Телеобъектив для Sony A350

Содержание статьи

Обзор телеобъективов Sony

В арсенале Sony есть самая разнообразная оптика. В сегодняшнем обзоре представляем два телеобъектива – один из них очень качественный и дорогой, спроектирован специально для спортивных съемок и для съемок дикой природы, поскольку помимо отличной картинки он отличается бесшумной фокусировкой. Другая модель – зеркально-линзовый объектив, которые по конструкции ведут родословную от аналогичных телескопов и которые имеют непревзойденную компактность.

Sony SAL-300F28G

Формат изображения: 135 (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 300 мм

Угол зрения: 8° 10’ (135)

Диафрагма: 2,8 – 32

Количество лепестков: 9

Тип бленды: в комплекте

Светофильтр: Ø42 мм (внутренний)

Размеры: Ø122×242,5 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 460 мм в 35-мм эквиваленте. Очень качественный и дорогой объектив спроектирован специально для спортивных съемок. Также с успехом применяется для съемок дикой природы, поскольку помимо отличной картинки он отличается бесшумной фокусировкой.

Оптическая схема объектива рассчитана так, что хроматические аберрации устранены почти полностью. Для уменьшения веса и компенсации температурных деформаций в конструкции применены легкие сплавы и углепластик. Управление объективом требует обязательного изучения инструкции.

Sony SAL-500F80

Байонет: Sony A

Формат изображения: 135 (36×24 мм)

Фокусное расстояние: 500 мм

Угол зрения: 5° (135)

Диафрагма: 8 (постоянная)

Тип бленды: в комплекте

Светофильтр: Ø55 мм (внутренний)

Размеры: Ø89×118 мм

Фокусное расстояние для формата APS-C соответствует 750 мм в 35-мм эквиваленте. Единственный зеркально-линзовый объектив в обзоре. Такие объективы производит не только Sony, однако в этом обзоре рассматриваются только автофокусные объективы.

По конструкции зеркально-линзовые объективы происходят от аналогичных телескопов и имеют некоторые неудобные особенности. У них небольшая светосила, диафрагму изменить невозможно, а рисунок размытия фона отличается характерными кольцевыми пятнами. Зато у них очень интересная картинка и непревзойденная компактность.

Объективы каких систем можно поставить на фотоаппарат Sony a57/a350?

Подскажите пожалуйста кто знает, объективы каких систем можно поставить на фотоаппарат Sony a57/a350?? Это понятное дело зеркалки, байонет – А.

Ставлю на них Минолту с байонетом-А и объективы с резьбой м42. Жду переходник с байонета-Б для среднего формата. а как с остальными системами??

На беззеркалки Сони тьма переходников. а вот на зеркалки совсем немного..

Есть интересные объективы в каждой системе, которыми хотелось бы поснимать. я больше имею ввиду старые стекла, с художественным рисунком и прочее. за новыми можно и в своей системе гоняться, не проблема.

Для совместимости объективов есть простое правило, его я объяснял на БВ много раз. Так и быть, ещё разок расскажу.

У фотоаппарата со сменной оптикой есть такой параметр, как “рабочий отрезок”.

Когда объектив и камера одной системы, у них, понятное дело, рабочий отрезок одинаковый и крепление совпадает. Совместимость полная.

Когда системы разные, теоретически можно добавить адаптер, который будет промежуточным звеном между креплениями. Но вот рабочий отрезок. Если р.о. объектива больше р.о. камеры, переходник должен отодвинуть объектив на эту самую разницу. И тогда картинка получится. Если р.о. объектива меньше р.о. камеры – увы.

Есть, конечно, переходники с линзой, сдвигающей фокальную плоскость, но это, как говорят те, кто использовал такую штуку, портит качество картинки. Если же сделать адаптер, который просто позволит прикрепить объектив к камере, объектив окажется ещё дальше, чем нужно. Это значит, что фокусироваться можно будет только на коротких дистанциях. В лучшем случае – лицевой портрет. Обычно же дистанция съёмки, на которой хоть что-то выходит, оказывается ещё меньше. Потому считается, что объектив с малым рабочим отрезком на переходнике без линзы годится только для макросъёмки.

