Телеобъектив для Nikon D5000

Содержание статьи

Nikon D5000

Камера Nikon D5000 была анонсирована 14 апреля 2009 года, однако до сих пор выпускается. Рискну предположить, что более чем 100-летняя история однообъективных зеркальных камер подходит к концу. И существующие сегодня модели уже воплощают все возможные для этой идеологии решения. Чтобы лучше понять, для чего была придумана зеркальная камера, и какие этапы она прошла в своем развитии, углубимся немного в историю.

Однообъективная зеркальная камера была запатентована в 1861 г. Томасом Саттоном (Thomas Sutton), однако неясно, было ли сделано более одной камеры по этому патенту. Предполагается, что первая рыночная модель C.R. Smith’s Monocular Duplex была выпущена в 1884 году. Камера Graflex образца 1909 года дошла до нас уже в значительном количестве экземпляров. Зеркало в этих камерах должно было ускорить подготовительные операции — визирование и фокусировку. Предполагалось, что поднять зеркало быстрее, чем заменить матовое стекло на кассету с пластинкой. Процесс фокусировки при этом не становился точнее, поскольку матовое стекло, на которое проецировало изображение зеркало, надо установить на том же расстоянии от объектива, что и фотопластинку, а это сделать сложнее, чем просто заменить фотопластинку на матовое стекло, как делается в дорожных камерах. Процесс визирования становился, однако, более комфортным, поскольку изображение уже не было перевернутым, а только зеркально отраженным. Первые 35 мм зеркальные камеры были разработаны и выпущены в середине 1930-х годов. Вероятно, «Спорт» («Гельветта») конструкции А. Гельгара был разработан чуть раньше, в 1934 году, однако в продажу она попала только к 1937-му (уже в несколько измененном варианте, разработанном инженерами ГОМЗ Рыбниковым и Постниковым), в то время как немецкая Ihagee Kine-Exakta была доступна в продаже уже в 1936 году и с минимальными изменениями выпускалась до середины 60-х годов прошлого века.

У пленочных камер по сравнению с камерами, снимающими на пластинки, зеркальный видоискатель решал еще и проблему беспараллаксного визирования. Это в первую очередь было актуально при съемке с длиннофокусными и макрообъективами. Особых преимуществ при съемке с нормальными широкоугольными объективами зеркальные камеры (по сравнению с дальномерными) в то время не имели. Для дальномерных же камер Leica выпускался зеркальный видоискатель Ploot и Visoflex, первая модель которого была разработана в 1938 году, и который устанавливался между аппаратом и длиннофокусным объективом. Первые зеркальные камеры имели шахтный видоискатель, который мне казался очень удобным, и я всегда использовал по возможности именно его, а не видоискатель с пентапризмой. В какой-то степени сегодня можно представить работу с шахтным видоискателем, если воспользоваться поворотным экраном на современной цифровой камере. Однако шахтный видоискатель дает зеркально отображенное изображение и не позволяет снимать с уровня глаз. Поэтому следующим шагом в развитии зеркальных камер стала венгерская Duflex, запатентованная J.Dulovits в 1943 году. Эта камера имела систему зеркал, переворачивающую изображение, очень близкую по своей конструкции к цифровой Olympus E-300.

Первой камерой с пентапризмой стала выпущенная в 1949 году восточногерманская Contax S. Фокусировка по матовому стеклу проигрывала по скорости фокусировки с совмещением двух изображений в дальномерных камерах. Поэтому в 50-х годах к зеркальному видоискателю с матовым стеклом добавили дальномер, выполненный в виде бипризмы Френеля. Бипризма Френеля позволила ускорить фокусировку, поскольку нужно было добиться не максимального контраста и резкости изображения на матовом стекле, а всего лишь ликвидировать разрыв в линии, создаваемый бипризмой Френеля при неправильной фокусировке. Реальные преимущества зеркальных камер по сравнению с чисто дальномерными особенно ярко проявились при массовом использовании объективов с переменным фокусным расстоянием. Хотя объективы с переменным фокусным расстоянием были предложены Питером Барлоу в 1828 году задолго до появления первых фотоаппаратов (подробнее в статье, посвященной телеконвертерам), реально доступными для фотографов, снимающих на 35 мм пленку, они стали только в 80-х годах прошлого века. Почти одновременно с массовым внедрением объективов с переменным фокусным расстоянием в фотографию пришла и автофокусировка, осуществляемая дальномером, который совмещал изображение, формируемое лучами, проходящими через правый и левый край передней линзы объектива и попадающими на специальные датчики. Переход на цифру принципиально не изменил конструкцию зеркальной камеры.

