Sony DSLR-550 или Sony DSLR-A380?

Фотокамера Sony DSLR Alpha A380: первое знакомство

Sony DSLR Alpha A380 — топовая модель начального ценового диапазона в арсенале зеркальных камер, а также наиболее мегапиксельно начиненный и функциональный фотоаппарат Sony. Представленная в этом году, новинка замещает модель A350, выпущенную более чем полтора года назад, что по цифровым временам — целая вечность.

Дабы заполучить камеру на тесты, нам пришлось ехать за ней прямо в Москву, в официальное представительство Sony. Там мы взяли сам фотоаппарат и два новых объектива: штатник DT 18-55mm F/3.5-5.6 и телеобъектив DT 55-200mm F/4-5.6.

Технические характеристики:

• APS-C CCD-матрица (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 14,2 Мп;
• поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
• механическая стабилизация за счет сдвига матрицы Super SteadyShot, увеличение выдержки приблизительно на 2,5—3,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива);
• двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
• автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 9 точек с перекрестным датчиком фокусировки по центру;
• чувствительность (при эквиваленте ISO 100): 2—20 EV;
• режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, автоматический, ручная фокусировка;
• предиктивное управление фокусировкой: AF-A и AF-C при съемке движущихся объектов;
• фиксация фокуса кнопкой спуска затвора или кнопкой точечного автофокуса;
• радиус подсветки автофокуса: 5 м;
• TTL-экспонометрия: 40-зональная (в виде сот), многозонная, точечная, центровзвешенная;
• предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 10;
• система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
• компенсация вспышки: ±2,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
• тип видоискателя: пентазеркало, 0,74x увеличение, 95% покрытие кадра;
• диоптрийная коррекция: от –3,0 до +1,0 диоптрия;
• 2,7-дюймовый поворотный ЖК-экран Clear Photo LCD Plus с антибликовым покрытием, 230 400 пикселей;
• режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка, автоспуск (10 и 2 с), эксповилка с покадровой съемкой, эксповилка с непрерывной съемкой;
• скорость непрерывной съемки: 2,5 кадра в секунду, 2 кадра в секунду в режиме Live View;
• поддержка карт памяти SD, SDHC, Memory Stick PRO Duo;
• формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
• шумоподавление при длит. выдержке и высоком значении ISO: вкл./выкл., при скорости затвора 1 с и дольше; при ISO 1600 и выше;
• цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB;
• оптимизация динамического диапазона;
• габариты: 128,8 x 97 x 71 мм, вес: 540 г.

В свое время A350 стала настоящим прорывом по числу приятных полезностей, оказавшись вне конкуренции по пунктам разрешение / функционал / цена. Если рассматривать модель A380 в ценовой нише с новинками-конкурентами, такими как Canon EOS 500D и Nikon D5000, то камера Sony выглядит не так ярко. В ней нет возможности HD-видеосъемки и ЖК-дисплея высокого разрешения, как в Canon EOS 500D. Кроме того, экран в A380 наклонный и не поворачивается влево — вправо, как в Nikon D5000.

Скорее всего, подразделение Sony, занимающееся компактными фотоаппаратами, добралось в итоге до ядра бывшей Konica Minolta, посему по части удобства освоения модель A380 является одной из самых простых на рынке. Однако относительно предыдущих камер Alpha новинка стала очевидным даунгрейдом. Производитель урезал емкость аккумулятора, убрал возможность брекетинга по балансу белого и возможность выставления цветовой температуры в Кельвинах, избавился от нескольких кнопок. Ведущее число встроенной вспышки упало с 12 до 10, хотя при этом значительно уменьшился вес устройства, а также габариты.

Компания Sony увеличивает свою долю на рынке зеркальных камер. Этому способствуют агрессивная ценовая политика и качественные объективы, среди которых теперь имеется и бюджетный «полтинник», представляющий значительный интерес для начинающих фотографов. Однако до сих пор никто не превзошел японского производителя по части комфортности съемки в режиме Live View.

Live View в модели A380 позволяет в реальном времени оценить качество фокуса, влияние диафрагмы, выдержки и экспокоррекции на итоговую картинку. Примечательно, что в зеркальных камерах А330 и А380 изображение транслируется на дисплей не с основной матрицы, а за счет отдельного сенсора.

