Универсальный объектив

Содержание статьи

Объективы Canon: стартовый набор для начинающего

Если кратко:

Итак, вы только что купили фотоаппарат своей мечты, получили все положенные поздравления с этим событием и задались логичным вопросом: что же дальше? Какой объектив выбрать в первую очередь? А какой во вторую? Как сформировать лучший арсенал и сохранить равновесие в категориях «цена» и «качество»? Мы аккумулировали 5 лет своего опыта, несколько десятков часов подробного изучения вопроса и несколько интервью профессиональных фотографов для того чтобы порекомендовать четыре лучших объектива для начинающего фотографа с хорошими амбициями.

Если подробнее:

В этой статье речь пойдёт об объективах для обычной DSLR-камеры Canon ( от анг л. Digital single-lens reflex camera — то есть ци фровой зеркальный фотоаппарат). Производители DS LR-камер и сторонние компании выпускают огромное количество объективов для своих фотоаппаратов и выбирать между ними можно сколь угодно долго. Но на то мы здесь и собрались, чтобы не утонуть в болоте выбора, а пойти уверенным путём в формировании оптического арсенала, минуя ошибки и бесполезные траты времени и денег.

Возможно, ваш фотоаппарат Canon будет сопровождаться китовым (комплектным) объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — это неплохой стандартный ежедневный зум-объектив для изучения всех аспектов вашей камеры. Разумно какое-то время поснимать им, чтобы понять все особенности «тела» и выявить свой формат, т.е. любимый жанр фотографии. Основных форматов, традиционно, четыре: макросъемка, съемка с приближением (так называемый зум), пейзажная (широкоугольная) и портретная. Для каждого жанра требуется специально «заточенный» под неё объектив и вот наши уверенные рекомендации четвёрки лидеров.

Лучший фикс для начинающего фотографа

Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.

Canon EF 50mm f/1.8 STM — лучший фикс-объектив для старта. Он компактный, лёгкий недорогой и обладающий потрясающей светосилой. Игра с глубиной резкости позволят создавать более эмоциональные и интересные фотографии за счет акцентирования внимания на одном из планов и красивого размытия остальных (так называемое боке). И заставляет больше думать над расстановкой акцентов в кадре. EF 50mm f/1.8 обладает идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки средним и умеренно крупным планом.

Благодаря его светосиле, вы сможете улучшить качество фотографии в условиях плохой освещенности. Выдержка будет меньше, и значит у вас будет больше шансов снять резкую фотографию без так называемой «шевеленки». Таким образом, там где на других объективах вам понадобится штатив, чтобы получить четкую фотографию, с этим фиксом можно сделать снимок с рук. А это дорогого стоит.


Фотография на Canon Eos 6D, Canon EF 50mm f/1.8. Здесь и далее по клику открывается страница на Flickr, где можно посмотреть фото с оригинальным разрешением

К тому же, Canon EF 50mm f/1.8 STM предполагает металлическое крепление, а не пластмассовую пластину своего предшественника, и новый фокусирующий электродвигатель STM, который обеспечивает более быструю и бесшумную автофокусировку, что будет особенно полезно при записи видео).

Одним словом, легкий, резкий, надёжный Canon EF 50mm f/1.8 STM лучший в своём классе. Со временем, можно будет перейти на Canon EF 50mm f / 1.4, однако даже многие профессионалы вполне себе довольствуются именно 1.8. Средняя цена в России: 8500 рублей.

Лучший зум

Canon EF 70-200mm f/4L USM для телескопического фото, примерно 110-320 мм фокусного расстояния для видеокамер с датчиками кадров. Это зум-объектив с линзами очень высокого качества, максимальная диафрагма которого остается на f/4 во всем диапазоне зуммирования, так что вы получаете больше света при полном увеличении, что означает более быструю экспозицию.

Иными словами, этот объектив сохраняет сверхбыструю фокусировку и выдаёт отличное качество изображения во время репортажной съемки, например, футбольного матча с участием вашего ребёнка или полёта журавлей в небе. Специалисты особенно отмечают сборку Canon EF 70-200mm f/4L исключительного качества с превосходными оптическими характеристиками во всем диапазоне.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Широкоугольный объектив

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 для широкоугольной съёмки. Когда пригодится? Для фотографирования в тесный помещениях (обзор гостиничного номера, например), вечеринки, архитектурная, ландшафтная съёмка.

Этот объектив небольшой, лёгкий и он обладает великолепной резкостью. Его качество изображения и точность автофокуса является очень сильным конкурирующим преимуществом над уже имеющимися в настоящее время объективами этого класса. Кроме того, в нем присутствует стабилизатор, что позволяет избежать «мазни» на фотографиях.

Компактность этого широкоугольника предполагает его использование в ежедневной съемке, в путешествиях или же вы просто можете держать его в кармане как запасной вариант на всякий случай. Средняя цена в России: 16.000 рублей

Макросьемка

Этот вид съёмки считается узкоспециализированным, но нередко становится любимым жанром у фотографов. В данной категории мы считаем лучшим Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP

Качество сборки, линз и угол обзора в 145 мм делают этот объектив отличным решением за более-менее разумную цену (разумную, на фоне фирменного объектива Canon, конечно, потому как Canon EF 100mm f/2.8L Macro ISUSM стоит на 30% дороже). Отсутствие стабилизатора изображения, возможно, потребует использование штатива.

Средняя цена в России: 45.000 рублей

Универсальный объектив

В самом начале текста мы о том, что китовый объектив надо заменить на что-то лучше. Между тем сама идея комплектных стекол довольно разумная — начинающему фотографу дается линза с универсальными фокусным расстояниям, работающая в большинстве жанров. Да, качество китов не самое лучшее. Поэтому к качественному, но не менее универсальному Sigma AF 18-35mm F1.8.

Как пишет один из комментаторов к этой линзе на Яндекс.Маркете:

«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».