Внешний вид долгие годы диктовался конструкцией. Габариты определялись пленкой. Фильмовый канал должен был быть достаточно длинным, чтобы выровнять скрученную в рулон пленку, механический шторный затвор также не отличался скромными размерами. Выступ, улучшающий захват камеры правой рукой, тоже обязан своим появлением не заботе о фотографе, а необходимости разместить источник питания для моторной перемотки пленки. Первая цифровая зеркальная камера, с которой я встретился в 1997 году, — Kodak DCS 420 на базе Nikon N90 — была еще больше, поскольку надо было уместить память на картах PCMCIA-ATA, тип III, и контролер SCSI с его разъемом. У современных камер единственными элементами, определяющими габариты и форму, пожалуй, является байонет и ЖК-экран, остальное — дань традициям и сложившемуся мнению фотографов о том, какую камеру удобно держать в руках.


Революционным нововведением, фактически определившим конец эпохи зеркальных камер, стало появление прямого визирования по ЖК-экрану — так называемой «живой картинки». В случае ручной фокусировки электронный видоискатель обладает двумя неоспоримыми преимуществами по сравнению с матовым стеклом. Во-первых, правильность фокусировки не зависит от юстировки аппарата, на экран выносится истинное изображение, а не изображение в сопряженной плоскости матового стекла, которое (стекло) надо установить точно в плоскости пленки или матрицы. Для разрешения современных матриц установить с необходимой точностью матовое стекло если не невозможно, то нерентабельно. А во-вторых, есть возможность многократного электронного увеличения фрагмента изображения, с которым не может состязаться ни одна насадочная лупа, используемая в зеркальных камерах.

Однако ручная фокусировка все равно оставалась медленной и не очень удобной. Автоматическая же фокусировка по контрасту изображения пока еще остается более медленной, чем фокусировка по фазовому дальномеру. Поэтому у современных зеркальных камер основная роль зеркала — отвести световой поток на дальномер, обеспечивающий быструю автоматическую фокусировку. Появились даже камеры, такие как Sony А33 и А35, в которых полупрозрачное зеркало используется только для этих целей, а матового стекла в этих камерах уже нет.

Рассматриваемая нами камера воплощает в себе одновременно все достижения конструкторов в построении зеркальных камер. Она имеет и матовое стекло, и прямое визирование по поворотному ЖК-экрану. Возможность добиться точной фокусировки по экрану и сравнить ее с фокусировкой по матовому стеклу в этой камере еще раз нам подтверждает тезис, что время классических зеркальных камер прошло. В отличие от лучших механических пленочных камер, пентапризма у этой камеры не съемная, но в этом уже нет необходимости, поскольку поворотный экран позволяет вам вкусить и все прелести шахтного видоискателя. Хотя процессор в этой камере и очень мощный, однако автофокусировка по контрасту все равно остается достаточно медленной. Как мы видим на примере камер Panasonic G, вышедших позже нашей героини, эта проблема имеет решение, и, учитывая скорость развития электроники, можно предположить, что массовое внедрение другими фирмами не за горами. Пока же используется старое проверенное решение, и для быстрой фокусировки реализован отдельный дальномер, работающий по фазодетекторному методу.

7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Выбор наиболее востребованных объективов для Nikon составлялся отдельно по двум ценовым категориям. Для новичков и любителей производители выпускают интересные стекла с неплохими характеристиками. Однако требования профессионалов несколько отличаются, и они готовы платить за безупречное качество. Среди объективов, которые могут использоваться с зеркальными камерами Nikon, можно встретить не только продукцию этой марки. Хотя безусловными лидерами являются изделия с надписью «NIKKOR», сторонние производители делают интересные линзы для японских камер.

Фотообъектив какой фирмы выбрать

Nikon

В июле 2017 года компания будет праздновать свое столетие. В 1917 году три японских производителя фототехники объединились в Nippon Kogaku Kokyo K.K. Сейчас Nikon является подразделением гиганта Mitsubishi Group со штаб-квартирой в Токио.

В 2016 году она занимает третье место в мире по производству фототехники и второе – по количеству продаваемых фотоаппаратов. При этом здесь работает всего 26 000 человек в десятках странах мира. Основное производство сосредоточено в Азиатском регионе.

Samyang

Samyang Optics Company Limited относительно молодой корейский производитель, специализирующийся на изготовлении оптики для фотоаппаратов различных марок. Вся продукция делается на единственном заводе в городе Масан.

Особенностью объективов Samyang является невозможность использования автоматической фокусировки. Однако высочайшее качество оптики и доступная цена делают их продукции востребованной потребителем.

Carl Zeiss

Прославленный немецкий производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Zeiss AG ведет свою историю с 1846 года. Вначале мастерская выпускала микроскопы, потом перешла на прочую оптику.

