Выбираю между Canon 550D kit 18-55 IS и Nikon D90 kit 18-55 VR

Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете

Объектив, является одной из самых важных составляющих фотокамеры. Выход каждого нового объектива это событие в мире фотографии, все фотолюбители с нетерпением ждут все новых и новых объективов, которые сделают их снимки еще лучше. Вот почему так много объективов выпускаються регулярно всеми ведущими фирмами по всему миру и вот почему, профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на их приобретение.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или “китовый” объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang. Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма. Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки. Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

Canon 650D vs Nikon D5200: выбираем недорогую зеркалку

Поделитесь в соцсетях:

Добро пожаловать на новый раунд «священной войны»! Сегодня на поле сойдутся достойные соперники – аппараты высшей бюджетной категории от главных мировых фотопроизводителей.

Конструкция и функциональность

Canon 650D был анонсирован ненамного раньше Nikon D5200 (8 июня и 6 ноября 2012 г. соответственно), поэтому технологическая разница между ними не особо заметна. Да, на стороне Nikon матрица 24 мегапиксела и ее размеры 23,5 x 15,6 мм (366,6 мм2), тогда как у Canon 18 мегапикселов при размере 22,3 x 14,9 мм (332,27 мм2). Кроп-фактор Canon 1,6 (всего на 0,1 больше, чем Nikon), что дает некоторое преимущество в телеобъективах и является мини-недостатком для широкоугольных. Теоретически размытие в зоне нерезкости должно быть лучше у Nikon, но на практике разница в размерах матрицы слишком мала, чтобы принимать этот аргумент как серьезный.

Плотность размещения пикселов на матрице меньше у Canon (примерно 0,56 против 0,68 мегапиксела на мм2 у Nikon).

По скорости затвора камеры одинаковы – минимальная выдержка 1/4000, максимальная – 30 сек.

В серийной съемке оба аппарата дают до 5 к/с, но на фоне достижений Sony α цифра выглядит бледно.

Оптические видоискатели обеих камер отображают 95% площади будущего кадра.

Наиболее существенная разница в системах фазового автофокуса. У Canon девять крестообразных датчиков, а у Nikon – 39 (в т.ч. девять крестообразных), причем есть возможность выбрать, сколько датчиков будет работать. Девять обеспечивают максимальную скорость, а 39 – наилучшую точность, 21 – промежуточный вариант.

Экраны у соперников имеют одинаковое количество степеней свободы – две, крепление на боковой грани корпуса, что дает максимальное удобство при съемке с нетрадиционных ракурсов. Размер их диагоналей – по три дюйма, но в активе Canon чуть-чуть больше элементов изображения (1 040 000 против 921 000 у Nikon) и чувствительность к прикосновениям. Больший физический размер изображения при фотосъемке у Nikon, поскольку соотношение сторон у Canon 3:2.

Масса и габариты конкурентов очень похожи, но корпус Nikon кажется меньше из-за более плавных линий силуэта.

Удобство использования камеры во многом – дело привычки. Современные аппараты достаточно похожи друг на друга, но нюансы, естественно, остаются. Мне кажется, что с точки зрения эргономики Nikon лучше, поскольку за кнопку Спуск отвечает указательный палец, а за кольцо изменения программы экспозиции – большой. Отсутствие отдельной аппаратной кнопки, отвечающей за смену чувствительности матрицы, Nikon с лихвой отрабатывает продуманной системой автоматического управления значением ISO. Кроме верхней границы в меню можно указать также максимальную длину выдержки, что позволяет предотвращать «шевеленку» с длиннофокусной оптикой.

Читайте также:  Объектив для путешествий

Выключатель питания у Canon выполнен в виде рычага, расположенного под колесом переключателя режимов съемки. В целом – ничего особенного, но при работе вслепую (т.е. не отрывая глаз от оптического видоискателя) можно случайно выключить аппарат, поворачивая колесо по часовой стрелке, или перейти в режим съемки видео, вращая его против часовой.

