Стоит ли покупать другой фотоаппарат?

Для зарегистрированных пользователей

МоделиФотографыСтилистыМодельерыМодельные агентстваFashion Kids

Дорогой фотоаппарат. Нужен ли он?

Итак. Давайте поговорим о том, для чего же нам нужны зеркальные фотоапараты высокого класса. Все вы знаете, что наибольшим успехом у фотографов с хорошей купюрой в кармане пользуются фотоаппараты типа CANON EOS 5D MARK II и NIKON D700. Да, CANON EOS 5D MARK II – достойный фотоаппарат для студийной и репортажной съемки, отличная матрица, 22 мегапикселя. Но, если посмотреть не с технической стороны, а с исполнительной, то, допустим не столь дорогого фотоаппарата Canon 450d или Nikon d60 может быть и достаточно. Почему? Недавно, от известного фотографа Александра Бородулина, который и сам фотографирует на дешевый Nikon d40 слышал рассказ о двух известных фотографах (простите, имен я не запомнил). Один из этих фотографов путешествует по миру с целым багажником оборудования. То есть набором объективов, вспышек, рассеивателей, отражателей, штативоф и тп. Другой – с небольшой сумкой с маленьким количеством примочек. И они оба считаются великими фотографами. Мораль в том, что качество и интересность снимков раскрываются не только стоимостью и количеством твоего оборудования, а скорее идейностью и умением исполнения.

Стоит лишь правильно настроить ваш недорогой фотоаппарат и иметь хорошую идею и, простите за каламбур, “руки из того места”, как у вас появятся оличные снимки. Согласен, для студийной съемки нередко требуется дорогое оборудование, набор объективов, но а для репортажной съемки и уличных фотосетов достаточно и фотоаппарата, скажем, за 1000$. Большую роль играет даже не фотоаппарат, а его оптика. То есть, какой бы ни был у вас дорогущий аппарат, с плохим объективом у вас вряд ли получится качественный снимок. Как по мне, достаточно иметь недорогой аппарат и к нему хороший объектив и вспышку среднего класса. Даже известный фотограф Питер Хоннерман, путешествуя по странам отдохнуть использует не свой студийный canon 5d, а обычный nikon d60.

И последнее, о чем я хотел сказать, так это наиболее распространенная ошибка новичков покупать на начальных порах очень дорогое оборудование. Нередко слышу: “я сейчас хочу попробовать заняться фотографией, но подумал(а), что я смогу стать профессионалом и буду делать крутые снимки, если куплю Canon 5D”. Нет! Чтобы понять фотографию, как настраивается и используется фотоаппарат, надо начинать с дешевых моделей. А если вы уже поняли, ДЛЯ ЧЕГО и В ЧЕМ РАЗНИЦА “вашего” фотоаппарата и более дорогого, возможно, вам и нужно его приобрести. Но вам необходимо понять, для чего он нужен, в чем его конкретные преимущества. Я сам фотографирую недорогой техникой: апарат – Nikon d40 (16 000 p), вспышка – Sunpak (в.ч=40) – 6 000 p , объектив AF-s Nikkor 18-135 (14 000 p). И единственное, чем я недоволен своим аппаратом, это то, что у него всего лишь 6 МП. из за этого я не могу печатать снимки большего размера, чем лист А4, поэтому планирую его сменить на nikon d60, отличающегося только лишь количеством мегапикселей и парой мелочей.

Мораль: Имея хорошие руки, “виденье”, идею, умения, можно сделать шикарные снимки и на недорогую технику. Конечно, бывают и исключения, когда нужна и дорогая техника, но чаще всего она и не нужна.

Фотографии к статье сделаны с nikon d60
Фотограф:
Peter Honnerman

Sephiroth36 › Блог › Стоит ли покупать зеркалку?

Мои мысли, когда спрашивают “есть 15000р и хочу быть фотографом”.

Совет: определитесь, готовы ли вообще заниматься фотографией? Сколько времени вы готовы уделить сию увлечению?

1 проблема заключается в том, что люди не понимают, что такое фотограф и фотография, покупают зеркальный фотоаппарат и нажимают кнопку спуска затвора на автоматических параметрах и все, они “ФОТОГРАФЫ ё-мае”.

Если не понятно, что я хочу донести: красивые фото — это искусство. Очень дорогое искусство как по времени, так и по финансам.

