Телеобъектив для Nikon D5500

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon D5500 DX

Внимание! Есть более новая версия этой камеры – D5600.

Nikon D5500 – небольшая DX-камера начального уровня с традиционно отличной эргономикой и характеристиками, которые удовлетворят большинство фотографов, не обязательно новичков.

По сравнению с предыдущей моделью D5300 (D5400 пропустили из-за японских суеверий), эта значительно похудела – всего 466гр. (у меня объективы больше весят), а так же уменьшилась в размерах. Однако, уменьшение размеров не сказалось негативно, камеру по-прежнему удобно держать, особенно если у вас небольшие руки. Для рукастых товарищей тоже нормально, но мизинец соскальзывает с рукоятки, хотя, это давно происходит на компактных камерах, начиная ещё с Nikon D3100.

Эргономика как всегда на высоте, всеми основными настройками, включая колесо выбора режима, можно управлять одной рукой, правда, многофункциональное колесо под большим пальцем стало менее рельефное и, как мне показалось, предыдущий вариант был удобней.

Модели Никон D5x00 всегда комплектуются поворотным экраном на шарнире. Лично я такой механизм считаю самым удобным из всех – он позволяет крутить экран во всех плоскостях, не мешаясь, как в модели D750, например. Кроме того, при транспортировке можно сложить экран дисплеем внутрь, чтобы не поцарапать его, особенно если вы путешествуете налегке и не заморачиваетесь фотосумками.

Пожалуй, основным нововведением в Nikon D5500 является сенсорный экран. Это большой шаг вперёд, потому что бюджетные камеры всегда отличались небольшим количеством настраиваемых кнопок, и за некоторыми востребованными настройками приходилось отправляться в утомительное путешествие по меню. Сенсорный экран в данном случае сильно выручает, так как всё самое необходимое доступно в одно нажатие. Благодаря сенсорному экрану, обрела смысл кнопка “i”, назначение которой я раньше не вполне понимал. Теперь дисплей по умолчанию включается с отображением всех настроек режима, как обычно. А когда вы нажимаете “i”, то эти основные настройки превращаются в сенсорные кнопки. Сделано такое переключение кнопкой для того, чтобы при фотографировании вы случайно не нажали ничего носом, особенно если он длинный.

Кстати, о длинных носах разработчики тоже подумали и оснастили окуляр датчиком приближения. Так что, экран автоматически гаснет, когда вы подносите камеру к глазу. Подобное давно реализовано в камерах других производителей, просто это важная деталь для камер с сенсорным экраном.

Теперь, с сенсорным экраном, тонкая грань между “любительскими” камерами с кнопкой “авто” и “профессиональными” с большим числом программируемых кнопок, стала ещё тоньше. Оправдать покупку более дорогой модели в качестве первой камеры становится всё сложнее, настолько стали хорошими камеры Никон начального уровня.

Единственное, что меня по-прежнему расстраивает в недорогих камерах – невозможность назначить 100% кроп на центральную кнопку джойстика, как сделано на больших камерах. Я часто снимаю сериями, а потом в дороге отбираю самые резкие кадры. В этом случае такая кнопка незаменима, иначе приходится тратить много времени на лишние нажатия и процесс занимает в несколько раз больше времени. Увеличивать кадры, разводя или сводя пальцы на сенсорном экране, совершенно неудобно, так как присутствует небольшая, но заметная задержка, благо, масштаб сохраняется при перелистывании кадров колесом.

Продолжая тему эргономики, хочется отметить очень тихий затвор. Особенно хорошо это слышно после больших камер, включая самые современные.

Помимо экрана, в камере с каждым поколением Никон проводит большую работу и над DX-сенсором. К счатью, разрешение пока расти перестало, остановившись на отметке 24 мегапикселя. А вот что продолжает улучшаться – цветопередача при искусственном освещении и светочувствительность. Прошли те времена, когда надо было покупать светосильный объектив, чтобы фотографировать при комнатном освещении. Теперь можно смело хватать камеру даже с китовым объективом и снимать что угодно при каком угодно освещении. Вы наверняка заметили, что мы прекратили делать сравнение высоких ISO. Раньше это было актуально, когда камеры делились на те, которыми можно снимать в потёмках, но осторожно, и на те, с которыми делать это нежелательно. Лично для меня эта граница проходила на ИСО 6400. После того, как камеры уверенно перешагнули эту границу, я даже не задумываюсь какое у меня там исо выбрал автоматический режим, я просто снимаю.

Вот и с Nikon D5500 так. Я заметил, что кадры с ИСО 12800 хоть и демонстрируют умеренный уровень шума, но вполне годятся для семейного архива. При ISO 12 800 можно спокойно снимать при свете полной Луны на китовый объектив со стабилизатором. В полутёмных корридорах с тусклыми лампами достаточно даже ISO 9000, чтобы снимать с выдержкой 1/160 с рук:

Если несколько лет назад можно было на глаз различить кадры на ИСО 400 и 800, то теперь, лично я, затрудняюсь это сделать вплоть до 12 800. Ещё можно угадать кадры, которые далеко за 12 800, а вот если до, то задача не из лёгких. В любом случае, полистав архив, я крайне редко нахожу кадры на таких высоких значениях ИСО, а значит, что D5500 подойдёт для любой жизненной ситуации. Если у вас получаются нерезкие кадры, то дело точно не в камере.

