Samsung NX10 – противоречия…?

Обзор Samsung NX10

Сюжетные программы и видеосъемка

На диск режимов, помимо набора PASM, вынесены три сюжетные программы – Ночная съемка, Портрет и Пейзаж. Кроме того, еще девять сюжетов скрыты за положением диска SCENE.

В сюжетных программах набор доступных настроек (в том числе по нажатию кнопки Fn) ограничивается. Например, в Пейзаже нельзя включить вспышку (что нехорошо) и функцию Smart Range (что уже совсем странно).

Повернув диск режимов в положение SCENE, можно выбрать одну из девяти сюжетных программ: Дети, Макросъемка, Текст, Закат, Рассвет, Контровой свет, Фейерверк, Пляж/Снег и Прекрасный снимок (в этом сюжете можно выбрать через меню одну из трех установок для Тона лица и один из трех уровней Ретуши лица).

Что касается Макросъемки, то нужно отметить, что речь не идет об уменьшении минимального расстояния фокусировки, которое, например, с блинчиком 30/2 составляет около 20 см. Для полноценной макросъемки нужны специальные макрообъективы.

Положение диска SMART называется «Интеллектуальном режимом». Камера распознает различные условия окружающей обстановки и соответственно подбирает оптимальные настройки. Результат сопровождается пиктограммой в левом нижнем углу. Автоматика не просто выбирает одну из сюжетных программ, а оценивает ситуацию комплексно, поэтому могут устанавливаться сложные режимы, типа «Съемка пейзажа с подсветкой сзади», или «Макросъемка текста».

Правда, иногда камера ошибается и выбирает не тот режим, который, положим, я бы установил самостоятельно, но функция SMART и предназначена для начинающих, ну а коли можешь выставить настройки лучше – так и выставляй их сам.

Samsung NX10 может снимать видео – в разрешении 1280х720, 640х480 или 320х240 пикселей, с двумя вариантами качества (степени сжатия) в каждом случае.

Видеосъемка может идти как в автоматическом режиме Р, так и в режиме приоритета диафрагмы А – что очень здорово, поскольку дает нам контроль над глубиной резкости во время съемки. Диафрагму можно менять даже непосредственно во время съемки, однако при этом, во-первых, записываются щелчки от вращения колесика управления, а во-вторых, возникают дрожания яркости, поскольку автоматика отрабатывает изменения освещенности не мгновенно. Поэтому все же лучше изменять диафрагму только в паузах между фрагментами.

При видеосъемке сильно выражен эффект «качающихся вертикалей». Его можно заметить, если поводить, покачать камерой влево-вправо. Все вертикальные линии в кадре – столбы, окна, стены домов – покачиваются из стороны в сторону, словно резиновые. В большей или меньшей степени этот эффект проявляется практически у всех фотоаппаратов, пишущих видео, поскольку сигнал считывается с матрицы непрерывно, последовательно, по кругу, единым сплошным потоком, и пока еще считывается текущий «кадр», камера уже успевает сдвинуться.

Функция затемнения позволяет начинать и/или заканчивать видеофрагмент не резко, а с плавным нарастанием (или затуханием) яркости. Полезная возможность, однако реализована не очень удачно. Во-первых, при включении затемнения картинка на мониторе реально отключается, а потом плавно появляется – собственно, именно так, как это будет выглядеть в результате, однако при съемке это неудобно, посколько с погашенным экраном кадрирование затрудняется. Я бы предпочел видеть в момент съемки обычное изображение, и чтобы затемнение накладывалось уже после, при обработке и сохранении ролика. Во-вторых, функция работает неаккуратно – на краях могут оставаться короткие, но заметные и неприятные фрагменты не полностью затемненного изображения. То есть, в ролике сначала на долю секунды появляется сумрачная картинка, которая тут же сменяется темнотой, и лишь потом начинается собственно «выплывание» изображение из темноты.

Запись звука идет в формате моно – что не так уж страшно, но все же стереозвук заметно оживляет отснятый материал. Возможности подключить внешний микрофон нет, зато есть фильтр, компенсирующий шум ветра.

Кроме того, при видеосъемке работают цветовые схемы, настраиваемые при помощи Мастера снимков.

У Samsung NX10 нет выделенной кнопки для видеосъемки – запускаешь и останавливаешь запись обычной кнопкой спуска затвора. Как ни странно, это оказалось удобнее, чем специальная кнопка на задней панели, которой теперь все чаще оснащают фотоаппараты. При наличии такой кнопки не требуется переключение камеры в видеорежим, да и расположение под большой палец, скопированное с видеокамер, на первый взгляд выглядит удачным. Однако в видеокамерах нажатие большим пальцем вытекает из манеры удержания видеокамеры, ведь в руке она лежит не так, как фотоаппарат. Конструкция фотоаппарата предполагает совершенно иной хват, и эргономика оптимизирована под нажатие именно кнопки спуска затвора. Лучше эту же кнопку использовать и для видеосъемки, что наглядно продемонстрировал Samsung NX10 – по крайней мере, меня разработчики в этом убедили. Да, приходится переключать режимы на видеосъемку, но зато при запуске и остановке записи камера не дрожит, да и вообще так просто удобнее!

Samsung NX10 Kit

Samsung NX10: тест незеркальной камеры со сменной оптикой

По одежке встречаем

Внешнее оформление камеры можно описать единственным определением: добротное. Впрочем, не лишне будет добавить прилагательное «удобный» или «эргономичный». Нет, это не минутка рекламы, это действительные впечатления, слова об ощущениях, возникающих, когда в руки попадает тушка Samsung NX10.

Samsung NX10 кажется очень удобной камерой

Несмотря на слова о том, что камера получилась легкой, не пугайтесь: корпус ее (даже при использовании плоского объектива-«блинчика») в руках ощущается, хоть и не тянет руки вниз. Стоит ли вспоминать, что установка телеобъектива делает из увесистого компакта нечто внушающее уважение со стороны окружающей публики?

Если отвлечься от внешних показателей и посмотреть на камеру трезвым взглядом пользователя (а не наблюдателя), то можно перечислить следующие полезные детали. Во-первых, это качественный материал корпуса (черный пластик с прорезиненной правой частью). Во-вторых, это неплохо продуманное расположение элементов управления: все на своих местах, ничто ничему не мешает. В-третьих, камера в руке лежит «как родная»: несмотря на уменьшение толщины за счет отсутствия зеркальной системы, ее корпус не кажется слишком маленьким.

Конкурент Samsung NX10

Panasonic G1Samsung NX10
13.1 мегапикселей, LiveMOS15,1 мегапикселей, CMOS
3 дюйма, TFT3 дюйма, AMOLED

Уже не раз упоминавшиеся здесь элементы управления расположились на камере в весьма скромном количестве, словно намекая: «Не забывайте, что камера любительская». Миссия ее заключается в том, чтобы предоставить владельцу все возможности автоматической съемки.

