Съемка на улице. Как поставить свет?

Содержание статьи

А вы знаете, как правильно настроить фотоаппарат при фотосъемке на улице?

Здравствуйте, фотолюбители! С вами на связи, Тимур Мустаев. Где вы предпочитаете фотографировать? На улице или же там, где есть только искусственный свет? Сегодняшний урок будет полностью посвящен именно улице и специфике ее условий.

Переходя к новым внешним обстоятельствам, закономерно приходится выставлять другие параметры на камере. Чтобы у вас получались отменные фотографии, я расскажу пару секретов о том, какие нужны настройки фотоаппарата для съемки на улице.

Уличная съемка: прогноз погоды

Не вдаваясь в подробности всех природных явлений, можно говорить о двух типах погоды, которые мы можем наблюдать днем, — это ясное солнце и значительная облачность. Это как две противоположности, две крайности, определяющие поведение фотографа: снимать или нет, а если снимать, то какие настройки?

Съемка на улице отличается непредсказуемостью. За это ее многие не любят, ведь нужно подстраиваться. Да, это вам не оборудованная всевозможными световыми источниками студия! Здесь точно не знаешь, что тебя ждет дальше, но все же есть плюсы: можно наткнуться на удивительный естественный свет.

К тому же, если вы не умеете работать со студийным светом, на улице ничего самостоятельно выставлять не придется.

Помимо выбора сюжета и воплощения определенной идеи, снимаете вы пейзаж или людей, может быть, животных, нужно определиться с настройками фототехники. В солнечный день это обычно:

  1. Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  2. ИСО минимальное – 100 или ниже (если поддерживает ваш фотоаппарат).
  3. Диафрагма (f) закрыта, то есть значение большое. Это необходимо, чтобы не повредить оптику на солнце и чтобы лучи не засвечивали кадр. Рекомендуют ставить f от 10. Но чтобы снимать портрет, такая диафрагма может не подойти, ведь в зону видимости попадет не только персонаж, но и все вокруг. Добиться минимальной глубины резкости можно малым f и очень короткой выдержкой.
  4. Выдержка может доходить и до тысячных секунды. Так вы опять же выровняете экспозицию. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, выдержка выставится самостоятельно.
  5. Баланс белого “солнечный день” или 5200—6000 по Кельвину. Ручной режим имеет неоспоримое достоинство, но работает только в руках знающего человека. Смело используйте его, если можете точно оценить, какая цветопередача в реальности и какая вас устроит на снимке.
  6. Не фотографируйте против солнца. Объект должен быть хорошо освещен, а не загораживать солнечный свет. Только если вы не хотите снять черный силуэт. Против солнца снимать можно, но только с компенсацией в виде вспышки.
  7. Желательно фотографировать в тени. При попадании прямых солнечных лучей, например, на лицо, образуются жесткие тени, а также объект съемки жмурится от солнца.
  8. Самое время использовать светофильтры! Например, нейтрально-серые и поляризационные, которые уменьшают поступление света в камеру, также убирают блики и очерчивают небо. Я постоянно использую поляризационный, если снимаю днем.

Что же нас ждет в пасмурную погоду? Настройки совершенно иные:

  • Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  • ИСО от 100 и выше. Света становится меньше, а значит, пора повышать чувствительность камеры. Слишком не увлекайтесь, так как в некоторых фотоаппаратах 800 – это показатель, при котором уже появляются признаки зашумленности изображения. Мой вам совет, ISO меняйте в последнюю очередь, если понимаете, что света совсем не хватает!
  • Диафрагма (f) открыта. Необязательно максимально, но значение 10 и выше, которое вполне адекватно при солнце, здесь слишком высокое. На практике я часто использую f 7,1. Ну здесь тоже важно знать, чего вы хотите добиться. Если снимаете портрет, то диафрагму можно открыть на 2,8 или 3,5 (если ваш объектив поддерживает).
  • Выдержка тоже короткая, но не более 1/200, 1/400. В противном случае освещенность будет низкой. Опять же, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то здесь можно не беспокоиться, фотокамера настроит сама. Самое главное, чтобы не было длиннее 1/60 с. (не было 1/30, 1/15 и так далее). При таких значениях съемки с рук, фотографии получаются не четкими.
  • Баланс белого “облачно”, “тень” или от 6000 по Кельвину.

Любой профессионал фотодела должен позаботиться об условиях съемки. В ситуации, если это не помещение, нужно следить за погодой: защищать и себя, и технику от перегрева или осадков. В помощь вам кепки, очки, зонтики, дождевики и т.д.

Фотография в разное время года

В этой части статьи мы рассмотрим зиму и осень. На мой взгляд, их можно назвать если не самыми сложными, то приближенными к этому обстоятельствами фотосъемки.

Лето – благодатное время, когда можно и с освещением поиграть, и максимально цвета использовать, изучить их сочетание в природе, и четко увидеть проявление контрастов и т.п.