Между прочим, многие забывают, что в камерах Никон в настройках Авто ИСО есть коррекция максимальной выдержки, после которой происходит переключение чувствительности. Нужно это для подстройки под каждого фотографа, так как степень тряски рук у всех разная, в зависимости от состояния здоровья и настроения фотографа. Для этого в Меню режима съёмки (пиктограмма фотоаппарата) надо пролистать до “Настройки чувствительности ISO”, “Макс.выдержку” установить на Auto и нажать кнопку вправо. Там будет коррекция этого параметра. Если вы не пьёте, то можете подвинуть ползунок в сторону “Длиннее”, тогда камера не будет торопиться поднимать ИСО при недостаточном освещении.

В большинстве случаев, когда вы будете снимать шедевры с рук, ISO будет редко превышать 3200, что для D5500 является лёгкой разминкой. Вот типичный вечерний кадр на ISO 1100:

Когда солнце совсем скрывается, я настоятельно рекомендую включать режим HDR, о котором мы уже рассказывали.

Фотографировать HDR желательно с упора или со штатива, из-за этого высокие ISO и светосила здесь не играют никакой роли, и поэтому в ночных пейзажах ISO резко падает до 100:

Посмотреть ISO и другие параметры съёмки можете по EXIF, либо в галерее по ссылке в конце рассказа.

В камерах Nikon режим HDR реализован очень удачно. Я пробовал разные его настройки вручную, но убедился, что самые лучшие результаты получаются в Авто. Большое преимущество такой реализации, что специалистам Никон удалось найти баланс, когда по кадрам сложно сказать, что снимался HDR, так как всё выглядит очень естественно. Если в кадре ничего не двоится, то вы даже ничего не заподозрите. Движущиеся объекты двоятся, потому что результат склеивается из двух последовательных кадров. Вот например, чайка раздвоилась:

Из этого кадра видно, как работает HDR: сначала делается кадр с короткой выдержкой, затем с длинной (вторая копия птицы сильнее размазалась), а потом всё склеивается и вы получаете уже готовый результат без необходимости сидеть за компьютером.

А вот где вам высокие ISO и короткие выдержки точно пригодятся и вы их оцените по достоинству, это при фотографировании быстродвижущихся детей. Для фотографирования портретов лично я использую нейтральные (NL) или cтандартные (SD) цвета режима Picture Control, который доступен в левом нижнем углу сенсорного меню. Для пейзажей я обычно выбираю насыщенные цвета (Vi) с небольшой коррекцией. Если будет интересно, расскажу про это как-нибудь более подробно. Я обожаю насыщенные цвета, которые выдают камеры Nikon. Самое интересное, что цветопередача при хорошем освещении на всех камерах одинаковая вне зависимости от цены. При ярком полуденном солнце мне иногда хочется сместить баланс белого в тёплые тона, но при закатах и рассветах камера выдаёт то, что мне надо:

Что ещё понравилось

  • Отличная скорострельность 5 кадров/сек.
  • Наличие нормального miniHDMI разъёма.
  • SD-карты памяти (CF сложно воткнуть в ноутбук).
  • Поддержка Wi-Fi для синхронизации с мобильными устройствами.
  • Выдающееся время работы от батарейки, даже несмотря на активное использование сенсорного экрана. Беззеркалки нервно курят в сторонке.
  • Есть интервальная съёмка. Очень полезно при фотографировании салютов и молний.
  • В режиме LiveView можно фокусироваться, нажимая на нужную точку на сенсорном экране.

Что не понравилось

  • Нет режима панорамы, хотя раньше был. Я умею делать панорамы на компьютере, но небольшие панорамы проще склеить самой камерой. Никон, верните панораму назад, пожалуйста!
  • Режим LiveView со старыми объективами без контактов показывает одну экспозицию на экране, а фактическая получается другая. Из-за этого приходится подбирать вслепую, хотя на экране отображается как надо. Явно программный дефект.
  • Пропал модуль GPS, хотя раньше был. Я забываю переключать часовые пояса, GPS решение этой проблемы помогает автоматизировать. Кроме того, просто полезно в некоторых случаях сохранять координаты кадра.
  • Управление камерой по Wi-Fi очень ограничено. На Canon это реализовано гораздо лучше, например, на Canon 750D.

Что стоит иметь ввиду

  • Встроенная вспышка не умеет управлять другими вспышками, для этого нужны либо синхронизаторы, либо более дорогая камера.
  • Нет “отвёртки”, старые объективы с механическим приводом будут работать без автофокуса.
  • Нет замера экспозиции со старыми объективами без контактов, это реализовано только в более дорогих моделях.
  • EN-EL14a батарейка.
  • X-sync встроенной вспышки 1/200сек – не фонтан, но жить можно.
  • Минимальная выдержка 1/4000сек.
  • По умолчанию сквозная нумерация кадров выключена. Включите её в меню d2, чтобы каждый раз не начинать с кадра 0001.
Читайте также:  Выбор оптики для Nikon D750

Рекомендации по объективам для Nikon D5500

Объективы Никон, идущие в комплекте, очень неплохи, ими спокойно можно снимать и ни о чём не беспокоиться. Но если вы захотите себе потом сделать подарок, то обратите внимание на следующие:

Nikkor 18-200VR – идеальный вариант для путешествий на все случаи жизни.

