Связка Nikon D7100 и Sigma 35mm F1.4 DG HSM Nikon F

Тест семи 50mm объективов для Nikon

текст: Кэри Джордан

Существует большое количество 50мм объективов, созданных под байонет Nikon F . Так многого, что порой трудно решить, какой из них подойдет именно Вам. Различия в работе, так же как и в цене, достаточно большие. Цель этой статьи сравнить 7 наиболее популярных 50мм объективов для байонета Nikon F , включая сторонних производителей.

Каждый из этих объективов хорош по-своему, и выбор определяется тем, как именно вы собираетесь его использовать. То, что важно для пейзажной фотографии, не всегда имеет значение для фотографии портретной, у каждого фотографа свои потребности и в 50мм объективе каждый ищет различные качества. Мы надеемся, что после прочтения этого материала, у вас появится лучшее понимание того, что именно из рассматриваемых образцов может Вам предложить и какой из них лучше подойдет именно Вам.

Так как каждый из этих объективов спроектирован для использования с полнокадровыми зеркалками, все тесты были проведены с помощью фотоаппарата Nikon D 700 FX (полноматричная цифровая зеркальная камера с разрешением матрицы 12.1 мп), для того, чтобы максимально объективную показать работу каждого из объективов. Если вы снимаете на камеру с форматом матрицы DX ( APS – C ), то используете так называемый “ sweet spot ” объектива. Поскольку кропнутые матрицы DX -фотоаппаратов обрезают картинку по краям, в итоге она имеет меньшее виньетирование и лучшую резкость по углам DX -кадра.

Для начала сделаем обзор основных характеристик из разряда «Размер/Эргономика/Качество сборки» и сфокусируемся на рабочих аспектах каждого объектива. Мы завершим статью подведением итогов и рейтингом объективов на основе их работы, а также представим вам наших фаворитов.

Тестируемые объективы:

  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX (499$)
  2. Nikon AF-S 50mm f/1.4G (439$)
  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.4 manual focus (469 $)
  4. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2 manual focus (725$)
  5. Nikon AF-S 50mm f/1.8G (219$)
  6. Nikon AF 50mm f/1.8D (125$)
  7. Nikon Ai-S 50mm f/1.2 manual focus (699$)

Размер/Эргономика/Качество сборки

Sigma 50 mm f /1.4 DG HSM EX : Самый большой из всех протестированных объективов, Sigma обладает резьбой под фильтр в 77мм (единственный в своем классе). У него отличная эргономика, большое кольцо фокусировки на передней части объектива. Фокусировочное кольцо может быть использовано в любой момент без необходимости переключаться в режим MF (ручной фокус), хотя этот переключатель M / A предусмотрен. Этот объектив обладает ультразвуковым мотором, благодаря чему автофокус очень быстрый и точный. Линза сделана из поликарбоната и имеет приятное матовое покрытие. Вес составляет 505 гр. – этот объектив самый тяжелый из всех тестируемых. Существует мнение, что его вес и габариты – идеальны, так как некоторые пользователи предпочитают 50 mm объективы размером побольше, и для них это качество имеет большое значение. В комплекте есть большая пластиковая бленда. Диафрагма Sigma 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G : оба объектива, Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G имеют 58-миллиметровую резьбу для фильтра и примерно одинаковый размер, хотя Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и весит немного больше. Эргономика типична для всех объективов Nikon AF – S . Линза сделана из поликарбоната и обладает хорошим просветляющим покрытием. Автофокус работает точно на обоих объективах, однако заметно быстрее на более новом 50 mm f /1.8 G . Как и на большинстве объективов типа AF – S вы можете использовать кольцо ручной фокусировки в любой момент. Кроме того, только у этих двух объективов есть специальная прокладка на заднем креплении объектива для надежной защиты от загрязнения. f /1.4 G имеет диафрагму с 9-ю округлыми лепестками, тогда как у f /1.8 G только 7 округлых лепестков. Оба объектива идут в комплекте с блендой HB-47.

Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 (ручной фокус) и Nikon Ai – S 50 mm f /1.2 (ручной фокус): объективы серии Nikon Ai – S созданы на века. Их цельнометаллическая конструкция позволяет кольцу фокусировки работать крайне плавно. Снимать этими объективами – настоящее удовольствие. Nikon 50 mm f /1.4 ожидаемо меньше, чем версия f /1.2. У обоих 52-миллиметровая резьба под фильтр. Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 имеет диафрагму с 7 лепестками, тогда как у f /1.2 она 9-лепестковая.

