Выбор фотоаппарата для съемки динамичных сцен

Содержание статьи

Какой объектив для какой съемки использовать

Когда начинающий фотограф немного осваивается в фотографии, то в его голову зачастую приходят нездоровые мысли, вроде, не податься ли в коммерческую фотосъемку.

И здесь возникает вопрос, какой фотоаппарат и объектив нужен для съемки свадеб, репортажа или предметной съемки? Какой лучше купить и какой удобнее использовать?

Не секрет, что один жанр фотографии можно хорошо снимать на совершенно неподходящие объективы, получая фотографии высокого качества.

Однако более специализированные объективы позволят сделать это же самое с меньшими усилиями и затратами времени.

Чем эта статья отличается от подобных, посвященных вопросу выбора и подбора объектива?

Тем, что построена в формате рассуждений, уловив суть которых, вы сможете подбирать нужные объективы под любые цели и задачи.

Какой объектив для какой съемки лучше подходит

Известно, объективы различаются фокусным расстоянием, диапазоном фокусных расстояний и светосилой.

Что дает фотографу светосильный объектив?

Список прост и его нужно запомнить, ибо он прямо связан с той суммой, что вы потратите на приобретение объектива.

  • Более лучший рисунок
  • Более короткая выдержка
  • Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
  • Красивое боке
  • Высокая стоимость

Качество рисунка это субъективный фактор, который включает в себя микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорят, этот объектив рисует, а этот нет.

Возможность выбора меньшей глубины резкости позволяет получить резкое изображение глаз при скулах, уходящих уже в расфокус.

Это не всегда полезно и не всегда используется, но неграмотные портретисты используют это преимущество малой глубины резкости всегда.

Красивое боке это второй субъективный фактор, который описывает то, как красиво размывается фон и объекты на снимке вне зоны резкости.

По большому счету, все это можно отбросить и спокойно снимать на обычные темные объективы. В конечном итоге, пострадает не сюжет фотографии или ее эмоциональность, а лишь внешний лоск и глянец снимка.

Фотография будет выглядеть менее “коммерческой”, но отнюдь не плохой.

Стало быть, если отбросить внешнюю красоту и удобство, то вопрос “какой объектив для какой съемки использовать”, сводится к вопросу “какое фокусное расстояние мне нужно для конкретного вида съемки”.

Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии

Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.

Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.

Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.

Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.

Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.

Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:

Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.

При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.

Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.

Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 – 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.

Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.

Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.

Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.

Вернусь к объективу 50 мм.

Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.

Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.

Какой объектив нужен для свадебной съемки

Здесь предлагаю задаться вопросом, что такое съемка свадьбы?

Это съемка в полутемных помещениях, групповая съемка и репортаж дня свадьбы.

Объектив должен позволять снимать групповые портреты в помещении и вести репортажную быструю съемку.

При этом объектив должен обладать достаточной светосилой для того, чтобы комфортно снимать в условиях сумерек и плохо освещенных помещениях, вроде комнаты невесты в хрущевке или сцены выкупа в темном подъезде.

Иначе говоря, свадебному фотографу нужен относительно широкоугольный и портретный объективы.

Из приведенных условий ясно, что нужно не менее двух объективов, чтобы охватить весь требуемый диапазон фокусных расстояний.

Свадебная фотография породила свои стандарты на используемые объективы.

Многие свадебные фотографы для свадебного репортажа и съемки большой группы людей в небольших помещениях, используют светосильные объективы 16-35mm f/2.8L или 24-70 mm f/2.8L USM.

Для портретной съемки отдельных людей потребуются светосильные фиксы, вроде 85 мм или 100 мм.

Встречаются в свадебной коммерческой фотографии и большие оригиналы, что используют 50 мм на всю свадьбу или один универсальный объектив, вроде 24-105 мм f/4L.

Приведенный парк объективов подразумевает использование полнокадрового фотоаппарата, поскольку кропнутые камеры выдают меньший угол обзора на этих объективах и считаются моветоном у свадебщиков.

Помните про тесноту хрущевок.

Про светосилу

Упомяну еще один момент о светосиле объективов.

Известно, что светосила прямо связана с диафрагмой, на которую способен открыться объектив.

Объектив f/1,4 превосходит по светосиле объективы f/1,8 или f/2,0.

Но свадебная фотография это больше парные и групповые портреты.

Диафрагма f/1,4 обеспечивает очень малую глубину резкости, что не позволяет снимать парные портреты. Второй участник съемки будет вне зоны резкости.

Поэтому диафрагму прикрывают до f/2,0 и больше.

Возникает резонный вопрос, нужен ли дорогой объектив со светосилой f/1,4, если диафрагму приходится закрывать до f/2,0 и выше?

Здесь нет однозначного ответа, поскольку владельцы объективов f/1,4 пускаются в пространные и субъективные рассуждения о превосходстве качества рисунка и цветопередачи своего объектива.

Решать вам, стоит ли этот субъективный факт, который не заметит подавляющее большинство ваших клиентов, той разницы в стоимости, если сравнивать с более темными объективами.

Какой объектив использовать для пейзажной съемки

Давайте зададимся вопросом, что такое пейзажная съемка?

Как правило, это съемка больших открытых пространств при утреннем или вечернем свете. Реже при дневном.

Объектив должен быть способен охватить это пространство и суметь прорисовать тонкие цветовые градиенты заката или рассвета.

Это подводит к мысли о том, что для пейзажной съемки нужен широкоугольный объектив с хорошей цветопередачей и красивым рисунком.

Например, зум Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM или фикс Nikon 10mm f/2.8 Nikkor 1.

Поскольку пейзажи снимают на закрытых диафрагмах и со штатива, возникает вопрос, нужен ли светосильный объектив для пейзажной съемки или достаточно обычного?

Здесь нужно вспомнить про точную цветопередачу и способность воспроизводить тончайшие цветовые градиенты.

Не секрет, что именно светосильные объективы обладают лучшей оптикой, что положительно сказывается на качестве рисунка объектива.

Вам нужно решить, стоит ли разница стоимости между обычным объективом и светосильным, того качества, что обеспечивает светосильный объектив, относительно ваших критериев качества.

При коммерческой пейзажной съемке наличие светосильного объектива не обсуждается.

Ошибочно полагать, что для пейзажной съемки нужен только широкоугольный объектив.

Длиннофокусные телеобъективы в пределах 100-400 мм и более часто применяются при съемке пейзажей в горах, когда нужно показать отдельный горный пик на фоне облаков или сфотографировать деревушку в дальнем конце ущелья.