Ввод экспокоррекции у Nikon мне показался удобнее: кнопка находится на верхней панели, рядом с кнопкой Спуск, а колесо – под большим пальцем, на тыловой. У Canon, как уже упоминалось ранее, колесо располагается в зоне ответственности указательного пальца, а кнопка – большого. От перемены мест слагаемых сумма – теоретически – не меняется, если, конечно, в непосредственной близости и как раз по ходу движения большого пальца не находится еще одна кнопка, вызывающая меню быстрого доступа.

Приведенные снимки экранов демонстрируют, что в целом подходы компаний к разработке графического интерфейса схожи, но дизайн Nikon показался мне приятнее. У Canon экранов больше, зато у Nikon в каждом экране больше параметров, а значит, необходим скроллинг.

Вспышки у аппаратов имеют примерно одинаковое ведущее число: 13 и 12. Но у Canon есть неоспоримое достоинство: камера умеет управлять внешними вспышками, тогда как соперник – нет. Для Nikon же требуется использование одной внешней вспышки в качестве накамерной.

Качество снимков

А теперь, пожалуй, самое интересное: реальные снимки. Для тестирования качества изображения использовались объективы 24-70 с диафрагмой 2,8. Только оптика такого класса может полностью раскрыть достоинства новых матриц.

В студии натюрморт освещался лампами накаливания, баланс белого был настроен по одному образцу. Canon показывает более нейтральное изображение, но в данном случае Nikon лучше передает цветовую температуру искусственного освещения.

JPEG из камеры с настройками по умолчанию при низкой чувствительности лучше получается у Canon: файлы выглядят более четкими.

При значении ISO 3200 система шумоподавления Nikon дает менее шумные результаты, но файлы Canon еще выглядят немного четче.

ISO 6400 и выше – уже вотчина Nikon, поскольку необработанные файлы Canon настолько покрываются артефактами, что даже уменьшение для Web-показа уже не выглядит панацеей.

Эти и другие файлы доступны для загрузки и самостоятельного пристального изучения. Они снимались с одной точки при очень похожих/одинаковых условиях освещения. Кроме JPEG, выложены и RAW.

В RAW картина иная. Оба аппарата используют 14-битную точность вычислений. При аналогичных настройках обработки картинка Nikon выглядит менее шумной, чем у Canon, при этом сохраняется отличная детализация. С ростом ISO тенденция сохраняется, хотя разрыв действительно небольшой. Нельзя назвать результаты Canon плохими, в умелых руках они отлично корректируются, просто Nikon обеспечивает лучшие условия перед началом обработки.

О цветопередаче в RAW следует говорить с особой осторожностью – ведь цвет в цифровой фотографии есть величина математическая, и зависит она в первую очередь от алгоритмов. У Nikon исторически есть проблема с корректным просчетом насыщенности красного цвета, особенно в варианте «проявки» от Adobe. Настройки из раздела Adobe Camera RAW 7.х Camera Profile в большинстве случаев эту проблему решают, а если требуется еще лучший результат, то достаточно провести калибровку аппарата.

В целом, матрица Nikon в связке с остальной электроникой камеры дает лучшие результаты – динамический диапазон шире, цвета проще поддаются коррекции.

Обе камеры записывают Full HD-видео, но у Canon максимальная частота кадров – 30 (развертка прогрессивная), а у Nikon при частоте 60 кадров в секунду развертка – чересстрочная. У соперников есть гнезда для подключения внешнего микрофона, функции настройки уровня записи, но отсутствуют выходы для оперативного контроля уровня и качества звука. Ни один аппарат не работает в приоритете диафрагмы (автоматически подбирая выдержку, что позволяет динамически менять глубину резкости).

Обзор объективов

Найдутся ли спорщики, утверждающие, что факт зеркальности аппарата определяет качество снимков? Пожалуй, этот постулат уже лет пять как устарел. Приобретение зеркальной камеры с единственным «комплектным» объективом сегодня суть пустая трата сначала денег, а потом и усилий по его транспортировке. При выборе системы во главу угла становится набор объективов. Доступных на рынке. Доступных финансово. Действительно нужных.