Nikkor 35mm 1.8 – бюджетный светосильный фикс для портретов с малой глубиной резкости.

Nikkor 105mm micro – хороший вариант для серьёзного макро.

У нас ещё много всяких рекомендаций по объективам и не только.

Примеры фотографий, сделанных на Nikon D5500, можно посмотреть в галерее: Лондон.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Топ 5: лучшие телеобъективы для Nikon

Объективы, предназначенные для фотоаппаратов Nikon, делятся на две категории. Большинство из них разработано для полнокадровых камер, но может использоваться и на моделях с меньшей матрицей – формата APS-C.

Например, на полупрофессиональных камерах Nikon 7000-й серии, начиная от D7200 и ниже. Касательно второй группы – к ней относятся DX-объективы, разработанные исключительно для камер с матрицами меньшего формата.

Объективы DX можно прикрепить на полнокадровые фотоаппараты Nikon, но для этого необходимо включить режим кадрирования DX. В результате в кадр попадает меньшая область изображения. То есть уменьшается заводское разрешение матрицы.

Например, разрешение зеркалки Nikon D810 36 миллионов пикселей в режиме полного кадра сжимается до 15 мегапикселей в режиме кроп-DX. Таким образом, использование DX-объективов на полнокадровых камерах Nikon в принципе возможно, но только лишь в качестве временного решения.

1. Телеобъектив Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Он удовлетворит всем вашим требованиям и даже больше. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/2.8
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,4 м
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 87×209 мм
Вес: 1540 г.

Данный объектив не без основания пользуется огромной популярностью. Преимуществом является современная система стабилизации изображения, первоклассная производительность автофокусировки, превосходно работающая как в Стандартном режиме, так и в Активном, а также автоматическое обнаружение панорамирования. Внешний вид и качество сборки также смело можно отнести к достоинствам данного объектива. Прочный металлический корпус защищен от атмосферных воздействий.

Объектив невероятно легок и удобен в использовании. Но именно благодаря качеству изображения Nikon занимает первые позиции. Асферические элементы обеспечивают отличную резкость и контрастность во всём диапазоне зума и при различных значениях диафрагмы. А круглая 9ти лепестковая диафрагма создает приятный размытый задний фон. Даже цена для такой качественной оптики является конкурентоспособной. Данный объектив становится бесспорным победителем во всех отношениях и занимает почетное первое место.

2. Телеобъектив Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD

Профессиональный объектив серии Super Performance, безусловно, удовлетворит требованиям самых притязательных фотографов. Он стоит своих денег. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/2.8
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,3 м
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 86×197 мм
Вес: 1470 г.

Совсем не много не дотянул до нашего победителя! Tamron достойный конкурент, но ощутимо отягощает карман куртки. Четыре LD линзы из стекла с низкой дисперсией и один XLD элемент со сверхнизкой дисперсией максимально увеличивают качество изображения, а также многослойные покрытия и девять лезвий диафрагмы. Корпус выполнен из прочного алюминиевого сплава и полностью защищен от атмосферных воздействий.

К дополнительным преимуществам относится ограничитель фокуса и впечатляюще быстрая, почти бесшумная автофокусировка с ультразвуковым приводом (USD). Высокопроизводительный четырёхступенчатый стабилизатор изображения обеспечивает потрясающую резкость во всём диапазоне изменения фокусного расстояния, даже при максимальном значении диафрагмы. В целом, объектив действительно отличный по конкурентоспособной цене.

3. Телеобъектив Sigma APO 70-200mm f/2.8 EX DG OS HSM

Третье место занимает объектив фирмы Sigma, вызывающий огромный соблазн к покупке. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/2.8
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,4 м
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 86×198 мм
Вес: 1430 г.

Подобно Tamron SP 70-200mm под номером два, этот объектив также стремится выбиться в лидеры, но, в конечном счете, терпит неудачу, уступая конкуренту в качестве сборки и устойчивости к атмосферным воздействиям. Тем не менее, он обладает высокой оптической производительностью благодаря пяти элементам с низкой дисперсией и фирменному многослойному покрытию для минимизации ореолов и бликов.

Почти во всем диапазоне изменения фокусного расстояния резкость в центре снимка довольно хорошая. Но если сравнивать резкость по краям кадра, а также ореолы и аберрации, то здесь объектив Tamron несомненно лучше. Однако Sigma по-прежнему выделяется быстрой и плавной системой автофокусировки, а также четырёхступенчатым, двухрежимным стабилизатором изображения.

4. Телеобъектив Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Если вам не нужна малая глубина резкости, то этот лёгкий объектив может многое вам предложить. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/4
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1 м
Размер фильтра: 67 мм
Размеры: 78×179 мм
Вес: 850 г.

Несмотря на то, что он уступает по светосиле предыдущим трём объективам, его производительность остается на высоте. Это всего лишь означает, что он более компактный и легкий; с ним вы будете чувствовать себя комфортно при ручной съемке в течение длительного времени. Благодаря встроенному стабилизатору изображения, вам не придется беспокоиться о дрожании камеры.

Также имеется автоматическое обнаружение панорамирования. К сожалению, объектив не защищен от атмосферных воздействий, но, по крайней мере, на креплении есть резиновое кольцо. Три элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией, один элемент с высоким показателем рефракции (HRI), а также нанокристаллическое покрытие обеспечивают отличную резкость и контрастность, устраняя незначительные блики и ореолы.

