Совместимость объектива с фотоаппарата

Содержание статьи

Совместимость объектива с фотоаппарата

Поздравляю всех фотолюбителей с Новым 2016 годом!

Поздравляю всех фотолюбителей со Старым Новым годом! –>

Байонеты

Байонет (от французского baionnette — штык) — способ крепления объектива на фотоаппарате и предназначен для быстрой смены объективов. Это разъёмное соединение, при повороте которого деталь с выступом входит в деталь с вырезом, и стопорится. У каждой камеры и объектива имеется подобная “деталь” и речь идёт о механической совместимости. Т.е. объектив с байонетом F подойдёт только к фотоаппарату с байонетом F — его не поставишь на фотокамеру Canon и наоборот. Даже техника одной и той же фирмы не всегда совместимы друг с другом.

Важной характеристикой байонета является рабочий отрезок, который равен расстоянию от плоскости крепления объектива до плоскости плёнки или матрицы. Возможна установка объектива одной системы на камеру другой системы через переходник, если рабочий отрезок объектива больше чем у камеры.

Если рабочий отрезок объектива меньше, то будет невозможна фокусировки на бесконечность, такой объектив можно использовать только на близких расстояниях и в макро-режиме. Или применить переходник с компенсирующей линзой, но это ухудшит качество изображения.

Байонет KAF-2 (разновидность байонета K Pentax). Видна красная метка, которая служит для совмещения с такой же меткой объектива при его установке. Слева внизу — группа из 7 контактов для передачи в камеру информации о фокусном расстоянии, состоянии диафрагмы, расстоянии до объекта съемки и т.д. Справа внизу видна отвёртка автофокуса. Остальное — крестообразные винты крепления.

Байонеты и рабочий отрезок

Байонетное креплениеРабочий отрезокРазмер матрицы
Байонет F (Nikon)46,5 мм36×24 мм
Байонет K (Pentax)45,5 мм36×24 мм
Байонет EF (Canon)44 мм36×24 мм
Байонет EF-S (Canon)44 мм22,3×14,9 мм
Байонет A (Sony)44,5 мм36×24 мм
Байонет E (Sony NEX)18 мм23,4×15,6 мм
Байонет 4:3 (Olympus)38,67 мм17,3×13 мм
Байонет Micro 4:3 (Olympus)20 мм17,3×13 мм
Байонет NX (Samsung)25,5 мм23,4×15,6 мм

Байонет F (Nikon)

— байонетное соединение объектива и зеркальных фотоаппаратов фирмы Nikon (с 1959 года и по настоящее время). Рабочий отрезок байонета: 46,5 мм. Байонет предназначен для 35 мм фотокамер. За всю историю фототехники лишь два крепления сумели пережить внедрение автофокусной системы: Nikon F и байонет К от Pentax. Все другие крепления утратили совместимость с ранее выпущенной техникой и были заменены. Поэтому вполне можно установить старый “плёночный” (т.е. полнокадровый) объектив F на цифровой фотоаппарат Nikon с меньшей матрицей (формата APS-C). Но в случае с камерами D40, D40x и D60 фокусироваться придётся вручную (в этих камерах “для удешевления” убрали вал (т.н. “отвёртку”) привода автофокуса) — и получилась “новая камера с новыми возможностями!” 🙂

Полезно учитывать тем, кто уже имеет набор старых полнокадровых объективов, в т.ч. и советские линзы с байонетом H (подойдут для никоновского байонета F). Например, Зенитар Н, Гелиос Н и другие.

Можно наоборот — установить объектив, выпущенный под фотоаппарат с меньшей матрицей (формата APS-C) на полнокадровую зеркалку Nikon. Мы вообще живём в свободном обществе, где можно всё!:) Но при этом объектив будет давать сильное затемнение по углам кадра:) Это естественно, ибо эти линзы кроют меньшее поле, чем 36х24 мм.

Байонет K (Pentax)

— стандартизированное крепление объектива для 35 мм пленочных и цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов. Рабочий отрезок байонета: 45,5 мм. Предложен фирмой Pentax (в то время Asahi Optical) в 1974 году в качестве основы для единого стандарта, который до сих пор используется для всех выпускаемых Pentax малоформатных зеркалок. Кроме того, с байонетом “K” выпускалось и выпускается до настоящего времени множество других камер и объективов сторонних разработчиков: Зенит, Cosina, Vivitar, Sigma, Samsung, Tamron, и другие. Я снимал на камере Pentax K10D объективом Гелиос 44к-4 58/f2 (буква “К” в названии как раз и говорит о байонете К) и не знал проблем ни с автофокусом, ни с диафрагмой. Копеечная советская оптика может давать вполне приличные результаты, если её использовали и хранили должным образом.

У Pentax и на поздних модификациях байонета (KAF, KAF-2) есть поддержка объективов без ультразвукового мотора, т.е. всех автофокусных объективов, которые были выпущены компанией для 35мм. Всё остальное аналогично Nikon: “маленькие” объективы можно поставить на “большие” камеры (с кадром 36х24) и также снимать дозволено — имея виньетирование по углам. А вот “большие” объективы (кроющие поле 36х24) можно без проблем использовать на цифровых фотоаппаратах с меньшей матрицей (формата APS-C).