Можно легко делать выразительные и атмосферные снимки, например, подчеркнуть романтический образ на закате, отразить печаль и тихую грусть в пасмурную погоду, а когда светит яркое солнце, то и счастливые моменты несложно показать.

Итак, в чем же сложность фотографировать осенью? Прежде всего, это обилие красок, особенно желтых оттенков. Здесь основное правило – соответственно настроить баланс белого на камере.

Скорей всего, авто здесь не справится и лучше использовать ручную настройку. Для того чтобы желтизна не покрывала весь кадр, от этого цвета следует уходить в противоположную сторону – ближе к синему. Это гармонизирует цвета на итоговой картинке.

Баланс регулируется либо сразу на фотоаппарате, либо в постобработке, при условии, что вы снимаете в формате RAW.

Совет. Желательно, всегда фотографируйте в формате RAW, это поможет вам в пост обработке. Я всегда фотографирую в RAW+JPEG высокого качества. JPEG удобно просматривать, отсеивая при этом не нужные кадры, тем самым удаляя и ненужные RAW.

Еще одним вариантом работы с фото в осеннее время является изменение стиля Picture Control (на Nikon) или Picture Style (на Canon).

Не рекомендую выбирать насыщенный, тем более если снимаете портрет на фоне желтых деревьев и листвы. Пусть это будет нейтральный или стандарт. Цвета могут получиться блеклыми, слегка приглушенными, но это нестрашно, их избирательно можно повысить в фоторедакторе.

Теперь рассмотрим фотографирование зимой. Выделим несколько важных моментов:

  • Повсюду dас на улице будет окружать снег. Помните, он белого цвета! Малейший перекос в цветопередаче сделает все серым, желтым и т.д. Баланс белого выставляйте внимательно, желательно вручную, а также избегайте участков с “неэстетичными” сугробами.
  • Белые снега нужно чем-то разбавлять, то есть создавать яркие акценты: цветные дома, разноцветная одежда модели. Красиво смотрятся горы и их снежные верхушки, если вы являетесь поклонником пейзажа. Зимой освещенные горные склоны интересно выглядят и в черно-белой гамме.
  • Несмотря на то что летом солнце наиболее активно и может создавать чрезмерные для восприятия фотоаппарата контрасты, в зимнее время возможен тот же эффект. Снежная поверхность и кристаллы льда – сильный отражатель света. Как вы помните, яркие лучи вредны оптике, поэтому выставляйте диафрагму среднего значения. Еще могу посоветовать не снимать при солнце и против него. Это в принципе справедливо в любое время года – ищите менее жесткие контрасты, иначе недо- или пересветов не избежать.

На этом и все, дорогие мои читатели. Это основные советы съемки на улице. Идеальных настроек не существует, все настраивается на месте. С самой сутью я с вами поделился и надеюсь донес до вас основную мысль, а все остальное, только практикуясь.

Могу еще посоветовать два незаменимых помощника, это два отличных курса. Первый, все подробности о цифровом фотоаппарате « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА » и второй, правильная обработка сделанных фотографий, в мощном редакторе Lightroom, « Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа ». Эти курсы, должны быть у каждого начинающего фотографа!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотоаппарата зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотоаппарата зеркального CANON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

До свидания, читатели! До новых встреч! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления, и вы будите первыми в курсе всех важных новостей!

Фотосессия на улице – решаем вопрос с освещением

В этой статье мы расскажем о работе со внешними вспышками на фотосессии на улице, которая на фотографическом сленге называется стробизмом.

Стробизм — очень специфический тип съёмки. Это вроде промежуточного, переходного периода между новичком, который снимает без света, и профессионалом, у которого уже настолько высокие требования, что его интересует работа с генератором. К нам в редакцию попали три вспышки Metz Mecablitz 44 AF-1 Digital . При розничной цене 6500 рублей они, как выяснилось, обладают вполне достойными характеристиками.

Характеристики

Давайте начнём знакомство с этой вспышкой с основных характеристик.

Основные характеристики:

  • ведущее число: 44 при ISO 100 и угле освечивания, соответствующем фокусному расстоянию 105 мм;
  • поворотный рефлектор, подъём по вертикали (+90°) и поворот по горизонтали (300°);
  • простое управление;
  • зумирование 24—105 мм;
  • встроенная широкоугольная рассеивающая линза для освещения при съемке с фокусным расстоянием 12 мм;
  • выдвижная отражающая пластина;
  • подсветка автофокуса;
  • встроенная многозонная измерительная вспышка с автоматической фокусировкой;
  • контрольные индикаторы готовности вспышки к работе и экспонирования на устройстве и на фотоаппарате;
  • автоматическое отключение;
  • обновление ПО вспышки через встроенный USB-разъём.

Давайте сравним Metz Mecablitz 44 с «родными» вспышками от Nikon и Canon. Однако, заметьте, что у всех вспышек ведущее число указано для разных значений зума рефлектора. Все данные приведены для ISO 100.

Читайте также:  Для съемки падающих капель какой Canon до 30000 т.р. подойдет?

