Вопросы по съемке

Содержание статьи

10 самых актуальных вопросов для новичков фотографии

Сегодня мы попытаемся разобрать 10 самых, пожалуй, актуальных вопросов, которые особенно часто задают новички в фотографии. В основном эти вопросы касаются диафрагмы, выдержки, мегапикселей и ISO. Ответить на эти вопросы мы постараемся на самом простом и понятном языке, ведь именно в этом случае начинающие фотолюбители и смогут разобраться во всём этом.

1. Мегапиксели. Что это такое?

Мегапикселем называется один миллион пикселей. Пиксель – это то, из чего складывается цифровое фотографическое изображение, своего рода точка на матрице вашего фотоаппарата. Чем больше пикселей у вашей фотокамеры, тем более четким и детализированным будет изображение, которое она создает. Теоретически можно сказать, что чем больше мегапикселей в камере, тем качественнее она создает фотографии. Но это не совсем так. Причина этого кроется в совокупности нескольких факторов. Главный из них – размер фотосенсора, или как его ещё называют, матрицы аппарата. Например, если матица имеет полный размер, а мегапикселей у нее будет только 6, то качество снимка, созданного этой матрицей, будет намного лучше, чем снимка созданного 8-мегапиксельной фотокамерой, встроенной в мобильный телефон. В мобильнике то матрица имеет вообще крошечный размер. Кстати, именно на эту уловку рекламщиков – о количестве мегапикселей – часто и ведутся новички. Они считают, что многомегапиксельная камера круче.

2. Что такое ISO?

ISO – это показатель светочувствительности вашей фотокамеры. Проще говоря, ISO показывает, в какой степени фотоаппарат чувствителен к свету, который попадает на матрицу. Если вы снимаете в помещении или на улице, но вечером или даже ночью, при свете уличных фонарей – то снимать нужно, конечно же, на высоком значении светочувствительности, например, 800 или даже больше. А если съемка происходит днем, то намного лучшее изображение вы получите, если будете фотографировать на ISO 100. Минус, который имеет высокое значение светочувствительности – это появление на фотографиях так называемого шума, то есть небольших точек, как бы зернистости. Если вы только начали заниматься фотографией, то мы рекомендуем вам фотографировать в режиме автоматического подбора светочувствительности. Пусть лучше камера за вас решит этот вопрос, чем вы ошибетесь при ответе на него для себя.

Слева ISO 100, а справа 3200.

3. Поговорим о выдержке

Выдержкой называется то время, на которое открывается затвор вашей фотокамеры. Проще говоря, его скорость. От величины выдержки зависит количество света, который попадает на светоприемник, матрицу вашего фотоаппарата. Выдержка измеряется в секундах и долях секунды. Чем ниже скорость затвора, тем выдержка будет больше. Например, выдержка 100 означает одну сотую долю секунды, а выдержка 20, соответственно, одну двадцатую ее долю. Таким образом, теперь вам легко понять, что выдержка 20 в пять раз длиннее, или больше, чем выдержка 100. Чем меньше цифра, тем больше выдержка. Чем большее время затвор будет открыт, тем больше света попадет на матрицу. Чем длиннее выдержка, тем светлее фотография. Главным минусом больших выдержек является смазанность движущихся объектов. Ведь, например, бегущий спортсмен за 1/20, например, долю секунды преодолеет некоторое расстояние, и, стало быть, на фотографии его изображение будет размазано. Да и объекты, находящиеся в относительном покое, на снимке могут получится смазанными, если у неопытного фотографа дрогнет рука. Поэтому на длительных выдержках лучше снимать со штатива. А быстро движущиеся объекты, например, автомобили на трассе, спортсменов в ходе соревнований – нужно снимать на коротких выдержках, например, на 1000 или ещё короче.

Пример фотографии, которая сделана с короткой выдержкой.

4. Диафрагма

Диафрагма – это отверстие в объективе, сквозь которое на матрицу проходит световой поток. Диафрагмой так же принято называть устройство, которое регулирует диаметр этого отверстия. Это устройство состоит из нескольких тонких металлических лепестков, которые, закрываясь, сужают отверстие. Устройство диафрагмы вмонтировано в объектив. Таким образом, очень легко понять, что от размера отверстия диафрагмы зависит количество света, которое попадает на светоприемник. Чем больше число, обозначающее размеры диафрагмы, тем уже ее отверстие. Например, диафрагма 8 меньше, чем диафрагма 2.

От размера диафрагмы зависит не только количество света, попадаемого на матрицу, но и глубина резко изображаемого пространства. Чем шире отверстие диафрагмы, тем глубина резкости меньше. Если, например, при съемке портрета вы хотите выделить лицо человека, вам нужно как бы оторвать его от фона. Для этого можно фон сделать нерезким, а само лицо портретируемого – наоборот, резким. Добиться подобного эффекта очень легко. Для этого нужно всего лишь увеличить отверстие диафрагмы. А при узкой диафрагме глубина резко изображаемого пространства увеличивается. Это нужно, например, при съемке пейзажа. Если вы решили сфотографировать красоты природы, то смело снимайте на диафрагме 8 или 11. В этом случае у ваз резким будет все пространство, которое перед вами. От полуметра и до бесконечности.

Автор Radu Carnaru.

5. Как скомпоновать значение ISO, выдержку и диафрагму?

Сегодня практически все цифровые фотоаппараты оснащены многочисленными автоматическими настройками. Это значительно облегчает процесс фотографирования, особенно для новичков. Например, в таких режимах достаточно один из параметров выбрать самостоятельно, а все другие автоматика под это значение подстроит сама. Даже продвинутому фотолюбителю, не говоря уж о начинающих, самостоятельный выбор значения ISO, выдержки и диафрагмы может показаться весьма проблематичным делом. Вот поэтому на начальном этапе фотографу лучше довериться своему фотоаппарату. Но, тем не менее, не всегда бездушная железяка (это о фотокамере..) умнее человека, наделенного разумом. Вот поэтому, конечно же, лучше всего научиться все съемочные параметры устанавливать вручную. А для этого нужно всего лишь побольше экспериментировать. Что вам это может дать? Ну, в первую очередь, вы получите основное понятие обо всех этих функциях. А во-вторых, вы научитесь всему этому на собственном опыте, выработаете для себя свои собственные правила в этом деле. А ещё можно почаще заглядывать в книги и журналы, на различные сайты по фотоискусству. Не бояться спрашивать совета у более опытных товарищей.

