Sony Dsc-H20 или Nikon L100

Sony Cyber-shot DSC-H100 vs. Nikon Coolpix L120

Comparison

Sensor

Sensor size is generally a good indicator of the quality of the camera. Sensors can vary greatly in size. As a general rule, the bigger the sensor, the better the image quality.

Bigger sensors are more effective because they have more surface area to capture light. An important factor when comparing digital cameras is also camera generation. Generally, newer sensors will outperform the older.

Actual sensor size

1:1(ratio)Sony Cyber-shot DSC-H100Nikon Coolpix L120

Pixel pitch tells you the distance from the center of one pixel (photosite) to the center of the next. It tells you how close the pixels are to each other.

The bigger the pixel pitch, the further apart they are and the bigger each pixel is. Bigger pixels tend to have better signal to noise ratio and greater dynamic range.

Pixel or photosite area affects how much light per pixel can be gathered. The larger it is the more light can be collected by a single pixel.

Larger pixels have the potential to collect more photons, resulting in greater dynamic range, while smaller pixels provide higher resolutions (more detail) for a given sensor size.

Pixel density tells you how many million pixels fit or would fit in one square cm of the sensor.

Higher pixel density means smaller pixels and lower pixel density means larger pixels.

Specs

Choose cameras to compare

Diagonal

Diagonal is calculated by the use of Pythagorean theorem:

Diagonal = √
Diagonal = √
Diagonal = √Pixel pitch =sensor width in mm× 1000
sensor resolution width in pixels

H100 pixel pitch

Sensor w > Sensor resolution w >

Pixel pitch =6.16× 1000= 1.33 µm
4627

L120 pixel pitch

Sensor w > Sensor resolution w >

Pixel pitch =6.16× 1000= 1.42 µm
4330

Pixel area

You could also divide sensor surface area with effective megapixels:

Pixel area =sensor surface area in mm²
effective megapixels

H100 pixel area

Pixel pitch = 1.33 µm

L120 pixel area

Pixel pitch = 1.42 µm

Pixel density

Pixel density can be calculated with the following formula:

Pixel density = (sensor resolution width in pixels)² / 1000000
sensor width in cm

One could also use this formula:

Pixel density =effective megapixels × 1000000 / 10000
sensor surface area in mm²

H100 pixel density

L120 pixel density

Sensor resolution

Sensor resolution is calculated from sensor size and effective megapixels. It’s slightly higher than maximum (not interpolated) image resolution which is usually stated on camera specifications. Sensor resolution is used in pixel pitch, pixel area, and pixel density formula. For sake of simplicity, we’re going to calculate it in 3 stages.

1. First we need to find the ratio between horizontal and vertical length by dividing the former with the latter (aspect ratio). It’s usually 1.33 (4:3) or 1.5 (3:2), but not always.

2. With the ratio (r) known we can calculate the X from the formula below, where X is a vertical number of pixels:

(X × r) × X = effective megapixels × 1000000
X = √r

3. To get sensor resolution we then multiply X with the corresponding ratio:

Resolution horizontal: X × r
Resolution vertical: X

H100 sensor resolution

Sensor w > Sensor height = 4.62 mm
Effective megapixels = 16.10

r = 6.16/4.62 = 1.33
X = √= 3479
r = 6.16/4.62 = 1.33
X = √= 3256
Читайте также:  Стоит ли переплачивать за Nikkor 17-55?

Фото 2. Храм на крови построен на месте расстрела царской семьи в Екатеринбурге. Возможно, он так называется, потому что при его строительстве погибло много рабочих. 100, 14.8 (83), 8, 5 секунд. Камера Sony Cyber Shot.

Вот пример фотографии, снятой на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 при максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мм.

Фотография 3. Вид на Храм с набережной у драмтеатра. Настройки зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55: 100, 55 (82), 19.5 сек.

Примеры фоток с этой же точки съемки, но полученные на тушку Никон Д5100 и телеобъектив Никкор 70-300 можно увидеть в бесплатном уроке фотографии для начинающих фотолюбителей по настройкам цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon, Sony и Nikon.

