Телевик для Nikon D3300

Содержание статьи

Выбор телеобъектива для Nikon

Выбор телеобъектива для Nikon

Мы продолжаем знакомить читателей с выбором телеобъективов для различных систем. Сначала мы рассказали про Canon, теперь настала очередь ее главного конкурента, Nikon. Внимательный читатель наверняка заметил, что моделям Canon мы уделили два материала, а Nikon только один – но так и есть, сегодня в магазинах Nikon представлена меньше. Конечно, у компании огромный рынок б/у-моделей уже снятых с производства, но мы их не рассматриваем. Притом что вариантов покупки у владельцев Nikon чуть меньше, чем у «кенонистов», расстраиваться им по этому поводу не стоит. В модельном ряду Nikon меньше пересечений и дублирований, каждый объектив предназначен для определенной категории пользователей и имеет соответствующую цену.

Говоря о любой оптике Nikon, стоит обращать внимание не только на полнокадровое или кропнутое ее исполнение, но и на наличие фокусировочного мотора, потому что автофокус у любительских аппаратов будет только с теми моделями, у которых мотор есть. И если с объективами для портретов, пейзажей и макро наведение резкости вручную это нормальный подход, то в случае с телевиками, которыми часто приходится снимать репортаж, ручная фокусировка весьма сомнительное удовольствие.

Любительские

Nikon AF-S 55-200mm f/4-5.6G IF-ED DX VR Zoom Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 15/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,1 м.
  • Диаметр под светофильтр: 52 мм.
  • Габариты: 73×99,5 мм.
  • Вес: 335 г.
  • Примерная цена: 4000 рублей.

55-200 – отличный выбор для тех, кто покупает первую зеркальную камеру с китовым объективом 18-55. С таким набором этот объектив будет выглядеть очень гармонично. Во-первых, не прерывается диапазон фокусных расстояний, во-вторых, совпадает диаметр светофильтров, что очень удобно, в-третьих, оптическое качество примерно на одном уровне, в-четвертых, скромные габариты и весьма заманчивая цена, в-пятых, оптический стабилизатор и автофокусировочный мотор для любительских камер. Для новичка просто идеальный вариант!

Но вот опытные фотографы объектив могут и не оценить. Проблема в не слишком высоких оптических характеристиках. Резкость у объектива в начале диапазона есть, но к 200 мм она падает; довольно грустно обстоят дела с хроматическими аберрациями. Многие владельцы ругают медленную автофокусировку объектива, а также жалуются на конструктив – объектив полностью пластиковый, включая байонет, нос зума выдвигается под собственным весом, а кольцо ручной фокусировки такое маленькое и неудобное, что напрочь отбивает желание наводить резкость самостоятельно. Хотя, учитывая цену, про эти минусы можно забыть, по соотношению цены и качества объектив просто отличный. Отметим, что 55-200 работает только с кропнутыми фотоаппаратами.

Nikon 70-300mm f/4-5.6G Zoom Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 13/9.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр: 62 мм.
  • Габариты: 74×116 мм.
  • Вес: 425 г.
  • Примерная цена: 4000 рублей.

Этот объектив – современная G-реинкарнация (буква G в маркировке означает отсутствие ручной установки диафрагмы для пленочных камер) довольно старого объектива, ведущего свою родословную чуть ли не с пленочных времен. Впрочем, возраст можно определить и по характеристикам. 70-300 отличается от других дешевых моделей телевиков Nikon тем, что он полнокадровый, без стабилизатора и без автофокусировочного мотора.

По оптическим характеристикам 70-300 уступает даже предыдущей модели. У него плохо с резкостью (особенно в диапазоне 200-300 мм), цветами, аберрациями, а в отсутствии фокусировочного мотора он не может похвастать быстрым наведением на резкость. Конструктив тоже не радует – пластик, вращающаяся передняя линза, склонность к притягиванию пыли. Если все так плохо, то почему этот объектив еще выпускается и продается? Во-первых, для «стекла», которое может снимать на 300 мм, он просто нереально дешевый, во-вторых, у владельцев полнокадровых «тушек» нет выбора – другого дешевого телевика, который бы работал на матрице форматом 24×36 мм, у компании нет.

Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 17/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,4 м.
  • Диаметр под светофильтр: 58 мм.
  • Габариты: 77×123 мм.
  • Вес: 530 г.
  • Примерная цена: 9000 рублей.

55-300 – это развитие объектива 55-200. Инженеры изменили оптическую схему и добавили еще 100 миллиметров фокусного расстояния. Получилось довольно интересно. Объектив уже не столь легок и компактен, но и качество у него совсем другое. 55-300 может удивить резкой картинкой, на которой весьма немного для объектива этой ценовой группы искажений и технических огрехов. На фокусных более 200 миллиметров характеристики становятся чуть хуже, но все равно остаются на высоком уровне. Можно отметить также и отличный стабилизатор изображения, который обеспечивает выигрыш в 4 стопа выдержки. Удивительно, но при такой цене можно похвалить и конструктив модели. Корпус, конечно, пластиковый, но байонет металлический плюс удобные кольца для фокусировки и изменения фокусного расстояния.

Увы, но при неплохой картинке объектив не подходит для съемок животных и спорта. Причина – медлительная фокусировка, что отмечают практически все владельцы этого объектива. Еще из минусов – вращающаяся передняя линза, что очень неудобно для использования светофильтров. Учитывая невысокую цену, недостатков мало. В общем, для любительского использования на кропнутой камере это очень хороший вариант, если, конечно, не замахиваться на съемку спортивных мероприятий.

Nikon AF-S 70-300mm f/4.5-5.6 G VR Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 17/12.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр: 67 мм.
  • Габариты: 80×143,5 мм.
  • Вес: 745 г.
  • Примерная цена: 16 000 рублей.

Эта версия 70-300 – один из самых популярных телеобъективов Nikon, и вполне заслуженно. Притом что он стоит еще относительно доступно, качество фотографий у этого объектива высокое. Отличная резкость почти на всем диапазоне (к 300 мм немного падает), правильные цвета, микроконтраст, придраться практически не к чему. Отлично подходит для съемок животных и самолетов, особенно с кропнутыми камерами, у которых максимальное фокусное в пересчете получается 450 миллиметров. Можно на любительском уровне снимать и спорт, благо фокусировка быстрая и точная.

Отдельный плюс этого объектива в том, что он полнокадровый. Часто это «стекло» покупают на кропнутые аппараты, а потом при апгрейде на полнокадровую «тушку» оставляют. На большой матрице 70-300 VR раскрывается с лучшей стороны. Интереснее становится размытие фона, пластичнее картинка в целом. Многие этот объектив используют для портретов (хотя, конечно, это его не основное предназначение), и получается весьма неплохо.

Ярко выраженных минусов у этой модели нет, разве что можно попенять на ее невысокую светосилу. Именно она делает объектив зависимым от хорошего света. Для съемок в помещении, сумерках или концертах его способностей уже не хватает. Светосила и простой конструктив без защиты от пыли и влаги не позволяют забывать, что 70-300 – все-таки любительский объектив, а не профессиональный.

Профессиональные

Nikon AF 80-200mm f/2.8D ED Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 16/11.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,8 м.
  • Диаметр под светофильтр: 77 мм.
  • Габариты: 87×186,5 мм.
  • Вес: 1300 г.
  • Примерная цена: 37 000 рублей.

80-200 – одна из самых знаменитых серий объективов в современной истории Nikon. Всего было выпущено четыре версии моделей с таким фокусным расстоянием. Первые две были с конструкцией типа тромбон (зум осуществляется не кольцом, а выдвижной секцией), две последующие были уже с кольцом для изменения фокусного расстояния – их еще называют двухкольцевыми (второе кольцо – ручная фокусировка). Как ни странно, сейчас в продаже осталась не последняя, четвертая, версия этого объектива, а третья. Четвертую, которая была оснащена мотором для фокусировки, сняли с производства ради 70-200, а вот третья, лишенная всяких современных благ, выпускается до сих пор.

