Совместимость: EF-S 10-18 mm f

Содержание статьи

Объектив Canon EF-S 10-18 mm f/ 4.5-5.6 IS STM

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Средняя цена: 15000 руб.

Формат: APS-C (crop)

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S

Год начала производства: 2014

Оптическая схема: 14 элементов 11 групп (2As+1UD)

Особенности: Стабилизатор

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
10mm – 18mmf/4.5 – f/5.6f/2270.226724072
Дополнительная информация:
  • ЭФР 16 – 29 мм (для 35мм камер)
  • угол обзора по:
    • диагонали 107°30′ – 74°20′
    • горизонтали 97°10′ – 64°30′
    • вертикали 74°10′ – 45°30′
  • максимальное увеличение 0,15 (на 18мм)
  • минимальная диафрагма 22-29
  • диаметр 74,6 мм
  • бленда EW-73C не входит в комплект (25$)
  • цена производителя 300 $ > 279 $ или 17ты₽

Canon EF-S 10-18mm F4.5-5.6 IS STM – сверхширокоугольный компактный объектив с переменным фокусным расстоянием для цифровых зеркальных камер Canon формата APS-C. Анонсирован 13 мая 2014 года.

Оптическая схема объектива состоит из 14 элементов в 11 группах, в том числе два асферических элемента и один UD элемент, с нанесенным на элементы покрытием Super Spectra. Внутренняя задняя фокусировка обеспечивает неподвижность переднего элемента и фильтра. Использован более высокоскоростной процессор и оптимизированный алгоритм автофокусировки.

Действие оптического стабилизатора объектива эквивалентно четырем ступеням по выдержке. STM двигатель в приводе автофокуса обеспечивает высокоскоростную и бесшумную автофокусировку, особенно при следящей фокусировке во время видеозаписи, и возможность ручной подстройки фокусировки в режиме автофокуса.

Объектив Canon EF-S 10-18mm F4.5-5.6 IS STM несовместим с экстендерами и удлинительным кольцом 25мм, с удлинительным кольцом 12мм совместим кроме максимально широкого угла.

По первым тестам на Фотозоне бочкообразная дисторсия не превышает 2%. Максимальное виньетирование 2,2 ст. на 10мм. Разрешение от отличного в центре до очень хорошего по краям начиная с открытой и до F11. Разрешение не хуже, чем у 10-22USM, а спад разрешения по краям даже меньше, чем у старшего брата. Меньше хроматит на ШУ, старший брат наоборот.

По тестам на LensTip эффективность стабилизатора около 2,5 ст. Дисторсия -2,40/+0,17/+0,53% на 10/14/18мм. Коррекция комы лучше старшего брата. Разрешение по центру отличное до 50 лин/мм и необычно одинаково для всех ФР. Разрешение по краям хорошее на 14-18мм 36-40 лин/мм, несколько хуже на 10мм на открытой до 33 лин/мм. Максимальное виньетирование на 10мм на открытой -2,21EV, на f/8/11/16 уменьшается до 0,94/0,71/0,63. Блики в контровом свете ловит хорошо. Автофокус очень быстрый.

Максимальная и минимальная диафрагма:

Фокусное расстояние10 мм12 мм14 мм16 мм18 мм
Максимальнаяf/ 4,5f/ 5f/ 5f/ 5,6f/ 5,6
Минимальнаяf/ 22f/ 25f/ 25f/ 29f/ 29

Ссылки на Web-ресурсы:

  • Сайт производителя
  • Примеры фото
  • Цена на Яндекс-маркет
  • Обзор на PhotoZone (на 50D)
  • Обзор Кена Роквелла
  • Обзор NorthLite
  • Цена на Price.ru
  • Обзор на LensTip (на 50D)
  • Цена на E-katalog.ru
  • Патент

PDF-файлы:

  • Instruction Manual (eng 1.03MB)(просмотров: 87 )

Добавил:dvДата публикации: 13.05.2014

Река Сходня зимой
Автор: Серг
4.45 0 252

Река Сходня
Автор: Серг
4 0 223

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)” href=”javascript:void(0);”> Механическое качество
4.006
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)” href=”javascript:void(0);”> Оптическое качество
4.176

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)” href=”javascript:void(0);”> Удобство использования
4.006

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)” href=”javascript:void(0);”> «Рисунок» объектива
3.506

Отзывы на объектив Canon EF-S 10-18 mm f/ 4.5-5.6 IS STM

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

1) Отличный стаб. Брал ради него. Теперь ночью в городе я могу на 10мм ставить диафрагму 8, iso 3200 включать стаб и получать светлые и резкие картинки с широченной грип на выдержках влоть до полсекунды с рук. На 10-22 вынужден был открывать диафрагму до 3.5, и все равно приходилось делать выше ИСО и терять в резкости и ширине грип. Теперь мучения в прошлом.

2) Хорошая резкость. Начиная с открытой. На f8 даже углы резкие.

