Sony А580 или А55?

ФОТОЗАВР – мир в цифровых фотографиях

Весьма волнующим и суетливым моментом для всех начинающих да и продвинутых фотографов является выбор фотокамеры. Я не буду расписывать за все фотоаппараты, а сравню всего 2 модели от всемирно известного производителя электроники Sony: a580 и a55.

Как я уже говорил ранее, я являюсь обладателем прекрасной фотокамеры Sony A580, которая не перестаёт радовать меня своими возможностями в фотографировании. Однако, перед приобретением a580 у меня были муки выбора, я думал над покупкой a55. Так в чём же, собственно, разница между этими двумя фотокамерами? В чём заключается различие между Sony a580 и Sony a55?

Свой сравнительный анализ хочу провести по нескольким критериям: обзор функционала, технические особенности, эргономика, цена. Особо уточню, что это моё личное мнение, которое я сформировал в тестировании этих двух фотоаппаратов и на основе которого я купил Sony a580. Данное сравнение ни за что не будет выливанием ушата грязи на Sony a55, а будет объективным отображением реальности. Само собой, Ваше мнение может отличатся от моего – это естественно и, если на основе моего опыта вы сделаете свой выбор – я буду рад, что помог.

Обзор функционала
В данном пункте можно много расписывать о богатом наборе функций, это и 16-мегапиксельная матрица, высокоскоростная серийная съёмка, панорамная съёмка, hdr-функция, видео в формате Full HD и много-много чего другого с чем можно познакомится на официальном сайте Sony. Весь этот богатый спектр нужных (а порой не очень) прибамбасов привлёк моё внимание.

Я лишь напомню, в формате сравнительного анализа обе камеры почти идентичны в своём арсенале. Здесь нельзя отдать приоритет ни одной из них, я не беру в расчёт GPS у Sony a55, т.к. нахожу это бессмысленным для меня и, даже, возможным принести некоторые неприятности (об этом я подготовлю статью). Также не беру в расчёт некоторые различия в отображении информации на экранах – тут всё сугубо индивидуально. Каждый легко может приспособится к особенностям Sony a580 и Sony a55.

Технические особенности (плюсы и минусы)
Преимущества новой фотокамеры Sony a55:
1. В конструкции Sony a55 отсутствует такой элемент, как подвижное зеркало. Это обусловливает отсутствие вибрации и более чёткую фотографию. Несомненный плюс.

2. Опять же, нет зеркала – нет хлопка во время его движения.

3. Ну и в-третьих, нет движущегося зеркала – есть возможность увеличить “скорострельность” камеры. Sony a55 выдаёт 10 кадров секунду против 5 кадров у Sony a580.

4. Ну и что мне больше всего понравилось на Sony a55 – отличный автофокус на видеосъёмке. Очень цепкий и очень быстрый. Вот пример на видео, где сравнивается автофокус камеры Canon 550D и Sony a55:

5. Наличие у Sony a55 функции GPS для кого-то неоспоримый плюс.

Недостатки Sony a55 и преимущества фотокамеры Sony a580:
1. Разработчики уменьшая размеры камеры пожертвовали одной важной деталью – батареей. А дело вот в чем: в виду компактных размеров Sony a55 обладает маленькой батареей, которая работает от зарядки до зарядки в среднем раза в 1,5-2 меньше, чем у Sony a580. Вот уж увесистый булыжник в огород.

2. Крепление поворачивающегося экрана на Sony A55 больно уж хлипко. Поворачивая монитор я боялся его сломать. На фотоаппарате Sony A580 крепление выполнено очень добротно, хотя это уменьшает степень свободы, однако, за небольшие неудобства приходится платить.

3. Полупрозрачное зеркало не пропускает часть света, пропорции пропускаемости 70/30, т.е. всего 70% света попадает на матрицу. По заверениям разработчиков, этого для хорошего фотографирования вполне достаточно. Однако, на практике многими было замечено, что на фотографиях сделанных с Sony A55 наблюдается ореолы вокруг источников света, это т.н. гхостинг (англ. ghosting – ореолы).

4. Постоянно работающая матрица, скорее всего, будет быстрее изнашиваться. Пока камеры с полупрозрачным зеркалом – новинки на рынке, ещё не известна статистика по тому, сколько людей будут обращаться в сервисные центры с жалобами на сгоревшие матрицы.

5. Выбирая в магазине между Sony A55 и Sony A580 я расспрашивал продавцов на предмет отличия качества фотографий этих двух камер. Ответ был таков, качество фотографий Sony A580 лучше, чем у Sony A55, но это заметно только при тщательном изучении снимков. На снимках подготовленных для работы, например, в Интернете разницы вы не увидите.

6. Вероятно, что на Sony A55 потребуются другие объективы, отличные от объективов для Sony A580. Это обусловлено именно присутствием полупрозрачного зеркала и свойствами пропускаемого света. Данный пункт не актуален при упоминании предыдущего пункта, т.е. если вы не работаете со снимками больших размеров и не претендуете на звание самого придирчивого фотографа, то можете не обращать внимания на этот пункт.

