Стоит ли покупать Speed booster для имитации full frame на Canon M50

Стоит ли покупать Speed booster для имитации full frame на Canon M50

Войти

NEX-7 c прототипом Metabones Speed Booster против полнокадрового 5D Mark III

Metabones Speed Booster – адаптер для беззеркалок (Sony E в настоящее время, Fijifilm X и M4/3 появятся скоро), позволяющий использовать полнокадровые объективы. Кроме того, адаптер увеличивает светосилу объективов на один стоп. Цена в США – 600 долларов – прим.переводчика.

Speed Booster с фокусным расстоянием 35 мм при диафрагме f/1.0 на камере Sony NEX 7

С переходником Metabones Speed Booster матрицы форматов APS-C и Super 35 мм ударились в стремительную атаку на полнокадровые фотоаппараты.

Падут ли бастионы?

Оба снимка были сделаны одним и тем же объективом при фокусном расстоянии 24 мм.

Одна из камер не фулл-фреймовая. Догадайтесь, какая?

Это простейшее испытание призвано показать, что изображение, полученное камерой NEX-7 с помощью Metabones Speed Booster, и вправду, очень сходно по всем характеристикам с тем, что дает настоящая полнокадровая матрица.

Поле зрения при использовании одного и того же объектива практически идентично, несмотря два очень различных по размеру сенсора. Теперь, покупая 35-миллиметровые объективы для своей беззеркалки, вы можете рассуждать о настоящем полном кадре.

Обратите внимание на забавную вещь: даже глядя на матрицу NEX-7 сквозь адаптер Speed Booster, кажется, что это полнокадровый сенсор. Оптическая иллюзия.

Снимки, приведенные выше, были сделаны на камеры NEX-7 и 5D Mark III (верхний – на NEX-7, нижний – на 5D Mark III) с объективом Sigma 24 мм f/1.8 в обоих случаях при полностью открытой диафрагме; композиция снимков идентична; съемка проводилась с одинакового расстояния.

Эффект Speed Boost на апертуру (увеличение светосилы) также вполне очевиден. NEX-7 распознает максимальную светосилу f/1.3, что определенно светлее оригинального значения объектива. Различие в экспозиции, получающееся вследствие применения Speed Booster, позволяет снимать на NEX-7 при ISO 1600, в то время как на 5D Mark III необходимо было бы выставить ISO 3200. Фокусное расстояние на NEX-7 распознается как 16.8 мм. Мне кажется, лучше не принимать в рассчет оптическое уменьшение 0.71х, поскольку большинство рассуждает в терминах полного кадра – 24мм это 24мм.

Глубина резкости и на NEX 7, и на 5D Mark III одинаково мала, несмотря на различия в размере сенсоров. Это можно увидеть, сравнив освещенные участки кадров на заднем плане за камерой Olympus, находящиеся вне зоны фокуса. См. Пример №2 ниже. Расположение камеры относительно предмета съемки, точка фокусировки, номинальное значение апертуры и угол наклона объектива при съемке были максимально сходными в обоих случаях. Никакой компенсции различия в размере матриц здесь не делалось. Можно запросто взаимозаменять матрицы APS-C и фулл-фреймовые – никакой разницы при одном и том же объективе.

Я изменил размер 22 и 24-мегапиксельных снимков, приведя их к одному разрешению, затем уменьшил до 1920 точек по длине для более быстрой загрузки. Ниже вы можете просмотреть примеры в большем размере :

Пример №2 был снят с блином Canon 40 мм f/2.8 снова при полностью открытой диафрагме (отображалась как f/2.0 и на камере, и на RAWах, снятых при помощи адаптера Metabones).

Итак, что чем снято?

NEX 7 c адаптером – верхние фото в обоих примерах, 5D Mark III – нижние.

Теперь можно говорить, что внезапно «Картинка APS-C» стала полным восторгом.

