Съёмка в лайткубе

Содержание статьи

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Большой Лайт бокс для предметной фото съемки своими руками (Лайт куб)

— Экструдированный пенополистирол (XPS) 589*1193*20 мм 3 шт
— Клей, саморезы
— LED светильник
— отражающая изоляция, лавсановая пленка

создаем макет в pro100

555 555 20 1 шт пол
589 595 20 2 шт левая и правая стенки
589 555 20 2 шт фронтальная и задняя стенки

Панели склеиваем и стягиваем саморезами пока клей не засохнет. Разумеется саморезы закручиваем рукой и не срываем. Все таки полистирол относительно мягкий. Это вам не фанера.

Теперь о подсветке этого лайт бокса. Изначально думал поехать на радиорынок купить LED ленту, трансформатор, спаять это все и приклеить на крышу. Но увидел вот такое готовое изделие там же в магазине и не стал морочиться с пайкой.

Внутри LED драйвер и 4 полоски светодиодной ленты. Размеры — 595 на 595

именно таких размеров я и сделал куб, чтоб LED панель ложилась как крышка на куб и не выступала.

Пробуем делать фотографии.

Лучше конечно использовать зеркалку и настраивать экспозицию точечно по предмету, тогда фон будет совсем в белый уходить. Ну и как говорил выше, фон нужно менять на более белый и более бархатный. Как видим теней от предмета нет за счет освещения предмета со всех сторон.

Экономика
листы пенополистирола 3 шт по 64 руб= 192 руб
отражающая изоляция 3 мм=165 руб
саморезы 51 мм = 30 руб
LED панель = 504 руб
шнур с выключателем = 134 руб
клей = 76 руб
лист ватмана = 24 руб
Итого: 1125 руб

А может проще купить что то готовое?

Разумеется я промониторил рынок. Полно китайских лайтбоксов из картонообразного материала.

Максимально что я находил это 40 см кубы и цена там уже была около 3000-4000 руб. А мне нужно фоткать предметы и побольше. Вот поэтому и получился у меня этот лайт куб 60x60x60 см

немного фоток более крупных предметов. 30-35 см. Без всякой обработки. Снято на телефон

Следующие фотки сняты на зеркалку Canon 5D с последующей коррекцией баланса белого и экспозиции.

Сделал еще уменьшенный по высоте на 15 см бокс. Большой не влезает в седан.

Следующие фото с зеркалки RAW, коррекция ББ и экспозиции.

С белым фоном работать не просто, чтоб он был белее белого. Просто освещения сверху недостаточно. Надо импульсными источниками света вышибать его, А это уже другое оборудование требуется. С любым другим фоном все будет отлично.

И последний эксперимент. Установка баланса белого в ручную по листу ватмана. То есть считаем что лист ватмана у нас правильно белый.Так умеют делать зеркалки и продвинутые мыльницы.

Вот такой первый опыт изготовления бокса и съемок в нем.

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих людей к совершению покупки, является наглядная презентация товара с помощью профессиональных фотографий.

Как правило, самыми востребованными являются фотографии товаров для каталога на белом фоне. Причем, фон должен быть именно белым, то есть, иметь значения всех каналов RGB, равное 255.

В данной статья вы узнаете о двух способах съемки товаров для каталога на белом фоне, а также посмотрите обучающее видео о замене фона на белый при помощи обтравки в Photoshop.

Итак, первый способ – съемка на предметном столе.

Простейший предметный слой представляет собой кусок изогнутого пластика, закрепленный на алюминиевом каркасе.

Для съемки мы будем использовать следующее оборудование:

  • Фотоаппарат (любая зеркальная или беззеркальная камера, имеющая горячий башмак и возможность съемки в режиме М)
  • Объектив с фокусным расстоянием от 85 мм. Идеально использование макрообъектива, но, для начинающих фотографов это большая редкость.
  • Штатив (подойдет любой достаточно прочный штатив с хорошей фиксацией камеры).
  • Предметный стол шириной 60 см (вполне достаточно для съемки большинства предметов и гораздо дешевле, чем большой стол).
  • Два источника импульсного света со смягчающими насадками. Это могут быть как простейшие накамерные вспышки, например, Yongnuo YN-560 III, так и студийные моноблоки. Можно даже светить обычными строительными прожекторами через кальку.
  • Синхронизатор.