В отличие от технологий Live View, внедряемых другими компаниями, A380 не поднимает зеркало и не использует основной сенсор. Плюс этого решения — мгновенная автофокусировка, минусы — отображается не полный кадр, в темное время суток видны обильные шумы, которые не проявляются на снимках.

Чтобы избежать паразитной засветки сенсора, видоискатель в режиме Live View закрывается изнутри пластиковыми шторками.

Внешний вид

Фотоаппарат выполнен из черного и серебристого пластика. Несмотря на отличное качество сборки и отсутствие люфтов и скрипов, нас не покидало ощущение «пластмассовости».

Ручка у камеры удобная, хоть и небольшая, покрыта мягким резиновым молдингом. Наплыв под большой палец тоже покрыт резиной.

Расположение элементов управления также слегка поменялось, поэтому если у вас уже была какая-то камера Sony Alpha, придется привыкать. Вообще, данная модель гораздо более интуитивна в обращении, если снимать через Live View; имея большие руки, изменять через видоискатель выдержку, диафрагму и прочие параметры значительно менее приятно.

Включать и выключать стабилизацию теперь можно через меню, а не через механический триггер, как раньше. В информационной строке видоискателя имеется шкала, отображающая уровень тряски рук, что очень удобно при съемке без штатива: на выдохе, с правильным хватом и с опорой на дерево получается гораздо меньше «шевеленки». Работа стабилизации сопровождается едва слышным писком.

Видоискатель A380 обрамлен симпатичной резиновой оправой внушительных размеров. К сожалению, он небольшой и не очень яркий. Внешнее защитное стекло полностью плоское, с него удобно убирать накопившуюся со временем пыль. На информационную строку выводится значение экспозиции, диафрагмы, выдержки, значок фиксации экспозиции и интенсивность сотрясения камеры.

Точки автофокусировки в А380 покрывают бóльшую площадь поля кадра, чем раньше, однако исчез круг точечного экспозамера в центре кадра. Камера достаточно быстро наводится на резкость даже при самом скудном освещении. В особо тяжелых ситуациях на помощь системе автофокусировки приходит стробоскопическая работа вспышки.

Под видоискателем находится ИК-приемник, реагирующий на тепло. Как только вы подносите камеру к глазу, основной дисплей выключается. К тому же в фотоаппарате реализована фирменная минольтовская «фишка» — при приближении глаза к видоискателю камера начинает фокусироваться. Это чрезвычайно удобно и помогает сэкономить доли секунды, что позволяет не упускать момент фактически никогда.

Камера оснащена 2,7-дюймовым ЖК-дисплеем, который можно наклонять в вертикальной плоскости. Другими словами, вы без проблем сможете снимать над головой и с уровня земли и получать потрясающие кадры без необходимости подпрыгивать или пачкать одежду.

На экран нанесено антибликовое покрытие, обеспечивающее удовлетворительный обзор в солнечную погоду. Дисплей прочно установлен на металлическую рамку, и это логично — выступающие части обычно подвержены неприятным неожиданностям. Глянцевое покрытие и элементы корпуса А380 чрезвычайно маркие.

Камера поддерживает два типа карт памяти — SD и Memory Stick. Таким образом, снимать можно гораздо больше, чем лишь с одним слотом. Достаточно интересно организована защелка, прикрывающая все порты и слоты для карт.

Емкость аккумулятора по отношению к A350 уменьшилась почти в два раза (950 мАч против 1650 мАч), что не может не расстраивать.

Что приятно, освоить камеру можно и без инструкции по эксплуатации. Это нетрудно благодаря понятному графическому интерфейсу и всплывающим текстовым подсказкам, объясняющим функции и настройки фотоаппарата. Меню автоматически поворачивается при повороте камеры в портретное положение.

Меню настроек экстремально простое в освоении. Пункты разбиты по вкладкам, скрытых элементов нет, благодаря чему «причесать» все ключевые параметры можно довольно быстро.

Справа от дисплея размещена большая кнопка FN, отвечающая за 6 функций, которые, по мнению Sony, всегда должны быть под рукой: режим вспышки, автофокуса, экспозамера, баланс белого, оптимизация динамического диапазона и область автофокусировки.

Читайте также:  Выбор камеры для фото животных

Покупаем глубоко подержанную DSLR-камеру: Sony A550

Я ранее уже писал о преимуществах покупки подержанных камер со сменной оптикой. Решил поделиться конкретным примером.