Важный нюанс — у этого объектива бывают проблемы с автофокусом при плохом освещении. Поэтому после покупке объектива мы рекомендуется найти USB-док. Это устройство позволяет обновить прошивку и исправить фокус. Кроме того, на тематических форумах советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, т.к. качество объективов даже в одной партии может отличаться. Да, тут возможны подводные камни, но вы не сможете найти за эти деньги ни один другой объектив, который бы так снимал.

Какой объектив купить на смену «китовому»

1. ЗУМ или ФИКС?

Зум объективы (zoom — приближать-отдалять) — это объективы с переменным фокусным расстоянием, т.е. такие объективы покрывают сразу несколько фокусных расстояний. Например, 24-70 мм или 70-200 мм. Если сказать очень примитивно, то это те объективы, у которых можно крутить кольцо выбора значения фокусного расстояния, при этом объекты в кадре визуально приближаются или отдаляются. Большинство китовых объективов — это зум объективы, например, 18-55 мм.

Фикс объективы (fix — закреплять, устанавливать) — это объективы с постоянным фокусным расстоянием. Для того чтобы визуально приблизить или отдалить предметы в кадре с таким объективом, необходимо физически подойти ближе или отойти дальше. Это все равно, что глаза человека — чтобы рассмотреть что-то крупнее, необходимо просто сделать шаг вперед. Примером фикс объективов могут служить 50 мм, 85 мм, 100 мм, 35 мм, 24 мм и т.д.

Хорошо, а как это поможет при выборе объектива? И у той, и у другой категории объективов есть свои плюсы и минусы. Давайте разберемся.

Преимущество зумов в основном заключается в удобстве и универсальности — буквально не сходя с места, например, можно сфотографировать портрет в полный рост, поясной портрет и даже крупный план на один объектив. Поэтому зумы приходят на выручку при съемке репортажей, событий, свадебной съемке (церемония, сборы, банкет), когда некогда или невозможно бегать вокруг с фиксом. К тому же, приобретая зум, вы сразу «покупаете» целый диапазон фокусных расстояний, что выходит дешевле, чем аналогичный по ФР набор из 3-4 фикс объективов.

Основной недостаток зум объективов по сравнению с фиксами — это нехватка резкости, а зачастую и светосилы. Из-за особенностей конструктива зум объективы предполагают наличие подвижных частей, которые не позволяют добиться резкости, сравнимой с фиксами. К тому же вы не найдете зум объектив со светосилой 1.8, 1.4 или 1.2, поэтому для любителей открытых диафрагм фиксы — настоящая находка.

2. СВЕТОСИЛА

Светосила объектива напрямую влияет на то, до какого значения вы сможете максимально открыть диафрагму. Светосила объектива обычно указывается в маркировке модели в виде диафрагменного числа. Например, на объектив 50 мм 1.4 вы сможете снимать с максимально открытой диафрагмой 1.4, а на объектив 24-70 2.8 — с диафрагмой 2.8 (т.е. диафрагмы 2.5, 2.0, 1.8 и т.д. будут недоступными в силу особенностей конструкции объектива).

Объективы с постоянной светосилой — это все фиксы и зум объективы, которые позволяют максимально открывать диафрагму на одно и то же заданное значение, независимо от выставленного фокусного расстояния. Так, объектив 70-200 f4 позволит вам сделать кадр с диафрагмой f 4.0 и с фокусным расстоянием 70 мм, и 85 мм, и 135 мм, и 200 мм. Объективы с постоянной светосилой предпочтительнее, так как они позволяют снимать с одинаковыми настройками экспозиции, независимо от выбранного фокусного расстояния.

Объективы с переменной светосилой — это обычно более бюджетные варианты зум объективов. Их основная особенность заключается в том, что они позволяют максимально открывать диафрагму до разных значений на разных фокусных расстояниях. Обычно на «коротком» конце объектива (меньшее значение фокусного расстояния, более широкий угол) такие объективы позволяют сильнее открыть диафрагму, чем на «длинном конце» (большее фокусное расстояние).

Хороший пример — тот же самый китовый объектив 18-55 мм f3.5-5.6, что означает, что в положении 18 мм диафрагма откроется до значения 3.5, а в положении 55 мм вы сможете снять только со значением f5.6. В результате накладываются ограничения на параметры экспозиции и настройки фотоаппарата, в зависимости от выбранного фокусного расстояния. А если вы снимаете в Мануальном режиме, то при простом изменении фокусного расстояния с 18 мм до 55 мм (без корректировки настроек экспозиции) вы пропустите в 2 раза меньше света (за счет использования более закрытой диафрагмы), что отразится на конечном результате (кадр получится темнее). Поэтому о такой особенности нужно постоянно помнить во время съемки, а это не совсем удобно.

Читайте также:  Тема: Выбор аксессуаров

3. СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ

Быть или не быть? Нужен или не нужен? Здесь вопрос не только принципа, но и денег, поскольку объективы со встроенным стабилизатором стоят примерно на 30% дороже, чем их аналоги без стабилизатора. Тут у меня подход такой: если хватает денег, лучше купить со стабилизатором, хуже не будет, а в ситуациях с недостаточным освещением при съемке с рук на довольно длинной выдержке стабилизатор ой как пригодится. Если же вы снимаете исключительно со штативом или только в студии, то на стабилизатор можно не тратиться. А вот тем, кто чаще снимает с рук, а тем более на ходу, в спешке (путешественники, свадебные фотографы, репортажники), то лучше потратить лишнее и быть уверенным в результате.

Для каких объективов стабилизатор жизненно необходим?

В принципе, можно наплевать на стабилизатор в объективах с фокусным расстоянием до 70 мм. С такими объективами можно без боязни появления шевеленки снимать с рук на выдержках 1/80 сек и короче. А если принять удобную позу, хорошо зафиксировать торс и положение рук, плавно нажать на кнопку спуска, то можно получить резкий кадр без штатива и на выдержках до 1/30 сек (у особо натренированных может получиться и дольше — дело сноровки). Для шириков типа 15-24 мм и фишаев стабилизатор вообще не нужен.

