Широкоугольный объектив для кропнутого Canon

Содержание статьи

Лучшие объективы на кроп-камеры Canon

Последнее время мне стали часто задавать вопросы касательно выбора объективов на кроп камеры. Поэтому я решил написать этот материал. Я уже много лет не снимаю на кроп. Хотя начинал с Canon 300D в далёком 2003 году (тогда эта модель только появилась) с китовым объективом EF-S 18-55mm f3.5-5.6. Позже к нему были приобретены Canon 24-70mm f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM. Это два замечательных объектива. Но сейчас, учитывая широчайший ассортимент оптики, я бы для кропа выбирал совсем другие модели.

Недавно тестировал Canon 800D, за небольшие деньги — удачный кроп фотоаппарат.

Я не снимал не на все модели, о которых я буду писать дальше, т.к. работаю с полным кадром.

Выбор набора объективов зависит от того, что вы чаще всего снимаете. Как правило, когда я задаю это вопрос людям, мне отвечают нечто вроде: ну так чтоб и портреты поснимать и пейзажи и вообще всякое.

Объективы чтоб снимать всякое.

Объектив на все случаи жизни на кроп: Canon EF-S 18-135mm 3.5-5.6 STM IS. И широкий угол и портреты какие-никакие можно на 135мм снимать и совсем недорогой. Из этой серии ещё есть замечательный Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. Чуть лучше по качеству картинки, удобно и недёшево.

Но я бы не выбирал зумы с таким большим диапазоном фокусных расстояний и слабой светосилой. Светосила — наше всё. Объектив f3.5-5.6 это печально. Диафрагма 5.6 на длинном конце вышеописанных объективов годится для портретов с очень очень большой натяжкой. Кроме того, 18мм на кропе это удобный угол, но не супер широкий. 15мм лучше, но всеравно этого не сравнить с 14мм на полном кадре.

Есть ещё один объектив на все случаи жизни от Canon, на который стоит обратить внимание — Canon EF-S 17-55mm f2.8 USM. По фокусным и светосиле это — аналог 24-70 f2.8L на полном кадре. По качеству изображения он также очень хорош. Меня лично очень удивляет, что 17-55 f2.8 стоит приблизительно так же, как и 15-85mm f3.5-5.6. Выбор однозначно в пользу объектива с большей постоянной светосилой.

Мой выбор

Лично я для себя на кроп бы брал следующий набор:
1) Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM — действительно широкий угол
2) Canon EF-S 24mm f2.8 STM — стандартный объектив для всех ситуаций
3) Canon EF 50mm f1.4 USM или Canon EF 85mm f1.8 USM — для портретов

1) Первый объектив даст по-настоящему развернутую перспективу. Для кропа шире быть просто не может (только фишай, но это на любителя). Недостаток объектива в слабой светосиле. Но это не критично для таких фокусных расстояний.

Альтернативы этой модели: Canon EF-S 10-22mm f3.5-4.5 и Tokina 11-16mm f2.8. Обе модели будут дороже. Что касается всяких Tokina, Tamron, Sigma и иже с ними, я напишу в конце статьи.

2) Блинчик на 24мм — это замечательно. Это очень компактный, резкий и светосильный объектив. Ещё и стоит недорого. В пересчете на полный кадр это будет примерно 38мм. Это не широкий угол. Но, в то же время, достаточно комфортный для большинства ситуаций. Снимать с камеры его нужно будет, если захочется сделать портрет с сильным размытием фона или же широчайшую панораму. Хотя, если без художеств, и на него можно снять и то и другое. Кстати, для работы в студии тоже удобное фокусное.

3) Светосильные объективы 50мм или 85мм, которые будут соответствовать 80мм и 136мм на полном кадре — отличный выбор для портретной фотографии на кропе. Я не советую брать Canon 135mm f2L. Он и на полном кадре не очень-то удобен по фокусному, на кропе это будет ужас (почти 200мм). При желании, конечно портреты можно и на 300мм снимать, но это для энтузиастов.

Это — мой выбор исходя из специфики моей работы: съемка свадеб, репортажей, портретов, фото в студии. Этот набор, помимо оптимального выбора фокусных расстояний и светосилы, ещё и очень недорогой, компактный и лёгкий. Я не снимаю дикую природу, поэтому длиннофокусные объективы тут не рассматривал (берите любой 70-200L — не пожалеете).

