Выбор бюджетного телеобъектива

Содержание статьи

Топ 3 бюджетных объектива для Canon

Вопрос покупки в бюджет очень актуален. Особенно в наших реалиях. Эта статья скорее для тех, чей путь в фотографии только начался. Профи вряд ли найдут для себя что-то полезное в ней. Тем не менее, люди, которые увлекаются фото, уверен — смогут подчеркнуть для себя много чего интересного.

Перед тем, как начну расскажу на что фотографирую я. Мой выбор: Canon 6D, зеркальный full-frame начального уровня, по качеству снимков аналог Canon 5D mark 3, только в более понятные деньги. Сейчас стоимость данной тушки составляет 1200 у.е., что по сути равно стоимости топовой crop-матрицы (Canon 80D). Но качество, которое дает фуллфрейм просто на голову выше кропнутой матрицы, как в плане детализации, так и по выделению объекта на фото.

Canon EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM

Итак, первый объектив, который я могу вам смело посоветовать — это Canon 20-35mm, светочувствительность 3,5-4,5. Выпускался он до 2007 года, при этом очень многие экземпляры в отличном состоянии. У него быстрый и тихий автофокус, идеально ловит объект и никогда не мажет.

Отлично подходит для снимков на широком угле, пейзажей, арт снимков. Из огромных плюсов — возможность выбрать фокусное расстояние от 20 до 35мм. Это поможет сохранить плотность пикселей на снимке. По сути у вас в нем сразу 4 объектива: 20mm f3.5, 24mm f4.0, 28mm f4.0, 35mm f4.5. Особенно нравится контрастность этого объектива, переход между зонами фокуса и дисфокуса. В целом он рисует картинку очень художественно, с умеренной точностью и достаточной детализацией.

Для съемки днем больше светочувствительность просто не нужна. Про него крайне мало информации в интернете, и еще меньше фото с современными фотоаппаратами, но поверьте моему опыту — он просто шикарен! Стоимость моего экземпляра 120 у.е., среднерыночная 150-200 у.е. За эти деньги не один новый объектив не сможет и близко конкурировать в этом диапазоне.

Примеры фото (кликабельно):

Sigma 50 mm f1.4 EX DG HSM

Второй в списке горячих бюджетных покупок Sigma 50mm f1.4 (HSM версия, не ART). Это предпоследняя версия модели, которая имеет внушительные размеры стекла, крутую светочувствительность и является фикс-объективом.

Данное стекло на вторичном рынке обойдется в 200-250 у.е., аналог от Canon 50mm f1.8, который стоит 150 у.е. просто близко и рядом не стоит с этой сигмой. То, как она рисует боке — сравнимо с объективами в ценовом диапазоне 2000 у.е., а мнение о проблемах с автофокусом элементарно решается калибровкой внутри самого фотоаппарата.

Так как это объектив с фиксированным диапазоном — им снимать не так уж и просто, тем не менее он поможет понять, что такое «фиксы» и развить ваше творчество и чувство композиции. Огромным бонусом будет является то, как он снимает видео. Область его применения — портретная и предметная съемка, именно в этих аспектах он показал себя лучше всего. При прорисовке портрета он правильно передает округлость лица, объем и пропорции. Это очень точный объектив с невероятным боке (бокэ).

Примеры фото (кликабельно):

Canon EF 70-200 f4L USM

Третий объектив, который я могу рекомендовать каждому это Canon 70-200 f4 (первая версия без стабилизатора). Это мой любимый объектив, настоящий универсал во всех дисциплинах. Именно версия f4 является самой точной и быстрой в линейки фокусного расстояния 70-200. И в отличии от других производителей (Nikon, Tamron, Sigma) вы получаете честные 70-200.

На вторичке данное стекло обойдется в 350-400 у.е. и за эти деньги вы получаете не просто L линзу, а выход на кардинально другой уровень снимков. Им можно фотографировать очень многое: портреты, объекты, пейзажи, спорт события. Больше всего мне нравится делать им именно портреты, они получаются очень легко и непринужденно, особенно на 200мм, когда нужно выделить человека от места съемки.

И что в нем радует — не платишь в два раза больше за версию со стабилизатором, которая по сути и не нужна, так как можно всегда фотографировать на выдержке 1/200 и нивелировать тряску объектива. Человек, который плохо фотографирует или просто впервые берет в руки фотоаппарат будет приятно удивлен легкостью, который дарит этот 70-200 объектив. Он влюбит в себя с первого десятка снимков. Очень многие из тех, кто начинали фотографировать — забрасываю это занятие. Если бы у них был 70-200 — уверен, этого бы не произошло.