Sony A550 — камера, которая появилась на рынке в далёком 2009 году, но и сейчас смотрится вполне себе свежо. Она относилась к среднему ценовому диапазону любительских камер с APS-C матрицами, так что можно считать её «слегка продвинутой» камерой. Действительно, она гораздо приятнее в обращении, чем камера начального уровня Sony A290, появившаяся полгода спустя после выхода 550 модели. В этой камере уже есть Liveview, сильно упрощающий жизнь, но еще нет видеосъемки. За короткую жизнь камеры на конвейере её не удосужили разнообразными прошивками, но и с текущей никаких проблем мной обнаружено не было.

Есть очень важная причина, по которой всё ещё можно уделить внимание этой камере — она одна из последних не-SLT камер с байонетом Minolta A. У SLT много преимуществ, но и недостатки тоже присутствуют, далеко не все могут с ними мириться. При этом стоимость Sony A550 на вторичном рынке сегодня варьируется в районе $150.

Основным недостатком этой камеры является шумность матрицы. Здесь она такая же, как и у моей Sony NEX3 — выше ISo800 поднимать планку совсем не хочется, а ISO100 в принципе недоступно. Это сильно затрудняет использование светосильных объективов, так как самая короткая выдержка составляет 1/4000.

Здесь, разумеется, нет новомодных гаджетов, но зато есть большая матрица и совместимость со всеми объективами c креплением Minolta А (за исключением некоторых плёночных Сигм и Токин). Этого вполне достаточно для создания фотошедевров.

При покупке стоит обратить внимание на:

1. Пробег (желательно не больше 10-15 тыс. шотов).

2. Дисплей. Он у Сони обычно очень нежный, неустойчив к царапинам.

3. Стабилизатор изображения.

На последнем хочу остановиться особенно, т.к. его ремонт может вылететь в стоимость самой камеры. Первый признак неработающего стабилизатора — невозможность его включения/выключения в менюшке. Второй признак — постоянно мигающий значок стабилизатора в видоискателе (правый нижний угол). Третий признак — смещение получаемого изображения относительно изначально визируемого. Последний пункт и составляет основную проблему неработающего стабилизатора. Лично по мне, так лучше бы его и не было вообще!

Новая “зеркалка” Sony DSLR-A390: равная среди лучших

Sony DSLR-A390, о которой пойдёт речь в нашем обзоре, является старшей моделью в группе фотокамер начального уровня, производимых Sony. Старт этой группе был дан в январе 2008 года, когда японская корпорация представила новые модели серии Alpha – DSLR-A200, DSLR-A300 и DSLR-A350. Камеры пользовались успехом у начинающих фотолюбителей, и в мае 2009 года были заменены моделями DSLR-A230, DSLR-A330 и DSLR-A380 соответственно. Очередное обновление линеек произошло в июне 2010, когда DSLR-A230 была заменена на Sony DSLR-A290, а DSLR-A390 стала обобщающим продолжением и DSLR-A330, и DSLR-A380. Таким образом, на сегодняшний момент у Sony в сегменте цифровых зеркальных фотокамер начального уровня имеются два предложения. Они различны по цене, конструктивным особенностям и функциональности.

Sony DSLR-A390Canon EOS 550DNikon D5000
CCD (4592×3056), 14.2 МпсCMOS (5184×3456), 18 МпсCMOS (4288×2848), 12.3 Мпс
128х97х86 мм, 549 гр.128х98х75 мм, 530 гр.127х104х80, 560 гр.
22100 рублей28200 рублей18500 рублей

Семейство Alpha и конкуренты

Надо сразу отметить, что предшественницы Sony DSLR-A390 – камеры DSLR-A330, и DSLR-A380 – были весьма успешными моделями. На протяжении всего жизненного цикла они были востребованы большим количеством начинающих фотографов. Поэтому сама Sony DSLR-A390 не привнесла в развитие линеек ничего существенно нового: она лишь развила и обобщила некоторые предыдущие улучшения.