3) Маленький и легкий. Всегда можно взять с собой – не отяжелит. Зачастую ширик не первостепенная вещь, и поэтому он берется про запас на съемку. Так вот, взять 250 грамм проще, чем полкило:)

4) Безшумная и быстрая фокусировка. STM есть и у 40 2.8, но там звук фокусировки заметный, тут не слышно совершенно. Да и скорость выше.

5) Мало ХА, небольшие искажения на 10 мм, почти нет виньетки без фильтров.

Слабые стороны:

Как всегда, у кэнон жалкий комплект. Стекло и две заглушки. Почему не добавить к цене 10 баксов и не доложить бленду? Для ширика она не помешает. Пластиковый байонет ни в коем случае не смущает, на 18-55 у никона и кэнона у меня проблем с байонетом не было, 55-250is тоже не ломается, даже будучи накрученным на 50д и валяющимся в рюкзаке вперемешку с другими камерами и стеклами. Что касается светосилы, то тут минус только для репортажа (да и то не всегда). Для репортажки в темном помещении, для съемки быстрых движений лучше взять токину 116 2.8 (или новую 11-20 2.8), других альтернатив нет. Кэнон 10-22 на 3.5 более мыльный, чем токина на 2.8. Если репортажка при низком освещении с кучей бегающих людей не планируется, то стаб предпочтительнее. Пейзажи и архитектура выйдут чудесно.

Ну, может, как минус – несолидно выглядит. Для работающих за деньги это заметный минус. 10-22 выглядит как серьезное стекло суперпуперпрофи, а 10-18 как любительские объективчик:)

Комментарий:

Я захотел этот объектив сразу после анонса. На тот момент у меня не было шириков, только мечты о нем. А тут вышел ширик со стабом, что теоретически давало возможность снимать даже ночные пейзажи.

Шло время, у меня появилась сигма 10-20 4.-5.6 на кэнон, потом такая же на никон и кэнон 10-22. Все они были весьма хороши и широки, но все равно хотелось стаба. И вот, звезды сошлись и я стал обладателем 10-18is. Он маленький. Размерами как китовый 18-55. Можно даже в кармане таскать про запас. Он очень быстро фокусируется и имеет высокую резкость для ширика. Это удивило с первого дня пользования. Ведь опыт работы с шириками уже был. Плюс, им можно очень близко сфокусироваться. 5см от линзы – это что-то! Конечно, не макро, но фото выходят забавные. Плюс, есть возможность сделать кое-какое боке:) Кстати, оно приятное вполне. Не хуже бокэ на кэноне 10-22 и сигмы 10-20.

Я уже упомянул токину 116 2.8, сигму 10-20 и кэнон 10-22. Из конкурентов есть еще токина 12-24, сигма 12-24, сигма 10-20 3.5 и тамрон 11-18. Все они проигрывают в резкости и стоят дороже (разве что тамрон бывает дешевле). Плюсов помимо чуть бОльших фокусных у токины и сигмы нет, да и фокусные эти с другой стороны зума, там где они и не нужны особо:). Сигма 12-24, правда, ставится на фф, и так играет она совсем иначе. Но она мыльновата, да и не выпускается уже давно. Есть еще отличная сигма 8-16, для любителей непревзойденной ширины, на кроп нужна только она. Она заметно шире 10-18is.

Всем остальным советую 10-18is. Очень удобную линейку сделали спецы кэнон – от 10-18 до 18-55 и 55-250 – все три stm, все три быстрые и тихие, все три с хорошим стабом, высокой резкостью, а, главное, весь набор в б/у виде обойдется дешевле 20 тысяч, если поискать. Новыми они будут стоить около 30-35 (цены на момент написания отзыва – 26 мая 2015 года). И это будет набор всех фокусных от суперширокого угла до отличного телеположения. За небольшую сумму стекла общим весом около 1кг полностью охватят все фокусные, все запросы новичка, любителя или даже начинающего профи.

Обзор объектива Canon EF-S 10-18mm

Canon EF-S 10-18mm – это самый доступный широкоугольный объектив в мире. Он совместим только с цифровыми зеркальными камерами компании Canon с форматом сенсора APS-C.

Кроме невысокой стоимости этот объектив может похвастаться очень легкой конструкцией и превосходной оптикой. На данный момент это самый четкий широкоугольник для APS-C зеркалок и он определенно лучше доисторического Canon EF-S 10-22mm, который был выпущен еще в далеком 2004 году и имеет почти вдвое больший ценник.

Ниже я попытаюсь разъяснить насколько удачной или неудачной окажется покупка объектива Canon EF-S 10-18mm и для кого вообще он предназначен.

Дизайн и конструкция

Canon 10-18 STM имеет достаточно привлекательный внешний вид. Корпус сделан из качественного пластика, использование которого позволило значительно уменьшить вес и стоимость устройства.

Кольца зума и фокусировки изготовлены из резины и имеют привычную ребристую поверхность. Оба кольца имеют очень плавный ход, кольцо зума имеет большую ширину и находится посередине. Кольца отделены небольшой областью для того, чтобы вы не смогли перепутать их во время эксплуатации. Ближе к переднему концу объектива на выступе расположилось очень маленькое кольцо фокусировки, и, честно говоря, пользоваться им не удобно, особенно если на объектив установлена бленда или какой-нибудь фильтр. Без дополнительных аксессуаров кольцо фокусировки использовать гораздо легче.