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

Когда мы говорим, что Canon – один из лидеров фоторынка, то подразумеваем продажи не только фотоаппаратов, но и сопутствующих аксессуаров. Это работает в связке: чем больше дополнительного оборудования выпускает компания (или сторонние производители) к своим фотоаппаратам, тем интереснее в глазах пользователя становятся сами модели. Объективы для зеркальных фотоаппаратов – главное допоборудование, которое во многом определяет качество фотографий.

С чем-чем, а с выбором оптики у Canon полный порядок. Несмотря на то что нынешний байонет компания ввела только в 1987 году, разнообразных объективов выпущено очень много. Главный конкурент, Nikon, хоть и может похвастать неизменным за всю историю байонетом, но современный парк до такой степени оснастить не смог. Кроме того, выбор значительно увеличивают сторонние компании, которые объективы под Canon делают охотнее всего. Впрочем, это другая история, в этом материале мы говорим только о родной оптике.

Выбор телевика – популярная задача для начинающего фотографа. Приобретя зеркалку с китовым объективом (обычно 18-55 мм), новичок быстро понимает, что удаленные объекты таким комплектом не снимешь, и начинает задумываться о приобретении длиннофокусной оптики. У более опытных пользователей – заботы по апгрейду, ведь Canon выпускает большое количество не только разноплановой, но и разноклассовой оптики. Начав с самых простых моделей, многим хочется приобрести объектив посерьезнее, и тут тоже возникает много вопросов.

Не случайно наш материал мы разбили на две части. В первой будет рассказано об относительно недорогих и простых моделях, которые созданы для любителя. Во второй – о топовых телеобъективах, чье место в фоторюкзаках профессионалов или очень продвинутых фотографов.

Canon EF 55-200mm f/4.5-5.6 II USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/13.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,2 м.
  • Диаметр под светофильтр 52 мм.
  • Габариты 70,4×97,3 мм.
  • Вес 310 г.
  • Примерная цена 5000 рублей.

Этот объектив долгое время был вторым в так называемых наборах дабл-кит, когда зеркальный аппарат продается сразу с двумя объективами. Первым был 18-55, а вторым шел 55-200. Это хорошая и логичная связка. Во-первых, фокусные расстояния идут друг за другом, во-вторых, оптическое качество этих объективов примерно на одном уровне. Для 55-200 это не самая лестная характеристика, учитывая «славу» старых «китов» Canon. Впрочем, называть 55-200 совсем безнадежным неправильно. Для не очень требовательных пользователей он более чем адекватен, а на зажатых диафрагмах способен дать вполне четкую и резкую фотографию. К тому же оптические недостатки искупают низкая цена, легкость и компактность.

Интересный факт – хотя Canon 55-200 обычно продавался вместе с кроп-камерами, этот объектив может работать и с полноформатными моделями. Секрет тут в том, что 55-200 – это вторая версия некогда популярного пленочного объектива. Если бы это «стекло» изначально проектировалось под цифровое фото, то наверняка было бы легче и дешевле.

Главным недостатком 55-200 стоит признать отсутствие стабилизатора изображения, который для телевика не баловство, а вещь первой необходимости. Видимо, поэтому 55-200 в дабл-китовых наборах довольно быстро заменили на другие модели.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II

  • Конструкция (элементов/групп) 12/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,1 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 70×108 мм.
  • Вес 390 г.
  • Примерная цена 9000 рублей.
Читайте также:  Не открываются ARW файлы с sony 7M3 в лайтруме

Вот этот объектив сменил 55-200 в простейших наборах оптики. Он дороже, чуть больше по габаритам и весу, но такой шаг со стороны производителя полностью оправдан. У этого объектива больший диапазон (+50 миллиметров к 55-200), диаметр светофильтра, совпадающий с 18-55 (правда, передняя линза вращается, полярики использовать неудобно), и, наконец, стабилизатор. Это самое главное достоинство объектива. Он помогает укоротить выдержку на 3-4 стопа, что для объектива, который может снимать на 400 мм пересчитанного фокусного расстояния, просто жизненно необходимо. Для своей цены весьма неплохи и оптические характеристики – резкость можно найти даже на максимальном зуме, а искажения и аберрации хоть и присутствуют, но не очень активно досаждают.

Недостатком 55-250 можно считать конструктив. Байонет пластиковый и быстро затирается от использования, подвижные элементы подвержены расшатыванию, да и внешний вид на камере не очень презентабелен. Впрочем, для настоящего фотографа последний фактор несерьезен. Куда хуже неспешный автофокус. Все объективы Canon оснащены моторами фокусировки, но дешевые модели – слабыми и неповоротливыми. Телевики часто покупают для съемки спортивных состязаний, но 55-250 в этой стихии не очень хорош – не всегда успевает фокусироваться.