Переходим к съемке уличных фонарей. Для меня это – один из сложных моментов, так как с балансом белого на таких фотографиях всегда творится что-то неладное.

Фото 4. Аллея на набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. 100, 9.15 (51), 8, 1. Снято на Sony DSC.

Фотография 5. Пример ночной съемки на зеркальный цифровой фотоаппарат. Снимок получен в формате RAW и при обработке в графическом редакторе исправлен баланс белого. Фонари. 100, 40 (60), 8, 1.6

Удобство для фотографа при съемке на зеркалку состоит в возможности снимать в формате цифрового негатива RAW. При обработке снимков баланс белого исправить легче.

Вот пример фотографий небоскреба «Высоцкий», снятых ночью на мыльницу Sony DSC HX50 и зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.

Фото 6. Небоскреб «Высоцкий» — самое высокое здание в России за пределами Нерезиновой. Настройки мыльницы Sony DSC были такие: 100, 12.41 (70), 8, 4

Фотография 7. Вид с набережной реки Исеть на небоскребы «Высоцкий» и «Антей». Съемка на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. (100, 55 (82), 8, 6)

Далее у нас – сравнение снимков водонапорной башни 18-го века, стоящей у Плотинки. Сто лет уже живу в Екатеринбурге, а и не знал, что это за здание, до момента написания данного отзыва.

Фото 8. Водонапорная башня стала символом столицы Среднего Урала. Пример ночного снимка на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 18.14 (102), 8, 2

Фотография 9. Образец деревянного зодчества 18-го века. Настройки 100, 55 (82), 8, 3. Снято на Никон Д5100 КИТ 18-55

Ну и идем снимать главную улицу Екатеринбурга – проспект Ленина. Раз уже мы ударились в историю, то нужно отметить, что в старину она называлась Большая Першпективная, а с 1845 по 1919 – Главный проспект.

Фото 10. Вид на проспект Ленина в Екатеринбурге. Цифровой фотоаппарат Sony Cyber Shot. 100, 10.55 (60), 8, 2,5. Как научиться настраивать фотокамеру, читайте в разделе «Фотодело».

Фотография 11. Ночное фото на зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Главный проспект. 100, 55 (82), 8, 2

Мне, признаться, нравится вот эта фотография, снятая на мыльницу Sony Cybershot DSC HX50.

Фото 12. Пример того, как правильно использовать возможности ультразума Sony DSC. Городской трамвай. 100, 39.89 (224), 8, 1.3

Как видно, телеобъектив сжимает пространство: между трамваем и ратушей – расстояние около полукилометра, а кажется, что они совсем рядом. Особенно выигрышно смотрятся снимки, снятые на телевик, если в кадре есть ритмичный рисунок.

Фотография 13. Ночной Екатеринбург. Снято на мыльницу Sony Cyber Shot. 100, 37.65 (212), 8, 0.77

Фото 14. На остановке. Образец фотографии, снятой на телевик Nikkor 70-300 и камеру для новичков Nikon D5100 body. 100, 102 (153), 5.6, 1. Фотографируем со штатива. Зачем фотографу нужен трипод, можно прочитать в разделе «Фотодело». Там же — другие полезные уроки фотографии для новичков

Ну и еще один снимок с трамваем, пока зрителя не стало мутить от одного и того же сюжета.

Фото 15. Трамвай вечером. Пример снимка, полученного на зеркалку Nikon D5100 и телевик Nikkor 70-300. При съемке использован штатив. Настройки камеры: светочувствительность ISO 100, фокусное расстояние 112 (168), диафрагма 8, выдержка 1 секунда

Думаю, теперь вы наглядно убедились, что когда вы вернулись из отпуска и спешите поделиться с друзьями красивыми фотографиями, в первую очередь, вы должны отсортировать снимки и удалить похожие кадры. Иначе, вы рискуете услышать храп зрителей, когда еще будете в середине фотоальбома.

В Екатеринбурге полным ходом строится Ледяной городок. Скоро открытие.