Настройки камеры для съемки стандартные (при использовании импульсного света), ISO 100, диафрагма f/11, для обеспечения хорошей глубины резкости, выдержка 1/125 с. Если вы используете накамерные вспышки, которые имеют меньшую мощность, или постоянный свет, то настройки будут другими.

Световая схема представлена на рисунке ниже. Софтбокс за предметным столом будет подсвечивать поверхность за предметом и под ним, а октобокс над фотоаппаратом будет освещать сам предмет.

Освещенность фона должна превышать освещенность предмета примерно на одну ступень. Если фон будет слишком яркий, то края предмета начнут “выгорать”, сливаясь с фоном. Если фон будет освещен слабее предмета, то он будет уже не близким к белому, а серым.

Скорее всего, вам потребуется сделать несколько пробных кадров, прежде, чем вы подберете оптимальную мощность источников света.

Процесс фотосъемки

Подготавливаем предмет, очищаем его от пыли и устанавливаем на предметный стол.

Камеру с синхронизатором нужно установить на штатив и отрегулировать высоту таким образом, чтобы снимать с уровня предмета или чуть выше.

Затем наводимся на резкость, лучше всего в режиме Live View и отключаем автофокус на объективе.

Делаем пробные снимки, проверяем резкость, экспозицию. При необходимости корректируем мощность источников света.

Подобрав нужные параметры, делаем финальные фотографии.

Вот пример фотографии прямо из камеры, без обработки.

А это уже обтравленная фотография.

Следующий способ, которым часто пользуются, это

Съемка в лайткубе.

Оборудование используем практически то же самое. Для примера я просто поставил лайткуб на предметный стол.

В данном случае мне достаточно одного источника света.

Внутри лайткуба закрепляем заранее проглаженный (чтобы не было складок) комплектный белый фон, на него ставим предмет, закрываем переднюю стенку, оставив минимум пространства для объектива, подбираем мощность освещения и снимаем.

Читайте также:  Как можно на Nikon D3000 установить обьектив Гелиос 81Н 50

Вот пример фотографии из камеры:

А это фотография после обтравки в Photoshop.

Как видите, данные способы съемки очень просты, но требуют времени на постобработку изображения путем вырезания предмета по контуру (обтравки).

Видео о том, как производить обтравку с помощью инструмента Перо (Pen Tool) выйдет в свет в ближайшее время.

Как снимать предметную съемку без лайткуба и предметного стола

Как снимать предметную съемку без лайткуба и предметного стола

Первое, что покупают начинающие предметные фотографы — лайткуб и предметный столик с белым пластиком. И то, и другое — отличный маркетинговый ход, обогативший производителей этих бесполезных предметов. И то, и другое использовала и я в начале карьеры.

Предметный стол представляет собой огромную конструкцию из алюминиевых ножек и куска белого пластика, который крепится к конструкции с помощью больших прищепок.

Минусы предметной съемки на предметном столе

На первый взгляд, предметный стол выполняет все необходимые функции в предметной фотографии: его можно подсвечивать со всех сторон, пластик пропускает свет и немного отражает предмет.

В реальности же он занимает много места, тяжело собирается и разбирается. Высоту столика регулировать можно, но занятие это не для слабонервных, поэтому почти наверняка вы скорее опустите штатив с камерой предельно низко и будете снимать на коленях.

Пластик, который покрывает столик очень быстро царапается и приходит в негодность. при этом расходным материалом у производителя он не является. Хочешь новый, не убитый пластик — покупай новый стол.

