Съёмка сёрфинга Sigma 150-500

Съёмка сёрфинга Sigma 150-500

28 Июл Серфинг фото — cоветы начинающим серф-фотографам

Итак, ты задумался о том, чтобы снимать классные серфинг фото? Но понятия не имеешь с чего начать? Направление сёрфинг фото — не из самых простых, а иногда даже сложней, чем многие из жанров фотографии. И если, допустим, в свадебной фотографии у вас постоянный экшн, то для серфинг фото придётся развить терпение — стоять на берегу порой очень скучно, но если удаётся сделать классный кадр — то терпение окупается с лихвой.
В этой статье я дам несколько советов, которые помогут на первых порах включиться в серф-фотографию.

Используй правильное оборудование для серфинг фото

Камера для серфинг фото

Многие новички считают, что самая дорогая камера — это залог успеха. Однако, стоит помнить о том, что не существует кнопки «Шедевр», и, чтобы получился хороший снимок, нужно, как минимум, хорошенько поработать головой, а иногда отличный снимок просто залог того, что фотограф оказался в нужном месте в нужное время.

На самом деле, в фотографии важна не столько камера, сколько объективы. Поэтому если у вас есть энная сумма, которую вам не терпится потратить — лучше купите камеру подешевле, но потратьтесь на парочку хороших объективов.

Главное требование для камеры для съёмок серфинг фото — это должна быть зеркальная камера (вообще для хорошей фотографии — это одно из основных требований), и желательно, чтобы у неё была побольше скорость затвора в серийной съёмке.
Например, отличной камерой для старта будет Canon 70d или 7d, или аналогичные камеры других фирм.

Объективы для фото серфинга

Для серфинг фото необходим набор самым разных объективов: фишай для съёмки с воды (для резких волн), широкоугольник для съёмки спотов и чтобы снимать фото девушек серфингисток на берегу :), стандартный объектив 35 мм или 50 мм для съёмки с воды, и телеобъектив для съёмки с берега. Для съёмки с берега — чем больше фокусное расстояние, тем лучше. Объектив 70-200 подойдёт только для съёмки общих планов, где сёрфер занимает второстепенное значение, а главным объектом съёмки является, например, волна. 300 мм — фокусное расстояние объектива для съёмки серфинга на бичбрейках, 400+ — для всего остального.
Вообще, идеальный вариант для старта — Sigma 150-500. Этот объектив покрывает все нужные фокусные расстояния для съёмки с берега или лодки.

Если ваш телеобъектив не очень длинный (длинные телевики очень дороги), то можно использовать телеконвертер — это штуковина, которая устанавливается между камерой и объективом и увеличивает фокусное расстояние в 1.4, 2 или даже 3 раза, но при этом снижает светосилу объектива.

Кстати, светосила объектива — тоже важная вещь для серф-фотографии. Дело в том, что сёрферы едут по волне на высоких скоростях, и минимальная выдержка, при которой серфер не смазывается — это примерно 1/400. Соответственно, нам нужно больше света для того, чтобы серфер не был смазан. А для этого нужна хорошая светосила. 2.8 — идеальное значение, но телеобъективы с такой светосилой порой финансово неподъёмны для начинающих фотографов, поэтому оптимальным выбором будет светосила 4.

Другое оборудование

Штатив — телеобъективы, особенно длинные — очень тяжёлые, и с ними ну очень уж неудобно снимать с рук. В этом нам поможет хороший, тяжёлый штатив, или, на крайний случай, монопод.
Штатив также пригодится для съёмок рассветов или закатов на океане, когда света уже совсем мало для съёмки с рук.

Подводный бокс — если хочется снимать с воды — эта штука незаменима. Есть разные варианты, от пластиковых пакетов до крепких боксов, изготовленных под вашу камеру. Пластиковые пакеты не советую категорически, они хоть и манят ценой, но вероятность утопить вашу камеру очень высока.
Пластиковые боксы — идеальный вариант, но приготовьтесь выложить кругленькую сумму — бокс с парочкой портов для объективов и курковой ручкой будет стоить от 1000 долларов и выше.

Также для плавания вам будет необходим гидрокостюм (даже в тёплой воде лёгкий гидрик не помешает) и ласты, чтобы дольше оставаться на плаву.

