Смена объектива

Смена объектива

Последний: Rudzil
8831 54

Последний: kexonplastic
21 1

Последний: xinghui
37 1

Т-43 от Смены-8М на зеркалке

nukemall :: 16.03.2011 14:04:14
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Недавно добыл за 100р. “Смену-8М”, решил приспособить объектив, от которого с детских лет остались хорошие впечатления, на зеркалку.

Пока “для посмотреть” вынул линзоблок из оправы и всадил “на соплях” в оправу от “Индустар-50-2″(если кто не знает – у него круглая гайка сзади, отвинчиваешь и получаешь платформу для экспериментов). По заднему фокальному отрезку не дотянул миллиметра 2-3, потому максимальная дистанция фокусировки сантиметров сорок(вообще, на зеркалке “Триплет-43” в байонет должен уходить почти полностью, можно сделать “суперблинчик” размером с заглушку).

Результаты пробной съемки(весь кадр и 100% кроп):

Aradel :: 16.03.2011 17:37:40

Ур. 1 (Lens-Learner)

Ерундистика, ИМХО. Без самой Смены, пленки и разумеется промаха в фокусе, это просто очередной извратный объектив. Очень сомневаюсь, что вы получите те цвета, которая давала смена. Эксперимент “по приколу”.

nukemall :: 16.03.2011 19:40:34
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Aradel (16.03.2011 17:37:40):

Пленка, “промах в фокусе” и прочие “высокодуховные” извращения идут на йух. Меня в Т-43 интересует “сочная”(резкая и цветастая) картинка с резким падением разрешения от центра к краю(45/19 по ТУ).

Сергей Бородин :: 16.03.2011 20:16:10
Бородин Сергей
Россия, Томск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для nukemall (16.03.2011 19:40:34):

Да не, нормальный эксперимент. Триплеты сами по себе интересны по рисунку особенно на открытой. У меня было 2 смены, но тогда как-то неосознанно я подходил к фотографии, не помню даже снимки с них, не то что рисунок 🙂 Да и снимал я только ч.б. тогда.

Кстати, насчет И 50-2 не знал, что оправу легко можно использовать. Надо попробовать. Может еще такие объективы есть? Гелиос-40-2 знаю легко разбирается.

nukemall :: 17.03.2011 04:11:09
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Сергей Бородин (16.03.2011 20:16:10):

Отдельный линзоблок почти у всех объективов без “прыгалки”. Оправы Гелиос-44(44-2), Юпитер-9, Мир-1(В,Ш) сделаны по одному принципу, линзоблок из них просто вывинчивается(возможно наличие стопорных винтов).

Aradel :: 17.03.2011 06:51:04

Ур. 1 (Lens-Learner)

Еще говорят есть любители пилить объективы. )

nukemall :: 17.03.2011 12:52:06
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Есть даже любители их делать.

Aradel :: 17.03.2011 14:04:19

Ур. 1 (Lens-Learner)

Сделаете такой же, воображаемо пожму руку.

Сергей Бородин :: 17.03.2011 15:49:07
Бородин Сергей
Россия, Томск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для nukemall (17.03.2011 12:52:06):

Ого, какая классная вещь то получилась! Респект создателю! Я бы совсем не отказался от такого объектива даже за “достаточно дорого”.

nukemall :: 22.05.2012 03:20:41
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ну вот, чуть больше года мне потребовалось для того, чтобы приспособить к делу линзоблок от “Триплета-43”.

Правда, крепление не зеркалочное, а дальномерное М39. Корпус(точнее фокусер) от “Индустара-61Л/Д”.


mysterion :: 22.05.2012 10:13:17
Константин
Санкт-Петербург
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для nukemall (22.05.2012 03:20:41):

На НЕКСе выглядит шикарно:)

YuriS :: 22.05.2012 10:27:05
Стангрит Юрий
экс-Апатиты; Семь Источников (Б-7)
Ур. 5 (Lens-Expert)
nukemall :: 22.05.2012 11:16:20
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для YuriS (22.05.2012 10:27:05):

Кликабельно до полноразмера

xenontik :: 22.05.2012 19:37:59
Иванов Павел
Россия, Кугеси
Ур. 5 (Lens-Expert)

На соньке смотрится очень необычно, робот просто!