Carl Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 (ручной фокус): так же как и объективы Ai – S , Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 сделан из цельного металла и имеет ручной фокус. Использование этого объектива так же доставляет немалое удовольствие, он очень точен благодаря большому диапазону кольца фокусировки. Резьба под фильтр – 58 мм, и к нему также прилагается металлическая бленда. Диафрагма Zeiss 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF 50 mm f /1.8 D : это классический «полтинник», с линзами из поликарбоната, обладающими матовым покрытием. Это самый легкий и маленький из всех тестируемых объективов. Резьба – 52мм. Несмотря на то, что это самый дешевый из всех представленных здесь объективов, он достаточно надежен, хотя, по сравнению с другими объективами этого класса, на ощупь он будто весь сделан из пластика. Так как у него нет встроенного ультразвукового мотора для автофокусировки, а только технология «отверточного» привода, скорость его работы полностью зависит от камеры, с которой вы его используете. В отличии от объективов AF – S , ручная фокусировка не может работать без переключения в режим MF . При эксплуатации с D 7000 и D 700 фокус очень быстр и точен. Диафрагма имеет 7 лепестков.

Объективы в действии:

Каждый объектив был протестирован в следующих 5 категориях (примеры смотрите ниже):

  • Боке – вид части изображения, находящейся вне фокуса. Некоторые объективы рисуют мягко и плавно, в то время как другие создают угловатую, «нервную» картинку.
  • Точечные источники света в боке – этот тест должен показать, насколько круглым окажется относительное отверстие при чуть более прикрытой диафрагме.
  • Резкость в центре – резкость, которую объектив дает в центре кадра.
  • Резкость в углах – резкость, которую объектив дает в углах кадра.
  • Виньетирование – уменьшение количества света в углах кадра.

Обзор Sigma 35mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

За предоставленный объектив Sigma 35mm 1:1.4 DG A (именно такие обозначения можно обнаружить на объективе) огромная благодарность Кутному Сергею.

Обзор Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM – это объектив из новой линейки ‘Sigma Art’. Буква ‘A’ на корпусе объектива расшифровывается именно как ‘Art’, данная линейка призвана создавать художественные изображения высшего качества. Компания Sigma утверждает, что Sigma 35mm 1:1.4 DG A – одно из ее лучших изделий. Несмотря на громкие заявления, объектив оказался действительно достойным внимания, с реально хорошими показателями 🙂

Линейка объективов Sigma A (Sigma Art) включает следующие объективы:

Для полнокадровых зеркальных камер (серия DG) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:

Для полнокадровых беззеркальных камер (серия DG DN) с байонетом Leica L и Sony E:

Для кропнутых зеркальных камер (серия DC) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:

Для кропнутых беззеркальных камер (серия DN) для Micro 4/3 и Sony E

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM подходит для полноформатных камер (обозначение ‘DG’) и выпускается для систем Nikon, Pentax, Canon, Sony и Sigma. В данном обзоре представлена модификация для камер Nikon. На полноформатных камерах 35 мм фокусного расстояния удобно использовать для очень широкого круга задач. На камерах Nikon DX ЭФР объектива будет составлять 52,5 мм. Для камер Nikon DX у компании Sigma есть две хороших альтернативы: Sigma AF 30mm 1:1.4 EX DC HSM и Sigma 30mm 1:1.4 DС Art HSM с намного меньшим ценником.

Читайте также:  Хочу приобрести зеркалку до 30 тыс. руб

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM

Все объективы серии Art изготавливаются исключительно в Японии, даже все их аксессуары (крышечки, кофр и т.д.) тоже делают в Японии. Sigma 35mm 1:1.4 – объектив непростой, в его оптическую схему, состоящую из 13 элементов в 11 группах, заложили целых 2 асферических элемента, 4 SLD (низкодисперсионных) элемента и 1 FLD (низкодисперсионный типа ‘F’) элемент. При этом объектив весит почти 700 грамм. Корпус объектива изготовлен из нового композитного материала, менее чувствительного к перепадам температуры, нежели обычный поликарбонат. Диаметр переднего фильтра – 67 мм, я бы не отказался от стандартных 77 мм, так как у меня есть несколько светофильтров под этот диаметр.