В тестовых снимках, сделанных сегодня вечером, было действительно непросто выявить различия между изображениями, полученными матрицей APS-C с помощью Metabones Speed Booster и фулл-фруймовой камерой.

В реальности кроп-фактор поля зрения составляет около 1.07 х, т.е. картинка самую чуточку меньше в ширину, чем я получаю с тем же объективом на настояшем фулл-фрейме. Это такая малость, что даже не задумываешься о различии в фокусном расстоянии.

Единственной проблемой, с которой я пока столкнулся в обращении с этим прототипом, оставалась ошибки фокусировки на бесконечность, и я уже с нетерпением жду, что создатели Metabones решат ее.

Эти снимки были сделаны с рук без помощи штатива практически в темноте с объективом Samyang 35 мм f/1.4 при полностью открытой диафрагме на камеру NEX 7 при помощи Speed Booster. Эффективная апертура – f/1.0.

Резкость в центре кадра великолепна. Предлагаю рассматривать эти комментарии в качестве предварительных оценок… Что типично для объективов Sigma, при полностью открытой диафрагме резкость к краям и углам кадра несколько падает, но при съемке на NEX 7 с прототипом Speed Booster падение резкости чуть заметнее. Будет ли происходить то же самое при съемке на Leica через Speed Booster? У меня на тестирование была всего одна ночь, и пока об этом еще рано говорить.

Ближе к среде я планирую закончить тестирование с Samyang 24 мм f/1.4 и FS700. Также есть намерение испытать прототип на моем FS100 и некоторых других объективах и уже тогда выдать полный обзор этого гаджета. Обязательно проведу испытания с по-настоящему резкими Leica R и Canon L.
Это революционный продукт и для фотографов, и для кинематографистов.

Существует огромное количество камер со съемными объективами для съемки в формате Super 35 мм и не так много хороших фулфреймовых. И поэтому действительно: возможность снимать на FS100, FS700 или F5 полнокадровыми стеклами и при этом получать знаменитую картинку Canon 1D – очень заманчивая перспектива.

Что касается профессиональной сферы, эта штучка, похоже, вызовет КАРДИНАЛЬНУЮ переоценку. Рынок высококлассной профессиональной фото- и видеотехники в последнее время двигался в сторону фулфреймовых сенсоров в качестве стандарта… А теперь… Нужны ли они?

Чудо-адаптер Speed Booster

Многие наверняка уже успели прочитать новость о том, что компания METABONES анонсировала чудо-адаптер Speed Booster, который не только позволяет ставить полнокадровые объективы на кропнутые камеры (такого добра у нас навалом!), но и позволит трансформировать кружок изображения с полнокадровых объективов до размера кропнутых матриц, при этом не только сохраняя светосилу и разрешение, но даже увеличивая их!

Адаптер выглядит вот так:

Как же получается, что дополнительная стекляха может по сути улучшать объектив для конкретной кропнутой системы?

По сути этот адаптер работает как “телеконвертер наоборот”.
Он оптически уменьшает изображение до меньшего формата. При этом картинка “уплотняется” и по разрешающей способности, и по освещенности (по аналогии – как луч фонарика на стене – в режиме узкого луча пятно ярче, чем при широком).

Упрощенно с точки зрения оптики это выглядит вот так:

В реальности адаптер представляет собой конструкцию из 4-х линз высокого качества, вот с такой оптической схемой:

Разумеется, сама по себе эта насадка не может быть “прозрачной” и вносит небольшие искажения, как видно по нижним графикам. Но эти искажения слишком малы, чтобы беспокоиться о них, поскольку исходная картинка уменьшается, тем самым пропорционально повышается разрешающая способность, а в итоге потери качества сводятся на нет (и возможно резкость будет даже лучше).

Читайте также:  Panasonic Lumix DMC-TZ10 или Fujifilm FinePix F300EXR?

Судя по данным из вот этого превью-обзора адаптера, в реальности качество изображения чуть-чуть повышается в центре и не падает на краю, что можно считать прекрасным результатом.

