Телеобъектив для Canon EOS 50D

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

Когда мы говорим, что Canon – один из лидеров фоторынка, то подразумеваем продажи не только фотоаппаратов, но и сопутствующих аксессуаров. Это работает в связке: чем больше дополнительного оборудования выпускает компания (или сторонние производители) к своим фотоаппаратам, тем интереснее в глазах пользователя становятся сами модели. Объективы для зеркальных фотоаппаратов – главное допоборудование, которое во многом определяет качество фотографий.

С чем-чем, а с выбором оптики у Canon полный порядок. Несмотря на то что нынешний байонет компания ввела только в 1987 году, разнообразных объективов выпущено очень много. Главный конкурент, Nikon, хоть и может похвастать неизменным за всю историю байонетом, но современный парк до такой степени оснастить не смог. Кроме того, выбор значительно увеличивают сторонние компании, которые объективы под Canon делают охотнее всего. Впрочем, это другая история, в этом материале мы говорим только о родной оптике.

Выбор телевика – популярная задача для начинающего фотографа. Приобретя зеркалку с китовым объективом (обычно 18-55 мм), новичок быстро понимает, что удаленные объекты таким комплектом не снимешь, и начинает задумываться о приобретении длиннофокусной оптики. У более опытных пользователей – заботы по апгрейду, ведь Canon выпускает большое количество не только разноплановой, но и разноклассовой оптики. Начав с самых простых моделей, многим хочется приобрести объектив посерьезнее, и тут тоже возникает много вопросов.

Не случайно наш материал мы разбили на две части. В первой будет рассказано об относительно недорогих и простых моделях, которые созданы для любителя. Во второй – о топовых телеобъективах, чье место в фоторюкзаках профессионалов или очень продвинутых фотографов.

Canon EF 55-200mm f/4.5-5.6 II USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/13.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,2 м.
  • Диаметр под светофильтр 52 мм.
  • Габариты 70,4×97,3 мм.
  • Вес 310 г.
  • Примерная цена 5000 рублей.

Этот объектив долгое время был вторым в так называемых наборах дабл-кит, когда зеркальный аппарат продается сразу с двумя объективами. Первым был 18-55, а вторым шел 55-200. Это хорошая и логичная связка. Во-первых, фокусные расстояния идут друг за другом, во-вторых, оптическое качество этих объективов примерно на одном уровне. Для 55-200 это не самая лестная характеристика, учитывая «славу» старых «китов» Canon. Впрочем, называть 55-200 совсем безнадежным неправильно. Для не очень требовательных пользователей он более чем адекватен, а на зажатых диафрагмах способен дать вполне четкую и резкую фотографию. К тому же оптические недостатки искупают низкая цена, легкость и компактность.

Интересный факт – хотя Canon 55-200 обычно продавался вместе с кроп-камерами, этот объектив может работать и с полноформатными моделями. Секрет тут в том, что 55-200 – это вторая версия некогда популярного пленочного объектива. Если бы это «стекло» изначально проектировалось под цифровое фото, то наверняка было бы легче и дешевле.

Главным недостатком 55-200 стоит признать отсутствие стабилизатора изображения, который для телевика не баловство, а вещь первой необходимости. Видимо, поэтому 55-200 в дабл-китовых наборах довольно быстро заменили на другие модели.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II

  • Конструкция (элементов/групп) 12/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,1 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 70×108 мм.
  • Вес 390 г.
  • Примерная цена 9000 рублей.

Вот этот объектив сменил 55-200 в простейших наборах оптики. Он дороже, чуть больше по габаритам и весу, но такой шаг со стороны производителя полностью оправдан. У этого объектива больший диапазон (+50 миллиметров к 55-200), диаметр светофильтра, совпадающий с 18-55 (правда, передняя линза вращается, полярики использовать неудобно), и, наконец, стабилизатор. Это самое главное достоинство объектива. Он помогает укоротить выдержку на 3-4 стопа, что для объектива, который может снимать на 400 мм пересчитанного фокусного расстояния, просто жизненно необходимо. Для своей цены весьма неплохи и оптические характеристики – резкость можно найти даже на максимальном зуме, а искажения и аберрации хоть и присутствуют, но не очень активно досаждают.