Однако, учитывая стоимость, многие фотографы закрывают на это глаза. Неудивительно, что 55-250 в последнее время стал самым популярным любительским телевиком – по соотношению цены и качества он хорош. Правда, установить его можно только на аппараты с кропнутой матрицей.

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/9.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 71×122,1 мм.
  • Вес 480 г.
  • Примерная цена 4500 рублей.

У Canon есть несколько версий объектива с фокусными расстояниями 75-300, но сейчас актуальной является именно эта. Как нетрудно догадаться из маркировки, это уже третье поколение объектива. По заверениям самой компании, главными отличиями от прошлых версий являются прочная конструкция оправы, усиленный металлический байонет и более совершенный механизм зуммирования.

Остается загадкой, почему Canon до сих пор держит этот объектив в своем арсенале и модернизирует, – оптических способностей у него немного. Главная проблема – резкость, которая исчезает на фокусных свыше 200 миллиметров. На длинном конце также появляются заметные хроматические аберрации, особенно на открытой диафрагме. Ну и, конечно, отсутствие стабилизатора, что просто непростительно для столь дальнобойного объектива.

Положительные стороны найти, однако, тоже можно. Фокусируется 75-300 чуть быстрее коллег по ценовому диапазону, кроме того, он достаточно легкий и компактный для объектива, который может снимать на фокусном 300 мм (480 на кропе!) миллиметров.

В числе потенциальных пользователей этого «стекла» мы можем назвать разве что владельцев полноформатных камер, которым очень нужен телеобъектив, но денег на покупку мало. Для кропнутой камеры в такой ситуации есть дополнительный выбор среди объективов с маркировкой EF-S, а на полноформатный аппарат купить больше и нечего. Нельзя также не отметить цену. 75-300 – самый дешевый из современных телевиков Canon.

Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 73×121,5 мм.
  • Вес 540 г.
  • Примерная цена 10 000 рублей.

Еще один довольно древний полноформатный телеобъектив. Купить его сегодня не так просто, но все еще можно. Модель не отличается высокой светосилой и не имеет стабилизатора, так почему же она в несколько раз дороже 75-300? Ответ станет понятен любому, кто сравнит фотографии с этих объективов. 100-300 заметно лучше оптически, прежде всего по такому параметру как резкость – она у этой модели реально есть. Самая сильная на широком угле, на максимальном зуме немного падает, но все равно можно сказать, что фокусное 300 мм у объектива рабочее.

Хроматические аберрации присутствуют, но не так выражены, как у более дешевых аналогов. Любопытно, что многие владельцы этого объектива замечают, что с полноформатной камерой он работает лучше, чем с кропнутой. Кроме того, можно говорить о неком «рисунке». Это, конечно, субъективный параметр, но многие его отмечают.

Этот объектив весит уже более 500 грамм, и для некоторых это может стать фактором при выборе. Однако мы в числе главных недостатков отметили бы неуниверсальность. Узкая диафрагма и отсутствие стабилизатора делают этот объектив бесполезным в условиях недостатка света. В данной ценовой группе это у многих так, но с 100-300 это наиболее обидно, ведь при достаточном количестве света он способен демонстрировать отличные результаты, не сильно отставая от более дорогих аналогов.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 15/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 73×121,5 мм.
  • Вес 630 г.
  • Примерная цена 16 000 рублей.

У Canon есть много версий объектива с фокусными 70-300, но самая популярная именно эта. Фактически это вершина любительских телевиков компании, предел мечтаний многих фотографов, не зарабатывающих съемкой на жизнь. И вполне заслуженно. Объектив оснащен мощным стабилизатором, что отчасти компенсирует недостаток светосилы, а оптические характеристики вполне на уровне.

Резкости хватает на всем диапазоне фокусных. Кто-то считает, что она падает после 200 миллиметров, но это очень слабо выражено. Нет проблем с виньетированием, аберрациями и искажениями, хороша цветопередача. Можно отметить и скорость автофокуса – из любительских моделей это, пожалуй, самый шустрый объектив. На уровне и сборка – ничего не скрипит и не люфтит. Некоторых напрягает небольшой, но постоянный шум от стабилизатора, но такова конструктивная особенность последнего. А еще этот объектив спокойно относится к контровому свету и не склонен ловить «зайцев».

