Шумные фотографии canon 100d+ 50 mm1

Обзор Canon EOS 100D

Примеры снимков

Здесь приведены снимки, сделанные Canon EOS 100D с объективом EF-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM. Все снимки – без обработок, сделаны в JPEG максимального качества. Везде баланс белого Авто, если не указано иное.

Сокращения D+OFF и D+ON говорят о режиме функции приоритета светов (запрещено и разрешено соответственно).

ВНИМАНИЕ – по клику загружаются файлы JPEG, размером до 11 МБ.

Режим Аv (приоритет диафрагмы),
f=83 экв.мм, F/8, цвет A, D+OFF
1/250, ISO100 1/2000, ISO800
Режим Аv, f=50 экв.мм, F/8, штатив,
ББ по образцу, цвет S, D+OFF
1/5, ISO100 1/320, ISO6400

Режим АUTO+, ISO100, f=29 экв.мм, F/7.1, 1/125

Режим АUTO+, ISO100, f=69 экв.мм, F/9, 1/200

Режим АUTO+, ISO100, f=43 экв.мм, F/5.6, 1/80

Кадр, сделанный из режима видеосъемки (поэтому соотношение сторон 16:9),
ISO100, f=29 экв.мм, F/11, 1/160

Режим Аv, ISO200, f=29 экв.мм,
F/4, 1/800, цвет A, D+ON

Режим Аv, ISO200, f=29 экв.мм,
–1EV, F/8, 1/640, цвет L, D+ON

Режим Аv, ISO200, f=56 экв.мм, F/8, 1/500, цвет L, D+ON

Режим Аv, ISO200, f=29 экв.мм, F/9, 1/160, цвет L, D+ON

Режим Аv, ISO200, f=34 экв.мм, F/6.3, 1/100, цвет A

Режим P, ISO200, f=29 экв.мм, F/8, 1/160, D+ON,
цвет Монохром (контраст+, красный фильтр)

Режим P, ISO200, f=29 экв.мм, –1/3EV, F/3.5, 1/40, D+ON,
цвет Монохром (контраст+, красный фильтр)

Режим Аv, ISO200, f=38 экв.мм,
F/8, 1/1600, цвет A, D+ON
Режим АUTO+, ISO1000, f=32 экв.мм,
F/3.5, 1/60, вспышка (авто)
Режим Аv, ISO1600, f=29 экв.мм,
–1/3EV, F/4.5, 1/60, цвет A, D+ON
Режим Аv, ISO6400, f=48 экв.мм,
–1EV, F/4, 1/100, цвет A, D+ON

Режим Аv, ISO1600, f=50 экв.мм, –1/3EV, F/4, 1/640, цвет A, D+ON

Режим Аv, ISO6400, f=29 экв.мм, –2/3EV, F/4.5, 1/100, цвет A, D+ON

Режим Аv, ISO6400, f=62 экв.мм, –2/3EV, F/5.6, 1/60, цвет A, D+ON

Режим Аv, ISO12800, f=32 экв.мм, F/6.3, 1/40, цвет L, D+ON

Обзор Canon EF 50mm f/1.8 STM и сравнение с 50mm f/1.8 II

Тестирование

Перед началом тестирования давайте взглянем на таблицу характеристик, чтобы знать, на что конкретно обращать внимание и где искать отличия.

Canon 50mm f/1.8 IICanon 50mm f/1.8 STM
ДиафрагмаF1.8F1.8
Минимальная диафрагмаF22F22
Автоматическая фокусировкаестьесть STM
Число элементов / групп элементов6 / 56 / 5
Число лепестков диафрагмы57
Минимальное расстояние фокусировки0.45 м0.35 м
Размеры (D x L)68.2 x 41 мм69.2 x 39.3 мм
Вес130 г160 г
Диаметр резьбы светофильтра52 мм49 мм

При проведении тестов будем обращать особое внимание на боке, скорость и точность фокусировки.

Для начала проверяем работу объектива при контровом свете. Хочется отметить, что цветопередача у объективов идентична. Лично я не смогла в папке на глаз определить, какие снимки каким объективом выполнены. Также оба объектива показывают отличные результаты при контровом свете – блики и ореолы не появляются. Всё, как и заявлено производителем. Скорость и точность фокусировки также не отличается, но у Canon 50mm f/1.8 STM она значительно тише и плавная, но не бесшумная.

Canon 50mm f/1.8 II, 1/100 c, f/2.2, ISO 100Canon 50mm f/1.8 STM, 1/100 c, f/2.2, ISO 100
Canon 50mm f/1.8 II, 1/400 c, f/1.8, ISO 100Canon 50mm f/1.8 STM, 1/400 c, f/1.8, ISO 100

Проверяем скорость и точность фокусировки. Во время съемок на природе я использую штатив и фокусируюсь на крае листа.