5. Телеобъектив Nikkor АF-S 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED VR

Бюджетный объектив, который составляет хорошую конкуренцию профессиональной оптике Nikon. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-300 мм
Максимальная диафрагма: f4.5-5.6
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,5 м
Размер фильтра: 67 мм
Размеры: 80×144 мм
Вес: 745 г.

Заметьте, он не совсем дешевый. За относительно скромную сумму вы получаете высококачественную сборку и множество высокотехнологичных функций. Автофокусировка с кольцевым ультразвуковым мотором и ручной коррекцией работает очень быстро и практически бесшумно. В объектив встроена впечатляющая четырехступенчатая система стабилизации изображения с поддержкой активного режима, предназначенного для съемки с движущихся объектов, таких как автомобиль или вертолет.

Фокусировка внутренняя, поэтому в процессе работы передний элемент остается полностью неподвижным. Все изображения получаются очень четкими и контрастными благодаря двум линзам из оптического стекла со сверхнизкой дисперсией, которые снижают до минимума хроматические аберрации.

Широкоугольный объектив для Nikon D5500 на замену китовому

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 8 сообщенийПоказаны: с 1 по 8
my_nickname
автор темы
сообщений: 12
фотографий: 6
в Клубе: 1740 дней
11.08.2018 23:26:59 | Широкоугольный объектив для Nikon D5500 на замену китовому
Имею сейчас Nikon D5500 и Nikkor AF-S DX 18-55 VR.
Если коротко, то вопрос примерно такой: есть ли в пределах 500 евро широкоугольный объектив, чтобы можно было сказать – “ну это совсем другой уровень”?

Для чего нужен: пейзажи/архитектура, в том числе вечером/ночью.

Что не устраивает в текущем:
1) Иногда не хватает ширины обзора.
2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
3) Иногда заметны хроматические аберрации по краям.

Начал изучать альтернативы пару дней назад, наткнулся на Nikkor AF-P 10-20mm (около 300 евро). Как я понимаю, это относительно новый объектив, даже не на всех сайтах по сравнению объективов присутствует. В одном из обзоров скачал приложенные raw файлы, долго их рассматривал. Вроде бы с резкостью у него получше, чем у моего, но разница не такая уж большая. Угол обзора конечно шире. Аберраций не заметил.

С другой стороны, как я понимаю, за такие деньги просто нет никаких альтернатив с фокусным расстоянием порядка 10 мм.
В общем, я в сомнениях, стоит ли к имеющемуся объективу докупать еще один.

Кабан Пятак
сообщений: 1026
фотографий: 10
в Клубе: 4401 день
WWW
12.08.2018 00:26:50 | Re[my_nickname]:
Tokina 11-16
Sigma 8-16

это если вам нужен ширик
качество на высоте

Nikkor 16-85 если нужно просто пошире +еще и длиннее
качество будет также выше кита

Порядочная Сволочь

сообщений: 4417
в Клубе: 2743 дня
Weissrussland
12.08.2018 06:29:49 | Re[my_nickname]:
my_nickname писал(а):

Имею сейчас Nikon D5500 и Nikkor AF-S DX 18-55 VR.
Если коротко, то вопрос примерно такой: есть ли в пределах 500 евро широкоугольный объектив, чтобы можно было сказать – “ну это совсем другой уровень”?

Для чего нужен: пейзажи/архитектура, в том числе вечером/ночью.

Что не устраивает в текущем:
1) Иногда не хватает ширины обзора.
2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
3) Иногда заметны хроматические аберрации по краям.

Начал изучать альтернативы пару дней назад, наткнулся на Nikkor AF-P 10-20mm (около 300 евро). Как я понимаю, это относительно новый объектив, даже не на всех сайтах по сравнению объективов присутствует. В одном из обзоров скачал приложенные raw файлы, долго их рассматривал. Вроде бы с резкостью у него получше, чем у моего, но разница не такая уж большая. Угол обзора конечно шире. Аберраций не заметил.

С другой стороны, как я понимаю, за такие деньги просто нет никаких альтернатив с фокусным расстоянием порядка 10 мм.
В общем, я в сомнениях, стоит ли к имеющемуся объективу докупать еще один.

2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
– непендикулярность оси объктива к матрице.

1. Отключить стаб. он и на топовых широкоугоьниках мылит края – Кэнон 16-35, и на ките 18-55. На телевиках 55-250, 70-200 L 4 такого нет – стаб идеален и на углы не влияет никак.

2. Попробуйте фольгой от шампанского – 1-5-7шт под болтики подложить. Я так 50 1.8 I (металл 1989г), киты все 18-55, телевик 55-250 исправлял мыло по крям – все Кэнон. На Никоне полагаю – все тоже самое. Никоном снимал. Но они не мои, а лезть в чужой фот без разрешения владельца – конечно же нельзя.