Постоянно учись

Фотография — одно из тех направлений человеческой деятельности, в котором учишься всю жизнь. И действительно, вы не найдёте ни одного фотографа, который бы сказал, что он достиг всего, что хотел, и что снял «тот самый снимок». В серфинг фото тоже нет предела совершенству.

Поэтому один из главных советов — всё время учись. Читай книги по фотографии, и особенно по композиции (кстати, необязательно именно по фотокомпозиции, можно и по композиции в живописи — это даже лучше), и, конечно, изучай серфинг фото ведущих серф-фотографов — при каком свете было сделано, с каких точек съёмки снимают, в какой фазе движения заснят сёрфер и т.п.

Используй свет для серфинг фото

Свет — главная составляющая фотографии, без него мы не смогли бы снимать. Так вот, если просмотреть множество серфинг фото, то можно обнаружить, что наши чувства задевают фотографии с красивым светом. То есть, например, волна подсвечивается солнцем сзади, или брызги, поднятые в воздух серфером, желтеют на фоне синего океана в предзакатном солнечном свете и т.д. Для того, чтобы знать, когда свет будет лучше всего — нужно его изучить. Для этого снимай в самых разных условиях.

Серфи и плавай с камерой

Для съёмки с воды нужно быть выносливым физически. Так как это действительно тяжело, особенно когда волны большие, и приходят одна за одной, а течения норовят оттащить тебя со спота. Кроме того, обязательно нужно очень комфортно чувствовать себя в воде даже в больших волнах.

Ещё очень полезно для понимания океана в целом кататься самому. Катаясь, ты лучше понимаешь, когда придёт волна, где будет стартовать серфер, и в каких секциях волны будет делать тот или иной трюк, и т.п. Всему этому можно научиться и не катаясь, просто на это уйдёт больше времени.
С другой стороны, серфить и снимать одновременно — это мучить себя. Просто если ты серфишь, и приезжаешь на спот с камерой, а волна — огонь, то очень сложно удержать себя и не пойти кататься

Снимай не только катание

Серфинг — это не только катание по волнам, но ещё и целая культура. Серфинг фото — это не только трюки на волнах, но также и пустые волны, пейзажи спотов, репортажные снимки в серф-трипах, сёрферов, оценивающих волны, стоя на пляже, а также делают фото досок для сёрфинга и т.д. Поэтому смотри шире и снимай всё, что связано с сёрфингом.

Показывай свои серфинг фото

Демонстрировать своё творчество важно для любого творческого человека. Снимать серфинг фото только для себя, это всё равно что писателю писать в стол. Поэтому смело показывайте свои снимки и ищите конструктивную критику — она — двигатель прогресса фотографа. Благо, сейчас море сайтов в интернете, где можно показать свои серфинг фото, например на flickr.com есть сообщества посвящённые целиком серф фотографии.

Снимай много, очень много

Опять же, как и в любом другом деле, чтобы стать действительно хорошим в серфинг фото — необходимо снимать очень много. Так много, как только можешь и в самых разных условиях: на рассвете, на закате, днём, когда маленькие волны, когда большие, когда идёт дождь или светит солнце.

Читайте также:  Canon EOS 250D

Знаменитая поговорка «Practice makes perfect» — именно об этом. Чем больше практики, тем лучше результат. Поэтому, бери камеру и беги на пляж, и, как знать, может скоро твоё серфинг фото появится на обложке одного из серферских журналов.

Обзор Sigma DG 150-500mm 1:5-6,3 APO HSM

Sigma DG 150-500mm 1:5-6,3 APO HSM – телеобъектив с диапазонам фокусных расстояний 150 – 500мм, обладает 3,3 кратным увеличением. Объектив имеет девятилепестковую диафрагму, систему оптической стабилизации, встроенный ультразвуковой привод автофокусировки (мотор автофокуса). Объектив рассчитан на эксплуатацию как с полнокадровыми, так и кропнутыми фотоаппаратами. Минимальная дистанция фокусировки составляет 2,2 метра. Вес объектива 1,9 кг. Обусловлен вес объектива сложнейшей оптической схемой в которую входит 21 элемент в 15 группа, в них входит три элемента из низкодисперсионного стекла SLD. Для предотвращения бликов, линзы объектива выполнены с многослойным просветлением. Фокусировка осуществляется задней группой линз. Кольцо фокусировки позволяет в ручную подводить фокус даже при условии включенного автофокуса, для отключения автофокусировки объектив снабжен встроенным выключателем. Также объектив снабжен блокировкой зума, которая удерживает зум в положении 150мм и не дает объективу раздвигаться под собственным весом. Небольшие неудобства использования возникают из-за тугого кольца зумирования. Также непривычно и направление вращение кольца зума, вращение в противоположную сторону от объективов Nikkor.