Именно длиннофокусный объектив позволяет снять отдаленный объект с большим масштабом относительно размеров кадра, нежели широкоугольный объектив.

Стало быть, набор объективов пейзажного фотографа должен включать в себя два вида объективов, как минимум. Широкоугольный и длиннофокусный объективы.

Какой объектив выбрать для предметной съемки

Предлагаю воспользоваться методикой из предыдущих абзацев и задаться вопросом, что такое предметная съемка?

Это съемка предметов с полным заполнением кадра самим предметом. Масштаб съемки 1:1 или близкий к этому.

Сфотографированный предмет должен занимать всю площадь кадра, что роднит съемку предметки со съемкой макро фотографии.

Поэтому многие предметные фотографы используют макро объективы в своей работе.

Повышенные требования к резкости и четкости, точной передаче бликов и отражений при отсутствии искажений пропорций снимаемого предмета, выдвигают на передний план различные светосильные длиннофокусные фикс объективы с возможностью макро съемки.

Например, Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor или Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro.

Также, длиннофокусные объективы позволяют избежать искажений пропорций снимаемого предмета, вызываемых близкой дистанцией съемки.

Краткое резюме

Воспринимайте данную статью больше как руководство к размышлению, нежели список объективов для покупки.

Приведенная логика рассуждения легко позволить подобрать объектив для любого вида съемки.

Достаточно задуматься о нужном фокусном расстоянии и необходимости высокой светосилы.

Приведенные в статье объективы повторяются в разных видах съемки.

Объектив Canon 70-200 мм может найти свое применение как в пейзажной, так и портретной съемке.

Объектив Canon 16-35 мм одинаково используют как пейзажисты, так и свадебщики.

Есть смысл выбирать объектив таким образом, чтобы он находил свое применение в нескольких видах съемки. Особенно с учетом нынешних цен.

Особенности работы в режиме “Manual”

Наша сегодняшняя статья адресована не начинающим, а уже достаточно подготовленным фотолюбителям. Тем, кто уже знаком со многими возможностями современных фотокамер и довольно уверенно может работать в различных полуавтоматических режимах. Ну, например, таких, как режим приоритета диафрагмы или режим приоритета выдержки. Тем, кто считает, что уже пришло время работать так, как работают настоящие фотографы-профессионалы.

Итак, сегодня мы будем учиться снимать в режиме “Manual“, который на элементах управления фотокамерой обозначается символом М.

Что же такое режим “Manual“ и как в нем работать?

Режим “Manual“ – это такой режим работы вашей фотокамеры, при котором автоматика фотокамеры полностью отключена и фотограф сам определяет все параметры, влияющие на будущее изображение. Речь идет о выдержке, диафрагме, светочувствительности (значении ISO) и некоторых других параметрах. Работа в режиме “Manual“ необходима для того, чтобы самостоятельно контролировать весь процесс съемки, не доверяя его автоматике. Такую работу можно сравнить с работой закройщика и портного в ателье и работой швеи на швейной фабрике. В первом случае вы получите костюм, сшитый точно по вашей фигуре и мастер учтет все ваши индивидуальные пожелания (фактуру ткани, ее цвет, дополнительные карманы и прочее), а во втором случае – костюм будет унифицированный и растиражированный в тысячах экземпляров, и при его покупке в магазине вы станете обладателем всего лишь одного из огромного количества совершенно одинаковых костюмов.

Очень часто начинающие фотографы боятся фотографировать в режиме “Manual“. В основном это происходит из-за неуверенности в своих силах, в своем опыте. Но иногда встречаются и такие «умники», которые в режиме полной автоматики снимают принципиально. Эти люди, к сожалению, считают, что таким образом они не вмешиваются в окружающую действительность и картинка у них получится по-настоящему естественной и правдоподобной. Но об этом мы сегодня говорить не будем.

Читайте также:  Canon EOS 500D или Pentax K-x

Конечно же, тому, кто только еще осваивает азы техники и искусства фотографии, в первое время довольно трудно бывает понять, что же такое выдержка и что такое диафрагма и для чего они вообще нужны, что изменится на снимке при изменении этих параметров. На какой выдержке снимать тот или иной сюжет, и почему именно на этой, а не на какой либо другой. Как связаны между собой выдержка, диафрагма и светочувствительность. Вот обо всем этом мы и расскажем вам сегодня.

1. Как настроить фотокамеру для съемки портрета

Давайте для начала разберем, как настроить фотоаппарат чтобы в ручном режиме сфотографировать портрет. Кстати, об этом начинающие фотографы задумываются достаточно часто. Ответ на поставленный вопрос совсем не сложен. При работе над портретом нужно в первую очередь учитывать освещенность объекта съемки, и уже отталкиваясь от этого, выбирать выдержку, диафрагму и светочувствительность.

Для примера давайте сначала разберем съемку портрета в хорошо освещенном помещении с большими окнами, и, стало быть, с большим количеством естественного солнечного света. Снимать будем без применения дополнительных источников искусственного света. То есть без вспышки или каких-либо других осветительных приборов. В таких условиях фотографировать нам придется на максимально открытой диафрагме. На какой именно – зависит от имеющегося у вас в наличии объектива. Стандартные, так называемые «китовые» объективы позволяют снимать на диафрагме f- 3,5 – f-5,6, те же объективы, которые подороже и более светосильные, имеют более широкую диафрагму: f-1,4 – f2,8.

После того, как мы определились с отверстием диафрагмы, начинаем подбирать к диафрагме выдержку. Напомним, что выдержка – это то время, на которое затвор фотокамеры открывается и позволяет световому потоку воздействовать на матрицу. В описанных нами чуть выше условиях съемки значение выдержки может колебаться от 1/30 до 1/100 долей секунды. Значение светочувствительности (то есть ISO) лучше выставить по минимуму. Например, 100 единиц. Низкая светочувствительность позволяет избежать так называемых шумов и сделать изображение более качественным и резким. Ну, а уж если вы все-таки получили излишне темный, то есть недоэкспонированный кадр, то попробуйте сделать еще один дубль но уже с включенной вспышкой. Она поможет вам справиться со сложившейся ситуацией и выровнять кадр по освещенности.

