Съёмка сёрфинга

Съёмка сёрфинга

Фотографы, снимающие сёрфинг, придают загадочности этому виду спорта, навечно вписывая его в историю. Неважно, запечатлена ли на снимке красота волны, потрясающий воздушный кульбит или выражение лица сёрфера. Фотосъёмка на воде — это всегда особое ремесло.

Снимать сёрфинг может каждый, но чтобы заработать себе репутацию, нужно набраться опыта и потратить немало времени и денег. На то, чтобы сделать карьеру, у лучших и самых успешных фотографов, снимающих сёрфинг, ушло несколько десятилетий. А ведь ещё нужны принадлежности: фотоаппарат, объективы, светофильтры, водонепроницаемые боксы, штативы.

Сегодня существует огромное множество фотобанков, фотоагентств, журналов, газет и сайтов в Интернете, которые охотно покупают фотографии о сёрфинге, но 20 лет назад ситуация была совсем иной.

1. Лерой Грэннис (Leroy Grannis)

Лерой Грэннис (Leroy Grannis), патриарх современной фотографии о сёрфинге, начал свою карьеру ещё в 60-е годы и быстро стал одним из главных хранителей фотосвидетельств истории развития спорта.

2. Кларк Литтл (Clark Little)

Кларк Литтл (Clark Little) сын калифорнийского фотографа, снимавшего сёрфинг. Он родился в городе Напа и уже в раннем возрасте начал снимать сёрфинг самыми невероятными способами и с оригинальных ракурсов. Его работы высоко ценятся и выставлены в нескольких галереях по всему миру. Смотреть фотографии

3. Дон Джеймс (Don James)

Одним из первых сёрферов и фотографов в Калифорнии был Дон Джеймс (Don James). Он написал книгу об истории сёрфинга «Prewar Surfing», которая имела для спорта очень большое значение.

4. Джек Маккой (Jack McCoy)

Джек Маккой (Jack McCoy) считается одним из величайших режиссёров фильмов о сёрфинге всех времён, но его интерес к фотографии о сёрфинге привёл к очень интересным последствиям. Более 30 лет Маккой исследовал акватории в самых экзотических и потрясающих местах нашей планеты. Он выработал свою особую технику и создал собственные приспособления для фотографии о сёрфинге, что позволило ему делать невероятные снимки.

5. Рикардо Браво (Ricardo Bravo)

Рикардо Браво (Ricardo Bravo) представляет самое молодое поколение фотографов, снимающих сёрфинг. Он сделал успешную карьеру фотожурналиста в Португалии, работая на европейском рынке. По стилю работы Браво сродни первопроходцам и новаторам.

6. Джефф Дивайн (Jeff Divine)

Джефф Дивайн (Jeff Divine) всегда критиковал тот путь развития, по которому пошёл сёрфинг, указывая на его слишком коммерциализированный характер. Он стал одним из первых в мире фотографов, снимающих сёрфинг, а его работы постоянно появляются в специализированных журналах. Собрание работ Дивайна чрезвычайно объёмно и разнообразно.

7. Джон Северсон (John Severson)

Джон Северсон (John Severson) изобрёл современные журналы о сёрфинге. Он основал журнал «The Surfer», а фотографировать сёрфинг пригласил Рона Стоунера (Ron Stoner). Позже Стоунер подсел на ЛСД, а затем ему поставили диагноз «шизофрения».

8. Аарон Чан (Aaron Chang)

Аарон Чан (Aaron Chang) — это всемирно известный фотограф. Его работы знают и любят тысячи поклонников и последователей. Фотографии Чана появлялись на обложках более ста журналов и сейчас выставляются в галерее на Солана-Бич в Калифорнии.

9. Тим Маккенна (Tim McKenna)

Австралиец Тим Маккенна (Tim McKenna) любит снимать волны с воды и с вертолёта. Он путешествует по миру уже 20 лет, и его фотографии о сёрфинге можно увидеть повсюду.

