Sigma AF 18-35mm f

Содержание статьи

Объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM A

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM A продается в 15-ти магазинах. Выберите подходящий Вам интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить».

На сайте магазина Вы сможете оформить заказ через корзину либо проконсультироваться с менеджером магазина и договориться об условиях доставки по телефону.

Товары серии Sigma Art
в разделах:

Купить Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM A

Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S

Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S (Sigma)

Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S (

Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S (

Объектив Sigma 18-35 F 1.8 DC HSM Art ( CANON )

Объектив серии Art от компании Sigma не имеет аналогов ни среди родных стёкол Nikon, ни среди продукции сторонних производителей — это первый в мире зум-объектив с постоянной диафрагмой f/1.8 на всём диапазоне фокусных расстояний . Единственным подобным вариантом в плане светосилы является свежее решение от другой японской компании — Tokina AT-X 14-20mm f/2 Pro DX.

Фокусные расстояния

Диапазон фокусных расстояний 18-35 мм (27-52 мм в эквиваленте) подходит для съёмки практически любых сцен. Сам производитель позиционирует своё детище как решение для пейзажей, портретов и студийной фотосъёмки . Конечно, многим хотелось бы видеть большие цифры максимального фокусного расстояния, но тогда пришлось бы пожертвовать главной особенностью — постоянной светосилой f/1.8. Судя по многочисленным тестам, объектив рисует резкую картинку даже на самых открытых отверстиях диафрагмы.

Конструкция

Линза имеет в своём составе 17 элементов в 12 группах. Все они перемещаются внутри качественного металлического корпуса. Такая конструкция хороша тем, что при наведении на резкость или изменении фокусного расстояния размеры объектива не меняются и он не всасывает пыль в камеру. Передняя линза имеет диаметр под светофильтр 72 мм и дополнительно обработана многослойным покрытием, призванным помочь в борьбе с паразитными бликами и отражениями.

Док-станция

Ещё одна интересная особенность объектива — возможность его тонкой настройки посредством док-станции. Она накручивается на байонетное крепление и подсоединяется к компьютеру. Специальное программное обеспечение позволяет обновлять прошивку или производить подстройку фокуса с целью избавиться от нежелательных явлений бэк- и фронт-фокуса.

Совместимость

Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art — это уникальная линза. Она совместима с зеркальными фотокамерами Sigma, Canon, Sony, Pentax и Nikon. Причём наличие привода фокусировки HSM не ограничивает использование объектива с теми фотоаппаратами Nikon, которые лишены в своей конструкции «отвёртки».

Справка. Бэк-фокус — промах системы автоматической фокусировки, при котором камера наводится на резкость за объектом съёмки. Фронт-фокус — аналогичный промах с той лишь оговоркой, что фокусировка происходит перед объектом съёмки. Оба явления присущи исключительно зеркальным фотоаппаратам и зачастую проявляются на светосильной оптике.

Обзор объектива Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM

Шок, тревога, радость и зависть. Именно эти эмоции переполняли меня сразу после того, как компания Sigma анонсировала свой новый объектив 18-35mm f/1.8 DC HSM “A”. И это не просто пустые переживания, ведь представленная новинка – это первый в мире широкоугольный зум-объектив, который имеет постоянную диафрагму f/1.8 на всех фокусных расстояниях. С момента анонса меня мучал только один вопрос: “Это действительно правда или же это лишь очередной маркетинговый трюк для завлечения пользователей?”. Ответить на свой вопрос я постараюсь в этом обзоре.

Дизайн и корпус

Первым делом, стоит упомянуть, что этот объектив предназначен не для полнокадровых камер. Он сконструирован для зеркальных камер с матрицами формата APS-C, а значит вы не сможете использовать его с вашим 5D Mark III или D800. Лично я это минусом не считаю, так как несмотря на то, что полнокадровые матрицы сами по себе довольно хороши, их влияние и необходимость чересчур преувеличены. В конце концов отсутствие полнокадровой камеры в руках не делает из вас плохого фотографа.