Фотография 16. Ледяной городок-2014 готовится к открытию. Учимся фотографировать на Sony Cyber Shot. 100, 14.94 (84), 8, 5

Фото 17. Новогодняя ёлка в Екатеринбурге. Еще пример снимка на мыльницу Sony DSC. 100, 16.98 (95), 8, 4

18. Фотка снята на длинном фокусном расстоянии, поэтому нет дисторсии. В прошлом году я публиковал отчет о походе на Ледяной городок и объяснял, как убрать геометрические искажения на снимке. 100, 52 (78), 8, 3. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55

Еще один пример ночных фотографий, снятых на мыльницу и зеркалку – старый ресторанчик, затерявшийся во дворах современных небоскребов.

Фотография 19. Вечер. При съемке на компакт Sony DSC мне не удалось «вытянуть» тени. Снимок черный. 100, 6.46 (36), 8, 2.5

Фото 20. Ночью в Екатеринбурге. Фотографировал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR в формате NEF, поэтому при обработке проработал темные места и исправил баланс белого, убрал шумы. 100, 45 (67), 8, 3

Закончить обзор с примерами фотографий, снятых на цифровые фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC HX50 и Nikon D5100 KIT 18-55 хочется не заключением о качестве снимков (каждый решает для себя сам, каков приемлемый уровень качества ему нужен). Мне вспомнился один их комментариев (кажется, к статье с обзорами характеристик зеркалки Nikon D5300), где я говорил, что чтобы научиться красиво фотографировать, совсем не обязательно покупать профессиональный фотоаппарат. Изучать правила композиции, учиться работать со светом можно, снимая и мыльницей, и даже смартфоном. И мне кажется, что фотографии из сегодняшнего обзора это подтверждают… А вы как думаете?



Дополнение от 16 июля 2016. Как улучшить качество фотографий с ультразума Sony Cyber-shot DSC-HX50

Недавно пришлось консультировать одного знакомого на тему выбора хорошего фотоаппарата для служебного пользования. Человек не хочет покупать зеркальную камеру или беззеркалку, хочет качественный компакт. Я посоветовал тогда взять Fujifilm X-30: довольно крупная матрица (2/3″, кроп-фактор 3.93), позволяющая получить изображение с меньшими шумами, чем Sony Cyber-shot DSC-HX50, хороший светосильный объектив (F2 — F2.8) и возможность съемки в формате RAW, что даёт большие возможности для профессиональной обработки снимков в специальных графических редакторах.

Фотоаппарат будет часто использоваться для съемки официальных корпоративных мероприятий (во время различных заседаний, выступлений на форумах, в общем – при плохом свете в помещениях). При слабом освещении невозможно получить качественное фото без использования внешней вспышки, поэтому я предложил в дополнение взять и данный источник света. Для компакта Fujifilm X-30 можно купить 3 модели внешних вспышек: Fujifilm X-30: EF-X20 (ведущее число 20 при ISO100), EF-20 (ведущее число 20 при ISO100) и EF-42. Из данного выбора я посоветовал взять самую мощную модель: фотовспышку Fujifilm EF-42 TTL Flash с ведущим числом 42.

Пока окончательного решения не принято, если покупка состоится, возможно, сделаю обзор. Но тут я вспомнил, что компактный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-HX50 также оснащается «горячим башмаком» для подключения внешних аксессуаров. И, если фотограф задумывается о том, как улучшить качество фотографий (после того, как он научился правильно настраивать параметры съемки), то один из выходов – приобретение внешней вспышки. Решил поискать, какие устройства можно подключить к данному ультразуму и вот, что выяснил.

«Горячий башмак» цифровой камеры Sony Cyber-shot DSC-HX50 позволяет подключить внешнюю вспышку, электронный видоискатель или стереомикрофон. К сожалению, компания Сони использует нестандартную конструкцию разъема, поэтому внешние вспышки сторонних производителей использовать не получится. Подходят только родные источники света Sony HVL-F20M (цена 10’000 руб.) или Sony HVL-F60M (30 тысяч рублей, в 3 раза мощнее). Вспышки от зеркалок Sony Alpha подойдут, если купить специальный адаптер ценой около 100 долларов. Электронный видоискатель FDA-EV1MK для мыльницы Sony Cyber-shot DSC-HX50 стоит 26’000 рублей.