Сейчас это гигантская компания, в основе деятельности которой лежит изготовление оптических приборов самого различного назначения. Телескопы, измерительные приборы, линзы для телефонных камер и конечно же объективы Zeiss, отличаются безупречным качеством. Хотя и цена у изделия соответствующая.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Читайте также:  Выбор фотоаппарата между Canon и Sony

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены. Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

Какой объектив купить для зеркального фотоаппарата Nikon

1. Чтобы понять все тонкости фотодела и получать красивые снимки с минимальными вложениями, подойдет Никон 50 мм с диафрагмой 1.8 и ультразвуковым мотором.

2. Отличный пейзаж, с хорошим разрешением и цветопередачей можно сделать с помощью широкоугольного Самьянг 14 мм.

3. Самый недорогой, легкий и простой в управлении зум 18-55 от японского производителя приятно брать в дальние путешествия.

4. Для съемки удаленных предметов отзывы рекомендуют купить телезум компании Никон 70-300.

5. Профессиональное стекло, отличающееся универсальностью NIKKOR 70-200 мм с постоянной диафрагмой 2.8, будет помогать в работе с удаленными объектами и при портретной фотосъемке.

6. Для неторопливой художественной фотографии Карл Цейс Milvus 50 мм F/1.4 будет просто незаменим.

7. Обязательное стекло в наборе профессионального фоторепортера – никоновский 24-70mm f/2.8G поможет в виде репортажа запечатлеть интересные моменты в наилучшем качестве.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Топ 8 телеобъективов для камер

Лучшие телеобъективы по самым доступным ценам

Если вы снимаете дикую природу, или спортивное мероприятие – что угодно, что требует максимального увеличения, вам понадобится телеобъектив. Выбор велик среди объективов как с постоянным, так и с переменным фокусным расстоянием. Последние, само собой дадут великолепные результаты, но ценник на них весьма высок. Наша же цель – выбрать лучшие объективы, на которые совсем не обязательно тратить целое состояние.

Производители, разумеется, заботятся о фотографах, потому на рынке доступно большое количество объективов для тех, кто хочет снять объект, не подбираясь к нему слишком близко.

Ценник объективов начинается примерно с 50 000 рублей, а фокусное расстояние – от 600м (900 мм на матрицах APS-C). Выбирать точно есть из чего, особенно учитывая, что и Canon и Nikon предлагают большой ассортимент оригинальных объективов, но конкуренция высока, поскольку такие производители как Sigma и Tamron не отстают, особенно когда речь идет о телевиках.

Sigma 150-600мм f/5-6.3 DG OS HSM/С

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sigma SA; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 24 элемента в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.6м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 105мм; Вес: 2,860г

Sigma 150-600мм два FLD элемента из флюоритного низкодисперсионного стекла. Однако, оптический дизайн приводит к тому, что объектив весит почти 3кг. По этой же причине в комплект объектива входит специальный ремень, который крепится на тело объектива.

Преимущество Sigma 150-600мм в том, что в плохую погоду объектив надежно защищен от дождя и пыли несколькими покрытиями. У этого объектива есть еще С версия, но она не имеет защиты от погоды.

Обе версии объектива включает высококачественный стабилизатор изображения для статичных и панорамных снимков. Система автофокуса значительно быстрее, чем у остальных аналогов как от Sigma, так и от Tamron. Качество этого объектива говорит само за себя.

Nikon AF-S 200-500мм f/5.6E ED VR

Большое увеличение, небольшая цена

Байонет: Nikon FX; Максимальная апертура: f/5.6; Минимальная апертура: f/32; Конструкция объектива: 19 элементов в 12 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.2м; Оптический стабилизатор: 4.5 шагов; Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,970г

Этот объектив от Nikon отличается от большинства своей весьма конкурентной ценой, он немного дороже чем Sigma C и аналоги от Tamron, тем не менее, вполне доступен. К примеру, он стоит в полтора раза дешевле, чем Nikon 80-400, хотя функции у них практически одинаковы: улучшенная система стабилизации VR с 4.5 шагами и режимом “спорт”. Все это позволяет довольно легко отслеживать движущиеся объекты через видоискатель. Электромагнитная диафрагма этого объектива позволяет получить стабильные кадры при продолжительной съемке, а автофокус великолепно справляется со своими задачами. На фокусном расстоянии 80-400мм особенно высока четкость фотографий. Пожалуй, единственный недостаток в том, что этот объектив не включает Нано Кристального покрытия Nikon, тем не менее он вполне хорошо справляется с подавлением отражений и бликов.