10. Рон Чёрч (Ron Church)

Рон Чёрч (Ron Church) родился в 1934 году в Денвере. Он обладает впечатляющим багажом знаний о подводной фотографии и морских обитателях. На протяжении трёх лет Чёрч был единственным американским фотографом в команде аквалангистов на судне «Калипсо» капитана Кусто. Он прожил 39 лет и оставил всем сёрферам бесценное наследство.

11. Рон Перрот (Ron Perrot)

Мастерство Рона Перрота (Ron Perrot), который фотографировал сёрфинг в 60-е годы, высоко ценилось в Сиднее. В то время он уже много путешествовал, например, на Сейшельские острова.

12. Боб Викс (Bob Weeks)

Но история австралийского сёрфинга была бы неполной без Боба Викса (Bob Weeks), который снимал в 50-е годы и был одним из пионеров в искусстве передачи сущности катания на волнах посредством фотографии.

13. Джон Витциг (John Witzig)

Джон Витциг (John Witzig), чьё творчество в качестве писателя и фотографа было посвящено сёрфингу, сумел попасть в самые значимые журналы о сёрфинге в Австралии. Его считают рупором австралийской сёрфинговой культуры середины 60-х годов.

Если вы можете дополнить этот список, предложите ваши варианты в комментариях ниже. Спасибо.

Как фотографировать (снимать) серфинг

Вы без сомнения видели множество эпических снимков знаменитых серф-фотографов. Джон Северсон, Аарон Чанг, Лерой Граннис и Дон Джеймс, Эд Лорел – признанные мастера в своем деле, их снимки мы видим постоянно и многие из нас выросли на них. Если вы мечтаете хоть немного приблизиться к ним по уровню мастерства и просто не знаете с чего начать, мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам снимать серфинг как профессионал.

Многие из нас, кто пробовал снимать серфинг, прошли через это. Отправлялись в путешествие, дожидались эпических волн и лихорадочно жали на кнопку спуска. А затем, когда мы показывали получившиеся фото своим товарищам, приходили в отчаянье: “Честное слово, это то было намного круче, чем выглядит”, в то время, как они закатывают глаза и сморят друг на друга. Все мы знаем, что океан, как и большинство вещей, выглядит более впечатляюще, если наблюдать за ним с пляжа или стоя на скале, чем в печати или на экран компьютера. Для того, чтобы ваши фото с лайн-апа были действительно хороши, мы предлагаем вашему вниманию несколько советов от Эда Лорела, профессионального серф-фотографа.

  • Когда вы решите какую волну вы хотите снять, сделайте паузу и пропустите пару сетов, чтобы понаблюдать за волнами и выбрать правильный угол, с которого вид будет наиболее подходящим для конкретной волны. Однако не стойте слишком долго, потому что на бичбрейках с приливами и отливами может быть только 2 или 3 сета волн, которые будет действительно отличными и которые вы захотите сфотографировать. Фронтальное фото будет давать более точное представление о размере, фото с боку – о форме волны. Постарайтесь сделать кадр с передним планом или фоном, так как такие элементы как транспорт или люди в кадре будет давать более точное представление о размере волны.
  • Наблюдайте за океаном и ждите лучших волн, таких, которые разбивают доски для серфинга. Если вы новичок, ждите волны, в которые вы не пошли бы серфить. Просто помните, что в живую волны выглядят всегда более впечатляющими, чем на фото, так что попытайтесь максимизировать влияние этого впечатления в кадре. Изучите сеты и пытайтесь предугадать возможное направление сета. У вас будет несколько минут, чтобы выбрать правильное направление. Не беспокойтесь о том, что будете выглядеть глупо, бегая из стороны в сторону по пляжу.
Читайте также:  Canon 450D или Canon 1000D?

