Sony SLT-A55

Sony Alpha SLT-A55V Kit

  • Возможность смены объектива : байонет Sony A
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 16.2 млн
  • Кроп-фактор : 1.5
  • Физический размер матрицы : APS-C (23.5 x 15.6 мм)
  • Тип матрицы : CMOS
  • Число мегапикселей матрицы : 16.7 млн
  • Максимальное разрешение : 4912 x 3264
  • Чувствительность : 100 – 1600 ISO, Auto ISO
  • Расширенные значения ISO : ISO6400, ISO12800
  • Число пикселов видоискателя : 1440000

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony Alpha SLT-A55V Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony Alpha SLT-A55V Kit.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Sony Alpha SLT-A55V Kit

  • Sony Alpha SLT-A55V + объектив Мир-1В 37/2,8 (М42) тест

Характеристики Sony Alpha SLT-A55V Kit

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Объектив в комплектеесть
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Ручная фокусировкаесть
Возможность смены объективабайонет Sony A

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы16.2 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор1.5
Физический размер матрицыAPS-C (23.5 x 15.6 мм)
Тип матрицыCMOS
Число мегапикселей матрицы16.7 млн
Максимальное разрешение4912 x 3264
Чувствительность100 – 1600 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO6400, ISO12800

Видоискатель и экран

Число пикселов видоискателя1440000
Поле зрения видоискателя100%
LCD-экран921600 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателяэлектронный
Тип ЖК-экранаповоротный

Выдержка

Выдержка для X-Sync1/100 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышкавстроенная, до 10 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, ADI-TTL

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, сдвиг матрицы

Видео- и звукозапись

Макс. частота кадров видеоролика25 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1920×1080
Запись видеоесть
Запись звукаесть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG4
Формат записи видеоAVCHD, MOV, MP4

Интерфейсы и память

Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Форматы изображенияJPEG (3 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, HD-видео, HDMI, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки10 кадр./сек
Максимальная серия снимков35 для JPEG, 20 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)3:2, 16:9

Питание

Емкость аккумулятора330 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)441 г, без элементов питания
Размер124x92x85 мм, без объектива

Дополнительная информация

Тип камерызеркальная
Дата начала продаж2010-09-01
Дата анонсирования2010-08-24
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, cъемка HDR

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Sony Alpha SLT-A55V Kit

1. Серийная съёмка – 10 кадров в секунду. Ближайший (и единственный) конкурент с такой скоростью серийной съёмки стоит 175К рублей. Снимать маленьких детей с такой скоростью съёмки одно удовольствие. Всегда можно затем выбрать достойный кадр. 2. Достойный выбор относительно недорогих светосильных объективов под кроп. Этот фактор мало кто учитывает при покупке зеркалки, а зря. 3. Собственно на данный момент это единственная зеркалка, которая позволяет снимать видео новичку в этом вопросе. Принцип работы автофокуса (и результат) у конкурентов ставит на этом вопросе крест. Для кого этот момент критичен при выборе, то выбора просто нет. 4. Удобно продумано всё в меню. Лично для меня доступ к функционалу камеры реализован намного удобней, чем у конкурентов. При регулярном использовании камеры э

-стаб в тушке (но также возможно использовать и оптику со встроенной стабилизацией) -качество сборки на высоте. -приемлемые шумы на ISO1600 (для 10×15 можно и ISO3200, цвета практически не страдают, шума в таком размере не видно) -скорострельность как у автомата Калашникова, 10кс при постоянном фокусе и экспонировании и 6кс при подстройке фокуса и экспозиции между кадрами. (аналоги с такой скоростью стоят значительно дороже). Надо заметить что при этом нет хлопанья зеркалом, звук как у швейной машинки. -LifeView не для галочки, с ним реально удобно, особенно если фотографировать от земли, так как поворотный экран этому способствует. В данном режиме скорость фокусировки такая же как и через видоискатель, при этом она не контрастная (читать медленная), а фазовая (возможно даже что фазовая+

10 кадров в секунду при отличном качестве и работающем автофокусе – просто накрываешь сюжет серией кадров и всё, кто там когда моргнул или что ещё становится неважноэлектронный видоискатель поразил своей эргономикой отображения нужных параметров и режимов, при этом на мои -1.75 зрение его перекрутил и стал просто счастлив! с ТАКИМ видоискателем я просто отвернул его поворотный экранчик внутрь чтобы не поцарапался и не пользуюсь им вообще.лага между нажатием спуска и съёмкой (если камера не сохраняет предыдущую серию снимков, что длится с моей флешкой Class 10 SDHC около 15-20с) не чувствуется, как будто на своём первом Зените-Е спуск нажал и тот снял.Режим съёмки с рук в сумерках потряс тем, в какой темени он может снимать чёткие, качественные, вполне печатабельные (не для профессиональных

– Компактные размеры, небольшой вес, эргономичность – Выдвижной поворотный ЖК-экран – Скорострельность до 10 кадров в секунду – Отличный автофокус, в том числе в видео – Встроенный стабилизатор изображения – GPS – Широкий набор функций для новичков: HDR, панорамы, пост-обработки и т.д. – Подсказка уровня горизонта – Отличная автоматика – Простое обновление прошивокЗа эту цену конкуренты Canon/Nikon предоставят куда более скудный функционал. Это камера не для профессионалов, специализирующихся на конкретных видах съемки, но прекрасный выбор для любителей и начинающих, для которых главное – повседневная съемка и универсальность.