Данная модель ультразума имеет возможность подключения по WiFi к персональному компьютеру, планшету или смартфону. Для этого нужно скачать специальное приложение на Google Play или на App Store.

Конечно, для получения качественных фотографий нужно приобрести штатив. Можно взять высокий с телескопическими ножками – будет удобно выбирать ракурс для съемки пейзажей и фотографий в других жанрах. Если лень таскать, то, хотя бы, купить маленький компактный или штатив-«паук» с гибкими ножками, который легко закрепить на ветке дерева или другой подходящей опоре. Один этот аксессуар способен в 10 раз улучшить качество фотографий неподвижных объектов, снятых при плохом освещении: фотки в комнате, ночной пейзаж.

P.S. На замену модели DSC-HX50 вышла более свежая версия Sony Cyber-shot DSC-HX60. Думаю, все перечисленные аксессуары можно использовать и с другими мыльницами Сони, например — с Sony Cyber-shot DSC-HX400. Хотя, советую проверить данный факт дополнительно.

Что касается правильных настроек, ниже дана ссылка на урок фотографии по выбору параметров съемки различных камер. Мыльницы – не исключение: в большинстве сюжетов, чтобы получить резкое фото, нужно обеспечить минимальную выдержку, а для этого правильно подбирать ISO и диафрагму.

Читайте также:  Поломка. Эффект жалюзи.

Поскольку ультразумы Sony Cyber-shot DSC-HX60 оснащаются матрицей с чрезмерно большим количеством пикселей, придется использовать формулу Вmin=1/(2*ФР), где Вmax – максимальная длительность выдержки для съемки с рук неподвижного объекта, позволяющая предотвратить микросмаз, ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки.

Например, мы фотографируем вазу, стоящую на столе. Если объектив полностью убран (минимальное фокусное), наше ФР=4,3 мм, значит Вmax=1/(2*4.3)

1/9 секунды. Если же он выдвинут на максимальное увеличение (ФР=129 мм), максимальное время экспозиции должно быть Вмакс=1/(2*129)

1/260 секунды, т.е. в 14 раз короче. В помещениях часто не хватает света, поэтому для достижения выдержки 1/260 секунды придется слишком сильно поднимать ИСО, а это приведет к ухудшению качества картинки (появится цифровой шум).

Для съемки неподвижных объектов мы можем использовать штатив: задаем минимальное ISO 100 единиц, спускаем затвор в режиме «автоспуск через 5 секунд» и получаем качественное изображение, несмотря на то, что время экспозиции получилось большим. Подвижные объекты придется фотографировать либо с потерей качества (из-за высокого ИСО), либо – приобретя внешний источник освещения. Это может быть необязательно вспышка, можно купить студийное освещение. Хотя, не думаю, что вы будете это делать, владея, всего лишь, недорогой мыльницей Sony Cyber-shot DSC-HX60.

Подробно про настройки цифрового фотоаппарата и о том, как научиться фотографировать художественно правильно читайте в уроке про настройки камер для новичков ниже.

Sony Cyber-shot DSC-H20

  • Название объектива : Carl Zeiss Vario-Tessar
  • Цифровой Zoom : 2x
  • Оптический Zoom : 10x
  • Фокусное расстояние : 38 – 380 мм
  • Диафрагма : F3.5 – F4.4
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 10.1 млн
  • Физический размер матрицы : 1/2.3″ null,1,”11218
  • Тип матрицы : СCD
  • Число мегапикселей матрицы : 10.3 млн
  • Максимальное разрешение : 3648 x 2736

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony Cyber-shot DSC-H20. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony Cyber-shot DSC-H20.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Sony Cyber-shot DSC-H20

  • Все 51
  • Обзоры 6
  • Распаковка 1
  • Настройка 1
  • Тесты 16
  • Отзывы 16
  • Zoom Sony Cyber-shot DSC-H20

Характеристики Sony Cyber-shot DSC-H20

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Название объективаCarl Zeiss Vario-Tessar
Возможность ставить насадкиесть
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Цифровой Zoom2x
Оптический Zoom10x
Фокусное расстояние38 – 380 мм
ДиафрагмаF3.5 – F4.4