Но не будем на этом зацикливаться, дизайн этого объектива прекрасен: великолепная смесь металла, резины и всего нескольких пластиковых вставок. В руках ощущается, как дорогая и качественная вещь, коей он и является. Его вес составляет 810 граммов, что не так уж и много, как может показаться со стороны. Фокусировка и масштабирование происходят внутри объектива (путем сдвига линз), поэтому длина объектива всегда остается постоянной, что добавляет впечатление монолитности всей конструкции.

Как многие могли догадаться из названия, Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM оборудован ультразвуковым мотором привода автофокуса Hyper-Sonic Motor, который обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку. При дневном освещении автофокус срабатывает конечно же очень хорошо, меньшего ждать и не стоило. Пожалуй, это самый быстрый и точный автофокус из всех объективов когда-либо выпущенных компанией Sigma. В ночное время суток объектив чуть менее точен, однако даже в почти полной темноте он срабатывает в 8 случаях из 10, но стоит учитывать, что ни один объектив не способен правильно фокусироваться в 100% случаев, осечки бывают у каждого. Несколько раз фокусировка занимала немного больше времени чем положено, то есть примерно 1,5 секунды вместо 0,5 секунд, но это не очень критично. В целом скорость фокусировки не уступает большинству самых качественных объективов на рынке и по этому параметру лично я остался доволен.

При съемке с фокусным расстоянием 18 мм и полностью раскрытой диафрагмой четкость в центре снимка просто зашкаливает, в то время как по краям она немного спадает, хотя все еще остается отличной, что в целом очень здорово для объектива с максимальной диафрагмой f/1,8. Уменьшение диафрагмы положительно сказывается на результате, наивысшая четкость достигается между f/2 и f/2,8 при тех же 18 мм.

Увеличение фокусного расстояния до 24 мм вызывает небольшое снижение четкости, но результат по прежнему остается отличным. Раскрыв диафрагму на максимум снимок получается недостаточно четким по краям кадра, поэтому для данного фокусного расстояния наиболее эффективной является апертура f/4. Ну, и наконец на самом большом фокусном расстоянии 35 мм наблюдается общее снижение четкости по всему снимку, чтобы получить отличный снимок рекомендую поэксперементировать с диафрагмой в диапозоне f/4 и f/5,6.

Читайте также:  Panasonic Lumix FZ1000 II

Одним из самых впечатляющих показателей этого объектива является то, насколько хорошо он справляется с хроматическими аберрациями (далее просто ХА). Во время студийной съемки ХА отсутствовали полностью, даже при съемке на маленьких фокусных расстояниях. Наблюдать их можно по краям кадра при съемке c максимально открытой диафрагмой и фокусным расстоянием 24 мм, хотя даже в таком случае количество ХА крайне мало и это практически не создает проблем.

В плане цветопередачи у этого устройства все в порядке, объектив передает красочные и яркие цвета, похожие на те, что выдают высококлассные объективы Nikkor с многослойным просветлением.

Что касается ореолов и бликов, то на маленьких фокусных расстояниях и очень маленьких апертурах следует ожидать не более 18 лучей, такой результат достигается за счет скругленной 9-лепестковой диафрагмы.

Уровень виньетирования очень мал, особенно для f/1,8 объектива. На коротком 18 мм конце виньетирование составляет всего 1.39 ступени с увеличением до 1.65 ступени на самом длинном конце.

Дисторсия на обоих концах зума заметна, но не слишком сильно, значения составляют примерно 2.71% “бочкой” и 1.06% “подушкой”. Само искажение равномерно распределено по всему кадру, а это значит его можно будет с легкостью убрать с помощью Adobe Lightroom или Adobe Camera RAW.

С помощью объектива Sigma18-35mm f/1.8 DC HSM получаются очень красивое “бокэ”, особенно на более длинных фокусных расстояниях, однако при уменьшении длины до минимума получить качественное размытие фона будет довольно затруднительно.

