Все ли объективы одного производителя подходят к фотоаппарату того же производителя?

Содержание статьи

Сторонние производители объективов для Canon и Nikon

Люди, купившие зеркальный фотоаппарат не ради позёрства или сомнительного престижа, однажды приходят к вполне логичной мысли: «Мне не хватает возможностей стандартного объектива». При этом родная оптика для фотоаппаратов Canon и Nikon очень дорогая и часто превышает стоимость самого фотоаппарата. В данном случае выручают производители объективов, которых часто называют «сторонними» или «независимыми». Чтобы не спорить с приверженцами оригинальных объективов, редакция Audio and Video решила разобраться в данном вопросе и объективно оценить возможности альтернативной оптики.

Довольно непросто сделать выбор в пользу того или иного варианта, когда каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Для решения подобных задач, иногда рекомендуют составить банальный список, в котором перечисляются сильные и слабые стороны каждого решения, а после попросту сравнить количество пунктов. Пожалуй, мы тоже прибегнем к этой тактике и, как минимум, немного лучше разберёмся в вопросе.

Преимущества «родных» объективов:

  • 100% совместимость с фотоаппаратами;
  • наличие дополнительных функций, которых порой лишена «сторонняя» оптика;
  • низкий процент брака
    и постоянное
    качество оптики.

Преимущества объективов сторонних производителей:

  • более низкая цена (хотя и не всегда);
  • наличие моделей с параметрами, которых нет в линейке родных объективов;
  • качество отдельных моделей
    выше, чем у оригинала.

Ситуация с фотообъективами такова, что нельзя дать однозначный ответ о преимуществе одного типа оптики. Согласитесь, если бы всё было так просто, то одна из групп попросту бы исчезла с рынка, уступив под натиском конкуренции.

Основные правила, которые стоит использовать при покупке нового объектива:

  1. Определиться с типом необходимой оптики (широкоформатный, макро или, к примеру, зум);
  2. Определиться с характеристиками, которые вы желаете видеть на своём объективе (фокусное расстояние, угол обзора и т.д.);
  3. Выбрать несколько моделей от разных производителей, которые соответствуют всему вышесказанному;
  4. Внимательно изучить информацию по каждому отдельному объективу.

Вроде бы ничего нового, но именно здесь и кроется вся особенность выбора дополнительной оптики. Дело в том, что очень часто присутствует ситуация, когда две модели объективов от одной торговой марки могут иметь кардинально разные отзывы пользователей. К примеру, широкоугольный Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Nikon F уважаем фотографами за качество и цену, а вот другой широкоугольник с переменным фокусом Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM Nikon F имеет немало претензий по светосиле. Одни модели «сторонних» объективов могут предоставить прекрасное качество за более низкую цену, другие же будут разочарованием и поводом поязвить для поклонников дорогой «родной» оптики.

Задавая вопрос: «Какой выбрать объектив для Canon?» или же «Какие объективы подходят для Nikon?» вполне понятно, что вы обеспокоены совместимостью «чужой» оптики с вашим фотоаппаратом. Решающим моментов в данном случае является тип крепления объектива или как его ещё называют байонет. Соответствующую маркировку любой производитель пишет в конце названия (Canon EF-S, Nikon F, Canon EF и т.д.). Ваша задача сводится к тому, чтобы проверить эту маркировку с той, что соответствует вашему фотоаппарату. Хотя 100% гарантии нет и в этом случае, популярные и неоднократно проверенные модели крайне редко предоставляют неприятные сюрпризы.

Сторонние производители объективов

Поскольку с видом и характеристиками вожделенного «стёклышка» вам придется разбираться самим, то мы можем вас лишь познакомить с компаниями, которые предлагают сэкономить деньги, купив их продукцию.

Японская компания, которая, пожалуй, обладает самым большим ассортиментом всевозможных объективов. Помимо того, что фирма делает оптику для аппаратов собственного производства, она поставляет на рынок объективы для фотоаппаратов Canon, Nikon, Sony, Konica, Olympus, Pentax и других производителей. Помимо объективов компания занимается изготовлением вспышек и фотоаксессуаров.