1. Лёгкость+стабилизация+функция снижения шума с помощью усреднения снимков+панорамы=полезная камера для таскания на экскурсии, прогулки и т.д. 2. Фокусировка с помощью электронного видоискателя. Если вы пользуетесь светосильной оптикой, то возможности фокусировки по сравнению с оптическими видоискателями сильно выигрывает.

у этой модели компактная форма, надежный конструктив, солидный материал, логичное управление, великолепная цветопередача, скорость, стабилизация, отсутствие шума, качественная матрица, профессиональное видео

1) Самый главный плюс этой камеры, это автофокусное видео. С использованием фазовых датчиков АФ, чего нет в других камерах. 2) Маленький размер и вес 3) Хороший автофокус по сравнению с одноклассниками 4) скорострельность 10к/с 5) Буфер – 20кадров в РАВ 6) Стабилизатор 7) Откидной экрна 8) Быстрый АФ в режиме визирования по экрану 9) Масса полезных фишек: ХДР, панорама, мильти экспозиция с ISO до 25600 10) Большой электронный ВИ, который очень удобен

1. По цене аппарат располагается между зеркалками и мыльницами. 2. На мой (не очень опытный) взгляд 100% цветопередача. 3. Удобно лежит в руке, никуда не выскальзывает, удобно фотографировать. 4. Куча разнообразных “фишек” – очень пригодилась в поездке съемка без вспышки (не знаю как называется) когда фотоаппарат делает несколько снимков подряд а потом склеивает в один и получается четкое изображение. 5. Когда сам читал отзывы – было написано про слабую батарейку. Батарейки хватает на 1,5 дня активной съемки (мне, как туристу). Днем фотографируешь, вечером либо вечером следующего дня перед сном ставишь на зарядку. Когда батарейка садилась, а хотелось продолжить съемку, просто отключил дисплей и попрошу заметить – с утра до вечера камера работала! Так что не особо верьте этому “минусу”. 6

Все достоинства уже перечислили, размеры, вес, цена, функции. На данный момент, по моему мнению лучшее комбо, фото с видео, особенно радует быстрый автофокус и панорама. Думал зачем же нужен ГПС в фото фигня какая, а нет, очень даже удобно, все места погружений теперь зафиксированы и не нужно ломать голову где же они сделаны.

Как таковых существенных недостатков у камеры нет. Пожалуй что единственным относительно серьёзным минусом я считаю характер цифрового шума на фото. В этом плане мне больше всего понравился Пентакс, но расставив приоритеты и прикупив 50/1,4 я про шум и его характер теперь даже не вспоминаю. 🙂

Батарея. Хотя на целый день хватает с лихвой.

-слабый аккумулятор. Оригинальный стоит дорого, благо есть китай-копии по 15$ которые почти дотягивают до орига.
-нет программной юстировки для подстройки фронтбекфокуса объектива.
-мало (почти нет) настроек для видео.
-встроенный стаб хорошо держит, но необходима задержка перед съемкой, для большей эффективности. Индикатор готовности в правом нижнем углу.
-GPS бесполезная ерунда, ловит спутники очень долго, а держать фотоаппарат включенным нельзя, так как смотрим “Недостатки п.1”
-относительно мало настроек в меню
-затемнение экрана во время съемки
-долго опустошается буфер. Зависит от скорости карты памяти, но хочется быстрее. После серии можно секунд 30 ждать, при этом фотоаппарат небоеспособен.
-нет подсветки автофокуса, только строб встроенной вспышки

Пластиковый наружный корпус и всякие крышки, защёлки и прочее. пластик (если кто не знает) – материал с заданным при его производстве временем старения, даже если его хранить в аргоне или азоте – сколько-то лет пройдёт и он потрескается или сотрётся/сколется. Камера – легковесна, впрочем, мной было обнаружено (и в сети и в реальности) за дешевле чем 50 тыщ камеру с металлическим корпусом купить в цифре нельзя ни у каких серьёзных конкурентов. Ворованные я не рассматриваю в принципе.
Аккумулятора при ПОЛНОМ использовании всевозможных режимов камеры хватает на 3-4 часа репортажной съёмки. Покупайте сразу 2-3 дополнительных аккумулятора и таскайте всю обойму всегда с собой.

– Не рассчитывайте снимать на действительно высоких ISO, шумы разочаруют
– Mini-usb разъем, вместо привычного для других устройств Micro-usb.
– Чтобы насладиться своими снимками и обработать по вкусу придется ставить программы вроде DXO, Lightroom и т.д. Смысла в софте от Sony почти нет, разве что делать предварительный просмотр фото.

1. Неприменимость при работе в студии с освещением от сторонних производителей. Если выставить в студии и выдержку под импульсное оборудование, то видоискатель будет показывать просто чёрный квадрат.
2. Расход энергии аккумулятора. Формат аккумуляторав отличается от других моделей.
3. Камера, имея профессиональную функциональность не предназначена к профессиональной нагрузке. Это и аккумулятор и разогрев матрицы и полуминутная неготовность к съёмки после длинной серии кадров.
4. Шум стабилизатора при съёмке видео (нужен внешний микрофон).

Читайте также:  Nikkor 24-70

1.Слабый аккумулятор. Хотите активно фотографировать целый день, в поездке, не забудьте про запасной.
Хватает примерно на 200 снимков.
2.”Странный GPS”. Ожидал, что он будет сам обновлять координаты места фотографирования, но с удивлением обнаружил на фотографиях Вильнюса координаты Москвы.
3.Китовый объектив при съемке видео “шуршит”. На видео слышно.