Canon EF 100-400мм f/4.5-5.6L IS

Зум-объектив от Canon

Байонет: Canon EF; Максимальная апертура: f/4.5-5.6; Минимальная апертура: f/32-40; Конструкция объектива: 21 элемент в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 0.98м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 77мм; Вес: 1,640г

Высококачественное стекло включает флюорит и cупер UD элементы, которые повышают резкость и контрастность, снижают хроматические аберрации. Отдельный плюс – это покрытие Air Sphere, которое поглощает отражения и блики. Улучшенный стабилизатор с четырьмя шагами и тремя режимами работы. Автофокусировка на этом объективе аналогична той, что работает на Canon 70-300мм.

В своей категории этот объектив определенно один из лучших.

Sigma 150-600мм f/5-6.3 DG OS HSM/C

Больше функций, цена – меньше

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sigma SA; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 20 элементов в 14 группах; Миникмальное расстояние фокусировки: 2.8м; Оптический стабилизатор: 4 шага, Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,930г

Читайте также:  Хроматические аберрации на Sony DSLR A500

Несмотря на то, что этот объектив – один из самых доступных в этом списке, он оснащен самыми продвинутыми функциями. Например, это – двухрежимная система автофокусировки, которая ставит в приоритет или автоматический, или ручной фокус. Чтобы избегать непредвиденное движение кольца зума, на объективе есть специальный замок, который можно зафиксировать на любой позиции кольца.

Надо отметить, что объектив не целиком защищен от непогоды, но на его креплении имеется резиновое кольцо, которое не пропускает влагу и пыль. Автофокус срабатывает довольно быстро но, как и на многих других объективах, на самых больших фокусных расстояниях немного падает четкость. Однако, в целом, этот объектив имеет массу преимуществ.

Canon EF 70-300мм f/4-5.6L IS USM

Необычное стекло для своего формата

Байонет: Canon EF; Максимальная апертура: f/4-5.6; Минимальная апертура: f/32-45; Конструкция объектива: 16 элементов в 11 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 1.2м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 67мм; Вес: 1,050г

Большинство 70-300мм объективов по ощущениям воспринимаются как довольно дешевые. Но это стекло серии L (Люкс серии от Canon) является исключением. Оно включает 2 UD (ультра низкодисперсионных) элемента и четырехшаговый стабилизатор изображения с переключением на режим панорамы. Как правило, остальные телеобъективы серии L оснащены специальными покрытиями для защиты от погодных условий и белое покрытие, которое защищает объектив от перегрева. Объектив весит около килограмма, так что, относительно многих конкурентов, он довольно легкий.

Автофокус у этого объектива быстрый и точный, а резкость и контрастность изображения высоки на любом фокусном расстоянии. Тем не менее, для съемок дикой природы лучше использовать этот объектив на камерах с матрицей APS-C, на которой она получит рабочий лимит 480мм.

Tamron SP 150-600мм f/5-6.3 Di VC USD

Легкий, простой, доступный

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sony A; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/32; Конструкция объектива: 20 элементов в 13 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.7м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,951г

Этот объектив от Tamron предлагает абсолютно такое же расстояние, как и объективы линии С от Sigma, но в более компактном и легком формате. По ощущениям Tamron качественно сделан и, в отличии от аналогов от Nikon и Sigma, обеспечен покрытиями защищающими от непогоды. Управление объективом весьма стандартно, с одним режимом автофокуса. Система поглощения вибрации VC не имеет панорамного режима, но производитель утверждает, что система автофокуса подходит как для статичных съемок, так и для панорамирования. Производительность у объектива отличная, автофокус срабатывает быстро и точно. Резкость фотографии незначительно падает на больших расстояниях.

Nikon AF-S 80-400мм f/4.5-5.6G ED VR

Большое обновление оригинала

Байонет: Nikon FX; Максимальная апертура: f/4.5-5.6; Минимальная апертура: f/32-40; Конструкция объектива: 20 элементов в 12 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 1.5м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 77мм; Вес: 1,570г

Новая версия этого объектива AF-S включает быстрый и почти беззвучный кольцевой автофокус и обновленный стабилизатор, преимущество которого заключается в четырех шагах. Конечно, по результатам тестов и характеристикам, стабилизатор отстает от Nikon 200-500м, и не имеет “спортивного” режима. Однако, преимущества у этого объектива все равно есть. Например, это четыре ED (экстра низкодисперсионных) элемента и супер ED элемента. Объектив не оснащен покрытиями, защищающими от погоды как, к примеру, Canon 80-400мм, но кольцо крепления прорезинено.

Sigma APO 50-500mm f/4.5-6.3 DG OS HSM

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Pentax K, Sigma SA, Sony A; Максимальная апертура: f/4.5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 22 элемента в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 0.5-1.8м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 95мм, Вес: 1,970г

Большинство телеобъективов имеют четырехкратный зум, но этот объектив от Sigma больше похож на суперзум, поскольку оснащен десятикратным увеличением. Весьма необычно и то, что стабилизатор изображения включен во все типы объектива (для всех моделей камер). Для камер со стабилизатором с подвижной матрицей, появляется выбор – использовать стабилизатор камеры, или объектива. Качественное стекло включает четыре SLD (специальных низкодисперсионных) элемента. Кольцевая ультразвуковая система автофокусировки работает качественно, хотя не слишком быстро. Резкость изображения будет немного падать при сильном увеличении (сектор 400-500мм), в остальном, этот объектив поможет создать высококачественные снимки.

