Вспышка для Sony SLT-A55

Sony A55

Первый взгляд на Sony Alpha A55: «зеркалка» с фиксированным зеркалом

Итак, как мы можем видеть, все изменения у современных фотокамер со сменной оптикой крутятся вокруг зеркала. Почему это так? Какую роль зеркало играет в их функциональности и какие ограничения накладывает его использование на конструкцию? Прежде, чем идти дальше – разберёмся с этим.

Не будем углубляться в историю самого появления зеркала в фотокамерах и его роли в эволюции их форм. Скажем только, что сейчас – а под «сейчас» можно иметь в виду период последних 40 лет – зеркало служит для точности визирования и скорости автоматической фокусировки. Точность визирования с помощью зеркала основана на том, что в видоискатель поступает ровно такое же изображение, что и на светочувствительный элемент. Впрочем , правильнее было бы сказать не ровно такое же, а это же самое – для чего, собственно, и используется зеркало. Свет, пройдя через объектив, отражается зеркалом на матовое стекло видоискателя и на датчике фазового автофокуса. С матового стекла изображение идёт в видоискатель, а информация с датчиков автофокуса – на микропроцессор фотоаппарата. Как вы видите, система проста и удобна. Что же с ней не так?

Дело в том, что зеркало, при всех достоинствах, требует идти на некоторые компромиссы. Во-первых, конечно, это компромисс по размерам корпуса фотоаппарата. Для своего спуска-подъёма зеркало должно иметь достаточно места – причём, не только в глубину, но и в высоту. Дело в том, что для правильной работы зеркальной системы должно соблюдаться правило симметрии, при котором матовое стекло видоискателя расположено на том же расстоянии от оптики, что и светочувствительный элемент. А значит, увеличивая глубину корпуса мы на столько же должны компенсировать и его высоту.

28 000 рублей

Sony SLT Alpha A55Canon EOS 550DNikon D5000
CMOS (23,5×15,6 мм); 4912×3264CMOS (22,3×14,9 мм); 5184×3456CMOS (23,6×15,8 мм); 4288×2848
Видео есть, до 1920х1080@30 кадров в сек.Видео есть, до 1920х1080@30 кадров в сек.Видео есть, до 1280х720@24 кадра в сек.
Серийная съёмка до 10 кадров в сек.Серийная съёмка до 3,7 кадров в сек.Серийная съёмка до 4 кадров в сек.
124x92x85 мм; 500 гр.129x98x62 мм; 530 гр.127x104x80 мм; 590 гр.
28 000 рублей21 000 рублей

Во-вторых, зеркало предполагает компромисс по точности фокусировки. Поскольку за фокусировку отвечает один световой поток (объектив-зеркало-матовое стекло), а за фотосъёмку – другой (объектив-светочувствительный элемент), мы должны делать всё возможное, чтобы соблюдать полную симметрию системы относительно точки преломления. Но идеальное состояние невозможно – и даже микронные ошибки влияют на точность фокусировки не лучшим образом.

Наконец, в-третьих, на чёткость картинки в зеркальной системе влияет сам «хлопок», с каким происходит поднятие зеркало. Конечно, можно говорить, что это придаёт картинке «мягкость»… но не будет ли это самообманом?

Как мы видим, причин избавиться от зеркала в фотоаппаратах со сменной оптикой было немало. И когда появилась такая возможность: установка второй матрицы для визирования стала не так финансово обременительна, LCD высокой чёткости перешли в разряд доступных компонентов, выросла скорость процессоров для обеспечения быстрого автофокуса по контрасту и так далее… на рынке появились соответствующие образцы.

Полупрозрачное зеркало в SLT Alpha A55 позволяет раздвоить световой поток

Беззеркальную камеру – NEX-5 – выпустила и компания Sony. Камера оказалась удачной, так что корпорация вполне могла бы себе позволить почивать на лаврах. Но в Sony решили рискнуть и пошли на удивительный эксперимент: компания захотела вдохнуть в зеркальные цифровые фотокамеры вторую жизнь, выпустив… «зеркалку» XXI века. «Зеркалку», где центральный компонент – зеркало – был бы лишён всех своих недостатков, но сохранил бы все достоинства.

В основе конструкции фотокамеры Sony SLT Alpha A55 лежит технология Translucent Mirror – полупрозрачного зеркала. Благодаря ему входящий через объектив световой поток не направляется последовательно то на матовое стекло и фазовые детекторы, то на светочувствительный элемент, а расщепляется на две части и идёт сразу и туда, и туда.

Разумеется, сразу возникает вопрос о снижении силы светового потока после разделения. По словам Sony, зеркало устроено так, что на фазовые датчики поступает около 30% светового пучка, а на матрицу – около 70. Полученной трети вполне достаточно, чтобы система автофокуса могла непрерывно вести в кадре объект – чему способствуют целых 15 датчиков. Недостаток освещённости матрицы компенсируется электронным способом – за счёт увеличения её чувствительности и масштабировании показателей ISO.

Электроника видоискателя камеры позволяет выводить поверх снимаемого изображения массу полезной информации

Из-за этого, казалось бы, не слишком сложного технически новшества (полупрозрачные зеркала известны в фотографии уже довольно давно) открываются великие перспективы. Во-первых, зеркало, которому не нужно принимать два различных положения, может вообще не двигаться – а значит, не создавать при моменте съёмки вибрацию. Во-вторых, визирование можно производить непосредственно с матрицы – на электронном видоискателе и LCD. Это, в свою очередь, позволяет не соблюдать симметрию между потоками света, варьируя габариты камеры в глубину и высоту. Наконец, в-третьих, становится доступен фазовый автофокус в любой момент времени съёмки. И если для фотографии этот шаг не слишком революционен, то для видео…

Камера, полная секретов

Да, Sony SLT Alpha A55 может снимать видео – причём делает это с непрерывно включенным фазовым автофокусом и в разрешении до 1920х1080i при скорости в 30 кадров в секунду. Даже если бы конструкторы Sony ограничились полупрозрачным зеркалом с сопутствующими ему плюсами и видеосъёмкой – камеру уже можно было бы считать удачной. Но Sony решила выжать из технологии возможный максимум – и поэтому Sony SLT Alpha A55 стала одним из самых функционально богатых фотоаппаратов (со сменной оптикой) на сегодняшний день. По крайней мере, в нише «зеркалок» начального уровня.