Canon 50mm f/1.8 II, 1/400 c, f/1.8, ISO 100Canon 50mm f/1.8 STM, 1/400 c, f/1.8, ISO 100

При приближении особой разницы в резкости не видно. Хочу отметить, что фокусировка у Canon 50mm f/1.8 STM сбивалась, и снимок удалось выполнить не сразу. Этот момент немного удивил, так как освещение было идеальным. Скорее всего, причина в высокой резкости фона.

Что же касается съемки в помещении при недостаточном освещении, то тут дела обстояли хуже. Фокусировка часто сбивалась, а на наиболее темных участках предметов осуществить ее было невозможно. Canon 50mm f/1.8 II в тех же условиях с трудом, но фокусировался.

Минимальное расстояние фокусировки у объектива Canon 50mm f/1.8 STM действительно меньше на 10 см, чем у предшественника, и составляет примерно 25,5 см от линзы до объекта.

На следующих снимках обращаем внимание на размытие фона, красоту боке. При определенных условиях съемки, когда фон имеет яркие единичные вкрапления, на кадрах, выполненных Canon 50mm f/1.8 II, появляются как раз те самые гайки, обусловленные 5-лепестковой диафрагмой. У Canon 50mm f/1.8 STM боке округлой формы, грани почти не заметны.

Canon 50mm f/1.8 II, 1/400 c, f/5.0, ISO 100Canon 50mm f/1.8 STM, 1/400 c, f/5.0, ISO 100
Canon 50mm f/1.8 II, 1/100 c, f/2.2, ISO 100Canon 50mm f/1.8 STM, 1/100 c, f/2.2, ISO 100
Canon 50mm f/1.8 II, 1/100 c, f/2.2, ISO 100Canon 50mm f/1.8 STM, 1/100 c, f/2.2, ISO 100

Оба объектива не отличаются мягким рисунком в зоне бэк-фокуса. Активное боке может придавать снимку художественную выразительность, но также может и отвлекать от объекта съемки.

Блики и ореолы появились только на снимках с ярким источником света в верхнем углу кадра.

Canon 50mm f/1.8 II, 1/1600 c, f/2.2, ISO 100Canon 50mm f/1.8 STM, 1/1600 c, f/2.2, ISO 100

Во время тестов не было выявлено ни хроматических аберраций, ни виньетирования. Но это и не является слабой стороной данных моделей. К тому же виньетирование характерно для полного кадра, а у нас все снимки выполнены на Canon 600D.

Canon EOS 100D – отзыв

🔸🔸🔸Малышка Canon 100D даст вам огромные возможности для освоения и развития навыка фотографии, несмотря на размер! 🔸🔸🔸 Мои объективы, аксессуары 🔸🔸🔸

Всем привет, кто заглянул!

Хочу поделиться с Вами отзывом, о компактной зеркальной камере – Canon EOS 100D.

При покупке я выбирала между относительно новой камерой 100d и 700d (но последняя была чуточку дороже, и только под заказ. ) поэтому был сделал выбор в пользу 100d, к тому же цвет фотоаппарата интересный – белый, (да простят меня владельцы Pentax, которые до сих пор ругаются, за плагиат цветового решения)))))

В итоге фотоаппарат выглядит как игрушка – маленькая, белая, красивая – такая крохотуля, но зеркалка, некоторые знакомые очень удивлялись, когда я говорила, что это полноценная зеркальная камера, а не какая-то мыльница!

Основные характеристики

  • Объектив в комплекте EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • байонет Canon EF/EF-S
  • Общее число пикселов 18.5 млн
  • Число эффективных пикселов 18 млн
  • Размер APS-C (22.3 х 14.9 мм)
  • Кроп-фактор 1.6
  • Максимальное разрешение 5184 x 3456
  • Тип матрицы CMOS
  • Чувствительность 100 – 6400 ISO, Auto ISO
  • Расширенные значения ISO ISO12800, ISO25600
  • Функция очистки матрицы есть
  • Скорость съемки – 4 кадр./сек
  • Максимальная серия снимков – 28 для JPEG, 7 для RAW
  • Максимальная частота кадров видеоролика – 59.94 кс (50/60 к/с при 1280×720, 25/30 к/с 1920×1080)

🔸 Корпус и управление

На корпусе камеры количество элементов управления немного сокращено, благодаря такой особенности как сенсорный экран, который заменяет использование некоторых кнопок в режиме Liveview.

