Вечерняя

Работа: вечерняя подработка в Балашихе, вакансии от прямых работодателей

Вечерний менеджер

Требования: Обязанности: ПАО “Ростелеком” – один из крупнейших операторов связи РФ открывает набор в Группу активных продаж в г. Железнодорожный: Задачи: – Продажа услуг.

Вечерний менеджер

Требования: Обязанности: ПАО “Ростелеком” – один из крупнейших операторов связи РФ открывает набор в Группу активных продаж в г. Балашиха: Задачи: – Продажа услуг связи.

Подработка в вечернее время и выходные

Подработка в вечернее время и выходные. Продвижение продукции и бренда крупной компании. Работа подойдет всем желающим заработать достойные деньги. Можно рассматривать как.

Вечерний Продавец-кассир выходного дня (ТЦ “Светофор” kids, г. Балашиха)

Ваши основные задачи: – Консультирование клиентов в торговом зале; – Предпродажная подготовка товара; – Вывеска товара в торговый зал; – Поддержание чистоты и порядка в.

Вечерний менеджер

Требования к кандидату:Обязанности: ПАО “Ростелеком” – один из крупнейших операторов связи РФ открывает набор в Группу активных продаж в г. Железнодорожный:Задачи:- Продажа.

Вечерний Продавец-кассир выходного дня (ТЦ “Светофор” kids, г. Балашиха)

Ваши обязанности:- Консультирование клиентов в торговом зале;- Предпродажная подготовка товара;- Вывеска товара в торговый зал;- Поддержание чистоты и порядка в торговом.

Вечерний менеджер

ПАО “Ростелеком” – один из крупнейших операторов связи РФ открывает набор в Группу активных продаж в г. Томилино:Задачи:- Продажа услуг связи компании (высокоскоростной.

Вечерний Продавец-кассир выходного дня (ТЦ “Светофор” kids, г. Балашиха)

должностные обязанности: консультирование клиентов в торговом зале; предпродажная подготовка товара; вывеска товара в торговый зал; поддержание чистоты и порядка в торговом.

Водитель (подработка)

Обязанности: – Развоз пассажиров Требования: – Стаж по правам от 3-х лет Условия: – Машину предоставляем без аренды После смены домашняя Предоставляем планшет Выплаты.

Продавец-кассир (Подработка, Подольск, поселок Железнодорожный, д.1)

Должностные обязанности: Для каждого, кто хочет работать и зарабатывать! Для каждого, кто готов к профессиональному и карьерному росту! Ведущая федеральная розничная сеть.

Расписание праздничных богослужений в храмах Балашихи

Расписание праздничных богослужений в храмах балашихинского благочиния

Храм Преображения Господня, г. Балашиха (Пехра-Яковлевское)

17.00 – Вечерняя богослужение.

23.00 – Ночная служба.

7.30 – Божественная литургия.

17.00 – Вечернее богослужение.

5.30 – Божественная литургия.

7.30 – Божественная литургия.

Храм св. благоверного Александра Невского, г. Балашиха

6 января – Навечерие Рождества Христова

17.00 – Всенощное бдение.

23.00 – Божественная литургия (без исповеди).

7 января – Рождество Христово

6.30, 9.00 – Божественная литургия (без исповеди).

17.00 – Всенощное бдение.

8 января – Собор Пресвятой Богородицы

6.30, 9.00 – Божественная литургия.

Храм новомучеников и исповедников Российских, микрорайон Железнодорожный (Кучино)

6 января — Предпразднство Рождества Христова. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении

17.00 — Всенощное бдение.

23.00 — Божественная литургия.

7 января — Рождество Христово

6.30 – Ранняя Божественная литургия.

9.00 – Поздняя Божественная литургия.

17.00 — Всенощное бдение.

8 января — Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

6.30 – Ранняя Божественная литургия.

9.00 – Поздняя Божественная литургия.

Храм Рождества Богородицы, с. Никольское-Трубецкое

6 января — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)

17.00 — Всенощное бдение.

23.00 — Ночная. Божественная литургия.

7 января – Рождество Христово

8.00 — Средняя Божественная литургия.

10.00 – Поздняя Божественная литургия.

17.00 — Всенощное бдение.

8 января — Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

6.30 — Ранняя Божественная литургия.

9.00 — Поздняя Божественная литургия.