По общему мнению, 80-200 – лучший зум-объектив Nikon по соотношению цены и качества. Главное его достоинство – картинка. Отличная резкость прямо с f/2,8, очень красивое размытие фона, отсутствие искажений, невероятная пластика и цветопередача. Единственная проблема – снижение резкости при полностью открытой диафрагме на 200 мм. Впрочем, уже на 190 мм его не наблюдается, так что опытные «никонисты» просто не используют максимальный зум.

Объектив металлический и носит славу неубиваемого. Это имеет как плюсы, так и минусы. Плюс – отличная долговечность, многие экземпляры в бережных руках живут по 10-15 лет (это про первые версии разговор) и не теряют оптических свойств. Минус – вес. Объектив приближается к полутора килограммам (со штативным кольцом), а это уже много. Таскать такой объектив весь день очень тяжело, так что не удивительно, что среди любителей этой моделью пользуются лишь фанаты, которые готовы на все ради хороших снимков.

Древняя конструкция этого объектива обуславливает отсутствие в нем стабилизатора изображения и мотора для фокусировки. Первый факт немного ограничивает использование в помещении, второй делает 80-200 несовместимым с любительскими «тушками». Отсутствие мотора никак не сказывается на фокусировке – даже несмотря на «отверточный» привод, ее можно назвать быстрой.

Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 20/14.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 м.
  • Диаметр под светофильтр: 67 мм.
  • Габариты: 78×178,5 мм.
  • Вес: 850 г.
  • Примерная цена: 44 000 рублей.

В то время как у Canon 70-200/4 самый популярный телеобъектив, Nikon «стекло» с такими характеристиками выпустила относительно недавно. Новинка получилась отличной, но пока сердца «никонистов» со стажем не завоевала. Прежде всего из-за относительно высокой цены, ведь 70-200/4 получился дороже 80-200/2,8.

Оптически объектив очень хорош. Он обеспечивает технически правильную, резкую, контрастную и красивую картинку на всех фокусных расстояниях. Для профессиональной работы именно то, что нужно. На сферу использования намекают также отличный конструктив и высочайшее качество сборки. Однако пластичности и воздушности картинки, за которые почитатели марки любят 80-200, у него нет.

Максимальная диафрагма этого объектива f/4, зато он оснащен современным стабилизатором, который может отыграть до четырех стопов выдержки. С 70-200/4 резкие снимки можно получить даже на 1/10 с, что не может не впечатлять. С выходом 70-200/4 в стане «никонистов» появился спор, хорошо знакомый владельцам Canon: что лучше, лишний стоп диафрагмы или эффективный стабилизатор. Для разных условий съемок ответы будут диаметрально противоположны. Еще у 70-200/4 есть фокусировочный мотор, что делает его совместимым с любым аппаратом системы.

По сравнению с 80-200/2,8 у 70-200/4 есть один несомненный плюс – он компактнее и в полтора раза легче. Фактически это главный критерий, который может склонить чашу весов к более «темному» объективу. Хотя назвать 70-200/4 неудачным нельзя, он получился чуть дороже, чем того хотелось, и это сказывается на популярности и продажах.

Читайте также:  Какой фотоаапарат лучше выбрать для новичка в пределах 25000?

Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Nikkor

  • Конструкция (элементов/групп): 21/16.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1,7 м.
  • Диаметр под светофильтр: 77 мм.
  • Габариты: 87×209 мм.
  • Вес: 1540 г.
  • Примерная цена: 72 000 рублей.

70-200/2,8 – это бескомпромиссный профессиональный объектив, который хорошо снимает в любых условиях и жанрах. Говорить о его достоинствах и недостатках много не нужно, потому что количество первых очень велико, а вторых почти нет. Оптические характеристики, конструктив, отличная защита от пыли и влаги, надежность, удобство использования, продвинутый стабилизатор и быстрый мотор фокусировки. Небольшие огрехи, которые можно было найти в первой версии этого объектива, устранила смена поколений (сегодня продается вторая версия). В общем, это один из лучших телевиков вообще, а Nikon уж точно.