У системы Sony A / Minolta A рабочий отрезок 44,5 мм. Значит, при помощи соответствующих переходников можно сюда ставить объективы всех систем, у которых рабочий отрезок больше. Например, упомянутая вами резьбовое крепление М42 рассчитано для р.о. 45,5 мм. Те же 45,5 мм у системы Pentax K, а у Nikon F аж 46,5. Если говорить о ныне живущих. Canon EF, Sigma SA, 4/3 и тем более Micro 4/3 – меньше минолтовского.

Из старых можно приглядываться к Olympus OM, Leica R, Contax/Yashika, Contax-N и T2 (T-mount). Теоретически. По-хорошему нужно понимать, как выглядит соответствующее крепление и можно ли сделать под него переходник, который уложится в размер. Вряд ли вы найдёте человека, который держал в руках это всё и даст окончательный ответ.

Легко понять, что для больших форматов кадра объектив должен быть отодвинут дальше, а для маленьких хватит и небольшого расстояния. У любых среднеформатных систем рабочий отрезок внушительный – 70-80 мм. Беззеркалки же специально делают компактными и линзы там профилируются так, чтобы хватало короткого рабочего отрезка. Потому на беззеркальные камеры можно ставить практически любую оптику – рабочие отрезки большинства систем гораздо больше. Так, у Sony E рабочий отрезок всего 18 мм. Знай покупай переходники.

Лучшие объективы для полноформатных камер Sony

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

  • Лучшее соотношение цена/качество
  • Самый бюджетный вариант
  • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Читайте также:  Совместимость объектива и зеркального фотоаппарата

Лучший штатный зум

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Сони 24-105мм f/4 – наш любимый объектив для системы Sony-E. Он покрывает широкий диапазон фокусных расстояний, он очень резкий начиная с полностью открытой диафрагмы, он быстро фокусируется, не шумит и при всем при этом он достаточно компактный. Плюс ко всему, встроеный стабилизатор поможет снимать при слабом освещении. Однозначно лучший выбор по соотношению цена/качество.

Бюджетный вариант:
Tamron 28-75mm F2.8 Di III RXD

У этого Тамрона нет слишком широкого диапазона фокусных расстояний, который иногда может быть очень кстати, но зато у него есть постоянная диафрагма F2.8 и приятная, для такой модели, цена. Объектив достаточно компактный и легкий.

Лушее, что есть на рынке:
Sony FE 24-70mm F2.8 GM

За деньги, которых стоит эта модель, вы ожидаете получить не больше и не меньше, чем на 100% идеальный объектив. И это именно то, что вы по факту покупаете. Шедевр инженеров Сони. Действительно лучшее, что сейчас есть на рынке, без преувеличения.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Цена/качество: Sony FE 28mm F2

Фокусное расстояние в 28мм несколько более широкое, чем наша обычная рекомендация в 35мм, НО этот объектив представляет собой отличный баланс между компактностью, качеством и ценой, так что на первое место мы ставим именно его. Автофокус этого объектива точный, быстрый и тихий, а фокусное расстояние в 28мм делает его отличным вариантом для съемки практически любого сюжета.

Бюджетный вариант:
Samyang AF 35mm F2.8 FE

Объектив от корейского бренда Samyang – один из немногих недорогих и, в то же время, хороших по качеству фиксированых объективов с фокусным расстоянием 35мм.

Лушее, что есть на рынке:
Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art

Сигма 35мм – наш самый самый любимый фикс с фокусным 35мм. Он самый резкий, быстрый, точный среди всех своих конкурентов. Если бюджет позволяет, то лучшего объектива с фиксированным фокусным расстоянием в 35мм и светосилой F1.4 еще никто не сделал.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Цена/качество: Sony FE 12-24mm F4 G

Сони 12-24мм f/4 – один из лучших широкоугольных объективов для камер с байонетом Е. Он резкий на всех фокусных, по всему полю кадра и на всех диафрагмах, начиная с открытой, а весит на много меньше, чем его конкуренты. Если у вас полнокадровая камера Sony и вам нужен широкоульник, то этот объектив – отличный выбор. Его единственная проблема в том, что из-за выпуклой передней линзы ее нельзя защитить фильтром.

У этого объектива хороший диапазон покрытия всех широких фокусных расстояний, от 16 до 35мм. Светосила не самая высокая, но это компенсируется наличием стабилизатора. Резкость будет тем выше, чем сильнее вы прикроете диафрагму. За свою цену это отличный вариант.