Короче, тут можно смело сказать: четкого регламента, четких правил в компоновке выдержки, диафрагмы и ISO никто ещё не выработал. Всё это зависит от сотен факторов. В каждой конкретной ситуации приходится настраивать фотоаппарат по-разному. Вот поэтому лучше всего, опираясь на опыт других фотографов, выработать свою собственную тактику в этом деле.

Автор Andre Arment.

6. Зачем нужна фотовспышка?

Не только начинающему, но и опытному фотографу всегда необходимо знать, в каком случае лучше использовать фотовспышку, а в каком можно реально без нее обойтись. И тут тоже, как и в вопросе с выбором параметров съемки, вам придется положиться только на свой опыт, на свои знания и понимание всего дела фотографии. Ведь только вы, и никто иной, решаете, как фотографировать в какой то конкретной ситуации – со вспышкой или без нее. Не бойтесь экспериментировать, ведь только в этом случае к вам придет опыт работы.

Большинство современных цифровых фотокамер уже оснащены встроенными фотовспышками. Но чаще всего мощность этих вспышек сравнительно не велика. Они могут осветить только лишь близлежащее пространство. До дальних уголков помещения, в котором вы снимаете, их свет добраться никак не сможет. Вот поэтому, если позволяют ваши финансовые возможности, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести фотовспышку. С автономной фотовспышкой у вас дополнительно появится множество возможностей съемки. С ней вы сможете экспериментировать с различными углами освещения, сможете снимать при отраженном свете (для этого нужно направить вспышку, например, в потолок или стену). Короче, автономная фотовспышка – вещь замечательная.

Пример использования вспышки.

7. Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения позволяет значительно снизить эффект размытости изображения, которое может возникнуть из-за дрожания фотокамеры в руках фотографа. Различают три типа стабилизации изображения: оптическая, цифровая и с использованием штатива.

В большинстве современных цифровых фотокамер используется техника оптической стабилизации изображения. В этом случае размытость фотографического изображения устраняется за счет специальных стабилизирующих элементов, которые находятся в объективе. Оптическая стабилизация дает весьма значительный эффект.

Цифровая стабилизация изображения – это обработка фотографий либо непосредственно во время фотографирования, и производится самой фотокамерой, либо во время последующей обработки фотографии на компьютере в различных графических редакторах. Однако, эффект от цифровой стабилизации достаточно незначителен. Но, тем не менее, в сочетании с оптической стабилизацией, цифровая стабилизации может дать неплохие результаты.

Самым простым, но, несмотря на это самым эффектным способом стабилизации изображения является использование при съемке штатива. Штатив полностью исключает вибрацию фотокамеры, делает изображение четким и не смазанным даже при съемке на длительных выдержках. Но в этом случае есть один довольно существенный минус. И он, пожалуй, является единственным. Использование штатива на практике не всегда удобно. Ведь он и места много в кофре занимает, и таскать его с собой порой не очень хочется . Но, тем не менее, если у вас есть возможность приобрести штатив и брать его с собой на съемку – раздумывать не надо. Надо брать и пользоваться.

8. Почему невозможно обойтись одним объективом?

Конечно, и одним объективом обойтись можно. Однако, на практике профессионалу одного объектива всегда мало. Несерьезно снимать одним объективом. Почему? Да потому, что у каждого объектива имеется свое предназначение. Каждый объектив предназначен для своих, конкретных видов съемки. Широкоугольным объективом, к примеру, хорошо снимать пейзажи и интерьеры. А вот для того, чтобы издалека снять животное или птицу в естественной среде их обитания, в дикой природе, или детали декора высокого здания – как нельзя лучше подойдет объектив с большим фокусным расстоянием, или, как его ещё называют, телеобъектив. Так же существует ещё один вид объективов, который на первый взгляд называется довольно смешно: «рыбий глаз». Этот объектив позволяет на снимке создавать очень интересный эффект заваливания краев изображения.

Теперь вам должно быть понятно, что комплектация набора ваших объективов должна зависеть от того, что вы любите фотографировать. Ну, и конечно, от ваших финансовых возможностей.

9. Что такое телеобъектив?

Телеобъектив, или как его ещё называют, телевик, создан специально для конкретных целей, а именно – для фотографирования со значительных расстояний. Достигается это при помощи большого значения фокусного расстояния. Оно у телевиков обычно составляет от 70 до 200 миллиметров или от 100 до 300. Существуют телеобъективы и с фокусным расстоянием 500 и боле миллиметров.

Длиннофокусные объективы чаще всего используются для фотографирования животных в естественных условиях. Ведь не всегда фотограф может приблизиться к животным близко. Если использовать в этом случае обычный объектив, в лучшем случае животное можно спугнуть, и оно убежит от вас, а в худшем – может побежать на вас с агрессией. А это, сами понимаете, чревато последствиями. Причем, не только для фотокамеры.

10. Для каких съемок используется широкоугольник?

Широкоугольный объектив – это объектив с маленьким значением фокусного расстояния. Оно у них составляет примерно 12-24 миллиметра. Само название этого объектива говорит о том, что он имеет большой угол обзора. Короткофокусными объективами хорошо снимать различные пейзажи, панорамы, интерьеры и другие подобные объекты, при съемке которых появляется необходимость охватить максимально большее пространство. Широкоугольниками хорошо снимать и в тесных комнатах и пространствах. Только в этом случае нужно помнить, что некоторые широкоугольники имеют свойство заваливать изображение по краям. А это не всегда удобно.

Читайте также:  Стоит ли приобретать Sony Cyber-shot DSC-W310?

Вот и всё на сегодня. Думайте, экспериментируйте, фотографируйте!

20 самых часто задаваемых вопросов начинающих фотографов

В этой статье мы разберем 20 самых популярных и частых вопросов, которые задают начинающие фотографы и фотолюбители. Чаще всего вопросы касаются ISO, мегапикселей, выдержки и диафрагмы. Мы постараемся ответить на эти и не только вопросы как можно понятнее и короче, чтобы вы быстрее усвоили полезную для вас информацию.

Также, если вы любитель путешествовать, после прочтения этой статьи и ознакомлением с основами фотографии, вы наверняка захотите испытать свои теоретические знания в первом же путешествии. Для того чтобы, не испортить себе отдых неудачными кадрами или испорченым оборудованием, мы предлагаем прочесть вам про ошибки начинающих фотографов во время путешествия.