Тыльная сторона “любительской” Samsung NX10 оформлена как у профессиональной техники

Главная кнопка, спуска затвора, нашла свое место прямо на верхней части рукоятки-выступа, попав прямо под указательный палец правой руки фотографа. Частенько используемое в любительских камерах для приближения и удаления объектов кольцо вокруг этой кнопки, в NX10 применяется «по-взрослому» для включения аппарата. От «больших» камер в Samsung NX10 перешло и кольцо регулировки параметров, расположившееся неподалеку от кнопки спуска.

Боковые грани аппарата не особо выразительны: здесь под заглушками находятся слот для карт памяти SD и внешние порты, а также вход для пульта дистанционного управления. Крышка на донышке скрывает аккумулятор с впечатляющими (для компактной камеры) габаритами и емкостью 1300 мАч.

Samsung NX10: внешний вид фотоаппарата весьма выразителен

На верхней грани камеры дизайнеры расположили штатную вспышку с собственной кнопкой, “башмак”, кнопку меню, колесо выбора режимов (Smart, видео, Scene, пейзаж, портрет, ночная съемка, режимы PASM), кнопку серийной съемки и «зеленую» кнопку быстрого перехода в автоматический режим.

На задней панели помимо трехдюймового AMOLED-дисплея и датчика включения электронного видоискателя, нашлись кнопки переключения режимов дисплея, кнопка выбора параметров функций, блок из четырех кнопок регулировки параметров (автофокус, экспозамер, ISO, WB) и центральной клавиши ОК, а также кнопку просмотра и удаления. Вот и все, никаких излишеств. Кстати, не постесняемся упомянуть о видоискателе: пользоваться им весьма неприятно, потому что качество цветопередачи и разрешение его матрицы оставляют желать сильно лучшего.

Изнутри камера столь же проста, как и снаружи: никаких сложностей с регулировкой параметров возникнуть у вас не должно. Впрочем, как уже упоминалось, собственно и регулировать-то какие-либо параметры у потенциального пользователя модели желание возникать не должно, но это уже лирика.

Основное меню модели состоит из семи пунктов, обозначенных наглядными иконками: тремя фотокамерами, человечком и тремя шестеренками.

Samsung NX10: аксесcуары

Регулировка фото позволяет менять размер снимков, качество, ISO, баланс белого, цветовой режим, выбирать цветовое пространство, регулировать автофокус (режим, область, приоритет). Выбирается из списка также и тип съемки, варианты экспозамера, регулируется вспышка, брекетинг, яркость, система подавления вибраций.

Пользовательские настройки состоят из списка: шаг EV, подавление шумов, подсветка АФ, установка функций кнопок. Пункты технического списка представлены форматированием, сбросом информации, выбором имени файла, типа папки, языка. Отрегулировать также можно быстрый просмотр, дисплей и его режим «засыпания», дату, время и звуковое сопровождение. Третий пункт технических параметров содержит очистку матрицы и регулировку внешних портов.

Что ж, изучили камеру, пофотографируем? Или хотя бы попробуем?

Что, собственно говоря, может помешать человеку, знакомому с фотографией не понаслышке, сделать понравившийся кадр? К примеру, долгий процесс включения. Увидели птичку-невеличку на тонкой веточке, захотели запечатлеть, а пока камера включалась, веточка под птичкой сломалась. Что ж, неудача. Не последнюю роль сыграет и медленный автофокус: пока любительский компакт ищет птичку, последняя уже проголодается и улетит на поиски пропитания. И снова незадача.

Только не подумайте, что предыдущий абзац описывает обычный стиль работы NX10! Включается аппарат на удивление оперативно и обязан он этим все той же оптике: объектив не нужно ни выдвигать, ни активировать для работы, – как пионер, он всегда готов. Программная начинка также не подвела: камера будет готова к съемке практически сразу.

Samsung NX10 включается очень быстро

Скорость автофокусировки можно смело сравнивать с любительскими зеркалками: когда аппарат фокусируется, делает он это незамедлительно. И, казалось бы, небо над моделью столь безоблачно, что впору называть ее идеалом серьезного компакта? На самом деле, нет. Когда вы наиграетесь с пейзажным режимом (который и в самом деле работает безупречно) и включите тот самый загадочный Smart, то будете все чаще и чаще нервничать. Виной тому регулярные сбои в работе автоматики: то фокусировка чудит или вовсе отказывается работать, то время выбора нужного режима съемки затягивается до бесконечности, мигая иконками на экране. Словом, пока вы боретесь с автоматикой, тщетно нажимая на кнопку спуска, ваша заветная птичка-невеличка уже окажется на другом дереве или вовсе сменит местообитания на парк поспокойнее.

Чтобы пресечь разговоры о профнепригодности фотографа, чуть подробней опишем пару ситуаций, когда камера стабильно отказывалась фокусироваться или останавливаться в выборе режима съемки: объектная съемка на расстоянии около 1 метра, съемка объекта на фоне «бесконечности», например, вывески на доме на фоне неба.

Samsung NX10: удобное расположение элементов

Периодические (но не систематические) сбои в работе автоматики мы наблюдали при портретной, пейзажной и макросъемке. Самым частым недочетом оказывалась фокусировка на ближнем объекте вне зависимости от настроек: скажем, при установке режима фокусировки по лицу и наведении центральной точки объектива собственно на лицо лектора, мы получили шикарный сюжет с названием: «Задумался», на котором внимание фокуса было обращено на чью-то почесывающую затылок руку, а вовсе не на пресловутое лицо рассказчика. Когда же мы попытались заснять длинную аллею, камера вовсе запуталась и отказалась понимать, что перед ней: пейзаж или определенный предмет. Наконец, увидев увесистую ворону в кроне дерева, мы включили фокусировку по центральной точке и попытались поймать кадр. Результатом стала карточка с ветками, на фоне которых проглядывались контуры птицы. Словом, ни одного сюжета не обошлось без борьбы за равные права Samsung NX10 и фотографа.

Samsung NX10 со сменной оптикой

Любое неудобство должно чем-то компенсироваться. К примеру, табуреткоподобный уровень комфорта в грубых джипах в лихвой компенсируется его внедорожными способностями: в болоте не до нежностей. Так может, и в случае с Samsung NX10 стоит молча мириться с нестабильной работой автоматики, предвкушая получение шедевров на карте памяти?

По традиции этой статьи начнем с плохого и им же и закончим? Нет, будем гуманны. Первое, что бросается в глаза – это весьма приятная и добросовестная цветопередача. Чудес не произошло, конечно, и в условиях плохой освещенности или сложного света камера периодически дает сбои в определении баланса белого. Особенно будет полезно акцентировать внимание на том, что камера не повышает яркость красок: все сюжеты получаются естественными и натуральными.

Приятной неожиданностью стало то, что штатный объектив оказался весьма резким и достойным неплохой оценки: четкие, контрастные кадры оказались по качеству заметно лучше, чем у телеобъектива, который усердно «замыливал» все мелкие детали. Впрочем, его задача – приближать объекты, с которой он справляется весьма хорошо (кстати и работа системы подавления вибраций работает просто отлично).

Камера оборудована очень яркой вспышкой. Ее силы хватит, чтобы сфотографировать объект с расстояния около 10 метров. Для объектной съемки этот источник света совершенно не годится: силу вспышки камера регулирует неумело, в подавляющем большинстве случаев давая больший импульс и засвечивая кадр.