Когда компания Sigma только анонсировала объектив 18-35mm f/1.8 DC HSM, вокруг него было очень много шумихи по всему интернету, ведь это “первый в мире f/1,8 зум-объектив”. Благодаря широкоугольному концу и большой диафрагме, новинка отлично справляется со съемкой самых различных сцен при всевозможных условиях освещения, что делает ее универсальным решением для повседневной съемки и даже для фотожурналистики. Я был приятно удивлен качественной сборкой, непревзойденной четкостью (особенно на коротких фокусных расстояниях) и красивыми цветами, но по правде говоря сомневался в том, что у Sigma получится обеспечить достаточную производительность при такой диафрагме. К счастью, мои опасения не подтвердились и я остался под хорошим впечатлением от скорости работы новинки. Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM – это превосходная замена комплектным объективам, которая за свою достаточно справедливую цену смело конкурирует с более премиальными конкурентами и я с нетерпением жду, когда Sigma покажет нам еще больше подобных “звёздных” объективов.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Отзывы Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S

1. Качество сборки. Очень хорошее. Материалы тоже приятны.

2. Впечатляющая резкость, отличная картинка (при опр. условиях, см. комментарий).

3. F1.8 на всех фокусных. Даже на полностью открытой достаточно резок.

4. Цена за такой зум с 1.8 очень хороша.

5. Приятный дизайн, отлично выглядит.

6. Неплохая комплектация: бленда; удобный защитный чехол, который, при покупке маленького карабина, удобно вешать на лямку рюкзака спереди для быстрой смены объективов. Очень удобно.

7. Вес. Мне понравился.

8. Ход фокусировочного кольца.

1. Отвратительное поведение автофокуса.

2. Как следствие, совсем не впечатляющая резкость (при опр. условиях, см. комментарий).

3. Инвертированное кольцо зума (хотя в принципе, все равно).

Итак, в режиме LV используется метод контрастной фокусировки. Здесь объектив дает отличную, резкую картинку. Но фокусировка через LV, как известно, медленная и сильно ест батарею.

Перейдем к видеоискателю (фазовый автофокус) и найдем колоссальные различия между картинками, сделанными разными режимами фокусировки. Как на ближних, так и на дальних расстояниях объектив очень сильно промахивается. (Фокусировался по центральной точке)

“Купи сигму док, настрой объектив и радуйся”. Это я и сделал, но не помогло. Настраивал 2 полных дня. Правим одно значение – плывет в соседнем значении и т.д. Ок, допустим всё это можно подобрать. Но объектив уходит в бек/фронт фокус абсолютно без логики. Т.е сейчас он уйдет в бэк, вы собьете фокусировку (обязательно сбейте ее, нужна чистая фокусировка), сфокусируетесь заново в эту же точку – уже фронт фокус. И от этого сигма док не спасет. Постоянные пролеты в + или -.

Про док тоже забавно: “вы сможете обновлять прошивку объектива” – не обновляется, как была версия 1.01 на объективе из магазина, так она и осталась. И это при условии, что проблемы фокуса известны. Юсб док очень сомнительное решение: “Пускай пользователи заплатят за то, что мы делаем кривые объективы”.

Перевод в программе для настройки сигмы: вместо слова “Поиск” там написано “Посик”. Мелочь, но отлично показывает отношение сигмы к своему продукту- халатное.

Лучший универсальный зум объектив Nikon — Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM

В качестве универсального зум объектива Nikon мы рекомендуем вам Sigma AF 18-35mm f/1.8. Настоящий светосильный монстр среди зумов благодаря постоянной диафрагме f/1.8, позволяющей снимать даже в самых плохих условиях освещенности. Он с легкостью способен заменить сразу несколько фикс объективов на таких фокусных расстояниях как 18, 24 и 35mm. При всем при этом пока вас устраивает его вес и размер — он вас не разочарует.

Этот светосильный зум можно посоветовать только тем, кто знает свои потребности, что именно он ожидает от объектива такого уровня и каким образом он сможет (если, конечно, захочет) окупить эту немаленькую стоимость. Вы получаете за эти деньги: качество изготовления, металлический корпус, неубиваемость, пыле и влагозащиту, молниеносный автофокус, отличную резкость и цветопередачу, минимальные искажения по полю кадра и хроматические аберрации. Идеальный профессиональный зум для DX камер.

Если светосила вам не нужна и вы готовы немного пожертвовать качеством изображения ради теледиапазона со стабилизатором изображения, то мы рекомендуем купить Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II. Этот объектив так же занял свое почетное место в альтернативных вариантах, когда мы писали про выбор лучшего телеобъектива Nikon. Настоящий универсальный солдат, который способен на все и в то же время будет проигрывать специализированным объективам в каждом из направлений.