1. Что такое мегапиксели?

Мегапиксель — это один миллион пикселей, из которых и формируется фотография, причем чем их больше, тем детализированней она выглядит. То есть теоритически, чем больше мегапикселей в камере, тем лучше снимок. Наверное, именно из-за этого все новички в мире фотографии сразу же гонятся за камерами, у которых это значение выше. Однако больше мегапикселей не всегда означает лучшее качество, так как оно зависит от совокупности многих факторов.

Например, от размера фотосенсора: если взять 6-ти мегапиксельную полнокадровую зеркалку и телефон со встроенной 8-ми мегапиксельной камерой, то качество последнего будет значительно хуже из-за небольшого размера сенсора.

Вот наглядная разница между зеркалкой с 12,1 мегапикселями и обычным фотоаппаратом

2. Что такое ISO?

ISO — это показатель того, насколько ваша камера чувствительна к свету, то есть другими словами это светочувствительность вашего фотоаппарата. Например, днем никто не ставит значение ISO выше ста, так как в это время много света, и надобность в сильной светочувствительности отпадает, но ночью из-за нехватки света значение ISO порой увеличивают до 800 и более. Единственным минусом высокого значения ISO является появление шума на фотографиях. Новичкам я советую использовать автоматический режим светочувствительности, благодаря которому, камера сама будет решать какое значение ISO ей выставлять в данный момент.


Слева ISO 100, а справа 3200.

3. Что такое выдержка?

Скорость затвора или, другими словами, выдержка это, по сути, количество времени, в течение которого затвор остается открытым, от чего напрямую зависит какое количества света попадет на фотосенсор. Чем меньше скорость затвора, тем больше будет время выдержки и тем светлее получится фотография. Например, благодаря скорости затвора в 1/8 секунды получаются Freezlight-фотографии, а со скоростью затвора в 1/1000 секунды обычно делают снимки спортивных мероприятий.

Минусом является то, что чем больше время выдержки, тем смазаннее получится фотография, поэтому без штатива тут не обойтись.


Пример фотографии, которая сделана с короткой выдержкой.

4. Что такое диафрагма?

Диафрагма — это устройство, встраиваемое в объектив камеры, которое регулирует диаметр отверстия, через которое свет поступает на фотосенсор. А значит от диаметра диафрагмы зависит количества света, которое попадет в объектив, но что еще важнее, благодаря разному значению диафрагмы можно изменять глубину резкости рисунка. Например, при снимке портретных фотографий порой, чтобы выделить главный объект, требуется размазать задний фон. Для этого просто увеличивают диаметр диафрагмы, благодаря чему объекты на переднем плане оказываются в фокусе. И наоборот, если ее уменьшить, то в фокусе окажется больше предметов.

Значение апертуры измеряется в f-числах: f/2, f/8, f/11 и так далее. Чем больше знаменатель, тем уже диаметр диафрагмы.


Автор Radu Carnaru.

5. Как компоновать все это вместе?

Настройка ISO, выдержки и диафрагмы для новичка может показаться темным лесом, да что там, иногда даже профессионалы не сразу выбирают правильные настройки, но сейчас, благодаря технологиям большинство современных фотоаппаратов имеют автоматические режимы, которые значительно облегчают процесс съёмки, позволяя изменять лишь один параметр, пока остальные будут настроены камерой. Однако фотоаппарату не всегда удается делать это лучше, чем человеку, поэтому я советую вам экспериментировать с каждым эти параметром поочередно и вручную.

Во-первых, это даст вам основные понятия работы с этими функциями, а во-вторых, позволит выработать собственные правила для определенных ситуаций. Еще лучшим выходом будет подписка на какой-нибудь журнал о фотографиях или интернет-ресурс, посвященный этой теме, например, наш сайт.

В общем, я хочу сказать, что четкого регламента в компоновке этих параметров нет, так как настройки зависят от множества факторов, а именно от каждой конкретной ситуации, и поэтому, основываясь на чужих мнениях, вы должны выработать свою собственную технику и свод правил.


Автор Andre Arment.

6. Что насчет вспышки?

Хороший фотограф всегда должен знать, когда нужно использовать вспышку, а когда лучше обойтись без нее. И в этом вопросе вам снова придется положиться на себя, ведь только вы решаете, использовать ее или нет, лучшим вариантом является съемка объекта, как со вспышкой, так и без. Это даст вам общее представление о том, как и в какое время лучше снимать без вспышки и в какое с ней.

Обычно большинство камер уже имеют встроенную фотовспышку, однако зачастую их мощность не велика, и ее хватает лишь для того, чтобы подсветить ближайшие предметы. Поэтому если у вас хватает денег — смело берите себе отдельную фотовспышку, благодаря которой у вас появится возможность экспериментировать с постановкой света, использовать разные углы подсветки и даже использовать отраженный свет от поверхностей, что, кстати, дает очень неплохой эффект. В общем, она не раз вас выручит в будущем.


Пример использования вспышки.

7. Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения — это техника, позволяющая уменьшить эффект размытости фотографии, которая возникает из-за тряски камеры. Существует три типа стабилизации изображения: оптическая стабилизация, цифровая и использование штатива.

При оптической стабилизации размытие устраняется благодаря специальным стабилизирующим элементам в объективе, которые значительно уменьшают эффект размазывания фотографии. Эта техника хорошо себя зарекомендовала и используется в большинстве современных фотоаппаратов.

Под цифровой стабилизацией подразумевается обработка фотографии либо во время фотографирования (производится самой камерой), либо во время пост-обработки благодаря графическим редакторам. Эффективность этого способа небольшая, однако, использование вместе с оптической стабилизацией дает неплохой эффект.

Третий и самый простой, но в то же время самый эффективный способ это использование штатива. Он полностью предотвращает любую тряску фотоаппарата, делая фотографии максимально четкими и не размазанными. Единственным минусом является то, что использование штатива не всегда удобно, ведь он занимает дополнительное место, да и таскать его все время с собой бывает накладно.

В общем, все зависит от ситуации: если у вас есть возможность взять штатив, то не раздумывая берите и пользуйтесь им.

8. Почему я не могу обойтись лишь одним объективом?