Nik_SSG :: 22.05.2012 22:50:25
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для nukemall (22.05.2012 11:16:20):

nukemall :: 23.05.2012 05:05:07
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Делал под заказ, если кто-то ещё хочет себе такое или что-то подобное(например, “Индустар-69” в нормальном корпусе, пересадку других встроенных объективов, объективов для кинокамер итд) – обращайтесь.

Из кинообъективов есть:

ОКС1-25-1 25/2.5 – по схеме “планар”, как “Гелиос-44”, только в два с лишним раза укороченный и чуть “темнее”, из него может получиться “штатник” на micro 4/3 (матрицу APS-C не покрывает).

ОКС1-10-1 10/2.8 – ретрофокусный “ширик”. Этот покроет матрицу только на Nikon 1, будет аналог полнокадрового 28/2.8. Хотя надо посмотреть. у него сзади диафрагма, если её снять – может, и 4/3 покроет.

ОКС1-50-1 50/2 – изрядно резкий “планар”, покрывает даже полный кадр, задний отрезок 32мм, так что на зеркалку не встанет.

Вега-9 50/2 – по схеме похож на “биометар”, т.е. родственник “Веги-12”. Рисует достаточно своеобразно.На зеркалку не встанет.

AlexeiGrunin :: 25.10.2012 20:00:10

Ур. 1 (Lens-Learner)

Можно сказать что даром досталась СМЕНА-8 М , объектив на 5+ . Прочитал вышенаписанное и задумался как присобачить с минимумом затрат объектив от СМЕНА 8М на К-30 ?

nukemall :: 26.10.2012 03:43:20
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для AlexeiGrunin (25.10.2012 20:00:10):

Pentax K-30? На зеркалке линзоблок уйдёт в камеру примерно по опорную плоскость байонета(задний отрезок у Т-43 35.52мм, длина по линзам 11.3мм, рабочий отрезок Pentax K 45.5мм), так что совсем легко и просто не получится. Нелегко и непросто – взять, например, “Гелиос-44М-х”, обрезать сзади и спереди(“хвост” с кольцом установки диафрагмы, кольцо фокусировки. в общем, чтобы получился “блинчик”), присобачить в качестве нового “хвоста” переходник М42-ПК с фланцем, внутрь вставить линзоблок Т-43.

Пару дней провозился со своим Орионом, чтобы глянуть какой же ТРИПЛЕТ 69-3 на цифре. Не стал курочить Индустар для донорского корпуса, а он наверняка подходит, врезал его в пластик. Фотографирует ))) Фото на скорую руку для наглядности.

nukemall :: 04.03.2013 04:04:16
Стратиенко Игорь
Российская Федерация, Благовещенск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для Ampelos (03.03.2013 18:57:05):

Диафрагму можно использовать от “Индустара-50У”, она там отдельным блоком сделана. Присобачить сзади к основанию(“держатель геликоида”) и вывести вперёд загогулину от винтика. ну и кольцо при желании можно соорудить.

Контраст должен быть хороший, у триплетов с этим особых проблем нет – всего три линзы, даже без просветления работают пристойно, так что дело в переотражениях внутри камеры. На виде сзади видно, что там всё блестит. Надо хотя бы кусочек бумажки матовой наклеить и задний торец линзоблока с геликоидом чёрным маркером пошоркать.

Смена объектива

Главное преимущество фотоаппаратов со сменной оптикой перед компактными камерами – это, как очевидно уже догадался проницательный читатель, возможность менять объективы. Сама по себе смена объектива – дело несложное и вкратце освещенное в инструкции к любой фотокамере. Тем не менее, существует ряд нюансов, о которых в инструкциях не пишут, но которые вам следует принять во внимание, если вы хотите научиться менять объективы оперативно, уверенно и с минимальным риском для фотооборудования.

