Вопросы по Canon 7D.

Canon EOS 7D

Canon EOS 7D: тест полупрофесcиональной зеркальной камеры

Но – обо всём по порядку…

EOS 7D в иерархии линейки зеркальных фотокамер фирмы Canon занимает позицию флагмана аппаратов с матрицей уменьшенной (по сравнению со стандартным плёночным 35 миллиметровым кадром – в 1,6 раза) площади. Точно такая матрица (по площади) ставится Canon на свои “зеркалки” серий EOS x0D, EOS x00D и EOS x000D. Зеркальные же фотоаппараты с полнокадровой матрицей (24х36 мм) и фотоаппараты для репортёров (с высокоскоростным срабатыванием затвора) маркируются фирмой Canon однозначным числом: EOS 1D, EOS 1Ds, EOS 5D.

Как вы можете видеть по номенклатуре, название EOS 7D, когда его впервые обнародовали, говорило, скорее, о том, что Canon планирует как-то расширить ассортимент полнокадровых (или APS-H) камер. И выложенные позже спецификации наделали много шума именно этим параметром – и шума далеко не благожелательного.

Конкурент Canon 7D

Canon EOS 7DNikon D300s
18 мегапикс., 8 кадров/сек12,3 мегапикс., 7 кадров/сек
46000 руб52000 руб

В самом деле, если взглянуть не на обозначения моделей, а на сущность фотоаппаратов линейки EOS к моменту анонсирования 7D в арсенале компании были следующие пользовательские предложения: EOS 1000D – зеркалка для начинающих, с минимальным набором полезных функций, но стандартной уменьшенной матрицей, что позволяло делать качественные кадры; EOS 500D – любительская камера в самом стандартном смысле этого слова: уменьшенная матрица и ограниченный набор функций (сейчас замененная 550D); EOS 50D – зеркальная камера, в которой разработчики довольно тщательно подошли к проблеме удобства использования; EOS 5D Mark II – «упрощённая» версия полнокадровой фотокамеры от Canon, функционально (за исключением полнокадровой матрицы) довольно близка к EOS 50D; EOS 1D Mark III – репортёрская камера, скорости работы затвора которой отданы в откуп размер матрицы (площадь её в 1,3 раза меньше полнокадровой) и количество мегапикселей; EOS 1Ds Mark III – флагман линейки, полнокадровая камера с максимальным набором функций (за исключением высокой скорости срабатывания затвора и видеозаписи), продуманным дизайном, пыле- и влагозащитой. Кроме того, на рынке имела хождение камера EOS 5D – выход которой состоялся в августе 2005 года и которая представляла собой весьма успешную попытку Canon создать недорогой полнокадровый фотоаппарат.

Canon EOS 7D c “китовым” объективом 15-85 мм

В кругу собратьев

Казалось бы, у Canon сформирована вполне плотная линейка товаров, способных полностью удовлетворить запросы фотолюбителей. Однако, в самой компании, видимо, думали иначе.

Дело в том, между полнокадровой EOS 5D Mark II и ведущей камерой с уменьшенной матрицей EOS 50D был слишком существенный ценовой разрыв – около 1000 долларов. И хотя формально в него входила «древняя» EOS 5D – она явно виделась специалистам Canon недостаточно грамотным решением, поскольку уже морально устарела.

Canon EOS 7D: элементы корпуса сзади

Кстати, говоря о репортаже, мы имеем в виду любую съёмку, где смена деталей кадра происходит слишком стремительно: спортивные соревнования, наблюдение за животными, игры детей…

Ещё одна неочевидная польза от высокой скорости работы затвора – борьба с так называемой «шевелёнкой». При выдержках, значительно больших критической формулы (1/эквивалентное фокусное расстояние) серия кадров, снятых быстро и во множестве, предполагает, что один из них окажется резким и красивым.

18 мегапикселей, на которые разбита матрица EOS 7D кому-то могут показаться излишеством – особенно с учётом того, что из конкурентов только EOS 5D Mark II может похвастаться более внушительным числом – но это на полнокадровой матрице. А раз конкуренты не спешат играть в «гонку мегапикселей», то потенциальный покупатель может подумать, что в городской легенде об усилении «шумов» (зернистости картинки) при росте мегапикселей что-то да есть.

На самом деле, современные алгоритмы обработки, которыми пользуются процессоры новейших фотокамер вполне успешно борются с шумами на многопиксельных матрицах – это видно, стоит лишь сравнить фото, сделанное на одной и той же (высокой) чувствительности с помощью «малопиксельного» аппарата трёхлетней давности и его современного «многопиксельного» собрата.

Разметка видоискателя в Canon EOS 7D

Зато существенное число мегапикселей на матрице зеркальной камеры даёт отличную возможность выжать максимум из высококлассной оптики, детализацию с которой «жалкие» 10-12 мегапикселей просто не способны адекватно отразить.

Наконец, 18 и более мегапикселей, могут пригодится при печати фотографий формата А3, а так же при печати менее крупных изображений, для которых фотографию приходится подвергать кадрированию и обрезке. Как говорят бывалые фотографы, «отрезать легче, чем пририсовать» – поэтому много пикселей – не бывает.