16.00 — Вечернее богослужение.

Троицкая церковь, с. Павлино, (Троицкое-Кайнарджи)

6 января — Предпразднство Рождества Христова. Навечерие Рождества Христова. Прмц. Евгении

21.00 — Всенощное бдение. Ночная. Божественная литургия.

7 января — Рождество Христово

9.00 — Поздняя Божественная литургия.

10.30 — Концерт воскресной школы.

17.00 — Всенощное бдение.

8 января — Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

6.30 — Ранняя Божественная литургия. Малое освящение воды.

9.30 — Поздняя Божественная литургия.

17.00 — Акафист Рождеству Христову.

Храм Святителя Николая, д. Полтево

22:00 — Рождество Христово. Всенощное Бдение. Часы. Божественная Литургия.

16:00 — Всенощное бдение.

9:00 — Неделя по Рождестве Христовом. Собор Пресвятой Богородицы. Прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Часы. Божественная Литургия.

Храм Преображения Господня, микрорайон Железнодорожный (Саввино)

6 января — Навечерие Рождества Христова. Рождественский сочельник

16.00 — Великое повечерие.

7 января — Рождество Христово

00.00 — Часы. Божественная Литургия.

9.00 — Поздняя Литургия.

16.00 — Вечернее богослужение. Святки.

8 января — Неделя 29 -я по Пятидесятнице. Прав. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Собор Пресвятой Богородицы

8.00 — Часы. Божественная Литургия. Водосвятный молебен.

16.00 — Вечернее богослужение.

Храм Живоначальной Троицы, микрорайон Железнодорожный (ОСП Военкомата МО)

6 января — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)

22-00 — Великое повечерие

7 января — Рождество Христово

1-30 — Литургия Иоанна Златоуста.

16-00 — Всенощное бдение.

8 января — Неделя 29-я по Пятидесятнице. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

8-00 — Литургия. Молебен.

Храм Воскресения Словущего, д. Новая

6 января Навечерие Рождества Христова. Рождественский сочельник

18:00 – Всенощное бдение.

23:00 – Утреня и ранняя литургия .

7 января — Рождество Христово. Святки (святые дни) с 7 января до 18 января

10:00 – Поздняя литургия.

18:00 – Всенощное бдение.

8 января — Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

7:00 – Ранняя литургия.

10:00 – Поздняя литургия.

18:00 – Вечерня и утреня.

Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», ВНИИПО

6 января – Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею и мчч Прота, Иакинфа и Клавдии

22.00 – Всенощное бдение.

7 января – Рождество Христово

0.00 — Часы. Божественная литургия.

8.15 – Часы. Божественная литургия.

17.00 – Всенощное бдение.

8 января – Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

8.15 — Часы. Божественная литургия.

Храм св. вмч. Екатерины

6 декабря — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии

17.00 — Всенощное бдение.

7 января — Рождество Христово

17.00 — Всенощное бдение.

8 января — Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Собор Пресвятой Богородицы

Храм св. мчч. Веры, Надежды, Любови и Софии, микрорайон МАРЗ

6 января (храм открыт: с 7.00 до 13.00, с 21.30)

23.00 – Рождественское богослужение.

7 января (храм открыт: с 9.00 до 12.00, с 16.00)

00.00 – Литургия. Рождество Христово. Молебен.

10.00 — Обедница (Причащение детей, престарелых людей, кормящих мам)

17.00 – Вечерние Богослужение. Исповедь. Панихида.

8 января (храм открыт: с 8.00 до 13.00)

8.30 — Проскомидия, Часы.

9.00 – Литургия. Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, глас 4-й. Собор Богородицы. Молебен об устроении семейной жизни.

Храм преподобного Саввы Сторожевского, микрорайон Заря

6 января — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии

17.00 – Всенощное бдение: великое повечерие с литией, утреня.

23.00 – Божественная литургия.

7 января – Рождество Христово. С 7 по 17 января — рождественские святки

9.00 – Божественная литургия.

17.00 – Всенощное бдение с великим прокимном.

8 января — Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 4. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

6.30 – Божественная литургия.

9.00 – Божественная литургия. Водосвятный молебен.

Храм прав. воина Федора (Ушакова), пос. Купавна

16.00 – Всенощное бдение.

0.00 – Рождество Христово. Божественная литургия.

16.00- Всенощное бдение. Исповедь.