Всё производство компании Sigma расположено в Японии. По словам руководства, это доставляет немало трудностей для формирования себестоимости продукции. Однако, как было сказано на Photokina 2010, компания не стремится переносить производственные мощности в регионы с более дешёвой себестоимостью труда. В первую очередь она осознаёт свою ответственность перед почти полуторатысячным коллективом работников, который трудится во имя процветания Sigma.

Отношение к продукции фирмы весьма неоднозначное. С одной стороны низкая цена позволила компании занять большую долю мирового рынка. С другой, среди объективов компании попадается много образцов неудовлетворительного качества, что связывают с низким уровнем контроля за качеством во время производства. Хотя многие модели оптики Sigma имеют прекрасные характеристики, к их покупке следует относиться с осторожностью. Как сообщают пользователи, даже в одной партии могут попасться объективы, которые будут казаться сделанными на совершенно разных заводах.

Очередной японский производитель оптики, который занимается созданием оптических систем не только для фотоаппаратов, но и для мобильных устройств, видеокамер и промышленных оптических приборов.

Компания имеет четыре завода, из которых три находятся в Китае и один в Японии. Среди самых крупных держателей акций компании Tamron Co., Ltd присутствует фирма Sony, которая имеет 11% в своём инвестиционном портфеле.

Главным достоянием фирмы Tamron считаются её ультра-зумы, которые несколько раз получали престижные награды. Ведение разработок в области механики зум-объективов, позволяет компании производить недорогие, но в тоже время компактные и качественные модели.

Ещё одна японская компания, сотрудники которой являются прямыми выходцами Nikon. Она не может похвастаться такими объёмами производства как Sigma, однако пользователи признают высокое качество сборки большинства моделей фотообъективов компании.

Особенностью объективов Tokina является особый механизм переключения режима ручного фокуса и автофокуса, который называется «one-touch». Кольцо, регулирующее резкость, одновременно выполняет функцию переключателя.

Широкоугольный Zoom-объективTokinaAT-X 116 PRODXAF для фотоаппаратов Canon один из лучших в ассортименте объективов Tokina. Помимо высокой светосилы, этот объектив обладает великолепной цветопередачей и резкостью снимков. Профессионалы часто называют его лучшей широкоугольной оптикой для фотоаппаратов с кропнутой матрицей.

Объективы премиум – класса

Некоторые фотографы желающие получить за деньги максимум из того, что можно выбрать, обращают своё внимание на престижную оптику именитых брендов. Обычно к наиболее известным маркам относят Carl Zeiss, Leica и Voigtlander. Все фирмы имеют немецкие корни и отличаются высочайшим качеством сборки всех элементов. В своих объективах, которые подходят для фотоаппаратов других компаний, они стараются превзойти по качеству оригинальные модели. Цена на продукцию легендарных марок соответствующая.

Блинчик или телевик? Гид по выбору объектива

Допустим, вы фотографируете птиц вдалеке и в это время к вам подходит симпатичная девушка, которую вы сию же секунду хотите сфотографировать. Но не получается, потому что у вас установлен телевик, рассчитанный на дальние расстояния, а не на съёмку вблизи. Девушка разочарована, вы тоже. Вы заглядываете в Интернет в поисках подходящего объектива, а там такое количество оптики, что глаза разбегаются: подлиннее, покороче, посветлее. Как правильно выбрать объектив любителю? Существует ли объектив на все случаи жизни? И почему не стоит покупать китовые объективы?

Объектив для фотокамеры — как шея для головы

Читайте также:  Тема: Выбор аксессуаров

Без объектива невозможно сделать кадр. Фотоаппарат без оптики — всего лишь кусок железа и пластика. Объектив решает важные задачи, например, отдалить/приблизить объект съёмки или будет ли размыт задний план на фотографии.

По сути, объектив состоит из стёкол, колец и лепестков. Чем качественнее эти составляющие, тем шире возможности для творчества и, соответственно, дороже оптика.

В первую очередь при выборе стеклянного друга нужно рассчитать свой бюджет, потому что стоимость объектива может составлять и пару тысяч рублей, и быть дороже фотоаппарата или даже равноценна стоимости машины.