Байонеты Canon

Фирма отказалась от старых байонетов (R, FL, FD, FDn), имеющих подвижные механические соединения между камерой / объективом и перешла на электронное управление через специальные контакты, с помощью которых электроника камеры производит фокусировку объектива и управляет диафрагмой. Зеркалки Canon имеет 2 типа байонетов обозначаемых EF и EF-S.
Байонет Canon EF
Canon EF — байонетное крепление объектива полнокадровых (35 мм) фотоаппаратов Canon EOS, а также название соответствующих объективов. Рабочий отрезок — 44 мм. Диаметр байонета 54 мм, тип крепления — штыковой (три несимметричных направленных внутрь лепестка). Название EF происходит от английского Electro-Focus.
Байонет Canon EF-S
— байонет, разработанный для использования с фотоаппаратами Canon EOS с меньшей матрицей (формата APS-C). Рабочий отрезок: 44 мм. Буква «S» в названии EF-S означает «Short back focus». Это подразумевает, что объективы EF-S не могут устанавливаться на камеры с байонетом Canon EF, т.к. задний оптический элемент объектива EF-S расположен ближе к матрице, чем в полнокадровых (EF) зеркальных фотоаппаратах и может упереться в зеркало. Практически специальный предохранитель не позволит вам установить эти объективы, чтобы не нанести повреждение. Здесь речь идёт о полной несовместимости.

Байонет Minolta A (Sony A)

— Байонет Minolta A обеспечивает электрическую и механическую связь камеры с объективом. Рабочий отрезок 44.5 мм. Этот байонет нашёл применение в фотоаппаратах, выпускаемых с 1985 года компанией Minolta, позже — Konica Minolta и в настоящее время — Sony. Все объективы и камеры с байонетом Minolta A выпущенные с 1985 года компаниями Minolta, Konica Minolta и Sony совместимы между собой. Некоторые объективы и камеры имеют ограничения (снимать будут, но определенные функции могут быть недоступны). Для байонета Minolta A также выпускаются объективы от сторонних производителей, таких как Tamron, Sigma, Tokina.

Байонет E (Sony NEX)

— байонетное крепление объектива для беззеркальных фотокамер серии Alpha NEX компании Sony. Рабочий отрезок 18 мм. Впервые байонет “E” был реализован в камерах серии Sony NEX (NEX-3 и NEX-5) в 2010 году. Крепление включает цифровой контактный интерфейс для управления объективами Sony. Эта система призвана не уменьшая матрицы уменьшить габариты и вес корпуса цифровых фотоаппаратов за счёт удаления из конструкции камеры механизма подъёма зеркала и зеркального видоискателя. Вместо него используется электронный видоискатель, или режим просмотр на экране как в мыльницах. Это дает ряд преимуществ, таких как 100-% соответствие будущего снимка наблюдаемому изображению, усиление изображения в условиях низкой освещённости, возможность вывода большого количества служебной информации в поле зрения. Недостатки фокусировки по экранчику тоже известны — потеря скорости фокусировки. Разумеется, эти объективы не подойдут к байонету Sony A и наоборот (только через дорогостоящий адаптер). Если эти недостатки удастся когда-либо устранить, то смысл у новой системы появится и зеркалки Sony потерпят крах:)

Байонет Four Thirds System (Стандарт 4:3)

— 4:3 стандарт крепления объективов для цифровых зеркальных фотокамер, созданные компаниями Olympus и Kodak. Тип крепления: трёхлепестковый байонет, рабочий отрезок: 38,67 мм, размер сенсора: 17,3х13 мм. Название — от соотношения сторон 4:3. Кроп = 2, площадь матрицы примерно в 4 раза меньше площади 35 мм плёночного кадра. Стандарт 4:3 не основывается ни на каком предыдущем стандарте и подразумевает полную совместимость камер и объективов от разных производителей. Этот байонет был поддержан фирмами Kodak, Fujifilm, Leica, Olympus, Panasonic, Sanyo и Sigma. Впрочем, Кодак уже ничего не поддерживает, поскольку разорился:) А вот остальные японские гранды — Canon EF, Nikon F, Pentax K и Sony A (Minolta) — “совмещаться” не торопится, и более совместимы с плёночными камерами.

Читайте также:  Вспышка для Sony SLT-A55

Минусы системы 4:3 сводятся по сути к маленькой матрице: выше шумы, а большая ГРИП затрудняет фотосъёмку портретов. Плюс 4:3 — большая ГРИП облегчает съёмку пейзажей:)

Байонет Micro Four Thirds System (Olympus и Panasonic)

— стандарт Микро, созданный фирмами Olympus и Panasonic в 2008 г. для разработки и производства совместимых цифровых фотоаппаратов, видеокамер и оптики к ним. Байонеты Микро 4:3 имеет уменьшенный диаметр и рабочий отрезок (20 мм) по сравнению с байонетом 4:3. Стандарт включает байонет с электронным интерфейсом и является модификацией стандарта 4:3, но не является открытым стандартом (не удовлетворяет требованию свободного использования любым производителем). Размер сенсора остаётся тем же, что и в системе 4:3. Стандарт Микро призван уменьшить габариты и вес корпуса цифровых фотоаппаратов за счёт удаления из конструкции камеры механизма подъёма зеркала и зеркального видоискателя без потери качества получаемых снимков. По этой причине рабочий отрезок уменьшается в два раза, толщина корпуса фотоаппарата соответственно уменьшается. Вместо зеркального видоискателя используется электронный или режим просмотр на экране как в мыльницах. Недостатки фокусировки по экранчику тоже известны — потеря скорости фокусировки. Разумеется, объективы Микро не подойдут к байонету 4:3 и наоборот (только через дорогостоящий переходник!). Так как рабочий отрезок фотоаппаратов Микро 4:3 составляет всего 20 мм, в качестве сменных могут быть применены объективы многих производителей (только через соответствующий адаптер!), однако применение адаптеров не гарантирует сохранения функций автофокусировки, стабилизации изображения и автоматики диафрагмы. Если все вышеперечисленные недостатки удастся когда-либо устранить, то смысл у новой системы появится и зеркалки Olympus и Panasonic потерпят крах:)

Байонет NX (Samsung)

— байонетное крепление объективов для беззеркальных фотокамер серии NX компании Samsung с матрицей 23,4х15,6 мм. Рабочий отрезок: 25,5 мм. Samsung выпускает специальный адаптер для объективов с байонетом K (Pentax).