По идее вы можете обойтись и одним, однако для профессионалов это несерьезно, ведь у каждой линзы и объектива есть свое собственное предназначение. Например, широкоугольные объективы предназначены для съемки пейзажей и интерьеров, телеобъективы используются для съемки животных и птиц издалека, а объектив «рыбий глаз» создает очень красивый и уникальный эффект. В общем, арсенал ваших объективов полностью зависит от ваших предпочтений и увлечений, ну и конечно же размера кошелька.

9. Что такое телевик?

Телефото объективы или телевики специально предназначены для съемки на больших дистанциях благодаря большому значению фокусного расстояния. Фокусное расстояние телевиков обычно варьируется от 70-200mm и 100-300mm, существуют также телевики с фокусным расстоянием до 500mm.

Обычно телевики используются для съемки животных или птиц в дикой природе, так как они обеспечивают хорошие снимки на далеких дистанциях, что позволяет фотографировать не пугая животных и не рискуя собой.

10. Для чего нужен широкоугольный объектив?

Широкоугольные объективы используются при захвате больших визуальных пространств.
Например, для съемки пейзажей и панорам, также их часто используют при съемке в ограниченных помещениях. Фокусное расстояние таких объективов варьируется от 12-24mm.

Вот пример фотографии, сделанной с помощью широкоугольного объектива с фокусным расстоянием в 18mm:

Если Вам понравилась данная статья, вы можете прочитать ее продолжение .

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Следите за новинками в:


Новичок в фотосъёмке?

Потренируйтесь на нашем симуляторе прямо на сайте и уже через 5 минут выдержка, диафрагма и ISO будут вашими лучшими друзьями!


симулятор зеркалки

Вопросы по видеосъемке и монтажу

Вопросы Ответы Решения

Вопросы по видеосъемке и монтажу

#1 Сообщение tins » 09 апр 2019, 14:42

Вопросы по видеосъемке и видеомонтажу

Мне часто задают вопросы по почте или заходят на мой основной сайт по вопросам не имеющим там ответа.
Это простые вопросы и на некоторые из них я буду отвечать здесь. Тех кого интересует множество деталей из общих тем, я отсылаю сюда на форум.
Для этого и сделал такой небольшой: “Вопросник-Ответчик” . Если же увас возникнут вопросы, задайте их в комментариях.

Можно ли в видеорепортаж вставлять кадры из художественных фильмов?

Конечно можно, но обязательно указать в плашке название фильма и режиссёра. На телевидении частенько пользуются этим приемом,
чтобы ведущему не рассказывать и не показывать на пальцах, проще привести “цитату из фильма”. Как правило, такие цитаты из фильмов
показываются тогда, когда нет снятого видеоряда или надо показать актера. Да, честно говоря, если это будет “вкусно” для зрителя,
то условности тут ни к чему. Вставляйте и показывайте!

Как снимать видео крупным планом?

Сделайте так, чтобы предмет или человек которого вы снимаете занимал бы все свободное пространство на вашем экране. Снимать крупный план. как? Наверное, не очень корректно поставлен вопрос.

Как правильно использовать накамерный микрофон при съемке видео фотоаппаратом?

Ставите накамерный микрофон на “горячий башмак” . Правильно будет -крепите. и провод с джеком (мини) включаете в фотоаппарат.
В фотоаппарате надо включить необходимые настройки на внешний микрофон, если они не включаются автоматически при подсоединении кабеля.

Если накамерный микрофон имеет разъем XLR, то тогда необходим “конвертер” (переходник с фантомным питанием) или переходник,
простой шнуровой(на картинке). Надо узнать поддерживает ли фотоаппарат внешние микрофоны без фантомного питания.

После того как вы подключили микрофон к фотоаппарату, проверьте в настройках уровень записи. Если поролоновая защита на микрофоне
не гасит шум ветра при съемке на улице, значит надо надеть на микрофон более серьезный вариант. “Дохлый Енот”.
Или выставить в настройках установку – убрать шум ветра.

Надо понимать, что эта аппаратная настройка всего лишь срежет низкие частоты по заданной частоте, так что предпочтительнее
будет воспользоваться защитой-фильтром на самом микрофоне. Особенно если этот микрофон – пушка.

Многие DSLR-щики крепят накамерный микрофон к аудиорекордеру и затем уже всю конструкцию цепляют к клетке фотика.

FAQ. Видеосъемка для начинающих. Инструкция по видеосъемке на все случаи жизни

Видеосъемка для начинающих или научись снимать сам. О том как снимать новичкам не умеющим вообще ничего. Статья будет очень длинная и я сразу хочу обозначить, о чём я вам рассказывать не буду.

  • Не буду рассказывать ЧЕМ снимать, вы должны снимать тем что будет под рукой
  • Не буду рассказывать о сугубо технических вещах, типа хроматические абберации и других
  • НЕ буду рассказывать о многочисленных приемах видеосъемки.
Хочешь научиться? Задай свой вопрос по видеосъёмке и монтажу на форуме | перейти на ФОРУМ

Моя задача, дать вам информацию, что бы вы могли в любое время и в любом месте, снять необходимое видео, имея под рукой, любое видеозаписывающее устройство. И вы должны снять так, что бы самим смонтировать хорошее для восприятия видео. Либо, впоследствии отдать монтажеру. Про видеомонтаж для начинающих, есть отдельная статья.

СНИМАЕМ ОТПУСК | Как снимать отдых

Итак, нам нужен хороший динамичный ролик с отдыха на теплом море. Подробнее о киношности хоум видео, как сделать домашнюю картинку видео приближенной к киношной, я расскажу в другой статье. А для начала давайте условимся, что шедевра мы не ждем, а хотим сделать приятную для просмотра картинку.

Вы в отпуске за рубежом, у вас есть камера для видеосъемки или в крайнем случае, телефон. Ваша задача привезти из отпуска хороший ролик где будут показаны:

Читайте также:  Искал компакт себе, набрел на старичка Canon PowerShot Pro1 2005 года? Устарел или нет?

Как снимать

Камеру настраивать не надо. Будем исходить из того, что все функции камеры выставлены на автоматическую регулировку. Надо учиться снимать от простого к сложному. Самое простое, навести камеру на объект съемки и снимать. Но, о кадрировании объектов, чуть позже.. Начнем с простых ошибок самоучек.