Что предлагают продавцы? По данным hotline.ua две рассматриваемые системы прочно удерживают лидерство по количеству: примерно 180 моделей на каждую, у ближайшего конкурента (Sony α) – в три раза меньше.

Ограничим аппетиты двумя вариантами: минимальный целесообразный и «на вырост». Первый – универсальный зум для путешественников и классический 50 мм (не следует забывать, что на APS-C-матрицах меняется фактический угол зрения, уменьшаясь в 1,5-1,6 раза). Второй вариант – все тот же 50 мм с диафрагмой 1,8 и пара 24-70/70-200.

У Canon есть интересные зумы.
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS $400. Имеется также версия с STM-двигателем, она, естественно, дороже и ориентирована в первую очередь на видеографов.
Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS $550.

У Nikon была версия 18-135 без оптической стабилизации, сейчас она почти исчезла из магазинов. Возможно, в обозримом будущем мы увидим ее стабилизированную реинкарнацию.
Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II $700.

Теперь о 50 мм. На рынке присутствуют модели с диафрагмами 1,8, 1,4 и 1,2. Две последних, безусловно, хороши, но разница в цене делает 1,8 наиболее востребованной.
У Canon актуальная версия EF 50mm f/1.8 II $105.
У Nikon есть две модели, но более дешевая требует наличия привода в корпусе камеры, а значит, в контексте D5200 не рассматривается. Остается AF-S Nikkor 50mm f/1.8G $275.

Теперь о «монстрах». И 24-70, и 70-200 у Canon бывают как с диафрагмой 2,8, так и 4, причем оба варианта относятся к премиум-сериям.
Canon EF 24-70mm f/4L IS USM ($1700).
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM $2500. В продаже остается и предыдущая версия.
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM $1100. Есть и модель без оптического стабилизатора, она дешевле ($700).
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM $2400. Продается и нестабилизированная версия ($1750).
Nikon недавно выпустил 70-200 с диафрагмой 4. Возможно, скоро появится и бюджетный вариант 24-70.
Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8 G IF ED $1750.
Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR $1500.
Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II $2200. Предыдущая версия активно продается, причем стоит она не дешевле.

Выбирая фильтры в hotline.ua, можно найти много поводов для обсуждений, в том числе – о моделях сторонних производителей.

В заключение разговора об объективах необходимо упомянуть и переходники с одной системы на другую. Тут неоспоримое преимущество у Canon, поскольку его рабочий отрезок позволяет устанавливать разные модели и фокусироваться на бесконечность.
У Nikon для этого требуется переходник с дополнительной линзой, которая сводит практически к нулю все достоинства «полностью неродной» оптики.

Объективный вопрос финансово решается в пользу Canon. Оптика этого производителя на украинском рынке стоит дешевле.

Вердикт

Оба аппарата в тестах продемонстрировали достойные результаты. Какой из них предпочесть? Если смотреть на цену, то Canon за $650 явно интереснее Nikon за $850, причем оба конкурента стартовали с заоблачной отметки «более $1000» в начале продаж. Но не стоит забывать о субъективных факторах: мне Nikon показался удобнее в использовании.

Спорить о количестве нужных мегапикселов бессмысленно: производители не спрашивают нас о предпочтениях, предлагая лишь устанавливать размер изображения через меню. По цифрам Nikon лучше Canon, и разница примерно шесть мегапикселов – это, напомню, размер изображения профессиональных камер из очень недалекого прошлого. В любом случае, при уменьшении изображения на 25% оно будет выглядеть лучше, чем увеличенное на 33%.

Тесты показали, что для тех, кто не готов возиться с настройками, предпочтительнее Canon. Но если требуется выжать из аппарата всё возможное, то Nikon станет лучшим выбором, даже с учетом его высокой цены.