Топ 5: лучшие телеобъективы для Nikon

Объективы, предназначенные для фотоаппаратов Nikon, делятся на две категории. Большинство из них разработано для полнокадровых камер, но может использоваться и на моделях с меньшей матрицей – формата APS-C.

Например, на полупрофессиональных камерах Nikon 7000-й серии, начиная от D7200 и ниже. Касательно второй группы – к ней относятся DX-объективы, разработанные исключительно для камер с матрицами меньшего формата.

Объективы DX можно прикрепить на полнокадровые фотоаппараты Nikon, но для этого необходимо включить режим кадрирования DX. В результате в кадр попадает меньшая область изображения. То есть уменьшается заводское разрешение матрицы.

Например, разрешение зеркалки Nikon D810 36 миллионов пикселей в режиме полного кадра сжимается до 15 мегапикселей в режиме кроп-DX. Таким образом, использование DX-объективов на полнокадровых камерах Nikon в принципе возможно, но только лишь в качестве временного решения.

1. Телеобъектив Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Он удовлетворит всем вашим требованиям и даже больше. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/2.8
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,4 м
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 87×209 мм
Вес: 1540 г.

Данный объектив не без основания пользуется огромной популярностью. Преимуществом является современная система стабилизации изображения, первоклассная производительность автофокусировки, превосходно работающая как в Стандартном режиме, так и в Активном, а также автоматическое обнаружение панорамирования. Внешний вид и качество сборки также смело можно отнести к достоинствам данного объектива. Прочный металлический корпус защищен от атмосферных воздействий.

Объектив невероятно легок и удобен в использовании. Но именно благодаря качеству изображения Nikon занимает первые позиции. Асферические элементы обеспечивают отличную резкость и контрастность во всём диапазоне зума и при различных значениях диафрагмы. А круглая 9ти лепестковая диафрагма создает приятный размытый задний фон. Даже цена для такой качественной оптики является конкурентоспособной. Данный объектив становится бесспорным победителем во всех отношениях и занимает почетное первое место.

2. Телеобъектив Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD

Профессиональный объектив серии Super Performance, безусловно, удовлетворит требованиям самых притязательных фотографов. Он стоит своих денег. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/2.8
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,3 м
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 86×197 мм
Вес: 1470 г.

Совсем не много не дотянул до нашего победителя! Tamron достойный конкурент, но ощутимо отягощает карман куртки. Четыре LD линзы из стекла с низкой дисперсией и один XLD элемент со сверхнизкой дисперсией максимально увеличивают качество изображения, а также многослойные покрытия и девять лезвий диафрагмы. Корпус выполнен из прочного алюминиевого сплава и полностью защищен от атмосферных воздействий.

К дополнительным преимуществам относится ограничитель фокуса и впечатляюще быстрая, почти бесшумная автофокусировка с ультразвуковым приводом (USD). Высокопроизводительный четырёхступенчатый стабилизатор изображения обеспечивает потрясающую резкость во всём диапазоне изменения фокусного расстояния, даже при максимальном значении диафрагмы. В целом, объектив действительно отличный по конкурентоспособной цене.

3. Телеобъектив Sigma APO 70-200mm f/2.8 EX DG OS HSM

Третье место занимает объектив фирмы Sigma, вызывающий огромный соблазн к покупке. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/2.8
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,4 м
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 86×198 мм
Вес: 1430 г.

Подобно Tamron SP 70-200mm под номером два, этот объектив также стремится выбиться в лидеры, но, в конечном счете, терпит неудачу, уступая конкуренту в качестве сборки и устойчивости к атмосферным воздействиям. Тем не менее, он обладает высокой оптической производительностью благодаря пяти элементам с низкой дисперсией и фирменному многослойному покрытию для минимизации ореолов и бликов.

Почти во всем диапазоне изменения фокусного расстояния резкость в центре снимка довольно хорошая. Но если сравнивать резкость по краям кадра, а также ореолы и аберрации, то здесь объектив Tamron несомненно лучше. Однако Sigma по-прежнему выделяется быстрой и плавной системой автофокусировки, а также четырёхступенчатым, двухрежимным стабилизатором изображения.

4. Телеобъектив Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Если вам не нужна малая глубина резкости, то этот лёгкий объектив может многое вам предложить. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/4
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1 м
Размер фильтра: 67 мм
Размеры: 78×179 мм
Вес: 850 г.