Развеем некоторые мифы

1 Миф. Что бы ролик получился динамичным необходимо обязательно ходить или бегать с камерой и камера должна быть в постоянном движении. Совершенно нет. Можно и из статичных планов сделать очень динамичный ролик. На динамику будут влиять короткие планы видеоряда на монтаже и динамичная музыка. Конечно, при движении камеры динамика усилится, но вам – новичкам, пока ещё рано двигать камерой, давайте попробуем начать со статики.

2 Миф. Что бы ролик получился киношным, необходимо выполнять приемы кинематографических операторов. Что бы ролик получился киношным по цвету, надо владеть приемами цветокоррекции. Если вы хотите сделать летящую камеру, бегать с ней не надо. Надо иметь спец.приспособления И главное, киношность, это прежде всего игра актеров и режиссура.

Панорама моря или морского берега

Что бы сделать правильную панораму, которая не будет мельтешить у вас на видео, так что рябит в глазах, необходимо выбрать начальную и конечную точки съемки ЗАРАНЕЕ! Взять в кадр начальную точку съемки и провести камеру плавно ( и медленно) до конечной точки слева направо, либо наоборот. При плавной панораме, зритель успеет разглядеть всю ту красоту, которую вы хотите передать ему с экрана.

Конечную точку съемки, а имеенно, тот объект на котором завершится панорама, необходимо подержать в кадре 5-6 секнд. Сама панорама по продолжительности может быть ограничена до удобоваримости. Не более 10 секунд. В том случае, если она не круговая, а 180 градусов. Будет вполне приятный обзор той местности, которую вы хотите показать. Если в кадре присутсвует множество движущихся объектов, то для того что бы их рассмотреть, необходимо увеличить время панорамирования.

  • Если при пейзажной панораме, к вам в кадр попал нежелательный объект (проходящий перед камерой человек), то надо будет переснять всё заново.
  • Если при панораме в кадр попал летящий по морю катер, не отвлекайтесь, доведите панораму до логического конца.
  • Никогда не отвлекайтесь на возможные события при панорамировании, не ускоряйте и не замедляйте движение.
Неправильно
Правильно

Катер вы всегда снимете отдельно, и при монтаже просто вставите его после панорамы. Панорамы это бич начинающего видеооператора. Когда в панораму влетает птичка, рука дергается на птичку, на катер, на серфингистов и заканчивается всё тем, что в ютубе выложен ролик с метающейся камерой, от одного объекта к другому. А толковой панорамы так и не получилось. Пленки сейчас нет, а на флешку влезет всё. Поэтому можете поробовать сделать несколько дублей панорам, и медленную и побыстрей. На монтаже проще будет выбрать нужный вариант, чем выбросить неудавшийся кусок в мусорную корзину и остаться без шикарного вида.

Есть и быстрые панорамы, что бы сделать их грамотно, потренируйтесь! Выберите начальный объект, поснимайте его 5-6 секунд, затем быстро переведите камеру на конечный объект и зафиксируйте статичную картинку на 5-6 секунд. Это более сложный вариант для начинающих и возможно вам придется сделать несколько дублей. На время быстрой панорамы, задержите дыхание, чтобы конечный кадр у вас не плавал!

Вы и ваша семья

Когда вы снимаете людей, очень тщательно выбирайте ракурс съемки. Что бы ваша жена или муж выглядели привлекательно с точки зрения эстетики. Не снимайте крупно лица женщин после 40 лет, не снимайте крупно неэстетичные части тела. И вообще попробуйте на время отказаться от случайного приближения объекта в процессе съемки общего или среднего плана.

Общий план. Средний план. Крупный план.

– О, дай-ка я это покрупнее сниму.

Если необходимо снять крупно. То сделайте это отдельно и осознанно, а не в процессе эмоционального порыва. Если уж у вас внезапно попался хороший крупный план, на который надо наехать камерой немедленно (зум, трансфокатор – дать ссылки), то держите его в кадре 5-6 секунд. И обязательно потом заснимите общий. Ваш зритель несомненно захочет увидеть не только крупные детали, но и само место общим планом. Поэтому кадры с отдыхающей семьёй необходимо снимать тремя планами. Крупным, средним и общим.

К примеру, ваша семья на пляже перекусывает фруктами. Общий план покажет, что ваша семья находится на шикарном пляже, синеву моря и дальние горы. Средний план покажет сам стол, улыбки и разговор членов семьи между собой. Крупный план эмоции на лицах, загар, фрукты.

Дети, это прежде всего подвижная съемка. Когда играют дети, не метайте камеру с одного ребенка на другого, выбирая их крупно. Лучше всего выбрать такой ракурс, что бы в кадр попадали оба ребенка. Картинка будет стабильнее и будет видно эмоции обоих детей и их игру в полном объёме. Снимите несколько общих, статичных планов по 6-8 секунд, несколько средних планов, а потом и крупные планы одного и второго ребенка.

Снимая с рук, всегда задерживайте дыхание, на то время, пока длится ваш план, до паузы. Задержка дыхания придаст стабильности кадрам, при съемке с рук. Если вы снимаете отдельно одного ребенка, то не бегайте за ним с камерой, выберите такой ракурс, что бы все возможные ПОСЛЕДУЮЩИЕ действия ребенка не выпали из кадра и вам бы не пришлось делать резких мотыляний камерой.

Не увеличивайте лицо на весь экран. Поверьте, эмоции ребёнка будут и так видны. Это частая ошибка начинающего видеооператора, когда в процессе игры ребенка, он резко увеличивает лицо, глаза, улыбку, а тем временем из кадра пропадают интересные действия самого ребенка. Старайтесь, чтобы весь ребенок был в кадре.

Помните! Детей стоит снимать на уровне ИХ глаз, а не с высоты человеческого роста! За очень редким исключением..)))

Красота отеля и яркая анимация, вечеринки

Обязательно общий план отеля, с деревьями и прилегающей территорией (10-12 секунд). Возможно плавную панораму, если ваша оптика не захватывает всю территорию. Но не забудьте про начальну и конечную точки панорамы. Если здание отеля , действительно покажется вам достойным внимания, то следующие планы посвятите самому зданию. Это закон репортажной съемки: Общий план, средний план крупный план одного и того же объекта и тогда на монтаже и выбрать можно и совместить все эти планы в динамичный показ статичного объекта. Этот принцип относится ко всем статичным объектам. Для указателей, пляжных объектов достаточно среднего и общего.