Минусы проистекают скорее из цены этой модели. Все-таки объектив не самый дешевый, и за такие деньги уже хотелось бы какой-никакой светосилы – но на дальнем конце все равно грустные f/5,6. Кроме того, у объектива нет никакого шарма в фотографиях. То есть картинку он выдает технически грамотную, но без особого «рисунка», о котором мы говорили применимо к 100-300. Несмотря на это, для любительского использования объектив почти идеален – популярность его вполне заслуженна.

Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 18/12.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,4 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 82,4×99,9 мм.
  • Вес 720 г.
  • Примерная цена 44 000 рублей.

Это очень странный объектив. По формальным признакам он относится к любительским, но при этом имеет очень высокую для этого класса стоимость. Интересно еще и то, что по характеристикам он почти повторяет предыдущий объектив обзора, но при этом стоит в 2,5 раза дороже. В чем фишка? А она в двух буквах, которые отличают спецификации этих объективов. Буквы эти DO. Это обозначение трехслойного дифракционного оптического элемента, который использован в этом «стекле». Именно его наличие и предопределило почти космическую стоимость объектива и его компактность. При возможности снимать на фокусном 300 миллиметров объектив по длине не превышает 10 см.

Оптические свойства противоречивы. Благодаря дифракционной оптике проблемы хроматических аберраций нет в принципе. А вот резкость на фокусных длиннее 200 мм не соответствует стоимости. Она есть, но не лучше, чем у простого 70-300, который в 2,5 раза дешевле. В целом из-за своей стоимости объектив интересен только для тех, кому компактность превыше всего, в других случаях есть более предпочтительные модели.

Профессиональные телеобъективы Canon мы рассмотрим во второй части материала.

Как выбрать телеобъектив для фотоаппарата

Профессиональные фотографы в своей работе используют разные типы объективов для фотоаппарата. Сюда входит широкоугольная и длиннофокусная оптика, объективы для макросъёмки и супертелевики. Благодаря большому ассортименту оптической продукции любой фотолюбитель может выбрать для своего фотоаппарата практически любой объектив. Поскольку объектив с большим фокусным расстоянием позволяет получить очень интересные снимки, то вопрос, как выбрать телеобъектив интересует многих фотолюбителей. Данный материал освещает некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание при выборе телевика для фотоаппарата.

Что такое телеобъектив

Телеобъектив или телевик – это оптическая система, состоящая из двух или большего количества линз и имеющая фокусное расстояние больше диагонали полнокадровой матрицы фотоаппарата. Такая оптика обладает свойством сильно приближать удалённые предметы. Благодаря особой конструкции телеобъектив намного больше по длине, чем стандартные или нормальные объективы. Его вес может составлять 1-1,5 кг, поэтому некоторые модели такой оптики используются только со специальной подставкой. Иначе тяжёлый телевик может просто выломать байонетное крепление из корпуса фотоаппарата. Объективы такого типа ограничивают поле кадра, приближая удалённые объекты. Они как бы «сокращает» перспективу, таким образом удалённые предметы оказываются сильно приближенными к переднему плану. Телеобъективы для фотоаппарата могут иметь фокусное расстояние 150, 300 и 600 мм. Принято считать, что телевиком считается оптическая система с фокусным расстоянием, превышающим 135 мм. Они могут иметь некоторые конструктивные особенности, отличающие их от обычной оптики. Конструктивно такие объективы бывают двух видов:

  • С фиксированным фокусным расстоянием
  • С системой, позволяющей изменять эту величину
Читайте также:  Выбор камеры за 40-50 тысяч

В фотолюбительской практике чаще выбирают объектив с изменяемым фокусом. Он заметно расширяет возможности фотоаппарата даже среднего уровня. Таким образом, можно вести различные виды фотосъёмки, не прибегая к замене объективов. При выборе следует помнить, что телеобъективы с переменным фокусным расстоянием стоят дороже остальных оптических систем. Это связано с тем, что управление перемещением линз обычно выполняется с помощью тихоходного электродвигателя. Это делает конструкцию телевика сложной в изготовлении и юстировке. Выбор объектива для фотоаппарата может оказаться сложной задачей не только для новичка, но и для более опытного фотографа.

Обычно при выборе своего первого телеобъектива на фотоаппарат начинающий фотограф не очень хорошо представляет, для каких съёмок он может использоваться. Диапазон применения телевика очень широк. Чаще всего такой объектив для фотоаппарата рекламируют, как средство для приближения удалённых объектов. Этим его возможности не исчерпываются. Конечно телеобъектив, установленный на хороший фотоаппарат, незаменим при съёмках диких животных или птиц в естественной среде. Эти животные никогда не подпустят человека близко, а телевик на фотокамере позволяет сделать уникальные снимки. То же касается и съёмок спортивных состязаний или игр на поле стадиона. Телеобъектив фотоаппарата позволяет получить уникальные снимки людей, которые не знают, что их фотографируют. Такие кадры получаются очень естественными.