Другое дело, когда вы идете снимать с объективом типа 70-200 мм со светосилой f4, а сумерки сгущаются… Подняли ISO, открыли диафрагму на максимум, а света все равно не хватает. Приходится удлинять выдержку, а объектив хороший, такой весомый, качается во все стороны, и на 200 мм даже уже на выдержках 1/125 — 1/160 сек лезет шевеленка.

Вывод: чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем важнее наличие встроенного стабилизатора изображения.

4. ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ФОТОРЮКЗАКА и мои рекомендации по набору объективов:

Набор «Универсальный классический» — для портретной съемки, для студийных, репортажных и свадебных фотографов

1. Универсальный штатный светосильный зум объектив — типа 24-70 мм 2.8 или его аналоги 28-75 мм 2.8 и т.п.

Рабочая лошадка — «и в пир, и в мир, и в добрые люди», снимать практически все — от пейзажей, архитектуры, групповых портретов до крупного плана. Опять же зум — удобно быстро переключаться, менять угол обзора, перспективу и композицию в кадре. Постоянная светосила позволяет снимать с одними и теми же настройками экспозиции на разных фокусных расстояниях. Неплохое значение светосилы 2.8 облегчает работу в условиях недостаточного освещения и дает возможность работы с малой глубиной резкости, особенно на фокусном расстоянии 70 мм.

Если еще есть встроенная функция «макро», то такой объектив позволяет сфокусироваться с меньшего расстояния, чем стандартные объективы, что создает «псевдо макро» эффект.

Особенность на кропе — иногда может не хватать широкого угла на 24 мм, которые на кропе превращаются примерно в 38 мм.

2. Хотя бы один светосильный фикс — лично мой выбор — это 50 мм 1.4 (можно 1.8) на кропе или 85 мм 1.4 (можно 1.8) на фулфрейме.

Резкий, морозно-звонкий на средних диафрагменных значениях (f4.0 — f8.0), с красивым боке на открытых диафрагмах (1.4 — 2.0) — у новичков вызывает эйфорию после китового объектива. Замечательное решение для портретного объектива и для фотографий с красивым боке и размытием. Отлично работает в студии.

Если предпочитаете снимать портреты на длиннофокусный объектив, возможны варианты фикса 100 мм 2.0 или 135 мм 2.0.

Если наоборот склонны к широкому углу, то ваш выбор — 35 мм 1.4, 28 мм 1.8 и т.д. Помните, что на кропе угол обзора всегда будет меньше, то есть в кадр влезет меньше, чем с таким же фокусным расстоянием на фулфрейме. Поэтому широкий угол для кропов можно брать с запасом — не 28 мм, а 15 — 20 мм, например.

3. Длиннофокусный зум — 70-200 мм 2.8 (можно 4.0) — лично я использую для портретной съемки

Мне нравится качество боке (размытие заднего плана), отделение модели от фона, компрессия в кадре (сужение пространства). Не нравится вес и габариты, но от этого никуда не денешься. Кому-то, наоборот, чем больше объектив, тем больше весомости и авторитета. У меня под конец свадебного дня отказывают суставы на правой руке )

Можно брать и до 300 мм — снимать живую природу или просто удаленные предметы и события.

4. Широкоугольный объектив 10-20 мм — зум или фикс для меня не принципиально. Лично для меня это объектив «на всякий случай», когда нужен один классный кадр архитектуры, пейзажа или портрета в тесном помещении.

У меня в качестве бюджетного ширика работает даже не ширик, а фишай, причем российский — Зенитар f16 2.8. Достаю я его раз в несколько месяцев, когда действительно есть необходимость снять что-то эпическое (ну или комичное с его смешными искажениями пространства).

Если кто-то увлекается съемкой архитектуры, пейзажей, городских зарисовок, или у кого-то стиль съемки требует широкий угол, тогда выбирайте себе широкоугольный объектив по душе. На личном опыте что-то посоветовать не могу, но много хороших отзывов про Sigma 10-20 мм с исправленными геометрическими аберрациями (снимает без искривлений).

5. Макрообъектив типа 100 мм 2.8 Macro или просто набор макроколец, которые из уже существующих объективов сделают макро с небольшой потерей в качестве и удобстве съемки.

Это абсолютно опционально и зависит от ваших предпочтений — не все снимают макро, и не всем это нужно. Но если вы занимаетесь свадебной фотографией, то для съемки деталей (обручальных колец, украшений и проч.) макро очень даже красиво впишется в ваш набор техники. Лично у меня набор макро колец +1, +2, +4 и +10, которые работают прелестно. По диаметру они совпадают с 2мя моими объективами (накручиваются на резьбу), для использования с другими объективами я просто придерживаю их левой рукой перед передней линзой.

Если же вы всерьез хотите заниматься макро съемкой (а не так, от случая к случаю), то конечно лучше вложиться в полноценный макро объектив (фикс) с масштабом съемки 1:1 — так называемое «реальное макро».

Помните, что это только примерный набор объективов, конечный выбор зависит только от ваших предпочтений в фотографии.

Также порядок приобретения указанных объективов зависит от того, чего вам «не хватает» и что хочется попробовать в первую очередь. Лично у меня первым появился светосильный фикс, потом длиннофокусный зум, потом фишай, а китовый объектив все это время работал на подстраховке как штатный объектив, пока я его не заменила на светосильный универсальный зум.

Надеюсь, что я сняла добрую половину ваших вопросов или, наоборот, породила новые. Можете задавать их в комментариях под статьей.