Фото, сделанное фотоаппаратом — это всего-лишь негатив, который надо еще умело обработать.

2 проблема: деньги. За ваш бюджет стоящего вы ничего не купите стоящего из зеркальных аппаратов (любительских), лишь б/у и только начального уровня с простейшим объективом. Самые дорогие — это объективы.

3. Фотография — это лишь отблески теней, светопись. То есть чем сильнее по светосиле у вас объектив, тем более качественнее получится фотография при плохом свете.

4. Хорошие проф. вещи весят много, таскать их бывает не особо удобно.

Совет: сейчас технологии не стоят на месте, посмотрите какой-нибудь незеркальный цифровой фотоаппарат со съемными объективами: он и компактный, и качество картинки на высоте.

Если все-таки захотели зеркалку:

Ну если готовы погрузиться в мир светотеней, то здесь 2 пути (я — canon-дрочер, буду писать про canon, пишу кратко, терминологию можно прогуглить):

1. Кроп — грубо говоря урезанный размер матрицы. То есть самое дешевое полупрофессиональное оборудование. У меня 90% техники — б/у. К примеру, можно взять б/у Canon 600 — 650d или 60d — качество картинки одинаково, стоят б/у примерно 15-25 000 руб.
Объективы: тоже можно искть все б/у. Я советую не брать штатник 18-55, а взять сразу 18-135 stm. Далее взять что либо для портретов 50 мм, типа 50 1.8 (можно новый стоит 6 000р). Все. Для 90% фото этого комплекта хватит. Далее уже сами смотрите, что душа пожелает. НО! Это путь в никуда. Рано или поздно, если фотограф развивается, он все равно меняет все оборудование на профессиональное.

2. Полный кадр. Профессиональное оборудование. Самые лучшие фото сделаны на них. Очень надежная, неубиваемая техника (но тяжелая…). Так что если заниматься всерьез и надолго, надо сразу брать быка за рога и брать б/у полный кадр (многие не согласятся).
К примеру, я бы взял Canon Mark 2 б/у примерно за 35-40 000 руб и 24-105 2.8 б/у примерно за 40-50 000 и радовался.

Что у меня:
Canon 650d + 4 батареи + пульт + кнопка + штатив + сумка на плечо.

Объективы:
1. 18-135 stm — долгое время был штатником, затем купил 17-55 2.8 и этот пылиться в тумбочке.
2. 50 1.8 — для портретов и макро (сомнительно). Затем в погоне за боке купил Гелиос 44-2 и переходник.

Почему смартфон никогда не заменит фотокамеру? 10 доказательств

Фото: © Tатьяна Руденко

Читайте также:  Фикс объектив для байонета E-Mount

Чаще всего мы фотографируем на смартфон. Круто, удобно, качественно — об этом каждый раз нам повествуют в рекламе новых гаджетов. И правда, зачем покупать фотоаппарат, когда есть смартфон? Он всегда с собой, проще в использовании, чем фотоаппарат, а при достойных характеристиках позволяет сделать красивое фото. Тем не менее съёмка на смартфон не заменит фотоаппарат. Ниже несколько доказательств от профессионального фотографа.

Не стоит забывать, что смартфон в первую очередь всего лишь смартфон. Несмотря на то что современные смартфоны уже умеют размывать задний фон, знают, что такое мануальные настройки диафрагмы, выдержка, светосила, но встроенная фотокамера и даже тройная тыловая камера смартфона всё равно не способна конкурировать с фотоаппаратами любительского уровня, что уж говорить о профессиональных.

Предлагаем рассмотреть несколько главных отличий фотокамеры смартфона от фотоаппарата.

Если зеркальные или беззеркальные фотоаппараты напрямую нацелены на фотосъёмку, то процессор смартфона одновременно выполняет множество функций. Создание фотографий не самая главная из них, поэтому, работая в режиме многозадачности, смартфон не всегда справляется с фотосъёмкой.

2. Заряд аккумулятора

К тому же из-за большого количества приложений на смартфоне при частом использовании камеры аккумулятор быстро садится. Тогда приходится выбирать — продолжать фотографировать или закрыть приложение камеры и оставить смартфон только в качестве инструмента связи.

