Выбор из Canon S 90, Panasonic lx3 и Samsung ex1

Сравнительный тест: Canon G12, Nikon P7000, Samsung EX1, Panasonic LX5

В то время как все заголовки пестрят названиями системных камер с их большими возможностями, среди которых съемка видео, запись RAW-файлов и сменная оптика, компактные фотоаппараты все равно сохраняют свое место, как поистине «карманные» устройства. В этом обзоре мы сравним четыре модели «компактов».

Несмотря на растущую популярность беззеркальных камер, профессиональные фотографы продолжают находить применение высококлассным «компактам» с небольшим сенсором. Для справедливости нужно отметить, что такие модели, как Sony NEX и некоторые другие «системники» имеют действительно маленькие размеры, но их объективы все же не намного меньше линз для цифровых зеркальных фотокамер с кропнутым сенсором, особенно это касается зум-объективов.

Цифровые компактные фотокамеры Canon серии G считаются самыми лучшими среди профессионалов, хотя и отсутствуют на рынке уже несколько лет. Panasonic также громко заявила о себе своим модельным рядом Lumix, поэтому одна из новинок – LX5 – также участвует в обзоре. Компактные камеры Nikon не завоевали подобной популярности, но выпушенная компанией P7000 может изменить сложившуюся ситуацию, являясь непосредственным конкурентом Canon G12, а также EX1 от Samsung.

Сравнение и сопоставление

Несмотря на доступность на рынке датчиков с более высоким разрешением, все четыре камеры имеют 10-мегапиксельные матрицы. Такое разрешение позволяет за счет передачи меньшего количества деталей получить лучший динамический диапазон на низких светочувствительностях и сократить количество шумов на высоких значениях ISO. Три модели оснащены 1/1.7-дюймовым ПЗС-сенсором (скорее всего производства Sony), в то время как фотоаппарат Lumix снабжен собственным датчиком размера 1/1.63 дюйма для обеспечения большей светочувствительности и насыщенности цветов. Кроме этого, согласно Panasonic, глубина ячейки светодиодов была также увеличена, что минимизирует эффект вуалирования на изображении.

Фотоаппарат Lumix LX5 имеет стабилизированный зум-объектив от Leica с более широким углом, чем у предыдущей модели (LX3), эквивалентным фокусным расстоянием 24-90 мм и светосилой f/2-3.3. Помимо интенсивной внутрикамерной коррекции, LeicaVario-Summicron также обладает сильными рабочими характеристиками, с отличной резкостью в центре и по краям и наибольшей разрешающей способностью среди всех четырех экземпляров. На втором месте – объектив Schneider-Kreuznach (также стабилизированный) с эквивалентным фокусным расстоянием 24-72 мм и светосилой f/1.8-2.4, которым оснащена модель от Samsung.

Камеры от Canon и Nikon оборудованы оптикой с больший зум-диапазоном. Первая – объективом 28-140 мм f/2.8-4.5 IS в 35 мм эквиваленте, а последняя – линзой со стабилизацией изображения VR, фокусным расстоянием 28-200 мм и максимальной светосилой f/2.8-5.6. Объективу Canon характерна незначительная подушкообразная дисторсия, но это оптическое искажение почти незаметно во всех четырех образцах. Бочкообразная дисторсия видна только на широком конце и составляет не больше 2.5°. Для фото- или видеосъемки со штативом камеры Canon и Samsung с поворотной конструкцией дисплея подойдут больше всего, обеспечивая исключительное удобство эксплуатации. Элементы управления на верхней панели в модели Canon G12 имеют наиболее понятный способ раскладки, а настройки параметров легко воспринимаются визуально. Для Lumix LX5 предлагается опциональный электронный видоискатель. Управление камерой не совсем удобное, так как значение ISO выбирается одной кнопкой, а все другие параметры выставляются с помощью клавиши Q. Правда, со временем к этому привыкаешь.

Поистине ценная функция в камере Lumix – это возможность изменять зум поэтапно в эквивалентном фокусном расстоянии 35 мм формата. Эти изменения отображаются на экране – например, если вы хотите использовать зум на 50 мм или 70 мм, вам не придется работать наугад. То же самое можно сделать и в камере Nikon P7000, но с помощью рычага зума возле кнопки спуска, удерживая одновременно кнопку FN (если она не назначена для другой функции). Если только вы не отличаетесь исключительной ловкостью, такая операции достаточно кропотливая и требует применение двух рук.

