Выбор беззеркалки до 500 у.е.

Содержание статьи

Выбор беззеркалки до 500 у.е.

Добрый день! Решил приобрести себе беззеркалку , так как появилось желание обучится азам фотографии, и иметь компактный фотоаппарат, чтобы можно было в отпуск с собой взять, в универ, на прогулки, пейзажи пофоткать и прочее, хочу именно беззеркалку, так как они более компактные, а в быту это весомый плюс. Присмотрелся к Sony nex 5R, немного смущает качество корпуса, у друга на nex 3 , он быстро потерял товарный вид..Из конкурентов увидел еще nx300 samsung, может есть что-то еще? Что вообще посоветуете. По деньгам готов отдать до 25 , по поводу объективов, мне кажется для начала мне и kit’а хватит, в дальнейшем скорее всего что-то прикуплю , но не думаю что мне нужен будет огромный арсенал объективов. Такие дела. Всем большое спасибо.

Я вот еще подумал , а может взять Olympus Pen E-PM2 Kit или PL5 ?

Сообщение отредактировал МатБулик – 02.02.14, 16:47

Согласен с Арамисом. Лучше всего взять Олимпусы поновее начиная с 4 поколения – e-pm2, e-pl5, e-p5. А вообще сейчас OM-D E-M5 подешевел – вот это зверь, а не камера. Если денег хватит берите именно его. Многими изданиями он признан лучшей камерой года.
Единственно, чего там, пожалуй не хватает, это удалённого управления через лаптоп или планшет. Но это, как бы, далеко не всем и нужно. 🙂 По всем остальным параметрам – просто конфетка.

А из объективов возьмите 45/1,8 и только что вышедший 25/1,8 (думаю к тому времени, когда соберётесь брать, он как раз до прилавков дойдёт)- они сравнительно недороги и великолепны по качеству картинки. Первый для портретов, а второй – как универсальный.

У всех в общем хорош. Раньше народ был в восторге от jpeg Олимпусов старых матрицах, а у Панаса приходилось из RAW вытягивать. А сейчас Панас исправился, а Олик перейдя на сониевскую матрицу потерял “фирменные цвета”, хотя jpeg из камеры у него по прежнему отличный. У соньки и самсунга также, вроде как с автоматом особых проблем я не замечал. Но лучше всё-же научиться делать элементарные операции, типа выставления баланса белого по шаблонам. Дело минутное, а качество фотографий от этого выиграет.

Manichaean,
Поснимал я немного на отдыхе на простенькую зеркалку, и понял,что видоискатель очень удобен. Выбираю между nex 6 и panasonic G3 , стоит переплачивать за сони?

OM-D E-M5 хорошо, но считаю для себя излишним такой агрегат.

Сообщение отредактировал МатБулик – 05.03.14, 21:49

Если брать отдельно камеру, то Сони интересней. А если брать систему (объективы, аксессуары и пр.), то интереснее микра (Панасоник). Панасоник G3 компактнее и кнопок у него чуть меньше, чем хотелось бы. В G5 это пофиксили. В целом обе хороши. G3 за те деньги, которые за него сейчас просят – так и вовсе подарок. Я бы, наверное на нём остановился, но если денег не жалко, то можно и Соньку взять. А к Панасонику вдобавок к иту я бы посоветовал объектив 20/1,7 – очень хороший и относительно недорогой светосильный фикс.

G5, разумеется. 3-я серия, что G, что GF у Панаса вышла сильно кастрированной. А вот в пятой они откатились назад и вернули многие отрезанные фичи.
Впрочем, всё дело в цене. Пятёрка построена на той-же матрице и почти на той-же обвязке, что и тройка. Поэтому фотографии с них будут почти идентичные. Но при этом у пятёрки удобнее хват и управление и есть ещё некоторые небольшие, но важные для некоторых отличия. А в целом, если разница в цене большая, то можно брать и трёшку – она к тому-же покомпактнее (что некоторым нравится, а другим нет).