3. Несменные объективы

Как ни крути, но современные производители гаджетов ещё не придумали функцию сменных объективов. Приходится довольствоваться универсальным объективом, ближе к широкоугольному, который к тому же не способен качественно “зумировать”.

Совсем недавно появились смартфоны с двойными и даже тройными камерами, одна из которых — телевик. Но телевиком, то есть объективом, способным снимать на дальние расстояния, его едва ли можно назвать.

Из дополнительных объективов-насадок на смартфоны максимум, что предлагают нам в магазинах, — однотипные примитивные линзы, которые явно не дотягивают до уровня объективов на фотоаппарат. Линзы такого класса априори не способны обеспечить высокое качество изображения.

4. Разрешение изображения

Если фотоаппарат может создавать качественные снимки с высоким разрешением, которое позволяет печатать фотографии, например, на билборды, то смартфон этим похвастаться не в состоянии.

5. Съёмка при низкой освещённости

Смартфоны доступной ценовой категории вряд ли порадуют любителей ночных съёмок. Вместо ночного пейзажа ваша фотография превратится в полотно из шумов.

Если “мыльницы” ещё могут побороться со смартфонами за титул “Неплохая съёмка при низком освещении”, то с фотоаппаратами класса выше не прокатит. Наличие вспышки в смартфоне, скорее, испортит кадр, чем сделает его светлее.

6. Плоское изображение

Чаще всего фотографии со смартфона представляют собой безобъёмный кадр. То есть снимаемый объект и фон находятся почти в одной зоне резкости, что создаёт эффект плоского кадра. За этот критерий отвечают диафрагма, объектив и фокусное расстояние. Исходя из того что ресурс камеры смартфона ограничен, добиться размытия заднего фона не всегда удаётся.

Слева фотография, созданная на iPhone 6s, справа — на Sony A7 Mark III.

Фото: © Tатьяна Руденко

7. Съёмка против солнца

При дневном ярком свете снимать на смартфон крайне неудобно — экраны мобильных устройств часто бликуют, поэтому приходится морщиться и снимать почти вслепую. У фотоаппаратов для таких случаев есть видоискатель.

Куда же без него! Сегодня селфи уже можно смело отнести к отдельному жанру фотографии. Делать селфи на смартфон привычней и удобней, чем на громадину фотоаппарат. Но стоит учитывать, что фронтальная камера смартфона всегда будет уступать тыловой камере по качеству.

Некоторые современные зеркалки уже имеют поворотные дисплеи (например, Canon 750D), с помощью которых можно без проблем сделать качественное селфи или снять себя на видео.

9. Неудобный хват

Фотоаппарат удобней лежит в ладони, им можно без проблем снимать одной рукой, пользоваться плечевым ремнём для безопасности. В то время как со смартфоном такое не удастся. Приходится намертво вцепляться в него и думать ещё и о том, как бы случайно он не выпал из рук.

10. Меньше творческих возможностей

Несмотря на то что смартфон заточен под съёмку в разных режимах, с разными фильтрами и приложениями, творческих возможностей у фотоаппарата куда больше. Тут стоит повторить пункт 3.

Если ваше творчество требует большего, то к фотоаппарату можно прикрепить внешнюю вспышку — тогда возможности съёмки будут ещё шире.

Продвинутые смартфоны с достойными камерами стоят от 50 тысяч и выше. Для начинающего фотографа такое вложение будет нелогичным. За эти деньги можно купить неплохую полупрофессиональную “зеркалку”.

Нужен ли мне зеркальный фотоаппарат?

Многие люди решают начать заниматься фотографией с покупки зеркального фотоаппарата. На самом деле, для начала зеркалка необязательна. Рекомендуется начинать с более простой техники, т.к. не освоив базовых принципы фотографирования и не узнав обо всех параметрах, которые влияют на конечный кадр трудно делать фотографии вменяемого качества. Зеркальные камеры, прежде всего, предназначены для тех, кто уже имеет представление о композиции работе со светом, настройках экспозиции, баланса белого и прочих нюансах.

Многие люди стараются покупать как можно более современную и дорогую технику, в надежде на то, что технологии наделят их даром фотографа. На самом деле, чтобы делать хорошие фотографии вполне достаточно средненького фотоаппарата с несъемной оптикой. Это будет оптимальный вариант для начала обучения фотографии.

