Выбор б

Содержание статьи

Выбор б

Всем привет! Подскажите, кто разбирается – какой ноут взять на вторичке из имеющих . В основном беру в дорогу смотреть фильмы ( закаченные заранее ) , иногда выйти в сеть , может Ютуб посмотреть. Игры? Ну не знаю, может легкое что. В общем из имеющих можно что взять или искать что получше ?
1.
samsung np305e5z 4 ядерный, озу 6 гиг,
Тип видеокарты Гибридный (встроенный и дискретный в связке)

2.Sony VAIO SVF1521J1RB, 15.5″ 1366 x 768 глянцевый, Intel Pentium 987 1500 МГц, 4 ГБ, 500 ГБ (HDD), NVIDIA GeForce GT 740M

3 Ноутбук HP Pavilion G7, A6-3420M (2,4Ghz), DDR3 4Gb, HD6520G, HD7450M, 500Gb (HDD

4 Acer TravelMate 5542G-N974G50Mnss, 15.6″ 1366 x 768 глянцевый, AMD Phenom II N970 , 4 ГБ, 500 ГБ (HDD), ATI Mobility Radeon HD 5470,

5 Ноутбук ASUS K52J i3 370M / 4 / 320 / DVD-RW / HD5470 512мб/ WiFi / BT / 15.6″

Примерно из этой пятерки. Все цены одинаковы ( + – ). Так как я в этом полный профан, то и прошу совета у форумчан!)

peligroso,
около 200 $ , даже меньше наверное..если перевести в рф цены , то 11-12 тыщ где-то

Сообщение отредактировал АндRей – 18.06.18, 23:17

peligroso,
Спасибо за совет! Плюсик в репутацию! Скажите, а вот немного непонятно мне вот это-Тип видеокарты Гибридный (встроенный и дискретный в связке)- это в смысле две сразу что-ли работают ?

Сообщение отредактировал АндRей – 19.06.18, 09:51

А вообще, в этом самсунге ( 1 который из списка ) эта видюха что-то еще вытянет или уже дохлый номер?

2009 года – соответственно тянет простенькие игры тех времён. Интегрированная

уровень HD3000 – отображает рабочий стол. На похожем ноуте отключал через амд драйвер – каталист (конкретно не помню, так как дело было во времена молодости данного ноута, но после этого нормально играл в Скайрим на средне-низких в HD).

Линейка Latitude всегда была, да и пока есть, хороша.

mnv_92, нужно современней видик, смотрим на 6430/6440, но и ценник поднимается, конечно 🙂

С позволения автора вклинюсь.

Смотрю на X240, T430, T440P и прочие Thinkpad’ы тех годов, а ещё Dell Latitude E6420 и новее, который уже упоминался. Во всех этих ноутбуках меня привлекает колоссальная ремонто- и апгрейдопригодность вплоть до замены CPU у некоторых.
В настольном режиме сразу буду цеплять нормальную полноразмерную клавиатуру, мышь и монитор.
Использоваться будет для офисных задач + в перспективе Visual Studio Code, Angular, HTML, JS. Ноутбук буду брать в командировки (тут очень кстати будет расширенная батарея), вести презентации студентам.

Вопрос:
Существуют ли более мультимедийно ориентированные и столь же надежные и легкоразбирающиеся линейки ноутбуков с относительно производительными GPU (NVIDIA преимущественно), чтобы была возможность поиграть иногда в Скайрим какой-нибудь не на минимальных настройках? При схожих надежности и потенциале для апгрейда и ремонта, как у Thinkpad/Latitude.

За б/у готов выложить до 30 т.р.

С 10 по 20 июля буду в Германии, хочу изучить их рынок б/у ноутбуков, комиссионки всякие.
На какие линейки других производителей имеет смысл обратить там внимание? Рассматриваю как рабочие машинки, так и с возможностью поиграть. Обязательна возможность заменить немецкую клавиатуру на нечто более обычное для РФ, пусть и без русских обозначений.

Сообщение отредактировал mnv_92 – 01.07.18, 17:30

Выбор б/у автомобиля

Если у вас недостаточно средств для приобретения нового автомобиля, ситуацию может спасти покупка подержанного транспортного средства. Старый — это не обязательно плохой, ведь нужно просто правильно выбрать авто, опираясь на реальное состояние и здравый смысл. Нельзя совершать покупку на эмоциях, беря во внимание только состояние кузова или прикрепленные навороты.

В автомобиле есть множество узлов и приборов, без должного функционирования которых вы не сможете наслаждаться своей «ласточкой». Также не стоит бросаться на низкую цену, ведь это далеко не показатель того, что вы совершаете выгодную сделку. Лучше всего, если на осмотр вашего будущего авто вы придете с другом или со специалистом, который хорошо разбирается во всех системах и узлах.

Преимущества б/у автомобиля:

  • существенная экономия денег, ведь даже новый автомобиль с пробегом в несколько тысяч может продаваться на 10–20% дешевле первоначальной цены;
  • обкатанное транспортное средство имеет наилучшие ходовые характеристики;
  • отсутствие большого количества документов.

Самое первое, на что обращают внимание при покупке — внешнее состояние краски и деформации по кузову. Это и не удивительно, ведь если авто перекрашивалось, значит оно либо было в аварии, либо с ним еще что-то происходило. Об этом многие недобросовестные продавцы могут и не рассказать, скрывая реальную историю транспортного средства. Именно поэтому, перед нами стоит задача: правильно выбрать подержанный автомобиль. Сейчас мы пройдемся по пунктам, чтобы акцентировать внимание на главные узлы и важные части автомобиля.