Однако не думайте, что, купив самый простой недорогой фотоаппарат и при этом потратив в три раза больше на объектив, вы получите суперкомплект на все случаи съёмок. Объектив — вещь важная, но и от характеристик фотокамеры тоже зависит качество картинки. К тому же не каждый объектив “сядет” на ваш фотоаппарат. Например, оптика от Canon не подойдёт к фотоаппаратам Nikon.

Китовые объективы — в чём подвох?

Чаще всего в магазинах встречаются зеркальные/беззеркальные фотоаппараты со штатными объективами (ещё их называют “китовые”, от английского слова kit — “комплект”). Они продаются сразу с фотокамерой, зачастую по выгодной цене. Кажется, купил такой фотокомплект — и вперёд на фотосессии. Однако китовые объективы слабоваты и не раскрывают всех возможностей фотоаппарата, они рассчитаны на масс-маркет, поэтому хороши только на первое время и не подойдут для фотосъёмок более высокого уровня. Штатные объективы не светосильны, имеют слабый конструктив и не всегда создают ожидаемую картинку.

Приблизить или подбежать

Было бы круто, если бы существовали объективы, подходящие ко всем фотоаппаратам, но нет. Это невыгодно производителям, поэтому объективов великое множество. Они отличаются не только названиями производителей (Nikon, Canon, Sony, Sigma и т.д.), но и техническими характеристиками со страшнозвучащими терминами: постоянная или переменная светосила, с разными фокусными расстояниями, с ручной фокусировкой или автоматической, со стабилизацией или без, пылевлагозащитные объективы и т.д. Тут и возникают трудности у начинающего фотографа.

Все объективы делятся на зумы, у которых фокусное расстояние меняется (например, 70–200 mm), и фиксы, у которых фиксированное фокусное расстояние (например, 50 mm). С помощью зума можно приближать или отдалять объект, оставаясь при этом на одном месте. У фиксов же фокусным расстоянием являются ваши ноги. Нужно сделать ближе кадр — подбегай. Зато фиксы считаются более резкими и светосильными, чем зумы, и создают красивое боке (размытие зоны нерезкости).

Но это ещё не всё. Объективы отличаются разными фокусными расстояниями. Наиболее распространённые из них — широкоугольные, стандартные и телевики. Если широкоугольным объективом, например, Canon 16–35 mm, получится сфотографировать панорамный вид, то телевик, например, Canon 70–200 mm, наоборот, даст более крупную картинку, будто при наблюдении в бинокль. Стандартными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием от 45 до 55 mm, которые обеспечивают наиболее естественную для нашего глаза перспективу. “Полтинник”, или 50 mm, любят за то, что он создаёт естественную картинку. Таким объективом можно снимать и уличные прогулки, и портреты, и даже свадьбы и тем более брать с собой в путешествие на тревел-съёмку, потому что он компактный и лёгкий. Если душа требует создать более выразительный портрет, на помощь приходят так называемые портретники и телевики. Например, объектив с фокусным расстоянием 85 mm даст красивое боке. Если снять портрет на телевик, то результат тоже приятно удивит.

Однако поднимать тяжёлую конструкцию телевика не всегда комфортно, особенно если съёмка длится много часов. Антиподом по габаритам придётся pancake, или “блинчик”. Это компактная линза с небольшим весом, визуально напоминающая блинчик. В основном такие объективы широкоугольные. Они привлекают своими габаритами и доступной стоимостью, но не всегда радуют качеством изображения.

Универсальный зум существует?

Фото: © Shutterstock Inc

Зачастую начинающий фотограф хочет иметь в фоторюкзаке один объектив, которым можно снимать всё, а не таскать с собой три разных. Вжух, и сразу достал универсальный объектив три в одном — широкоугольник, стандартный и телеобъектив. Например, объектив Nikon 18–200 mm или Canon 24–105 mm, стоимость которых около 30 тыс. рублей.

В первую очередь подкупают универсальность и цена. Таким объективом можно фотографировать и подругу вблизи, и птиц вдалеке. Однако чудес не бывает, такой объектив уступает по качеству и подойдёт лишь тем фотографам, которые делают ставку на удобство использования, а не на качество фотографий, или тем, кто просто любит играться с зумированием.