Минусы предметной съемки в лайткубе

Напрасно потратить деньги можно еще на лайткуб — куб размером до 2 метров состоящий из каркаса и тонкой белой ткани. По задумке авторов, поставив предмет внутрь, а источники света — снаружи, на выходе можно получить «идеальную бестеневую картинку». Предмет без теней выглядит блекло, серо и неинтересно. По контуру объекта съемки будут белые рефлексы, снижающие контрастность картинки. Менять жесткость, ширину пучка и направленность света с лайткубом практически невозможно. Именно игра света и тени помогает показать блеск или матовость предмета, выделить его фактуру и форму. В лайткубе становится неважно, что вы снимаете — бутылку виски или тапочек. Результат всегда будет предсказуемым — отсутствие бликов и теней, плоская и серая картинка.

Но если фотографию предмета из ткани или другого небликующего предмета, можно ощутимо вытянуть в фотошопе, то стеклянные и металлически поверхности будут безвозвратно загублены в лайткубе.

Так все-таки как снимать предметную съемку без лайткуба и предметного стола?

Этапы предметной съемки

Во-первых, приобретите фоны. Из подручных материалов это могут быть бумага в виде обычных листов А4 для печати и ватманы. Если прогуляться до ближайшего магазина для художников, можно купить десятки разноцветных бумажных фонов с разной фактурой и плотностью. Безусловным плюсом бумаги является разнообразие цветов и дешевизна.

В работе с бумагой надо понимать, что от фактурности бумаги будет зависеть структура тени и рефлексы на предмете. Глянцевая бумага дает более однородную тень.

Бумага очень быстро пачкается и рвется, поэтому запасайтесь сразу несколькими листами.

В специализированных фото магазинах можно купить мягкий пластик размером с ватман. Он легкий, скручивается в рулон. Но самое главное, что в отличие от бумаги он легко протирается влажной тряпочкой и снова становится чистым.

Вариантом для продвинутых будет оргстекло. Оргстекло имеет легкий глянцевый эффект и при съемке «в лоб» дает мягкое отражение. Именно оргстекло можно использовать на просвет.

Тканевые фоны, которые всегда идут в комплекте с лайткубом, можно также приобрести отдельно. Они имеют две стороны: бархатную и гладкую. Ткань сильно мнется, к ней прилипает пыль и ворсинки и на фотографии она смотрится небрежно. Подходит только для творческих задач. Для каталожной съемки рекомендуется использовать перечисленные выше материалы.

Во-вторых, нужный световой рисунок можно получить без лайткуба. Используйте два-три софтбокса и/или отражатели. Чтобы регулировать жесткость света, снимайте с софтбоксов рассеиватели. Экспериментируйте и не тратьте деньги зря.

Как правильно настроить фотоаппарат для предметной съемки, чтобы получить шедевры?

Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня я проведу урок по первой конкретной фотосъемке – предметной. Какой нужен фон? Какие настройки фотоаппарата для предметной съемки необходимо выставлять? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ именно сегодня благодаря данной статье. Приступим.

В предыдущей статье я писал о предметной съемки в домашних условиях, если вам интересно, можете ознакомиться. Сегодня речь пойдет о тонкостях настройки.

Определение и основные понятия

Что же такое предметная съемка? Это один из видов фотографии, который представляет собой изображение конкретного предмета или группы предметов в выгодном свете.

Какие же примеры использования существуют? Это рекламирование любой продукции, например, аксессуаров одежды, техники, в различных каталогах продаж, журналах и рекламах.

Настройки фотоаппарата

  1. Ручной режим (М). Нужен для того, чтобы контролировать весь процесс съемки. При отсутствии данного режима используйте режим приоритет диафрагмы, который на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
  2. Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус обязательно должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции.
  3. Светочувствительность должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
  4. Выставите формат съемки JPG с хорошим качеством и высоким разрешением. Если ваш фотоаппарат позволяет, то формат RAW – самый лучший выбор. Помните, что нужно уметь с ним работать.
  5. Баланс белого (ББ) должен быть точно подобран в соответствии с источником света. Можно воспользоваться автоматической подборкой, а можно воспользоваться белым листом и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, рассмотрим ниже.
  6. Значение диафрагмы нужно выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. Обычно профессиональные фотографы используют f/5,6 – f/11 для получения большой глубины. Зачем она нужна? С большим значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не получить размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
  7. Значение выдержки. Если поставить на режим А (Av), то выдержка установится автоматически. После чего можно перейти в ручной режим и выставить выдержку согласно полученной из режима А (Av).
  8. Встроенную вспышку я советую выключить во избежание получения темных и жестких теней.
  9. Включение режима съемки по таймеру поможет сделать более точный и качественный кадр и избежать любого движения фотоаппарата во время съемки, поскольку выдержка выставляется довольно большая.
  10. Что используют профессионалы в качестве дополнительных деталей? Трос или пульт дистанционного управления, которые помогают контролировать съемку на расстоянии. А также обязательным является штатив, чтобы избежать шевеленки фотокамеры.