Цветовой шум присутствует практически при любых значениях чувствительности, начиная уже со 100, и откровенно заполняя тени на значении 400 ISO. При этом искусственно выставленное значение ISO 3200 хоть и не может назваться рабочим, но все же позволяет делать фотографии, пригодные для просмотра в малом формате с экрана монитора. Все это может показаться привычным для поклонников ультракомпактных камер, но если вспомнить о наличии большой матрицы «от зеркалки», возникает честный вопрос: «не слишком ли шумно?»

Читайте также:  Покупка камеры

Овчинка с выделкой

Побывав на официальной презентации Samsung NX10, автор этого обзора с нетерпением штурмовал прайс-листы популярных фотомагазинов с целью обнаружить камеру в продаже и стать ее обладателем. Компактный аппарат со сменной оптикой и «вкусным» ценником – это ли не мечта? После тестирования посещаемость онлайн-каталогов в тех же магазинах снизилась: все тот же аппетитный фотоаппарат превратился из объекта «must-have» в приятный “гаджет”, покупка которого может быть смело отложена.

Samsung NX10 с установленной внешней вспышкой

Если же отбросить субъективную оценку, можно сказать, что новая линейка NX – одна из самых перспективных в истории цифровой фотографии. Если компания Samsung всерьез займется улучшением работы автоматики, а заодно и значительно расширит линейку объективов, то быть ей «убийцей любительских зеркалок». Что ж, наберемся терпения и подождем новый версий прошивки или самой камеры.

Комментарии (3)

t-rex | 2010-04-30 11:46:49

Тестировал лично данную модель и её конкурентов (Olympus Pen, Panasonic GF1/G2). По качеству снимков (резкость, шумы) абсолютно не уступает моей Canon 400D (я бы даже сказал, ISO 3200 у Nx10 = ISO 1600 у 400D – и это мнение моих коллег, которые тоже самостоятельно.

@nubis | 2010-04-30 10:57:24

Ультразум от того же Samsunga будет качественнее и обойдется дешевле. Покупать девайс и в дополнение к нему оптику, для того что бы погарцевать им . на*уа

erwe | 2010-04-26 18:43:47

>Цветовой шум присутствует практически при любых значениях чувствительности, начиная уже со 100, и откровенно заполняя тени на значении 400 ISO. И за что отдавать 20 т.р? Просьба обязательно делать тестовые снимки в затемненных помещениях. Например.

Samsung NX10 – противоречия…?

Originally published at Vladimir Pomogaev. You can comment here or there.

Если нет желания читать много буковок, далее можно не заглядывать.

Как упоминал ранее, моя дружба с NEX5 закончилась. Закончилась не по причине недовольства изображением. По картинке и потенциалу raw-а, NEX мне очень нравился. Но неудовлетворение подкрадывалось по другим направлениям За практически год моего пользования NEX-ом, Sony так и не сподобилась выпустить компактный и светосильный блин, аналог классического полтинника по углу зрения (один из наиболее универсальных объективов, по крайней мере, с моей точки зрения). Использование других «аналогов» не приносит желаемого: через адаптер, используя оптику от взрослых Alpha, получается ни разу не компактнее, даже крупнее, а через не родной адаптер использовать оптику, скажем, с хвостовиком Leica M, не позволяют мои глаза. Про цену такого решения тоже не стоит забывать… Впрочем, даже используя М оптику, помимо лишения АФ, не получается выиграть по компактности. То есть компактность корпуса камеры непосредственно, не приносит никаких преимуществ в реальной практике. А раз так, то уже имеет прямой смысл взять в руки нормальную камеру, с «правильным» хватом и управлением. Я был готов мириться с неуклюжим управлением NEX-а ради призрачной надежды на то, что Sony одумается и выпустит парк аксессуаров для своей камеры. Помимо чрезвычайно «нужного» набора для протирки тряпочкой камеры… Ан нет, не желает она думать обо мне Ну и фиг с ней. У моего NEX-а быстро нашёлся новый хозяин

Но камера-то всё равно нужна.

И я практически распрощался с идеей именно карманной камеры. Распрощался потому, что «истинно» карманные камеры ощутимо проигрывают по разделению тонов… И условно-карманные, типа Canon G12, тоже. Так что от идеи карманной камеры отказался, и сосредоточился на камере компактной. И как только я ограничил круг поиска матрицей с «классическим» кропом, так сразу понял, что существует всего три (. ) компактных модели. От двух фирм… Sony и Samsung. Почему не micro 4/3? Потому что с некоторого времени, эта система просто стала для меня не интересной… С моделью от Sony я только распрощался, так что «пришлось» смотреть 2.5 модели от Samsung. 2.5 по той причине, что между NX10 и NX11 я не обнаружил каких либо существенных для себя различий, и считаю эти две камеры за полторы

Итак, Samsung NX10 и Samsung NX100. Предварительно покрутил raw-ы с обеих камер. Пришёл к выводу, что не так всё плохо как представлял себе. И отправился в магазин, на предмет пощупать. Потому что доверяю своим ощущениям и глазам куда больше, чем всем тестам в сети вместе взятым

Хочу сразу выразить благодарность работникам салона Samsung, что на первом этаже Горбушки. Они позволили мне капитально зависнуть, и пробовать всё и в любых сочетаниях. Разумеется, я сразу воспользовался этой возможностью

Изначально я ориентировался на NX100, как на более современную модель, и более компактную. Но в реальности, 100-ка оказалась не такой уж и маленькой… Покрутил, посмотрел. Вроде как всё нормально. Корпус камеры из гладкого пластика, но довольно удобен для удержания. Однако, имея некоторый опыт общения с устройствами имеющими гладкую поверхность, могу предположить, что «летать» камера будет И использование шейного ремня или петли на запястье будет не только средством переноски, но и основный страховкой от непредусмотренных «полётов». Попросил подключить внешний ЭВИ (электронный видоискатель). И вот тут испытал некоторое разочарование – плохонький он.

Тут, и далее, все картинки иллюстрирующие камеру, «заимствованы» мною с сайта Digital Photography Review.

Приставной электронный видоискатель

То есть рассчитан явно на эпизодическое использование, когда другого выхода нет. Честно говоря, я хотел большего от внешнего видоискателя. Напряг и момент откровенного глюка с управляющим колесом – в режиме изменения размера точки АФ, вращение колеса приводило к результату лишь в одном случае из десяти. Понимаю, что камера демонстрационная, и что её могли уже убить частично… Но косвенно это может говорить и о надёжности колеса управления на этой камере.

Тогда я перешёл к модели NX10. И уже сразу после того как взял камеру в руки, стала очевидной разница в дизайне корпусов камеры – NX10 без вопросов «прилип» к руке. Удобно лёг. Да и размерами он оказался не таким большим, как казался на картинках: лишь несколько выше NX100 за счёт выступа встроенного ЭВИ. И как это ни парадоксально, в целом, ощущался компактнее 100-ки.

