Преобладающий оттенок Pentax

Содержание статьи

Статья про объективы, фотографию

МИР-24Н МС на PENTAX. Тесты PENTAX K-X и NIKON D600

Советский ширик 1988 года, ну не особо ширик 35 мм, зато достаточно светлый F/2.0
В те времена рассчитывался для установки на Зениты с М42 и Киевы с байонетом F.
Комплектовался двумя хвостовиками соответственно.
Этот экземпляр ставится на никон с хвостовиком F, с сохранением бесконечности.
На Зенит не пробовал, но на Pentax с переходником М42-pentax, бесконечности нет.
Где то допуски сошлись и не хватает самую малость буквально пол миллиметра хода линзоблока.

Объектив так сконструирован, что буквально на коленях регулируется ход кольца дистанций.
Но разобрать всё равно нужно, чтобы посмотреть сколько регулировать.

По ходу и чистка, может кому алгоритм пригодится.
Титульное кольцо откручиваем резиновым съемником, если пальцами в перчатках не пойдёт.

Сразу вываливается самая большая линза

Под ней втулка и следующая, никаких стопорных колец

Эта группа линз в оправе, садится плотно, есть вверху два отверстия просто повращать для проверки села – нет.
На заводе юстировали на коллиматоре таким вращением.

Сзади снимаем хвостовик на трёх винтах

На 4 стопорах кольцо диафрагмы, под ним второе медное, которое вращается, видно паз и ограничительный винт

Под кольцом два шарика, не потерять.

Сняли следующее кольцо

Кольцо дистанций крепится стопорами к внешнему кольцу геликоида и вращает его.
Вращение ограничивает винт. Если винт убрать, кольцо можно вращать пока линзоблок не упрётся в направляющие

Видим, что для хода линзоблока есть место

Так докрутили до упора, это конечно много

Крепим стопорами в новом положении кольцо и собираем объектив

Переходник М42 – pentax такой

Ставится на камеру и объектив просто вкручивается.

Такие, два хвостовика позволили мне поснимать на никон и на pentax

Я не буду оценивать снимки с pentax, но они меня очень удивили.
Может я просто не умею его настраивать, может не умею снимать.
Чтобы сравнять шансы я поставил на никоне режим DX
кадр никона получился 24х16 3936х2624 пикселя
pentax 23.6х15.8 4288х2848 пикселей

Это хорошо, что у пертакса 12.4 мегапикселя матрица, пиксели большие.
У никона 5.5 мкм у пернтакса 5 мкм

В итоге разрешение почти одинаковое, что и показали тесты.
А вот картинка у пентакса мне вообще не понятная, хотя может это объектив с его просветлением виноват.
Пентакс не понял старую советскую плёночную оптику.

Это пентакс на открытой, впечатление, что уф фильтра нет

никон на открытой

у никона всё хорошо


Разрешение сравнимо ( плохо читаемая табличка “проспект Культуры 4”)
А куда против физики, и пикселей равное количество, и по размеру они равны

Догадайтесь сами.
Ещё раз, картинки джипеги без обработки, пентакс не мой. может я неправильно его настроил. Баланс белого не причём.

Успехов в фотографии.

267414

Обзор Pentax K-5

Панель управления, функции

Панель управления – это один из режимов работы монитора Pentax K-5. На самом деле, Экран статуса, о котором мы говорили ранее, также служит для управления параметрами, причем относящимися непосредственно к съемочному процессу. На панель же управления собраны параметры, больше связанные с настройками камеры – хотя, конечно, настройки эти также влияют на получаемое изображение.

Для передвижения по Панели управления используются клавиши навипада. Активный параметр выделяется рамкой, также отмечаются активные диски управления (передний и/или задний).

Одновременно два диска используются при задании диапазона Авто-ISO. Передний диск задает нижнюю границу диапазона, задний – верхнюю.

Следующий пункт Панели управления позволяет задать, сколько точек системы автофокусировки будут использоваться автоматикой в том случае, если для зоны АФ выбран вариант «Авто» – все одиннадцать, либо пять.

Кстати, девять датчиков автофокуса – крестовые (они расположены матрицей 3х3 и обозначены квадратными метками), а еще два датчика (крайние левый и правый) – линейные.

Быстродействие системе автофокуса заметно улучшено, по сравнению с предыдущей моделью Pentax K-7. По результатам наших тестов K-5 показал скорость фокусировки практически на равных с лидерами класса по этому параметру. Это если говорить о штатном широкоугольном объективе SMC Pentax DA* 16-50мм F/2.8 ED AL [IF] SDM. Что касается телеобъектива SMC Pentax DA* 50-135мм F/2.8 ED [IF] SDM, то с ним скорость автофокуса падала практически вдвое – камере требовалось ощутимое время, чтобы произвести перефокусировку с близкого объекта на бесконечность и наоборот.

В Pentax К-5 используется обновленный модуль автофокуса SAFOX IX+. Его оптические элементы более прозрачны, что обеспечивает уверенную и точную автофокусировку при низкой освещенности. Кроме того, как и в предыдущей модели К-7, используется дополнительный датчик цвета, улучшающий работу автофокуса при разной цветовой температуре источника света. Производитель подробно не разъясняет, в чем тут суть, но можно предположить, что речь идет о следующем.