Эргономика
Первой из этой прекрасной пары я взял в руки Sony a55. Знаете, на тот момент опыта в работе с цифровыми зеркалками у меня было мало, в руках я их почти не держал, но когда доводилось взять чужой фотоаппарат я чувствовал как он вливается мне в ладонь. В случае с Sony a55 было всё наоборот – она мне оказалась явно не “по рукам”. Мне было жутко неудобно её держать, мой безымянный палец и мизинец беспомощно свисали вниз. Компактность камеры обернулась минусом для людей с большой ладонью и длинными пальцами.

Однако, такой маленький хват идеально подойдёт для девушек и мужчин с короткими ладонями, здесь недостаток Sony a55 превращается в преимущество. Если сюда приписать небольшой вес камеры, то она становится идеальным инструментом для фотографов женского пола. Вот так, уже нельзя приписать неудобный хват к явным недостатком фотоаппарата. Как говорится, кому что.

Данный пункт в моём личном списке сравнений фотокамер был жирным плюсом в сторону Sony a580 и никоим образом нельзя было ничего изменить.

Цена
Один из самых главных пунктов в сравнении каких-либо приобретаемых вещей – цена – уходит на задний план. Все очень просто: цена в немецких магазинах на Sony a55 составляет 750 евро, на Sony a580 – 770 евро. Разница составляет жалких 20 евро. Это ли причина для экономии? Конечно, нет! Поэтому ценовой фактор не брался в расчёт и для моей будущей фотокамеры было отложено 770 евро.

Итог
Проанализировав всю эту информацию я пришёл к выводу, что мне нужна удобная камера с богатым функционалом и с отличным качеством фотографий. Именно удобство явилось для меня ключевым фактором, поэтому мой выбор пал на Sony a580 с её большим хватом.
Если же у вас маленькая ладонь и вам подходит маленький хват у Sony a55, то это камера создана для вас. Если вы собираетесь часто снимать видео, то Sony a55 также подойдёт вам в качестве рабочего инструмента.

Ещё раз скажу коротко, обе фотокамеры Sony a55 и Sony a580 примерно равны по функционалу и качеству воспроизводимых фотографий. Главные отличия: хват и отличающийся автофокус при видеосъёмке; второстепенные: низкая ёмкость батареи и эффект ореолов (гхостинг) у Sony a55 (недостаток полупрозрачного зеркала); незначительные: отличия в креплении экрана, различный вывод служебной информации на монитор, GPS (кому как).

Желаю вам удачного выбора и приятного времяпровождения с новой фотокамерой!

Впечатления от Sony Alpha SLT A55V

За предоставленный фотоаппарат Sony Alpha SLT A55V с объективом Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM огромная благодарность AlexVOK.

Sony Alpha SLT A55V body

Компания Sony пошла на уникальный шаг по замене линейки своих SLR камер камерами SLT. Летом 2010 года Sony представила две первые SLT-камеры – Sony Alpha 55 и Sony Sony Alpha 33.

В отличии от обычных ЦЗК камер, SLT-камеры имеют полупрозрачное зеркало, которое не хлопает во время съемки. При введении новых технологий стало возможным повысить определенные функции и возможности таких камер. Так Sony Alpha 55 стала первой кропнутой камерой, которая смогла разгоняться до 10 кадров в секунду, до этого такую скорость могли достигать только очень дорогие модели зеркальных камер, такие как Canon 1D Mark III, Canon 1D Mark IV, Nikon D3 и Nikon D3s.

Sony Alpha SLT A55V kit

Также технология полупрозрачного зеркала очень сильно повлияла на качество съемки видео, теперь стало возможным использовать быструю фазовую фокусировку при видеозаписи. У обычных зеркальных камер имеется серьезная проблема в лице медленной автоматической фокусировки при съемке видео. Только недавно Canon 70D смог реализовать более-менее функциональную технологию Dual Pixel CMOS AF, позволяющую снимать видео с нормальным автофокусом.

Еще одной особенностью, по сравнению с обычными ЦЗК, в SLT-камерах стало отсутствие ОВИ (оптического видоискателя), на замену ему используется ЭВИ (электронный видоискатель). Если увеличение скорости серийной съемки и улучшение фокусировки во время съемки видео несомненно являются огромными достижениями, то переход с ОВИ на ЭВИ является спорным вопросом.

Поворотный дисплей Sony Alpha SLT A55V

Лично мне Sony Alpha 55v не нравится именно из-за ЭВИ, причиной тому является:

  • притормаживание вывода изображения, особенно когда камера автоматически включает ЭВИ, после того, как подносишь камеру к лицу. Доли секунды ЭВИ остается темным. Это сильно нервирует. С помощью меню можно заставить ЭВИ быть постоянно включенным, что позволяет избавиться от недочета притормаживания. Кнопкой Finder/LCD (видоискатель/дисплей) можно выводить изображение либо на ЭВИ, либо на основной дисплей камеры.
  • если использовать функцию показа снимков после съемки, то порой ЭВИ просто подвисает на несколько секунд. В это время просто упускаешь моменты во время съемки, ведь не видишь то, что будешь снимать.
  • ЭВИ остается темным минимум 1 секунду после включения камеры, снова приходиться терять потенциально возможные снимки.
  • при визировании в условиях с плохой освещенностью картинка в ЭВИ тормозит, как будто используется эффект замедления. Скорее всего это связано с использованием высокого значения ISO и длинной выдержки при визировании. Также, при этом виден весь цифровой шум, который тоже нервирует.
  • При вращении глазом по разным частям кадра становятся видны разноцветные (красные, зеленые и синие) полосы, которые напоминают помехи в старых телевизорах.
Читайте также:  Покупка фотоаппарата Зенит

