Sony A350 или A550?

Sony Alpha DSLR-A350 vs. Sony Alpha DSLR-A550

Comparison

Sensor

Sensor size is generally a good indicator of the quality of the camera. Sensors can vary greatly in size. As a general rule, the bigger the sensor, the better the image quality.

Bigger sensors are more effective because they have more surface area to capture light. An important factor when comparing digital cameras is also camera generation. Generally, newer sensors will outperform the older.

Actual sensor size

1.02:1(ratio)Sony Alpha DSLR-A350Sony Alpha DSLR-A550

Pixel pitch tells you the distance from the center of one pixel (photosite) to the center of the next. It tells you how close the pixels are to each other.

The bigger the pixel pitch, the further apart they are and the bigger each pixel is. Bigger pixels tend to have better signal to noise ratio and greater dynamic range.

Pixel or photosite area affects how much light per pixel can be gathered. The larger it is the more light can be collected by a single pixel.

Larger pixels have the potential to collect more photons, resulting in greater dynamic range, while smaller pixels provide higher resolutions (more detail) for a given sensor size.

Pixel density tells you how many million pixels fit or would fit in one square cm of the sensor.

Higher pixel density means smaller pixels and lower pixel density means larger pixels.

Specs

Choose cameras to compare

Diagonal

Diagonal is calculated by the use of Pythagorean theorem:

Diagonal = √
Diagonal = √
Diagonal = √Pixel pitch =sensor width in mm× 1000
sensor resolution width in pixels

Alpha DSLR-A350 pixel pitch

Sensor w > Sensor resolution w >

Pixel pitch =23.60× 1000= 5.13 µm
4600

Alpha DSLR-A550 pixel pitch

Sensor w > Sensor resolution w >

Pixel pitch =23.40× 1000= 5.07 µm
4616

Pixel area

You could also divide sensor surface area with effective megapixels:

Pixel area =sensor surface area in mm²
effective megapixels

Alpha DSLR-A350 pixel area

Pixel pitch = 5.13 µm

Alpha DSLR-A550 pixel area

Pixel pitch = 5.07 µm

Pixel density

Pixel density can be calculated with the following formula:

Pixel density = (sensor resolution width in pixels)² / 1000000
sensor width in cm

One could also use this formula:

Pixel density =effective megapixels × 1000000 / 10000
sensor surface area in mm²

Alpha DSLR-A350 pixel density

Alpha DSLR-A550 pixel density

Sensor resolution

Sensor resolution is calculated from sensor size and effective megapixels. It’s slightly higher than maximum (not interpolated) image resolution which is usually stated on camera specifications. Sensor resolution is used in pixel pitch, pixel area, and pixel density formula. For sake of simplicity, we’re going to calculate it in 3 stages.

1. First we need to find the ratio between horizontal and vertical length by dividing the former with the latter (aspect ratio). It’s usually 1.33 (4:3) or 1.5 (3:2), but not always.

2. With the ratio (r) known we can calculate the X from the formula below, where X is a vertical number of pixels:

(X × r) × X = effective megapixels × 1000000
X = √r

3. To get sensor resolution we then multiply X with the corresponding ratio:

Resolution horizontal: X × r
Resolution vertical: X

Alpha DSLR-A350 sensor resolution

Sensor w > Sensor height = 15.80 mm
Effective megapixels = 14.20

r = 23.60/15.80 = 1.49
X = √= 3087
r = 23.40/15.60 = 1.5
X = √= 3077

Корпус
Несмотря на то, что изменений в форме корпуса нет, корпус стал заметно приятнее. Пластик корпуса стал серьезнее, пропала «дешевая» панель сверху – это придает фотоаппарату более серьезный вид. Колесо выборов режимов стало больше, а режимов меньше, так как выбор сцены был убран в меню, что для меня безусловный плюс.

Ещё на новом корпусе были перенесены кнопки выбора ISO и протяжки. Если раньше они находились на верхней панели и нажимались большим пальцем, то теперь их убрали ближе к кнопке спуска – под указательный палец. Не знаю, зачем это было сделано, все равно большинство из нас переключают ISO глядя на ЖК экран, поэтому старое расположение кнопок было удобно.