Лушее, что есть на рынке:
Sony FE 16-35mm F2.8 GM

Лучший широкоугольный объектив для полнокадровых камер Sony. Идеальная звенящая резкость даже на открытой диафрагме и супер-быстрый, точный автофокус. Рисунок просто изумительный. Если снимать против солнца на прикрытой диафрагме, то рисует красивые блики.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Сони 70-200мм f/4 – отличный сбалансированный объектив. Резкий по всему полю кадра, на всех диафрагмах. Светосилы достаточно для того, чтобы значительно контролировать глубину резкости. Конечно, этот вариант не такой светосильный, как его старший брат 70-200mm f/2.8, но зато он легче, компактнее и дешевле, что, по нашему мнению, делает его лучшим телевиком в соотношении цена/качество.

Бюджетный вариант:
Sony FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS

Не смотря на то, что этот вариант темнее, чем лидер в номинации цена/качество (см. выше) его плюс в наличии дополнительных 100мм фокусного расстояния, так что в тех случаях, когда света и так достаточно, он становится более выигрышным.

Лушее, что есть на рынке:
Sony FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS

Неверотяно резкий по всему диапазону фокусных расстояний, очень быстро фокусируется, рисует просто потрясающе, красиво размывает фон и защищен от любой погоды. Этот объектив – лучший выбор любого, кто собирается фотографировать спорт или дикую природу.

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Превосходный макро-объектив Сони 50мм 2.8. Он резкий на всех диафрагмах и по всему полю кадра, а фокусное расстояние достаточно для того, чтобы стоять от объекта съемки на приличном расстоянии. Плюс ко всему он компактный, легкий и относительно дешевый, так что мы останавливаем свой выбор на нем.

Вариант чуть по шире:
Sigma 70mm F2.8 DG Macro Art

Учитывая фокусное расстояние в 70мм, вам придется приблизиться к объекту ближе, чем пришлось бы, если бы вы снимали на Sony 90mm. Чем ближе вы подходите, тем больше света вы теряете. А учитывая, что в этом объективе нет стабилизатора, терять свет – плохая идея. Но это Сигма серии Арт. Эти объективы имеют достойную картинку и качество сборки. Плюс цена у этого варианта лучше конкурентов.

Золотая середина:
Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS

Один из лучших макро-объективов для Сони-Е (если не лучший). Его фокусное расстояние позволит вам снимать не приближаясь сильно к объекту съемки. Особенно это актуально, если вы снимаете всяких жучков-паучков, которые при приближении чего угодно большого сразу разбегаются во все стороны. Стабилизатор сгладит дрожь на снимках, а длинное и плавное кольцо ручной фокусировки даст возможность медленно и неторопясь навести резкость именно так и именно туда, куда вы хотите.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Сони 24-105мм f/4 – наш любимый объектив для системы Sony-E. Он покрывает широкий диапазон фокусных расстояний, он очень резкий начиная с полностью открытой диафрагмы, он быстро фокусируется, не шумит и при всем при этом он достаточно компактный. Плюс ко всему, встроеный стабилизатор поможет снимать при слабом освещении. Однозначно лучший выбор для всех, кто ищет хороший универсальный объектив.

Альтернативный вариант:
Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS

Не можем сказать, что по качеству картинки этот объектив хотябы близко подходит к FE 24-105 f/4, НО он во-первых более универсален благодаря в два раза более широкому диапазону фокусных расстояний 24-240мм с десятикратным увеличением, а во-вторых, этот вариант просто дешевле.

Рейтинг объективов Sony

Представляем рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony, официально поставляемых на рынок нашей страны. Для удобства восприятия мы выделили наиболее привлекательные модели оптики с байонетом А и байонетом Е, которые могут применяться как на зеркальных моделях SLT, так и на системных фотокамерах данного производителя.

Представляем рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony, официально поставляемых на рынок нашей страны. Для удобства восприятия мы выделили наиболее привлекательные модели оптики с байонетом А и байонетом Е, которые могут применяться как на зеркальных моделях SLT, так и на системных фотокамерах данного производителя.

Объектив какой фирмы лучше выбрать?

Сегодня представлен довольно широкий спектр оптики, выпускаемой под фотокамеры марки Sony. Сама компания производит целый ряд объективов, отвечающие потребностям фотолюбителей и профессионалов.

