Портретный объектив для Nikon D3200

Содержание статьи

Какие объективы наиболее востребованы для фотоаппарата Никон д3200?

Приветствую, читатели. С вами на связи, Тимур Мустаев. Среди вас есть любители фотоаппаратов Nikon? Уверен, что однозначно они найдутся. Данная статья будет особенно полезна именно “никоновцам”. Сегодня я решил раскрыть конкретную тему: Объективы для никон д3200, камеры, предшественницы д3300 и следующей за д3100 в линейке производителя.

Упомянутые модели фототехники считаются начальными любительскими и остаются популярными и сейчас. Они имеют относительно невысокую цену и приемлемое качество. Рекомендуются для новичков.

Об объективах в целом

Давайте пробежимся по основным моментам касательно объективов для любых зеркальных аппаратов. При выборе оптики мы должны понимать, зачем она нам нужна, ее конкретное назначение. А также не забывать о параметрах, на которые обязательно нужно обращать внимание, когда выбираете объектив.

  • Фирма. Известные и популярные марки обычно самые надежные, например, это Canon или Nikon, специализирующиеся на зеркалках.
  • Светосила. Можно сказать, что она показывает мощь объектива, его качество. Чем более высокая светосила, тем вас ожидает более яркое, светлое, детализированное изображение. К светосильным типам относят те, что имеют возможность максимального открытия диафрагмы F/2.8, 1.8, 1.4, 1.2. К слову сказать, данное значение можно найти на самом объективе. Естественно, светосильная оптика находится в ценовом диапазоне выше среднего.
  • Фокусное расстояние (в мм). Как и светосила, пишется с внешней стороны на оптике.
  • Стабилизация, или шумоподавление. Старайтесь покупать объектив с этой функцией, так как она значительно улучшает качество фото, уменьшая разного рода нечеткости и размытости при легкой вибрации камеры.

Следует уточнить, что не везде есть ограничения по фокусному расстоянию (fixel focus), есть другой вид, у которого это расстояние изменчиво в некоторых пределах. Это zoom-объективы. Их часто называют универсальными, ведь они позволяют снимать с разного расстояния.

Весьма ценен среди начинающих фотографов, которые пока только открывают для себя мир фото и не определились с жанром съемки. Однако, в будущем обязательно приобретите фиксовый объектив, он считается более лучшим по качеству, цена у него может быть поэтому выше.

Примеры объективов для Никон

Наша статья посвящена оптике для Nikon D3200, но могу смело сказать, что и для последующих моделей объективы также подойдут. Например, для Д5100 (Д5200, Д5300). В новых фотоаппаратах, несмотря на ту же доступную цену, расширились возможности для съемки видео и манипуляций с дисплеем, а также сама камера стала удобнее и легче.

Еще более молодые фотоаппараты, порядком, дороже – это Д7000/Д7100. Как утверждают пользователи, по сравнению с д3100 картинка в них по ее характеристикам не слишком отличается, зато техника стала эргономичнее и быстрее в работе. Рассматриваемый тип объективов, подойдут и к этим моделям.

Что же, не будем слишком отвлекаться — у нас ведь никон д3200? Какие объективы в нашем распоряжении? Выделим несколько самых востребованных и необходимых:

  1. AF-S DX Nikkor 18-105 mm F 3.5-5.6 G ED VR. Именно такая оптика шла к моей первой камере Никон D3200, чему я был очень рад: мой объектив был одновременно и широкоугольным, и длиннофокусным. У него прекрасно работал стабилизатор изображения, а светосила была приемлемой – от 3,5, средней. Учитывая то, что он был китовым (кит), то есть шел в базовом комплекте с фотоаппаратом, он сослужил хорошую службу. В целом, фотографии на него меня устраивали.
  2. AF-S DX Nikkor 18-200 mm F 3.5-5.6 G ED VR II. Периодически уже на практике, когда не хватало совсем чуть-чуть, чтобы “дотянуться” до нужного объекта съемки, я задумывался о приобретении данного зума. Думаю, его 200 мм пригодились бы в определенные моменты. Он также сочетает в себе широкий угол и длинный фокус неплохую и стабилизацию, но невысокую светосилу.
  3. AF-S Nikkor 85 mm F/1.8 G. Перейдем к фиксам. Здесь прекрасно себя зарекомендовал дорогой, но достойного уровня длиннофокусный объектив. Помимо 85 мм, он имеет высокую светосилу, благодаря чему позволяет снимать при плохом освещении, сохраняя отличное качество кадров. Кроме того, его называют лучшим портретным объективом для D3200: Вы получите прекрасное боке и четкое, выразительное лицо модели. Для тех, кто не готов купить NIkkor 85 мм, можно предложить вариант подешевле Nikkor с параметрами 50 мм и F/1.8. Но в любом случае помните: 50 мм считается фокусным расстоянием для нормальной съемки человека, все же допускает некоторые не эстетичные искажения. Лучше выставлять значение от 75 мм, когда планируете индивидуальную фотосессию.
  4. AF-S Nikkor 35 mm F/1.8 G. Светосильный объектив порадует фотопейзажистов. Фокусное расстояние, равное 35 мм, относится к широкому углу обзора – идеально для фотографирования местности во всей красе.