Неполное, но высшее

Конечно, у решения поставить в EOS 7D уменьшенную матрицу формата APS-C есть и маркетологические корни. Начинённый таким количеством замечательных функций аппарат с полнокадровой матрицей просто не мог бы стоить менее 2000 долларов. А если бы и стоил, то убил бы для Canon всякую возможность продавать тот же EOS 5D Mark II. Поэтому, как бы не стенали при анонсе аппарата «эксперты» на форумах, полным кадром EOS 7D был обделён.

Насколько это сказалось на его полезности для фотографа как рабочего инструмента?

Если походить к вопросу непредвзято, без “религиозного” экстремизма, базирующегося на преставлении о самоценности полнокадровой матрицы, то получится, что полный кадр в работе нужен для двух вещей. Во-первых, для съёмки высокодетализированного изображения – на матрицах размера 36х24 мм легко размещается 15 и более мегапикселей. А во-вторых, для полного (в рамках 35-миллиметровой идеологии) контроля фотографа за глубиной резкости.

Верхний вспомогательный экран контроля параметров съёмки Canon EOS 7D

Первая задача решена в EOS 7D довольно легко – 18 мегапикселей на матрице формата APS-C сейчас на рынке не может предложить практически никто. И это при очень приличной картинке даже на высоких значениях чувствительности ISO, которая у EOS 7D варьируется в пределах 100-12800 единиц.

Что касается различий в манипулировании глубиной резкости на полном кадре и на APS-C, то, конечно, она есть – и довольно существенна. Другой вопрос – насколько нужна эта широта возможности потенциальному пользователю EOS 7D – как универсальной репортёрско-художественной камеры с обилием полезных опций? В репортаже малая глубина резкости не нужна. При студийной съёмке – тоже. Как и при съёмке пейзажей, которые на 18 мегапикселях и при качественной оптике будут получаться очень хорошими. В общем, получается, что, работая в том узком диапазоне задач, в котором нужна малая глубина резкости, человек вполне может либо удовлетвориться стареньким EOS 5D, либо накопить на его обновление с лейблом Mark II.

Canon EOS 7D с открытыми дверцами отсеков

Взамен полному кадру флагманская EOS 7D предлагает своему пользователю целый букет профессиональных фотовозможностей, как то…

Пыле-влагозащитность – что вкупе с защищённой серией оптики «L» позволяет использовать эту фотокамеру во весьма неблагоприятных условиях. Конечно, нырять на морское дно без спецоборудования не стоит, но сельская пыль, утренний туман или песок пляже вряд ли выведут этот фотоаппарат из строя.

Тестовые снимки Canon EOS 7D (съемка в RAW, обработка в Apple Aperture)

Щелкните для увеличения

Электронный двуосевой гироскоп – его показания выводятся на экран и в видоискатель и благодаря ему уже никто не сможет упрекнуть ваши фотографии в «заваленном» горизонте или сходящихся вертикальных линиях.

Пользовательская подгонка автофокуса под объектив – появившаяся в ультра-профессиональной EOS 1Ds Mark III опция последовательно внедряется во все аппараты Canon верхнего ценового диапазона (дороже 1000 долларов). Конечно, когда вы находитесь в стенах магазина, где вам могут предложить на выбор пять одинаковых объективов, или в столице, где живут и работают мастера юстировки, проблема бэк- и фронт-фокуса (ошибки с фокусировкой) заботят не так сильно. Но если вы находитесь в провинции то исправить «мыльность» ошибок фокусировки вам поможет… лишь эта опция.

Образец “шумности” картинки Canon EOS 7D на чувствительности ISO 3200. Фрагмент, 100%

Кроме того, EOS 7D может снимать видео, дистанционно работать с 4 вспышками, тут разрешено пользоваться LCD-экраном для фокусировки… в общем, полный набор самых современных функций. Если же к этому списку добавить огромный, сопоставимый с таковым на полнокадровых моделях, светлый видоискатель – становится ясно, почему за модель EOS 7D компания Canon просит цену вполовину большую, нежели за столь же маломатричный EOS 50D.

Canon EOS 7D – отличный современный универсальный аппарат, за сравнительно небольшие деньги предлагающий своему покупателю и пользователю весь спектр опций и функций, придуманных за годы развития цифровой фотографии. Добавив к этому крайне продуманную эргономику старших линеек зеркальных аппаратов EOS, прекрасную матрицу, раскрывающую всю силу оптики L-класса и совместимость со всеми современными объективами Canon (и EF, и EF-S), мы получим, наконец, ответ на вопрос: достойна ли камера данной ей при «рождении» однозначной маркировки?

Однозначно. Поэтому камере присуждается наша высокая награда – ZOOM рекомендует.

Комментарии (51)

borisich | 2013-07-07 17:09:45

Отличнейший аппарат ! Эргономика – супер, автофокус – вообще ПЕСНЯ . Скорострельность, удобство настроек, 3 настройки на разные виды съёмки. Есть всего один минус, правда очень жирный – ШУМЫ. Даже на минимальных ISO. И это минус перечёркивает все.