Резьбовое соединение M42х1

— устаревшее резьбовое соединение объектива и зеркальных фотоаппаратов с диаметром резьбы 42 мм и шагом резьбы 1 мм. Рабочий отрезок 45,5 мм. Разработано немецким инженером Зигфридом Бёмом в 1947 году. Кроме фотоаппаратов, резьбовое соединение M42х1/45,5 применялось на кинокамерах “Красногорск-3” производства КМЗ. Рабочий отрезок крепления М42х1 равен рабочему отрезку байонета “К” (Pentax) — 45,5 мм. Это даёт возможность использовать через адаптер-переходник объективы с резьбовым креплением M42х1 с ручным управлением диафрагмой. Pentax, КМЗ, ЛОМО и другие производители поставляют адаптеры для установки объективов с резьбовым креплением M42х1 на камеры с байонетом К. Недостатки резьбового крепления объектива относительно байонетного крепления:
менее оперативные установка и снятие объектива с камеры;
неоднозначность положения управляющих элементов объектива при соединении с камерой.
М42 внедрено в СССР на серийной модели «Зенит-Е» с 1967 г. до этого на зеркалках был стандарт M39х1/45,2 который и заменили на М42, т.к. резьбу M39х1/45,2 путали с резьбой M39х1/28,8 для дальномерных камер.

M39х1/28,8

Рабочий отрезок 28,8 мм. Распространён как резьбовое соединение дальномерных фотоаппаратов ФЭД, «Зоркий» и «Ленинград».

На этой странице очень часто повторяется слово “стандарт”. Поскольку большинство из “стандартов” не подходит к другому без переходников, адаптеров, и прочих ограничений, а то и вовсе не подходит, то единого стандарта нет, а несовместимость объективов с фотоаппаратами вредят фотолюбителям. Нередко, даже аккумуляторы одной и той же фирмы не подходят к разным фотокамерам (той же фирмы!), чтобы потребитель не мог воспользоваться ничем из купленного ранее, не заплатив за это ещё раз! Такие, с позволения сказать, стандарты наносят вред обществу, природе (отходов больше), тормозят развитие прогресса (далеко не только в фототехнике) и, самое главное, подрывают веру в светлое будущее человечества! 🙂

Совместимые объективы

Совместимые объективы с микропроцессором

Компания Nikon рекомендует использовать объективы с микропроцессором (за исключением объективов IX Nikkor) и, в частности, объективы типа G, E и D, которые поддерживают полный диапазон функций, предлагаемых фотокамерой.

Внешние отличия объективов с микропроцессором и объективов типов G, E и D

Рекомендуются объективы со встроенным микропроцессором (особенно объективы типа G, E и D), но имейте в виду, что объективы IX-NIKKOR использовать нельзя. Объективы с микропроцессором можно отличить от других по наличию контактов микропроцессора. Объективы типов G, E и D имеют соответствующую маркировку на оправе. Объективы типа G и E не имеют кольца диафрагмы объектива.

Объектив со встроенным микропроцессором

Объектив типа G/E

Объектив типа D

Если общая диафрагма при использовании фотокамеры с телеконвертором AF-S/AF-I меньше f/5,6, но равна или больше f/8, то автофокусировка и электронный дальномер будут доступны только с центральной точкой фокусировки, и фотокамера может быть не в состоянии сфокусироваться на темных или низкоконтрастных объектах. Одноточечная АФ используется, когда выбран параметр 3D-слежение или автоматический выбор зоны АФ для режима зоны АФ ( 0 Режим зоны АФ). Автофокусировка недоступна, если телеконверторы используются с AF-S VR Micro-Nikkor 105 мм f/2,8G IF-ED. Если телеконверторы TC-17E II, TC-20E, TC-20E II или TC-20E III используются с AF-S NIKKOR 300 мм f/4E PF ED VR, автофокусировка доступна только в режиме AF-S.

Число f объектива

Число f, указанное в названиях объективов, означает максимальную диафрагму объектива.

Подавление эффекта красных глаз

Объективы, блокирующие взгляд объекта лампой подавления эффекта красных глаз, могут мешать работе функции подавления эффекта красных глаз.

Объективы, перечисленные ниже, не рекомендуется использовать для длинных экспозиций или фотографий, сделанных при высоких значениях чувствительности ISO, поскольку по причине конструкции системы управления подавлением вибраций (VR) получившиеся фотографии могут быть испорчены неоднородностью цветов. Мы рекомендуем выключить подавление вибраций при использовании других VR-объективов.

  • AF-S VR Zoom-Nikkor 24–120 мм f/3,5–5,6G IF-ED
  • AF-S VR Zoom-Nikkor 70–200 мм f/2,8G IF-ED
  • AF-S VR Zoom-Nikkor 70–300 мм f/4,5–5,6G IF-ED
  • AF-S VR Nikkor 200 мм f/2G IF-ED
  • AF-S VR Nikkor 300 мм f/2,8G IF-ED
  • AF-S NIKKOR 16–35 мм f/4G ED VR
  • AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR
  • AF-S NIKKOR 28–300 мм f/3,5–5,6G ED VR
  • AF-S NIKKOR 400 мм f/2,8G ED VR
  • AF-S NIKKOR 500 мм f/4G ED VR
  • AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18–200 мм f/3,5–5,6G IF-ED
  • AF-S DX NIKKOR 16–85 мм f/3,5–5,6G ED VR
  • AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II
  • AF-S DX Micro NIKKOR 85 мм f/3,5G ED VR
  • AF-S DX NIKKOR 55–300 мм f/4,5–5,6G ED VR

Расчет угла зрения

Размер области, на которую проецируется изображение в фотокамере 35 мм формата, составляет 36 × 24 мм. Размер области, экспонируемой D7500, когда параметр DX (24 × 16) выбран для Выбрать область изобр. в меню режима фотосъемки, наоборот, составляет 23,5 × 15,7 мм, что означает, что угол зрения у 35 мм фотокамеры приблизительно в 1,5 раза больше, чем D7500 (когда выбран 1,3× (18 × 12), размер экспонируемой области уменьшается, больше уменьшая угол зрения, примерно на 1,3×).