В руках Sigma 35mm 1:1.4 DG A ощущается как нечто целостное, хорошо изготовленное. Правда, объектив не имеет пыле- или влагозащиты, а резина на кольце фокусировки состоит из одной, натянутой на корпус, ничем не приклеенной ленты. Обычно со временем лента начинает отслаиваться.

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM

Скорость фокусировки выше средней, но я не могу назвать ее быстрой. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно немного больше, чем у безмоторного недорогого Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D. Лично я ожидал от Sigma 35mm 1:1.4 DG более быструю реакцию. Так как у объектива есть встроенный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor) , то Sigma 35mm 1:1.4 DG будет работать на всех ЦЗК Nikon.

У объектива нет полноценной реализации режима приоритета ручной фокусировки. Постоянный ручной контроль фокусировки доступен только при использовании метода фокусировки AF-S, либо же в ручном режиме фокусировки :(. Чаще всего я снимаю в режиме AF-C, поэтому при использовании Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM начинается ‘драка за контроль над фокусировкой’ между мной и объективом. Это мелочь, но довольно неприятная. С родными объективами, которые поддерживают полноценный режим M/A (автоматический режим с приоритетом ручной фокусировки),такой неприятности не возникают. Возможно модификации объектива для других систем, таких как Pentax, Canon и Sigma лишены такого недостатка.

Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF Focus’. Кольцо фокусировки большое и удобное, ко всему прочему еще и прорезинено. В активном положении кольцо вращается на 90 градусов, что не особо много, но учитывая его большой диаметр, наводиться на резкость вручную не составляет труда. Во время автоматической фокусировки кольцо не вращается.

Фокусировка внутренняя – передняя линза при фокусировке остается неподвижной, а вот задняя линза – двигается. При использовании специальных светофильтров, например поляризационных, не должно возникать никаких проблем. МДФ составляет 30 см, что позволяет получать максимальное увеличение при съемке крупным планом 1:5.2. Объектив использует плавающую систему элементов для коррекции качества изображения при фокусировке на близких дистанциях (так называемая Floating Focusing System, что-то похожее на Nikon Close Range Correction).

Как и большинство современных объективов, Sigma 35mm 1:1.4 DG передает дистанцию фокусировки в камеру. В системе обозначений объективов Nikon, Sigma 35mm 1:1.4 DG является объективом типа FX, AF-S (SWM), G, IF, Aspherical, ED.

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM

В комплекте объектив идет с кофром, крышками и пластиковой блендой. Бленду можно установить задом-наперед, при этом теряется доступ к кольцу фокусировки. Объектив поддерживает использование специальной USB док-станции, которая, вместе со специальным ПО, может перепрограммировать объектив, что позволит подкорректировать автоматическую фокусировку (бек/фронт фокус).

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Обзор Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM

За объектив спасибо Алексею Л. из Петербурга, как и за вкусный кофе и другие объективы (про которые статьи еще впереди)!

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM


Объектив довольно качественно сделан и увесист.

К объективу прилагается Сигмовское фирменное устройство для настройки фронт-бек фокуса (Sigma USB Dock), но я им пока не воспользовался. На мой взгляд, объектив довольно точно попадает в фокус (на моей камере) и специальную корректировку может потребовать только для тестов.

У меня была возможность сравнить данную Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM с двумя объективами-альтернативами: Canon EF 16-35/2.8L II и Carl Zeiss Distagon 35/2 ZE.

Сравнивал я и с тестовой мирой и просто прогуливаясь, и делая снимки, попеременно разными объективами. Прогуливался я по городу-сателлиту Санкт-Петербурга — Пушкину. Здесь много дворцов и парков, где отдыхали и вообще проводили лето русские цари и царицы. Парки шикарные и архитектура тоже. В то время были талантливые архитекторы и позже — талантливые реставраторы, в числе которых был и мой дед.

Конечно, такая архитектура заслуживает карданной камеры, но кое-что можно снять и на обычный 35мм объектив репортажной (как и все остальные наши любимые бренды: Никон, Сони, Пентакс и т.д.) камерой Canon (в данном случае Canon 5D mark II).

Ниже я выложу кое-какие снимки с Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM, а в конце, в выводах, расскажу о своих впечатлениях.

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM@F1.4

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM@F1.4

Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM@F2

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F1.4

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

Вот этот кадр с ветками — просто беда. Левая часть веток — фиолетовая, а правая — зеленая. Не уверен, что такие ХА удастся исправить в RAW-конвертере парой кликов мышки.