Sigma DG 150-500mm 1:5-6,3 APO HSM выполнен из высококачественно пластика.Объектив бывает в двух исполнениях: с обрезиненным покрытием и без покрытия. Объективы сигма используют байонеты практически всех популярных производителей фототехники.

В статье будет использоваться объектив Sigma DG 150-500mm 1:5-6,3 APO HSM с байонетом для фотоаппаратов Nikon, в связке с Nikon D7000.

Объектив очень тяжелый – 1,9 кг. Руки сильно устают держать такой вес и начинают дрожать, но тут на помощь приходит просто отличный оптический стабилизатор. Стабилизатор зарекомендовал себя положительно со всех сторон, и заявленные производителем 4 ступени экспозиции он покрывает. Стабилизатор имеет 2 режима работы: стандартное первое положение используемое в большинстве случаев и стабилизатор для работы в горизонтальной плоскости.

Стоит обратить внимание на то, что производитель настойчиво рекомендует отключать стабилизатор перед снятием объектива и выключением питания камеры. Пренебрежение данной инструкцией может привести к появлению звенящих звуков в нутрии объектива, что не является неисправностью, но вероятно может к ней привести, иначе производитель не акцентировал на этом столько внимания.

Для демонстрации работы стабилизатора я снял небольшие 2 ролика. Один видеоролик с включенным стабилизатором, второй – с выключенным. Видео снималось с рук на 500мм, то есть на максимально возможном фокусном расстоянии.

Полевые испытания: Начнем с того, что сигма 150-500 имея широкий спектр фокусных расстояний, не тянет на штатный объектив. Причин этому достаточно. Штатный объектив не должен иметь столь огромный вес и габариты. Габариты объектива установленного на тушку фотоаппарата настолько велики, что даже не все фоторюкзаки могут его в себя вместить. Из приятных моментов съемки можно выделить работу стабилизатора и достаточно шустрого и цепкого автофокуса. Имея столь значительные размеры, фокусировка осуществляется быстро, и удерживать объект в фокусе не составляет большого труда. Удовлетворительное качество получаемой картинки на всех диапазонах фокусных расстояний. Объектив, как и следовало ожидать, не дает лезвийной резкости. Минимальная дистанция фокусировки 2,2 метра уводит объектив из разряда макро. При детальном рассмотрении фотографий, видно, что объектив слегка замыливает мелкие детали на открытой диафрагме, но уже начиная с диафрагмы 8 картинка меняется в лучшую сторону. Так как фокусировка осуществляется задней группой линз, то передняя линза объектива не вращается и хобот объектива остается неподвижен, что позволяет без проблем использовать поляризационные и градиентные фильтры. Но вот подобрать фильтры к этому объективу будет не такой уж простой задачей, так как диаметр резьбы 86 мм является не очень популярным.

При детальном рассмотрении снимков заметны небольшие хроматические аберрации, особо заметны на граничных фокусных значениях 150 и 500мм.

При использовании Sigma DG 150-500mm 1:5-6,3 APO HSM на полнокадровых камерах заметно небольшое виньетирование (мной не проверялось, написано по отзывам). На кропкамерах, естественно, никакого виньетирования нет.

Подводя итог можно сказать, что за свои деньги (на момент написания статьи стоимость Sigma DG 150-500mm 1:5-6,3 APO HSM варьируется в пределах 900 – 950 долларов) объектив достойный, особенно беря во внимание его уникальный диапазон фокусных расстояний.