Большинство этих недочетов ЭВИ относится именно к модели Sony Alpha 55v. Конечно, ЭВИ имеет и преимущества, но это тема отдельной статьи.

Камера поддерживает автоматический замер экспозиции с мануальными объективами, а для точной и быстрой наводки на резкость очень хорошо помогает 7.5-и или 15-и кратное увеличение любого участка при визировании.

Sony Alpha SLT A55v с серьезным объективом

Что касается других аспектов Sony Alpha 55v – то это очень хорошая и функциональная камера. Хочу отметить 3-х дюймовый поворотный дисплей на 921.000 точек, функцию HDR, функцию создания панорам, систему стабилизации изображения и встроенный GPS. Функция GPS добавляет в EXIF снимков координаты места съемки, что очень удобно при просмотре материалов дома на компьютере. Большинство сетевых сервисов умеют корректно извлекать данные GPS и EXIF, что позволяет автоматически задавать местоположения снимаемых объектов при публикации фото в Интернете. Кстати, модели Sony Alpha 55v и Sony Alpha 55 отличаются как раз наличием/отсутствием функции GPS. Забавно, но на корпусе обеих камер надпись абсолютно одинакова – ‘a55′.

Sony Alpha SLT A55v с набором аксессуаров

Sony Alpha 55v использует сенсор на 16 МП, который позволяет создавать снимки 4912 на 3264 пикселя и использовать ISO 100-12.800. Скорее всего на основе этого сенсора были построены и другие камеры Sony – a35, a37, a57, a580, NEX-5N, NEX-5R, NEX-F3, NEX-C3, NEX-6. Не секрет, что некоторые производители тоже используют матрицы Sony в своих изделиях. Потому есть подозрение, что на основе этого же сенсора построены камеры Pentax K-01, Pentax K-5, Pentax K-5 II, Pentax K-30, Pentax K-500, Pentax K-50, Nikon D7000 и Nikon D5100. Правда, из-за разной модификации самих сенсоров и разной обработки исходного сигнала – изображения с этих камер могут отличаться. Тем не менее, считаю, что созданная компанией Sony матрица оказалась очень популярной и на ее базе до сих пор продолжают выпускать камеры.

Sony Alpha SLT A55V

Снимать со скоростью 10 к/с можно только в специальном режиме, который выбирается на главном диске управления. В этом режиме нельзя контролировать все параметры съемки – в частности нельзя задать выдержку, а диафрагмой можно управлять только в режиме фокусировки AF-S или M. Также можно выполнять поправку экспозиции. Если использовать режим фокусировки AF-C, то съемка всегда будет проводиться на максимально доступном значении диафрагмы.

Камера не показывает количество кадров, которые остались до заполнения буфера кадров. Когда я снимал с использованием карточки Transcend SDHC 32GB class 10, то, перед тем, как камера начинала тормозить, можно было получить около 17 снимков в формате RAW (Sony ARW) и 30 снимков в формате JPEG (пропорции кадра 3:2, L: 16M высокое качество).

За наводку на резкость отвечают 15 точек фокусировки, 3 из которых являются крестообразными. Скорее всего, точно такая же система фокусировки используется и в моделях Sony a57, a58, a33, a35, a37, a580, a560 и a65. Камера имеет полезную функцию распознавания и фокусировки по лицам, при этом используется ближайшая к лицу точка фокусировки. Скорость и точность фокусировки сильно зависит от используемого объектива. Все же очень приятно использовать фокусировку по фазовым датчикам во время включенного Live View 🙂

Sony А580 или А55?

Корпус
Несмотря на то, что изменений в форме корпуса нет, корпус стал заметно приятнее. Пластик корпуса стал серьезнее, пропала «дешевая» панель сверху – это придает фотоаппарату более серьезный вид. Колесо выборов режимов стало больше, а режимов меньше, так как выбор сцены был убран в меню, что для меня безусловный плюс.

Ещё на новом корпусе были перенесены кнопки выбора ISO и протяжки. Если раньше они находились на верхней панели и нажимались большим пальцем, то теперь их убрали ближе к кнопке спуска – под указательный палец. Не знаю, зачем это было сделано, все равно большинство из нас переключают ISO глядя на ЖК экран, поэтому старое расположение кнопок было удобно.

Камера обзавелась 2 лишними Мп
Многие пользователи А550 жаловались на невысокую резкость. Вызвано это было 2-мя причинами:
1) Низкого качества камерный jpg.
2) Сильный АА-фильтр, из-за которого страдал и RAW.