Профессиональные фотографы чаще пользуются зум-объективами с фокусным расстоянием от 24 до 75 mm со светосилой — f/2.8. Такие объективы вполне могут быть основными, но стоят недёшево.

Вы спросите, тогда почему есть одинаковые зум-объективы, но с существенно разной стоимостью? Например, два телевика Canon, у которых одинаковое фокусное расстояние 70–300 mm, но разница в стоимости в три раза. Объектив, который дешевле (полное название Canon EF 70–300 mm f/4–5.6 IS II USM), жертвует качеством изображения. Он скорее создан как товар массового спроса. Более дорогой объектив (полное название Canon EF 70–300 mm f/4–5.6 L IS USM), который больше по габаритам и весу, обладает улучшенным конструктивом и ориентирован на профессиональную съёмку высокого уровня.

Чем шире, тем светлее

Объектив является ещё и проводником света, который поступает в фотоаппарат. Обозначается этот параметр латинской буквой f и называется “диафрагма”. Всё просто: чем больше объектив пропускает света к матрице фотоаппарата, тем светлее становится кадр, появляется возможность снимать при недостаточном освещении, сильнее размываются объекты вне зоны фокусировки.

Светосила бывает постоянная, когда значение диафрагмы не зависит от фокусного расстояния, и переменная, которая меняется от выставленного фокусного расстояния. Например, объектив Canon 70–200 f/4 позволяет выставлять диафрагму 4, независимо от фокусного расстояния, будь оно 70, 135 или 200 mm. Объективы-фиксы всегда с постоянной светосилой, а зумированные объективы бывают как с постоянной, так и с переменной светосилой . Плюс оптики с переменной светосилой в том, что новичку не придётся гадать, какое значение диафрагмы выставить.

Стоимость объектива напрямую зависит от светосилы: чем больше света пропускает объектив, тем он дороже. Например, есть объективы с разной светосилой, но с одинаковым фокусным расстоянием. Для примера: объектив Canon 50 mm f/1.8 стоит 8999 руб., Canon 50 mm f/1.4 — 27 999 руб., Canon 50 mm f/1.2 — 98 999 руб. (данные с официального сайта производителя на момент просмотра). Последний из них является объективом профессиональной серии L.

Что ещё стоит помнить при выборе объектива

Фото: © pexels.com/Kaboompics .com

Кроме всего прочего, при выборе объектива нужно учитывать особенности матрицы фотоаппарата. Если у вас камера с полноформатной матрицей (Full frame), это упрощает задачу, если фотоаппарат с кропнутой матрицей, то есть с меньшим размером, то нужно это учитывать. Если поставить объектив на кропнутую матрицу вместо нужного, например, широкоугольного объектива, может получиться портретник.