Вспышка вам потребуется и в том случае, если вы будете снимать портрет в помещении, но уже не только при естественном солнечном свете из окон, но и при включенных источниках постоянного искусственного света. Таким источником может быть, например, самая обыкновенная люстра или другой бытовой светильник. Вспышка в этом случае поможет вам подсветить тени на объекте съемки, и, таким образом, выровнять световой рисунок на лице модели и ее фигуре. Выдержку и диафрагму в этом случае можно оставить такими же, как и при съемке только при естественном свете, а вот значение светочувствительности мы рекомендуем несколько поднять, хотя бы до значения 400 единиц ISO. Это позволит немного более светлым сделать фон, на котором вы снимаете своего портретируемого. Особенно важно поднимать светочувствительность в том случае, если вы располагаете только вспышкой, встроенной в фотокамеру.

Ну, а как быть, если вы хотите сделать портрет, не используя при этом вспышку? В этом случае вам придется приобрести штатив и снимать со штатива. Диафрагму при этом будет нужно открыть максимально, а выдержку увеличить примерно от ¼ до 1/8 доли секунды. Светочувствительность следует значительно повысить, вплоть до значения 800 -1600 единиц ISO.

Снимая портрет при искусственном свете, ни в коем случае не следует забывать о балансе белого. Если вы еще не научились самостоятельно настраивать этот параметр вручную, то рекомендуем переключить его в режим «лампы накаливания».

А теперь давайте попробуем сделать портрет в условиях улицы, при пасмурной, облачной погоде. В этом случае вы можете столкнуться с проблемой экспонирования картинки, то есть у вас может получиться недоэкспонированный кадр. Особенно это может быть заметно при съемке не очень качественным и не очень светосильным объективом. Если у вас нет достаточно светосильного объектива, рекомендуем фотографировать на выдержке от 1/15 до 1/8 секунды. Снимать тут нужно, конечно же, со штатива. Светочувствительность должна быть около 200-400 единиц ISO.

Если вы решили сделать портрет на улице, но не в пасмурную, а в солнечную погоду, то настраивать фотокамеру нужно совершенно по-другому. И, по секрету откроем вам маленькую тайну профессионалов: при ярком солнце портреты вообще лучше не снимать. Ну, а уж если такая необходимость у вас возникла – как тут поступить?

Как бы это на первый взгляд парадоксально не звучало, но, снимая при ярком солнце, фотографу всегда приходится вести борьбу с источником света, с главным «родителем» фотографии, то есть с самим солнышком! Дело тут в том, что яркий солнечный свет дает очень грубые, глубокие и некрасивые черные тени на лице человека, при этом светлые участки лица модели становятся обычно в значительной степени пересвеченными.

При съемке в таких условиях вам будет нужно просматривать практически каждый сделанный кадр. И если вы увидите отклонение в ту или в другую сторону по тональности картинки, то вам нужно будет подкорректировать параметры настройки фотокамеры. Но, тем не менее, снимать при ярком полуденном солнце нужно на минимальной светочувствительности (100 единиц ISO), выдержке 1/800 – 1/1000 доля секунды и чуть прикрытом отверстии диафрагмы.

Но самый верный способ получить пристойный портрет при таком свете – сфотографировать человека в тени. Например, попросить его пройти в тень высоко здания, забора или чего-либо подобного. Снимать в тени деревьев тоже можно, но делать это нужно очень осторожно, так как сквозь их листья и ветви свет на лицо и фигуру портретируемого может падать неравномерно, и при этом создавать некрасивые световые пятна и блики.

Ну, а если уж вообще нет никаких возможностей как-то бороться с ярким светом солнышка, попробуйте «подавить» его направленным светом вспышки. Подсветка с помощью вспышки выровняет освещение лица и уберет с него грубые и некрасивые тени.

2. Настройки фотоаппарата для съемки в режиме “Manual“ динамических сцен

Давайте представим, что наша цель – сфотографировать мчащегося на бешеной скорости мотоциклиста. Если мы хотим как бы «заморозить» его движение во времени, то снимать эту сцену нужно на достаточно короткой выдержке, то есть примерно 1/320 секунды или даже несколько короче. Диафрагма должна быть f-4 – f-5,6. Светочувствительность тут зависит главным образом от освещения. Если освещение хорошее, то снимайте на минимальном значении ISO – 100-200 единиц. Если света маловато – то светочувствительность можно поднять 400 единиц. Если вы хотите сделать снимок особенно резким – то воспользуйтесь вспышкой.

Ну а как быть, если ваша цель – показать красоту движения быстро перемещающегося объекта? В этом случае настроить фотокамеру нужно таким образом, чтобы объект, который вы снимаете, получился бы на снимке размазанным. Степень этой «размазанности» зависит от вашего желания и регулируется скоростью выдержки. Чем выдержка длиннее – тем размазаннее будет объект. И, естественно, чем она короче – тем объект будет резче и размазан в меньшей степени. Если вы спросите о наших конкретных рекомендациях на этот счет – то они в этом случае будут самые общие и «размазанные». Для того чтобы подчеркнуть движение объекта, выдержка должна быть минимум 1/30 доля секунды или длиннее.

3. Съемка в ручном режиме при недостатке освещения

Вы решили прогуляться по вечернему или ночному городу и взяли с собой свой фотоаппарат? А если в вашем городе сегодня праздник и ожидается красивый и красочный фейерверк? А, может быть, вы решили выехать поздним вечером за город для того, чтобы поснимать красивое и романтичное звездное небо, которому совершенно не мешают огни города? В ваш город с концертом приехал знаменитый и любимый вами артист, и вы достали билеты на его концерт? И, конечно же, хотите на этом концерте сделать несколько снимков? Что объединяет все эти сюжеты с точки зрения условий съемки? Да, конечно! Вы совершенно правы! Условия освещения. А если сказать более конкретно – недостаточное количество света. Как фотографировать в этих условиях?

Ночное звездное небо за городом: диафрагма минимально возможная, выдержка 1/15 – 1/30 доля секунды, светочувствительность – 800-1600 единиц ISO.

Фейерверк в ночном городском небе: диафрагма f-8 – f-10, выдержка 1/30 доля секунды, светочувствительность – 200 единиц ISO.

Городские улицы ночью: диафрагма f-2 – f-5,6, выдержка 1/10 – 1/30 доля секунды, светочувствительность 800 единиц ISO.

Любимый артист во время концерта: диафрагма f-8, выдержка 1/125 доля секунды, светочувствительность 100 единиц ISO.