Смену объектива нужно проводить по возможности быстро. И не только из-за боязни упустить эффектный кадр, возясь с техникой, но и из-за нежелания надолго оставлять сенсор фотоаппарата без защиты от пыли. Пыль, которая может осесть на матрице, – это наш главный враг при замене объектива, и потому, меняя оптику в полевых условиях, следует сократить до минимума то время, в течение которого байонет камеры открыт всем ветрам. Разумеется, небольшое количество пыли всё равно проникает в камеру даже при самом бережном к ней отношении, и рано или поздно сенсор обязательно придётся чистить, но наша задача – по мере сил отдалить это событие.

Существует множество способов поменять объектив, и вы вольны выбрать тот из них, который покажется вам наиболее удобным. Я же предлагаю вашему вниманию подробное описание процедуры, которой я пользуюсь сам. Преимущество этого способа в том, что в процессе смены объектива байонет камеры остаётся открытым не более пары секунд, что очень ценно, если вы меняете объективы не в самой чистой обстановке. Описываемый способ может быть использован, когда фотоаппарат висит на шейном ремне или же закреплён на штативе. Это важно, поскольку обе руки у вас будут заняты объективами, и держать камеру на весу вам будет попросту нечем. Способы, которые предполагают удерживание камеры в одной руке, в то время как вторая меняет объективы, плохи тем, что пока вы прячете только что снятый объектив в сумку, достаёте новый объектив и устанавливаете его на камеру, проходит довольно много времени, в течение которого камера остаётся без объектива. Передние и задние крышки объективов тоже требуют внимания, и управляться с ними удобнее двумя руками. Некоторые фотографы, правда, умудряются держать два объектива в одной руке, но это, на мой взгляд, небезопасно, да и трудновыполнимо с крупными объективами.

Пару слов о сумке со сменными объективами. Сумка должна предоставлять быстрый доступ к своему содержимому, поэтому я предпочитаю поясные или наплечные сумки фоторюкзакам. Также объективы могут располагаться на поясе в индивидуальных чехлах.

Прежде чем приступать к замене объектива, разберитесь с тем, в какую сторону следует вращать объектив при снятии и установке. Информацию об этом можно найти в инструкции к фотоаппарату. Так, например, у Canon правый байонет, а у Nikon – левый. Таким образом, если у Canon объективы закручиваются по часовой стрелке (при взгляде со стороны объектива), а откручиваются – против, в полном соответствии с правилом буравчика, то у Nikon – всё наоборот. Точно так же и задние крышки должны сниматься и надеваться с учётом особенностей байонета.

Итак, предположим, что вам нужно заменить объектив А на объектив Б. Всю процедуру можно условно разбить на четырнадцать шагов:

  1. Исходное положение: камера с объективом А висит на шейном ремне и готова к съёмке; объектив Б с надетыми на него передней и задней крышками находится в расстёгнутой сумке на поясе; передняя крышка объектива А лежит либо в той же сумке, либо в кармане.
  2. Выключаем камеру.
  3. Вынимаем свободную переднюю крышку и надеваем её на объектив А.
  4. Левой рукой достаём из сумки объектив Б.
  5. Правой рукой снимаем с объектива Б заднюю крышку и кладём её в сумку или карман, но так, чтобы потом до неё легко было дотянуться левой рукой.
  6. Объектив Б лежит в левой руке; байонет направлен к камере; установочная метка на объективе должна смотреть влево, если у вас Nikon, и вверх, если у вас Canon.

Вот и всё! Вы собственноручно осуществили замену объектива!

Приведённый алгоритм может поначалу показаться сложным, но с опытом вы научитесь выполнять эту рутинную операцию быстро и чётко. Потренируйтесь в спокойной обстановке, отрабатывая каждый шаг и доводя всю процедуру смены объектива до автоматизма. Затем начинайте увеличивать скорость, и со временем вы научитесь менять объективы за считанные секунды. Я же позволю себе ещё несколько комментариев.