Главный минус, конечно, цена. 80-200/2,8, который снимает не намного хуже, стоит вдвое дешевле. Разница в стоимости – это стабилизатор и фокусировочный мотор. Для многих это оказывается недостаточной мотивацией для двукратной переплаты. Не стоит забывать также про вес и габариты, 70-200/2,8 больше и тяжелее, даже чем 80-200, но вряд ли это сильный упрек такому замечательному объективу. К тому же настоящих профессионалов тяжелой оптикой не испугаешь.

Шесть лучших объетивов для Nikon D3300

Nikon D3300 – это великолепная камера, предназначенная для начинающих фотографов, которая обладает отличным набором базовых характеристик и не имеет фильтра низких частот, благодаря чему изображения получаются супер-четкими (если у Вас объектив соответствующего уровня).

Общеизвестно, что бренд NIKKOR предлагает широкий выбор объективов, линейка которых включает более 70 наименований, в том числе объективы рыбий глаз, объективы со сверх широким углом и телефотообъективы, зум-объективы, объективы для микросъемки и PC-E объективы.

Мы выбрали из всего этого многообразия ВСЕГО ЛИШЬ 6 объективов, которые на 100% удовлетворят все Ваши нужды. Предлагаем ознакомиться с нашим списком.

Объектив Nikon 18-200мм f/3.5-5.6G ED VR II

Благодаря второму поколению системы стабилизации изображения объектив 18-200мм также демонстрирует достойный уровень четкости при съемке в режиме телефото и с широким углом обзора, покрывая при этом очень широкий диапазон фокусных расстояний, и потому будет прекрасным выбором для фотографий в путешествиях. Объектив также оснащен блокировочным переключателем зума + встроены два низко дисперсионных элемента (ED). Три асферичных элемента объектива помогают исправлять хроматические аберрации и аберрации линзы, а благодаря покрытию Super Integrated Coating (SIC) от Nikon – уменьшаются засвеченность и блики.

Плюсы

Покрывает широкой диапазон фокусных расстояний,четкость в режиме широкоугольной съемки и телефото, при 18мм качество изображения несколько мягкое по краям, система стабилизации изображения VRII

Минусы

Высокая цена и немного тяжеловат.

Объектив Nikon 55-200мм AF-S DX VR Zoom IF-ED VR

Nikon 55-200мм AF-S DX VR Zoom IF-ED – это доступный по цене увеличительный объектив от Nikon, который дает четкие изображения при широкоугольной и телефото съемке, объектив оснащен системой стабилизации изображения Nikon VR (Vibration Reduction), новый компактный и бесшумный ультразвуковой привод стержневого типа для тихого и быстрого автофокуса, 7-лепестковая скругленная диафрагма, придающая более естественный вид изображению на заднем плане вне фокуса, а низко дисперсионный ED зеркальный элемент минимизирует хроматические аберрации.

Плюсы

Доступный по цене, высокая четкость при широкоугольной и телефотосъемке.

Демонстрирует небольшое виньетирование (темные углы изображения)

Объектив Nikon 55-300мм f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX

Этот объектив 55-300мм – это самый лучший объектив из существующих в ценовом диапазоне до $400. Данный объектив не только покрывает широкий диапазон фокусных расстояний, но также оснащен системой стабилизации изображения VRII, двумя низко дисперсионными (ED) элементами, помогающими минимизировать хроматические аберрации, элементом HRI, который дает высокий коэффициент преломления, режимом распознавания съемки на штативе, который отключает систему стабилизации изображения при использовании штатива, бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого, точного и бесшумного автофокуса и 7-лепестковой скругленной диафрагмой, которая создает более естественный вид расплывчатому фону заднего плана, находящемуся вне зоны фокуса.

