Совместимость карты SDHC с fujifilm finepix A900

Fujifilm FinePix A900

  • Название объектива : Fujinon 4.0х
  • Цифровой Zoom : 7.6x
  • Оптический Zoom : 4x
  • Фокусное расстояние : 39 – 156 мм
  • Диафрагма : F2.9 – F6.3
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 9.03 млн
  • Физический размер матрицы : 1/1.65″ null,1,”11218
  • Тип матрицы : СCD
  • Число мегапикселей матрицы : 9.1 млн
  • Максимальное разрешение : 3696 x 2464

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Fujifilm FinePix A900. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Fujifilm FinePix A900.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Fujifilm FinePix A900

  • Fujifilm S8200 saindo da caixa

Характеристики Fujifilm FinePix A900

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Название объективаFujinon 4.0х
Цифровой Zoom7.6x
Оптический Zoom4x
Фокусное расстояние39 – 156 мм
ДиафрагмаF2.9 – F6.3

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы9.03 млн
Физический размер матрицы1/1.65″ null,1,”11218
Тип матрицыСCD
Число мегапикселей матрицы9.1 млн
Максимальное разрешение3696 x 2464
Чувствительность100 – 800 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100

Видоискатель и экран

LCD-экран115000 точек, 2.50 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателяотсутствует

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмынет
Выдержка4 – 1/1200 с

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициимультизонный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, из списка

Вспышка

Вспышкавстроенная, до 3.90 м, подавление эффекта красных глаз

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)отсутствует

Видео- и звукозапись

Время записи видеолимитируется картой памяти
Макс. частота кадров видеоролика30 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи320×240
Запись видеоесть
Запись звукаесть
ВидеокодекиMJPEG
Формат записи видеоAVI

Интерфейсы и память

Размер встроенной памяти10 Мб
Тип карт памятиSD, SDHC, xD-Picture
Форматы изображенияJPEG (3 уровня сжат.)
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, аудио

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Серийная съемканет
Макросъемкаесть
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2

Питание

Разъем питанияесть
Количество аккумуляторов2
Тип аккумуляторовAA-совмеcтимый

Габариты

Вес (без элементов питания)156 г, без элементов питания; 205 г, с элементами питания
Размер98x62x32 мм

Дополнительная информация

Тип камерыкомпактная
Дата начала продаж2007-05-01
Дата анонсирования2007-02-23
Комплектацияфотокамера Fujifilm FinePix A900, ремешок, элементы питания, USB-кабель, AV-кабель, компакт-диск с программным обеспечением, инструкция
Дополнительные возможностикрепление для штатива

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Fujifilm FinePix A900

Отзывы о Fujifilm FinePix A900

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

Сравнение карт памяти | Тест

Разбираемся, как выбрать карту памяти для фотоаппарата, тестируем быстрые карточки среднего ценового сегмента с разницей в дате покупки в 1 год.

Предисловие

На Яндекс.Маркете ко многим фотоаппаратам, и к Fujifilm X-T10 в частности, можно встретить отзывы, что фотоаппарат долго “тупит” после серии кадров, моргает лампочкой, выключается не сразу, не реагирует на клавиши съемки и т.д. Авторы отзывов часто снижают оценку именно исходя из этого параметра. Для меня серийная съемка не была решающим фактором при выборе камеры, и меньший размер буфера X-T10, относительно X-T1, не заставил меня выбрать старшую модель. Но уже после покупки мне стало попадаться все больше статей о том, что буфер – это важно и всё больше негативных отзывов о том, что аппарат “тупит”. Я тоже стал замечать, что моргание лампочки, означающее, что идет запись на карту памяти, стало меня раздражать, да и несколько раз ловил себя на мысли, что возможности серийной съемки были бы не лишние (например при съемке детей и животных). В общем, всё как всегда: смотришь Animal Planet про термитов и сам начинаешь чесаться.

Исходные данные

При покупке камеры на тщательный выбор карточки сил не оставалось, а бонусных баллов хватило на самую быструю и самую объемную карточку в М.видео на тот момент. Ею оказалась Sony SR-G1UY 128GB microSDXC class10 UHS-I U1. Объем выбирал для записи видео, из остального – обратил внимание на четкую маркировку скорости чтения (70 Мб/сек) и записи (40 Мб/сек).