Таким объективом можно также создавать интересные фотографии, как бы «сжимая» расстояние между удалёнными и близко расположенными объектами съёмки. Так можно «сжать» длинную улицу, при этом будет казаться, что на ней находится толпа народа, хотя на самом деле по улице идут только несколько человек. В учебниках по фотографии может быть написано, что для съёмки пейзажей используется объектив с широким углом зрения. Это не аксиома. С помощью телевика, установленного на фотоаппарат, можно получить очень интересные ландшафтные снимки. Главное, в этом случае, правильно выбрать точку съёмки.

Характеристики телеобъектива

Объектив фотоаппарата имеет свои определённые характеристики. При выборе телевика нужно акцентировать внимание на следующих параметрах:

Чем больше фокусное расстояние, тем выше коэффициент приближения удалённых предметов. Для съёмок животных и птиц или спортивных состязаний следует выбирать объективы с ФР от 300 мм. Неплохие телевики с переменным ФР выпускают компании «Sigma» 200-500 мм, 300-800 мм и Tamron 150-600 мм. У всех производителей фотоаппаратов имеются свои линейки телеобъективов, которые предназначены для использования со своими моделями фотокамер.

У телевиков достаточно редко встречается высокая светосила. Если сравнить фотообъективы с f/2.8, f/4.0, f/5.6, то окажется, что первый примерно в два раза больше по габаритам и весу. Поэтому самые распространённые из них имеют f/5.6, так как f/2.8 слишком громоздкий, несмотря на возможность делать снимки исключительно высокого качества. Конечно, если основная цель – получить снимки высочайшего качества, то именно f/2.8 станет самым лучшим вариантом.

При выборе телеобъектива для фотоаппарата необходимо учесть, что встроенный стабилизатор изображения можно считать обязательным для всех моделей такой оптики. Большая длина корпуса и соответствующий вес затрудняют или делают невозможной съёмку с рук. В отдельных случаях можно производить съёмку, выбрав на фотоаппарате очень короткую выдержку. Оптический стабилизатор не всегда может помочь при съёмке удалённых предметов, поэтому при работе с телевиками практикуется использование штатива и отдельной подставки под объектив. У телеобъективов высокого класса имеется несколько настраиваемых систем стабилизации.

Быстрая и точная установка автоматической фокусировки исключительно важна при выборе объектива. Очень часто ситуация при съёмке мгновенно меняется и важно быстро сделать снимок. Для реализации этой функции в корпусе телеобъектива установлен ультразвуковой или шаговый двигатель. Кроме того при выборе объектива для фотоаппарата нужно отметить наличие ручной установки фокуса.

Достоинства и недостатки

При выборе телеобъектива следует тщательно изучить их достоинства и недостатки. К достоинствам обычно относят возможность сделать редкие кадры на большом расстоянии, когда по каким-либо причинам нет возможности приблизиться к объекту съёмки. С их помощью можно легко отделить основное изображение от фона и получить отличное боке. Недостатки телеобъективов, которые нужно обязательно учитывать при выборе, выглядят следующим образом:

  • Высокая стоимость
  • Ограниченные возможности применения
  • Большие габариты и вес

Некоторые особенности телеобъективов

Кроме основных характеристик, которые крайне важны при выборе телевика для фотоаппарата, в этой оптике применяются некоторые интересные технологии. В дорогих объективах для профессиональных фотокамер применяются линзы из флюорита, которые позволяют уменьшить до минимума оптические искажения. В некоторых из них установлены линзы Френеля, позволяющие снизить цветовые искажения. Антиотражающие покрытия применяются почти во всех моделях, поэтому при выборе оптики, нужно обращать внимание на наличие таких покрытий. Это может быть Super Spectra, Nano Crystal или Nano AR.

Выбирая телевик для фотоаппарата нужно обращать внимание на вес. Корпус более лёгкой и дорогой оптики выполнен из магниевого сплава. Если объектив лёгкий и дешёвый, значит в его конструкции используется пластик. Такой телеобъектив ненадёжен и может быстро сломаться. При выборе стоит обратить внимание на модель с корпусом белого цвета. Он отражает солнечный свет и не допускает перегрева внутренних элементов.