Canon EOS 550D: тест лучшей любительской зеркальной камеры

Судите сами: по внушительным пиксельным размерам CMOS-сенсора и умению снимать видеоролики высокого разрешения, “пятьсот пятидесятая” гораздо ближе к 7D – самой продвинутой модели Canon с “кропнутой” матрицей, чем к своей старшей сестре 50D. Ну и, разумеется, масса преимуществ отличает новую камеру от ее прямой предшественницы 500D. Давайте рассмотрим их подробнее.

Начнем с самого главного. Canon 550D заполучила в свое распоряжение 18-мпикс. матрицу, отличающуюся от сенсора, установленного в 500D не только тремя дополнительными мегапикселями, но и конструкцией самих оптических ячеек. Расстояние между фотодиодами матрицы и микролинзами, фокусирующими на них свет, заметно уменьшилось, что позволило использовать световой поток еще эффективнее. Иными словами, разработчики постарались повысить плотность пикселей и поднять их светочувствительность, не ухудшая при этом шумовые характеристики матрицы. В результате максимальное значение ISO, доступное при ручной установке, увеличилось до 12800 единиц. Очень похожий CMOS-сенсор установлен и в камере EOS 7D, которая позиционируется в качестве полупрофессионального решения и стоит более чем в два раза дороже. Правда, сказать с уверенностью, что в обоих аппаратах установлены одинаковые матрицы нельзя – компания Canon на этот счет от официальных комментариев воздерживается.

Читайте также:  Выбор быстрого компакта

Canon 550D с “китовым” объективом 18-55 мм

Изменилась и система экспозамера – теперь за него отвечает двухслойный датчик iFCL с 63 чувствительными зонами. Помимо яркости снимаемых объектов, автоматика Canon 550D принимает во внимание их удаленность от аппарата, а так же цвет. Один из слоев сенсора реагирует на зеленые и синие лучи, а второй – на зеленые и красные. Такое решение позволяет избежать ошибок, связанных с неодинаковой чувствительностью датчиков экспозиции на разных участках спектра.

Sony A500Canon 550DNikon D5000
12,3 мегапикс, 5 кадров/сек18 мегапикс, 3.7 кадра/сек12,3 мегапикс, 4 кадров/сек
27000 руб27000 руб23000 руб

Просмотр отснятых кадров и работа в режиме Live View стали значительно комфортнее, поскольку пропорции трехдюймового ЖК-экрана теперь в точности соответствует соотношению сторон самой матрицы – 3:2. Это означает, что изображение занимает все полезное пространство, без черных полос сверху и снизу. Пиксельные размеры дисплея впечатляют – 1040000 точек, разрешение 720х480. В конструкции есть хитрость – ЖК-панель смонтирована вплотную к защитному стеклу, из-за чего снизился уровень внутренних отражений, и увеличились углы обзора.

Canon 550D: расположение органов управления

Что касается корпуса Canon 550D, то при всей своей добротности он четко дает понять, что перед нами аппарат, не рассчитанный на суровые тяготы профессиональной работы. Внешние панели изготовлены из поликарбоната, усиленного стеклопластиком, пыле- и влагозащита не предусмотрена. По сравнению со своими предшественниками 450D и 500D, дизайн “тушки” практически не изменился, разве что рядом с видоискателем появилась дополнительная кнопка, отвечающая за функцию Live View и видеозапись. Сами клавиши стали более крупными, но при этом менее выпуклыми. Проблем с ними не возникает, но старый дизайн кажется более удобным.

Canon 550D выполнена в обновленном дизайне

По размеру камера небольшая – старшие модели 50D и 7D значительно крупнее, что вполне логично. В начальном классе компактность и “дамскую” эргономику можно только приветствовать.

18-мегапиксельная матрица формата APS-C в связке с процессором последнего поколения DIGIC 4 обеспечивают максимальную скорость съемки 3,7 к/сек в сериях до 34 jpeg-кадров в максимальном качестве или до 6 RAW. За автофокусировку при работе в зеркальном режиме отвечает 9-точечный сенсор. Его центральный крестообразный датчик улучшает скорость работы системы при использовании светосильной оптики – от 2,8 и менее. Если объектив оснащен ультразвуковым приводом, то наводка на резкость даже в условиях с не слишком хорошим освещением действительно происходит весьма быстро и уверенно.