При выборе и покупке б/у автомобиля 10–15% всех затрат пойдет на следующее:

  • оформление договора покупки-продажи;
  • обязательное страхование ГПО владельцев транспортных средств;
  • затраты на регистрацию автомобиля в государственной службе;
  • технический осмотр у специалистов;
  • ремонтные работы — косметические или капитальные.

Продолжая тему о кузове, мы проверим те места, которые трудно скрыть даже при самой качественной перекраске. Попросите владельца предварительно помыть автомобиль перед показом, ведь грязная поверхность может скрывать некоторые дефекты. Сравните поверхности багажника, капота, дверей и крыльев. Поднимите резиновые уплотнители между дверями, стеклом и прочими элементами кузова. Новую краску легко определить таким способом, поскольку заводская окраска будет создавать четкую границу.

Конечно, если вам не принципиален цвет авто, то качественная новая покраска может вам даже понравиться, но это снижает стоимость машины. Еще один момент — откройте капот и осмотрите все места стыков, чтобы на них не было видно подтеков и следов пользовательского окрашивания. Как бы там ни было, а родная краска ценится намного больше, ведь она максимально защищает автомобиль от коррозии.

Состояние колес и дверей авто

Стоит убедиться в том, что двери закрываются и открываются без заеданий. Имеет значение даже звук закрывания, ведь он может сказать о наличии деформации или других проблем. Щели в местах закрытия дверей должны иметь одинаковый зазор, что также важно. При наличии даже незначительных перекосов нарушается целостность конструкции, что приведет к медленному разрушению. Тщательно осматривайте колеса. Если резина сношена равномерно и диски не деформированы, машина, скорее всего, не попадала в аварии, и ездили на ней аккуратно. Если диск литой, то в момент удара на нем, как правило, проявляются сколы и надломы.

Двигатель — сердце автомобиля

Когда вы откроете капот, вдохните воздух — в нем должен отсутствовать аромат бензина, а на поверхности двигателя не должно быть следов масла. Если хозяин не почистил внутреннее пространство под капотом, он явно что-то хочет скрыть от владельца. Например, когда масло подтекает, его трудно вымыть за один раз в месте прикрепления болтов, поэтому пыль здесь играет роль маскировки. Помните, если двигатель в норме, капельки и подтеки масла исключаются — это же не кухня. К примеру, масло может выступать при износе цилиндров или поршней, что приводит к повышенному давлению в кратере. Опять же, напомним, что на всех новых авто текущего столетия наличие масла на поверхности двигателя говорит только о его неисправности.

Проверяем работу контрольных ламп на приборной панели

Чтобы не путаться в догадках, лучше просто взять руководство по эксплуатации и найти картинку, где нарисована панель приборов в разном состоянии. Убедитесь, что все контрольные лампочки загорелись, согласно инструкции. Некоторые недобросовестные продавцы просто отрезают пути неисправности, чтобы ошибка не беспокоила. Включите зажигание, проверьте, загорелись ли все лампочки и совпадает ли их количество.

Проверка системы амортизации

Заведите машину и разгонитесь до скорости не более 40 км в час, предварительно выбрав дорогу с неровностями. Выключите музыку и откройте окна — при попадании в яму послушайте звук подвески и постарайтесь вычислить лишние шумы. В норме — никаких сторонних звуков быть не может. После этого остановитесь, выйдите из машины и покачайте усилием рук автомобиль со стороны на сторону. Покачивания должны быть равномерными, без перекосов. Если стойки доступны для осмотра, просмотрите, нет ли на них следов масла. При несоответствии хоть одного из названных критериев, необходимо провести более тщательную диагностику. Также убедитесь, что стойки парные и нет единичной замены, что является нарушением.

Состояние глушителя

Сам по себе глушитель — это индикатор состояния двигателя, и тип копоти на нем может сказать о многом. Например, если копоть пепельного цвета и сухая, двигатель исправен и готов покорять новые дороги. Жирная копоть смолянистого оттенка говорит о серьезных проблемах с «сердцем» автомобиля, поэтому перед покупкой такого авто стоит все тщательно обдумать.

Разговор с владельцем по телефону

В телефонном режиме также можно многое узнать о будущем автомобиле. Например, вы можете спросить у хозяина, есть ли специальные вклейки в паспорте на транспортное средство. Вообще не рекомендуется покупать машину, в паспорте которой есть эти самые вклейки, ведь это может свидетельствовать о следующем:

  • после длительной эксплуатации номер мотора затерся и стал не читаемым;
  • транспортное средство на протяжении некоторого времени было в угоне, во время которого злоумышленники сами перебивали номер кузова и прочих частей;
  • определенная часть кузова была повреждена в результате ДТП, поэтому детали менялись;
  • проводилась замена двигателя после его неисправности и по другим причинам.

Как видите, при выборе бу автомобиля возникает масса нюансов, обращая внимание на которые можно здорово сэкономить свои нервы и средства. Даже незначительная царапина может сказать о многом, главное просто в этом разбираться. Не покупайте автомобили с неестественно маленькой ценой, поскольку здесь явно что-то не так. С рук можно купить хороший автомобиль, для этого на современном рынке существует масса предложений. Лучше потратить больше денег и времени, зато приобрести действительно стоящую машину.