Встроенная вспышка SLT Alpha A55 находится довольно далеко от оси светового потока – это очень хорошо для портретной съёмки

Технологической базой для Sony SLT Alpha A55 служит уже хорошо зарекомендовавшая себя связка 16-тимегапиксельного сенсора Exmor (технология CMOS) и процессора Bionz. Разрешение матрицы равно 4912×3264 пикселей, а чувствительность варьируется в пределах 100-12800 ISO. Впрочем, шкала может быть расширена за счёт спец-режима Multi-Frame NR Mode до 25600 ISO. Этот режим представляет собой ни что иное как мультиэкспонирование шести кадров, где при наложении изображений происходит частичная фильтрация шумов.

Жидкокристаллический экран фотоаппарата откидывается вниз

В качестве штатной оптики Sony SLT Alpha A55 способна использовать весь парк объективов, созданных Sony и Carl Zeiss для байонета «А» и компанией Minolta для Konica-Minolta AF-mount.

Эргономика Sony SLT Alpha A55 достаточно типична для зеркальных фотокамер начального уровня от Sony. Упоминания тут заслуживает лишь наличие электронного видоискателя с разрешением в 1,2 мегапикселя и выносного LCD, который также можно использовать для визирования. Разрешение LCD составляет 921 килопиксель при диагонали экрана в 3 дюйма. Дисплей может откидываться вниз на подвижном шарнире и вращаться вокруг вертикальной оси на 180 градусов. Хотя перевод изображения с видоискателя на LCD осуществляется автоматически (за это отвечают встроенные в окуляр датчики), на корпусе есть специальная кнопка, дублирующая данную функцию.

По габаритам SLT Alpha A55 чуть меньше, чем обычные цифровые “зеркалки” начального уровня

Как и во всех зеркальных фотоаппаратах и аппаратах со сменной оптикой от Sony, у SLT Alpha A55 имеется встроенный стабилизатор изображения. Опция, включающая и выключающая его расположена в меню камеры – разработчики решили, что механический переключатель будет излишним.

Зато на корпусе есть специальная кнопка для включения режима расширенного динамического диапазона D-Range. Он предназначен для съёмки контрастных сцен, помогая сохранить на картинке детализацию как в тенях, так и в светах. Как и в случае с режимом Multi-Frame NR Mode, D-Range использует скоростные особенности камеры, извлекая пользу из применения полупрозрачного зеркала и программного мультиэкспонирования.

Фото снято с использованием режима увеличения динамического диапазона D-Range

Раз уж речь зашла о скоростных возможностях Sony SLT Alpha A55, отметим, что фотокамера способна вести серийную съёмку со скоростью до 10 кадров в секунду. Правда, это возможно при условии использования режима автоматического экспонирования. При ручном управлении параметрами экспотройки, Sony SLT Alpha A55 «ограничена» скоростями 3 или 6 кадров в секунду. К сожалению, насладится всеми прелестями столь высоких значений серийной съёмки мешает не слишком большой буфер обмена. При его заполнении, камера становится недоступной для использования на 50 секунд.

Расположение органов управления камерой довольно удобно

Сильно оптимизирована в Sony SLT Alpha A55 съёмка панорамных изображений, которые можно получать с помощью единичного нажатия на кнопку спуска с последующей проводкой камеры по нужному сектору пространства. А чтобы впоследствии не забыть, где же получена эта прекрасная фотография, Sony SLT Alpha A55 способна добавлять в данные файла информацию о местонахождении – благодаря встроенному GPS-приёмнику.

Как и полагается камере начального уровня, Sony SLT Alpha A55 наделена множеством автоматических режимов съёмки. Причём, в дополнение к ним, тут имеются и настройки для «стилей» обработки изображения, среди которых есть: черно-белый, с повышенной яркостью, портретный, пейзажный, закатный.

Sony SLT Alpha A55: XXI век начинается?

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксперимент Sony по выводу на рынок камеры со сменной оптикой, использующей технологию полупрозрачного зеркала, абсолютно удался. Получившаяся Sony SLT Alpha A55 стала одной из лучших современных зеркальных камер начального уровня; этот фотоаппарат позволяет получать снимки высокого качества в самом широком диапазоне внешних условий и при любом уровне фотографических знаний.

100% фрагмент изображения, снятого на SLT Alpha A55 при чувствительности матрицы ISO 6400.

Ждёт ли Sony SLT Alpha A55 массовый успех? Хочется верить, что да, но… К сожалению, опыт выхода на рынок многих экспериментальных камер – как бы не были они хороши и интересны с точки зрения внедрённых технологий – не слишком хорош. Покупатели в массе своей опасаются связывать себя с пусть и перспективным, но слишком оторванным от основных тенденций продуктом. Сама уникальность которого чаще всего говорит о том, что продолжения – ждать не стоит.

Благодаря высокой скорости серийной съёмки, STL Alpha A55 прекрасно справляется с жанром спортивного репортажа

На наш взгляд, Sony SLT Alpha A55 ждёт судьба ещё одной разработки Sony – камеры Сyber-shot DSC-R1. Как вы помните, это была прорывная модель цифрового фотоаппарата просьюмерского класса с высококачественной несменной оптикой и матрицей формата APS-C. Камера получила отличные отзывы, была признана технологическим скачком вперёд, но… покупали её, в основном, лишь энтузиасты и поклонники необычных технических решений. Впоследствии камера была признана знаковой для всего развития цифровой фотографии, но это случилось уже после снятия её с производства.

Sony SLT Alpha A55 – фотоаппарат будущего или просто интересная экспериментальная модель?

Потенциально Sony SLT Alpha A55 и вправду способна стать продуктом, направляющим конструкторов зеркальных камер по новому пути, открывающим для классического зеркального устройства фотоаппаратов со сменной оптикой новые перспективы. Но будет ли это востребовано в переломный период, когда все уже решительно настроены на отход от устаревших схем? Будет ли стоять за Sony SLT Alpha A55 поддержка массового покупателя? Мы, к сожалению, несколько в этом сомневаемся…

Обзор фотоаппарата Sony A55. Технические особенности и работа с камерами

Обзор фотоаппарата Sony A55. Технические особенности и работа с камерами

Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели общую конструкцию камер с полупрозрачным зеркалом, а также обсудили внешний вид и эргономику А55. Сегодня на очереди разговор о технической начинке камеры, ее электронных видоискателях, а также качестве видеозаписи.

