Профессиональная зеркалка от Sony или Canon

Рейтинг беззеркальных фотоаппаратов: лучшие модели 2018 года

Беззеркальные камеры впервые появились на рынке цифровой техники в конце 2008 года [1] и за десятилетие смогли добиться популярности не только среди фотолюбителей, но и среди профессионалов. Возможности беззеркалок сегодня почти не отличаются от функционала зеркальных фотоаппаратов, за исключением технического отсутствия самого блока зеркал, которые используются для визирования и фокусировки.

Отличительной чертой беззеркальных фотокамер служат габариты и вес, которые удалось уменьшить без потери качества съемки. Именно поэтому беззеркалки широко востребованы и среди фотолюбителей, которых не устраивают функциональные и технические возможности простых «мыльниц», и среди профессионалов, использующих их как в качестве дополнительной техники из-за компактных размеров, так и в качестве основной. О том, как правильно выбрать камеру и какие модели входят в ТОП беззеркальных фотоаппаратов, поговорим в статье.

Технические характеристики лучших фотокамер

Вначале остановимся на некоторых технических аспектах, о которых полезно знать начинающему фотографу, пожелавшему обзавестись качественной фототехникой.

Мозгом лучших беззеркальных фотоаппаратов выступает графический процессор, а их сердцем — матрица. Она используется для преобразования потока света в электрические сигналы, благодаря чему снимаемое изображение и поступает в графический процессор камеры для последующей обработки. Выделяют много различных характеристик CMOSКМОП-матрица -матриц, используемых в беззеркальных фотоаппаратах, но значительными являются следующие:

  • размер матрицы — влияет на объем поступающих световых потоков. Примерный размер матрицы для полного кадра (Full Frame) — 24×36 мм;
  • разрешение — количество точек на снимке. Этот показатель варьируется в границах от 24 до 46 Мп;
  • чувствительность ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. — характеристика цифрового фотоаппарата, которая определяет чувствительность сенсора к свету. Выражается в единицах ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., которые были приняты еще в пленочной фотографии и были перенесены в цифровую для удобства. Важность светочувствительности заключается в том, что с помощью этого параметра можно, не изменяя экспозиции (выдержки и диафрагмы), регулировать яркость кадра. Для дневной фотосъемки показатель светочувствительности в 200 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. будет достаточен, а для вечерней требуется не меньше 800 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., иначе изображение будет затемненным или размазанным. В полупрофессиональной и профессиональной технике диапазон чувствительности составляет 100–51 200 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету., при этом программными средствами диапазон чувствительности к свету может быть расширен до 50–204 800 ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету..

Чем крупнее размер матрицы, тем больше света на нее попадает при съемке. Это значит, что общее качество изображения будет лучше: меньше шумов, естественнее цвета, выше детализация. Полнокадровые CMOSКМОП-матрица -матрицы из-за высокой стоимости устанавливаются только в полупрофессиональные и профессиональные беззеркальные фотоаппараты. В среднебюджетных камерах используются матрицы с Kf = 1.5, а в технике для новичков — выше 2.0.

Разрешение матрицы отвечает за детализацию получаемого снимка. Чем оно больше, тем детальнее будет каждый элемент, но стоимость таких камер выше. Например, беззеркальный фотоаппарат Sony A7R III имеет полнокадровую матрицу с разрешением 42,4 Мп, а его стоимость (без объектива) начинается от 229 000 рублей. [2] .

Небольшое дрожание камеры при съемке часто становится причиной смазанного изображения. Это незаметно при короткой выдержке. Но когда съемка проводится при недостаточной освещенности, фотокамера увеличивает время выдержки, и малейшая вибрация становится проблемой. Для ее устранения используется стабилизатор изображения, который бывает трех видов.