Вот в принципе и весь основной набор объективов, которые могут быть полезны обладателю фотоаппарата Nikon D3200. Хочу обратить внимание, что вся перечисленная оптика, за редким исключением, обладает способностью переключаться из режима автофокусировки на ручную.

С помощью фокусировочного кольца вы сами можете устанавливать желаемую глубину резкости фото. Обычно с товаром вместе идет передняя и задняя крышки и бленда, которая может защитить оптику и при ярком солнце, и при моросящем дожде.

На любой объектив можно найти светофильтр, если необходимо, поэтому сразу при приобретении посмотрите на диаметр его стекла.

Также не стоит забывать, что существуют и другие производители линз, такие как, Tamron, Sigma, Tokina и другие, которые также могут быть использованы в фотоаппаратах данного типа.

Что касается линз для этих моделей фотоаппаратов, то перечисленные выше, это основные, которые могут понадобиться на начальном этапе. Рассматривать более дорогие и профессиональные модели, я думаю нет смысла. Со временем, когда вы осознаете, что вы хотите снимать, освоите фотоаппарат, экспозицию, композицию и так далее, вы сами для себя решите, чего вам не хватает, в плане оптики.

А чтобы быстрее разобрать в основах фотографии, вам в помощь видео курсы « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Они максимально ответят на многие ваши вопросы касательно зеркальной фототехники. В них собрано большое количество видео уроков на разные тематики и по разным направлениям. Очень советую данные курсы!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотокамеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотокамеры CANON.

Я говорю до свидания, дорогой читатель. До следующей встречи на моем блоге! Не забывайте подписываться и делиться с друзьями.

Подходите к выбору вашей техники с умом – мой главный совет! Никогда не торопитесь, всегда взвешивайте «за» и «против» и вы обязательно сделайте правильный выбор!

Nikon D3200 – отзыв

Хороший фотоаппарат не гарантирует такие же снимки! Как много времени мне потребовалась, чтобы это понять. Nikon D3200 открыл мне глаза на многие нюансы, и как после этого его можно не любить?

Всем привет. В своем отзыве я не хочу никого учить, или наставлять, просто поделюсь своим опытом взаимодействия с этим фотоаппаратом. Волею случая в нашей семье появился Nikon D3200. Это модель по техническим характеристикам уступает Nikon D3300, который был уже у нас до этого. Так-как второй фотоаппарат нам потребовался срочно, то купили бывший в употреблении, но с гарантией и по хорошей цене.

Новый фотоаппарат этой модели стоит от 800 бел.руб или 400 $.

Так как я фотограф неумелый, и D3300 я пользовалась на автомате, чаще всего выбирая режим без вспышки или же авто режим. И как-то меня все устраивало. Поэтому я была искренне удивлена, когда обнаружила, что когда фотографирую на Никон 3200 выбирая те же режимы – фотографии мне не нравятся. Однозначно. Совсем. При моем любимом режиме без вспышки при дневном хорошем освещении я получала очень засвеченные снимки. В чем это выражалось. Фотоаппарат плохо передавал цветопередачу. К примеру, я фотографирую ярко-бирюзовый свитер, а он у меня получается бледно голубым….Как же меня это бесило. Все в такой ситуации дружно бы мне сказали, нужно настраивать баланс белого, все дело в нем. Настраивала, и на какое значение я только не ставила, все мимо…

Именно эти моменты заставили меня вплотную начать разбираться в функциях и режимах фотоаппарата.