Телеобъектив для фотоаппарата является дорогим устройством, поэтому начинающему фотолюбителю лучше пригласить более опытного фотографа, чтобы он помог сделать правильный выбор. При первых опытах съёмки с такой оптикой не всегда получается ожидаемый результат. Нужно экспериментировать не только с фотографированием удалённых объектов, но и делать пейзажные кадры, пробовать свои силы в снимках боке. Необязательно выбирать профессиональный вариант с максимально возможным ФР. Достаточно будет бюджетной модели типа Nikon 55-200 мм f/4,5-5,6.

Топ 5: лучшие телеобъективы для Canon

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Они говорят о принадлежности объективов к тем или иным моделям камер. EF объективы предназначены для полнокадровых зеркальных камер Canon, при этом они также подойдут и камерам небольшого формата APS-C.

Объективы EF-S созданы для камер меньшего формата APS-C и не могут быть использованы с полнокадровыми фотокамерами Canon. Объективы EF-M предназначены исключительно для беззеркальных фотокамер серии EOS M. Они не включены в список, поскольку вы не сможете использовать их для зеркальных моделей.

1. Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

За выбор этой модели отвечает качество изображения, универсальность и легкость настроек. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/2.8
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,2 м
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 88,8х199 мм
Вес: 1490 г.

Попробуем разобраться с тем, почему данная модель является фаворитом. Модель оснащена качественном стеклом, ультразвуковой дисперсией и круговой восьмигранной диафрагмой. Стабилизатор изображения имеет два режима, что даёт ему бесспорное преимущество.

Даже при самом тусклом свете система автофокусирования создаст качественное изображение, на каком фокусном расстоянии вы бы ни работали.

2. Телеобъектив Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC USD

Популярность данной модели обусловлена качественной техникой и хорошей оптикой. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-300 мм
Максимальная диафрагма: f/4-5.6
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,5 м
Размер фильтра: 62 мм
Размеры: 82×143 мм
Вес: 765 г.

Если вы предпочитаете чуть больше, чем объектив с обычной диафрагмой, то данная модель специально для вас, поскольку она обладает внушительным набором функций с учётом приемлемой цены. Модель оснащена кольцом автофокусирования, которое двигается плавно и бесшумно.

Объектив довольно крупный и увесистый и весит 765 г., однако, это никак не сказывается на его функционале и качестве обработки. Качество изображения вас не разочарует, также как резкость и контраст, которые хороши на любом расстоянии. Объектив улавливает цвет изображения даже с углах кадра.

3. Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/4L USM

По бюджетной цене вы можете приобрести премиум-качество и производительность. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/4
Стабилизация изображения: нет
Минимальное расстояние фокусировки: 1,2 м
Размер фильтра: 67 мм
Размеры: 76×172 мм
Вес: 705 г.

Объектив выпускается в двух видах, каждый из которых усовершенствован и может детально запечатлеть кадр при любой погоде, при том, что стоит на порядок дешевле своего аналога. Такие свойства делают объектив уникальным при том, что он относится к L-серии, которая наделяет прибор высококачественной оптикой.

Модель весит несколько меньше, чем предыдущая модель — 705 г, и обладает диафрагмой f/4. Впечатляет не так ли, если учесть ещё качество сборки. Система автофокусирования работает абсолютно бесшумно и быстро, в то время как качество изображения, благодаря резкости и контрасту впечатляет на ряду с минимальным искажением.

4. Телеобъектив Sigma APO 70-200mm f/2.8 EX DG OS HSM

Третий вариант объектива 70-200 мм f/2.8 соблазняет своей стоимостью. Тип: зум
Размер сенсора: полный кадр
Фокусное расстояние: 70-200 мм
Максимальная диафрагма: f/2.8
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 1,4 м
Размер фильтра: 77 мм
Размеры: 86×198 мм
Вес: 1430 г.

Читайте также:  Nikon D90 vsCanon D50

Данный вариант может похвастаться качественной сборкой, а также способностью фотографировать при любых погодных условиях. Что касается оптических характеристик, то они достаточно сильные, хотя уровень дисперсии значительно ниже, чем у предыдущего варианта. Объектив оснащён многослойным покрытием, для того чтобы максимально снизить количество бликов и ореолов.

Такие свойства во многом определяют резкость объектива даже при большом диапазоне. Качество изображения чёткое даже по краям фотографий. Этот объектив представляет собой неподдельную ценность, благодаря своему быстрому и резкому фокусу. Стабилизатор работает в двух режимах.

5. Телеобъектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Дешевый, лёгкий, но в то же время качественный объектив. Тип: зум
Размер сенсора: APS-C
Фокусное расстояние: 55-250 мм
Максимальная диафрагма: f/4-5.6
Стабилизация изображения: да
Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м
Размер фильтра: 58 мм
Размеры: 70×111 мм
Вес: 375 г.