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы10.1 млн
Физический размер матрицы1/2.3″ null,1,”11218
Тип матрицыСCD
Число мегапикселей матрицы10.3 млн
Максимальное разрешение3648 x 2736
Чувствительность100 – 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100

Видоискатель и экран

LCD-экран230400 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателяотсутствует

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, из списка

Вспышка

Вспышкавстроенная, до 7 м, подавление эффекта красных глаз

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, сдвиг матрицы

Видео- и звукозапись

Макс. частота кадров видеоролика30 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1280×720
Запись видеоесть
Запись звукаесть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1280×720
ВидеокодекиMPEG4
Формат записи видеоMPEG VX

Интерфейсы и память

Размер встроенной памяти11 Мб
Тип карт памятиMemory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Форматы изображенияJPEG
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HD-видео, аудио

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Макросъемкаесть
Скорость съемки1.75 кадр./сек
Максимальная серия снимков100 для JPEG
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 16:9

Питание

Емкость аккумулятора290 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)250 г, без элементов питания; 279 г, с элементами питания
Размер107x69x47 мм

Дополнительная информация

Время включения1.7 c
Тип камерыкомпактная
Дополнительная информацияфункция Smile Shutter
Дата начала продаж2009-03-01
Дата анонсирования2009-02-17
Комплектацияаккумулятор, зарядное устройство, мультикабель, ремешок, CD с ПО, крышка объектива
Дополнительные возможностикрепление для штатива, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Sony Cyber-shot DSC-H20

хороший зум, классное видео, работает очень быстро ( при серийной съемке 2 кадра/сек при самом высоком разрешении, время включения также не позволит пропустить интересный момент), при хорошем освещении качество снимков очень хорошее, камера проста и удобна в использовании, хорошо лежит в руке.

Хороший автомат, вспышка удивила приятно: дает ровное освещение (привык, что обычно мыльницы как бы выхватывают объект), получаются отличные равномерно подсвеченые картинки). Удобен в руке, все к месту

В эксплуатации почти 6 лет.Мыльница оказалась просто замечательной за исключением слабого аккумулятора,который с годами совсем стал дряхлым.Жизненный путь аккумулятор закончил по геройски приняв удар на себя когда я утопил фотик в реке.Сгорела микроскопическая схема на нём зато фотоаппарат остался живой.Сушил аппарат пылесосом на всос долго.Моё ноу хау.Разбирать его не одна мастерская не возмётся.Все запотевания прошли,работает на новой батарее как и раньше.

легкий компакный, качественные фото, отличный зум , если из далека приблизить лицо, то получается очень красива, сзади размыто 🙂 (как на зеркалке) и вообще очень многие фото не отличаются по качеству от зеркалки. достаточно шустрый, на морозе у подружек фотики замерзли и послали их на фиг, мой “дружбан” работал на отлично! при минус 15 фотоаппараты такого же качества с такими параметрами стоят гораздо дороже! это единственный качественный аппарат с такой ценой!

0. включается быстро (когда флешка не забита и её структура не нарушена компьютером), где-то 0.5-1с, не больше. 1. кому как, а мне нравится цветопередача (перед этим пользовался Canon a720is), серый цвет передаётся серыми пикселями (а не кучей разноцветных) 2. вытягивает фотки, снятые с неправильным освещением (например, если солнце сзади человека) – в фотошопе может можно и лучше сделать, но и так вполне удовлетворительно. 3. x10 оптический zoom, как оказалось, наиполезнейшая весчь. при наличии оптического стабилизатора. 4. оптический zoom работает во время съёмки HD-видео, да и само видео – отменного качества. уже не MJPEG, но пережимать потом на компьютере всё же приходится. 5. микрофон работает вместе с zoom (у некоторых фотоаппаратов при включении zoom микрофон отключается, что бы

Из достоинств могу отметить удобство в обращении. При таком качестве съемки камера достаточно маленькая , хотя объектив до конца не убирается.Качество снимков отличное и нареканий не вызывает. проигрывает зеркалкалкам начального уровня только по широкоформатности и количеству режимов и видов съемки. Есть возможность выбирать параметры диафрагмы и выдержки, что позволяет добиться очень качественных снимков. Понравилась встроенная интеллектуальная система съемки(режим для чайников). Фотик сам определяет достаточно неплохо какой режим съемки использовать. Очень качественная оптика. Карл Цейс нареканий не вызывает.Очень легкий.