Если вам интересны и другие направления фотосъемки, то прочитайте другие наши статьи по выбору лучших объективов для Nikon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Для выбора объектива в данной категории мы потратили более 14 часов на исследование, чтение и просмотр обзоров всех зум объективов Nikon на российских и зарубежных сайтах. Ко всему этому Николай добавил свой опыт использования зумов на практике.

Почему Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM это лучший универсальный зум объектив Nikon

Sigma не случайно выбрала максимальную диафрагму F/1.8 для своего светосильного зума. Сопоставимую глубину резкости можно получить на полнокадровых фотоаппаратах и диафрагме F/2.8 и, что не менее важно, позволяет собрать такое же количество света на матрице вашего фотоаппарата. Простыми словами, все это выражается в том, что на фотоаппаратах с APS-C матрицей при съемке в условиях плохого освещения можно использовать меньшее значение ISO.

Читайте также:  Nikon D60 или Nikon D3000

Эквивалентное фокусное расстояние в 27-53mm не назовешь особенно широким диапазоном. Да это так, но это все еще является достаточно универсальным значением, не слишком сильно будет вас ограничивать, и особенно пригодится свадебным или репортажным фотографам. Вы можете возразить, что эти фокусные перекрываются полнокадровым зумом Nikon 24-70mm F/2.8, но Sigma 18-35mm обойдется вам дешевле, чем покупка полнокадрового фотоаппарата и 24-70mm F/2.8.

При покупке, вы получаете сразу три фикс объектива в одном корпусе

По сути, покупая этот объектив, вы получаете сразу три фикс объектива в одном корпусе. Три светосильных объектива. 18mm, 24mm и 35mm в одном лице, с соответствующим им качеством изображения. Sigma показала настолько отличные результаты при студийном тестировании, что ребятам из DPReview оказалось сложно в них поверить. При реальных тестах на улице объектив еще раз доказал, что способен на отличные детализированные снимки.

На ФР 18mm резкость остается высокой по всему полю кадра, чуть спадая к краям. Однако, при съемке на открытой диафрагме края в любом случае окажутся размытыми. На ФР 35mm ситуация немного меняется и при съемке плоских сцен вы можете заметить небольшое падение резкости в углах кадра.

Отзывы о Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM

Марина Шик из Онфото пишет, что объектив получился на редкость удачным: «Картинка получается резкая, а приятный рисунок боке при открытой диафрагме порадует любителей художественной фотографии. Объектив отлично подойдет для пейзажной и портретной съемки, а благодаря шустрому ультразвуковому мотору, его можно рекомендовать и для репортажной съемки».

Игорь Андриянов на сайте Фотосклад отмечает конструктив и фокусировку: «Объектив имеет внутреннюю фокусировку и зум, то есть не меняет длину и не выдвигается при зуммировании. Кольца изменения фокусного расстояния и фокусировки выполнены великолепно, двигаются плавно, четко и без люфтов, имеют ребристое резиновое покрытие для удобства операций».

Наши коллеги из DPReview пришли к выводу, что Sigma AF 18-35mm f/1.8 является выдающимся объективом, сочетающим в себе высокое качество изображения и максимальное значение диафрагмы для когда-либо производившихся зумов к зеркальным фотоаппаратам.

Серия Art все-таки хороша. Резкий уже с 1.8.

Из отзывов пользователей на Яндекс Маркет: Очень, очень приличный светосильный зум, для кропа вообще сказка! Серия Art все-таки хороша. Резкий уже с 1.8, не ожидала. Конструктив хороший- ничего, как говорится, не трет, не жмет, не щемит) Не монстр боке, но рисует красиво. Да, для кого-то тяжеловат, но это смотря с чем сравнивать. После 70-200 так пушинка)) Каждому свое. По мне так я очень довольна приобретением.

