Проблемы с автофокусом

Содержание статьи

Использование автофокусировки: 9 ситуаций, когда автофокус вас подведет

Все профессиональные фотографы знают, умение добиваться резких и четких фотографий является основополагающим фактором в достижении хороших результатов. Если фотография нечеткая, или размытая, её не спасет не превосходная композиция, ни невероятно оригинальный сюжет и образ. Только резкий кадр заслуживает внимания, и только такое изображение будет иметь успех среди зрителей. Например, представьте себе портрет на котором брови и нос достаточно четкие, а глаза кажутся слегка размытыми, такая фотография, покажется не достаточно сильной и цепляющей.

Ваша цифровая камера может фотографировать с автоматической фокусировкой. При хорошей системе автофокуса объекты будут очень резкими, а работа камеры быстрой и четкой. Ваш фотоаппарат будет фокусироваться на предмете быстрее, чем вы сами. Автоматическая фокусировка очень спасает при съемке спортивных мероприятий и дикой природы, когда реагировать нужно быстро, а фотографии не должны быть размытыми. Автофокусом пользуются папарацци и модные фотографы, котором важна каждая доля секунды во время фотографирования.

Процесс фокусировки на объекте достаточно сложный, в зеркальном фотоаппарате эта работа более тонкая и кропотливая, чем в мыльнице, или в системном фотоаппарате. Скорость и точность системы автофокусировки значительно отличается от камеры к камере и в разных съемочных ситуациях.

В любом случае, автофокус представляет собой механический процесс в камере, который склонен к ошибкам и имеет множество ограничений, как и любая другая искусственная технология. Если вы знаете и помните об этом, а так же осведомлены об основных недостатках этой системы вы сможете предотвратить негативные последствия её погрешностей и компенсировать её недостатки.

В данной статье мы расскажем вам о 9 основных недостатках и проблемах возникающих при съемке в автоматическом режиме, а так же поделимся с вами секретами того, как избежать подобных проблем.

Низкая контрастность

Снимая в режиме автоматической фокусировки, вы рискуете получить изображение с низкой контрастностью. Очень часто, когда фон и объект съемки относятся к одной цветовой гамме, они немного сливаются, и главный объект не выделяется. Для изображения таких проблем лучше всего не фотографировать однотонные объекты в режиме автофокуса.

Низкая освещенность

Фотографируя в режиме автоматической фокусировки и в условиях низкой освещенности, особенно в режиме телефото и макро, когда количество света попадающего на датчик и глубина резкости небольшое вы рискуете получить достаточно тусклые и плохо освещенные фотографии. В такой ситуации лучше было бы попробовать поснимать в ручном режиме фокусировки, или включить вспышку.

Высокий коэффициент отражения

Когда камера фотографирует в автоматическом режиме такие объекты как, серебристые автомобили, металлическую поверхность, зеркала, окна и воду (то есть все объекты имеющими отражающие свойства) ей сложно сфокусироваться на том объекте, на котором требуется. Имея дело с зеркальными поверхностями снимайте в ручном режиме, и сами настраивайте фокус на тот объект, который снимаете.

Перекрытие объектов

Принцип автоматической фокусировки заключается в том, что камера фокусируется на самом ближайшем к камере объекте. Например, вы фотографируете животное в клетке, или лицо за стеклом, камера с режимом автоматической фокусировки сфокусируется на решетке и стекле. Что бы избежать этого работайте в ручном режиме.

Геометрические узоры

Нас окружает множество объектов с правильной геометрической формой, такие как ряды окон на высотных домах, решетчатые заборы, и другое. Фотографирование таких объектов с автоматической фокусировкой может стать проблемно, поэтому лучше использовать ручной режим.

Разная яркость

Если объект съемки находится наполовину в тени, а на половину на солнце, то есть обладает разной яркостью в различных областях его лучше фотографировать при ручной фокусировке.

Блокировка автофокуса

Если объект не находится в центральной зоне фокусировки (или не попадает ни на одну из точек фокусировки) вы просто не сможете на нем сфокусироваться и сфотографировать его. В данном случае лучше всего использовать блокировку автофокуса.

Небольшой объект съемки

Если ваш объект оказывается в кадре достаточно маленьким (например вы фотографируете издалека), то камера просто не сможет на нем нормально сфокусироваться. В данном случае следует использовать блокировку автоматической фокусировки и приближение.