Технические особенности

16-мегапиксельная матрица А55 – из последнего поколения сенсоров Sony. Оно вышло довольно удачным и не раз получало лестные отзывы. Для А55 эту матрицу потребовалось серьезно переделывать. Если в обычной зеркалке сенсор работает только в режиме съемки, то в системе с полупрозрачным зеркалом «пашет» всегда и нагревается куда больше. Однако инженеры Sony сумели как-то решить этот вопрос: камера не подает сигнал о перегреве даже после длительной работы в видеорежиме.

Кадр с A55 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

В первой части обзора мы высказали опасение, что А55 будет не очень хорошо себя чувствовать на высоких ISO из-за того, что матрица получает не 100% света. Но эти опасения не подтвердились. До ISO 1600 шума практически нет, дальше он появляется, но в весьма умеренных количествах. Даже ISO 3200 вполне рабочее; можно включать и ISO 6400, но тогда нужно быть готовым подключить к работе шумодав. Значения 12 800 и 25 600 тоже доступны, но ничего хорошо от них ожидать не следует.

Работа A55 на высоких ISO ничуть не хуже, чем у «соседей» по сегменту, а ведь у них фора по количеству света. Правда, снимки с А55 уступают конкурентам в широте динамического диапазона, и чем выше ISO, тем сильнее заметна разница. Она компенсируется наличием электронных помощников, которые позволяют автоматически делать HDR или вытягивать тени, но только отчасти.

Кадр с A55 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Как и у всех зеркальных камер Sony, у А55 имеется встроенный стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы. Его эффективность – 2-3 стопа. Не так много, как у стабилизаторов, встроенных в объектив, зато с каждым «стеклом» и бесплатно.

Говорить о работе режима LiveView применительно к А55 довольно глупо, ведь у нее нет оптического видоискателя и любое визирование и есть LiveView. Особенностью камер с полупрозрачным зеркалом является работа фазового автофокуса в этом режиме.

Автофокус действительно быстр. Он неплохо выглядит даже на фоне фазовых систем ближайших конкурентов, что уж там говорить про контрастные автофокусы беззеркалок. Всего у А55 пятнадцать фокусировочных точек, из них три крестообразные. Для сравнения: у Nikon D5100 одиннадцать точек, из которых всего одна крестообразная, а у Canon 600D девять точек, из которых крестообразная тоже только одна. Конечно, не только в точках счастье, но и в грамотной их работе, но с этим у фокусировочного модуля А55 особых проблем нет.

Система замера не идеальна, но на твердую четверку работает. Сбоить начинает только в действительно сложных условиях, например при сильном контровом свете. Здесь нужно вмешиваться фотографу и вносить экспокоррекцию.

Кадр с A55 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Как мы уже говорили, оптического видоискателя у камеры нет, поэтому все трудности по визированию и настройке камеры ложатся на основной дисплей и электронный видоискатель. К первому особых вопросов нет. Он имеет стандартный для современных зеркалок размер (3 дюйма по диагонали) и неплохое разрешение (920 тысяч пикселей). Экран четкий и контрастный, на солнце умеренно бликует, но имеет функцию автоматической настройки яркости. Экранчик поворотный и может крутиться во все стороны на приличные углы. Единственный недостаток – шарнир расположен внизу, а значит, когда аппарат закреплен на штативе, поворачиваемость экрана будет серьезно ограниченна.

От электронного видоискателя ждали чуда, ведь ему необходимо противостоять оптическим системам конкурентов. По характеристикам он выглядит очень здорово: 100-процентное покрытие кадра, увеличение 1,1х, разрешение 1,15 млн пикселей, широкий диапазон диоптрийной подстройки. Электронных видоискателей такого уровня фототехника пока еще не видела. И все же до оптических они пока не дотягивают. Что бы ни заявляла в пресс-релизах Sony, сохраняются и задержка кадра, и искаженные цвета, и чрезмерная контрастность. Насколько это критично, зависит от типа съемки. Снимать репортаж или спортивное мероприятие на А55 – занятие почти бесполезное. Только фотограф увидит, что игрок попал в кадр, как тот уже из него выбежит. Но вот в статичных сюжетах электронным видоискателем пользоваться можно. Особенно он понравится тем, кто любит снимать при недостатке света: электроника заботливо повысит яркость картинки до нужного уровня.

Автофокус А55 не пасует даже в таких ситуациях

В официальных спецификациях скорость серийной съемки заявлена на уровне 10 кадров в секунду. Вот что значит неподвижное зеркало: скорости скромной любительской зеркалки завидуют дорогущие монстры репортажной съемки. Впрочем, довольно быстро выясняется подвох. Щелкать 10 кадров за секунду матрица успевает, а вот автофокус нет. В самом скорострельном режиме камера не будет успевать заново фокусироваться. Это существенно снижает ценность режима. Ведь если сюжет съемки более-менее динамичен, то уже со 2-3 кадра объект будет нерезким. Реальная скорость с поддержкой фокусировки – 6 fps. Это, конечно, уже не поражает воображение, но все равно почти в 2 раза больше, чем у Canon 600D.

У очень скоростной съемки есть еще один подводный камень – размер буфера. Он вроде и не такой уж и маленький (в формате JPEG помещается 30 снимков), но это по меркам «обычных» камер, которые в секунду делают максимум 3 кадра. Для такого «скорострела», как А55, буфер ничтожно мал, ведь он заполняется за 3 секунды при съемке в формате JPEG и за 1,5-2 секунды – в формате RAW. Дальше камера задумывается и, пока не запишет все на карту памяти, снимать отказывается. Так что фотограф, начав серию, рискует завершить ее раньше, чем того требует сюжет.

«Бомбить» сериями на А55 не хочется и еще по одной причине – очень быстро разряжается аккумулятор. Его емкость (1080 мА·ч) невелика даже для смартфона, что уж говорить про современную камеру со встроенной вспышкой, двумя прожорливыми ЖК-дисплеями, энерговооруженной матрицей со стабилизатором и мощным процессором. Батарейка «умирает» через 350-400 снимков, то есть 12-15 полных серий. Так что вместе с А55 нужно обязательно покупать запасной аккумулятор, а то и не один.