Можно подрочить на MTF:

Для APS-C матриц эффективный кроп с адаптером составит 1.1х, т.е. полнокадровые объективы по сути сохранят угол зрения и размытие фона, при этом светосила увеличится на 1 стоп. Сам адаптер обладает увеличением 0.71х, т.е. для m4/3 формата кроп-фактор при использовании адаптера будет около 1.4х, что также неплохо.

К примеру полнокадровый 35мм f/1.4 на камере с сенсором m4/3 с адаптером Speed Booster превратится в 24мм f/1.0 (т.е. прекрасный светосильный “полтиник” с эквивалентной ГРИП, аналогичной f2.0 на полном кадре).

Банальный Canon 17-40 4L, будучи поставленным через адаптер на m4/3, превратится в 24-56 мм f/2.8 за копейки. А на Canon M этот объектив сохранит полнокадровый широкий угол, повысит разрешение в центре кадра и при этом также “посветлеет” до f/2.8.

NB
Несмотря на то, что светосила увеличится на стоп, то есть картинка реально посветлеет, ГРИП при этом не изменится, поскольку рабочий отрезок также уменьшается, поэтому итоговая оптическая система будет давать совершенно такую же ГРИП. То есть размытие фона будет таким же, как если бы мы просто использовали исходный объектив на полном кадре.

Надо заметить, что при всем этом заявлена электронная совместимость, т.е. управление диафрагмой, стабилизатором и мотором фокусировки (но здесь уже вопрос о том, как будет работать АФ в реальности на конкретных системах).

Версию под Canon для Sony NEX обещают уже в этом месяце по цене около 600$, а в будущем – версии под m4/3 и другие системы.

Почему такой адаптер не был создан раньше? Дело в том, что создание такой системы возможно только на беззеркальной камере, с возможностью сильно приблизить объектив к матрице, тем самым уменьшив пятно изображения. А за перефокусировку под измененный рабочий отрезок отвечает уже собственно блок линз.

Адаптеры Metabones: обзор актуальной линейки

Наступил 2018 год, и пока мы ждем поступления новой партии адаптеров Metabones, имеет смысл освежить информацию по актуальной линейке этих замечательных переходников.

T Smart Adapter

Начнем с основного адаптера Metabones – T Smart Adapter, – с него, собственно, и начиналась история этой компании. Это адаптер с электронной начинкой, предназначающийся только для объективов Canon EF и EF-S, включая оптику производства Tamron, Tokina, Sigma. Встроенный чип позволяет подружить эти объективы с камерами других производителей, позволяя снимать с автофокусировкой, управлять диафрагмой (в автоматическом и ручном режимах), использовать оптический стабилизатор объектива (при его наличии) и даже использовать сервопривод трансфокатора – при использовании с кинообъективами Canon CN-E. Кроме того, обеспечивается корректная запись информации EXIF (фокусное расстояние, диафрагма, положение трансфокатора). Доступно плавное управление диафрагмой во время видеосъемки (не со всеми объективами). В целом, адаптер позволяет использовать объективы Canon почти так же эффективно, как «родные». Причина их популярности заключается в следующем: во-первых, можно сохранить свои объективы при смене системы, тем более что родная оптика, например, Sony в среднем ощутимо дороже (при схожем качестве). Во-вторых, даже если у вас никогда не было фотоаппаратов Canon, вы купили сразу Sony, использование переходников Metabones существенно расширяет круг вариантов при выборе объектива, а большой выбор – это всегда хорошо.