Читайте также:  Canon EOS 550D или Nikon D5000?

petrenko | 2013-06-04 09:47:56

Сам пользуюсь Никоном д7000,мне нравится Кэнон 7д хорошая!,сам на неё не снимал,но её внешний вид вызывает уважение,чувствуется что камера для профи!.

Виталий | 2013-05-08 17:45:34

Вот у меня две камеры Никон д3000 этой камеркой снимаю 1.5 года,и совсем недавно прикупил Никон д7000 месяца 3 как,могу сказать что доволен обеими камерами!,вспышка у меня SB-700 брал с д7000,есть и пара хороших обьективов!,18-105мм VR это комплект с.

Виталий | 2013-05-08 17:21:42

На счёт Кэнона 7д я лоханулся!,вспышка там есть,и снимает она прилично!,но только с обьективами типа L,но они дорогие!,китовые мало пригодны,это как временное стекло!.если уж брать то только боди(тушка)!а как снимают эти камеры не мне судить я не эксперт!,даю.

Сравнение Canon 7D и 6D: достоинства и недостатки

В этой статье мы сравним две зеркальные фотокамеры, ориентированные на продвинутых фотографов-любителей, это Canon 7D и 6D. Постараемся выяснить, которая из камер Canon лучше всего соответствует вашим потребностям. Несмотря на то, что Canon 7D недостает полнокадрового датчика, который есть в 6D, в ней предусмотрено немало спецификаций, к тому же в настоящее время ее можно приобрести по цене более низкой, чем при выпуске.

Итак, начнем, но для начала, обратите внимание, что смысл этого сравнения состоит не совсем в том, чтобы определить, какая камера лучше. Canon 6D, очевидно, чувствует себя гораздо увереннее с полнокадровой матрицей, в то время, как EOS 7D оснащена датчиком с кроп-фактором.

Полнокадровая матрица обладает очевидными преимуществами и, если вы знаете, что для вашей фотографии необходим полнокадровый датчиков, то понятное дело, Canon 7D вы можете даже не рассматривать. Но датчик формата APS-C с 1.6-кратным кроп-фактором удовлетворит большую часть потребностей потребителей среднего уровня. К тому же многих очарует заниженная стоимость на EOS 7D и надо сказать, что эта камера имеет преимущества в некоторых ключевых характеристиках по сравнению с Canon EOS 6D.

Поэтому мы некоторое время будем игнорировать размер сенсора и условно предположим, что для вас, дорогой читатель, наличие полнокадрового сенсора не имеет ключевого значения. Обе эти камеры, обладают определенными функциями, из которых следует, что они нацелены на фотографов-любителей, но имеют ряд различий. Например, на 7D более высокая частота кадров и больше точек фокусировки. Так что, если вас не смущает 1.6x кроп-фактор EOS 7D, то она может быть удачным вариантом для фотографов, желающих обновить свою зеркальную камеру начального уровня.

Но давайте рассмотрим Canon EOS 6D.

В первую очередь EOS 6D может похвастаться парой уникальных свойств для Canon: это самый компактный, легкий и, пожалуй, что немаловажно – доступный полнокадровый зеркальный фотоаппарат из когда-либо созданных этой компанией. И это первая камера в серии EOS со встроенным модулем WiFi .

Эта камера может общаться с вашим телефоном с помощью приложений IOS и Android, поэтому с ней стало еще проще обмениваться снимками со всем миром. Кроме того, к фотографиям привязываются географические координаты – геотеги.
Для камеры EOS это увлекательные новые функции, но могут ли они быть решающим фактором, когда речь заходит о принятии важного решения о покупке.

По сравнению Canon EOS 7D этот фотоаппарат был прекрасно воспринят публикой при его выпуске. Его 18-мегапиксельный APS-C CMOS сенсор, высокий диапазон ISO (до 6400), видео высокой четкости 1080p при 24 к/с, 19-точечная автофокусировка и высокая скорость обработки – это характеристики, которые не оставили равнодушными потребителей по сегодняшний день.

Сравнивая Canon 6D и 7D, возникает вопрос, может ли новая, более легкая камера EOS 6D с ее большим датчиком перевесить EOS 7D, которая доступна по гораздо более низкой цене?

Очевидно, что Canon EOS 6D очень преуспела, когда речь идет о современных технологических фишках, но продвинутых фотографов-любителей больше заинтересует ее полнокадровый 20,2-мегапиксельный сенсор, супер быстрый процессор обработки изображений DIGIC 5 +, непрерывная съемка с частотой 4.5 кадров в секунду и диапазон ISO. Кажется, у 7D не остается никаких шансов.

При всех соблазнительных цифрах, технических характеристиках и способностях 6D отличается еще и ценой, которая достигает примерно около 2000 £. Стоит ли она того?

Если вас одолевает жгучее желание, острая необходимость либо вы просто жизни своей не представляете без новейшей, самой легкой, и внушительно экипированной полнокадровой зеркалки Canon, то инвестиция в EOS 6D могла бы вас осчастливить. Особенно если вы ищите камеру, которая хорошо работает в условиях с недостаточным освещением.