Камера обзавелась 2 лишними Мп
Многие пользователи А550 жаловались на невысокую резкость. Вызвано это было 2-мя причинами:
1) Низкого качества камерный jpg.
2) Сильный АА-фильтр, из-за которого страдал и RAW.

В А580, помимо лишних 2Мп, были решены эти две проблемы: jpg стал на низких ISO резче, и в RAW тоже на лицо увеличение детализации.

Очевидно, что А580 в этом параметре выигрывает по всем фронтам. Мало того, что реальные ISO у А580 примерно на 0,25 стопа выше, так ещё А580 имеет заметно меньше шумов на высоких ISO в RAW, и более чистый и резкий JPG.

Функция подавления шумов на высоких ISO за счет склейки нескольких кадров
В чем суть? Камера делает несколько кадров подряд, после чего их склеивает, получая намного меньший уровень шумов, чем при обычной съемке на этом ИСО. Для любителей снимать в RAW, функция может стать поводом переключатся в jpg.

Читайте также:  Оптика от Киев 19 к Никон Д90

Новая система автофокуса
Помимо чисто математических отличий три креста и 15-ти точек автофокуса у А580 против одного креста и 9-ти точек автофокуса у А550, сами кресты стали лучше попадать. К сожалению, формальный тест привести сложно, но там где А550 совершает 80% доводок при фокусировке, А580 фокусируется сразу. Более того, в темном коридоре, где уже в ВИ рассмотреть что либо было проблематично, А580 с доводками фокусировалась, а вот А550 отказалась. Автофокус стал цепче и как следствие быстрее, что не может не радовать.

В А580 вернулись предподнятие зеркала и предпросмотр ГРИП. Учитывая маленький видоискатель А580, полезность предпросмотра весьма сомнительна, зато его удобно использовать в режиме MF check. Ну, а возврат предподнятия зеркала вообще праздник для любителей длинных выдержек.

Электронный уровень
Когда камера в режиме LV, можно вывести на экран электронный уровень. Это менее удобно, чем такой уровень прямо в видоискателе А55, но вещь все равно очень удобная, особенно при работе в темноте со штативом.

В режиме MF check есть возможность выбора контрастного АФ. Работает он отвратительно. В не очень темном помешении сфокусироваться контрастным АФ мне особо не удалось.

Камера обзавелось функцией съемки панорам
Теперь вам не надо тратить море времени на склейки панорамы, камера сделает все за вас. Не буду приводить примеры, но скажу что функция работает, и работает хорошо. Вот только почему выбор направления съемки панорамы убран глубоко в MENU не понятно.

Возможность съемки видео
Качество видео сильно не дотягивает реального fullHD видео (кстати, у NEX, А55, А580 оно одинаковое), но для бытовой съемки сгодится. Автофокуса в видео нет никакого. Ничего нового непосредственно в видео A580 нет.

Sony Alpha DSLR-A350 Body

Средний рейтинг Sony Alpha DSLR-A350 Body – 3,57
Всего известно о 7 отзывах о Sony Alpha DSLR-A350 Body

Ищите положительные и негативные отзывы о Sony Alpha DSLR-A350 Body?

Из 11 источников мы собрали 7 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Sony Alpha DSLR-A350 Body выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Sony Alpha DSLR-A350 Body, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Sony Alpha DSLR-A350 Body

Отзывы про Sony Alpha DSLR-A350 Body

Достоинства:
Удобная, простая в эксплуатации – многие функции находятся без инструкции легче, чем на фотоаппаратах Cannon
При съёмке без вспышки аккумулятора хватает очень на долго (со встроенной вспышкой хватает на столько, на сколько надо с запасом)
Качества фотографий для любителя вполне хватает (смотрите фото у меня в альбомах – всё сделано этой камерой), за редким исключением