Смотрите видео «Какие бывают объективы» для тех, кто плохо понимает разницу между длиннофокусным и широкоугольным объективами

Лучшие объективы Canon для кропов

Введение

В этой статье я перечислю лучшие объективы Canon для зеркальных камер с сенсором формата APS-C (кроп). Лучшие в том смысле, что они выбраны многочисленными фотографами, и заслуженно отмечены различными наградами разных изданий, в том числе и рейтинговыми отметками: “выбор покупателей”, “лучшее приобретение”, “лучшая цена”, “высокая оценка” и т.д. Сначала я перечислю самый востребованный типовой набор оптики для камер формата APS-C, с кратким описанием, а в конце статьи размещу полную таблицу где перечисленны лучшие объективы Canon самых востребованных моделей, для зеркальных камер обоих форматов: APS-C и FullFrame, заслуживших высокие оценки и марку “выбор покупателя”. Связанно такое объединение с тем, что объективы с полнокадровым байонетом Canon EF подходят и на камеры кроп-формата APS-C. Статья поможет ответить на вопросы: как и какой выбрать объектив на canon кроп формата.

Формат зеркальных камер с сенсором APS-C (кроп) снискал большую славу и доверие среди многочисленных фотографов. Кропами пользуются не только любители, но и профессионалы. Камеры этого формата имеют лучшее соотношение цены-качества на сегодняшний момент.

Модели камер формата APS-C занимают любительский, продвинутый, полупрофессиональный и профессиональный сегменты с разным уровнем фукнционала, на любой вкус и кошелек.

Байонеты Canon EF-S , Canon EF

Для зеркальных камер canon APS-C разрабатывается специальная оптика формата EF-S.

Байонет Canon EF-S это оптика для кроп-камер. Она же является разновидностью формата Canon EF от полнокадровых аппаратов.

В настоящее время наблюдается кардинальное улучшение парка EF-S оптики, хотя он и не блещет разнообразием. Однако разрешающая способность некоторых объективов Canon EF-S уже заставляет задуматься о полноценной замене полнокадровой камеры (FF) кроп камерой (APS-C). В большинстве фотозадач. За исключением, пожалуй, кропотливой студийной и неспешной высокохудожественной работы.

Краткий перечень основных типов объективов

Существуют несколько типов объективов, которые используются в камерах со сменной оптикой:

  • портретный объектив;
  • широкоугольный объектив;
  • сверхширокоугольный объектив;
  • “рыбий глаз” (фишай);
  • телеобъектив;
  • макрообъектив;
  • универсальный объектив;

В свою очередь оптику можно дополнительно разделить на:

  • объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы);
  • объективы с постоянным фокусным расстоянием (фикс-объективы);

Основные параметры объективов

При выборе объектива необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • совместимость с вашей камерой, байонет;
  • производитель (производитель камеры или сторонний);
  • угол обзора;
  • предназначение (универсальный, портрет, теле и т.д);
  • светосила;
  • тип привода фокусировки (мануальный, обычный, шаговый, ультразвуковой);
  • наличие оптического стабилизатора;
  • фиксированное или переменное фокусное расстояние (фикс или зум);

Лучшие объективы Canon для кроп камер

Универсальный объектив

Поясню некоторые моменты. Что такое универсальный объектив ? Это объектив с переменным фокусным расстоянием. Он же зум-объектив. В простонародье, обывательским языком любителя: он умеет приближать и отдалять, согласно тому, что фотограф выставит на его шкале.

Рассмотрим типичный популярный зум-объектив Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM (25 000 рублей)

1. Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM

Это популярный и действительно универсальный объектив с металлическим креплением к байонету, стабилизатором (IS) и шаговым точным мотором (STM). Он дает достаточно неплохое качество изображения за его стоимость. Стабилизатор здорово облегчает жизнь. Шаговый мотор фокусирует объектив достаточно быстро и точно, а на камерах с технологией Dual Pixel позволяет фокусироваться и в режиме видео. Подходит для начинающих фотографов, да и заканчивающим не помешает. Удобен в путешествиях. Оптимален по соотношению цена-качества. Достаточно популярен поэтому и включен в лучшие объективы Canon, для кропнутых зеркалок.

Что же это за такая универсальность зум-объективов ? Универсальность достигается большим диаппазоном фокусных расстояний.

По шкале от 18 до 24 мм – режим широкого угла. Здесь он работает как широкоугольный объектив.

Режим от 24 мм до 38 мм – универсальное фокусное расстояние. Так достигается, в основном, обычное изображение, близкое по некоторым параметрам, к восприятию человеческим глазом. На кроп камере и с оговорками.

Фокусное расстояние от 39 мм до 50 мм тоже можно считать близким к человеческому зрению, но на кроп камере, по углу охвата, его применение уже явно портретное. Особенно с фокусным расстоянием 50 мм.

Фокусное расстояние от 50 мм до 90 мм также портретный режим. Пожалуй самый основной и по углу охвата сцены достаточно узковат, чтобы носить название “универсального”.

Фокусные расстояния от 90 мм и выше (в данном объективе от 90 мм до 135мм) – это телережим. На таком отрезке шкалы объектив работает как телеобъектив. Режим теле подходит для спорта, животных, некоторых пейзажных фрагментов. В особых случаях для ростовых портретов.

Есть еще один универсальный объектив для камер Canon формата APS-C. Он выдает превосходную картинку высочайшего профессионального качества. Имеет постоянную высокую светосилу на всем отрезке фокусных расстояний. Только лишь из-за цены такой объектив не попадает в номинацию “лучшая покупка”. Поэтому его я не вписываю в лучшие объективы Canon. Некоторые фотографы считают, что цена этого объектива неоправданно завышена, а на открытой диафрагме он теряет свою бритвенную резкость. Тем не менее назову и его:

Читайте также:  Nikon D3000 или Canon EOS 450D?

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

(цена около 38 000 рублей).

Помимо цены, к минусам можно отнести снижение детализации на f/2.8 и меньший диапазон расстояний, чем у 18-135, у которого кстати, детализация в фокусных 25 мм-90 мм на f/7-f/9, неотличима от этого объектива.