Тип: цифровая зеркальная фотокамера

Объектив: Nikkor AF-S DX 18-55 мм F/3.5-5.6 G VR

Общее число пикселов: 24.7 млн
Число эффективных пикселов: 24.2 млн

Матрица: КМОП-матрица размером 23.2 x 15.4 мм

Размер изображения (в пикселях): 6016 x 4000 (большой), 4512 x 3000 (средний), 3008 x 2000 (маленький)

Формат файлов: NEF (RAW): 12 разрядов, сжатый формат JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1: 4), обычным (прибл. 1: или низким (прибл. 1: 16) сжатием, NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG

Сейчас режимом авто и без вспышки я практически не пользуюсь. Для каждого случая, каждой съемки я выбираю свои настройки. К примеру, для предметной фотосъемки я выбираю режим А – приоритет диафрагмы.

Тут я могу получить свой любимый эффект, предмет в фокусе, все, что за фокусом размыто. Для этого я ставлю диафрагму на самое маленькое значение, для моего объектива (открытая диафрагма). Получается вот такой итог.

Если хотите, чтобы изображение имело более глубокую резкость, и в фокусе было все, что попадает в кадр, то наоборот – закрываем диафрагму. На самом деле, я до сих пор путаюсь во всех этих настройках, чаще всего пробую чисто интуитивно, а потом смотрю на результат. Для себя из какой-то статьи в интернете я скачала вот такую памятку о свойствах диафрагмы.

По моему по ней все очень наглядно и понятно. Да и вообще при желании и наличии любопытства можно найти много информации в интернете касаемо настроек и режимов.

Без вспышки чаще всего я фотографирую, когда освещение уже не вау, солнце садится, и нет яркого дневного света. Тогда получаются те снимки, которые я хочу видеть. Цвета переданы правильно, сочно и достоверно!

Часто пользуюсь ручным режимом. Режим М мне пригождается, когда на улице смеркается, нет яркого дневного освещения. В ручном режиме я настраиваю светочувствительность ISO , но на большие значения не ставлю, так как будут шумы на фото. И выбираю в балансе белого: тень, либо облачно. Могут получиться весьма неплохие сочные снимки.

Читайте также:  Помогите выбрать фотоаппарат?

Режим авто я могу использовать только при искусственном освещении вечером. Кстати способность фотоаппарата фотографировать при плохом освещении очень хорошая. Снимки получаются качественными и четкими, не как таковых шумов.

Объектив у меня китовый, и чудес, как известно от него нечего ждать. Но на барахолке я купила себе для души Гелиос 44М.

Им я пользуюсь редко, под настроение. Думала, что смогу делать им предметную съемку, к примеру, для Айрека, но поняла, что это очень муторно. Примеры:

Быстро не нащелкаешь и не уйдешь удовлетворенная, тут нужно время, терпение, и еще много всего – настройки-то все ручные, а главное ручной фокус, который может чуть-чуть обмануть, кажется, предмет съемки в фокусе – ан нет, как потом окажется при просмотре на компе, чуть замылено. Поэтому Гелиос я использую только для портретной съемки.

Мне очень нравится стремительный автофокус.

Хочется отдать должное и батарее. Это, пожалуй, основное отличие по характеристикам этой модели от Д3300. В D3300 емкость аккумулятора на порядок выше. Но честно, я этого не заметила. В моем нынешнем товарище батарея держит прекрасно. А заряжается, не поверите, часа 1,5. Все!

Что я для себя уяснила. Зеркальный фотоаппарат не гарантия хороших фотографий. Я убедилась в этом на своем опыте. Поначалу мне хотелось его забросить куда подальше и достать свой старый добрый смартфон Самсунг. На телефон мне казались фотки более сочными, «ядовитыми» и резкими. И только спустя время я приноровилась к фотоаппарату, путем эксперимента, изучения, чтения.

Второй момент: 90 % хороших снимков – это не фотоаппарат, а объектив, кто хоть немножко фотографирует, то это знает.

Хороший дорогой объектив можно присоединить к самой дешевенькой старенькой зеркалке и получить шедевры. У меня пока нет такого объектива и если честно покупки пока и в планах нет. Меня все устраивает в китовом объективе, потому что я ничего сверхъестественного не жду.