Сообщение отредактировал Manichaean – 09.03.14, 17:02

Хорошо мне это (особенно как любителю старых камер), но дорого. 🙁 Если бы не ценники на Фуджи технику, я бы на ней сидел. Оптика у них отличная. В-общем, я бы сказал, что сейчас Фуджи стала тем, чем была Лейка лет 20 назад. А сама Лейка сдулась – от неё только имя осталось.

Его, родимого. При том, что это сравнительно бюджетная камера, в ней не отрезано ничего особо важного в сравнении со старшими Е-М1 и Е-М5, каждая из которых признана одной из лучших камер в год своего выпуска.
Камеры Olympus – единственные из беззеркалок, которые обладают встроенным стабилизатором изображения (из зеркалок такой стабилизатор есть только у Сони и полумёртвого Пентакса).
Система 4/3, к которой принадлежит Олимпус, является ведущей системой по количеству объективов и аксессуаров, причём с большим отрывом. Её, кроме Олимпуса и Панасоника, поддерживают многие ведущие игроки рынка фотовидеопродукции. На днях JVC объявила о выпуске профессиональной видеокамеры стандарта 4К под эту систему.
Sony А6000 – отличная камера, но если только не рассматривать её в контексте системы, которая у Сони откровенно малоразвита.

Ну, кроме объективов есть ещё и вспышки и прочие аксссуары, которых у Оли гораздо больше, в том числе и недорогих – внешними вспышками рекомендую не пренебрегать, даже если будете только китом снимать. Многие новички не понимают насколько сильно правильно использованная вспышка может улучшить картинку. А что касается того, что предпочтительнее – не знаю насчёт полтиника от Сони – фокусные у него на кропе не очень портретные, но 45/1,8 – просто великолепен как портретник, особенно за свои деньги. Я бы всё-же на Олике остановился.

Хотя видео у Сони да, получше. Но, например, для меня разница некритична, тем более, что для видео я ещё и бэушный Панас G3 взял недорого – у него с этим всё на высшем уровне и экран вертится во всех плоскостях как на видеокамере. А по объективам он с Оликом совместим.

сам хочу эту камеру прикупить.мне тут ребята посоветовали. думаю связь с сони сторе в комплекте с 2 объективами. проф фотографией не занимаюсь. лично дя себя. когда никогда распечатать дома на принтере,на память.

10 лучших беззеркальных фотоаппаратов

Характеристика в рейтинге

1Sony Alpha ILCE-6000 KitСамый популярный беззеркальный фотоаппарат
2Olympus OM-D E-M10 Mark II KitОптимальное соотношение цены и качества. Оптический стабилизатор
3Canon EOS M50 KitНепривередливая к расходникам модель. Фокусировка по глазам
1Sony Alpha ILCE-6500 KitКачественная 5-осевая стабилизация изображения
2Sony Alpha ILCE-7S BodyПолнокадровый фотоаппарат
3Panasonic Lumix DMC-G7 KitЛучший для видеосъемки
1Olympus OM-D E-M1 Mark II KitВысокое разрешение снимков. Скорость работы
2Sony Alpha ILCE-A7R III BodyПоддержка двух карт памяти
3Fujifilm X-T20 BodyЛучшая цена
4Sony Alpha ILCE-7M3 BodyКачество снимков

В основе беззеркальной технологии лежит электронный видоискатель. Его применение позволяет уменьшить габариты камеры по сравнению с зеркальными фотоаппаратами, сохранив продвинутый функционал и сменную оптику.

Первые беззеркалки, появившиеся в начале 2000-х, не пользовались спросом из-за дороговизны и урезанных возможностей. Но за последние годы ситуация изменилась. Технические параметры современных моделей сопоставимы с зеркалками и уступают только профессиональной технике. Но массовое распространение беззеркальных фотоаппаратов сдерживает дороговизна и неразвитый парк оптики. Применение переходников и неродных объективов нередко приводит к снижению качества.

Беззеркальные технологии активно осваивают все производители фототехники, включая лидеров «зеркального» рынка Canon и Nikon, но пока их успехи на новом поприще нельзя назвать выдающимися. Пальма первенства здесь принадлежит Olympus и Panasonic, но в последние годы общепризнанным лидером стала компания Sony.