В А580, помимо лишних 2Мп, были решены эти две проблемы: jpg стал на низких ISO резче, и в RAW тоже на лицо увеличение детализации.

Очевидно, что А580 в этом параметре выигрывает по всем фронтам. Мало того, что реальные ISO у А580 примерно на 0,25 стопа выше, так ещё А580 имеет заметно меньше шумов на высоких ISO в RAW, и более чистый и резкий JPG.

Функция подавления шумов на высоких ISO за счет склейки нескольких кадров
В чем суть? Камера делает несколько кадров подряд, после чего их склеивает, получая намного меньший уровень шумов, чем при обычной съемке на этом ИСО. Для любителей снимать в RAW, функция может стать поводом переключатся в jpg.

Новая система автофокуса
Помимо чисто математических отличий три креста и 15-ти точек автофокуса у А580 против одного креста и 9-ти точек автофокуса у А550, сами кресты стали лучше попадать. К сожалению, формальный тест привести сложно, но там где А550 совершает 80% доводок при фокусировке, А580 фокусируется сразу. Более того, в темном коридоре, где уже в ВИ рассмотреть что либо было проблематично, А580 с доводками фокусировалась, а вот А550 отказалась. Автофокус стал цепче и как следствие быстрее, что не может не радовать.

В А580 вернулись предподнятие зеркала и предпросмотр ГРИП. Учитывая маленький видоискатель А580, полезность предпросмотра весьма сомнительна, зато его удобно использовать в режиме MF check. Ну, а возврат предподнятия зеркала вообще праздник для любителей длинных выдержек.

Электронный уровень
Когда камера в режиме LV, можно вывести на экран электронный уровень. Это менее удобно, чем такой уровень прямо в видоискателе А55, но вещь все равно очень удобная, особенно при работе в темноте со штативом.

В режиме MF check есть возможность выбора контрастного АФ. Работает он отвратительно. В не очень темном помешении сфокусироваться контрастным АФ мне особо не удалось.

Камера обзавелось функцией съемки панорам
Теперь вам не надо тратить море времени на склейки панорамы, камера сделает все за вас. Не буду приводить примеры, но скажу что функция работает, и работает хорошо. Вот только почему выбор направления съемки панорамы убран глубоко в MENU не понятно.

Возможность съемки видео
Качество видео сильно не дотягивает реального fullHD видео (кстати, у NEX, А55, А580 оно одинаковое), но для бытовой съемки сгодится. Автофокуса в видео нет никакого. Ничего нового непосредственно в видео A580 нет.

Предварительный обзор зеркальных камер Sony Alpha A33, A55, A560 и A580

Все представленные компанией новинки впервые заполучили долгожданную функцию съемки HD-видео. Модели занимают промежуточное положение между фотоаппаратами для начинающих, и профессиональными фулл-фреймами, такими как Sony A850 и A900. Измененный интерфейс меню и технические характеристики недвусмысленно намекают – новинки ориентированы на требовательного фотографа, желающего получить максимальный боекомплект за разумные деньги.

Несмотря на наличие у Sony целого ряда более дешевых фотоаппаратов, специально ориентированных на новичков, цена представленных новинок может смутить – она на уровне начальных моделей других зеркальных систем, таких как Nikon, Pentax и Canon. При этом нельзя не отметить универсальность новинок: камеры подойдут для всего, будь то съемка в клубах, съемка пейзажей, спорта, и, впервые для зеркальных камер Sony, съемка качественного HD-видео.

Новые зеркальные камеры Sony Alpha A33, A55, A560 и A580

Потенциальных покупателей определенно завлекут возможности автоматической склейки панорам – нужно всего лишь провести камерой в одном из четырех направлений, в процессе чего она сделает снимки и совместит в один панорамный. Кроме обычных панорам также можно отснять и трехмерную, но для просмотра понадобится телевизор Sony BRAVIA с поддержкой 3D. Съемка фотографий с расширенным динамическим диапазоном, или HDR-снимков также реализована во всех представленных камерах. Очень радует, что для их получения не нужно даже подключать фотоаппарат к ПК – кроме кадра со стандартной экспозицией, вы также получаете и HDR, созданный камерой автоматически.

В основе младших моделей A560 и A33 – уже знакомый нам по фотоаппаратам NEX-3 и NEX-5 и Alpha 550 сенсор Exmor разрешением 14.2 мегапикселя. В основе старших моделей A580 и A55 – новый сенсор с 16.2 мегапикселя. Разрешение матрицы делает фотоаппараты Sony вторыми по начиненности мегапикселями после Canon EOS 550D иEOS 7D.

Читайте также:  Скажите какая зеркалка и объектив подойдут для качественной съемки свадеб?

Sony – одна из немногих компаний, которые вложились в производство больших CMOS-сенсоров, еще тогда, когда эту технологию считали бесперспективной из-за проблем с соотношением сигнал-шум и высокого брака при изготовлении из одной заготовки. Сейчас CMOS-матрицы позволяют добиваться очень чистых снимков, а благодаря высокой частоте считывания сигнала с матрицы с ней легко добиться очень высокой скорости серийной съемки и внедрить функцию съемки HD-видео с частотой 50/60 кадров в секунду? а также полноценный режим Live-view.