На корпусе также расположены два переключателя для включения/выключения оптической стабилизации и автофокуса.

В классе ультра широкоугольных APS-C объективов Canon 10-18mm STM не имеет равных по весу, ведь новинка весит всего 240 грамм. Для сравнения предшественник в лице Canon EF-S 10-22mm весит аж 385 грамм. Разница просто на лицо. Браво, Canon.

Заметное улучшение получила и комплектная бленда: если к EF-S 10-22mm шла бленда Canon EW-83E, то теперь в комплекте идет модель EW-73C. Новая бленда заметно меньше в диаметре, а значит она будет легче помещаться в чехол или сумку. Canon EF-S 10-18 использует относительно небольшую 67-миллиметровую резьбу для светофильтра. Это довольно распространенный размер для Canon, он позволяет с легкостью использовать один фильтр сразу со всем комплектом ваших объективов. Обратите внимание, что использование стандартного циркулярного поляризационного фильтра будет заметно уменьшать количество света по углам кадра.

Оптика и качество изображения

Большинство бюджетных объективов общего назначения для APS-C-зеркалок имеют фокусное расстояние от 18 мм и выше, что в полнокадровом эквиваленте составляет 28.8 мм и это относительно широкий угол. Если вы никогда раньше не использовали объективы шире 17 или 18 мм, то вы определенно получите удовольствие от съемки с помощью объектива Canon EF-S 10-18mm. Он позволит вам снимать впечатляющие ландшафты, архитектурные сооружения, интерьеры и многое другое, что требует широких углов обзора. Грубо говоря, чем шире будет угол обзора, тем легче держать все элементы в фокусе. Если же вы хотите делать красивое размытие заднего фона снимка, то этот объектив не для вас.
Новый Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM оборудован 7-лепестковой скругленной диафрагмой, которая может раскрываться до f/4,5, и это почти на одну ступень меньше, чем у EF-S 10-22, при том что 10-22 не является самым быстрым объективом в своем классе. Более того, вы сможете раскрыть диафрагму до f/4,5 только на 10 мм конце. Если же вы будете снимать при фокусном расстоянии 11 мм, то диафрагма раскроется только до f/5,0. Большинству фотографов быстрая диафрагма на таких фокусных расстояниях вовсе не нужна (к примеру, я почти не раскрываю ее шире f/8), но если вы планируете снимать в темное время суток, то у вас могут возникнуть значительные неприятности.
Смягчить ситуацию со съемкой в условиях с плохим освещением призвана помочь встроенная система оптической стабилизации изображения, которая позволит снимать на больших настройках светочувствительности ISO или на больших выдержках. Вообще объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – это первый APS-C-широкоугольник, который получил эту очень полезную функцию. Снимая с рук, вы с легкостью сможете увеличить выдержку сразу на 4 ступени.
На основании графиков MTF можно судить о качестве этого объектива относительно 10-22 мм предшественника.

Напоминаю, чем ближе линии к верхнему краю графика, тем лучше.

Новинка имеет, как минимум, небольшое преимущество перед EF-S 10-22mm, хотя если присмотреться поближе и сравнить значения, то разница по сравнению с, практически вдвое более дорогим, собратом будет просто впечатляющей. Снимая с практически полностью закрытой диафрагмой, вы рискуете получить слишком сильную дифракцию и, как следствие, сильно потеряете в резкости кадра. Выставив диафрагму на f/5,6 и фокусное расстояние на 10 мм, вы ощутите заметное улучшение ситуации.

При съемке с помощью объектива EF-S 10-18mm с максимально раскрытой диафрагмой и на коротком конце изображение будет иметь около -4 ступеней виньетирования. При фокусном расстоянии 12 мм и f/5,0 получится около 3 ступеней виньетирования и около 2,5 ступеней при 14-16 мм и f/5,6. Пожалуй, наилучший результат можно достичь при диафрагме f/8 и выставленном самом коротком конце, в таком случае у вас получится почи 1,5 ступени виньетирования, и этого по-прежнему многовато. Даже 1 ступень была бы отчетливо заметна, в таком случае по краям кадра выступает небольшой градиент.

Что касается хроматической аберрации (ХА), то она ощущается в центре снимка, и будет преследовать вас на всем диапазоне фокусных расстояний, способствуя только ухудшению изображения. К счастью, этот тип аберраций легче всего подправить в процессе постобработки, можно даже создать специальный макрос, и таким образом справляться с этой проблемой в один клик.

Кроме аберраций, этот объектив имеет проблемы и с бочковидной дисторсией при съемке на 10 мм конце. С увеличением фокусного расстояния она уменьшается и становится не значительной уже при 14 мм.

Фокусировка

Объектив EF-S 10-18mm IS оснащен достаточно актуальным и новым STM-мотором автофокуса, который обеспечивает тихую, хотя и не самую быструю, но очень гладкую фокусировку. Оба этих качества оценят видеооператоры, которые используют последние модели зеркальных камер Canon, например EOS 70D, 700D, 650D, 100D или EOS M, которые оснащены функцией Movie Servo. Согласитесь, никто не хочет слышать шум фокусировки во время просмотра роликов или фильмов.