Несмотря на то, что он уступает по светосиле предыдущим трём объективам, его производительность остается на высоте. Это всего лишь означает, что он более компактный и легкий; с ним вы будете чувствовать себя комфортно при ручной съемке в течение длительного времени. Благодаря встроенному стабилизатору изображения, вам не придется беспокоиться о дрожании камеры.

Также имеется автоматическое обнаружение панорамирования. К сожалению, объектив не защищен от атмосферных воздействий, но, по крайней мере, на креплении есть резиновое кольцо. Три элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией, один элемент с высоким показателем рефракции (HRI), а также нанокристаллическое покрытие обеспечивают отличную резкость и контрастность, устраняя незначительные блики и ореолы.

5. Телеобъектив Nikkor АF-S 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED VR

Бюджетный объектив, который составляет хорошую конкуренцию профессиональной оптике Nikon. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-300 мм
Максимальная диафрагма: f4.5-5.6
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,5 м
Размер фильтра: 67 мм
Размеры: 80×144 мм
Вес: 745 г.

Заметьте, он не совсем дешевый. За относительно скромную сумму вы получаете высококачественную сборку и множество высокотехнологичных функций. Автофокусировка с кольцевым ультразвуковым мотором и ручной коррекцией работает очень быстро и практически бесшумно. В объектив встроена впечатляющая четырехступенчатая система стабилизации изображения с поддержкой активного режима, предназначенного для съемки с движущихся объектов, таких как автомобиль или вертолет.

Фокусировка внутренняя, поэтому в процессе работы передний элемент остается полностью неподвижным. Все изображения получаются очень четкими и контрастными благодаря двум линзам из оптического стекла со сверхнизкой дисперсией, которые снижают до минимума хроматические аберрации.

Выбор телеобъектива для Nikon

Выбор телеобъектива для Nikon

Мы продолжаем знакомить читателей с выбором телеобъективов для различных систем. Сначала мы рассказали про Canon, теперь настала очередь ее главного конкурента, Nikon. Внимательный читатель наверняка заметил, что моделям Canon мы уделили два материала, а Nikon только один – но так и есть, сегодня в магазинах Nikon представлена меньше. Конечно, у компании огромный рынок б/у-моделей уже снятых с производства, но мы их не рассматриваем. Притом что вариантов покупки у владельцев Nikon чуть меньше, чем у «кенонистов», расстраиваться им по этому поводу не стоит. В модельном ряду Nikon меньше пересечений и дублирований, каждый объектив предназначен для определенной категории пользователей и имеет соответствующую цену.

Читайте также:  Что лучше выбрать pentax k200d или canon 40d?

Говоря о любой оптике Nikon, стоит обращать внимание не только на полнокадровое или кропнутое ее исполнение, но и на наличие фокусировочного мотора, потому что автофокус у любительских аппаратов будет только с теми моделями, у которых мотор есть. И если с объективами для портретов, пейзажей и макро наведение резкости вручную это нормальный подход, то в случае с телевиками, которыми часто приходится снимать репортаж, ручная фокусировка весьма сомнительное удовольствие.

Любительские

Nikon AF-S 55-200mm f/4-5.6G IF-ED DX VR Zoom Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 15/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,1 м.
  • Диаметр под светофильтр: 52 мм.
  • Габариты: 73×99,5 мм.
  • Вес: 335 г.
  • Примерная цена: 4000 рублей.

55-200 – отличный выбор для тех, кто покупает первую зеркальную камеру с китовым объективом 18-55. С таким набором этот объектив будет выглядеть очень гармонично. Во-первых, не прерывается диапазон фокусных расстояний, во-вторых, совпадает диаметр светофильтров, что очень удобно, в-третьих, оптическое качество примерно на одном уровне, в-четвертых, скромные габариты и весьма заманчивая цена, в-пятых, оптический стабилизатор и автофокусировочный мотор для любительских камер. Для новичка просто идеальный вариант!

Но вот опытные фотографы объектив могут и не оценить. Проблема в не слишком высоких оптических характеристиках. Резкость у объектива в начале диапазона есть, но к 200 мм она падает; довольно грустно обстоят дела с хроматическими аберрациями. Многие владельцы ругают медленную автофокусировку объектива, а также жалуются на конструктив – объектив полностью пластиковый, включая байонет, нос зума выдвигается под собственным весом, а кольцо ручной фокусировки такое маленькое и неудобное, что напрочь отбивает желание наводить резкость самостоятельно. Хотя, учитывая цену, про эти минусы можно забыть, по соотношению цены и качества объектив просто отличный. Отметим, что 55-200 работает только с кропнутыми фотоаппаратами.