Во всех новинках реализована новая 15-точечная система автофокусировки, причем 9 датчиков — перекрестного типа. Особенности фазодетектной автофокусировки таковы, что перекрестные датчики более чувствительны к деталям в кадре. К примеру, стандартные датчики не смогут увидеть область для наведения на резкость за, к примеру, металлической сеткой забора и с трудом сфокусируются на однотонной текстуре. Кроме того, все модели оснащены системой стабилизации изображения Super SteadyShot INSIDE.

Все представленные камеры укомплектованы поворотным дисплеем Tru Black Xtra Fine диагональю три дюйма и разрешением 920 000 пикселей. Впервые для камер Alpha установлен не просто наклонный, а поворотный дисплей. Крепление в нижней части аппаратов непривычно, и не так удобно при съемке сбоку или из-за угла – дисплей оказывается в портретной ориентации, хотя это вряд ли можно назвать критичным фактором. Дисплей можно прятать лицевой стороной к корпусу и спокойно носить камеру в сумке с другими вещами – так он точно не поцарапается.

Визирование по дисплею в Sony Alpha A55 весьма удобно

Сразу расскажем про новинки – новые фотоаппараты A33 и A55 построены по иной концепции.

Sony Alpha A55 спереди: подходят все те же объективы байонета A

Sony Alpha A55 сзади: механизм поворотного экрана изменен, он теперь не только наклонный, но и поворотный

Ключевые параметры Sony A55:

  • 16.2-мегапиксельный APS HD CMOS-сенсор Exmor;
  • Неподвижное полупрозрачное зеркало пленочного типа;
  • ISO 100 – 25600;
  • Электронный видоискатель c разрешением 1 440 000 пикселей;
  • Встроенный GPS-приемник;
  • Слот для карт памяти SD и Memory Stick;
  • Серийная съемка частотой до 10 кадров в секунду;
  • 1080i HD-видео в формате AVCHD и частотой до 60 кадров/c, со следящей автофокусировкой;
  • Поворотный 3” TruBlack LCD-дисплей, 921 000 пикселей;
  • Разъем для внешнего микрофона;
  • Определение лиц по ближайшей точке фазовой автофокусировки.
  • Габариты 124 x 92 x 85 мм, вес – 440 г.

Как мы отмечали, A55 отличается от младшей модели A33 разрешением матрицы (16.2 против 14.2 мегапикселя), а также наличием GPS-приемника и более высокой скоростью серийной съемки, 10 против 7 кадров в секунду.

Отказ от подвижного зеркала позволил уменьшить габариты и вес камер. Это позволит носить их с собой в рюкзаке или сумке.

Sony Alpha A55 меньше своих зеркальных коллег, но при этом превосходит их по большому числу параметров и стоит дешевле

Конструкция Sony Alpha A55 и A33 изнутри выглядит так, как это показано на картинке

Конструкция Sony Alpha A55 и A33 изнутри выглядит так, как это показано на картинке

Вид Sony A55 сверху: знакомый зеркальщикам барабан режимов и функциональные клавиши

Вид Sony A55 сбоку: ручка может оказаться неудобной для людей с большими руками

Инновационная конструкция A33 и A55 позволила отказаться и от оптического видоискателя. Ему на смену пришел электронный видоискатель с отличным разрешением 1 440 000 пикселей. Визуально он в полтора раза больше, чем хмурое окошко обычного видоискателя, и пожалуй, даже больше, чем видоискатели на топовых репортерских камерах. В нем отображается вся та же информация, что и на дисплее – можно воспользоваться несколькими композиционными сетками и настроить отображение важных параметров съемки.

Вслед за Nikon и Canon, Sony реализовала желанный многими любителями пейзажной съемки уровень электронного горизонта, причем как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Помимо прочего, Sony Aplha A33 и A55 – первые фотокамеры Sony с функцией Quick AF Full HD Movie, то есть в процессе видеосъемки работает следящий автофокус. Скорость срабатывания фазовой фокусировки обеспечивает непревзойденное удобство при съемке видео движущихся объектов; тут новинки просто не оставляют шансов ни камкордерам, ни другим зеркалкам с ручным фокусом.

В конструкции новых камер используется полупрозрачное зеркало с повышенным коэффициентом пропускания, что позволяет одновременно задействовать и постоянное визирование по дисплею, и работу быстрого и мощного фазодетекного автофокуса. Ранее Sony представила первые фотоаппараты с фазодетектным автофокусом в Live View режиме, однако новые модели закрепляют это преимущество на новом уровне.

В конструкции фотоаппаратов Sony Alpha A33 и A55 обычное зеркало заменено полупрозрачным

Зеркало – самый архаичный элемент в конструкции зеркалок, как бы странно это не звучало. Если в процессе эволюции фотоаппараты обзавелись электронными матрицами и процессорами обработки, различными дополнительными возможностями вроде дистанционной съемки с пультом ДУ, информационными дисплеями и дисплеями просмотра полученных снимков, то зеркало оставалось одним из немногих элементов, которое не подверглось никаким изменениям.