Как настроить баланс белого вручную?

  • Возьмите белый лист бумаги;
  • Поднесите лист к построенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на лист;
  • Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние детали в кадре;
  • Открыть настройки и установить данный цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.
Читайте также:  Nikon D3000. Live View

Выбор фона. Основные правила

  1. Обычно заказчик сам определяет цвет фона.
  2. Фотографировать дома на естественном фоне нельзя. Это показывает непрофессионализм.
  3. Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, чтобы не заострять на себе внимание;
  4. Если предмет светлый, то используйте черный фон.
  5. Если предмет темный, то применяйте белый фон.
  6. Классическими тонам фонов являются черный, белый и серый.
  7. Фоном может служить любая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, пластик и иные материалы.
  8. Светлый или белый фон – идеальный выбор, поскольку четко просматриваются границы предмета.

Как получить черный фон?

  • Настройте экспозицию таким образом, чтобы изображение было полностью черным, при этом не используя вспышку.
  • Фон должен не иметь освещения и быть дальше от объекта. Можно разместить предмет в дверном проеме, чтобы сзади был темный коридор или задернуты шторы.
  • Любой свет не должен попадать на фон. Не применяйте зонты.
  • Нельзя говорить об определенных настройках, но следует принимать во внимание основные советы.
  • Использовать любой материал черного цвета, ткань, бумага, пластик.

Чистота снимаемого объекта

Чтобы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на каждый снимок, уберите всяческий мусор и пыль с предмета.

Используйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики или воздуходувки, чтобы не оставлять никаких следов.

На гладких и глянцевых материалах видны отпечатки пальцев, поэтому советую надеть медицинские перчатки перед приготовлением объекта.

Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про длительную и рутинную обработку пятен на снимке.

Не забудьте про чистку самого объектива, это тоже не мало важно. Для чистки объектива, я использую специальный карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки . Таких помощников я покупал на Алиекспресс. Очень доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.

Освещение

Освещение – главный аспект в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор профессионалов. Какое оно должно быть? Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?

Есть несколько вариантов:

1 Вариант

Расположите две вспышки с белыми зонтами, которые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.

Какие тонкости нужно знать? Разместите над предметом любой отражатель, им может служить даже обычная белая простыня, которая поможет компенсировать свет и смягчить тени.

Как должны выглядеть тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть только под самим объектом. Чтобы тени отсутствовали, нужно придерживаться следующих правил:

  • Разместите предмет на матовом стекле или тонком белом пластике;
  • Установите вспомогательную подсветку снизу от объекта.

2 Вариант

Второй вариант заключается в использовании фотобоксов (лайткуб). Он более эффективный для предметной съемки.

В качестве осветительных приборов, можно использовать прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.

Такой фотобокс, можно купить или сделать своими руками. Ничего сложного здесь нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой или белой бумагой. Устанавливаются прожектора.

Совет! Чтобы добиться красивого отражения, снизу устанавливается кусок акрилового пластика черного или белого цвета, в зависимости от цвета предмета.

Контроль качества и коррекция параметров съемки

Определяем по экрану резкость, для этого увеличиваем масштаб просмотра на максимум и рассматриваем снимок на наличие следующих технических деталей:

  • Случайный смаз;
  • Малый ГРИП – размытие дальних очертаний объекта;
  • Неправильно выставленный фокус;
  • Отсутствие фокуса совсем.