Смена фокуса с одного объекта на другой выполняется практически мгновенно (за исключением, конечно же, съемки с низким освещением). Даже при смене фокуса с удаленного объекта на близлежащий AF срабатывает очень быстро. Остальные преимущества STM-системы фокусировки включают в себя внутреннюю фокусировку с невращающейся резьбой для фильтра, что особенно полезно при использовании циркулярного поляризационного фильтра, и FTM-режим постоянного ручного контроля фокусировки.

Объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки 200 мм и способен снимать с расстояния около 5 мм от конца объектива. Максимальный коэффициент увеличения составляет 0,15х.

Кольцо фокусировки можно вращать на 113°, все происходит плавно и без рывков.

Вывод

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM просто вне конкуренции. Энтузиасты и начинающие фотографы будут рады обзавестись таким легким и доступным объективом. Любой другой широкоугольник для APS-C-камер Canon будет иметь хуже оптику, не сможет фокусироваться с такого же близкого расстояния, не будет иметь стабилизации изображения и будет стоить, как минимум, в два раза больше. Небольшие преимущества старшего EF-S 10-22mm брата – это относительно широкая диафрагма, металлическое крепление и меньшее количество дисторсии. И, на мой взгляд, это не стоит того, чтобы переплачивать за 10-22mm.

Есть правда еще и широкоугольники от Tokina, которые сами по себе вполне хороши, но они больше, тяжелее, не настолько четкие и опять же стоят дороже.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Тест объектива Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM — это экономичный сверхширокоугольный объектив. Благодаря новому мотору автофокуса STM, обеспечивающему плавный и бесшумный режим работы, его можно с успехом применять не только в фото-, но и в видеосъёмке. Компактные размеры, малый вес и встроенный стабилизатор изображения делают этот объектив очень привлекательным для покупки. А как обстоят дела с качеством изображения? Давайте узнаем!

Когда мы приступали к тестированию, нам было очень любопытно узнать, окажется ли Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM конкурентом Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. По цифрам новый объектив пусть на чуточку, но лучше. Он значительно легче (на 145 граммов), адаптирован для видеосъёмки, имеет меньшую дистанцию фокусировки (22 см против 24). Также здесь применяются фильтры меньшего диаметра (67 мм против 77). Кроме того, Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM почти в 2 раза дешевле! Своему собрату он проигрывает лишь по светосиле: она на 2/3 ступени меньше, но это компенсируется стабилизатором изображения.

Однако это только сухие цифры. Сравнить оба объектива у нас пока нет возможности, но мы предоставим всю информацию, на основе которой вы сможете решить, будет ли Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM интересен вам.

Объектив мы тестировали на фотоаппарате Canon EOS 80D. С условиями съёмки нам, можно сказать, повезло. На ВДНХ в конце мая яркое солнце сменялось сильными ливнями, и со столь широким углом обзора действительно было где разгуляться!

Тест объектива начался с проверки на перспективные искажения. Для широкоугольника это чуть ли не самый важный и одновременно сложный параметр.

Перед вами вид на центральный павильон ВДНХ. На фокусном расстоянии 10 мм видны довольно существенные геометрические искажения: прямые ступени в кадре оказываются несколько изогнутыми. Однако нельзя сказать, что искажения очень выраженные. На фокусном расстоянии 12 мм эффект заметен значительно меньше. Полностью ступени «распрямляются» на 14 мм. Остальные значения зума — 16 и 18 мм — дают правильную передачу геометрии.

Теперь настала пора проверить Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM на виньетирование. Виньетирование (фр. vignette — заставка) — это снижение яркости изображения по краям кадра, вызванное ослаблением проходящего под углом к сенсору камеры пучка света. Оно сказывается не столько на качестве изображения, сколько на его характере и восприятии. Зная эту особенность и свою технику, фотограф может даже добавить этот оптический эффект в арсенал творческих приёмов.

Фокусное расстояние 10 мм

Нашу субъективную оценку мы начнём с самого широкоугольного значения. На f/4.5 и ФР 10 мм по краям кадра можно наблюдать то самое виньетирование. Эффект уменьшается по мере прикрытия диафрагмы и полностью исчезает на f/8.

Фокусное расстояние 14 мм

Фокусное расстояние 18 мм

Схожим образом объектив повёл себя на среднем значении зума в 14 мм. На f/5 можно наблюдать эффект виньетирования, который сходит на нет уже на f/8. Когда мы выставили фокусное расстояние на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM в крайнее положение (18 мм), то увидели аналогичную картину.

После проверки объектива на виньетирование и перспективные искажения осталось исследовать его резкость. Насколько «звенящей» окажется картинка? Можно ли увидеть боке широкоугольника?

На всех снимках этой серии видны «зайчики». Они образовались из-за капель воды, которые оставил на передней линзе прошедший в тот момент ливень. Было решено ничего не менять, поскольку благодаря этим капелькам можно наблюдать то, как объектив реагирует на прикрытие диафрагмы. А ещё это просто красиво!

