Выбор камеры для съемки мультфильма

МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ИНСТРУКЦИЯ.

Сегодня делать мультфильмы самому в домашних условиях в технике stop-motion анимация легко и просто.

Это не компьютерная анимация, т.е. нарисованная на компьютере (flash, 3d), эти мультфильмы сделаны из фотографий. Вы можете создавать мультфильмы дома с детьми, в творческих кружках, школах и университетах. Это творческое развитие и самовыражение не только детей, но и взрослых, возможность создать собственный сценарий. Вы сами создаете мультфильм! Из минимального оборудования необходим цифровой фотоаппарат или смартфон, штатив (мультстанок) и компьютер (для монтажа).

ТЕХНИКИ , которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка: вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.

2) Пластилиновая анимация: лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).

3) Предметная анимация: т ут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Очень здорово получаются различные самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация: не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п. Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа съемку и монтаж.

Для съемки понадобится: фотоаппарат, мультстанок(штатив), световой прибор и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

На фотоаппарате лучше сразу установить небольшой размер фотографий, 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить. Расчет времени: обычно 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик). Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще паузы и титры).

Мультстанок(штатив) нужно закрепить на рабочей поверхности. Все фиксаторы на штативе нужно плотно закрутить, чтобы предотвратить шевеления камеры. Штативы MULT-STANOK имеют два вида крепления: стационарное – вы крепите один раз на саморезы к своей рабочей поверхности, а также мобильное – струбцина, с помощью него вы можете закрепить мультстанок на любой поверхности, не повреждая ее. Теперь необходимо установить свет. С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. Для этого подойдут осветительные приборы, один, два или более, в зависимости от того, сколько источников света вам нужно для вашего мультфильма. А вот дневной свет, пробивающийся сквозь окно рядом с вашим рабочим местом или другие источники света в вашем помещении могут помешать съемочному процессу. Чтобы оградить свою съемочную площадку от ненужных лучей света и других бликов можно использовать флаг затенения.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, штатив нужно закрепить прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Можно сделать разметку границ прямо на листе фона. Также можно воспользоваться световым блоком, это и есть по сути Ваша съемочная площадка. Установите световой блок поверх вашего фона, закрепите его. На стекле расположатся герои Вашего мультфильма, это основная сцена ваших действий. Фон и декорации вы можете менять в зависимости от вашей фантазии, а внутренняя подсветка под стеклом позволит создать нужное освещение заднего плана съемок и сделать мультфильм более объемным и интересным.

Расположите поверх фона главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку. Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы – нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем. Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса – монтажу.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео), такие как Windows Movie Maker, Sony Vegas, DRAGONFRAME. Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд.

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку – подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура! Ваш мультфильм готов!

Мультстанок с камерой Full HD + материалы + ПО

Обзор

Мультстанок поставляется в жёстком коробе – уже в собранном виде и сразу же по прибытию готов к работе.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста и особенно для детей с ОВЗ детская мультипликация является супер мотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования к современным программам дополнительного образования и является игровой формой введения в: литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, программирование, 3D-моделирование, робототехнику, сопромат и т.д. Прививает такие качества как: креативность, компетентность, коммуникативность, а также лидерские качества в мини проектах.

Мультстанок предназначен для создания мультфильмов методом кукольной анимации, с которым легко управляются не только дошкольники и младшие школьники, но и дети с ОВЗ. Небольшая площадь размещения позволяет использовать Мультстанок как в детских учреждениях, так и в домашних условиях.

Поставляется в собранном виде и с методическим пособием.

Пример мультфильмов созданных на мультстанке можно посмотреть на видеоканале.


Мультстанок стационарный для кукольной анимации СКАФ-33 – “Круглый манеж” – с быстросъёмной сценой и камерой 1080p Full HD + Комплект программного обеспечения для создания мультфильмов разработан для работы с фоновыми изображениями А3+А3 формата (длина сцены составляет 84 см). Занимаемая площадь D = 55 см, LED подсветка.

На вогнутую вертикальную поверхность сцены Мультстанка устанавливают фон (скульптурное изображение, рисунок или хромакей). В круглом манеже на плоскости сцены располагают горизонтальный фон: рисунок, хромакей, ткань, сыпучие материалы, а также размещают скульптурные изображения мультгероев, кукол, предметы для анимации, макеты декораций.

Мультстанок имеет систему освещения в виде светодиодной ленты, позволяющей равномерно освещать попадающую в кадр поверхность.

С помощью цифровой фотовидеокамеры установленной на бортик манежа осуществляется покадровая съёмка, а также, контроль за перемещением мультипликационных заготовок. Фотовидеокамера может перемещаться на бортике для изменения угла съемки.

Жёсткая конструкция Мультстанка, значительно облегчает съемку и позволяет работать с фотовидеокамерами, смартфонами и цифровыми фотокамерами и может быть использована в качестве фотобокса для съёмки изображений 3D формата.