Во втором пункте я советую выключать камеру, поскольку этого требуют все инструкции к фотоаппаратам. Считается, что сенсор генерирует слабый статический заряд, способный притягивать пыль. Не уверен, что это действительно так, тем более что на сенсор зеркальной камеры напряжение подаётся только во время экспозиции или в режиме Live View, но лучше зря не рисковать. Впрочем, я неоднократно забывал выключить фотоаппарат перед сменой объектива, и никаких фатальных последствий это не имело.

Лично мне комфортнее, когда в пункте 6 левая рука поддерживает объектив Б снизу. Многим же, напротив, будет удобнее обхватить его сверху. Попробуйте оба способа и определитесь, какой из них кажется вам более естественным. Выбранный вами хват повлияет на то, как вы будете извлекать объектив из сумки в пункте 4.

Кнопку отсоединения объектива в пункте 7 можно при желании нажимать пальцем левой руки, которая держит объектив Б.

Если к обоим объективам подходят передние крышки одного размера, то вместо того, чтобы в пункте 3 извлекать крышку для объектива А из сумки, можно просто переставить крышку с объектива Б на объектив А в промежутке между пунктами 5 и 6.

При должной сноровке можно не прятать заднюю крышку в сумку, как я это делаю в пункте 5, а положить её в левую руку, так, чтобы рука удерживала одновременно и объектив и снятую с него крышку.

Если вам часто приходится фотографировать в спешке, то можно попробовать обойтись вовсе без передних крышек. Я не сторонник такого подхода, но он позволит вам выиграть несколько секунд в пунктах 3 и 13. Если вы не пользуетесь передними крышками, то все объективы должны быть в обязательном порядке снабжены защитными фильтрами.

Отказываться от задних крышек крайне нежелательно, поскольку незащищённая крышкой байонетная часть объектива будет собирать в сумке пыль, которая потом вся окажется в фотоаппарате.

Если вы пользуетесь блендами, то вся процедура осложняется необходимостью снимать и надевать бленды на объективы. Радикальным решением здесь будет обзавестись сумкой, в которую объективы помещались бы вместе с блендами в рабочем положении. Это не только избавит вас от лишней возни с блендами, но и позволит забыть о передних крышках, поскольку бленда сама по себе достаточно неплохо защищает переднюю линзу объектива.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Фотоаппарат Смена обзор и инструкция

Автор: Иван · Опубликовано 11.04.2018 · Обновлено 05.11.2019

Этим обзором я начинаю цикл статей, посвященных эволюции шкального фотоаппарата Смена.

Аппараты Смена оставили яркий след в истории отечественного фотопрома и, безусловно, заслуживают попытки рассмотреть линейку этих камер как можно подробнее.

К сожалению, я не нашел нигде качественного описания истории этого фотоаппарата. Даже на официальном ресурсе ЛОМО, несмотря на наличие исторического раздела, о фотоаппаратах упоминается очень поверхностно.

В такие моменты особенно сильно ощущается, что гражданская фототехника, все-таки, была побочной продукцией на предприятиях. Все советские фото-предприятия были в первую очередь оборонными…

Тем не менее, опишу, что есть.

История фотоаппаратов Смена началась в 1939 году. Довоенная Смена выпускалась на «Государственном оптико-механическом заводе имени ОГПУ» (ГОМЗ).

В 1962 году ГОМЗ был переименован в «Ленинградское оптико-механическое объединение» (ЛОМО). Таким образом, несколько поколений уже послевоенных Смен (и других фотоаппаратов Ленинградского производства) выпускались от имени ГОМЗ.

Довоенная Смена выглядит так:


Сейчас аппарат редкий и дорогой. У меня такого нет.

Что довоенная Смена из себя представляла? Аппарат складной и очень простой. Если вспомнить, что в те же годы в СССР выпускался уже ФЭД, то Смена смотрится совсем уж раритетно.

Судите сами: Аппарат, понятное дело, шкальный. Видоискатель рамочный, не оптический, Выдержек всего две: 1/50 и В (. ). Объектив темный — 6,3/50. Пленка, хотя и 35 мм перфорированная, но использование кассет не предусмотрено. Пленка перед зарядкой просто сворачивалась в рулончик.