1Объектив
2Размер снимка формата 35 мм (36 × 24 мм)
3Размер снимка, когда DX (24 × 16) выбран для Выбрать область изобр. (23,5 × 15,7 мм)
4Размер снимка, когда 1,3× (18 × 12) выбран для Выбрать область изобр. (18,0 × 12,0 мм)
5Диагональ изображения
6Угол зрения формата 35 мм
7Угол зрения, когда DX (24 × 16) выбран для Выбрать область изобр.
8Угол зрения, когда 1,3× (18 × 12) выбран для Выбрать область изобр.

Объективы, которые могут блокировать встроенную вспышку и вспомогательную подсветку АФ

Объективы, перечисленные в этом разделе, могут блокировать встроенную вспышку или вспомогательную подсветку АФ при определенных условиях.

Вспомогательная подсветка АФ

Вспомогательная подсветка АФ имеет диапазон действия примерно 0,5 – 3,0 м; при использовании подсветки используйте объектив с фокусным расстоянием 18 – 200 мм. Некоторые объективы могут блокировать подсветку при определенных расстояниях фокусировки. Снимите бленды при использовании подсветки.

Вспомогательная подсветка АФ недоступна для следующих объективов:

  • AF-S NIKKOR 14–24 мм f/2,8G ED
  • AF-S NIKKOR 200 мм f/2G ED VR II
  • AF-S VR Nikkor 200 мм f/2G IF-ED
  • AF-S VR Zoom-Nikkor 200–400 мм f/4G IF-ED
  • AF-S NIKKOR 200–400 мм f/4G ED VR II
  • AF-S NIKKOR 200–500 мм f/5,6E ED VR

В диапазоне 0,7 м или менее следующие объективы могут заблокировать вспомогательную подсветку АФ и повлиять на автофокусировку при недостаточном освещении:

  • AF-S Zoom-Nikkor 17–35 мм f/2,8D IF-ED
  • AF-S DX Zoom-Nikkor 17–55 мм f/2,8G IF-ED
  • AF-S DX NIKKOR 18–140 мм f/3,5–5,6G ED VR
  • AF-S DX NIKKOR 18–300 мм f/3,5–6,3G ED VR
  • AF Zoom-Nikkor 20–35 мм f/2,8D IF
  • AF Zoom-Nikkor 24–85 мм f/2,8–4D IF
  • AF-S NIKKOR 24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR
  • AF-S VR Zoom-Nikkor 24–120 мм f/3,5–5,6G IF-ED
  • AF-S NIKKOR 35 мм f/1,4G
  • AF Micro-Nikkor 200 мм f/4D IF-ED

В диапазоне 1,0 м или менее следующие объективы могут заблокировать вспомогательную подсветку АФ и повлиять на автофокусировку при недостаточном освещении:

  • AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18–200 мм f/3,5–5,6G IF-ED
  • AF-S NIKKOR 24–70 мм f/2,8G ED
  • AF-S NIKKOR 24–70 мм f/2,8E ED VR
  • AF Zoom-Nikkor 24–120 мм f/3,5–5,6D IF
  • AF-S Zoom-Nikkor 28–70 мм f/2,8D IF-ED
  • AF Zoom Micro Nikkor ED 70–180 мм f/4,5–5,6D
  • AF-S VR Micro-Nikkor 105 мм f/2,8G IF-ED

В диапазоне 1,5 м или менее следующие объективы могут заблокировать вспомогательную подсветку АФ и повлиять на автофокусировку при недостаточном освещении:

  • AF-S DX NIKKOR 18–300 мм f/3,5–5,6G ED VR
  • AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR
  • AF-S NIKKOR 28–300 мм f/3,5–5,6G ED VR
  • AF-S DX NIKKOR 55–300 мм f/4,5–5,6G ED VR
  • AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II
  • AF Zoom-Nikkor 80–200 мм f/2,8D ED

В диапазоне 2,0 м или менее следующие объективы могут заблокировать вспомогательную подсветку АФ и повлиять на автофокусировку при недостаточном освещении:

  • AF-S VR Zoom-Nikkor ED 70–200 мм f/2,8G (IF)
  • AF-S NIKKOR 70–200 мм f/4G ED VR
  • AF-S Zoom Nikkor ED 80–200 мм f/2,8D (IF)
Читайте также:  Помогите подобрать компактную камеру высшей категории

Встроенная вспышка

Встроенная вспышка может использоваться с объективами с фокусным расстоянием 16 – 300 мм, хотя в некоторых случаях вспышка может не быть в состоянии полностью осветить объект при некоторых диапазонах или фокусных расстояниях из-за теней, отбрасываемых объективом (см. рис. ниже), а объективы, блокирующие лампу подавления эффекта красных глаз объекта, могут мешать подавлению эффекта красных глаз. Периферийное освещение может снизиться при фокусных расстояниях менее 16 мм. Удалите бленды во избежание появления теней.