Сравнение с Panasonic G2

Заглянул в ЭВИ. О, с таким уже можно жить Сразу, даже на «тестовых» кадрах в салоне, стало очевидным преимущество «классического» стиля удержания перед «мыльничным» в плане устойчивости камеры – выход резких кадров сильно возрос. Ну а после сравнения «продажных» комплектаций (NX100 и NX11 продавались только с заметно более компактным, но лишённым стаба 20-50, а отдельно 18-55 OIS не продавался, стаб для меня вещь актуальная), я уже конкретно заинтересовался моделью NX10.

О ней и буду писать далее.

Дисплей камеры не произвёл «ахового» впечатления. И несмотря на то, что во всех тестах к нему применяют эпитеты «великолепный», «прекрасный», «шикарный» и тому подобные, я не могу сказать то же самое. После NEX-а, картинка на дисплее NX10 выглядит несколько «жухлой», без глубокого чёрного, и с лёгким перекосом в зелёное. С другой стороны, гистограмму отображает, резкость-композицию проверить можно, а что ещё надо от камерного дисплея Но говорят, что AMOLED дисплеи более щадяще относятся к аккумулятору. Да и в меню камеры предусмотрен пункт «калибровки» цветов дисплея. Хорошо, пусть будет так

Наличие ЭВИ, и появление третьей точки опоры в виде надбровной дуги соответственно, не замедлило сказаться на возможности получать вполне вменяемые кадры по резкости на довольно длинных выдержках без помощи стабилизатора. О проблемах (у меня) получения резкого изображения при длительных выдержках при «мыльничном» стиле удержания камеры даже при наличии стабилизатора, я писал как-то ранее. На NX10 я получил возможность снимать с «классическим» удержанием камеры.

Сам ЭВИ вполне хорош по качеству. Не идеален, но хорош. И гораздо лучше приставного ЭВИ для модели NX100. Что-то мне подсказывает, что у Olympus и Panasonic точно такая же «проблема» с внешними ЭВИ. Хотя, утверждать не буду, просто потому, что этот вопрос глубоко не копал. Ручная фокусировка стала, наконец-то, возможной и для меня (пусть и не совсем так, как хотелось бы мне). Несмотря на то, что увеличение при ручной фокусировке всего 2х (что меньше, чем у NEX) и нет возможности перемещать по площади кадра зону увеличения, но в связи с тем, что смотришь не на дисплей а непосредственно в видоискатель, получается вполне комфортно. Даже с моими глазами. Так что идея посмотреть в сторону «ручнофокусной» оптики, уже не выглядит абсурдом Повторюсь, всё в переложении к моим глазам. Диапазон диоптрийной коррекции, позволяет легко подстроить изображение даже под большой «плюс» (мой случай).

Через меню есть возможность выбора «по умолчанию» либо дисплея камеры, либо ЭВИ. То есть, все манипуляции, которые обычно производятся с помощью дисплея камеры, можно производить и с помощью ЭВИ. И просмотр отснятых кадров тоже. У меня установлен автоматический режим, при котором активен дисплей камеры, но при поднесении камеры к лицу активируется ЭВИ, с помощью датчика расположенного непосредственно под «глазком» видоискателя.

Датчик переключения под ЭВИ

По началу, этот датчик не всегда срабатывал на приближение моего лица Но поняв причину, более не сталкивался с этим неудобством.

Скорость автофокуса очень высокая. Такое впечатление, что по этому параметру, NX10 не уступает зеркалкам начального уровня. Порадовала возможность изменять размер зоны фокусировки «на лету». И такую возможность я считаю огромным преимуществом камеры, т.к. позволяет производить фокусировку даже на очень маленькие детали объекта. Сама зона фокусировки (при автофокусе), гоняется практически по всему кадра.

Затвор ощутимо мягче и тише, по сравнению с NEX.

Замер экспозиции традиционен для современных камер: матричный, центровзешенный и точка. Зона точечного замера отображается двумя «скобками», и по площади скорее соответствует «частичному» по терминологии Canon. Наличествует и функция AE lock, фиксирующая экспозицию до повторного нажатия кнопки AE lock или до выключения камеры. После съёмки кадра, «память» сбрасывается. С одной стороны это хорошо — начинающие фотографы не «забудут» деактивировать эту функцию при съёмке другого сюжета, с другой стороны — не очень удобно при съёмке нескольких кадров подряд. Хотя, в случае такой необходимости, никто не мешает перейти на ручной режим, благо переключаются режимы быстро и просто – барабаном управления сверху

Управление в целом, заметно более удобное в сравнении с NEX. Не без ложки дёгтя, в виде не всегда чёткого отклика кнопок на нажатие, но особо раздражения не вызывает Можно сказать, что чувствуешь себя человеком, после управления «а-ля через меню» у NEX. Справедливости ради стоит отметить, что инженеры Sony всё же несколько поправили дело с управлением NEX-а в последней прошивке, но до уровня управления NX10 ему очень далеко.

Имеется возможность оперативного сброса настроек текущего режима. Например, активировав функцию выбора позиции зоны АФ, нажатием на «зелёную» кнопку вверху камеры, текущая точка АФ перемещается в центр кадра. Или, активировав кнопку ввода экспокоррекции и нажав всё ту же «зелёную» кнопку, текущее значение коррекции устанавливается в нулевое положение.

Переключатель режимов и “зелёная” кнопка (справа)

Форма корпуса позволяет ощущать камеру как «истинную», «взрослую» зеркалку, но уменьшенную в размерах J Это приятно. Корпус имеет шероховатую отделку, и не вызывает «отторжения» от прикосновения к оному.

Оптика хороша. Специальных тестов не проводил (и не буду), но субъективно, 18-55 более качественный, чем аналогичный на NEX. Особенно по краю кадра на широком конце. Чуть большего диаметра, чем у NEX, но меньший по высоте в «коротком» состоянии. В «теле» положении, несколько длиннее чем у NEX. Ну а про 30/2.0 я могу сказать только одно – отличный

Samsung NX 30/2.0

Хотя, тут есть странность, неподдающаяся осмыслению моим мозгом: в комплекте с 30/2.0 идёт здоровенная пластиковая подставка «для хранения объектива, если вы его не используете» (видимо для того, что бы можно было выстроить целый ряд объективов на таких подставках на книжной полке, и тихими вечерами ими любоваться), а вот бленда (куда более нужная вещь) в комплекте не идёт. Ну не понимаю я такой «заботы» о пользователе… И видимо, уже не пойму никогда. Стабилизатор на 18-55 работает, и это хорошо

Samsung NX 18-55/3.5-5.6 OIS

Эффективность с чем-то сравнить не могу (ибо не представляю как), но сам факт «замораживания» картинки имеет место быть. Есть два режима работы стабилизатора. По отзывам в сети, более качественно работает режим №1, который, не мудрствуя, я и установил по умолчанию. Кстати, после прошивки камеры последней версией «мозгов», появилась поддержка объективов с «i» функцией.

Режимы брекетинга по экспозиции более широкие – до 3 ступеней в обе стороны, в отличии от 2/3 на NEX.