Совершенно не обязательно гнаться за новыми моделями фотоаппаратов. Если вы стоите перед выбором купить модель прошлого года или подсобирать еще 200-300$ и купить свежую модель, то тут стоит взвесить некоторые нюансы. Переплата за современную камеру существенна по сравнению с моделями прошлого и позапрошлого года, но что дают современные модели. Как правило улучшения касаются увеличения числа Мегапикселей, появления некоторых дополнительных опций, которые неизвестно что делают и улучшения дисплея, видоискателя и элементов управления. На качестве снимков все эти улучшения как правило сказываются незначительно. только подумайте, в годы, когда фототехника только зарождалась уже были великие фотографы, которые известны по сей день. Когда появились первые цифровые фотокамеры, профессиональные фотографы использовали их, а они едва ли были лучше современных мыльниц. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для создания хороших фотографий вполне достаточно обычного фотоаппарата среднего качества.

Качество снимков у всех фотоаппаратов одного уровня практически не отличается друг от друга. Если сравнивать фотографии, сделанные на зеркалку за 300 и за 600$, отличия будет найти крайне трудно. В руках человека, который умеет фотографировать любая техника будет максимально производительной, а в руках неуча самый дорогой фотоаппарат превратится в дорогую игрушку. В фотографии прежде всего умение, а уж потом техника.

Так для чего же нужны зеркальные фотоаппараты?

Для фотографов зеркальный фотоаппарат важен своей способностью работать со светом. Свет для фотографов очень важен. Об этом свидетельствует огромное количество осветительного оборудования (портативного и стационарного), которое фотографы используют в своей работе. Конечно же, лучшие фотографы используют лучшую технику, но если они профессионалы, их работы публиковались и продавались еще тогда, когда у них были самые простые камеры, которые сейчас можно назвать антиквариатом.

Читайте также:  Проблема с настройкой фотоаппарата: не работает синхронизатор

Зеркальные камеры удобны тем, что они имеют огромный потенциал в настройке и комплектации. С ними можно использовать различные источники света и объективы. Также на корпусе зеркальной камеры располагается множество кнопок и переключателей. В УМЕЛЫХ руках зеркальная камера становится серьезным инструментом.

Обилие настроек позволяет быстро подстраиваться под самые сложные условия освещения и делать хорошие кадры. Зеркальные камеры очень хорошо себя проявляют в сложных условиях освещения. Большой размер сенсора и светосильные или же телеобъективы позволяют делать хорошие кадры в темных помещениях или с большого расстояния. Кадр может не всегда получаться красивым в художественном плане, но, например, для репортера важна не красота, а происходящее событие, которое попало на снимок.

Зеркальные камеры также пригодны для съемки динамичных сцен. Они применяются при съемке спортивных соревнований, где важна скорость затвора и быстрота автофокуса. Если вы не планируете снимать спорт, задумайтесь, стоит ли переплачивать за особенности, которыми вы не будете пользоваться?

Физические особенности зеркальных фотоаппаратов позволяют делать снимки с малой глубиной резкости.

Для любителей экспериментов, можно подобрать любой аксессуар для своей зеркальной камеры. Огромный выбор объективов, фотофильтров, вспышек, рассеивателей, отражателей и бленд позволяет с головой окунуться в творческий процесс. Если вы решили серьезно заняться фотографией и преодолели уровень новичка, то стоит задуматься о работе со светом. Тут будет полезной функция FP-синхронизации, которая позволяет одновременно управлять более чес одной вспышкой.

Также зеркальные фотоаппараты имеют более точную цветопередачу по сравнению с мыльницами, но этот нюанс очень специфичен и не слишком заметен. Абсолютно все особенности зеркальной камеры требуют знания и умения работы с ними. Начинающий фотограф может только запутаться в обилии параметров и правил. Лучше всего для начала взять фотоаппарат попроще и уделить больше внимания обучению. За период учебы выйдет новая модель зеркалки, а та, что была желанна вами ранее, станет дешевле. Таким образом, обучение будет протекать более плавно и качественно, а хорошая зеркалка станет доступнее.

Статьи

Как проверить БУ зеркальный фотоаппарат при покупке с рук

Покупка зеркальной фотокамеры для большинства любителей процедура не простая. А правильно проверить и не ошибиться с выбором БУ зеркалки куда сложнее – требуется богатый опыт работы с фототехникой и знание некоторых секретов.