Фикс объектив

Объектив же с фиксированным фокусным расстоянием не позволяет изменять угол обзора. Этот объектив еще называют фиксом. Простым языком, объектив не может приближать и отдалять. Для того, что бы скомпоновать кадр таким объективом, фотографу необходимо передвигаться самому. Что называется, работать ногами. Зато у такой оптики часто лучшая картинка, он легче чем зум. Как правило фикс компактнее, и особенно важно, фикс объектив имеет большую светосилу, нежели зум объектив.

Для кроп камер Canon есть отличный фикс-объектив универсального назначения:

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (9500 рублей).

2. Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Объектив невероятно крохотный. Весит всего ничего. Зеркальная кроп-камера превращаяется с ним в легкий стрит-компакт камеру. С ним легко и интересно ловить моменты в городской съемке не привлекая к себе внимание, как это может служчится с зум-наболдажником. На кропе EF-S 24 f/2.8 STM можно назвать универсальным, с некоторым уклоном в незначительно широкий угол, объективом.

Стоит также отметить шаговый быстрый точный мотор фокусировки – STM, и высокую светосилу (f/2.8)

Лучшие объективы Canon формата EF-S не блистают огромным асортиментом фиксов, но этот объектив заслуживает похвалы в номинации как один из лучших фиксов для кропов.

Широкоугольный объектив

Или ширик. Ширик-объектив бывает двух подвидов: фикс и немного-зум. По настоящему широкий угол для кроп камер лежит в диапазоне от 8 до 18-22 мм. Широкоугольная оптика применяется для фотографий в городе – чаще это архитектура. В пейзажной фотографии и для создания особых художественных приемов – гипертрофированной разнице в размерах объектов и расстояний между ними. Для интересных трапециевидных искажений и смешных лицевых снимков. Можно использовать его для снимков в очень тесных помещениях.

Лучший широкоугольный объектив для кроп камер canon на сегодня:

3. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Стоимость около 18 000 рублей. Несмотря на пластиковое байонетное кольцо, объектив выдает на удивление картинку профессионального качества. При этом очень детальную на коротком конце – 10 мм.

Портретный объектив

Портретная оптика почти всегда существует только в фикс-вариантах. Типовое фокусное расстояние для кроп-камер 50мм. Иногда и 80 мм. Портретный охват же может легко составлять от 40мм до 100мм. Иногда ростовые портреты снимают и на 200 мм. Есть такой прием, но такое использование оптики выходит за рамки данной статьи.

Самый популярный портретный объектив для кропа – фикс от полнокадровых камер.

Такой выбор стал классикой: Canon EF 50 mm f/1.8 STM

4. Canon EF 50 mm f/1.8 STM

Одновременно EF 50 является и фикс-объективом. Отлично подходит для съемки поясных и лицевых портретов, детей, небольших животных, предметов и фрагментов пейзажей. Стоимость около 7000 рублей. Для интересующихся фотолюбителей такая оптика – доступное по цене окно, в мир творческой фотографии с высокой планкой эстетики. Объектив имеет большую светосилу, умеет сильно размывать фон, и в некоторых случаях достаточно хорошо и аккуратно рисует.

Сюда же можно добавить еще один портретник:

Canon EF 85mm f/1.8 USM (22 000 рублей).

Очень неплохой объектив, но из-за цены не удостаивается номинации “лучшая покупка”.

Макро объектив

Используется для съемки маленьких предметов, с размерами до 2-3 мм. Способен фокусироваться с небольших расстояний и эффективно размывать фон за снимаемым предметом.

Макро EF-S объектив для кропа у Canon один: Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

5. Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

Объектив очень резкий на любой диафрагме. Может быть использован как портретник для фактурных работ. Например – мужские портреты. Цена кусается (28 000 рублей)

Телеобъектив

На камерах формата APS-C популярны зум-телеобъективы с фокусным диаппазоном 55 мм -250 мм

Лучший телеобъектив для кропа Canon: EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS STM. Стоимость около 16 000 рублей.

6. EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS STM

Объектив выдает картинку почти профессионального качества, содержит в своем арсенале стабилизатор (IS) и шаговый двигатель (STM). Примечательно, что в режиме Live-View, с технологией камер Dual-Pixel, объектив в режиме видео способен удерживать фокусировку на выбранном объекте с изменением фокусного расстояния.

Стоит учесть, что этот объектив можно смело назвать темным. Или темно-зумом. Диафрагменные отверстия f/4.0-f/5.6 подходят только для условий хорошего освещения с учетом таких больших фокусных расстояний. Этот объектив справедливо включен в лучшие объективы Canon для APS-C камер. Возможно вам понадобится штатив для освещения ниже хорошего.

Лучшая тройка

Итак, как мы выяснили, что бы закрыть самый распространенный диапазон фокусных расстояний на кропе при оптимальном бюджете и с лучшим творческим охватом, нам понадобятся всего три объектива:

  • Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM (универсал);
  • Canon EF 50 mm f/1.8 STM (фикс-портретник);
  • Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (ширик);

Выбираем универсальный объектив

Подыскиваете объектив к своей системной камере? Уже успели ознакомиться с ассортиментом и окончательно запутаться? Не мудрено, особенно когда не можешь чётко определить, что тебе нужно. В этом случае можно порекомендовать суперзум. Суперзумы, как супергерои, способны на многое. Диапазон их фокусных расстояний простирается от широкого угла до положения супертеле: вы можете запечатлеть мельчайшие детали или всю картину целиком. При этом они достаточно компактны, чтобы их можно было брать с собой в путешествие, многие обладают встроенным стабилизатором изображения, а конструкции некоторых защищены от попадания пыли и влаги. Одним словом, суперзум — это суперобъектив на все случаи жизни.