Ваша семья пришла на анимацию. Не старайтесь водить камерой, переводя её то на выступление аниматоров, то снова на вашу семью. Снимите сначала вступление 10-12 секунд, затем поснимайте вашу семью с трех разных точек. Идеальный вариант, это точка, где на переднем плане будет ваша семья, на фоновым планом будет видно концертное или анимационное выступление актёров.

На вечеринках не бродите с камерой по залу, выхватывая отдельные лица. Постройте в уме план съемки. А именно, что бы вы хотели снять на этой вечеринке. Сцена. Шоу. Танцующие и веселящиеся люди. Ваша семья.

Тогда ход съемки будет выглядеть так: Общий план мероприятия – издалека, 10-12 сек. + панорама Общий план сцены с шоу – ближе, 10-12 сек. Крупные планы участников шоу, по 6-8 сек. каждого Подойдите вплотную к сцене, развернитесь и снимите зрителей (вид со сцены) Снимите как ваша семья наблюдает за шоу. Крупный, средний, общий.

После монтажа, это будет выглядеть динамично. И зрители увидят и вашу семью и обстановку во время шоу

Что мы ели в отеле

Все всегда снимают еду, чтобы и самим запомнить и знакомым показать чем кормили. Тут правило простое, если шведский стол, снимите общий план и потом крупный одного или нескольких блюд. Не ёрзайте камерой по столу. Один план, одно блюдо или средний план нескольких блюд. Что бы блюдо не выглядело статичным, пусть фоном будет какое-либо движение в кадре. Снимите блюдо или стол с необычного ракурса, следите за тем, чтобы еда выглядела эстетично и макароны не напоминали гору белых червей )))) Помните, что любая , самая вкусная мясная подливка, что в мармитке, что на блюде, будет выглядеть ужасно.

Экскурсии

Любая экскурсия начинается с поездки и конечно же вам захочется снять дорогу и красивый пейзаж с колёс. И неважно, автобус это или автомобиль. Старайтесь не снимать через стекло. Даже если нет явных бликов, видеосъемка через стекло не будет смотрибельной, особенно если вы снимаете длинный план пейзажа за окном. Держите камеру на весу, не упирайте её в стекло или в сиденье.

Удачным будет тот план, когда камера на протяжении 10-12 секунд будет ровной без резких сотрясений. Дороги в европе ровные, ям нет ))) Этого хватит , для того, чтобы обозначить путешествие к месту экскурсии. На самой экскурсии, снимайте объекты по принципу – общий-средний планы.

Обязательно группу экскурсантов, ну и разумеется семью. Если рядом есть высокая точка (башня, холм, вышка) То снимите объект посещения с высокого ракурса.

Вы в кадре: с рассказом об отдыхе

Просто кадры из отпуска, это конечно хорошо! А вот если вы ещё и расскажете в номере своей гостинницы о полученных эмоциях и впечатлениях, то на ваш рассказ можно будет наложить отснятые кадры и получится мини фильм! Здесь все просто. Установите камеру в любую точку, направьте на себя и рассказывайте. Конечно, микрофона- петлички у вас не будет, значит камеру надо ставить не очень далеко.

В номере не будет шума и вы спокойно перескажете события прошедшего дня. такие записи, желательно делать каждый день, что бы не стерлись мелочи и детали в воспоминаниях. Не ставьте камеру слишком высоко. Объектив должен быть на уровне ваших глаз. Оставьте немного пространства сверху, что бы при движении головой, она не уходила за край кадра. Если вам потребуется видеосъемка выпускных в детских садах – Добро пожаловать!

Позже, когда вы научитесь снимать по нижеуказанным советам, вы сможете снимать и в движении и с руки и из под локтя, а пока следуйте этим советам:

Незыблемые постулаты для начинающих: Статичные кадры держите 6-8 секунд Старайтесь не снимать с уровня своих глаз Следите за фоном в ваших кадрах Не перемещайтесь во время съемки Не пользуйтесь трансфокатором

Частые вопросы фотографу

В этом разделе я отвечаю на самые часто задаваемые вопросы фотографу.

Пожалуйста, не обижайтесь и не сочтите меня грубой, если я не отвечаю детально на ваш список вопросов, а отправляю читать по ссылке. Очень утомительно по 50 раз в год отвечать на одно и то же 🙂 Именно поэтому я и трачу время на написание статей на сайте.

Конечно, если что-то не упомянуто здесь или раскрыто не полностью, не стесняйтесь, спрашивайте.

Общие вопросы фотографу

9 — 13 недель со дня фотосъёмки. В первую неделю после съёмки вы обязательно получите первые 15-20 обработанных фотографий.

Понятие обработки включает в себя кадрирование, свето- и цветокоррекцию и художественную стилизацию всей серии, чтобы она смотрелась ровно, а также базовую ретушь портретов. Обработка фотографий не предусматривает изменение размеров или пропорций фигуры, исправление прически или огрехов макияжа, цвета волос, «дорисовывания» на фотографиях элементов макияжа и иных деталей.

Все фотографии, которые вы получите, будут обработаны.

Один из популярнейших вопросов фотографу 🙂 В зависимости от вашей активности и насыщенности событиями фотосессии. Минимально я гарантирую 50 фотографий за каждый съёмочный час, всё остальное зависит от вас.

Готовые фотографии вы получите в двух вариантах: полноразмерные для печати, уменьшенные с добавлением резкости для просмотра на экране и интернета. Обе папки будут запечатаны в *.zip архив. Вы получите ссылку, по которой сможете скачать архив с фотографиями. Потери качества не происходит. Фотографии передаются в формате *.jpg, разрешение 300 dpi.

Как правило, нет. Выбор маршрута зависит от множества факторов: от времени года, времени суток, длительности съёмки, ваших нарядов, вашего темперамента, текущей ситуации в городе (ремонты, демонстрации и т.п.).

Мы будем фотографироваться в старом городе, в самых живописных местах Праги. Во время съёмки я также покажу вам множество интересных и красивых уголков, про которые знают только местные жители. Если съёмка проходит в дневное время, то я выбираю места, где мало людей, но которые не менее прекрасны, чем знаменитые пражские достопримечательности.
Пожалуйста, посмотрите серии с отдельных съёмок и сделайте подборку фотографий, которые вам особенно нравятся, чтобы я понимала, в каком ключе вы хотели бы провести фотосессию. Вы также можете выбрать фотографии с местами, которые обязательно хотели бы видеть и на своих снимках.