Читайте также:  Sigma AF 18-35mm f

8.00 – Божественная литургия.

Храм Живоначальной Троицы, г. Реутов

6 января — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении

17.00 — Всенощное бдение.

23.00 — Часы. Литургия.

7 января – Рождество Христово

9.00 — Часы. Литургия.

17.00 — Всенощное бдение.

8 января — Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

6:30 — Часы. Литургия.

9.00 — Часы. Литургия.

17.00 — Вечерня с акафистом Божией Матери.

Казанской иконы Божией Матери, г. Реутов

6 января — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии

15.00 — Всенощное бдение.

22.00 — Божественная литургия

7 января — Рождество Христово

8.00 — Божественная литургия.

10.00 — Божественная литургия.

15.00 — Огласительные беседы.

15.00 — Водосвятный молебен.

15.30 — Всенощное бдение.

8 января — Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня

Вечерня

Всенощное бдение состоит из трех частей: вечерни, утрени и первого часа. Вечерня — первая служба дневного церковного круга. Круг начинается с вечерни потому, что и день в древности считался с вечера: «и бысть вечер и бысть утро» (Быт. 1;5). Вечерню можно сравнить с ранним утром истории человечества — радостно и светло было это начало истории человека, но ненадолго: скоро человек согрешил и сделал свою жизнь темной, печальной ночью. Эти события и изображает вечерня.

Священник и диакон обходят храм с кадилом. Каждение фимиама — ладана изображает веяние Духа Божия, Который, по слову Библии, «носился» над первозданным миром, рождая жизнь Своею Божественною силою: «и Дух Божий ношашеся верху воды» (Быт. 1:2). Двери алтаря в это время отворены. Алтарь изображает, с одной стороны, небо, жилище Божие, с другой — рай, жилище Адама и Еввы в прошлом и жилище праведных в настоящем и будущем. Таким образом, открытые в это время двери изображают райское блаженство прародителей Адама и Еввы в раю.

Затем Царские двери затворяются, этим действием вспоминается печальное событие, когда «затворились врата рая грехом Адамовым». Прародители были изгнаны из места блаженства «на труд и скорбь». Изображая скорбящего, плачущего перед вратами потерянного рая Адама, священник, стоя пред алтарем, в вечерних молитвах молит Господа, чтобы Он, щедрый и милостивый, услышал нашу молитву, «не яростию обличил нас, ниже гневом наказал нас, но сотворил бы с нами по милости Своей». Христиане через диакона и клир в великой ектении просят помилования души и, вспоминая грех Адама и потерю рая, словами первого псалма скорбят о печальной участи тех, кто идет дорогой греха, и радуются радостной участи праведных, которые исполняют закон Господень.

Пение псалмов и стихер

«Блажен муж, иже нейде на совет нечестивых» (псалом 1;1). Счастлив человек, который не идет на собрание злых и не ходит путями неправедных и не сидит в собрании развратителей; его воля — в «законе Господни», о законе Господнем размышляет он день и ночь. Вслед за первым псалмом читаются второй и третий. Они раскрывают ту же мысль, что и в первом: Господь не оставляет праведных. Напрасно враги замышляют злое против праведного: Господь защита его (псалом 2-й), Он защищает праведного днем и в ночном сне, и праведнику не страшны нападения врагов (псалом 3-й). «Плач Адама» у затворенных дверей рая еще сильнее и ярче выражается далее, в стихах 140, 141 и 129 псалмов. В них мольбы к Господу принять нашу вечернюю молитву, как жертву вечернюю, как фимиам благоуханный.

Ветхозаветные стихи соединяются с новозаветными, в которых выражается радость человека о совершенном Господом деле спасения, прославляется праздник или святой. Эти песнопения называются стихерами «на Господи воззвах». В виде перехода к «утру спасения» поются догматические вдохновенные песни, называемые догматиками — Богородичными. Догматики — полное изложение учения о Господе Исусе Христе, о соединенных в Нем Божественной и человеческой природе. Это учение раскрыто в третьем члене Символа веры и в трудах 3, 4, 5 и 6 Вселенских соборов. Пресвятая Богородица, воспетая в догматиках, «небесная дверь» для согрешивших и лестница на небо, по которой сошел на землю Сын Божий, и люди восходят на небо.