Вспышка имеет минимальный диапазон примерно 0,6 м, поэтому ее нельзя использовать при съемке в максимальном диапазоне с объективами с макро-зумом. Когда выбран параметр DX (24 × 16) для Выбрать область изобр., вспышка может не быть в состоянии осветить объект целиком, если следующие объективы используются на расстояниях меньших, чем указано ниже:

AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18–200 мм f/3,5–5,6G IF-ED

AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II

ОбъективПоложение зумаМинимальное расстояние без виньетирования
AF-S DX NIKKOR 10–24 мм f/3,5–4,5G ED20 мм1,0 м
24 ммБез виньетирования
AF-S DX Zoom-Nikkor 12–24 мм f/4G IF-ED18 мм1,5 м
20 мм1,0 м
24 ммБез виньетирования
AF-S DX NIKKOR 16–80 мм f/2,8–4E ED VR16 мм1,5 м
24–80 ммБез виньетирования
AF-S DX Zoom-Nikkor 17–55 мм f/2,8G IF-ED24 мм1,0 м
28–55 ммБез виньетирования
AF-S DX NIKKOR 18–140 мм f/3,5–5,6G ED VR18 мм1,0 м
24–140 ммБез виньетирования
18 мм1,0 м
24–200 ммБез виньетирования
AF-S DX NIKKOR 18–300 мм f/3,5–5,6G ED VR28 мм1,5 м
50–300 ммБез виньетирования
AF-S DX NIKKOR 18–300 мм f/3,5–6,3G ED VR35 ммБез виньетирования
AF-S NIKKOR 16–35 мм f/4G ED VR24 мм1,5 м
28 мм1,0 м
35 ммБез виньетирования
AF-S Zoom-Nikkor 17–35 мм f/2,8D IF-ED20 мм3,0 м
24 мм1,0 м
28–35 ммБез виньетирования
AF Zoom-Nikkor 18–35 мм f/3,5–4,5D IF-ED18 мм1,5 м
24–35 ммБез виньетирования
AF-S NIKKOR 24–70 мм f/2,8G ED28 мм1,5 м
35 мм1,0 м
50–70 ммБез виньетирования
AF-S NIKKOR 24–70 мм f/2,8E ED VR35 мм1,5 м
50 мм1,0 м
70 ммБез виньетирования
AF-S Zoom-Nikkor 28–70 мм f/2,8D IF-ED28 мм1,5 м
35–70 ммБез виньетирования
AF-S NIKKOR 14–24 мм f/2,8G EDКогда выбран параметр DX (24 × 16) для Выбрать область изобр., вспышка не сможет осветить объект целиком во всех диапазонах.

Когда выбран параметр 1,3× (18 × 12) для Выбрать область изобр., вспышка может не быть в состоянии осветить объект целиком, если следующие объективы используются на расстояниях меньших, чем указано ниже.

ОбъективПоложение зумаМинимальное расстояние без виньетирования
AF-S DX NIKKOR 10–24 мм f/3,5–4,5G ED15–24 ммБез виньетирования
AF-S DX Zoom-Nikkor 12–24 мм f/4G IF-ED15 мм1,0 м
18–24 ммБез виньетирования
AF-S DX Zoom-Nikkor 17–55 мм f/2,8G IF-ED20 мм1,0 м
24–55 ммБез виньетирования
AF-S DX NIKKOR 18–300 мм f/3,5–5,6G ED VR28 мм1,0 м
50–300 ммБез виньетирования
AF-S NIKKOR 14–24 мм f/2,8G ED24 мм3,0 м
AF-S NIKKOR 16–35 мм f/4G ED VR20 мм1,5 м
24 мм1,0 м
28–35 ммБез виньетирования
AF-S Zoom-Nikkor 17–35 мм f/2,8D IF-ED17 мм1,5 м
20 мм1,0 м
24–35 ммБез виньетирования
AF-S NIKKOR 24–70 мм f/2,8G ED24 мм1,5 м
28 мм1,0 м
35–70 ммБез виньетирования
AF-S NIKKOR 24–70 мм f/2,8E ED VR28 мм1,5 м
35 мм1,0 м
50–70 ммБез виньетирования

Встроенную вспышку также можно использовать со следующими объективами без микропроцессора: Nikon серии E и NIKKOR 16 – 300 мм (AI-S, AI- и AI-модифицированный). Следует использовать объективы AI 50–300 мм f/4,5, модифицированный AI 50–300 мм f/4,5, AI-S 50–300 мм f/4,5 ED и AI 50–300 мм f/4,5 ED в положении зума 70 мм или выше.

Совместимые объективы без микропроцессора

Объективы без микропроцессора можно использовать, только когда фотокамера находится в режиме М. Выбор другого режима выключает спуск затвора. Диафрагму следует отрегулировать вручную посредством кольца диафрагмы объектива, а системы замера экспозиции фотокамеры, управление вспышкой i-TTL и другие функции, требующие наличия объектива со встроенным микропроцессором, нельзя использовать. Некоторые объективы без микропроцессора использовать нельзя; см. «Несовместимые принадлежности и объективы без микропроцессора» ( 0 Несовместимые принадлежности и объективы без микропроцессора).