Беззеркальные фотоаппараты уверенно завоёвывают рынок и со временем могут вытеснить зеркальные камеры. Однако новизна является сдерживающим фактором увеличения продаж. Даже продавцы специализированных магазинов не всегда готовы провести грамотную консультацию. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на отзывы, обзоры и рейтинги лучших беззеркальных фотоаппаратов.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для любителей

3 Canon EOS M50 Kit

Беззеркалка с лучшими характеристиками, если брать во внимание лояльную цену на гаджет. Здесь сменная оптика, трехдюймовый поворотный дисплей, Wi-Fi и блютуз, матрица разрешением 25,8 Мп и поддержка 4К. В отзывах владельцы этого беззеркального фотоаппарата ругаются на то, что 4К нечестное, но даже в Full HD M50 снимает восхитительно.

Пользователи после опыта использования этой модели более полугода делятся в отзывах своими наблюдениями. Автофокус шикарен: есть и следящая фокусировка, фокус по глазам, и возможность выбора точки фокусировки тапом по экрану при использовании электронного видоискателя. Благодаря дешевому китайскому переходнику вы подключите объектив 50 mm STM. Дешевые аккумуляторы фотоаппарат тоже принимает без проблем. Еще радует гибкость меню и множество настроек. Все кнопки можно переназначить. Это лучшая беззеркалка для любителей и не только.

Читайте также:  Выбор дополнительного объектива

2 Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit

За ретростилем скрывается продвинутая электронная начинка. К достоинствам камеры относят большой электронный видоискатель, высокую чувствительность, хорошую цветопередачу и быстрый автофокус. В новой версии на поворотном сенсорном экране появилась полезная опция: выбор зоны фокусировки пальцем по экрану.

Но лучшим среди конкурентов OM-D E-M10 Mark II делает встроенный 5-осевой оптический стабилизатор, который найдётся не у всех старших моделей. С ним можно уверенно снимать с рук на длинных выдержках при слабом освещении и записывать видео.

По разрешению картинки в видеорежиме претензий нет, предельная частота видеоролика 120 кадров. Скорострельность тоже на высоте. 8.5 кадров в секунду достаточно для профессиональной репортажной фотографии. Буфер не резиновый, но вместительный: максимальная серия снимков 22 в формате RAW. Из минусов пользователи отмечают нелогичное меню, но к нему можно привыкнуть.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

Несмотря на компактные размеры, этот беззеркальный фотоаппарат даст фору большинству любительских зеркалок. Главное конкурентное преимущество – лучшая скорость автофокуса. Рекордные 179 точек обеспечивают полное покрытие кадра, sony легко справится с любыми динамическими сценами. Репортажников не подведёт и впечатляющая скорость съёмки – 11 кадров в секунду.

Цепкий следящий автофокус мог бы вывести модель в лидеры по качеству видеосъемки. Разрешение Full HD и скорость записи отвечают современным требованиям, но производитель решил не делать акцент на видео. На корпусе нет гнезда для микрофона, а пользователи жалуются на перегрев фотокамеры при длительном непрерывном использовании.

Бесспорным достоинством Sony Alpha ILCE-6000 также является низкий уровень шума. ISO до 3200 оценивается как рабочее, а 6400 с гарантией сгодится для домашнего альбома. Из прочих полезностей отметим Wi-Fi, NFC и поворотный экран.

Единственный недостаток беззеркального фотоаппарата – стоимость, которая начинающим фотографам покажется неоправданно высокой.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для продвинутых пользователей

3 Panasonic Lumix DMC-G7 Kit

Беззеркальный фотоаппарат, который посредственно делает фото и шикарно снимает видео. В его распоряжении 16-мегапиксельная матрица, возможность записи видео до 30 минут в 4К разрешении, электронный видоискатель, поворотный сенсорный экран и успевающая следящая автофокусировка. В отзывах эту модель называют лучшим недорогим решением для видеографов.