О совместимости камер и объективов различных фотосистем. – Retro Camera

  • Главная
  • Фототехника
    • Камеры
      • Nikon
        • Общая информация
        • Nikon F
        • Nikon F2
        • Nikon F3
        • Nikon F4
        • Nikon F5
        • Nikon F100
        • Nikon F6
        • Nikon FM2
        • Nikon FM3A
        • Принадлежности
      • Olympus OM
        • Общая информация
        • Olympus OM-1
        • Olympus OM-2
        • Olympus OM-3
        • Olympus OM-4
        • Принадлежности
      • Pentax
        • Общая информация
        • Pentax MX
        • Pentax LX
        • Pentax SFX
        • Pentax MZ-S
        • Принадлежности
      • Praktica/Pentacon
        • Общая информация
        • Praktica MTL 5B
        • Praktica MTL 50
        • Pentacon Six
        • Принадлежности
      • Советские камеры
    • Объективы
      • Nikon
        • Общая информация
        • Сверхширокоугольные
        • Широкоугольные
        • Нормальные
        • Телеобъективы
        • Специальные
        • Зум-объективы
      • Olumpus OM Zuiko
        • Общая информация
        • Сверхширокоугольные
        • Широкоугольные
        • Нормальные
        • Телеобъективы
        • Специальные
        • Зум-объективы
      • Pentacon
        • Общая информация
        • Среднеформатные
          • Carl Zeiss Jena
          • Meyer-Optik Gorlitz
        • На формат кадра 24х36
          • Carl Zeiss Jena
          • Meyer-Optik Gorlitz
      • Советские объективы
        • Общая информация
        • Среднеформатные
        • На формат кадра 24х36
  • Тесты объективов
    • Что и как тестируем
    • Готовые тесты
    • Планируемые тесты
    • Заказать тест
    • “Полтинники” OM Zuiko
      • 50mm/1.2 – 55mm/1.2
      • 50mm/1.4
      • 50mm/1.8
      • 50mm Macro (2.0/3.5)
      • Сравнительный тест
    • “Полтинники” Nikon F
      • 50mm/1.4
      • Сравнительный тест
    • Сравнительные тесты
  • Статьи о фототехнике
    • О совместимости
    • Адаптеры без оптики
    • Адаптеры с оптикой
    • Светофильтры, насадки
    • Влияние МС просветления
    • Оценки состояния
    • Хранение оптики и камер
    • Olympus OM-1 vs Nikon F2
  • Фотошкола
    • Основы фотографии
    • Форматы кадров камер
    • Фокусное расстояние
    • Поле зрения объектива
    • Разрешение, контраст
    • Светосила, диафрагма
    • Глубина резкости
    • Боке
    • Аберрации
    • Дисторсия
    • Виньетирование
    • Кома
    • Экспозиция
    • Освещение
    • Портрет
    • Пейзаж
    • Макросъёмка
    • Основы композиции
  • Разное
    • Помощь сайту
    • Что, где и как покупать
      • Что, где и как покупать
      • Мультиметры RichMeters
    • Новости
    • Внимание! Розыск!
    • F.A.Q.
    • Полезные ссылки
    • Фотолитература
      • Книги по фотографии
      • Журналы по фотографии
      • Инструкции, каталоги
      • Правообладателям
    • Клуб “Умелые руки”
    • Контакты
  • Комиссионка
    • Фотокамеры
    • Фотообъективы
    • Фотопринадлежности
    • Условия торговли
Читайте также:  Что выбрать: Nikon D300S или Canon EOS 7D?

О совместимости камер и объективов различных фотографических систем

Прежде всего, надо определиться с понятиями. Помимо оптических характеристик объектива, таких как фокусное расстояние и максимальное относительное отверстие (максимальная диафрагма), очень важными, с точки зрения возможности установки какого-либо “неродного” объектива на камеру, являются ещё три характеристики. Первая из них – это рабочий отрезок объектива и камеры, вторая – задний отрезок объектива, и третья – это площадь покрытия объектива (или, что по сути тоже самое – формат кадра камеры). Мы не рассматриваем в этой статье ещё одну характеристику – диаметр посадочного байонета (или резьбы) объектива, поскольку если в продаже имеется готовый адаптер-переходник с одной фотографической системы на другую, а мы будем ориентироваться именно на те адаптеры, которые можно просто купить в фотомагазинах или через интернет, то эта характеристика в таком переходнике уже учтена. К примеру, на камеры с байонетом Minolta AF (Sony Alpha) можно установить объективы с резьбовым креплением М42х1, но вот какой-либо байонетный объектив от узкоформатных систем (Canon FD, Olympus OM, Nikon F, . ) “прикрутить” не получится именно из-за нехватки места по диаметру посадочного отверстия. Вопросов по какой-либо механической доработке того или иного объектива, связанных с его разборкой и переделкой мы касаться не будем, потому как подобное вмешательство требует определённых навыков и специальных инструментов. Вся информация, приведённая в этой статье подразумевает, что объектив устанавливается на камеру без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Что касается особенностей использования конкретных адаптеров-переходников, то с ними Вы можете ознакомиться на страницах “Адаптеры без оптики” и “Адаптеры с оптикой” .

Рабочий отрезок камеры и объектива

Рабочим отрезком камеры или объектива называют расстояние от опорной поверхности объектива (камеры) до светочувствительного элемента (плёнки или цифровой матрицы). Рабочий отрезок для всех камер и объективов одной фотографической системы всегда остаётся неизменным. Измерять рабочие отрезки принято в миллиметрах с точностью до сотых долей.