Хорошо, если Вы покупаете новый зеркальный фотоаппарат и проверить надо в магазине: в этой ситуации главное исключить заводской брак и выбрать из имеющихся экземпляров самый лучший фотоаппарат (чтобы не тратить время на возврат). Куда сложнее проверить БУ зеркалку при покупке с рук, а ведь не так редко фотолюбитель выбирает именно бывший в употреблении фотоаппарат по причине достаточно высокой стоимости нового профессионального фотоаппарата. Или хочет «попробовать» и если «зацепит», то взять новый и более дорогой.

Зеркальный фотоаппарат отличается наличием механических частей в устройстве. Именно износ механических частей в БУ зеркалке может привести к скорому выходу из строя купленного с рук зеркального фотоаппарата. Я не советую новичкам и фотолюбителям покупать фотоаппарат с рук – для выбора хорошего экземпляра требуется достаточно большой опыт. Отговаривать от покупки БУ фотокамеры я не буду: раз решили, значит нужно обезопасить себя от обмана и некачественного экземпляра.

У кого покупать БУ зеркалку

1. В первую очередь обратите внимание на то, кто выставил БУ фотоаппарат на продажу. Как минимум стоит отличать следующих продавцов:

У такого фотографа не стоит приобретать зеркалки начального уровня, только если этот фотоаппарат не использовался в качестве резервного, т.е. практически не использовался. У профессионального фотографа очень агрессивный режим использования фотоаппарата: сложные условия (снег, дождь, высокие и низкие температуры), большое количество отснятых кадров, т.е. большой пробег фотоаппарата. Покупать БУ зеркальную камеру после таких условий использования не совсем правильное решение, поскольку ресурс работы даже фотоаппарата высокого уровня, скорее всего, уже использован.

Этой братии стоит опасаться не меньше, поскольку денег на дорогой фотоаппарат с большим ресурсом обычно нет и полупрофессиональная зеркалка эксплуатируется и в хвост и в гриву. Возможно, покупался этот зеркальный фотоаппарат уже бывшим в употреблении, т.е. находится во вторых/третьих руках. Но бывает, встречаются варианты, когда такой увлекающийся фотограф-любитель пытается угнаться за сменой моделей и регулярно меняет свой фотоаппарат на только что вышедший новый (вместо того, чтобы совершенствовать навыки и приобретать качественные объективы). Вот такой вариант нам подходит!

Даже если любитель «упорно давил на кнопку спуска 1-1.5 года, то пробег БУ фотоаппарата составит не более 10 000 кадров. Но и в этом случае стоит быть аккуратным, чтобы избежать покупки случайно поврежденного фотоаппарата неопытным фотографом. Случается и так, что БУ фотокамера продается почти новой, поскольку фотограф-любитель так и не нашел с ним общего языка и перестал увлекаться фотографией. Это идеальный случай покупки фотоаппарата с рук.

2. Уточните, первый ли это владелец зеркального фотоаппарата: повторная перепродажа может говорить о частичной неисправности фототехники.

С чего начать покупку БУ зеркалки

3. Спросите о причинах продажи. Выяснить реальную причину продажи БУ фотоаппарата практически нереально, но посмотреть на реакцию продавца и его объяснения в любом случае стоит.

4. Гарантийный талон. Узнайте у продавца, есть ли гарантийный талон. Возможно, он не заполнен и Вы, по сути, покупаете фотоаппарат на гарантии. Если срок гарантии не истек – это дополнительная возможность провести бесплатный ремонт в случае наличия неисправностей. Обратите внимание, серый это фотоаппарат или он имеет гарантийный талон официального сервисного центра.

5. Комплектность. Аккуратного и предусмотрительного владельца сразу видно по наличию в комплекте продажи коробки, шнуров, зарядки, дисков с программным обеспечением. Отсутствие комплектности может говорить о том, что аппарат краденый и Вам решать, покупать его или нет.

6. Вмятины на коробке. На коробке не должно быть серьезных видимых повреждений от ударов/падений – любые сотрясения негативно сказываются на работоспособности фото-техники (система фокусировки и оптическая система в целом)… Может именно это является реальной причиной продажи…

7. Осторожно – вода. На коробке не должно быть следов проникновения воды – попадание воды может серьезно повлиять на работу электроники фотоаппарата и обнаружиться не сразу.