Мелкие детали

Система автоматической фокусировки плохо работает, когда сталкивается с предметами, содержащими много мелких деталей (например, поле цветов), или предметов с одинаковой яркостью. Столкнувшись с такой проблемой, фотографируйте в ручном режиме.

Другие распространенные проблемы автофокуса

Несмотря на все свои возможности, технология автофокусировки все еще имеет большое количество недостатков. Одним из самых больших ограничений в более дешевых моделях является то, что они оснащены только одной точкой автоматической фокусировки, расположенной в центре кадра. Скорость это другой вопрос, даже с зеркалкой начального уровня вы можете фотографировать движущиеся объекты очень даже неплохо, не говоря уже о панорамах и портретах.

За исключением профессиональных зеркалок, у большинства камер режим непрерывного следящего автофокуса гораздо менее эффективный, чем обещают производители. Кроме того, этот режим очень быстро садит батарею.

Еще одной острой проблемой, особенно у цифровых компактных камер является шум и зернистость. Это делает данные фотоаппараты почти непригодными для съемок свадеб, дикой природы и портретных фотографий.

Вы также можете заметить, что автоматическая фокусировка становится более медленной, когда температура окружающей среды становится больше или меньше комнатной. Причем в данном случае, даже дорогие камеры не застрахованы от таких помех в работе автофокуса.

Если вы не можете сфокусироваться так, как хотели бы, сначала попробуйте блокировку автоматической фокусировки на объекте. Сфокусируйтесь на чем-то еще, что находится на таком же расстоянии, как и желаемый предмет съемки и сделайте блокировки.

Держите на половину зажатой кнопку спуска затвора, и создайте красивую композицию фотографии, и только потом нажмите на кнопку спуска затвора. Большинство камер позволяют делать блокировку экспозиции и фокусировки, одновременно или по отдельности.

Статьи

Урок 9. Основные ошибки, проблемы и причины плохой фокусировки. Режимы и методы правильной фокусировки камеры.

На этом уроке мы разберем основные ошибки, связанные с фокусировкой и методы правильной фокусировки. Разберем полезные режимы и методы правильной фокусировки. Емкий и полезный урок!

Итак, на прошлом уроке мы разобрались с фокусировкой фотоаппарата и выбором точки фокусировки! Пришло время узнать о дополнительных возможностях и научиться избегать ошибок современных автоматических систем.

Режимы фокусировки камеры.

В большинстве камер используется два основных режима фокусировки: точечный (One shot AF) и следящий режим фокусировки (AiServoAF ). Запустить механизм фокусировки можно при половинном нажатии на кнопку спуска. Настройка режима производится в настройках фотоаппарата.

Читайте также:  Canon EOS m50 и m42

Точечный режим фокусировки используется для наведения на неподвижные объекты. После того, как фокусировка произведена вы услышите сигнал и увидите подтверждение фокусировки в виде освещения точки фокусировки красной подсветкой. При этом, если объект начнет двигаться потребуется произвести фокусировку повторно, поскольку расстояние между фотографом и объектом изменится и объект выйдет из зоны резкости.

Если планируется фотографировать движущийся объект – гораздо практичнее использование следящего режима фокусировки. Автоматика камеры и объектива при половинном нажатии кнопки спуска рассчитывает расстояние до объекта и фокусируется на нем. При этом процесс фокусировки не останавливается после этого, т.е. камера как бы следит за объектом, пока вы удерживаете половинное нажатие кнопки спуска.

Методы фокусировки. Техника фокусировки по центру с доводкой.

Как правильно фокусировать – именно этот вопрос часто звучит от фотолюбителя. Я рекомендую использовать именно центральную точку фокусировки в большинстве случаев. Благодаря наличию дополнительных датчиков у центральной точки фокусировки точность определения расстояния гораздо выше, чем у боковых, а значит и резкость фотографий сравнительно выше. Если объект, на котором нужно сфокусироваться, находится не по центру кадра, наведите центральную точку на этот объект и нажмите кнопку спуска на половину в точечном режиме фокусировки. Автоматика зафиксирует расстояние до объекта. После этого, не отпуская кнопки спуска, переведите фотоаппарат в исходное положение (в котором вы хотели фотографировать изначально) и дожмите кнопку спуска для получения снимка.

Минимальная дистанция фокусировки (расстояние фокусировки).