Теперь остановимся подробнее на рабочем отрезке и на том, как его величина влияет на выбор того или иного объектива. В конце этой статьи приведена таблица рабочих отрезков и форматов кадров некоторых фотографических систем, как самых современных, так и снятых с производства. Все они расположены по мере увеличения рабочих отрезков. Таблица даёт представление о том, какой объектив можно использовать в той или иной фотографической системе без применения адаптеров с оптическими элементами, а какой установить вряд ли получится (а если и получится, то с определёнными ограничениями).

Совместимость с объективами

Существует три типа объективов для камер Canon со сменными объективами: EF, EF-S и EF-M. При выборе объектива необходимо убедиться в его совместимости с вашей камерой.

Как узнать о совместимости?

Самый простой способ узнать, какие объективы совместимы с вашей камерой — посмотреть на индикаторы на креплении объектива в передней части камеры.

Просто снимите объектив с камеры, нажав на кнопку разблокировки объектива и повернув объектив против часовой стрелки.

Если вы увидите на креплении объектива красный кружок, камера совместима с объективами EF.

Если вы увидите красный кружок и белый квадрат, камера также совместима с объективами EF-S.

Если вы увидите белый кружок, камера совместима только с объективами EF-M.

Какие существуют типы объективов?

Первая система камер EOS была выпущена в 1987 году. В ее основе лежало крепление объектива EF, которое впервые обеспечивало полное электронное соединение с корпусом камеры. Кроме физического соединения этих двух компонентов, вся связь осуществляется электронным образом и гарантирует высокоточную передачу данных в режиме реального времени. Canon стал первым производителем, создавшим мотор, который управляет фокусировкой внутри объектива, а не внутри корпуса камеры. Несмотря на непрерывное совершенствование систем фокусировки, технологий стабилизатора изображения, специальных объективов и защиты от погодных условий, оригинальное крепление EF остается неизменным. Все объективы EF совместимы со всеми когда-либо созданными камерами EOS, включая новую серию EOS M при использовании адаптера для крепления EF к EOS M.

Объективы EF-S специально созданы для цифровых зеркальных камер EOS, оснащенных неполнокадровым датчиком изображения, — а потому являются легкими, универсальными и портативными. В линейке EF-S инженеры Canon использовали преимущества датчика размера APS-C для создания объективов, которые не только легче и компактнее, но и обеспечивают значительно более широкий выбор широкоугольных объективов. Владельцы камер с креплением EF-S могут использовать весь ассортимент легких объективов с фокусным расстоянием от 16 до 400 мм (эквивалент для 35-мм пленки).

Объективы EF-M были созданы для оригинальной линейки камер EOS M в 2012 году. Они являются еще более компактными по сравнению с объективами EF и EF-S и созданы исключительно для камер EOS M. Благодаря компактным размерам эти объективы, от сверхширокоугольных до телефото и макро, можно взять с собой куда угодно. Идеальный выбор для тех, кто привык использовать творческий подход к повседневной съемке.

Какой объектив подойдет к вашей зеркальной фотокамере Nikon? Совместимость объективов

Какие объективы подходят к моей фотокамере? Такой вопрос часто приходится слышать от начинающих фотографов, ищущих замену «китовому» объективу из комплекта к камере. Конечно, идеальным вариантом покупки будет проверка объектива лично в магазине. Но многие покупают технику через интернет и боятся купить кота в мешке. На что нужно обратить внимание в описании объектива, чтобы не ошибиться с выбором? Давайте узнаем.

Байонет — всему голова!

Байонет — специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Оно нужно как для физического закрепления объектива на камере, так и для обмена данными между ними, для чего в современных байонетах предусмотрены специальные контакты.

Фотокамера Nikon D610 с байонетом Nikon F

Nikon F — байонет зеркальных фотокамер Nikon. Все объективы, имеющие этот байонет, можно будет как минимум физически установить на фотоаппарат. Название байонета, под который сделан объектив, всегда указано в его характеристиках. Байонет Nikon F разработан компанией Nikon ещё в середине XX века. Таким образом, на свой современный фотоаппарат с этим байонетом вы сможете установить даже очень старые объективы Nikon, выпущенные десятки лет назад. Это будет особенно интересно любителям старинной оптики.