Что касается зум-объективов от сторонних производителей. Всякие Tamronы, Tokinы, Sigmы и т.д. — ЗАБУДЬТЕ О НИХ. Они прельщают покупателей своими параметрами и ценой. А также загадочными названиями, как например — TAMRON SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical. Столько многообещающих буковок в названии…столько хвалебных отзывов в интернете. Это могут хвалить только люди, ни разу не снимавшие на приличную оптику. Картинка на этот объектив характеризуется тусклой и унылой цветопередачей (цвет кожи всегда стремиться к зеленому) и полным отсутствием резкости на длинном конце. Я снимал на разные Сигмы и дорогие и не очень — как бы их не хвалили, цветопередача Canon всегда на высоте. Работа автофокуса на объективах сторонних производителей также оставляет желать лучшего. Короче — Canon и только Canon.

Ещё советую посмотреть видео на английском (Лучшие 18 недорогих объективов на Canon): https://www.youtube.com/watch?v=yjx76p4ZABw

Кстати, если вы задумаетесь о том, переходить ли на полный кадр, советую вот эту статью.

Полезные статьи о выборе объективов:

Широкоугольный объектив для кропнутого Canon

Последний: Rudzil
8831 54

Последний: kexonplastic
21 1

Последний: xinghui
37 1

Широкоугольный объектив на кроп

mysterion :: 28.09.2011 11:50:08
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Друзья! Заинтересовался выбором широкоугольного объектива на кроп. Ввиду того, что кроп уменьшает угол в 1.6х, то подбор становится немного не простой задачей. Может кто, что может посоветовать? Заранее спасибо

Nik_SSG :: 28.09.2011 13:23:59
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для mysterion (28.09.2011 11:50:08):

Если не устраивает “родной” и нет желания платить много, то остается или 24мм, например, Tamron 24 mm f/ 2.5 Adaptall-2, или Зенитар MC 16 mm f/ 2.8 Fish-Eye.

mysterion :: 28.09.2011 13:34:37
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Nik_SSG (28.09.2011 13:23:59):

Да, бюджет в 20к я вряд ли потяну. Хотелось бы что попроще

Эм. 24 мм на кропе станут совсем не широкоугольными же..А Зенитар – что даст на кропе? Видимо самое время – может кто скинет примеры фотографий на кропе? Будет ли фишайность или нет, не интересует. Вопросо в том – будет ли это достаточный ширик?

З.Ы. Может у кого в Томске есть такой дадут попробовать? )

Nik_SSG :: 28.09.2011 19:00:23
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для mysterion (28.09.2011 13:34:37):

Кому как, мне 24мм на кропе пока хватает. Да и нет желания плптить больше 10тыс. руб. за объектив. Хотя для Nikon есть еще два хороших 20мм объектива в этом ценовом диапазоне. Есть еще отечественные широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 20мм, но как я понял, они своих денег не стоят. Но это для Nikon, возможно для Canon другой альтернативы и нет. И еще остается отечественный Пеленг 8 mm f/ 3.5 (он, вроде, тоже до 10тыс. руб.) и Samyang 8 mm f/3.5 (но он подороже).

Читайте также:  Аналог Tokina AT-X 535 PRO DX Nikon F

Какое фокусное вас устроит на кропе никто кроме вас самих не знает. Лучше попробовать самому, если есть у кого взять. Вот несколько статей, может будет полезно:

mysterion :: 28.09.2011 20:38:48
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Nik_SSG (28.09.2011 19:00:23):

Естественно, что понять могу только я. Вот поэтому и хотелось может попробовать что нибудь )) Если кто даст 😀

За ссылки спасибо. Пеленг на кропе мне совсем не нравится.

mysterion :: 29.09.2011 13:00:55
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Заинтересовался таки Самьянгом. Очень приличный объектив.