Как проверить пробег зеркального фотоаппарата. Визуальный осмотр при покупке с рук.

Некоторые производители фототехники дают возможность узнать пробег (количество отснятых снимков) зеркальной камеры, бывшей в употреблении при подключении к компьютеру. Политика Canon тут не на стороне потребителя и официально можно узнать пробег только в сервисном центре Canon. Но есть программы сторонних производителей, с помощью которых можно узнать реальный пробег. Например, программа EOS Info показывает пробег зеркалок Canon (к сожалеюнию, не всех), но стоит уметь ориентироваться на визуальную оценку длительности использования зеркального фотоаппарата .

8. Глянцевые потертости. Хват фотографа стандартный и обоснован удобством и весом фотоаппарата: правая рука лежит на ручке, а левая поддерживает снизу фотоаппарат так, чтобы пальцы попадали на кольцо зуммирования и фокусировки. Таким образом, при активном использовании фотоаппарата справа с внутренней стороны и сбоку, а так же слева снизу на углу (фотоаппарат направлен объективом от себя), а так же рядом с кнопкой спуска образуются характерные потертости. Поскольку практически все модели сегодня изготавливаются из матового пластика, имеющиеся потертости будут отличаться от остальных частей корпуса своей «глянцевостью», а у начальных моделей покрытие достаточно тонкое и при активном использовании БУ зеркальный фотоаппарат начинает «облезать»… Фотоаппарат можно почистить кисточкой и продуть труднодоступные места, но «глянец» убрать практически невозможно. Начинает он появляться где-то от 10 000 снимков. Если затертые глянцевые места очень сильно отличаются от остальных частей корпуса, значит фотографировали очень много – более 40 тыс. кадров! Чем длительнее было активное использование цифрового зеркального фотоаппарата, тем большую площадь занимают эти потертости.

Читайте также:  Выбор Sony a6000 или а6300

9. Царапины на корпусе. Другой тип потертости БУ зеркальной фотокамеры – это одиночные царапины. Есть категория фото-любителей, которые везде носят с собой фотоаппарат, но фотографируют не много. Такая БУ зеркалка будет иметь незначительные «глянцевые» потертости, но возможно наличие отдельных царапин в различных частях фотоаппарата. Это не страшно, главное, чтобы эти царапины не имели вид вмятин или сколов.

10. Вмятины, сколы, глубокие царапины. От покупки БУ зеркального фотоаппарата с глубокими царапинами, вмятинами и сколами стоит отказаться: такая зеркалка наверняка пережила падения или удары. Если есть такие повреждения, но внешне фотоаппарат новый – однозначно откажитесь от покупки. Рано или поздно падения или удары скажутся на работе внутренних элементов!

11. Царапины на экране. Стекло, закрывающее экран просмотра фотографий, очень устойчиво к износу. Если на стекле много мелких царапин – это далеко не новый фотоаппарат!

12. Пыль. В стыки элементов корпуса, в окошке видоискателя, между корпусом и кнопками, как бы бережно не использовалась техника, забивается пыль, которую вычистить достаточно сложно. Это не повод отказываться от покупки, но дополнительная информация о длительности использования БУ зеркалки.

13. Байонет – место крепления объектива. Чтобы определить, как часто менялись объективы в процессе использования, можно посмотреть на байонет – на нем остаются продольные царапины.

14. Пыль на зеркальных элементах. На активное использование фотоаппарата и использование сменных объективов указывает наличие пыли, попавшей на зеркальные элементы фотоаппарата. Снимите наглазник и удалите ватной палочкой или кусочком сухой ткани пыль с видоискателя (снаружи). Теперь снимите объектив и посмотрите в окно видоискателя на какой-нибудь светлый фон или небо (не на солнце). Если на элементах системы зеркал есть пыль – вы увидите ее: маленькие короткие волнистые волоски. Обычно такая пыль образуется при использовании фотоаппарата большее 15-20 000 кадров.

15. Царапины на горячем башмаке. Горячий башмак – это место крепления внешней вспышки. Если оно изобилует царапинами – значит перед вами экземпляр, который активно использовался фотографом – ресурс точно больше 30 000 снимков! Скорее всего, эта БУ зеркалка использовалась профессиональным фотографом.