Но спросите себя, будете ли вы использовать эту камеру в полной мере ее возможностей, чтобы получить максимальную отдачу от своих вложений? Как часто вам нужно вести съемку при светочувствительности выше ISO 6400? Насколько важное значение для вашей работы имеет разница в скорости процессора обработки изображений? Напомним, что в Canon 6D используется процессор DIGIC 5+, в то время как 7D оснащена DIGIC 4.

Если ваш ответ на эти вопросы отрицательный, и при этом вы не располагаете излишними наличными, то с целью экономии вместо новой камеры вы можете рассмотреть модель EOS 7D. Более того, если вы не ищете именно полнокадровую зеркалку, а просто хотите высокопроизводительный зеркальный фотоаппарат, который больше соответствует вашему бюджету, то разница примерно в 800 фунтов стерлингов добавляет привлекательности 7D.

Canon 6D – это, безусловно, отличный выбор для фотографов-пейзажистов или музыкальных фотографов. Но если в этом направлении вы снимаете понемногу, то, возможно, также для вас подойдет 7D. Сосредоточьтесь на спецификациях каждой из камер, чтобы избежать ненужных переплат, но в то же время обеспечить себя всеми необходимыми для ваших съемок возможностями. Ниже мы приводим доводы в пользу каждой камеры.

Достоинства Canon 6D :

•Гораздо более крупный датчик (более чем в 2,5 раза крупнее, чем в 7D) и расширенные творческие возможности.
• Больший диапазон чувствительности и лучшие способности к съемке при низкой освещенности.
• Встроенный Wi-Fi модуль.
• Навигатор GPS.
• Функция HDR.
• Компактность и легкость.

Достоинства Canon 7D :

• Высокая скорость непрерывной съемки.
• Больше перекрестных точек фокусировки (19 против 11).
• Шире охват видоискателя (100% против 97%).
• Выше максимальная скорость затвора (1/8000 сек. против 1/4000 сек.)
• Гораздо дешевле.

Сравнение функциональных способностей Canon 7D и 6D

Характеристики Canon EOS 7D :

– 18-мегапиксельный APS-C CMOS сенсор;
– диапазон ISO до 6400 с возможностью расширения до ISO 12 800;
– непрерывная съемка 8 кадров в секунду;
– видеозапись Full-HD;
– 19-точечная автофокусировка;
– процессор изображений Dual DIGIC 4;
– 3-дюймовый LCD экран Clear View II;
– 100% охват видоискателя;
– система экспозамера iFCL;
– возможность дистанционного управления вспышками Speedlite;
– Влагонепроницаемый корпус.

Цена на Canon 7D около 1400 $ (только корпус).

Характеристики Canon EOS 6D :

– Полнокадровый 20,2-мегапиксельный сенсор;
– диапазон ISO до 25600 единиц (расширенный до ISO 102400);
– непрерывная съемка с частотой 4,5 кадра в секунду;
– видеозапись Full-HD;
– 11-точечная автофокусировка;
– GPS для записи координат;
– Встроенный Wi-Fi, передача файлов и пульт дистанционного управления;
– режим HDR;
– процессор DIGIC 5 +;
– охват видоискателя 97 процентов;
– влагонепроницаемый корпус.

Цена на Canon 6D около 2099 $ (только корпус) или 2899 $ с зум-объективом
24-105 мм f/4L USM.
Мы надеемся, что объективный взгляд на эти две камеры позволит вам долгое время наслаждаться выбором, который вы сделаете.

Canon EOS 7D – камера на все случаи жизни!

В самом деле, во времена пленочной фотографии непосвященному человеку нужно было прочесть массу литературы и усвоить хотя бы базовые понятия, прежде, чем брать в руки камеру. В противном случае вероятность того, что на пленке выйдет хоть один приличный кадр, стремилась к нулю. Многие через это проходили. Однако техника не стоит на месте. Современные любители фотографии избавлены от подобных сложностей, сейчас снимать зеркалкой может каждый. Единственным сложным моментом остается выбор. Профессионалы выбирали одно, любители – другое, новички – третье. Но теперь у нас есть камера, идеально подходящая как для профессионального, так и для любительского использования – Canon EOS 7D.

В ней удачно сочетается качество дорогих зеркальных и удобство компактных камер. В наличии возможность наводки по встроенному экрану, функция определения лиц, умный автоматический режим и совершенно немыслимые возможности для видеосъемки. А сегодня мы развеем миф и сложности съемки зеркальной камерой и расскажем обо всех преимуществах новинки Canon в наглядных примерах.

18 мегапикселей

Многие из вас привыкли думать: чем больше мегапикселей, тем выше качество. Это не совсем так. Например, 12-мегапиксельная встроенная камера в мобильном телефоне никогда не даст такой резкости и такой детализации, как даже старая 6-мегапиксельная зеркалка. Но если сравнивать камеры одного типа (телефоны – с телефонами, “мыльницы” – с “мыльницами”, зеркалки – с зеркалками), тогда правило “больше=лучше” справедливо.