Японский концерн Sony является ведущим производителем электроники. На заре появления цифровых фотокамер именно Sony построила первые цифровые модели потребительского класса. С момента приобретения компании Konica-Minolta фирма дебютировала в сфере производства зеркальных цифровых фотокамер и, наряду с самими фотоаппаратами, начала производить широкий спектр сменной оптики. Основным партнером в данном направлении для компании выступает Carl Zeiss.

Другие производители:

Наряду с Сони, широкий спектр оптики для байонетов А и Е выпускают следующие фирмы:

Рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony

Все объективы компании Sony отличаются высокими оптическими качествами, выверенным конструктивом и надежностью. В зависимости от модели фотокамеры они могут комплектоваться байонетами А (для аппаратов с полупрозрачным зеркалом) или Е (для системных фотокамер).

Модель SEL-55F18Z (полное наименование Sony Carl Zeiss в версии Sonnar T* 55 миллиметров f/1.8 ZA) – лучший объектив для системных полнокадровых фотоаппаратов

Данный объектив имеет удобное фокусное расстояние, которое подходит как для пейзажной, итак и портретной фотографии. Отличительная черта – высокая резкость при открытой до максимума диафрагме и высокие разрешающие свойства, что позволяет использовать его на многомегапиксельных матрицах. Хроматические аберрации, искажения геометрии и иные неприятные особенности полностью отсутствуют, что позволяет с успехом использовать оптику на любом из аппаратов, располагающих байонетом Е, включая самые последние модели, например, Sony A7r II.

К преимуществам объектива относятся:

  • Резкость во всем диапазоне.
  • Отсутствие перспективных искажений и хроматических аберраций.
  • Компактный размер.
  • Надежный конструктив корпуса.
  • Доступная относительно линейки Zeiss стоимость.

Из недостатков отмечается лишь тот факт, что данная модель не может использоваться с зеркальными моделями.

Sony 16-50 мм со светосилой f/3.5-5.6 (серия SELP1650) – самый компактный зум для неполнокадровых системных фотоаппаратов.

Этот объектив отличается выдающейся компактностью при неплохих оптических качествах и доступной стоимости. Предназначенный для системных фотоаппаратов Sony, он хорошо подойдет для людей, желающих получить компактный фотоаппарат со сменной оптикой. Нередко поставляется в роли стандартного (так называемый кит-вариант), однако есть смысл и докупить такой объектив отдельно в случае, если вы только начинаете заниматься фото. К слову, эта модель неплохо адаптирована и для видеосъемки.

Преимущества объектива включают следующие позиции:

  • Доступная стоимость и малые размеры.
  • Встроенный мотор автофокусировки.
  • Легкость.
  • Удобный диапазон расстояний фокусировки.
  • Достаточно высокое качество изображения.

К недостаткам относятся следующие моменты:

  • Низкая светосила, что, впрочем, характерно для бюджетных зум-объективов.
  • Хроматические аберрации.

Универсальный Sony DT 35 миллиметров f/1.8 SAM (серия SAL-35F18)

Данный объектив имеет универсальное фокусное расстояние и предназначен для фотоаппаратов с полупрозрачным зеркалом, имеющих байонет А. При минимальной цене объектив обладает высокой резкостью, малыми размерами и при этом предельно легок. Отличный вариант для тех, кому нужен дешевый и универсальный объектив. Он прекрасно подойдет как для съемки различных сцен из жизни (в том числе при недостатке света в помещении), так и для поясного портрета. На кроп-матрице эквивалентен традиционному 50-миллиметровому объективу по охвату окружающего пространства.

  • Легкость и компактность.
  • Предельно низка цена.
  • Резкое изображение.
  • Выраженные аберрации.
  • Сильные геометрические искажения.
  • Проблемы с фокусировкой на отдельных экземплярах.

Объектив Sony на 16-50 мм с диафрагменным числом f/2.8 (версия SAL-1650): дешевый и светосильный

Этот зум-объектив для байонета А относительно доступен и имеет постоянную светосилу, что хорошо подходит для съемок в условиях нехватки света. При этом объектив легок и компактен, выдает неплохое качество картинки и может применяться на аппаратах не только с кроп-матрицей, но и на полнокадровых моделях (например, Sony A99).