Вечерний вход и паремии

Двери алтаря открыты. Священник в предшествии диакона выходит боковыми, а не Царскими дверями, изображая Господа, Который пришел на землю не в славе царской, а в зраке раба, как тихий свет вечера, скрывший солнечную Божественную Свою славу. И входит в алтарь через Царские врата, знаменуя, что через Господа Христа и смерть Его «царския врата неба» подняли «свои князи» и открылись для всех, идущих за Господом. Диакон возглашает: «Премудрость прости». «Свете тихии» — так, дожив до заката солнца и видя вечерний свет, воспеваем Бога Отца, Сына и святого Духа.

История повествует нам о происхождении церковной песни «Свете тихии». Однажды на одной из Иерусалимских гор сидел мудрый старец, патриарх Софроний. Его задумчивый взгляд долго простирался по необъятно раскинувшемуся перед ним горизонту и наконец остановился на потухающих лучах палестинского солнца. Кругом царила глубокая тишина. Живительный вечерний воздух был напоен приятной прохладой и сильным запахом горных цветов. Картина за картиной проходили перед умственным взором патриарха. Он представлял себе, как здесь, на той же горе, перед своими страданиями взирал на Иерусалим Спаситель. Тогда так же, как и теперь, тихий свет заходящего солнца падал на стены и улицы славного города. И склонявшееся к западу вещественное солнце склонило ум патриарха к представлению себе Солнца невещественного — Сына Божия, Который сошел к темному человечеству, чтобы просветить его. Радостью наполнилось сердце мудрого старца, и из его восторженных уст полилась вдохновенная песнь. С тех пор в течение многих веков оглашает наши храмы эта священная песнь, и она никогда не потеряет своей красоты и умилительности.

В праздники вслед за прокимном читаются паремии. Так называются избранные места из Священного Писания Ветхого Завета, содержащие в пророчествах или прообразах указание на событие вспоминаемого праздника. В Богородичные праздники, например, читается о видении Иаковом лестницы, бывшей прообразом Богородицы, нашей лестницы к небу. На Воздвижение — о древе, брошенном Моисеем для услаждения горьких вод Мерры. Дерево это преобразовало Крест Господень.

После паремий произносится сугубая ектения: «Рцем вси». За сугубой ектенией, после молитвы о том, чтобы Господь помог безгрешно закончить день «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам», произносится ектения просительная. В ней, как и в предшествующей молитве, мы просим у Господа, чтобы Он помог весь вечер провести в совершенстве, свято, в мире и без греха.

Лития и стихеры на стиховне

Далее совершается лития. Произошла лития из обычая во время общественных бедствий совершать покаянное моление среди города или даже за его стенами. Указание на это находим у блаженного Симеона Солунского. «Лития, — пишет он, — бывает в притворе в субботу и праздники, а во время какой-нибудь нашедшей язвы или иного бедствия совершается среди города, или вне, около стен, при стечении народа». На такое происхождение литии указывает и содержание ее молитвословий. Смысл литии таков: стоя «вдали», как мытарь, мы, как мытарь, и молимся: Господи, мы недостойны храма Твоего, недостойны посмотреть на высоту небесную, но Ты прими нас, введи в Эдем Небесный, чертоги неба, которые открыты нам кровью Сына Божия и которые мы снова закрываем для себя жизнью в нечистоте и грехе.

Соответственно общему смыслу литии и молитва «Господи помилуй» — молитва кающихся — здесь повторяется 40, 30 и 50 раз. На литии мы молимся о том, чтобы Господь спас людей своих, благословил их, как детей своих. Молимся о стране, о епископе и о всем священном чине; о всякой душе христианской, скорбящей и озлобленной и помощи Божией требующей; об усопших отцах и братиях. Все эти моления возносит Церковь, призывая в предстательство Пресвятую Богородицу и всех святых. Затем в главопреклонной молитве священник молится, чтобы Господь, по молитвам святых, даровал нам прощение грехов, избавил нас от всякого врага и всех нас помиловал и спас, как благии и человеколюбец.