  • Длинная линза сделает волны более заметными, широкий угол будет показывать больше окружения. Вспомните фото в журналах, которые вам нравятся и пытайтесь вдохновиться ими. Ранний золотой свет сделает вашу фотографию теплой, и, даже если холодно, все равно вы захотите серфить глядя на нее. Дневной свет (западная сторона берега) может дать мистический блеск вашим фотографиям и всем известно, что серфинг во второй половине дня – это лучший способ завершить свой день.
  • Одним из основных правил в фотографии является правило трети для кадрирования и позиционирования объекта. Настройки иногда бывают очень сложным, вы должны играть с глубиной поля, чтобы получить серфера и волну и выделить их на фото, однако вам нужно убедиться, что фото достаточно резкое. Это бывает просто получить резкий снимок движущегося серфера и волны, однако тут есть некоторые хитрости, которые можно использовать – просто экспериментируйте. Во время съемки очень важно быть сосредоточенным, не позволяйте людям на пляже подходить и отвлекать вас и наблюдайте за океаном не отрываясь.

Тим Мак-Кенна о съемке серфинга. Азартные волны

Если говорить о гармонии с природой, то серфинг, вероятно, один из самых совершенных видов спорта. Взаимодействие с постоянно меняющимися природными условиями делает его еще и одним из самых фотогеничных

Текст Тим Мак-КЕННА
Все фотографии: © Tim McKENNA (публикуется с личного разрешения автора/Courtesy of the author)

Эстетические аспекты серфинга привлекли и вдохновили многих современных фотографов. Начиная с 80-х гг. прошлого века некоторые из них стали специализироваться на фотосъемке серфинга, удовлетворяя запросы спортивных изданий, производителей оборудования и спонсоров, фотоагентств и других потребителей.

Несмотря на то, что мир серфинга превратился во всемирно признанную и развитую индустрию, фотосъемка этого спорта по-прежнему остается малорентабельным видом деятельности. Существенные инвестиции в оборудование и необходимость его постоянного обслуживания из-за взаимодействия с влажной и соленой средой создают постоянные проблемы. Стоимость путешествий также очень высока. Ситуация осложняется еще и тем, что природа никогда не предоставляет идеальных съемочных условий. Терпение — вот ключевое слово для фотографа, когда погода начинает капризничать.

Уникальность серф-фотографии заключается в возможности создания необычных кадров и необходимости применения разнообразной техники. Здесь очень важно качество вашего оборудования. Оно должно быть по-настоящему профессиональным, хотя вы можете получать великолепные результаты и с любительскими камерами. Но работая каждый день, вы все равно подойдете к необходимости приобретения хорошей линейки телеобъективов, светосильных зумов и камер с развитыми возможностями серийной съемки.

Многие фотографы покупают специально сконструированные под их технику водонепроницаемые боксы. А чтобы снимать серфинг профессионально, понадобится объектив с фокусным расстоянием 600 мм. Это абсолютно необходимо. Я советую начать с хорошего светосильного универсального зума с фокусным расстоянием 70-200 и потихоньку инвестировать в более специализированные объективы.

Современный серф-фотограф путешествует с аппаратурой общей стоимостью от $10 тыс. до $30 тыс. Добавьте сюда еще ноутбук, необходимый в странствиях, и полный набор стационарной компьютерной техники для дома. Все это оборудование нуждается в постоянном обслуживании, чистке от соленой воды и пыли, страховке и апгрейде. Техника постоянно должна находиться в исправном рабочем состоянии.

Дорога к успеху в спортивной фотографии нелегка. Лучший способ стать серф-фотографом — это быть состоявшимся профессионалом в другой области фотографии и потихоньку пробовать себя на съемках серфинга. В любом случае, примите во внимание мои советы.

Фотошколы дают основы знаний и помогают приобрести определенный опыт, но вряд ли научат мастерству серф-фотографа. Многие фотографические виды деятельности сейчас настолько узко специализированны, что невозможно объять их все в рамках одной школы.

Чем больше вы знаете о различных фотографических техниках, тем больше у вас возможностей развиваться и расти творчески. Вы можете многому научиться, читая книги, посещая курсы или работая помощником опытного фотографа. Изучение фотографий, опубликованных в лучших тематических изданиях, и попытки повторить их будут всегда полезны.