Конечно же, сами понимаете, это рекомендации самого общего плана. Ваши настройки при подобных видах съемки могут быть совершенно другими. Всё тут зависит в первую очередь от того, что вы хотите получить на снимке в конечном итоге. А так же и от возможности вашей фотоаппаратуры, главным образом от фотокамеры и объектива. Ну, и от вашего опыта, естественно. Чем чаще вы будете брать в руки фотоаппарат (не просто брать его в руки, а брать для работы!), тем быстрее вы освоите съемку в ручном режиме, то есть в режиме “Manual“, и будете чувствовать себя настоящими профессионалами в замечательном искусстве фотографии.

И никогда не забывайте очень хороший совет старых мастеров, который звучит так: «Хорошо фотографирует тот, кто много фотографирует!».

Фотосъемка динамичных сюжетов с Profoto B2 (ч.2)

Profoto B2 Air TTL — новый аккумуляторный генератор мощностью 250 Дж от шведской компании Profoto.

За возможность протестировать Profoto B2 250 AirTTL спасибо компании PhotoProCenter. За возможность поснимать и вообще за приятное общение и гостеприимство я хочу поблагодарить нашу отважную наездницу Валентину Мямикееву, которая не только хорошо ездит на лошади, но судя по всему делает это в любую погоду не боясь никаких трудностей!

Фотосъемка лошадей

В один приятный летний денёк мы отправились на конюшню. Вопреки ожиданиям, солнца на небе не наблюдалось, а катили по небу серые питерские тучки. Почти всё время съемки было пасмурно, а распогодилось только когда я стал давать интервью. Тем не менее дождя не было, так что съемка состоялась. Расчет у меня был такой, что основной свет будет от солнца в качестве контрового, а светом вспышки я буду подсвечивать ту сторону лошади, которая повернута ко мне и немного уменьшать контраст снимка, чтобы не было пересветов и чтобы шерсть лошади была правильного коричневого цвета. Кстати, нашу лошадь зовут Династия. Это конкурная лошадь и потому есть некоторые особенности съемки. Например, такие лошади не встают на дыбы т.к. в противном случае они могут это сделать перед препятствием, что грозит травмами наезднику.

Начинается весь процесс с ухода за лошадью.

Потом лошадь какое-то время разминается.

Сначала я пытался подлавливать лошадь в определенных местах манежа перемещаясь то в одно место, то в другое, но скоро понял, что скорость лошади намного больше и проще просто ждать её.

Снято на относительно длинной для данного сюжета выдержке 1/400sec ( Profoto B2 поддерживает режим быстрой синхронизации Canon и Nikon!).
Надо сказать, что вспышка заменяет четыре накамерные вспышки по мощности. Если мне хватало только-только для того, чтобы с близкого расстояния осветить бОльшую часть лошади, то можете сделать вывод, что с обычной накамерной вспышкой снимать лошадь в пасмурную погоду будет нереально.
Другое дело в солнечную погоду, хотя и тут нужно учесть, что если вы хотите поменять светотеневой рисунок, то вам нужно « спорить» с солнцем, а т.к. особенно близко к лошади не подойдешь когда она скачет мимо, то и мощность опять же требуется относительно высокая.

И только после нормальной разминки лошадь может прыгать ( преодоление лошадью препятствий называется конкуром).

Работать этим комплектом очень удобно и сильно напоминает работу с накамерной вспышкой, только мощность больше и есть потенциальная возможность крепить нормальные студийные насадки, например, маленький октобокс, как в предыдущих обзорах.

Profoto B2 имеет режим работы TTL, так что при съемке динамики у нас в арсенале два метода съемки: TTL и с ручной установкой мощности вспышки. Я пользуюсь обоими. Лошадь быстро перемещается и часто перемещается именно к вам и от вас, так что вы или используете экспозамер TTL и установку мощности вспышки автоматикой камеры или ставите вспышку на какой-то определенный уровень мощности от следите за расстоянием до лошади в момент съемки.

Большой плюс в том, что вам не нужно бегать за лошадью, будучи привязанным к ассистенту или стойке со вспышкой. Потому что в таком случае было бы сложно даже просто оказаться на пути лошади 🙂

Читайте также:  БУ-комплект до 25 000 рублей

Особенности фотосъемки динамичных сюжетов

Если вы еще не снимали быстродвижущиеся объекты или не анализировали снимки, то вам будет полезно знать, что вспышка « замораживает» движение не так как камера без вспышки. Если при съемке камерой без вспышки вы ставите очень короткую выдержку, чтобы « остановить» движение, то здесь всё решает короткий импульс вспышки. Чем он короче — тем более быстрое движение вы можете « заморозить».

Но проблема здесь в том, что длина импульса вспышки на разной мощности разная и чем больше мощность вспышки в процентах от её номинала, тем длиннее её импульс. На максимальной мощности самый длинный импульс.

Из этого следует, что при съемке быстрых объектов имеет смысл снимать на относительно невысокой мощности. Но и не на слишком малой, чтобы сохранить влияние вспышки на снимок. Это в случае короткой выдержки, которая « морозит» задний план.

Если же вы снимаете на длинной выдержке, то ситуация немного другая. Вы позволяете размываться фону, создавая эффект движения. Но при этом вспышка с малой мощностью не будет доминировать в освещении и объект будет размываться постоянным светом солнца.
Значит мощность вспышки желательно поднять повыше, чтобы исключить размытие из-за постоянного света окружающей среды.

Короткий импульс вспышки

Я уже писал Обзор генератора импульсного света Profoto Pro-8a Air и именно студийные генераторы дают самый короткий импульс вспышки при большой мощности ( 2400дж, 3200дж, 6400дж!).

Это короли рынка, которые стоят существенных денег. Сегодня же мы рассматриваем мобильный генератор, которые позволяет бегать со вспышкой, ездить в метро и вообще делать с ним всё что хочешь ( сравните со студийным генератором весом 12 кг только сам генератор без световых головок!).
Потому мощность его не такая высокая, как у его студийных собратьев.

Если вы хотите выжать максимум скорости из Profoto B2, то используйте его до 70% мощности ( если надумаете сравнивать с комплектом из 4-х накамерных, то учтите, что у них тоже короткий импульс не на полной мощности. Там останутся крохи света…, а здесь вполне хватает для съемки).

В ближайшее время будет две статьи на эту тему. Битва лучших студийных генераторов ( Profoto vs Broncolor) за самый короткий импульс и тест на скорость импульса Profoto B2.