Достоинства и недостатки

В руках все четыре фотокамеры показали свои сильные и слабые стороны. Модель от Canon имеет отличное качество сборки, но при этом тяжелая. Камера Lumix LX5 – маленькая, легкая, карманная и удобно ощущается в руках, но некоторые элементы управления слишком мелкие, – например, кнопка воспроизведения и Q-menu требуют очень аккуратного нажатия кончиком пальца. Nikon P 7000 – почти такая же по размерам, как Canon G 12, но значительно легче; ее недостаток – диск коррекции экспозиции можно случайно задеть и сдвинуть с места. Расположение селектора меню слева – хорошая идея, но обработка некоторых операций слишком медленная. В данной камере есть возможность брекетинга экспозиции: ±4 EV с шагом 0,3, 0,7 или 1, от 3 до 5 снимков. Кроме этого, есть возможность изменения выдержки или ISO (но не диафрагмы) и даже фокусного расстояния. Жаль, что в камере нельзя выбрать последовательность из 7 кадров. В то же время модель Lumix LX 5 предлагает диапазон брекетинга ±6 EV и всего три варианта экспозиции. Но для создания HDR-изображений эти две камеры подойдут одинаково хорошо.

Все рассматриваемые модели оснащены специальным разъемом «горячий башмак». Компактные камеры Canon G12 и Nikon P7000 совместимы с новейшими системами замера вспышек E-TTL и i-TTL соответственно. Вспышка NikonSB-800 отлично подходит по размерам для P7000. Кроме этого, фотоаппарат имеет гнездо 2,5 мм для микрофона, предоставляя еще одну ценную возможность – установку внешнего микрофона. Для G12 Canon также предлагает адаптеры для крепления макро-вспышек. Но не стоит забывать, что разъем «горячий башмак» крайне важен и для установки других аксессуаров, таких как радиосинхронизатор и спиртовой уровень. Модели от Canon и Nikon оснащены встроенным уровнем горизонтали, но он не обеспечивает такой точности, как его высококачественный спиртовой аналог.

Большой экран

Без сомнений, камера EX1 от Samsung имеет наилучший дисплей. Помимо поворотной конструкции, 3-дюймовый экран с технологией AMOLED обеспечивает отличные цвета, контрастность и разрешение, превосходя всех других на ярком солнце, и особенно отлично контролирует шумы в условиях смешанного низкого освещения.

Такой же по размеру и разрешению фиксированный дисплей в камере Nikon P7000 имеет особенно теплые тона. Если использовать параметры по умолчанию, полученные JPEG-изображения также получают аналогичные теплые тона, поэтому в этом отношении экран модели Nikonпредельно точен. С разрешением всего 460 тыс. точек 3-дюймовый дисплей Lumix LX5 дает наименьшую детализацию и имеет соотношение сторон 3:2, когда другие модели используют более квадратный формат 4:3. Это означает, что при отображении изображения задействована еще меньшая площадь экрана в соотношении с истинным разрешением сенсора. Но, несмотря на это, данный недостаток не ощутим для пользователя. Более того, дисплей обеспечивает хорошую цветопередачу, отличную скорость обновления картинки, широкий угол обзора и эффективную работу при недостаточной освещенности.

Среди четырех камер, как не удивительно, модель от Samsung имеет самую слабую функцию видеосъемки – всего 640х480 пикселей с максимальной скоростью 30 к/с. В то же время фотоаппараты Canon G12 и Nikon P7000 снимают видео 720/24p, при этом у обеих есть свои недостатки. Самой лучшей является функция видеосъемки в модели Lumix LX5 от Panasonic, предлагая выбор между форматами Motion JPEG и AVCHDLite (720p) – последний имеет три варианта сжатия, а также высокий бит-рейт, качество 17 Мб/с с длительностью съемки до 29 минут 59 секунд, возможность установки экспозиции (AV, TV или ручную) и управление оптическим зумом.

Качество изображения

Качество фотоснимков с низкими значениями ISO- на очень высоком уровне во всем четырех моделях. Хотя на высоких светочувствительностях значительно увеличивается количество шумов, но будет справедливо сказать, что по детализации, динамическом диапазоне и работе при высоких ISO, все тестируемые экземпляры можно поставить в один ряд с лучшими компактами, в которых используются большие сенсоры.

JPEG-изображения всех четырех камер характеризируются отличной детализацией на ISO 800, сохраняя при этом умеренный уровень шумов. Но уже на ISO 16,000 неизбежно становится заметным компромисс между шумоподавлением и хорошей детализацией. Помимо этого, нас удивили неточности автоматического баланса белого в режиме лампы накаливания. Известно, что фотоаппараты серии G от Canon отлично справляются с подобными ситуациями, но, как оказалось, не в случае с G12. При сравнении, например, с более старой Canon G9, функция автоматического баланса белого в ней оказалась лучше, чем в новой G12.