  • Постоянная светосила.
  • Сравнительно небольшая цена.
  • Удобный фокусный диапазон.

Из недостатков отмечается лишь избыток хроматических аберраций при съемке на открытой диафрагме.

Телеобъектив Sony 70-300 с переменной светосилой f/4.5-5.6G и мотором SSM (индекс SAL-70300G)

Этот телеобъектив отличается непревзойденным качеством изображения и способен работать в камерах как с кроп-, так и с полноразмерной матрицей. Отличается быстротой фокусировки, резкостью и детализацией получаемых изображений. При этом объектив довольно легок, а наличие встроенного двигателя позволяет пользоваться с помощью адаптера на камерах с байонетом Е при полной поддержке функций, включая автоматическую фокусировку.

К достоинствам относят:

  • Наличие ультразвукового фокусировочного мотора.
  • Качество изображения.
  • Надежная конструкция.

Минус у данной модели один – относительно высокая стоимость, а также переменная светосила (этот фактор характерен для большинства телеобъективов такого класса).

Тревел-зум от Sony версии DT 18-250 миллиметров (светосила f/3.5-6.3, версия SAL-18250)

Данная модель отлично подойдет в качестве единственного объектива на камеру с байонетом А. Вариант, так сказать, на все случаи. Недостатки компенсируются доступной ценой, а также то, что эта модель объектива нередко поставляется в качестве второго к камере. На максимуме фокусного расстояния выступает неплохим телеобъективом и обеспечивает достаточно красивый рисунок в зоне размытия.

Достоинствами можно считать:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Широкий фокусный диапазон.
  • Низкая стоимость.

Из недостатков отмечается низкая резкость по бокам кадра при максимально широком (18 мм) угле обзора.

Бюджетный телеобъектив Sony DT с диапазоном 55-300 миллиметров f/4.5-5.6 (версия SAL-55300)

Этот телеобъектив – самый доступный в линейке оптики Sony с байонетом А-mount. Он легок, компактен и отлично подойдет в качестве «пары» к штатному объективу 18-55 мм. Дополнительным преимуществом является то, что объектив полнокадровый, а потому эквивалент фокусного расстояния для кроп-матриц будет лежать в диапазоне от 70 до 450 мм. Отличный выбор для начинающего фотографа, желающего снимать удаленные объекты или живую природу.

Из достоинств объектива стоит отметить:

  • Цена
  • Широкий диапазон расстояний фокусировки.
  • Надежная конструкция с блокировкой «хобота» зума.

Основной недостаток – средние показатели по резкости и выраженные хроматические аберрации, характерные для бюджетной оптики.

Sony 18-200 миллиметров f/3.5-6.3 для байонета E (SEL-P18200): мечта видеографа

Этот зум-объектив можно назвать уникальным. Он оптимизирован, в первую очередь, для съемки видео, но при этом имеет компактные размеры и очень удобен в использовании. Отличием выступает плавное зуммирование во всем диапазоне имеющихся фокусных расстояний. Несмотря на довольно значительную цену, он имеет мало конкурентов для съемки видео в самых разных условиях и способен заменить сразу несколько разновидностей оптики. Приятным дополнением служит эффективный стабилизатор, позволяющий с успехом работать без использования штатива или рига.

Из достоинств стоит выделить:

  • Хорошее качество изображения.
  • Плавная система зуммирования картинки.
  • Возможность бесступенчатого регулирования диафрагмы.

Недостатков у объектива два:

  • высокая относительно прочих объективов в обзоре цена;
  • адаптация исключительно под матрицы с кроп-фактором.

Sony 18-105 миллиметров f/4 G серии SELP18105G: «неполнокадровый» флагман

Этот объектив с байонетом Е является одним из лучших с точки зрения характеристики качества изображения, а также диапазона фокусных расстояний. Оптика адаптирована под матрицы с кроп-фактором, и это является единственным ограничением для данного объектива. Впрочем, полнокадровые аналоги стоят гораздо дороже.

Из достоинств отметим:

  • Резкость и фиксированная светосила.
  • Наличие интегрированного стабилизатора.
  • Быстрый фокусировочный мотор ультразвукового типа.

Недостатком выступает лишь относительно высокая для неполнокадровой оптики цена.