1) К сожалению, мне не понравился хват – это плата за компактность.
2) Качество видео не дотягивает до реального fullHD
3) Слабый аккумулятор
4) Гостинг – переотражения от зеркала, иногда вылезает при ночной съемке
5) Тормоза при съемке со вспышкой
6) Долгое опустошение буфера

1. Китовый объектив достаточен для любительской съемки, но видать предназначен для того чтобы его сразу меняли на нормальный.
2. Первые несколько дней фотографии были непойми какие поэтому был расстроен, но выяснилось что “дело вовсе не в бобине ))” поэтому теперь меня все устраивает.
Да и больше нечего добавить.

Самое главное это аккумулятор, берите запасной, и перегрев камеры при съемке видео.

Впечатления от Sony Alpha SLT A55V

За предоставленный фотоаппарат Sony Alpha SLT A55V с объективом Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM огромная благодарность AlexVOK.

Sony Alpha SLT A55V body

Компания Sony пошла на уникальный шаг по замене линейки своих SLR камер камерами SLT. Летом 2010 года Sony представила две первые SLT-камеры – Sony Alpha 55 и Sony Sony Alpha 33.

В отличии от обычных ЦЗК камер, SLT-камеры имеют полупрозрачное зеркало, которое не хлопает во время съемки. При введении новых технологий стало возможным повысить определенные функции и возможности таких камер. Так Sony Alpha 55 стала первой кропнутой камерой, которая смогла разгоняться до 10 кадров в секунду, до этого такую скорость могли достигать только очень дорогие модели зеркальных камер, такие как Canon 1D Mark III, Canon 1D Mark IV, Nikon D3 и Nikon D3s.

Sony Alpha SLT A55V kit

Также технология полупрозрачного зеркала очень сильно повлияла на качество съемки видео, теперь стало возможным использовать быструю фазовую фокусировку при видеозаписи. У обычных зеркальных камер имеется серьезная проблема в лице медленной автоматической фокусировки при съемке видео. Только недавно Canon 70D смог реализовать более-менее функциональную технологию Dual Pixel CMOS AF, позволяющую снимать видео с нормальным автофокусом.

Еще одной особенностью, по сравнению с обычными ЦЗК, в SLT-камерах стало отсутствие ОВИ (оптического видоискателя), на замену ему используется ЭВИ (электронный видоискатель). Если увеличение скорости серийной съемки и улучшение фокусировки во время съемки видео несомненно являются огромными достижениями, то переход с ОВИ на ЭВИ является спорным вопросом.

Поворотный дисплей Sony Alpha SLT A55V

Лично мне Sony Alpha 55v не нравится именно из-за ЭВИ, причиной тому является:

  • притормаживание вывода изображения, особенно когда камера автоматически включает ЭВИ, после того, как подносишь камеру к лицу. Доли секунды ЭВИ остается темным. Это сильно нервирует. С помощью меню можно заставить ЭВИ быть постоянно включенным, что позволяет избавиться от недочета притормаживания. Кнопкой Finder/LCD (видоискатель/дисплей) можно выводить изображение либо на ЭВИ, либо на основной дисплей камеры.
  • если использовать функцию показа снимков после съемки, то порой ЭВИ просто подвисает на несколько секунд. В это время просто упускаешь моменты во время съемки, ведь не видишь то, что будешь снимать.
  • ЭВИ остается темным минимум 1 секунду после включения камеры, снова приходиться терять потенциально возможные снимки.
  • при визировании в условиях с плохой освещенностью картинка в ЭВИ тормозит, как будто используется эффект замедления. Скорее всего это связано с использованием высокого значения ISO и длинной выдержки при визировании. Также, при этом виден весь цифровой шум, который тоже нервирует.
  • При вращении глазом по разным частям кадра становятся видны разноцветные (красные, зеленые и синие) полосы, которые напоминают помехи в старых телевизорах.

Большинство этих недочетов ЭВИ относится именно к модели Sony Alpha 55v. Конечно, ЭВИ имеет и преимущества, но это тема отдельной статьи.

Камера поддерживает автоматический замер экспозиции с мануальными объективами, а для точной и быстрой наводки на резкость очень хорошо помогает 7.5-и или 15-и кратное увеличение любого участка при визировании.

Sony Alpha SLT A55v с серьезным объективом

Что касается других аспектов Sony Alpha 55v – то это очень хорошая и функциональная камера. Хочу отметить 3-х дюймовый поворотный дисплей на 921.000 точек, функцию HDR, функцию создания панорам, систему стабилизации изображения и встроенный GPS. Функция GPS добавляет в EXIF снимков координаты места съемки, что очень удобно при просмотре материалов дома на компьютере. Большинство сетевых сервисов умеют корректно извлекать данные GPS и EXIF, что позволяет автоматически задавать местоположения снимаемых объектов при публикации фото в Интернете. Кстати, модели Sony Alpha 55v и Sony Alpha 55 отличаются как раз наличием/отсутствием функции GPS. Забавно, но на корпусе обеих камер надпись абсолютно одинакова – ‘a55′.

Sony Alpha SLT A55v с набором аксессуаров

Sony Alpha 55v использует сенсор на 16 МП, который позволяет создавать снимки 4912 на 3264 пикселя и использовать ISO 100-12.800. Скорее всего на основе этого сенсора были построены и другие камеры Sony – a35, a37, a57, a580, NEX-5N, NEX-5R, NEX-F3, NEX-C3, NEX-6. Не секрет, что некоторые производители тоже используют матрицы Sony в своих изделиях. Потому есть подозрение, что на основе этого же сенсора построены камеры Pentax K-01, Pentax K-5, Pentax K-5 II, Pentax K-30, Pentax K-500, Pentax K-50, Nikon D7000 и Nikon D5100. Правда, из-за разной модификации самих сенсоров и разной обработки исходного сигнала – изображения с этих камер могут отличаться. Тем не менее, считаю, что созданная компанией Sony матрица оказалась очень популярной и на ее базе до сих пор продолжают выпускать камеры.