Минимальная дистанция фокусировки в 22 сантиметра позволяет не только снимать эффектные кадры, но и увидеть специфическое боке.

Даже на открытой диафрагме f/4.5 и фокусном расстоянии 10 мм объектив демонстрирует замечательную резкость практически по всему полю кадра. Когда прикрываешь диафрагму, значительного прироста резкости не наблюдается, она лишь более равномерно распределяется от центра к краям. Пик резкости приходится на f/8 и f/11, а разница при открытой и оптимальной диафрагме невелика. Далее из-за дифракции наблюдается обратный эффект — резкость несколько падает.

Схожее поведение объектив продемонстрировал и на фокусном расстоянии 18 мм. Отметим прекрасную резкость уже с f/5.6. Объектив вышел на максимум при f/11, после этого резкость слегка падала с каждой прикрытой ступенью диафрагмы.

Этот пример хорошо подходит для оценки хроматических аберраций: идёт дождь, светит яркое солнце (контровой свет). Перепад яркостей находится на грани возможностей сенсора камеры. Если присмотреться, то в некоторых особенно ярких участках можно найти небольшие хроматические аберрации, однако они довольно незначительные, и при желании их легко можно убрать в редакторе. Большинство изображений редактировать было не нужно, и мы считаем, что Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM проверку прошёл.

Впрочем, довольно скучных тестов! Настало время поделиться впечатлениями. Хочется сразу отметить, что снимать мир на широкоугольный объектив всегда очень интересно, потому что он предстаёт перед тобой в совершенно новом свете.

Фокусное расстояние 10 мм позволяет поместить в кадр всё что душе угодно. При этом можно стоять к объекту максимально близко. Это позволяет фотографу прочувствовать атмосферу происходящего и передать эти эмоции снимкам.

Широкий угол в сочетании с минимальной дистанцией фокусировки в 22 сантиметра открывает новые творческие возможности.

Эти кадры демонстрируют работу стабилизатора изображения. Нетрудно догадаться, какой из снимков сделан с отключённым стабилизатором, а какой — с включённым: тот, что сделан без стабилизатора изображения, явно смазан.

Наличие стабилизатора позволяет делать резкие фотографии с эффектом движения без штатива. К слову, использование штатива на территории ВДНХ теперь требует специального разрешения.

На ФР 10 мм объектив достаточно хорошо держит контровой свет. Изображение не потеряло в яркости и контрасте, но характерные блики всё же имеются. Бленда тут не повредит.

При съёмке на широкоугольный объектив так и хочется поэкспериментировать! Даже встроенной вспышке находится применение. Фотография слева с видом на ЯК-42 возле павильона «Космос» сделана без вспышки, а снимок справа — с её использованием.

Благодаря новому STM-приводу фокусировка происходит плавно, без рывков и характерного жужжания. Это позволяет не только записать более чистый звук, но и раскрыть функционал таких камер, как Canon EOS 80D, на все сто. Например, можно менять точку фокуса прямо на экране благодаря сенсорному управлению и, конечно же, использовать автофокус при видеосъёмке.

Выводы

Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM получился очень удачным как для фото-, так и для видеосъёмки. В нём удивительным образом уживаются малые размеры, прекрасное качество, оптический стабилизатор, новые технологии (бесшумный привод STM) и очень привлекательная цена. Из немногочисленных минусов отметим виньетирование (которое присутствует и у Canon EF 11-24 f/4L USM), небольшие геометрические искажения в широкоугольном положении (не столь критично для широкоугольника). Однако, если вы перфекционист или вам требуется максимальное качество, то, возможно, эти недостатки «отговорят» вас от покупки.

Если вы любите снимать не только фото, но и видео, ищете новый источник вдохновения, надёжного друга в путешествии или просто хороший сверхширокоугольный объектив, то Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM придётся вам по душе.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Совместим с камерами EOS APS-C*, включая беззеркальные, при использовании адаптера для крепления EF-EOS M *За исключением камер EOS 10D, EOS D60, EOS D30

Сверхширокоугольный зум-объектив EF-S, который позволяет поместить в кадр больше деталей

Компактный и легкий – его удобно брать в путешествия. Сверхширокий угол обзора зум-объектива позволяет уместить в кадр больше деталей, добавляя выразительности снимаемым пейзажам, городским и небесным панорамам, а также позволяя делать великолепные снимки интерьеров и архитектурных объектов в условиях ограниченного пространства.

Объектив EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM прекрасно подходит для следующего:

На каждый день

Запечатлейте повседневную жизнь на улицах города или атмосферу и эмоции особых событий.

Пейзаж

От рассвета и до заката, снимайте панорамные пейзажи – от горных склонов и морских видов до архитектурных памятников и урбанистических пейзажей.

Архитектура

Найдите красоту в структуре и запечатлейте впечатляющие архитектурные объекты и масштабные городские пейзажи.

Путешествия

Чтобы снимать в путешествиях, совсем не обязательно много ездить по миру — попробуйте просто прогуляться и получить удовольствие. Осмотр достопримечательностей, ленивый отдых днем и небольшие спонтанные перерывы могут подарить множество памятных моментов.