Наработка опыта в разных съемочных условиях — самая сложная часть обучения. Единственный путь для получения такого опыта — это снимать как можно больше. Лучше всего поработать ассистентом несколько месяцев или даже лет. Иначе вам придется снимать очень много, самостоятельно финансируя свою работу, до тех пор, пока кто-нибудь не сочтет, что вы достаточно хороши для коммерческого заказа. С цифрой можно тренироваться и снимать сколько угодно, хотя первоначальные капиталовложения изрядно велики. Начинайте со съемок друзей и создания историй о своих путешествиях.

Как только вы будете уверены, что ваши работы достигли профессионального уровня и пригодны для использования в печати, начинайте рассылать их по журналам, фотоагентствам и производителям спортивного оборудования. Можно надеяться, что это приведет вас на новые интересные места съемок и познакомит с лучшими спортсменами. Старайтесь всегда создавать что-то новое, чтобы ваши фотографии никогда не покидали редакционных комнат.

Вставайте рано и работайте упорно. Подходите к своему делу творчески и постарайтесь найти свободную нишу. Фотосъемка серфинга — это не легкое времяпрепровождение, и чтобы преуспеть, приготовьтесь к жертвам и кочевой жизни. По сравнению с другими видами фотобизнеса за снимки здесь платят не очень много, а расходы гораздо выше. За снимок на обложку самого популярного журнала о серфинге вам заплатят всего 1000 долларов (здесь и далее — цены для американского рынка. — Прим. ред.). Остальные фотографии могут принести от $100 до $600 долларов, в зависимости от условий использования и тиража журнала. Расценки за использование снимков в рекламе значительно выше.

По мере появления автофокусных и цифровых камер, сверхширокоугольных объективов, а также водонепроницаемых боксов количество любителей, приходящих в профессиональную фотографию, увеличилось на порядок. В этой маленькой фотографической области возникла очень жестокая конкуренция. К сожалению, отсутствие фотографического образования и незнание профессиональной этики становится широко распространенным явлением.

Не идите на демпинг. Хотя это и может поначалу принести вам несколько новых клиентов, но через некоторое время вы не сможете увеличить свои гонорары и добиться окупаемости затрат. Когда вы путешествуете в составе команды, старайтесь не вмешиваться в дела и заказы других. Океан — публичное место, и каждый может отснять все происходящие события по-своему, так, чтобы не встать на пути других серферов или съемочных команд. Продавайте съемку на сторону только после того, как заказанная история будет опубликована и выполнены все договоренности. Возможности вашей работы заканчиваются там, где начинаются возможности другого фотографа. Уважайте работу коллег и концентрируйтесь на собственных задачах.

Путешествуя, относитесь с вниманием к местным жителям и их обычаям. Помните, что многие люди заняты мыслями о здоровье, поисками пропитания и работы, а путешествия и серфинг для них — это роскошь.

Беритесь за дополнительные, более прибыльные фотографические работы. Если вы будете зависимы исключительно от съемок для индустрии серфинга, то можете обречь себя на голодание.

Большинство фотографий серфинга создается полупрофессиональными фотографами. Однако за последние несколько лет образовалась небольшая группа профессиональных фотографов-энтузиастов, которым удалось обеспечить себе приличное существование только за счет фотосъемки этого спорта. Свободный стиль жизни и страсть к серфингу компенсируют им временные финансовые трудности, а возможность каждый день общаться с океаном является привилегией, за которую не жалко многим пожертвовать.
F&V
__________________________________________________

Телеобъектив
Чаще всего серфинг снимают с пляжа телеобъективом с фокусным расстоянием 600 мм. Мощность его может быть увеличена с помощью телеконвертеров до 800 или даже 1200 мм. Использование устойчивого штатива или монопода становится обязательным, если вы хотите снимать происходящее в море с большого расстояния, используя полный формат кадра. Разнообразие сюжетов зависит только от размеров пляжа и активности фотографа. Всевозможные строения, вышки спасателей, дома, холмы, деревья, причалы, скалы и песчаные дюны — все это можно использовать для создания интересных кадров.