Прошел год, я начитался отзывов про маленький буфер фотоаппарата и анонсов новых быстрых карточек стандартов UHS-I U3 и UHS-II. К сожалению UHS-II моя камера не поддерживает, поэтому начал изучать целесообразность перехода с UHS-I U1 на UHS-I U3. Показатели скорости чтения должны возрасти с 70 до 94 Мб/сек. Скорость записи, что важнее, должна увеличиться с 40 до 70 Мб/сек, то есть в 1,75 раза. Цифры-цифрами, а что это даст на практике, при серийной съемке? Для сравнения я приобрел Sony SF-64UX/T2 64GB SDXC class10 UHS-I U3.

Методика тестирования

Для чистоты эксперимента я постарался убрать все “тормозящие” камеру факторы:

  • Отключил автофокус, чтобы не тратить на него время.
  • Включил ручные настройки выдержки и диафрагмы, выдержку выбрал поменьше, 1/125 секунды, чтобы она не оказывала значительного влияния на скорость съемки.
  • Установил камеру на штатив, чтобы сюжет съемки, а значит и размер получаемых файлов, оставался неизменным.
  • Включил режим быстрой серии (CH) на камере.

Тест проводил в трех режимах:

  • Количество RAW файлов за 1 минуту серийной съемки.
  • Количество JPEG файлов за 1 минуту серийной съемки.
  • Количество RAW файлов при быстрой съемке (когда камера снимает практически без интервала между срабатываниями затвора).
  • Количество JPEG файлов при быстрой съемке (когда камера снимает практически без интервала между срабатываниями затвора).

Погрешность составила максимум 1 кадр, так как время засекалось по телефону и возможно минимальное промедление при снятии пальца с кнопки спуска затвора камеры.

Результаты тестирования

ПоказательSony SR-G1UY (U1, старая)Sony SF-64UX/T2 (U3, новая)Прирост
1) Количество кадров RAW за 1 минуту38892,34 раза
1.1) Общий объем файлов RAW снятых за 1 минуту1,27 ГБ (33,4 МБ/шт)2,97 ГБ (33,4 МБ/шт)
1.2) Скорость записи (МБ/сек)21,17 МБ/сек (при заявленных 40 МБ/с)49,55 МБ/сек (при заявленных 70 МБ/с)
2) Количество кадров JPEG за 1 минуту1652511,52 раза
2.1) Общий объем файлов JPEG снятых за 1 минуту0,85 ГБ1,21 ГБ
3) Количество кадров RAW в “Быстрой серии”8 (267 МБ)8 (267 МБ)НЕТ
3.1) Скорострельность RAW за вычетом “Быстрой серии”(38-8)/58 с = 0,52 кадр/с(89-8)/58 с = 1,39 кадр/с2,67 раза
4) Количество кадров JPEG в “Быстрой серии”13 (70 МБ)13 (70 МБ)НЕТ
4.1) Скорострельность JPEG за вычетом “Быстрой серии”(165-13)/58 с = 2,62 кадр/с(251-13)/58 с = 4,1 кадр/с1,56 раза
Читайте также:  Nikkor AF 50 mm F

Выводы

1) Скорость работы карточки в фотоаппарате действительно возросла более чем в 1,5 раза при съемке в JPG и в 2,34 раза при съемке в RAW (c оговоркой на от части синтетические условия теста). На практике – это сокращение времени мерцания лампочки после завершения съемки как раз в указанное количество раз. Ощущение скорости отклика камеры действительно значительно изменилось в лучшую сторону.

2) Объем буфера камеры действительно важен при быстрой серийной съемке (скорость карты не повлияла на количество количество кадров в “Быстрой серии”). Это актуально с оговоркой на то, что речь идет о съемке акробатических трюков и других стремительно меняющихся сцен, где каждый момент на счету. Но в данной ситуации серии из 13 кадров должно хватить в большинстве случаев. Интереснее то, что с быстрой карточкой камера продолжает снимать дальше с приемлемой скоростью 4 кадра в секунду, чего хватит для большинства ситуаций.

3) Прирост производительности заметно скажется на удобстве использования камеры при съемке быстро меняющихся сцен (дети, домашние животные, съемка движущихся объектов, быстрая съемка нескольких дублей), когда нет необходимости снимать движение серией, но интервалы между отдельными кадрами могут быть непродолжительными. В таком случае достигается наибольший прирост скорости отклика камеры и продолжительности серии кадров.