Sony Alpha SLT A55V

Снимать со скоростью 10 к/с можно только в специальном режиме, который выбирается на главном диске управления. В этом режиме нельзя контролировать все параметры съемки – в частности нельзя задать выдержку, а диафрагмой можно управлять только в режиме фокусировки AF-S или M. Также можно выполнять поправку экспозиции. Если использовать режим фокусировки AF-C, то съемка всегда будет проводиться на максимально доступном значении диафрагмы.

Камера не показывает количество кадров, которые остались до заполнения буфера кадров. Когда я снимал с использованием карточки Transcend SDHC 32GB class 10, то, перед тем, как камера начинала тормозить, можно было получить около 17 снимков в формате RAW (Sony ARW) и 30 снимков в формате JPEG (пропорции кадра 3:2, L: 16M высокое качество).

За наводку на резкость отвечают 15 точек фокусировки, 3 из которых являются крестообразными. Скорее всего, точно такая же система фокусировки используется и в моделях Sony a57, a58, a33, a35, a37, a580, a560 и a65. Камера имеет полезную функцию распознавания и фокусировки по лицам, при этом используется ближайшая к лицу точка фокусировки. Скорость и точность фокусировки сильно зависит от используемого объектива. Все же очень приятно использовать фокусировку по фазовым датчикам во время включенного Live View 🙂

Не прохлопай!

Sony Alpha SLT-A55

Выпустив беззеркальные фотоаппараты NEX-3 и NEX-5, инженеры компании Sony воплотили в жизнь идею о камере с полупрозрачным зеркалом. Непрерывность и скорость — вот ключевые отличия технологии. Задумка не нова, но от своего пленочного прототипа SLT-A55 отличается так же серьезно, как современный автомобиль с гибридным двигателем от «жестянки Лиззи» дедушки Форда. Что у моей сегодняшней камеры с эргономикой салона и экстерьером, сколько лошадей под капотом и как далеко мы на них ускачем?

Похожий
и другой

Иерархия фотоаппаратов со сменными объективами линейно выстроена в зависимости от габаритов «тушки». Sony A55 в этом плане претендует на звание золотой середины. Камера солидно уменьшилась в размерах (особенно пострадала высота) и в весе относительно A580 с обычным подъемным зеркалом, но не дотянула до беззеркальных NEX по части компактности. По внешнему виду эту зеркалку издали легко спутать с компактным ультразумом и проблема с эргономикой, казалось бы, налицо. Однако потерявшая объем и длину ручка на удивление удобна за счет анатомического углубления под средний палец и прорезиненных накладок с текстурой а-ля карбон. Даже не поместившийся сюда мизинец можно приучить вполне функционально поддерживать фотоаппарат снизу. Слева места для второй руки совсем-совсем нет, придется ее классически расположить снизу: камера все-таки не пушинка, да и зум крутить тоже надо по старинке, мускульной силой.

Видоискатель сильнее вынесен назад по сравнению с традиционными зеркалками, что практически избавит от необходимости полировать носом заднюю панель

Нажать
и повернуть

Наконец-то полноценный поворотный дисплей, который откидывается вниз на 180 градусов и вращается вокруг оси на все 270! Это дает возможность снимать с асфальта, с поднятых рук на цыпочках, вверх тормашками и задом наперед (я об автопортретах, а ты о чем подумал?) и конечно, фотографировать людей без привлечения внимания. Приятно и то, что можно уберечь качественный 3-дюймовый экран с разрешением 921 600 точек от царапин во время транспортировки, просто развернув его тыльной стороной наружу. Однако нижнее расположение шарнира имеет свои недостатки: в частности, ограничена функциональность при съемке со штатива.

Кнопочная
достаточность

Рычаг включения стандартно находится сверху и обрамляет собой кнопку спуска. Рядом — кнопки переключения просмотра с экрана на видоискатель и включения функции оптимизации динамического диапазона HDR.

Если взять фотоаппарат в руку, то средний палец ляжет ровно на управляющее колесо, которое находится под рычагом включения. Решение спорное, так как удерживать камеру придется одним безымянным пальцем; эргономичнее было бы расположить колесо на верхней панели, под указательным пальцем.

Минуя наклонную поверхность с кнопками видеозаписи, экспокоррекции и блокировки экспозиции, попадаем на заднюю панель. Справа от экрана размещены кнопки многофункционального 4-позиционного джойстика с кнопкой подтверждения и фокусировки, кнопки просмотра и удаления файлов, кнопка вызова экранного меню Fn. Под электронным видоискателем располагается датчик, переключающий изображения с дисплея при поднесении камеры к глазу. Механизм диоптрийной коррекции позволяет вводить поправки в широком диапазоне -4 — +4 диоптрии. По бокам возвышения видоискателя расположены стереомикрофоны для записи звука. Слева от видоискателя — кнопка вызова меню, чуть дальше — диск выбора основных режимов съемки.

На левом боку собраны все разъемы: HDMI, USB, а также контакты для пульта дистанционного управления и для внешнего микрофона. Логотип и надпись GPS рядом сообщают о наличии встроенного модуля определения местоположения. Ближе к байонету располагается селектор включения автофокуса, в верхней части — кнопка подъема встроенной вспышки (не откроется случайно в сумке на выключенной камере и не сломается).