Sony Alpha A33 внешне идентичен модели A55. Внутри дело обстоит иначе

Отказ от подвижного зеркала, а также его исполнение из полупрозрачного стекла открыли несколько приятных возможностей:

Высокая скорость серийной съемки. Зеркалу теперь не нужно опускаться и подниматься, частота серийной съемки ограничена механизмом затвора. Такое решение позволяет снимать серийной съемкой с частотой до 10 кадров в секунду, что до недавних пор было совершенно немыслимо в бюджетных зеркалках и фотоаппаратах среднего класса.

Постоянный Live View. Просмотр изображения и фокусировки происходит в режиме реального времени – световой поток через объектив попадает на матрицу, а часть его отражается от покрытия зеркала и попадает на фазодетектные датчики автофокуса. Благодаря этому изящному решению быстрая фокусировка доступна всегда и параллельно с Live View, и при съемке фото, и при съемке видео.

Камеры не хлопают зеркалом, однако остается механический затвор, и съемка не бесшумная. Но есть и минусы. Первый из них – это потеря света из-за отражения части входящего светового потока. Зеркало отражает 30% и пропускает 70% света. На практике это выражается в потере ½ EV передачи света. Это не так уж и много, но в критических ситуациях ставит владельцев этих фотоаппаратов в худшую позицию по сравнению с обычными камерами. С другой стороны, потеря всего половины стопа несомненно стоит всех нововведений. Ну а бороться с потерей света можно несколькими способами – ставить светосильную оптику, доверяться системе стабилизации или снимать в RAW, а затем конвертировать снимки в JPEG самостоятельно.

Ключевые параметры Sony a580:

  • 16.2-мегапиксельный APS HD CMOS-сенсор Exmor;
  • ISO 100 – 25600;
  • Оптический видоискатель с 95% покрытием кадра;
  • Слот для карт памяти SD и Memory Stick;
  • Серийная съемка частотой до 7 кадров в секунду;
  • 1080i HD-видео частотой до 60 кадров/c;
  • Поворотный 3” TruBlack LCD-дисплей, 921 000 пикселей;
  • 137 x 104 x 84 мм, вес – 599 г.

Фотаппараты Sony A580 и A560 продолжают линейку уже знакомых нам зеркальных камер Alpha. Модели идентичны во всем, кроме разрешения матриц. В новых камерах Sony продолжило начатый путь, немного отдалившись от наследия выкупленной компании Konica-Minolta. Дизайн в этом раз не подвергся существенным изменениям, а остался в духе предыдущей моделей – некоторые сочтут ручку не самой удобной. Основными нововведениями в этом сезоне стало внедрение панорамной 2D/3D съемки, ну и конечно же, подключение съемки HD-видео.

Sony A55

Первый взгляд на Sony Alpha A55: «зеркалка» с фиксированным зеркалом

Итак, как мы можем видеть, все изменения у современных фотокамер со сменной оптикой крутятся вокруг зеркала. Почему это так? Какую роль зеркало играет в их функциональности и какие ограничения накладывает его использование на конструкцию? Прежде, чем идти дальше – разберёмся с этим.

Не будем углубляться в историю самого появления зеркала в фотокамерах и его роли в эволюции их форм. Скажем только, что сейчас – а под «сейчас» можно иметь в виду период последних 40 лет – зеркало служит для точности визирования и скорости автоматической фокусировки. Точность визирования с помощью зеркала основана на том, что в видоискатель поступает ровно такое же изображение, что и на светочувствительный элемент. Впрочем , правильнее было бы сказать не ровно такое же, а это же самое – для чего, собственно, и используется зеркало. Свет, пройдя через объектив, отражается зеркалом на матовое стекло видоискателя и на датчике фазового автофокуса. С матового стекла изображение идёт в видоискатель, а информация с датчиков автофокуса – на микропроцессор фотоаппарата. Как вы видите, система проста и удобна. Что же с ней не так?

Дело в том, что зеркало, при всех достоинствах, требует идти на некоторые компромиссы. Во-первых, конечно, это компромисс по размерам корпуса фотоаппарата. Для своего спуска-подъёма зеркало должно иметь достаточно места – причём, не только в глубину, но и в высоту. Дело в том, что для правильной работы зеркальной системы должно соблюдаться правило симметрии, при котором матовое стекло видоискателя расположено на том же расстоянии от оптики, что и светочувствительный элемент. А значит, увеличивая глубину корпуса мы на столько же должны компенсировать и его высоту.