4) Во время теста заявленные показатели скорости работы не были достигнуты, при этом при разных условиях тестирования показатель прироста скорости как превышал заявленные 1,75 раза, так и оставался ниже. Из этого можно сделать вывод, что кроме записи на карту, играет роль скорость обработки данных процессором. Прирост скорости при съемке в JPEG менее заметен, так как на процессор ложится большая нагрузка преобразования изображения.

Стоит ли переходить с U1 (70 МБ/с) на U3 (94 МБ/с)? Зависит от того, что и как вы снимаете. Если вы часто снимаете сериями или делаете несколько дублей одного сюжета, то однозначно стоит! (Предварительно убедившись, что ваша камера поддерживает данные форматы). Если вы фотограф “старой закалки” и “нечего пленку зря переводить расходовать ресурс затвора”, то особой разницы вы не почувствуете.

В моем случае, microSD-формат более медленной карты позволит продлить её жизнь в менее требовательных к скорости устройствах. При этом, в сети есть мнение, что карты microSD, используемые через переходник, медленнее, чем SD карты со схожими параметрами. Другая легенда гласит, что карты 128 ГБ медленнее, чем карты меньшего объема того же класса. Проверить данные утверждения возможности не было, как и слух о том, что SD карты надежнее своих меньших собратьев формата microSD.

Выбираем карту памяти: тип, объем, скорость

Каждый обладатель цифрового фотоаппарата или смартфона с камерой рано или поздно задумывается о покупке карты памяти. Даже если в устройстве уже есть несколько гигабайт встроенной памяти, для сохранения фотографий и видеороликов понадобится флешка большого объёма с высокой скоростью записи. Может показаться, что все карты одинаковые, однако подводных камней в этой теме немало. Мы расскажем вам, как выбрать лучшую карту памяти.

ТИП КАРТЫ ПАМЯТИ

Сегодня на рынке представлено несколько типов карт памяти. Вам подойдёт тот, который указан в описании вашего устройства. Например, большинство фотоаппаратов сегодня совместимо с картами памяти типа SD (Secure Digital), у которого есть два подтипа: SDHC (карты большой ёмкости) и SDXC (карты сверхбольшой ёмкости). Камеры, выпущенные несколько лет назад, могут быть несовместимы с картами памяти SDXC, а модели цифровых камер, выпущенные до 2006 года, — с SDHC.

Максимальный объём для SDHC равен 64 ГБ, а для SDXC — 512 ГБ.

В некоторых профессиональных камерах, а также в фотоаппаратах прошлых лет широко применяются флешки типа CF (Compact Flash). Сегодня они не намного превосходят по своим характеристикам остальные типы, однако первенство по объёму и скорости записи принадлежит именно им. Впрочем, перед покупкой быстрой карты памяти CF убедитесь, что ваша камера может обеспечить такую высокую скорость передачи данных. В частности, должна быть поддержка функции UDMA (прямой доступ к памяти) со стороны фотоаппарата.

Существуют также карты памяти CFast 2.0 с ультравысокой скоростью чтения (до 515 МБ/c) и записи (до 440 МБ/c). Их максимальный объём составляет 128 ГБ, минимальный — 64 ГБ. Это сравнительно новый формат, который поддерживается несколькими профессиональными камерами. Но уже сейчас понятно, что за счёт высоких скоростных характеристик он будет востребован в будущем.

В планшетах и смартфонах, где особенно важна компактность, наряду с обычными SD-картами могут использоваться их уменьшенные версии — microSD. Они часто применяются в экшн-камерах и некоторых карманных фотоаппаратах. Сегодня microSD-карты ничем — ни скоростью, ни объёмом — не уступают своим полноразмерным аналогам. Их тоже можно использовать в камерах со стандартным SD-слотом через адаптер. Максимальный объем памяти microSD составляет 200 ГБ в модели SanDisk Ultra microSDHC/microSDXC UHS-I. Более подробно о картах памяти microSD вы сможете прочитать на страницах нашего журнала.