Несовместимые принадлежности и объективы без микропроцессора

Следующие устройства нельзя использовать с D7500:

  • Телеконвертор TC-16A AF
  • Объективы без AI
  • Объективы, для которых требуется модуль фокусировки AU-1 (400 мм f/4,5, 600 мм f/5,6, 800 мм f/8, 1 200 мм f/11)
  • Объектив типа «рыбий глаз» (6 мм f/5,6, 7,5 мм f/5,6, 8 мм f/8, OP 10 мм f/5,6)
  • 2,1 см f/4
  • Удлинительное кольцо K2
  • 180–600 мм f/8 ED (серийные номера 174041–174180)
  • 360–1 200 мм f/11 ED (серийные номера 174031–174127)
  • 200–600 мм f/9,5 (серийные номера 280001–300490)
  • Объективы AF для F3AF (AF 80 мм f/2,8, AF 200 мм f/3,5 ED, AF телеконвертор TC-16)
  • PC 28 мм f/4 (серийный номер 180900 или более ранний)
  • PC 35 мм f/2,8 (серийные номера 851001–906200)
  • PC 35 мм f/3,5 (старого типа)
  • Reflex 1 000 мм f/6,3 (старого типа)
  • Reflex 1 000 мм f/11 (серийные номера 142361–143000)
  • Reflex 2 000 мм f/11 (серийные номера 200111–200310)

Совместимость с объективами

Существует три типа объективов для камер Canon со сменными объективами: EF, EF-S и EF-M. При выборе объектива необходимо убедиться в его совместимости с вашей камерой.

Как узнать о совместимости?

Самый простой способ узнать, какие объективы совместимы с вашей камерой — посмотреть на индикаторы на креплении объектива в передней части камеры.

Просто снимите объектив с камеры, нажав на кнопку разблокировки объектива и повернув объектив против часовой стрелки.

Если вы увидите на креплении объектива красный кружок, камера совместима с объективами EF.

Если вы увидите красный кружок и белый квадрат, камера также совместима с объективами EF-S.

Если вы увидите белый кружок, камера совместима только с объективами EF-M.

Какие существуют типы объективов?

Первая система камер EOS была выпущена в 1987 году. В ее основе лежало крепление объектива EF, которое впервые обеспечивало полное электронное соединение с корпусом камеры. Кроме физического соединения этих двух компонентов, вся связь осуществляется электронным образом и гарантирует высокоточную передачу данных в режиме реального времени. Canon стал первым производителем, создавшим мотор, который управляет фокусировкой внутри объектива, а не внутри корпуса камеры. Несмотря на непрерывное совершенствование систем фокусировки, технологий стабилизатора изображения, специальных объективов и защиты от погодных условий, оригинальное крепление EF остается неизменным. Все объективы EF совместимы со всеми когда-либо созданными камерами EOS, включая новую серию EOS M при использовании адаптера для крепления EF к EOS M.

Объективы EF-S специально созданы для цифровых зеркальных камер EOS, оснащенных неполнокадровым датчиком изображения, — а потому являются легкими, универсальными и портативными. В линейке EF-S инженеры Canon использовали преимущества датчика размера APS-C для создания объективов, которые не только легче и компактнее, но и обеспечивают значительно более широкий выбор широкоугольных объективов. Владельцы камер с креплением EF-S могут использовать весь ассортимент легких объективов с фокусным расстоянием от 16 до 400 мм (эквивалент для 35-мм пленки).

Объективы EF-M были созданы для оригинальной линейки камер EOS M в 2012 году. Они являются еще более компактными по сравнению с объективами EF и EF-S и созданы исключительно для камер EOS M. Благодаря компактным размерам эти объективы, от сверхширокоугольных до телефото и макро, можно взять с собой куда угодно. Идеальный выбор для тех, кто привык использовать творческий подход к повседневной съемке.

Совместимость объектива с фотоаппарата

Форум / Советы новичкам от бывалых / совместимость объектива с фотоаппаратом

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Yokkka 29.10.2015 20:48:43

  • Yokkka
  • Участник
  • Offline
  • Зарегистрирован: 22.01.2014
  • Сообщений: 110
  • Тема: совместимость объектива с фотоаппаратом

    Уважаемые фотографы, подскажите пожалуйста, подойдет ли объектив AF-S nikkor 50mm 1:1.8G на полнокадровый D750?

    2 Ответ от Sergey_71 29.10.2015 20:55:46

    • Sergey_71
    • Участник
    • Offline
    • Зарегистрирован: 10.03.2012
    • Сообщений: 1,663
    • Re: совместимость объектива с фотоаппаратом

      Да, это полноценный объектив

      3 Ответ от Борис Брумин 29.10.2015 21:29:54

      • Борис Брумин
      • Участник
      • Offline
      • Зарегистрирован: 23.03.2013
      • Сообщений: 4,711
      • Re: совместимость объектива с фотоаппаратом

        да, но наверное, лучше взять 1,4 и наверное, лучше D серию. Хотя, это дело вкуса.

        4 Ответ от PanteleeV 29.10.2015 21:45:23

        • PanteleeV
        • Moderator
        • Offline
        • Зарегистрирован: 09.06.2012
        • Сообщений: 2,902
        • Re: совместимость объектива с фотоаппаратом

          Хороший объектив у меня был. Подойдет, конечно

          5 Ответ от igorgoncharov 30.10.2015 00:31:50

          • igorgoncharov
          • Участник
          • Offline
          • Зарегистрирован: 16.03.2013
          • Сообщений: 563
          • Re: совместимость объектива с фотоаппаратом

            да, но наверное, лучше взять 1,4 и наверное, лучше D серию. Хотя, это дело вкуса.

            С чего это вдруг лучше 1.4, и с чего это вдруг лучше D версию?

            50/1.4D – самый отвратный полтинник. Он сильно хроматит, жутко софтит, уже на f/2.8 начинает давать гайки в боке, не стабилен на дальних дистанциях фокусировки.

            Поэтому, если и брать “полтинник” – то лучшим выбором как раз будет 50/1.8G, как универсальный вариант. А если исключительно для портретов, то возможно 50/1.4G будет поинтереснее, правда у него автофокус гораздо медленнее.