Данная технология предназначена для работы с детьми от 4 до 12 лет.

Внимание! Компьютер в комплектацию мультстанка не входит. Рекомендуемый компьютер для мультстудии.

Windows 10/8.1/8/7. Процессор Intel® или AMD® с частотой от 1,6 ГГц. Оперативная память от 1Гб

Возможна также организация методического сопровождения анимационной деятельности с детьми:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей (мультстудии), дальнейшая модернизация системы и поддержание работоспособности с учетом потребностей.

– Организация рабочего пространства мультстудии.

– Разработка мультстанка под индивидуальные потребности.

– Монтаж, установка и наладка оборудования для мультстудии (мультстанок, камера, освещение).

– Установка специализированного программного обеспечения для механического и автоматического захвата изображений.

– Установка специализированного программного обеспечения для видеомонтажа изображений.

2. Обучение педагогов технологиям анимационной деятельности.

Услуги методиста-инструктора по технологиям анимационной деятельности.

· Анимационные технологии для начинающих.

· Техники и технологии, используемые в создании анимационных фильмов (подготовка к съемочному процессу, съемка, последующая обработка, озвучивание и монтаж).

· Создание анимационных героев и декораций.

· Работа с программным обеспечением для анимационной деятельности.

· Звукорежиссура при создании анимационных фильмов.

· Предоставление варианта программы и тематического плана для образовательной деятельности Мультстудии.

· Выбор площадок для участия в конкурсах детской анимации, оформление заявок, подготовка конкурсных работ, подготовка документации к конкурсам.

*Конвенционный приоритет – автор-разработчик Н.Пунько.

Основы кинопроизводства: выбираем камеру для съемки фильма

Вот у вас появилась великая мечта – снять фильм или качественный видеоролик. Так как я верю, что вы, наши читатели, ребята целеустремленные –мечта обязательно перерастет в четкую цель. И появится много вопросов: с чего начать, на что снимать, как написать сценарий? Обо всём этом вы обязательно узнаете на страницах журнала Say-Hi, а сегодня мы подойдем к технической стороне этого прекрасного процесса – необходимой аппаратуре. А именно – видеокамере.

Часть I. Начало

Не могу отрицать возможности возникновения вопроса: зачем покупать отдельную видеокамеру, если можно снимать на профессиональный фотоаппарат или смартфон? Тут вспоминаются слова «главное не техника, а сама задумка автора, её воплощение». Но мы же, здравомыслящие люди, понимаем, что если поставлена цель снять качественный видеоролик, то качественным должно быть все – от сценария и игры актеров, до самой картинки.

Прежде всего ответьте себе на такие вопросы:

1) Это будет видеоролик, короткометражка или полнометражка?

2) Где будете снимать: в большей степени в помещении или на улице?

3) Преимущественно будем снимать статичные сцены – композиции природы, ручейки, листья, птицы на деревьях? Или динамичные – ходьба, бег, съемка машин, шумных улиц, исключительно экшн?

После того, как вы определились с задумкой, стоит обратить внимание на основные характеристики видеокамер.

Часть II. Изучение

К основным характеристикам относятся: стандарт разрешения, оптика и зум, носитель для записи, тип светочувствительных матриц, тип стабилизатора изображения.

Разрешение

От разрешения видеокамеры будет зависеть то самое желанное хорошее качество картинки на воспроизводящих устройствах.

SD (Standard Definition) – сразу скажу, что выбирая камеру с данным стандартом, не стоит рассчитывать на четкость картинки. Подобное разрешение станет приемлемым для просмотра видео на обычных телевизорах и компьютерах, в то время как на HD-экранах картинка будет крайне размытой. Подобные камеры снимают в разрешении 720х576 пикселов, соответствующее качеству DVD-видео.

HD (High Definition) – отснятые материалы будут в более высоком разрешении. Подобные камеры имеют относительно нормальную цену и снимают с разрешением 1280х720 и даже 1920х1080 пикселов.

Full HD – полноценное разрешение в Full HD поддерживают камеры со стандартом AVCHD (улучшенный видеокодек высокого разрешения). Видео в этом формате сразу имеет размер кадра 1920х1080, тогда как другие HD-камеры сначала пишут видео в формате 1440х1080, а потом уже изображение увеличивается до Full HD при воспроизведении файла. Материалы с AVCHD-камеры лучше всего подойдут для просмотра на Full HD-экране.

Оптика и зум

Оптика – одна из самых важных характеристик видеокамеры. Через объектив поступает изображение, и качество съемки зависит от качества оптики. Трудно оценить качество оптики по формальным признакам. Тут не поможет даже наличие имени известной марки (Carl Zeiss, Leica и другие). Оценить качество изображения вы можете после пробной съемки.

Один параметр оптики, который все же можно оценить – максимальный угол обзора, то есть минимальное фокусное расстояние. Угол зрения человека примерно составляет 36°, что соответствует фокусному расстоянию 6,9 мм. Видеокамеры с фокусным расстоянием объектива менее 6,9 мм будут визуально отдалять изображение, более 6,9 мм – соответственно приближать.