СТАНДАРТ КАРТ ПАМЯТИ UHS-I и UHS-II

Сегодня активно внедряются карты памяти стандарта UHS-II. С ними уже работают Fujifilm X-T1, Fujifilm X-Pro2 и Olympus OM-D E-M5 Mark II. Скорость записи файлов достигает 250 МБ/c, а скорость чтения — 280 МБ/c. Такие высокие показатели позволяют реализовать все возможности современной техники. Внешне флешки старого и нового стандарта ничем не отличаются, но это только с лицевой стороны. На обратной стороне у карточек UHS-II контакты расположены в два ряда. Но главное, у UHS-II есть обратная совместимость: их можно использовать в фото- и видеокамерах, не поддерживающих этот стандарт. Очевидно, что будущее — за ними.

Некоторые производители фототехники пытались внедрить собственные виды флешек. Но на данный момент почти все модели камер совместимы с одним из вышеописанных типов, а для использования собственных типов флешек предусмотрен либо отдельный, либо комбинированный слот.

КАКОЙ ОБЪЁМ КАРТЫ ПАМЯТИ ВЫБРАТЬ?

Объём карты памяти определяет, сколько снимков или минут видео вы сможете записать. Естественно, более ёмкие карты стоят дороже. Но мы живём в век многомегаписельных фотокамер и наступающей эры 4K-видео. Зеркальные фотоаппараты перешагнули рубеж в 50 Мп, а беззеркальные уже снабжаются сенсорами в 42 Мп. И даже в мобильных телефонах можно встретить разрешение снимков более 40 миллионов пикселей! Среднее же число пикселей равно 24 миллионам. Canon EOS-1D X Mark II пишет видео с битрейтом 800 Мбит/c. Один сорокасекундный ролик с этой камеры занимает порядка 5 ГБ! А чем выше разрешение снимка и видео, тем больше потребуется места на флешке.

Объём файла напрямую зависит от количества сохранённых в нём деталей, то есть от его качества. Если вы снимаете фотографии в формате RAW+JPEG, объём одного снимка может составить более 100 МБ! Сейчас появился формат ультравысокого разрешения видео 4K, где одна минута может занимать объём среднестатистической любительской фотосессии.

Читайте также:  Какую камеру лучше выбрать sony a330 или a290?

Приобретать карты памяти объёмом менее 16 ГБ сегодня практически не имеет смысла. Если вы планируете активно фотографировать и немного снимать видео, то рекомендуем карты памяти объёмом 16 и 32 ГБ. При этом не стоит снимать весь материал на одну карту, лучше разбить сессию на несколько флешек. Дело не столько в ненадёжности карт памяти (они как раз очень надёжны), сколько в том, что мы можем их потерять. При съёмке видео объём карты памяти следует подбирать так, чтобы его хватило на весь съёмочный день. Ниже мы приводим таблицу для современных многомегапиксельных камер, которая позволит вам примерно оценить, сколько снимков и минут видео удастся записать на карты памяти разного объёма.

Ёмкость памятиВидео Full HD H.264Фото RAW+JPEG
8 Гб10 минут80 фотографий
16 Гб21 минут160 фотографий
32 Гб43 минут320 фотографий
64 Гб1 час 27 минут650 фотографий
128 Гб2 час 54 минут1280 фотографий

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ЗАПИСИ И ЧТЕНИЯ?

Многие не обращают внимания на скорость карты памяти. А зря, ведь она важнее, чем объём, потому что определяет сферу применения флешки. Например, на медленную карту не получится записать Full HD — запись будет постоянно обрываться. Если вы снимете серию кадров с медленной флешкой, то камера может надолго зависнуть, записывая её. Однажды нам пришлось ждать целых три минуты, пока запишется серия снимков с 42-мегапиксельной камеры на карту Class 10. Скоростной фотосъёмкой более 10 кадров в секунду уже не удивить, а форматы видео 4K и 360° подняли планку скорости записи на новые высоты. Так как же отличить быструю карту памяти от медленной и подобрать оптимальную для своего устройства?

Раньше флеш-карты делились на классы: 2, 4, 6 и 10. По сути, это скорость записи в мегабайтах в секунду: 2 класс — 2 МБ/с, 6 класс — 6 МБ/с. Десятый класс подразумевает, что флешка может записывать снимки и с более высокой скоростью, чем 10 МБ/с. Такие быстрые флешки, помимо буквы C, маркируются буквой U с номером 1 или 3. Производитель всегда указывает на карте реальную скорость чтения и записи (например, 45 МБ/с), а справа — класс карты. Аналогичная ситуация с Compact Flash и microSD.