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F2

Конечно, F2 — не для пейзажей. Но попробовать стоило. Пришлось прикрыть диафрагму до более рабочей F4.

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F4

Ситуация с фиолетовыми каёмками хоть до конца и не исправилась, но стала терпимой.

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM@F4

И тут я «внезапно» перешёл на Zeiss Distagon 35/2 ZE, которому будут посвящены две следующих статьи.

Итоги

Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM — замечательный объектив (И это я говорю о Сигме?? Да. Как изменилась Сигма за последние 10 лет. Огромный прорыв в качестве.), который демонстрирует высокую резкость на диафрагмах выше F2. Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM способен на своём фокусном тягаться с такими монстрами индустрии, как Canon 16-35/2.8L II и Zeiss Distagon 35/2 ZE.

К обзору добавил свой опыт общения с данным объективом Вячеслав:

По этой Сигме есть одна информацию, которую, ИМХО, надо обязательно добавить к обзору. Дело в том, что некоторые экземпляры этого объектива «с рождения» имеют одну не очень хорошую болячку, а именно: бек/фронтфокус, который меняется с расстоянием до объекта. Т.е. (пример,чтоб было понятно): на расстоянии до 10 м у Вас «лезет» фронтфокус, от 10 до 15 м он уходит и вообще попадает «в точку», а после 15 м он меняется на полностью противоположенный, т.е. на бекфокус (значения в метрах проставлены просто для примера и на разных экземплярах — разные). Мне уже попадались экземпляры с этой проблемой. Учитывая смену «бяки» на диаметрально противоположенную никакой юстировкой или поправкой в камере это не «вылечить». Так что при покупке надо быть очень аккуратным и увидев бек или фронт не думать: «. ерунда, в камере или доком исправлю. », а тщательно проверять на близких и удаленных объектах, чтоб не получить «неизлечимую болезнь». Так же это касается и 50/1,4 Арт. Ребята с сервиса пробовали писать об этом на Сигму — те молчат и делают вид, что ничего такого нет. Надо еще учитывать, что при покупке такого экземпляра Вам его могут отказаться менять в магазине или предложат отправить в ремонт а оно ж не ремонтируется реально, т.е. сделают все, чтоб не менять его или не возвращать деньги. Так что будьте осторожнее при покупке.

На самом деле Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM даже более резкий по краям кадра, нежели Canon 16-35/2.8L II. Но что взять со старичка 16-35? Ему уже бог знает сколько лет. Может выпустят скоро 3-ю версию. Кстати, моторчик в Canon 16-35/2.8L II всё равно намного быстрее и размытие ( боке) более приятное, но боке — вещь субъективная, так что просто высказываю своё мнение.

Читайте также:  Canon EOS 5D Mark IV или EOS 5DS R для макро

При сравнении с Zeiss Distagon 35/2 ZE всё не так однозначно. Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM значительно уступает Zeiss Distagon 35/2 ZE по контрастности. Также Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM загибает вертикали по краям кадра, а Zeiss Distagon 35/2 ZE — нет. Это важное преимущество Zeiss‘а. Его снимки можно полностью выпрямить в фотошопе, а Сигмовские идеально не выпрямить (убрать дисторсию).
Профили, прилагающиеся к этим объективам, в равной степени порадовали и разочаровали. Порадовал профиль к Цейсу. Не нужно ничего исправлять вручную — только подключить профиль. А Сигмовский профиль мне показалось, что не соответствует объективу. Оба есть в стандартной библиотеке профилей от Adobe Camera Raw.
И всё же — в центре кадра Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM если и уступает Zeiss Distagon 35/2 ZE, то незначительно, и это можно считать очень важным достижением для Сигмы! Края кадра у Цейса не идеальны, но всё-таки много лучше, чем у Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM.

Вывод: Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM определенно найдет своего покупателя. Высокое разрешение, приличное качество изготовления и невысокая цена. Браво, Сигма! Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о таком оптическом качестве и дешевле 50тыс.руб.(

Но если вы придирчивый любитель фотографии, который уже опробовал дорогие объективы, то Сигма вас вряд ли надолго устроит по перечисленным выше пунктам. Может, я слишком придирчив? Рад буду услышать ваши мнения в комментариях, а пока пойду писать про Distagon 35/2.