Читайте также:  Фотоаппарат до 13 тысяч рублей

RAW-файлы фотокамер Nikon P7000 и Canon G12 на данный момент не поддерживаются в ПО AdobeCameraRaw 6.2 и Lightroom 3.2, хотя неофициально они совместимы с пре-релизными версиями ACR 6.3 и LR 3.3, что не позволило дать однозначную окончательную оценку качеству. При этом известно, что изображения в RAW-формате совместимы с фирменным программным обеспечением от производителей – CaptureNX2 и DPP соответственно. В случае с камерами Panasonic LX5 и Samsung EX1 при тщательном шумоподавлении на стадии постобработки, преимущество использования формата RAW оправдывает себя только для файлов со значениями ISOдо 1600, а все, что выше, подойдет только для публикации в Интернете.

Выводы

Несмотря на то, что каждая из четырех рассмотренных камер имеет свои недостатки, все же наиболее приближенной к идеалу по качеству изображения, универсальности использования и портативности является Panasonic Lumix LX5. Она не только самая маленькая в тесте по физическим размерам, ее объектив LeicaVario-Summicron характеризируется отличной работой, а качество изображений, особенно на ISO 400 и 800, не оставляет сомнений, что данная модель является лучшей среди всех четырех.

Обзор Canon PowerShot S90

Тест Canon PowerShot S90 – обзор функций, технические характеристики, тестовые снимки, отзывы и впечатления

Выпуском модели PowerShot S90 компания Canon возобновляет линейку S – компактных аппаратов для продвинутых пользователей. Canon S90 оснащен стабилизированным объективом F/2.0-4.9 с диапазоном зума 28-105 экв.мм, матрицей 10 Мп, дисплеем с разрешением 460000 точек, полным набором ручных режимов и возможностью съемки в формате RAW. Изюминка модели – кольцо на объективе, которое можно программировать на управление различными параметрами.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица10.0 Мп; 3648×2736; 1/1.7″
Объектив3.8х оптический зум (28-105 экв. мм), F/2.0-4.9
НосительКарты памяти SD/SDHC/MMC/MMC+/HCMMC+
Монитор3.0″, 461000 точек
Формат файловJPEG, RAW, RAW+JPEG; видео – MOV (H.264), до 640х480 при 30 кадр/с, со звуком
СвязьМини-HDMI, совмещенный AV-выход и USB
Габариты100x58x31 мм
Положение в линейкеPowerShot SX120 – PowerShot S90 – PowerShot G11

Одной из самых интересных моделей прошлого года был Panasonic LUMIX DMC-LX3 – топовый компакт с 10-мегапиксельной матрицей крупного формата 1/1.6”, трехдюймовым монитором высокого разрешения 460000 точек и оптикой высокого класса – широкоугольным (24-60 экв.мм) светосильным (F/2.0 – F/2.8) стабилизированным объективом. И по набору параметров, и по высокой цене чувствовалось, что ориентирована модель на весьма узкую нишу фотографов-энтузиастов. Однако комбинация элегантного дизайна, карманных размеров, высокого быстродействия и превосходного качества снимков оказалась абсолютно выигрышной, и продавался Panasonic LX3 весьма активно – похоже, что успех был неожиданным даже для производителя, порой LX3 было непросто найти в продаже.

Широкая популярность этой, казалось бы, нишевой и эксклюзивной модели словно бросала вызов компании Canon, которая до того момента была практически неоспоримым лидером в нише топовых компактов со своей долгоиграющей и чрезвычайно успешной серией PowerShot G. Неудивительно, что Canon спохватился и теперь не только продолжает линейку G моделью G11, но также выпускает PowerShot S90, которому и посвящен наш обзор.

Мы приветствуем возвращение серии S – предыдущая модель S80 была выпущена аж в 2005 году. Аппараты серии S традиционно сочетали в себе габариты ультракомпакта с функциональностью чуть ли не зеркальной камеры.

Внешняя схожесть Canon S90 и Panasonic LX3 очевидна, хотя можно не сомневаться, что любой представитель компании Canon станет отрицать существование какой-либо связи. Canon PowerShot S90 оснащен ПЗС-матрицей формата 1/1.7” с разрешением 10 Мп (кстати, такой же, как у модели PowerShot G11), большим трехдюймовым монитором разрешения 460000 точек и широкоугольным объективом с максимальной диафрагмой F/2. У Canon S90, так же как и у Panasonic LX3, в наличии полный набор экспорежимов, металлический (по большей части) корпус и выдвижная вспышка, очень похожим образом выдвигающаяся из корпуса вверх. Даже кольцо управления на объективе имеется (хотя несет иную, чем у LX3, функциональную нагрузку). Стоимость S90 также довольно высока, эти две топовые модели являются одними из самых дорогих компактов на рынке.