USB Dock сэкономит массу времени и нервов вместо похода в сервис юстировки. Можно настроить не просто поправки для WIDE-TELE, а и промежуточные положения зума, да еще и разные дистанции. Это просто невероятно. Потратив день-два, можно очень-очень точно подогнать под себя стекло. Картинка…породистая. Именно такая. Есть какая то ламповая аналоговость в полутонах. Мотор — тишайший и действительно быстрый. Но все же слышен на видео, если пользоваться встроенным микрофоном. В общем, шикарный объектив, для тех кому он нужен и кто понимает.

Основные характеристики Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние18 — 35 mm
ДиафрагмаF/1.8
Для неполнокадровых фотоаппаратовда
Фокусировочный моторесть
Минимальное расстояние фокусировки0.28 м
Диаметр резьбы для светофильтра72 мм
Размеры (D x L)78 x 121 mm
Вес810 г

Особенности использования

DPReview указывает как на быстрый автофокус и отличную оптику линзы, так и на проблемы при фокусировке в малоконтрастных сценах. Стоит отметить, что у большинства пользователей этой проблемы не наблюдается. Параметры автофокуса при желании всегда можно настроить, используя специальную док-станцию от Sigma — USB Dock.

Вес объектива составляет целых 810 г, что, согласитесь, совсем не мало. Перед покупкой рекомендуем как минимум хорошо все продумать и понять для себя, готовы ли вы носить все это стекло и железо с собой на каждую прогулку. Как максимум – сходить и протестировать этот объектив в магазине и на собственном опыте ощутить баланс линзы на вашей камере. Линза не подойдет тем, кто предпочитает путешествовать налегке и кому необходим большой диапазон фокусных расстояний.

Профессиональный зум объектив — Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX

Nikon 17-55mm f/2.8G — профессиональный, универсальный, дорогой. Именно так мы бы описали этот объектив. Диапазон фокусных расстояний и конструктив подходит абсолютно для всего: для путешествия, для прогулок по городу и на природе, для съемок людей, свадьбы, репортажа. Светосила хоть и проигрывает фиксам, в тоже время все еще позволяет снимать при достаточно плохом освещении. Качество изображения на высоте. Иными словами объектив полностью оправдывает свою цену и не разочарует вас ни в чем.

Отзывы пользователей: Отличный объектив, и точка. Не для художественной, возможно, съемки, а для репортажа — великолепно, и светосильный, и резкий, и быстрый и диапазон фокусных расстояний в перерассчете на кроп очень удобен. Мой основной рабочий зум многие годы.

Лучшего штатника на кроп для Никона пока нет

Бескомпромиссное качество, лучшего штатника на кроп для Никона пока нет. Резкий с открытой. Цепкий фокус, не елозит при плохом свете. За 5 лет интенсивного использования никаких нареканий. Что еще для штатника нужно? Поделки от Сигмо/Тамронов рядом не валялись.

Универсальный зум с теледиапазоном — Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II

Одним из наиболее популярных объективов для Nikon является Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G. Он способен заменить Вам целый комплект оптики, потому что сочетает фокусные расстояния трех-четырех объективов сразу и именно из-за этого свойства идеально подходит для путешествий. 18-200mm имеет большое число поклонников, один из которых известный в фото-кругах американец Ken Rockwell. В своем обзоре предыдущей (первой) версии объектива он пишет: «Это просто чудо! Объектив заменил мне весь набор линз, которыми я пользовался на съемках. Теперь в 99% случаев я всегда и везде беру 18-200mm и, в зависимости от ситуации, 12-24mm». К слову сказать, отличие первой версии от второй – лишь в наличии фиксатора, чтобы объектив не зуммировался сам по себе.

Идеальный объектив как штатник при поездках и путешествиях

По отзывам все так же подтверждается и это не удивительно: Идеальный объектив в качестве штатника при поездках и путешествиях, когда таскать с собой набор стекол нет ни желания, ни места. У Никона есть два таких «бестселлера»: Nikkor 18-200mm (для DX формата) и Nikkor 28-300mm (для FX формата). Собственно говоря этим все сказано. Самый лучший тревел зум для DX — это данный объектив! Не слушайте, кто говорит о его существенных недостатках. Их нет! Ну и сравнимать его с фиксами тоже не стоит.