Многие люди покупают данный телеобъектив для комплекта к «китовом» объективу 18-55 мм, а с его минимальным фокусным расстоянием в 55 мм, идеально подходит в качестве второго объектива для APS-C камеры. Модель достаточно лёгкая и весит всего 375 г, при том что его упаковка тяжёлая. Автофокусирование работает одинаково тихо и хорошо как для фото, так и для видеосъемки.

Для видео также характерны плавные переходы от фокуса к фокусу. Качество фото одинаково хорошее при любых увеличениях зума. Объектив также оснащён новейшими оптическими элементами, чем те, которые были на предыдущей модели.

Телеобъективы для Canon. Выбираем телевик для фотоохоты.

Добрый день, друзья. Сегодня мы с вами опять поговорим про объективы для фотоохоты. Не секрет, что на фотоохоте «стекло» важнее самого фотоаппарата (хотя, может быть, это звучит и не совсем корректно, так как сложно разделять неразделимые вещи и ставить приоритеты между ними). Но все-таки… Присмотритесь к фотографам-анималистам. У них вы чаще увидите неплохой и недешевый телевик и тушку среднего класса. Некоторые фотоохотники могут похвастаться профессиональной «тушкой» и профобъективом (это уж совсем здорово!). И не так часто вы увидите фотографа, снимающего профессиональным «марком» с навернутым на него дешевым «стеклом».

В одной из прошлых статей мы рассмотрели несколько телеобъективов для фотоохоты. Мои знакомые фотографы-анималисты любезно поделились собственным бесценным опытом использования различных объективов, высказали свое мнение, похвалили и немного поругали «стеклышки». Думаю, эта статью будет полезна начинающим фотографам дикой природы при выборе своего первого телевика. В той статье мы не делали разделение между Кэноном и Никоном. Сейчас же я хочу поговорить про телеобъективы исключительно для фотоаппаратов Canon, привести все возможные модели, подходящие для фотоохоты, какие только существуют в этой линейке. Также мы поговорим, на что следует обращать особое внимание при выборе объектива для камер Canon, узнаем а также узнаем, как и где можно сравнить объективы.

Итак, на что же смотреть в первую очередь при выборе объектива для фотоохоты?

1) Фокусное расстояние.

Несомненно, это один из самых главных факторов для съемки животных. Поскольку часто съемка зверей и птиц ведется с приличного расстояния, нужны длиннофокусные объективы (объективы с большим фокусным расстоянием) или так называемые телеобъективы (в простонародье – «телевики»). Многие фотоохотники говорят о так называемом фокусном «минимуме» — минимальном фокусном расстоянии, необходимом для съемки животных. Я слышал о цифре 300мм, хотя мнения порой расходятся. Зачастую птиц можно снимать и на меньшем фокусном (200мм и меньше). Чаще всего такая съемка ведется из скрадка. Я сам снимал глухаря на току на фокусном 150мм. Если же объект фотосъемки чрезвычайно осторожен, или фотоохота ведется с подхода – тут желательно телевик подальнобойнее. Здесь подойдут объективы с фокусным расстоянием 400-600мм. В основной же массе фотоохотники оперируют фокусным в пределах 200-600мм (иногда – больше). Если не хватает фокусного, можно применить телеконвертер (для линейки Canon есть 1,4х и 2,0х-кратные конвертеры (экстендеры), которые увеличивают фокусное расстояние в 1,4х и 2х раза соответственно. Однако не стоит забывать, что съемка на больших фокусных сопряжена с определенными трудностями: чем больше фокусное, тем меньше ГРИП (граница резко изображаемого пространства, на «дальнем конце» довольно сложно снимать с рук, особенно динамику, к тому же практически все телеобъективы на дальнем конце довольно «темные», поэтому это также следует учитывать при выборе объектива и съемке.

2) Конструкция телеобъектива.

Тут различают телеобъективы-фиксы и «зумы». Эти названия говорят сами за себя. «Зум» — это объектив с переменным фокусным расстоянием (например, классический Canon 100-400mm/4.5-5.6L). То есть, фотограф может менять фокусное расстояние в процессе фотоохоты. Это очень удобно – ведь можно «поймать» птицу на 100мм, потом увеличить до 400мм и сделать снимок. Также это очень удобно, если объект съемки находится очень близко с вами. Но за удобство надо платить. Поскольку в таких «стеклах» гораздо больше линз, качество картинки у таких телевиков немного хуже, нежели у «фиксов».