Читайте также:  Sony 70-200mm f

Если вам не нужны обработанные фотографии/фотографии для просмотра на экране/уменьшенные фотографии для интернета, их можно убрать из пакета. Вот правда цена от этого не изменится :-).

К сожалению, уже заказанный свадебный пакет уменьшить нельзя. Увеличить (взять дополнительные часы) — можно.

Да. Файлы в формате RAW можно выкупить, но только после получения обработанных JPEG. Авторская компенсация обговаривается индивидуально.

Обязательным условием бронирования даты для свадебной съёмки является подписание договора (в электронном виде) и внесение 30% предоплаты. Оставшаяся сумма выплачивается в день съемки.

Для более коротких съёмок предоплата составляет 25%. Дата при этом резервируется предварительно и уточняется за 2 недели до предполагаемой фотосессии. Будьте готовы к тому, что в любой момент я могу с вами связаться и попросить передвинуть съёмку на другой день.
К сожалению, в горячий свадебный сезон с апреля по октябрь, я не могу гарантировать дату раньше. Поэтому необходимо оставлять в запасе как минимум 3 дня.

Вся сумма за вычетом предоплаты оплачивается наличными в день съемки. Пожалуйста возьмите деньги с собой на фотосессию, потому что после окончания съёмки мы не будем вместе возвращаться к вам в отель.

Я, конечно, готова пойти вам на встречу, не спать ночами и подвинуть другие пары, которые терпеливо ждут своей очереди, но лишь на определённых условиях. Экпресс-выполнение заказа (до 7 календарных дней) +35% к стоимости.

Да. Перемещение – целиком и полностью на стороне клиента. Для фотосессии по городу машина, как правило, не нужна, если у вас удобная обувь и минимум вещей. Но она полезна для того, чтобы перемещаться между удаленными локациями.
Один из часто практикуемых во время свадьбы вариантов: автомобиль привозит вас к месту регистрации и ещё час-другой возит после церемонии. После этого мы гуляем пешком.

Вариант с арендованной машиной тоже не плох, но тогда вам нужно взять с собой друга в качестве водителя. В центре Праге нельзя парковаться.

Обязательно! Я не менее вас заинтересована в том, чтобы макияж не потёк, букет не завял, свадебный распорядитель не забыл явиться на церемонию и всё прошло гладко. Я советую только тех специалистов, в результате работы которых я более, чем уверена, и к которым, не раздумывая, обратилась бы сама.

А этот вопрос всегда интересует других фотографов 🙂 Я снимаю двумя полноформатными камерами Canon 5D Mark IV. Парк оптики: Canon 85mm 1.4 IS L, Canon 16-35mm F4 IS L, Sigma 35mm F1.4, Canon 135mm F2 L, Canon 15mm Fisheye.

Недавно появившийся вопрос фотографу. Я фотографирую. С удовольствием посоветую вам операторов, которые занимаются видеосъёмкой профессионально. Считаю, что невозможно делать и то и другое одновременно хорошо, обязательно так или иначе упустишь важные моменты.

Считаю, что секрет хорошей фотосессии не в том, чтобы “правильно” встать в нужную позу, если речь не идёт о фешн-съёмке, а о том, чтобы расслабиться и быть самими собой. Я буду давать вам некий вектор действий, но чем инициативнее и подвижнее вы будете, тем лучше получатся ваши фотографии.

Возможно, нужно хотя бы на время фотосессии даже немножко вернуться в детство, когда вы запросто могли сделать колесо посреди улицы и вас не заботило, что подумают окружающие. Раскрепоститесь, позвольте вашему маленькому ребенку, который сидит где-то глубоко в каждом из нас, вырваться наружу. Если речь идет о парной съёмке, то не стесняйтесь проявлять эмоции по отношению ко своей второй половинке. Ни на секунду не отпускайте мысль о том, как этот человек вам дорог и как нежно вы его любите.

В любой съёмке всегда есть доля классической постановки, когда встать в красивую позу действительно нужно, и тогда я также приду на помощь.

Нелишним будет и почитать советы по позированию в моём блоге.

Залог успешной фотосессии – это подготовка. Как минимум, обязательно продумайте одежду. Профессиональный макияж очччень желателен. Подумайте, чем бы вы могли заняться, чтобы мы могли разнообразить съёмку и вы не просто всё время гуляли и обнимались. Вы можете кушать мороженое, запускать воздушных змеев, брызгаться из водных пистолетов, да всё что угодно, лишь бы вам было весело и это было естественно. Всевозможные таблички с надписями, усы и очки на палочках, к сожалению, далеки от естественности примерно также, как я от управления самолётом 🙂

Отдельная статья по подготовке к фотосессии находится здесь.

Если речь идёт о свадебной съёмке, которую нельзя перенести на другой день, то, во-первых, позаботиться о зонтах заранее. Купите прозрачные или подходящие вам в тон зонтики. В идеале, позаботьтесь и о том, чтобы интерьеры в вашем отеле или апартаментах не нагоняли вселенскую тоску и боль от крошечного размера комнатки и унылой серой обстановки холла. А вообще легкий дождик даже добавляет пикантности и романтики вашим фотографиям.

Каждая пара – индивидуальна и неповторима, у каждого свои вкусы и интересы, поэтому будет здорово, если вы сами придумаете для себя что-то, что отражает именно ваш характер.

Наилучшее время для фотосессии – ранее утро и предзакатный вечер.

Плюсы и минусы съёмки утром:

  • красивый свет, но недолго. Солнце поднимается довольно быстро;
  • в самых узнаваемых пражских достопримечательностях ещё практически нет людей;
  • нужно очень рано вставать.

Плюсы и минусы предзакатной съёмки:

  • более мягкий и долго длящийся свет;
  • выспавшиеся лица;
  • открыты всевозможные лавки и магазины, в городе есть жизнь;
  • очень много людей.

Отдельный интересный вариант – вечерняя или ночная съёмка в свете фонарей.

Много! Вне зависимости от выбранного пакета мы будем передвигаться и фотографироваться практически постоянно. Конечно, чем больше у нас съёмочных часов, тем больше разных мест мы сможем охватить, но и при минимальном пакете у вас будет очень много разнообразных фотографий в интересных локациях.