Недостатком 55-250 можно считать конструктив. Байонет пластиковый и быстро затирается от использования, подвижные элементы подвержены расшатыванию, да и внешний вид на камере не очень презентабелен. Впрочем, для настоящего фотографа последний фактор несерьезен. Куда хуже неспешный автофокус. Все объективы Canon оснащены моторами фокусировки, но дешевые модели – слабыми и неповоротливыми. Телевики часто покупают для съемки спортивных состязаний, но 55-250 в этой стихии не очень хорош – не всегда успевает фокусироваться.

Однако, учитывая стоимость, многие фотографы закрывают на это глаза. Неудивительно, что 55-250 в последнее время стал самым популярным любительским телевиком – по соотношению цены и качества он хорош. Правда, установить его можно только на аппараты с кропнутой матрицей.

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/9.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 71×122,1 мм.
  • Вес 480 г.
  • Примерная цена 4500 рублей.

У Canon есть несколько версий объектива с фокусными расстояниями 75-300, но сейчас актуальной является именно эта. Как нетрудно догадаться из маркировки, это уже третье поколение объектива. По заверениям самой компании, главными отличиями от прошлых версий являются прочная конструкция оправы, усиленный металлический байонет и более совершенный механизм зуммирования.

Остается загадкой, почему Canon до сих пор держит этот объектив в своем арсенале и модернизирует, – оптических способностей у него немного. Главная проблема – резкость, которая исчезает на фокусных свыше 200 миллиметров. На длинном конце также появляются заметные хроматические аберрации, особенно на открытой диафрагме. Ну и, конечно, отсутствие стабилизатора, что просто непростительно для столь дальнобойного объектива.

Положительные стороны найти, однако, тоже можно. Фокусируется 75-300 чуть быстрее коллег по ценовому диапазону, кроме того, он достаточно легкий и компактный для объектива, который может снимать на фокусном 300 мм (480 на кропе!) миллиметров.

В числе потенциальных пользователей этого «стекла» мы можем назвать разве что владельцев полноформатных камер, которым очень нужен телеобъектив, но денег на покупку мало. Для кропнутой камеры в такой ситуации есть дополнительный выбор среди объективов с маркировкой EF-S, а на полноформатный аппарат купить больше и нечего. Нельзя также не отметить цену. 75-300 – самый дешевый из современных телевиков Canon.

Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 73×121,5 мм.
  • Вес 540 г.
  • Примерная цена 10 000 рублей.

Еще один довольно древний полноформатный телеобъектив. Купить его сегодня не так просто, но все еще можно. Модель не отличается высокой светосилой и не имеет стабилизатора, так почему же она в несколько раз дороже 75-300? Ответ станет понятен любому, кто сравнит фотографии с этих объективов. 100-300 заметно лучше оптически, прежде всего по такому параметру как резкость – она у этой модели реально есть. Самая сильная на широком угле, на максимальном зуме немного падает, но все равно можно сказать, что фокусное 300 мм у объектива рабочее.

Хроматические аберрации присутствуют, но не так выражены, как у более дешевых аналогов. Любопытно, что многие владельцы этого объектива замечают, что с полноформатной камерой он работает лучше, чем с кропнутой. Кроме того, можно говорить о неком «рисунке». Это, конечно, субъективный параметр, но многие его отмечают.

Этот объектив весит уже более 500 грамм, и для некоторых это может стать фактором при выборе. Однако мы в числе главных недостатков отметили бы неуниверсальность. Узкая диафрагма и отсутствие стабилизатора делают этот объектив бесполезным в условиях недостатка света. В данной ценовой группе это у многих так, но с 100-300 это наиболее обидно, ведь при достаточном количестве света он способен демонстрировать отличные результаты, не сильно отставая от более дорогих аналогов.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 15/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 73×121,5 мм.
  • Вес 630 г.
  • Примерная цена 16 000 рублей.

У Canon есть много версий объектива с фокусными 70-300, но самая популярная именно эта. Фактически это вершина любительских телевиков компании, предел мечтаний многих фотографов, не зарабатывающих съемкой на жизнь. И вполне заслуженно. Объектив оснащен мощным стабилизатором, что отчасти компенсирует недостаток светосилы, а оптические характеристики вполне на уровне.