Так, несколько изменился облик камеры – за счёт увеличения выступа для захвата (grip). Также выпуск новинки позволил Sony снизить издержки на её производство, а значит – сформировать более конкурентоспособную розничную цену. Это было необходимо, поскольку все мировые производители зеркальных цифровых фотоаппаратов предлагают сейчас в сегменте камер начального уровня весьма интересные варианты…

Именно на сравнении Sony DSLR-A390 с камерами-конкурентами мы и постарались построить наш обзор. В качестве таковых – по совокупности функций, цены и места аппарата в иерархии моделей компании – для Sony DSLR-A390 более всего подошли новый Canon EOS 550D (выпускается с марта 2010) и ничуть морально не постаревший за год Nikon D5000 (выпускается с мая 2009). Оба фотоаппарата находятся в линейках своих компаний на аналогичном Sony DSLR-A390 месте – это старшие модели цифровых зеркальных фотокамер начального уровня.

Первое, на что обращают внимание потенциальные покупатели фотоаппаратов – это свойства и технические характеристики светочувствительной матрицы. Её вид, разрешение в мегапикселях и так далее… Не нам судить о правильности такого подхода, просто подчеркнём, что он – существует. И мы готовы в рамках этой статьи поддержать его, начав описание Sony DSLR-A390 именно с рассказа о матрице.

Для формирования изображения в Sony DSLR-A390 используется фирменная CCD-матрица от Sony с разрешением 14,2 миллиона эффективных пикселей. Эта матрица впервые появилась в камере DSLR-A350 от которой по наследству перешла в DSLR-A380. Формат матрицы – APS-C (23,5×15,7 мм) с кроп-фактором 1,5. Плотность пикселей составляет 3,8 миллиона на квадратный сантиметр.

LCD-экран у Sony DSLR-A390 может откидываться и перемещаться в вертикальной плоскости

Последний параметр довольно существенен, ибо считается, что в матрицах одного поколения шумовая составляющая при повышении чувствительности ISO становится тем выше, чем выше плотность пикселей на сенсоре. Однако эти теоретические выкладки касаются лишь матриц с одинаковой структурой, а, в отличии от Sony DSLR-A390, и Canon EOS 550D, и Nikon D5000 «построены» на базе чипов CMOS.

О плюсах и минусах обеих технологий – CCD и CMOS – написано уже немало. Если же говорить кратко, то за CCD признаётся большая «пластичность» картинки и её более высокая контрастность и насыщенность, однако, по соотношению сигнал/шум эти матрицы проигрывают современным разработкам на базе технологии CMOS.

Разрешение матриц у Canon EOS 550D и Nikon D5000 различно по отношению к Sony DSLR-A390. Canon EOS 550D с его 18 мегапикселями превосходит Sony DSLR-A390, а Nikon D5000 с разрешением в 12,3 мегапикселя стоит на ступеньку ниже новики от Sony. Также отметим, что только Sony DSLR-A390 из всех трёх фотоаппаратов способна снимать кадры с пропорцией сторон 16:9 – Canon EOS 550D и Nikon D5000 ограничены стандартом 3:2.

Как известно, внутрикамерная стабилизация изображения, позволяющая удлинять выдержку в экспотройке на 2-3 ступени, была уникальной особенностью цифровых зеркальных фотоаппаратов Konica-Minolta. После слияния этого производителя с Sony, внутрикамерная стабилизация изображения стала неотъемлемой частью конструкции «зеркалок» Sony и важнейшим пунктом в перечне их опций.

Хотя парк объективов всех мировых производителей фототехники включает в себя модели с оптической стабилизацией изображения, только внутрикамерная технология позволяет сделать стабилизированным любой объектив – из доступных для байонета.

LiveView у Sony DSLR-A390 использует зеркало – и это даёт преимущество в фокусировке

Надо отметить, что за 4 года развития технологии инженерам корпорации, Sony удалось увеличить эффективность внутрикамерной стабилизации до 4-5 ступеней. Это позволяет начинающему фотографу смело браться за съёмку большинства сюжетов в довольно-таки сложных световых условиях.

Разумеется, Sony DSLR-A390 обладает функцией внутрикамерной стабилизации изображения. У Sony она носит фирменное название SteadyShot и её включение и выключение осуществляется через меню – в этом новая камера похожа на Sony DSLR-A380. Как вы, возможно, помните у Sony DSLR-A350 за управление данной опцией отвечал отдельный механический тумблер.

По всей видимости, такой перенос активации SteadyShot c корпуса в меню связан с достаточным прогрессом технологий энергосбережения, позволяющих теперь держать эту полезную функцию включённой почти всё время съёмок.