Для каждого объектива производителем исходя из конструкции задается минимальная дистанция фокусировки, т.е. минимально возможное расстояние от внешней линзы объектива до объекта съемки. Наверняка вы замечали, что если очень близко поднести фотоаппарат к бабочке (или какому-нибудь жучку-паучку) и попытаться сфотографировать, получается либо снимок с бабочкой вне зоны резкости, либо фотоаппарат просто отказывается делать снимок, поскольку бабочка находится вне зоны фокусировки. Большинство новичков сталкиваются именно с этой ошибкой – попробуйте отдалиться от объекта и сфокусируйтесь заново.

Проблемы с фокусировкой (ошибки фокусировки)

Автоматика фотоаппарата не безгрешна и в некоторых случаях может допускать ошибки фокусировки, которые фотографу нужно уметь учитывать и исправлять:

1. Если точка фокусировки лежит на однотонной поверхности, автоматика может отказаться произвести фокусировку. Необходимо навести точку фокусировки на объект с контрастными краями, располагающийся рядом и на том же расстоянии от фотоаппарата. В крайнем случае используйте кольцо фокусировки для ручной доводки резкости. При съемке прозрачных и полупрозрачных объектов также используйте доводку кольцом фокусировки.

2. При использовании открытой диафрагмы (значение f меньше 2.8) глубина резкости совсем небольшая и в случае фокусировки по центральной точке с доводкой, перемещение фотоаппарата в нужное положение после половинного нажатия кнопки спуска может привести к изменению расстояния до объекта. Следствием чего будет непопадание объекта в глубину резкости. Используйте ближайшую к объекту точку фокусировки и минимально «кадрируйте» после фокусировки.

3. Возможна ситуация аналогичная п.2, когда между половинным нажатием кнопки спуска и щелчком затвора вследствие движения фотоаппарата или объекта расстоянием фокусировки меняется. Объект может снова быть вне фокуса.

4. Фронт или бэк-фокус объектива – это конструктивный брак объектива, при котором резким оказывается пространство до или за объектом фокусировки. Некоторые модели фотоаппаратов имеют возможность подстроки, но для большинства это обернется походом в сервисный центр производителя.

5. При съемке двух и более человек, стоящих рядом, но на разном расстоянии от фотографа, с целью увеличения глубины резкости увеличьте значение диафрагмы f более 4.0 и фокусируйтесь на человеке, который находится посредине между ближним и дальним человеком.

Подведем итоги.

Используйте точечный режим фокусировки при работе с неподвижными объектами, а следящий – в случае движения объекта съемки. Попробуйте фокусироваться всегда центральной точкой с доводкой – это дает хорошие результаты при диафрагме 4.0 и выше!

Изучение системы фокусировки и знание методов фокусировки позволит заметно улучшить результаты съемки, избежав массы технических ошибок.

На следующем уроке №10 мы разберем вопрос стабилизации изображения: нужен ли объективу стабилизатор изображения и какой стабилизатор лучше. Чтобы не пропустить этот урок, подпишитесь на рассылку новостей сайта:

sergey_kandyba

Сергей Кандыба

Проблема с автофокусом Nikon D7000.

Расскажу, как я решил эту проблему. Может, кому то пригодится.

Результат:
После тщательной. подстройки трех регулировочных винтиков крепления фазового автофокуса в своей новой Nikon D7000 стали не нужны электронные подстройки со всеми тремя имеющимися у меня то же новыми объективами (в сервисный центр не носил, ни тушку ни объективы (сервисный центр от меня за 360 км)):
AF-S DX Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR
AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR
Все объективы работают четко и нет ни каких промахов автофокуса! Не нарадуюсь!