Ребят, кто бы что бы не говорил тут, сверкая сотнями «умных» слов про этот объектив…. я хочу сказать так….. объектив очень хороший. Для обычной семьи, для поездок в отпуск, для фотосъемки дома и на улице. Этот объектив для вас. У него очень оптимальный диапазон фокусных расстояний. Я наконец то нашла для себя, то, что искала так давно.

Список претендентов

Список претендентов в данной категории может быть очень большой, потому что она является, пожалуй, самой популярной у фотолюбителей, а значит и производителей фототехники. Перечислим в этом разделе только основных претендентов, которые на наш взгляд этого стоят.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD

Очень сильно проигрывает в конструктиве нашему победителю. На собственном опыте мы убедились в этом, поменяв два таких объектива за 2,5 года любительских съемок. Оба раза наблюдалось одно и тоже: через год выезжающий «хобот» объектива начинает люфтить, а к концу второго-третьего у них отказал мотор автофокусировки. По словам сервисного центра – очень частое явление, т.к. привод мотора выполнен из пластика, который быстро стирается.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC

Версия со стабилизатором, который вместо обещанных 4х ступеней выдерживает около 2,5. С такой диафрагмой как f/1.8 у Sigma количество случаев с использованием стабилизатора значительно уменьшается. Встречаются отзывы, что данная версия Tamron оптически хуже предыдущей.

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Объектив, который создан для конкуренции с родным Nikon 17-55mm f/2.8G и имеет стабилизатор изображения. Использует светофильтры диаметром 77 mm. Объектив не позволяет вам перехватывать управление фокусировкой в любое время, для этого нужно переключить специальный рычажок. Наблюдается сильное падение резкости к краям кадра, виньетирование на открытых диафрагмах и дисторсия на ФР 17mm.

Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX

Хороший родной зум от Nikon со стабилизацией изображения, который встает в одну линию с такими китовыми объективами как 18-55mm, 18-105mm и 18-200mm. Стабилизатор имеет переключатель для активного режима работы, позволяющий снимать с движущейся платформы, например из машины или лодки. В целом выделяется более широким углом в 16mm и хорошим качеством фотографий. Стоит вашего внимания, если вы не знаете в пользу чего сделать свой выбор – в пользу светосилы (Sigma AF 18-35mm f/1.8) или в пользу теледиапазона (Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G).

Подводим итог

Преимущества Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM:

  • Постоянная диафрагма F/1.8 (единственная среди зумов)
  • Качество сборки и материалов корпуса
  • Отличное качество и резкость снимков уже с открытой диафрагмы
  • Быстрый и тихий автофокус
  • Возможность тонкой подстройки автофокуса через Sigma USB Dock

Потратив более 14 часов на исследование и поиск лучшего универсального зум объектива для Никон, мы пришли к следующему выводу: Sigma AF 18-35mm f/1.8 подойдет большинству фотолюбителей и станет незаменима в повседневных съемках. Он может стать причиной Вашего отказа от покупки полнокадрового зеркального фотоаппарата. По светосиле и глубине резкости объектив не уступает полнокадровому 24-70mm F/2.8 и способен заменить сразу несколько фиксов в диапазоне от 18 до 35mm.

Обзор Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art — ИДЕАЛЬНЫЙ объектив для APS-C камер

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art — это первый в мире зум-объектив с постоянной диафрагмой f/1.8. Он кропнутный и обеспечивает ЭФР 29-56 мм с камерами Canon и 27 — 52.5 мм с камерами Nikon. Он призван приравнять фотоаппараты с APS-C сенсорами к полнокадровым при условии использования на последних стандартных светосильных зумов 24-70 мм с диафрагмой f/2.8. Получилось ли это у Sigma? — Читайте ниже.

Видео-обзор Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM Art:

Да, он большой. 121 мм в длину и 78 мм в диаметре будут гармонично смотреться далеко не на всех кропнутных камерах. Да, он тяжелый. 810 граммов — это очень много для любого светосильного зума, причем не только для кропнутого. С небольшими фотоаппапаратами по типу Canon EOS 100D/1300D/750D/760D, Nikon D3300/D5500 эта связка будет ощутимо клевать носом вперед, так что нужно будет больше держать объектив, чем камеру. Но к этому привыкаешь и уже через пол часа съемки не ощущаешь особого дискомфорта. Зато выглядит это со стороны очень презентабельно.