КАК ВЫБРАТЬ КЛАСС СКОРОСТИ КАРТЫ ПАМЯТИ?

Если вы планируете снимать видео в формате Full HD, то вам подойдут карты памяти не ниже 6 класса скорости, а лучше — 10 или выше. Такие же карты годятся для повседневной съёмки. Для серийной съёмки лучше выбрать более быстрые флешки — около 45 МБ/с. Это позволит фотографировать короткими непрерывными сериями. С медленными флешками вы рискуете упустить интересный кадр, пока ваша камера записывает предыдущие снимки.

Съёмки движущихся объектов предъявляют ещё большие требования к скорости: приходится практически непрерывно снимать серией. И здесь идеальная скорость карты памяти уже равна 80 МБ/с и выше.

Наконец, для профессионалов, стреляющих длинными очередями, просто необходимы самые быстрые флешки со скоростями от 90 МБ/с. Быстрота записи — ключевой момент, и не стоит экономить на этом. Профессиональный фотоаппарат со скоростной картой памяти способен снимать непрерывную серию кадров до тех пор, пока не закончится свободное место.

Скорость чтения для фотоаппарата менее важна. Она всегда выше или равна скорости записи. Выбрав карту памяти с высокой скоростью записи, вы точно не испытаете проблем со скоростью чтения.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

Пока карта памяти находится внутри устройства, она защищена. Но стоит её извлечь, как она тут же становится уязвима. Фотограф хоть раз, но обязательно уронит её, оставит на столе под палящим солнцем, в фотосумке на сильном морозе или того хуже — обольёт водой! Что уж говорить о путешествиях: в аэропорту багаж обязательно просветят рентгеновскими лучами. Мы рекомендуем выбирать карты памяти, которые защищены от всех перечисленных негативных воздействий.

КАКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ КАРТ ПАМЯТИ ВЫБРАТЬ?

Prophotos рекомендует карты памяти SanDisk. С ними мы уже много лет тестируем все попадающие к нам в редакцию фотокамеры, потому что доверяем их надёжности и ценим высокие характеристики. Ниже приведены рекомендации относительно разного типа устройств.

Для цифровых зеркальных фотокамер со сменными объективами идеально подойдут следующие модели карт памяти: SanDisk Extreme PRO microSDXC UHS-II, SanDisk Extreme PRO SDHC/SDXC UHS-I, SanDisk Extreme PRO SDHC/SDXC UHS-II, SanDisk Extreme Plus SDHC/SDXC UHS-I, SanDisk Extreme microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Extreme Pro CompactFlash, SanDisk Extreme Plus microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Extreme SDHC/SDXC UHS-I, SanDisk Extreme CompactFlash.

Для любительской фото- и видеосъёмки в зависимости от типа камеры подойдут: SanDisk Extreme Plus microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Extreme Plus SDHC/SDXC UHS-I, SanDisk Ultra PLUS microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Ultra PLUS SDHC/SDXC, SanDisk Ultra microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Extreme microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Extreme SDHC/SDXC UHS-I, SanDisk Ultra microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Ultra SDHC/SDXC, SanDisk microSD/microSDHC.

Для профессиональной видеосъёмки: SanDisk Extreme PRO SDHC/SDXC UHS-I, SanDisk Extreme PRO SDHC/SDXC UHS-II, SanDisk Extreme PRO Compact Flash, SanDisk Extreme PRO CFast2.0, SanDisk Extreme PLUS SDHC/SDXC UHS-I, SanDisk Extreme SDHC/SDXC UHS-I, SanDisk Extreme CompactFlash.

Для экшн-камер идеально подойдут следующие карты памяти: SanDisk Extreme PRO microSDXC UHS-II, SanDisk Extreme PLUS microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Extreme microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Ultra PLUS microSDHC/microSDXC UHS-I, SanDisk Ultra microSDHC/microSDXC UHS-I.

Совместимость карты SDHC с fujifilm finepix A900

Для копирования данных с карты в компьютер можно воспользоваться либо USB-шнуром, соединяющим фотокамеру с компьютером, либо вынуть карту из камеры и вставить ее в кардридер (устройство, позволяющее компьютеру считывать с карты памяти данные). Какую карту памяти выбрать при покупке фотокамеры? Такой вопрос часто звучит у начинающих фотолюбителей. Что же должен знать фотограф о картах памяти?