16. Ремень. Чуть не забыл про ремень: в месте крепления к железным дужкам фотоаппарата износ ремня максимальный и если в этом месте ремень стерт до образования “лохмотьев” – то пробег у фотоаппарата значительный: более 35 000 снимков. Синтетический материал ремня может быть изношен частично: потеря цвета в месте крепления – в таком случае пробег БУ зеркалки не такой большой!

Как проверить БУ фотоаппарат

Проверка работоспособности БУ зеркального фотоаппарата аналогична проверке нового, описанного в статье Как протестировать фотоаппарат при покупке. Если в случае покупки нового зеркального фотоаппарата в магазине проведение всей процедуры проверки по сути не обязательно, то при покупке БУ фотоаппарата с рук стоит провести всю проверку от начала до конца.

Кроме описанного в указанной выше статье, проверьте:

17. Ремонтировали? Проверьте, ремонтировался ли предложенный покупателем экземпляр! Болтики, которыми скрепляются элементы корпуса фотоаппаратов Canon обычно черного цвета и в случае, если его вскрывали по каким-то причинам, в сечении под отвертку на болтах будут царапины. Если есть пыль – аккуратно удалите ее зубочисткой или заточенной спичкой и проверьте наличие царапин.

18. Утопленник. В закрывающихся частях БУ зеркального фотоаппарата (отсек карты памяти, аккумуляторной батареи, в месте расположения разъемов) проверьте наличие высохших подтеков или следов ржавчины. Если в фотоаппарат попадала вода или он отремонтирован после затопления, то жить ему не долго – такова практика!

19. Усики карты памяти. В отсеке расположения карты памяти проверьте, не повреждены ли усики (если используется карта формата CompactFlash– CF).

20. Работа внешней вспышки. Если на горячем башмаке достаточно много царапин – проверьте работу внешней вспышки с этим фотоаппаратом. Закрепите вспышку и сделайте несколько тестовых снимков (размеренно, давая вспышке перезарядиться) при вертикальном положении кадра, когда вспышка направлена в сторону. Переверните фотоаппарат в другую сторону, чтобы вспышка так же смотрела в сторону и сделайте еще 8-10 вертикальных кадров. Если вспышка срабатывает нестабильно, значит контакт фотоаппарата с башмаком поврежден – это внутреннее повреждение, образующееся от тяжести вспышки и грозит заменой всего корпуса (в большинстве моделей Canon башмак не отделим от корпуса). Бывает, что при таком повреждении внешне заметить неисправность невозможно, но бывает, что башмак немного шатается…

21. Фокусировка. Особое внимание обратить на систему фокусировки. Не только на правильность единичных замеров, но и на постоянство правильной фокусировки.

22. Матрица. Проверить матрицу на наличие битых пикселей нужно обязательно. Матрица фотоаппарата – основная часть фотоаппарата и от ее состояния зависит качество снимков и работоспособность Вашей покупки. Если на ней большое количество битых пикселей (более 20-ти цветных точек на тестовом снимке) – задумайтесь, стоил ли покупать этот экземпляр БУ зеркалки!

Покупать или нет БУ зеркальный фотоаппарат с рук

Конечно, проверив фотоаппарат, Вы максимально обезопасите себя от некачественного товара и скорее всего не станете жертвой обмана при покупке с рук. Но перед тем как расстаться с деньгами, обратите внимание на продавца, попробуйте понять, зачем он продает свою БУ зеркалку и искренне ли он отвечает на Ваши вопросы. Стоимость БУ зеркального фотоаппарата с рук может составлять от 30 до 70% от стоимости нового в зависимости от состояния и поколения. Серый фотоаппарат в цене ниже официально ввезенного приблизительно на 10%. Если за БУ зеркалку хотят больше 70% или она более чем на 3 поколения старше имеющихся моделей в продаже (это более 5 лет эксплуатации) – крепко задумайтесь над покупкой нового фотоаппарата. Подробнее о поколениях и классификации фотоаппаратов Canon в статье Как любителю выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат и объектив.

Если Вы делаете первые шаги в мире цифровой фотографии, то Вам будут полезны и интересный статьи Школы цифровой фотографии: как научиться фотографировать зеркалкой.

Подпишитесь не новостную рассылку и не пропустите новые выпуски:

Оцените статью
Добавить комментарий