Больше деталей в каждом кадре

Расширьте свои возможности в фотосъемке. В этом вам поможет объектив EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, с диапазоном фокусных расстояний 10–18 мм, который обеспечивает сверхширокоугольную перспективу, позволяя создавать невероятные пейзажи и выразительные архитектурные планы.

Сравнение между максимально широким положением в стандартном объективе и максимально широким углом обзора в объективе EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Плавная и бесшумная работа

Создавайте высококачественные видеоролики памятных событий благодаря практически бесшумной технологии шагового двигателя (STM). Шаговый двигатель обеспечивает устойчивую и тихую непрерывную фокусировку, благодаря чему звуковая дорожка содержит только окружающие звуки, а не звук работы двигателя фокусировки.

Не дайте движению испортить ваш кадр

Стабилизатор изображения (IS) объектива EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM очень эффективен и компенсирует любые сотрясения камеры, что позволяет получить желаемый кадр с первого раза, даже при слабом освещении.

Антибликовое покрытие

Насладитесь процессом съемки и сосредоточьтесь на композиции ваших пейзажных снимков. Благодаря антибликовому покрытию Super Spectra, вам больше не придется беспокоиться о попадании солнечных лучей в кадр, нежелательных цветовых бликах или областях низкой контрастности.

Примеры фотографиий снятых EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Технические характеристики

Аксессуары

При использовании с определенными объективами этот 12 мм удлинительный тубус позволяет уменьшить минимальное расстояние фокусировки.

Защищает объектив от попадания рассеянного света, убирая ненужные блики.

Защищает объектив Canon, когда он не используется.

Эта задняя крышка защищает объектив Canon, когда он не используется. Также подходит для других объективов EF и EF-S. Входит в комплект поставки.

Поляризационный фильтр для объективов с диаметром резьбы для фильтра 67 мм.

Защищает передний оптический элемент объектива от загрязнений и повреждений. Подходит к объективам с резьбой для фильтра 67 мм.

Защитный мягкий футляр для определенных объективов EF.

Позволяет использовать сдвоенную вспышку для макросъемки Macro Twin Lite или кольцевую вспышку для макросъемки Macro Ring Lite с объективами с диаметром резьбы для фильтра 67 мм.

Отзывы

Нажмите ниже, чтобы оставить свой отзыв об объективе EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Похожие объективы, которые могут быть вам интересны

Четыре альтернативных широкоугольных объектива, отобранных нашими экспертами

EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

• Увеличенный диапазон фокусных расстояний
• Идеальный вариант для съемки вне помещения
• Ультразвуковой мотор для быстрой фокусировки
• Широкая диафрагма для съемки при слабом освещении

EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM

• Широкий диапазон фокусных расстояний
• Объектив общего назначения для ежедневного использования, в том числе для съемки пейзажей и портретов
• USM-мотор для быстрой фокусировки

EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

• Большой диапазон фокусных расстояний
• Датчик расстояния для более точного фокуса
• Отличный выбор для ежедневного использования
• USM-мотор для быстрой фокусировки
• Постоянная диафрагма f/2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний — идеальный вариант для съемки при слабом освещении

EF-S 24mm f/2.8 STM

• Легкий и компактный
• Исключительное качество изображения
• За счет своей компактности идеален для городской фотографии
• Диафрагма f/2.8 для съемки при слабом освещении

Эффективное использование возможностей камеры

Объектив EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM дает вам возможность поместить в кадр больше деталей. Узнайте, как другие объективы этой линейки помогают расширить творческие возможности.

Станьте ближе

Объектив, который позволит вам оказаться в центре событий и выделить отдельные детали насыщенных сцен. Объектив, который позволит вам сохранить дистанцию и остаться незамеченным.

Начните фотографировать

Стандартный зум-объектив, который позволит вам приблизить отдаленные объекты. Универсальный объектив для съемки разнообразных сюжетов.

Сохраните атмосферу кадра

Объектив, который позволяет размыть задний план, сохранив объект резким. С помощью этого объектива вы сможете создавать нужную атмосферу на фотографиях даже в условиях плохого освещения.

Сфокусируйтесь

Сверхпортативный высококачественный объектив, который отлично подойдет для уличной фотосъемки и съемки в путешествиях.

Лучший широкоугольный объектив для Canon — Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Если вы часто фотографируете в узких помещениях, например в квартире, любите пейзажную и архитектурную съемку, то хороший широкоугольник это именно то, что вам нужно. С его помощью вы сможете поместить в кадр все пространство перед вами. Мы рекомендуем обратить внимание на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 – компактный, недорогой широкоугольный объектив со стабилизатором и по привлекательной цене.

Если светосила является для вас критичным моментом и использование стабилизатора вам не поможет (это произойдет в тех случаях, когда в кадре будут быстро движущиеся объекты и стабилизатор изображения не сможет спасти их от смаза), то рассмотрите Sigma AF 10-20mm f/3.5. Объектив с солидным конструктивом, сделан добротно. Светосила постоянная и не изменяется при зуммировании. В качестве бонуса у вас появляются дополнительные 2 мм фокусного расстояния, что может оказаться полезным в некоторых случаях.