Примеры фотографий с Sigma DG 150-500mm 1:5-6,3 APO HSM и Nikon D7000:

Когда надо что-то подлиннее! Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM

Многие начинающие любители приобретают одним из первых объективов телевик. Чаще всего это модели с фокусным расстоянием до 250-300 мм. И со временем может оказаться, что для ряда съемок даже 300 мм оказывается недостаточно. Именно тогда и встает вопрос о покупке супертелевика. И если с финансами проблем нет, то всегда можно купить пару фиксов за 100-300 тысяч рублей. Но зачастую любитель не располагает таким бюджетом на фототехнику и ищет что попроще. Сигма 150-500 ос как раз и есть тот самый компромисс между ценой и качеством.

Объектив очень большой, просто огромный. Вес почти 2 килограмма. С такой бандурой остаться незамеченным сложно, только если снимать издалека. Покупая таких размеров телевик, будьте готовы, что на улице время от времени Вам будут задавать вопросы, ну а уж смотреть будут постоянно. Правда специфика объектива говорит о том, что его зачастую лучше использовать на природе, где зрителей куда меньше.

Резьба для светофильтра.

86 мм – очень крупная резьба. Найти светофильтр под неё непросто, а цена на приличный экземпляр может быть выше некоторых объективов.

Бленда есть. Она огромная и имеет специальные пазы для крепления к объективу. Бленда очень помогает от засветок и на солнце её лучше не снимать, даже не взирая на сильное увеличение габаритов за её счет. Работает она как надо и на 150мм и на 500мм защищая от паразитных засветок.

Собран объектив качественно, люфтов нет, все прилегает плотно. Однако, к сожалению, из-за огромных передних линз хобот объектива может выезжать под собственным весом. Но происходит это лишь при опускании объектива, при горизонтальном фотографировании ничего такого нет. Отдельно отмечу бархатистое покрытие корпуса, которое со временем истирается, а также весьма неплохо собирает пыль, что неприятно, но на работу не влияет. К сожалению, защиты от непогоды у объектива нет, а супертелевику она бы не помешала.

21 элемент в 15 группах! 3 низкодисперсионных элемента. Очень много стекла потребовал этот телевик.

Автофокус в фото.

Автофокус работает как надо. Не смотря на тот факт, что многие зеркалки официально не фокусируются на ф 6.3, фактически с этим проблем я не замечал. Фокусировка на 500 мм лишь чуть медленнее, чем на 150 мм. В целом для недорогого супертелевика автофокус очень хорош, но все же скорости для ловли хаотично летающих птиц может не хватить. Я заметил влияние тушки на скорость работы автофокуса на этом стекле (хотя чаще всего эта разница минимальна). На д3000, д80, д5100 автофокус несколько медлительнее, чем на д7000, д200, фудже с5про. Однако он все равно справляется со своим функциями.

Автофокус в видео.

Скорость автофокуса в видео крайне мала. Даже относительно свежая д3300 фокусируется с сигмой 150-500ос довольно медленно, ерзает, теряется. Тогда как с 18-55вр2, например, автофокус вполне неплох. Однако, удобное кольцо фокусировки вполне спасает положение, видео можно снимать и в мануале.

Телевик без стабилизатора – вещь довольно тяжелая в использовании. Слава богу у этой сигмы стаб есть. И работает он на удивление хорошо. Во-первых, он тихий, даже тише никоновского на 70-300вр, например. Во-вторых, он довольно быстро срабатывает. Ну и в-третьих, он реально помогает при съемке. Обычно на 500мм приходится ставить выдержку 1/1000 и короче, здесь же вполне уместна выдержка 1/100 и иногда даже длиннее. Стаб помогает не только от шевеленки. На таких телевиках бывает просто сложно навестись на объект из-за покачивания связки фотик-объектив. И даже снимая на выдержках 1/4000-1/8000 я не выключаю стаб из-за того, что он очень помогает поймать объект в видоискателе и держать его там.

Читайте также:  Цена на оптику ...

От 150 мм до 500 мм. Очень приличный разброс фокусных. На 150 мм еще можно что-то выхватить даже в крупных помещениях, а на 500 мм можно снимать очень удаленные объекты. У сигмы есть объектив 50-500 мм с еще бОльшим разбросом фокусных, но его цена значительно выше цены на 150-500 ос.