Достоинства и недостатки суперзума

Широкие возможности зумирования — главный плюс суперзума. Иметь все фокусные расстояния в одном объективе означает носить минимум фототехники и путешествовать налегке. С таким объективом можно быстро менять фокусное расстояние в зависимости от сюжета. При этом мы не лишаемся достоинств системной камеры: большого сенсора, удобного управления и хвата.

Ещё один плюс суперзума — отсутствие необходимости часто менять объектив. Это значительно уменьшает риск загрязнения сенсора, повреждений. Последнее особенно актуально для беззеркальных камер, сенсор изображения которых не защищён от стихии.

Суперзумы обладают небольшой светосилой, что затрудняет съёмку в тёмное время суток. Объединяя в себе всевозможные фокусные расстояния, такой объектив не может обладать качеством изображения, как у зумов с меньшей кратностью и фикс-объективов. Объясняется это сложностью оптической схемы суперзумов и компромиссом между ценой, универсальностью и качеством.

Цена подобной оптики может показаться высокой (особенно в сравнении с более специализированными объективами). Однако нужно выбирать: несколько объективов в сумке или один универсальный?

Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS

(для полнокадровых камер Sony с байонетом E)

Это первый зум в линейке полнокадровых объективов Sony с 10-кратным коэффициентом увеличения. При этом нельзя не отметить наличие широкого угла в 24 мм на коротком конце, что у суперзумов встречается довольно редко. Корпус сделан из металла, что придаёт конструкции жёсткости и солидности. С ним также можно не бояться непогоды, так как Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS обладает пыле- и влагозащитой. Защита от стихий и металлическая конструкция не могли не отразиться на весе и размере изделия: вес 780 граммов, а длина 118 мм. Встроенный в объектив стабилизатор поможет получить качественное изображение в условиях слабой освещённости. Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS можно использовать и на неполнокадровых беззеркальных фотоаппаратах Sony.

Sony A7R II / Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 S

Canon EF-S 18‑200mm f/3.5-5.6 IS

(для зеркальных камер Canon с кроп-матрицей)

Это хорошее решение для тех, кто ищет недорогой и качественный суперзум. В его конструкции применяются асферические и низкодисперсные оптические элементы с покрытием Super Spectra. Вместе они успешно борются с засветкой и хроматическими аберрациями — врагом всех суперзумов. Диапазон зумирования у Canon EF-S 18‑200mm f/3.5-5.6 IS составляет 11х при минимальной дистанции фокусировки 45 сантиметров. За фокусировку отвечает неприхотливый, слегка шумный электромотор. Фокусировка с его помощью происходит быстро, однако на самом корпусе отсутствует шкала глубины резкости, которая, правда, мало о чём говорит начинающему пользователю. Относительно небольшую светосилу частично компенсирует встроенный стабилизатор изображения. Он эффективно борется со смазом в условиях слабого освещения. Разработанный специально для сенсора формата APS-C (несовместим с полный кадром), его вес составляет не более 600 граммов. Однако придётся мириться с большим количеством пластика и возможным поскрипыванием при зумировании.

Nikon 18–300MM F/3.5–6.3G ED VR

(для зеркальных камер Nikon с кроп-матрицей)

Предшественник Nikon 18–300mm f/3.5-6.3G ED VR отличался чуть большей светосилой (F5.6) на максимальном зуме и значительно большими размерами. Новая версия за счёт уменьшения светосилы получилась на 300 граммов легче, что существенно увеличило его дружественность к путешествиям. На корпусе объектива есть переключатели работы с фокусом (ручной и автоматический), стабилизатором изображения (включение и выключение) и фиксатор положения зума в широкоугольном положении (удобно при транспортировке). Кратность зума у Nikon 18–300mm f/3.5-6.3G ED VR составляет 16,7x при минимальной дистанции фокусировки 48 сантиметров, и это здорово. С такой оптикой вы можете снять почти любой сюжет! Аббревиатура ED означает, что в его конструкции имеются элементы из низкодисперсного стекла (Extra-low Dispersion) для более качественной картинки. Как было отмечено ранее, объектив подойдёт для путешествий, а также съёмки дикой природы и любительского репортажа. Мотор автофокуса наводится быстро и тихо.

Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

Если мы говорим о действительно компактном суперзуме, то с моделью Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II соперничать будет тяжело, как и с любым другим зумом для Micro 4/3. Благодаря встроенному стабилизатору изображения и использованию сенсора чуть меньшего размера, инженеры смогли уместить зум с увеличением более 10х в корпус длиною 83 мм. При этом весит объектив всего 285 граммов. Такие параметры делают этот суперзум не просто компактным, а карманным! Дизайн Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II минималистичный. На нём вы не найдёте кнопки блокировки зума, переключателя фокусировки и шкалы глубины резкости. Все вышеописанные функции (кроме блокировки зума) возьмёт на себя ваш системный фотоаппарат. Эта модель оптимизирована под создание видеороликов с плавной работой автофокуса. В фоторежиме фокусировка происходит быстро и тихо. Приятными дополнениями станут многослойное покрытие на всех элементах для предотвращения засветки и всепогодная конструкция. Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II не боится пыли, влаги и низких температур.

Olympus OM-D E-M5 II / OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 14–150MM F4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 S

Panasonic Lumix G 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH Power OIS

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

При изучении характеристик Panasonic Lumix G 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH Power OIS буквально раскрывается рот. При весе в 265 граммов и длине 75 мм он смог опередить аналогичный суперзум от Olympus и стать королём компактности, но с чуть меньшим показателем зума на длинном конце: 280 мм в пересчёте на полный кадр у Panasonic против 300 мм у Olympus. Но что действительно важно — наличие системы стабилизации POWER O.I.S. Она позволяет полноценно использовать объектив с камерами, у которых нет встроенного стабилизатора, или делать выбор между камерной или оптической стабилизацией. А вот что немного огорчило нас, так это отсутствие защиты от пыли и влаги. Этот факт слегка компенсирует более высокое качество изображения. Оно обеспечивается 2 линзами со сверхнизкой дисперсией. Своеобразной вишенкой на торте стал шаговый мотор автофокуса, который одинаково хорошо подходит и для фотографии, и для видео.