Сама вспышка поднимается непривычно высоко благодаря механизму открытия, работающему по принципу стремянки, и умеет управлять внешними вспышками в беспроводном режиме.

Правый мизинец в процессе съемки очень удобно ложится на кнопку репетира диафрагмы. В сочетании с крупным дисплеем функция предпросмотра глубины резкости весьма полезна.

В целом удобство в управлении камерой осталось на хорошем уровне, для выполнения большинства операций залезать в меню не потребуется. Манипулировать фотоаппаратом возможно даже в перчатках, что особенно актуально в условиях нашей суровой зимы — кнопки тактильно различимы и разнесены достаточно удобно. Отдельно стоит отметить съемку видео — она доступна всегда, в любой момент и из любого режима. Нужно лишь нажать большую красную кнопку для начала записи.

Двойное дно

То, что камера необычна, понимаешь, просто заглянув внутрь при снятом объективе. Неподвижное полупрозрачное зеркало направляет примерно 30% светового потока на датчики механизма фазового автофокуса. В этом и состоит ключевое отличие от классических зеркалок — в них при поднятом зеркале активен только менее быстрый и точный контрастный метод фокусировки. Отмечу, что в принудительном порядке зеркало в А55 все-таки поднимается — например, для очистки сенсора от пыли.

Помимо возможности использовать преимущества фазовой детекции при съемке видео, неподвижное зеркало имеет и другое достоинство. Сокращение числа механических элементов позволило добиться впечатляющей скорострельности: 10 кадров в секунду — результат, к которому любительские зеркалки пока только стремятся.

Следующая особенность — электронный видоискатель, пришедший на смену традиционному оптическому. Изображение поступает в него непосредственно с матрицы, фактически дублируя дисплей. Однако параметры впечатляют: разрешение 1 440 000 пикселей, увеличение 1,1х, покрытие кадра 100% (далеко не все профессиональные камеры могут этим похвастать!). Задержка столь мала, что практически не ощущается при съемке. Возможность увеличить изображение в режиме реального времени значительно повышает удобство наводки на резкость, а при съемке в условиях сверхслабого освещения электроника усилит сигнал за счет наложения кадров, благодаря чему станут различимы не только очертания объектов, но также их фактура и цвет.

К сожалению, необходимость постоянно держать один из двух электронных дисплеев включенным сильно сказалась на продолжительности съемки. Литиевый аккумулятор, и так не особо емкий, позволит сделать лишь порядка 300 фотографий. У зеркалок с оптическим видоискателем этот показатель ощутимо больше. Впрочем, на день умеренно активной съемки запаса энергии в большинстве случаев хватит.

Традиционно для камер фирмы Sony, SLT-A55 имеет стабилизацию изображения на основе сдвига матрицы. Такое решение используется также в аппаратах Pentax и Olympus, и при практически одинаковой эффективности дает неоспоримый экономический эффект — покупателю нет необходимости переплачивать за стабилизатор, встроенный в каждый объектив. На практике он дал возможность увеличить выдержку до двух ступеней экспозиции без риска получить смазанный снимок, что является вполне достойным результатом.

Меню
и функционал

Большая часть основных настроек доступна через быстрое экранное меню, вызываемое кнопкой Fn. Хотелось бы иметь возможность так же быстро переключаться между форматом файла — JPEG и RAW. Но за этой и другими вспомогательными функциями придется лезть в основное меню. Впрочем, его структура запоминается буквально за день, а подробные всплывающие подсказки позволят отложить инструкцию на дальнюю полку.

15 точек автофокуса весьма причудливо сгруппированы в центральной части кадра. При съемке людей камера может в автоматическом режиме распознать лица и включить фокусировку по точкам, расположенным в этих областях кадра. Выбор точки возможен при помощи навипэда, достаточно нажать центральную кнопку.

Помимо выдающегося режима серийной съемки, камера предоставляет ряд других нестандартных возможностей. Например, HDR-режимы, позволяющие корректировать динамический диапазон кадра.

DRO (оптимизация динамического диапазона) — «фотоаппарат создает изображение с оптимальной яркостью и градацией оттенков, деля изображение на маленькие участки и анализируя контраст света и тени между объектом и фоном» (цитата из инструкции). Действие аналогично работе с параметрами Shadow/Highlights в RAW-конвертере. Силу воздействия можно выбрать из пяти уровней.

HDR — внутри камеры сшиваются три изображения, снятых с разной экспозицией. Склейка достаточно качественная и быстрая, но в ответственных случаях рекомендую все-таки включать режим брекетинга и обработку выполнять на компьютере с применением специализированного ПО.

Панорамная съемка. Нужно включить режим и провести камерой по горизонтали или вертикали. Аппарат сделает серию снимков и самостоятельно склеит их в длинную колбасу. Главный недостаток функции заключается в невозможности вмешаться в процесс склейки панорамы с целью устранения дефектов. Также если быстро вести камеру при плохом освещении, то возможны смазы. Максимальный размер готовой панорамы составляет 8192 х 1856 пикселей. Однако простота получения результата дает этому режиму право на жизнь. Скачать панораму в оригинальном размере

Еще одна очень полезная штука — виртуальный уровень, который может отображаться как на дисплее, так и в видоискателе. Причем наклон камеры отслеживается не только в поперечном, но и продольном направлении!

Встроенный GPS-модуль весьма удобен в путешествиях. Координаты места съемки записываются в EXIF файла, откуда легко экспортируются, к примеру, бесплатным просмотрщиком FastStone в программу Google Earth, а оттуда одним кликом мыши изображение публикуется в Сети. Погрешность определения координат не превышает нескольких метров. Правда, после каждого включения камеры нужно подождать около минуты, чтобы модуль заново нашел спутники. В противном случае в EXIF запишутся координаты последнего снимка, сделанного перед выключением. Ждем следующую модель фотоаппарата со встроенным навигатором!