Скорость перезарядки

В скорости перезарядки Profoto B2 имеет мало конкурентов. Он противопоставляется накамерным вспышкам и тут он абсолютный лидер ( 20 импульсов в секунду!).

Вес в 1.6кг не испугает даже хрупкую девушку и позволит ей работать как профессионал.

И Валентина и Династия улыбаются вам! 🙂

Резюме

Обойдусь без сладких речей. Вещь действительно удобная и мобильная и действительно много лучше накамерных вспышек. Я бы хотел иметь что-то помощнее « в погоне за лошадью» т.к. лошадь всё-таки большое животное. Но достаточно и того, что мы получили революционно малый вес, большую скорость перезарядки и высокую эргономичность.
Profoto, кстати всегда старается быть лучше всех в плане эргономики и ищет новые подходы. Например, у них переключение мощности на генераторе реализовано колесиком со щелчками, тогда как у многих других сенсорными кнопками. Казалось бы мелочь, но колесико легче нащупать не глядя!
У них же насадки с резиновой прокладкой между байонетом и корпусом вспышки. Это позволяет мягко и без люфтов закрепить насадку не царапая корпус вспышки и не имея люфта в байонете.
Опять же очень удобная смена аккумулятора. Да, хотелось бы больше, чем 215 импульсов на полной мощности, но это компромисс между ёмкостью аккумулятора и весом. В данном случае важна как раз мобильность и именно мобильность Profoto B2 отличает прибор Profoto от других аккумуляторных генераторов ( все предыдущие варианты были или не очень надежными или тяжелыми).

Варианты использования

Каждый увидит в этом приборе что-то своё, применимое именно в его области фотосъемки.

— Можно снимать макро ( про это прямо не сказано в рекламе). Тем более к Profoto B2подключается вторая « голова» и можно осветить довольно интересно и объект и фон. Мощности более чем достаточно.
— Можно снимать детей, гоняясь за ними по детской площадке.
— Можно снимать прыжки. Как раз впереди сноубордический сезон.
— можно снимать модель на природе.
— можно снимать в путешествиях. Вот вы почти уже и фотограф для календаря Pirelli.

Недавно нас просили этот комплект для фотосъемки еды. Почему бы и нет… Вместо таскания здоровых моноблоков проще взять с собой небольшую сумку с двумя компактными головками, к которым подходят все основные рефлекторы и у которых достаточно мощности, чтобы с ними работать.

Вещь не универсальная, но достойная внимания!

На этом с вами прощаюсь и до новых встреч! Всем удачных снимков и интересных фотосессий!

Рейтинг лучших фотоаппаратов для видеосъемки

Современные фотоаппараты заслуженно получили звание многофункциональных устройств. Наряду с выполнением своей первостепенной задачей, созданием снимков, они позволяют владельцам записывать качественные видео. Приобретение фотоаппарата для съемки роликов считается достаточно выгодной идеей, поскольку обходится такая техника относительно дешево, а по качеству изображения и остальным возможностям не сильно отстает от профессиональных видеокамер. К тому же, зеркальные и компактные аппараты возможно без проблем носить с собой в сумке и пользоваться в любом месте. В этой статье наши эксперты составили рейтинг лучших фотоаппаратов для видеосъёмки, которые достойно выполняют свои функции и радуют своих пользователей качественной работой.

Критерии выбора фотоаппарата для съемки видео

Выбрать фотоаппарат для съемки видео не так просто, как это может показаться на первый взгляд, но наша редакция поможет в этом вопросе. «Эксперт.Качества» при приобретении устройства рекомендует в первую очередь учитывать такие факторы:

  1. Тип фотоаппарата. Опытные специалисты считают зеркальные модели более выигрышными, нежели компактные (цифровые). Объясняется это наличием большего функционала у первых, на них видео будет снято более профессионально. Но при этом важно помнить и о более высокой стоимости зеркалок.
  2. Частота кадров и разрешение. Указанные характеристики влияют на четкость видеозаписи и качество деталей изображения. Чем выше будут их показатели, тем более лучший ролик удастся заснять на фотоаппарат.
  3. Формат. Сегодня наиболее востребованными считаются: MP4, AVCHD, AVI, MOV.
  4. Количество мегапикселей. Конкретно для использования техники в целях записи видео лучше всего подбирать модели фотоаппаратов с 16 и более мегапикселями.
  5. Физические характеристики. Сюда относятся габариты и вес устройства. Выбирать их следует с учетом собственных предпочтений, чтобы техника была удобна в руке для длительной съемки.
  6. Бренд. В последнее время наибольшей популярностью пользуются продукты таких производителей как: Canon, Sony, Nikon. Именно их фотоаппараты востребованы среди опытных и начинающих фотографов, к тому же, некоторые модели представлены в нашем рейтинге.

Вся нужная пользователю информация размещена на упаковке фотоаппарата, а также в прилагаемых документах. Но если этих данных окажется недостаточно, остальные можно узнать на официальном сайте представителя товаров. Также рекомендуем читать отзывы.

Лучшие недорогие фотоаппараты для видеосъемки

Приобрести качественный фотоаппарат, не потратив на это больших сумм денег, хочет каждый человек. К счастью, такие устройства существуют в продаже даже в век высоких технологий, когда производители стараются оснастить свои продукты наибольшим количеством функций и завысить цену. Ниже представлена пятерка моделей с достаточным объемом возможностей, в том числе и для съемки видео, по самым демократичным ценам.

1. Зеркальный Canon EOS 4000D Kit

Один из лучших фотоаппаратов для видеосъемки создан известной транснациональной компанией. Штаб-квартира Canon находится в Токио, но продукция этого бренда знаменита практически на всей планете. Данная модель не зря входит в рейтинг, ведь она является ярким примером того, что уже давно известная компания создает современную технику, внедряя инновационные технологии и удовлетворяя желания потребителей.

Любительская камера оснащена матрицей 18.7 МП, снимает видео в Full HD и имеет богатую комплектацию. Помимо этого, к ее особенностям можно отнести удобный 2.7-дюймовый экран, возможность подключения к Wi-Fi и передачу данных посредством него.

Плюсы:

  • высокое качество видео;
  • прочный корпус;
  • быстрая передача файлов через Wi-Fi;
  • хороший видоискатель.

Минус у фотоаппарата всего один – не предусмотрено сенсорного управления.