  1. Диск режимов,
  2. колесо изменения параметров (выдержки, диафрагмы, ISO),
  3. кнопка выбора чувствительности,
  4. кнопка спуска затвора
  5. кнопка экспокоррекции,
  6. кнопка предпросмотра глубины резкости,
  7. кнопка переключение в режим LiveView / активация записи видео
  8. кнопки зума +/- они же выбор точек фокусировки и блокировки экспозиции
  9. кнопка экспокоррекции
  10. крестовина
  11. кнопка Q/Set
  12. кнопка просмотра
  13. кнопка удаления снимков
  14. кнопка смены ISO

Благодаря компактности удобно держать фотоаппарат, мне кажется он просто создан для женской руки, кнопки организованы отлично, нажимать их держа одной рукой – легко и просто.

Меню

Довольно удобное быстрое меню помогает в работе с дополнительными функциями. Интерфейс имеет разделение на группы элементов разных цветов; для навигации по меню используется крестовина, колесо параметров и кнопочка Q/Set. Сенсорный экран идеально приспособлен для меню.

Режимы

На колесе режимов есть все известные режима фотосъемки – они обозначены специальными значками и на экране фотоаппарата выводятся подсказки об этих режимах и дополнительные настройки.

  • Автоматический режим (зелёная иконка),
  • Режим съёмки без вспышки
  • Режим Creative Auto (CA)
  • Сюжетные программы – Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт
  • Дополнительные сюжетные программы (SCN)
  • Ручной режим (М)
  • Приоритет выдержки (Tv)
  • Приоритет диафрагмы (Av)
  • Творческий режим (Р)

Качество фото

Камера имеет матрицу APS и 18 мп сенсор, с интегрированными фазовыми датчиками и может выдавать прекрасные снимки с высокой детализацией, отлично справляется и баланс белого. Автофокус у камеры цепкий, это не может не радовать.

В комплекте идет обновленный китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM с бесшумным шаговым мотором и стабилизатором. Для начинающих очень полезно поиграть с фокусным расстоянием, понять особенности, размытие дает приемлемое, стабилизатор хорошо себя ведет при работе с рук. Этот объектив может снимать и макро и портрет и пейзаж, но все таки объектив слабоват по светосиле, для вечерней и ночной съемки мало подходит.

Второй мой объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 mm – Canon EF 50mm f/1.8 STM. Качество снимков с ним возросло в разы – прекрасное боке, светосила, резкость снимков, и хоть лучше всего полтинник подходит для портретной съемки, я снимаю на него все – пейзажи, архитектуру и даже еду. Компактный размер объектива просто идеально сочетается с таким же компактным фотоаппаратом. Но вот отсутствие стабилизатора и иногда промахивающийся автофокус немного портит общее впечатление.

Вот тут конечно минус, акк слабоват, За счет компактных размеров, менее емкий, но хватает на 400 фотографий в среднем. Но заряжается, благо, полностью за 2 часа, к тому же можно иметь в запасе второй или даже третий аккумулятор. =))

В общем и целом эта малышка служит мне уже 1,5 года и расставаться с ней я пока не намерена, как уже говорила хочу купить еще 1-2 объектива, чтобы расширить возможности съемки различных сюжетов – теле jобъектив 70-300mm и широкоугольный – 10-18, пока еще не знаю какой будет первым))

За срок своей работы фотоаппарат меня никогда не подводил, в отличии от карты памяти, но это уже другая история. Кстати совет – не берите карты с большим объемом памяти, лучше несколько по 8 гб. Спасете свои нервы =)))

Аксессуары

Мой небольшой набор аксессуаров состоит из фирменной сумки, которую я заказала на Али – очень удобно, вмещаются 2 объектива, тушка, зарядка, кабели, и даже мини-штатив,

Фотографии

Ну а теперь немного моих фотографий, которые я вообще не никак не обрабатывала в фш – все получено благодаря фотоаппарату и объективам – разные сюжеты, условия, освещение, настройки))

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

MARIA ALTYNBAEVA

FOOD PHOTOGRAPHER

ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФИИ

Какой объектив подходит для съемки еды?

Это один из первых вопросов новичка в фуд-фотографии.

В этом посте я расскажу, какими объективами пользуюсь в коммерческих и личных съемках и какие у них особенности.

*Я снимаю на Canon, поэтому этот пост про объективы Canon.

У меня два объектива: Canon EF 50mm f/1.4 USM и EF 100mm f/2.8 Macro USM .

Оба объектива с фиксированным фокусным расстоянием, т.е. у них постоянный угол обзора. На них нет кольца зумирования, покрутив которое можно приблизить или удалить объект съемки.

Такие объективы имеют более простую конструкцию, чем зум-объективы, поэтому картинка получается немного качественнее.

На фотоаппаратах с полной матрицей (Full Frame, размер матрицы примерно соответствует размеру пленки 35 мм) и на камерах с уменьшенной матрицей (с кроп-фактором) объективы работают по-разному. На камерах с кропнутой матрицей угол обзора объектива уменьшается. Например, объектив с фокусным расстоянием 50 мм будет работать примерно как 85 мм.