Великолепное качество изображения, 300мм фокусное расстояние и приемлемая цена

Небольшое искажение при съемке в режиме телефото как и других увеличительных объективов.

Объектив Nikon DX Format 35mm F1.8 Lens

Объектив 35мм – это обязательный элемент для всех пользователей формата DX. Он дает отличный контроль над глубиной резкости и покрывает широкий диапазон в кадре. Этот объектив – это великолепный выбор для съемки на улице и для ночной съемки. Оснащен бесшумным ультразвуковым приводом Nikon, одним асферическим элементом, антибликовым покрытием Super Integrated Coating (SIC), и наконец этот объектив приемлем по цене и имеет небольшой вес. Настоятельно рекомендуем его для Вашей цифровой камеры Nikon D3300.

Приемлема по цене, диафрагма F1.8, высокая четкость изображения

Объектив Nikon 50мм AF-S F1.8 FX

Объектив Nikon 50мм AF-S F1.8 FX на цифровой зеркальной камере D3300 будет работать как объектив (50 X 1.5) 75мм благодаря сенсору с кроп фактором, а взамен Вы получаете больше рабочего фокусного расстояния и мягкий размытый фон на изображениях. Рекомендуем для всех новичков в фотографии, которые ищут первоклассный объектив для портретов и съемки при низком освещении.

Великолепное качество изображения, четкие снимки с размытым фоном.

Nikon 40мм f/2.8G AF-S DX

Nikon 40мм f/2.8G AF-S DX – настоятельно рекомендуем этот объектив для камеры Nikon D3300, он дает сверхчеткое изображение, отличный размытый фон (эффект Бокэ) и оснащен бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого и точного автофокуса. Этот объектив 40мм может быть использован также для съемки портретов и съемки при низком освещении.

Четкое изображение, приемлемая цена

Nikon 10-24мм f/3.5-4.5G ED AF-S DX

Nikon 10-24мм f/3.5-4.5G ED AF-S DX – это самый лучший широкоугольный объектив для Nikon D3300, этот объектив был сделан специально для камер формата DX таких как Nikon D3300 и D5300, изображения, полученные с помощью данного объектива четкие, с великолепной цветопередачей и контрастностью, объектив оснащен двумя зеркальными элементам ED (сверх низко дисперсионными), которые помогают бороться с хроматическими аберрациями, а также тремя асферическими элементами, благодаря которым минимизируются несимметричные аберрации и другие виды аберрации объектива. Объектив 10-24мм предлагает возможность фокусировки с близкого расстояния 25 сантиметров и внутренний фокус (IF) с бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого и точного фокуса.

7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Выбор наиболее востребованных объективов для Nikon составлялся отдельно по двум ценовым категориям. Для новичков и любителей производители выпускают интересные стекла с неплохими характеристиками. Однако требования профессионалов несколько отличаются, и они готовы платить за безупречное качество. Среди объективов, которые могут использоваться с зеркальными камерами Nikon, можно встретить не только продукцию этой марки. Хотя безусловными лидерами являются изделия с надписью «NIKKOR», сторонние производители делают интересные линзы для японских камер.

Фотообъектив какой фирмы выбрать

Nikon

В июле 2017 года компания будет праздновать свое столетие. В 1917 году три японских производителя фототехники объединились в Nippon Kogaku Kokyo K.K. Сейчас Nikon является подразделением гиганта Mitsubishi Group со штаб-квартирой в Токио.

В 2016 году она занимает третье место в мире по производству фототехники и второе – по количеству продаваемых фотоаппаратов. При этом здесь работает всего 26 000 человек в десятках странах мира. Основное производство сосредоточено в Азиатском регионе.

Samyang

Samyang Optics Company Limited относительно молодой корейский производитель, специализирующийся на изготовлении оптики для фотоаппаратов различных марок. Вся продукция делается на единственном заводе в городе Масан.

Особенностью объективов Samyang является невозможность использования автоматической фокусировки. Однако высочайшее качество оптики и доступная цена делают их продукции востребованной потребителем.