            6 Ответ от Денис Анатольевич 30.10.2015 07:25:44

            • Денис Анатольевич
            • Участник
            • Offline
            • Зарегистрирован: 27.06.2014
            • Сообщений: 3,196
            • Re: совместимость объектива с фотоаппаратом

              Конечно нет! Не вздумайте брать. В д750 есть отвёртка, а в полтиннике тоже есть мотор и если его поставить, то при обоюдному зацеплении что-то кого-то поламает. Угробите либо обьектив, либо тушку.

              Полнокадровый датчик: достоинства и недостатки

              Выпуск цифровых зеркальных камер начального уровня Nikon D600 и Canon EOS 6D с полнокадровым датчиком привлек совершенно новую аудиторию в мир полнокадровых фотоаппаратов. Но что может предложить полнокадровый датчик, чтобы вы могли создавать лучшие снимки?

              В этой статье мы обсудим несколько мифов, а также достоинства и недостатки полнокадрового датчика и объясним, как он может повлиять на различные типы фотографий. Также рассмотрим способы точной настройки съемочной техники, чтобы вы могли в полную силу использовать свою полнокадровую камеру.

              Для наглядных примеров здесь использовали полнокадровую Nikon D600 и Nikon с сенсором APS-C. Мы не станем вдаваться в уникальные спецификации каждого производителя фотоаппаратов, это может показаться непонятным и отвлечь вас от дискуссии по нашей теме. Но обсуждаемые ниже принципы, будут в одинаковой мере актуальны для полнокадровых зеркалок Canon, Sony, Leica или любой другой марки.

              Что такое полный кадр?

              “Полный кадр” это термин, используемый для описания камер, у которых такой же размер датчика, как в 35-миллиметровом пленочном фотоаппарате с размером 36 мм х 24 мм. Но большинство зеркалок, используют сенсор размером примерно 24 мм х 16 мм.

              Это близко к формату кадра APS-C, поэтому их часто называют камерами с форматом APS-C. Nikon выпускает фотоаппараты в обоих размерах, но использует свои собственные обозначения. Его полнокадровые модели обозначаются «FX», а APS-C камеры, как «DX».

              Изначально почти все зеркалки использовали меньший формат APS-C. Сенсорная технология находилась в стадии зарождения, и производство больших датчиков было слишком дорогим удовольствием.

              За последние несколько лет полнокадровые камеры стали менее дорогостоящими, и, хотя Nikon D3, D3s и D3x предлагаются потребителям по цене профессиональных зеркалок, Nikon D800 и D600, выпущенные в 2012 году, стоят гораздо меньше. Цену на них низкой все еще не назовешь, но они боле доступны.

              Полнокадровый датчик Nikon

              Чем больше, тем лучше

              Во времена пленочной фотографии считалось, что чем больше негатив, тем лучшего качества получится изображение. То же самое относится и к цифровым датчикам. Полнокадровая матрица Nikon FX в полтора раза шире, чем сенсор формата DX. Это влияет на качество фотографий.

              В общем, снимки, сделанные полнокадровой камерой, четче, с большей детализацией, с плавным переходом в зоне полутонов, с более широким тональным диапазоном и большим ощущением «глубины».

              Поэтому все больше энтузиастов и любителей фотографии будут задумываться о переходе с камеры DX-формата Nikon (или любой другой марки) на полнокадровую модель.

              Несмотря на улучшенное качество, которое легко продемонстрировать, есть и недостатки. Зеркальные фотоаппараты Nikon DX-формата не только дешевле, они во многих отношениях проще в использовании и более практичны.

              Совместимость объективов с полнокадровым датчиком

              Другой вопрос всплывает при переходе на полнокадровый формат и это касается объективов. Корпус камеры у вас может быть сегодня один, а завтра другой, чего не скажешь об объективе, инвестиции в который можно считать долгосрочными. Годы тому назад вы могли купить Nikon D50 и он может быть устаревшим, но объектив, которым вы тогда обзавелись, не утратил своей актуальности.

              Компания Nikon одновременно с выпуском цифровых зеркальных камер DX-формата наладила для них производство и целого ряда объективов DX-формата. Поэтому, если вы решили перейти на полнокадровый формат FX, то вам наверняка придется вкладывать значительные средства в новые объективы.

              Вы можете использовать объективы DX-формата на FX камере, но только в режиме «crop». Фотоаппарат ограничивает область используемого датчика до размера DX в виде прямоугольника по середине, поэтому вы не получаете выгоды от полного разрешения датчика.

              Например, в режиме «crop» 36-мегапиксельная D800 будет создавать изображения на 15.3 МП. В таком случае 16-мегапиксельная D600 снизит разрешение до 6.8 МП. Таким образом, DX-объективы не особенно перспективны.

              Конечно, у вас уже могут быть некоторые объективы FX, например, 70-300мм f/4.5-5.6 телефото зум от Nikon, который пользуется популярностью среди владельцев зеркальных камер DX-формата, хотя на самом деле это объектив формата FX.

              Если вы подумываете о переходе в будущем на камеру FX, то уже сейчас начните инвестировать в объективы FX-формата, потому что они будут работать на любом зеркальном фотоаппарате DX-формата Nikon. На изображении ниже наглядно проиллюстрировано, что происходит, когда вы комбинируете сенсор и объектив разного формата.

              Кроп-фактор

              Другая большая разница между форматами DX и FX это то, что они подразумевают под углом зрения объектива. Датчик DX фиксирует меньшую область изображения, поэтому оно выглядит, как будто вы используете объектив с большим фокусным расстоянием.