Исправлено Порядочная Сволочь 12.08.2018 06:30:46

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Новосибирск
WWW
12.08.2018 09:20:33 | Re[my_nickname]:
Nikkor 10-24.
А вообще, в углах кадра все равно может быть падение резкости. Надо следить за диафрагмой, резкость более равномерная по всему полю на 7.1-8.

vlad–king
сообщений: 11900
фотографий: 48
[online]
в Клубе: 4386 дней
Kingisepp
12.08.2018 21:17:04 | Re[my_nickname]:
Здесь много обзоров и фото с разных объективов – http://radojuva.com/photo-review/

Если Вы не умеете фотографировать, то не умеете любой камерой.
Хорошие, интересные фотографии – делают фотографы, а не фотоаппараты.
Раньше я снимал ведром, а теперь Лейкой.

S.A.Y.
сообщений: 539
в Клубе: 3551 день
12.08.2018 22:27:00 | Re[Mike_P]:
Mike_P писал(а):

Разумеется, это справедливо для всех объективов, только в разной степени. Уточнить степень можно даже просто по mtf с офсайта. Для nikon во всяком случае можно.

S.A.Y.
сообщений: 539
в Клубе: 3551 день
12.08.2018 22:31:20 | Re[Порядочная Сволочь]:
Порядочная Сволочь писал(а):

2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
– непендикулярность оси объктива к матрице.

1. Отключить стаб. он и на топовых широкоугоьниках мылит края – Кэнон 16-35, и на ките 18-55. На телевиках 55-250, 70-200 L 4 такого нет – стаб идеален и на углы не влияет никак.

2. Попробуйте фольгой от шампанского – 1-5-7шт под болтики подложить. Я так 50 1.8 I (металл 1989г), киты все 18-55, телевик 55-250 исправлял мыло по крям – все Кэнон. На Никоне полагаю – все тоже самое. Никоном снимал. Но они не мои, а лезть в чужой фот без разрешения владельца – конечно же нельзя.

Т. е. вы делаете из бюджетных зумов проф объективы с помощью фольги! Производитель вам завидует!

Вообще, при неперпендикулярности оси объектива будет не по краям мыла, а на существенной части, вплоть до половины кадра! Называется это децентрализация. А нерезкость по краям обычное дело. Это естественно для большинства объективов, только в разной степени.

RFT

сообщений: 6538
возраст: 51 год
в Клубе: 4963 дня
Москва
WWW
16.08.2018 08:47:28 | Re[my_nickname]:
my_nickname писал(а):

2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
3) Иногда заметны хроматические аберрации по краям.

Выбор телеобъектива для Nikon

Выбор телеобъектива для Nikon

Мы продолжаем знакомить читателей с выбором телеобъективов для различных систем. Сначала мы рассказали про Canon, теперь настала очередь ее главного конкурента, Nikon. Внимательный читатель наверняка заметил, что моделям Canon мы уделили два материала, а Nikon только один – но так и есть, сегодня в магазинах Nikon представлена меньше. Конечно, у компании огромный рынок б/у-моделей уже снятых с производства, но мы их не рассматриваем. Притом что вариантов покупки у владельцев Nikon чуть меньше, чем у «кенонистов», расстраиваться им по этому поводу не стоит. В модельном ряду Nikon меньше пересечений и дублирований, каждый объектив предназначен для определенной категории пользователей и имеет соответствующую цену.

Говоря о любой оптике Nikon, стоит обращать внимание не только на полнокадровое или кропнутое ее исполнение, но и на наличие фокусировочного мотора, потому что автофокус у любительских аппаратов будет только с теми моделями, у которых мотор есть. И если с объективами для портретов, пейзажей и макро наведение резкости вручную это нормальный подход, то в случае с телевиками, которыми часто приходится снимать репортаж, ручная фокусировка весьма сомнительное удовольствие.

Любительские

Nikon AF-S 55-200mm f/4-5.6G IF-ED DX VR Zoom Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 15/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,1 м.
  • Диаметр под светофильтр: 52 мм.
  • Габариты: 73×99,5 мм.
  • Вес: 335 г.
  • Примерная цена: 4000 рублей.

55-200 – отличный выбор для тех, кто покупает первую зеркальную камеру с китовым объективом 18-55. С таким набором этот объектив будет выглядеть очень гармонично. Во-первых, не прерывается диапазон фокусных расстояний, во-вторых, совпадает диаметр светофильтров, что очень удобно, в-третьих, оптическое качество примерно на одном уровне, в-четвертых, скромные габариты и весьма заманчивая цена, в-пятых, оптический стабилизатор и автофокусировочный мотор для любительских камер. Для новичка просто идеальный вариант!

Но вот опытные фотографы объектив могут и не оценить. Проблема в не слишком высоких оптических характеристиках. Резкость у объектива в начале диапазона есть, но к 200 мм она падает; довольно грустно обстоят дела с хроматическими аберрациями. Многие владельцы ругают медленную автофокусировку объектива, а также жалуются на конструктив – объектив полностью пластиковый, включая байонет, нос зума выдвигается под собственным весом, а кольцо ручной фокусировки такое маленькое и неудобное, что напрочь отбивает желание наводить резкость самостоятельно. Хотя, учитывая цену, про эти минусы можно забыть, по соотношению цены и качества объектив просто отличный. Отметим, что 55-200 работает только с кропнутыми фотоаппаратами.

Nikon 70-300mm f/4-5.6G Zoom Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 13/9.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр: 62 мм.
  • Габариты: 74×116 мм.
  • Вес: 425 г.
  • Примерная цена: 4000 рублей.