Есть и ограничения: фокусировка работает несколько медленнее, чем в связке Canon – Canon. Конкретная скорость зависит от модели камеры: камеры с фазовой автофокусировкой (Sony A9, A7RII, A7RIII, A7II, A6500, A6300, Olympus OM-D E-M1, E-M1 II) работают быстро (в том числе, со следящей фокусировкой, AF-C). Камеры с контрастным автофокусом работают медленнее, надежность следящей фокусировки у них не гарантируется. Фокусировка в режиме видео работает медленнее в любом случае. Также имеет значение модель объектива: старые модели (Canon до 2009 года, Sigma до 2016 года, Tamron до серии SP) могут хуже фокусироваться и не иметь плавного управления диафрагмой. Фактическое состояние объектива тоже оказывает влияние: могут проявляться дефекты, связанные с износом фокусировочного привода и внутренних датчиков, которые были незаметны при использовании с «родными» камерами.

T Smart Adapter выпускается в трех модификациях: две из них для Sony E и одна для системы Micro 4/3. На Micro 4/3 такие адаптеры не очень популярны из-за 2х кроп-фактора системы, а вот на Sony они идут активно. Сейчас актуальны версии MB-EF-E-BT5 и MB-EF-E-BT6, первая – это обычный адаптер, преимущественно для фотосъемки, вторая – это T CINE Smart Adapter с дополнительным замком Positive-lock EF Mount, который позволяет крепче зафиксировать объектив и минимизировать люфт. CINE-версия в основном предназначается для съемки видео, поскольку она снижает возможные вибрации от работы системы follow-focus. Для фотографов это не так критично, т.к. они редко спускают затвор, выкручивая одновременно кольцо фокусировки, но если даже малейший люфт вас раздражает – обратите внимание на этот вариант. Для Micro 4/3 выпускается только обычная версия, артикль MB_EF-m43-BT2.

Модификации T Smart Adapter для Sony имеют 2 режима работы: «Зеленый» (Green) и «Продвинутый» (Advanced), разница основывается на принципиальном различии: в «зеленом» режиме адаптер притворяется родным переходником LA-EA1 или LA-EA3 (для объективов Sony A), а в «продвинутом» режиме адаптер эмулирует родной объектив Sony. В первом случае камера отключает некоторые функции (например, фокусировку по глазам) и придерживается в основном фазовой фокусировки (при ее наличии). Во втором – работает весь функционал камеры, но фокусировка может работать медленнее. Для камер без фазовой фокусировки лучше включать «продвинутый» режим, хотя вы можете попробовать оба и выбрать тот, что больше нравится.

Отличия от предыдущих версий. С момента появления адаптеры Metabones T Smart несколько раз обновлялись, на данный момент актуальные версии – это Mark V для Sony и Mark IV для Micro 4/3, предыдущие версии сняты с производства. Отличий пятой версии от четвертой несколько: во-первых, появилось резиновое уплотнительное кольцо на байонетном креплении, которое не пропускает внутрь камеры пыль и влагу. Если аналогичный уплотнитель есть и на объективе, то вся система получается герметичной. Во-вторых, добавлены небольшой светодиодный индикатор, сообщающий о режиме работы, и переключатель внутрикамерной оптической стабилизации. В-третьих, добавлена поддержка видеокамеры Sony FS7 Mark II. В остальном отличий от четвертого поколения нет: оба поколения идут с собственным USB портом для обновления ПО и внешнего питания объективов с сервоприводом, оба оснащены дополнительной настраиваемой кнопкой на корпусе, съемным штативным адаптером и внутренней отделкой из бархатной ткани, предотвращающей переотражения света внутри корпуса. Отличия от более старых версий мы не будем здесь рассматривать подробно, скажем только, что у третьей и более ранних версий не было USB гнезда, поэтому для обновления прошивки их надо было отправлять в сервисный центр производителя. Поэтому, если где-то найдете в продаже б/у адаптер Metabones по подозрительно низкой цене – обратите внимание на этот момент.

Защита от пыли и влаги есть не у всех адаптеров. Уплотнительное резиновое кольцо вокруг байонета присутствует только у самых последних моделей: это T Smart Mark V для Sony, Speed Booster ULTRA 0.71x II для Sony, а также все CINE-адаптеры. Таким образом, если вы снимаете в неблагоприятных условиях на Olympus или Panasonic, имеет смысл выбирать между CINE Speed Booster (Ultra или XL). Адаптеры T Smart Micro 4/3, а также Speed Booster Micro 4/3 не обеспечивают герметичное соединение с камерой (хотя оно в любом случае очень плотное). Обладатели камер Sony в этом отношении находятся в более выигрышном положении.