Canon EOS 7D оснащен 18-мегапиксельной матрицей. Это абсолютный рекорд в полупрофессиональном классе. Что нам дает столь высокое разрешение? Прежде всего, возможность печати фотографий очень большим форматом. Если не вдаваться в детали и принимать во внимание некоторые тонкости, то для того, чтобы определить максимальный размер печати, нужно разделить размер изображения в пикселях по вертикали и горизонтали на 100, и мы получим размер напечатанного изображения в сантиметрах с исключительной резкостью. Максимальное разрешение для снимков у Canon EOS 7D составляет 5184 х 3456. Это значит, что при печати можно получить безупречного качества картинку размером 51 х 34 сантиметра. Это больше, чем формат А3! А если учесть, что отпечатки такого формата никогда не рассматриваются в упор, то можно смело заказывать отпечатки вдвое большего размера. Выглядеть они будут превосходно. Чтобы лично в этом убедиться, вы можете скачать любой из приведенных примеров в оригинальном размере и отнести в фотолабораторию.

Читайте также:  Canon EOS 77D или EOS M50?

Вопросы по Canon 7D.

Войти

Canon 7D, 35 дней эксплуатации

Originally published at Vladimir Pomogaev. You can comment here or there.

Попытаюсь описать свои ощущения, после 35 дней эксплуатации камеры “чуждой” для меня системы Средняя “скорость” съёмки составила чуть более 100 кадров ежедневно.