Ещё одной если не уникальной, то крайне привлекательной опцией Sony DSLR-A390 является скорость фокусировки при визировании по LCD-экрану. Дело в том, что перенос визирования с видоискателя на LCD у Sony основан на перемещении положения зеркала. Благодаря этому картинка с объектива отражается на специальный микро-сенсор, с которого и осуществляется трансляция на задний экранчик. Поскольку система фокусировки при этом продолжает использовать зеркало, в фотоаппарате и в режиме Live View применяется традиционный (фазовый) способ.

Сбоку, под пластиковой кулисой, расположены отсеки для карт памяти и видеовыход формата HDMI

Автофокусировка в Sony DSLR-A390 использует ещё один интересный приём для ускорения процесса. Вокруг видоискателя в фотоаппарате установлены особые сенсоры, которые при затемнении принудительно отключают LCD-экран (для сбережения заряда аккумулятора) и немедленно запускают механизм автофокусировки. Таким образом, вглядываясь в окошко видоискателя, фотолюбитель практически мгновенно имеет перед глазами сфокусированную картинку, которую можно сразу превращать в фото.

Читайте также:  Помогите в выборе фотоаппарата

Canon EOS 550D и Nikon D5000, применяя иные способы визирования по экрану и не имея датчиков затемнения вокруг видоискателя, справляются с автофокусировкой отнюдь не хуже, но – несколько более неторопливо.

Сегмент зеркальных фотокамер начального уровня ориентирован в основном на фотолюбителей, переходящих на «зеркалки» с цифровых «фотомыльниц». Довольно существенную роль в конкурентоспособности моделей тут играет размер фотоаппаратов. Человек, не привыкший пока носить увесистый кофр с несколькими объективами, ищет на полке магазина нечто компактное, лёгкое – то, чем можно управлять одной рукой. Sony DSLR-A390 в полной мере отвечает всем этим требованиям.

Начнём с того, что габариты новинки являются чуть ли не наименьшими среди конкурирующих вариантов: Sony DSLR-A390 существенно компактнее и легче Nikon D5000 и фактически равна по массе и размерам Canon EOS 550D (это с учётом того, что компания Canon провозгласила уменьшение габаритов цифровых фотокамер начального уровня своим магистральным направлением развития).

Информационное табло у Sony DSLR-A390 отлично продумано. Как и всё меню в целом

Говоря об удобстве, хочется отметить высокий уровень эргономики в Sony DSLR-A390. На корпусе оставлены все необходимые начинающему фотолюбителю органы управления, они крайне разумно сгруппированы, позволяя изменить основные параметры съёмки буквально парой движений. Дополняет картину система меню, которая ведёт свою «родословную» с дизайна, придуманного специалистами Konica-Minolta. Как известно, меню цифровых фотокамер Konica-Minolta было неоднократно признано наиболее удобным и логичным. Развитие его идеологии в рамках корпорации Sony привело меню фотоаппаратов серии Alpha к выдающемуся удобству и впечатляющей наглядности. Пожалуй, ни у кого из конкурентов Sony DSLR-A390 нет столь простого и мощного интерфейса управления.

Рассказав о достоинствах новой камеры, мы не можем вкратце не упомянуть несколько минусов, которые можно обнаружить сравнивая Sony DSLR-A390 с конкурентами.

Конечно, наиболее крупный недочёт функционала фотокамеры от Sony – это невозможность ведения с помощью неё видеосъёмки. Конечно, можно согласиться с мнением, что классический цифровой зеркальный фотоаппарат и не должен уметь снимать видео. Однако подавляющее большинство представленных на рынке образцов этой функцией наделены.

Фрагмент кадра, снятого Sony DSLR-A390 при максимальной чувствительности ISO 1600

Сравнивая Sony DSLR-A390 с Canon EOS 550D и Nikon D5000, надо также отметить, что камера от Sony несколько медленнее своих конкурентов в серийной съёмке. Ещё предел – 2,7 кадра в секунду, в то время как конкуренты способны фотографировать со скоростью до 4 кадров.

Также у Sony DSLR-A390 слабее встроенная вспышка, мощность которой равна 10 единицам (10 метров при чувствительности ISO 100). У Canon EOS 550D это параметр равен 13, а у Nikon D5000 – 17 единицам. Впрочем, большинство фотолюбителей крайне негативно относятся к использованию встроенной вспышки, утверждая, что её свет значительно снижает художественные достоинства кадра.

Зато только Sony DSLR-A390 способна оперировать флэш-картами двумя типов: помимо становящихся стандартом для зеркальных фотокамер начального уровня SD/SDHC/SDXC, она поддерживает запись на фирменные носители Sony – Memory Stick Pro Duo.