Данные параметры нельзя исправить при обработке. Желательно просматривать все ошибки на экране монитора.

Определяем правильно выставленную экспозицию по гистограмме. Вы никогда не сможете определить экспозицию на глаз по дисплею, поскольку часто он дает недостоверную информацию. Читаем гистограмму. Что это такое? Это показатель тонов яркости изображения.

  1. Чтение происходит слева направо и снизу-вверх;
  2. Горизонталь показывает яркость от черного до белого;
  3. Уровень яркости определяется по вертикали количеством пикселей.

Существует ли идеальная гистограмма? Да! Начало гистограммы должно быть с отступом от левого края и брать начало с нуля, а заканчиваться с отступом справа и в нулевом значении.

Удобство гистограммы неоценимо. Один взгляд на гистограмму поможет выявить все недостатки изображения. Ведь выявить и затемнить белые части снимка, которые не имеют информации о деталях – невозможно, даже в графическом редакторе.

Помните, правильная экспозиция – залог качественного изображения.

Алгоритм предметной съемки

  1. Настраиваем освещение.
  2. Ищем фон.
  3. Подготавливаем предметы для съемки, ставя определенную композицию. Предварительно очищаем их от всяческой явной пыли и мусора.
  4. Закрепляем фотоаппарат на штативе.
  5. Ищем подходящий ракурс съемки.
  6. Устанавливаем все параметры съемки (описание ниже).
  7. Наводим точный фокус и фотографируем.
  8. Проверяем полученное изображение и вносим поправки в технические особенности.
  9. Снимаем еще раз.

В каком порядке настраивать все эти параметры? (Продолжение пункта 6)

  • Сначала настройте ГРИП и диафрагму, поскольку они зависящие друг от друга параметры. Чтобы хорошо выполнить настройку, используйте высокие значения светочувствительности.
  • Не забудьте после выставить минимальное значение чувствительности! Это важно для получения минимального количества цифровых шумов!
  • Для выставления экспозиции не изменяйте диафрагму, меняйте значения выдержки, чтобы не сбить настроенную ГРИП.
  • Отключите встроенную вспышку.
  • Выставляем баланс белого.
  • Подготавливаем режим съемки по таймеру или вспомогательное оборудование: пульт д/у или трос.

Вам травится предметная съемка? Хотите действительно получать впечатляющих результатов? У меня, что вам посоветовать. Существует очень впечатляющий, детальный и настолько простой видео курс « Предметная фотосъемка. Секреты мастера ». После его просмотра, вы станете спецов в этой области. Не откладывайте свое обучение на завтра, ибо послезавтра не пришлось жалеть!

Предметная фотосъемка. Секреты мастера

А если совсем плохо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, идеальным видеокурсом будут:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей камеры NIKON.

На этом я с вами прощаюсь. Самый основной материал я постарался изложить подробно, все несущественные детали опустил.

Желаю вам отличных снимков в виде предметной съемки. Помните основные советы и настройки своей камеры и тогда обязательно получите яркие и четкие фотографии. Не забывайте подписываться на дальнейшие обновления блога и сообщайте своим друзьям об этой статье в социальных сетях. До новых встреч!

Фотобокс для предметной съемки

Предметная съемка может показаться крайне сложной, но процесс можно легко упростить при помощи фотобокса или лайткуба. Говоря просто, это оббитый изнутри белой тканью ящик, внутрь которого нужно поставить предмет. Благодаря стенам, блики и тени сразу «уходят», а потому обработка снимков будет минимальной и не потребует много сил.

Что такое фотобокс и зачем он нужен

Бокс для фотографирования предметов также называют лайткубом (lightcube), фотокубом, софткубом (или софт куб), световым кубом или бестеневым кубом. Это устройство используют для бестеневой съемки, то есть съемке, при которой нет теней. Чаще всего это необходимо для предметного фотографирования.

Так выглядит фотобокс

Фотобокс представляет собой компактную конструкцию, которая имеет форму куба или прямоугольника с белыми полупрозрачными стенками. Последние мягко рассеивают и приглушают свет, благодаря чему фотографии, сделанные в софтбоксе, не имеют тени и освещены со всех сторон. Некоторые модели выглядят как широкая палатка.