Однако между S90 и LX3 есть и существенные различия. Прежде всего, Canon S90 существенно легче, чем Panasonic LX3 (195 граммов против 265), а габариты его несколько меньше (100х58х31 мм против 109х60х27 мм). Объективы совершенно разные – у LX3 имеется более широкий угол, однако диапазон зума лишь 2.5х (24-60 экв.мм), тогда как у S90 кратность зума составляет 3.8х (диапазон 28-105 экв.мм). Максимальное раскрытие диафрагмы у обоих объективов составляет F/2.0, однако на противоположном конце диапазона у LX3 она падает лишь до F/2.8, тогда как у S90 – до менее впечатляющих F/4.9.

Обзор фотокамеры Canon PowerShot S90

Canon PowerShot S90 — компактный фотоаппарат для продвинутых любителей. Он обладает большой матрицей, светосильной оптикой, продуманным интерфейсом и обеспечивает полный доступ к ручным настройкам. Несколько лет назад линейка S пользовалась популярностью, но Canon сместила фокус внимания на развитие отдельных сегментов компактных камер серий PowerShot A и IXUS, так что S90 вполне может считаться первым представителем воскрешенной линейки.

Из прямых конкурентов модели можно выделить только Panasonic Lumix LX3 (Leica D-Lux 4), а также функционально насыщенную Ricoh GR III. После углубленного знакомства фотоаппарат Canon оставил исключительно приятные впечатления.

Также стоит отметить, что схожую с S90 по возможностям ручного управления камеру можно было купить несколько лет назад и по сравнительно небольшой цене (например, Canon PowerShot A610). Сейчас же мыльницы с богатыми ручными настройками и относительно большой матрицей в ценовом диапазоне до $300 встречаются нечасто.

Технические характеристики:

• 1/1,7″ CCD-сенсор (7,5х5,5 мм), 10 Мп;
• процессор DIGIC IV;
• 3,8x зум-объектив Canon Lens 6,0—22,5 мм (28—105 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,0—4,9;
• 4х цифровой зум;
• разрешение фотографий: (L и RAW) 3648×2736, (M1) 2816×2112, (M2) 2272×1704, (M3) 1600×1200, (S) 640×480, (W) 3648×2048. Уменьшение размера при просмотре (M3, S, 320×240);
• видео со звуком: 640х480 / 320х240 частотой 30 кадров в секунду;
• оптическая стабилизация (плавающий элемент в конструкции объектива);
• 9-точечная TTL AI-автофокусировка, фокусировка по центральной зоне, распознавание лиц;
• дисплей TFT-LCD PureColor II с диагональю 3,0 дюйма, 460 000 пикселей;
• дистанции фокусировки: 5 см (макрорежим) — бесконечность;
• экспозамер: точечный, центрально-взвешенный, оценочный;
• коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
• функция i-Contrast;
• светочувствительность ISO: 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 (только в разрешении 1600х1200), AUTO, HI (High ISO Auto);
• электронно-механический затвор;
• отрабатываемые выдержки: 1/1600—15 c;
• встроенная вспышка: авто, принудительное включение / выключение, медленная синхронизация, синхронизация по первой или второй шторке, коррекция эффекта красных глаз;
• радиус действия вспышки: до 4 м (широкий угол) / до 2,5 м (телеположение);
• баланс белого: автоматический, 6 предустановок, 2 пользовательские;
• режимы съемки: автоматический, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, пользовательский режим (С), видеосъемка, съемка в условиях недостаточного освещения;
• сюжетная съемка: портрет, пейзаж, ночная сцена, ночная съемка, дети и животные, съемка в помещении, закат, листва, снег, пляж, фейерверк, аквариум, подводная съемка, режим акцентирования цветом, режим замены цвета, ретро, съемка панорамы;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, непрерывная с постоянной фокусировкой, автоспуск по таймеру, автоспуск с определением нового лица в кадре;
• USB 2.0 для подключения к ПК, HDMI;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC, MMC plus, HC MMC plus;
• съемка в формате Canon RAW (CR2);
• 25 языков меню (присутствуют русский и украинский);
• питание от Li-ion-аккумулятора NB-6L;
• металлический корпус;
• 100 x 58,4 x 30,9 мм, 175 г.

Внешний вид

Корпус камеры выполнен из металла. Из пластика сделана только крышка батарейного отсека и верхняя панель. Модель великолепно собрана — вы не увидите стыков, не услышите скрипа пластика. Фотоаппарат производит впечатление монолитного устройства, при этом он может похвастаться скромными габаритами и небольшим весом.

В отличие от G11 у рассматриваемой камеры нет поворотного экрана, оптического видоискателя и горячего башмака для установки вспышки, но она значительно компактнее и не имеет ручки, поэтому без проблем поместится в кармане джинсов или куртки.

Как и G11, модель S90 может делать полноразмерные снимки со светочувствительностью ISO 3200 (младшие модели способны снимать с ISO 3200 только в уменьшенном до 3 Мп разрешении), однако включается и наводится на резкость в условиях плохого освещения гораздо быстрее.