Читайте также:  Какой фотоаппарат выбрать для Влога?

Политика поддержки старых продуктов компании Metabones такова, что даже самые старые адаптеры первого поколения можно обновить до последней версии прошивки, и они будут работать почти как новые – почти, потому что некоторые функции невозможно добавить с помощью прошивки. Обновления ПО выходят регулярно, постоянно ведется работа по расширению совместимости и ускорению производительности.

Speed Booster

Speed Booster – это вторая интересная серия адаптеров Metabones, она отличается концентрирующей оптикой. По сути, Speed Booster – это телеконвертер, поставленный задом наперед: телеконвертер расширяет поле изображения, что дает дополнительное увеличение, но снижает светосилу и резкость, а Speed Booster – сужает круг изображения полнокадрового объектива для матриц меньшего формата, поднимая светосилу и улучшая резкость. Кратность увеличения обычного Speed Booster (Ultra) составляет 0.71х – при использовании на APS-C матрицах Sony это позволяет почти полностью устранить кроп-фактор. Светосила повышается на 1 ступень экспозиции. Speed Booster Ultra 0.71 выпускается и для Sony (MB_SPEF-E-BT4), и для Micro 4/3 (MB_SPEF-M43-BT4). Speed Booster для Sony иногда используют с полнокадровыми камерами, в частности с A7R II и A7R III, в режиме APS-C эти камеры снимают видео лучше, чем в полнокадровом, поэтому чисто для видеосъемки подобная связка имеет смысл. И, конечно, если у вас камера Sony формата APS-C (A6300, A6500) – то Speed Booster является основным вариантом.

Для системы Micro 4/3 дополнительно выпускается несколько специализированных модификаций: Speed Booster XL 0.64х (MB_SPEF-m43-BT3) – для камер Panasonic, а также отдельные версии для камер Blackmagic. Speed Booster XL 0.64х подходит для ограниченного числа камер из-за широкого концевика, в камеры Olympus (за исключением PEN-F и E-PL7) он просто не помещается, но с наиболее популярными аппаратами Panasonic (GH3, GH4, GH5, GH5S, G7, GX80 и др.) он совместим. Он дает дополнительную 1/3 ступени по светосиле и позволяет еще немного снизить эффект от кроп-фактора маленькой матрицы этой системы.

Функционал Speed Booster с объективами Canon EF полностью аналогичен функционалу адаптеров Metabones T Smart: работает фокусировка, диафрагма, оптическая стабилизация и так далее. По электронике между ними, можно сказать, нет никакой разницы.

Использование с объективами формата APS-C (DX, EF-S и т.д.): Speed Booster для Sony не рекомендуется использовать с кроп-объективами, их круга изображения не хватает для покрытия всего кадра. А вот на камерах Micro 4/3 ситуация интереснее: с обычным Speed Booster 0.71х их можно использовать свободно, а вот с более широкими (XL 0.64х и др.) – нельзя. Есть исключения: например, с GH4 в режиме 4K видео – можно, т.к. в нем камера использует не всю площадь матрицы, но это частные случаи.

CINE версии Speed Booster. В 2017 году появились версии Speed Booster с дополнительным замком Positive-lock EF Mount, который повышает прочность крепления объектива к адаптеру (конструкция такая же, что и у T Smart). Интересно, что для системы Micro 4/3 адаптеров T Smart CINE нет, а вот Speed Booster CINE – есть, даже два: CINE Ultra 0.71x (MB_SPEF-m43-BT5) и CINE XL 0.64x (MB_SPEF-m43-BT6). Для Sony выпускается один вариант, CINE 0.71x (MB_SPEF-E-BT3).