Как видите, сравнение с Canon Speedlite 430EX II, Nikon SB-700 и Sony HVL-F43AM показывает, что по мощности вспышка Metz 44 AF-1 digital выступает наравне с «родными» вспышками.

Режимы работы вспышки:

  • работа в режиме TTL;
  • работа в ручном режиме с 4 ступенями мощности;
  • работа в режиме ведомой фотовспышки. Вспышка запускается с помощью встроенной в камеру ведущей вспышки (зависит от камеры) или от дополнительной внешней вспышки, работающей в режиме ведущей;
  • синхронизация по первой или второй шторке затвора (зависит от типа фотоаппарата);
  • ручная коррекция мощности импульса (в зависимости от типа фотоаппарата);
  • автоматический режим заполняющей вспышки.

Как видите, режимы достаточно разнообразны. Конечно, в первую очередь, выделяется возможность работы в режиме TTL и поддержка TTL в режиме ведомой вспышки.

Подготовка к съёмке

Мы решили поснимать нашего друга Максима во время его тренировки на BMX. Мы посмотрели место съёмки и назначили встречу.

Подготовка техники

Процесс подготовки редко описывают подробно, хотя здесь кроется немало подводных камней. Для работы с внешними вспышками нужно решить несколько вопросов:

Крепление вспышки на штативе. Существует несколько переходников, позволяющих закрепить вспышку на стандартный штатив.

Использование светоформирующих насадок. Вспышка без насадки — это точечный и жёсткий источник света, и в большинстве случаев этого недостаточно для работы.

Эти две проблемы нам удалось легко решить, используя комплект SoftBox от Lastolite.

Помимо самого софтбокса в комплекте идёт насадка, которая позволяет установить вспышку на штатив. Таким образом, не устанавливая сам софтбокс, вы можете крутить вспышку так, как вам нужно.

Какой штатив использовать для вспышки. Портативные штативы очень лёгкие и могут упасть при сильном ветре, а большие штативы очень громоздкие. В нашем случае мы выбрали более мощные штативы, чтобы не беспокоиться относительно ветра.

Чем запускать вспышки. Все камеры Nikon, включая новую D800, имеют возможность управлять удалёнными вспышками с помощью встроенной вспышки, ею мы и решили воспользоваться. Ведь она довольно слабая, и мы сможем проверить чувствительность приёмника в Metz 44 AF-1 digital .

Кстати, вспышки питаются от четырёх батареек АА. Мы взяли по два комплекта на каждую вспышку.

Фотосъёмка

Погода нас как всегда подвела, вместо пасмурного неба на нас так светило яркое солнце, что даже в тени можно было снимать без света. Но мы решили не сдаваться.

Первая локация

Первым кадром мы решили снять портрет. Мы установили две вспышки без насадок в качестве контровых источников, при чём не боясь, что они частично будут давать засветку в кадр. Перед моделью мы поставили вспышку с софтбоксом. Все вспышки были переключены в режим TTL. Вспышки запускались с помощью встроенной вспышки. Как вы понимаете, импульс у неё не самый мощный, но чувствительности приёмников вспышек хватало с головой, и у нас не было промахов.

Единственная проблема была в том, что солнечного света было очень много. Чтобы его перебить, мы установили вспышки на максимальную мощность.

Как вы знаете, любой софтбокс «съедает» мощность примерно на 1—1,5 ступени. Поэтому нам пришлось убрать передний рассеиватель. Сам по себе софтбокс был не большой, он освещал модель по пояс, но нас это устраивало, мы снимали средний план.

Ура, мощности вспышки в софтбоксе хватило для нормального освещения лица модели. Это самое главное.

Вторая локация

Здесь мы решили поснимать трюки. Схема света такая же: два контровых источника и в качестве рисующего источника — голая вспышка.

Вот интересный эффект, когда мы вводим вспышку в кадр

Третья локация и новая вспышка

Впечатлившись высоким полётом нашего друга на BMX, мы решили снять его в воздухе. Однако было решено использовать не маленькие вспышки, а проверить, что из себя представляет вспышка Metz mecablitz 76 MZ-5 digital, также предоставленная нам на тестирование.

Metz mecablitz 76 MZ-5 digital

Это молотковая вспышка, которая благодаря сменному адаптеру SCA совместима со всеми системами камер.

  • ведущее число вспышки: 76 (ISO 100, фокусное расстояние 105 мм);
  • диапазон поддерживаемых фокусных расстояний 24—105 мм;
  • источник питания — перезаряжаемый аккумулятор;
  • управление идёт с помощью блока, установленного на горячем башмаке;
  • вторая лампа в ручке (об этом чуть ниже).

Вспышка поддерживает режимы:

  • E-TTL- / E-TTL-II (Canon);
  • i-TTL / i-TTL-BL- / D-TTL / 3D (Nikon);
  • Four Thirds TTL (Olympus / Panasonic / Leica);
  • P-TTL (Pentax);
  • ADI (Sony).