Недостатки:
Хотя есть ручная выдержка, необходимо удерживать кнопку затвора всё время выдержки, что ОЧЕНЬ неудобно
Довольно большое количество шумов даже на низких ISO, осбенно с балансом белого, смещённым в сторону высоких температур,
только одно колёсико (на некоторых камерах два – для выдержки и диафрагмы – здесь нужно переключать нажатием или удержанием кнопки, хотя лично мне это совершенно не мешает),
после года с лишним эксплуатации стали появляться какие-то точки на камере (похоже на пыль на матрице), но через некоторое время, вроде бы, сами пропали (несколько раз тряс камеру и включал/выключал)
Кроп-фактор достаёт, лучше полнокадровую покупать (если у вас есть раза в три больше денег, конечно)
Практически не работает автофокусировка в темноте,
фокусировка работает очень медленно (возможно, из-за сложных условий освещения)
При выключении и включении на ручном фокусе камера иногда блокирует фокус, как будто он автоматический и приходится переключать на автомат и снова на ручник, на что теряется несколько секунд времени.
Какой-то странный формат raw – так и не понял, как с ним работать, благо и не нужно.

Комментарий:
Хорошая камера, доступна для пользования начинающему, но предоставляет полную свободу в выборе ручных настроек
Не забудьте купить хороший (лучше светосильный) объектив [если не очень важны искажения, лучше покупать объектив с трансфокатором как можно большего диапазона, чтобы не менять объективы находу]

Достоинства:
Хорошая модель, очень удобный поворотный дисплей, можно спокойно снимать высоко подняв над головой или опустив вниз. Хорошее качество фоток, при хорошем освещении. Не сложная в обращении, хорошая модель для начинающих.

Недостатки:
Шумы. При слабом освещении уже на 200 ISO начинаютя приличные шумы, на 400 фото все в шумах, непонятно зачем там возможность до 3200 ISO. Легко пылится матрица даже без смены объективов.

Комментарий:
Неплохая любительска камера для начинающих.

Достоинства:
большие фотографии, цвета настоящие, поворотный дисплей.

Недостатки:
Изображение в видоискателе не соответствует полученому изображению. А именно, на полученном изображении смещён центр в лево и в низ. А так-же в нижней части кадра появляется то чего не должно было быть в кадре, по верхней части кадра то-же самое но менее заметно. Про поле зрения видоискателя 95%, я знаю, но это близко не 95%. Снимал со штатива без использования рук, с задержкой 2 и 10 секунд. не ронял не ударял.

Комментарий:
фотоаппарат отличный, если бы не описаный недостаток. предлагаю всем владельцам сони альфа, сделать снимок, потом в режиме просмотра сравнить граници кадра изображения и видоискателя. Затем нажать на увеличение, и сравнить расположение центра изображения с центром в видоискателе.

Достоинства:
Качество, удобство, хорошее качество снимков, полноценная цветовая гамма.

Недостатки:
Небольшие шумы, но легко исправляемые, сильно жужжит стандартный объектив

Комментарий:
На вкус и цвет товарищей нет!

Комментарий:
Не буду писать про достоинства и недостатки, ибо согласен в этом плане с вышеотписавшимися. Пользуюсь чуть болшье полугода. Единственный ньюанс-нужно меня родной китовый объектив. Лично я купил универсальник Tamron 18-200 и доволен. Пока что мне хватает по уши, при чём фотографирую достаточно часто и разножанрово. Отличная камера. На данном этапе ничего лучше для себя не нашёл бы. Всем советую

Достоинства:
Удобный и понятный интерфейс, изображение с видоискателя выводится на ЖК экран (функция имеется не на всех зеркалках), ЖК – экран поворотный (ну очень удобно), стабилизатор хороший, аккумулятор ёмкий (думал будет хуже), хорошая цветопередача, быстрый, шустрый фотик!

Недостатки:
Когда осваиваешь фотик – пропадают и недостатки.))

Комментарий:
Всё зависит от объектива и умения!
Шумы – шумами, а уметь надо (и пользоваться фотиком и выбирать объективы)! Это не “мыльница”. при недостаточном умении – запросто можно получить фотки хуже чем на “мыльнице”.

Читайте также:  Canon EOS 450D и Nikon D5000?

Достоинства:
Самая обычная модель зеркалки, ничего особенного такого в фотоаппарате нет.

Недостатки:
Купила этот фотоаппарат зимой, в конце февраля. Поехала летом с ним в путешествие. Многие фотографии выходили не совсем чёткие, хотя режим, вспышка, всё как надо было установлено. Если объект, который хочешь заснять, находится в движении, даже в режиме “Спорт” выходит смазанно. А в этом месяце я заметила, что фотоаппарат делает фотографии немного зеленоватыми. Очень разочаровалась Sony. Планирую через некоторое время купить себе Canon.