  • Матричный — встроенный в фотокамеру: компенсация вибраций в этом случае происходит за счет подвижек самой матрицы. Пока известно только три запатентованных технологии — Sony (SteadyShot INSIDE — SSI, или Super Steady Shot — SSS), Pentax (Shake Reduction — SR), Panasonic и Olympus (In Body Image Stabilizer — IBIS). Современная матричная стабилизация способна компенсировать смещения по 5 осям (вверх-вниз, в стороны, вокруг собственной оси), а эффект компенсации при ручной съемке сегодня достигает 5,5 шагов экспозиции, как у Sony A7 III.
  • Оптический — встроенный в объектив, когда сдвигается блок линз. Разные производители запатентовали собственные технологии гашения вибрации под разными торговыми наименованиями — Canon (Image Stabilization — IS), Nikon (Vibration Reduction — VR), Sony (Optical Steady Shot — OSS), Fujifilm (Optical Image Stabilizer — OIS) и т.д. При наличии оптического стабилизатора существенно усложняется конструкция объектива, поэтому повышаются его габариты, вес и стоимость, иногда ухудшается боке.
  • Электронный — в этом случае за стабилизацию отвечают около 40% пикселей матрицы, которые, соответственно, не принимают участия в формировании самой картинки. При дрожании фотоаппарата изображение «плавает» по матрице, процессор же фиксирует колебания и, используя резервные пиксели, корректирует картинку. Электронная стабилизация применяется в цифровых камерах с небольшими матрицами и имеет качество ниже, чем остальные виды стабилизации.

Кстати, об объективах. Объективы приобретаются для конкретных целей, таких как съемка пейзажей или портретов, дневная или ночная съемка, макросъемка или репортерская фотография спортивных и политических мероприятий. Поэтому первоначально нужно определить, какой именно тип съемки будет преимущественно проводиться. Это обусловлено тем, что полупрофессиональная и профессиональная беззеркальная фотокамера — это система, в которую входит сам фотоаппарат и объективы к нему, каждый из которых обладает индивидуальными особенностями и характеристиками.

Спектр задач, которые способен выполнять объектив, напрямую влияет на его стоимость. Поэтому наличие у производителя различных вариантов объективов будет значительным преимуществом при выборе. Например, для фотосъемки в путешествиях подходят объективы с хорошим зумом (переменным фокусным расстоянием), а для портретной — светосильные объективы с фокусным расстоянием от 70 до 150 мм в зависимости от предпочтительной крупности плана.

Некоторые модели объективов для пейзажной и портретной съемки, которые используются в полнокадровых беззеркальных фотоаппаратах ведущих производителей, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики некоторых объективов для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов

Тип / Назначение

Широкоугольные зум-объективы с постоянной светосилой / Пейзажная съемка и путешествия

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием (85 mm) / Портретная съемка

Разбиваем «зеркальные» мифы

или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру

Годы идут, а споры вокруг беззеркалок не утихают. Пользователи зеркальных камер убеждают всех в том, что эти «компактные аппараты» не являются полноценным фотографическим инструментом, а значит, не могут использоваться серьезными профессионалами. Абсурдность ситуации заключается в том, что ключевыми элементами, которые определяют т.н. профессионализм зеркальными камер, являются: зеркало, пентапризма и матовое стекло. Признаем факт, что у беззеркалок всего этого нет. Как говорится, крыть нечем. Однако не будем погружаться в эмоции и перечислим достоинства беззеркальных камер, которые с лихвой перекрывают эти т.н. преимущества зеркалок.

1. Габариты

Беззеркальные камеры легче и компактнее, поскольку из их конструкции изъяли зеркало, пентапризму и матовое стекло. Это, пожалуй, самый основной и легкий для потребительского восприятия аргумент. Сравнивая для себя зеркальный и беззеркальный комплекты, можно увидеть, что беззеркальная камера меньше и легче, объектив, по сравнению с зеркалкой, перекрывает больший диапазон фокусных расстояний, разрешение у нее выше, а стоимость меньше. Беззеркалку можно положить в карман.

Читайте также:  Canon EOS 7D какой объектив выбрать

2. Масса

Во времена работы с зеркальной техникой я носил рюкзак массой до 36 кг. Если кому-то эта величина кажется несерьезной, то рекомендую пойти в тренажерный зал и попробовать штангу в 20 кг. Просто в течение часа поносите ее по залу. Фотографы крепкого телосложения скажут, что это посильное занятие. Да, с таким рюкзаком можно отправляться на съемку раз в. 3-4 месяца: Первое сентября, Первое мая, Восьмое марта. Как говорится, в охотку. А вот если это постоянная работа, да на протяжении всей жизни, то начинаешь обращать очень серьезное внимание на то, что ты кладешь в рюкзак и сколько весят эти предметы.