Из элементарной физики мы знаем, что свет разной длины волны (разного цвета) преломляется по-разному. Призма, разлагающая белый луч в радужный спектр – это классика. Разработчики фототехники прикладывают огромные усилия, чтобы этот эффект минимизировать, добиться одинакового отклонения лучей разного цвета и их прихода в итоге в одну точку. Это одна из причин сложности и высокой цены качественных объективов. Однако в системе фазового автофокуса подобная оптика не применяется (из-за ограничений по цене, да и по объему), там стоят простые призмы, направляющие часть света на датчики автофокуса. Значит, разные цвета будут попадать на датчики АФ по-разному. Системы АФ настроены на работу с дневным светом, в котором замешаны все цвета. Это работает нормально в большинстве случаев, однако преобладание того или иного цвета (например, оранжевый закат или голубоватый свет в тени) могут вызывать неточности фокусировки. Система автофокуса Pentax K-5 может замерять преобладающие длины волн окружающего освещения, и вводить корректирующие поправки для точной фокусировки в более широком диапазоне условий.

Кросс-процесс – это, как и эффект Bleach Bypass, нарушение технологического процесса проявки фотопленки. Например, когда негативную цветную пленку проявляют по процессу для обращаемой слайдовой пленки, и так далее. В результате получается необычная цветопередача – объективно говоря, неправильная, однако придающая снимкам эффектность.

Pentax K-5 дает возможность использовать три пресета или «случайный» вариант кросс-процесса. Кроме того, можно сохранить три варианта как Пользовательские (My 1-2-3).

Примеры использования эффекта «Кросс-процесс» (предустановки 1-2-3):

Если включить Расширенный брекетинг (по балансу белого, насыщенности, цветовому тону, высокому/низкому ключу, контрасту и резкости), то он будет как бы накладываться на обычный экспобрекетинг. В результате можно получать до 5х3=15 кадров в одной брекетинг-серии. Кстати, при этом формат файлов естественным образом фиксируется в JPEG, что, помимо прочего, служит напоминанием – можно ведь снимать и в RAW, а все эти разнообразные обработки выполнить потом вручную.

Цифровые фильтры дают возможность существенного преобразования изображения (в отличие от Стилей). По сути, это не совсем «фильтры» в традиционном фотографическом смысле, а скорее «Эффекты обработки». Во время съемки доступны восемь фильтров, у каждого несколько настроек. Название первого же звучит загадочно – «Камера-редактор». По характеру изображения можно предположить, что это неудачный перевод термина «Камера-обскура» (сильное виньетирование, размытость, искажение цвета) – однако в оригинале звучит так же: «Toy Camera» (игрушечная камера). Далее идут фильтры Ретро, Высокий контраст, Извлечение цвета, Софт, Лучики, Рыбий глаз и Мой фильтр, где количество настроек максимально, их восемь, включая инверсию цвета (негатив).

В режиме просмотра к этим восьми Цифровым фильтрам добавляется еще десять, и общее количество их достигает внушительных восемнадцати штук – мы перечислим их в разделе Режим просмотра.

Функция HDR (High Dynamic Range, расширение динамического диапазона) в последние годы приобрела большую популярность. Есть множество любителей совмещать несколько кадров, снятых с разной экспозицией, вручную в редакторах изображения. С темных снимков берутся яркие участки, со светлых снимков – наоборот, теневые, и в результате получается изображение с расширенным диапазоном переданных уровней яркости. По идее, технология HDR должна давать результат, более похожий на то, что мы видим глазом – ведь воспринимаемый человеком диапазон яркостей шире, чем у современных цифровых камер. Нужно лишь соблюдать меру, а то нередко о приходится видеть HDR-снимки с неестественной передачей яркостей и полутонов.

Функция HDR имелась и в модели Pentax K-7, однако там требовалось использовать штатив, иначе отдельные кадры могли быть сдвинуты друг относительно друга, и складывались они некорректно. А вот в Pentax K-5 сначала происходит автоматическое совмещение изображения, поэтому теперь можно снимать HDR просто с рук, что, конечно, существенно расширяет возможности использования этой техники. Правда, проблема подвижных объектов (движущихся людей и автомобилей, или трепещущих на ветру листьях деревьев) сохраняется – но тут уж никуда не деться, эти ограничения органически присущи HDR-съемке. Кроме того, в модели K-5 имеется больше возможностей влиять на интенсивность эффекта HDR (фактически, на ширину эксповилки).

Читайте также:  Широкоугольный объектив для кропнутого Canon

На приведенном примере видно, особенно по гистограмме, что яркие участки изображения (пробивающееся сквозь неплотную облачность солнце) при обычной съемке оказываются пересвеченными, а включение HDR (правый снимок) спасает ситуацию.

В нижней строке Панели управления идут три параметра, относящиеся к формату файла – переключение между JPEG, RAW и RAW+JPEG, разрешение кадра (16, 10, 6, 2 Мп) и уровень сжатия JPEG (четыре варианта). Который из вариантов формата RAW (PEF или DNG) используется, задается отдельно, в меню.

Последний пункт Панели управления – включение оптического стабилизатора.