28 000 рублей

Sony SLT Alpha A55Canon EOS 550DNikon D5000
CMOS (23,5×15,6 мм); 4912×3264CMOS (22,3×14,9 мм); 5184×3456CMOS (23,6×15,8 мм); 4288×2848
Видео есть, до 1920х1080@30 кадров в сек.Видео есть, до 1920х1080@30 кадров в сек.Видео есть, до 1280х720@24 кадра в сек.
Серийная съёмка до 10 кадров в сек.Серийная съёмка до 3,7 кадров в сек.Серийная съёмка до 4 кадров в сек.
124x92x85 мм; 500 гр.129x98x62 мм; 530 гр.127x104x80 мм; 590 гр.
28 000 рублей21 000 рублей

Во-вторых, зеркало предполагает компромисс по точности фокусировки. Поскольку за фокусировку отвечает один световой поток (объектив-зеркало-матовое стекло), а за фотосъёмку – другой (объектив-светочувствительный элемент), мы должны делать всё возможное, чтобы соблюдать полную симметрию системы относительно точки преломления. Но идеальное состояние невозможно – и даже микронные ошибки влияют на точность фокусировки не лучшим образом.

Наконец, в-третьих, на чёткость картинки в зеркальной системе влияет сам «хлопок», с каким происходит поднятие зеркало. Конечно, можно говорить, что это придаёт картинке «мягкость»… но не будет ли это самообманом?

Как мы видим, причин избавиться от зеркала в фотоаппаратах со сменной оптикой было немало. И когда появилась такая возможность: установка второй матрицы для визирования стала не так финансово обременительна, LCD высокой чёткости перешли в разряд доступных компонентов, выросла скорость процессоров для обеспечения быстрого автофокуса по контрасту и так далее… на рынке появились соответствующие образцы.

Полупрозрачное зеркало в SLT Alpha A55 позволяет раздвоить световой поток

Беззеркальную камеру – NEX-5 – выпустила и компания Sony. Камера оказалась удачной, так что корпорация вполне могла бы себе позволить почивать на лаврах. Но в Sony решили рискнуть и пошли на удивительный эксперимент: компания захотела вдохнуть в зеркальные цифровые фотокамеры вторую жизнь, выпустив… «зеркалку» XXI века. «Зеркалку», где центральный компонент – зеркало – был бы лишён всех своих недостатков, но сохранил бы все достоинства.

В основе конструкции фотокамеры Sony SLT Alpha A55 лежит технология Translucent Mirror – полупрозрачного зеркала. Благодаря ему входящий через объектив световой поток не направляется последовательно то на матовое стекло и фазовые детекторы, то на светочувствительный элемент, а расщепляется на две части и идёт сразу и туда, и туда.

Разумеется, сразу возникает вопрос о снижении силы светового потока после разделения. По словам Sony, зеркало устроено так, что на фазовые датчики поступает около 30% светового пучка, а на матрицу – около 70. Полученной трети вполне достаточно, чтобы система автофокуса могла непрерывно вести в кадре объект – чему способствуют целых 15 датчиков. Недостаток освещённости матрицы компенсируется электронным способом – за счёт увеличения её чувствительности и масштабировании показателей ISO.

Электроника видоискателя камеры позволяет выводить поверх снимаемого изображения массу полезной информации

Из-за этого, казалось бы, не слишком сложного технически новшества (полупрозрачные зеркала известны в фотографии уже довольно давно) открываются великие перспективы. Во-первых, зеркало, которому не нужно принимать два различных положения, может вообще не двигаться – а значит, не создавать при моменте съёмки вибрацию. Во-вторых, визирование можно производить непосредственно с матрицы – на электронном видоискателе и LCD. Это, в свою очередь, позволяет не соблюдать симметрию между потоками света, варьируя габариты камеры в глубину и высоту. Наконец, в-третьих, становится доступен фазовый автофокус в любой момент времени съёмки. И если для фотографии этот шаг не слишком революционен, то для видео…

Камера, полная секретов

Да, Sony SLT Alpha A55 может снимать видео – причём делает это с непрерывно включенным фазовым автофокусом и в разрешении до 1920х1080i при скорости в 30 кадров в секунду. Даже если бы конструкторы Sony ограничились полупрозрачным зеркалом с сопутствующими ему плюсами и видеосъёмкой – камеру уже можно было бы считать удачной. Но Sony решила выжать из технологии возможный максимум – и поэтому Sony SLT Alpha A55 стала одним из самых функционально богатых фотоаппаратов (со сменной оптикой) на сегодняшний день. По крайней мере, в нише «зеркалок» начального уровня.

Встроенная вспышка SLT Alpha A55 находится довольно далеко от оси светового потока – это очень хорошо для портретной съёмки

Технологической базой для Sony SLT Alpha A55 служит уже хорошо зарекомендовавшая себя связка 16-тимегапиксельного сенсора Exmor (технология CMOS) и процессора Bionz. Разрешение матрицы равно 4912×3264 пикселей, а чувствительность варьируется в пределах 100-12800 ISO. Впрочем, шкала может быть расширена за счёт спец-режима Multi-Frame NR Mode до 25600 ISO. Этот режим представляет собой ни что иное как мультиэкспонирование шести кадров, где при наложении изображений происходит частичная фильтрация шумов.

Жидкокристаллический экран фотоаппарата откидывается вниз

В качестве штатной оптики Sony SLT Alpha A55 способна использовать весь парк объективов, созданных Sony и Carl Zeiss для байонета «А» и компанией Minolta для Konica-Minolta AF-mount.