Sony A550 Review

Sony’s approach to the DSLR market has been an interesting one to watch – the first generation of the A2XX/3XX family was a three-camera assault on a market that most manufacturers had tried to address with a single model. Sony instead created three cameras that placed greater emphasis on attracting new users across from compact cameras (whether that be through price or what was, at the time, the most seamless, compact-like live view system on the market), rather than simply stripping down their higher-end models. With the recent refresh of that range, its cameras have moved even further towards a compact-user friendly interpretation of what an entry-level offering should look like – with the predictable result that the A230, A330 and A380 have prompted disappointment and even derision from the company’s DSLR fan base.

However, the launch of the A500 and A550 make it clear not only that Sony wasn’t aiming for existing DSLR users with its 2XX / 3XX series but also that it intends to break the entry level market down into more segments than any other manufacturer has before tried. So now, in the sub $900 market, Sony offers five DSLRs – the price conscious A230, the simplified A330 and A380 live view cameras and the A500 /A550 for the more experienced DSLR user.

As such the A5XX series cameras regain a couple of the features lost from the most recent 2 and 3-series models – so the ‘fives’ feature the larger 11.8Wh FM500H batteries used in previous Alphas and include Auto Exposure Lock buttons. There is also a wider selection of external buttons for giving fast access to a variety of shooting settings such as drive mode, ISO and D-Range, freeing up the four-way controller for AF-point selection.

The return of two-mode live view

The most notable feature of the new cameras, however, is the inclusion of a second live view mode. The A500 and A550 still sport a small secondary sensor in their viewfinders to provide live view with fast phase-detection AF, but can also utilize the slower but higher-resolution main-sensor live view system used by all other manufacturers, albeit without any autofocus at all (Sony dubs this mode ‘MF Check Live View’)

Live viewOptical ViewfinderMF Check Live view
Roll your mouse over the above images to see how the light path is redirected between the viewfinder and live view sensor. With the mirror in the up position, the new MF Check mode does not direct any light to the AF sensor at the bottom of the camera and hence is manual focus only (the A550 cannot use its main imaging sensor for contrast-detection AF).

The other changes are also quite striking – the 3.0 inch LCDs (in a lovely high resolution incarnation on the A550), are better articulated than on the A330 and A380 and both 5-series cameras are based around CMOS, rather than the CCD technology of the 330 and 380.

A550 vs A500

As we’ve seen before with Sony the 500 series is actually made up of two very similar models; the camera on review here (Alpha 550) and its cut-down brother, the Alpha 500. The most important differences is the sensor – the A550 gets you an extra couple of megapixels – and the screen (the A550’s has three times the resolution), but there’s a few others to justify the $200 price gap:

  • Sensor resolution (A550: 14.2MP, A500: 12.3 MP)
  • LCD screen (A550: 3.0″, 920k dots, A500: 3.0″, 230k dots)
  • Only the A550 offers the ‘speed priority’ 7fps shooting option (A500 max 5fps)
  • A550 has a larger buffer (14 raw frames vs 3)

For the most part the first section of this review applies equally to the A550 and A500, though we’d expect the A500’s image quality to be significantly different.

Key features

The A550 represents a new category of camera for Sony and the specification makes it look like the company is aiming fairly squarely for Canon’s 500D and Nikon’s D5000, pitching a little above both in terms of most specifications.

  • 14.2 mp CMOS Exmor sensor
  • Manual Focus Check Live View using the main imaging sensor
  • 5fps in optical viewfinder mode (7fps with focus and exposure locked)
  • New user interface
  • HDR mode that combines multiple exposures
  • 5-level manually selectable Dynamic Range Optimization
  • Screen articulates up or down by 90 degrees
  • Increased battery life (1,000 shots when using the viewfinder)

Sadly, the much asked-for depth-of-field preview and mirror lock-up options have not returned. In both live view modes, the lens aperture is kept wide-open until the shot is taken, giving no representation of depth-of-field. And, although the mirror could theoretically be kept in the ‘up’ position, the new MF Check live view system still flips the mirror down and up again just as the shot is being taken, even when combined with self-timer.