Характеристики карт памяти

Наиболее важная характеристика карты памяти – ее емкость. Чем она выше, тем больше файлов снимков она сможет вместить. Точное количество зависит от выбранного формата записи изображения. С развитием технологии емкость карт памяти постоянно растет (с одновременным удешевлением производства), поэтому приводить какие-то конкретные цифры особого смысла нет. Скажем только, что емкость составляет гигабайты. Не менее важна и скорость записи данных на карту, особенно, если на фотокамеру планируется запись видео. Кроме того, от скорости зависит готовность фотокамеры к следующему снимку при обработке камерой файлов формата RAW. Скорость записи и чтения измеряется числом 1х, кратным, как и в CD-ROM, 150 Кб/с. Например, указанная на карте скорость 150х обозначает скорость 22 500 Кб/с. Кроме того, производители карт памяти недавно ввели так называемые классы скорости – число класса обозначает скорость записи (а не чтения!) карты в Мб/сек.

3. Memory Stick
В 1998 году корпорация Sony представила миру флэш-память Memory Stick. Предназначалась память для работы в устройствах, производимых этой же компанией. Таким образом, пользователь, приобретающий фотоаппарат Sony, мог использовать с ним только Memory Stick, которая, была более дорогой, нежели конкурирующие форматы CF и SD. Карты Memory Stick пережили несколько модификаций, причем абсолютно не совместимых друг с другом из-за разного форм-фактора. Однако имеются переходники, позволяющие подсоединять карты одного вида в слот для карт другого вида. Одна из последних модификаций данного формата – карта Memory Stick Pro Duo, имеющая размеры 20 х 31 х 1,6 мм.

Читайте также:  Canon PowerShot SX130 IS и Pentax Optio X90.

Советы по флеш-картам

Вот несколько основных советов для выбора и эксплуатации наиболее подходящей для вашего фотоаппарата карты памяти, на которой ваши фотографии всегда будут оставаться в безопасности.

1. Бренд имеет значение. Если вас убеждают в обратном – не верьте. Между картами для фотоаппаратов разных фирм есть большая разница. Например, у Sandisk есть несколько эксклюзивных серий для Nikon, которые могут задействовать процессор камеры в полном объеме. Убедитесь, что карта оригинальная, на этикетке высококачественная полиграфия, наличие фирменных голограмм. На рынке много подделок.

2. Принято считать, что карты памяти с большой скоростью нужны только для съемки видео на фотокамеру. На самом деле, при обработке камерой файлов формата RAW большая скорость еще важнее, поскольку за короткое время камере нужно справиться с большим объемом данных, особенно при серийной съемке. Поэтому, чем выше скорость – тем лучше.

3. Всегда форматируйте карту памяти, а не просто удаляйте фотографии. Это поможет вам избежать различных сбоев при записи данных, поскольку при форматировании структура папок на карте обновляется, что предотвращает ошибки в базе данных. Форматировать карту нужно не с помощью компьютера, а на фотоаппарате.

4. Никогда не удаляйте отдельные фотографии с карты памяти при помощи компьютера – это увеличит вероятность возникновения ошибок в базе данных. Владельцам Canon следует обратить на этот совет особое внимание, поскольку при регулярном удалении файлов через компьютер может возникнуть печально известная ошибка ERR-99.

5. Помимо технических особенностей, нужно учитывать особую хрупкость сменных носителей, в особенности SD-карт. Неаккуратное извлечение карты из кард-ридера или камеры, а также хранение в не предназначенном для носителя месте (отдельно от пластикового контейнера) может привести к нарушению пластиковой оболочки карты (в особенности, места, где находятся контакты) и ее полной негодности.

6. Карты памяти большого объема требуют большего ресурса батареи фотоаппарата, а значит, носители меньших объемов могут сэкономить заряд. Лучше купить несколько карт меньшего объема, чем одну – предельного, рекомендуемого производителем.

7. В комплекте к некоторым картам памяти поставляется программа для восстановления случайно удаленных файлов. Если вы случайно очистили или отформатировали носитель, удалив важные данные, ничего не снимайте на карту, и по возвращении домой запустите эту программу. Она способна восстановить информацию даже после форматирования. Очень важно помнить, что после случайного удаления файлов нужно не записывать на карту никаких файлов — то есть, не фотографировать.