Canon 550D: от использования встроенной вспышки при повседневной съемке стоит отказаться

Canon 550D представляет уже третье поколение бюджетных зеркалок Canon, оснащенных функцией Live View. Из несомненных достоинств визирования по большому экрану нужно отметить стопроцентное отображение поля кадра (в видоискателе мы видим лишь 95%) и массу дополнительной графической информации, включая гистограмму и два вида сетки, помогающих правильно скомпоновать кадр.

Теперь о качестве картинки. В своем классе изображение выглядит просто роскошно. Резкость отличная, передача цветовых градиентов отличается мягкостью и пластичностью, что, вообще говоря, у камер с матрицами APS-C встречается нечасто. Огорчает лишь то, что преимущества, предлагаемые новой матрицей, вы получите сполна только в том случае, если раскошелитесь на действительно хороший объектив. По сравнению с оптикой 17-40/4.0L, штатный зум 18-55/3.5-5.6 выступил, прямо скажем, не лучшим образом – четкость практически не превосходила показатели 15-мегапиксельного 500D.

Работа съемочной автоматики Canon 550D оставила только положительные впечатления, с точностью экспозиции проблем практически не было. Очень понравились функции Highlight tone priority и Auto Lighting Optimizer, отвечающие, соответственно, за улучшение передачи светлых и темных тонов. Еще одна полезная опция – возможность ограничить максимальную чувствительность матрицы при работе в автоматическом режиме. Кстати, даже на максимальном значении ISO 12800, уровень шумов не выглядит катастрофическим, а на 800-1600 единиц уже вполне можно серьезно снимать репортаж.

Но самая интересная функция – это, конечно же, видеосъемка в формате Full HD. В отличие от примитивного набора возможностей, хорошо знакомого многим по попыткам “снимать кино” компактными камерами, здесь захват движущегося изображения реализован на очень серьезном уровне. В распоряжении оператора имеется ручной контроль диафрагмы и скорости затвора, а многие специальные функции, вроде того же Auto Lighting Optimizer, для работы с фото и видео могут быть отрегулированы независимо. Имеется даже разъем для внешнего стереомикорфона.

Итак, можно смело сказать, что Canon 550D – аппарат незаурядный. Как и положено системе начального уровня, он заключен в относительно компактный пластиковый корпус и лишен многих сервисных удобств вроде вспомогательного ЖК-экрана или диска быстрого переключения на тыловой поверхности. С другой стороны, его функциональное оснащение не просто радует, но можно даже сказать, шокирует. Многие компоненты конструкции “пятьсот пятидесятого” явно позаимствованы из аппаратуры значительно более высокого класса. Причины такого феномена стоит искать в маркетинговой политике Canon. После появления популярной “пятерки”, никто не сомневался, что и “семерка” тоже станет полноматричной, однако этого не произошло – фотографы получили добротную полупрофессиональную камеру, но с “кропнутой” матрицей. Далее. Этой весной все ожидали анонса преемницы 50D – вышедшей ровно два года назад модели для продвинутых любителей. В Сети даже появились “фотографии” 60D с поворотным экраном. Вместо этого Canon решил усилить бюджетный сектор и удивил всех анонсом 550D. Модель, кстати, по понятиям своей категории получилась далеко не дешевой, что, впрочем, вполне объяснимо. Ведь с появлением EOS 1000D, самый начальный уровень зеркалок Canon представлен камерами не с трех-, а с четырехзначным индексом. Так что модельный ряд снова обретает логичность.