Совершив литию, иерей входит в храм; пред священником несут лампады, которые, как и во всяком другом входе, изображают божественный свет святых. За отцом, как бы входящим на небо, следуют и прочие, сопровождая настоятеля, как бы Исуса Христа, указывающего путь всем. Затем следует обычное продолжение вечерни, начиная с пения стиховных стихер, которые поются двумя ликами, соединившимися вместе посреди храма. Стихеры эти называются стиховными потому, что к ним присоединяются стихи из псалмов. В воскресный день поются воскресные стихи: «Господь воцарися»; если же бывает другой праздник, то полагаются другие избранные из псалмов стихи; если же празднуется память какого-либо святого, то поются по чину стихи из псалмов, соответствующие воспоминаемому лицу, то есть в честь святителя, мученика или преподобного.

Читайте также:  Фотоаппарат для начинающего фотографа за разумную цену

Встречая Господа Спасающего, молимся полными радости и надежды словами праведного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Своего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

В будничном богослужении «Ныне отпущаеши» имеет не только смысл исповедания нашей радости о Господе пришедшем: эта молитва, вместе с тем, — напутствие ко сну грядущим, напоминание о последнем сне, сне смерти, чтобы мы шли ко сну с мыслью о Господе и суде Его.

Библиотека Русской веры
Последование Вечерни →

Благословение хлебов

По окончании пения стиховных стихер священник подходит к стоящему посреди храма столу, на котором находится блюдо с пятью хлебами и сосудами с пшеницею, вином и маслом. Во время пения троекратно тропаря совершается каждение вокруг стола, а по окончании пения диакон возглашает: «Господу помолимся», на что певцы отвечают: «Господи помилуй». Затем священник произносит особую молитву, заканчивая ее крестообразным ограждением одним из хлебов над другими хлебами. В этой молитве священник просит Господа, благословившего пять хлебов и пять тысяч народа насытившего, благословить предложенные хлебы, пшеницу, вино и масло, умножить их во всем мире и вкушающих от них верных освятить.

Обычай благословения хлебов есть отзвук древних «агап», трапезы верных, после совершения «бдения». Всенощное бдение в первые века, когда Церковь еще скрывалась в темноте катакомб, а отчасти и во времена святителя Иоанна Златоуста, длилось с вечера и до утра, всю ночь (Касс., кн. III, гл. 8 и 9). Поэтому для подкрепления верующих, намеревающихся остаться на всю ночь в Церкви, после пения вечерни обыкновенно раздроблялись и раздавались хлебы, пшеница, вино и елей. Священник, в заключение вечерни испросив благословение Господне на присутствующих в храме, с диаконом выходили из алтаря, садились на свое место со всеми присутствовавшими в храме, и все вкушали благословенную пищу с елеем.

Порядок вечерни

Иерей: «Благословен Бог наш».

Чтец: «Аминь»; «Царю небесныи»; Трисвятое и по «Отче наш», «Господи помилуй» 12 раз; Слава и ныне; «Приидите поклонимся» (трижды); псалом 103 «Благослови, душе моя, Господа»; ектения великая; кафизма рядовая; малая ектения. После малой ектении, «Господи воззвах» и стихеры на 6: три из Октая и три из Минеи. Слава и ныне; Богородичен (если среда или пяток — крестобогородичен, из Минеи же наряду). Если в Минее на «Слава» положена стихера святому, тогда на «И ныне» поется Богородичен по гласу этой стихеры. После Богородична читается: «Свете тихий»; прокимен дню; «Сподоби, Господи».

Затем просительная ектения: «Исполним вечерние молитвы». После этой ектении поются стихеры «на стиховне» — из Октая. После стихер чтец читает: «Ныне отпущаеши»; Трисвятое и «Отче наш». После «Отче наш», тропарь святому из Минеи; Слава и ныне; Богородичен, по гласу тропаря и по дню. Затем сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже».

После ектении бывает отпуст:

Диакон или иерей: «Премудрость»

Иерей: «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас»;

Певцы: «Честнейшую херувим»;

Иерей: «Слава Тебе, Боже наш»;

Певцы: Слава и ныне; «Господи помилуй», дважды; «Господи благослови»;

Иерей: «Христос истинный Бог наш» и прочее;

Певцы: «Аминь»; «Господи помилуй», трижды.