Все нижеперечисленные.Фотки (в сравнении с мыльницами) просто отличные.Видео – просто блеск, да еще и с зумом.Отлично, что есть корректировка мощности вспышки, вспышка очень сильная.Снимал луну и лунную дорожку – великолепно.

Соотношение цена – качество (12 т.р.) Оптимальный размер Удобно лежит в руке Качественная сборка Аккумулятор Качество съемки

10 кратный зум, хорошо работающий оптический стабилизатор, возможность использовать зум при съёмке видео, компактность, адекватная цена, очень достойный режим автоматической интеллектуальной съёмки, достаточно мощная вспышка для своего класса, дружественный интерфейс (причём полностью русифицированный), большой и чёткий дисплей (хотя на солнце и выгорает, содержимое остаётся читабельным).

Качество снимков, идеально сидит в руке, видео – очень достойного качества, зум. Много всевозможных режимов для съемки (продукты, салюты, соревнования). Очень нравится качество фоток, снятых в темноте – отлично получаются.

в сумерках фотки шумные и не всегда сфокусированные ( хотя это можно исправить предварительной установкой фокуса в ручном режиме работы )

Наверно единственный спорный момент в нем – это крышка объектива. Само ее наличие, вроде давно есть способы удобнее закрывать, но это субъективно конечно, и само ее закрывание: без фиксации.. Но это я скорее ничего больше не смог придумать больше из недостатков

Для активного отдыха на природе нужно 2 аккумулятора.Это один минус этого фотика.

флешка “своя”, аккум не особо сильный , разъем для компа своеобразный, по работе нареканий нет! все завидуют.

1. батарейка – так себе. на целый день экскурсий мне не хватает. под конец приходится экономить 🙁 , а запасная стоит просто немерянно. стандартным зарядником заряжается 4-5 часов, а лучше – 6.
2. в стандартном пакете для подводной съёмки, предназначенном для фотоаппаратов своего размера, у H20 не открывается вспышка – места не хватает (зато мощная; при покупке надо быть внимательнее!)
3. среди множества режимов съёмки (есть даже режим “красивой съёмки еды”) нет прсотейшего режима для подводной съёмки. а это – 30% удовольствия от снорклинга/адйвинга.
4. (ожидаемый) как у всех Sony, работает с MS-карточками, вся же остальная бытовая техника (не Sony) – dvd, фоторамка, телефон – использует (микро)SD-карты.
5. всё-таки дороговато. Sony конечно – это Sony, но.
6. ког

Читайте также:  Nikon Nikkor 50 1.4 и Sigma 30 1.4

слабый аккум(290 фото всего). фирменные дорогущие кабели от сони, со своими разъемами которые тяжело и дорого достать, если потеряется родной из комплекта. Своя соньковская флешка ммс про дуо, самая дорогая из всех. заменил ее микро сд с переходником на ммс про дуо(купил на савке раза в 2 дешевле ммс про дуо того же объема).всего два режима диафрагмы в мануал режиме(3,5 и 8).маркий дисплей(сразу приобрел защитную пленку).Очень маленький угол съемки, широкоформатностью не блещет. для съемки панорамы приходится очень далеко отходить.

Вечером – фотки сильно “шумят” – убирается програмным или ручным режимом (установкой вручную чувствительности).

При съемке видео слышно движение объектива

Надоедающий шум моторчика зума при съёмке видео, дорогие карты памяти (MS), не очень мощная батарея (и очень дорогая, если приобретать ещё одну

2000 р), большое время реакции при переходе из режима съёмки в режим просмотра и обратно. Некоторые корявости перевода качающие из модели в модель.

подходят только родные карты памяти ((
цвета бывают чуть более яркие, чем в реале.