Ругать мне данную модель фотоаппарат нет ни одной причины. Все то, что у меня не получается, стимулирует меня взять, прочитать, найти и разобраться, а не “катить бочки” на фотоаппарат. Он свои основные функции выполняет, глюков не дает, работает исправно и радует хорошими фотографиями (не всегда конечно, но тут дело в моей до конца неопытности).

И в завершении немножечко фото природы. Я живу в удивительно живописном месте под названием БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА и да, гуляя по лесным тропам можно встретить следы …волка.

Прекрасная река Лесная, КОТОРАЯ ЗАВОРАЖИВАЕТ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

Вековые деревья.

Найди косулю:

И просто особые моменты, которые почему-то были запечатлены:

Фотоаппарат у меня уже год, а может даже больше, за это время я к нему приросла и он меня ни разу не подвел! Люблю!

Если вам нужен фотоаппарат для семейной съемки, домашних праздников, хобби, то этот вариант подойдет отлично.

8 лучших портретных объективов для Nikon

Kit-линзы подходят для большого количества сюжетов, но, увы, портрет не один из них.

С максимальной диафрагмой F/5.6 на длинном конце диапазона масштабирования они просто не могут дать вам нужную глубину резкости, которая действительно необходима для портретов, чтобы размыть фон и выделить человека. Лучшим решением этой проблемы является использование светосильных фиксов.

Для полнокадровых камер, которые Nikon называет FX, классическое фокусное расстояние 85mm позволяет снимать портреты в половину роста или крупнее, без вторжения в личное пространство вашего объекта съёмки. Однако, если вы используете DX-формат, то коэффициент масштабирования составит 1.5x. Фокусное расстояние 50mm даст вам аналогичное эффективное фокусное расстояние 75mm.

Фиксы 50mm и 85mm имеют диафрагму F/1.8 или F/1.4. В сравнении с зумами, которые имеют светосилу F/5.6, они пропускают в 3-4 раза больше света и создают более интенсивное размытие фона. Естественно, большая светосила позволяет увеличить скорость затвора. Это даст возможность создавать чёткие, портреты с хорошей резкостью при использовании естественного освещения на закате и съёмке в помещениях.

Если смотреть на стоимость объективов, оптика со светосилой F/1.4, как правило, дороже, чем их F/1.8 аналоги. Для того, чтобы пропустить больше света, передние элементы в более светосильных объективах имеют больший диаметр. Поэтому светосильные линзы больше и дороже в изготовлении. Тем не менее, качество стекла и сборки может быть на отличном уровне в менее ярких объективах.

Какой самый лучший портретный объектив для пользователей Nikon?

Первое место занимает Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD. Это маленький и легкий объектив, что делает его удобным при съемке с рук, и он также имеет бонус — высокоэффективную систему компенсации вибраций. Также он имеет разумный ценник.

1 Tamron SP 85mm F/1,8 Di VC USD

Хороший объектив во всех отношениях.

  • Фокусное расстояние: 85mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):127.5mm
  • Конструкция объектива: 13 элементов в 9 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0.8m
  • Размер фильтра: 67мм
  • Размеры: 85x 89мм
  • Вес: 660 грамм
  • Стоимость: 59 тыс. руб.

Оптика имеет отличное качество изображения и хороший стабилизатор. Качество сборки очень хорошее, но на широко открытой диафрагме возникают небольшие проблемы.

При весе 660 грамм 85mm имеет 13 элементов. Есть две линзы XLD (сверхнизкой дисперсией) и LD, чтобы уменьшить аберрации, а также используется два типа покрытия для борьбы с ореолами и бликами.

Боке у него более гладкое, чем в Tamron 45mm, но резкость на краях кадра слегка падает при широко открытой диафрагме. Центральная резкость впечатляет при съемке на максимально открытой диафрагме.

2 Tamron SP 45mm F/1,8 Di VC USD

Отличная центральная резкость с дополнительной защитой.

  • Фокусное расстояние: 45mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):67.5mm
  • Конструкция объектива: 10 элементов в 8 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки:0.29m
  • Размер фильтра: 67мм
  • Размеры: 80x 89мм
  • Вес: 520 грамм
  • Стоимость: 44 тыс. руб.