Резкости хватает на всем диапазоне фокусных. Кто-то считает, что она падает после 200 миллиметров, но это очень слабо выражено. Нет проблем с виньетированием, аберрациями и искажениями, хороша цветопередача. Можно отметить и скорость автофокуса – из любительских моделей это, пожалуй, самый шустрый объектив. На уровне и сборка – ничего не скрипит и не люфтит. Некоторых напрягает небольшой, но постоянный шум от стабилизатора, но такова конструктивная особенность последнего. А еще этот объектив спокойно относится к контровому свету и не склонен ловить «зайцев».

Минусы проистекают скорее из цены этой модели. Все-таки объектив не самый дешевый, и за такие деньги уже хотелось бы какой-никакой светосилы – но на дальнем конце все равно грустные f/5,6. Кроме того, у объектива нет никакого шарма в фотографиях. То есть картинку он выдает технически грамотную, но без особого «рисунка», о котором мы говорили применимо к 100-300. Несмотря на это, для любительского использования объектив почти идеален – популярность его вполне заслуженна.

Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 18/12.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,4 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 82,4×99,9 мм.
  • Вес 720 г.
  • Примерная цена 44 000 рублей.

Это очень странный объектив. По формальным признакам он относится к любительским, но при этом имеет очень высокую для этого класса стоимость. Интересно еще и то, что по характеристикам он почти повторяет предыдущий объектив обзора, но при этом стоит в 2,5 раза дороже. В чем фишка? А она в двух буквах, которые отличают спецификации этих объективов. Буквы эти DO. Это обозначение трехслойного дифракционного оптического элемента, который использован в этом «стекле». Именно его наличие и предопределило почти космическую стоимость объектива и его компактность. При возможности снимать на фокусном 300 миллиметров объектив по длине не превышает 10 см.

Оптические свойства противоречивы. Благодаря дифракционной оптике проблемы хроматических аберраций нет в принципе. А вот резкость на фокусных длиннее 200 мм не соответствует стоимости. Она есть, но не лучше, чем у простого 70-300, который в 2,5 раза дешевле. В целом из-за своей стоимости объектив интересен только для тех, кому компактность превыше всего, в других случаях есть более предпочтительные модели.

Профессиональные телеобъективы Canon мы рассмотрим во второй части материала.

Читайте также:  Доступный полный кадр 2019

От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D

И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).

30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.

В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.

Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.

В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.

Что выбрать? Объективы для Canon 650D и 700D


Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300). Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D. В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре, а потом и в соответствующей статье. Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body, само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка, вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять, что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Читайте также:  Стоит ли покупать другой фотоаппарат?

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8. Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии. Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Телеобъектив для Canon EOS 50D

Советую – выбирай оптимальный.

. какой вопрос – такой и ответ .

Учитесь правильно задавать вопросы и ставить условия в которых Вы делаете выбор:
– Какой у Вас бюджет?
– Для каких целей выбираете объектив?
– Какие у Вас к нему требования?

Мы мысли читать не умеем, потому пишите всё подробно!

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II

Дальше уже сами разберетесь в своих желаниях.

там же написано что йа чайник:)

хочу чтобы был с ЗУМом и с возможностью ручной фокусировки. чтоб подходил для съемок как на природе, так и в помещениях. и чтоб цена была в пределах разумного

18-55 is как и сказал Alistaire.

Что для Вас “цена в пределах разумного” ?

Из моего опыта – идеальный вариант на кроп – это Canon EFs 18-135 IS
У него и фокусные универсальные (ЭФР 28,8-216мм) и стаб реально помогающий есть.
Ценник по Москве у него примерно 10 т.р. + доставка.

спасибо за совет. прогуглил характеристику. кажется это то что мне нужно =))

где можно заказать?

Учимся думать самостоятельно!

На форуме есть раздел “Обмен опытом: интернет – магазины” – это название раздела Вам о чём нибудь говорит?

спасибо за совет. просто в этом форуме первый раз. дальше йа сам

Зачем чайнику 50D ? Для понта и имиджа! Так что объектив надо тоже стильный, с лепестковой блендой, “чтобы профессиональным фотографом был” !

18-55 IS выглядит убого, хотя это один из самых оптимальных объективов. Зайди на любой интернет магазин и по рисункам выбери себе объектив, далее тут уточнишь, стоит ли его брать.

Если у человека есть возможность начать сразу с 50д, то можно только порадоваться.