Обзор Sigma 35mm f/1.4 DG HSM

Как только объектив Sigma 35mm f/1.4 был анонсирован, сразу же появились сомнения относительно его качества. Во-первых, оптика сделана из пластика, а во-вторых, казалось, что фокусировка будет работать не очень четко и качественно. Однако такие суждения были предвзятыми. Тем более, что данная модель является отличной альтернативой более дорогой оптике от Nikon или Canon.. Возможно, после тщательного изучения особенностей данной аппаратуры мнение о ней кардинально изменится.

Даже с блендой, этот объектив не намного больше, баночки с газированной водой

Это в первую очередь оптика для прогулок на улице. Фокусное расстояние 35мм превосходно, это идеальное решение для повседневной съемки и прогулок с фотоаппаратом. Благодаря большой апертуре вы сможете с легкостью фотографироваться даже в сумерках или в хмурый день. Благодаря оптимальной стоимости оптики её смогут позволить себе многие рядовые фотографы.

Эта и все остальные фотографии в этой статье были сняты при f/1.4

100% приближение

Что касается технической стороны вопроса, то объектив порадовал четкостью своих снимков. Sigma систематически выпускает неплохую оптику среднего класса, то же самое касается и новой 35-мм f/1.4. В интернете есть много комментариев от людей, которые пользовались этим объективом. Подводя небольшой итог, можно отметить, что, не смотря на невысокую цену, объектив способен создавать четкие и резкие кадры. Некоторые фотолюбители заявили даже о том, что Sigma 35mm f/1.4 DG HSM по резкости лучше, чем оптика 35мм от Zeiss и Nikon.

Не важно, планируете ли вы работать с объективом на камерах с матрицей 12-24 Мп, или с монстрами у которых разрешение 36-48 мегапикселей, вы можете быть уверенными, что Sigma, будет не хуже чем такая же модель фирмы Nikon или Canon.

Одним из самых обсуждаемых недостатков можно назвать пластиковый корпус. И правда, у большинства из нас качественная оптика ассоциируется с мощным металлическим корпусом, но и пластик не всегда означает хрупкость. После нескольких минут работы и осмотра объектива, вы убедитесь в том, что он достаточно мощный и надежный. Оптика кажется прочной, способной выдержать механические удары и небольшие повреждения. Благодаря тому, что объектив пластиковый, 35mm f/1.4 гораздо легче чем многие его конкуренты. Вес оптики нельзя назвать идеальным, но на D700 и D3 баланс веса передних и задних элементов идеален.

Система фокусировки также работает фантастически. И во время съемки видео и при фотографировании в ручном режиме объектив фокусировался быстро и точно.

Это единственная фотография, сделанная при f/2.2. Кадр оказался смазанным из-за того, что собака побежала на встречу. Даже не смотря на это, снимок относительно четкий

Фотография очень светлая и яркая, это фотографировалось на улице с автофокусом. Сфокусировалась камера быстро.

По поводу фокуса: были некоторые нарекания на фокусировку по боковым точкам фокусировки. Когда вы сначала снимаете, фокусируясь через центральные точки, а потом переключаетесь на те, что на краях, кажется, что камера все еще работает с центральными точками. Это больше выглядит как проблема электроники, и её легко исправить с обновлением прошивки через док Sigma USB.

Снимок размыт. Разумеется, что размытый снимок никак не может быть хорошим. При этом, во время съемки камера не издала никаких сигналов оповещения о том, что объект находится вне фокуса.

Объектив скрипит и прокручивается. Возможно, он разболтался во время транспортировки и это можно исправить. Не исключено, что это брак производства. В любом случае, такой недостаток при цене 900 $ очень весомый.

Для маркировки многих элементов на объективе использовался темновато серый цвет. При съемке в условиях низкой освещенности эти обозначения практически не видны. Нет никаких логических объяснений такому цветовому решению, и это была явная ошибка Sigma.

Съемка при f/1.4

100% приближение предыдущей фотографии, снятой при f/1.4. Были жалобы на небольшой шум в боке

Пока не ясно, станет ли эта оптика от Sigma монстром по созданию боке. Есть фотографы, которые жалуются на большое количество шума, но мы это сейчас проверим. Было создано немало снимков при полностью открытой диафрагме. В целом, достаточно не плохо. Sigma 35mm f/1.4 DG HSM прекрасно подойдет для фотографирования профессиональных работ.

Если бы вы решили покупать точно такой же объектив, но фирмы Canon или Nikon, то вам пришлось бы заплатить за эту оптику приблизительно на 400 долларов больше при Canon и почти на 600 больше за Nikon. Разница довольно таки существенная, и если вы ограничены в денежных средствах, то лучше отдать предпочтение более экономичной Sigma, к тому же и разница в качестве незначительная.