Прототипом для создания Смены мог выступать аппарат Kodak Bantam.

Ну что же, концепция существования параллельных линеек аппаратов классом повыше и пониже — бесспорна. Ясно, что массовому любителю нужен массовый же аппарат.
После Великой Отечественной Войны выпуск фотоаппаратов на ГОМЗ продолжился. Аппарат имел то же самое имя — Смена (без номера), но конструкция была совершенно иная.

Аппарат стал существенно совершеннее технически и функциональнее. Вот эту самую модель мы сейчас и рассмотрим.

Фотоаппарат Смена

Смена (можно сказать, Смена-1, но номера на корпусах не ставили) выпускалась в 1953-1962 годах на ГОМЗ и какую-то часть этого времени также на Минском Механическом Заводе.

Всего этой модели было выпущено около 1,7 млн. штук.
Штатный объектив — несъемный триплет Т-22 4,5/40. Предел диафрагмирования — f22. У моего экземпляра объектив с просветлением, на что указывает буква П на переднем срезе объектива.
Затвор — центральный. Отбивает выдержки: 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/200, В. Для камеры начального уровня тех лет — отличный набор.

Часть выпуска первых Смен оборудовалась синхроконтактом. На моей модели синхроконтакта нет. Автоспуска также нет.

Смена не предполагала обратной перемотки пленки, в нее заряжалось сразу 2 кассеты. Подающая и принимающая.

Вес моего экземпляра 290 грамм.

Элементы управления:

Корпус новой смены бакелитовый, довольно сложной формы. Поверхность корпуса хорошо текстурирована. Аппарат легкий и его удобно держать в руках.

В передней части корпуса находится объектив и органы управления затвором в основании объектива. Об этом узле мы поговорим позже. На самом корпусе имеется еще только передний глазок видоискателя. Больше — ничего.
Сзади — тоже не густо — только окуляр видоискателя.
Видоискатель Смены я бы назвал нормальным для тех лет. он дает небольшую, но светлую картинку с заметной дисторсией.

Видоискатель ФЭДов тех лет давал картинку меньше.
Снизу аппарата — только штативное гнездо под старый стандарт 3/8 дюйма.

Замок задней крышки расположен на правом торце. Но будьте осторожны, крышка не откидная, а съемная. Не уроните аппарат пытаясь откинуть крышку.
Сверху у Смены слева-направо находятся:
— Массивная головка транспортировки кадра;
— Счетчик кадров;
— Кнопка разблокировки движения пленки;
— Скоба для принадлежностей.
Головка, которой протягивается кадр снабжена блокировкой вращения в неверную сторону.

Счетчик кадров выполнен в стиле часов. Циферблат круглый и по нему ходит стрелка. Ну, точнее, стрелка обозначена на оргстекле, покрывающем счетчик и двигается только если вращать ребристое кольцо вокруг счетчика. Это делается для выставления 0 на счетчике. Далее при съемке стрелка остается неподвижной, а поворачивается сам циферблат.

Такая форма счетчика кадров выглядит очень необычно и оригинально. Создается ощущение, что в руках не реально древний аппарат, а вполне современная конструкция, которая «косит» под древний аппарат.

Правее счетчика расположена кнопка, но это не спуск. Это — разблокировка протяжки пленки. При перемотке отснятого кадра, счетчик отмеряет один кадр и блокирует дальнейшее движение. Отсняв кадр, нужно этот блок освободить. Для этого нужно нажать на кнопку. У более современных аппаратов блок освобождается при нажатии на кнопку спуска, но у Смены рычаг спуска затвора находится в основании объектива и его нажатие на блок перемотки никак не влияет.

Переходим к окрестностям объектива.

Выдержка переключается вращением ребристого кольца в основании объектива. Менять выдержку можно как при взведенном затворе, так и при спущенном.

Чтобы взвести затвор, нужно опустить заводной рычаг (на фото слева) вниз до упора. Рычаг зафиксируется в таком положении.
Чтобы спустить затвор, нужно сдвинуть вниз спусковой рычаг (на фото справа). Сделать это можно только зацепив рычаг ногтем указательного пальца.