Если человек купил Canon 50D то и объективчик должен соответствовать фотику

Если человек купил Canon 50D то и объективчик должен соответствовать фотику я бы посоветовал из принципа не дорогая цена и нормальное качество – светоцильный Tamron Canon SP AF VC 17-50 mm F/2.8 XR DiII LD Aspherical (IF) или для съемки природы, зверей, птиц универсальный телевик Tamron Canon AF VC 18-270 mm F/3.5-6.3 DiII PZD. А если денег куча то бери сразу Canon EF 24-70 mm F/2.8 L USM.

на этот: Canon EF-S 55-250/F4-5.6 IS

оптимальных не бывает

при любом раскладе и за любые деньги ты не купишь оптимальный объектив, для съемок в помещении и на природе нужны абсолютно разные объективы, так как условия съемки абсолютно разные, для помещения нужны широкоугольные объективы с малым фокусным расстоянием, а для природы необходимы как короткие ФР так и длинные ФР. Если нет вообще объектива и тушка лежит и пылится, то купи дешевый китовый объектив, чтобы не жалко было его потом продать(выкинуть, подарить итд), когда поймешь что к чему. ибо с тушкой 50д нужны хорошие объективы и ценовой диапазон у них явно выше среднего. Лично у меня 50д с Сигмой 24-70 2.8f EX, аналог L-ки от Кэнона но заметно дешевле(раза в два), использую в качестве штатника, Tamron SP AF 70-300mm F/4.0-5.6 Di VC в качестве телевика, и самый лучший в категории цена/качество полтинник 1.8 от кэнона, стоит копейки, результат превосходит все ожидания!! У меня непокрыты только короткие ФР, но думаю скоро исправить этот недочет.

понятно. буду знать

Есть практически идеальный универсальный объектив – Sigma 50-500

Почитать его описание можно здесь – осторожно внешка!
http://lens-club.ru/lenses/item/c_1126.html

Читайте также:  Производитель камеры

Есть новый его вариант со системой стабилизации! =)

на ФФ его и для помещений и для улицы достаточно!
Есле темно – вспышка в потолок или стену.

а вообще вместе с 17-40/4 диапазон покрывается 17-500мм =)

Canon EF 28-300mm L-ка:)

Вот это я понимаю универсал, и стаб есть. Нацепил – да и забыл:)))

У него рисунок не интересный, и он мыльный на 28мм.

Но зато фокусные действительно хорошие.
Гораздо лучше по картинке старый вариант 35-350 L – у него и фокусные лучше и резче он гораздо, но стаба у него нет.

Да какой там рисунок может быть у гиперзума?:)

С этим добро пожаловать к фиксам.
Гиперзуму главное: большие ФР, более или менее большая светосила (ну, никак не f/6.3, там уж и не знаю как АФ будет себя вести). Остальное как бы отдается на откуп этому самому универсализму. Главное сюжет, поймать кадр, о качестве снимка как бы разговор не идет.
А в L-ке и стаб, и вспегодняя защита, ширик и супертелевик в одном – мечта для папарацци или какого-нить фотожурналюги.

Как показала практика у некоторых зумов тоже ОЧЕНЬ приличный и красивый рисунок

Например:
первый Canon EF 70-200/2.8 тот, что без стаба
Sigma, которую я выше написал.

70-200 не гиперзум, у него всего лишь 2,8 кратный зум, как говорится

скромно и со вкусом. Но все равно, даже таким скромным зумам с фиксами своей ценовой группы сложно тягаться, гиперзумы тут и вовсе сливают. Остается одно – универсальность.
А Сигму 50-500 стоить ценить только за разгон ФР, не более. ИМХО, все гиперзумы поганые по рисунку, только каждый по своему:)

не путайте человека

ему нужен пока только 1 объектив более или менее универсальный.
для 50д (у него кроп-фактор 1,6) фокусное расстояние универсального объектива должно начинаться минимум с 24, в пересчете на полныйкадр это будет 38,4 мм, и этого уже много чтобы снимать архитектуру, лучше объектив фр которого начинается с 18, вот тут уже и в доме можно снимать и сами дома можно снимать. а вы говорите 50 мм, это в пересчете будет 80 мм, тут вообще никуда, в доме только портреты типа на паспорт будут, либо снимать придется высовываясь с балкона.
для китового объектива макс. фр на 50д мне хватает 70мм, но думаю в вашем случае лучше смотреть что то около 135 мм, этого вполне вам хватит для универсальности хоть какой то. думаю подойдет вот это для начала Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS, хотя и светосила никакая и вообще объектив так себе, но достаточно чтобы понять откуда что растет.
Проще говоря чем меньше ФР тем больше угол охвата, соответственно чем больше ФР тем меньше угол.
А кстати не путайте зум и ФР, это абсолютно разные вещи. можно купить фикс 500мм без зума, и можно купить 15 кратный зум объектив 18-270мм, разницу чувствуете?
А самое главное не гонитесь за универсальностью, лучше три разных объектива для разных случаев в жизни.
а сигма 50-500 редкостное Г