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Чтобы выбрать лучший широкоугольный объектив Canon, мы провели около 17 часов, изучая отзывы и обзоры на десяток объективов, включая варианты от сторонних производителей, а так же опросили ведущих свадебных фотографов, которые постоянно используют технику Canon в своих фотосъемках.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Почему Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS лучший широкоугольный объектив Canon

Вес объектива всего 240 г и это настоящая сказка. Вес очень важен для фотолюбителя, т.к. не заставляет каждый раз задумываться, будете ли вы снимать на эту линзу, стоит ли ее вообще брать с собой на прогулку. Она надолго займет свое место в фоторюкзаке. Компактный размер приводит к тому, что фильтры вам понадобятся диаметром 67 мм. Это достаточно распространенный размер, который пригодится вам и для других объективов. Однако фильтры лучше использовать тонкие, часто маркируются словом «slim» или «wide» на упаковке, чтобы избежать дополнительного виньетирования при съемке на широком угле.

На камере с APS-C матрицей вы получаете эквивалентное фокусное расстояние от 16 до 29 мм, а 16 мм это, поверьте, действительно широко. Если вы до этого пользовались только стандартным китовым зумом 18-55 мм и не привыкли снимать широкоугольниками, то этот объектив предоставит хороший шанс освоить данный вид фотографии. Для этого вам потребуется как следует потренироваться и привыкнуть к такому полю зрения. Вначале захочется поместить в кадр как можно больше, но отнеситесь к этому желанию с опасением, т.к. без должного опыта в композиции широких снимков есть большой шанс получить некую кашу из элементов. Зритель просто не поймет, что именно вы хотели сказать этой фотографией, и что в ней является центральным элементом.

Шум фокусировки и стабилизатора изображения не будет слышен при видеосъемке

STM мотор автофокуса достаточно тихий и не будет слышен при съемке видео (особенно если вы используете направленный микрофон вместо стандартного). Тоже самое касается и стабилизатора изображения – его вы сможете услышать только поднеся объектив достаточно близко к уху. Стабилизатор так же способствует более плавной съемке видео с рук и избавляет вас от необходимости всегда носить с собой штатив. Речь идет, разумеется, о любительской видеосъемке.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 сантиметра, что позволяет сделать очень специфичные и интересные кадры. Обратите внимание, эта дистанция считается от матрицы фотокамеры, а не от передней части линзы.

По качеству изображения дела обстоят отлично, оно достаточно резкое, хроматических аберраций очень мало и они незначительны. Небольшая бочкообразная дисторсия наблюдается в пределах 10-12 мм, что для широкоугольников является обычным делом, ничего особенного в этом нет, это легко исправляется в любом редакторе. Виньетирование заметно на открытых диафрагмах и по всем фокусным, снижается к f/6.3 и пропадает к f/8 и далее.

Отзывы других сайтов о Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS

Георгий романов на сайте Prophotos так описывает свое впечатление от работы с данным широкоугольником: «Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе». Вывод напрашивается сам собой: «Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM получился очень удачным как для фото-, так и для видеосъёмки. В нём удивительным образом уживаются малые размеры, прекрасное качество, оптический стабилизатор, новые технологии (бесшумный привод STM) и очень привлекательная цена».

Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики.

На своем блоге Артем Кашканов рекомендует купить эту линзу «Подводя итог, можно сказать — внешность обманчива. Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики. Ввиду этого, этот объектив можно смело рекомендовать к покупке!» и положительно отзывается о фокусировке — «Объектив имеет STM-фокусировку (управление «по проводу»). Это позволяет реализовать бесшумную следящую автофокусировку в режиме LiveView и при видеосъемке. Точность автофокуса не вызвала нареканий, впрочем, при столь малом фокусном расстоянии ГРИП огромна и промахнуться было бы странно :)».

Фотозона выставила этому объективы рейтинг «Очень рекомендуем», что случается не так уж часто. В то время как беззеркальные камеры потихоньку захватывают пользовательский рынок, Canon еще раз доказывает, что качество по-прежнему на стороне зеркальных фотоаппаратов. Особенно учитывая низкую стоимость этого объектива, который стоит в два раза меньше чем Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, хоть и не сможет похвастаться светосилой или металлическим корпусом. И не смотря на слабые места линзы, у них не остается другого выбора, кроме как поставить высокий рейтинг.

Кен Роквелл отмечает пластиковый байонет объектива и пишет, что за десять лет фотографирования ни разу не сломал его ни на одном из объективов. Не забывает и про очень привлекательную стоимость и легкий вес всего комплекта. По поводу ручной фокусировки все просто – она почти никогда не используется на широкоугольных объективах, а значит и нет смысла переживать насчет того, что она стала электронной. Отдельного упоминания заслуживает его тест, в котором Кен приходит к выводу: Canon 10-18mm f/4.5-5.6 за 300 долларов даже резче, чем профессиональный Canon 16-35mm f/2.8 L II стоимостью 1700 долларов.