Morn :: 29.09.2011 21:36:56

Россия, Нижний Новгород
Ур. 2 (Lens-Adept)

А вам обязательно фишай? Я тут нашел широкоугольный Samyang 14 2.8 (подробнее о нем), он не искажает геометрию как фишай (если не считать его косяка — волновую дисторсию), но угол обзора на кропе у него выйдет на 5-10 градусов больше, чем у Зенитара. Стоит около $400. Главное отличие — очень хорошая резкость на 2.8. Увы, на Кэноне он будет полностью мануальный и без вывода в EXIF (как Зенитар, Пеленг и другие Самьянги).

Я недавно Зенитар еле продал. Не берите. Когда искал сравнивал с Пеленгом, выбрал Зенитар из-за устойчивости к зайцам (ну кроме цены), а похоронил в частности из-за зайцев, а что же на Пеленге.

Вот сайт человека, занимающегося сферическими панорамами. Он рассматривает преимущественно недорогие объективы (но о Самьянгах увы не знает), авось поможет.

mysterion :: 30.09.2011 04:58:32
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для Morn (29.09.2011 21:36:56):

Спасибо. Да, Вы правы дело не в фишае, просто нужен широкий угол. Про сэмянг 14мм тоже думал.

dv :: 30.09.2011 19:11:07
Dolce Vita
Россия, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для mysterion (30.09.2011 04:58:32):

Дисторсии совсем мало и не дороже 5 тыр

Nik_SSG :: 30.09.2011 22:11:52
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для dv (30.09.2011 19:11:07):

Да вроде не так его и хвалят. Лично мне, учитывая цену, его не советовали. Рекомендовали отдать предпочтение одному из стареньких 20мм Nikkor-ов

fototrip :: 11.10.2011 11:55:01

Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для Nik_SSG (30.09.2011 22:11:52):

есть весьма хороший ширик на Canon для кропа-Sigma 10-20mm, он получше родного от canon, есть примеры могу показать, продаю в связи с пер.на FF формат. Я пока в Томске и иногда в Новосибе мой тл 89131027816

Какие широкоугольные объективы для Canon существуют и в чем их особенности?

Здравствуйте! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Без лишних предисловий хочу перейти сразу к делу. Помните, совсем недавно вышла моя статья о широкоугольных объективов для Никон. Я подумал, что нехорошо игнорировать другие фирмы, выпускающие прекрасные фотоаппараты. И сегодня я предлагаю рассмотреть марку Кэнон — широкоугольный объектив для canon.

Зачем фотографу нужен широкоугольный объектив? Его главное достоинство, вытекающее из названия, — большой угол съемки. Он позволяет включить в кадр маленькие и большие предметы, далеко и близко расположенные, в ограниченном количестве и во множественном числе и так далее – то есть почти все, что хотелось бы.

А с появлением объектива “рыбий глаз” обзор стал еще шире! Абсолютно все ширики грешат сильным изменением пропорций, и искажение тем сильнее, чем дальше от центра фото находится объект. Здания начинают “наклоняться” и “падать” вправо или влево, прямые линии становятся изогнутыми, а лица людей приобретают совершенно нереалистичный вид.

Выбирая себе в пользование оптику с широким углом, помните об этих особенностях, которых нельзя избежать и нужна будет постобработка.

Невзирая на минусы, короткое фокусное расстояние пользуется спросом, ведь только оно позволяет удовлетворять свои запросы пейзажистам и любителям архитектуры.

Что нас ждет в статье?

В статье мы вместе разберемся с наиболее подходящими шириками и для фотокамер с полным кадром, и для камер с кропнутой матрицей. Будут представлены примеры конкретных моделей техники, чтобы вам был максимально понятен материал: это любительские и профессиональные фототовары, с фиксированным фокусным расстоянием и переменным.

Я считаю, сделать оптимальный выбор оптики важно, как в плане набора характеристик, так и цены. Спешу заметить, что оптическая часть обязательно должна соответствовать тушке, иначе потенциал ни того, ни другого не сможет полностью реализоваться, а ваши ожидания не будут оправданы.

Категория бюджетных, любительских зеркалок

Сюда традиционно относятся те многочисленные камеры, которые доступны массовому потребителю. Прежде всего, они выделяются низкой или средней стоимостью, из которой следует их скромный список возможностей.