Отличная четкость изображения, система компенсации вибраций стали козырями объектива, но автофокус не слишком быстрый, а фокусное расстояние подойдёт для портретной съёмки только при использовании на DX-камере.

Светосила F/1,8 помогает сохранить относительно небольшой размер и вес. Объектив отлично собран. Он имеет защиту от влаги и пыли, как и предыдущий 85mm. Эквивалентное фокусное расстояние на кроп-камере составит 67.5mm.

Автофокус не сверхбыстрый, но он очень точный. Стабилизатор дает преимущество примерно до четырёх стопов. Резкость отличная даже при съемке c широко открытой диафрагмой.

3 Sigma 50mm F/1,4 DG HSM ART

Большой верзила из семейства пятидесяток.

  • Фокусное расстояние: 50mm
  • Эквивалентное фокусное расстояния (DX): 75mm
  • Конструкция объектива: 13 элементов в 8 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,4 м
  • Размер фильтра: 77мм
  • Размеры: 86х99мм
  • Вес: 815 грамм
  • Стоимость: 55 тыс. руб.

Исключительное качество боке, прочная конструкция, но большой вес и нет защиты от влаги и пыли.

Это объектив семейства ART от Sigma Global Vision. Данный объектив почти в два раза превышает длину и в три раза вес Nikon 50mm F/1.4. Оптика разработана для полнокадровых камер, но, несомненно, она отлично будет работать на облегченных камерах формата DX.

Относительно сложная конструкция включает в себя 13 оптических элементов, в том числе асферический элемент и три элемента SLD (Special Low Dispersion). Корпус выглядит надёжным, но это единственный объектив в данной подборке, который не имеет защиты от влаги и пыли.

4 Sigma 85mm F/1.4 DG HSM | ART

Тяжеловес, который обладает огромной мощностью.

  • Фокусное расстояние: 85mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):5mm
  • Конструкция объектива: 14 элементов в 12 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м
  • Размер фильтра: 86мм
  • Размеры: 95×126мм
  • Вес: 1130 грамм
  • Стоимость: 75 тыс. руб.

Очень быстрая автофокусировка и превосходное качество изображения требуют массивного корпуса и крупных оптических элементов.

Это очень тяжёлый объектив, имеет вес 1130 грамм. Это почти в два раза тяжелее, чем Nikon AF-S 85mm F/1.4G. Также его можно сравнить с Nikon 70-200mm F/2.8E VR. Он всего на 300 грамм легче него.

Как и Tamron 85mm, эта оптика оснащена электромагнитным управлением диафрагмой для большей точности в высокоскоростном режиме съёмки. В отличие от собрата 50mm, он имеет погодные уплотнения.

Автофокус очень быстрый и точный, а качество изображения отличное с удивительно мягким и сливочным боке, хотя объектив не столь резкий, как некоторые из его соперников. Цветовая окантовка, дисторсия, ореолы и блики незначительны.

5 Nikon AF-S 85mm F/1.8G

  • Фокусное расстояние: 85mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):127.5mm
  • Конструкция объектива: 9 элементов в 9 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Минимальное расстояние фокусировки:0.8м
  • Размер фильтра: 67мм
  • Размеры: 80 х 73мм
  • Вес: 350 грамм
  • Стоимость: 35 тыс. руб.

Высокая резкость в маленьком и лёгком корпусе. Эффект боке не слишком выражен, а виньетирование более заметно, чем на Nikon 85mm F/1.4.

Как и AF-S 50mm F/1.8G, о котором мы поговорим в следующем пункте, это самый маленький и легкий объектив в своем классе, размером всего 80 мм в длину и весом скромные 350 грамм. Качество сборки хорошее. На байонете есть резиновое уплотнение.

Автофокус быстрее, чем в других 50mm от Nikon благодаря тому, что при фокусировке двигаются маленькие задние элементы, а не большие передние.

Этот объектив очень резкий даже при съёмке с широко открытой диафрагмой. Виньетирование более заметно, чем в большом Nikon 85mm F/1.4, а размытие фона имеет семиугольные круги из-за использования 7-лепестковой, а не 9-лепестковой диафрагмы.

6 Nikon AF-S 50mm F/1.8G

Не самый резкий, но хороший объектив за свои деньги.