Светосила как видно не сильная сторона этого объектива. От 5 до 6.3. Однако, благодаря стабу недостатка особого в этом нет. Да и подобная линза даже с фиксированным ф4 стоила бы заметно дороже. Тем более из-за фокусного ГРИП даже на a 6.3 крайне маленькая. Что кстати позволяет получать на эту сигму вполне интересные портреты.

Не смотря на невысокую цену изображение порадовало. Ожидая от стороннего производителя множества косяков я купил эту сигму лишь за фокусные и стаб. Оказалось, что картинка очень даже хороша, не уступая родным кэноновским и никоновским линзам среднего ценового диапазона. ХА у объектива не велики и проявляются на открытой диафрагме при крайних положениях зума. Резкость по центру кадра отличная с открытой, а на ф8 хороша и по углам. Небольшое падение резкости наблюдается опять же на краю зума – на 500 мм. Достаточно уменьшить зум до 450 мм и отличная резкость готова. Дисторсия также удивительно мала для такого зума, я ее даже не правлю при обработке.

Естественно, с такими фокусными добиться боке несложно даже при ф8. Помогает в этом и МДФ в 2.2 метра. Так что снять портрет с бокешкой на это стекло можно. Однако стоит помнить, что на таких фокусных лица становятся плоскими и не всем моделям это будет по нраву. Однако я иногда балуюсь съемкой портретов на это стекло и бокешка вполне приятна, без особых нюансов. 9 лепестков диафрагмы тому способствуют.

Объектив выпускали с 2008 года, но потом заменили на 150-600 ос, а значит новым этот объектив уже не найти. За б/у версию сигмы 150-500 ос просят от 25 до 35 тысяч рублей. Насколько мне известно, нет никакого другого способа получить 500 мм со стабом и автофокусом еще дешевле, так что для начинающих фотографов дикой природы и самолетов альтернативы просто нет.

Выводы и впечатления.

Сигма 150-500 ос – отличный супертелевик. Он выдает весьма достойное качество изображения. Также позволяет снимать даже при недостатке света благодаря очень хорошему стабу. Из недостатков можно отметить лишь бархатное покрытие и отсутствие защиты от пыли и влаги. Также отмечу высокое удобство штативной лапки, которая идет в комплекте. За нее удобно держаться во время съемки и удобно носить за нее связку тушка-объектив. После лапки этой сигмы, тапки объективов попроще вызывают грусть, хочется взяться всей пятерней за лапку, а в нее едва влезает 2 пальца.

Из вариантов подороже можно рассмотреть тамрон 150-600 вс (довольно резкий и защищенный объектив) и сигмы 150-600 ос (тоже что и тамрон, но еще чуть резче). Но зачастую 500 мм хватает для всего. Особенно при использовании на кропе. Советовать всем покупать этот объектив я не могу. Вы сами должны решиться на супертелевик. Одной из важнейших проблем при его использовании станут размеры и вес. Далеко не каждый захочет даже на часовую прогулку брать с собой объектив в 2 кило весом, который даже не в каждый рюкзак влезет. Но если Вы хотите попробовать суперетеле и не готовы платить сотни тысяч, то сигма 150-500 ос является самым удобным вариантом для этого.

Sigma AF 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM Главный калибр любителя!

В данном блоге рассказ пойдет об объективе который сложно назвать “любительским” как в силу его технических особенностей, так и цены.

В данном блоге рассказ пойдет об объективе который сложно назвать “любительским” как в силу его технических особенностей, так и цены.

Свое название корпорация SIGMA получила от греческой буквы, обозначающей математическое суммирование. Название в полной мере отображает концепцию компании, символизируя гармоничное слияние научных достижений, технологии, знаний и опыта.

Дополнительную информацию о компании Sigma, производственных технологиях и продукции можно получить на официальном сайте компании www.sigma-photo.co.jp

Долгое время объективы с фокусным расстоянием свыше 300мм были прерогативой профессиональных фотографов из-за своей дороговизны. Конечно на рынке встречаются объективы для любителей с фокусным расстоянием в 400- 500- и даже 600мм., но они не имеют ни ультразвукового мотора, ни стабилизатора. На сегодняшний день только компания «Сигма» смогла реализовать в своих продуктах требования которые позволяют любителю шагнуть за расстояние в 300мм. Без потери в качестве снимков. В блоге рассказ пойдет об одном из них.