Ещё один фрагмент кадра. Чувствительность выставлена на ISO 100

Равная среди лучших

Выйдя 4 года назад на рынок цифровых зеркальных фотокамер, Sony сделала всё возможное, чтобы закрепиться на нём в качестве игрока, мало чем уступающего грандам – Canon и Nikon. Динамичное развитие всех линеек фотоаппаратов: профессиональных, полнокадровых, среднего и начального уровня – позволило Sony создать хорошо узнаваемый фотолюбителями брэнд – Alpha. При этом жесткая конкуренция на рынке не позволяет корпорации использовать ставшие традиционными методы формирования цены, заставляя Sony выпускать не только качественные, но и весьма недорогие фотокамеры.

У популярных фотокамер начального уровня от мировых лидеров появился достойный конкурент

Именно такой фотокамерой является новая Sony DSLR-A390 – качественно выполненной, современной функционально, имеющей уникальные опции (типа внутрикамерной стабилизации изображения и скоростного механизма автофокуса) и, при этом, весьма недорогой. Мы думаем,что конкурентам – в лице Canon и Nikon – бороться с такой фотокамерой за внимание потенциального покупателя будет очень непросто…

Sony A550 Review

Sony’s approach to the DSLR market has been an interesting one to watch – the first generation of the A2XX/3XX family was a three-camera assault on a market that most manufacturers had tried to address with a single model. Sony instead created three cameras that placed greater emphasis on attracting new users across from compact cameras (whether that be through price or what was, at the time, the most seamless, compact-like live view system on the market), rather than simply stripping down their higher-end models. With the recent refresh of that range, its cameras have moved even further towards a compact-user friendly interpretation of what an entry-level offering should look like – with the predictable result that the A230, A330 and A380 have prompted disappointment and even derision from the company’s DSLR fan base.

However, the launch of the A500 and A550 make it clear not only that Sony wasn’t aiming for existing DSLR users with its 2XX / 3XX series but also that it intends to break the entry level market down into more segments than any other manufacturer has before tried. So now, in the sub $900 market, Sony offers five DSLRs – the price conscious A230, the simplified A330 and A380 live view cameras and the A500 /A550 for the more experienced DSLR user.

As such the A5XX series cameras regain a couple of the features lost from the most recent 2 and 3-series models – so the ‘fives’ feature the larger 11.8Wh FM500H batteries used in previous Alphas and include Auto Exposure Lock buttons. There is also a wider selection of external buttons for giving fast access to a variety of shooting settings such as drive mode, ISO and D-Range, freeing up the four-way controller for AF-point selection.

The return of two-mode live view

The most notable feature of the new cameras, however, is the inclusion of a second live view mode. The A500 and A550 still sport a small secondary sensor in their viewfinders to provide live view with fast phase-detection AF, but can also utilize the slower but higher-resolution main-sensor live view system used by all other manufacturers, albeit without any autofocus at all (Sony dubs this mode ‘MF Check Live View’)

Live viewOptical ViewfinderMF Check Live view
Roll your mouse over the above images to see how the light path is redirected between the viewfinder and live view sensor. With the mirror in the up position, the new MF Check mode does not direct any light to the AF sensor at the bottom of the camera and hence is manual focus only (the A550 cannot use its main imaging sensor for contrast-detection AF).

The other changes are also quite striking – the 3.0 inch LCDs (in a lovely high resolution incarnation on the A550), are better articulated than on the A330 and A380 and both 5-series cameras are based around CMOS, rather than the CCD technology of the 330 and 380.

A550 vs A500

As we’ve seen before with Sony the 500 series is actually made up of two very similar models; the camera on review here (Alpha 550) and its cut-down brother, the Alpha 500. The most important differences is the sensor – the A550 gets you an extra couple of megapixels – and the screen (the A550’s has three times the resolution), but there’s a few others to justify the $200 price gap:

  • Sensor resolution (A550: 14.2MP, A500: 12.3 MP)
  • LCD screen (A550: 3.0″, 920k dots, A500: 3.0″, 230k dots)
  • Only the A550 offers the ‘speed priority’ 7fps shooting option (A500 max 5fps)
  • A550 has a larger buffer (14 raw frames vs 3)
Читайте также:  Какой фотоаапарат лучше выбрать для новичка в пределах 25000?