Теперь о «фиксах»… Наверное, как вы уже поняли из названия, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (например, Canon 400mm/5.6L). Такие объективы имеют лучшую картинку, чем у «зумов», но менее удобны, поскольку в некоторых ситуациях у фотографа нет возможности сменить фокусное расстояние. «Фиксы» как правило выбирают фотографы, которые снимают в основном из укрытий, «зумы» же предпочитают «фотоохотники с подхода».

3) Светосила объектива.

Светосила характеризуется величиной максимального раскрытия диафрагмы, или, простыми словами, светосила — это параметр, который показывает способность объектива пропускать свет. Так как на фотоохоте фотосъемка производится чаще всего в довольно сложных условиях (лес, недостаток света и т.п), то рекомендуется выбирать более светосильный телеобъектив. Но нет худа без добра — светосильные «стеклышки» дороги, поэтому тут стоит учитывать и свои финансовые возможности. В итоге, учитывая соотношение «цена-качество», самый оптимальный выбор для начинающего фотографа-анималиста – это телевики со светосилой /4-6,3.

4) Наличие стабилизатора изображения и ультразвукового мотора.

Первый, соответственно, отвечает за стабилизацию изображения, и наличие его у телевика позволят снимать при более длинных выдержках. «Моторчик» позволяет объективу быстрее фокусироваться. Для объективов Canon эти обозначения на объективах выглядят так:

IS (Image Stabilization) – оптический стабилизатор изображения.

USM (UltraSonic Motor) – ультразвуковой мотор

Итак, про основные характеристики при выборе объективов поговорили. Представим себе, что вы теперь знаете, какой объектив хотите и определились с примерной стоимостью будущей покупки. Теперь я приведу ниже список всех телеобъективов для «линейки» Canon, которые используют фотографы-анималисты в своей творческой деятельности.

а) Бюджетные варианты от Canon. А их на самом деле не так уж и много.

  • Canon 55-250mm/4.0-5.6 IS
  • Canon 75-300mm/4.0-5.6 (есть модели с IS и USM)

С натяжкой сюда можно засунуть еще Canon 18-200mm/3.5-5.6 IS. Подойдет на самых первых порах, на него можно еще и пейзажи пофотографировать.

б) Профессиональная серия (L-серия) от Canon.

Это серьезные объективы, они как правило выполнены в надежной конструкции, многие из них – в металлическом корпусе, в них использованы высококачественные материалы и оптика. Соответственно, эти объективы намного дороже своих старших собратьев.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием («фиксы»):

  • Canon 300mm/4L IS USM
  • Canon 400mm/5.6L USM

Объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы»):

  • Canon 70-200mm/2.8L (есть модели с IS и USM)
  • Canon 70-200mm/4L USM (есть модель с IS)
  • Canon 70-300mm/4-5.6 L IS USM
  • Canon 28-300mm/3.5-5.6L IS USM
  • Canon 100-400mm/4.5-5.6 IS USM (бывает двух версий)

И самые дорогие модели в этой профессиональной «линейке»:

  • Canon 300mm/2.8L IS USM
  • Canon 400mm/2.8L S USM
  • Canon 500mm/4L IS USM
  • Canon 600mm/4L IS USM
  • Canon 800mm/5.6L IS USM
  • Canon 200-400mm/4L IS USM
  • Canon 200mm/2.0L IS USM

К этой же линейке также относятся конвертеры Canon Extender 1.4x и 2.0x, которые работают только с объективами L-серии и ни с какими другими.

в) Объективы сторонних производителей.

Это, как правило, Sigma и Tamron. И хотя по многочисленным отзывам и тестам они немного уступают по качеству родным Кэноновским стеклам, среди них также есть очень даже достойные телевики.

  • Sigma 120-400/4.0-5.6 APO DG OS HSM
  • Sigma 50-500/4.0-6.3 APO DG OS HSM
  • Sigma 150-500/5-6.3 APO DG OS HSM
  • Sigma 150-600/5.6-6.3 DG OS HSM
  • Tamron 150-600/5-6.3 Di VC USD

Итак, мы определились и выбрали несколько объективов, которые укладываются в нашу бюджетную нишу. Но как нам сравнить «стекла» и узнать, какое же из них лучше. Конечно же, можно посмотреть сравнения на Ютубе или почитать отзывы на отличном сайте Клуб.фото (ссылки на обсуждения различных объективов из «линейки» Canon: http://club.foto.ru/camera/cat.php?cat_ >

Ну вот и все на сегодня, друзья. Теперь мы узнали, как выбирать и сравнивать объективы для фотоохоты, узнали, какие телеобъективы для Canon существуют в природе. Надеюсь, эта статья поможет вам при выборе телевика для фотоохоты. Желаю вам интересных встреч с животными и удачных снимков!

Оцените статью
Добавить комментарий