3,3-кратный телеобъектив Sigma AF 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM

Фокусное расстояние (мм). 150-500

Конструкция (элементов/групп). 21/15

Относительное отверстие. 1:5-6.3

Минимальная диафрагма. 22

Минимальная дистанция фокусировки (м). 2,2

Угол поля зрения (град, мин). 16,4-5 °

Количество лепестков диафрагмы. 9

Число низкодисперсных элементов. 3

Стабилизатор изображения. Есть

Автоматическая фокусировка. Есть

Ультразвуковой мотор. Есть

Диаметр под светофильтр (мм). 86

Размеры (диаметр х длина, мм). 94,7 x 252

Объектив охватывает диапазон наиболее часто используемых фокусных расстояний в диапазоне «теле» и может с успехом использоваться для работы на природе, съемки спортивных состязаний, фотоохоты и т.д. Объектив принадлежит к классу DG, то есть может использоваться для работы как с пленочными, так и с цифровыми зеркальными камерами. При использовании кроп-камер фокусное расстояние составит 225-7500мм. Согласитесь значение более чем выдающиеся. Объектив выпускается для камер производства Canon, Nikon, Sigma, Sony.

Оптическая схема объектива достаточно сложна и включает 21 элемент в 15 группах. В конструкции объектива присутствуют три элемента из низкодисперсионного стекла SLD, которые обеспечивают эффективную коррекцию хроматической аберрации и других искажений.

Линзы объектива выполнены с многослойным просветлением и сводят к минимуму вероятность возникновения в оптической системе бликов и переотражений. Свой вклад в качество изображения вносит и система фокусировки при помощи задней группы линз.

схематическое изображение оптических элементов объектива

Модель оборудована ультразвуковым приводом HSM, который гарантирует высокую скорость и точность автофокусировки при почти полной бесшумности этого процесса. Фотограф имеет возможность вручную скорректировать установленную автоматически резкость прямо в режиме автофокуса, простым поворотом фокусировочного кольца. Минимальная дистанция фокусировки составляет 220 см, а максимальное увеличение – 1:5,2. Это дает возможность с успехом осуществлять съемку крупным планом и макросъемку. Sigma AF 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM может использоваться с опционными телеконвертерами Sigma 1.4x EX DG APO или 2x EX DG APO, которые увеличивают фокусное расстояние до значений соответственно 210-700 мм F7-8.8 и 300-1000 мм F10-12.6 (возможна только ручная фокусировка).

Модель Sigma AF 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM оборудована оптическим стабилизатором, который для объектива с подобным диапазоном фокусных расстояний является не роскошью, а насущной необходимостью.

Стабилизатор дает «запас» в четыре ступени экспозиции и может работать в двух режимах: общий (1) и «с проводкой» (2). Последний, видимо, реализован просто: стабилизация изображения работает только по одной координате, по второй камеру можно перемещать. При этом если снимать неподвижный объект на слишком длинной выдержке, он «размазывается» по горизонтали.

пример работы стабилизатора во 2-м положении, фото с “проводкой”

От теории и рекламных статей перейдем к практике…

Объектив поставляется в стандартном комплекте, но с некоторыми отличиями. В комплект поставки входят: кофр для переноски из ткани, сам объектив, блэнда, штативное кольцо (она же рукоятка переноски) плечевой ремень для объектива, ремень для переноски кофра, крышки заглушки

Объектив поражает не только своими техническими параметрами, но и своими габаритами. Вес объектива почти 2 кг, длинна в «походном» положении 25см. при работе на фр500мм. передняя линза выдвигается на 33см., диаметр без учета штативной «лапки» 9,5см. – тушка камеры совершенно теряется на фоне объектива. Большая бленда, большой диаметр светофильтра – в этом объективе все большое( до этого у меня был «тамрон» 70-300 и он по габаритам значительно меньше).