Секреты идеальных настроек для портретных фотографий

Основными факторами успеха в портретной фотографии являются точная передача цвета кожи, а также общий выбор оттенков для всего кадра. В этой статье мы расскажем, как можно оптимизировать самые тонкие настройки при съемке портретов на цифровые зеркальные камеры PENTAX .

Функция PENTAX Custom Image для моментальной настройки “финальных штрихов”

Цифровые зеркальные камеры PENTAX поддерживают функцию Custom Image, которая позволяет вам моментально изменить настройки самых тонких параметров обработки изображения. Если сравнить этот процесс со съемкой на пленку – это все равно что сменить ее тип перед очередной фотосессией. Возможность простой настройки тонких параметров в зависимости от объекта или сцены доступна только на цифровых камерах. Кроме этого, камеры PENTAX позволяют производить тонкую настройку, с помощью которой буквально за минуту можно настроить параметры каждого из режимов Custom Image – и получить именно тот эффект, который вы хотите увидеть.*

* Эти функции и возможности относятся к актуальным моделям камер PENTAX на октябрь 2018 года. Выпущенные ранее модели могут не поддерживать некоторые настройки Custom Image.

Все 12 режимов Custom Image, не считая Auto Select, предлагают целый набор параметров, которые можно менять. При этом каждый режим Custom Image изначально настроен на параметры по умолчанию, которые обеспечивают финальную обработку, характерную для конкретного режима съемки.

Экран выбора параметров для Custom Image Natural

Radar chart: Показывает относительную интенсивность цветов — какие цвета больше выделены, чем другие — при помощи цветового круга. Каждый режим Custom Image отличается своей комбинацией цветов R (красный), Y (желтый), G (зеленый), C (голубой), B (синий) и M (пурпурный), помогая создать особый цветовой эффект.

Saturation : Настройка насыщенности основных цветов.

Hue : Настройка глубины оттенков цветов.

Когда вы увеличиваете этот параметр, отметки на цветовом круге смещаются против часовой стрелки. При уменьшении отметки на цветовом круге смещаются в другую сторону. В режимах Muted и Bleach Bypass этот параметр меню находиться в режиме Toning.

High/Low Key Adj (далее называем эту функцию просто Key) : Настройка яркости средних тонов, без изменения самых ярких и темных зон изображения.

Contrast : Настройка различий уровней яркости. Смещение уровня контраста в положительную сторону (+) приводит к увеличению различий между светлыми и темными зонами. Смещение обратно (–), наоборот, уменьшает различия.

Highlight : Увеличение яркости средних зон до самых ярких.

Shadow : Изменение яркости средних зон к областям теней.

(Когда вы переходите в точную настройку параметров поворотом колесика, в меню появятся пункты Highlight и Shadow)

Sharpness : Настройка внешних границ объектов: При изменении параметра Sharpness в положительную сторону (+), контуры объектов становятся более четкими. При уменьшении параметра (–) контуры размываются. (Тип управления резкостью можно изменить при помощи колесика)

2. Выбираем идеальный режим Custom Image для портрета

Давайте сравним четыре режима Custom Image, которые чаще всего выбирают для съемки портретов.

Сравнение режимов Custom Image (Параметры выбраны по-умолчанию)

Bright: (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: +1, Sharpness: +1)

Natural: (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: 0, Sharpness: 0)

Portrait: (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: 0, Sharpness: 0)

Flat: (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: -4, Sharpness: 0)

Как вы можете видеть, финальный результат значительно отличается от одного режима к другому, даже если мы говорим об одном и том же исходном кадре.

Brightness : Этот режим Custom Image чаще всего выбирают как режим по-умолчанию пользователи цифровых зеркальных камерах PENTAX. Он позволяет получить реальные цвета, близкие к тем, которые вы можете вспомнить сами. Благодаря низкому уровню яркости цвета B (blue – синий), режим позволяет получить глубокие синие оттенки небесных картин, и поэтому он идеально подходит для съемок природы и сценических постановок. Этот универсальный режим позволяет получить обычные цвета PENTAX в разных условиях.

При съемке портретов этот режим приводит к усилению желтого цвета в оттенках кожи, потому что камера будет запрограммирована более глубоко передавать желтый цвет Y (yellow). Из всех четырех режимов Custom Image этот один отличается установкой +1 и для контрастности, и для резкости. Это значит, что вы получаете изображения, которые в целом выглядят четкими и резкими.

Natural : Этот режим присутствует в камерах PENTAX *ist D — первых моделях PENTAX. Он отличается прекрасным балансом обработки изображения для всех типов объектов съемки.

Portrait : Как специальная опция для съемки портретов, этот режим запрограммирован, чтобы выделять пурпурный цвет, что приводит к отображении здоровых цветов кожи.

Этот режим присутствует в большинстве цифровых зеркальных камер PENTAX, начиная с PENTAX K20D, в которой впервые появились режимы Custom Image. Начиная с модели PENTAX 645Z этот режим позволяет получить наиболее правдоподобные оттенки кожи цветов кожи.

Так что если вы не уверены, какой режим Custom Image выбрать для съемки портретов, попробуйте сначала именно этот.