Учитывая такую большую разницу в цене с оптикой Nikon, можно отметить следующие: Объектив обладает не настолько гибким фокусным расстоянием, чтобы каждый мог отдать за него такие огромные деньги. Вместо этого можно купить менее светосильную оптику 35mm F / 2, которая стоит меньше 400 долларов, бросить в сумку на всякий случай и закрыть вопрос с портретником. Привлекательность f/1.4 неоспорима, но переплачивать за это дополнительные 600 $ не хочется.

Кадр создан с помощью объектива Sigma 35mm и кругового поляризационного фильтра. Как видите, заметно небольшое виньетирование на краях снимка, особенно хорошо это видо в верхней части на облаках.

Объектив Sigma 35mm f/1.4 DG HSM тестировался на камере Nikon, но разумеется, что Sigma выпустила такую же оптику и с креплением для Canon, Sony, Pentax и (разумеется) камер Sigma. Что касается других зеркалок, то оптика или не подойдет к ним, или вам придется покупать специальные переходники.

Заключение

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM – это хороший выбор по очень разумной цене, компания приняла правильное решение, установив цену на оптику в районе 900 $. Хотя при покупке той или иной модели все-таки следует сравнить оба объектива.

Объектив нельзя назвать лучшим среди всех 35мм объективов, в нем еще есть над чем поработать и что улучшить. Оптические характеристики и скорость фокусировки хороши, а внешний дизайн и качество сборки требует усовершенствований. Из-за материала, из которого сделан объектив, он не очень подойдет для съемок в экстремальных условиях. Все остальные, если будут аккуратно пользоваться фототехникой, смогут использовать его очень долго и продуктивно. В то же время, использование фильтров оказалось не лучшей идеей. Также на некоторых камерах оптика будет не очень точно фокусироваться по крайним точкам фокусировки.

Сложно сравнивать Sigma 35mm f/1.4 со своими более дорогими конкурентами фирмы Nikon и Canon. Скажем так, если вы профессионально занимаетесь портретной фотографией, то, возможно, лучше было бы приобрести оптику Nikon и Canon. Для всех остальных фотографов данный объектив от Sigma станет чудесной альтернативой, особо не уступающей в качестве своим более дорогим конкурентам.

Читайте также:  Качество фотографий Nikon CoolPix B500 и Canon PowerShot SX420 IS

CameraStuff Review

Review Sigma 35 mm 1.4 ART @ Nikon D7100 (N APSC)

A bright 50 mm f/1.8 standard lens is much loved by photographers with a full-frame camera. Understandably. The field of view and perspective are consistent with what you perceive with the naked eye, making pictures appear natural. You get sharp images with a nice background sharpness at an attractive price.
If you would like the same image quality on a camera with a DX or APS-C sensor, simply choose a 35 mm f/1.4 lens. The choice for a Sigma 35 mm 1.4 Art is obvious, because we know from an earlier test that the Sigma 35 mm f/1.4 Art scores fantastically well in combination with a Nikon D800E. If we pair this high flyer with a Nikon D7100, then you get just as sharp images, with an equally beautiful bokeh, as pictures made with a standard lens on a camera with a full frame sensor. In addition, the Sigma 35 mm f/1.4 Art on a Nikon D7100 suffers less from distortion and vignetting than a standard lens on a full frame camera.

Sigma 35 mm f/1.4 DG HSM on a Nikon D7100

Construction and Autofocus

This lens shows its quality and is very solid built. Without any doubt, it’s professional level. All the rings turn smoothly and without any slack. The mount is metal. It comes with a tulip-shaped lens hood that you put backwards on the lens when you’re not using it. There is a coating on the front and on the back lens.

The lens has an MF/AF switch and a (very small) depth of field scale. The setup is, for a professional lens, perhaps on the short side (about 90 degrees from infinity to minimum distance). The Sigma 35 mm f/1.4 has a built-in focus motor of the USM-type; the auto focus on our Nikons worked very fast and virtually silently.

This lens has no built-in stabilization.