Этот объектив – современная G-реинкарнация (буква G в маркировке означает отсутствие ручной установки диафрагмы для пленочных камер) довольно старого объектива, ведущего свою родословную чуть ли не с пленочных времен. Впрочем, возраст можно определить и по характеристикам. 70-300 отличается от других дешевых моделей телевиков Nikon тем, что он полнокадровый, без стабилизатора и без автофокусировочного мотора.

По оптическим характеристикам 70-300 уступает даже предыдущей модели. У него плохо с резкостью (особенно в диапазоне 200-300 мм), цветами, аберрациями, а в отсутствии фокусировочного мотора он не может похвастать быстрым наведением на резкость. Конструктив тоже не радует – пластик, вращающаяся передняя линза, склонность к притягиванию пыли. Если все так плохо, то почему этот объектив еще выпускается и продается? Во-первых, для «стекла», которое может снимать на 300 мм, он просто нереально дешевый, во-вторых, у владельцев полнокадровых «тушек» нет выбора – другого дешевого телевика, который бы работал на матрице форматом 24×36 мм, у компании нет.

Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 17/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,4 м.
  • Диаметр под светофильтр: 58 мм.
  • Габариты: 77×123 мм.
  • Вес: 530 г.
  • Примерная цена: 9000 рублей.

55-300 – это развитие объектива 55-200. Инженеры изменили оптическую схему и добавили еще 100 миллиметров фокусного расстояния. Получилось довольно интересно. Объектив уже не столь легок и компактен, но и качество у него совсем другое. 55-300 может удивить резкой картинкой, на которой весьма немного для объектива этой ценовой группы искажений и технических огрехов. На фокусных более 200 миллиметров характеристики становятся чуть хуже, но все равно остаются на высоком уровне. Можно отметить также и отличный стабилизатор изображения, который обеспечивает выигрыш в 4 стопа выдержки. Удивительно, но при такой цене можно похвалить и конструктив модели. Корпус, конечно, пластиковый, но байонет металлический плюс удобные кольца для фокусировки и изменения фокусного расстояния.

Увы, но при неплохой картинке объектив не подходит для съемок животных и спорта. Причина – медлительная фокусировка, что отмечают практически все владельцы этого объектива. Еще из минусов – вращающаяся передняя линза, что очень неудобно для использования светофильтров. Учитывая невысокую цену, недостатков мало. В общем, для любительского использования на кропнутой камере это очень хороший вариант, если, конечно, не замахиваться на съемку спортивных мероприятий.

Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6 G VR Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 17/12.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр: 67 мм.
  • Габариты: 80×143,5 мм.
  • Вес: 745 г.
  • Примерная цена: 16 000 рублей.

Эта версия 70-300 – один из самых популярных телеобъективов Nikon, и вполне заслуженно. Притом что он стоит еще относительно доступно, качество фотографий у этого объектива высокое. Отличная резкость почти на всем диапазоне (к 300 мм немного падает), правильные цвета, микроконтраст, придраться практически не к чему. Отлично подходит для съемок животных и самолетов, особенно с кропнутыми камерами, у которых максимальное фокусное в пересчете получается 450 миллиметров. Можно на любительском уровне снимать и спорт, благо фокусировка быстрая и точная.

Отдельный плюс этого объектива в том, что он полнокадровый. Часто это «стекло» покупают на кропнутые аппараты, а потом при апгрейде на полнокадровую «тушку» оставляют. На большой матрице 70-300 VR раскрывается с лучшей стороны. Интереснее становится размытие фона, пластичнее картинка в целом. Многие этот объектив используют для портретов (хотя, конечно, это его не основное предназначение), и получается весьма неплохо.

Ярко выраженных минусов у этой модели нет, разве что можно попенять на ее невысокую светосилу. Именно она делает объектив зависимым от хорошего света. Для съемок в помещении, сумерках или концертах его способностей уже не хватает. Светосила и простой конструктив без защиты от пыли и влаги не позволяют забывать, что 70-300 – все-таки любительский объектив, а не профессиональный.

Профессиональные

Nikon AF 80-200mm f/2.8D ED Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 16/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,8 м.
  • Диаметр под светофильтр: 77 мм.
  • Габариты: 87×186,5 мм.
  • Вес: 1300 г.
  • Примерная цена: 37 000 рублей.

80-200 – одна из самых знаменитых серий объективов в современной истории Nikon. Всего было выпущено четыре версии моделей с таким фокусным расстоянием. Первые две были с конструкцией типа тромбон (зум осуществляется не кольцом, а выдвижной секцией), две последующие были уже с кольцом для изменения фокусного расстояния – их еще называют двухкольцевыми (второе кольцо – ручная фокусировка). Как ни странно, сейчас в продаже осталась не последняя, четвертая, версия этого объектива, а третья. Четвертую, которая была оснащена мотором для фокусировки, сняли с производства ради 70-200, а вот третья, лишенная всяких современных благ, выпускается до сих пор.

По общему мнению, 80-200 – лучший зум-объектив Nikon по соотношению цены и качества. Главное его достоинство – картинка. Отличная резкость прямо с f/2,8, очень красивое размытие фона, отсутствие искажений, невероятная пластика и цветопередача. Единственная проблема – снижение резкости при полностью открытой диафрагме на 200 мм. Впрочем, уже на 190 мм его не наблюдается, так что опытные «никонисты» просто не используют максимальный зум.