Такая вспышка идеальна для съёмки свадеб, показов и прочей репортажной съёмки. Как мы писали выше, в ручку вспышки встроена вторая лампа, если вы поднимаете голову вспышки, чтобы получить отражённый от потолка рассеянный свет, вторая вспышка подсветит лицо модели и даст огонёк в глазах.

Зачем нужна такая мощность вспышки?Вам может показаться, что вспышка излишне мощная и такая мощность никогда не будет использоваться. Однако, как только у вас появится необходимость снимать репортаж на улице под ярким солнцем, вам придётся использовать всю мощность вспышки, чтобы на палящем солнце эффективно заполнить тени на лицах людей.

В нашей съёмке мы решили осветить велосипедиста. С её мощностью это оказалось несложно.

Итоги теста

Вспышки Metz Mecablitz 44 AF-1 и Metz Mecablitz 76 MZ-5 показали себя с лучшей стороны. Они сравнительно дешёвые, при этом мощные и достаточно быстро работают. Надёжная конструкция и немецкое качество при такой цене доставляют особенное удовольствие.

Мы рекомендуем эти вспышки всем, кто хочет завести себе бюджетную мобильную студию с хорошим светом. При этом для уверенной работы на открытом воздухе в условиях яркого естественного освещения мы бы порекомендовали более мощные источники света, то есть, в данном случае, «молоток» Mecablitz 76 MZ-5.

Уличный портрет: техника съемки и постобработка

Новички ошибочно считают съёмку на улице элементарной и бесхитростной. Действительно, что может быть проще? Нужно лишь нацелить объектив на модель и сделать кадр на красивом фоне. Но на деле всё оказывается не так просто. Из этой статьи вы узнаете все секреты уличного портрета. Техника съёмки, выбор локации, построение кадра и работа с моделью – об этих и других составляющих читайте ниже.

Где снимать: выбираем локацию

К выбору места для съёмок стоит подходить с особенной осторожностью – декорации не должны отвлекать от лица и, в частности, от глаз героя кадра. Для того, чтобы заполучить красивый и лаконичный фон, не обязательно пускаться на авантюрные поиски живописных локаций за городом.

Ищите красоту вокруг себя. Отличным вариантом для фона может стать пышный высокий куст у дома, дверь с необычной резьбой или узкая безлюдная улочка.

Фон на портрете – вторичное, делайте акцент на лице модели

Хотите больше неординарности? Попробуйте поснимать на крыше, в кабинке на колесе обозрения или на речном трамвайчике – удивительный результат гарантирован!

Найдите подходящую крышу и снимите модель на фоне городкого пейзажа

Исключение составляют фотопрогулки с сюжетом. Для таких кадров парк по соседству может и не подойти. Например, для съёмки в стиле фэнтези идеальными будут природные локации, вроде леса или поля, а для портретов в образе гранж или стим-панк – заброшенные места, привокзальные территории или фабричные здания.

Для художественного портрета требуется подобрать реквизит и наряд для модели

Когда снимать: как время суток влияет на фото

Портретная фотосъёмка на улице, в отличие от той же студийной, осложняется отсутствием полного контроля. Приходится учитывать капризы погоды, подстраиваться под них и по возможности использовать с выгодой. Солнечный свет – ваш главный инструмент на уличной фотосессии. Он может превратить кадр в настоящее сокровище или совершенно его испортить. Благоприятный момент для съёмки напрямую зависит от времени года.

Летом лучше браться за работу на рассвете и в первые 2-3 часа после подъёма солнца. В это время лучи падают под углом, поэтому вы получите мягкий ровный свет, максимально приближенный к студийному. Температура освещения при этом быстро меняется – ранним утром свет голубоватый и холодный, а в 6-7 утра – тёплый, золотистый. Используйте эту особенность, чтобы получить ещё более атмосферные кадры.

Правильное время съемки – одно из главных условий хорошего результата

Не снимайте в полдень, когда солнце в самом зените. В это время оно создает слишком явные тени, а яркие лучи могут вызвать дискомфорт у модели. Если время съёмки от вас не зависит, и нужно решить, как фотографировать портрет на улице в солнечную погоду, на помощь придет светоотражатель. Расположите прибор по направлению солнечных лучей так, чтобы лучи не попадали прямо на лицо героя снимка. Если отражателей нет, попробуйте «спрятать» модель в тень, падающую от здания или дерева.

Закатные фотографии с пылающим небом – отличный вариант для летних и ранних осенних кадров. Учтите, что ближе к концу лета заход солнца происходит всё раньше, поэтому назначайте время для съёмок примерно на 19-20 часов.

Зимой работать на улице становится сложнее из-за того, что световой день становится слишком коротким. Самое благоприятное время для зимней фотосессии – с 14 до 16 часов.

Используя погодные условия, вы сможете получать атмосферные кадры даже зимой

Как снимать: ищем выигрышную композицию

Прежде, чем обратиться к особенностям построения кадра, пару слов скажем про настройки фотоаппарата для съёмки на улице. Ваша задача сфокусировать камеру на лице модели. Для этого максимально откройте диафрагму, а остальные параметры подберите исходя из световых условий.