  • Управление. Как писал ранее, никаких проблем с управлением я не испытывал. Как косвенное подтверждение может служить тот факт, что уже через 5 часов после покупки камеры я делал съёмку. Разумеется, управление отличается от стиля Nikon, но не настолько, что бы быть не в состоянии “переучиться”. Сложно сказать, какой стиль управления лучше или хуже, они просто разные. Есть удобства и там и там, как и недостатки. Например, для ввода экспокоррекции на 7D, нет необходимости убирать палец с спусковой кнопки, что требуется на Nikon. С другой стороны, кнопку AE lock на Nikon можно запрограммировать так, что запомненное значение будет “висеть” в памяти до момента повторного нажатия кнопки, а на 7D такой возможности нет.
  • Экспозамер. Про замеры отличные от матричного, писать нечего совершенно – стабильные и прогнозируемые на любой камере, так что имеет смысл говорить только о “умном” замере. И как мне кажется (ибо никаких специальных проверок не устраивал, и ориентируюсь только на опыт работы с Nikon), матричный замер у 7D более прогнозируемый. Возможно, это связано с куда более сильной привязкой активной точки АФ к результату замера… С одной стороны, такая жёсткая привязка требует частого изменения экспокоррекции (а выше я написал, что этот процесс более удобен у Canon). С другой стороны, именно такая привязка и делает матричный замер заметно более предсказуемым. То есть, при работе с человеком и фокусировкой по лицу, можно вообще обходиться без коррекции, или использовать небольшие плюсовые значения – камера определит экспозицию очень корректно, и с учётом общего тонового решения кадра. Если светлого будет много в кадре, камера чуть занизит экспозицию (но с приоритетом точки АФ, лица в нашем случае), что в большинстве случаев вполне согласуется с восприятием подобной сцены человеком. А если в кадре много тёмного, то камера не будет тупо задирать экспозицию, и не даст конкретной передержки. Наличие в кадре яркого точечного источника (проверял на видеопроекторе) не имеет сильного влияния на точность замера. Держа в памяти таблицу соотношения тонов по Адамсу, очень легко “вычисляется” значение необходимой поправки. При работе с вспышкой, логика матричного замера аналогична, и учитывает расстояние фокусировки. Как и у Nikon на оптике D и G. Но субъективно, вспышечная экспонометрия Canon более корректная. Блокировка экспозиции и при обычном замере и при вспышечном, реализована у обоих систем. Однако, как мне кажется, процедура фиксации мощности вспышки у Canon реализована чуть удобнее. Но у Canon никак не обозначен центр кадра (по нему замер), в отличии от Nikon (на D3 центральная точка хоть и не сильно, но всё же видна). Вопрос решается активацией отображения всех точек АФ.
  • Авто ББ. Увы и ах, но на 7D авто ББ заметно более корректен. До такой степени, что в большинстве случаев и подправлять-то не надо. Ну, или только самую малость. Не знаю, чем и как “думает” авто ББ у Canon, но даже в сложных ситуациях он умудряется “понять” что за цвет в кадре. Например, у меня есть любимый кот. Британец. Хозяйка кота утверждает, что он серый, с розовым оттенком. Я же вижу, что не с розовым, а с чуть красноватым. Но не суть, это вопрос персональной идентификации цвета различными субъектами. А вот факт заключается в том, что даже в помещении с тёмно-красно-коричневыми стенами, при фотографировании моего любимца на насыщенно синем кресле, авто ББ Canon умудряется выдавать “правильный” цвет – серый, с розовым (в моей версии — красноватым) оттенком. Поверьте, Nikon D3 ни разу не попал в “правильный” ББ в этих условиях… При бытовых лампах накаливания ошибаются и Nikon и Canon, но Canon ошибается меньше. Не реже, а именно меньше. При освещении галогенками, Canon “ставит” ББ уже заметно корректнее. При люминесцентных лампах, чуть более точен опять таки Canon. И у D3 и у 7D, при работе с накамерной вспышкой, информация о цветовой температуре автоматом передаётся в камеру, однако, 7D интерпретирует эту информацию более корректно. Что с родной 580-ой, что с Metz-ами. Например, совсем недавний репортаж снятый частично при имеющемся освещении лампами накаливания, и частично с накамерной вспышкой, был подготовлен в Lightroom вообще без матюков в переложении к цвету. С D3 я не помню случая, когда не матерился…
  • Система АФ. Если бегло пробежаться по инету, то будет видно, что основная часть претензий некоторых пользователей 7D относится именно к АФ. Дескать, у других Canon-ов заметно точнее и стабильнее. Мне проще: я понятия не имею как работает АФ на других моделях Canon, и воспринимаю систему АФ 7D по принципу “так и должно”. Как мне кажется, причина этих претензий связана не с точностью АФ как таковой, а с её отличной от других логикой. Да, на второй съёмке и я наступил на грабли, но разобрался что к чему. АФ 7D очень гибкая система, дающая большой выбор пользователю. И надо просто разобраться с режимами, понять область применения того или иного режима. Например, для меня оказалось очень удобным работать с человеком при АФ по группе точек. А на репортаже чаще всего использую “обычную” точку или оперативно переключаюсь на группу. Не знаю, у меня проблем (кроме описанных) с АФ не было ни разу: куда ткнул, там и резкость. Про скорость АФ говорить не приходится, с USM-моторами там всё в порядке. А вот по настраиваемости и удобству работы с АФ (1, 2), Canon лучше. Обратил внимание на одну “фичу”: на 60 макро и 70-200/4.0, при резком переходе от ближней границы на бесконечность АФ “умирает”. То есть не как у Nikon начинает тупо прогонять весь диапазон (и не факт, что в нужную сторону), а просто “зависает” и ничего не делает. Ручная “подсказка” в нужном направлении решает вопрос. На 17-55/2.8 такого не наблюдается.Update: Проблема решается активацией пункта меню “При невозможности фокусировки, продолжать попытки искать фокус”. Автовыбором точки АФ и следящим АФ не пользуюсь (не моя специфика) и сказать ничего не могу.
  • Видоискатель. После видоискателя на ФФ в лице D3, размер видоискателя 7D не напрягает ни разу. Нравится, что он также 100%. По фактуре несколько “шершавый”, хотя и столь “прозрачный” как и на D3. Тем не менее, возможно именно эта “шершавость” позволяет видеть зону “резко-не резко” даже чуть лучше, чем у полнокадрового D3. Но в любом случае, и он не годится для однозначной фокусировки руками.
  • Скорострельность и шум затвора. Не знаю кому как, а мне скорости съёмки в 8 к/с абсолютно достаточно. Звук затвора ощутимо более тихий и “глухой” в сравнении с D3. И если при съёмке рядом с телевизионщиками после первой “очереди” на D3 на меня смотрели косо а после второй “очереди” начинали шикать, то сейчас я удостаиваюсь только лишь “взглядов”, без звукового сопровождения со стороны телевизионной команды.
  • Шумность изображения. Ежу понятно, что камера с максимальной на сегодняшний день плотностью пикселей просто физически не может шуметь меньше или на уровне D3. Тем не менее, шум какой-то “приятный”, чрезвычайно мелкодисперсный и без цветовых примесей. Могу сказать, что до 400 включительно, можно не париться по поводу шума и спокойно работать. На уровне 800-1000 и полном разрешении, надо чуть “колдонуть” с шумодавами – яркостной шум отсеивается довольно легко. А при ИСО выше 1000 (то есть репортажная съёмка, для “себя” я найду способы не подниматься так “высоко”) имеет прямой смысл уйти на 10мп mRAW и опять таки, не особо париться по поводу шума. То есть, я бы не стал сильно упираться в фактор “шумности” 18мп кропа. Почему не стал бы? Я и не упираюсь

Ну вот, с более-менее “объективными” оценками закончил, можно и в чистый “субъективизм” уходить

  • “Пластичность” изображения. Как ни крути, а у Canon этот параметр заметно лучше. По началу даже как-то непривычно было видеть вместо некоей грубоватой картинки Nikon нечто более “тянучее”… Не знаю с чем это связано, с оптикой или матрицей… Как не знаю и тех слов, что бы расшифровать понятие “тянучесть” тона. Но мне нравится эта “пластичность-текучесть”.
  • “Тянучесть” raw. Тут 7D проигрывает Nikon-у. Что заставляет более внимательно относиться к экспонированию кадра. Но если проэкспонировал “нормально”, то и тянуть-то особо нечего, всё как-то “само” оказывается на своих местах А если уж приходится тянуть, то запросто можно налететь на бандинг по теням. Но бандингом, особенно видимым только на 200%, меня особо не испугаешь – фильтруется элементарно. Тем более, случается это редко. Справедливости ради отмечу, что и на D3 налетал на бандинг неоднократно.
  • “Благосклонность” к raw различных программ-конвертеров. Моё мнение однозначно – Canon сильно выигрывает по этому параметру у Nikon. Наконец-то имею возможность спокойно работать в своей любимой Lightroom. Причём настолько спокойно, что процентов 99 всех файлов полностью делаю в этой программе. К графическому редактору обращаюсь только в случае необходимости работы с слоями и масками слоёв, что для меня скорее исключение чем норма. Со спокойной душой удалил с машины Raw Therapee, ибо она стала более не востребована на файлах с 7D. Оставил лишь три конвертера: основной – Lightroom, для кукол – Capture One, и для “повыпендриваться” (а так же для NEX5) – Silkypix.
  • Цвет. Опять таки, и в этом вопросе моё мнение однозначно – Canon лучше. Гораздо проще получить “правильный” цвет.
Читайте также:  Sony A380 Kit или Canon 450D kit?