Фотоаппарат оснащен отличным светосильным 3,8x зум-объективом, покрывающим диапазон фокусных расстояний 28—105 мм, и будет удобен как для съемки панорам, так и для съемки портретов.

Читайте также:  Что лучше: зеркалка или компакт?

Большая светосила и относительно большая для компактных камер матрица при съемке с минимальных дистанций и максимальном зуме позволяют добиться художественного эффекта, обеспечиваемого зеркальными фотоаппаратами — акцентирования снимаемого объекта глубиной резкости. При съемке в макрорежиме края кадра размываются.

Объектив обрамлен своеобразным элементом управления — диском. В зависимости от установок он может отвечать как за зумирование, так и за ручную наводку на резкость или же изменение ISO, установки баланса белого или экспокоррекцию. На практике такое решение оказалось очень удобным и интуитивно понятным. Кроме диска работу с камерой упрощает кнопка Shortcut, которая может отвечать за один из 13 параметров на выбор.

В верхней части S90 находится встроенная вспышка. В обычном состоянии она скрыта в корпусе. Если камера сочтет ее работу необходимой, вспышка возведется автоматически. Не понравилось то, что элемент находится как раз в месте упора указательного пальца при хвате двумя руками. Однако механизм возведения очень сильный, и вспышка без проблем сдвинет ваш палец.

Находящийся в другой части верхнего торца барабан переключения режимов съемки очень тугой.

Включение фотоаппарата осуществляется посредством кнопки ON/OFF. Она расположена не на совсем привычной позиции, и поэтому при включении / выключении устройства постоянно промахиваешься, попадая на клавишу RING FUNC., отвечающую за настройки диска вокруг объектива.

В тыльной части камеры находится превосходный 3,0″ ЖК-дисплей, защищенный аккуратной вставкой из акрила с антибликовым покрытием. Экран — одна из многих сильных сторон S90. Благодаря разрешению в 460 000 пикселей оценивать попадание в фокус и резкость полученного кадра очень просто. Визирование и просмотр также существенно приятнее, что особенно заметно в случае большого количества пиктограмм снимков.

Элементы управления достаточно стандартны. Это привычная кнопка перехода в режим просмотра, клавиша DISP., MENU, кнопка Shortcut и четырехпозиционный джойстик с клавишей SET в центре. Последний обрамлен кольцом-скроллером, здорово ускоряющим работу с ручными настройками.

При включении отображается краткая подсказка. Она напоминает, какие функции в данный момент контролирует скроллерное кольцо и диск, обрамляющий объектив, что весьма удобно.

Изменение настроек выдержки, диафрагмы, зумирования и ISO сопровождается анимацией, наподобие аналоговой шкалы. Также примечательно, что значение светочувствительности ISO можно выставлять с шагом в 1/3 стопа. То есть, к примеру, между значениями 100 и 200 находятся еще два промежуточных — 125 и 160.

Фотоаппарат может работать в режиме следящей автофокусировки (Servo AF), фиксируя все передвижения объекта и постоянно держа его в зоне резкости.

Из новшеств радует функция i-Contrast, имеющая множество аналогов в линейках конкурирующих компактных камер. Как нетрудно догадаться, функция оптимизирует контраст снимков, делая их более приятными и реалистичными в большинстве случаев. Ее можно применить и после съемки.

Среди ставших уже привычными возможностей доступны уверенное определение лиц людей и автофокусировка / автоэкспозиция на них, функция FaceSelf-Timer, спускающая затвор в случае появления лица в кадре. Из программных шлифовок меню стоит отметить связь настроек в основном меню с пунктами специального меню (отображается подсказка с расширенными настройками). Это справедливо для настройки вспышки, таймера и серийной съемки, а также меню всех настраиваемых клавиш.

Оценить отснятый материал можно в режиме просмотра, который вызывается без выдвижения зум-объектива. Как и в предыдущих моделях Canon, снятые кадры можно на лету разбить по категориям, дабы упростить дальнейший просмотр. Имеется возможность просматривать на дисплее до 100 снимков одновременно.

Экспозицию кадра легко оценить по гистограмме, на которой можно увидеть и пересвеченные участки. Гистограмма доступна также для видеофайлов, причем для каждого кадра видеоряда. При ручной фокусировке или фокусировке в творческих режимах рамка фокусировки в центре дисплея увеличивается, что позволяет более точно навестись или оценить резкость.

Автоматика камеры получает 10 баллов по 10-балльной системе. Качественные фотографии получаются всегда, даже в сложных условиях и при контровом свете. Фотоаппарат фактически всегда выдает на снимках добротный динамический диапазон, без провалов в тенях или светах. Автофокусировка в условиях слабого освещения также достойна похвалы. На удивление порадовал автоматический баланс белого, который выдает естественные цвета даже при сложноосвещенной сцене.