Адаптеры для других систем. Metabones выпускает десятки адаптеров для самых разных объективов и камер: Nikon, Leica, Minolta, Olympus OM, Fujifilm, Contax, Contarex, Rollei и т.д. Выпускаются как обычные переходники, так и Speed Booster с концентрирующей оптикой. Основное отличие – у них отсутствует электронная начинка, это просто очень качественные переходники. О качестве стоит сказать отдельно: все адаптеры Metabones изготавливаются на прецизионном оборудовании с минимальными допусками. Адаптеры плотно садятся на камеру, без какого-либо люфта или раскачки. Точность изготовления – до сотых миллиметра – обеспечивает отсутствие расхожих дефектов: децентрации оптической оси или невозможности сфокусироваться на бесконечность. Оба байонетных крепления всегда изготавливаются из износостойкой хромированной латуни, а черное бархатное покрытие внутренней части адаптера исключает блики и обеспечивает максимальную контрастность изображения.

Немного о производителе. Бренд Metabones принадлежит компании из Гонконга, Global Boom International Limited, там находится штаб-квартира с руководством и отделом продаж. За разработку ПО и новых адаптеров отвечает инженерный отдел, который располагается в Канаде. Само производство находится в Китае. Кроме того, у компании партнерские отношения с конструкторским бюро Caldwell Photographic (США), которое работает над всем, что касается линз для Speed Booster. После появления первых адаптеров T Smart в 2012 и Speed Booster в 2013, конечно же, сразу начали появляться переходники других производителей (как правило, китайских), которые продаются существенно дешевле, однако значительно уступают им по всем параметрам – и по электронике, и по оптике. Внешне они выглядят примерно также, однако точность технологических допусков в оптике сложно проверить на глаз. К тому же, самое ценное в Metabones – это не «железо», а программное обеспечение, которое скопировать не удается. Достаточно эффективный и более дешевый адаптер в 2016 году выпустила японская Sigma (MC-11), однако задачи у нее были принципиально другие – сделать адаптер для объективов Sigma на камеры Sony. Это у нее получилось достаточно неплохо, и часть объективов Canon с ним также работает, но их поддержка никогда не заявлялась и не ставилась целью, поэтому MC-11 – менее универсальный вариант. Адаптеры Metabones успешно применяются в фотографии, видеопродукции и малобюджетном кино, многие профессионалы ценят их за высокую надежность и за возможность существенно расширить круг выбора оптики для решения своих творческих задач.

Адаптеры Metabones можно найти в нашем каталоге. Выбирайте интересующий вас вариант, на странице товара можно ознакомиться с подробными сведениями по его преимуществам и ограничениям.

Metabones Speed Booster 0,71. Большой тест

Когда возникают бредовые споры про полный кадр и кропы, оригинальный выход из них обычно предлагает компания Metabones, которая изобрела волшебный переходник, позволяющий увеличить светосилу объектива и сократить фокусное расстояние. Что из этого миф, а что нет, мы и попытаемся разгадать в нашем тесте.

Надо сказать, что ничего сверхреволюционного в решении нет — похожие решения были еще в 20 веке, просто успешными не стали, в силу отсутствия необходимости. Работают они понятно, сокращая фокусное расстояние объектива на соответствующий коэффициент, то есть, по сути, просто оптически уменьшая картинку. Посмотрите на телеконвертер — он делает то же самое, только наоборот. Однако, здесь очень важно все сделать качественно, чтобы была прецезионность, а плоская картинка не превращалась в сферическую, что грозит потерей детализации по краям кадра. Эффект преобразования виден прямо в характеристиках модели. Этот, например, имеет коэффициент 0.71, который мы дополнительно умножаем на кроп факто-камеры 2, в итоге, получается 1.42, то есть, так можно ставить кропнутые и полнокадровые линзы с Никона на микру даже с небольшим выигрышем по фокусному на коротком конце, то есть, мой 17-55 будет давать ЭФР 24-77, а не 25,5-82.5, охватывая стекло на полную. Есть у компании почти любые комбинации спидбустеров, в том числе, и с коэффициентом 0.64, которые позволяют поставить полнокадровые объективы на кроп-тушки без потери площади кадра. За предоставленный адаптер большое спасибо компании Фотофрейм, которая является дистрибьютором Metabones в России.