  • Фокусное расстояние: 50mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX): 75mm
  • Конструкция объектива: 7 элементов в 6 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Минимальное расстояние фокусировки:0.45 м
  • Размер фильтра: 58мм
  • Размеры: 72 х 53мм
  • Вес: 185 грамм
  • Стоимость: 16 тыс. руб.

Впечатляющая резкость и контрастность, влагонепроницаемый металлический байонет. Это его сильные стороны, но цилиндрическое искажение слишком заметно, а скорость автофокусировки низкая.

Этот объектив AF-S гораздо новее, чем версия AF-D, и имеет кольцеобразную ультразвуковую систему автоматической фокусировки, которая работает на любой камере Nikon. Учитывая то, что объектив ненамного темнее версии F/1.4, он почти в половину легче. Качество сборки очень хорошее вплоть до влагонепроницаемого металлического байонета.

В оптическую конструкцию входит асферический элемент. Передний элемент глубоко утоплен. Как и с F/1.4, скорость автофокусировки медленная, но резкость и контрастность впечатляют даже при широкой диафрагме.

Так как диафрагма имеет семь лепестков, область расфокусировки будет иметь не идеальные круги. Бочкообразная дисторсия также немного сильнее, чем на других объективах, но оно не так заметно при использовании на камере DX.

7 Nikon AF-S 50mm F/1.4G

Удивительно компактный и точный объектив.

  • Фокусное расстояние: 50mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX): 75mm
  • Конструкция объектива: 8 элементов в 7 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки:0.45 м
  • Размер фильтра: 58мм
  • Размеры: 74x 54мм
  • Вес: 280 грамм
  • Стоимость: 32 тыс. руб.

Впечатляющая резкость и контрастность в очень компактном корпусе. Имеются оптические искажения.

Это самый популярный объектив среди полтинников от Nikon. Он удивительно компактный. 50mm F/1,4 только на 1,5 мм длиннее и шире, чем F/1.8 и имеет тот же диаметр для фильтров 58 мм. В то время как он заметно тяжелее, чем F/1.8, это всего лишь треть от веса Sigma 50mm F/1.4 ART.

Читайте также:  Не открываются ARW файлы с sony 7M3 в лайтруме

F/1.4 внешне и по качеству сборки похож на F/1.8, но при этом в конструкции используется дополнительный оптический элемент, а также два дополнительных лепестка ирисовой диафрагмы.

Тем не менее, боке не совсем приятное при съемке с широко открытой диафрагмой. Однако, контрастность и резкость впечатляют, виньетирование минимально.

8 Nikon AF-S 85mm F/1.4G

Хорошая резкость, но за такие деньги можно было бы и получше.

  • Фокусное расстояние: 85mm
  • Эквивалентное фокусное расстояние (DX):5mm
  • Конструкция объектива: 10 элементов в 9 группах
  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,85
  • Размер фильтра: 77мм
  • Размеры: 86х84мм
  • Вес: 595 грамм
  • Стоимость: 120 тыс. руб.

Высокое качество сборки, отличная светосила F/1.4, но на снимках проявляется цветовая окантовка, а стоимость около 120 тысяч рублей будет приемлема не для всех.

Nikon AF-S 85mm F/1.4G является относительно компактным и легким. Тем не менее, он может похвастаться светосилой F/1.4 и некоторыми дополнительными плюшками. Например, это единственный объектив Nikon в данном обзоре, который имеет нанокристаллическое покрытие и, в отличие от остальных объективов F/1.8 от Nikon, он получил девять лепестков диафрагмы, что создаёт более округлое отверстие.

В конструкции используется всего 10 оптических элементов, что лишь на один больше, чем в гораздо менее дорогом Nikon 85mm F/1.8, но передние элементы значительно больше, а диаметр резьбы для фильтра увеличился от 67мм до 77мм. Качество сборки абсолютно обычное для оптики такого класса.

Несмотря на то, что пи диафрагме F/1.4 резкость немного падает, на всех остальных отверстиях она отличная. При этом оптически объектив ненамного лучше более дешёвого 85mm F/1.8 от Nikon. Цветовая окантовка оказалась немного меньше, чем в F/1.8, в то время коматическая аберрация осталась примерно такой же. Тем не менее, виньетирование стало менее заметным, а боке лучше при слегка закрытой диафрагме.