Искажения и аберрации программно исправляются устройством при конвертации в JPEG. При съемке в RAW вы увидите не такую совершенную геометрию и более яркие желто-фиолетовые контуры на контрастных переходах.

При определении лиц в кадре камера автоматически выводит увеличенный участок лица.

Samsung EX1 отзывы

Фотоаппарат Samsung EX1

Фотоаппарат Samsung EX1 отзывы

Соотношение массы и размера аппарата и качество фото – лучшее в мире на сегодня)минус Джеймсы Бонды и Аресибо)! На мой взгляд, дает максимум того, что можно ожидать от мыльницы. Фотографии на твердую четверку, после обработки можно подавать на средненькие конкурсы или в газетенки (но не в Гео).

Уменьшение диафрагмы внезапно не улучшает четкость картинки. Многие функции спрятаны очень глубоко в меню (а многие не могут использоваться одновременно, например, цветовая коррекция и настройка четкости).

1 ну конечно же оптика, светосила 1.8-2.4 на компакте – это очень сильно, + широкий угол 24мм тоже круто для компакта(более широкоугольных компактов просто нет), снимать в помещении без вспышки – запросто.2 Потрясающий поворотный дисплей3 Эргономика. всё под рукой – это вам не сенсорная фигня с парой кнопок. 4 Многие грешат на видео, но снимает видео он отлично – очень чистая картинка, всем советую особо не гнаться за пресловутым full hd – кому он нужен?? обратите внимание хотя бы на то в каком качестве вы смотрите 95% фильмов, думаю в основном это – 700*300 или около того!!5 АФ – в не критичных условиях очень быстрая фокусировка, которую кстати можно настроить на определённую зону снимка!!

Далеко не интуитивный софт для RAW, не прочитав мануал сложно в нём работать.

Читал отзывы по фотоаппаратам данной категории, мучался с выбором между санон г11, панасом лх5, никоном 7000, в общем остановил выбор на ех1 и счастлив. обновил прошивку, радуюсь)). Самый компактный их них, отличная светосила и цветопередача, быстрый автофокус, остальное на обзорах onfoto и profotos)).

В принципе зарядку можно было бы приложить. больше пока ничего в голову не пришло) было бы неплохо иметь видоискатель, но тогда уйдёт компактность!

светлый объектив, наличие raw, отличный поворотный экран, подсветка автофокуса

неудобные комбинации настроек, индикация настроек внизу кадра мешает компоновке кадра

поворотный амолед экранснимает в полной темноте

сдал обратно в магазин из-за, на мой взгляд, практически отсутствующего зума, после шестикратного, который у меня был, иметь этот фотоаппарат невозможноабсолютно никакая эргономика, неудобно держать в руке, мешает ремешок

Достоинства отмечены ранее

Шнур короткий – купил удлинитель USB за 41 рубль – и. проблема решена! Крышка мешает. Можно легко повредить линзу объектива. надо обращаться с фотиком с осторожностью. относительно долго заряжается. если снимать с RAW то быстро заканчивается 4Гб флешка. нет новой руссифицированной прошивки. только English

перечислены не единожды и они велики. Вкратце: это очередная мыльница для тех, кто хочет с одного щелчка получить фотографии “почти как на зеркалках”. Даже – в тёмном баре, без вспышки. Не зная, что для этого ещё, кроме опыта и прямых рук, нужны хорошие стёкла с большой светосилой (такие объективы часто – во много раз дороже данного Самсунга).Итак, наврали, или нет? Действительно, главное достоинство аппарата – очень неплохая картинка, и впрямь сравнима с тем, что выдают некоторые зеркалки с рядовой оптикой. Вот моя подборка лучших снимков, сделанных на EX1, – с фликра, не рекламных Самсунга, а из жизни (но кадры – не мои). Посмотрите, на что он способен:Спасибо Яндексу – ссылок нет(не забывайте выбирать размер – “оригинал”).Остальное:1) Недорог. Цена – самая низкая в своём классе. Сравните с Люмиксом на той же матрице за 18 тыс. руб. И ещё неизвестно – кто из двоих лучше.2) Да, уникальная для мыльниц светосила. Но не забудьте: 1.8 – только на широком конце. Да и матрица всё же в 8,97 раза по площади меньше APS-С. А полного кадра – в 22,6 раза: (((3) Великолепного качества металлический корпус. Это правда.4) AmoLED-экран. Да. хотя не такой замечательный, как SuperAmoled на телефонах Samsung. В отличие от тех – он не умеет, когда надо, полностью гасить черные пикселы, поэтому контраст – не настолько хорош. Но экран EX1 все-равно прекрасный. 5) Матрица и впрямь не сильно шумная. Она крупнее, чем у подавляющего большинства мыльниц, но заметно меньше, чем у зеркалок. Конечно – далеко не лучшее, что есть. Но реально рабочие ISO – до 400. Уже неплохо.6) Май фейворит: на фронте аппарата, под указательным пальцем правой руки, – замечательно удобное колёсико, к-рым можно выставлять диафрагму и выдержку.7) В общем, это прямой конкурент Canon S90/S95, Lumix LX3/LX5 и т. д. Матрица – та же. Фокусные – близки. А фотоопций Самсунг, как обычно, предложил чуть больше. Все три хороши, я выбрал EX1 – из-за светосилы и корпуса

Читайте также:  Olympus Е-420. Для новичка пойдет?