Обзор Sony Alpha DSLR-A550

Введение – три оптические схемы

Sony Alpha DSLR-A550 – зеркальная камера старшего любительского класса, с простым управлением, но довольно серьезными функциями. Матрица 14 Мп, стабилизатор изображения на сдвиге матрицы, монитор 921000 точек, серийная съемка до 7 кадров в секунду, два режима «живого вида», внутрикамерная HDR-съемка с автосовмещением кадров.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица14.2 Мп; 4592×3056; APS-C (23.4х15.6 мм)
ОбъективОбъективы Sony Alpha (также Minolta и Konica Minolta АФ-объективы), коэффициент фокусного расстояния 1.5х. На тесте был Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM (27-82 экв. мм).
НосительКарты памяти SD / SDHC / Memory Stick Pro Duo / Pro HG Duo
Монитор3.0″, 921600 точек
Формат файловRAW (ARW), JPEG, RAW+JPEG
СвязьAV-выход/USB, вход DC, ДУ
Габариты137x104x84 мм
Положение в линейкеDSLR-A500 – DSLR-A550 – DSLR-A700
Читайте также:  Помогите выбрать камеру для дайва и вечерней съемки

Начнем рассмотрение Sony Alpha DSLR-A550 с довольно смелого заявления: эта модель, а также ее младшая сестра-близнец А500 – зеркалки с одним из самых продвинутых на сегодняшний день режимом «живого вида». Автофокус в режиме «живого вида» по-настоящему быстр, работает распознавание лиц, масштаб изображения можно увеличивать, параметры съемки регулируются, да при этом еще и монитор сделан поворотным. На самом деле, в этих моделях реализован даже не один режим живого вида, а целых два.

Если вы не знакомы с терминологией или вообще не слишком пристально следите за тем, что происходит в мире цифрового фотоаппаратостроения, то наверное, вам не вполне понятно, о чем идет речь, что такое «режим живого вида» и в чем, собственно, состоит достижение компании Sony. Попробуем разобраться подробнее.

Обязательным элементом конструкции зеркальной камеры, от которого и пошло название этого класса аппаратов, является наличие системы зеркал. Цифровые зеркалки поначалу копировали конструктивные особенности своих пленочных предшественниц, так что полностью переняли и их оптическую схему.

Sony A550. Оптический видоискатель. LV OVF

Пройдя через объектив, свет попадает на основное зеркало. Большая часть светового потока отражается от него вверх, проходит через фокусировочный экран, и дважды отразившись в пентапризме, попадает в окуляр видоискателя, где мы и наблюдаем изображение. Небольшая часть входящего светового потока проходит сквозь основное зеркало и направляется вниз, на датчик автофокуса. До светочувствительной матрицы лучи света все это время не доходят – препятствует зеркало, да плюс к тому матрица (или пленка) еще и закрыта шторками затвора. Соответственно, изображение на матрице не формируется, и на мониторе мы его также видеть не можем. Единственный способ наблюдать за «живой» картинкой в традиционной зеркалке – через видоискатель.

Главные плюсы такого метода – высококачественное изображение в видоискателе (мы ведь видим реальный мир, хоть и через оптическую систему; ни один электронный видоискатель обеспечить равноценное качество пока не может) и высокая скорость автофокуса (работает специализированна система фазовой автофокусировки). Недостатки – сложность наложения вспомогательной информации на «живую» картинку, а также необходимость смотреть непосредственно в видоискатель, чтобы увидеть изображение (в большинстве случаев это не проблема, однако при съемке в необычных ракурсах, от самой поверхности земли или наоборот, на вытянутых руках сверху, заглянуть в видоискатель сложно, а то и вовсе невозможно).

В момент, когда делается снимок, оптическая схема традиционной зеркалки изменяется. Основное зеркало поднимается вверх, затвор открывается, лучи света идут прямо и попадают на светочувствительный элемент. На те короткие доли секунды, что делается снимок, изображение в видоискателе пропадает, выглядит это как моргание.