Порядок великой вечерни

Великая или полиелеосная вечерня отличается от повседневной вечерни следующим:

1) стихеры «на Господи воззвах» и стихеры «на стиховне» поются только из Минеи: Октай не употребляется, а Богородичны после стихер и тропаря поются воскресные;

2) вместо рядовой кафизмы поется: «Блажен муж» (1-й антифон первой кафизмы);

3) после стихер «на Господи воззвах», во время пения Богородична, бывает малый выход с кадилом, а после прокимна читаются три паремии;

4) после паремий такой порядок вечерни: ектения: «Рцем вси»; читается: «Сподоби, Господи»; ектения: «Исполним вечерния молитвы наша»; стихеры «на стиховне»; «Ныне отпущаеши»; Трисвятое; «Отче наш»; тропарь; Слава и ныне; Богородичен. Затем отпуст, как на вседневной вечерне.

Порядок малой вечерни

Малая вечерня от повседневной отличается следующим:

1) не бывает: великой ектении, рядовой кафизмы, малой ектении, а также и просительной;

2) вместо полной сугубой ектении произносится сокращенная из трех прошений: 1) Помилуй нас, Боже; 2) о стране и 3) за всю братию и за вся христианы;

3) стихеры «на Господи воззвах» поются только на 4.

Вечернее богослужение в православной церкви, что входит

В состав вечернего богослужения входят 9-й час, вечерня и повечерие.

По нашему счету (см. таблицу в главе “Время совершения церковных служб”) девятый час соответствует времени от 4 до 6 часов дня: часы четвертый, пятый и шестой (16.00, 17.00, 18.00). Иудеи во время земной жизни Спасителя делили ночь на четыре стражи: первая стража с захода солнца – вечер, вторая – полночь, третья – петлоглашение, четвертая – утро. День тоже делили на четыре части: 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы.

Господь Иисус Христос предал Свой дух Богу в девятый час (Мф. 27, 46-50). Служба 9-го часа установлена в воспоминание предсмертных страданий и смерти Спасителя, а заповедь совершать молитву в этот час изложена в Апостольских постановлениях. Псалмы к службе избраны святым Пахомием Великим († 348), а тропари и молитвы, читаемые на 9-м часе, написаны святым Василием Великим (329-379).

Девятый час совершается обычно перед вечерней. И хотя по Уставу его полагается соединять вместе с ней, он относится к богослужению прошедшего дня. Поэтому, если нужно отслужить Божественную литургию в день, перед которым не совершалось церковной службы, богослужение накануне литургии начинается не 9-м часом, а вечерней и повечерием, а 9-й час прочитывается на следующий день перед литургией, после 6-го часа. В таком порядке перечисляются дневные службы церковные в “Учительном известии”.

В навечерия Рождества Христова и Богоявления 9-й час совершается вместе со всеми прочими часами – царские часы. В среду и пяток Сырной седмицы и седмиц Великого поста 9-й час совершается после 3-го и 6-го часов, а затем следуют изобразительные и вечерня. Так же отправляется 9-й час в среду и пяток Сырной седмицы, если в эти дни случится предпразднство Сретения Господня, то есть 1 февраля, но отдельно от вечерни, которая бывает в свое время.

Девятый час совершается обычно в храме, но иногда его разрешается отправлять в притворе, как говорится об этом в 1-й и 9-й главах Устава. В дни Великого поста он совершается в храме.

Творение мира началось вечером (Быт. 1, 5). Поэтому в вечернем богослужении Святая Церковь прежде всего прославляет Бога как Творца и Промыслителя за блага творения и промышления о человеке, напоминает о грехопадении наших прародителей, побуждая верующих к осознанию своих грехов и молитве ко Господу о их прощении. Сближая вечер дня с вечером нашей жизни, Святая Церковь напоминает о неизбежности для человека смерти и призывает к святости жизни.

Современный состав вечернего богослужения в главных своих частях носит печать глубокой древности: в Апостольских постановлениях (кн. II, 59; VIII, 35) вечернее богослужение изложено в чертах, очень сходных с современным порядком. В них заповедано епископу созывать народ при наступлении вечера. Святой Василий Великий упоминает об обычае приносить благодарение Богу при наступлении вечернего света как о древнем и говорит, что, хотя имя творца вечерних хвалений осталось неизвестным, народ, вознося их, повторяет древний глас.

Вечерня бывает вседневная, малая и великая.

Вседневная вечерня совершается в дни, когда не бывает праздника с полиелеем или бдением. Накануне праздничных дней она может быть только тогда, когда они случаются в Сырную седмицу и в седмицы Великого поста. Устав о вседневной вечерне, совершаемой не в Великий пост, находится в Служебнике, Часослове, Следованной Псалтири и Типиконе (гл. 9). Устав о вседневной вечерне, совершаемой в Великий пост, находится в последованиях вечера Сырной недели и понедельника 1-й недели Великого поста (см. Типикон, Часослов, Следованную Псалтирь).