Читайте также:  Для съемки падающих капель какой Canon до 30000 т.р. подойдет?

Съемка из воды
Водонепроницаемые боксы для фотоаппаратов изготавливаются из прочных пластиков или алюминия. Как правило, боксы предназначены для работы с определенными моделями профессиональных камер и оснащаются сменными портами для разных объективов. Использование цифровых камер позволяет снимать огромное количество кадров без перезарядки камеры и без вскрытия бокса. Обычно фотограф снимает немного выше уровня воды, располагаясь близко к месту действия. Для легкого и быстрого перемещения используются ласты, а чтобы не замерзнуть — гидрокостюм. Подобные упражнения могут быть очень опасны на больших волнах или над острыми как бритва коралловыми рифами. Легко представить себе разрушительную силу длинной волны, круто обрушивающейся на шельф, если знать, что кубический метр воды весит одну тонну!

Объектив «рыбий глаз»
Сверхширокоугольные объективы с фокусными расстояниями 14, 15 и 16 мм наиболее часто используют для съемок в «трубе» (пространство внутри разбивающейся, закручивающейся волны) или для фиксации разнообразных маневров на волне. Здесь сложность состоит в выборе точки съемки. Фотограф должен предчувствовать образование волны и прогнозировать поведение спортсмена, чтобы оказаться как можно ближе к нему в самый важный момент его пути. С такими фокусными расстояниями фотограф оказывается буквально в нескольких метрах или даже сантиметрах от серфера. Также есть возможность сфотографировать серфера из-под волны, в то время, когда он выполняет сложные трюки — взлетает над гребнем (air) или разворачивается на волне и едет в обратную сторону (cutback). Это самые захватывающие кадры, т.к. зритель находится в самом центре происходящего. Конечно, такие объективы используются и для подводной фотографии. Необычное освещение и волшебная подводная атмосфера показывают серфера и его среду с совершенно иной точки зрения.

Объектив со средним фокусным расстоянием
Если фотограф не может подобраться достаточно близко к объекту съемки (по разным причинам: сильные волны, опасные течения, правила соревнований, киносъемки и т.п.), он может снимать из воды любым объективом с фокусным расстоянием до 300 мм. Низкая точка съемки позволяет добиться впечатляющих результатов. Чтобы немного приподнять камеру над рябью волн и получить выгодную точку съемки, можно использовать небольшой плотик или надувной матрац.

Камера на доске
Фотоаппарат в водонепроницаемом боксе можно закрепить на доске. Это дает очень специфические результаты. Такая установка оборудуется дистанционным управлением и может быть активирована с лодки или пляжа. Подобные съемки требуют очень много времени и могут быть рискованны для фотооборудования и самого серфера. Результаты, однако, часто поражают воображение.

Лодки и другой водный транспорт
Другим популярным решением является съемка с катеров, шлюпок, каноэ или водных мотоциклов. В этих случаях фотограф использует водонепроницаемый бокс для защиты оборудования и снимает телезумом, например 80-200/2.8, или телеобъективом 300/2.8. Это дает возможность подойти ближе к месту действия и занять позицию прямо напротив «трубы». Размещение лодок вблизи приливных волн всегда связано с большими проблемами. Очень часто лодки заливаются волнами, а двигатели выходят из строя, что в итоге приводит к физическим и материальным неприятностям, вплоть до потери оборудования. Некоторые волны доступны только с лодок, например, как большинство волн во Французской Полинезии, где лагуны отделяют побережье от коралловых рифов и разбивающихся волн.

Вертолет
Вертолеты часто используются в тяжелых условиях, чтобы подойти ближе и остаться в относительной безопасности. Хотя съемка с верхней точки уплощает волны, это наиболее продуктивный способ отснять все действие. Также очень популярны обзорные снимки с воздуха. Телезум 80-200/2.8 — отличный инструмент для такой фотографии. Конечно, высокая стоимость вертолетных полетов — главный недостаток подобных съемок.