К примеру, это Canon 1200d, 600d, 650d и пр. От таких вариантов следует отличать 60d, 70d и другие, которые можно назвать уже полупрофессиональными, более продвинутыми, хотя, по сути, также любительскими. Их список настроек чуть шире и сложнее, чем у дешевых собратьев.

Широкоугольные объективы Canon с переменным фокусным расстоянием

Можно выделить Canon EF-S 10-22мм f/3,5-4,5 USM и EF-S 10-18мм f/4,5-5,6 IS. Что в них привлекает и есть ли различия? Судя по описанию, второй явно уступает по величие фокусного расстояния, у первого Кэнона размах побольше: 4 мм – это приличная цифра, если перевести измерение в другую область, в градусы.

Также у EF-S 10-22мм получше возможности диафрагмы, он оснащен ультразвуковым внутренним моторчиком, но в отличие от EF-S 10-18мм не имеет стабилизации изображения (IS).
Вот, что интересно: 10-22мм f/3,5-4,5 стоит в несколько раз дороже 10-18мм f/4,5-5,6. Неудивительно, это же сверхширик! Хоть и без подавления вибраций.

По отзывам, буковки L, отвечающей за высокий уровень изготовленного стекла, явно не хватает для полного счастья – картинка все же страдает от геометрических искажений.

Но пейзажи получаются отличные, все в резкости, цвета насыщенные, а это главное. Объектив с меньшим зумом в целом тоже неплох, но “мыльности” по краям дает больше и, порой, ему не хватает света.

Широкоугольные объективы Canon с фиксированным фокусным расстоянием

Фиксы, как я не раз отмечал, являются более качественной оптикой, ей отдают предпочтение в этом плане. Хотя неспособность объектива менять угол и масштаб изображения не всех может устроить. Придется побегать за удачным снимком!

Начнем мы с Canon EF 28mm f/2.8 USM IS. Многие фотолюбители, просто в восторге от данного объектива. Несмотря на свою невысокую стоимость, фотографии получаются насыщенными и сочными. Несмотря на приемлемую цену, собран он очень даже хорошо.

По габаритом он не большой, и весьма легкий. Благодаря ультразвуковому мотору, он очень шустрый. Благодаря имеющейся стабилизации, фотографии получаются четкими.

Сюда же можно и отнести, всеми знакомый и любимый Canon EF 35mm f/2 USM IS. Здесь угол немного побольше, чем у предыдущей модели, но это не делает его хуже. Маленькая дистанция фокусировки, всего 24 см.

Линза очень прочна и надежна. Хорошая светосила, что делает его применение как на улице, так и в помещениях.

Среди оптики с постоянным F других производителей, пожалуй, можно вспомнить о Sigma EF-S 30 мм f/1,4 EX DC HSM. Средней ценовой категории и вполне легкий. Отличная светосильность (если она понадобится)! Предусмотрена тихая фокусировка, а стабилизации – нет.

Благодаря 30 мм и наличию кроп-числа этот ширик легко можно использовать как штатный объектив. В сравнении с перечисленной выше родной оптикой эта чуть уступает в качестве работы.

Профессиональные модели фотокамер

Добрались мы до серьезного уровня, где новичкам придется уступить место специалистам. Мастера фотографии, естественно, пользуются совершенно иной техникой – дорогой, высококачественной и, нередко, сделанной под заказ.

Фотография уже является их непосредственной профессией и делом всей жизни. Профессиональные камеры, зачастую, полнокадровые (Full Frame), а остальные, в том числе те, о которых речь шла выше, имеют некий кроп-фактор. Под данным термином подразумевают числовой показатель, по размерам отличающий электронный сенсор цифрового аппарата от 35 мм-вой пленки (для Кэнона он равен 1,6).

Широкоугольные объективы Canon для полного кадра

F переменное

Среди зумированных широкоугольных объективов особенно выделяют Canon EF 16-35мм f/4L IS, называя его чуть ли не самым лучшим. Вы получите довольно весомую вещь, прочную и хорошо защищенную от внешних факторов погоды, с отличными показателями резкости картинки и 4-х ступенчатой (!) стабилизацией.

Фокусное расстояние – оптимальное, включает все необходимые варианты. Также немаловажна точность работы фокуса. В общем, отзывы пользователей исключительно положительные.