Sony 55-210 мм со светосилой f/4.5-6.3 для байонета E (SEL-55210)

Недорогой телеобъектив рассчитан для системных фотокамер и отличается сочетанием малой массы с неплохим качеством фотографий. Из достоинств следует отметить:

  • Доступность.
  • Небольшое число артефактов изображения.
  • Скорость фокусировки.

Из недостатков отмечается лишь невысокая резкость и незначительное виньетирование.

Какой объектив Sony купить?

Идеальным с точки зрения универсальности можно считать объектив SAL-18250 версии DT 18-250mm (светосила f/3.5-6.3).

Для съемок при нехватке освещения и репортажа (либо съемки свадеб) лучшим выбором станет 16-50 мм f/2.8 (версия SAL-1650).

Оптимальный вариант дешевого телеобъектива – SAL-55300.

Самый компактный зум-объектив – SELP1650.

Лучший вариант для видеосъемки – Sony 18-200 мм f/3.5-6.3 для байонета E (SEL-P18200).

Лучший объектив Sony по соотношению цена/качество

По моему мнению это телеобъектив Sony AF DT 4-5.6/55-200 mm SAM (SAL55200-2).
Сейчас объясню почему. Но вначале пример фото.

Фото сделано на полнокадровую камеру Sony A7 III в полнокадровом режиме (60 мм, F 11, уменьшен размер с 6000х4000 до 3000х2000 для того чтобы залить на Хабр). Как вы можете видеть виньетирования нет. Кроповый объектив и полный кадр.

Достоинства Sony AF DT 4-5.6/55-200 mm SAM (SAL55200-2)

Во-первых, цена б/у экземпляров — от 2500 руб. Именно за такую цену я и купил свой экземпляр на Авито.

Во-вторых, объектив дает хорошую картинку при дневном освещении. Он достаточно резкий и приятно размывает фон на фокусных более 100 мм при F4.5-F6.3. Цвета на мой вкус достаточно точные и приятные. Боковой свет переносит нормально, в комплекте есть бленда.

В-третьих, у объектива интересные характеристики:

  • Редкий теле-объектив может похвастаться такими значениями максимально открытой диафрагмы: до 100 мм — F4, до 135 мм — F4.5, до 150 мм — F5 и лишь после 150 мм — F5.6. Довольно типично для бюджетных теле-зумов давать F5.6 уже со 100 мм.
  • Объектив компактный и легкий (300 гр.)
  • Хроматические абберации на максимально открытой диафрагме конечно же есть, но они вполне типичные для современных недорогих зум-объективов.
  • Не смотря на то, что объектив предназначен для кроповых камер (DT), его вполне можно использовать на полном кадре — виньетирование на большинстве фокусных малозаметное и может быть художественным инструментом. Если вы со мной не согласны, то всегда можно кропнуть итоговый кадр при обработке, в большинстве случаев обрезать придется не более 20% кадра чтобы полностью убрать признаки виньетирования.
  • Привод автофокусировки встроен в объектив, он шумный, но быстрый и точный.

Недостатки Sony AF DT 4-5.6/55-200 mm SAM (SAL55200-2)

Поскольку объектив для кроп-матриц, по краям кадра он имеет геометрические искажения. Это стоит учитывать при выборе сюжета и композиции кадра. При съемке людей искажения незаметны, но при съемке архитектуры — можно заметить.


По краям заметно легкое виньетирование (200 мм, F11).

Заключение

Этот объектив я купил два года назад. А недавно, после покупки Sony A7 III задумался о приобретении телеобъектива на полный кадр. После пробы этого объектива с переходником LA-EA3 я понял, что он меня полностью устроит и мне не нужно искать подходящий телевик для байонета Sony FE.

Кстати, автофокусировка по глазам тоже отлично работает в связке Sony A7 III + LA-EA3 + SAL55200. Для портретной съемки это сейчас, как мне кажется, наиболее часто востребованный режим фокусировки. Фокусировка по глазам сейчас дает заметные преимущества фотографам, использующим технику Sony, по сравнению с пользователями Canon.

Если телеобъектив не является вашим основным рабочим инструментом или если вы любитель, то я настоятельно рекомендую попробовать этот объектив вместе с вашей камерой Sony, тем более что он стоит сущие копейки.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Оцените статью
Добавить комментарий