Авто ББ на NX10 неплох, но всё же далёк от идеала. Но я не видел ни одной камеры, которая умудрялась бы ставить ББ в автомате правильно. Да и сам по себе «правильный» ББ – вещь довольно эфемерная Учитывая тот факт, что снимаю я только в raw, данный вопрос меня не особо беспокоит.

Lightroom 3.4 RC не показал себя «молодцом» на raw-ах NX10. Хотя на NEX-е работал отлично. Однако, всё равно позволяет вполне комфортно работать. На удивление хорошо отработал RPP. Правда, RPP безжалостно вскрывает некоторые проблемы raw от Samsung, но об этом позже. SILKYPIX показал вполне неплохие результаты, что неудивительно – «родной» софт представляет собой не что иное, как урезанный по поддерживаемым форматам файлов и с несколько усечённым инструментарием SILKYPIX. CaptureOne вообще «не признаёт» raw-ы от NX10. Да, и пришлось обновлять кодеки в Windows 7, для отображения эскизов и информации о raw-файлах NX10 в системном проводнике.

Читайте также:  Портретный объектив для Nikon D3200

Сам по себе raw несколько более проблематичен чем у NEX. Помимо проигрыша по шумам где-то на 1 ступень (после обновления прошивки с 1.15 «из магазина» на текущую 1.25, шумы визуально уменьшились, так что есть надежда на дальнейшее улучшение в этом вопросе), raw-у NX10 присуща область светов без загиба. Что сказывается на возможности «тянуть» файл по светам средствами конвертера – отрицательная «экспокоррекция» и recovery в Lightroom, работают заметно хуже. Но при наличии «живой» гистограммы даже в поле зрения видоискателя, это требует всего лишь более аккуратного отношения к экспонированию кадра. А вот другая «беда» более критична: складывается ощущение, что во всех конвертерах большее зашумление углов кадра по сравнению с центральной его частью. Сложно сказать, что это: камерная обработка, нацеленная на компенсацию уменьшения количества света при использовании оптики с более коротким рабочим отрезком, или работа камерного профиля в конвертерах. Специально этим вопросом не занимался, но тем не менее. И честный RPP показал наличие «кучки» неработающих пикселов на 400 ISO (Lightroom и SILKYPIX такие пикселы убирает автоматически). Если откровенно, то эти пикселы меня не беспокоят совершенно.

Скорость записи raw на карту памяти, субъективно несколько более длительная процедура (на одной и той же карте) чем у NEX. И так же, как и на NEX, нельзя просматривать увеличенный кадр до окончания записи файла на карту памяти. Длительность серии в raw всего 3 кадра. С другой стороны, я и не собираюсь эту камеру использовать в режиме пулемёта.

Видео меня мало интересует, так что есть, ну и ладно

Встроенная вспышка есть, но не сильно выступает. Так что пусть живёт, вдруг пригодится для чего нибудь. Тем не менее, имеется возможность задать синхронизацию по передней или задней шторке.

По самой камере больше писать как бы и нечего Всё подробно рассмотрено в многочисленных тестах. Несколько дней с камерой не выявили каких либо раздражающих моментов связанные с управлением.

Будем дружить, а что дальше будет… А что будет дальше — неведомо никому

P.S. Ранее размещённая картинка, косвенным образом говорит о удобстве удержания камеры. Она была снята на диафрагме 2.0 и выдержке 1/10 сек при 400 ISO. Даже если предположить, что на 30мм у зумма NEX-а светосила 4.0 (на самом деле темнее), то «эквивалентная» выдержка должна была составлять что-то в районе ½ или длиннее. Могу сказать из практики, что на такой выдержке и удержании камеры на «руках», стаб NEX не позволяет получить более-менее резкое изображение. По крайней мере в моих руках.

P.P.S. Шумы не настолько «страшные», как может показаться изучая тесты. Вот, к примеру, просто картинка на 400 ISO при лампах накаливания (то есть, синий канал уже в «загоне»)

А вот кроп с этого кадра

На мой взгляд, вполне себе. Учитывая и то, что это один из первых кадров, и до конца характер файлов был ещё не понят.

SAMSUNG NX10 и “чужая” оптика

Шесть лет назад я собрал свой прототип цифровой камеры с резьбой М39 и рабочим отрезком 28,8 мм. Эта камера позволяла использовать практически любой из объективов пленочных камер, как от дальномерных типа Лейка – ФЭД, так и от всех зеркальных камер. Там же я сформулировал и ряд пожеланий к камерам этого типа. Чуть позже, буквально через несколько недель, была анонсирована камера Epson R-D1 с байонетом Leica M и с переходником на резьбу М39. Та камера однако не обладала возможностью фокусировки по ЖК экрану, а именно это принципиально отличает камеры этого типа от зеркальных. В зеркальных камерах убедиться в том, что снимок сделан правильно, можно только просмотрев уже отснятый, поскольку всегда есть вероятность, что матовое стекло неправильно отъюстировано, и как бы точно вы не наводились, снимок получится нерезким. Прямое визирование по ЖК экрану позволяет фотографу не беспокоиться о неправильной юстировке камеры. Если изображение резкое на экране, то оно будет резким и на снимке. Тогда же я предложил и систему фокусировки, позволяющую решить проблему перекоса матрицы при сборке. Была надежда, что идеи той статьи скоро получат промышленное воплощение. Однако надежда – глупое чувство, и прошло целых пять лет, пока появилось что-то, отдаленно воплощающее заложенные в той статье идеи. Год назад появились камеры стандарта micro 4/3. Тогда же SAMSUNG анонсировал разработку камер серии NX. Учитывая большую матрицу и разработку системы крепления объектива без оглядки на другие камеры, казалось, что может получиться стандарт, близкий к моим мечтам. История последних тридцати лет показывает, что первые камеры нового стандарта обычно относились к полупрофессиональному классу, или камерам для продвинутых любителей, и только потом появлялись профессиональные камеры соответствующего стандарта. Поэтому то, что камера SAMSUNG NX10 анонсирована именно как любительская, не ослабило моего интереса к заложенному в ее конструкции стандарту крепления объектива. Камера со сменными объективами – это всегда системная камера. Подразумевается, что на покупке камеры дело не остановится, дальше пойдут объективы, аксессуары и т.д. Каждый любитель, покупая системную камеру, полагает, что он когда-нибудь освоит все тонкости фотографии, и к тому времени фирма предложит ему в рамках той же системы что-нибудь более профессиональное, что позволит ему использовать весь накопленный комплект принадлежностей. Система – это как наркотик: раз выбрав какую-нибудь фирму, вам потом очень трудно перейти на продукцию ее конкурентов. Поэтому в этой статье я постараюсь рассмотреть не только возможности конкретной данной модели, но и тот потенциал, который заложен в стандарт.

Система SAMSUNG NX комплектуется на сегодняшний день тремя объективами с рабочим отрезком 25,5 мм и байонетом с внешним диаметром 42 мм. Практически таким же, как у micro 4/3, однако с более широкой проточкой, что не позволяет случайно перепутать объективы, – так сказать, защита от дурака. Кроме того, фирма SAMSUNG выпустила переходник MA9NXK для использования объективов с байонетом K и ручной фокусировкой.