Похожая, но значительно подороже модель – Canon EF 16-35мм f/2,8L IS USM II. Посмотрите, отличие лишь в светосиле, но я не вижу такой надобности диафрагмы в 2,8 для пейзажей.

Лично меня больше привлекает Canon EF 17-40мм f/4L IS. F прекрасное, оптимальное диафрагменное значение, а цена в разы ниже. И очень тихо работает. Товарищи-фотографы лишь жалуются на небольшие нечеткости по углам при определенных параметрах, небольшой скрип, в так стекло сделано на совесть и причисляется к фототоварам высшего класса.

F постоянное

Первым приведу в пример жутко дорогой Canon EF 24мм f/1,4 L II – объектив, линзы которого сделаны из спец материала с низкой дисперсией. Хотите большую светосилу? Чем не вариант. Угол обзора неплохой – 84 градуса, норма.

Думаю, о качестве не стоит говорить – итак понятно, производитель обещает нам отличный результат. Не может не радовать ультразвуковой мотор. Правда, жаль, что нет стабилизации.

Вот вам оптическое устройство как раз с подавлением вибраций — Canon EF 24мм f/2,8 IS. Он маленький и компактный. То же время, быстрая автофокусировка. По мнению владельцев, недостатки в нем более выражены. Это касается и внешнего “несерьезного” вида, и средненького общего качества фото. Поэтому выбирайте по своим потребностям и средствам.

Прежде чем закончить свою статью, хочу предложить вашему вниманию курс ниже. Чем он хорош? Он просто необходим фотографам новичкам. Кто хочет разобрать со своей зеркальной фотокамерой, и научиться получать достойные снимки. Видео курс построен таким образом, что вы шаг за шагом начинаете полностью понимать свою зеркалку.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого в наличие NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого в наличие CANON.

Ну вот и все. Говорю вам до свидание. До скорых встреч на моем фотоблоге! Делитесь статьей, не забываем подписываться на обновления. Развивайтесь, и все обязательно у вас получится!

Широкоугольные объектив для кропа Canon

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 15 сообщенийПоказаны: с 1 по 15
Dmitrij_WWW
автор темы
сообщений: 9
в Клубе: 1358 дней
27.05.2016 21:47:51 | Широкоугольные объектив для кропа Canon
Выбираю широкоугольный объектив для кропа Canon
Приобрёл недавно тушку Canon 80d + объектив EF 24-70mm f/4L IS USM, по фотографировал немного и понял что не хватает широкого угла, теперь в раздумьях что выбрать;

Canon EF-S 10-22 mm F 3.5-4.5 USM
Sigma 10-20 mm F4,0-5,6
Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX
Или может кто подскажет что получше.

Нужен объектив чтоб снимать в путешествиях пейзаж . и т.д.

Исправлено Dmitrij_WWW 29.05.2016 02:15:40

Vlad40

сообщений: 16411
фотографий: 17
в Клубе: 4985 дней
27.05.2016 22:01:34 | Re[Dmitrij_WWW]:
Dmitrij_WWW писал(а):

Выбираю широкоугольный объектив для кропа Canon
Приобрёл недавно тушку Canon 80d + объектив EF 24-70mm f/4L IS USM, по фотографировал немного и понял что не хватает широкого угла, теперь в раздумьях что выбрать;

Canon EF-S 10-22 mm F 3.5-4.5 USM
Sigma 10-20 mm F4,0-5,6
Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X 116 Pro (Тут светосила хорошая но не слишком ли он широкий . опыта нет)
Или может кто подскажет что получше.

Нужен объектив чтоб снимать в путешествиях пейзаж . и т.д.

Самьянг 8мм, Самьянг 14 мм, Зенитар 16 мм. Из автофокусных – какой больше понравится. Я бы выбрал Токину 11-16. Угол там не очень широкий (всего лишь 17-35 экв.).

Человек по природе “есть животное общительное и политическое” © Аристотель

Викс
сообщений: 1451
в Клубе: 1890 дней
28.05.2016 00:05:11 | Re[Dmitrij_WWW]:
Canon 10-18 или 10-22.