У А55 стандартная по характеристикам встроенная вспышка и разъем для внешней – нестандартный. Из-за него необходимо пользоваться только родными вспышками, но они дорогие и не очень эффективные. Беспроводного управления вспышками у А55 нет, поэтому нужно покупать специальный переходник с «горячего башмака» на распространенный синхроконтакт. Все эти «заморочки» существенно осложняют работу с А55 в студии.

Съемка видео

А55 почти идеальна для создания видеороликов. Судите сами: камера снимает в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 и скоростью 50 или 60 кадров в секунду. При этом в режиме видео работает быстрый и точный фазовый автофокус и стабилизатор. О чем еще можно мечтать? К тому же у камеры есть отличное свойство. При создании длинных видеороликов она сохраняет на карту памяти отдельные файлы по 2 Гб, но при этом не прерывает запись. Кстати, при выключенном стабилизаторе запись может продолжаться 29 минут (при включенном, правда, всего 9). Тем, для кого самый продвинутый режим видео чрезмерен и прожорлив, А55 предлагает снимать в MPEG4 с разрешением 1440х1080.

Качество видео выше всяких похвал, а автофокус реально рабочий. Правда, А55 так и не избавилась от эффекта строба, но это особенность последовательного считывания информации, применяемого в КМОП-матрицах. Строб не такой сильный, как у иных конкурентов, и почти полностью исправляется в видеоредакторах.

Отметим также интересную особенность. С включенным автофокусом А55 не позволяет пользователю менять диафрагму, автоматически выставляя значение 3,5. А вот с ручной фокусировкой можно задать любой показатель.

Работа с камерой

Включается А55, как и большинство современных зеркалок, – рычажком около кнопки спуска. Процесс занимает доли секунды – камера почти сразу готова к съемке. Выбор режима традиционно производится диском. На нем помимо привычных автомата, расширенного автомата и PASM есть еще несколько пунктов.

Раздел с лаконичным названием «10» означает как раз ту самую высокоскоростную съемку. Она не случайно реализована отдельным пунктом, ведь в ней почти все настройки запрещены, а съемочные параметры камера устанавливает на свое усмотрение. Это своего рода защита от пользователей, которые захотят установить слишком «креативные» параметры, например очень длинную выдержку, 10 снимков с которой просто-напросто не поместятся в секунду.

Отдельный режим инженеры компании сделали и для съемки панорам. Он предельно прост. Фотограф выбирает направление съемки и просто ведет камеру в нужную сторону. Аппарат все это время «молотит» с максимальной скоростью. Потом полученные снимки обрабатываются, и на выходе получается весьма прилично склеенная панорама. Камера может сохранять как обычные панорамы, так и сделанные в 3D-формате. Для просмотра последних нужна специальная техника.

Все сюжетные программы для экономии места на диске помещены в одном пункте. Их не очень много. Кроме того, в А55 есть так называемые стили обработки. Они помещены не в одном разделе с сюжетными программами, а в «быстром» меню, которое вызывается нажатием клавиши Fn. В первоначальной прошивке их было немного, зато во второй версии программного обеспечения стало значительно больше.

При нажатии кнопки D-Range активируется режим съемки HDR. В А55 он реализован несколькими способами. Первый классический – камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а потом собирает из них один. Второй, как написано в инструкции, «создает изображение с оптимальной яркостью и градацией оттенков, деля изображение на маленькие участки и анализируя контраст света и тени между объектом и фоном». Насколько удалось понять, обработка снимков в данном режиме аналогична работе в фотошопе с такими инструментами, как «Уровни» или «Кривые». Результат средненький – снимок камера не портит, но и помочь может только в особо запущенных случаях.

В А55 есть еще один «оптимизаторский» режим, который активируется через меню. В нем камера делает 6 снимков подряд, которые потом накладываются друг на друга с целью уменьшения шумов. На практике режим применим в ситуациях, когда нужно снять статичный объект в условиях плохой освещенности.

Выводы

Sony A55 – камера, аналогов которой в техническом плане нет. Это касается как ее плюсов, так и ее минусов. К первым можно отнести отличный автофокус, работающий в режиме LiveView, высокое качество видео и уникальную для своей ценовой категории скорострельность. Ко вторым – отсутствие оптического видоискателя, делающее камеру почти непригодной для съемки динамичных сюжетов. Качество фотографий сравнимо с традиционными зеркальными моделями компании, что вполне объяснимо использованием аналогичных матриц.

Технология полупрозрачного зеркала переворачивает с ног на голову многие характеристики традиционной зеркалки, делая А55 нишевой камерой. По нашему мнению, она хорошо подойдет для съемок в путешествиях (тут пригодится встроенный GPS-приемник), но бесполезна в студии и при съемке спорта. Подойдет ли А55 на роль универсальной камеры? Камнем преткновения является использование электронного видоискателя, а тут все зависит от конкретного фотографа. В данном случае гораздо лучше один раз увидеть, поэтому наш совет такой: перед тем как принять решение о покупке, обязательно поснимайте камерой с использованием ЭВ. Если он вас устроит, то аппарат можно покупать, ведь по другим параметрам А55 вряд ли разочарует, но если нет – нужно присматриваться к традиционным зеркалкам.

Впечатления от Sony Alpha SLT A55V

За предоставленный фотоаппарат Sony Alpha SLT A55V с объективом Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM огромная благодарность AlexVOK.

Sony Alpha SLT A55V body

Компания Sony пошла на уникальный шаг по замене линейки своих SLR камер камерами SLT. Летом 2010 года Sony представила две первые SLT-камеры – Sony Alpha 55 и Sony Sony Alpha 33.

В отличии от обычных ЦЗК камер, SLT-камеры имеют полупрозрачное зеркало, которое не хлопает во время съемки. При введении новых технологий стало возможным повысить определенные функции и возможности таких камер. Так Sony Alpha 55 стала первой кропнутой камерой, которая смогла разгоняться до 10 кадров в секунду, до этого такую скорость могли достигать только очень дорогие модели зеркальных камер, такие как Canon 1D Mark III, Canon 1D Mark IV, Nikon D3 и Nikon D3s.

Sony Alpha SLT A55V kit

Также технология полупрозрачного зеркала очень сильно повлияла на качество съемки видео, теперь стало возможным использовать быструю фазовую фокусировку при видеозаписи. У обычных зеркальных камер имеется серьезная проблема в лице медленной автоматической фокусировки при съемке видео. Только недавно Canon 70D смог реализовать более-менее функциональную технологию Dual Pixel CMOS AF, позволяющую снимать видео с нормальным автофокусом.