Мой настоящий беззеркальный комплект весит не более 10 кг, весом и габаритами он соответствует параметрам ручной клади. Та, с которой свободно пускают в салон самолета. Согласитесь, это комфортно. На выездной съемке абсолютно не важно, сколько у вас оборудования в студии. Важно лишь, сколько вы сможете взять с собой. Например, мой рюкзак вмещает две камеры с объективы, нодальную головку (!), фильтры с адаптерами. Если бы я использовал зеркальную технику, то для второй камеры места бы точно не нашлось.

Фотографам также нужно понимать, что любое тяжелое оборудование в фоторюкзаке это прямая нагрузка на их позвоночник, что может привести к куче профессиональных заболеваний: кифоз, лордоз, сколиоз, варикоз и проч. Конечно, в 25 лет об этом мало кто задумывается. А зря! Жизнь фотографа в 25 лет, только начинается.

Беззеркальные камеры легкие и компактные

3. Параметры

Только с появлением беззеркальных технологий стало возможным контролировать все съемочные параметры в видоискателе. Подчеркну — не видеть, а контролировать! В реальном времени изменяя параметры съемки, сразу видеть финальный результат. То, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку! В случае с зеркалками просто для того чтобы корректно изменить параметры, нужно смотреть на отдельный ЖК-дисплей! В условиях слабого освещения его подсветка включается отдельной кнопкой. Кстати, во многих топовых зеркалках невозможно изменить положение ЖК-дисплея? Он намертво вмонтирован в заднюю стенку корпуса. Стимулируя фотографа не снимать с нижних или верхних точек?

4. Шум при съемке

Беззеркальные камеры практически бесшумны. По крайне мере, они не издают такого грохота при съемке, как зеркалки, особенно в серийном режиме. Вспомните, какой стрекот стоит на пресс-конференциях, когда репортеры дружно «расстреливают серии». Безусловно, существуют технологии, которые позволяют уменьшить шум от хлопка зеркала. С одной стороны, это полупрозрачная технология, когда зеркало в момент съемки не понимается, но при этом теряется часть проходящего сквозь него света, с другой стороны это механические ухищрения, значительно увеличивающие финальную стоимость коробки. Не проще ли вообще убрать зеркало.

В повседневной жизни беззеркалки практически незаметны

5. Видео

Традиционно считается, что съемку видео следует осуществлять в ручном режиме наводки на резкость. Современные беззеркалки обладают настолько цепким автофокусом, что позволяют применять режим следящего AF в видеорежиме. Чего нельзя сказать про зеркалки. Система автофокуса в беззеркалках может эффективно следить за быстро движущимся на вас объектом даже в режиме телевика, а оператор при этом, может следить за развитием сюжета и получать при этом технически качественные результаты.

6. Питание

Критики беззеркалок заверяют, что эти камеры потребляют много энергии и быстро вырабатывают аккумулятор, поскольку энергоемкость «беззеркального» аккумулятора более чем в 2 раза меньше, чем у источника питания от зеркальной камеры. При этом замалчивается факт, что по габаритам аккумулятор от зеркалки в 5 раз объемнее и в 3 раза тяжелее. Если принимать во внимание чисто весовой параметр, то аккумуляторы того же веса и меньшего объема позволят мне сделать больше снимков, при этом 2 аккумулятора могут заряжаться в тот момент, когда 3-ий находится в работе. USB-порт позволяет заряжать аккумулятор прямо в камере, не останавливая при этом съемку. Если говорить о моем опыте, то на 10-12 часов съемки у меня уходит 3 аккумулятора, которые позволяют сделать при выключенной функции AutoPlay около 3 тыс. фото (в сравнении участвовали аккумуляторы NP-PW50 емкостью 1080 мА и LP-E4 2300 мА).

Откидной ЖК-дисплей позволяет снимать с различных ракурсов. Камера Sony Alpha A7R

7. Пыль на матрице

Существенная проблема цифровых фотокамер это пыль. Она попадает туда в момент смены объектива, а также в момент. движения (поднятия-опускания) зеркала. Зеркало, по сути, выдувает пыль изо всех щелей внутрикамерного пространства. Поскольку в беззеркалке такая деталь, как зеркало, попросту отсутствует, «зеркальной» пыли в них тоже не наблюдается. Лично я провожу тщательную очистку матрицы не чаще, чем раз в полгода. В случае с зеркалкой это нужно делать практически после каждой съемки.