Читайте также:  Какой фотоаппарат неплохо снимает видео?

Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Sigma выпускает качественную оптику по более доступным ценам для всех известных байонетов. Модель Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM — самая недорогая, лёгкая и компактная в линейке из трёх суперзумов Sigma. Её вес равен 430 граммам, а длина в сложенном состоянии составляет 86 мм. Великолепные показатели для камер с сенсором формата APS-C! Конечно, это не могло не отразиться на особенностях конструкции. Так, при работе автофокуса передний блок вращается вместе с кольцом ручной наводки на резкость, поэтому следует быть осторожным, чтобы не повредить объектив. А ещё это не даёт возможности комфортно работать с поляризационными и градиентными фильтрами. Однако стоит отдать должное производителю, который добавил все необходимые хорошему объективу элементы. К ним относится блокировка зума, оптический стабилизатор изображения (недоступен для Sony и Pentax), ручная наводка на резкость, а также шкала для подсчёта глубины резкости. Ультразвуковой мотор не обеспечит плавной картинки в видео, но вполне хорошо справится с фотосъёмкой, делая свою работу быстро и тихо.

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM — это «старший брат» в линейке суперзумов Sigma. Его длина составляет 102 мм, а вес 585 граммов. От младшего брата он перенял передний вращающийся блок линз, дизайн и наличие стабилизатора изображения. На этом сходства заканчиваются. В Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM используется новый и более эффективный стабилизатор изображения (доступен только для Canon и Nikon). Байонет объектива пыле- и влагозащищён. Такая защита не спасёт объектив, но сохранит в целости и сохранности главное — сенсор камеры. Эта модель также обладает более высоким качеством изображения благодаря использованию четырёх элементов из нискодисперсного стекла Sigma, которое они применяют во всех своих высококачественных объективах. К Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM вы можете докупить фильтр close-up, который даёт увеличение 0.5x .

Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III стал первым суперзумом, выпущенным сторонним производителем для байонета Micro 4/3. Объектив был специально разработан под этот размер сенсора и получился весьма компактным. В сложенном состоянии его длина составляет 80 мм, а вес равен 285 граммам. По этим показателям объектив вплотную приблизился к аналогичным цифрам Olympus и Panasonic. У Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III есть встроенный стабилизатор изображения, а также блокировка трансфокатора для безопасной переноски в сумке. В схеме объектива имеется несколько элементов из низкодисперсионного стекла для предотвращения засветки.

Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Только Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro обладает таким большим диапазоном фокусных расстояний и имеет более широкий угол на коротком конце. Казалось бы, что разница в 2 мм незначительна, но в пересчёте на полный кадр это 24 мм, которые позволяют поместить в кадр гораздо больше, нежели 28 мм. При этом он получился достаточно легче некоторых суперзумов для зеркальных камер — 540 граммов! Среди других особенностей хочется отметить внутреннюю шкалу глубины резкости (просмотр через окно), пыле- и влагозащищённый байонет, наличие эффективного стабилизатора изображения (для Canon и Nikon) и переключатель типа фокусировки. Всё бы ничего, но желающим обладать этим объективом придётся смириться с его достаточно высокой ценой и несколько худшими показателями качества.

CANON EOS 650D / Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/500 S

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

(для полнокадровых зеркальных камер Canon)

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — единственный в мире профессиональный полнокадровый суперзум. Вес объектива составляет 1200 граммов, минимальная длина равна 184 мм. Корпус защищён от пыли и влаги, здесь есть оптический стабилизатор. Для более равномерного распределения веса на объективе имеется отдельное крепление под штатив. С помощью отдельного переключателя можно быстро ограничить длину фокусировки. У стабилизатора изображения также есть несколько режимов работы, которые позволяют избежать нежелательных вибраций при панорамировании или работе со штативом. За качество изображения переживать не приходится, поскольку этот объектив относится к профессиональному классу оптики Canon. Однако средняя цена на Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM переваливает за 150 000 рублей.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 S

Какой объектив купить первым

Статья будет интересна тем, кто решил всерьез заняться фотографией или видеосъемкой. Тем, кто думает над покупкой своего первого фотоаппарата со сменной оптикой и находится на этапе выбора своего первого и пока единственного объектива.

Покупай самую лучшую фототехнику

Решил поделиться своим опытом выбора первого объектива для зеркального или беззеркального фотоаппарата, потому, что при покупке заркалки, как и большинство начинающих фотографов, я был ограничен в деньгах и хотелось получить максимум от фототехники в свой бюджет. При этом пока не понимал, в каком жанре хочу фотографировать: пейзаж, портрет или стрит. Кроме этого, планировал снимать видео.

Первые шаги начинающего фотографа, наиболее сильно влияют на всю его дальнейшую карьеру. Если на старте начинающий фотограф сделает ошибку при выборе фототехники и купит неподходящий объектив, то он может быть разочарован своими первыми снимками и ещё долго искать причину, почему же его фотографии не резкие и выглядят, как будто сняты на iPhone.
Хорошая фототехника может достаточно сильно повлиять на качество первых фотографий и раскрыть потенциал новичка, несмотря на то, что начинающий фотограф обычно допускает кучу элементарных ошибок при построении композиции или экспозиции кадра.

Уверен, что первоклассная фототехника, способна прощать некоторые ошибки начинающих , да и профессиональных фотографов, поэтому лучше сразу стартовать с продвинутой любительской или полупрофессиональной фотоаппаратуры. Сам фотоаппарат (тушка) может быть в среднем ценовом диапазоне, но вот объектив должен быть более дорогим. Бюджет на фото-систему, можно распределить так: 40% бюджета на Body (тушку), а 60% бюджета на объектив.