Flat : Этот режим Custom Image был разработан для последующего ретуширования. По умолчанию уровень контрастности выставлен на -4, что позволяет получить достаточно ровное изображение. Поскольку в этом режиме не выделяется какой-либо цвет, он позволяет получить реалистичные цвета, чтобы кадр можно было легко и просто ретушировать после съемки.

Теперь давайте сравним четыре режима Custom Image, выставив параметры Saturation, Key, Contrast и Sharpness на 0.

Сравнение четырех режимов Custom Image

(Параметры выставлены на 0)

Bright (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: 0, Sharpness: 0)

Natural (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: 0, Sharpness: 0)

Portrait (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: 0, Sharpness: 0)

Flat: (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: 0, Sharpness: 0)

После того, как мы выставили все параметры на 0, различие между изображениями стало заключаться исключительно в оттенках цветов..

Примечание: Даже когда параметры Saturation и Hue выставлены на одном и том же уровне, оттенки отличаются от одного режима Custom Image к другому. Но с другой стороны такие параметры как Contrast, Key, Highlight, Shadow и Sharpness показывают идентичные результаты, когда их значения выставлены на 0.

На изображениях вы можете увидеть четкие различия в цвете кожи, губ, волос и серого платья модели.

Финальная обработка в режиме Portrait показывает четкие текстуры, тогда как режим Flat позволяет получить максимально точное воспроизведение оригинальных цветов. В зависимости от выбранного режима Custom Image, вы сможете получить (или не получить) те цвета, которые вам хочется видеть на фото желаемые цвета. Итоговая картинка может также зависеть от объекта съемки или его окружения. Мы советуем вам поэкспериментировать с различными режимами Custom Image в различных ситуациях.

3. Мелкая регулировка параметров Custom Image для тонкой настройки финального изображения

Порой в портретной фотографии отдают предпочтение финальной обработке кадров для достижения мягких. Для достижения этого эффекта вам нужно снизить уровень контраста между освещенными зонами и тенями. Если говорить более конкретно, то нужно уменьшить параметр Contrast, увеличивая уровень Shadow или Key.

Давайте посмотрим на изображения, снятые в одном и том же режиме Custom Image, но с изменением некоторых параметров

Сравнение изображений, полученных при различных параметрах

(Кадры снимались в режиме Portrait)

Bright (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: 0, Sharpness: 0)

Natural (Saturation: 0, Key: +1, Contrast: 0, Sharpness: 0)

Portrait (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: -2, Sharpness: 0)

Flat: (Saturation: 0, Key: 0, Contrast: 0, Sharpness: +4)

Key : Увеличение значения Key позволяет получить изображение с более яркими красками.

Contrast : Уменьшение параметра Contrast снижает различия в яркости между освещенными участками и тенями, создавая эффект мягкости фото.

Shadow : Увеличение значения Shadow делает более яркими затененные участки, формируя визуально уютную атмосферу.

Как вы можете видеть на изображениях, приведенных выше, каждый параметр влияет на свою честь картинки. Также на выбор параметров могут повлиять источник света в зоне съемки и настройки выдержки. При просмотре последнего снятого кадра и вы можете воспользоваться уникальной возможностью выбора режима Custom Image и/или настройки параметров Custom Image во время предварительного просмотра, увидеть результаты изменения режима или параметров прямо на изображении. Умело пользуясь этой функцией, вы можете легко настроить правильные параметры съемки портрета. Точно также можно настроить и баланс белого в кадре.

Пример экрана при выборе режима Custom Image

Техническая информация: Портретная фотография в режимах Muted и Bleach Bypass

Настройки режима Muted по умолчанию отличаются низким уровнем насыщенности и невысокой контрастностью, что позволяет получить мягкие изображения с выделением средних оттенков. Режим Bleach Bypass отличается низкой насыщенностью и высокой контрастностью, создавая ностальгические картины, напоминающие старые фотографии.

Как и все другие режимы Custom Image и Muted, и Bleach Bypass также позволяют выбрать параметры, несмотря на то, что значение Hue выставлено на уровень Toning.

Одновременно настраивая параметр Toning в режиме Muted, вы можете снимать ностальгические кадры, такие же как приведенная ниже фотография. Либо вы можете снять изображение с тяжелыми цветами в режиме Bleach Bypass. Так что фотографу определенно стоит поэкспериментировать с уникальными возможностями экспрессии в портретах, которые вы можете найти только на камерах PENTAX.

Читайте также:  Canon EOS 50D для съемки свадеб

Пример фотографии в режиме Muted с выделенным тоном

(Saturation: +1, Key: +3, Contrast: -3, Sharpness: -2, Tone: green)

4. Использование функции Skin Tone Correction

Впервые появившаяся в камерах PENTAX K-1, функция Skin Tone Correction* была разработана на базе технологии Clarity Control. Она позволяет изменить уровень Hue, учитывая тон кожи объекта и ее текстуру за счет функции Face Detection, чтобы автоматически оптимизировать уровень Saturation для достижения мягкости текстуры и получения здорового тона кожи.

* Функция Skin Tone Correction доступна только на камерах PENTAX K-1 Mark II, K-1, KP и K-70.