Спустить затвор можно и с помощью спускового тросика. Гнездо для его ввинчивания находится немного ниже спускового рычага.
Кольцо управления диафрагмой находится на переднем срезе объектива.

Для фокусировки нужно вращать весь объектив за накатку в передней части. Полный ход геликоида составляет почти 360 градусов. В верхней части объектива имеется язычок стопора, в который при вращении объектива упирается штифт-ограничитель. Если штифт убрать, то объектив просто выкрутится.
Ближний предел фокусировки — 1,3 метра.

Шкала глубин резкости нанесена на погон вокруг объектива. При расчете шкалы, видимо, использовался какой-то старый по нынешним временам стандарт и потому она весьма широко охватывает шкалу дистанций. Отметки для f16 практически сходятся вместе покрывая диапазон градусов, эдак, под 340.

Объектив, напомню, 40 мм. Широкоугольник, но умеренный.

Отношение к камере.

Послевоенная Смена — аппарат удачный. Компактный, удобный и функциональный. Ленинградцам удалось сходу найти концепцию, которая позволила обеспечить хорошей фотокамерой миллионы начинающих пользователей.

Примечательно, что с конца 50-х годов Смена выпускалась в Китае под названием «Янцзы»…

На этом у меня все. Удачи!

P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.

После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.

Инструкция:

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов

Как поменять объектив на фотоаппарате

Вам достался фотоаппарат и вы не знаете, как поменять на нем объектив и возможно ли это вообще? Ничего страшного. Узнать о возможности использования сменных объективов очень просто. И так же просто заменить объектив.

(c) Milada Vigerova

У всех фотоаппаратов со сменной оптикой есть специальная кнопка-фиксатор, которая приводит в действие механизм, освобождающий объектив и позволяющий его спокойно снять. Так что первым делом вам нужно найти такую кнопку. Выглядеть она может по-разному, в зависимости от того, какая именно у вас камера. Но она всегда располагается рядом с объективом (обычно справа от него, хотя бывают и исключения). Кнопка всегда механическая и нажимается достаточно туго по сравнению с другими кнопками на корпусе – это самый характерный признак. Найдите такую кнопку, нажмите ее, и, не отпуская, попробуйте открутить объектив. В большинстве случаев он отворачивается против часовой стрелки, а на камерах Nikon – по часовой стрелке. Не нужно прилагать чрезмерные усилия, обычно оптика отворачивается легко.

Примеры кнопок, фиксирующих объектив на разных камерах

Примеры кнопок, фиксирующих объектив на разных камерах

Держите объектив крепко, он может оказаться неожиданно тяжелым. Саму камеру лучше держать байонетом вниз, таким образов вы подстрахуетесь от попадания пыли и мусора внутри. Байонет – это место соединения корпуса камеры с объективом. Это слово стоит запомнить.

Снятие объектива с камеры Nikon

Снятый объектив стоит закрыть крышечкой, которая почти всегда входит в комплект поставки и традиционно хранится в коробке от камеры или объектива. Ну а дальше точно также нужно установить новый объектив. В этом случае тоже лучше держать камеру байонетом вниз, а вот фиксирующую кнопку можно не трогать – она нужна только при снятии оптики.

Если у вас современный фотоаппарат, но на нем нет фиксирующей кнопки, значит заменить объектив будет невозможно. Это не будет недостатком именно вашей камеры, просто некоторые модели вообще не предусматривают использование сменной оптики. Если речь идет о пленочной камере (например, Зенит или ФЭД), то в них объектив крепиться при помощи резьбы и откручивается без использования кнопки-фиксатора. Если в фотоаппарате все еще есть пленка, то за ее сохранность можно не волноваться – она будет находиться за шторкой затвора и таким образом не будет засвечена. Если же у вас нет дополнительного объектива, но вы не против приобрести его, зная о том, что камера поддерживает замену, то лучше всего не мудрить, а просто назвать модель камеры продавцу в магазине или уточнить у оператора в интернет-магазине в письме или по телефону. Это самый надежный вариант в случае, если вы пока слабо разбираетесь в фотографии и фототехнике.