Единственный момент, который вызывает некоторые сомнения – это целесообразность использования матрицы с таким огромным количеством пикселей. Для начинающего любителя, выкладывающего свои работы в Интернете и изредка печатающего их в относительно небольшом формате, 18 мегапикселей могут стать обузой, поглощающей массу места на флэшках и винчестерах, а кроме того, тормозящей работу в графических редакторах. Впрочем, процессоры и память тоже постоянно прогрессируют, так что недостаток этот не принципиален. В общем же аппарат можно признать идеальным выбором для фотографов, подыскивающих продвинутую системную камеру, но не желающих тратиться на нужные в первую очередь профессионалам высокую защищенность корпуса и многообразие механических органов управления.

Видеосъемка в формате Full HD, продвинутая система экспозамера, рекордный для своего класса пиксельный размер матрицы.

Детализация и четкость изображения в RAW, экран “правильного” формата, относительно быстрая фокусировка в Live View, экономичное энергопотребление.

Вспышка в режиме стробоскопа – не самый удобный способ подсветки автофокуса.

Обзор Canon 550D

За возможность обзора Canon EOS 550D огромная благодарность Виталию Кукоте.

Обзор Canon 550D

В данном обзоре представлена именно сама камера Canon EOS 550D body. BODY в названии означает, что камера без объектива, а KIT означает, что камера идет с каким-либо объективом. Обычно Canon 550D идет в комплекте с одним из объективов:

  • Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6
  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II
  • Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS
  • Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Пример фотографии на Canon EOS 550D

Canon 550D может работать с объективами EF, EF-S. Это означает, что к ней подходят любые современные объективы от Canon. При использовании Canon 550D всегда нужно помнить про кроп фактор, который для APS-C камер Canon равен 1.6х.

Пример фотографии на Canon EOS 550D

Камера Canon 550D использует 9 точек фокусировки. Это и не много и не мало. Много камер от Canon используют столько точек фокусировки. Такого количества вполне достаточно для любителя. В автоматическом режиме фокусировки камера хорошо справляется с фокусировкой. Canon 550D использует три обычных режима фокусировки, которые можно встретить во многих других камерах от Canon. Автоматическая фокусировка очень сильно зависит от объектива и от условий съемки.

Пример фотографии на Canon EOS 550D

Дисплей у камеры Canon 550D очень хороший, 3-х дюймвовый с 1,040 миллионом точек. Такой же дисплей установлен на многих других камерах Canon. По сравнению с меньшим дисплеем Canon 1100D, с дисплеем Canon 550D очень приятно работать.

Пример фотографии на Canon EOS 550D

Canon 550D может снимать видео в HD качестве 1920×1080. Можно задать частоту кадров: 30, 25, 20. Видео – сильная сторона Canon 550D, в режиме видео доступно управление диафрагмой и выдержкой, что позволяет создавать и контролировать процесс съемки видео. Кстати, функция приоритета светов тоже работает в видео режиме. Также, Canon 550D поддерживает установку внешнего стерео микрофона, что очень важно для видео. А еще, можно снимать в режиме 720p c 1280×720 и частотой 60 или 50 fps, а также 640×480 с частотой 60 или 50 fps, что позволяет создавать уникальные ролики с эффектом замедления.

Читайте также:  Не могу определиться (((

Пример фотографии на Canon EOS 550D

Само собой, камера имеет функцию Live View, что позволяет испольовать камеру как обычную мыльницу. Правда, неудобство Live View состоит в том, что для того, чтобы начать записывать видео нужно переключить диск управления камерой в нужное положение. В режиме Live View доступно приближение участка изображения с кратностью 4х и 10х, очень полезно при использовании старых неавтофокусных объективов.

Пример фото на Canon EOS 550D

Камера Canon 550D может работать на ISO 100-6400 и расширять диапазон до H (12800). Обратите внимание, чтобы расширить диапазон до 12800, нужно отключить функцию приоритета светов в меню камеры и в том же меню включить функцию расширения диапазона ISO. Камера Canon 550D достаточно хорошо себя ведет на высоких значениях ISO и показывает не столь сильные шумы, как можно подумать, глядя на ее 18МП матрицу. Еще, обратите внимание, что при включенной функции Highlight Tone Priority недоступно использование ISO 100.