Сравнение изображений, снятых с включенной и выключенной функцией Skin Tone Correction (Type 1)

Type 1: Этот режим снижает уровень ясности, чтобы смягчить затененные зоны. Тени становятся ярче, а освещенные зоны оказываются слегка размытыми. Камера также делает небольшие изменения тона кожи объекта съемки, настраивая уровни насыщенности, чтобы получились кадры с легким добавлением пурпурного оттенка..

Type 2: В этом режиме ясность кадра также снижается, как и при использовании Type 1, что позволяет размыть текстуру кожи объекта и скрыть ее дефекты. Этот режим никак не влияет на те части изображения, которые должны остаться резкими, такие как фон или волосы человека, так что вы сможете избежать необходимости большой работы по ретушированию впоследствии.

Поскольку функция Skin Tone Correction использует продвинутые алгоритмы для сохранения плавных переходов в оттенках кожи, вы можете наблюдать небольшую задержку после фотографирования и перед появлением изображения на экране. Серийная съемка также может происходить медленнее. И эти факторы стоит учитывать, если вы фотографируете быстро двигающиеся объекты..

Вы также можете использовать функцию Skin Tone Correction при обработке RAW-данных на камере. Используйте эту функцию разумно, учитывая особенности вашего стиля фотографии.

Сегодня мы рассказали вам о некоторых возможностях финальной обработки изображений на камерах PENTAX digital SLR, которые могут быть полезны при съемке портретных фотографий. Вы можете добавить их в перечень своих любимых настроек, чтобы снимать более живые и привлекательные портреты.

Обзор PENTAX Q

Обзор фотоаппарата PENTAX Q.

23 июня 2011 года компания Pentax анонсировала новую модель камеры PENTAX Q со сменной оптикой. Инженерам PENTAX удалось сделать эту модель одной из самых маленьких и легких беззеркальных камер в мире: толщина ее корпуса составляет всего 3,1 см. Благодаря обширному опыту PENTAX в создании цифровых зеркальных камер, пользователь получит снимки высочайшего качества, а также полный спектр возможностей, доступных лишь в цифровых камерах со сменной оптикой — зеркальных или беззеркальных. Новинка оснащена 12,4-мегапиксельным CMOS-сенсором с обратной засветкой и размером 1/2,3″, а также предлагает широкий диапазон передовых возможностей, включая новейшие, суперкомпактные объективы с байонетом Q — пять различных моделей объективов будут выпущены одновременно с камерой.

Камера также обеспечивает стабильную и надежную работу.

Краткий обзор достоинств этого красавца.

  • разрешение 12,4 мегапикселей обеспечивает получение детализированных фотографий
  • высокоскоростная съемка — 5 кадров/с
  • низкие шумы на чувствительности ISO 6400
  • диапазон аисо 100-6400
  • корпус из высококачественного магниевого сплава обеспечивающий надежность камеры и ее составляющих
  • удобный трех дюймовый жидко-кристаллический монитор с разрешением 460 тысяч точек
  • скорость затвора до 1/2000 с
  • угол обзора ЖК монитора 170 градусов
  • возможность удаленного управления камерой через инфракрасный датчик расположенный на задней части камеры
  • разъем для внешней вспышки
  • наличие функции видеосъемки Full HD в формате H.264 при 30 кадрах в секунду
  • HDMI разъем
  • система мультиэкспозиции включает такие режимы как приоритет диафрагмы и функцию «Custom Image»
  • стабилизации изображения SR (Shake Reduction) и механизмом для борьбы с пылью DRII (Dust Removal II)

Фотоаппарат PENTAX Q оснащена инструментами для постобработки — боке (размытие заднего фона, что очень часто используется в портретной фотографии) и Smart Effect (позволяет создать художественное изображение в собственном стиле).

Основные возможности фотокамеры.

Как мы говорили ранее, Пентакс Кью — флагман по габаритам среди камер со сменной оптикой.

Диаметр нового байонета уменьшен до 2/3 от диаметра байонета К. Из-за отсутствия встроенного оптического видоискателя, а так же зеркального блока с автофокусом, камера очень легкая и компактная.

Достаточно высокая детализация изображений и отличная цветопередача, даже на краях кадра, для камеры этого типа достигается за счет особенной оптической конструкции, низкому уровню шумов и скорости обработки данных графическим процессором нового поколения.

Любителям HDR изображений, теперь не приходится беспокоится о том, что снимок будет недоэкспонированным или переэкспонирванным на участках кадра.

Используя девять визуальных режимов функции «Smart Effect» вы можете легко добавлять эффекты наблюдая визуальные изменения через ЖК-монитор. Для выбора эффекта используйте управляющий диск быстрого доступа, который расположен на передней панели фотоаппарата. Каждому положению диска назначен свой режим, который можно предварительно изменить.

Функция «Custom Image» как и цифровые фильтры были усовершенствованы производителем. Теперь диапазон предлагаемых возможностей постобработки изображений немного больше.