Еще одной особенностью, по сравнению с обычными ЦЗК, в SLT-камерах стало отсутствие ОВИ (оптического видоискателя), на замену ему используется ЭВИ (электронный видоискатель). Если увеличение скорости серийной съемки и улучшение фокусировки во время съемки видео несомненно являются огромными достижениями, то переход с ОВИ на ЭВИ является спорным вопросом.

Поворотный дисплей Sony Alpha SLT A55V

Лично мне Sony Alpha 55v не нравится именно из-за ЭВИ, причиной тому является:

  • притормаживание вывода изображения, особенно когда камера автоматически включает ЭВИ, после того, как подносишь камеру к лицу. Доли секунды ЭВИ остается темным. Это сильно нервирует. С помощью меню можно заставить ЭВИ быть постоянно включенным, что позволяет избавиться от недочета притормаживания. Кнопкой Finder/LCD (видоискатель/дисплей) можно выводить изображение либо на ЭВИ, либо на основной дисплей камеры.
  • если использовать функцию показа снимков после съемки, то порой ЭВИ просто подвисает на несколько секунд. В это время просто упускаешь моменты во время съемки, ведь не видишь то, что будешь снимать.
  • ЭВИ остается темным минимум 1 секунду после включения камеры, снова приходиться терять потенциально возможные снимки.
  • при визировании в условиях с плохой освещенностью картинка в ЭВИ тормозит, как будто используется эффект замедления. Скорее всего это связано с использованием высокого значения ISO и длинной выдержки при визировании. Также, при этом виден весь цифровой шум, который тоже нервирует.
  • При вращении глазом по разным частям кадра становятся видны разноцветные (красные, зеленые и синие) полосы, которые напоминают помехи в старых телевизорах.

Большинство этих недочетов ЭВИ относится именно к модели Sony Alpha 55v. Конечно, ЭВИ имеет и преимущества, но это тема отдельной статьи.

Камера поддерживает автоматический замер экспозиции с мануальными объективами, а для точной и быстрой наводки на резкость очень хорошо помогает 7.5-и или 15-и кратное увеличение любого участка при визировании.

Sony Alpha SLT A55v с серьезным объективом

Что касается других аспектов Sony Alpha 55v – то это очень хорошая и функциональная камера. Хочу отметить 3-х дюймовый поворотный дисплей на 921.000 точек, функцию HDR, функцию создания панорам, систему стабилизации изображения и встроенный GPS. Функция GPS добавляет в EXIF снимков координаты места съемки, что очень удобно при просмотре материалов дома на компьютере. Большинство сетевых сервисов умеют корректно извлекать данные GPS и EXIF, что позволяет автоматически задавать местоположения снимаемых объектов при публикации фото в Интернете. Кстати, модели Sony Alpha 55v и Sony Alpha 55 отличаются как раз наличием/отсутствием функции GPS. Забавно, но на корпусе обеих камер надпись абсолютно одинакова – ‘a55′.

Sony Alpha SLT A55v с набором аксессуаров

Sony Alpha 55v использует сенсор на 16 МП, который позволяет создавать снимки 4912 на 3264 пикселя и использовать ISO 100-12.800. Скорее всего на основе этого сенсора были построены и другие камеры Sony – a35, a37, a57, a580, NEX-5N, NEX-5R, NEX-F3, NEX-C3, NEX-6. Не секрет, что некоторые производители тоже используют матрицы Sony в своих изделиях. Потому есть подозрение, что на основе этого же сенсора построены камеры Pentax K-01, Pentax K-5, Pentax K-5 II, Pentax K-30, Pentax K-500, Pentax K-50, Nikon D7000 и Nikon D5100. Правда, из-за разной модификации самих сенсоров и разной обработки исходного сигнала – изображения с этих камер могут отличаться. Тем не менее, считаю, что созданная компанией Sony матрица оказалась очень популярной и на ее базе до сих пор продолжают выпускать камеры.

Sony Alpha SLT A55V

Снимать со скоростью 10 к/с можно только в специальном режиме, который выбирается на главном диске управления. В этом режиме нельзя контролировать все параметры съемки – в частности нельзя задать выдержку, а диафрагмой можно управлять только в режиме фокусировки AF-S или M. Также можно выполнять поправку экспозиции. Если использовать режим фокусировки AF-C, то съемка всегда будет проводиться на максимально доступном значении диафрагмы.

Камера не показывает количество кадров, которые остались до заполнения буфера кадров. Когда я снимал с использованием карточки Transcend SDHC 32GB class 10, то, перед тем, как камера начинала тормозить, можно было получить около 17 снимков в формате RAW (Sony ARW) и 30 снимков в формате JPEG (пропорции кадра 3:2, L: 16M высокое качество).

За наводку на резкость отвечают 15 точек фокусировки, 3 из которых являются крестообразными. Скорее всего, точно такая же система фокусировки используется и в моделях Sony a57, a58, a33, a35, a37, a580, a560 и a65. Камера имеет полезную функцию распознавания и фокусировки по лицам, при этом используется ближайшая к лицу точка фокусировки. Скорость и точность фокусировки сильно зависит от используемого объектива. Все же очень приятно использовать фокусировку по фазовым датчикам во время включенного Live View 🙂

Sony SLT-A55

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Начать этот раздел я бы хотел с описания скорости работы камеры. Включение происходит довольно быстро — примерно за полсекунды. Скорость фокусировки во многом зависит от объектива, но благодаря новой системе датчиков автофокуса она стала явно быстрее и точнее, чем в предыдущих моделях. При съемке с недостаточным освещением практически отсутствует эффект “рысканья” объектива в поисках резкости.

Лаг затвора отсутствует. В любом случае он не стал больше, чем у традиционных зеркалок.

Скорость серийной съемки в “обычном” режиме составляет до 6 кадров в секунду. Но есть и сверхскоростной режим — до 10 кадров в секунду в полном разрешении!

Интерфейс

Нельзя сказать, что управление этой камерой отличается оперативностью, но доступ к большинству основных функций можно получить в одно нажатие. ISO, баланс белого, режим работы затвора — их значения можно менять при помощи кнопок, находящихся на корпусе камеры.