Переходник довольно любопытный, поскольку имеет кольцо, связанное с толкателем, закрывающим диафрагму объектива. Причем есть фиксация промежуточных положений. В отличие от системы micro 4/3, переходников на автофокусные объективы у системы NX пока нет. Предполагается, что есть некоторые правовые проблемы, которые то ли будут решены, то ли нет. Впрочем, даже в рамках автоматизации работы с объективами для механических камер, фирма могла бы блеснуть и сделать электрический привод толкателя, это уж точно ничьих прав не задевает. Это, возможно, нас ждет еще впереди, поскольку на сегодняшний день поддержка объективов, установленных через переходник, реализована очень плохо, существенно хуже, чем в системе micro 4/3. Невозможно включить электронную лупу для точной фокусировки, и по непонятной причине, хотя никакой электрической связи с объективом нет, камера заносит в заголовок EXIF диафрагму, взятую с потолка, при том, что поля, отвечающие за фокусные расстояния и светосилу, содержат нулевую информацию, что является естественным, когда камера не знает, какой объектив к ней подсоединен. Я надеюсь, что проблему электронной лупы с помощью обновления прошивки встроенного программного обеспечения фирма решит. Если же не решит, то кто-нибудь сделает “одуванчик”, который будет включать электронную лупу. На сегодняшний день электронная лупа включается автоматически при повороте кольца фокусировки на штатных объективах. Ясно, что эту систему несложно обмануть, были бы энтузиасты и желание. Однако, судя по тому, что мы сегодня имеем, особо обнадеживать энтузиастов фирма не намерена.

Хотя ручная фокусировка и затруднена, но возможна. Поэтому посмотрим, что можно прикрутить к этой камере и что это нам даст. Рабочий отрезок 25.5 мм теоретически позволяет сделать переходник на любой объектив с большим рабочим отрезком. Таблицу рабочих отрезков можно посмотреть здесь. Однако это условие необходимое, но не достаточное. На возможность сделать переходник влияет также и диаметр байонета. У данной камеры внешний диаметр байонета 42 мм, однако глубина проточки 1,8 мм, значит максимальный диаметр отверстия в переходнике не превышает 38 мм и это делает невозможным изготовить переходник на байонет Leica M. А жаль, потому что камера могла бы конкурировать с моделью Leica M8. С резьбой М39 тоже, оказывается, есть проблемы. Глубина резьбы не должна превышать 4 мм, да и при этом стенка будет тоньше 0,5 мм, что накладывает требования на материал, из которого делается переходник. Я сделал переходник из дюраля с чуть более толстой стенкой, и для некоторых объективов это оказалось достаточным. Однако в моей коллекции есть объективы и с более глубокой резьбой, и их уже невозможно ввинтить столь глубоко, чтобы была реализована фокусировка на бесконечность.

Кроме того, объективы с резьбой М39 имеют кольцо, сопрягающее их с толкателем дальномера. Это кольцо может закоротить контакты, поэтому его необходимо заизолировать, например, кусочком изоленты. Контакты в этой камере расположены вверху, там же, где и толкатель дальномера. Поэтому подпилить кольцо, сохранив работоспособность объектива с дальномерной камерой, нельзя.


Стандартное крепление объектива в дальномерных камерах с резьбой М39. Над резьбой расположен дальномер, в внутри резьбы – толкатель, связывающий перемещение объектива с поворотом зеркала дальномера.


Объектив Юпитер 3 с переходным кольцом. Часть кольца привода дальномера, находящаяся над контактами, заклеена изолентой.

Глядя на штатные объективы, бросается в глаза, что байонет не пропорционально меньше диаметра объектива. Кстати, сравнивая байонеты суперсовременного объектива с меняющимся фокусным расстоянием и встроенным стабилизатором и объектива с фиксированным фокусным расстоянием, бросается в глаза, что первому долгая жизнь не планируется, а второй же кажется сделан на века.

Меньше данного у пленочных камер был только байонет Exacta. Надо заметить, что за полувековую историю диаметр отверстия крепления объектива только рос. И выбор столь маленького байонета при столь солидном диаметре объективов вызывает, как минимум, удивление.

Объектив Юпитер-3 с относительным отверстием 1:1,5 может стать прекрасным портретником для этой камеры, если, конечно, вам удастся точно сфокусироваться на зрачки модели.


Уменьшенный в 3 раза фрагмент снимка, сделанного при свете лампы накаливания мощностью 500 Вт объективом Юпитер-3 при полностью открытой диафрагме. Снимок сделан в формате RAW (SRW) и обработан в программе UFRaw 0.17. Хорошо видно, что глубина резкости позволяет сделать резкими только глаза и размыть все остальное. Если, конечно, удастся сфокусироваться точно на зрачки.

Идя уже проторенным путем, я собрал на основе объектива Пеленг объектив Круговой рыбий глаз для данного размера матрицы. В отличие от Micro 4/3, где использовалась дополнительная линза, взятая из окуляра х4, здесь можно воспользоваться более слабой линзой от окуляра х2.

Естественно, эта конструкция создает дополнительные аберрации, и их хорошо бы править на этапе работы с сырым Raw форматом. Вообще говоря, в комплекте с камерой идет конвертер Samsung RAW Converter 3, он же SILKYPIX 3, однако на тесты он мне не достался, а на сайте Samsung при попытке найти его меня переадресовали на сайт SILKYPIX, где версии под Samsung я так и не обнаружил. Хотя формально dcraw эту камеру и не поддерживает, все же преобразовать этот формат она может. Но с балансом белого возникают определенные проблемы. При автоматическом балансе картинка достаточно правдоподобная и мало отличающаяся от изображения в формате JPEG. Но цветовая температура при этом указывается как 14 тыс.К, и попытка ее изменить приводит к сообщениям в UFRaw о недопустимом значении множителей. Меняя множители каналов, можно изменить баланс белого, но это неудобно, и добиться быстро приемлемого результата сложно. Т.е. единственный реальный путь, который на сегодня был мне доступен, это сохранить преобразованное изображение в 16-битном формате и дальше уже обрабатывать его в графическом редакторе. При щелчке мышью по нижеприведенной миниатюре можно увидеть исходный снимок сохраненной камерой в JPEG. Если точно отъюстировать шкалу дистанций, то можно добиться и большей резкости, чем в данном примере, когда я пытался сфокусироваться по экрану. При съемке широкоугольниками точность фокусировки не очень важна, если объектив точно отъюстирован. А вот это быстро сделать без электронной лупы сложно и, учитывая ограниченное время теста, у меня на это просто не хватило времени 🙁

С объективами для зеркальных камер проблем, естественно, уже нет. Рабочий отрезок Зенитовских камер 45,5 позволяет использовать эти объективы даже с большинством сегодняшних цифровых зеркальных камер, здесь же запас целых 20 мм. Объектив Рубинар с фокусным расстоянием 500 мм позволяет снять птичек достаточно крупным планом.

Используя объектив с фокусным расстоянием 135 мм и меха, можно получить макроснимки с увеличением, существенно превышающим возможности штатных объективов.