Объектив металлический и носит славу неубиваемого. Это имеет как плюсы, так и минусы. Плюс – отличная долговечность, многие экземпляры в бережных руках живут по 10-15 лет (это про первые версии разговор) и не теряют оптических свойств. Минус – вес. Объектив приближается к полутора килограммам (со штативным кольцом), а это уже много. Таскать такой объектив весь день очень тяжело, так что не удивительно, что среди любителей этой моделью пользуются лишь фанаты, которые готовы на все ради хороших снимков.

Древняя конструкция этого объектива обуславливает отсутствие в нем стабилизатора изображения и мотора для фокусировки. Первый факт немного ограничивает использование в помещении, второй делает 80-200 несовместимым с любительскими «тушками». Отсутствие мотора никак не сказывается на фокусировке – даже несмотря на «отверточный» привод, ее можно назвать быстрой.

Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 20/14.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 м.
  • Диаметр под светофильтр: 67 мм.
  • Габариты: 78×178,5 мм.
  • Вес: 850 г.
  • Примерная цена: 44 000 рублей.

В то время как у Canon 70-200/4 самый популярный телеобъектив, Nikon «стекло» с такими характеристиками выпустила относительно недавно. Новинка получилась отличной, но пока сердца «никонистов» со стажем не завоевала. Прежде всего из-за относительно высокой цены, ведь 70-200/4 получился дороже 80-200/2,8.

Оптически объектив очень хорош. Он обеспечивает технически правильную, резкую, контрастную и красивую картинку на всех фокусных расстояниях. Для профессиональной работы именно то, что нужно. На сферу использования намекают также отличный конструктив и высочайшее качество сборки. Однако пластичности и воздушности картинки, за которые почитатели марки любят 80-200, у него нет.

Максимальная диафрагма этого объектива f/4, зато он оснащен современным стабилизатором, который может отыграть до четырех стопов выдержки. С 70-200/4 резкие снимки можно получить даже на 1/10 с, что не может не впечатлять. С выходом 70-200/4 в стане «никонистов» появился спор, хорошо знакомый владельцам Canon: что лучше, лишний стоп диафрагмы или эффективный стабилизатор. Для разных условий съемок ответы будут диаметрально противоположны. Еще у 70-200/4 есть фокусировочный мотор, что делает его совместимым с любым аппаратом системы.

По сравнению с 80-200/2,8 у 70-200/4 есть один несомненный плюс – он компактнее и в полтора раза легче. Фактически это главный критерий, который может склонить чашу весов к более «темному» объективу. Хотя назвать 70-200/4 неудачным нельзя, он получился чуть дороже, чем того хотелось, и это сказывается на популярности и продажах.

Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 21/16.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,7 м.
  • Диаметр под светофильтр: 77 мм.
  • Габариты: 87×209 мм.
  • Вес: 1540 г.
  • Примерная цена: 72 000 рублей.

70-200/2,8 – это бескомпромиссный профессиональный объектив, который хорошо снимает в любых условиях и жанрах. Говорить о его достоинствах и недостатках много не нужно, потому что количество первых очень велико, а вторых почти нет. Оптические характеристики, конструктив, отличная защита от пыли и влаги, надежность, удобство использования, продвинутый стабилизатор и быстрый мотор фокусировки. Небольшие огрехи, которые можно было найти в первой версии этого объектива, устранила смена поколений (сегодня продается вторая версия). В общем, это один из лучших телевиков вообще, а Nikon уж точно.

Главный минус, конечно, цена. 80-200/2,8, который снимает не намного хуже, стоит вдвое дешевле. Разница в стоимости – это стабилизатор и фокусировочный мотор. Для многих это оказывается недостаточной мотивацией для двукратной переплаты. Не стоит забывать также про вес и габариты, 70-200/2,8 больше и тяжелее, даже чем 80-200, но вряд ли это сильный упрек такому замечательному объективу. К тому же настоящих профессионалов тяжелой оптикой не испугаешь.

Обзор телеобъективов NIkon

Телеобъективы Nikon представлены на любой вкус и весьма различный кошелек: от $1300 до $16000. Телеобъективы Nikon умеют многое: они могут использоваться для спортивной, репортажной, концертной и театральной съемки – за небольшие деньги и за очень большие. Помимо этого Телеобъективы Nikon любят звездное небо, потому что они оптимизированы для астрофотографии. Среди них есть средний телеобъектив, оснащенный бесшумным мотором, – идеальное решение для театральной съемки. Есть классический профессиональный светосильный «трехсотник», есть «шестисотник», тоже светосильный с очень быстрой фокусировкой и минимальным временем срабатывания диафрагмы и тоже – для спортивных съемок и съемки диких животных, когда близко подойти невозможно.

Nikon 180mm f/2.8D ED-IF AF NIKKOR

Байонет: Nikon F

Формат изображения: FX (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 180 мм

Угол зрения: 13° 40’ (FX)

Диафрагма: 2,8 – 22

Количество лепестков: 9

Тип бленды: встроенная

Светофильтр: Ø72 мм

Размеры: Ø78,5×144 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 270 мм в 35-мм эквиваленте. Средний телеобъектив, предназначенный для спортивной съемки, репортажа, концертных и театральных съемок. Помимо этого он также оптимизирован для астрофотографии.