Всё, больше не знаю, что написать

Ну разве только то, что меня 7D устраивает И размерами-массой тоже

Сообщества › Фотография › Форум › Canon 7d. стоит ли брать?

Добрый вечер всем!
Решил купить зеркалку, присматриваюсь к Canon 7d. По характеристикам фотоаппарат является упрощенной версией 5дмарк 2 и аппаратно достаточно наворочен. А ко всему максимально функциональному я неравнодушен. До этого зеркалками никогда не пользовался, но хочется приобрести “что-то стоящее и надолго”, с постепенным ростом начинающего фотографа до профессионала 🙂

Покупать буду только новым. Много читал о том что лучше брать не с китовым объективом. Фотографировать планирую всё и всех в округе, для макросъемки потом куплю отдельный объектив

Прошу профессионалов и опытных пользователей посоветовать, с каким объективом покупать игрушку — родным или нет. и, может, среди Canon есть другие неплохие варианты

P.S. Бюджет планируется максимум на 7д + средний объектив.

тушка — лучшая среди кропов у кэнона. не знаю что там в ките с ним идёт, но лично моё мнение- на него надо сразу вешать L-ку, например 17-40 (по бюджету вроде одна из самых недорогих L, но качество уже на уровне!)

есть несколько вариантов kit:
EF-S 15-85 IS
EF-S 18-135 IS
EF-S 18-200 IS
50 mm f/1.8

по мне так это выброшенные деньги, лучше сразу купить Л-ку)

“что-то стоящее и надолго”

Я за 5д, при таком расскладе! =)

Заявление в корне неверно. 5Д марк 2 есть упрощенная копия 7Д…Ибо 7Д навороченнее…У 5-терки только ФФ спасает…

Ага, но почему-то 7д, обычно покупают в “довесок”, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для репортажки, к уже имеющемуся марку! =)

Для тебя еще неоспаримым плюсом, является возможность использования ЕF-S? )

Заявление в корне неверно. 5Д марк 2 есть упрощенная копия 7Д…Ибо 7Д навороченнее…У 5-терки только ФФ спасает…

Гы-гы. Слышали бы это мракетологи сапога…

прошу прощения за некомпетентность 🙂 а в сравнении с 50д, 7д имеет много преимуществ? за что переплачивается

15тыс.руб, кроме пресловутых мегапикселей?

Порядком…Погуглите и все поймете…

Только не забывайте про главную истину…снимает фотограф, а не аппарат.

И еще — имхо — 7д это всерьез и надолго.

прошу прощения за некомпетентность 🙂 а в сравнении с 50д, 7д имеет много преимуществ? за что переплачивается

15тыс.руб, кроме пресловутых мегапикселей?

мегапиксели вообще вещб второстепенная. если я не ошибаюсь, то 7д относительно 50 имеет много плюсов- новый проц, алгоритм фокусировки, видео и чтото ещё, что можно почитать в описании. я хоть и не юзал эти тушки, но судя по описаниям там есть за что переплачивать. 50 — это вообще уже считается устаревшей моделью. если не хотите переплачивать, то есть ещё интересный вариант- только появившаяся 60д!

Не соглашусь…Скорость серии упала, корпус из пластика и он стал меньше…Проц тот же, только матрица посильнее…60д я бы уже не купил…ибо видео мне не надо, а в остальном он как ни странно хуже…

5-ку надо брать!
нет денег закажи из Америки тысяч в 60 выйдет

я пользуюсь 7d… Вот какие кадры получаются: esp13-ver2.gallery.ru/

Парадовался, спасибо! =)
Отличные работы!

я пользуюсь 7d… Вот какие кадры получаются: esp13-ver2.gallery.ru/

Фотографии впечатлили! Владислав, а какими объективами вы пользуетесь?

18-200 sigma IS
50 мм 1.8 canon
50 мм 1.7 zenitar
10.5 мм 1.8 nikkor (через адаптер)
80-400 IS nikkor (через адаптер)

я пользуюсь 7d… Вот какие кадры получаются: esp13-ver2.gallery.ru/

Очень красивые фотографии! Я теперь тоже хочу 7Д!

лучше не брать супер тушку и простое стекло типа
EF-S 15-85 IS
EF-S 18-135 IS
EF-S 18-200 IS
50 mm f/1.8
я бы взял попроще тушку и покруче стекло… L серию в зависимости от потребностей. посмотри 550д, упрощенная версия 7д.