Но большая часть настроек выставляется все же в быстром экранном меню, вызываемом кнопкой Fn. И режим работы автофокуса, и режим экспозамера, и другие важные настройки спрятаны именно здесь.

Приятно, что выбор точки фокусировки доступен при помощи навипэда, хотя для этого придется предварительно выбрать соответствующий режим работы автофокуса в быстром меню, а во время съемки нажать центральную кнопку навипэда для активации его “стрелок”.

Из неудобств хотелось бы отметить невозможность быстрого переключения между JPEG и RAW (каждый раз придется залезать в основное меню). Ведь при съемке в JPEG у камеры появляется как минимум две интересных функции — съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

Также в основном меню придется искать настройку направления съемки панорамы. Когда впервые берешь камеру в руки, о доступности такой настройки вообще можешь даже не задуматься. А она есть! На второй странице основного меню.

Что касается структуры меню, то она предельно проста и понятна. Уже через несколько дней пользования камерой запоминаешь, где какой пункт находится.

Снимать в RAW или JPEG?

У тех, кто давно пользуется зеркальными камерами, такого вопроса даже не возникает. Но Sony SLT-A55 все не так просто. Во-первых, по сравнению с предыдущими моделями зеркалок Sony качество внутрикамерного JPEG заметно повысилось (снимки стали резче, шумы меньше). А во-вторых, только при съемке в JPEG доступны такие функции как съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

В режиме съемки HDR (функция включается кнопкой на верхней панели, ответственной за оптимизацию динамического диапазона) камера делает три снимка с разной экспозицией и тут же склеивает их в один кадр. Для наглядности “чуда” расширения динамического диапазона сохраняется и оригинальный снимок. Нужно сказать, что склейка не вызывает никаких нареканий. Три снимка совмещаются с высокой точностью.

Аналогично происходит и съемка нескольких кадров для понижения уровня шумов. Очень удобная функция для съемки статичных объектов! Уровень шумов действительно получается низким. А значение ISO доступно вплоть до 25600 единиц! Впрочем, я бы рекомендовал ограничиться ISO 6400. При более высоких значениях структура шума начинает приобретать регулярную структуру, и на снимках появляются полоски.

Приятные мелочи

В камере реализован режим склейки панорам. Вы просто нажимаете кнопку спуска и ведете фотоаппарат в указанном направлении. Качество склейки довольно высокое. Единственное, о чем необходимо помнить — это об ограничении длины выдержки. Со съемкой в темноте однозначно будут проблемы. А днем и даже вечером камера отлично снимает панорамы.

Sony SLT-A55 оснащена встроенным GPS-модулем. Очень удобная вещь в путешествии. Потом всегда можно определить, где именно сделан тот или иной снимок.

Дисплей имеет авторегулировку яркости. Не самая бесполезная функция: при съемке в сумерках дисплей не будет вас слепить.

И в видоискателе, и на дисплее можно включить индикацию уровня. Он показывает наклон камеры в двух плоскостях: продольной и поперечной.

На корпусе появилась кнопка репетира диафрагмы. При съемке портретов или макрофотографий можно закрыть диафрагму до установленного значения и увидеть на дисплее будущий снимок. Очень удобно!

В ряде режимов съемки затвор может быть спущен даже со снятым объективом. А это значит, что через переходник можно без проблем использовать неавтофокусную оптику. В ряде камер предыдущего поколения это было возможно только в ручном режиме.

Наряду с брекетингом экспозиции в камере реализован брекетинг по балансу белого.

Съемка панорам может проводиться как с сохранением в обычный “плоский” формат JPEG, так и в 3D-формат MPO. Такую трехмерную панораму можно потом просмотреть на устройствах, поддерживающих воспроизведение 3D-контента. Подобную реализацию панорамного режима мы уже видели в камере Sony NEX-5.

Электронный видоискатель

Sony SLT-A55 можно смело назвать первой зеркалкой (зеркало-то есть, хоть и полупрозрачное) без оптического видоискателя. Первый вопрос, который возникает у опытного фотографа — задержка отображения изображения в видоискателе. Она есть. Но при съемке днем настолько мала, что почти не ощущается (конечно, если вы не снимаете серьезный спортивный репортаж). При недостатке освещения задержка несколько увеличивается, а частота смены кадров падает. Но для комфортного визирования электронный видоискатель и здесь подходит почти идеально.

Меня приятно удивил тот факт, что при съемке в темноте в видоискателе различимы цвета и мелкие детали, когда невооруженным глазом удается различить только очертания предметов. Правда, оговорюсь: при этом на камере должен стоять светосильный объектив. Если его светосила ниже f/4, то работать в темноте будет значительно труднее.

Из плюсов также стоит отметить обилие выводимой в видоискателе информации. А главный минус, о котором нельзя забывать — это пропадание картинки на долю секунды после спуска затвора. Это время можно свести к минимуму, отключив просмотр отснятого материала.

Есть и еще один совсем не очевидный минус: трудности работы со студийным светом. Ведь съемка в студии — это всегда ручной режим экспозиции с довольно сильно закрытой диафрагмой и относительно короткой выдержкой. И зачастую света пилотного освещения будет просто недостаточно, чтобы оценить будущий кадр по дисплею. Единственный выход — использовать внешнюю вспышку для синхронизации со студийным светом вместо трансмиттера. В этом случае на дисплее изображение будет нормально видно.

Съемка видео

Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440×1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенно, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.

Во время видеосъемки можно использовать и стабилизатор на основе сдвига матрицы, и быстрый фазовый автофокус (в том числе в следящем режиме). Запись звука ведется при помощи встроенного стереомикрофона. Но можно присоединить и внешний микрофон при помощи разъема типа jack.

Ручного управления выдержкой и диафрагмой в режиме видеосъемки в явном виде не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию. Диафрагма будет закрыта до значения f/3,5. Но. Стоит только отключить автофокус, и камера охотно начнет снимать видео с предварительно установленным значением диафрагмы.

Аккумулятор

В Sony SLT-A55 используется аккумулятор как в камерах Sony NEX. Учитывая, что визирование постоянно осуществляется по дисплею или по электронному видоискателю, заряд расходуется довольно быстро. Но, тем не менее, на день не слишком интенсивной съемки в путешествии заряда аккумулятора хватает с запасом.

Не прохлопай!