2. Компактный Canon PowerShot SX620 HS

Разноцветная модель фотоаппарата имеет стильное оформление. Ее корпус переливается на свету и не скользит, при этом отпечатки пальцев на нем редко заметны. Расположение кнопок здесь стандартное, поэтому долго привыкать к управлению не потребуется.
Камера способна снимать видео Full HD, которые всегда радуют своей четкостью. Здесь предусмотрены следующие особенности: оптический зум 25х, подключение к беспроводному интернету, режим макросъемки, 3-дюймовый экран.

Купить недорогой фотоаппарат для видеосъемки можно в пределах 13500 руб.

Преимущества:

  • долго держит заряд;
  • удобство в использовании;
  • хороший зум;
  • возможность удаленной съемки.

В качестве недостатка пользователи выделяют перенасыщенный баланс белого.

3. Canon PowerShot SX720 HS

Модель от популярного производителя, получающего в свой адрес исключительно положительные отзывы, продается в разных цветовых решениях, но покупатели чаще выбирают привычный черный. В целом, устройство смотрится современно и стильно, поэтому нареканий по поводу внешнего вида никогда не возникает.

Фотоаппарат имеет матрицу 21.1 МП и оптический зум 40х. Он осуществляет съемку в формате Full HD, а изображение во время процесса можно увидеть на 3-дюймовом экране. Из дополнительных возможностей модели стоит отметить способность подключаться к беспроводным сетям Wi-Fi. Кроме того, здесь предусмотрен режим макросъемки. Вспышка в этом устройстве встроенная, способная устранить эффект красных глаз.

Достоинства:

  • хороший зум;
  • нужные дополнительные эффекты;
  • быстрая автофокусировка в любое время суток;
  • оптическая стабилизация.

Недостаток тут всего один – хрупкий корпус.

Фотоаппарат может серьезно повредиться при первом же падении, поэтому носить его лучше в чехле.

4. Sony Cyber-shot DSC-WX350

Модель с утонченным корпусом произведена японской компанией. Sony функционирует еще с 1946 года, не переставая приятно удивлять своих покупателей даже сегодня. Бренд изначально специализировался на создании высокотехнологичной продукции, а потому за все время работы набрался опыта и сейчас крайне редко слышит недовольства в адрес своей техники.

Фотоаппарат с оптическим зумом 20х оснащен 3-дюймовым экраном. Без учета элементов питания эта модель весит ровно 137 грамм, что считается вполне оптимальным показателем. Максимально допустимая частота кадров видео у этого устройства достигает 50 кадров в секунду.

Ценник фотоаппарата Cyber-shot DSC-WX350 приятно удивляет – 15 тыс. руб. в среднем.

Плюсы:

  • высокое качество видео;
  • прекрасная стабилизация;
  • емкий аккумулятор;
  • возможность съемки полноценных видеосюжетов в любой обстановке.

Минусом можно назвать мелкие кнопки для удаления и просмотра файлов.

5. Canon PowerShot SX540 HS

Камера славится своим оформлением – его считают превосходным как новички в деле съемки, так и более опытные пользователи. В этой модели нет ничего лишнего, все клавиши имеют оптимальный размер и удобно размещены. Даже в зимнюю съёмку в перчатках вы легко сможете нажать нужную кнопку.

Устройство с суперзумом обладает матрицей 21.1 МП. Видео оно снимает в Full HD. Что касается экрана, он здесь не поворотный, но зато удобный по размеру – 3 дюйма. Основной дополнительной возможностью фотоаппарата выступает наличие модуля Wi-Fi.

Преимущества:

  • оптический зум 50х;
  • наличие ручных настроек выдержки;
  • эргономичность;
  • присутствие режима макросъемки.

Недостаток тут только один – слабая батарея, одного заряда хватает примерно на 200-300 фото.

Перед началом использования фотоаппарата лучше сразу приобрести дополнительный аккумулятор, чтобы не приходилось часто заряжать его, что особенно важно в поездках.

Лучшие фотоаппараты для видеосъемки цена-качество

Бюджетные фотоаппараты вряд ли устроят людей, готовых отдать за товар большую сумму денег. Именно поэтому «Эксперт.Качества» предлагает вниманию читателей ТОП-5 устройств, имеющих немало интересных возможностей и продающихся по соответствующей стоимости. Все они заслуживают внимания, поскольку в отзывах реальных владельцев чаще встречаются положительные комментарии, а технические характеристики приятно впечатляют.

1. Canon EOS M50 Kit

Интересный по форме корпуса фотоаппарат для качественного видео напоминает ретро-модель, хотя оформлен он как современное устройство. Вспышка здесь выдвижная и находится прямо над объективом. Остальные элементы также находятся на своих местах, что позволяет не тратить время на привыкание. Рукам сразу удобно.

В первую очередь рассматриваемая модель отличается поддержкой сменных объективов. Кроме того, ее положительными особенностями смело можно назвать: байонет от производителя типа EF-M, поворотный 3-дюймовый экран с сенсорной поверхностью, матрицу 25.8 МП. Видео эта модель снимает в 4K.

Стоимость фотоаппарата достигает 42 тыс. руб.

Достоинства:

  • поддержка Wi-Fi и Bluetooth;
  • качество видео и фото;
  • компактность;
  • качественный экран;
  • наличие выхода под микрофон.

Недостатком является невозможность зарядки посредством USB.

Читайте также:  Никкор 12-24 или 14-24 для Никон Д80?

2. Sony Alpha ILCE-6300 Kit

Креативно оформленная модель имеет утонченный корпус и крупный объектив. Держать ее в руках достаточно удобно, так как покрытие не скользит.

Фотоаппарат с хорошим качеством съемки видео имеет байонет Sony E. Здесь предусмотрен поворотный экран на 2.95 дюймов, поддержка Wi-Fi и матрица 25 МП. Что касается конкретно съемки видео, она осуществляется в 4K, что несомненно плюс.

Плюсы:

  • компактные габариты;
  • удобная работа с видео как при его создании, так и при последующей обработке;
  • неожиданно высокое качество китового стекла;
  • отличное качество сборки.

Единственным минусом выступает не самая емкая батарея.

Одного заряда аккумулятора хватает лишь на 1,5 часа съемки, это надо учитывать при записи долгих роликов на данный фотоаппарат.

3. Canon EOS 5D Mark IV Body

Этот аппарат нравится людям, судя по их отзывам, в первую очередь своим видом. Здесь наблюдается нескользящее покрытие корпуса, которое не загрязняется. Кнопки управления тут расположены весьма комфортно – сверху и по обоим бокам от экрана.