внешний вид объектива и расположение основных органов управления

Объектив имеет достаточно крепкий корпус с резиноподобным покрытием. Покрытие улучшает «хват» и удержание объектива в руках, но в тоже время достаточно маркое (для сохранности работайте в перчатках), как вариант использовать чехлы из неопрена которые не только защищают объектив от грязи и воды, но и позволяют смягчать перепады температуры. Цена в среднем такого девайса 4800руб.

Читайте также:  Nikon D90 или Canon D50?

один из вариантов неопреновой “одежды”. Есть вариант в другой раскраске от черной, до белой

Блэнда обычная круглая устанавливается без особых сложностей как в холодное время, так и в жару. Снятие/установка выполняется поворотом бленды по маркировке нанесенной на нее белой краской (эту операцию необходимо производить держа блэнду рукой к ближнему от вас краю – не одевайте/снимайте блэнду держа за широкий (дальний от вас) край – вы можете ее сломать)

Штативная лапка закреплена на корпусе при помощи стягивающего болта. При желании она легко демонтируется. Второе назначение у нее это рукоятка для переноски. При установке такого объектива помните, что камера будет значительно легче объектива и поэтому есть вероятности поломки крепления байонета камеры при переноски или съемки. Для предотвращения подобного всегда поддерживайте объектив рукой за «лапку» во избежание поломки камеры, а еще лучше использовать монопод или штатив. Они не только облегчат процесс съемки, но и позволят работать с длительной выдержкой без ущерба для качества снимка.

Работа привода HSM и автофокуса.

Объектив оснащен ультразвуковым мотором, автофокус бесшумный, но не слишком быстрый. В то же время при съемке не заметил того что объектив не успевает запечатлеть необходимый момент.

Скорость и точность автофокуса могут отличаться: (i) на профессиональных и любительских камерах, (ii) на камерах одной и той же модели, но с разными прошивками, (iii) при использовании видоискателя (при его наличии) и режима Live View. (взято с сайта производителя)

Тестовые снимки на различных фокусных расстояниях

1/160, f/9, 150 мм, ISO100

1/200, f9, 313мм, ISO100

1/200, f9, 500мм, ISO100

Как видно из приведенных снимков фокусное расстояние реально рабочее, а наличие стабилизатора позволяет снимать с рук без использования дополнительного оборудования на всем диапазоне указанных характеристик.

Фильтры. Большой диаметр объектива существенно ограничивает применение фильтров из-за их редкости в свободной продаже (как правило их надо заказывать). Как вариант можно использовать фильтры от фирмы производителя или от сторонних производителей – я использую вот такой набор Polaroid UV+CPL+FLD 86mm. Цена набора 3800руб.

набор фильтров “Полароид”

Если подводить итог то получаем

Плюсы:

– Хорошее или очень хорошее качество изображения в диапазоне 150-370 мм

– Прочный корпус и хорошее качество сборки

– Хорошо скорректированы хроматические аберрации

– Слабое виньетирование (убирается при постобработке снимка)

– Слабая дисторсия (убирается при постобработке снимка)

– Весьма неплохо скорректированный астигматизм

– Слабая кома (комета) – когда вместо точки получаем точку с «хвостиком»

– Автофокус тихий и весьма быстрый

– Богатый комплекте аксессуаров идущих в комплекте, так и предлагающихся отдельно

– 2 года гарантии с возможностью продления еще на 1 год

Минусы:

– Слабое качество изображения по краям кадра на максимальной диафрагме

– F/6.3 уже с 290 мм (это уже не минуа, а неудобство)

– Посредственная устойчивость к яркому контровому свету

– Большой диаметр фильтра (но это сложно отнести к недостаткам)

Эти данные могут отличатся не только на камерах разных производителей, но разных матрицах. Так что не бойтесь тестировать в магазине.

Область применения объектива. Основная область применения это безусловно репортажная съемка, съемка спортивных состязаний, фотоохота. В общем объектив весьма пригодиться в те моменты когда необходимо снять кадр не имея возможности подойти на близкую дистанцию.

Данный объектив будет полезным приобретением тем кто перерос уровень увлекающегося любителя и занимается уже жанровой съемкой. Цена вполне демократична – в среднем 32000руб.