Carl Zeiss

Прославленный немецкий производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Zeiss AG ведет свою историю с 1846 года. Вначале мастерская выпускала микроскопы, потом перешла на прочую оптику.

Сейчас это гигантская компания, в основе деятельности которой лежит изготовление оптических приборов самого различного назначения. Телескопы, измерительные приборы, линзы для телефонных камер и конечно же объективы Zeiss, отличаются безупречным качеством. Хотя и цена у изделия соответствующая.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

Читайте также:  Canon PowerShot SX 130 IS или Fujifilm FinePix F200EXR

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены. Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

Какой объектив купить для зеркального фотоаппарата Nikon

1. Чтобы понять все тонкости фотодела и получать красивые снимки с минимальными вложениями, подойдет Никон 50 мм с диафрагмой 1.8 и ультразвуковым мотором.

2. Отличный пейзаж, с хорошим разрешением и цветопередачей можно сделать с помощью широкоугольного Самьянг 14 мм.

3. Самый недорогой, легкий и простой в управлении зум 18-55 от японского производителя приятно брать в дальние путешествия.

4. Для съемки удаленных предметов отзывы рекомендуют купить телезум компании Никон 70-300.

5. Профессиональное стекло, отличающееся универсальностью NIKKOR 70-200 мм с постоянной диафрагмой 2.8, будет помогать в работе с удаленными объектами и при портретной фотосъемке.

6. Для неторопливой художественной фотографии Карл Цейс Milvus 50 мм F/1.4 будет просто незаменим.

7. Обязательное стекло в наборе профессионального фоторепортера – никоновский 24-70mm f/2.8G поможет в виде репортажа запечатлеть интересные моменты в наилучшем качестве.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Телевик для Nikon D3300

Изображения, сделанные с помощью фотокамеры D3300, идеально передают атмосферу важных событий.

Эта мощная и простая в использовании цифровая зеркальная фотокамера с разрешением 24,2 мегапикселя имеет компактный корпус и небольшой вес. Ее удобно носить с собой, чтобы в нужный момент создавать незабываемые фотографии и видеоролики высокой четкости.

Большая матрица способна запечатлеть мельчайшие детали с великолепной резкостью и демонстрирует превосходные результаты при слабом освещении (чувствительность до 12 800 единиц ISO), благодаря чему можно получить кристально четкие изображения в темноте.

Для тех, кто делает первые шаги в фотосъемке с помощью цифровых зеркальных фотокамер или желает узнать больше, предусмотрено пошаговое руководство в режиме справки. С помощью адаптера для беспроводного подключения от компании Nikon, который приобретается дополнительно, можно легко загружать фотографии на любимые веб-сайты через интеллектуальное устройство.

24,2-мегапиксельная КМОП-матрица формата DX

Снимайте незабываемые изображения высокой четкости. Печатайте высококачественные фотографии большого размера и кадрируйте изображения без потери деталей.

Вы новичок в цифровой фотосъемке? Режим справки

Воспользовавшись образцами изображений и четкими пошаговыми инструкциями режима справки, вы научитесь идеально снимать великолепные фотографии и видеоролики.

Беспроводной адаптер

Забудьте о фотографиях, снятых при помощи смартфона, и выкладывайте в социальных сетях изображения отличного качества! Воспользуйтесь дополнительным адаптером для беспроводного подключения* WU-1a от компании Nikon и передавайте изображения с фотокамеры D3300 через интеллектуальное устройство.

Впечатляющие результаты при недостаточном освещении

Снимайте четкие изображения при любом освещении. Диапазон значений от 100 до 12 800 единиц ISO (с возможностью расширения до эквивалента 25 600 единиц) позволяет передать все детали при съемке в темноте.

Система обработки изображений EXPEED 4

Быстрая и мощная система обработки изображений от компании Nikon обеспечивает высокоскоростную работу и улучшенные возможности понижения шума, что позволяет получить кристально четкие изображения с естественной цветопередачей при любом освещении.

Непрерывная съемка со скоростью 5 кадров в секунду

Снимайте динамичные действия с высокой скоростью (5 кадров в секунду), чтобы в нужный момент запечатлеть мимолетные движения или выражения лиц.

Превосходная мощность 24,2-мегапиксельной матрицы

фотокамера D3300 оснащена матрицей с разрешением 24,2 млн пикселей, в конструкции которой не используется оптический низкочастотный фильтр (OLPF). Вы получите резкие и невероятно детализированные изображения даже при съемке текстур с мельчайшими деталями.

Специальные эффекты: в фотокамере D3300 на выбор предлагаются 13 эффектов, которые позволяют с легкостью создавать художественные фотографии и видеоролики. Просто выберите режим эффектов, укажите параметр, который вы хотите применить, и затем снимайте. Воспользуйтесь фильтром «Поп», чтобы сделать цвета более яркими и насыщенными, или фильтром «Эффект игрушечной камеры», чтобы создать снимки в стиле ретро. А режим «Простая панорама» позволит вам запечатлеть все, что вы видите вокруг.

11-точечная система АФ: не имеет значения, насколько быстро или хаотично движутся объекты — благодаря фотокамере D3300 они всегда попадут в фокус. Невероятно точная 11-точечная система автофокусировки с датчиком перекрестного типа в центре обеспечивает быструю фокусировку на нужном объекте с последующим ее сохранением в случае перемещения объекта от центра или его быстрого либо непредсказуемого движения.

Станьте кинорежиссером — снимайте видеоролики стандарта Full HD: фотокамера оснащена функцией «D-видео», позволяющей снимать видеоролики, которыми можно гордиться. Можно записывать видеоклипы стандарта Full HD (1080p) с хорошей резкостью и частотой кадров до 50p/60p, используя непрерывную автофокусировку. При этом получаются плавно снятые и вместе с тем очень резкие и четкие видеоролики, уловившие быстроту движений объектов.

Большой ЖК-экран: на фотокамеру D3300 можно снимать так же легко, как и на компактную фотокамеру или смартфон, если воспользоваться большим ЖК-монитором с диагональю 7,5 см для создания фотографий и видеороликов. Широкий угол обзора и разрешение 921 тыс. точек позволяют легко компоновать и просматривать снимки, а также применять спецэффекты.

Интуитивно понятное управление: доступ к функции «D-видео» и режиму live view можно получить одним нажатием кнопки. Кнопка «i» на задней панели фотокамеры позволяет быстро изменять параметры во время съемки, чтобы не открывать главное меню. При съемке с использованием видоискателя можно выбрать либо классический интерфейс, либо графический с удобными анимированными настройками.

Оптический видоискатель: благодаря четкому и широкому видоискателю фотокамеры D3300 фотограф сделает снимки в нужный момент, особенно если объекты расположены далеко и быстро движутся.

Компактная система: корпус фотокамеры D3300 весит всего 410 г; в комплекте с маленьким складывающимся объективом эта легкая модель более удобна в переноске, чем обычные цифровые зеркальные фотокамеры. Благодаря большой рукоятке фотокамеру удобно держать неподвижно, несмотря на ее компактные размеры.

Объективы NIKKOR: воспользуйтесь преимуществами знаменитых объективов NIKKOR формата DX от компании Nikon и максимально эффективно используйте высокое разрешение фотокамеры D3300. Создавайте фотографии и видеоролики с яркими цветами, впечатляющим контрастом и четкой детализацией. Снимайте великолепные портреты объективами с фиксированным фокусным расстоянием, применяйте макрообъективы для съемки крупным планом в натуральную величину, а телеобъективы — для создания четких изображений отдаленных объектов.

Выбор объективов для Nikon DX

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже. Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически. Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Читайте также:  Помогите выбрать короткофокусную фотокамеру для домашней съёмки

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки. Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны. К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым. К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм). Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель – AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов. Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный. Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее. Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Оцените статью
Добавить комментарий