Обзор универсальной фотокамеры SONY DSC-H100

Здравствуйте, уважаемы читатели блога. Я вновь продолжаю написание обзоров на тему компактных фотокамер. Сегодня речь пойдет об универсальной «ультразум» – камере Sony DSC-H100. Что же это за зверь такой?! Давайте поскорее узнаем вместе!

УПАКОВКА

Упаковка ничем не отличается от других версий фотокамер данной компании, если не брать во внимание размеры, так как в данном варианте они немного другие. Размеры коробки 170х130х125мм. На коробке отображены все важные моменты. Изображена сама фотокамера, ее ключевые особенности и прочая дополнительная информация.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

– кабель Multi USB;

– 4 батарейки типа АА;

– руководство по эксплуатации.

ВНЕШНИЙ ВИД

Камера обладает солидным внешним видом, благодаря чему она кажется дороже. Приступим к более подробному изучению дизайна и начнем с задней панели.

Здесь большую часть занимает дисплей типа TFT ClearPhoto с антибликовым покрытием, его размер – 7,5 см., общее число точек 460,8. Правее дисплея расположены управляющие кнопки, к которым относятся:

1) Кнопка просмотра фотографий;

3) Многофункциональный джойстик;

4) Кнопка вызова справки удаление фотографии;

5) Небольшой световой индикатор.

Места прикосновения с рукой прорезинены. Рукоятка выполнена в удобной форме, благодаря чему держать фотокамеру одной рукой не составляет никакого труда. Очень удобно!

С другой стороны фотокамеры находится небольшой динамик и разъем A/V Out USB.

Спереди фотокамера имеет шахту объектива, подсветку автофокуса и активатор вспышки. Вспышка всегда открывается только вручную, даже в автоматическом режиме, как ни крути, как не используй – автоматически она не откроется.

Верхняя панель фотокамеры достаточно насыщенная, здесь находится:

3) кнопка вкл-выкл;

4) диск с выбором режима съемки;

5) регулятор зума;

6) кнопка спуска затвора.

Снизу фотокамеры находится штативное гнездо, отсек для батареек и слот под карту памяти.

Корпус фотокамеры выполнен из пластика, но сборка выполнена достаточно хорошо. Ничего не люфтит, не отходит и т.п.

В комплект поставки так же входит крышка для объектива. Честно сказать, толк в ее использовании минимален, т.к. она еле держится. Читал на форумах различные мысли по этому поводу, так вот кто-то предполагает, что это сделано специально, чтобы сэкономить время на открытие. Так как фотографы зачастую, перед тем как сфотографировать забывают снять крышку объектива. А тут при включении фотокамеры, когда объектив выезжает из «шахты» он автоматически снимает крышку. В прочем мне такой вариант не очень нравится, для меня это ярко выраженный минус.

Так же в комплекте есть наплечный ремень. Надеть или нет на фотокамеру – решать вам. По крайне мере это процедура простая и не требует сильных временных затрат. Я решил его не надевать.

МЕНЮ ФОТОКАМЕРЫ

Меню в данной модели идентично всем остальным версиям фотокамер данного производителя. Не буду особо заострять внимание, а расскажу все в краткой форме.

Благодаря переключению режимов съемки с помощью диска режимов, нашему вниманию на дисплее можно увидеть следующее:

Исходя из того или иного режима, можно производить дополнительные настройки в меню фотокамеры. К примеру, если выберем режим сцены, то нам будет предложено на выбор дополнительно 11 сцен для фотосъемки, это:

Вот еще парочку примеров возможностей функций меню, где возможно в ручную выстраивать определенные параметры:

Как видим, меню проще некуда. Любой в нем сможет разобраться без труда! Кстати, возможно изменение темы меню, их 3 вида: черная, розовая и серая. Лично мне больше всего понравилась черная.

Как и говорил о меню все вкратце. Перейдем к тестированию фотокамеры.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Хотелось бы сразу отметить возможности объектива, у него вполне хорошие параметры.

На широком угле оптика выдает 25 мм, а в телеположении 525 мм. Фотокамера обладает 21 кратным зумом. Объектив так же оборудован оптической стабилизацией изображений, благодаря которой фотографии становятся четкими при съемке на больших расстояниях.