Конкуренты и похожие по классу объективы: Canon EF 100–400/4.5–5.6L IS USM и Zoom-Nikkor AF 80–400/4.5–5.6D ED VR. Цены на них — от 40–45 тыс. руб. и выше, а Nikkor к тому же и немоторизован. Остальные «длинные» телезумы либо не стабилизированы, либо находятся уже в профессиональной нише со всеми вытекающими из этого последствиями.

Другие снимки с использованием данного объектива

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

длиннофокусный, 150-500 мм F/5-6.3, стабилизатор, автофокус, светофильтр 86 мм

10 лет на сайте
пользователь #197051

Вчера удалось поснимать этим объективом. Шикарно снимает, очень быстр за счёт HSM, удивило, что совершенно никаких аберраций, отлично работает стабилизатор, даже без штатива из всех фотографий, которые сделал никакого смаза. резкость на открытых приличная, но конечно для такого стекла нужна солнечная погода. вот пару снимков сделанных на Canon 5D + Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM Если кому интересны RAW или полноразмеры – пишите в личку адрес.

В общем стекло очень понравилось, думаю для фотоохотников находка. не думал, что стаб в линзе сможет позволять снимать на 500mm с рук без брака.

15 лет на сайте
пользователь #18831

если вам понравился 150-500 – то вы просто будете в восторге от кэноновского 100-400L

Там и стаб лучше и не “вздрагивает”, и фокусируется быстрее, и работает тише и картинка резче

Правда,стоит на 500 у.е дороже

при съемке крупных объектов ака люди,машины и т.д разница в детализации снимком может и не сильно видна, а вот как попробуйте снять что-то с мелкими деталями типа небольшой птички – увидите ее

10 лет на сайте
пользователь #197051

B.B.C. а Вы конкретно сравнивали две модели? Или просто по отзывам в Интернете вывод сделали? Интересно ваше мнение услышать, можно в личку. Сигма мне лично всем понравилась. и стаб удивил. я в принципе на старенькую Минолту снимаю, там стаб в тушке, но уже при 300mm хорошей резкости не получить, а тут 500 и резко, а для любителей поохотиться 500мм совсем не лишние. ну а по ценам 150-500 1039$ есть в наличии, 100-400 стоит 1927$. как бы разница в 900 получается.

10 лет на сайте
пользователь #220214

А основное с Экзифки можно глянуть?

10 лет на сайте
пользователь #197051

Mixer.brest, да, exif сохранён, я их никогда не удаляю. если хотите – сброшу полноразмеры

10 лет на сайте
пользователь #220214

Mixer.brest, да, exif сохранён, я их никогда не удаляю. если хотите – сброшу полноразмеры

Был бы признателен. mixer(точка)brest(собака)gmail(точка)com

15 лет на сайте
пользователь #18831

Из своих теле-объективов у меня был 300/4 и 100-400, этот дали в обмен на 100-400 на время прошлой осенью

Первый раз желание купить 150-500 было летом, когда я пользовался 300/4 + экстендер 1.4

До покупки 300/4 я еще рассматривал 100-400, но не купил его. Выбрал первый.

Так вот 300/4 без экстендера лучше,чем 100-400 на одинаковых фокусных, с экстендером – хуже.

у меня была возможность попробовать ТРИ разных 300/4 и три 100-400

Поняв,что 300-ку надо менять, а 100-400 на тот момент в Минске его не было и вроде был дорог (но это было не так, как выяснилось – я купил его новенький за 1450 у.е прошлым летом, а мой знакомый недавно за 1480, так что сумма в 1900 не совсем верна ) – я начал что-то подыскивать.

Вот тогда, в середине лета, и подвернулась возможность попробовать Сигму, а по осени – еще раз, когда имел уже 100-400

По-этому и написал – если снимать кондиционеры,машины – то может на ресайзнутом снимке разницу и не увидите

А если пробовать снимать ту же птичку с ее оперением (для тестов у меня есть игрушка из натурального меха трех цветов, где хорошо видна структура) – то разницу вы тут же увидите

Про работу и качество стаба – я написал выше

Может объектив и хорош, но лишь в ценовой нише

он у Сигмы хуже,медленнее и громче, нежели у 300/4

У 100-400 стабилизатор ЗАМЕТНО лучше, чем у 300/4

кстати, Сигма на тот момент стоила около 850 у.е (890 новая)

Оцените статью
Добавить комментарий