МЕСТА ДЛЯ СЪЕМКИ
Серфингом занимаются везде, где есть океан или море, а главное — подходящие волны. Любителей этого спорта легко встретить почти на всех побережьях планеты, от Австралии до Ирландии. Но в каких-то местах серфингом заниматься удобнее, чем в остальных. Например, на пляжах Бали, или в той же Ирландии, перепад уровня воды между приливом и отливом составляет от двух до трех метров. Это значит, что нужно пройти или проплыть довольно большое расстояние, чтобы добраться до приливной волны. В то же время на гавайских пляжах волны очень близки к берегу — перепад уровня воды здесь меньше одного метра. Самыми удобными и красивыми местами для серфинга уже долгое время считаются: калифорнийское побережье США, Золотой Берег Австралии, пляжи Южной Африки. Огромной популярностью пользуются Гавайские острова и острова Французской Полинезии, включая Таити, конечно, а также Ява, Фиджи и Филиппины.

Видео: О съемке виндсерфинга, кайтсерфинга и серфинга

Работа фотографа экстремальных видов спорта, в особенности водных видов, таких как серфинг, виндсерфинг или кайтсерфинг, связана с постоянным перемещением по свету – за волной, за ветром, за профессиональными спортсменами. Амбассадор Nikon Кирилл Умрихин рассказывает в этом видео об особенностях жанра экстремальной фотографии и технике, которую он использует.

В основном, у водного фотографа два вида съемок – соревнования и работа с конкретным спортсменом. Для съемки соревнований подойдут длиннофокусные объективы, такие как NIKKOR 200-400 мм или NIKKOR 300 мм 2.8, 400 мм 2.8 и экстендеры к ним. Кирилл считает, что фотографу нужно научиться быть немного наглым, ведь от хорошей позиции на берегу или в лодке зависит и качество итоговых кадров. Нужно много передвигаться, искать интересные выигрышные ракурсы, а лучше всего, если есть возможность, заранее осмотреть «поле боя». Организация съемки с конкретным спортсменом накладывает на фотографа еще продюсерскую и организаторскую задачи – совмещение места, погоды, логистики, а нередко и поиск бюджета – все это ложится на плечи автора фотосессии.
Для съемки на воде Кирилл Умрихин использует камеру Nikon D4s. Это скорострельный неубиваемый влагопылезащищенный аппарат хорошо переносит соленый воздух и высокую влажность. Для съемки с лодки лучше всего подойдут зум-объективы NIKKOR 70-200 2.8 или 200-400 мм с чуть меньшей, чем у фиксов, светосилой, зато зум удобен в условиях, когда вы все время перемещаетесь относительно атлета. А для съемки с берега лучше всего подойдут объективы с фиксированным фокусным расстоянием и максимальной светосилой – 300 мм f/2.8 и 400 мм f/2.8. Это высокопрофессиональная спортивная оптика – лучшее решение для «стрельбы» с берега. Они красиво размывают задний план и отличаются бесподобной резкостью. Единственный недостаток, считает Кирилл, – это большой вес этих объективов. Но на берегу они стоят на штативе и с ними не приходится много бегать. Только Кирилл советует обязательно придерживать штатив, так как водные виды спорта – как виндсерфинг или кайтсерфинг – это всегда ветер. И при сильном порыве штатив может опрокинуться, есть опасность повредить технику. Лучше всего использовать монопод – так у вас даже не будет возможности оставить технику без внимания.

Из воды экстремальный амбассадор снимает на Nikon D800 или D810 в специальном подводном боксе SPL, который изготовлен специально для съемки серфинга. На бокс со сменными портами для объективов можно поставить и 50 мм, и фишай, и даже телевик, в зависимости от того, как близко вы можете подплыть к атлету. Весь парк оптики Кирилла умещается в рюкзак, который он всегда берет с собой в самолет в ручную кладь, – портретники, 24-70 мм, любимую линзу 70-200 мм и широкоугольник для пейзажей. В зависимости от поездки можно взять и большой телевик, типа 300 мм или 400 мм.