В ПО зашиты разнообразные помощники для видео. Есть множество настроек. Встроенный микрофон справляется со своей задачей на отлично. Малый вес и изящные размеры делают эту модель лучшей для продвинутых пользователей, которые ищут фотоаппарат для видеосъемок в 4К и не только. Бонусы: мощный аккумулятор, хорошая запись звуков, шикарная детализация на видео. Основной недостаток – это не самые качественные материалы корпуса. Пластик выглядит хлипким.

2 Sony Alpha ILCE-7S Body

Выпуск полнокадровой Sony Alpha A7s стал технологическим прорывом в мире цифровой фотографии. За счёт увеличения размера пикселей производитель добился немыслимой ранее чувствительности. В светлое время суток это решение не даёт преимуществ, но в темноте Sony показывает невероятные результаты. Эксперты сходятся на мнении, что при выставлении ISO до 6400 использование шумодавов не потребуется. Широкий динамический диапазон позволяет выхватить детали даже в полной темноте. Из прочих преимуществ металлический корпус, откидной дисплей и Wi-Fi.

У беззеркального фотоаппарата впечатляющий потенциал для видеосъёмки. Контрастная фокусировка не теряет автофокус, даже если объект постоянно движется. Все настройки корректируются во время съёмки. Частота кадров видеоролика достигает 120 кадров в секунду, а при подключении внешнего рекордера возможна запись в формате 4K.

Главная претензия к Sony – слабый аккумулятор. В путешествиях и длительной съёмке потребуется несколько запасных блоков. Кроме того, у беззеркалки невысокие показатели скорострельности: 5 кадров в секунду маловато для репортажников, но производитель ставил перед собой иные задачи.

Беззеркальным фотоаппарат лучшим для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Конечно, в нём есть некоторые недочёты, которые устраняет вышедшая вторая версия, но и стоимость новой модели несоразмерно выше.

1 Sony Alpha ILCE-6500 Kit

Аккуратный беззеркальный фотоаппарат с отличными возможностями и компактными габаритами. Эта «Альфа» ведет съемку в разрешении 4К, имеет 25-мегапиксельную камеру, откидной сенсорный экран и поддерживает сменную оптику. 5-осевая стабилизация работает четко. Автофокусировка радует не только четкостью, но и быстротой реакции – производитель называет автофокус в своем творении самым скоростным в мире. Точек фазовой фокусировки много – 425 штук.

В отзывах пишут много приятного в адрес этой беззеркалки. Есть и жалобы: на слабую батарею, на не всегда корректную работу фокуса на «неродных» объективах, на низкую скорость записи через USB. Пользователи отмечают, что гаджет почти не греется, радует эргономикой и малым весом, отличается качественной стабилизацией. В комплекте есть китовый объектив, поэтому дополнительные вложения, чтобы начать фотографировать, не понадобятся.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для профессионалов

4 Sony Alpha ILCE-7M3 Body

Полнокадровая матрица на 24 Мп, выдающая фото в разрешении 6000х4000. Автофокус гибридный и радует скоростью работы, большим числом точек, функцией слежения и «умной» работой при портретной съемке. Есть разъемы под наушник, микрофон и USB type-C, а также поддержка сразу двух флеш-карт. Экран поворачивается только в позиции вверх-вниз, что удобно при съемке от живота, например, но вертикальные фото сверху придется снимать вслепую. Зато точки фокусировки можно указывать прямо на экране: система вас поймет.

Видоискатель электронный со 100% обхватом поля зрения. Аккумулятор довольно емкий – его хватает на 510 фотографий, хотя в режиме серийной съемки Alpha ILCE-7M3 способен выдать несколько тысяч кадров на одном заряде. Пользователи в отзывах отмечают, что камера выдерживает без подзарядки более чем 5-часовой интервал в активном режиме.

3 Fujifilm X-T20 Body

Компактный универсальный вариант японского качества. Аппарат отлично подходит и для видео, и для фото в профессиональном качестве. Здесь 24-мегапиксельная матрица, которая создает видеоконтент в 4К без кропа. Экран сенсорный и поворотный, размер диагонали – три дюйма. Радует, что камера не перегревается даже при записи видео в ультраформате.