Читайте также:  Выбор беззеркального фотоаппарата для съемки видео.

Малой вечерней называется сокращенная вседневная вечерня. На ней не бывает светильничных молитв, великой ектении, стихословия Псалтири, малой ектении, поется не более четырех стихир, из ектении “Помилуй нас, Боже” произносится всего четыре прошения, опускается ектения “Исполним вечернюю молитву”, и вместо великого бывает малый отпу́ст. Малая вечерня совершается только перед бдением, начинающимся вечерней. Перед бдением, начинающимся повечерием, малой вечерни не бывает. Устав о малой вечерне находится в Служебнике (не во всех изданиях), в Октоихе и в Типиконе, глава 1.

Великая вечерня – это вечерня праздничная, совершаемая накануне праздника, а иногда и в самый праздник. Великая вечерня не на бдении совершается в навечерия Рождества Христова и Богоявления и в следующие дни самих праздников: во все дни Пасхи, в Неделю о Фоме, в двунадесятые Господние праздники – Богоявления, Преображения, Воздвижения, Рождества Христова, Вознесения и Пятидесятницы; и кроме того, в Великий пяток, накануне Преполовения, на 1 и 13 сентября.

Великая вечерня, совершаемая накануне праздников, бывает или отдельно от утрени, или соединяется с нею (всенощное бдение) сообразно с указаниями Устава, предоставляющего настоятелю свободу: “Аще волит настоятель, творим бдение”. Кроме указываемых в уставе по числу воскресных и праздничных дней – 68 бдений – “по изволению настоятеля”, всенощные бдения совершаются также в дни престольных праздников и памяти особо чтимых святых и икон (гл. 6 Устава). На бдении полагается великая вечерня, за исключением тех случаев, когда оно начинается великим повечерием. Совершение всенощных бдений в седмичные дни Святой Четыредесятницы недопустимо (указания Устава, главы 6-я и 9-я; указания Лаодикийского Собора, IV в., прав. 51).

Устав о великой вечерне, совершаемой отдельно от утрени, находится в Служебнике, Часослове, Следованной Псалтири, в Типиконе (гл. 7); Устав о великой вечерне в соединении с утреней – в некоторых изданиях Служебника, в Октоихе и Типиконе (гл. 2).

Кроме утрени, великая вечерня соединяется с 3-м, 6-м и 9-м часами и изобразительными в среду и пяток Сырной седмицы и с теми же службами вместе с Божественной литургией Преждеосвященных Даров – в среду и пяток седмиц Великого поста, с Божественной литургией святого Василия Великого – в Великие четверток и субботу, с Божественной литургией святого Иоанна Златоуста – в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, если он случится в некоторые дни Великого поста.

В службе повечерия, совершаемой ежедневно, выражаются благодарные чувства христианина к Богу перед отходом ко сну по окончании дня. Со службой повечерия Святая Церковь соединяет воспоминания о сошествии Иисуса Христа во ад и освобождении праведных от власти князя тьмы – диавола, побуждает православных христиан молиться Богу о прощении грехов и сподоблении Царства Небесного, молит Пресвятую Богородицу как Предстательницу перед Иисусом Христом.

Повечерие бывает малое и великое.

Малое повечерие совершается во все дни года, кроме седмичных дней Великого поста и некоторых других, когда положено совершать великое повечерие. Последование малого повечерия находится в Часослове и Следованной Псалтири.

Великое повечерие совершается отдельно от утрени и в соединении с ней. Отдельно от утрени великое повечерие совершается во вторник и четверток Сырной седмицы, за исключением случаев, указанных в Уставе; в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу всех седмиц Великого поста, за исключением среды и пятницы 5-й седмицы; в понедельник и вторник на Страстной седмице. В соединении с утреней великое повечерие совершается накануне храмовых праздников, если они случатся в седмичные дни Великого поста, которые не следуют за праздником, а также 5 января, 24 марта и 24 декабря.

Устав о великом повечерии находится в Часослове, Следованной Псалтири и в Типиконе на указанные дни.