А теперь все по порядку.
Сын женился, внук родился. Захотелось хороших фотографий внука. Живу в Сумах (небольшой областной город в Украине). Получил по интернет заказу Nikon D7000 18-105 VR Kit. Начал снимать штатной комплектацией, как будто хорошо.
Докупил по интернету Nikon 50 f/1.4G AF-S NIKKOR. И тут начались мои проблемы.
При съемке «полтинником» (автофокус по центральной точке) навожу резкость на глаз, а получаю на ушах! Включаю режим Live View (наводка резкости напрямую по изображению на матрице контрастным методом). Отлично.
Сделал мишень для контроля резкости: http://www.ixbt.com/digimage/lens2/files/AFTestChart300dpi.png
Оба объектива дают бек-фокус (резкость дальше, чем точка наводки).
Как мишенью пользоваться описано в статье (смотрите раздел «5.1. Проверка объектива на бэк-фокус (фронт-фокус)»): http://www.ixbt.com/digimage/lensvs.shtml
Есть эта же статья и на другом сайте: http://www.fotosav.ru/articles/faq/lens/lensvs.aspx#bookList
Лезу в меню моего фотоаппарата (Тонкая настройка авто фокуса). Устанавливаю для «полтинника» максимально возможную корректировку (минус 20 для моего случая) и сохраняю данное значение для данного объектива. Делаю снимки. Резкость значительно приблизилась к точке наводки, но даже этого не хватает!
Попробовал штатный объектив. Ему хватило минус 12.
Начал изучать проблему в интернете.
Начал со статьи: “Об автофокусе простыми словами” http://www.vlador.com/info/просто-об-автофокусе/
Потом статья более подробная, с возможностью подвигать ползунками на рисунках (изменять фокусировку): “Как работает автофокус вашей камеры?”
http://photokaravan.com/Blogs/Mymr/282
И еще одна очень полезная и подробная статья в БЛОГЕ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА:
«Система автофокуса зеркальных и беззеркальных фотокамер»
http://evtifeev.com/7655-sistema-avtofokusa-zerkalnyih-i-bezzerkalnyih-fotokamer.html

И наконец нашел: «Регулировка AF камер КМ D7D, D5D и Sony A100 в домашних условиях (или как правильно крутить «3 заветных винтика»)».
http://sony-minolta.ru/docs/AF.pdf
Спасибо автору за статью! Из этой статьи я понял, какие винтики и как их надо крутить. Во всех зеркальных камерах они есть, только немного разные и доступ к ним в каждой модели свой.
Долго думал, крутить в моем фотоаппарате эти «три заветных винтика» или нет. Авторизованного сервиса в Сумах нет. Только в Киеве, а до Киева 365 км. Ну уж больно хотелось нормально снимать своим полтинником.

Сразу за основу было положено параллельное смещение плоскости сенсоров (подкручивание трех регулировочных винтов на один и тот же угол) с контролем по тестовому снимку. Решил сделать упрощенный вариант регулировки, надеясь, что перекоса сенсоров у меня нет.
Долго подбирал крестообразную отвертку (размер два ноля или три ноля, мне лучше подошел размер два ноля, все зависит от производителя инструмента) и хороший гнутый шестигранник на 1,5 мм.
Первый раз регулировку делал по «полтиннику». С полтинником работает хорошо, а вот со штатным объективом немного хуже. Штатным объективом пользуюсь почти постоянно. Поэтому пришлось перерегулировать под штатный объектив. Регулировку на штатный объектив описываю ниже.
Выключил фотоаппарат. Вынул аккумулятор.
Открутил восемь винтов на нижней крышке фотоаппарата (три в нише для аккумулятора, четыре на плоскости под штатив и один самый длинный под небольшим углом возле основания объектива). Снял нижнюю крышку. Появились три отверстия с глубоко утопленными винтами под шестигранный ключ на 1,5 мм. Винты находятся под некоторым углом (не перпендикулярны) к нижней крышке фотоаппарата. Так как у меня был бек-фокус (резкость получалась дальше точки наводки), то я сначала закрутил три винта на пол оборота (30 минут по стрелочным часам). Оказалось много. Выкрутил назад на 5 минут. Попал! Работает стабильно и четко! Притензий нет. Все тесты проводил с AF-S и с фокусировкой по центральной точке.
Самое важное и ответственное – это следить за углами поворота винтов. Чтобы они были одинаковые. Я даже записывал на листке бумаги, в какую сторону и на сколько, повернул каждый винт пошагово. Можно забыть и не повернуть или дважды повернуть один и тот же винт. Тогда получится не параллельное смещение блока датчиков фазового фокуса, а перекос. Самое главное, еще раз подчеркну, что бы они в итоге, после многих операций смещения повернулись на ОДИНАКОВЫЙ УГОЛ!
Когда тестировал, то ставил нижнюю крышку и прикручивал винтом съемную площадку для штатива, чтобы не вкручивать каждый раз винты крышки в тело фотоаппарата. Прикручивать нижнюю крышку хоть как то надо, так как пружина аккумуляторного отсека с аккумуляторами пытается ее сбросить. Потом ставил аккумулятор, включал и делал тестовый снимок по мишени. Мишеней много описано, в том числе и три батарейки. Сделал различные описанные варианты. Но потом нарисовал свою мишень, на основе полученного опыта. Мишень освещал настольной лампой с энергосберегающей лампочкой. Фотографировал мишень со вспышкой и без нее. На результат вспышка не влияет (центр ГРИП не меняется).