Читайте также:  Выбор штатника для Canon 500d

На первый взгляд, адаптер как бы обычный, просто с оптическим блоком внутри, а также готовым адаптером под Arca Swiss с отверстием под 1/4″ болт. Последний, кстати, снимается, поскольку с площадками на камере он не дружит. Полезная вещь — это кольцо управления диафрагмой, которое позволяет управлять прыгалкой вручную, причем, без щелчков и в любое время. Адаптер сидит на тушке, возможно, даже слишком плотно, зато даже намека на люфт нет. Работа проста: поставил на камеру и забыл. Единственный вращающийся элемент — колесо управления диафрагмой, которое здесь просто пронумеровано по ступеням. Значение ступеней зависит, соответственно, от объектива. Для темных шириков нулем будет 4, для светосильных фиксов 1.4 или что у вас там стоит. Для работы со старыми объективами диафрагму надо предварительно полностью закрыть, а вот управлять зенитарами с центральным управлением будете так же, как и раньше.

Поясню, откуда взялся миф про волшебное увеличение светосилы. Тем, кто вдруг забыл, напомню, что светосила иначе называется относительным отверстием, рассчитываемым по замороченной формуле отношения физического значения диаметра диафрагмы к фокусному расстоянию. То есть, в случае 50/1.2 на открытой диаметр диафрагмы равен 42 мм. А поскольку спидбустер сокращает фактическое фокусное расстояние, уменьшая его на соответствующий коэффициент, производитель и считает, что, если уменьшить фокусное расстояние, значение дроби будет другим как раз за счет сократившегося знаменателя. Отсюда мифический рост светосилы. Правда, тем двоечникам, которые прогуляли школьный курс оптической теории, напомним, что сократится здесь не только фокусное расстояние, но также и эффективный размер диафрагмы на тот же самый коэффициент, и светосила останется такой же, чуда не произойдет. Эта математика подойдет для тех умников, которые любят пересчитывать светосилу объектива, в зависимости от установки на разные тушки с разными кроп-факторами. Однако, объектив не начинает пропускать через себя больше света, увы, законы физики нельзя сжать архиватором.

Смысл использования бустера на кроп-камерах состоит в том, что вы можете использовать кропнутые или полнокадровые объективы, как родные. В моем случае, это кроп на другой кроп без потери площади кадра на коротком конце, а если взять полнокадровые стекла, то и там то же самое, просто нужен другой адаптер. Однако, помимо площади кадра, мы приобретаем полноценное боке, которое срезается как раз нашей секвестированной технологиями матрицей, то есть, спор о том, что лучше, полный кадр или кроп, сходит на нет.

Да, технически все верно, но мне не дает покоя, например, то, что это лишний оптический элемент в системе, соответственно, который будет вносить значимые, пусть и малозаметные, искажения картинки в каких-то условиях. Понятно, что глазом вы этого не увидите, хотя лично мне все равно бросается в глаза соотношение сторон 3:4 а не 2:3, хотя если дополнительно обрезать кадр, то в таком соотношении и будет соответствовать кропу ×1.5. Зато чего нельзя заменить — так это тональной компрессии, которая идет уже на уровне камеры. Здесь на нее играет и битность фото 14 против 12 в раве, и уменьшение картинки с повышением детализации из больших пикселей в маленькие. Однако, волнует ли вас это, если в зеркалке при работе с ручными стеклами даже пикинга нет, а тут есть и зебра, и 4К, и все остальные достижения, да и замер по матрице. И если в фото недостатком будет отсутствие автофокуса, то в видео будут сплошные преимущества. Если вы считаете, что современные линзы под микру очень дороги, можете купить похожий адаптер и ставить на камеру полнокадровые прошлого века и с ручным фокусом, которых сейчас на вторичном рынке очень много.