Читайте также:  Технический вопрос

Устройство представляет собой металлический каркас, обтянутый тканью. В качестве освещения используют один источник в простых конструкциях или 2-3 (с боков и сверху) в более сложных. Иногда также применяют синхронизацию со вспышкой фотоаппарата.

Важно! В лайткубе невозможно сделать интересный снимок и «поиграть» с тенями и светом — он предназначен только для технических фото, на которых будут видны все детали объекта.

Преимущества фотобокс устройства перед другим студийным оборудованиям

Световой бокс для фотосъемки имеет ряд достоинств перед другими студийными устройствами для макросъемки:

  1. Лайткуб может заменить рассеиватель, софтбокс, зонтик и предметный стол. При этом цена куба будет в несколько раз меньше, чем при покупке всех устройств отдельно;
  2. На фотографиях получаются яркие цвета, без искажений. Обработка снимков будет минимальной или не потребуется вовсе, что позволит сэкономить время;
  3. В ряде моделей стенки и задник можно заменить, что позволяет получить фото с разным эффектом;

В фотобоксе может быть цветной фон

  1. При использовании куба для фотосъемки можно использовать недорогие, самые простые осветители. Выставить свет потребуется всего раз, во время фото
  2. Фотокубы выполнены из крепкого пластика, с длинным сроком службы;
  3. Они небольшие, не занимают много места, не требуют особого ухода или хранения. Софткуб можно брать с собой, а сборка и разборка занимает не более минуты;
  4. Лайткуб недорог, самый примитивный вариант можно сделать своими руками.

Как фотографировать в лайтбоксе

Никаких особых секретов съемки в лайт боксах для фотографирования нет. Необходимо поставить конструкцию на стол, настроить источники света (они должны светить ярко, но не пересвечивать). Желательно использовать штатив, чтобы снимки были сделаны с одинаковой высоты.

Так проходят съемки с софтбоксом

При установке предмета внутри софткуба, необходимо оставить место между ним и задней стеной, чтобы можно было использовать зум.

Настройки фотоаппарата для предметной съемки в лайтбоксе

Многие фотографы советуют использовать следующие настройки при использовании короба для фотографирования:

  1. Ручной режим: позволит контролировать процесс;
  2. Ручной фокус: позволит «поймать» четкие контуры, повысить контрастность;

3.Минимальная светочувствительность: 50-200;

  1. Встроенная вспышка: отключить;
  2. Значение диафрагмы: f/5,6- f/11. Это позволит получить более резкий край. Устанавливать значение необходимо в соответствии с глубиной резкости;
  3. Выдержка: автоматическая;
  4. Баланс белого: лучше установить вручную;
  5. Формат съемки: JPG или RAW.

Обратите внимание! Разумеется, это только общие параметры. В зависимости от фотоаппарата и желаемого результата они могут отличаться при разных фотосессиях.

Конструкция фотобокса

Коробка для фотографирования предметов представляет собой квадратную или прямоугольную коробку с открытой передней стенкой. Стенки могут быть полностью прямыми или немного выгнутыми, с прямыми или закругленными углами. Передняя стена может отсутствовать полностью или сниматься. Задняя и боковые стенки также быть съемными.

Как работает фотобокс и что в нём можно снимать

В фотобоксе можно провести детальную съемку предмета со всех сторон и ракурсов, показать его во всей красе. Его главной задачей является устранение возможных бликов и теней, рассеивание яркого света для избежания искажений оттенков. Благодаря однотонному фону внимание с предмета не будет рассеиваться.

Лайтбоксы могут быть разного размера

В лайтбоксе можно снимать практически любой предмет, который необходимо показать — все зависит от размеров конструкции.

Как выбрать фотобокс для предметной съемки

При покупке софткуба необходимо обратить внимание на сам магазин. Желательно приобретать его в специализированных магазинах, у проверенных продавцов, однако если хочется просто попробовать, стоит зайти на Ебей или АлиЭкспресс. В этом случае лучше выбирать продавцов и магазины исходя из отзывов.