Итак, к вашей зеркальной камере Nikon подойдёт любой объектив, имеющий байонет Nikon F. В принципе, статью на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Сам по себе байонет Nikon F будет гарантировать только физическую совместимость камеры и объектива. Но как узнать, будет ли работать при этом автоматика камеры, автофокус. К тому же сегодня некоторые объективы рассчитаны только на кропнутые камеры. Как их отличить от остальных, и подойдут ли они для полнокадровых фотоаппаратов? Для этого нужно научиться читать название объектива. И в особенности обратить внимание на некоторые аббревиатуры. Не зря названия объективов такие длинные — в них содержится много полезной информации!

  • Как узнать, рассчитан ли объектив только на «кроп» или перед вами полнокадровая оптика?Напомним, что зеркальные аппараты разделяются по размеру установленных в них светочувствительных сенсоров на полнокадровые (имеющие сенсоры размером с кадр обычной фотоплёнки) и кропнутые, то есть обрезанные (в них установлен сенсор чуть меньшего размера). Некоторые объективы рассчитываются так, что могут спроецировать изображение только на меньшую, кропнутую матрицу. Таким образом производители облегчают и удешевляют их конструкцию.
Читайте также:  Что выбрать Canon 5D Mark II или Canon 7D

В случае с объективами производства Nikon всё просто. Кропнутые объективы имеют в своём названии аббревиатуру DX. Полнокадровые же объективы её не имеют. К примеру, объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан только на «кроп», тогда как Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor создан в расчёте на полнокадровые камеры.

Объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor – полнокадровый. Он подойдет как к полнокадровым аппаратам, так и к “кропнутым”.

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан на “кропнутые” аппараты. Об этом сообщает соответствующая аббревиатура в названии.

  • Можно ли установить кропнутый объектив на полнокадровую камеру? Да. С аппаратами Nikon это вполне возможно! Но нужно помнить, что рассчитанная на «кроп» оптика на полнокадровых аппаратах будет давать сильное виньетирование — затемнение по краям кадра. Кстати, сила затемнения будет зависеть от конкретной модели объектива. При этом полнокадровые аппараты Nikon распознают, когда на них установлен DX-объектив и просто обрезают кадр под размер кропнутой матрицы. Так полнокадровая камера как бы превращается в кропнутую. Эту функцию, кстати, можно отключить в меню фотокамеры и получать полнокадровые снимки с сильным затемнением по краям. В принципе, это затемнение можно даже использовать как своеобразный творческий приём!

Сильное затемнение по краям кадра или виньетирование можно использовать как художественный прием. Тем самым в кадре можно выделить главные объекты, расположенные в центре кадра.

Конечно, если вы имеете полнокадровую камеру, вряд ли стоит специально покупать к ней кропнутый объектив. Однако если вы перешли с «кропа» на полный кадр и у вас остался кропнутый объектив, имейте в виду, что вы сможете продолжить его использовать с новым аппаратом.

Можно ли установить полнокадровый объектив на кропнутую фотокамеру? Безусловно! При этом сохранятся все его функции. Единственное, что стоит учитывать — кроп-фактор. На кропнутых аппаратах все объективы «приближают» сильнее. Это стоит помнить при выборе оптики, дабы не оказалось так, что снимаете вы в тесном помещении, а объектив не позволяет взять общий план.

Будет ли работать автоматическая фокусировка? Возможностями автофокуса наделены все современные объективы Nikon, имеющие в названии аббревиатуры AF и AF-S. Но тут есть тонкости.