Многие не знают, но хорошая профессиональная фотоаппаратура, отлично продается на вторичном рынке с минимальными денежными потерями. Если фототехника исправна и сохранила товарный вид, то продать её можно с потерей всего 10%-15% от первоначальной стоимости. И даже, если тот или иной объектив вам не подошел, его всегда можно продать и купить более подходящий. Так что, покупать дорогую фототехнику можно и нужно, если хотите получить удовольствие от своего увлечения и отличаться своими снимками от сотен других фотографов новичков.

Почему объектив главное?

Как говорят – «Если фотоаппарат это полотно, то объектив это кисть художника». Да именно хороший объектив делает фотографию глубокой и объемной. Именно объектив сделает ваши фотографии отличными от тех снимков, которые создаются телефоном. Вот почему большинство фотографов находятся в постоянном поиске своего любимого стекла с уникальным рисунком и красивым боке.

Б/у или новый?

Есть мнение, чтобы не переплачивать за новый объектив можно покупать фототехнику, бывшую в употреблении. И с этим не поспоришь. Стоимость оборудования с каждым годом только растет, из-за увеличения курса доллара к рублю. И такая покупка оправдана, потому как объектив технически хоть и сложное устройство, но ломаться там нечему (стекло и метал). Объектив либо работает исправно, либо сломан и его уже практически невозможно отремонтировать. Поэтому если покупка выгодна, то можно брать б/у объектив смело.

Зум или фикс?

При покупке своего первого фотоаппарата, да и при покупке второго, я совершил одну и ту же ошибку — купил фотоаппарат с зум объективом (объектив с переменным фокусным расстоянием).

Объектив Canon 24-70mm F/2.8 USM II — для меня на тот момент оказался слишком сложным и непредсказуемым. Объясню почему.

  • Во первых, зум объективы по определению не отличаются хорошей резкостью, т.к. имеют выдвигающиеся оптические элементы с микроскопическими люфтами.
  • Во вторых, зум объектив не учит «думать фокусным» и вместо того, чтобы грамотно и продуманно выстраивать композицию в кадре, ты крутишь хобот объектива в поисках лучшей компоновки кадра.

Многие напротив, советуют новичкам брать именно зум объективы, чтобы в арсенале иметь несколько фокусных расстояний и не подходить к объекту ногами. Считаю это большой ошибкой, ведь ни кого не напрягает подходить с телефоном в руках к объекту для того, чтобы сделать снимок. Безусловно, зум объектив удобен в тех ситуациях, когда нет возможности быстро сменить оптику на фотоаппарате. И если не собираешься сразу после покупки фотоаппарата приступать к съемкам мероприятий, то приобретение зум объектива вряд ли оправдано. Про переход с системы Canon на Sony читать тут

Мне было не понятно, почему при правильных настройках фотоаппарата на 24-70 фотографии получаются не резкими, ведь это лучший зум из всех, что есть на рынке. Многие тут спросят, а какие были настройки и в каких условиях проводилась съемка? Но когда я купил объектив с фиксированным фокусным расстоянием и хорошей светосилой Canon EF 35mm f/1.4L II USM, всё сразу встало на свои места, при этом условия съемки и настройки фотоаппарата остались прежними. Почему я рекомендую первым объективом покупать фикс:

  • Во первых, фикс-объектив более резкий — это самый главный фактор.
  • Во вторых, фикс-объектив более светосильный, например диафрагма F/1.4 позволяет получать фотографии в сумерках без использования дополнительного света.
  • В третьих, рисунок фиксированных объективов всегда отличается объемной и художественной картинкой.

Универсальное фокусное

Итак, решено, для начала берем фикс. С каким же фокусным расстоянием выбрать объектив для того, чтобы он решал как можно больше съемочных задач?

Вариантов, не много — широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35mm на полном кадре (эквивалент для кроп матриц 24mm). Почему именно 35mm?

  • 35mm — это самый широкий угол, при котором объектив не искривляет пространство и горизонт
  • Боке на 35mm получается слегка размытым и ровным, прорисовываются объекты на заднем плане
  • Это лучшее фокусное для съемки портретов в пространстве
  • Кадр снятый на 35mm можно кропнуть при необходимости, если не нужно пространство по краям
  • С этим фокусным расстоянием можно комфортно снимать в студии, где мало места и на открытых локациях

и для съемки видео 35mm подходит идеально

  • За счет широкого угла не сильно заметна тряска, если снимать с рук
  • Опять же, при необходимости можно обрезать кадр на пост-обработке
  • При программной стабилизации изображения запаса по краям кадра хватает практически всегда
  • В новых камерах Sony доступен режим Super 35, при котором за счет кропа полнокадровой матрицы можно снимать на более узкий угол. В итоге получаешь два фокусных (условно) в одном объективе.

Связки объективов по фокусному расстоянию

После того как фиксом поснимаете пол года/ год, к Вам придет осознание, какого фокусного расстояния не хватает. Возможно, захотите совсем поменять этот объектив на более широкоугольное стекло или на зум. Профессиональные фотографы, работают связкой объективов с разными фокусными расстояниями. Тогда серия фотографий или видео кадров получается разной по крупности, например общий план можно снять на 35mm, а крупный план на 85mm. Вот тогда можно рассмотреть к покупке зум объектив, который будет не только выручать Вас в разных сложных ситуациях на съемках, но и «добывать» деньги.

Возможные связки в паре объективов для полного кадра

  • 35mm и 85mm
  • 35mm и 135mm
  • 24mm и 50mm
  • 50mm и 24-70mm
  • 24-70mm и 135mm
  • 16-35mm и 50mm
  • 24-105mm и 50mm

Поэтому, при выборе первого фикс объектива, заранее подумайте в какой именно связке объективов Вам было бы комфортнее справляться с большинством ваших творческих и профессиональных задач на съемках.

Оцените статью
Добавить комментарий