Кстати, ваш репортаж может начаться уже на борту самолета – очень часто, особенно над тропическими островами с ясной погодой и ярким солнцем, можно сделать шикарные пейзажи прямо из иллюминатора.

Читайте также:  Хочу знать мнение специалиста, догнала ли цифра плёнку??

Съёмка сёрфинга

28 Июл Серфинг фото — cоветы начинающим серф-фотографам

Итак, ты задумался о том, чтобы снимать классные серфинг фото? Но понятия не имеешь с чего начать? Направление сёрфинг фото — не из самых простых, а иногда даже сложней, чем многие из жанров фотографии. И если, допустим, в свадебной фотографии у вас постоянный экшн, то для серфинг фото придётся развить терпение — стоять на берегу порой очень скучно, но если удаётся сделать классный кадр — то терпение окупается с лихвой.
В этой статье я дам несколько советов, которые помогут на первых порах включиться в серф-фотографию.

Используй правильное оборудование для серфинг фото

Камера для серфинг фото

Многие новички считают, что самая дорогая камера — это залог успеха. Однако, стоит помнить о том, что не существует кнопки «Шедевр», и, чтобы получился хороший снимок, нужно, как минимум, хорошенько поработать головой, а иногда отличный снимок просто залог того, что фотограф оказался в нужном месте в нужное время.

На самом деле, в фотографии важна не столько камера, сколько объективы. Поэтому если у вас есть энная сумма, которую вам не терпится потратить — лучше купите камеру подешевле, но потратьтесь на парочку хороших объективов.

Главное требование для камеры для съёмок серфинг фото — это должна быть зеркальная камера (вообще для хорошей фотографии — это одно из основных требований), и желательно, чтобы у неё была побольше скорость затвора в серийной съёмке.
Например, отличной камерой для старта будет Canon 70d или 7d, или аналогичные камеры других фирм.

Объективы для фото серфинга

Для серфинг фото необходим набор самым разных объективов: фишай для съёмки с воды (для резких волн), широкоугольник для съёмки спотов и чтобы снимать фото девушек серфингисток на берегу :), стандартный объектив 35 мм или 50 мм для съёмки с воды, и телеобъектив для съёмки с берега. Для съёмки с берега — чем больше фокусное расстояние, тем лучше. Объектив 70-200 подойдёт только для съёмки общих планов, где сёрфер занимает второстепенное значение, а главным объектом съёмки является, например, волна. 300 мм — фокусное расстояние объектива для съёмки серфинга на бичбрейках, 400+ — для всего остального.
Вообще, идеальный вариант для старта — Sigma 150-500. Этот объектив покрывает все нужные фокусные расстояния для съёмки с берега или лодки.

Если ваш телеобъектив не очень длинный (длинные телевики очень дороги), то можно использовать телеконвертер — это штуковина, которая устанавливается между камерой и объективом и увеличивает фокусное расстояние в 1.4, 2 или даже 3 раза, но при этом снижает светосилу объектива.

Кстати, светосила объектива — тоже важная вещь для серф-фотографии. Дело в том, что сёрферы едут по волне на высоких скоростях, и минимальная выдержка, при которой серфер не смазывается — это примерно 1/400. Соответственно, нам нужно больше света для того, чтобы серфер не был смазан. А для этого нужна хорошая светосила. 2.8 — идеальное значение, но телеобъективы с такой светосилой порой финансово неподъёмны для начинающих фотографов, поэтому оптимальным выбором будет светосила 4.

Другое оборудование

Штатив — телеобъективы, особенно длинные — очень тяжёлые, и с ними ну очень уж неудобно снимать с рук. В этом нам поможет хороший, тяжёлый штатив, или, на крайний случай, монопод.
Штатив также пригодится для съёмок рассветов или закатов на океане, когда света уже совсем мало для съёмки с рук.