Эргономика Sony SLT Alpha A55 достаточно типична для зеркальных фотокамер начального уровня от Sony. Упоминания тут заслуживает лишь наличие электронного видоискателя с разрешением в 1,2 мегапикселя и выносного LCD, который также можно использовать для визирования. Разрешение LCD составляет 921 килопиксель при диагонали экрана в 3 дюйма. Дисплей может откидываться вниз на подвижном шарнире и вращаться вокруг вертикальной оси на 180 градусов. Хотя перевод изображения с видоискателя на LCD осуществляется автоматически (за это отвечают встроенные в окуляр датчики), на корпусе есть специальная кнопка, дублирующая данную функцию.

По габаритам SLT Alpha A55 чуть меньше, чем обычные цифровые “зеркалки” начального уровня

Как и во всех зеркальных фотоаппаратах и аппаратах со сменной оптикой от Sony, у SLT Alpha A55 имеется встроенный стабилизатор изображения. Опция, включающая и выключающая его расположена в меню камеры – разработчики решили, что механический переключатель будет излишним.

Зато на корпусе есть специальная кнопка для включения режима расширенного динамического диапазона D-Range. Он предназначен для съёмки контрастных сцен, помогая сохранить на картинке детализацию как в тенях, так и в светах. Как и в случае с режимом Multi-Frame NR Mode, D-Range использует скоростные особенности камеры, извлекая пользу из применения полупрозрачного зеркала и программного мультиэкспонирования.

Фото снято с использованием режима увеличения динамического диапазона D-Range

Раз уж речь зашла о скоростных возможностях Sony SLT Alpha A55, отметим, что фотокамера способна вести серийную съёмку со скоростью до 10 кадров в секунду. Правда, это возможно при условии использования режима автоматического экспонирования. При ручном управлении параметрами экспотройки, Sony SLT Alpha A55 «ограничена» скоростями 3 или 6 кадров в секунду. К сожалению, насладится всеми прелестями столь высоких значений серийной съёмки мешает не слишком большой буфер обмена. При его заполнении, камера становится недоступной для использования на 50 секунд.

Расположение органов управления камерой довольно удобно

Сильно оптимизирована в Sony SLT Alpha A55 съёмка панорамных изображений, которые можно получать с помощью единичного нажатия на кнопку спуска с последующей проводкой камеры по нужному сектору пространства. А чтобы впоследствии не забыть, где же получена эта прекрасная фотография, Sony SLT Alpha A55 способна добавлять в данные файла информацию о местонахождении – благодаря встроенному GPS-приёмнику.

Как и полагается камере начального уровня, Sony SLT Alpha A55 наделена множеством автоматических режимов съёмки. Причём, в дополнение к ним, тут имеются и настройки для «стилей» обработки изображения, среди которых есть: черно-белый, с повышенной яркостью, портретный, пейзажный, закатный.

Sony SLT Alpha A55: XXI век начинается?

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксперимент Sony по выводу на рынок камеры со сменной оптикой, использующей технологию полупрозрачного зеркала, абсолютно удался. Получившаяся Sony SLT Alpha A55 стала одной из лучших современных зеркальных камер начального уровня; этот фотоаппарат позволяет получать снимки высокого качества в самом широком диапазоне внешних условий и при любом уровне фотографических знаний.

100% фрагмент изображения, снятого на SLT Alpha A55 при чувствительности матрицы ISO 6400.

Ждёт ли Sony SLT Alpha A55 массовый успех? Хочется верить, что да, но… К сожалению, опыт выхода на рынок многих экспериментальных камер – как бы не были они хороши и интересны с точки зрения внедрённых технологий – не слишком хорош. Покупатели в массе своей опасаются связывать себя с пусть и перспективным, но слишком оторванным от основных тенденций продуктом. Сама уникальность которого чаще всего говорит о том, что продолжения – ждать не стоит.

Благодаря высокой скорости серийной съёмки, STL Alpha A55 прекрасно справляется с жанром спортивного репортажа

На наш взгляд, Sony SLT Alpha A55 ждёт судьба ещё одной разработки Sony – камеры Сyber-shot DSC-R1. Как вы помните, это была прорывная модель цифрового фотоаппарата просьюмерского класса с высококачественной несменной оптикой и матрицей формата APS-C. Камера получила отличные отзывы, была признана технологическим скачком вперёд, но… покупали её, в основном, лишь энтузиасты и поклонники необычных технических решений. Впоследствии камера была признана знаковой для всего развития цифровой фотографии, но это случилось уже после снятия её с производства.

Sony SLT Alpha A55 – фотоаппарат будущего или просто интересная экспериментальная модель?

Потенциально Sony SLT Alpha A55 и вправду способна стать продуктом, направляющим конструкторов зеркальных камер по новому пути, открывающим для классического зеркального устройства фотоаппаратов со сменной оптикой новые перспективы. Но будет ли это востребовано в переломный период, когда все уже решительно настроены на отход от устаревших схем? Будет ли стоять за Sony SLT Alpha A55 поддержка массового покупателя? Мы, к сожалению, несколько в этом сомневаемся…

Оцените статью
Добавить комментарий