Несмотря на умилительные размеры, камера способна выдавать отличную картинку с превосходным качеством. Жаль, что нет функции изменения ISO при записи видео. В остальном, это профессиональный беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, шифрующийся под бюджетную компакт-камеру. Камера попала в топ лучших фотоаппаратов не только благодаря приятной цене, но и удивительно высокому качеству отснятого материала.

2 Sony Alpha ILCE-A7R III Body

В топ попал и компактный профессиональный вариант с матрицей 44 Мп и поддержкой видео в формате 4К. Автофокус исправно выполняет свою функцию даже в сумерках. При портретной съемке автофокус ориентируется на глаза – удобно. Стабилизация матричная и здорово выручает при съемках. Видоискатель электронный и качественный. Процессор мощный и даже во время сохранения отснятого кадра оставляет пользователю возможность менять настройки и передвигаться по меню.

Меню, к сожалению, сильно перегружено – в лабиринтах настроек сложно быстро сориентироваться и добраться до нужных характеристик. Зато даже при плохом освещении фото не мылятся и характеризуются высоким качеством. Еще один приятный бонус для свадебных и «репортажных» фотографов – высокая скорость съемки. За секунду создается до 10 кадров. Каждый мегапиксель матрицы чувствуется и выражается в качестве снимков. Корпус приятный, колесики металлические, ход кнопок тугой, чтобы ощущалось каждое нажатие. Кнопка затвора плавная.

1 Olympus OM-D E-M1 Mark II Kit

Беззеркальный компактный вариант для тех, кто занимается фотографией на профессиональном уровне. Здесь 20-мегапиксельная камера, которая снимает в разрешении 5184 x 3888, электронный видоискатель, сенсорный поворотный ЖК-дисплей. Автофокус гибридный и работает быстро, корректно и точно. Поражает количество точек для фокусировки – 121. Есть ручная фокусировка и даже электронный дальномер.

Корпус выполнен из металла и защищен от пыли и воды. Гаджет отлично сидит в руке, обеспечивая удобный хват продуманной формой корпуса. Авто ISO программируется, что позволяет получить качественный кадр без шумов. Детализация потрясающая, особенно в формате RAW. Баланс белого в автоматическом режиме работает достойно – цветопередача естественная. Для портретов и репортажных фото – это оптимальная модель с учетом цены и качества. К тому же здесь превосходная стабилизация, быстрая работа (от включения до обработки кадра) и цепкий фокус с функцией слежения.

7 лучших фотокамер стоимостью до $500

Интернет-портал Shotkit составил рейтинг лучших камер до $ 500. Особенно полезным список будет для тех, кто собирался купить фотоаппарат к Новому году.

Nikon D3300

Nikon D3300 — зеркалка начального уровня, маленькая и легкая. Для большинства людей D3300 удовлетворит все их фотографические потребности. Самое главное — это цветопередача, которая не вызывает нареканий, зато вызывает зависть у других производителей. Для фотографирования природы вам всего лишь достаточно переключить настройку Picture Control в режим Vivid.

Разрешение у Nikon D3300 24 мегапикселя, что позволяет делать качественные кадры. При таком высоком разрешении Nikon D3300 позволяет снимать со скоростью 5 кадров/сек. Такой скорости вам вполне хватит, чтобы снимать быстро движущихся детей в помещении.

Цена камеры — около $ 500.

Nikon D3200

Nikon D3200 — это отличная любительская цифрозеркальная камера. Вышла в свет летом 2012 года и сейчас является довольно популярной моделью среди любительских камер Nikon.

Nikon D3200 может похвастаться 24 Мп на своей CMOS матрице с кроп фактором 1.5Х. Камера Nikon D3200 может создавать снимки 6016×4000 пикселей ( 24.064.000 пикселей).

Читайте также:  Посоветуйте объектив на Canon EOS 1000D

Цена камеры — от $ 380.