Очень прочная металлическая конструкция обеспечивает необходимую жесткость и точность при небольших габаритах. Может применяться как на цифровых, так и на пленочных камерах. Размеры объектива при фокусировке не меняются, так как она производится внутренним компонентом. Качество изображения очень хорошее.

Nikon 200mm f/2G ED-IF AF-S VR NIKKOR

Байонет: Nikon F

Формат изображения: FX (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 200 мм

Угол зрения: 12° 20’ (FX)

Диафрагма: 2 – 22

Количество лепестков: 9

Тип бленды: HK-31

Светофильтр: Ø52 мм (внутренний)

Размеры: Ø124×203 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 300 мм в 35-мм эквиваленте. Сверхсветосильный средний телеобъектив оснащен бесшумным мотором и является идеальным решением для театральной съемки.

Высокая светосила и качественная стабилизация позволяют снимать с рук при очень низкой освещенности. Объектив имеет очень прочную оправу и совершенную оптическую конструкцию, созданные с применением эксклюзивных технологий. В этом объективе два режима предустановок автофокуса, которые могут оперативно управляться прямо из камеры. Высокая цена вполне оправданна.

Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S NIKKOR

Байонет: Nikon F

Формат изображения: FX (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 300 мм

Угол зрения: 8° 10’ (FX)

Диафрагма: 4 – 32

Количество лепестков: 9

Тип бленды: встроенная

Размеры: Ø90×222,5 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 450 мм в 35-мм эквиваленте. Недорогой телеобъектив со средней светосилой и умеренными габаритами не настолько универсален, как более светосильные модели, но тем не менее обеспечивает очень хорошее качество картинки в приемлемых световых условиях.

Девятилепестковая круглая диафрагма создает красивое размытие пятен на нерезком фоне. Хорошее сбалансированное крепление обеспечивает удобную работу со штативом. Недостаток светосилы современные камеры компенсируют возможностью съемки на высокой чувствительности.

Nikon 300mm f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR


Байонет: Nikon F

Формат изображения: FX (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 300 мм

Угол зрения: 8° 10’ (FX)

Диафрагма: 2,8 – 22

Количество лепестков: 9

Тип бленды: HK-30

Светофильтр: Ø52 мм (внутренний)

Размеры: Ø124×267,5 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 450 мм в 35-мм эквиваленте. Классический профессиональный светосильный «трехсотник» предназначен в первую очередь для спортивной съемки и репортажа.

Новейшие покрытия линз обеспечивают качественные снимки при встречном свете, тихий автофокус не привлекает внимание окружающих, а система подавления вибраций VR II помогает сделать снимки на длинных выдержках при естественном освещении. В объективе имеются три режима фокусировки: приоритет ручной, ручной режим и мгновенный с приоритетом автофокуса.

Nikon 400mm f/2.8D ED VR AF-S NIKKOR

Байонет: Nikon F

Формат изображения: FX (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 400 мм

Угол зрения: 6° 10’ (FX)

Диафрагма: 2,8 – 22

Количество лепестков: 9

Тип бленды: HK-33

Светофильтр: Ø52 мм (внутренний)

Размеры: Ø159,5×368 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 600 мм в 35-мм эквиваленте. Светосильный профессиональный телеобъектив для съемки спортивных соревнований как в помещениях, так и на открытом воздухе. Отличается очень быстрой работой фокусировки и минимальным временем срабатывания диафрагмы.

Оптические элементы этого объектива изготовлены с применением нанокристаллического покрытия, также в схеме объектива присутствуют три элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией. Эти особенности способствуют получению отличного, резкого и контрастного изображения.

Nikon 500mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Байонет: Nikon F

Формат изображения: FX (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 500 мм

Угол зрения: 5° (FX)

Диафрагма: 4 – 22

Количество лепестков: 9

Тип бленды: HK-34

Светофильтр: Ø52 мм (внутренний)

Размеры: Ø139,5×391 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 750 мм в 35-мм эквиваленте. Объектив имеет пылевлагозащищенный корпус, в конструкции использованы элементы из низкодисперсного ED-стекла, оптические компоненты имеют нанокристаллическое покрытие.

Совершенная система подавления вибраций, и быстрая диафрагма, позволяющая снимать с минимальной задержкой от момента нажатия кнопки спуска. Все очень современно. Объектив, как и большинство одноклассников, в основном применяется для спортивных съемок и съемки диких животных. Изображение рисует великолепное.

Nikon 600mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Байонет: Nikon F

Формат изображения: FX (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 600 мм

Угол зрения: 4° 10’ (FX)

Диафрагма: 4 – 22

Количество лепестков: 9

Тип бленды: HK-35

Светофильтр: Ø52 мм (внутренний)

Размеры: Ø166×445 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 900 мм в 35-мм эквиваленте. Супертелеобъектив, спроектированный для съемок на открытых спортивных аренах, репортажной съемки на значительных дистанциях, удаленной съемки в условиях дикой природы.

Оптическая схема рассчитана на высочайшее разрешение матрицы и выдает контрастную картинку с высокой детализацией даже в условиях встречного освещения. По особенностям конструкции полностью совпадает с остальными телеобъективами Nikon новых серий и обеспечивает высочайшее качество изображения.

Оцените статью
Добавить комментарий