Подводный бокс — если хочется снимать с воды — эта штука незаменима. Есть разные варианты, от пластиковых пакетов до крепких боксов, изготовленных под вашу камеру. Пластиковые пакеты не советую категорически, они хоть и манят ценой, но вероятность утопить вашу камеру очень высока.
Пластиковые боксы — идеальный вариант, но приготовьтесь выложить кругленькую сумму — бокс с парочкой портов для объективов и курковой ручкой будет стоить от 1000 долларов и выше.

Также для плавания вам будет необходим гидрокостюм (даже в тёплой воде лёгкий гидрик не помешает) и ласты, чтобы дольше оставаться на плаву.

Постоянно учись

Фотография — одно из тех направлений человеческой деятельности, в котором учишься всю жизнь. И действительно, вы не найдёте ни одного фотографа, который бы сказал, что он достиг всего, что хотел, и что снял «тот самый снимок». В серфинг фото тоже нет предела совершенству.

Поэтому один из главных советов — всё время учись. Читай книги по фотографии, и особенно по композиции (кстати, необязательно именно по фотокомпозиции, можно и по композиции в живописи — это даже лучше), и, конечно, изучай серфинг фото ведущих серф-фотографов — при каком свете было сделано, с каких точек съёмки снимают, в какой фазе движения заснят сёрфер и т.п.

Используй свет для серфинг фото

Свет — главная составляющая фотографии, без него мы не смогли бы снимать. Так вот, если просмотреть множество серфинг фото, то можно обнаружить, что наши чувства задевают фотографии с красивым светом. То есть, например, волна подсвечивается солнцем сзади, или брызги, поднятые в воздух серфером, желтеют на фоне синего океана в предзакатном солнечном свете и т.д. Для того, чтобы знать, когда свет будет лучше всего — нужно его изучить. Для этого снимай в самых разных условиях.

Серфи и плавай с камерой

Для съёмки с воды нужно быть выносливым физически. Так как это действительно тяжело, особенно когда волны большие, и приходят одна за одной, а течения норовят оттащить тебя со спота. Кроме того, обязательно нужно очень комфортно чувствовать себя в воде даже в больших волнах.

Ещё очень полезно для понимания океана в целом кататься самому. Катаясь, ты лучше понимаешь, когда придёт волна, где будет стартовать серфер, и в каких секциях волны будет делать тот или иной трюк, и т.п. Всему этому можно научиться и не катаясь, просто на это уйдёт больше времени.
С другой стороны, серфить и снимать одновременно — это мучить себя. Просто если ты серфишь, и приезжаешь на спот с камерой, а волна — огонь, то очень сложно удержать себя и не пойти кататься

Снимай не только катание

Серфинг — это не только катание по волнам, но ещё и целая культура. Серфинг фото — это не только трюки на волнах, но также и пустые волны, пейзажи спотов, репортажные снимки в серф-трипах, сёрферов, оценивающих волны, стоя на пляже, а также делают фото досок для сёрфинга и т.д. Поэтому смотри шире и снимай всё, что связано с сёрфингом.

Показывай свои серфинг фото

Демонстрировать своё творчество важно для любого творческого человека. Снимать серфинг фото только для себя, это всё равно что писателю писать в стол. Поэтому смело показывайте свои снимки и ищите конструктивную критику — она — двигатель прогресса фотографа. Благо, сейчас море сайтов в интернете, где можно показать свои серфинг фото, например на flickr.com есть сообщества посвящённые целиком серф фотографии.

Снимай много, очень много

Опять же, как и в любом другом деле, чтобы стать действительно хорошим в серфинг фото — необходимо снимать очень много. Так много, как только можешь и в самых разных условиях: на рассвете, на закате, днём, когда маленькие волны, когда большие, когда идёт дождь или светит солнце.

Знаменитая поговорка «Practice makes perfect» — именно об этом. Чем больше практики, тем лучше результат. Поэтому, бери камеру и беги на пляж, и, как знать, может скоро твоё серфинг фото появится на обложке одного из серферских журналов.

Оцените статью
Добавить комментарий