Dmitrij_WWW
автор темы
сообщений: 9
в Клубе: 1358 дней
28.05.2016 10:06:05 | Re[AP]:
AP писал(а):

Прочитал тему там не совсем то что я ищу, там советуют или 15-85 или фиксы, а мне нужен широкоугольный зум-объектив

Кли

сообщений: 692
в Клубе: 2895 дней
28.05.2016 10:37:08 | Re[Dmitrij_WWW]:
Обычно такие широкие (меньше 15) используют для архитектуры. Для пейзажей светосила не особо востребована. (да и искажения на столь малых фокусных очень сильные начинаются)

Canon EF-S 10-22 mm F 3.5-4.5 USM считается очень даже не плохим и по цене не особо кусается.

обычно должно хватать кита (17-55) если у вас его нет то заменить его стоит на сигму 17-50 /2,8 (эти фокусные эквивалент 24-70 которые для ФФ)

у меня 15-85 и единственное на что я смотрел пока не купил пыху так это на 17-50/2,8 для детских утренников (разница между 17 и 15 не существенна)

после съемки на 15мм здания и деревья нужно выравнивать в шопе так как они завалены к центру.

Выбор объективов для Canon APS-C

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Canon EOS APS-C. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Canon Full-Frame) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Canon».

Система Canon APS-C включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6, а также объективы с маркировкой EF-S, которые меньше и легче объективов EF, предназначенных для традиционного 35-мм формата (Full-Frame). Тем не менее, на APS-C камеру можно смело ставить и полнокадровую оптику: байонет EF-S совместим как с EF-S объективами, так и с классическими объективами EF. Учитывая сравнительно небогатый ассортимент EF-S объективов, подобрать нужный объектив для кропнутой камеры иногда возможно лишь прибегнув к полнокадровой оптике.

Поскольку APS-C сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная Full-Frame матрица, угол изображения объектива, установленного на APS-C камеру, уменьшается по сравнению с таковым на Full-Frame камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,6 раза.

Лучшие объективы для Canon APS-C

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Мне трудно назвать систему Canon APS-C сбалансированной – слишком уж много в ней пробелов, – но удовлетворить фундаментальные фотографические потребности она вполне способна.

Стандартный зум

Большинство кропнутых любительских фотокамер Canon традиционно комплектуются лёгким пластиковым зумом с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучшая (хотя и не самая новая) на сегодняшний день версия этого объектива – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (90 $, 205 г, 58 мм). Доступность и универсальность делают его, пожалуй, наиболее предпочтительным объективом для начинающего фотографа. По качеству изображения EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM не уступает многим гораздо более дорогим моделям, а единственный существенный его недостаток – это хрупкий пластиковый байонет.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM (300 $, 480 г, 67 мм) имеет металлический байонет и значительно более широкий диапазон фокусных расстояний. В остальном он мало чем отличается от 18-55.

Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (490 $, 575 г, 72 мм) менее универсален по сравнению с 18-135, но превосходит его по качеству.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (770 $, 645 г, 77 мм) – полноценный профессиональный светосильный зум. Его покупка оправдана, только если вы собираетесь регулярно снимать на максимальной диафрагме – f/2,8. При диафрагмах от f/8 и меньше китовый 18-55mm f/3.5-5.6 IS обеспечивает не худшую картинку, и всё преимущество 17-55mm f/2.8 IS сводится лишь к большей механической надёжности.

Стандартный светосильный фикс

С этим классом объективов в системе Canon APS-C всё из рук вон плохо. Прямого EF-S аналога классического светосильного полтинника не существует, но можно поискать компромиссное решение.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (170 $, 125 г, 52 мм) хорош сам по себе, но для стандартного объектива он несколько коротковат, да и светосила f/2,8 – это не совсем то, чего мы ждём от светосильного фикса. Полнокадровый Canon EF 40mm f/2.8 STM (140 $, 130 г, 52 мм) напротив, длиннее, чем нам бы того хотелось, и также обладает скромной для фикса светосилой. Неплохой вариант – Canon EF 35mm f/2 (300 $, 210 г, 52 мм), но стоит он дороже, чем следовало бы объективу такого уровня.

Широкоугольный объектив

И снова выбор, мягко говоря, небогат. Широкоугольных EF-S фиксов Canon не выпускает, зато зумы весьма хороши.