Новости и обзоры фототехники: Facebook, Вконтакте и Telegram

Выбор объективов для Nikon DX

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже. Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически. Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки. Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны. К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым. К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм). Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель – AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов. Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный. Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее. Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Читайте также:  Nikon D5200

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

5 лучших объективов для фотоаппарата Nikon D3100

Словосочетание «японская оптика» не настолько привычное, как «японская электроника» или «цейсовская оптика», но тоже звучит убедительно и говорит о несомненном качестве. Фотолюбителям, желающим иметь качественные объективы, несомненно, стоит обратить внимание на продукцию компании Nikon, созданной в 1917 г. для обеспечения японской армии и флота биноклями, подзорными трубами, перископами, прицелами. Оптические приборы Никон всегда удовлетворяли самым жестким требованиям японских военных, а значит, не подведут и любителей фотографии.

Фотообъективы Nikon выбирают профессиональные фоторепортеры, которые порой сами не могут объяснить, почему при формально равных с конкурентами технических характеристиках оптики результаты получаются лучше. Никоновские объективы отличает цепкость и точность фокусировки, способность воспроизвести мельчайшие детали и передавать в статической фотографии динамику движущихся объектов.

Но профессиональную оптику мы рассматривать не будем, так как опытные фотографы предпочитают полагаться на собственное мнение. Остановимся на объективах для начинающих фотолюбителей, которые часто испытывают муки выбора объективов, сочетающих доступную цену с достойным качеством. Большинство новичков, выбравших Никон, начинают свое знакомство с зеркальными камерами с одной из стартовых моделей D 3100, D 3200, D 3300. Первые две уже сняты с производства, но еще имеются в продаже.

Рейтинг лучших объективов для Nikon D3100, D 3200, D 3300 — ТОП 5

Рассмотрим 5 лучших объективов разного назначения для Nikon D3100 и аналогичных моделей. На наш выбор повлияло не только качество объективов, но и цены. Для каждой категории можно подобрать объективы более высокого класса, но камера начального уровня не сможет раскрыть все возможности оптики, превосходящей сам фотоаппарат по цене в 5 – 10 раз.

Модель

Номинация

Наш рейтинг

AF-S VR II DX Zoom-Nikkor 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF

Лучший универсальный зум для Nikon D3100

9,3 из 10

AF NIKKOR 20mm f/2.8D

Лучший широкоугольник для Nikon D3100

9,5 из 10

AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G

Лучший портретный объектив для Nikon D3100

9,6 из 10

AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G ED

Доступный объектив для макросъемки на Nikon D3100

9,5 из 10

AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Бюджетный светосильный фикс для Nikon D3100

9,0 из 10

1. Лучший универсальный зум для Nikon D3100 — AF-S VR II DX Zoom-Nikkor 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF

Достоинства:

Казалось бы дорогой объектив, по цене заметно превышающий «тушку», но зато действительно универсальный в плане фокусных расстояний. Диапазон от широкоугольника до телевика дает возможность в большинстве случаев обходиться одним объективом. Наличие собственной системы автофокусировки позволяет иметь это приятное качество даже на простейшей камере, не снабженной мотором для таких целей. Есть и стабилизация, необходимая при большом фокусном расстоянии. Объектив перспективный. При переходе на более серьезные камеры вплоть до 7000-й серии он может оставаться в арсенале фотографа в качестве того же универсального «стекла»

Недостатки:

Следует учитывать низкую светосилу, особенно на длинном конце, всего 5,6. На максимальном фокусном расстоянии дает заметные геометрические искажения.

Из отзывов об объективе Zoom-Nikkor 18-200 mm:

«Лучший объектив в качестве универсального в путешествиях, когда носить с собой комплект стекол не хватает энтузиазма или места».

2. Лучший широкоугольник для Nikon D3100 —AF NIKKOR 20mm f/2.8D

Достоинства:

Широкий угол обзора, 94 градуса по диагонали. Применяется свадебными фотографами при съемке сцен «выкупа невесты» в комнате, где сложно выбрать хорошую точку съемки. Если объектив сохранить и при переходе на камеру с полноформатной матрицей, то его охват кадра и возможности сьемки в тесном помещении раскроются еще лучше. В то же время NIKKOR 20mm f/2.8D хорош и для съемок ландшафта, архитектуры, панорам. Оптимальный рабочий диапазон диафрагм от 4 до 7,1. Но и при 2,8 можно получить качественные снимки. Компактный, удобный и прочный (корпус собран из металлических деталей).