Nikon 70-300mm f/4-5.6G Zoom Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 13/9.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр: 62 мм.
  • Габариты: 74×116 мм.
  • Вес: 425 г.
  • Примерная цена: 4000 рублей.

Этот объектив – современная G-реинкарнация (буква G в маркировке означает отсутствие ручной установки диафрагмы для пленочных камер) довольно старого объектива, ведущего свою родословную чуть ли не с пленочных времен. Впрочем, возраст можно определить и по характеристикам. 70-300 отличается от других дешевых моделей телевиков Nikon тем, что он полнокадровый, без стабилизатора и без автофокусировочного мотора.

По оптическим характеристикам 70-300 уступает даже предыдущей модели. У него плохо с резкостью (особенно в диапазоне 200-300 мм), цветами, аберрациями, а в отсутствии фокусировочного мотора он не может похвастать быстрым наведением на резкость. Конструктив тоже не радует – пластик, вращающаяся передняя линза, склонность к притягиванию пыли. Если все так плохо, то почему этот объектив еще выпускается и продается? Во-первых, для «стекла», которое может снимать на 300 мм, он просто нереально дешевый, во-вторых, у владельцев полнокадровых «тушек» нет выбора – другого дешевого телевика, который бы работал на матрице форматом 24×36 мм, у компании нет.

Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 17/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,4 м.
  • Диаметр под светофильтр: 58 мм.
  • Габариты: 77×123 мм.
  • Вес: 530 г.
  • Примерная цена: 9000 рублей.

55-300 – это развитие объектива 55-200. Инженеры изменили оптическую схему и добавили еще 100 миллиметров фокусного расстояния. Получилось довольно интересно. Объектив уже не столь легок и компактен, но и качество у него совсем другое. 55-300 может удивить резкой картинкой, на которой весьма немного для объектива этой ценовой группы искажений и технических огрехов. На фокусных более 200 миллиметров характеристики становятся чуть хуже, но все равно остаются на высоком уровне. Можно отметить также и отличный стабилизатор изображения, который обеспечивает выигрыш в 4 стопа выдержки. Удивительно, но при такой цене можно похвалить и конструктив модели. Корпус, конечно, пластиковый, но байонет металлический плюс удобные кольца для фокусировки и изменения фокусного расстояния.

Увы, но при неплохой картинке объектив не подходит для съемок животных и спорта. Причина – медлительная фокусировка, что отмечают практически все владельцы этого объектива. Еще из минусов – вращающаяся передняя линза, что очень неудобно для использования светофильтров. Учитывая невысокую цену, недостатков мало. В общем, для любительского использования на кропнутой камере это очень хороший вариант, если, конечно, не замахиваться на съемку спортивных мероприятий.

Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6 G VR Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 17/12.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр: 67 мм.
  • Габариты: 80×143,5 мм.
  • Вес: 745 г.
  • Примерная цена: 16 000 рублей.

Эта версия 70-300 – один из самых популярных телеобъективов Nikon, и вполне заслуженно. Притом что он стоит еще относительно доступно, качество фотографий у этого объектива высокое. Отличная резкость почти на всем диапазоне (к 300 мм немного падает), правильные цвета, микроконтраст, придраться практически не к чему. Отлично подходит для съемок животных и самолетов, особенно с кропнутыми камерами, у которых максимальное фокусное в пересчете получается 450 миллиметров. Можно на любительском уровне снимать и спорт, благо фокусировка быстрая и точная.

Отдельный плюс этого объектива в том, что он полнокадровый. Часто это «стекло» покупают на кропнутые аппараты, а потом при апгрейде на полнокадровую «тушку» оставляют. На большой матрице 70-300 VR раскрывается с лучшей стороны. Интереснее становится размытие фона, пластичнее картинка в целом. Многие этот объектив используют для портретов (хотя, конечно, это его не основное предназначение), и получается весьма неплохо.

Ярко выраженных минусов у этой модели нет, разве что можно попенять на ее невысокую светосилу. Именно она делает объектив зависимым от хорошего света. Для съемок в помещении, сумерках или концертах его способностей уже не хватает. Светосила и простой конструктив без защиты от пыли и влаги не позволяют забывать, что 70-300 – все-таки любительский объектив, а не профессиональный.

Профессиональные

Nikon AF 80-200mm f/2.8D ED Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 16/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,8 м.
  • Диаметр под светофильтр: 77 мм.
  • Габариты: 87×186,5 мм.
  • Вес: 1300 г.
  • Примерная цена: 37 000 рублей.

80-200 – одна из самых знаменитых серий объективов в современной истории Nikon. Всего было выпущено четыре версии моделей с таким фокусным расстоянием. Первые две были с конструкцией типа тромбон (зум осуществляется не кольцом, а выдвижной секцией), две последующие были уже с кольцом для изменения фокусного расстояния – их еще называют двухкольцевыми (второе кольцо – ручная фокусировка). Как ни странно, сейчас в продаже осталась не последняя, четвертая, версия этого объектива, а третья. Четвертую, которая была оснащена мотором для фокусировки, сняли с производства ради 70-200, а вот третья, лишенная всяких современных благ, выпускается до сих пор.