Вечерня

Вечерня по своему составу напоминает и изображает времена ветхозаветные: сотворение мира, грехопадение первых людей, изгнание их из рая, раскаяние и молитву их о спасении, затем надежду людей, согласно обетованию Божию, на Спасителя и, наконец, исполнение этого обетования.

Вечерня при всенощном бдении начинается открытием Царских врат. Священник и дьякон молча кадят престол и весь алтарь, и клубы кадильного дыма наполняют глубину алтаря. Это безмолвное каждение знаменует начало творения мира. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста. И Дух Божий носился над первозданным веществом земли, вдыхая в него живоносную силу. Но еще не раздавалось творческого слова Божия.

Но вот священник, став перед престолом, первым возгласом прославляет Творца и Создателя мира — Пресвятую Троицу: «Слава Святей и Единосущней, и Животворящей, и нераздельней Троице, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Потом он трижды призывает верующих: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем Ему». Ибо «все чрез Него начало быть (т. е. существовать, жить), и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1, 3).

Пение 103?го псалма о сотворении мира (предначинательного) «Благослови, душе моя, Господа…» изображает величественную картину мироздания. Каждение священника во время пения этого псалма изображает действие Духа Божия, носившегося при сотворении мира над водами. Возжженный светильник, предносимый диаконом во время каждения, знаменует тот свет, который по гласу Творца явился после первого вечера бытия.

Затворение Царских врат после пения псалма и каждения означает, что вскоре по сотворении мира и человека врата рая были заключены вследствие преступления праотца Адама. Чтение священником светильничных (вечерних) молитв перед Царскими вратами знаменует раскаяние праотца Адама и его потомков, которые в лице священника перед заключенными Царскими вратами, как перед заключенными дверями рая, молят Творца своего о помиловании.

Пение псалма «Блажен муж…» со стихами из трех первых псалмов и чтение 1-й кафизмы изображает частью блаженное состояние прародителей в раю, частью — раскаяние согрешивших и их надежду на обетованного Богом Искупителя.

Пение «Господи, воззвах к Тебе…» со стихами знаменует скорбь падшего прародителя и его молитвенные воздыхания перед заключенными вратами рая, а вместе с тем и твердое упование, что Господь по вере в обещанного Искупителя очистит и избавит род человеческий от падений греховных. Это пение изображает также хвалу Богу за Его великие милости к нам.

Отверзание царских врат при пении Догматика (Богородична) означает то, что чрез воплощение Сына Божия от Пресвятой Девы Марии и сошествие Его на землю отверзлись для нас двери рая.

Исхождение священника из алтаря на солею и тайное моление его знаменует сошествие Сына Божия на землю для нашего искупления. Диакон, предшествующий священнику, представляет образ святого Иоанна Предтечу, приготовлявшего людей к принятию Спасителя мира. Каждение, совершаемое диаконом, указывает, что вместе с пришествием на землю Сына Божия, Искупителя мира, Дух Святой исполнил весь мир Своею благодатию. Вхождение священника в алтарь знаменует Вознесение Спасителя на Небо, а приближение священника к Горнему месту означает сидение Сына Божия одесную Отца и ходатайство пред Отцом Своим за род человеческий. Возглашением диакона «Премудрость, прости!» Святая Церковь научает нас с благоговением внимать вечернему входу. Песнопение «Свете Тихий» содержит прославление Христа Спасителя за сошествие Его на землю и совершение нашего искупления.

Лития (общее исхождение и общее моление) содержит сугубые моления о наших телесных и духовных нуждах, и прежде всего о прощении согрешений наших Божиим милосердием.

Молитва «Ныне отпущаеши…» повествует о сретении праведным старцем Симеоном Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском и указывает на необходимость постоянного памятования о часе смертном.

Молитва «Богородице Дево, радуйся…» напоминает о благовещении архангела Гавриила Пресвятой Деве Богородице.

Благословение хлебов, пшеницы, вина и елея, исполняющее их различных благодатных дарований, напоминает о тех пяти хлебах, которыми Христос, чудесно умножив их, насытил пять тысяч народа.

Конец вечерни — молитва св. Симеона Богоприимца и Ангельское приветствие Богородице — указывают на исполнение обетования Божия о Спасителе.

Сразу же после окончания вечерни, при всенощном бдении, начинается утреня чтением шестопсалмия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Оцените статью
Добавить комментарий