У меня камера Canon 6D с полной матрицей, поэтому я расскажу, как объективы работают на ней.

Особенности объективов (на камерах Full Frame)

Canon EF 50mm f/1.4 USM

1. В первую очередь этот объектив используется для съемки еды сверху. Например, если композиция построена на столе, то можно снять ее сверху, просто встав на табурет. Это удобно, потому что не надо очень высоко залезать (как с объективом 100 мм, например).

Еще объектив 50 мм подходит для съемки еды под углом, когда в кадр должна попасть часть интерьера (т.е. не с близкого расстояния).

«Полтинник» не подходит для съемки небольших композиций с близкого расстояния. В такой ситуации он искажает пропорции предметов и их положение в пространстве.

Подходящие для объектива 50 мм композиции, слева — ракурс сверху, справа композиция с интерьером.

2. Объектив 50 мм обладает высокой светосилой, максимальное значение диафрагмы — 1.4. Что это дает? Во-первых, можно сделать снимок, на котором в фокусе будет только маленькая его часть. Иногда это нужно с точки зрения художественной задумки. Во-вторых, можно снимать с рук, когда мало света. Сильно открытая диафрагма позволяет сохранить значение выдержки, нужное для резкости кадра, и не очень высокое значение ISO.

Я смогла снять этот кадр с рук, когда было недостаточно светло. Настройки камеры: диафрагма 3.5, выдержка 1/160, ISO 800.

3. Минимальная выдержка для съемки с рук 1/160. Если выдержка длиннее (например, 1/125, 1/100 и т.п.), страдает резкость (при съемке с естественным светом). Такое значение выдержки в комбинации с высокой светосилой позволяет снимать с рук при плохой освещенности.

4. Дает небольшие искажения при съемке сверху: края изображения закругляются. Это частично можно подкорректировать в Лайтрум с помощью профиля коррекции объектива.

Фото сделано на объектив 50 мм. Гифка показывает, как искажения корректируются в Лайтрум.

Этот объектив — хороший вариант для обладателей камер с уменьшенной матрицей. На такой камере 50 мм будет работать примерно как 85 мм. Снимать сверху будет не так удобно, но при съемке под углом с небольшого расстояния искажения, о которых я писала, значительно уменьшатся. Я сама долго жила с таким вариантом.

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

1. Объектив 100 мм нужен для ракурсов под углом, потому что дает минимальные искажения, сохраняет пропорции предметов и их положение в пространстве. Для съемки сверху он не подходит в большинстве случаев. Если композиция состоит не из одной маленькой тарелки, то придется очень высоко залезать. Чаще всего это неудобно.

Объектив 100 мм идеален для таких ракурсов под углом.

2. Это макрообъектив, т.е. еду можно снимать очень крупно. Объектив позволяет сфокусироваться очень близко к объекту съемки (минимальное расстояние фокусировки 31 см).

3. Объектив 100 мм темнее 50 мм. То есть в одинаковых световых условиях, 100 мм требует других настроек (приходится или увеличивать значение ISO, или открывать диафрагму, или делать длиннее выдержку).

4. Минимальная выдержка для съемки с рук 1/200. Если выдержка длиннее (например, 1/160, 1/125 и т.п.), страдает резкость (при съемке с естественным светом). Поэтому с этим объективом чаще приходится работать со штатива.

5. Дает хорошее размытие заднего плана даже при съемке с искусственным светом при достаточно закрытой диафрагме (например, 6.3).

6. Объектив 100 мм дает на снимках небольшую виньетку (затемнение по краям). Ее можно убрать в Лайтрум с помощью профиля коррекции объектива, но в большинстве случаев она мне нравится.

Коррекция виньетки в Лайтрум с помощью профиля коррекции объектива.

7. Неудобен для работы в очень маленьких помещениях. Часто для того, чтобы сделать кадр, нужно отойти на значительное расстояние от объекта съемки.

Объектив 100 мм я не рекомендую покупать для камеры с кропнутой матрицей, только если ты не фанат макросъемки. Для композиций среднего размера вам понадобиться отходить от объекта съемки очень далеко. Немногие помещения это позволяют. Сделать кадр сверху будет нереально без 5-метровой стремянки.

P.S. Несмотря на некоторые недостатки (а у кого их нет?), эти два объектива очень хорошие. С ними можно снять все типовые композиции, которые встречаются при съемке еды.

Это технически сложный пост. У тебя может быть много вопросов, поэтому не стесняйся и спрашивай!

Читайте также:  canon 55-250 is или Canon 70-300 is usm
Оцените статью
Добавить комментарий