For the most part the first section of this review applies equally to the A550 and A500, though we’d expect the A500’s image quality to be significantly different.

Key features

The A550 represents a new category of camera for Sony and the specification makes it look like the company is aiming fairly squarely for Canon’s 500D and Nikon’s D5000, pitching a little above both in terms of most specifications.

  • 14.2 mp CMOS Exmor sensor
  • Manual Focus Check Live View using the main imaging sensor
  • 5fps in optical viewfinder mode (7fps with focus and exposure locked)
  • New user interface
  • HDR mode that combines multiple exposures
  • 5-level manually selectable Dynamic Range Optimization
  • Screen articulates up or down by 90 degrees
  • Increased battery life (1,000 shots when using the viewfinder)

Sadly, the much asked-for depth-of-field preview and mirror lock-up options have not returned. In both live view modes, the lens aperture is kept wide-open until the shot is taken, giving no representation of depth-of-field. And, although the mirror could theoretically be kept in the ‘up’ position, the new MF Check live view system still flips the mirror down and up again just as the shot is being taken, even when combined with self-timer.

Обзор Sony Alpha a380, зеркальной фотокамеры для новичков

Если мы с вами вернемся в январь 2008 года, сможем порадоваться релизу Sony Alpha A350 – действительно, на тот момент камера несла в себе целый ряд отличных ноу-хау, в частности – наклонный дисплей и инновационную реализацию работы LiveView, что позволило сочетать удобство визирования по дисплею и высокую скорость фазовой автофокусировки. Новая модель не выглядит такой уж инновационной на фоне своей предшественницы. Тем не менее, камера интересна благодаря хорошему сочетанию цены и качества.

Как вы, наверное, знаете, традиции зеркальных камер Sony Alpha происходили из опыта Konica Minolta. Опыт в проектировании фотоаппаратов и видеокамер у Sony, конечно же, был, однако не такой огромный, как у Nikon, Canon и Pentax, а своих зеркальных камер не было. После поглощения Konica Minolta Sony выпустила несколько зеркальных камер, и на радость поклонникам байонета A, они не сильно отличались по эргономике и организации от лучших образцов компании-предшественника.

Технические спецификации Sony Alpha DSLR A380

  • APS-C CCD-матрица (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 14,2 Мп;
  • поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta( байонет А);
  • 2,7-дюймовый поворотный ЖК-экран Clear Photo LCD Plus с антибликовым покрытием, 230 400 пикселей;
  • тип видоискателя: пентазеркало, 0,74x увеличение, 95% покрытие кадра;
  • диоптрийная коррекция: от –3,0 до +1,0 диоптрия;
  • механическая стабилизация за счет сдвига матрицы Super SteadyShot, увеличение выдержки приблизительно на 2,5—3,5 EV (в зависимости от условий съемки и объектива);
  • двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
  • автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 9 точек с перекрестным датчиком фокусировки по центру;
  • чувствительность (при эквиваленте ISO 100): 2—20 EV;
  • режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, автоматический, ручная фокусировка;
  • фиксация фокуса кнопкой спуска затвора или кнопкой точечного автофокуса;
  • предиктивное управление фокусировкой: AF-A и AF-C при съемке движущихся объектов;
  • радиус подсветки автофокуса: 5 м;
  • TTL-экспонометрия: 40-зональная (в виде сот), многозонная, точечная, центровзвешенная;
  • предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка;
  • система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
  • ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 10;
  • компенсация вспышки: ±2,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
  • диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
  • режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка, автоспуск (10 и 2 с), эксповилка с покадровой съемкой, эксповилка с непрерывной съемкой;
  • скорость непрерывной съемки: 2,5 кадра в секунду, 2 кадра в секунду в режиме Live View;
  • поддержка карт памяти SD, SDHC, Memory Stick PRO Duo;
  • формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
  • шумоподавление при длительной выдержке и высоких ISO: вкл./выкл., при скорости затвора 1 с и дольше; при ISO 1600 и выше;
  • цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB;
  • оптимизация динамического диапазона;
  • габариты: 128,8 x 97 x 71 мм, вес: 540 г.

Данную модель можно приобрести как отдельно, так и в весьма интересном комплекте с двумя объективами: штатником DT 18-55mm F/3.5-5.6 и телеобъективом DT 55-200mm F/4-5.6. Таким образом, закрывается диапазон фокусных расстояний от ультраширокого до теледиапазона; и все это – по достаточно заманчивой цене.