Sony A550. Режим «проверки ручного фокуса». LV МFС

Аналогичная схема применяется в цифровых компактных аппаратах – свет напрямую попадает на матрицу, снимаемый с матрицы электронный сигнал преобразуется в изображение, которое и выдается на монитор камеры. В данном случае термин «компактный» не столько относится к физическим размерам аппарата, сколько подчеркивает главную конструктивную особенность – отсутствие зеркала. На самом деле, «компактные», иначе говоря, незеркальные, аппараты могут быть довольно большими и сравниваться по габаритам с зеркалками.

К плюсам такой оптической схемы можно отнести, в первую очередь, компактность – поскольку вся система очевидно проще. Кроме того, любую вспомогательную информацию гораздо легче отобразить поверх изображения. Ну а любители, снимающие на компактные камеры, скажут, что ситуация, когда ты видишь картинку на мониторе, еще и удобнее.

В последние годы «беззеркальная» оптическая схема стала применяться и в зеркальных камерах – как вспомогательный режим. Зеркало поднимается, шторки затвора раздвигаются, и мы можем видеть изображение на мониторе – это называется режимом «живого вида» (Live view). Далеко не последнюю роль в возможности реализации режима живого вида сыграли матрицы нового поколения, которые могут быть включенными постоянно (а не только в момент экспонирования). Заодно зеркальные камеры научились снимать видео. впрочем, это уже отдельная история.

Поначалу казалось, что фотолюбители, переходящие на зеркалку с компактных аппаратов, получат не только высокое качество снимков, но и – за счет режима «живого вида» – привычную им возможность визирования по монитору. Однако в режиме «живого вида» система фокусировки работает по контрастному принципу, базируясь на сигнале, поступающем с основной матрицы, и на практике оказалось, что при современном развитии технологий контрастный автофокус в режиме «живого вида» не в состоянии тягаться по скорости с обычным фазовым автофокусом, применяемым в традиционной схеме. Контрастная автофокусировка длится, как правило, больше секунды, и одно из основных преимуществ зеркалок перед компактами – быстродействие – оказывается загубленным. Безусловно, наличие режима «живого вида» в зеркалке все равно расширяет возможности ее применения, но лишь в определенных ситуациях – в первую очередь, при съемке со штатива или из необычных ракурсов.


Sony A550. Режим «живого вида». LV LV

В зеркальных камерах Sony, начиная с моделей А350 и далее А380, применяется другая идея. Традиционная «зеркальная» схема доработана и усложнена. Одно из зеркал в пентапризме (точнее, в пентазеркале) сделано подвижным (изображено голубым цветом с красной стрелкой). Оно позволяет отклонить луч от окуляра и направить его на вспомогательную матрицу небольшого размера. Именно эта матрица используется для формирования изображения, отправляемого на монитор (вот он, «живой вид»!). Правда, качество картинки при этом невысоко, но для целей визирования его достаточно, зато автофокус быстр – ведь продолжает работать обычная фазовая система автофокуса (в нижней части камеры).

Справедливости ради стоит отметить, что подобная схема с дополнительной матрицей была реализована еще в 2006 году в зеркальном аппарате Olympus E-330, и долгое время эта модель вообще была единственной зеркалкой с режимом «живого вида», да еще и с поворотным экраном. Однако там один из элементов пентазеркала был сделан полупрозрачным, а не подвижным – поэтому изображение в видоискателе получалось темноватым, а на мониторе – более шумным, да и скорость автофокуса была все же пониже.

Модели Sony A550 и A500 – первые, в которых реализованы все три рассмотренные схемы. Правда, с оговоркой. Поскольку имеется режим «живого вида с быстрым автофокусом» (нижняя иллюстрация их трех вышеприведенных), традиционный вариант (средняя иллюстрация) сделан вообще без автофокуса и назван “Live View manual focus check», то есть режим проверки ручной фокусировки. Изображение на мониторе в этом режиме качественное, поскольку для его формирования используется основная матрица.

Итак, резюмируем. Sony Alpha DSLR-A550 может работать в одной из трех конфигураций:

1. LV OVF – Оптический видоискатель (быстрый автофокус, картинки на мониторе нет).
2. LV MFC – «Живой вид с проверкой ручного фокуса» (качественная картинка на мониторе, автофокуса нет).
3. LV LV – «Живой вид» (быстрый автофокус, но не очень качественная картинка на мониторе).

Оцените статью
Добавить комментарий