8. Светосила

Еще один миф про зеркальные камеры. Зачем наращивали светосилу оптики? Чтобы снимать спорт? А может быть, для того, чтобы в условиях недостаточной освещенности можно было хоть что-то разглядеть в видоискателе? Картинка в электронном видоискателе беззеркалки выглядит значительно ярче той, которую я могу видеть через видоискатель зеркалки. Возможность наводить резкость по заданному фрагменту снимаемого изображения делает эту процедуру более точной. Другой пример. Некоторые съемочные задачи требуют использования ND-фильтра. В случае если его значение составляет 100х, то это фактически черное стекло. Если такой фильтр установить на объектив зеркалки, то ничего не увидишь, в отличие от беззеркалки.

Удобная эргономика удачно сочетается с компактными габаритами. Камера Sony Alpha A7II

9. Рабочий отрезок

Компактные беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок.На практике это означает, что с камерами можно использовать практически любые объективы (конечно же, через переходник), которые своим рабочим отрезком перекрывают рабочий отрезок камеры. Компания Metabones активно выпускает различные адаптеры для фотосистемы Sony E-Mount. Да и сами объективы, разработанные для беззеркальных камер, становятся более компактными. Как пример, можно рассматривать широкоугольные конструкции. В случае с зеркалками пара дорогих задних асферических линз просто отвечают за увеличение рабочего отрезка объектива.

10. Ресурс затвора

Одним из актуальных параметров камеры, особенно профессиональной, является ресурс затвора. В зависимости от класса модели этот ресурс может достигать от 10 до 600 тыс. срабатываний. Для 95% фотолюбителей этот параметр не столь значим. Для профессионалов он очень важен, поскольку используется при расчете «количества сделанных кадров», чтобы после выработки ресурса камеры можно было без труда купить новую. Ресурс электронно-механического затвора беззеркалок значительно выше, чем у зеркалок. Плюс отсутствие механизма подъема зеркала. На практике это может оказаться полезным при организации съемок в интервальном режиме (Time-lapse).

Уникальная компактность и отличная производительность. Камера Sony Alpha A5000

Заключение

Зеркальные технологии были изобретены во второй половине XIX века. Первая зеркалка появилась на свет в конце первой половины XX века. Первые качественные цифровые беззеркалки появились в конце 2008 года. Прошло всего 8 лет. Для фотоиндустрии в целом это ничтожно малый срок. Фотографы в массе своей отличаются повышенным консерватизмом. Чтобы перейти на новые технологии, им требуется время.

Из истории. Все профессиональные форматные камеры всегда были беззеркалками. Наличие в камере зеркала и пентапризмы, это всего лишь одно из технических решений, помогающее разглядеть кадр до момента съемки. Аргументировать преимущество фотосистемы, опираясь на наличие в ней зеркала, не совсем корректно. Эта деталь не принимает участия в формировании изображения, а лишь используется для визирования. Отчетливо понимая это, каждый фотограф должен решить для себя, готов ли он расстаться с атавизмом или оставить все как есть.

Сравнение фотоаппаратов Canon и Sony

Фототехника производится разными компаниями из разных стран. Все же, справедливо заметить, что лучшие фотоаппараты создаются в Японии и Тайване.

Фотоаппараты Кэнон и Сони представлены в трех категориях – это простые цифровые мыльницы, беззеркальные и зеркальные фотоаппараты. Разница между ними достаточно большая, но следует учитывать, что если у фотографа руки растут из правильного места, то он даже на простую мыльницу получит прекрасный снимок. А вот новичок и на профессиональный фотоаппарат не сможет отснять отличные кадры.

Читайте также:  Выбор камеры для съемки мультфильма

Canon

Фотоаппараты Кэнон маркируются буквами и цифрами, и здесь, чем ниже цифра, тем лучше камера и тем шире ее функционал. Современные фотоаппараты от Canon могут быть мыльницами, любительскими зеркалками, но чаще речь идет о продвинутых профессиональных моделях с огромными возможностями.