Присмотрись лучше к Никон D700 ))

подобные камменты просто убивают. Ну не понимаете вы в фототехнике- зачем писать басни какие-то? вот чуть выше ссылка на работы Esp13,снятые на Кэнон 7д. посмотрите и попробуйте сказать что они нерезкие, неконтрастные или ненастоящие=)=)=)
и исходя из чего вы советуете ФФ д700? если мы говорим о кропнутом 7д?

сорри, тупанул насчет ФФ. а никон/кэнон — каждому свое.

подобные камменты просто убивают. Ну не понимаете вы в фототехнике- зачем писать басни какие-то? вот чуть выше ссылка на работы Esp13,снятые на Кэнон 7д. посмотрите и попробуйте сказать что они нерезкие, неконтрастные или ненастоящие=)=)=)
и исходя из чего вы советуете ФФ д700? если мы говорим о кропнутом 7д?

меня тоже убивают подобные (непонимающие) комменты)))
Спасибо!

меня тоже убивают подобные (непонимающие) комменты)))
Спасибо!

Если уж такая “пьянка” =) Было бы интересно услышать ваше мнение, почему вы все-таки остановились именно на 7д, а не на ФФ?

кстати, сорри за оффтоп, если кто-то понимает в фототехнике — объясните мне премущество системы кэнон над никон или наоборот… в общих чертах — у кэнона больше объективов и они дешевле, у никона лучше матрицы (кроме топовых где все одинаково в принципе)… что еще? просто я взял никон изначально… все устраивает, все замечательно… начитавшись отзывов — чувствую подсознательно что систему выбрал правильно, а вот почему КОНКРЕТНО …)?

чем бмв лучше ауди или мерседеса? чем мерседес лучше ауди или бмв? чем ауди лучше бмв или мерседеса?=)
и наконец, что круче- роллс-ройс или майбах?=)

понятно, короче… все это относительно и каждый выбор — верен)))

кстати, сорри за оффтоп, если кто-то понимает в фототехнике — объясните мне премущество системы кэнон над никон или наоборот… в общих чертах — у кэнона больше объективов и они дешевле, у никона лучше матрицы (кроме топовых где все одинаково в принципе)… что еще? просто я взял никон изначально… все устраивает, все замечательно… начитавшись отзывов — чувствую подсознательно что систему выбрал правильно, а вот почему КОНКРЕТНО …)?

Вот здесь очень толково “разжеван” ответ на ваш вопрос!

Так же рекомендую посетить профильный сайт по вопросу!
www.canonvsnikon.ru

спасибо всем! Решение принято. судя по фотографиям Esp13, мне более чем хватит возможностей Canon 7d, марк2 брать не буду. Буду покупать именно 7д, но немного позже, подкоплю на хорошую оптику 🙂

7D c 5D Марк я бы не сравнивал, т.к. у 5D полнокадровая матрица, а у 7D кропнутая.
Но чтобы понять, чем лучше полный кадр и чем прекарсен он прекрасен, нужно поснимать сперва на кропнутой годик-другой. А также, если более-менее разбираетесь в зеркалках, можно погуглить.

Народное хождение по граблям — есть исконно — русская забава…Хватит разбивать лбы, народ, кто тут способен по картинке отличить ФФ и КРОП? Зачем говорить все вот это?! 7Д кстати, скорострельнее, у него куда лучше автофокус, и еще много чего…

“Ах, этот прекрасный ФФ”…Очень смешно, особенно если вспомнить, что 35 мм. пленка, в размер которой матрица ФФ — вообще любительский формат…Берите уж Хассель, и сразу в фотошколу, ибо иначе никак, без обучения и 450Д никто не использует в полную силу…

Какие грабли?! Взять банальный пример фотосъемки на 50 мм 1,4 в домашних условиях при плохом освещении и тесной обстановке… При таких условиях фотографии будут сущесвенно лучше получаться на ФФ и по качеству снимков (как минимум из-за того, что на ФФ можно снимать при более высоких ИСО с меньшим количеством шумов) и по удобство фотографированию (не придется впечатываться спиной из-за “тесноты” кропа в стены, мебель и пр., что в итоге положительнее влияет на кадрирование и композицию фотографий). В итоге только за счет двух этих “бонусов” ФФ уже позволяет делать фотографии лучшего качества.

А вот если, проводить банальный тест в какой ни будь фотостудии или ясную погоду при хорошем освещении и с запасом пространства за спиной, то конечно — разницу на глаз на вряд ли будет уловима. Но большинство людей снимают не в студии, а повседневной жизни (свадьбы, дни рождения, в разное время суток, в разных помещениях, с разным освещением и пр…)

Я не утверждаю, что 5D обладает кнопкой “шедевер”, более того я сказал, чтобы понять и почувствовать преимущество полнокадровой матрицы нужно поснимать ни один год на кропнутой зекралке и ни факт, что вам вообще понадобиться полнакадровая матрица, чьи возможности вы сможете реализовать и чья цена очень высока.

Оцените статью
Добавить комментарий