Режимы «Smart Effect»

  • Brilliant Color: создает живую атмосферу, повышая уровень насыщенности почти до уровня насыщенности цвета.
  • Unicolor Bold: создает чрезвычайно контрастное изображение, которое сохраняет один определенный цвет на изображении.
  • Винтажный цвет или Vintage Color: производит эффект, похожий на игрушечную камеру, с возможностью выбора нескольких различных штрихов.
  • Перекрестная обработка или Cross Processing: создает уникальное изображение с необычными цветами, как если бы оно обрабатывалось перекрестной обработкой, используемой в пленочной фотографии. ** Техника обработки кадра, в которой используется нетрадиционный обработчик пленки, чтобы создать отличительный эффект с драматическими цветами.
  • Теплое затухание или Warm Fade: создает низкоконтрастное изображение с небольшим смещением баланса белого в розовые оттенки.
  • Расширение тона или Tone Expansion: создает драматическое изображение с художественным завершением, близким к усиленному эффекту HDR (High Dynamic Range).
  • Полужирный монохромный или Bold Monochrome: создает низкочастотное высококонтрастное изображение с повышенной резкостью.
  • Акварель: создает акварельный штрих.
  • Vibrant Color Enhance: создает цветовую атмосферу с немного повышенной контрастностью.
  • Пользовательские: используется для ввода выбранной пользователем комбинации пользовательского режима изображения и цифрового фильтра.

Высокое качество записи видео в формате Full HD.

PENTAX Q оснащен функцией записи видеороликов Full HD, использующей формат записи H.264, что позволяет пользователю снимать высококачественные видеоролики (1920 x 1080 пикселей) с частотой кадров 30 кадров в секунду. Пользователь также может воспользоваться сменными объективами с байонетом Q для создания отличительных ракурсов или эффективно использовать режимы Smart Effect *** и другие встроенные средства редактирования, чтобы с легкостью создавать творческие, впечатляющие визуальные кадры даже во время записи фильма. PENTAX Q также имеет разъем micro-HDMI (тип D), который позволяет пользователю одновременно выводить видеоклипы Full HD и звук на внешние устройства через один терминал.

*** Частота кадров может отличаться, когда выбранный режим Smart Effect требует нестандартной обработки изображений.

Легкое управление Bokeh.

PENTAX Q оснащен недавно разработанной функцией управления боке, которая позволяет пользователю захватывать изображение с объектами в поле зрения, оптимально расфокусированном. С помощью этой функции камера автоматически оценивает сфокусированный объект, а также относительное расстояние каждого объекта от камеры в поле зрения, чтобы применить оптимальный эффект расфокусировки к каждому объекту, чтобы выделить основной объект(ы). Эта функция позволит даже начинающему фотографу легко снимать изображения с такими эффектами, как расфокусировка фона или расфокусировка переднего плана, которые в противном случае требуют определенной степени знакомства с фотографией.

Механизм SR (стабилизации изображения) для получения четких изображений без размытия.

В PENTAX Q встроен механизм SR (уменьшение вибрации), разработанный PENTAX, который автоматически смещает датчик изображения CMOS для компенсации дрожания камеры, обнаруженного датчиком движения камеры. В результате PENTAX Q создает четкие изображения без размытия даже в сложных условиях, подверженных сотрясению камеры, например при использовании телеобъектива, съемке в темноте без вспышки или съемке пейзажей в сумерках.

Надежные функции доступные только для цифровых камер со сменными объективами.

PENTAX Q предлагает множество удобных функций, доступных только для цифровых камер со сменными объективами. Максимальная выдержка 1/2000 секунды позволяет заморозить объекты движения. Камера имеет 4 режима управления экспозицией: приоритет диафрагмы (AV/AE), приоритет выдержки (TV/AE), ручной (M) и автоэкспозиция (P), который позволяет настроить оптимальное сочетание скорости затвора и параметра диафрагмы.

Большой широкоэкранный ЖК-монитор.

PENTAX Q оснащен большим, удобным для просмотра 3,0-дюймовым цветным ЖК-монитором высокого разрешения около 460 000 точек. Широкий монитор обеспечивает просмотр изображения с углом обзора до 170 градусов по горизонтали и вертикали, что делает его особенно полезным при съемке под низким и большим углом.

Надежный механизм DRII для эффективного удаления пыли.

Механизм DRENT (Dust Removal II) в PENTAX Q эффективно предотвращает появление раздражающих пятен и пыли на снимке даже после смены объектива на открытом воздухе. Как и цифровые зеркальные фотокамеры PENTAX K-5 и 645D, он включает в себя высокоэффективный механизм ультразвуковой вибрации, который вибрирует датчик изображения с высокой скоростью, стряхивая пыль с его поверхности.

Высокоскоростная непрерывная съемка со скоростью около пяти изображений в секунду.

Режим высокоскоростной серийной съемки PENTAX Q позволяет фотографу записывать до пяти изображений (в формате записи JPEG) в одной последовательности с максимальной скоростью около пяти изображений в секунду. Этот режим удобен при попытке заморозить действие быстро движущихся объектов в серии изображений.

Встроенная автоматическая вспышка.

PENTAX Q поставляется со встроенной автоматической вспышкой с ведущим числом 7 при ISO 200. Для достижения максимального угла освещения до 28 мм, что равняется 35мм в эквиваленте, фотографу достаточно поднять вспышку.