Зеркальный фотоаппарат с лучшей видеосъемкой относится к категории профессиональных. В комплекте с ним не предусмотрено объектива, но поддержка сменной оптики тут имеется. Видео он снимает в 4K. Дополнительными особенностями этого фотоаппарата можно назвать поддержку Wi-Fi и GPS.

Преимущества:

  • превосходный режим Live View;
  • умный режим автобаланса белого;
  • возможность сенсорного управления;
  • наличие действительно нужных дополнительных возможностей.

4. Sony Alpha ILCE-7RM2 Body

Отличный фотоаппарат для видеосъемки имеет компактные размеры. Он удобно лежит в руке и не заставляет запястье напрягаться даже при долгой беспрерывной работе. Основные кнопки управления расположены рядом с экраном, а регуляторы – сверху, поэтому до них удобно дотягиваться большим или указательным пальцем.

Камера не имеет объектива в комплекте, но при желании его можно выгодно приобрести отдельно. Она осуществляет съемку видео в 4K. Иные характеристики модели фотоаппарата: поворотный 3-дюймовый экран, наличие модуля Wi-Fi, оптимальный вес – 582 грамма, байонет Sony E, матрица 43.6 МП.

Достоинства:

  • качественная сенсорная поверхность;
  • поворотный экран;
  • удобные размеры и вес;
  • пятиосевая стабилизация.

Недостаток здесь был обнаружен лишь один – неудобная резиновая накладка на видоискателе.

5. Nikon D850 Body

Завершает рейтинг фотоаппарат от японского производителя, который уже не первый год выпускает в продажу оптику и электронные устройства, предназначенные для обработки изображений. Nikon действительно знает толк в технике для записи видео, поэтому данная модель хороша практически во всем, начиная от внешнего вида и заканчивая техническими характеристиками.

Профессиональная камера с байонетом Nikon F имеет матрицу 46.9 МП. Она производит съемку видеороликов в 4K. Экран здесь крупнее по сравнению со всеми вышеописанными моделями фотоаппаратов – 3.1 дюйм. Помимо всего прочего устройство поддерживает Bluetooth и Wi-Fi.

Все достоинства фотокамеры для съемки видео укладываются в ее стоимость – 155 тыс. руб.

Плюсы:

  • высокая скорость фокусировки;
  • минимальный шум;
  • шустрая работа Live View;
  • отличный видоискатель.

Минус в этой модели удалось выявить всего один – дороговизна комплектующих.

К числу дополнительных элементов относится, к примеру, батарейный блок, который для такой модели обходится недешево.

Какой фотоаппарат для видеосъемки лучше купить

В обзоре лучших фотокамер для видеосъемки представленные модели разделены на две категории с учетом их стоимости. Но она является не единственным основным моментом, на который стоит смотреть при покупке товара. Наша рекомендация предлагает потенциальным покупателям особое внимание уделить аккумулятору. Так, дольше своих конкурентов без подзарядки способны проработать фотоаппараты Canon EOS 4000D Kit, Sony Cyber-shot DSC-WX350, Canon PowerShot SX620 HS и последний фотоаппарат Nikon D850 Боди.

Основы кинопроизводства: выбираем камеру для съемки фильма

Вот у вас появилась великая мечта – снять фильм или качественный видеоролик. Так как я верю, что вы, наши читатели, ребята целеустремленные –мечта обязательно перерастет в четкую цель. И появится много вопросов: с чего начать, на что снимать, как написать сценарий? Обо всём этом вы обязательно узнаете на страницах журнала Say-Hi, а сегодня мы подойдем к технической стороне этого прекрасного процесса – необходимой аппаратуре. А именно – видеокамере.

Часть I. Начало

Не могу отрицать возможности возникновения вопроса: зачем покупать отдельную видеокамеру, если можно снимать на профессиональный фотоаппарат или смартфон? Тут вспоминаются слова «главное не техника, а сама задумка автора, её воплощение». Но мы же, здравомыслящие люди, понимаем, что если поставлена цель снять качественный видеоролик, то качественным должно быть все – от сценария и игры актеров, до самой картинки.

Прежде всего ответьте себе на такие вопросы:

1) Это будет видеоролик, короткометражка или полнометражка?

2) Где будете снимать: в большей степени в помещении или на улице?

3) Преимущественно будем снимать статичные сцены – композиции природы, ручейки, листья, птицы на деревьях? Или динамичные – ходьба, бег, съемка машин, шумных улиц, исключительно экшн?

После того, как вы определились с задумкой, стоит обратить внимание на основные характеристики видеокамер.

Часть II. Изучение

К основным характеристикам относятся: стандарт разрешения, оптика и зум, носитель для записи, тип светочувствительных матриц, тип стабилизатора изображения.

Разрешение

От разрешения видеокамеры будет зависеть то самое желанное хорошее качество картинки на воспроизводящих устройствах.

SD (Standard Definition) – сразу скажу, что выбирая камеру с данным стандартом, не стоит рассчитывать на четкость картинки. Подобное разрешение станет приемлемым для просмотра видео на обычных телевизорах и компьютерах, в то время как на HD-экранах картинка будет крайне размытой. Подобные камеры снимают в разрешении 720х576 пикселов, соответствующее качеству DVD-видео.

HD (High Definition) – отснятые материалы будут в более высоком разрешении. Подобные камеры имеют относительно нормальную цену и снимают с разрешением 1280х720 и даже 1920х1080 пикселов.

Full HD – полноценное разрешение в Full HD поддерживают камеры со стандартом AVCHD (улучшенный видеокодек высокого разрешения). Видео в этом формате сразу имеет размер кадра 1920х1080, тогда как другие HD-камеры сначала пишут видео в формате 1440х1080, а потом уже изображение увеличивается до Full HD при воспроизведении файла. Материалы с AVCHD-камеры лучше всего подойдут для просмотра на Full HD-экране.

Оптика и зум

Оптика – одна из самых важных характеристик видеокамеры. Через объектив поступает изображение, и качество съемки зависит от качества оптики. Трудно оценить качество оптики по формальным признакам. Тут не поможет даже наличие имени известной марки (Carl Zeiss, Leica и другие). Оценить качество изображения вы можете после пробной съемки.

Один параметр оптики, который все же можно оценить – максимальный угол обзора, то есть минимальное фокусное расстояние. Угол зрения человека примерно составляет 36°, что соответствует фокусному расстоянию 6,9 мм. Видеокамеры с фокусным расстоянием объектива менее 6,9 мм будут визуально отдалять изображение, более 6,9 мм – соответственно приближать.