8. Никогда не заполняйте карту до последнего мегабайта. На носителе всегда должно оставаться свободное место.

9. Если после серийной съемки на камере горит индикатор работы карты (лампочка в нижней части корпуса), не выключайте камеру. Подождите, пока лампочка потухнет. Не выключайте фотоаппарат сразу после серийной съемки. Кроме того, никогда не удаляйте носитель из камеры, не выключив ее предварительно.

10. Для копирования файлов на компьютер лучше использовать кард-ридер, а не кабель для камеры. Это увеличит скорость копирования и сэкономит ресурс батареи фотоаппарата.

11. В отношении карты памяти необходимо соблюдать такую же осторожность (не подвергать ее экстремальным условиям), как и в отношении самой фотокамеры. Держите ее сухой, чистой и не используйте карту при очень высокой или очень низкой температуре. Также избегайте попадания карты памяти под воздействие магнитного поля, так как это может повредить ее.

12. Всегда носите с собой запасную карту памяти. Ведь никто не застрахован от ситуации, когда с основной картой случается прокол, а вам необходимо продолжать начатую фотосъемку.

Обратите внимание! Любая карта памяти имеет оригинальную форму, с защитой от неправильного подключения, поэтому вставить карту памяти в нужный разъем не сложно – не прилагайте усилий!

Fujifilm FinePix F900EXR

Богатство возможностей

Туристическая фотография — не особый жанр, но скорее безграничная вариативность условий и ситуаций. Специализированная камера и специализированная оптика здесь сразу создают неодолимые препятствия: одним сюжетам недостаёт широкого угла, другим мощного увеличения, третьи лучше всего смотрятся в динамике или требуют «репортёрской» скорости серийной съёмки. Справляться со всем разнообразием задач призваны универсальные и мощные тревел-компакты. А фотоаппарат Fujifilm FinePix F900EXR среди них, возможно, самый продвинутый и развитый.

Прежде всего, благодаря приличному качеству. Сравнительно крупный сенсор, выполненный по фирменной технологии EXR CMOS II, не только обеспечивает высокую чувствительность (то есть, условно, до 800 ISO без серьёзной деградации в качестве), но также даёт набор уникальных функций: дополнительное усиление чувствительности или расширение диапазона передаваемых яркостей в обмен на уменьшенную детализацию. Даже более интересная особенность матрицы — интегрированные элементы фазовой системы фокусировки. В зависимости от особенностей сцены электроника выбирает фокусировку по контрасту или фазовым методом, и в итоге наводится на резкость за рекордные 0,05 секунды.

Поработали разработчики над общей отзывчивостью фотоаппарата. Включается F900 за секунду с небольшим, между кадрами почти не «зависает», а в серийном режиме и вовсе разгоняется до 11 кадров в секунду (правда, в очень короткой серии всего из 5 снимков).

Видео с номинально достойными характеристиками (Full HD на скорости 60 кадров/с со стереозвуком) неожиданно оказывается слабой стороной: не спасает ни мощный зум, ни фазовая фокусировка. Наведение резкости пробуксовывает, системе стабилизации сложно «удержать» плавность на полном увеличении. Разнообразить опыт и развлечь детей и взрослых с сильным духом исследователя помогут режимы замедленной съёмки с частотой от 120 до 480 кадров/с (последний с размером кадра 320×112 пикс.).

Примечательно, что создатели фотоаппарата не ограничились отработкой стандартной схемы, но сразу нацелились на опытных фотолюбителей. Им кроме оперативности и скоростных показателей адресованы режимы ручного управления и запись RAW — многие конкуренты игнорируют эти возможности. При этом не забыты и эффектные «любительские» изюминки, от популярных цифровых фильтров до традиционных режимов имитации фирменной плёнки.

Относительно высокая стоимость — Fujifilm FinePix F900 самый дорогой тревел-компакт на рыке — заставляет весьма придирчиво отнестись к выбору. Фанатам видеосъёмки уж точно следует рассмотреть конкурирующие модели вроде Sony Cyber-shot DSC-HX50 и Panasonic Lumix DMC-TZ40 . Но незначительные огрехи в реализации не меняют сути. Внутри своего класса и поколения F900 один из — если не самый — функциональный компакт. И богатство его возможностей вполне окупает как отдельные недостатки, так и высокую цену.

Оцените статью
Добавить комментарий