Основные характеристики Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние10 — 18 мм
Диафрагмаf/4.5 – 5.6
Для неполнокадровых фотоаппаратовда
Автоматическая фокусировкаесть
Минимальное расстояние фокусировки0.22 м
Диаметр резьбы для светофильтра67 мм
Размеры (D x L)74.6 x 72 мм
Вес240 г

Особенности использования

У объектива пластиковый байонет, что может немного опечалить некоторых фотографов, однако, если вы не меняете объективы по несколько десятков раз в день, то рекомендуем не обращать на это внимание. Теоритически это может повлиять на жесткость всей связки камера-объектив, если вы уроните или ударитесь объективом обо что-либо, но от такого не застрахован никто. Это стоит иметь ввиду и стараться обращаться с техникой аккуратнее.

При зуммировании передняя часть объектива немного выдвигается вперед. Это не является какой-то проблемой, но стоит иметь в виду. На фокусном в 10 мм объектив выдвинут на 5 мм и на ФР 18 мм он выдвинут на 2мм. Минимальная длина достигается при ФР 14-15 мм.

Широкоугольный объектив с постоянной светосилой — Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Canon

Sigma AF 10-20mm f/3.5 может предложить вам постоянную светосилу и больший диапазон фокусных расстояний за чуть большую стоимость. Объектив очень резкий, хроматическими аберрации не доставят хлопот и не будут заметны. На 12-15 мм по самым краям кадра можно заметить небольшое падение резкости, но уже начиная с 15 мм все становится замечательно даже на открытой диафрагме. Используются светофильтры диаметром 82 мм. Imaging Resource в своем обзоре приходит к выводу: «Sigma AF 10-20mm f/3.5 не разочарует тех, кто хочет открыть для себя широкоугольную фотографию». Фокусировка происходит очень быстро и почти не заметно для вашего слуха. Конструктив объектива выполнен очень хорошо, его приятно держать в руках и использовать.

DxOMark в своем обзоре указывает на то, что общее качество Sigma AF 10-20mm f/3.5 сравнимо и даже чуть лучше, чем профессиональный Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и называет Sigma прекрасным выбором для тех, кто ищет идеальный широкоугольный объектив для неполнокадрового фотоаппарата.

Список претендентов

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

Широкоугольник для полнокадровых камер L-серии с пыле и влагозащитой и весом в 640 г. Качество сборки, конструктив, получаемое изображение – все на высоте и соответствует профессиональной серии, как и цена. Стоимость, к сожалению, высока и понравится далеко не всем фотолюбителям и даже профессиональным фотографам. Минимальная дистанция фокусировки 28 мм и минимальное фокусное в 16 мм заметно хуже, чем у нашего победителя. Не говоря про то, что вам понадобятся дорогие 82мм фильтры. Виньетирование на открытой диафрагмой тоже никуда не делось, а резкость по краям кадра оставляет желать лучшего.

Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM

Наш победитель Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 легче, имеет стабилизатор изображения, тише звук автофокусировки при съемке видео и чуть меньше дистанцию фокусировки. Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дороже, для него используются светофильтры диаметром 77 мм и его единственный существенный плюс – он светлее на 23 стопа.

Canon EF 8-15mm f/4 L USM

Фишай или «рыбий глаз», который выдает очень специфическую фотографию. Мы не можем рекомендовать его в качестве широкоугольного объектива для начинающего именно из-за этого своеобразного эффекта. К такому фотолюбители приходят самостоятельно и целенаправленно. Сам по себе это очень резкий объектив, с пыле и влагозащитой и очень небольшой дистанцией фокусировки (всего 15 см).

Tokina 12-28mm f/4.0 AT-X Pro DX

Имеет постоянную светосилу (однако чуть темнее, чем наш победитель) на всем отрезке фокусных расстояний, возможность большего приближения. Сильные хроматические аберрации на широком угле, не резкие края кадра. Все, что было сказано про сторонних производителей, относится и к этому варианту – при покупке нужно очень тщательно тестировать, выбирать, снова тестировать.

Tamron AF 10-24mm f/3.5-4.5 SP Di II LD

Тамрон чуть более универсален из-за своего диапазона фокусных и чуть меньшей светосилы, но вызывает вопросы в части резкости получаемых снимков, особенно в углах кадра и даже с прикрытой диафрагмой. Виньетирование и хроматические аберрации достаточно высоки, стабилизатор отсутствует.

Подводим итог

  • Недорогой и качественный широкоугольный объектив
  • Наличие стабилизатора
  • Малый размер и вес
  • Резкость на открытой диафрагме
  • Минимальная дистанция фокусировки 22 см

Если вы выбираете себе широкоугольный объектив и, как и мы, ищете лучшее соотношение цены и качества — рекомендуем вам купить Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6. Резкая картинка, малый вес, стабилизатор изображения и удобный диапазон фокусных, вот что делает этот объектив настолько хорошим. Тем фотографам, для которых важнее постоянная светосила, мы рекомендуем присмотреться к Sigma AF 10-20mm f/3.5.

Читайте также:  Объектив для Canon 5D Mark II
Оцените статью
Добавить комментарий