Увеличение также важно, если вы собираетесь снимать объекты, которые находятся от вас на больших расстояниях.

Зум бывает оптическим и цифровым. При оптическом зуме изменяется изображение, которое проецируется на матрицу, а при цифровом – само изображение остается без изменений, а увеличение происходит посредством программы.

Попробую объяснить немого подробней. При оптическом увеличении меняется фокусное расстояние – линзы удаляются и приближаются к объективу. Это как в детстве, когда отдаляешь линзу от объекта или приближаешь к нему, и видишь то увеличенное изображение, то уменьшенное. Цифровой же зум оставляет прежнее изображение на матрице и только выбирает его часть, растягивая на весь экран.

Думаю, что понятно, какое увеличение является более качественным.

Носители для записи

Цифровые камеры сохраняют видео на DVD, HDD, Flash-картах памяти и на аналоговых кассетах MiniDV.

Камеры, использующие DVD-диски в качестве носителей недорогие и позволяют сразу же смотреть отснятый материал на компьютере или же на ноутбуке. Но сейчас подобные видеокамеры считаются несколько архаичными. Плюс ко всему они неудобны при перевозке, так как легко могут поцарапаться или повредиться, что в свою очередь повреждает и материал.

Носители MiniDV являют собой мини-видеокассеты, которые также снимают цифровое видео. Основные их минусы – большие габариты, низкое качество звука и относительная недолговечность. Но несмотря на это, они очень полюбились операторам и их до сих пор используют в профессиональной съемке

Лучшим решением для съемки считаю HDD и Flash-накопители. Они позволяют снимать все в том же высоком качестве, легки в использовании и транспортировке.

Тип и размер светочувствительных матриц

Светочувствительная матрица – аналоговая или цифроаналоговая микросхема, преобразующая световой сигнал, который поступает в объектив, в электрический.

Есть два типа матриц: CCD и CMOS.

Первый тип позволяет получить высокое качество изображения, меньшую степень шумов, но при этом имеет большой размер пикселя и потребляет очень много энергии. А еще подобные матрицы очень дорогие.

Второй тип потребляет меньше энергии, менее дорогой, в них отсутствует эффект «размазывания», но такие типы матриц увеличивают степень шумов.

Тип стабилизатора изображения

Нужен стабилизатор изображения для того, чтобы уменьшить тряску камеры при съемке без штатива. Это имеет большое значение для любительской съемки и является важным для нас. Существует в двух типах – оптический и электронный. В электронном – стабилизация происходит за счет алгоритмов обработки картинки в видеопроцессоре. Качественной стабилизации тут добиться очень сложно.

Смысл оптической стабилизации в том, что линза в объективе закреплена не жестко и может перемещаться по осях х и у. Данная система стабилизации улавливает дрожание камеры электронными системами и формирует корректирующее воздействие на линзы объектива.

Оптика устанавливается в камерах среднего и высокого класса, ее эффективность намного выше. Одним из лучших стабилизаторов в любительских видеокамерах считается O.I.S. компании Panasonic.

Если вы решили снимать на видеокамеру с электронным стабилизатором, то лучше все-таки не отказываться от штатива и принять во внимание его помощь.

Часть III. Больше конкретики

Статичные сцены

Если вы решили снимать статичные сцены, то в этом случае можно использовать полнокадровый фотоаппарат, например, Canon 5D Mark II. Также помните о том, что необходимо обзавестись приличным видеоштативом, дополнительным батарейным блоком, хорошим накамерным микрофоном и несколькими быстрыми карточками памяти по 32 Гбайт.

С помощью подобного аппарата можно получить профессиональное качество картинки при статичном размещении камеры или неспешном панорамировании. На подобные фотоаппараты часто снимают телерекламу и серьезные музыкальные видеоклипы.

За счет большого размера матрицы и качественной встроенной обработки получается шикарная цветопередача и малый уровень шума даже при ISO 2000, она же позволяет делать хорошее боке – сильное размытие заднего плана или перевод фокусировки с одного объекта на другой с явным размытием остального. Но для динамичных сюжетов такая аппаратура не годится, так как динамического автофокуса в видеорежиме у 5D Mark II нет, нужно докупать довольно дорогой внешний привод для автофокусировки, либо крутить кольцо фокуса вручную, что чревато ошибками. А вот со штативом все отлично получится. Для съемки природы этот вариант является превосходным.

Динамика в кадре

Если вы взялись снимать короткометражку или полнометражку с равной динамикой и статикой, тогда вам нужна универсальная самодостаточная камера.

Для примера можно рассмотреть Panasonic AG-AC160. Она имеет нормальный динамический фокус, при дневном освещении получается шикарная картинка, но эффектное боке (размытие заднего плана) сделать не удастся. Но к этой камере рекомендуется приобрести наплечный держатель, так как с рук без тряски не обойтись, видеоштатив и вторую батарейку.

Также подумайте о том, что полноценный качественный фильм, если это не моноспектакль, одной камерой снять очень трудно. Кино снимается несколькими камерами, плюс еще нужен нормальный микрофон на штанге, чтобы записывать звук диалогов сразу, или же как ориентир для переозвучки в студии. Поэтому лучше стоит купить три камеры Panasonic X900 для синхронной съемки с разных позиций, которые обеспечат комфортную работу с разными планами и облегчат вам жизнь. Panasonic X900 дает картинку похуже, чем Panasonic AG-AC160, но в условиях ограниченного бюджета стоит ставить на первое место интересность фильма, возможное воплощение задумки автора.

Предлагаю посмотреть видео, в котором рассказывается об основах съемки в помещении.

Одним словом – экшн!

Если вы собираетесь снять видеоролик об экстремальных видах спорта, например о дайвинге, катании на горных лыжах, сноуборде, и ваши сцены будут состоять из сплошного движения – есть смысл подумать о компактных экшн-видеокамерах, например, GoPro. Такие камеры имеют широкий угол обзора, большую резкость изображений, качественные аудиосистемы (например, подавление шума ветра).

GoPro 4 Black Edition снимает видео с впечатляющим разрешением 4K (при 30 кадрах в секунду), 2.7K (при 50-и) и 1080p (при 120-и).

Также к подобным камерам можно докупить разные крепежи и водонепроницаемый кейс. Все это поможет создать идеальное экшн-видео, которое покорит многих.

Оцените статью
Добавить комментарий