Отличаются модели от Кэнон в первую очередь лучшей фокусировкой, благодаря чему даже в сложных условиях удается получить прекрасные снимки. Видео они снимают тоже хорошо. Более того, есть в линейке модель Canon EOS-1D C с возможностью записи видео в разрешении 4K и скоростью 60 кадров в секунду. Это весьма серьезное достижение компании.

Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3

У Сони и у Кэнон есть свои фанаты и враги, каждый из них выбирает себе фотоаппарат, исходя из предпочтений и целей. Однако сравнить можно лишь 2 близких по характеристикам фотоаппарата – один от Кэнон, другой – от Сони. Сравнив бренды в целом, почти невозможно дать точную оценку относительно того, что лучше.

Что выбрать? Canon vs. Nikon vs. Sony vs. Pentax

Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, возникающих у новичков. Какую систему выбрать? Nikon или Canon? А может Sony или Pentax? Вопрос простой и сложный одновременно. Давайте вместе подумаем над ответом.

Самый популярный ответ на вопрос выбора системы: «Берите то, что вам больше нравится». Или иначе: «Берите то, что лежит в руке». Очень часто можно услышать совет о том, что свой первый фотоаппарат нужно выбирать по ощущениям: приходите в магазин и щупаете будущих кандидатов. Какой из них вам показался удобнее, понравился больше внешне – такой и нужно брать. Определённо, в этом есть доля истины.

Весь вопрос в том, что, выбирая фотоаппарат, вместе с тем вы выбираете и систему в целом. Выбрав Canon вы будете иметь дело с объективами этой марки, с фотовспышками этой марки и со всеми плюсами и минусами, свойственными данной линейке фототехники. И так в отношении любого бренда. Давайте же кратко охарактеризуем самые популярные бренды, рассмотрим их плюсы и минусы, лежащие на поверхности.

Nikon и Canon
Так уж случилось, что именно Nikon и Canon являются на сегодняшний день лидерами рынка цифровой фототехники. Два лидера по продажам фототехники и фотоаксессуаров имеют в своем арсенале все виды фотоаппаратов: от компактных до профессиональных зеркальных. Мы будем вести речь лишь о зеркальных (как любительских, так и профессиональных).

Выбор одного из этих брендов чаще всего складывается именно из субъективных впечатлений. Говорить, что один из них лучше, чем другой – абсурдно. Сравнивать бренды нельзя в принципе – можно сравнить лишь конкретные модели фотоаппаратов. Но даже в этом случае единого ответа на вопрос «что лучше» может не быть.

Важным фактором при выборе определенной фирмы может стать наличие сервисных центров данной фирмы в вашем городе. Если у вас есть сервисный центр Canon, но нет Nikon, то разумнее будет выбрать первый вариант: не секрет, что с фототехникой нередко возникают проблемы, начиная от элементарных, вроде загрязнения матрицы и заканчивая серьезными, вроде необходимости смены затвора.

Линейка объективов Nikon

Итак, если вам нравятся два фотоаппарата, один из которых произведен фирмой Nikon, а другой фирмой Canon, то изучите вопрос удаленности от вас сервисных центров соответствующих брендов. Если данный фактор вы посчитаете для себя не важным, или в случае отсутствия / наличия обоих сервисных центров поблизости, то остается один вариант – пойти в магазин и подержать фотоаппараты обоих брендов в руках, сделать несколько тестовых снимков и выбрать то, что вам больше по душе.

Лично от себя добавлю следующее субъективное мнение: фирма Canon в последнее время начала халтурить. Камеры Canon любительского уровня выходят чрезмерно часто и мало чем отличаются друг от друга (Canon 600D, 650D, 700D). По части технического развития Canon начинает уступать Nikon.

Приведу ещё список любительских моделей Nikon и Canon, которые на мой взгляд на сегодняшний день стоит покупать: Nikon D5100, D5200, D5300, D7000, D7100, Canon 70D, 700D, 100D.