Canon Rebel SL1 ( aka 100D)

Основной особенностью Canon Rebel SL1 ( aka 100D) является ее маленький вес. С аккумулятором и картой памяти ее вес составляет всего 407 г. Если вытащить все лишнее, то вес станет равным 370 г.

У Canon Rebel SL1 ( aka 100D) 18-мегапиксельный CMOS-сенсор формата APS-C ( 22,3×14,9 мм). Камера может снимать с максимальной скоростью 4 к/с. Можно снимать видео с качеством Full HD 1920×1080 30p ( 29.97 или 25 или 23.98 к./с), а если уменьшить размер до HD 1280×720, то можно снимать и с частотой 59,94 и 50 к/с. Для тех, кому не нужны тяжелые видеофайлы, есть режим 640×480 с частотой 30 или 25 к/с.

Canon Rebel SL1 ( aka 100D) стоит от $ 499.

Olympus OM-D E-M10 Mark II

Olympus OM-D E-M10 Mark II — беззеркальная камера со сменными объективами стандарта Микро-4/3. Модель является младшей в линейке Olympus OM-D. Пятиосевая стабилизация изображения ( эффективностью до четырех экспоступеней), процессор TruePic VII, встроенная вспышка, поворотный сенсорный монитор, видеосъемка Full HD, режим съемки тайм-лапс в разрешении 4К, а также совершенно новый режим — брекетинг по фокусировке.

Матрица камеры Olympus — LIVE MOS разрешения 16 Мп формата 4/3 ( 17,3×13,0 мм).

Стоимость фотоаппарата — $ 550.

Olympus PEN E-PL6

У Olympus PEN E-PL6 имеется FAST AF — система автофокуса с функцией моментального отклика затвора, что в комплексе с откидным 3-дюймовым сенсорным экраном позволило производить практически мгновенную фокусировку даже на самых мелких объектах. Кроме этого, благодаря отличному сочетанию 16-мегапиксельной MOS-матрицы и мощного во всех смыслах этого слова двухъядерного процессора TruePic VI удалось получить отличное качество фотографий и снятых видеороликов. Также благодаря современной системе стабилизации колебания камеры по оси горизонтали и вертикали удалось уменьшить количество смазанных фото.

Стоимость камеры составит около $ 399.

Sony NEX-3N

Sony NEX-3N — классический пример камеры начального уровня. Схема управления — с минимальным числом активных элементов, но при этом с язычком электронного зума, ставшим актуальным с появлением power zoom объективов в линейке под байонет E. Максимальное упрощение. Расчет в первую очередь на потребителей, рассматривающих эту модель как альтернативу компакту, либо как свою первую камеру. Матрица камеры — тип APS-C ( 23,5×15,6 мм; кроп — 1,5), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов RGB; эффективное разрешение — 16,1 Мп.

Sony NEX-3N стоит $ 440.

Fujifilm X-A1

Fujifilm X-A1 — это удобная и практичная беззеркальная камера для самых требовательных пользователей. Камера сделана достаточно увесистой ( 530 г), но компактной. Максимальное разрешение фотографий составляет 4896×3264 пикселей, а видео — 1920×1080 с частотой кадров 30p. Вспышка вылетает быстро и радует своим качеством — ее свет достаточно мягкий, но при этом четко определяет контуры ближайших объектов. Большим плюсом является возможность повернуть вспышку вверх, чтобы рассеять свет.

Камера стоит около $ 320.

Все права защищены

Материалы под рубриками “Реклама”, “На правах рекламы”, “PR”, “Спонсор проекта”, “Партнер проекта”, “Новости компаний”, “Позиция” публикуются на правах рекламы

Руководство по выбору бюджетной беззеркалки. Весна 2014

Беззеркальные камеры были созданы в качестве компактной альтернативы громоздким зеркалкам. При этом особый упор делался на качество изображения и крупный формат сенсора. Эти два пункта — именно то, что четко разграничивает беззеркальные камеры и более простые компакты с несменной оптикой. Последние, в свою очередь, сдают позиции под натиском смартфонов.

Доступные системные камеры семейства Nikon 1

К беззеркальной камере обычно присматриваются те, кто элементарно перерос уровень «цифромыльницы» и требует заметно более качественного результата. При этом даже бюджетные беззеркалки успешно справляются с этой задачей. Такие камеры также носят название системных.

«Системная камера — фотоаппарат модульной конструкции со сменными ключевыми компонентами, которые собираются вокруг ядра системы, чаще всего представляющего собой корпус с механизмом и фильмовым каналом», — так описывает системную камеру Википедия. Из этого определения следует, что термин системная камера существует еще с пленочной эпохи, но цифровые камеры беззеркальной конструкции также попали под определение системных. На сегодняшний день качество изображения, получаемое беззеркалками, практически неотличимо от результата работы зеркальной камеры. При этом беззеркальные аппараты предлагают ряд преимуществ по сравнению с зеркальными: меньше подвижных частей и снижение риска поломок за счет износа механики, предельно компактные габариты и вес самой камеры и совместимой оптики за счет отказа от громоздкой пентапризмы, а также поддержка контрастно-фазовой автофокусировки.

Наглядное сравнение размеров сенсоров

Существует всего несколько лидирующих систем, отличающихся в первую очередь размерами используемых матриц. Система Micro Four Thirds использует сенсор с двухкратным кропом — его диагональ вдвое меньше диагонали полного кадра (24х36 мм). Эта система основана компаниями Panasonic и Olympus. Системные камеры Fujifilm, Sony, Samsung и Canon строятся на базе сенсоров формата APS-C с полуторным кропом. Особняком стоят системы Nikon и Pentax. Nikon предлагает камеры с кроп-фактором 2,7х, а фотоаппараты Pentax отличаются предельной миниатюрностью и используют матрицы с кропом 4,7х. Физические особенности сенсоров таковы, что чем выше площадь матрицы и ее отдельного пикселя, тем меньше доступная глубина резкости и тем меньше шумов. Система характеризуется не только размерами матрицы, но и типом байонета, то есть крепления оптики. Каждый производитель изобретает собственный байонет, принуждая использовать только родную оптику. Для обхода этого нюанса существуют различные переходники с одной системы на другую.

Какую систему выбрать? Это зависит от нескольких условий. Для получения полупрофессионального качества снимков стоит присматриваться к камерам с крупным сенсором и богатым выбором оптики. К числу таких камер относятся продукты Sony и Panasonic. Предельную компактность предлагают системы с мелкими матрицами — Nikon и Pentax. Если хочется богатства механических органов управления, то стоит присмотреться к камерам, выполненным в DSLR-стиле. Их выпуском занимаются компании Samsung и Panasonic, хотя они уже выходят за рамки бюджетных. Наиболее компромиссным вариантом считается система Micro Four Thirds.

Беззеркалки сильно разнятся по цене — самые простые решения можно приобрести за сумму до 20 000 рублей, а самые дорогие системные фотоаппараты Sony, Olympus и Fujifilm расположились у ценовой планки в 70 000 рублей. О последних мы поговорим во второй части обзора, ну а сегодня — только доступные решения.

Canon EOS M

Canon EOS M — дебютная беззеркалка в арсенале Canon. Ее последовательница EOS М2 появилась в продаже пока лишь на родном, японском рынке. В то же время, EOS M первого поколения успела существенно подешеветь и является выгодной покупкой с точки зрения соотношения цены и качества. Камера построена на базе 18-мегапиксельного APS-C сенсора с гибридной автофокусировкой. И, хотя камера была представлена летом 2012 года, выдаваемое изображение можно назвать очень достойным даже сейчас. После обновления прошивки устройства увеличивается скорость и точность работы автофокуса, на которые жаловались покупатели на старте продаж. Бюджетная беззеркалка умеет снимать видео в Full HD, делать снимки в формате RAW, производить серийную съемку с частотой 4 кадра в секунду. Кстати, гибридная фокусировка работает и для режима видеозаписи.

Кстати, Canon EOS M в свое время стала самой легкой и компактной системной камерой с APS-C сенсором, но впоследствии уступила первенство Sony. Ее вес составляет 298 г при габаритах 109х66х32 мм. Вспышка поставляется в комплекте с камерой и крепится в стандартный горячий башмак. По современным меркам камере недостает встроенного Wi-Fi модуля. Ну а главным недостатком Canon EOS M и системы в целом является скромный выбор совместимой оптики. Доступно лишь три объектива, а сторонние разработчики оптики вовсе не жалуют EOS M.

Fujifilm X-A1

Fujifilm активно эксплуатирует дизайн классических пленочных камер прошлого века в своих цифровых камерах. Начало тренду положила Fujifilm X100 еще в 2010 году, затем вышло несколько дорогих беззеркалок, ну а самая доступная модель, выполненная в стиле ретро, появилась лишь прошлой осенью.

Fujifilm X-A1 использует сенсор с полуторным кропом, выполненный по классической CMOS технологии с байеровским цветовым шаблоном. Камера содержит трехдюймовый наклонный дисплей с разрешением 920 000 точек, встроенную вспышку и Wi-Fi модуль. Кроме того, камера предлагает набор творческих фильтров, имитирующих эффекты классической пленки, а также неплохую частоту серийной съемки (6 fps) и запись видео в разрешении Full HD со стереозвуком. В отличие от флагманских беззеркалок, бюджетная модель не имеет видоискателя, зато может похвастаться наличием кнопки быстрого запуска видеосъемки. Конечно, в Fujifilm X-A1 используются более простые материалы, а отделка корпуса довольно грубовата, но по своим возможностям камера практически не уступает более дорогой модели X-M1, о которой чуть ниже.

Fujifilm X-M1

А вот и более совершенная и в то же время доступная модель беззеркалки от Fujifilm. Главным ее отличием от X-A1 является фирменный сенсор X-Trans CMOS, дающий более детальную картинку в силу отсутствия антимуарного оптического фильтра.

Матрица демонстрирует отличную цветопередачу и низкий уровень шумов, а среди дополнительных режимов съемки имеется и мультиэкспозиция, интервальная съемка, съемка панорам и HDR-склеивание. Органы управления больше ориентированы на начинающих, в отличие от моделей премиум класса. Fujifilm X-M1 стала первой камерой в ряду беззеркалок компании с ценой до 1 000 долларов США. Кроме того, именно X-M1 впервые предложила Wi-Fi на борту и наклонный дисплей.

Читайте также:  Выбор между Nikon D3000 и D5000

Nikon 1 S1

В своем обзоре мы охарактеризовали эту беззеркалку емкой фразой «проще некуда» и это правда. Ее цена на сегодняшний день составляет около десяти тысяч рублей. Это камера подойдет даже детям, настолько она незамысловата.

Nikon 1 S1 предлагает минимум органов управления и при этом несенсорный экран с разрешением всего 460 000 точек. Это очень компактная и стильная беззеркалка, сдобренная фирменными фишками Nikon. 10-мегапиксельный сенсор небольшого формата 1″ дополнен быстрой системой гибридной фокусировки по 135 точкам и мощным процессором EXPEED 3A. Камеру отличает несколько интересных режимов, таких как сверхзамедленная съемка видеороликов, частота 60 кадров в секунду для серийной съемки с электронным затвором, выдержка вплоть до 1/16000 с, моментальный снимок движения и выбор лучшего момента. В камере нашлось место даже для встроенной вспышки, а вот для беспроводной связи с мобильными устройствами придется докупить внешний Wi-Fi модуль WU-1b.

Nikon 1 J3

Nikon 1 J3 стоит на ступень выше младшей S1, что не мешает ей оставаться бюджетной камерой для начинающих. Камера имеет такие же компактные габариты и малый вес, что и Nikon 1 S1, а также упрощенную до предела систему управления. Фотоаппарат подойдет для нетребовательных пользователей, только-только перешедших с недорогого компакта на систему посерьезнее.

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Оцените статью
Добавить комментарий