Если вы снимаете в JPEG, можете воспользоваться автобалансом белого. Снимаете в RAW? Тогда выберите один из встроенных сценариев, вроде «солнечно», «облачно», «тень» или любой другой. ISO лучше предварительно сделать поменьше – от 100 до 400. Недостатки, вызванные погрешностями при настройке камеры, вы сможете в дальнейшем исправить в программе для фотомонтажа.

Портрет – это эмоции и настроение. Ваша задача показать не просто лицо, а живого человека, уловить грани натуры и передать на снимке нужную энергетику. Пытайтесь сделать так, чтобы ваш герой смотрелся в кадре максимально естественно. Это возможно только при условии, что вы сами будете вести себя непринуждённо и дружелюбно. Не нужно молчать, сухо командовать и тем более критиковать – разговаривайте с моделью на равных, можно даже о чём-то отвлечённом. Ваша задача – создать доверительную атмосферу.

Наладить контакт – ваша первая задача, если модель – ребёнок

Читайте также:  Выбор объектива для новичка

Не допускайте однообразия при съёмке. Меняйте крупность плана, положение модели и локации, сочетайте статику и динамику. Преимущество уличной съёмки в широком просторе для импровизации! Превратите съёмку в веселье – предложите модели собрать венок из одуванчиков летом, перепрыгнуть через лужицу осенью или полепить снежки зимой. Такие кадры оживят любую фотосессию.

Попросите модель сделать что-то забавное на камеру

Начните с общего плана, чтобы человек, которого вы снимаете, привык к вам и к самому процессу съёмки. Затем постепенно увеличивайте крупность плана, подходя ближе или увеличивая зум. Добавьте деталей, сфотографировав руки, глаза или какой-то элемент наряда модели – такие кадры всегда хорошо смотрятся в фотосессии.

Кадры с детальным планом отлично подходят на роль перебивочных в фотосессии

Теперь вы знаете о тонкостях того, как снимать портрет на улице. Однако на щелчках камеры работа фотографа не заканчивается. Впереди самое интересное – обработка.

ФотоМАСТЕР: обрабатываем уличный портрет

Пожалуй, ни один профессиональный фотограф не обходится без магии фоторедактора. Пара нехитрых манипуляций – и снимок уже смотрится качественнее и интереснее.

Поправить экспозицию, выровнять цветовой баланс, устранить дефекты и расставить акценты – все эти действия вы сможете легко выполнить в программе ФотоМАСТЕР. Софт обладает профессиональным функционалом и при этом невероятно удобен в работе. Вы сможете преображать как JPEG-снимки, так и RAW. Имея под рукой такую программу, вы превратите постобработку снимков из рутины в увлекательный процесс.

  • Скорректируйте освещение на снимке

Настройки для портрета на улице, которые вы выбрали, оказались не самыми удачными? В ФотоМАСТЕРЕ вы исправите технические просчёты в один клик. Редактор предлагает команды для автоулучшения фото. Функция «Цвет» позволяет моментально восстанавливать баланс белого на снимке, а «Освещение» исправляет ошибки экспозиции. Чтобы устранить недостаток, нужно лишь поставить галочку возле нужной опции.

Программа позволит улучшить фото в один клик

С помощью настроек тона вы сможете убрать засветки, сделать тени более выразительными, подчеркнуть контраст между тёмными и светлыми участками снимка.

Редактор предлагает и более тонкую настройку цвета и яркости – через кривые RGB. Для этого необходимо открыть вкладку «Инструменты» и кликнуть на строку «Кривые». Эта опция поможет высветлить или, наоборот, затемнить фото, добавить контрастности и настроить цвета.

С помощью кривых вы сможете детально настроить тон изображения

Если вы не знали, как фотографировать портрет на улице в пасмурную погоду, и снимки получились слишком тусклыми, воспользуйтесь «Радиальным фильтром», чтобы создать световой акцент искусственно. Эту опцию вы найдёте во вкладке «Ретушь». Растяните выделение на объекте и настройте параметры экспозиции. Этот инструмент поможет сделать размытый фон, а также добавить тональный акцент на снимок.

Если фон на снимке получился слишком активным, размойте его

Для обработки портретов ФотоМАСТЕР предоставляет особый набор инструментов, с которыми вы легко избавитесь от несовершенств и подчеркнёте достоинства. Все эти опции собраны во вкладке «Ретушь».

Для быстрой обработки используйте «Идеальный портрет». Программа автоматически распознает лицо на снимке и предложит варианты для моментального улучшения. Также функция позволяет вручную убирать покраснения или блики с лица, выравнивать тон кожи и придавать выразительности глазам и губам. При этом ничего не нужно выделять – всеми этими действиями вы управляете при помощи бегунков.