О чем еще обязательно стоит упомянуть, так это о цвете, который выдает камера. Он безоговорочно понравился. Цвета правильные, в меру насыщенные, работа баланса белого не вызвала нареканий. При обработке снимков на компьютере цвет, как правило, требовал минимального вмешательства.

Новенькая матрица разрешением 16,2 Мп не разочаровала. Сохранив невысокий уровень шума на значениях чувствительности вплоть до ISO 1600, она дает возможность снимать в экстремальных условиях со значением ISO 25600. В последнем случае шум весьма заметен, но встроенные алгоритмы в значительной степени его нивелируют. К слову, полностью шумоподавление внутри камеры отключить нельзя. Детализация картинки высока, хотя необходимость повышения резкости вследствие прохождения света сквозь зеркало придает изображению некоторую «шершавость».

Съемка в полностью автоматическом режиме показала отличную работу баланса белого и экспонометра, который практически во всех условиях обеспечивал симметричную гистограмму. Система фокусировки стала немного быстрее и точнее, нежели у предыдущих моделей Sony, снизилось количество «рысканий» и процент брака.

Видео

Съемка видео — конек этой камеры: ролики не только удобно записывать, но и смотреть на их качество приятно. Высокое разрешение и частота смены кадров, возможность настроек большинства параметров при съемке, постоянная помощь автофокуса, когда это необходимо, стереомикрофон (плюс возможность подключения внешнего) — серьезные аргументы в пользу SLT-55. Максимальная продолжительность непрерывной съемки составляет 29 минут, при этом файл разбивается на фрагменты по 2 Гб без остановки записи.

Резюме

Камера не имеет прямых конкурентов на сегодняшнем рынке. От классических зеркальных фотоаппаратов ее отличают компактные размеры, наличие отменного цифрового видоискателя и богатый функционал. От беззеркалок — постоянный фазовый автофокус и возможность установки огромного парка «зеркальной» оптики без переходников.

Технология полупрозрачного зеркала — это огромный задел на будущее. Возможно, через некоторое время производители вообще откажутся от зеркал, если встраивание датчиков фазового автофокуса напрямую в матрицу докажет свою эффективность. Сейчас же у разработчиков стояла задача сохранить уровень качества съемки классической зеркалки, упростив конструкцию и уменьшив габариты камеры, попутно повысив удобство использования. К чему они оказались ближе — к «малолитражной» мыльнице или тяжеловооруженному танку-зеркалке? Они изобрели что-то свое, смогли доказать миру жизнеспособность и оправданность своей идеи. Так же, как и культовый, но безнадежно устаревший «Форд Т» эпохи расцвета индустриализации, этот аппарат из роскоши превратился в средство. Средство очень сбалансированное и перспективное.

Материалы по теме:

— «Задумчивый» (обзор продвинутого компакта Nikon Coolpix P7000);

— «+100» (обзор компактной фотокамеры со встроенным проектором Nikon S1100pj);

— «Фототоп» (лучшие фотоаппараты 2010 года).

Обзор фотоаппарата Sony A55. Технические особенности и работа с камерами

Обзор фотоаппарата Sony A55. Технические особенности и работа с камерами

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели общую конструкцию камер с полупрозрачным зеркалом, а также обсудили внешний вид и эргономику А55. Сегодня на очереди разговор о технической начинке камеры, ее электронных видоискателях, а также качестве видеозаписи.

Технические особенности

16-мегапиксельная матрица А55 – из последнего поколения сенсоров Sony. Оно вышло довольно удачным и не раз получало лестные отзывы. Для А55 эту матрицу потребовалось серьезно переделывать. Если в обычной зеркалке сенсор работает только в режиме съемки, то в системе с полупрозрачным зеркалом «пашет» всегда и нагревается куда больше. Однако инженеры Sony сумели как-то решить этот вопрос: камера не подает сигнал о перегреве даже после длительной работы в видеорежиме.

Кадр с A55 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

В первой части обзора мы высказали опасение, что А55 будет не очень хорошо себя чувствовать на высоких ISO из-за того, что матрица получает не 100% света. Но эти опасения не подтвердились. До ISO 1600 шума практически нет, дальше он появляется, но в весьма умеренных количествах. Даже ISO 3200 вполне рабочее; можно включать и ISO 6400, но тогда нужно быть готовым подключить к работе шумодав. Значения 12 800 и 25 600 тоже доступны, но ничего хорошо от них ожидать не следует.

Работа A55 на высоких ISO ничуть не хуже, чем у «соседей» по сегменту, а ведь у них фора по количеству света. Правда, снимки с А55 уступают конкурентам в широте динамического диапазона, и чем выше ISO, тем сильнее заметна разница. Она компенсируется наличием электронных помощников, которые позволяют автоматически делать HDR или вытягивать тени, но только отчасти.

Кадр с A55 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Как и у всех зеркальных камер Sony, у А55 имеется встроенный стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы. Его эффективность – 2-3 стопа. Не так много, как у стабилизаторов, встроенных в объектив, зато с каждым «стеклом» и бесплатно.

Говорить о работе режима LiveView применительно к А55 довольно глупо, ведь у нее нет оптического видоискателя и любое визирование и есть LiveView. Особенностью камер с полупрозрачным зеркалом является работа фазового автофокуса в этом режиме.