Читайте также:  Помагите выбрать фотоаппарат

Сообщества › Фотография › Блог › Проблемы с фокусировкой

Доброе время суток. Купил объектив Сигма 18-250. и началось, при съемке все мутное, такое ощущение, будто он не фокусирует. проверял уже различными способами, вот фото сделанно в режиме Р. на автоматической фокусировке. тихий ужас!
может кто что посоветует или подскажет по этому поводу? буду очень признателен!

фотик Canon 500 D

Смотрите также

Метки: фокусировка

Комментарии 32

У меня Nikon D7000 + Sigma 18-250 брал как тевел объектив что бы не менять стекла на ходу… проблемы с фокусировкой возникаю в основном из за того что я еще не привык к 30 точкам фокусировки ))) а когда ставишь одну то проблем нет все четко и быстро…

Коллеги, ну вы флуда развели!
Во первых, стекло может быть не отюстированно. Для понимания происходящего нужно распечатать тестирующую таблицу с линейкой (коих много — нужно только поискать тем же гуглом) и сфоткать ее под углом, предварительно выбрав на фотоаппарате одну, центральную точку фокуса (а не оценочную) — чтобы понять правильность настроек. По результатам фотографии — если фокус смещен с нулевой отметки — в мастерскую — юстировать. Если нулевая самая резкая но стекло всеравно мылит — объектив обратно в магазин — всего делов.

ЗЫ.
Сигмы, Тамроны и даже Токины увы очень не однозначные стекла. Ну не любит их Кэнон. Предвосхищая комментарии — да. некотороые люди вензеля из дуба топором режут, но удобнее все же приспособленным инструментом. Не бывает универсальных стекол в бюджетной и средней ценовой категории.

Сфотографируйте таблицу для определения бек/фронт фокуса и все станет ясно. Более показательно, чем фара.

п.с. сам сигму не покупаю, ибо время дороже. Кенон и никон не сильно дороже, но такой тряхомудии нет 🙂

оууу. аж голова закружилась) а на форуме не выложил. потому что. там фото не вар на прямую было выложить) спасибо за инфу. но если честно почти ничего не понял(((

Гугл вам в помощь и форумы профильные.

оууу. аж голова закружилась) а на форуме не выложил. потому что. там фото не вар на прямую было выложить) спасибо за инфу. но если честно почти ничего не понял(((

Вообще подобные вопросы задаются на форуме.
По существу.

Я бы проверил стекло, мажет или нет, оно например калибруется при желании под тушу. Проверяется это на специальной шкале, гугл в помощь. Калибруется у специального мастера.

Вполне допускаю, что сигма мажет, но также и допускаю, что может быть бэк/фронт фокус, что лечится.

Кстати стекло не может быть мутным постоянно. Сделайте тестовый кадр с закрытой диафрагмой, например на 10 или 16. посмотрите, что будет.

И еще. Лучше выкладывать кропы с фулсайзов. Так как вот эти кадры я бы вытянул и не вижу мутностей. Я и более мутные тяну, не на печать конечно, но для сети в самый раз

а я вообще на гелитос снимаю и всю резкость там только ручками))) зато как он снимает))) и стоил мне ничего. а так цена рублей 500 плюс переходник на canon и оптика 82 года продолжает радовать глаз)))

кстати, для себя заметил, что с Гелиосом шевеленка практически исключена по сравнению с Кэноном 50 мм 1.8. Нерезкие кадры выходят только из-за собственного глазомера, который не всегда может резкость вручную настроить как положено.