Естественно, возможно использование этой камеры и с микроскопом.

Ниже приведены одиночный снимок, и снимки, полученные объединением стопки. Стопка из 10 снимков сделана с шагом 0,1 мм. При этом заботиться о точности фокусировки не придется, каждый кадр в стопке на что-нибудь, да сфокусирован.

Читайте также:  Ваша оценка фотоаппарата Pentax x90

Стопка, объединенная программой CombineZP:

Стопка, объединенная дополнением Stack Focuser к ImageJ:

С точки зрения работы с микроскопом, основная проблема – отсутствие управления от компьютера. Эта проблема не зависит от крепления и, в принципе, легко преодолима, вопрос только в том, будет ли желание у фирмы.

Когда этот стандарт был только анонсирован год назад, у меня было желание купить эту камеру сразу, как только она выйдет. После детального ознакомления энтузиазм несколько остыл. На сегодняшний день для энтузиастов-экспериментаторов зеркальные камеры с живой картинкой типа Canon EOS 1000D представляются более дешевым и интересным вариантом. Коротким рабочим отрезком в силу малого диаметра байонета достаточно сложно воспользоваться, и в этом смысле интереснее Micro 4/3 с ее 19,4 мм рабочего отрезка. Но там меньше матрица и большая цена. Так что, как говорил Лис, нет в мире совершенства. Потенциально большая разница в рабочих отрезках с зеркальными камерами позволяет напичкать кольцо электроникой и сделать переходные кольца для произвольных автофокусных объективов и даже поставить в переходное кольцо мотор, превратив объективы с ручной фокусировкой в автофокусные. В порядке эксперимента это не сложно сделать, включив между камерой и объективом компьютер, но образец, пригодный для реальной работы, похоже, можно сделать только в заводских условиях.

Samsung NX10

Путь Samsung к правильным решениям был долгим и тернистым — сначала сотрудничество с Pentax, которое помогло обеим компаниям: Pentax получил себе кучу бабла на производство, благодаря чему поднял зеркалки и даже сейчас вот выпустил кропнутый среднеформатник, а Samsung за эти деньги обзавелся ценными технологиями. Выпускаемые одно время зеркалки с брендом Samsung полностью соответствовали своим собратьям с брендом Pentax, даже объективы понимали одни и те же. Развод, впрочем, был быстрым и бесшумным — наличие более богатого партнера в виде нового акционера Hoya тоже сказалось, контора потащила Pentax совсем в другую сторону, против чего корейцы не возражали, потому как получили фактически карт-бланш на использование технологий в своих проектах. Цену полученных технологий мы не знаем и не хотим, пусть этим мучаются акционеры — эта цена была справедливо заплачена за появление на свет системы NX, первым представителем которой и стал Samsung NX10, появившийся еще в январе этого года. Новый бриджевый аппарат стал первым, кто смог составить реальную конкуренцию системе микро-4/3”, просуществовавшую на рынке, на сегодняшний момент, уже больше года.

Возможность пообщаться с новинкой у нас была в течение двух недель, и назвать это просто общением даже не получается — действительно, наслаждались. Сейчас вот она лежит, ожидая поездки в главный офис Samsung Россия, который нам ее и предоставил, благодаря усилиям тамошних пиарщиков, которые, кстати, не боятся нам давать свои аппараты на тесты… смелые. От всей души им говорим спасибо, которое, надеемся, не повлияет на нашу объективность.

Позиционирование

По всей видимости, аппарат ориентируется на продвинутых энтузиастов — как и японцы, представители корейской конторы тоже умеют делать опросы общественного мнения для изучения оного, и ориентируются в несформировавшемся пока сегменте (аппараты есть, потребители пока как подкласс не выделились, потому что толку опрашивать того, кого нет), как могут. Интересно, что и функционал аппарата, с одной стороны, ориентировался уже на присутствующие конкурентные модели, равно как и ценовая планка ставилась под них: достаточно посмотреть Яндекс — там NX10 ровно на пару тысяч дешевле моделей Olympus-Panasonic, сегодня его ценник составляет 21 000 руб и имеет тенденцию к снижению. Непосредственно конкурирующие модели здесь: Olympus E-PL1 за 24 000 руб и Panasonic Lumix DMC-GF1 за 30 000 руб. Отличия тоже есть, кстати: у Samsung выше разрешение, матрица физически немного больше, есть псевдооптический видоискатель, лучше экран, зато отсутствует стабилизатор на матрице — так что разница, в принципе, денег стоит. В качестве непрямых аналогов можно смотреть и в сторону продвинутых мегазум-компактов (они дешевле и накачаны функциями) или младших зеркальных моделей, попадающих в ту же ценовую категорию — самый дешевый, Pentax K-m, попадает в ценник 23 200 руб, что тоже где-то рядом.

Краткий обзор

Внешний вид фотоаппарата довольно специфичный — но это нормально, если к корейскому взгляду на жизнь вы привыкли. Тамошние дизайнеры довольно смело заимствуют решения у коллег и точно так же смело мешают их со своими образами, отчего и машины, и фотоаппараты подчас имеют свой облик. Нет, это не знак того, что дизайн нам не нравится, тут мы вообще некомпетентны, но решение компании чувствуется явное — требовалось подогнать вид аппарата под зеркальные модели, не выделяя уникальность, что и было сделано. В результате, модель, действительно, смотрится как настоящая зеркалка (зайдите в крупный салон сотовой связи, они там стоят как раз рядом с зеркалками, незначительно меньше, зато заметно худее и дешевле). Впрочем, в утилитарном плане корпус весьма неплох — удобная держалка под правую руку, обрезиненные в нужных местах (под всеми пальцами) поверхности корпуса придают уверенности, это можно сказать однозначно. Сам корпус не скрипит и вообще будто целиковый — на нажатие реагирует только встроенная вспышка, которая, в принципе, и не должна быть прибитой.

Комплектуется аппарат либо объективом 18-55/3.5-5.6 со стабилизатором, либо блином 30/2 без него, соответственно. Снимает первый неплохо, да и стабилизатор свою работу делает, но больше понравился все-таки последний — с ним аппарат, конечно, чуть толще и крупнее конкурентов, но объектив не так плох, как о нем говорят, дает весьма резкую картинку даже на открытых дырках (это про то, что в фокус попадает, естественно). Нам так вообще он пришелся очень по душе — самый настоящий полтинник (в пересчете дает как раз ЭФР 45 мм), а дырка f/2 очень неплохо размывает фон, глаз по-настоящему радуется.

Въедливый обзор

Матрица в фотоаппарате, похоже, из новой серии — видимо, поработали над ней очень неплохо, и картина шумов у корейцев улучшилась довольно заметно. Собственно, кто бы сомневался, у других эти показатели тоже растут, что не может не радовать — если сегодня компактный аппарат, пусть и с внушительными шумами, справляется с ISO 3200, значит, в будущем все будет куда лучше. Шумы выше ISO 1000 уже очень заметны, но с умелой работой в конвертере все грозит улучшиться. Сейчас, правда, конвертеров, поддерживающих формат NX10 нет, но это тоже лишь дело времени. Конвертер, впрочем, в комплекте есть, но родной, а реализация родного софта дается только одному производителю среди лидеров, так что иллюзий питать не стоит. Мы поэтому немного подождем и будем пользоваться старым и проверенным — позднее тест обновим.