Сам-то Бигму в руках держал-снимал? =)

Или как все – не видел, не знаю, но обязательно обосру? =)

уточнитесь а какой именно 50-500 идет речь?

их оказывается несколько, но все равно все Г, ибо объектив с таким диапазоном фр не может быть качественным по определению.
Кстати может кто подскажет, почему в Сигме либо есть OS, но серия не EX, либо ЕХ но без OS, неужели так сложно это совместить.

не так выразился

то есть качественным может быть, ну там сборка, материалы хорошие и приятные (кстати мне нравится сигмавский софт тач, только со временем стирается). Но ведь главное имхо рисунок, а объектив с таким диапазоном фр будет в любом случае мылить, да и вообще кому вообще нужно 500 мм на кропе??
но если есть личный опыт и есть данный объектив дайте поюзать хочу посмотреть 800 мм эфр в действии.

Не вижу смысла обсуждать дальше объектив с человеком который его даже не видел в живую.

не говоря уже о том, чтобы поснимать, хотябы недельку.

Опыт есть и объективы имеются. Я выше отписался и даже дал ссылку на обзор, который сам написал на Lens-Club. Там есть примеры.

П.С. Ни когда ни кому не одалживаю объективы. Это моё правило.

я вот по определению никогда не буду брать такие объективы, я даже когда тамрон свой брал 70-300 десять раз подумал, но финансовые трудности не дали купить эльку. Но по цена/качество тамрон лучше аналогов кэнона. в целом про сигму ничего плохого не скажу, но вот именно эта модель (посмотрел по ссылке) не имеет стаба, придется таскать с собой как минимум монопод, а лучше штатив. Да в принципе спорить не буду, для какого нибудь журналюги папарацци, прячущегося из-за угла, самое то объектив. А стекла у вас этого на 100% нет, в этом то я точно уверен. а в живую видел я его много раз, только вот поюзать так и не получилось

Интересно посмотреть на человека так явно отрицающего реальность! =)

“в живую видел я его много раз, только вот поюзать так и не получилось” – эта фраза меня вообще убила! И ты ещё выводы делаешь о качестве его картинки! =) Жесть =)

А вообще это всё бред. Главное не чем снимать, а кто и как снимает!

Ведь гораздо интереснее не тот кадр, который снят на более совершенный объектив, а тот, который удалось интересно и правильно снять.
А с этой точки зрения иногда и 500мм мало. =)

Вот-вот, и я об том же

Если подойти к процессу серьезно, то любой оптикой можно снять хороший кадр, а если нет, то тут и “Лейка” не поможет ))

canon_ru

Canon

you.can

Друзья, помогите пожалуйста, выбрать штатный объектив для canon 50d.
Пересмотрела-перечитала кучу отзывов и тестов, посмотрела фотографии, но все равно остались некоторые сомнения. Помогите их разрешить )

1. Какой объектив лучше выбрать в качестве штатного?

Рассматривались варианты
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS (смущает бочка на широков угле)
Canon EF 28-135 mm F3.5-5.6 IS USM (самый простой вариант, но смущает то, что он темноват, и как мне кажется, мог бы порезче)
Canon EF 17-40 mm F4.0 L USM
(в идеале конечно EF 24-105 f/4L IS USM, но по деньгам пока не доступно).

Как эти объективы ведут себя на 50d?

2. Скоро лето, поездки-отпуска, в которых очень понадобится широкий угол. 18-135 дает бочку на широком углу, у 28-135 на кропе вообще не будет широкого угла, поэтому посоветуйте какой широкоугольный объектив лучше взять для 50d для съемки пейзажей. Возможно фикс.

Ну и буду признательна за советы по магазинам – где лучше покупать (белый аппараты, офиц.гарантия)
Бюджет на объектив до 25000.
Спасибо!