A380 – еще одна попытка внести в минольтовскую эргономику стиль и удобство Sony. По сути, это та же A350, запакованная в более красивый корпус и несущая в себе некоторые, отнюдь не революционные изменения. А в контексте существования таких моделей, как Nikon D5000 (снимает HD-видео, оснащена поворачивающимся в горизонтальной и вертикальной плоскостях дисплеем) и Canon EOS 500D (снимает FullHD-видео, оснащена дисплеем с разрешением 920 000 пикселей) флагманский “бюджетник” от Sony выглядит не так ярко, – дисплей в камере разрешением всего 230 000 пикселей, наклоняется в вертикальной плоскости, а видео фотоаппарат снимать так и не научился.

Если в предыдущих зеркальных камерах было видно влияние Konica Minolta на взгляды Sony по поводу того, как должна выглядеть зеркальная камера, в данном случае получилось наоборот, опыт Sony в создании качественных компактных камер перенесли на A380 – камера является одним из самых простых, логичных и интуитивно понятных зеркальных фотоаппаратов на рынке.

Итак, что было «урезано» относительно предыдущей модели (Sony Alpha A350)? Во-первых, емкость аккумулятора снизилась с 1650 мАч до 950 мАч. Во-вторых, исчезла возможность брекетинга баланса белого. В-третьих, упразднена возможность выставлять цветовую температуру в Кельвинах. В-четвертых, убрано несколько кнопок и реле включениявыключения стабилизатора (стабилизация включается через меню). Кроме того, в списке совместимых аксессуаров теперь нет батарейной ручки, а ведущее число вспышки снижено с 12 до 10.

При всех этих грустных моментах существенно уменьшился вес устройства и габариты, а внешне камера стала гораздо приятнее – два вида пластика, аккуратные черты корпуса – все это явно придется по вкусу фотографам- женщинам.

Sony постоянно увеличивает свою долю на рынке зеркальных камер; этому способствует агрессивная ценовая политика (модели Sony зачастую дешевле конкурентов при схожих технических спецификациях) а также обилие качественных объективов, которые создаются не без помощи именитого немецкого производителя оптических систем Carl Zeiss. Представленные недавно новые недорогие китовые объективы и бюджетный светосильный 50мм f/1.8 лишили зеркальные камеры Sony последнего непривлекательного пункта, а в глазах начинающих фотолюбителей техника Sony сравняла позиции с другими зеркальными системами.

Реализация визирования по дисплею, она же Liveview, заслуживает внимания – в A380 используется вторичный маленький CCD-сенсор, который расположен рядом с видоискателем. При переключении в Liveview слегка изменяется положения зеркала, таким образом, световой поток отражается на Liveview-сенсор, с которого изображение транслируется на основной дисплей. Такой механизм позволил достичь высочайшей скорости фокусировки в LiveView в классе, однако сопряжен с двумя неприятными моментами: изображение на LCD-дисплей выводится с шумами, которые не будут заметны на фотографиях (для съемки используется большая APS-C матрица), цветопередача также сильно искажена, отображается около 95% кадра. Все это вводит в заблуждение – изображение в Liveview выглядит хуже, чем получается на самом деле. Однако его вполне хватает для того, чтобы оценить качество фокусировки и влияние экспопоправки и предустановки баланса белого на итоговый снимок.

Чтобы избежать засветки матрицы через видоискатель, во время работы Liveview оптический видоискатель закрывается пластиковыми шторками изнутри.

Внешний вид

Зеркальный фотоаппарат Sony Alpha A380 выполнен из черного и окрашенного серебристо-титанового пластика. Хотя на качество сборки нареканий у нас не возникло (скрипов и люфтов нету, детали четко подогнаны одна к одной, пазов и щелей между ними нет), появлялось стойкое ощущение, что модель слишком “пластмассовая”. Возможно, это субъективно, так как камера очень компактная и легкая для зеркальной. Ручка у камеры удобная, покрыта качественным резиновым материалом средней мягкости; несмотря на небольшие габариты, держать камеру будет удобно и маленькой рукой, и большой ручищей. На тыльной стороне имеется упор под большой палец, он также заботливо оклеен резиновой прокладкой, благодаря чему камеру легче держать одной рукой, без страха уронить.

Оцените статью
Добавить комментарий