Мне очень нравится концепция дизайна всей линейки объективов Sigma серии Art. Ключевые особенности, характерные всем стеклам серии — безукоризненная сборка, качественные и приятные на ощупь материалы, минимализм, стильный внешний вид, удобные, информативные и широкие кольца зуммирования и фокусировки. Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art не является в этом плане исключением. Часть корпуса между байонетом и кольцом зума металлическая, а центральная сделана из композитных материалов, устойчивых к нагреву. В комплекте идет лепестковая пластиковая бленда, на которой нанесены насечки, как будто там тоже есть какое-то кольцо. Такой дизайн отлично дополняет общий внешний вид. Производитель не заявляет о какой-либо пыле- , или влагозащите, поэтому владельцам не стоит использоваться это стекло в экстремальных условиях съемки. Тем не менее, о надежности говорит тот факт, что объектив не изменяет свои габариты ни при зуммировании, ни при фокусировке, в отличие от почти всех стандартных светосильных зумов. Естественно, передняя линза тоже не крутится, так что вы можете использовать какие-угодно поляризационные и градиентные фильтры. Все это говорит нам о том, что объектив слабо подвержен всасыванию внутрь конструкции пыли и других мелких частиц. Переключатель автоматической и ручной фокусировки случайно не изменит своего положения при переноске в кофре.

Встроенный мотор фокусировки HSM тихий и достаточно быстрый, хотя ему и приходится перемещать массивную группу из 17 линз в 12 группах. Лидером по скоростным показателям объектив не назовёшь, но и медлительным обозвать его язык не поворачивается. Из-за большой светосилы и, как следствие, маленькой глубины резкости, линза подвержена риску бэк- и фронт-фокуса. Если есть такая возможность, обязательно выберите наиболее подходящий экземпляр к своей камере. Если же такой возможности нет, то есть три варианта решения такой вопроса (если он вообще возникнет) — воспользоваться внутрикамерной юстировкой в старших аппаратах, или же отнести его в сервисный центр и произвести профессиональную механическую юстировку (самый лучший вариант). Последний, средний по эффективности, но удобный способ достичь точности фокусировки — обзавестись фирменным аксессуаром Sigma USB док, который подключается к любому современном объективу Sigma и позволяет произвести более точную юстировку объектива на разных фокусных расстояниях при помощи фирменного софта. Стоимость такого гаджета не так и велика — всего $60. Этот вариант особенно актуален, если планируете приобретение двух и более объективов Sigma.

Диаметр под светофильтр — 72 мм. Диафрагма 9-лепестковая, со скругленными краями, так что шестеренок в боке вы не увидите (смотрите фото в галерее). Во время автоматической фокусировки всегда доступна доводка резкости вручную.

Детализация Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art просто поражает. Уже во время просмотра снимков на ПК я неоднократно повторял фразу: «Да ладно, не может быть!». Ну вот не ожидаешь, что зум-объектив на кропнутой 24-мегапиксельной матрице Canon EOS 760D может выдавать такую хорошую резкость прямо с самой открытой диафрагмы. И это касается не только центра кадра, но и краев. Ожидаемо, на диапазоне 28-35 мм картинка уступает более коротким фокусным расстояниям. На f/1.8 в центре детализация все еще хорошая, по краям удовлетворительная. Чтобы получить ощутимую прибавку к четкости, достаточно прикрыться до f/2.2. На значениях 18-24 мм в центре резкость уже сразу отличная с f/1.8, а по краям просто хорошая. Пик детализация на любом ФР как в центре, так и по краям кадра находится в диапазоне f/2.8 — f/4.0. Начиная с f/5.6 в дело вступает эффект дифракции и четкость снимков постепенно снижается. В целом таких результатов по резкости мы ни разу не видели за время тестирования ни одного фикс-объектива f/1.8.

Дисторсии на широкоугольном положении объектива не превышают моих ожиданий от светосильного премиум зума. Они есть, они вменяемые, они хорошо лечатся в Lightroom/Photoshop. Это всё, что нужно о них знать. Примеры съемки с одинаковой композицией на разных фокусных смотрите ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий