“тушка” для съёмок животных на природе

Фотосъемка животных

В этом обучении я расскажу вам о основных принципах фотосъемки животных. Чем же фотосъемка животных отличается от остальных жанров фотографии? Во-первых, я бы сравнил это с детской фотосъемкой, так как с ними нельзя ни о чем договорится, как это происходит например с портретным жанром. В этом жанре очень сложно выстроить нужную вам композицию, все животные постоянно двигаются, куда то бегут, отворачиваются от объектива камеры и так далее. Но даже эти препятствия решаемы. С «другом человека» вполне реально работать, если он знаком с вами, будь вы хозяином, или же близким другом хозяина, домашние животные умеют привыкать и запоминать отдельных личностей. Сейчас я покажу вам парочку действенных приемов, которые помогут в заполучении прекрасных снимков. Итак, давайте начнем…

  • Обратите внимание на особенности питомца

Вспомните, имеет ли ваш любимец, какие-нибудь приметы поведения, привычки, или физические особенности, которые достойны внимания. Это может быть пятно на мордочке, цвет глаз, полоска на теле и все в таком же духе. Когда вы приметите доя себя пару таких достоинств, это поможет вам в выборе позы питомца и ракурса фотографии. Акцентируйте внимание на чертах мордочки, это могут быть клыки, уши, усы, язык. Этот жанр, также как и портретная съемка, подразумевает строгое фокусирование на глазах. Именно глаза способны наполнить фотографию чувствами и переживаниями. На самом деле фотосъемка домашних животных очень забавное, но в то же время и сложное дело.

Как написано выше, животные будут вести себя непредсказуемо, что может создать вам проблемы. Если питомец ваш, перед «вылетом птички» позовите его по кличке, это обеспечит пару дорогих секунд его внимания. Если же животное вашего друга, необходимо, чтобы он был с вами в момент съемки. Можете запастись небольшим количеством лакомств. Это также способствует привлечению внимания. Но на практике я понял, что лучше кадры получаются, когда животное никем не отвлекается и живет своей жизнью. Попросите своего друга поиграть с ним и ищите те заветные кадры, такой способ принесет свои плоды.

Фотосъемка животных предполагает съемку в быстром режиме, будь то режим «спорт», или же полный мануал с короткой выдержкой. Порой активность животных не укладывается в рамки стандартного режима и приходится выкручиваться. Также вам постоянно придется садиться, а порой и ложиться, для лучшего построения кадра, так что не советую снаряжаться сотнями килограмм аппаратуры и прочих девайсов. Это повышает вероятность проснуться на следующий день с болью в ногах. Не самые приятные ощущения, если, конечно, вы не преследуете цели накачать квадрицепсы 😀 Тушка, легенький компактный объектив — вот все что вам нужно для съемки в этом жанре.

Обязательно учитывайте особенности места фотосъемки. Нам необходимо много освещения. Его можно найти на фотостудиях, в парке во время хорошей погоды, или же самый просто вариант — у себя дома. Фотосъемка домашних животных в их родных условиях гораздо лучше всех выше перечисленных. Во-первых у вас есть достаточно много времени для создания обстановки внутри будущего кадра, вас никто не будет тревожить и торопить, ваша территория — ваши правила. Во-вторых питомец гораздо лучше чувствует себя дома, следовательно от него можно добиться более искренних чувств, он не будет зажат в своем страхе от новой обстановки.

Фотосъемка: животные, люди, реклама.

Архив объявлений Устаревшие и не актуальные объявления. Закрыто для сообщений.

ФОТОСЪЕМКА на природе и в интерьере для любых животных и для любых целей: пиар-фото (пристройство); реклама производителей, пометов; фотосессии хозяев со своими любимцами.

ФОТОСЪЕМКА В ДОМАШНЕЙ СТУДИИ для животных, людей, рекламной продукции.

Техника: Pentax K10D; объективы: Pentax 18-55, 75-300, мануальный фикс 50 1.7, 28-105.
Canon EOS 50D; объективы: 24-70 f2.8 L, 70-200 f2.8L.

Свет: комплект из 2-х галогеновых приборов с двумя зонтами (просвет и отражение). Максимальная мощность одного прибора 1000 Вт. Мощность комплекта 2000 Вт.

Фоны: нетканка – цвета – черный, белый, бордо. Ткани: черный бархат; красный, голубой, оранжевый газ; две сетки – радуга и аквамарин с отливом. Пластик: белый. Оракал: бордо, голубой, синий, желтый, розовый. Фоны постоянно обновляются.

Сотрудничаю с журналами “Друг”, “Мир Собак”, “Мир Кошек”, “Живой Взгляд”; второй фотограф Школы Орлова.

Заказчик любой фотосессии получает от 5 до 15 фото в обработке. Остальные записываются на диск в папку “черновики”.
На распространенный вопрос “а зачем нужна обработка” отвечаю примером:
До

После

Цены:
Пиар-фото: щенок, взрослая собака, котенок, кошка – 500 рублей,
скидки на опт (от 3х животных) договорные;

Съемка для питомника/заводчика: 500 рублей за животное (до 3 животных) и скидки на опт (съемка пометов). Фотографии отсматриваются сразу же.

Выезд за пределы МКАД оплачивается прибавлением к цене фотосъемки суммы в размере 400 рублей. Выезд за пределы МКАД может быть осуществлен только в выходные дни по предварительной договоренности.
По Москве – выезд в любой район как для натурной, так и для интерьерной съемки бесплатен.

Стандартные фотосессии (для владельцев) – 1 собака 1000 рублей, 1 кошка – 100 рублей; скидки на опт договорные.

Фотосъемка в студии для животных: от 1000 рублей.
Фотосъемка в студии для людей: от 3000 рублей.
Пиар-фотосъемка в студии – 500 рублей для любого животного.
Студия находится в Строгино (м. Щукинская, м. Строгино).

В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ КЛИЕНТ СООБЩАЕТ ОБ ОТМЕНЕ СЪЕМКИ ПОЗЖЕ, ЧЕМ ЗА СУТКИ ДО НАЗНАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ (за исключением неожиданного пристройства животного), ИЛИ НЕ СООБЩАЕТ ОБ ОТМЕНЕ ВООБЩЕ (а я приезжаю на съемку и никого не нахожу/не могу дозвониться/теряю день), СУММА ЗА НЕСОСТОЯВШУЮСЯ ФОТОСЕССИЮ УПЛАЧИВАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ . И попрошу не обижаться – я предупреждала.

Сотрудничаю с актерами, имею большой опыт работы в кино на должности оператора-постановщика. Последняя на сегодняшний день работа – проект “Женщина без прошлого” – получила номинацию на международную премию Эмми впервые в истории российского теле-производства.

Пример фотосъемки человека в студии:

Также предлагаю ретушь, в т.ч. фотографии под ретро, глянец. Стоимость услуги оговаривается индивидуально.
Ретушь фото с животными также обсуждаема.

Также я даю индивидуальные уроки по фотографии и обработке в графических редакторах в двух формах – очной и дистанционной.

Что такое фотоохота?

“Ну, Шарик, будешь ты теперь фотоохотой заниматься!”

Знакомые с детства кадры из замечательного мультфильма “Простоквашино” навсегда останутся спутниками каждого человека с большой фотокамерой. А точнее, с большим объективом. Ежели придерживаться строгих фотографических терминов – телеобъективом. Давайте разберемся и поразмышляем, что представляет из себя это увлечение на самом деле и где таятся его корни.

Что же такое фотоохота?

Отвечу словами из того же “Простоквашино”:

“Это и охота, и зверей убивать не надо!”

Именно такого мнения придерживаюсь лично я. Чего не скажешь о людях со стороны. Однажды мне пришлось услышать такие слова: “Эх, чего ты тут ходишь со своей камерой?! Ружье бы взял! А то так – детский сад”. Что же – каждый имеет право на собственное мнение. В свою очередь постараюсь доказать – процесс добычи интересных кадров это не менее сложное и интересное занятие, чем стрельба по животным.

Чем отличается охота с камерой от охоты с огнестрельным оружием?

Прежде всего – результатом. Фотографы стараются не тревожить животных и запечатлеть яркие моменты из их жизни. Классические охотники стремятся эту жизнь отобрать. Не то, чтобы я был противником охоты. Это ремесло позволило нашим предкам выживать и развиваться в течение многих миллионов лет. В дикой природе охота это способ выжить. Задумайтесь на минутку – все хищники должны забирать чью-то жизнь, чтобы утолить голод. Каждый день хищные животные проводят охотясь на другие виды природных обитателей. Представить себе масштабы ежедневных убийств ради пропитания сложно – они огромны. Этим живёт вся наша планета. Хрупкое мироустройство держится, в том числе, и на межвидовой охоте.

Отдельно хочется отметить слово из последнего предложения. Не зря я назвал мироустройство хрупким. Об этом нужно помнить и обязательно соблюдать все нормы, установленные в целях защиты природы от самого эффективного хищника на планете – человека.

Неотъемлемым фактором охоты является азарт. Человек, являясь потомком саванных охотников, в наше время легко поддается соблазну отправиться в места обитания диких животных и. просто понаблюдать за жизнью птиц, мелких и крупных копытных, резвым зайцем или осторожной лисой. Только за городской чертой люди могут дышать полной грудью, испытывать искренний восторг от созерцания представителей животного мира и по-настоящему отдыхать душой.

В наши дни уже не обязательно самостоятельно добывать мясо к обеду. Но желание ощутить себя охотником подстёгивается древними инстинктами. Как же его утолить? В этом может помочь фотокамера.

Охота с применением фотографической техники и оружия приносит в какой-то мере равные результаты. Охотник, подстреливший зверя, может оставить себе в качестве сувенира шкуру, клыки, когти или сделать чучело. Фотограф приносит из леса сотни других трофеев – красочные картинки, которые тоже можно повесить на стену и гордиться ими.

В обоих случаях охотники получают удовольствие от самого процесса. Не малая доля людей, добывающих таким образом мясо, делает это вовсе не для пропитания. То же касается и желающих получить интересные кадры. Далеко не каждый фотограф диких животных является профессионалом – многие занимаются этим, что называется, для души.

К сожалению, в России это коммерческое направление в фотографии слабо развито. Фотографов в целом очень много (стоит только вспомнить шуточки про вышедший из строя завод под сжиганию фотографов). Но среди них гораздо больше людей, снимающих свадьбы, другие мероприятия, портреты, репортажи. Еще меньше людей зарабатывают съемкой спортивных событий. И уже за ними идут фотографы-охотники.

По моему скромному мнению, съемка дикой природы это наиболее насыщенный жанр фотографии среди всех других. Он требует от человека не только навык обращения с камерой, но и знания о: повадках животных, местах их обитания; способах ведения охоты; обращении с дополнительным снаряжением; туризме и выживании в сложных условиях и многом другом. А также диктует наиболее жёсткие требования к фототехнике.

(статья не украдена из Дзена – я и есть автор 🙂 )

Нарушение прав животных на съемочной площадке

Когда над животными издеваются на наших глазах – на телеэкране или в кадрах очередного блокбастера – нам часто кажется, что это спецэффекты (а вовсе не жестокое обращение). Ведь нас успокаивает титр: «Ни одно животное во время съемок не пострадало». Но всегда ли это правда?

Американская ассоциация гуманности (по-английски сокращенно «АНА») контролирует кинопроизводителей, но и в их работе встречаются «проколы». А раньше на этот аспект вообще обращали мало внимания.

Проглядели!

Еще одна организация («Люди за этичное обращение с животными») попросила власти Новой Зеландии вмешаться в процесс съемок франшизы «Хоббит». Им, якобы, стало известно о смерти или травмах 27 животных. Это козы, куры, овцы и лошади. Питер Джексон отрицал эти факты, заявив, что во время съемок ни одно животное не погибло. Да, они заболели или умерли из-за плохих условий содержания.

Тигр Кинг, который сыграл роль Ричарда Паркера в грандиозной картине Энга Ли (четырежды оскароносная драма «Жизнь Пи»), чуть не утонул во время съемок сцены, когда находился в резервуаре с водой. Этот «сосуд» был слишком большим (он же имитировал открытый океан), и Кинг потерял ориентацию и едва не захлебнулся. Его спасли, он даже не получил каких-то травм. Но известие об этом всколыхнуло общественность.

Мерзкий трэш

Шокирующий фильм Джона Уотерса рассказывает о чудовищной женщине, с которой вступают в отвратительное соревнование ее соседи. В «Розовых фламинго» 1972-го года все – трэш и гадость. В нем же отрубают голову цыпленку. Что такого – скажете вы – всего один цыпленок! Но потом его тушка используется как сексуальная игрушка, что особенно мерзко.

Еще один трэшевый ужастик до сих пор запрещен к демонстрации во многих странах. Это «творение» итальянца Руджеро Деодато «Ад каннибалов». Это один из самых жестоких фильмов всех времен: изнасилования, смерти, каннибализм. Если над людьми в этой ленте не издевались (это комбинированные съемки), то животным повезло меньше. Одна из самых гнусных сцен – та, в которой морская черепаха была расчленена и обезглавлена. Со змеей, тарантулом и беличьей обезьянкой расправились с помощью мачете, свинью застрелили. С некоторыми другими животными тоже разделались, но эти кадры не вошли в окончательный монтаж.

Когда гибнут лошади

«Бен-Гур» (не тот, что получил рекордное количество «Оскаров», а снятый в 1925-м году), тоже печально прославился. Более 100 лошадей погибло во время съемок (было сделано несколько дублей, и животные, впряженные в колесницы, не выдерживали нагрузки)

В сериале «Фарт» тоже досталось именно этим благородным созданиям. Это было весьма ожидаемое шоу из-за занятых в нем Дастина Хоффмана и Ника Нолти. Но сериал выходил лишь один сезон. Все потому, что был обнародован факт гибели двух чистокровных скакунов (они умерли во время съемки гонок).

И в шедеврах есть «проколы»

«Апокалипсис сегодня» вошел в список только потому, что это – кинематографический шедевр Копполы. А в таких фильмах не пристало мучить животных. Ближе к финалу с помощью мачете в ленте убивают быка, это показано очень подробно: бедняга умирает прямо перед камерой. Постановщик оправдывался тем, что быка все равно хотели принести в жертву местные жители. Слабая отговорка!

Майкл Чимино прославился своим антивоенным шедевром «Охотник на оленей». А в 1980-м году он снял картину «Врата рая». Лента оказалась кошмаром для «АНА». В фильме показаны не только увечья, нанесенные животным, но и их гибель. Убийство пяти лошадей (одну из них случайно взорвали динамитом), обезглавливание цыпленка, сцена петушиных боев, издевательство над коровой. Один из хозяев убитых коней подал иск на Чимино, но дело было урегулировано во внесудебном порядке.

Жадный жираф и казненная Томпси

В комедии «Мой парень из зоопарка» забавные зверушки помогают персонажу Кевина Джеймса обрести счастье в любви. Но, оказывается, не все так весело: во время съемок умер 18-летний жираф, один из персонажей ленты. Причиной смерти, видимо, послужил недосмотр: животное закусило брезентовым покрытием, и у него случилось несварение желудка.

Всего одну минуту длится короткометражка 1903-го года. Кажется, зачем включать такую «мелочь» в этот список? Во-первых, «Казнь слона» – это первый фильм об убийстве животного. Во-вторых, он и был снят для того, чтобы показать это чудовищное действо. Слониха Топси была приговорена своими владельцами (ее считали опасной), а Томас Эдисон в то время проводил эксперименты с электричеством. Чтобы показать мощь его изобретения, он упросил хозяев слонихи убить ее на электрическом стуле. Бедолага Томпси умерла от разряда в 6,6 вольт. Кровожадный Эдисон все это заснял и продемонстрировал публике.

Охота и рыбалка

Популярные публикации

Первичная обработка дичи

Любое действие, начатое по отношению к чему-либо или кому-либо, должно иметь свое логическое завершение. В противном случае, наверно, не стоило и браться. Такое правило актуально и для охоты. Если заниматься только добычей дичи и не знать приемов ее первичной и дальнейшей обработки, то рискуешь лишиться многих результатов. Львиная доля наших собратьев по увлечению не может себе позволить нанимать себе специально обученных людей, которые занимались бы трофеями. Да и не все хозяйки берутся за обработку дичи, принесенной в дом.

Довольно часто приходится наблюдать и слышать об испорченных охотничьих трофеях как в плане вкусовых качеств, так и в процессе изготовления чучел и выделки шкур. Целесообразно упомянуть поговорку «Всему свое время». Она напрямую связана с обработкой дичи и пушных зверей. Стоит только пустить все на самотек после удачной охоты, как радость от удачного выстрела и принесенной домой добычи постепенно гаснет на фоне осознания того, что зря загубил живое существо!

Время на первичную обработку всегда ограничено. Все зависит от погодных условий, характера нанесенных ранений и условий хранения дичи до начала ее разделки и обработки. Поскольку охота разрешена в разные периоды времен года, то и температура воздуха может быть как очень высокой, так и достаточно низкой.

В летнюю жару желательно без промедления приступать к первичной обработке. В организме добытых зверей процессы брожения и разложения в желудочно-кишечном тракте не заставят себя ждать. Особенно это актуально для крупных животных. Однако и мелкая дичь быстро придет в негодность, если выстрел поразил ее в брюшную полость.

Зимой при нулевой или даже минусовой температуре воздуха сохранить добычу, конечно, проще. Но охотник все равно должен четко представлять себе, какое воздействие на трофей оказывается фактором времени.

Обработка птицы

О добыче пернатых стоит подумать еще дома — до выхода на природу. Если предполагается охота на небольшую птицу (коростеля, бекаса, перепела, дупеля и др.), то желательно применять полузаряды с мелкой дробью. Пыжи лучше использовать из толстого войлока. Они сильнее раскидывают дробовой заряд. При отстреле крупной птицы можно, соответственно, брать обычные патроны для сезонной охоты.

Добытую дичь необходимо осмотреть на предмет повреждения брюшной полости. Если ранения серьезные и пробит кишечник, то следует как можно быстрее выпотрошить птицу. Внутренности нужно удалить и промыть все чистой водой. Если этого не сделать, то через пару часов даже при низкой температуре воздуха мясо брюшной полости дичи будет выглядеть испорченным. Оно не только изменит свой цвет, но и пропитается запахом содержимого кишечника.

Заранее следует подумать о том, как принести домой добытую птицу. Ее нельзя бросать как попало или укладывать в «недышащие» полиэтиленовые пакеты, в которых дичь быстро «отпотевает» и начинает портиться.

Емкость для пернатых трофеев

Существует масса приспособлений для правильной переноски и хранения птицы до ее обработки. Лично я отдаю предпочтение пищевым канистрам из полиэтилена, поскольку считаю их весьма удобными. Срезаю верх этих емкостей и получаю надежную тару для транспортировки мелкой и средней дичи.

Лучше канистры подобрать по типу «матрешек», чтобы 3-4 емкости входили друг в друга. Благодаря этому есть возможность отсортировать добычу — отделить птиц с сильными повреждениями. Отдельно положить пернатых, у которых внутренности остались сравнительно целыми. Такая дичь может храниться до нескольких суток при низких температурах.

Большая горловина срезанной канистры позволяет птице «дышать». Проложенный гофрокартоном или сухим хлопчатобумажным материалом низ этого сосуда дает возможность избавиться от излишней влаги и крови с оперения.

Данная посуда обладает еще рядом преимуществ по сравнению с другой «тарой». Очень часто во время добычи птицы повреждаются трубчатые кости крыльев и лап. Образовавшиеся острые края рвут одежду охотника, тряпичные и сетчатые приспособления для переноски. Канистры менее подвержены таким воздействиям.

Полиэтиленовая посуда также позволяет охотнику не мять дичь при активном передвижении. Емкость очень легкая, но довольно прочная. При этом не пропитывается кровью, которая в противном случае замазала бы одежду. При долгом пребывании на охоте в такой посуде можно вымочить дичь.

Способы ощипывания

Процедура избавления птицы от излишних перьев, на первый взгляд, кажется очень простой. Дескать, присаживайся да дергай! Чего тут сложного? Но на самом деле к каждой птице нужен свой подход. Очень важно определить возраст дичи. Если пернатая особь молодая, то соответственно и кожа будет очень нежной. Это характерно для боровой птицы — рябчика, тетерева, белой куропатки, глухаря. Все они имеют довольно слабый кожный покров.

Конечно, можно просто снять его вместе с пером. Но тогда пострадает эстетический внешний вид трофея. Да и подкожный жир нельзя будет использовать. А зачастую вся изюминка и заключается в том, как вы приготовите и подадите дичь. Подкожный жировой состав порой играет ключевую роль во вкусовых качествах птицы. Так что по возможности лучше постараться его сохранить.

Обычно применяют два способа ощипывания пернатых: сухой и методом предварительного ошпаривания. В первом случае жирную птицу вначале нужно хорошенько охладить в течение нескольких часов — тогда не будет рваться кожа. Перья шеи и боков следует аккуратно вытягивать в направлении их естественного расположения.

Уже ощипанную дичь можно натереть мукой. Она впитает в себя влагу и жир с поверхности кожи. Далее необходимо щеточкой стряхнуть муку. При этом оставшийся волос и пух поднимутся. Их можно будет опалить газовой горелкой.

При ощипывании с предварительным ошпариванием птицу погружают в горячую воду, нагретую до 80-90 градусов Цельсия. Тушку держат за лапы или шею и производят возвратно поступательные движения. После этой процедуры можно начинать выдергивать перья.

Водоплавающую дичь лучше подвергать тепловой обработке максимально разогретым утюгом. Предварительно птицу нужно накрыть хорошо смоченным плотным тряпичным материалом. При проглаживании по всей тушке горячий пар проникает сквозь смазанное жировыми железами перо к коже. Затем можно приступать к ощипыванию. Его делают руками, направляя движения в сторону роста пера.

Работа с копытными

Любого из добытых животных необходимо как можно быстрее обескровить. Для этого нужно перерезать горло своему трофею. Если разрешенная охота проходила в сезон гона, то у подстреленных самцов копытных стоит удалить половые органы. Таким способом можно избежать появления неприятного запаха от плоти животного.

Затем приступают к снятию шкуры. Эту процедуру производят пластом. Туша животного укладывается на спину. С обеих сторон под бока лучше подложить колотые бревна. Делается продольный разрез по всему телу от горла до корня хвоста. Для продольного вскрытия шкуры хорошо иметь специальный нож с острым зубом на тыльной стороне лезвия. Он помогает избежать ненужных порезов внутренностей.

Если вы добыли рогатого зверя, то потребуется еще несколько операций. Нужно рассечь кожу голову животного. Разрез делается от горла через ухо до рога. А затем через глаз и до угла пасти.

После снятия шкуры проводится работа по удалению внутренностей. На такой стадии необходимо пошевеливаться. Стоит затянуть процесс хотя бы на два часа, и даже зимой в лютый мороз брюшная полость животного начнет приобретать зеленоватый цвет. Это будет явный сигнал, что мясо стало портиться.

Для удаления внутренностей копытного необходимо перерезать хрящи, соединяющие ребра и грудину. А далее по средней линии рассекаются мышцы брюшины. Их желательно оттянуть кверху, чтобы не повредить кишечник и желудок добычи. После вскрытия брюшной полости нужно обрезать по краю диафрагму.

Потом продольно «раскромсать» мышцы шеи и горла. Далее следует отделить пищевод с трахеей. Их перерезают у основания подбородка и оттягивают к задней части туловища. Так по цепочке вытаскиваются все внутренности животного.

Разделка туши производится обычным охотничьим ножом. Отделяется голова, передние ноги с лопатками. Задние конечности отрезают по сухожилиям тазобедренного сустава. Шею рассекают по связкам позвонков. Заднюю часть туши отделяют от грудной клетки.

В теплое время года при разделке копытного животного необходимо пристально осматривать всю поверхность, чтобы не допустить попадания на нее личины мясной мухи.

Пушнина

Ценность «мягкого золота» зависит не только от красоты природных данных меха, но и от того, насколько быстро и качественно охотников провел первичную обработку сырья.

Когда пушной зверь отстреливается из ружья, необходимо постараться устранить возможность попадания крови на шкуру животного. Если избежать этого все же не удалось, то надо принять неотложные меры по очистке меха. Можно попробовать смыть кровь холодной водой. Или присыпать поврежденный участок шкуры сыпучим снегом. Он должен впитать выделившуюся кровь.

Пушные животные, добытые разрешенными капканами и ловушками, подлежать разделке, скорость которой зависит от физического состояния зверьков. Если тушка заморожена, то у охотника будет достаточно времени на спокойную обработку трофея. Если же стоит относительно теплая погода, то необходимо как можно быстрее заняться съемом шкуры животного.

Тушки соболя, куницы, белки, то есть тех зверьков, которые тяготеют к проживанию в хвойном лесу, надо осмотреть на предмет загрязнения волосяного покрова смолой. Зачастую проще сразу постараться ее убрать. В противном случае можно замазать еще добрую часть меха.

Пушнина обрабатывается по установленным стандартам. С ценных видов соболя, куницы, норки, лисицы, хоря, песца, волка, енотовидной собаки, росомахи, выдры шкурку необходимо снимать «трубкой» с сохранением когтей, носа, ушей.

Кожу рассекают по внутренней стороне задних лап от подошвы до начала основания хвоста. На передних конечностях также делают разрез. Он идет от локтя до подошвы. Пальцы подрезают в первых суставах с коготками, которые должны остаться на шкуре.

У крупных зверей — лисы, волка и им подобных — удаляют хрящи из ушей. У ранее перечисленных животных хвост разрезается по всей длине с внутренней стороны.

У белки и ондатры шкура снимается «чулком», но без сохранения лапок. У векши хвост не разрезается, а выдергиваются только его позвонки.

С горностая, колонка, ласки и солонгоя шкурку снимают «чулком» — с головы. Надрез делают по внутренней стороне губы. Потом всю процедуру по съемке шкуры производят в обратном порядке.

Очистка и консервация

При этом обязательно удаляется подкожный жир, который соскабливается ножом на специально выточенных болванках-правилках. Они делаются под определенные виды пушнины. На болванку натягивается шкура животного, разглаживаются все складки. А потом уже убирается подкожный жир — в направлении от огузка к голове.

Во время снятия шкуры желательно держать под рукой опил деревьев лиственных пород, сухую ветошь или бумагу. С помощью этих средств можно будет очистить мех, если его случайно испачкаешь жиром.

Полученные шкуры консервируют двумя способами: пресно-сухим или мокросоленым. В первом случае пушнину натягивают на специальные правилки. Там шкура остается до тех пор, пока не просушится.

Второй вариант подразумевает использование большого количества соли. Ею шкура обильно обрабатывается с внутренней мездряной стороны. Солью покрывается каждый уголок, чтобы не допустить загнивания. При этом волосяной покров и подпушь должны остаться сухими. Если не соблюдать всех тонкостей, то шкуру можно испортить.

Начинающим стрелкам хочу пожелать досконально разобраться в первичной обработке дичи и последующем использовании своих трофеев. Это позволит в будущем избежать возможных разочарований на охоте.

Олег Косач, г. Краснотурьинск.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:  Nikon D3000 kit или Canon 1000D kit
Оцените статью
Добавить комментарий

13.03.2009, 12:52 #1