  • TTL-экспозамер с выбором многосегментного, центрально-взвешенного и точечного режимов
  • Система автофокусировки с обнаружением контраста, с функцией распознавания лиц и 25 выбираемыми точками фокусировки
  • Режим управления балансом белого CTE, чтобы подчеркнуть преобладающий цвет определенной сцены, такой как закат
  • Автоматический режим съемки
  • 21 сценический режим, включая новые опции «Лес» и «Сценическое освещение»
  • Выбор размера изображения (4: 3, 3: 2, 16: 9 или 1: 1)
  • Режим мультиэкспозиции (до девяти экспозиций на одном изображении) с функцией автоматической компенсации экспозиции
  • Интервальный режим съемки, удобный для записи изменений пейзажей и цветов / растений с точно такого же места и угла обзора
  • Режим HDR для создания фотографии фото с расширенным динамическим диапазоном из трех изображений с разной экспозицией
  • Выбор носителя для хранения данных: SD, SDHC и карты памяти SDXC **** нового стандарта
Читайте также:  Какой фотоаппарат выбрать для Влога?

SILKY Developer Studio 3 — программа для обработки RAW-форматов (разработано Ichikawa Soft Laboratory); также доступна обработка RAW через управление камеры.

Дополнительные аксессуары для Pentax Q.

Внешний видоискатель O-VF1.

Этот оптический видоискатель, выпущенный на рынок вместе с PENTAX Q, предназначен исключительно для использования с новым унифокальным стандартным объективом PENTAX-01 STANDARD PRIME. Он обеспечивает четкое визирование предмета даже под резким солнцем. Это также обеспечивает просмотр изображения объекта без задержки во времени — важная функция в снимках и портретной фотографии, где время спуска затвора имеет решающее значение.

Чехол для фотокамеры O-CC115.

Этот чехол для фотокамеры, специально разработанный для PENTAX Q, имеет две проушины для ремня по бокам, чтобы держать камеру подвешенной в горизонтальном положении, чтобы фотограф мог быстро приступить к съемке. Совместно с камерой эти высококачественные чехлы выглядят более, чем элегантно.

PENTAX является торговой маркой HOYA CORPORATION.

HDMI, логотип HDMI и High-Definition Multimedia Interface являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками HDMI Licensing LLC.

Все другие бренды или названия продуктов являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками соответствующих компаний.

Дизайн и технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.

Как снимает Pentax K1

Начну с того, чем нас эта камера просто влюбила в себя – с цветопередачи. Мы много лет работаем с камерами Canon и привыкли к их цвету, который потом в редакторе зачастую приходится править руками. Цветопередача Pentax порадовала реальными красками, без различных паразитных оттенков, которые практически не нуждаются в редактировании.

Для сравнения два кадра ( то, что дали камеры, без каких-либо вмешательств, кроме конвертации из RAW с нулевыми настройками)

Canon 5D MarkIII ISO100 f 11 1/100 24мм

Pentax K1 ISO100 f 11 1/100 24мм

На мой взгляд Pentax дал гораздо более хорошую передачу голубого и зеленого цвета, что в пейзажной фотографии очень важно. Вообще цветопередача Pentax мне показалась гораздо более интересной, а оттенки цвета более приятными, хотя и немного более холодными, нежели у Canon. Только за одно это я уже двумя руками голосую за Pentax. Поверьте, это не реклама, это реальный восторг двух фотографов, когда берешь исходник и понимаешь, что не нужно заниматься мазохизмом, пытаясь вывести цвета на фото в естественную гамму.

Еще один немаловажный момент – динамический диапазон камеры. В большинстве случаев при попытке осветлить тени мы получаем довольно-таки заметные шумы на фото, т.е. фотографию проще выбросить, нежели привести в нужную кондицию. Здесь Pentax K1 снова порадовал, давая возможность практически безболезненно вытягивать тени.

Смотрите сами
Вот так сняла камера ( в пасмурную погоду с темной подворотне), спасибо коту, который честно позировал. Картинка получилась совершенно темная и скучная. И хотя особых провалов в тенях нет, все равно в таком виде фото не поставишь даже в блог.

Одно движение в рав-камере и картинка преображается. Кстати, обратите внимание, какие чистые цвета, практически на 100% совпадает с тем, что видит глаз.

Смотрим кроп из полного размера. Никаких шумов нет в принципе, т.е. можно спасти даже самые убитые кадры.

Еще один, более жесткий пример. Синим на фото выделены участки с провалами в тенях.

Небольшая доработка кадра в рав-камере. Вернее очень большое вытягивание теней.

Смотрим кроп после обработки и пытаемся найти шумы. Это я показываю тот фрагмент, который был практически черным на исходном фото.. В результате мы получили нормальную проработку с сохранением цвета и отсутствием шумов.

Теперь о качестве оптики. К сожалению не всегда есть возможность сделать кадр в идеальных условиях, но при этом всегда хочется получить фотографию хорошего качества. Раз от раза случается так, что приходится снимать на ходу – из окна автомобиля, поезда, автобуса. Я понимаю, что это неправильно, но зачастую сделать остановку для съемки по разным причинам невозможно. Вот пример фотографии, сделанной на ходу из автобуса через стекло в сумерках.
Я не призываю повторять такую съемку, я лишь показываю насколько хорошо отработал объектив 70-200/2.8.
Вообще оптика у Pentax заслуживает отдельной похвалы, единственный ее минус это вес, но тут уж ничего не поделать, чем-то приходится жертвовать.