Обувь должна быть удобной и либо совсем без каблука, либо на очень устойчивом толстом каблуке. Если очень хочется, вы можете взять с собой туфли на шпильке, но они будут нужны только для нескольких кадров. Поэтому лучше потратить время на поиски удобной и красиво выглядящей обуви подходящего оттенка. А поскольку, как я уже говорила выше, фотосессия проходит динамично, в движении не всегда есть возможность прикрыть вашу неподходящую обувь.

Исправление «недостатков» (зачастую эти особенности считаете недостатками только вы сами и никто из окружающих) не включено в базовую стоимость пакетов и может быть заказано дополнительно. Стоимость обговаривается индивидуально и зависит от объема работ.
В большинстве же случаев все эти незначительные мелочи легко правятся правильно подобранной одеждой, стрижкой, причёской и макияжем.

Обязательно! Ровный тон лица и аккуратная прическа еще никому никогда не помешали. Каким бы мужественным он не был и не считал, что макияж – это привилегия женщин, необходимо нанести тональное средство на лицо и зафиксировать волосы.

Свадебная съёмка жёстко привязана к дате свадьбы и бронирование даты с подписанием договора является обязательным условием. Кроме того, свадебная съёмка сложнее в техническом плане — необходимо дополнительное оборудование, освещение и ассистент.

Чем раньше вы зарезервируете дату, тем лучше. Особо “горячие” даты в популярные месяцы бронируют зачастую и за год вперёд. Оплата за съёмку осуществляется в день фотосессии.

  • Переводом на банковский счёт в Чехию.
  • Переводом PayPal.

Минимальное время, необходимое для съёмки одного из самых чудесных дней в вашей жизни — четыре часа. Как правило, оно включает фотосъёмку сборов, когда получаются самые нежные и волнительные портреты невесты, съемку регистрации и небольшую прогулку по городу. Людям, не имеющим опыт профессионального позирования перед камерой, нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к направленному на них «всевидящему оку», и только тогда они раскрепощаются и начинают быть собой. Моя основная цель — создание фотографий, смотря на которые через много лет ваши дети скажут: «Мама, папа, какие же вы были счастливые и красивые в ТОТ день», а вы сами вновь переживёте все те эмоции, что чувствовали много лет назад. И этих фотографий невозможно добиться за короткое время, поскольку они не поддаются постановке — это эмоции, идущие изнутри, которые вы не боитесь показать мне — человеку, которому вы доверяете.

Я работаю с ассистенткой, которая не только помогает мне с фотооборудованием, но и готова прийти на помощь, если вам нужно что-то подержать, подправить прическу и т.п.

Сожалею, но для меня такая съёмка не представляет интереса в творческом плане. Минимальное съёмочное время – четыре часа. Об этом написано выше.

В этом случае на свадебный пакет накладывается коэффициент 1.1 или 1.2 в зависимости от удаленности замка. При этом уже тогда часы, затраченные в дороге, не входят в съёмочное время.

Конечно! Особое внимание, в первую очередь, я уделяю семейным снимкам. Также у ваших гостей обязательно будут групповые фотографии с молодоженами. Весь остальной креатив зависит от времени, которым мы располагаем.

Как правило, в этом нет необходимости, если все возникающие вопросы фотографу мы заранее обсудили по телефону или переписке. Но если у вас возникнет непреодолимое желание заранее познакомиться с вашим фотографом, то я в вашем распоряжении 🙂

Обычно я прихожу, когда невеста уже почти готова и остаются последние штрихи в макияже и прическе.

Вообще это, конечно, не к фотографу вопрос. Но если кратко, то не брать с собой 🙂 Придумайте им занятие – это может быть экскурсия по городу, катание на корабликах, расслабляющий отдых, поездка на старинном трамвае, да даже просто отпустите их отдохнуть в отель до банкета. Поверьте, на фотосессии им через 10 минут станет скучно (ну а как же иначе? ведь всё внимание уделено вам), а вы в их присутствии не сможете расслабиться и уделить внимание друг другу.

Это оригинальный фотоальбом в твердом переплете. Основное отличие от «обычного» фотоальбома в том, что фотографии или коллажи не вставляются в специальные кармашки, а напечатаны на самих листах фотокниги, связаны общим дизайном и, как правило, расположены в хронологическом порядке, рассказывая Вашу историю.

Больше почитать и посмотреть об этом можно здесь.

Да, конечно. Более того, я считаю, что фотокнига – это наилучшая форма сохранения ваших воспоминаний.

Подробнее почитать об этом и просмотреть примеры фотокниг можно по ссылке.

Сроки изготовления фотокниг составляют 15 недель с момента утверждения макета фотокниги.

Безусловно. Многие пары заказывают фотокнигу на годовщину свадьбы. Но если вы уже сейчас рассматриваете такую возможность, обязательно скажите об этом в день съёмки, потому что у съёмки “под книгу” есть своя специфика.

Пример дозаказанной фотокниги можно посмотреть по ссылке.

Только если мы фотографируемся в местах, где нужно заплатить за вход или фотосессию. Как правило, это красивые сады с видом на город. Стоимость составляет от 20 до 40 евро.

Любые, которые подчеркивают ваши достоинства и скрывают недостатки.
Если у вас полные руки, то лучше воздержаться от платьев, которые держатся на груди за счет корсета и выбрать фасоны, где плечи и руки до локтя будут прикрыты.
Полным девушкам я не советую пышные платья, особенно с дополнительным декором, поскольку эти платья только добавят вам лишних килограмм.

Самое главное условие – вам обязательно должно быть комфортно в вашем платье, не только стоять, но и довольно интенсивно двигаться. Убедитесь, что вы можете в платье беспрепятственно ходить, при этом не придерживая его руками и не наступая на подол. Оптимальная длина – от 2 до 4 сантиметров от пола.

Все мои фотосессии проходят в движении, поэтому не думайте, что вы будете красиво позировать в поставленной позе. Нет! Вы будете двигаться: ходить, бегать, кружиться. И чем длиннее и тяжелее ваше платье, тем более скучными получатся ваши фотографии.Также я не советую платья с длинным шлейфом. Буквально через 5 минут после того, как вы выйдете на улицу, он будет в лучшем случае серым, а в худшем – грязным.

Оцените статью
Добавить комментарий