Пример фото на Canon EOS 550D

Корпус камеры выполнен из пластика, держать камеру довольно приятно. Эргономика ничем интересным не отличается от других камер Canon.

Пример фото на Canon EOS 550D

Обратите внимание, что модель Canon 550D в разных странах называют по разному. Так, в США – Canon Rebel T2i, в Японии Canon EOS Kiss Digital X4, у нас Canon EOS 550D. Правда, я ни разу не видел камер с надписями Rebel T2i или Kiss Digital X4 но в интернете можно найти как они выглядят.

Пример фото на Canon EOS 550D

Canon 550D хорошо справляется с замером экспозиции. Система замера экспозиции такая же, как у Canon 7D, построенная на 63-х зонном сенсоре. В любом случае, в сложных условиях работы замер экспозиции может давать сбой, точно так же, как и автоматический баланс белого.

Пример фото на Canon EOS 550D

Canon 550D использует карточки памяти SDHX, SDHC, SD. Экзмпляр с данного обзора хорошо работает с SDHC 32GB, SDHC 16GB. Так как камера очень прожорливая из-за огромного числа мегапикселей, то я рекомендую использовать максимально быстрые карточки памяти. Камера показывает количество снимков, которые могут поместиться на свободное пространство карточки. В среднем RAW файл весит от 17 до 36МБ, а JPEG L весит от 2 до 10мб.

Пример фото на Canon EOS 550D

Одним из самых важных показателей производительности и скорости работы камеры является буфер кадров, а точнее, его вместимость. Буфер снимков Canon 550D может вмещать:

  • RAW без доп. функций – 6 кадров
  • JPEG L без доп. функций – 9 кадров
  • JPEG L без доп. функций при высоких ISO – 8 кадров
  • RAW с доп. функциями – 4 кадра, но камера продолжает снимать, как будто в буфере кадров 5-6
  • JPEG L с доп. функциями – 2 кадра, но камера продолжает снимать, как будто в буфере кадров 5-6

Пример фото на Canon 550D

Самым важным показателем является вместимость буфера кадров в режиме RAW, и при любых значениях ISO, она максимум составляет 6 кадров. После 2-х секунд съемки в непрерывном режиме камера начинает тормозить и писать BUSY. Это достаточно низкий показатель. Также, обратите внимание, что дополнительные функции, такие как Highlight Tone Priority, подавление шумов на высоких ISO, подавление шумов на длинных выдержках, сильно уменьшают количество кадров в буфере кадров. Приятной новостью является то, что Canon 550D использует 14 битный RAW.

Пример фото на Canon 550D

Canon 550D использует огромную 17.9 мегапиксельную CMOS матрицу, которая может формировать изображение 5184 на 3456 пикселей. В обзорах можно встретить информацию о том, что у Canon 550D целый 18.7МП, это не соответствует действительности, так как эффективных пикселей у камеры всего 18.0, но при создании изображения JPEG получается снимок, который включает только 17.9МП. Разница мизерна, в любом случае Canon 550D имеет просто сногсшибательное количество пикселей. С камеры Canon 550D можно спокойно печатать плакаты формата А1. Скорее всего у Canon 550D используется модернизированная матрица от профессиональной Canon 7D. Подобные матрицы с 18МП можно встретить у продвинутой любительской Canon 60D, специализированной Canon 60Da и подобных любительских камерах Canon 650D и Canon 600D.

Пример фото на Canon 550D

Грубо говоря, Canon 550D может выдавать такое же качественное изображение, как и Canon 7D. Создание матрицы обходится очень дорого, потому, одну и ту же матрицу часто используют в разных моделях камер.

Пример фото на Canon 550D

Скорость серийной съемки у Canon 550D не высокая, и состаялет всего 3.7 кадра в секунду. Это и не мало и не много, учитывая маленький буфер камеры, серийная съемка может нормально работать только при качестве снимка JPEG и хорошей, скоростной карточке памяти.