В ФотоМАСТЕРЕ вы сможете в деталях усовершенствовать портрет

Для глубокой ретуши подойдут восстанавливающая и корректирующая кисти, а также штамп. Восстанавливающая кисть позволяет замаскировать морщинки, мелкие покраснения и другие недостатки кожи в один клик мыши. Корректор предназначен для обработки отдельных участков снимка. Штамп позволяет удалять лишние объекты с фото, что идеально в случае, если необходимо скорректировать фон.

С функцией штамп вы незаметно удалите лишние обьекты со снимка

  • Добавьте атмосферности кадру

ФотоМАСТЕР включает больше сотни фильтров для обработки на любой вкус – стилизации под ретро, световые эффекты и тонировки. Вы найдёте их во вкладке «Эффекты». Примените понравившийся стиль к фото и отрегулируйте интенсивность обработки по своему вкусу.

Используйте один из готовых фильтров – и вы преобразите снимок в один момент

Теперь вы знаете все секреты съёмки и обработки красивых уличных портретов. Снимайте, экспериментируйте, получайте удовольствие от работы – программа ФотоМАСТЕР быстро выручит в любой ситуации и поможет без особого труда добиться совершенного результата!

Съемка на улице: красивый портрет без проблем

Освещение при съемке на улице.

Как известно, солнце за целый день описывает полукруг по небосводу, перемещаясь с точки восхода до точки заката. С точки зрения характера освещения при съемке на улице выделяют положения солнца:

— режимное время – закат и восход, когда солнце находится низко над землей, и его удобно использовать в качестве контрового или бокового источника освещения;

— зенит – полдень, когда солнце находится высоко прямо над головой, самое неудачное время для съемок на улице. Однако я расскажу вам несколько хитростей, которые позволят использовать полуденное солнце с выгодой для себя;

— положение солнца под 45 градусов относительно земли, которое наблюдается летом примерно с 8 до 11 и с 16 до 20. Благодатное время для съемки портретов на улице. Исследования показали, что именно в это время человеческий глаз лучше всего различает черты лица окружающих людей, поэтому мы запоминаем людей именно при таком освещении. Значит, снимки в это время будут казаться самыми естественными.

Также характер освещения при съемке на улице во многом зависит от погоды за окном. Так, в яркий летний день вас ждет жесткое освещение с высоким контрастом. Жесткий свет рисует глубокие тени и практически не дает полутонов. При неправильной настройке экспозиции появляется высокий риск получить пересветы на фотографии. Модели так же будет неуютно стоять под палящим солнцем и стараться не щуриться.

Если вам пришлось снимать на ярком солнце, используйте отражатель на просвет. Расположите его по направлению солнечных лучей. Представьте, что вы просеиваете свет через полупрозрачную ткань. Если вы еще не успели обзавестись фирменным отражателем, сгодится кусок неплотной белой ткани. Попросите ассистента посильнее натянуть его так, чтобы яркий солнечный свет проходил через ткань, прежде чем попасть на лицо модели.

Второй выход из ситуации – увести модель в тень от здания или от дерева. Избегайте портретов в тени деревьев, там, где тень от листвы падает на лицо модели в виде нескольких пятен, создавая некрасивый светотеневой рисунок. Запомните, что глубина тени уменьшается по мере отдаления от предмета, который ее отбрасывает. Так, если прижаться вплотную к стене дома с теневой стороны, то вы добьетесь минимального освещения. Я же советую искать красивый свет на границе света и тени. Попробуйте отвести модель подальше от стены и посмотрите, как меняется освещение на лице и фигуре. Я обычно ставлю модель примерно на расстоянии ? от границы света и тени. Тогда вся фигура и лицо получаются равномерно освещенными мягким светом.

Использование отражателя при съемке на улице

Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».

Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.

Съемка на улице на закате.

В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице. Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него.

Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения. Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.

Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель. Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).

Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!

Выбираем время для съемки портрета на улице

Снимок: Christopher Mowers

При планировании сессии портретной съемки меня часто спрашивают о том, какое время лучше всего подойдет? Некоторые слышали, что нужно фотографировать во время восхода или заката, другие – что лучше всего подходят облачные дни, а третьи слышали что-то совершенно другое.

Самое подходящее время суток для портретной съемки – это пара часов после восхода солнца и пара часов до заката. В течение этого времени лучше снимать после утреннего золотого часа или до начала вечернего.

Что такое золотой час?

Золотой час – это время суток, когда солнце находится низко над горизонтом. Он случается два раза в день, во время восхода и захода солнца. Несмотря на название, этот период может длиться дольше часа. Все зависит от местоположения и времени года. Благодаря тому, что солнце находится низко, тени становятся мягче, а их угол и длина – приятнее глазу. Также, как можно понять из названия, в это время преобладают теплые цвета из-за чего портреты выглядят намного лучше.

Читайте также:  Качество фотографий Nikon CoolPix B500 и Canon PowerShot SX420 IS

Почему лучшее время – не сам золотой час?

Золотой час – отличное время для съемки портретов, но есть несколько причин, по которым лучше сфокусироваться на периоде сразу после утреннего золотого часа или непосредственно перед вечерним.