Итак, примеры работы фотокамеры Sony DSC-H100.

Все тестовые снимки загружены в специальный альбом, который вы можете лицезреть здесь.

Съемка на широком угле, справа 100% кроп. EXIF: SONY, DSC-H100, 1/1000, f/3,1, 4,5 мм, ISO80

Использование 21х зума. EXIF: SONY, DSC-H100, 1/125, f/5,8, 94,5 мм, ISO80

Макросъемка EXIF: SONY, DSC-H100, 1/250, f/3,1, 4,5 мм, ISO80

Панорамная съемка EXIF: SONY, DSC-H100, 1/800, f/8,9, 4,5 мм, ISO200

EXIF: SONY, DSC-H100, 1/640, f/4,5, 19 мм, ISO80

EXIF: SONY, DSC-H100, 1/640, f/3,1, 4,5 мм, ISO80

Все тестовые снимки загружены в специальный альбом, который вы можете лицезреть здесь.

Как мы видим с качеством фотографий такая же проблема что и у прошлых обозреваемых фотокамер. Сильный шумодав, который, к сожалению, невозможно отключить, портит каждый кадр. Это можно увидеть, посмотрев на кроп изображения. “Печаль – беда” одним словом.

Камера относится к категории компактных фотокамер и необходима в путешествии, для съемки природы и т.п.. Главное ее предназначение – это достал из сумки, щелкнул кадр, пошел дальше довольный. С этим фотокамера справляется как раз таки хорошо.

Если днем делать фотографии – то процесс доставляет хоть небольшое удовольствие, в темное время суток это переходит лишь в сплошной негатив. К примеру, ночью сфокусироваться на объекте практически не возможно. Более того без штатива ночью вообще снимать не стоит. Все смазывается очень жестоко! Ультразумом вообще пользоваться нет смысла.

EXIF: SONY, DSC-H100, 1/13, f/5,1, 32,1 мм, ISO800

EXIF: SONY, DSC-H100, 1/8, f/5,8, 94,5 мм, ISO800

ПИТАНИЕ

Я удивился, когда узнал какой источник питания у данной модели фотокамеры. Я рассчитывал увидеть цельную аккумуляторную батарею, но оказалось, что за питание отвечают 4АА батарейки. Конечно существует возможность заменить их, и использовать аккумуляторные батареи, и это будет выгодным решением.

ВИДЕО

С видео дела складываются тоже не очень хорошо. Во-первых, слышна работа зума. Во-вторых, в темное время суток очень долго фокусируется. В-третьих, картинка очень темная. В общем одни сплошные минусы.

Тестовая ночная видеозапись:

Тестовая дневная видеозапись:

Камера снимает видео максимальный размер, которого составляет 1280х720р. Видео имеет формат mp4, и записывается на флеш карту в отдельной папке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, хочется сказать, что камера полностью разрушила все мои положительные ожидания. Плохая детализация, сильный шумодав, низкий контраст, картинка при съемке видео иногда выходит из фокуса, в ночное время вообще трудно сфокусироваться. Крышка объектива, которая идет в комплекте тоже испортила впечатление – толку от нее никакого. Небольшими плюсами для меня являются – хороший разброс фокусных расстояний, кому то это быть может приглянется тоже) и использование такого источника питания, если вы к примеру гуляете по городу и снимаете местные окрестности и тут у вас сядут батарейки, то заменить и купить новые не составит особого труда!

Итак что мы получаем…- средний ультразум, фотокамеру с солидным внешним видом, но с кучей минусов в комплекте. Покупать или нет? Это риторический вопрос, решать только вам. Может быть вы фанат SONY. В конце концов, с назначенным минимумом для мыльниц, данная фотокамера справляется очень хорошо. Средняя цена в России на данную фотокамеру – 6100р.

Все тестовые снимки загружены в специальный альбом, который вы можете лицезреть здесь.

Спасибо что прочли обзор! Надеюсь он вам помог, и вы приобрели новую нужную информацию. На этом все – следите за следующими фотообзорами! 😉

Оцените статью
Добавить комментарий