конечно, есть:1) Основной. Камера плохо подходит для художественной фотографии. Т. к., несмотря на большую светосилу, конструкция объектива такова, что при любом фокусном расстоянии – будет слишком высока глубина резкости. Иными словами: боке получить можно (и оно неплохое). Но – очень сложно. В общем, о размытиях фона забудьте. 2) Полного заряда батареи хватает только на 150-200 снимков.3) Оптический стабилизатор линз – никакой. Считайте – его нет. Программным (из-за к-рого Самсунг и говорит о “двойной стабилизации”) пользоваться нежелательно.4) Комплектный шнур – с уникальным (проприетарным) разъёмом. При этом – невероятно короткий (всего 50 см.). Это – неудобно при зарядке (аппарат около розетки приходится чуть ли не на пол ставить) и создает эргономические сложности при синхронизации с компьютером. 5) Совсем по мелочам – купить родной футляр (он странного цвета, но отлично подходит по форме к данному аппарату с его выступающим объективом – потому искал) в Мск. – нереально.

Купил на каждый день. С августа в таком режиме и работаю – по делам (занимаемся дизайном, таскаю художникам картинку с объектов и т. п., ну и дома, естественно – детки, котенок и все остальное.Проблем никаких. Работает фотик просто отлично, снимки четкие, цвета сочные и хорошо передают то, что имеем в реале. Даже в сумерках и даже без вспышки.Не знаю, насколько это полноценная замена зеркалкам (там один объектив может стоить больше, чем весь этот фотоаппарат), но лично меня полностью устраивает.

Да, в общем, нет. аккумулятор устраивает, только заряжается медленно.

Что лучше – компактная камера премиум-класса или беззеркалка?

Артем Кашканов, 2014

Данная статья написана в продолжение публикации Выбор компактного фотоаппарата и посвящена выбору компактного аппарата классом выше среднего. Все, что здесь написано – мое личное видение проблемы, ваше право с ним согласиться или не согласиться. Для начала определимся с терминологией – какие компактные фотоаппараты следует считать “продвинутыми” или “премиум”. В начале 2000-х годов, когда цифрозеркалки для многих фотолюбителей были непозволительной роскошью, заметным спросом пользовались “псевдозеркалки” или т.н. “просьюмерки” (от английского professional consumer, дословно – “профессиональный потребитель”) – фотокамеры с матрицей как у обычной “мыльниицы”, но с улучшенной оптикой, мощным аккумулятором и солидным внешним видом. Яркими примерами “привета из начала 2000-х” являются аппараты вроде Canon Powershot Pro90 IS, Canon Powershot G1,2,3.


Типичные продвинутые компактные камеры начала 2000-х годов

По правде сказать, компактами и, тем более мыльницами, эти аппараты тогда никто не называл – Pro90 был размером с зеркалку. Иногда даже при их упоминании проскакивало слово “профессиональный аппарат”. По нынешним временам их характеристики кажутся смешными, но фотографии, сделанные этими аппаратами неплохо смотрятся и по сей день – в основном это заслуга качественной оптики.


Эти фотографии сделаны фотоаппаратом Canon Powershot G3

И хоть сейчас я “избаловался” на полном кадре, тем не менее готов признать, что по цветопередаче и динамическому диапазону, десятилетний Canon Powershot G3 может запросто сравниться с современными любительскими зеркалками, хотя и заметно уступает им по разрешению матрицы и производительности. Итак, вернемся к тому, какие камеры будем считать компактами премиум-класса. Вот несколько признаков, на которые мы будем ориентироваться:

Матрица размером от 1/1.7″ и более с умеренным количеством мегапикселей

В сегменте любительских мыльниц до сих пор продолжается вялотекущая гонка мегапикселей. В сенсор диагональю 1/2.3″ впихнули 20 мегапикселей. Последствия этого предсказуемы и довольно плачевны – низкая детализация, небольшой динамический диапазон, посредственная цветопередача. Это, по сути, техника для тех, кто покупает фотоаппарат не ради качества снимков, а ради возможностей, в которых фотоаппарат лучше, чем смартфон – большой оптический зум, видеосъемка Full HD 50 кадров в секунду или 4K (пока редкость). В конце концов, стоимость аппаратов этого класса начинается с отметки ниже 100 долларов. Продвинутые компакты имеют матрицу увеличенного размера, с относительно небольшим количеством мегапикселей, например, 1/1.7″ и 12 мегапикселей. Эта планка держится уже долго – производители сознательно не увеличивают разрешение, чтобы не ухудшать качество картинки.