Расстояние фотограф-объект примерно 5км

до этой точки примерно 7,5 км

До вершины горы по прямой 11,7км

Съемка на высоких значениях ИСО.
Очень важный момент для фотографа, ибо не всегда есть возможность снять со штатива, а значит приходится выкручивать ИСО настолько, насколько это нужно для того, что бы сделать фотографию с рук.
Мы провели тест для двух камер в одинаковых условиях с одинаковыми настройками: ИСО 2500, диафрагма 4. Тут на мой взгляд Canon отработал лучше, но и Pentax дал вполне приемлимый результат.

Canon

Pentax

Любимая тема фотографов – вечерняя съемка.
Сразу говорю, что все снималось со штатива.
Посмотрите, какие красивые лучи на фонарях дает объектив 24-70/2,8 без применения каких-то дополнительных фильтров.
ИСО 160 f20 6 сек exp-1,7

ИСО200 f8 5 сек exp -0.7

Кроп с полного размера, показывающий проработку деталей. Да, уточню, что снято с большого расстояния на сильном ветру ( сильном настолько, что мой штатив с камерой Canon пару раз пытался превратиться в Карлсона и улететь. Вот на этом этапе тяжеловесность Pentax оказалась очень на пользу)

Теперь для тех, кто любит всевозможные внутрикамерные фильтры.
У Pentax K1 есть возможность выбора их 10 вариантов фильтров. Вроде бы все круто, но дальше начинается та самая ложка дегтя. Если вы снимаете в JPG, то вероятнее все никаких проблем не возникнет, а вот если вы привыкли снимать в RAW, то вас ждет неприятный сюрприз. Практически все камеры при съемке во всяких творческих режимах при любом раскладе записывает файл или в JPG или в RAW+ вспомогательный файл, в который и прописаны творческие настройки, т.е. при желании можно обработать файл с фильтром и без. В варианте съемки Pentax K1 вы получаете RAW, в который настройки фильтра встроены, т.е. убрать фильтр из кадра невозможно. Но и это еще не все. Самая большая засада в том, что для обработки такие кадры можно открыть лишь в родной утилите от Pentax. При открытии “фильтрованных” кадров в Фотошопе или Лайтруме вы увидите “голый” кадр без применения фильтра.
Для того, что бы показать работу фильтра мне пришлось сделать просто скриншоты сырых кадров, открытых в просмотровщике

Мы бы показали вам еще и HDR, склеенные непосредственно камерой, но как оказалось, для обработки этих кадров нужно поставить на комп утилиту от Pentax, ибо ни ФШ, ни ЛР внутрикамерный HDR не читает, показывая его просто как кадр с нулевой экспокоррекцией.

И еще о плюсах и минусах камеры
– Вполне цепкий автофокус, практически без промахов и вполне шустрый даже в условиях недостаточной освещенности
– Не хватает точек фокусировки ближе к краям кадра
– Размер кадра 36Мп позволяет поправить небольшие промахи по фокусу или же при необходимости делать кропы из кадра
– Большой размер кадра подразумевает и большой вес, соответственно карты памяти заполняются очень быстро ( речь идет от съемке в RAW) и это нужно учитывать, собираясь на съемку или в поездку
– В камере можно использовать одновременно две карты памяти -SDHC, SDXC, SD. При особо важной съемке возможно писать снимаемый материал одновременно на две карты, что бы избежать случайной потери отснятого, а так же для раздельной записи форматов RAW и JPG
– Исходные фотографии получаются очень чистыми, практически без аббераций, что упрощает их обработку
– РАВ-камера Фотошопа СС и Лайтрум не опознают оптику от Pentax, соответственно нет возможности автоматически исправить искажения, даваемые оптикой

К сожалению мы не успели протестировать часть возможностей камеры, поскольку световой день в декабре слишком короткий, а снять хотелось максимально много.

Что мы не успели протестировать?
– Функцию сдвига пикселей, дающую гораздо более высокую четкость кадра. Правда использовать ее можно лишь на совершенно неподвижных объектах.
– функцию ASTROTRACER, для съемки звезд без смаза. К сожалению не позволила погода, да и засветка неба от города не дает возможности снять красивое звездное небо
– GPS. Не включали исключительно из-за экономии батареек. Кстати один из минусов данной камеры – заряд батареи заканчивается гораздо быстрее, нежели мы привыкли в работе с Canon. Очень порадовались, что попросили запасную батарейку, иначе сняли бы намного меньше, поскольку на один съемочный день батарейки не хватало.
– Съемку с мультиэкспозицией
– Скоростную съемку. Не было подходящей ситуации

С точки зрения стокового фотографа Pentax K1 практически идеальная камера, дающая почти 100% результат, который можно загрузить на стоки.
С точки зрения тревел-фотографа камера дает отличный результат, правда через несколько часов съемки начинаешь мечтать о носильщике. Зато есть стимул начать заниматься спортом))

Посмотреть фотографии, снятые Pentax K1 можно в наших репортажах с тегами Черногория и Хорватия

О том, как камера снимаем видео и таймлампы я напишу в следующих обзорах.

Камеру Pentax K1, любезно предоставила для тестирования компания RICOH IMAGING COMPANY

Оцените статью
Добавить комментарий