Пластиковый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS USM (270 $, 240 г, 67 мм) подкупает своей дешевизной и при этом обладает отличной оптикой.

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM (520 $, 385 г, 77 мм) отличается бо́льшим диапазоном фокусных расстояний и лучшим качеством сборки, однако и стоит вдвое дороже.

Длиннофокусный зум

Ну, хоть в этой категории есть из чего выбрать.

Лучший бюджетный телезум для Canon APS-C – это Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM (160 $, 375 г, 58 мм).

Значительно более дорогой и тяжёлый Canon EF 70-200mm f/4L IS USM (1000 $, 760 г, 67 мм) сделан по профессиональным стандартам. Это выражается не столько в качестве оптики (которая и у 55-250 весьма недурна), сколько в общей механической надёжности объектива, а также в высокой скорости работы автофокуса, необходимой для съёмки подвижных сюжетов.

Если же и этого вам мало, то наиболее удачным репортажным телезумом является Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (1820 $, 1490 г, 77 мм), а для фотоохоты лучше всего подходит Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM (2050 $, 1570 г, 77 мм). Впрочем, чтобы всерьёз задуматься о покупке одного из этих объективов, вы должны быть абсолютно уверены, что возможностей любительского EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS вам действительно не хватает.

Портретный объектив

Роль портретного объектива на камере формата APS-C с успехом исполнит любой полнокадровый полтинник. Советую остановиться на Canon EF 50mm f/1.8 STM (130 $, 159 г, 49 мм).

Макрообъектив

Если вам кажется, что китовый объектив фокусируется недостаточно близко, вам стоит подумать о приобретении полноценного макрообъектива, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM (420 $, 335 г, 52 мм) неплохой объектив, но полнокадровый Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (555 $, 600 г, 58 мм) стоит ненамного дороже, обладая при этом намного более практичным с точки зрения макросъёмки фокусным расстоянием.

Объективы сторонних производителей

Этому непростому вопросу посвящена отдельная статья.

Ввиду упомянутого выше отсутствия в семействе EF-S объективов стандартного светосильного фикса, возможно, вам стоит присмотреться к Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм), если, конечно, вас интересуют объективы такого рода.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS APS-C. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Лёгкий комплект

Если фотографический потенциал китововго объектива вами исчерпан, пришло время составить бюджетный набор оптики на все случаи жизни.

Это наиболее универсальная комбинация объективов, возможная в рамках системы Canon APS-C. Качество сборки всех трёх объективов оставляет желать лучшего, но оптически они превосходны. Просто имейте в виду, что объективы с хрупкими пластиковыми байонетами не любят механической нагрузки. Зато, в силу своего небольшого веса, они замечательно подходят для путешествий.

Я бы с удовольствием заменил 18-55 светосильным стандартным фиксом, чтобы иметь возможность снимать в полумраке, но сделать это, сохранив набор лёгким и дешёвым непросто. Разве что, вы воспользуетесь компромиссной связкой из EF-S 24mm f/2.8 STM и EF 50mm f/1.8 STM. Вместе с широкоугольным 10-18 и длиннофокусным 55-250 получится четыре объектива.

Профессиональный комплект

Canon APS-C – по преимуществу любительская система, но и здесь возможно составить набор объективов более качественных, надёжных и удобных (и, как следствие, более тяжёлых и дорогих), нежели объективы из бюджетного комплекта, описанного выше. В сущности, вы можете ограничиться двумя объективами:

Эта пара позволяет работать практически в любом жанре, включая репортажную и свадебную фотосъёмку.

При желании можно заменить 17-55 широкоугольным EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, но в этом случае вам, возможно, потребуется ещё и дополнительный объектив для портретной съёмки, например EF 50mm f/1.8 STM.

Если вы собираетесь вести съёмку спортивных соревнований в закрытом помещении, вам может потребоваться телезум с большей, чем у 70-200mm f/4L IS светосилой. EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслуженно пользуется репутацией лучшего репортажного зума.

Для съёмки дикой природы следует предпочесть телеобъектив с более широким диапазоном фокусных расстояний. Оптимальным решением будет EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Оцените статью
Добавить комментарий