Автофокус действительно быстр. Он неплохо выглядит даже на фоне фазовых систем ближайших конкурентов, что уж там говорить про контрастные автофокусы беззеркалок. Всего у А55 пятнадцать фокусировочных точек, из них три крестообразные. Для сравнения: у Nikon D5100 одиннадцать точек, из которых всего одна крестообразная, а у Canon 600D девять точек, из которых крестообразная тоже только одна. Конечно, не только в точках счастье, но и в грамотной их работе, но с этим у фокусировочного модуля А55 особых проблем нет.

Система замера не идеальна, но на твердую четверку работает. Сбоить начинает только в действительно сложных условиях, например при сильном контровом свете. Здесь нужно вмешиваться фотографу и вносить экспокоррекцию.

Кадр с A55 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Как мы уже говорили, оптического видоискателя у камеры нет, поэтому все трудности по визированию и настройке камеры ложатся на основной дисплей и электронный видоискатель. К первому особых вопросов нет. Он имеет стандартный для современных зеркалок размер (3 дюйма по диагонали) и неплохое разрешение (920 тысяч пикселей). Экран четкий и контрастный, на солнце умеренно бликует, но имеет функцию автоматической настройки яркости. Экранчик поворотный и может крутиться во все стороны на приличные углы. Единственный недостаток – шарнир расположен внизу, а значит, когда аппарат закреплен на штативе, поворачиваемость экрана будет серьезно ограниченна.

От электронного видоискателя ждали чуда, ведь ему необходимо противостоять оптическим системам конкурентов. По характеристикам он выглядит очень здорово: 100-процентное покрытие кадра, увеличение 1,1х, разрешение 1,15 млн пикселей, широкий диапазон диоптрийной подстройки. Электронных видоискателей такого уровня фототехника пока еще не видела. И все же до оптических они пока не дотягивают. Что бы ни заявляла в пресс-релизах Sony, сохраняются и задержка кадра, и искаженные цвета, и чрезмерная контрастность. Насколько это критично, зависит от типа съемки. Снимать репортаж или спортивное мероприятие на А55 – занятие почти бесполезное. Только фотограф увидит, что игрок попал в кадр, как тот уже из него выбежит. Но вот в статичных сюжетах электронным видоискателем пользоваться можно. Особенно он понравится тем, кто любит снимать при недостатке света: электроника заботливо повысит яркость картинки до нужного уровня.

Автофокус А55 не пасует даже в таких ситуациях

В официальных спецификациях скорость серийной съемки заявлена на уровне 10 кадров в секунду. Вот что значит неподвижное зеркало: скорости скромной любительской зеркалки завидуют дорогущие монстры репортажной съемки. Впрочем, довольно быстро выясняется подвох. Щелкать 10 кадров за секунду матрица успевает, а вот автофокус нет. В самом скорострельном режиме камера не будет успевать заново фокусироваться. Это существенно снижает ценность режима. Ведь если сюжет съемки более-менее динамичен, то уже со 2-3 кадра объект будет нерезким. Реальная скорость с поддержкой фокусировки – 6 fps. Это, конечно, уже не поражает воображение, но все равно почти в 2 раза больше, чем у Canon 600D.

У очень скоростной съемки есть еще один подводный камень – размер буфера. Он вроде и не такой уж и маленький (в формате JPEG помещается 30 снимков), но это по меркам «обычных» камер, которые в секунду делают максимум 3 кадра. Для такого «скорострела», как А55, буфер ничтожно мал, ведь он заполняется за 3 секунды при съемке в формате JPEG и за 1,5-2 секунды – в формате RAW. Дальше камера задумывается и, пока не запишет все на карту памяти, снимать отказывается. Так что фотограф, начав серию, рискует завершить ее раньше, чем того требует сюжет.

«Бомбить» сериями на А55 не хочется и еще по одной причине – очень быстро разряжается аккумулятор. Его емкость (1080 мА·ч) невелика даже для смартфона, что уж говорить про современную камеру со встроенной вспышкой, двумя прожорливыми ЖК-дисплеями, энерговооруженной матрицей со стабилизатором и мощным процессором. Батарейка «умирает» через 350-400 снимков, то есть 12-15 полных серий. Так что вместе с А55 нужно обязательно покупать запасной аккумулятор, а то и не один.

У А55 стандартная по характеристикам встроенная вспышка и разъем для внешней – нестандартный. Из-за него необходимо пользоваться только родными вспышками, но они дорогие и не очень эффективные. Беспроводного управления вспышками у А55 нет, поэтому нужно покупать специальный переходник с «горячего башмака» на распространенный синхроконтакт. Все эти «заморочки» существенно осложняют работу с А55 в студии.

Съемка видео

А55 почти идеальна для создания видеороликов. Судите сами: камера снимает в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 и скоростью 50 или 60 кадров в секунду. При этом в режиме видео работает быстрый и точный фазовый автофокус и стабилизатор. О чем еще можно мечтать? К тому же у камеры есть отличное свойство. При создании длинных видеороликов она сохраняет на карту памяти отдельные файлы по 2 Гб, но при этом не прерывает запись. Кстати, при выключенном стабилизаторе запись может продолжаться 29 минут (при включенном, правда, всего 9). Тем, для кого самый продвинутый режим видео чрезмерен и прожорлив, А55 предлагает снимать в MPEG4 с разрешением 1440х1080.

Качество видео выше всяких похвал, а автофокус реально рабочий. Правда, А55 так и не избавилась от эффекта строба, но это особенность последовательного считывания информации, применяемого в КМОП-матрицах. Строб не такой сильный, как у иных конкурентов, и почти полностью исправляется в видеоредакторах.