Обратите внимание! Для пробы световой куб можно сделать своими руками из подручных средств.

На какие параметры при выборе следует обращать внимание

Выбирая лайтбокс для фотографирования, стоит обратить внимание на следующие детали:

  1. Размер: большая модель будет занимать много места, но внутрь поместится больше предметов. Выходом могут стать складные модели (в комплекте должен идти чехол), но, если снимать планируется часто, разборной вариант может оказаться неудачным выбором;
  2. Тип ткани: насколько она прочная, легко ли мнется или пачкается, легко ли чистится;

Некоторые модели крайне удобны и просты в сборке

  1. Прочность каркаса: он должен быть достаточно легким для транспортировки и прочным, чтобы не сломаться и не погнуться;
  2. Наличие подсветки: в этом случае дополнительный свет может не потребоваться. Подсветка может быть разной (например, светодиодной), об этом лучше поинтересоваться заранее;
  3. Выбор фонов: в некоторых моделях производитель предлагает несколько цветов фона (красные, зеленые, синие «шторки»), но не все стремятся пользоваться ими. При этом стоимость таких наборов выше. Лучше выбрать глянцевый и матовый фоны;
  4. Цена: если фотобокс будет использоваться редко или покупается, чтобы попробовать, выбирать сразу дорогую премиум-модель не стоит. Лучше взять подешевле, поработать с ней и понять, какой куб нужен.

Обратите внимание! При покупке «вживую» можно сразу разложить лайткуб и примериться к нему.

Фотобокс для предметной съёмки своими руками

Самый простой куб для фотографирования можно сделать дома из подручных средств, например, из коробки, обтянутой изнутри белым или черным материалом. Однако такие конструкции недолговечны: если использовать его часто или менять фон, основа может быстро испортиться.

Важно! Можно сделать софткуб из пластиковых или металлических труб (основы конструкции) и натянутой на них ткани.

Как сделать софтбокс своими руками с лампой для предметной съемки

Чтобы сделать мини-фотостудию самостоятельно, потребуются следующие материалы:

  1. Прочная коробка с толстыми стенами и подходящего размера;
  2. Плотная ткань: обычно используют белую или черную, но в принципе цвет может быть любым в зависимости от предпочтений владельца;
  3. Клейкая лента и(или) клей: первая подойдет, если планируется менять фон, если же нет, стоит приклеить ткань сразу;
  4. Плотный лист бумаги для задней стены;
  5. Освещение: подойдет даже настольная лампа дневного освещения, если она достаточно мощная.

Кроме этого, потребуются некоторые мелочи: ножницы, линейка, карандаши и т.д.

Обратите внимание! Процесс изготовления займет не больше часа, чертежи даже не потребуются.

Ниже процесс расписан пошагово:

  1. Нужно отметить на коробке линии границ и срезать все лишнее. Должно остаться только основание-каркас («окна») и дно;

Основа может быть сделана и из коробки

  1. Лист бумаги необходимо обрезать по размеру коробки, оставив большую длину. Его нужно закрепить сверху так, чтобы он по диагонали плавно спускался вниз;

Важно! Лист не должен быть мятым или согнутым, иначе это отразится на фото. В качестве черного фона хорошо смотрится бархат.

  1. Из ткани потребуется вырезать прямоугольные или квадратные куски размером с «окна». Должно остаться только переднее отверстие. Если фон планируется менять, приклеить ткань нужно на клейкую ленту, чтобы ее можно было быстро поменять;
  2. В конец нужно только настроить свет (яркие лампы смогут проникать сквозь ткань) и поставить внутрь предмет для фото.

Фотобокс своими руками может выглядеть и так

Получить собственную небольшую студию на столе можно при помощи простого фотокуба. Эта конструкция позволяет получить четкие и резкие фотографии небольших предметов без затемнения и бликов. Лайтбокс не подходит для художественных фотографий, но для магазинов и мастеров, желающих показать товар «лицом», он будет незаменим.

Оцените статью
Добавить комментарий