на вкус и цвет, как говорится.

покупку объектива нужно прочуствовать самому, понять какие именно фокусные расстояния будут интересны именно вам (я заметил, что Вы больше заинтересованны в широком угле, присмотритесь тогда к 17-40). А универсальный_объектив_на_все_случаи_жиз ни – это что-то усреднённое, не дающего нужного качества.

Зеркалку ведь для того и покупают, чтобы была возможность сменить объектив. В любом случае придётся выбирать между ценой, качеством и удобством (то есть чем больше диапазон – тем меньше качество, а есликачество не страдает – растёт цена)

Если бы я сейчас выбирал – взял бы дешевый и одновременно очень резкий – Tamron 17-50/2.8
Очень хорошие ширики на кроп – Canon EF-S 10-22, Sigma AF 10-20 и Tamron AF 10-24. Из трех перечисленных Кэнон дает чутьчуть лучшую картинку (чисто субъективное мнение), но он и самый дорогой.
Только эти ширики на штатник ну никак не тянут.
Если же есть мысли переходить в дальнейшем на фул-фрейм – тогда Canon 17-40.
Кстати, 24-105/4L – только на фулфрейме раскрывается, на кропе он мне совсем не показался. Зато на пятерке – прям как другая совсем линза 🙂

поддержу по поводу тамрона 17-502.8
есть вариант ещё Токина 16-502.8 – мне она очень нравиться, хотя на открытой и на дальнем конце очень софтит
мои примеры тут http://album.foto.ru/photos/31120/
как вариант можно такую комбинацию основной, что-нибудь типа 24(28)-70(80) (Тамрон 28-752.8, Кэнон 24-1054 (мне он на кропе не понравился), сигма 24-702.8, Токина 28-802.8), и ширик типа 10(12)-20(24) (Токина 12-244, кэнон 10-22, сигма 10-20, тамрон 10-24 я бы не рассматривал – углы у него совсем плохи)
я в итоге выбрал в ширики токину 12-244, фото с неё http://album.foto.ru/photos/22510/
кэнон 10-22 может получше, но подороже, и мне 12-24 удобнее, в итоге токина у меня практически штатник

покупаю обычно тут http://www.pleer.ru/dlya-canon.html -вроде проблем не было, можно повыбирать, потестить, только лучше не вечером и не в выходные

123456789 10111213141516171819202122232425262728293031

Будьте внимательны при отправке поста о продажепокупке и т.д. Указание города ОБЯЗАТЕЛЬНО. Указание цены настоятельно предпочтительно. Сообщения без данной информации одобряться не будут.

Правила простые:
• ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать ГОРОД в случае вопросов где местоположение принципиально
• не хамить друг другу
• быть вежливыми и воспитанными
• модератор всегда прав. ну или почти всегда. если Вам кажется что он не прав — пишите смотрителю, т.е. создателю. Смотритель, т.е. основатель сообщества, в его рамках прав всегда, без исключений. Если Вы не согласны с его политикой, то Вас никто тут (в сообществе) насильно не держит.
• не устраивать «разборок» Nikon vs Canon
• любые “фабричные” картинки или фотографии с изображение техники, которую вы хотите продатькупитьобменять и т.д. не более 400рх по любой из сторон. Все что шире — под кат.
• постить любые картинки или фотографии шире 600px по широкой стороне под кат
• не постить в сообщество „просто результаты“ с фотографиями. мы все тут умеем снимать и хорошо знаем где делятся своими шедеврами. и это место точно не тут.
• запрещается постинг полностью крупным (жирным, цветным и т.д.) шрифтом — привлекайте внимание конрентом, а не разносом ленты читателей сообщества.

Посты нарушающие эти простые правила будут удаляться. Без предупреждения.

В сообществе с 20 ноября 2009 года введены метки (tags). Новые метки могут создавать только смотрители сообщества. Добавлять к постам метки могут как смотрители, так и авторы поста.
На данный момент существуют следующие метки:

Чего можно:
• можно все что укладывается в тематику сообщества: тесты, отзывы, вопросы, результаты сравнительных тестов или экспериментов и т.д.

В первую очередь сообщество посвящено все же фото-технике и фотографам, снимающим на фотоаппараты Canon.
Но и обсуждение другой продукции этой фирмы не возбраняется.

Оцените статью
Добавить комментарий