Пример фото на Canon 550D

Canon 550D имеет полезные функции:

  1. Специальный индикатор, который определяет, поднесен ли фотоаппарат к лицу. Индикатор отключает дисплей, когда производится наводка на резкость через оптический видоискатель. Приятная функция.
  2. Функция приоритета светлых тонов (Highlight Tone Priority). Данная функция делает слегка недоэкспонированный снимок и программно расширяет динамический диапазон, вытягивая информацию с темных участков.
  3. Удобная специальная кнопка, которая отвечает за настройку ISO
  4. Canon 550D имеет систему очистки матрицы. Функция настраивается на чистку сенсора при включении или выключении, либо принудительно.
  5. Функция подавление красных глаз на снимках, снятых со вспышкой.
  6. Функция подавления шумов на высоких значениях ISO. Имеет несколько значений эффективности. Очень полезная штука при съемке в JPEG.
  7. Функция подавления шумов на длинных выдержках.
  8. Функция контроля периферийного освещения (виньетирования)

Пример фото на Canon 550D

Чего не хватает в Canon 550D, по сравнению с продвинутыми любительскими камерами:

  1. Быстрой синхронизации со вспышкой. Минимальная синхронизация доступна только на 1200с.
  2. Возможности управлять вспышками дистанционно, что сильно помогает при создании интересных эффектов с освещением
  3. Дополнительного дисплея для быстрого доступа к настройкам, например, как у Canon 60D.
  4. Короткой выдержки 18000. Canon 550D имеет предельную выдержку в 14000, это иногда усложняет работу с светосильной оптикой при хорошем освещении.

Примеры фотографий без обработки:

Сообщества › Фотография › Форум › Canon EOS 600D kit 18-55 IS или Canon EOS 550D kit EF-S 18-55

Фотографы, Ваше ИМХО? спс
P/S аппарат выбираем для любительской фотосъемки + F HD видео.

Ну если для видео, то 600Д.Экран поворотный удобнее существенно.

фотоаппараты одинаковые почти что по тех части, разве что поворотный экран 600 делает его более новым + если будете докупать внешнюю вспышку, то в 550 ом нет управления ей, а в 600ом это реализовано.

Интересно, куда делось управление внешней вспышкой?
почему в 500D есть, а 550D нет?

честно говоря не понял смысла выбора, если можете взять модель лучше, зачем смотреть на то что ниже классом?

не хотите сразу с 18-135 купить? имхо очень выгодно

Ну формально 550 и 600 абсолютные одноклассники. Даже матрица и разрешение — одинаковые.

согласен, с “ниже классом” я конечно погорячился, правильнее сказать с меньшим индексом 🙂

вообще если выбрать камеру для любительской съемки, то можно и мыльницу взять, которая снимает HD видео!

Мой вам совет, берите Canon 500d с нормальным объективом, точно не прогадаете!

сейчас у меня ультразум кеноновский sx20, могу сказать 1 точно — поворотный экран очень удобен именно в процессе съемки видео, учитывая аналогичность характеристик моделей — 600 под видео более удобен

По традиции чем свежей машинка в линейки, тем она лучше. Из представленного 600 интереснее, хотя могут изначально общие параметры казаться одинаковыми. Для начала может и ничего, но если смотреть 50-60Д, то более старшая линейка идет в выигрыше. Проверенно на себе. А что касается видео на фото камере — износ матрици в разы больше. Посчитайте сами сколько кадров делает матрица за 10 минут видео и сколько фоток вы сделаете при свой обычной эксплуатации. Все-таки, если нужна видео камера, то стоит именно ее и искать.
При переходе 400Д->50Д понял, что 400Д это все-таки что-то ближе к мыльнице. Видимо освоив это уровень пойду в сторону 7Д (или что будет тогда актуальным). До марка первого мне еще далеко. Про стекла вообще промолчу. Ни один из 2х объективов не взял бы. Они только фотографию портят.

не знаю как у вас а в ставрополе большая разница 550 про-во янония а 600 все продают кажется тайвань или чтото подобное. взял 550 а если японский 600 найдете конечно его.

Оцените статью
Добавить комментарий