Тестовые фотографии можно посмотреть ниже или скачать в полноразмерном варианте.

Стоит ли покупать Speed booster для имитации full frame на Canon M50

Адаптер Metabones Speed Booster XL 0.64x, Canon EF на Micro 4/3 (MB_SPEF-M43-BT3)

Адаптер Metabones Canon EF to Micro FourThirds T Speed Booster XL 0.64x (MB_SPEF-M43-BT3)

Купить в 1 клик
Как получить скидку по золотой карте Pixel24.ru?

Чтобы купить этот товар со скидкой, Вам необходимо зарегистрироваться и оформить заказ на Золотую карту бесплатно (скидки по золотым картам действуют только для физических лиц).

После оформления заказа Золотой карты, Вам нужно дождаться обработки заказа и получить статус обработан.

Как только карта будет привязана к личному кабинету, в корзине будут учитываться скидки на товары с золотой картой.

Адаптер Metabones Speed Booster XL 0.64x, Canon EF на Micro 4/3 (MB_SPEF-M43-BT3)

  • ОПИСАНИЕ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ОТЗЫВЫ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Адаптер Metabones Canon EF to Micro FourThirds T Speed Booster XL 0.64x (MB_SPEF-M43-BT3)

Совместим с полнокадровыми камерами Micro Four Thirds с байонетом Canon EF . Оптика адаптера максимально увеличивает угол зрения объектива и обеспечивает увеличение диапазона чувствительности на 1/3 стопа.
С объективами, предназначенными для камер эквивалентных 35 мм или размера «полный кадр», адаптер будет способствовать увеличению изображения чем то, которое выдает камера Micro Four Thirds, делая его шире по всем четырем сторонам.

Камера способна захватить только центральную часть проецируемого изображения, в то время как эффективный угол объектива будет сужаться, создавая в камере «кроп-фактор». Адаптер 0.64x T Speed ​​Booster XL для полнокадровых камер Canon EF увеличивает светосилу объектива, который предназначен для полнокадровых камер, передавая его на матрицу камеры, что позволяет использовать больше света при создании снимка. Таким образом, для каждого значения экспозиции максимальная светосила объектива будет увеличена на 1/3 стопа, и для каждого увеличения/уменьшения значения диафрагмы она так же будет меняться.

Адаптер поддерживает электронную связь камеры и объектива. Может быть установлен так же на камеры Panasonic DMC-GH4, GH3, G3, G5, G6, G10, GF3, GF5, GF6 и GX1, беззеркальные Micro Four Thirds цифровые фотоаппараты, Olympus PEN E-PL7, камера Blackmagic Cinema с Micro Four Thirds креплением и Blackmagic Pocket Cinema камеру.
Адаптер изготовлен из алюминиевого сплава, что позволяет ему быть достаточно прочным при минимальном весе. Установочные кольца изготовлены из латуни. Надежный сплав предотвращает износ и повышает эксплуатационные свойства. Внутри находятся шесть элементов линз в четырех группах. Они обеспечивают высокое светопропускание, а также точность цветопередачи.

Особенности адаптера:

  • Подходит для установки на полнокадровые камеры Canon с креплением EF
  • Максимально увеличивает угол обзора камеры и объектива
  • Увеличивает значение светосилы объектива на 1/3 стопа
  • Специальное внутреннее покрытие минимизирует отражения внутри корпуса объектива
  • Компоненты из алюминиевого сплава для уменьшения веса
  • Монтажные кольца изготовлены из латуни, предотвращающей износ изделия
  • Фиксатор надежного крепления кнопочного типа

Гарантия

* Производитель может изменить технические характеристики и комплектацию без уведомления.

Оцените статью
Добавить комментарий