  • Золотой час – это период невероятно широкого динамического диапазона: Когда солнце высоко в небе, обычно не так много отличий между самыми яркими и самыми темными участками (динамический диапазон узкий). Как только солнце опускается ближе к горизонту всё меняется. Этот феномен – одна из причин, по которым фотографы так любят золотой час. Проблема в том, что камерам сложно совладать с таким разнообразием тонов. Некоторые из них справляются намного лучше, чем предыдущие поколения, но ни одна камера еще не достигла возможностей человеческого глаза. Если выбрать время, когда солнце располагается чуточку выше, мягкие тени останутся, а проблем с динамическим диапазоном будет меньше.
  • Труднее получить заполняющий свет: Когда источник света находится достаточно низко, все выглядит более направленным. Вокруг меньше света, который мог бы отражаться от предметов и заполнять тени на лице. Это можно скомпенсировать при помощи рефлектора, но все же проще, когда солнце немного выше. Не стоит также недооценивать возможное влияние низко висящего солнца на модель. Если солнце близко к горизонту, модели нужно стараться не жмуриться, когда солнце попадает в ее или его поле зрения.
  • Во время золотого часа свет быстро меняется: Золотой час – это скоротечный момент и постоянно меняющийся свет. Это особенно критично для портретной съемки. Если вы работаете во время золотого часа, нужно постоянно корректировать настройки камеры из-за чего можно напрочь забыть о художественной части. Время, когда солнце немного выше, обеспечивает приятный, но более постоянный и предсказуемый свет.
  • Время может быть слишком ранним или слишком поздним: Это не всегда проблема, но золотой час наступает рано утром и поздно вечером, особенно в летнее время. Есть вероятность, что клиент не сможет встать в 5:30 утра ради фотографии для выпускного портрета. Также в такое время могут возникнуть трудности с доступом к определенным местам, в которых вы хотите снимать.
  • Цвета могут быть слишком яркими: Цвета во время золотого часа прекрасны, но они могут отвлекать внимание. В портретной съемке ваша задача – сфокусироваться на человеке или группе людей, которые являются главным субъектом в кадре. Безумный, взрывной закат на фоне – не всегда правильный выбор. Конечно, нам нужен приятный цвет и интересный фон неба, но, если сам закат интереснее субъекта, это проблема.
  • Вы можете не успеть: Как я упоминал выше, золотой час обычно очень короткий. Если вы будете мешкать, то упустите свой шанс. Если утром еще можно продолжить снимать, вечером придется ехать домой.

Время после утреннего золотого часа или перед вечерним

Выберите время после утреннего золотого часа или перед вечерним. Время, которое приблизительно сходится с золотым часом, обеспечит похожий эффект, но без вышеперечисленных проблем.

Этот период предоставляет лучшее сочетание мягкого, направленного света и отраженного рассеянного света. Вы получите теплое, но не отвлекающее освещение. Динамический диапазон кадра будет немного меньше, следовательно, камера сможет лучше запечатлеть все светлые и темные участки, а солнце не будет светить в глаза модели.

Вид, получаемый в таких условиях очень похож на золотой час. Солнце все еще достаточно низко над горизонтом, свет мягкий, но при этом более стабильный, за счет чего проще сделать снимок.

Еще одно преимущество работы в это время – в зависимости от необходимого результата, золотой час можно включить в съемочную сессию. Можно начать заранее, сделав основные фотографии, а затем, когда солнце сядет ниже, позволить себе проявить немного креативности.

Как вычислить подходящее время для съемки

Использовать приложения или сайты, на которых можно узнать время восхода и захода солнца, а также начало и окончание золотого часа – лучший вариант, если нужно определиться с временем. Вот несколько хороших вариантов:

Если вы знаете только время восхода и захода солнца, которое можно легко узнать у Siri, Alexa или любого другого виртуального ассистента, вполне уверенно можно предположить, что золотым будет час после восхода и примерно час до заката. Основываясь на этой информации, можно оценить время съемки.

Между прочим, у Amazon Echo есть функция, которая может сообщить о времени золотого часа. Если у вас есть этот гаджет, обязательно опробуйте ее.

Как работать в это время

Этот вопрос может показаться странным, ведь мы каждый день используем свет солнца для фотосъемки, но при работе с портретами, важно учитывать, как именно вы будете использовать такой источник освещения, как солнце. Есть несколько вариантов, которые могут помочь при съемке.