Объективы с маркировкой AF для наведения на резкость пользуются мотором, расположенным внутри фотоаппарата: моторчик крутится и перемещает линзы объектива для фокусировки. Такой вид привода автофокуса в народе называется «отвёрточным» из-за сходства детали, которая выступает из байонета и отвечает за перемещение линз в объективе, с концом отвёртки. «Отвёрточного» привода автофокуса нет в самых доступных и компактных фотоаппаратах серий 3xxx и 5xxx (например, Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500). Так что если вы поставите на такой фотоаппарат объектив, рассчитанный на «отвёрточный» автофокус, автофокусировка просто не будет работать — придётся наводиться вручную. При этом будет работать функция подтверждения фокусировки. Она работает следующим образом: фотограф выбирает нужную точку автофокуса, после чего вручную поворачивает кольцо фокусировки на объективе. Встроенный в камеру дальномер (он присутствует во всех современных камерах Nikon) подскажет, в какую сторону крутить кольцо фокусировки объектива, высвечивая соответствующие индикаторы в видоискателе камеры (они располагаются в левом нижнем углу). Работают они и при автоматической фокусировке, но при ручной наводке на резкость становятся наиболее полезными.

Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:

(мигает)Автоматика не может определить точность фокусировки. Такое бывает при недостаточном освещении или попытке навестись на очень однородный, малоконтрастный объект (например, белый потолок). В таком случае попробуйте совместить точку фокусировки в видоискателе с каким-то контрастным объектом на вашем будущем кадре.

Впрочем, «отвёрточные» объективы постепенно уходят в прошлое, давно уступив место более современной серии объективов с ультразвуковыми моторами, находящимися непосредственно внутри объектива. Такие объективы обозначаются аббревиатурой AF-S, и работают они быстрее и гораздо тише «отвёрточных» аналогов.

С объективами AF-S автофокус будет работать на всех современных камерах Nikon.

Байонет Nikon F без “отверточного” привода фокусировки. Такой вариант можно встретить на младших моделях фотоаппаратов. На таких аппаратах поддерживется автофокус только у объективов с маркировкой AF-S

Байонет Nikon F, оснащенный “отверткой”. Им оснащены все остальные зеркалки, начиная с моделей серии D7xxx и “старше”. К примеру, Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. На таких аппаратах будут работать любые автофокусные объективы Nikkor.

С объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor автофокус будет работать на всех современных фотоаппаратах.

C объективом Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor автофокус бует работать только у фотокамер, имебщих “отверточный” привод фокусировки.

Пример использования старого “отверточного” объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor с фотокамерой Nikon D810. Автофокус работает вполне корректно.

Можно ли использовать с зеркальным фотоаппаратом Nikon объективы других производителей? Да, если эти объективы имеют байонет Nikon F. Но стоит помнить, что «родные» объективы, как правило, качественнее и надёжнее аналогов от третьих производителей.

Можно ли установить старинные объективы Nikkor без автофокуса на современные фотоаппараты? Да, вполне. Они будут полностью работоспособны. В зависимости от модели аппарата и объектива будет работать даже замер экспозиции и подтверждение фокусировки. Но, разумеется, пользоваться современной оптикой удобнее, к тому же она совершеннее в плане качества изображения.

Можно ли устанавливать старые отечественные объективы (от фотоаппарата «Зенит») на Nikon? Советские объективы выпускаются с разными вариантами крепления. Чаще всего речь идёт об объективах с резьбой м42 (от фотоаппарата «Зенит»). Их можно установить, пользуясь специальными переходниками. Однако простые переходники не позволят наводить объектив на бесконечность, ограничивая максимальную дистанцию фокусировки несколькими метрами (в зависимости от фокусного расстояния объектива). Более сложные переходники, оснащённые оптическим элементом, позволяют наводиться на бесконечность. Но качество оптического элемента в таких переходниках, как правило, не так высоко. Это сказывается и на без того неидеальном качестве изображения с данных объективов. Хочется подытожить: да, возможность установки таких объективов есть, но смысла в этом нет. Вы потратите много сил и времени в поисках подходящих переходников, после чего будете мучиться, фокусируя старый объектив вручную. Эта задача не так проста, как кажется, особенно при работе со светосильной оптикой.

Nikon D810 / Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED

Помните, что весь свой потенциал современная фотокамера сможет проявить только в паре с правильно подобранной современной оптикой!

Определить совместимость телеконвертеров и объективов Nikon поможет краткая таблица.

Скачать подробную таблицу по совместимости фотокамер и линз Nikon можно по ссылке, выбрав файл в формате Excel.

Оцените статью
Добавить комментарий