Отметим также интересную особенность. С включенным автофокусом А55 не позволяет пользователю менять диафрагму, автоматически выставляя значение 3,5. А вот с ручной фокусировкой можно задать любой показатель.

Работа с камерой

Включается А55, как и большинство современных зеркалок, – рычажком около кнопки спуска. Процесс занимает доли секунды – камера почти сразу готова к съемке. Выбор режима традиционно производится диском. На нем помимо привычных автомата, расширенного автомата и PASM есть еще несколько пунктов.

Раздел с лаконичным названием «10» означает как раз ту самую высокоскоростную съемку. Она не случайно реализована отдельным пунктом, ведь в ней почти все настройки запрещены, а съемочные параметры камера устанавливает на свое усмотрение. Это своего рода защита от пользователей, которые захотят установить слишком «креативные» параметры, например очень длинную выдержку, 10 снимков с которой просто-напросто не поместятся в секунду.

Отдельный режим инженеры компании сделали и для съемки панорам. Он предельно прост. Фотограф выбирает направление съемки и просто ведет камеру в нужную сторону. Аппарат все это время «молотит» с максимальной скоростью. Потом полученные снимки обрабатываются, и на выходе получается весьма прилично склеенная панорама. Камера может сохранять как обычные панорамы, так и сделанные в 3D-формате. Для просмотра последних нужна специальная техника.

Все сюжетные программы для экономии места на диске помещены в одном пункте. Их не очень много. Кроме того, в А55 есть так называемые стили обработки. Они помещены не в одном разделе с сюжетными программами, а в «быстром» меню, которое вызывается нажатием клавиши Fn. В первоначальной прошивке их было немного, зато во второй версии программного обеспечения стало значительно больше.

При нажатии кнопки D-Range активируется режим съемки HDR. В А55 он реализован несколькими способами. Первый классический – камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а потом собирает из них один. Второй, как написано в инструкции, «создает изображение с оптимальной яркостью и градацией оттенков, деля изображение на маленькие участки и анализируя контраст света и тени между объектом и фоном». Насколько удалось понять, обработка снимков в данном режиме аналогична работе в фотошопе с такими инструментами, как «Уровни» или «Кривые». Результат средненький – снимок камера не портит, но и помочь может только в особо запущенных случаях.

В А55 есть еще один «оптимизаторский» режим, который активируется через меню. В нем камера делает 6 снимков подряд, которые потом накладываются друг на друга с целью уменьшения шумов. На практике режим применим в ситуациях, когда нужно снять статичный объект в условиях плохой освещенности.

Выводы

Sony A55 – камера, аналогов которой в техническом плане нет. Это касается как ее плюсов, так и ее минусов. К первым можно отнести отличный автофокус, работающий в режиме LiveView, высокое качество видео и уникальную для своей ценовой категории скорострельность. Ко вторым – отсутствие оптического видоискателя, делающее камеру почти непригодной для съемки динамичных сюжетов. Качество фотографий сравнимо с традиционными зеркальными моделями компании, что вполне объяснимо использованием аналогичных матриц.

Технология полупрозрачного зеркала переворачивает с ног на голову многие характеристики традиционной зеркалки, делая А55 нишевой камерой. По нашему мнению, она хорошо подойдет для съемок в путешествиях (тут пригодится встроенный GPS-приемник), но бесполезна в студии и при съемке спорта. Подойдет ли А55 на роль универсальной камеры? Камнем преткновения является использование электронного видоискателя, а тут все зависит от конкретного фотографа. В данном случае гораздо лучше один раз увидеть, поэтому наш совет такой: перед тем как принять решение о покупке, обязательно поснимайте камерой с использованием ЭВ. Если он вас устроит, то аппарат можно покупать, ведь по другим параметрам А55 вряд ли разочарует, но если нет – нужно присматриваться к традиционным зеркалкам.

Sony SLT Alpha A55 In-depth Review

Sony’s latest interchangeable lens cameras, the SLT Alpha A33 and A55 represent a significant technological milestone – not just for Sony but for the enthusiast camera market as a whole.

The company has rejected the traditional DSLR design and instead created a hybrid that, like a compact camera, is from the ground up built around live view, but one that is also capable of offering full-time DSLR-style phase-detection autofocus. The combination means they can offer features such as phase-detection AF during movie recording and extremely fast continuous shooting rates (10 frames per second on the A55), previously unthinkable at this price.

This is made possible by adopting an approach that has more in common with a mirrorless camera (like the Panasonic G2, for example) than an SLR by removing the bits that pretty much define such cameras: the optical viewfinder and moving mirror.

The designation ‘SLT’ stands for single lens translucent and it’s the ‘translucent’ bit that’s the key to what differentiates these new models both from conventional DSLRs and mirrorless interchangeable lens cameras. The SLTs do have mirrors, but they’re mirrors that let the majority of the light pass straight through to the sensor, rather than having to swing out of the way to allow exposure. As a result they are fixed in position, always reflecting a portion of the light emerging from the back of the lens onto a phase-detection AF array housed in the top of the camera. (A newly-developed 15-point array in the case of these two cameras).

The A33 features the same 14 million APS HD CMOS sensor as the NEX-3 and NEX-5, but the sensor in the A55 is brand new, with 16.2 million effective pixels – Sony’s highest-resolution APS-C format sensor yet. In another first for Sony’s large-body interchangeable lens models, both cameras can shoot movie files as well, at 1080p HD resolution. Technically this review was conducted with a SLT A55V: the GPS-enabled variant of the camera that will be sold in most markets – only in a handful of countries (notably Japan), will a non-GPS version of the A55 be sold.

Оцените статью
Добавить комментарий