Sharpness


Sigma 35 mm 1.4 Art @ f/1.4
Move your mouse over the image for a 100% crop
This lens really puts forward a top performance in terms of resolution and gives its best performance at apertures 5.6 to 11. With the naked eye, you experience the sharpness at maximum aperture even in the extreme corners as very high. At aperture 5.6, the sharpness in the centre and in the extreme corners are actually equal to each other. We are living in a great time. Since the introduction of digital photography, lens designs are improved, in such a way that the quality differences between zoom lenses and fixed focal lengths among the very best lenses has diminished. When the sharpness is concerned, the Sigma 18-35 mm f/1.8 zoom lens gives nothing up to the Sigma 35 mm f/1.4 Art. Where these two lenses are concerned, your personal preference or style of shooting is more important in choosing between fixed focal length or zoom lens, than any quality differences.

Vignetting

At wide-open apertures, there is present and visible with the naked eye vignetting. In RAW you have to stop down to f/4 aperture (3 stops) to get rid of the phenomenon. The jpg files benefit from the in-camera adjustment of vignetting by the Nikon D800E, which was set to ‘normal’. Probably you would get for jpg files a bit better results if you set the vignetting correction of the camera to ‘high’.

Distortion

Most lenses exhibit the most distortion in the corners/at the edges. If you use them on a camera with a smaller sensor, that results in lower distortion. The distortion is at 0.8% barrel-shaped indeed slightly lower than if you used the same lens on a Nikon D800E. Also compared to the Sigma 18-35 mm f/1.8 at 35 mm, the Sigma 35 mm f/1.4 Art scores slightly better. You will not be able to see the differences in practice.
Sigma 35 mm 1.4 Art @ f/1.4

Bokeh

We wrote it already in our test of the Sigma 18-35 mm f/18 zoom lens: for a beautiful bokeh you do not need a camera with a full frame sensor. The same is true for the Sigma 35 mm f/1.4 Art. The bokeh of the Sigma 35 mm f/1.4 Art with a Nikon D7100 (with a DX/APS-C sensor) is just as beautiful as pictures made with a 50 mm f/1.8 standard lens on a Nikon D800E, at maximum aperture at least.
Because if you open the aperture a little, from aperture 4 the aperture blades are visible. It’s notable that the large number of rings that can be seen in the bokeh: it’s not very pronounced, but certainly visible. This phenomenon we find more often with lenses with very high sharpness.

Flare

The Sigma 35 mm 1.4 has very, very little trouble with flare and ghosts. In our practice shots, we did not encounter any. In the studio, we subjected the lens to a flare test. With difficulty, we did manage to get flares there, but such an extreme test has little to do with daily practice. If there is a very bright light source up close that shines in the image, there is a zone with reduced contrast and there are also several green spots visible. As mentioned, in the pictures taken in practice, there is nothing to note.

Chromatic aberration

The Sigma 35 mm f/1.4 does not suffer from chromatic aberration in the form of red and blue-green edges at sharp contrast transitions in the corners of the image (‘lateral chromatic aberration’). Lateral chromatic aberration is low at all apertures, both in RAW and jpg files. In practice tests, we encountered no lateral chromatic aberration. That, given the high brightness of this lens, is a very good performance.
Color bokeh (longitudinal chromatic aberration) in the form of green edges at sharp contrast transitions behind the focus field and purple fringing in front of the focus field (see the picture on the left) you will sometimes be able to recognize. That’s pretty much always true for bright lenses, and the degree to which it occurs with this lens is remarkably low.

Conclusion Sigma 35 mm 1.4 ART review

  • Excellent image quality
  • Mechanically very well built
  • Exceptionally low color bokeh
  • Very little flaring or ghosts

If you would like the same image quality as a bright 50 mm standard lens on a camera with a DX or APS-C sensor, then choose a Sigma 35 mm f/1.4 Art or a Sigma 18-35 mm f/1.8 zoom. The choice is personal. In terms of build quality and image quality these two Sigma lenses are pretty well on par with each other. You can thus choose the Sigma 18-35 mm f/1.8 zoom lens without worrying, because this state-of-the-art zoom lens image in terms of quality beats almost all lenses with a similar fixed focal length that we tested so far.

Even so, there is also something to say for the Sigma 35 mm f/1.4. This lens is designed for use on a camera with a full-frame sensor, which in terms of image quality translates into a lower distortion and less vignetting if you use this lens on a Nikon D7100. And if you keep shooting with a fixed focal length, or you want to one day switch to a camera with a full-frame sensor, then you will certainly be happier with the Sigma 35 mm f/1.4 Art.

Оцените статью
Добавить комментарий