Смена-8М обзор и разборка фотоаппарата, СССР

1 – внешний обзор и первый этап разборки

Наверное, нет настолько подробно описанного фотоаппарата в русскоязычном интернете, как Смена-8М, что и неудивительно – это самый массовый фотоаппарат в мире, выпущенный в количестве более 20 миллионов экземпляров. Тем не менее, я все же решил написать эту статью с обзором и главное полной, до винтика разборкой. Может быть, этой статьей восполню некоторые белые пятна.

Итак, шкальный фотоаппарат Смена-8М выпускался в СССР объединением ЛОМО с 1970 по 1990 годы. Стоил он всего 15 рублей, был надежным, крайне простым и на нем можно было делать превосходные снимки (разумеется, набираясь опыта). Он широко поставлялся за рубеж – как в соцстраны, так и в капстраны, как под своим именем, так и под другими торговыми марками.

Данный экземпляр мне попал в руки в отличном состоянии, изготовлен он в 1978 году (по иной версии в 1982 году – об этом расскажу чуть позже).

+ Щелкайте по фото, чтобы увеличить!

Фотоаппарат заключен в крепкий чехол из какого-то жесткого кожзаменителя, выступающая часть, под которой объектив – пластмассовая, на ней логотип ЛОМО. К чехлу можно было присоединять различные ремешки.

Закрывается чехол одной кнопкой-застежкой или турникетной кнопкой. Внутри вот так.

Фотоаппарат внутри крепится одним алюминиевым винтом, который вкручивается в нижнюю часть аппарата в резьбовое отверстие под штатив.

Вот внешний вид фотоаппарат Смена-8М. Кратко опишем: корпус сделан из бакелита – качественная и широко применявшаяся в СССР пластмасса. На передней стороне несъемный объектив Т-43, из алюминия, выше стальная матовая пластина на двух заклепках, на ней красной краской написано СМЕНА и SMENA 8М, логотип ЛОМО, и в правом углу оконце видоискателя.

На верхней части одна алюминиевая ручка для смотки пленки назад, в кассету – для извлечения кассеты эту ручку вытягивали вверх. Затем гнездо для фотовспышки, кнопка спуска – в ней резьбовое отверстие – для использования спускового тросика.

Задняя сторона – это задняя крышка, а в верхней части оконце видоискателя, затем колесико с делениями – контроль расхода кадров, и ручка – перемотка пленки вперед, для съемки.

С одного бока фотоаппарата Смена-8М есть алюминиевая накладка со стрелками “вниз” и рычажок. Нажимая его вниз можно открыть заднюю крышку (главное – пленку не засветить). Другой бок фотоаппарата.

Нижняя сторона: здесь алюминиевая вставка со стандартным резьбовым отверстием под штатив. Тут же серийный номер изделия. Здесь 78294532, вот тут и кроется дата изготовления – обычно первые две цифры обозначают год изготовления и он 1978 год. хотя один человек мне с пеной на губах доказывал, что первая цифра месяц, а год – две вторые цифры. Но он конечно ошибается. Достаточно посмотреть в интернете сканы документов на эти фотоаппараты, чтобы понять – две первые цифры и есть год изготовления.

Открываем заднюю крышку, внутри видим пленку ORWO – “родной” приемной кассеты нет. На задней крышке подпружиненная площадка – она прижимает ленту. Вытаскиваем пленку с кассетами.

Не буду останавливаться на технических характеристиках и особенностях фотоаппарата Смена-8М, именно это широко описано в интернете и вы можете прочесть это на других сайтах. Сразу приступаю к разборке.

На верхней стороне корпуса выкручиваем два винта и снимаем крышку – аккуратно, а то все “разбежится”, потом чего-нибудь и не найдешь.

Читайте также:  Nikon D90 vsCanon D50
Оцените статью
Добавить комментарий