Я себе взял сигму 70-300 Очень мне нравится . Да и кенон у меня попроще 1000 .
Вопрос фокусировки тоже поначалу очень волновал. Но просто необходимо привыкнуть к этому объективу . одна из проблем — это так называемая шевеленка. Вторая эти объективы не любят максимального зума и крайних положений диафрагмы. Третье можно попробовать УФ фильтр. он тоже гасит ( правда не сильно )размытие. Четвертое- более короткие выдержки. ИСО не бояться больших цифр. Ну а если не помагает это немного поработать в ФШ . Но там тоже возможности не безграничны .
Просто практика нужна.
Удачи:)

Автофокус в фотоаппарате: виды и режимы

В этой статье поговорим о том, что такое автофокус в фотоаппарате. Каждый начинающий фотолюбитель почти сразу сталкивается с этой функцией, в начале своего пути освоения фотосъемки.

В интернете можно найти много информации про автофокус и как им пользоваться. Однако, в большинстве случаев она представлена очень хаотично и запутаться в ней проще простого. Особенно начинающему фотографу, который только приобрел фотокамеру.

Именно поэтому, было принято решение объяснить максимально кратко и понятно что такое автофокус в фотоаппарате. Про технику ручной фокусировки будет отдельная статья.

Автофокус в фотоаппарате и принцип его работы

Автофокус в фотоаппарате – это система, которая осуществляет фокусировку вашего объектива на выбранном объекте съемки. Другими словами, это функция вашей камеры, которая автоматически наводит на резкость ваш объектив и делает резким именно необходимый объект или область.

Читайте также:  Как снимать в темноте?

Отличие автофокуса от ручного в том, что он полностью автоматический. Вам не нужно вручную наводить резкость. Этот метод имеет свои преимущества и недостатки, но об этом поговорим немного позже.

Принцип работы автофокуса заключается в следующем. Электроника вашей камеры управляет блоком линз внутри объектива и делает несколько очень коротких проходов, в зоне указанной фокусировки, сравнивая полученный результат.

Внимание! У нас на сайте появился новый раздел: Курсы для фотографов. Предлагаем с ним ознакомиться.

В итоге линзы останавливаются там, где процессор увидел максимальную резкость или контраст. В профессиональных объективах этот процесс занимает сотые и даже тысячные доли секунды. То есть очень быстро и практически моментально.

До эпохи цифровых технологий, все объективы были мануальными. Говоря простыми словами, наводить резкость приходилось вручную, используя подсказку внутри видоискателя. В нынешнее время, большинство объективов имеет встроенный мотор и блок электроники для осуществления фокусировки.

Однако, есть модели и без мотора. Работают они только с фотокамерами, у которых есть так называемая “отвертка”. Это встроенный движок прямо в камере, который двигает блок линз в объективе.

Основные виды автофокуса

Существует три основных вида автофокуса. Мы не будем вникать во все нюансы, поскольку базовых знаний на эту тему обычному фотографу вполне достаточно.

Контрастный автофокус – это самый простой, надежный и распространенный способ наведения на резкость. Его принцип работы упомянут выше. При этом методе линзы делают несколько коротких прогонов в зоне фокусировки и там, где наилучший контраст, останавливаются.

Основным недостатком этого метода является низкая скорость. Также он работает только в том случае, когда изображение проецируется напрямую на матрицу. То есть в режиме Live View.

Фазовый режим фокусировки устроен немного сложнее. В зеркальной фотокамере за основным зеркалом, которое дает вам картинку в видоискатель, есть еще одно зеркало. Хитрость в том, что основное зеркало полупрозрачное. Именно заднее зеркало направляет свет вниз, туда где расположены датчики.

Не будем загружать себя тонкостями работы этих сенсоров. Главное, что необходимо знать начинающему фотолюбителю, это то что фазовый режим фокусировки работает намного быстрее. Но при этом он требователен к качеству сборки фотокамеры. Малейшее отклонение зеркала или перекос байонета сразу влияет на резкость кадра.

Гибридный автофокус включает в себя два предыдущих, а точнее в нем реализована скорость фазового и точность контрастного автофокусов. Это сделано благодаря тому, что в матрицу встроены датчики фокусировки.

Режимы фокусировки у Canon

Выше мы рассмотрели вводную часть, так сказать базовые основы. Теперь перейдем к практической. У разных фирм производителей реализованы примерно одни и те же режимы фокусировки, но с разными названиями и визуальным отображением в меню, а также видоискателях фотокамер. Возьмем самые популярные бренды – Canon, Nikon и Sony.