Sony Alpha SLT-A55

Выпустив беззеркальные фотоаппараты NEX-3 и NEX-5, инженеры компании Sony воплотили в жизнь идею о камере с полупрозрачным зеркалом. Непрерывность и скорость — вот ключевые отличия технологии. Задумка не нова, но от своего пленочного прототипа SLT-A55 отличается так же серьезно, как современный автомобиль с гибридным двигателем от «жестянки Лиззи» дедушки Форда. Что у моей сегодняшней камеры с эргономикой салона и экстерьером, сколько лошадей под капотом и как далеко мы на них ускачем?

Похожий
и другой

Иерархия фотоаппаратов со сменными объективами линейно выстроена в зависимости от габаритов «тушки». Sony A55 в этом плане претендует на звание золотой середины. Камера солидно уменьшилась в размерах (особенно пострадала высота) и в весе относительно A580 с обычным подъемным зеркалом, но не дотянула до беззеркальных NEX по части компактности. По внешнему виду эту зеркалку издали легко спутать с компактным ультразумом и проблема с эргономикой, казалось бы, налицо. Однако потерявшая объем и длину ручка на удивление удобна за счет анатомического углубления под средний палец и прорезиненных накладок с текстурой а-ля карбон. Даже не поместившийся сюда мизинец можно приучить вполне функционально поддерживать фотоаппарат снизу. Слева места для второй руки совсем-совсем нет, придется ее классически расположить снизу: камера все-таки не пушинка, да и зум крутить тоже надо по старинке, мускульной силой.

Видоискатель сильнее вынесен назад по сравнению с традиционными зеркалками, что практически избавит от необходимости полировать носом заднюю панель

Нажать
и повернуть

Наконец-то полноценный поворотный дисплей, который откидывается вниз на 180 градусов и вращается вокруг оси на все 270! Это дает возможность снимать с асфальта, с поднятых рук на цыпочках, вверх тормашками и задом наперед (я об автопортретах, а ты о чем подумал?) и конечно, фотографировать людей без привлечения внимания. Приятно и то, что можно уберечь качественный 3-дюймовый экран с разрешением 921 600 точек от царапин во время транспортировки, просто развернув его тыльной стороной наружу. Однако нижнее расположение шарнира имеет свои недостатки: в частности, ограничена функциональность при съемке со штатива.

Кнопочная
достаточность

Рычаг включения стандартно находится сверху и обрамляет собой кнопку спуска. Рядом — кнопки переключения просмотра с экрана на видоискатель и включения функции оптимизации динамического диапазона HDR.

Если взять фотоаппарат в руку, то средний палец ляжет ровно на управляющее колесо, которое находится под рычагом включения. Решение спорное, так как удерживать камеру придется одним безымянным пальцем; эргономичнее было бы расположить колесо на верхней панели, под указательным пальцем.

Минуя наклонную поверхность с кнопками видеозаписи, экспокоррекции и блокировки экспозиции, попадаем на заднюю панель. Справа от экрана размещены кнопки многофункционального 4-позиционного джойстика с кнопкой подтверждения и фокусировки, кнопки просмотра и удаления файлов, кнопка вызова экранного меню Fn. Под электронным видоискателем располагается датчик, переключающий изображения с дисплея при поднесении камеры к глазу. Механизм диоптрийной коррекции позволяет вводить поправки в широком диапазоне -4 — +4 диоптрии. По бокам возвышения видоискателя расположены стереомикрофоны для записи звука. Слева от видоискателя — кнопка вызова меню, чуть дальше — диск выбора основных режимов съемки.

На левом боку собраны все разъемы: HDMI, USB, а также контакты для пульта дистанционного управления и для внешнего микрофона. Логотип и надпись GPS рядом сообщают о наличии встроенного модуля определения местоположения. Ближе к байонету располагается селектор включения автофокуса, в верхней части — кнопка подъема встроенной вспышки (не откроется случайно в сумке на выключенной камере и не сломается).

Сама вспышка поднимается непривычно высоко благодаря механизму открытия, работающему по принципу стремянки, и умеет управлять внешними вспышками в беспроводном режиме.

Правый мизинец в процессе съемки очень удобно ложится на кнопку репетира диафрагмы. В сочетании с крупным дисплеем функция предпросмотра глубины резкости весьма полезна.

В целом удобство в управлении камерой осталось на хорошем уровне, для выполнения большинства операций залезать в меню не потребуется. Манипулировать фотоаппаратом возможно даже в перчатках, что особенно актуально в условиях нашей суровой зимы — кнопки тактильно различимы и разнесены достаточно удобно. Отдельно стоит отметить съемку видео — она доступна всегда, в любой момент и из любого режима. Нужно лишь нажать большую красную кнопку для начала записи.

Двойное дно

То, что камера необычна, понимаешь, просто заглянув внутрь при снятом объективе. Неподвижное полупрозрачное зеркало направляет примерно 30% светового потока на датчики механизма фазового автофокуса. В этом и состоит ключевое отличие от классических зеркалок — в них при поднятом зеркале активен только менее быстрый и точный контрастный метод фокусировки. Отмечу, что в принудительном порядке зеркало в А55 все-таки поднимается — например, для очистки сенсора от пыли.

Помимо возможности использовать преимущества фазовой детекции при съемке видео, неподвижное зеркало имеет и другое достоинство. Сокращение числа механических элементов позволило добиться впечатляющей скорострельности: 10 кадров в секунду — результат, к которому любительские зеркалки пока только стремятся.

Следующая особенность — электронный видоискатель, пришедший на смену традиционному оптическому. Изображение поступает в него непосредственно с матрицы, фактически дублируя дисплей. Однако параметры впечатляют: разрешение 1 440 000 пикселей, увеличение 1,1х, покрытие кадра 100% (далеко не все профессиональные камеры могут этим похвастать!). Задержка столь мала, что практически не ощущается при съемке. Возможность увеличить изображение в режиме реального времени значительно повышает удобство наводки на резкость, а при съемке в условиях сверхслабого освещения электроника усилит сигнал за счет наложения кадров, благодаря чему станут различимы не только очертания объектов, но также их фактура и цвет.

К сожалению, необходимость постоянно держать один из двух электронных дисплеев включенным сильно сказалась на продолжительности съемки. Литиевый аккумулятор, и так не особо емкий, позволит сделать лишь порядка 300 фотографий. У зеркалок с оптическим видоискателем этот показатель ощутимо больше. Впрочем, на день умеренно активной съемки запаса энергии в большинстве случаев хватит.