Читайте также:  Canon EOS 550D или Canon EOS 60D

Идеальный автомобиль В-класса: выбор экспертов ЗР

Месяц назад сотрудники журнала «За рулем» определили свои предпочтения относительно опций, которыми они хотели бы оснастить свой автомобиль. А теперь выбрали сам автомобиль. Голосование шло строго в рамках B-класса — самого популярного и массового.

Renault > Logan

LADA > Vesta

LADA > Granta

Datsun > on-DO

Kia > Rio

Hyundai > Solaris

Ford > Fiesta

Составляя незатейливую анкету, я не стал усложнять ее графой «тип кузова». Многолетний опыт наблюдений за коллегами и согражданами однозначно говорит, что почти все из тех, кто хочет универсал, в итоге все равно покупают седан. После чего продолжают хотеть универсал.

Какие соображения и импульсы заставляют россиян поступать именно так — отдельная тема. Скорее всего, большинство делает покупку, не имея никакого финансового запаса, а наскрести получается только на самый… продаваемый тип кузова. И потом еще какое-то время отдавать долги. Так что седан, ребята, и никаких гвоздей! Ну, в крайнем случае, хэтчбек.

Бензин или дизель?

В этой графе результаты ожидаемые и предсказуемые, особенно с тех пор, как тяжелое топливо в нашей могучей нефтеносной державе стало дороже обычного. Двадцать коллег высказались за бензин, и лишь двое — за дизель.

Некоторые задавали вопрос: разве в гамме продаваемых в России машин B-класса есть хоть одно дизельное предложение? Тогда я объяснял, что анкета — теоретическая, умозрительная, и отвечать надо так, будто мы европейцы и у наших дилеров не четыре комплектации по каждой модели, а восемнадцать. Коллеги понимающе кивали и дружно подчеркивали слово «бензин».

Да, анкета не дала полного понимания, чем так плох дизель. В теории, дизельные моторы и чище, и экономичнее, и «с низов тянут лучше». На практике их не хотят (поэтому и не продают в B-классе). Главная причина, наверное, кроется в опасении внезапно нажить какие-то неисправности двигателя (и прочих ТНВД) из-за некачественного топлива. А ремонт, как известно, дорог, да и сама машина с дизелем при покупке дороже бензинового аналога. Поэтому интуитивное недоверие к дизелю в России, полагаю, будет живо еще очень долго. Тем более что у нас и бензин-то далеко не везде соответствует нормативам.

Сколько лошадей?

Здесь не было никаких ограничений и градаций: каждый сам вписал в анкету желаемую цифру. Безо всякого предварительного сговора образовалось две лидирующих группы (по восемь голосов). Первая предпочла мотор мощностью 90–100 л.с. (читай — более экономичный и с маленьким налогом). Вторая высказалась за диапазон 120–130 л.с. Четверо коллег пожелали «до 150». Двое ушли еще дальше, под 200.

В целом все логично. Но я даже несколько удивлен скромностью запросов моих коллег — отнюдь не двое из них адепты активной езды с некоторой склонностью «отжечь», а гораздо больше.

Так что самое любопытное здесь — полная пустота в интервале от 100 до 120 л.с. Невостребованная мощность? А ведь как раз в этот интервал попадает большинство продаваемых в России машин класса В. Выходит, нам продают не совсем то, что нам хотелось бы?

Какая трансмиссия?

Что тут сказать: совсем обленились зарулёвцы, не хотят перегружать работой правую руку и левую ногу — 14 голосов отдали за автоматическую коробку передач.

Я некоторое время размышлял, стоит ли разграничивать в анкете автомат и робот. В итоге сделал это, поскольку даже на машинах отечественного производства ныне в качестве альтернативы предлагается и то, и другое. Но робот не пожелал вообще никто, а вариатор выбрал только один человек. Семь голосов — у механики.

Выбор коллег объясним и оправдан. Автоматы, коими ныне комплектуют машины B-класса, достаточно шустрые и надежные. Антипатии не вызывают. А некоторое затруднение при обгонах и увеличение расхода топлива (по сравнению с МКП), надо полагать, никого особо не пугают. Левая нога к тому же все время отдыхает, а у правой руки больше возможностей нажимать всякие кнопки — например, на гаджетах и тачскринах, благо последние постепенно наполняют и относительно бюджетный В-класс.

Исключения из правил

В некоторых анкетах даны пояснения, где голосующий обосновывал свой выбор (хотя этого и не требовалось). Например, такая тирада: «себе бы взял МКП, но в анкете подчеркнул АКП, учитывая, что супруга может ездить только с автоматизированной трансмиссией». Ну, тут понятно, практические соображения, автомобиль для всей семьи, совет да любовь.

Гораздо интереснее приписка «НИКОГДА!» напротив слова «вариатор». Тут уж я не выдержал и обратился к коллеге за объяснением. Он охотно поведал, что на прошлой неделе отдал 105 тысяч за переборку вариатора на машине с пробегом 90 тыс. км. Вопрос исчерпан.

Лично для меня этот тип трансмиссии относится к когорте славных, но бесполезных наворотов. С моей точки зрения, у него нет собственных ярко выраженных достоинств, но при этом полно ощутимых недостатков. Вариатор какой-то слишком нежный, не любит больших нагрузок и требует тщательного обслуживания.

И наконец, третья аномалия. Один из коллег в графе «Желательная мощность мотора» написал: «Ну, если В-класс, то 190 л.с.» Возможно, он имел в виду какую-то определенную модель — бензиновую с автоматической коробкой передач. И вряд ли это бюджетный седан. Что-нибудь типа Mini Cooper S?