  • Контражурный свет: Это – мой любимый способ съемки в такое время. Поставьте модель между камерой и солнцем. Можно поиграться с углом, чтобы солнце было прямо за моделью или расположилось за спиной, но все еще было в кадре. В результате вы получите совершенно разный эффект. Этот подход очень сильно подчеркивает контуры, поэтому убедитесь, что растрепанные волосы и другие потенциальные отвлекающие детали под контролем. Важная техническая деталь такой расстановки – нужно экспонировать, ориентируясь на модель, а не на фон. Точечный замер экспозиции поможет с этим справиться. Скорее всего, в такой ситуации фон станет белым. Если вы этого не хотите, воспользуйтесь рефлектором, отразив часть света на модель. Это сократит разницу между субъектом и фоном.
  • Солнце в роли ключевого света: Расположение, при котором солнце находится у вас за спиной или сбоку, тоже может сработать в некоторых ситуациях. В этой ситуации подойдет любое место, куда бы вы поставили ключевой свет (прямо над камерой, под углом 45 градусов или даже под более экстремальным углом). Скорее всего, солнце будет достаточно низко и в итоге все равно получится относительно мягкий свет. Чтобы смягчить тени на лице, может понадобиться рефлектор. Я предпочитаю располагать солнце под более агрессивным углом, например, 60 градусов с одной из сторон, а тени заполняю при помощи рефлектора. Учитывайте, что больший угол будет подчеркивать потенциально непривлекательные черты лица, поэтому используйте такой подход с осторожностью. Также обращайте внимание на интенсивность света. Если солнце будет светить слишком ярко, модели придется делать усилие, чтобы не жмуриться. Такой метод не всегда работает.
  • Солнца не видно: Еще один вариант – скрыть солнце за чем-то, например, деревом. Конечно, можно фотографировать в тени в любое время суток (больше об этом далее), но, поместив солнце за какой-нибудь объект, можно получить сияние и рассеянный свет, исходящий от этого предмета. Я люблю делать так, чтобы солнце находилось за большим деревом, а потом ставлю модель перед ним. С тенями проблем не возникает, так как солнца не видно, но при этом создается интересное освещение.

Что, если мне нужно снимать в полдень?

Фотографировать портреты в дневное время сложно, но не верьте тем, кто говорит, что это невозможно. Нужно только учитывать ограничения этого типа освещения и найти пути работать в их рамках. Вот три небольших совета для полуденной съемки.

  • Найдите тень: Если переход от света к тени резкий и неприятный, самое простое решение – найти полностью затененный участок. Стоит учитывать это ограничение при выборе места съемки. Мои излюбленные источники тени: большие деревья, здания и павильоны парков. Расположившись возле дерева, убедитесь, что находитесь в сплошной тени. Если покров листьев недостаточно густой, вы получите пятнистое месиво из света и тени, поэтому будьте внимательны. Если тени нет, можно всегда ее создать. При съемке с близкого расстояния, достаточно воспользоваться рефлектором, чтобы закрыть солнце. Для более масштабной съемки можно купить или сделать некое подобие специальной палатки для фотосъемки или поставить большие рассеивающие панели. Наверняка можно найти какой-то полупрозрачный нервущийся нейлон, помещенный в рамку. В крайнем случае купите необходимые материалы и сделайте всё сами!
  • Добавьте заполняющий свет: В полдень нас окружают резкие тени и больше всего они заметны на субъекте. Чтобы избавиться от самой главной проблемы, используйте рефлектор или вспышку для заполняющего света, если она у вас есть.
  • Постобработка: Редактирование снимков в такой программе, как Lightroom может помочь избавиться от отвлекающих резких теней. Даже если приходится работать в менее, чем идеальной ситуации, всегда можно подчеркнуть тени, ослабить блики, сократить локальный контраст и использовать такие инструменты, как кисть или радиальный фильтр, чтобы привлечь внимание к основным деталям фотографии.

Есть ли еще время, которое подходит для съемки?

Конечно есть! Вот несколько хороших вариантов:

  • Облачная погода: В такие дни у солнца появляется гигантский софтбокс! Когда на улице облачно, тень буквально везде, и вы можете снимать в любое время суток. Учтите, что, когда небо однообразное, фотография тоже будет выглядеть однообразной, поэтому постарайтесь не включать в кадр много неба, если в нем нет ничего привлекательного. Также стоит учитывать, что свет будет иметь синеватый оттенок, что не очень хорошо для портретного освещения. Однако, этот недостаток можно скорректировать во время постобработки.
  • Город ночью: Современные камеры достаточно хороши, чтобы при наличии ночью посторонних источников света иметь возможность фотографировать портреты без использования вспышки. Я понимаю, что это не «естественный свет» в его строгом понимании, но это свет, которого можно достичь без применения вспышки. Попробуйте сделать портрет под освещением уличного фонаря или возле вывески театра. Такие фотографии получаются уникальными и привлекательными.
  • Рядом с любым большим окном: Когда солнце высоко над горизонтом, зайдите в помещение и попробуйте сделать несколько фотографий возле большого окна. Свет из окон отлично подходит, так как он обычно мягкий и равномерный. Вы получаете яркость полуденного света без резких теней. Подумайте об использовании рефлектора, чтобы тени на лице модели были плавными.

Удачной съемки!

Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное в этой статье о выборе наилучшего времени для съемки портретов на улице. Расскажите в комментариях, в какое время суток вы предпочитаете фотографировать и есть ли у вас свои любимые техники!

Оцените статью
Добавить комментарий