По общему мнению, 80-200 – лучший зум-объектив Nikon по соотношению цены и качества. Главное его достоинство – картинка. Отличная резкость прямо с f/2,8, очень красивое размытие фона, отсутствие искажений, невероятная пластика и цветопередача. Единственная проблема – снижение резкости при полностью открытой диафрагме на 200 мм. Впрочем, уже на 190 мм его не наблюдается, так что опытные «никонисты» просто не используют максимальный зум.

Объектив металлический и носит славу неубиваемого. Это имеет как плюсы, так и минусы. Плюс – отличная долговечность, многие экземпляры в бережных руках живут по 10-15 лет (это про первые версии разговор) и не теряют оптических свойств. Минус – вес. Объектив приближается к полутора килограммам (со штативным кольцом), а это уже много. Таскать такой объектив весь день очень тяжело, так что не удивительно, что среди любителей этой моделью пользуются лишь фанаты, которые готовы на все ради хороших снимков.

Древняя конструкция этого объектива обуславливает отсутствие в нем стабилизатора изображения и мотора для фокусировки. Первый факт немного ограничивает использование в помещении, второй делает 80-200 несовместимым с любительскими «тушками». Отсутствие мотора никак не сказывается на фокусировке – даже несмотря на «отверточный» привод, ее можно назвать быстрой.

Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 20/14.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 м.
  • Диаметр под светофильтр: 67 мм.
  • Габариты: 78×178,5 мм.
  • Вес: 850 г.
  • Примерная цена: 44 000 рублей.

В то время как у Canon 70-200/4 самый популярный телеобъектив, Nikon «стекло» с такими характеристиками выпустила относительно недавно. Новинка получилась отличной, но пока сердца «никонистов» со стажем не завоевала. Прежде всего из-за относительно высокой цены, ведь 70-200/4 получился дороже 80-200/2,8.

Оптически объектив очень хорош. Он обеспечивает технически правильную, резкую, контрастную и красивую картинку на всех фокусных расстояниях. Для профессиональной работы именно то, что нужно. На сферу использования намекают также отличный конструктив и высочайшее качество сборки. Однако пластичности и воздушности картинки, за которые почитатели марки любят 80-200, у него нет.

Максимальная диафрагма этого объектива f/4, зато он оснащен современным стабилизатором, который может отыграть до четырех стопов выдержки. С 70-200/4 резкие снимки можно получить даже на 1/10 с, что не может не впечатлять. С выходом 70-200/4 в стане «никонистов» появился спор, хорошо знакомый владельцам Canon: что лучше, лишний стоп диафрагмы или эффективный стабилизатор. Для разных условий съемок ответы будут диаметрально противоположны. Еще у 70-200/4 есть фокусировочный мотор, что делает его совместимым с любым аппаратом системы.

По сравнению с 80-200/2,8 у 70-200/4 есть один несомненный плюс – он компактнее и в полтора раза легче. Фактически это главный критерий, который может склонить чашу весов к более «темному» объективу. Хотя назвать 70-200/4 неудачным нельзя, он получился чуть дороже, чем того хотелось, и это сказывается на популярности и продажах.

Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 21/16.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,7 м.
  • Диаметр под светофильтр: 77 мм.
  • Габариты: 87×209 мм.
  • Вес: 1540 г.
  • Примерная цена: 72 000 рублей.

70-200/2,8 – это бескомпромиссный профессиональный объектив, который хорошо снимает в любых условиях и жанрах. Говорить о его достоинствах и недостатках много не нужно, потому что количество первых очень велико, а вторых почти нет. Оптические характеристики, конструктив, отличная защита от пыли и влаги, надежность, удобство использования, продвинутый стабилизатор и быстрый мотор фокусировки. Небольшие огрехи, которые можно было найти в первой версии этого объектива, устранила смена поколений (сегодня продается вторая версия). В общем, это один из лучших телевиков вообще, а Nikon уж точно.

Главный минус, конечно, цена. 80-200/2,8, который снимает не намного хуже, стоит вдвое дешевле. Разница в стоимости – это стабилизатор и фокусировочный мотор. Для многих это оказывается недостаточной мотивацией для двукратной переплаты. Не стоит забывать также про вес и габариты, 70-200/2,8 больше и тяжелее, даже чем 80-200, но вряд ли это сильный упрек такому замечательному объективу. К тому же настоящих профессионалов тяжелой оптикой не испугаешь.

Оцените статью
Добавить комментарий