Идеальный автомобиль

Итак, теперь мы точно знаем, что подавляющее большинство экспертов ЗР, если их заставить покупать легковушку B-класса, выберет бензиновую модель с классическим автоматом. Далее два равнозначных варианта, в зависимости от индивидуальных планов эксплуатации: до 100 л.с. и в диапазоне 120–130 л.с. Осталось лишь посмотреть, какие из предлагаемых на рынке машин подходят под это описание «наиболее востребованного товара». А какие — нет.

Любопытно, что из всей продукции АВТОВАЗа (включая «иностранцев») выбору ЗР частично соответствует только Гранта, у которой есть 98-сильная модификация с автоматом. У Весты одинокий 106-сильный мотор — ни туда, ни сюда — и нет нормального автомата. Эта прибавка в 8 л.с., между прочим, увеличивает транспортный налог больше чем в два раза. А машин с моторами мощностью 120–130 л.с., если разобраться, на нашем рынке вообще раз-два и обчелся. Идеальное попадание в этом зачете обеспечивают Rio, Solaris и Fiesta. Естественно, у них есть и автомат.

В заключение давайте глянем результаты российских продаж в мае-2016 (по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ). Лидирует Гранта (7,9 тыс. штук), далее Solaris (7,6 тыс.) и Rio (7,5 тыс.). Совпадение?

СПРАВКА ЗР. В B-класс (по европейской классификации) изначально попадали машины длиной 3,6–3,9 м и шириной около 1,7 м. Из маркетинговых соображений границы между классами в последние годы изрядно размыты. Появились некие промежуточные классы — например B+. В него заносили некоторые модели длиной аж до 4,3 м, в частности, когда производитель не хотел, чтобы в сознании покупателей они конкурировали с моделями класса С. По этой причине нередко возникают споры наподобие «Веста — это класс B или С?». По стародавнему (габаритному) подходу к определению класса Lada Vesta — самый маленький в мире автомобиль класса D, но Бу Андерссон лично заявлял, что это самый большой в мире автомобиль класса B. Ну и кому верить?

Выбор б.у. HDD

Техника бывшая в употреблении очень привлекательна своей ценой. Очень трудно избежать соблазна приобрести емкий диск за половинную цену. Но, учитывая, что условия эксплуатации его до момента продажи неизвестны и гарантии нет, как-то очень боязно. Если диск в хорошем состоянии, то приобрести вместе с ним проблему шансов не много. Но как его оценить?

Исследовать диск перед покупкой можно очень долго, в зависимости от того, как много хочется узнать о нем. И очень легко выйти за пределы разумного времени. Очень может быть (скорее даже именно так и будет), что продавец тратить много времени на вас не захочет. Его можно понять. Поэтому нужно стараться оценить состояние диска быстро и правильно. Можно попробовать договориться с продавцом на манибек, и производить полный набор тестов дома, но очень редкий продавец согласиться на это – жесткий диск очень хрупкое устройство, повредить его не составляет большого труда, как механически, так и электрически.

Бывают продавцы согласные на такое, но, имхо, это абсурдная идея. Поэтому постараюсь сейчас привести несколько методов оценки винчестеров на месте. Сразу предупреждаю: у многих эта статья вызовет желание поспорить: способов проверки можно придумать много, менее и более достоверных, я приведу лишь базовые и легко реализуемые методы оценки.

Руководствуясь уже дававшимися рекомендациями, был определен наиболее подходящий диск. Направляемся за покупкой. Первое с чего необходимо начать изучение – внешний вид. Осматривать нужно очень придирчиво. Ищем всевозможные внешние повреждения, и делаем предположения об их происхождении – просто царапины или ударного происхождения. Большой сложности это представлять не должно – судить с достаточной достоверностью можно по глубине повреждения. Обычные простые царапины выглядят как простое повреждение краски. Частой причиной их возникновения является монтаж винчестера в корпус, необязательно неаккуратный: скорее всего обусловлены конструктивными особенностями корпуса – тесный отсек или, как в некоторых корпусах, крепление вообще прижимное (такие царапины будут по бокам, и могут рассказать о числе снятий/установок). Даже при наличии толчка при установке большого ускорения диски не приобретают, и если они более или менее современные, перенесут такую установку без проблем. Поэтому такие царапины беспокойства вызывать не должны.

Гораздо хуже, если царапины глубокие и это хорошо видны невооруженным глазом. Наиболее вероятные их причины возникновения могут быть: тоже монтаж, но, очевидно, неаккуратный; винчестер подвергался неоднократным и серьезным ударам вне компьютера, возможно, использовался как переносной (нужно сказать, что царапины в этом случае могут и отсутствовать, что не говорит о том, что внутри все в порядке. Вообще неплохо поинтересоваться у продавца об условиях эксплуатации накопителя и причинах продажи, но кто ж скажет правду, если есть проблемы?).

Даже если последующая диагностика покажет, что с диском все в порядке, следует хорошо подумать, прежде чем брать такой накопитель: удар мог произойти совсем недавно, и последствия еще просто не успели проявиться, или продавец просто не стал дожидаться, пока они проявятся, точно зная о силе удара и подозревая о последствиях, решил поскорее от него избавиться. Если корпус гермоблока выполнен из двух половинок (например, у Seagate серии U), то нужно обратить внимание на герметизирующую ленту, которой отделан стык: она должна быть без сильных видимых повреждений. По ее состоянию так же можно оценить, как часто накопитель снимали и устанавливали и подвергался ли он сильным ударным нагрузкам: лента будет об этом свидетельствовать более сильно, так как материал ее мягче.

Читайте также:  Переходник nikon-m42

Для примера рассмотрим два жестких диска. Первый – Seagate U4. Со всех сторон красив и хорош собою, бока повреждены не сильно, низ затянут резинкой (SeaShield еще полный). Но на верхней поверхности есть вмятина.

К сожалению, на рисунке она не кажется слишком очевидной, но на самом деле при живом рассмотрении она намного заметней. Имеет достаточную глубину. Скорее всего сделана монтажным инструментом. Можно утверждать, что такой удар не пройдет для накопителя бесследно (впоследствии на этом жестком диске появились бэды, которые были переназначены SMART). От такой покупки лучше воздержаться.

Второй – Seagate U5. Исследование герметизирующей ленты показывает, что накопитель вынимался и вставлялся довольно часто, кроме того, у него нет SeaShield, и на днище на гермоблока также есть повреждения (рисунок не привожу, так как он не передает полностью их характер), что должно укрепить нас в нашем предположении.

Однако глубоких механических повреждений нет. Если последующая диагностика покажет что все в порядке, такой диск вполне может быть приобретен.

Если плата электроники никак не защищена и доступна для обозрения, следует исследовать ее на предмет явных следов перегрева микросхем, подгораний, выгораний, пайки (накопитель вполне мог побывать в ремонте, и это может быть заметно. Некоторые серии дисков имели заводские дефекты, что приводило к выгоранию микросхем: их ремонт был не сложен, и многие диски ремонтировались. Вероятность столкнуться с таким и отремонтированным накопителем не мала еще и сегодня. Это не повод для отказа от покупки, но повод для размышлений).

Если с внешним видом все в порядке – переходим к этапу второму. Теперь необходимо что бы внутренне состояние винчестера соответствует внешнему, а еще лучше превосходит. Первая самая простая диагностика – по атрибутам SMART. Неплохо запастись каким-нибудь не сложным SMART-монитором перед походом. Простым и удобным является SMARTUDM. Есть SMART монитор и в последних версиях MHDD, можно воспользоваться им. MHDD же взять с собой нужно непременно, даже если SMART изучать с ее помощью не планируется. Но у монитора MHHD есть одно замечательное свойство в том, что сырые Raw значения показывает в десятичной системе счисления, а не в шестнадцатеричной, как это делают многие другие, что значительно облегчает восприятие. Посмотрим на пример уже демонстрированного Seagate U4.


Аттрибуты SMART в MHDD


И в SMARTUDM

После ознакомления с вот этим материалом должно стать понятно, как высчитываются значения показанных величин и как с их помощью оценить состояние. В первую очередь обращаем внимание на критически важные атрибуты (в SMARTUDM помечены знаком *): Start/Stop Count (Number of SpinUP Times, атрибут №4), Spin Retry Count (Spin Up Retries, №10), Drive Power Cycle Count (Turn On/Off Count, №12), Reallocated Sector Count (№5), Seek Error Rate (№7).

Современные накопители устроены так, что число циклов включения/выключения лимитировано: основным ограничителем является механизм парковки головок, не вдаваясь в подробности. Для большинства жестких дисков этот показатель составляет 40 -50 тысяч, для старых может находиться на отметке 20 000- 30 000. Точное значение для данного конкретного диска заложено в SMART и используется при расчете относительного значения атрибута, поэтому значение Drive Power Cycle Count лучше всего оценивать по его относительному значению: чем дальше оно от Threshold – тем лучше. Хотя по абсолютной величине можно судить о том, как часто накопителем “щелкали” туда-сюда, и, при достаточно большом значении, скорее всего без нужды. Кроме того, нужно глянуть на атрибут под номером 9 (Power On Hours), абсолютное значение которого есть число часов, минут или секунд (в зависимости от производителя) проведенных во включенном состоянии. Это намного достовернее слов продавца. После внедрения SMART обмануть стало очень сложно.

Показатель этот вообще-то надо сравнивать с паспортным временем наработки на отказ накопителя, но, учитывая что оно обычно слишком велико, что бы быть правдой, сравнивать смысла нет, просто нужно принять к сведению продолжительность предпродажной рабочей жизни накопителя. Spin Retry Count при небольшой величине интереса не представляет, так как это небольшое число могло быть вызвано факторами не имеющими отношения самому жесткому диску. А вот большое заставляет задуматься. Лучше всего оценить по относительной величине. По относительной величине лучше всего оценить и ошибки поиска, так как сколько их допустимо и за какой период сложно сказать, но они возникают часто и это нормально, поэтому не нужно глядеть на абсолютное значение состоящее порой из до десятка цифр. Число переназначенных секторов – Reallocated Sector Count имеет критическое значение для производительности, одновременно являясь и общим показателем состояния по поверхности. Смотреть нужно абсолютное и относительное значение, частоту возникновения. Относительное значение покажет, какой процент резервных секторов использован, по частоте возникновения можно сделать прогноз о дальнейшем развитии событий, а по абсолютной величине влияние на производительность. Если работать с накопителем достаточно долгое время начиная со времени до возникновения бэдов, то 15-30 переназначенных секторов уже могут быть свободно определены по звуку и замедлению работы. Это не критично, если накопитель планируется использовать просто в качестве большой дискеты, быстродействие которой большой роли не играет, но в качестве основного накопителя использовать такой вряд ли стоит. Большое число, скажем выше 100, заставляет задуматься о том, стоит ли приобретать такой накопитель вообще. Риск приобрести быстрооткажущий накопитель велик. Остальные параметры SMART носят больше информационный характер, если интересно, можно изучить. Конечно, для того, что бы произвести оценку по показаниям SMART нужно, что бы технология была включена. Если она не использовалась вообще или была включена недавно, показания ее не будут обладать должной достоверностью.

Если SMART показания удовлетворили, следующий этап – более детальная проверка поверхности. Берем в руки MHDD. Проверяем, не был ли обрезан хвост накопителя с помощью команды HPA: об этом будет свидетельствовать горящая лампочка в верхней строке. Наиболее вероятной причиной ее применения является скрытие бэд блоков в конце диска (иногда такими манипуляциями увеличивали емкость диска за счет включения в работу резервной области). Если лампочка горит, сверяем емкость заявленную заводом и заявленную вам и делаем вывод. Как проверять программой MHDD поверхность диска было уже написано вот здесь. Напомню, что поверхность постепенно изнашивается, и со временем цвет в MHDD будет мутнеть.

Главное, что бы не стал ниже зеленого, который соответствует сильному износу (если речь не о старых дисках в пару гигабайт и меньше, для которых зеленый цвет будет нормой), почти образовавшемуся бэд блоку. Проверка производиться достаточно быстро, много времени не займет. Снова делаем выводы. Можно воспользоваться другой программой, строящей график скорости ввода-вывода (например, HDD Utility, HDD Speed, ZD WinBench и рядом других, но проще с собой взять самую маленькую утилиту HD Speed – всего 15 килобайт доступных для скачивания здесь). Бэд блоки на таких графиках будут видны в качестве резких провалов. Для старых дисков график должен представлять собой постепенно спускающуюся лесенку, с незначительным колебанием скорости около какого-то среднего значения на каждой ступеньке. Чем новее диск, тем больше будет число ступенек и меньше их длина, но общая тенденция должна быть видна. Для вышеупомянутого диска Seagate U4 c переназначенными секторами график строимый HD Speed имеет следующий вид:

Резкие провалы соответствуют переназначенным секторам, так как в этом случае головки переходят в конец диска в резервную область, а затем возвращаются назад. Если сектор сбойный и не переназначен, в таких участках скорость вообще будет падать до нуля, так как накопитель предпримет ряд попыток прочитать сектор занимающих много времени, прежде чем кинуть дурную затею. Такая диагностика очень наглядна. В часто практикуемом и рекомендуемом методе типа удаления разделов и последующее их создание и форматирование диска как методе обнаружения скрытых бэд секторов (я описывал этот метод скрытия) необходимости нет, так как такие программы просто видят все адресуемое пространство диска целиком, независящее ни от разбиения ни от форматирования ни от еще чего либо. С ростом быстродействия оценка по графику становится все более сложной, и порой невозможной. Да, конечно же никаких других задач во время проверки во избежание искажения результатов и возникновения ошибок выполняться не должно.

Последним шагом который имеет смысл сделать – проверка винчестера под хорошей нагрузкой. В силу конструктивных особенностей или дефектов некоторые с этим режимом справиться не могут (иногда причиной ошибок правда может стать банальный перегрев. Другие причины как правило имеют более глубинное происхождение и не имеют простого и доступного пользователю решения). Хороший тест такого рода есть в HDD Utility. В последней версии (насколько мне известно это 2.5) не было поддержки дисков больше 8 Гбайт, правда, это не мешает все-таки нам им пользоваться. Конкретные заводские дефекты конкретных серий можно выявить, если конкретно знать их и целенаправленно искать (например, проблемы у некоторых Quantum серий lct, CR и CX c микросхемой TDA5247HT могут быть безопасно выявлены командой CX программы MHDD, определенные проблемы были у некоторых Fujitsu, IBM, впрочем, у кого их не было). Мы поговорим как-нибудь об этом подробней.

Эти простые проверки значительно уменьшат вероятность приобретения дохлого винчестера. Описать конкретные модели и их свойства попробуем в справочнике, который будет подготовлен в ближайшее время. И банальность на прощание: удачных покупок.

Выбор бренда или какой б/у ноутбук лучше купить

Если вы приняли решение купить б/у ноутбук и не можете определиться с моделью, мы предлагаем вам внимательно ознакомиться с материалами, изложенными в этой статье. Надеемся, что анализ надежности, особенностей эксплуатации и возможностей различных моделей, приведенный ниже, поможет вам сделать правильный выбор. Анализ проводился на основании собственных наблюдений и статистических данных, опубликованных компанией SquareTrade.

Acer наделен демократичной ценой

Пожалуй, стоит начать с ноутбуков, производимых наиболее популярной в России фирмой Acer. Многие отдают предпочтение именно фирме Acer прежде всего потому, что цены модельного ряда Acer одни из самых демократичных. Это же можно назвать основным преимуществом. К сожалению, бывают и недостатки, о которых хотелось бы сказать подробнее. Редко, но бывает что у Acer приходит в неисправность материнская плата, и горит южный мост, как следствие – некоторые клавиши не будут работать. А наиболее распространенной проблемой является значительный износ батарей, иногда аккумулятор практически полностью приходит в негодность. Об этом обязательно стоит помнить тому, кто решил купить б/у ноутбук бренда Acer. Через полтора-два года время автономной работы на при активном использовании будет ограничено пятнадцатью-двадцатью минутами, а иной раз и 30 секундами.

Читайте также:  Canon EOS 500D или Pentax K-x

Если для Вас определяющим моментом при покупке является дизайн и Вам хочется купить элегантный б/у ноутбук, Вам стоит подумать о моделях других брендов. Acer особо красивыми не назовешь, это скорее рабочие аппараты, рассчитанные на активного пользователя, привыкшего экономить. Для того чтобы Вы могли экономить, фирма тоже вынуждена экономить на всем. Комплектация не богата, как правило не содержит диска для восстановления операционной системы. Поэтому лучше сразу же самостоятельно продублировать на свободный диск установленное на компьютере заводское ПО. Иначе у того, кто решит купить б/у ноутбук Acer, могут возникнуть серьезные проблемы, если выход из строя лицензионной операционной системы приведет аппарат в нерабочее состояние, а восстановить ее будет неоткуда. Если говорить о надежности, то и тут экономия дает о себе знать – среди девяти присутствующих в рейтинговой таблице брендов, Acer находится всего лишь на седьмом месте.

Benq – стильный вариант по приемлемой цене

Имеющийся у нас опыт продажи ноутбуков фирмы Benq показал, что качество сборки этой не самой популярной и не самой дорогой марки имеет те же проблемы, что и Acer. Не стоит забывать, что могут возникнуть проблемы прежде всего с клавиатурой – работать она будет, но клавиши могут заедать или же деформироваться. Также как и Acer, некоторые модели Benq оснащены аккумуляторами, не способными долго удерживать заряд после длительной активной эксплуатации. Однако, по нашим наблюдениям, рабочие качества Benq очень неплохи и, в отличие от Acer, аппараты отлично смотрятся, поэтому, решив сэкономит, Вы можете смело останавливать свой выбор на одной из моделей марки Benq.

Asus – обладает высокой степенью надежности

Наш опыт позволяет утверждать, что все чаще желающие купить б/у ноутбук задумываются о возможной покупке аппарата фирмы Asus, хотя в отличие от моделей двух вышеназванных брендов, Asus далеко не дешевы. Но производители сделали ставку на качество – и не ошиблись. В рейтинге надежности мобильные компьютеры Asus уверенно держатся на одной из первых позиций – отсюда и растущий спрос на модели этого бренда. На сегодняшний день Asus является вторым по популярности брендом после Acer в нашей стране. Тех, кто решил остановиться на Asus, порадует информация о том, что только Asus обеспечивает гарантийное обслуживание своей продукции в течение двух лет (у остальных фирм-производителей гарантия как правило лишь в течение года). Многих привлекает в лэптопах Asus объем винчестера, который на 20-30% выше, чем у моделей аналогичного класса других компаний. Компания позаботилась о том, чтобы снабдить продукцию лицензионным диском с операционной системой и использующихся для работы драйверов. Поэтому никаких проблем с их переустановкой не будет. На портативные компьютеры Asus установлена Windows – вполне пригодная для большинства задач операционная система. Из возможных проблем стоит отметить лишь не слишком корректную рекламную компанию, проводимую Asus. В результате установленных в рекламных целях громоздких и далеко не всегда нужных программ, нередко работать на компьютере неудобно из-за дефицита ресурсов или торможения системы. Если Ваши задачи достаточно ресурсоемки, но Вы не можете сами оптимизировать систему, вам стоит обратиться к специалисту для оптимизации аппарата под ваши нужды.

Hp – красив и доступен

Бывает, что основным требованием покупателя является изысканный внешний вид. На наш взгляд, модели бренда HP – самые красивые. Современный стильный дизайн и безукоризненное исполнение делают HP вне конкуренции именно для тех, кто мечтает купить изящный б/у ноутбук. Кроме внешнего изящества, HP оборудуют свои модели современной сенсорной клавиатурой, позволяющей работать на компьютере при помощи легких прикосновений пальцев. С другой стороны, как раз клавиатура и бывает одним из наиболее проблемных мест у ноутбуков б/у HP вследствие не слишком высокого качества сенсорных датчиков. Правда, стоит добавить, что HP не комплектуются дисками для восстановления операционной системы и не всегда есть возможность восстановить ее с жесткого диска. Поэтому, если возникнет необходимость переустановить ОС, то придется заказывать через официальный сайт диск recovery (его цена приблизительно двадцать долларов) и терпеливо ждать, когда ваш заказ выполнят (в среднем около двух недель). Главное, что может смущать желающих купить б/у ноутбук бренда HP – это низкий уровень надежности. В рейтинговой таблице по этому показателю бренд находится на последнем, девятом месте. Что ж, ради красоты, иногда стоит жертвовать всем остальным.

IBM – эталон надежности, но уже не выпускается

Если будущий ноутбук для Вас не предмет интерьера и не способ произвести фурор, а аппарат, необходимый для ежедневной бесперебойной работы, то Вам стоит подумать о том, чтобы купить надежный б/у ноутбук компании IBM. За исключением примитивного дизайна, у IBM практически нет изъянов. Дизайн многих моделей без сомнения портит железная пластина, стоящая за матрицей. Однако она несет на себе важную функцию защиты экрана. Также у многих IBM, имеется возможность замены оптического привода на дополнительную аккумуляторную батарею. Возможность полезная, иной раз даже необходимая, но привлекательности вашему компьютеру это явно не добавит. Для тех, кто захочет найти бренд IBM в рейтинговой таблице надежности, нужно знать, что этой фирмы там нет по очень простой причине – структурные изменения стали причиной того, что продукция IBM ныне выпускается под брендом Lenovo.

Lenovo – текущее название IBM, но без былой надежности

Что можно посоветовать тем, кто решил купить б/у ноутбук преемника IBM компании Lenovo? Авторитет IBM позволяет Lenovo не слишком заботиться о внешнем виде, при этом качество продукции никак не может сравниться с качеством IBM. В рейтинге надежности по этому показателю Lenovo находится всего лишь на одну позицию выше, чем Acer, но стоимость у Acer гораздо ниже, а внешний вид – гораздо презентабельнее. Выпуская не слишком надежные модели, внешним видом и функциональными возможностями мало отличающиеся от IBM, компания Lenovo рискует потерять спрос на свою продукцию. Правда, есть надежда, что вскоре Lenovo будет красивым и не дорогим – последние модели бренда весьма элегантны и вариабельны по ценам.

Toshiba – стильные и надежные

Если вы склоняетесь к ноутбукам б/у бренда Toshiba, то это как раз тот вариант, когда можно выбрать практически любую комбинацию функциональных возможностей, в зависимости от которых значительно варьирует цена. Поэтому Toshiba можно рекомендовать как тому, кто присматривается к аппаратам подешевле, так и тому, кто мечтает о красивой, надежной и мощной современной машине. Почти все Toshiba, которые продавались через наш Интернет-магазин, хорошо работали и выглядели. Toshiba часто укомплектованы установочным диском и, в случае сбоя операционной системы, ее можно установить буквально за один-два часа при помощи диска. Японская фирма Toshiba подкупает изящностью, красотой, отличным качеством сборки и надежностью, уступая только моделям Asus – бренду-лидеру в рейтинге по этому показателю. Однако, не смотря на два года гарантийного срока эксплуатации Asus, желающим купить элегантный б/у ноутбук, мы рекомендуем выбрать бренд Toshiba. Единственным минусом некоторых моделей Toshiba можно считать небольшую оперативную память, но их можно достаточно просто усовершенствовать.

Dell – достойный американский бренд

Основываясь на своем собственном опыте продаж, мы хотим рассказать о преимуществах и недостатках аппаратов бренда Dell, большое количество моделей которого собирают в Ирландии. Dell достаточно надежны, комплектуются дисками recovery и выглядят вполне прилично, хотя и слишком просто для особо придирчивого покупателя. Выделить какие-либо другие недостатки у моделей бренда Dell, продаваемых через наш Интернет-магазин, нам не удалось, впрочем, как не удалось выделить и особых достоинств. Можно отметить то обстоятельство, что модели бренда Dell потяжелее и потолще своих аналогов у фирм-конкурентов, но в целом Dell – вполне подходящий вариант для тех, кто решил купить б/у ноутбук.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать определенные выводы:

  • Acer – самые дешевые
  • Asus, Ibm (Lenovo) – самые надежные
  • Hp – Самые красивые
  • Toshiba – так называемая золотая середина – и современные, и красивые, и надежные.

Мы считаем нужным довести до сведения данные, приводимые компанией SquareTrade, полученные путем анализа состояния ноутбуков различных брендов в течение трехлетнего срока эксплуатации. По данным SquareTrade, за это время вышло из стоя около тридцати процентов аппаратов, реализованных компанией. При этом немногим более 10% портативных компьютеров пришли в негодность вследствие неправильного использования или неаккуратного отношения пользователей. В неисправностях, возникших у остальных (порядка 20% от общего количества исследуемых устройств), вины их владельцев не было.

Прежде чем решить какую именно модель б/у ноутбука стоит купить, ознакомьтесь с данными статистики, полученными в результате анализа компанией SquareTrade более тридцати тысяч сообщений от пользователей, приобретших через компанию новые портативные устройства в последние три года. Учитывая, что специфика пользования ноутбуками приводит к достаточно частым поломкам, эта статистка будет для вас полезной. Надежность – основное качество, на которое нужно обращать внимание. Среди девяти наиболее популярных у покупателей брендов по этому показателю уверенно лидирует ASUS, практически не уступает ему Toshiba, в то время как Gateway, Acer, а более всего Hewlett-Packard, не могут порадовать надежностью.

Из всего количества лэптопов, пришедших в неисправность в течение трех лет исследований без вины своих владельцев, только 5% ломались на первом году использования. Большая часть компьютеров выходила из строя позже – в течение второго-третьего года эксплуатации. Если анализировать общее число вышедших из строя аппаратов, то оно (31%) достаточно велико по сравнению с аналогичными показателями у любой другой потребительской электроники. Поэтому прежде чем купить б/у ноутбук, Вам будет необходимо очень тщательно проверить приобретаемый аппарат, особенно те его части, которые подвергаются наиболее сильной нагрузке при эксплуатации: клавиатуру, оптический привод и винчестер. Высокий процент поломок обусловлен их не слишком высокой прочностью при механическом воздействии, следствие этого – достаточно большое количество аппаратов, не выдерживающих долгого срока службы.

Подводя итоги, можно сказать, что грубый трехлетний прогноз позволил прийти к следующим выводам:

    – Четвертой части приобретенных новых устройств в этот период не избежать гарантийного ремонта;

– Надежнее купить б/у ноутбук бюджетного класса, чем маленький нетбук – только каждый пятый аппарат ломается в течение 3-х летнего срока эксплуатации.

– Наиболее надежны устройства премиум-класса, цена новых моделей которых начинается от $1000. Такие аппараты – самые выносливые, что и следовало ожидать. Сюда в основном попадают модели брендов Sony и Apple. Лишь 18 % аппаратов премиум-класса выходили из строя в течение трех лет исследований.

Оцените статью
Добавить комментарий