Недостатки:

Медленный автофокус, недостаточная резкость на раскрытой диафрагме, легко пылится.

Из отзывов об объективе NIKKOR 20mm:

«Качественный и сравнительно недорогой широкоугольник. После него на суперзум 18-200VR2 не хочется вообще снимать. Качество несравнимо. Фиксы рулят!».

3. Лучший портретный объектив для Nikon D3100 — AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G

Достоинства:

Весьма популярный портретный объектив. Может и дороговат для начинающих, но зато легко может быть куплен (и продан тоже) на вторичном рынке. Фокусное расстояние (85 мм) оптимально для портретной съемки на кропнутую матрицу. Сборка добротная, несмотря на пластиковый корпус. Имеется хорошая пылезащита. Главное достоинство NIKKOR 85 мм f/1,8G – светосила. А резкость эмоциональные фотографы, начиная с F2,8, называют просто «бритвенной». В хороших руках он может передать мельчайшие детали лица и в то же время – обеспечить изумительное «боке». При этом и автофокус точный и быстрый, что дает возможность применять объектив и для репортажной съемки.

Недостатки:

До F4 при большом увеличении наблюдаются хроматические аберрации,. Иногда отмечают виньетирование.

Из отзывов об объективе NIKKOR 85 мм:

«Весьма резкий даже при диафрагме 1.8, выше 2,2 резкость еще лучше, на 4 – вообще пик резкости. приятное бокэ, цветопередача на высоте. Прекрасный портретник».

4. Доступный объектив для макросъемки на Nikon D3100 —AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G ED

Достоинства:

Особенно объектив удобен для новичков, которые еще не уверены в своем пристрастии к съемкам именно микромира. Не слишком большой уклон в сторону макросъемки позволяет его использовать не только для миниатюрных объектов. Угол обзора в 38.8° на DX делают его еще и неплохим портретным «стеклом». Пейзаж тоже удается, если не слишком придираться. Встроенный автофокус обычно справляется со своими задачами довольно точно. Причем работает на гораздо меньших расстояниях, чем заявленные 16 см. Поскольку снимать приходится с очень малых расстояний, конструкторы установили минимальное относительное отверстие F36, чтобы получить достаточную глубину резкости. Иначе при съемке «портрета» хамелеона получим резкое изображение только на его глазу, а остальная голова расплывется.

Недостатки:

Неперспективный для перехода на ФФ-матрицу. На полном кадре дает сильное виньетирование. Медленный автофокус.

Из отзывов об объективе Micro NIKKOR 40mm:

«..ромашка в поле, муравей на соломинке, тычинки-пестики цветка, реснички ребенка – его стихия. При этом шикарно получаются портреты крупным планом! Цвета яркие, но естественные».

5. Бюджетный светосильный фикс для Nikon D3100 —AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Достоинства:

Светосила 1.8, позволяет успешно снимать в помещении на достаточно коротких выдержках и обеспечивает художественное «бокэ». Отличная резкость. Высокая разрешающая способность стекла, с пиком на f4. В этом он превосходит многие более дорогие модели. Компактные размеры и малый вес, что для многих пользователей немаловажно.

Недостатки:

Хроматит. Промахивается в автофокусировке, часто люфтит колесо фокусировки.

Из отзывов об объективе NIKKOR 35mm:

«Вполне способен заменить китовый объектив, удобное ФР, потрясающая резкость и большая светосила. Самый универсальный фикс для кропа. Резок на открытой диафрагме, аберрации легко убираются в редакторе (если снимать в RAW)».

Какие объективы лучше?

Итак, мы видим, что Nikon готов обеспечить начинающего фотолюбителя стартовыми объективами на все случаи жизни. Можно несколько сэкономить, покупая подходящую оптику сторонних производителей, но стоит ли это делать? Скорее – нет, чем да! Особенно, если в планах совершенствование навыков и переход на более серьезные камеры, с которыми можно использовать объективы, уже знакомые и проверенные на фотоаппаратах серии D3100 – D3300.

Оцените статью
Добавить комментарий