Традиционно для камер фирмы Sony, SLT-A55 имеет стабилизацию изображения на основе сдвига матрицы. Такое решение используется также в аппаратах Pentax и Olympus, и при практически одинаковой эффективности дает неоспоримый экономический эффект — покупателю нет необходимости переплачивать за стабилизатор, встроенный в каждый объектив. На практике он дал возможность увеличить выдержку до двух ступеней экспозиции без риска получить смазанный снимок, что является вполне достойным результатом.

Меню
и функционал

Большая часть основных настроек доступна через быстрое экранное меню, вызываемое кнопкой Fn. Хотелось бы иметь возможность так же быстро переключаться между форматом файла — JPEG и RAW. Но за этой и другими вспомогательными функциями придется лезть в основное меню. Впрочем, его структура запоминается буквально за день, а подробные всплывающие подсказки позволят отложить инструкцию на дальнюю полку.

15 точек автофокуса весьма причудливо сгруппированы в центральной части кадра. При съемке людей камера может в автоматическом режиме распознать лица и включить фокусировку по точкам, расположенным в этих областях кадра. Выбор точки возможен при помощи навипэда, достаточно нажать центральную кнопку.

Помимо выдающегося режима серийной съемки, камера предоставляет ряд других нестандартных возможностей. Например, HDR-режимы, позволяющие корректировать динамический диапазон кадра.

DRO (оптимизация динамического диапазона) — «фотоаппарат создает изображение с оптимальной яркостью и градацией оттенков, деля изображение на маленькие участки и анализируя контраст света и тени между объектом и фоном» (цитата из инструкции). Действие аналогично работе с параметрами Shadow/Highlights в RAW-конвертере. Силу воздействия можно выбрать из пяти уровней.

HDR — внутри камеры сшиваются три изображения, снятых с разной экспозицией. Склейка достаточно качественная и быстрая, но в ответственных случаях рекомендую все-таки включать режим брекетинга и обработку выполнять на компьютере с применением специализированного ПО.

Панорамная съемка. Нужно включить режим и провести камерой по горизонтали или вертикали. Аппарат сделает серию снимков и самостоятельно склеит их в длинную колбасу. Главный недостаток функции заключается в невозможности вмешаться в процесс склейки панорамы с целью устранения дефектов. Также если быстро вести камеру при плохом освещении, то возможны смазы. Максимальный размер готовой панорамы составляет 8192 х 1856 пикселей. Однако простота получения результата дает этому режиму право на жизнь. Скачать панораму в оригинальном размере

Еще одна очень полезная штука — виртуальный уровень, который может отображаться как на дисплее, так и в видоискателе. Причем наклон камеры отслеживается не только в поперечном, но и продольном направлении!

Встроенный GPS-модуль весьма удобен в путешествиях. Координаты места съемки записываются в EXIF файла, откуда легко экспортируются, к примеру, бесплатным просмотрщиком FastStone в программу Google Earth, а оттуда одним кликом мыши изображение публикуется в Сети. Погрешность определения координат не превышает нескольких метров. Правда, после каждого включения камеры нужно подождать около минуты, чтобы модуль заново нашел спутники. В противном случае в EXIF запишутся координаты последнего снимка, сделанного перед выключением. Ждем следующую модель фотоаппарата со встроенным навигатором!

О чем еще обязательно стоит упомянуть, так это о цвете, который выдает камера. Он безоговорочно понравился. Цвета правильные, в меру насыщенные, работа баланса белого не вызвала нареканий. При обработке снимков на компьютере цвет, как правило, требовал минимального вмешательства.

Новенькая матрица разрешением 16,2 Мп не разочаровала. Сохранив невысокий уровень шума на значениях чувствительности вплоть до ISO 1600, она дает возможность снимать в экстремальных условиях со значением ISO 25600. В последнем случае шум весьма заметен, но встроенные алгоритмы в значительной степени его нивелируют. К слову, полностью шумоподавление внутри камеры отключить нельзя. Детализация картинки высока, хотя необходимость повышения резкости вследствие прохождения света сквозь зеркало придает изображению некоторую «шершавость».

Съемка в полностью автоматическом режиме показала отличную работу баланса белого и экспонометра, который практически во всех условиях обеспечивал симметричную гистограмму. Система фокусировки стала немного быстрее и точнее, нежели у предыдущих моделей Sony, снизилось количество «рысканий» и процент брака.

Видео

Съемка видео — конек этой камеры: ролики не только удобно записывать, но и смотреть на их качество приятно. Высокое разрешение и частота смены кадров, возможность настроек большинства параметров при съемке, постоянная помощь автофокуса, когда это необходимо, стереомикрофон (плюс возможность подключения внешнего) — серьезные аргументы в пользу SLT-55. Максимальная продолжительность непрерывной съемки составляет 29 минут, при этом файл разбивается на фрагменты по 2 Гб без остановки записи.

Резюме

Камера не имеет прямых конкурентов на сегодняшнем рынке. От классических зеркальных фотоаппаратов ее отличают компактные размеры, наличие отменного цифрового видоискателя и богатый функционал. От беззеркалок — постоянный фазовый автофокус и возможность установки огромного парка «зеркальной» оптики без переходников.

Технология полупрозрачного зеркала — это огромный задел на будущее. Возможно, через некоторое время производители вообще откажутся от зеркал, если встраивание датчиков фазового автофокуса напрямую в матрицу докажет свою эффективность. Сейчас же у разработчиков стояла задача сохранить уровень качества съемки классической зеркалки, упростив конструкцию и уменьшив габариты камеры, попутно повысив удобство использования. К чему они оказались ближе — к «малолитражной» мыльнице или тяжеловооруженному танку-зеркалке? Они изобрели что-то свое, смогли доказать миру жизнеспособность и оправданность своей идеи. Так же, как и культовый, но безнадежно устаревший «Форд Т» эпохи расцвета индустриализации, этот аппарат из роскоши превратился в средство. Средство очень сбалансированное и перспективное.

Материалы по теме:

— «Задумчивый» (обзор продвинутого компакта Nikon Coolpix P7000);

— «+100» (обзор компактной фотокамеры со встроенным проектором Nikon S1100pj);

— «Фототоп» (лучшие фотоаппараты 2010 года).

Читайте также:  Выбор компакта с оптимальным соотношением цена
Оцените статью
Добавить комментарий