Объектив с умеренной кратностью зума (4-8x), но с увеличенной светосилой и хорошей разрешающей способностью на всем диапазоне. У мыльниц начального уровня светосила объектива редко бывает больше 1:3.2 на коротком конце и 1:4.9 на длинном конце. Премиум-компакты могут похвастаться на коротком конце светосилой 1:2, 1:1.8 и, иногда, даже 1:1.4. Разница между 1:1.4 и 1:2.8 – два стопа экспозиции, что эквивалентно либо уменьшению выдержки в 4 раза, либо снижению чувствительности ISO в 4 раза. Это дает реальную возможность снимать на низком ISO при слабой освещенности.

Поддержка формата RAW. О преимуществах формата RAW перед Jpeg вы можете почитать в Фотоучебнике. Для опытных фотолюбителей поддержка камерой формата RAW является большим преимуществом, поскольку из RAW можно получить заметно лучшее качество, чем внутрикамерный Jpeg

Наличие горячего башмака – вроде бы тоже преимущество, но лично я не видел, чтобы кто-то активно этим горячим башмаком пользовался в полевых условиях (с компактной камерой).

Внутри класса топовых мыльниц также наблюдается расслоение на три вида камер:

Со сверхбольшой светосилой, но малым зумом. Яркие представители этого семейства – Panasonic Lumix LX7, Pentax MX-1, Olympus XZ-2, Samsung EX2F, Fujifilm X30. На коротком конце светосила объективов 1:2.0 и больше (самый светосильный объектив у Panasonic LX7 и Samsung EX2F – 1:1.4). Кратность зума у всех этих аппаратов не превышает 4х, светосила на длинном конце – не меенее 1:2.8.

С увеличенным зумом – Canon Powershot G16, Nikon Coolpix P7800. Эти аппараты достаточно крупные по размерам, но более универсальны в плане диапазона фокусных расстояний – в пересчете на полный кадр диапазон составляет порядка 28-200 мм. Обратной стороной такого сочетания кратности зума и неплохой светосилы является склонность объектива к виньетированию (затемнению углов), дисторсии (искривлению прямых линий) и хроматическим аберрациям (цветным каемкам вокруг контрастных объектов). Все это может правиться фотоаппаратом “на лету”, однако, в RAW-формате все эти недостатки придется исправлять вручную.

“Облегченные версии” – Canon Powershot S120, Nikon Coolpix P340, Panasonic Lumix LF1. Электронная начинка такая же как у старших моделей, но оптика более слабая. Хоть кратность зума может быть и неплохая, но светосила на длинном конце весьма скромная – 1:5.6 и меньше.

С увеличенной матрицей размером в 1″. Это самые интересные и в то же время самые дорогие модели. По качеству картинки они успешно конкурируют с младшими зеркалками.

Беззеркалка или премиум-компакт?

С появлением беззеркалок классу продвинутых компактных камер с несменной оптикой пророчили полное исчезновение – по сути дела, эти аппараты становились не нужными. Беззеркалки превосходили их по качеству картинки, при этом имели сменную оптику. Однако, какой бы компактной ни была сама “тушка” фотоаппарата, размеры объектива не позволяли положить аппарат, скажем, в карман куртки. Разумеется, компактные объективы-блинчики давали такую возможность, но за это приходилось расплачиваться отсутствием зума. Возможно, это и стало причиной нового витка в развитии линеек топ-компактов. Главный аргумент, который приводится при выборе беззеркалки – это размер матрицы. Действительно, матрица 4/3 или APS-C выглядит очень соблазнительным решением, на фоне 1/1.7″ у топ-компактов, однако, последние обладают более светосильной оптикой, которая позволяет снимать на низком ISO при мизерной освещенности. Давайте попробуем выяснить, какое сочетание лучше – малая матрица и светосильный объектив (на примере Panasonic LX7) или большая матрица и стандартный объектив (на примере Panasonic GF3 и Sony NEX F3 с китовыми объективами). При сравнении учитывались характеристики беззеркалок “из коробки” – с китовым объективом 14-42mm 1:3.5-5.6 или 18-55mm 1:3.5-5.6. Именно такая комбинация является наиболее популярной среди фотолюбителей. Более светосильную оптику, как правило, покупают единицы из сотни фотографов – о таких комбинациях мы поговорим позже.

ХарактеристикиМатрица 1/1.7″, светосила 1:1.4Micro 4/3 (кроп 2)Sony Alpha (кроп 1.5)

Оцените статью
Добавить комментарий