              Если вы установите 50-мм объектив на камеру DX, то фотографии будут выглядеть, словно они были сделаны с 75-мм объективом. Это так называемый «кроп-фактор». Фотографы также называют его «эквивалентным фокусным расстоянием», но на самом деле это одно и то же.

              Кроп-фактор DX датчика Nikon составляет 1.5, это означает, что вы умножаете фактическое фокусное расстояние объектива на 1.5, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние.

              Это может работать в вашу пользу с камерами DX. Например, если у вас есть объектив Nikon 300мм с f/2.8, который установлен на D7000, то он фактически становится 450-миллиметровым с f/2.8!

              Если в будущем вы перейдете на полнокадровую камеру, к примеру, на D800, то ваш 300мм f/2.8 объектив будет по-прежнему нормально работать, как обычный 300 мм.

              Есть много вещей, которые следует учитывать при выборе между форматами DX и FX, в том числе практические и технические нюансы.

              Почему отличается глубина резкости

              Теоретически, объективы должны давать одинаковую глубину резкости на камерах обоих форматов FX и DX, так почему же FX камеры, создают менее расфокусированный фон?

              Как правило, на камере FX вам нужно закрыть диафрагму примерно на 1/3 остановки, чтобы получить аналогичную глубину резкости, как с камерой DX-формата.

              Почему это происходит? Потому, что фактически вы используете не один и тот же объектив на обеих камерах. Меньший датчик на модели DX означает, что вы можете использовать менее длинное фокусное расстояние, чтобы получить тот же угол зрения.

              Например, если вы используете 50-мм объектив на камере FX, то на DX камеру вам нужно установить 35-мм объектив, чтобы получить тот же угол зрения – и 35-мм объектив даст гораздо больше глубины резкости из-за своего короткого фокусного расстояния.

              Как снимать с полнокадровым датчиком

              Вам нужно усовершенствовать свою съемочную технику, чтобы правильно использовать преимущества полнокадрового датчика. Вот как это сделать.

              Инвестиции в объективы
              Вы потеряете преимущество от широкого разрешения датчика, если будете использовать старые или дешевые объективы. Хорошим выбором будут новые 24-85мм VR от Nikon, или 24-70мм f/2.8.

              Фокусировка
              Точка фокусировки имеет решающее значение для использования дополнительного разрешения. Ручная фокусировка не всегда срабатывает достаточно точно, более точным может оказаться автофокус.

              Настройка диафрагмы
              Вам потребуется отверстие на одну остановку меньше, чтобы получить глубину резкости как на камере DX. Избегайте значения диафрагмы меньшее, чем f/11, потому что дифракция повлияет на резкость.

              “Безопасная” скорость затвора
              Вместо скорости 1/30 сек с 30-мм объективом, попробуйте, например, использовать 1/60 сек или даже 1/125 сек.

              Используйте штатив
              Чтобы обеспечить максимальную резкость в изображении, используйте штатив. Выберите качественный, он не только будет отличаться прочностью, но и снизит вибрацию от передвигающихся мимо машин и людей.

              Улучшение памяти
              Карты памяти на 8Гб может быть вполне достаточно на вашем 16-мегапиксельном фотоаппарате DX-формата. Но в D800 ее хватит лишь для 103 несжатых RAW файлов.

              Как влияет на ваши фотографии полнокадровый датчик

              Увеличение размера датчика до полнокадрового влияет на внешний вид ваших фотографий. Речь идет не только о мегапикселях.

              1. Качество изображения
              Полнокадровые фотографии, как правило, лучше детализированы и имеют больший динамический диапазон, чем изображения, снятые зеркалкой DX-формата. С хорошим объектом в подходящих условиях съемки качественное преимущество становится очевидным.

              2. Ощущение глубины
              Малая глубина резкости, которую вы получите при съемке с полнокадровой камерой, добавляет фотографии сильное ощущение глубины. Она может помешать получить максимальную глубину резкости, к которой вы стремитесь, например, в пейзажной фотографии.

              3. Фотографии при низком свете
              При одинаковом количестве мегапикселей полнокадровая камера будет давать лучшие результаты при высоких значениях ISO. Производительность такого фотоаппарата, как Nikon D4 поражает своими возможностями. Вам придется долго повышать значения ISO прежде, чем шумы в изображении станут видимыми.

              Плюсы и минусы полнокадрового датчика

              Обмен на больший формат не без вопросов .

              Положительные стороны полнокадрового датчика :

              • Малая глубина резкости, поэтому создается эффект глубины в изображении.
              • Увеличенное количество пикселей способствует высокой производительности ISO и улучшает динамический диапазон.
              • Объективы функционируют с «истинным» фокусным расстоянием, поэтому нет необходимости учитывать кроп-фактор.
              • Высокое разрешение от большей площади датчика и большего количества мегапикселей.
              • Более крупный корпус, что актуально для фотографов с большими руками.
              • Вы можете печатать крупноформатные фотографии и у вас есть больше свободы при кадрировании.

              Недостатки полнокадрового датчика :

              • Сложнее получить достаточную глубину резкости для кадров с боке.
              • Вам потребуются дополнительно лучшие объективы и аксессуары, чтобы использовать любые преимущества в области качества.
              • Завышенная стоимость. Например, камера D7000 в два раза дешевле, чем D600, у которой очень схожие черты.
              • Большие размеры файлов могут быстро заполнить карту памяти и выдвигают высокие требования к компьютеру.
              • На камере DX вы можете использовать все объективы, но только специальные FX-объективы позволяют реализовать потенциал полнокадровой камеры.
              • Телеобъективы на камере FX не дадут того же фокусного расстояния, как с DX камерой, у которой 1.5-кратный кроп-фактор.

Оцените статью
Добавить комментарий