Ключевым здесь является не столько матрица, сколько ее размер — она заметно больше стандартной для микро-4/3”, да и формат у нее более привычен для фотографов, с соотношением сторон 2:3. Другими словами, это тот же размер матрицы, что и в больших зеркалках, только сам корпус значительно меньше. При достаточном объеме оптики (а сейчас ее гораздо меньше достаточного) можно быть довольно свободным в выборе объектов для съемки, фотографического вкуса и прочего. Матрица хоть и не имеет стабилизатора, зато от пыли защищена пылетрясом, который можно только включить или выключить. Неприятно, что из опций есть только включение непосредственно перед съемкой — время иногда не хочется терять, а рассчитывать, когда у тебя будет время на очистку, когда нет, тоже сложно. Впрочем, если носите только один объектив, это уже не так важно.

Процессор в аппарате хороший, достойно работает с шумами, обеспечивает неплохую скорость серийной съемки. Шумы, если их давить через конвертер, быстро сдаются — родной же алгоритм часто оказывается слабее хороших мозгов. Другими словами, надо ждать обновления известных конвертеров либо пользоваться JPEG — он в аппарате пишется очень неплохо, просто автомат всегда хуже хорошей головы. Интересно работает аппарат с сериями. Например, при тестировании, когда мы узнали, что файлы RAW конвертерами не открываются, стали снимать JPEG+RAW — стреляешь серию, и фотоаппарат перестает отзываться после третьего кадра, написав, что работает. Выяснилось все позже: файлы SRW (родной RAW Samsung) получаются очень внушительными, никак не меньше 25 Мб каждый, так что объем данных на карточку Transcend class 6 пишется секунд 10 (это не вина аппарата), а по мере опустошения буфера аппарат не втыкается, ждет до конца процесса. В следующих версиях это наверняка пофиксят, сейчас же просто такое напоминание, что сериями тоже обдуманно снимать надо — поставьте JPEG, и они станут заметно длиннее, без зависания.

С алгоритмом автофокуса процессор справляется крайне резво — до сих пор не могу понять, отчего же на зеркалках контрастный автофокус настолько тормозной. Автофокус, естественно, от зеркального далек, но находится чуть ниже уровня хороших компактов (о различиях мы уже говорили неоднократно, так что лишний раз повторяться не будем) и будто бы даже лучше конкурирующих моделей Olympus, которые, правда, после нашего теста подтянулись, обновив прошивки.

Объективы для аппарата предусмотрены с родным байонетом NX, и в России, на данный момент, их фактически только два, с которыми мы его и тестировали, причем вытянуть «блин» 30/2 из представительства было довольно сложно, возможно, и с магазинами ситуация пока аналогичная. Впрочем, по мере развития системы все грозит поменяться, а сейчас есть сторонние переходники, которые будто бы даже автофокус поддерживают и экспозамер. Слишком этим данным мы доверять бы не стали, до появления подтверждений, но они имеют под собой определенную основу. Штатный 18-55 весьма крупный, примерно как в современных зеркалках, а вот блин-фикс позволяет аппарат даже в карман сунуть (только не в джинсы, а то девчонки глазеть будут!), так что с ним и рекомендуем брать. Интересно, что объективы ведут себя при съемке по-разному: кит неплохо снимает макро в любом положении, а вот 30/2 приходится руками фокусировать, потому что он старается «убежать» вдаль.

Отдельно следует упомянуть эргономику аппарата — тут от Samsung прыти мы как раз и не ожидали. Прежде всего, при довольно большом количестве кнопок, распределены они по корпусу очень грамотно, причем, приятно, что основные функции для энтузиаста стали быстродоступными: тут и ручной фокус при желании (жалко, нет автофокуса с коррекцией руками), и режим замера экспозиции, и баланс белого, и чувствительность на одном диске, а точка фокусировки двигается центральной. Есть и колесо, к которому большинство привыкли еще с зеркалок, и очень вменяемо сделанная кнопка лока автофокуса с гибкой настройкой. Интересно сделана функциональная клавиша на передней панели — у нее только две опции, зато какие: стандартный репетир диафрагмы (он сегодня нафиг не нужен) и быстрая установка ББ. Работает просто: нажали на кнопку, увидели на экране квадрат, которым навели на нейтральный цвет и нажали кнопку спуска — ББ установлен. Это хорошо помогает в условиях спорного освещения. Отдельными крышками закрыты слоты для батарей и карты памяти, прям как у зеркалок — в итоге, риска, что вывалится батарейка при смене карты, нет.

Видоискатель цифрового типа, по нашему мнению, сегодня не умеет делать никто, потому его правильнее вообще убрать (хотя здесь он, кстати, с датчиком, включается автоматом при поднесении аппарата к лицу, а экран отрубается), зато вот экран носит гордую надпись AMOLED (означает только то, что меньше потребляет энергии и сделан с применением органики), которую контора рекламирует и смысла которой мы не совсем понимаем. Экран заслуживает всех похвал — очень яркий, четкий, а разрешение позволяет очень уверенно фокусироваться. Ну а автоматическое увеличение центральной зоны при ручной фокусировке с ним вообще чудо.

Интерфейс сильно напоминает айфоновский, от которого нас подташнивает, но сделано это в угоду молодежи, которая от этого просто прется, потому оценивать не будем, скажем лишь, что нарисовано симпатично.

Заключение

В сумме, аппарат оставляет о себе очень приятное впечатление: серийная съемка, автофокус, экран и хороший фикс-объектив способны впечатлить даже съевшего не одну собаку фотографа. А ввиду того, что покупка другой системы, пусть и компактной, — это все равно другая система, можно смело думать об NX10 как о фотоаппарате на каждый день. Зная, как работают корейцы, можно быть уверенным и в светлом будущем их моделей — наверняка первые комки из блинов уберут уже в ближайшее время, особенно, учитывая, что сегментом заинтересовались и более именитые участники рынка. Новые объективы, естественно, тоже на подходе, а с учетом цены игрушки, можно уже всерьез о ней задумываться.

Что касается фотографий, прилагаются только те, что были сняты в JPEG, без коррекции, за исключением изменения размера, так как, в настоящее время, разработчики конвертеров модель упорно игнорируют в силу своей недальновидности или непроворности фотографического отделения самих корейцев. Страдает, в любом случае, потребитель. Мы обновим эту страницу, как только поддержку обеспечат.

Галерея снимков Samsung NX10

Все снимки из представленных ниже были сняты в JPEG, потому тестов шума мы пока не приводим (его можно объективно оценивать только по данным RAW на нулевых установках), остальные кадры были уменьшены для WEB-представления до 1000 точек по длинной стороне, а также был добавлен водяной знак, прочих изменений, в том числе, шарпинга, не производилось.

Оцените статью
Добавить комментарий