Режимы фокусировки у Canon:

  • One-Shot AF
  • AI Servo AF
  • AI Focus AF

One-Shot AF или покадровая автофокусировка. Это значит что камера наводится на резкость только один раз. Объект сдвинулся и фокусироваться необходимо заново. Используется такой режим для съемки неподвижных объектов и для портретов.

AI Servo AF или следящая автофокусировка. Используется для фотосъемки подвижных объектов. Камера держит фокус пока вы держите кнопку затвора полунажатой. То есть она следит за объектом, пока он перемещается.

AI Focus AF или интеллектуальная автофокусировка. Камера сама переключается из покадрового режима в следящий, если объект вдруг начал движение.

Разнообразие автофокусировки у Nikon

У фирмы Nikon режимов будет побольше. Этим они легко могут запутать фотографа новичка. Но если один раз вникнуть, то ничего сложного в них нет.

Режимы фокусировки у Nikon:

AF-S (Auto Focus Single) – это аналог покадровой фокусировки как у Canon. При нажатии на спуск затвора до половины, фотоаппарат фокусируется и больше не меняет фокусировку.

AF-C (Auto Focus Continuous) – следящий автофокус. При полунажатой кнопке спуска затвора, камера держит фокус на объекте, пока он двигается.

AF-A (Auto Focus Automatic) здесь камера сама определяет как ей фокусироваться. В этом режиме она переключается между покадровым и следящим автофокусами.

Большинство любителей фотографируют в этих трех режимах. Однако, у Nicon реализованы и другие методы наведения на резкость.

AF – автофокус, который включается на самой тушке, независимо от объектива.

М/A – фокусировка в автоматическом режиме с приоритетом ручной настройки (autofocus with manual override). Обратите внимание, что не все объективы ее поддерживают.

AF-F – следящий автофокус (Full Time Servo Auto Focus) применяется только для видео. Реализован на камерах с поддержкой видеозаписи.

Режимы фокусировки в камерах Sony

В принципе, на фирмах Canon и Nikon можно было бы остановиться, но для поклонников брэнда Sony, добавим пару слов про режимы фокусировки этой компании.

Режимы фокусировки у Sony:

AF-S – покадровая фокусировка, которая используется для статичных объектов.

AF-С – следящая фокусировка. Работает при полунажатой кнопке затвора. В этот момент камера следит за объектом и подстраивает под него фокус.

AF-A – автоматический режим. В нем объединены AF-S и AF-C и камера сама между ними переключается.

Эти три брэнда взяты для примера, как самые популярные. У остальных фирм принцип работы такой же.

Решение проблем с автофокусом

Самая распространенная проблема с автофокусом – это фронт-фокус и бэк-фокус. Что это за термины и что они значат? Если в двух словах, то при фронт-фокусе камера фокусируется не долетая до объекта съемки, а при бэк-фокусе наоборот перелетая.

Погрешность может составлять от миллиметра до нескольких сантиметров.

Как проверить объектив на эту проблему, можно узнать в соседней статье. Лечится неточность фокусировки путем юстировки в сервисном центре. Также, некоторые модели фотокамер (обычно профессиональные) позволяют настраивать профили объективов с поправкой фокусировки.

Личный совет

Есть еще один момент, который влияет на автофокус в фотоаппарате. Точнее на его скорость и точность. У вашей камеры может быть сколько угодно точек фокусировки в видоискателе, но самые точные расположены в центре. В старых моделях там всего одна точка крестообразного типа, в новых их может быть группа.

Именно потому что они крестового типа и находятся в центре, они самые точные и цепкие. Так вот, старайтесь целиться центральной точкой фокусировки на контрастных объектах и затем, удерживая кнопку затвора нажатой наполовину, делать кадрирование.

В портретной съемке лучше целиться в зрачок. Он самый контрастный и по нему автофокус хорошо срабатывает. Этот метод хорошо зарекомендовал себя при сложных условиях фотосъемки, таких как слабое освещение или в контровом свете на широко открытой диафрагме.

Я постарался максимально кратко и доступно рассказать что такое автофокус в фотоаппарате и какие виды можно применять на практике фотографу любителю.

Но информация была бы неполная, без упоминания того, что производители фотокамер постоянно соревнуются и придумывают новые продвинутые режимы фокусировки. Однако базовая суть все равно остается прежней, поэтому, поняв что такое автофокус в фотоаппарате и как он работает, разобраться в новых “фишках” будет не трудно.

Оцените статью
Добавить комментарий