Sony и Pentax
Sony идет каким-то своим путем: компания выпускает так называемые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Выглядят они как зеркальные, но принцип их работы несколько иной. Не вдаваясь в подробности, расскажу, к чему это привело: возросла скорость серийной съемки. Однако у данных фотоаппаратов отсутствует оптический видоискатель – вместо него применяется электронный. К тому же из-за полупрозрачного зеркала на поверхность матрицы во время съемки попадает меньше света. Т.е. при прочих равных камере с полупрозрачным зеркалом для фотосъемки необходимо большее количество света. Днем с этим проблем особых быть не должно, а вот в вечернее время или в помещениях этот момент может остро ощущаться.

Технология полупрозрачного неподъемного зеркала компании Sony

Несомненным плюсом фотокамер Sony является видеосъемка. Особенно это касается современных моделей. Новичков это должно заинтересовать: многие любят снимать видео. Так что если вы относите себя к любителям видеосъемки, то Sony может стать вашим выбором.

Pentax другого поля ягода. Тут уже все по классической схеме: компания выпускает зеркальные фотоаппараты. Есть у них своя изюминка, на которую Pentax делает упор – пыле и влагозащита. Вообще, стоит отметить, что любительские зеркальные фотоаппараты Pentax достаточно качественные и едва ли уступают аппаратам Canon и Nikon, а в некоторых случаях даже их превосходят.

У Pentax есть такой недостаток, как видеосъемка. Но фотографы, покупающие фотоаппарат для фотографирования (вот такая тавтология), едва ли могут быть этим опечалены. Гораздо более серьезный недостаток – отсутствие возможности перейти с любительской зеркальной камеры на профессиональную по той простой причине, что Pentax в своей линейке не имеет полноформатных зеркальных камер.

Pentax частенько делает упор на водо/пыле/грязестойкости своей продукции. При этом нужно учитывать, что не вся техника Pentax обладает данными свойствами

Общий недостаток камер Sony и Pentax – небольшое количество предложений по продаже на рынке и цена на родную оптику. Объективы стоят дорого, найти их не так просто, да и выбор не так велик, как у конкурентов Canon и Nikon.

Читайте также:  "тушка" для съёмок животных на природе

Общие рекомендации по Sony и Pentax у меня следующие. Брать фотоаппарат Sony стоит, если вашим приоритетом является видеосъемка или вы фанат их беззеркальной технологии (электронного видоискателя в частности). Что до Pentax, то их фотоаппараты хорошо подходят для плохих погодных условий и дают отличное качество фотографий наравне с конкурентами, а по некоторым параметрам и опережают их. Если вы не планируете когда-либо перейти на полнокадровую фотокамеру, то Pentax может стать неплохим выбором.

Хоть я и не фанат Sony и Pentax, но есть некоторые модели, которые мне у данных фирм нравятся: Pentax K-5 II, Pentax K-30, Sony Alpha SLT-A77.

В итоге
В общем и целом я неспроста разделил статью на две части: «Nikon и Canon» и «Sony и Pentax». Первая группа зеркальных фотоаппаратов лидирует на рынке, и, в общем-то, нет особого повода предпочесть им что-то ещё. Это не значит, что Sony и Pentax хуже. Просто лично для меня у них есть серьезные ограничения, которые могут помешать начинающему фотографу в дальнейшем развитии. Если вы планируете ограничиться одним фотоаппаратом с одним объективом и снимать в любительских целях не так уж часто, то можно выбирать любую из четырех представленных в статье фирм. В противном случае – выбирайте Canon или Nikon. Это, так сказать, моё скромное мнение.

Обновление от 10.01.2017
Решил немного обновить информацию данной статьи, всё-таки уже много времени прошло с момента её написания. Как изменилось моё отношение к системам вы можете посмотреть в новом видео.

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте. Затем к этой паре может присоединиться третий игрок — любитель Sony — со своим взглядом на рынок фотоаппаратов. Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.

Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб

Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса — такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.

А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.

Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке. Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.

О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony

После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой — дело привычки. К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка — дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.

С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке. Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.

Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк. Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный. Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.

Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.

Доступность сервиса

Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры — всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители. О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город. В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.

Ориентируйтесь на друзей

Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики. В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет. В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум. Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.

Читайте тесты и обзоры

В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.

Прислушивайтесь к собственному вкусу

Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться. Что Canon, что Nikon, что Sony — у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика — рисовать «вашу» картинку.

Оцените статью
Добавить комментарий