Увеличение также важно, если вы собираетесь снимать объекты, которые находятся от вас на больших расстояниях.

Зум бывает оптическим и цифровым. При оптическом зуме изменяется изображение, которое проецируется на матрицу, а при цифровом – само изображение остается без изменений, а увеличение происходит посредством программы.

Попробую объяснить немого подробней. При оптическом увеличении меняется фокусное расстояние – линзы удаляются и приближаются к объективу. Это как в детстве, когда отдаляешь линзу от объекта или приближаешь к нему, и видишь то увеличенное изображение, то уменьшенное. Цифровой же зум оставляет прежнее изображение на матрице и только выбирает его часть, растягивая на весь экран.

Думаю, что понятно, какое увеличение является более качественным.

Носители для записи

Цифровые камеры сохраняют видео на DVD, HDD, Flash-картах памяти и на аналоговых кассетах MiniDV.

Камеры, использующие DVD-диски в качестве носителей недорогие и позволяют сразу же смотреть отснятый материал на компьютере или же на ноутбуке. Но сейчас подобные видеокамеры считаются несколько архаичными. Плюс ко всему они неудобны при перевозке, так как легко могут поцарапаться или повредиться, что в свою очередь повреждает и материал.

Носители MiniDV являют собой мини-видеокассеты, которые также снимают цифровое видео. Основные их минусы – большие габариты, низкое качество звука и относительная недолговечность. Но несмотря на это, они очень полюбились операторам и их до сих пор используют в профессиональной съемке

Лучшим решением для съемки считаю HDD и Flash-накопители. Они позволяют снимать все в том же высоком качестве, легки в использовании и транспортировке.

Тип и размер светочувствительных матриц

Светочувствительная матрица – аналоговая или цифроаналоговая микросхема, преобразующая световой сигнал, который поступает в объектив, в электрический.

Есть два типа матриц: CCD и CMOS.

Первый тип позволяет получить высокое качество изображения, меньшую степень шумов, но при этом имеет большой размер пикселя и потребляет очень много энергии. А еще подобные матрицы очень дорогие.

Второй тип потребляет меньше энергии, менее дорогой, в них отсутствует эффект «размазывания», но такие типы матриц увеличивают степень шумов.

Тип стабилизатора изображения

Нужен стабилизатор изображения для того, чтобы уменьшить тряску камеры при съемке без штатива. Это имеет большое значение для любительской съемки и является важным для нас. Существует в двух типах – оптический и электронный. В электронном – стабилизация происходит за счет алгоритмов обработки картинки в видеопроцессоре. Качественной стабилизации тут добиться очень сложно.

Смысл оптической стабилизации в том, что линза в объективе закреплена не жестко и может перемещаться по осях х и у. Данная система стабилизации улавливает дрожание камеры электронными системами и формирует корректирующее воздействие на линзы объектива.

Оптика устанавливается в камерах среднего и высокого класса, ее эффективность намного выше. Одним из лучших стабилизаторов в любительских видеокамерах считается O.I.S. компании Panasonic.

Если вы решили снимать на видеокамеру с электронным стабилизатором, то лучше все-таки не отказываться от штатива и принять во внимание его помощь.

Часть III. Больше конкретики

Статичные сцены

Если вы решили снимать статичные сцены, то в этом случае можно использовать полнокадровый фотоаппарат, например, Canon 5D Mark II. Также помните о том, что необходимо обзавестись приличным видеоштативом, дополнительным батарейным блоком, хорошим накамерным микрофоном и несколькими быстрыми карточками памяти по 32 Гбайт.

С помощью подобного аппарата можно получить профессиональное качество картинки при статичном размещении камеры или неспешном панорамировании. На подобные фотоаппараты часто снимают телерекламу и серьезные музыкальные видеоклипы.

За счет большого размера матрицы и качественной встроенной обработки получается шикарная цветопередача и малый уровень шума даже при ISO 2000, она же позволяет делать хорошее боке – сильное размытие заднего плана или перевод фокусировки с одного объекта на другой с явным размытием остального. Но для динамичных сюжетов такая аппаратура не годится, так как динамического автофокуса в видеорежиме у 5D Mark II нет, нужно докупать довольно дорогой внешний привод для автофокусировки, либо крутить кольцо фокуса вручную, что чревато ошибками. А вот со штативом все отлично получится. Для съемки природы этот вариант является превосходным.

Динамика в кадре

Если вы взялись снимать короткометражку или полнометражку с равной динамикой и статикой, тогда вам нужна универсальная самодостаточная камера.

Для примера можно рассмотреть Panasonic AG-AC160. Она имеет нормальный динамический фокус, при дневном освещении получается шикарная картинка, но эффектное боке (размытие заднего плана) сделать не удастся. Но к этой камере рекомендуется приобрести наплечный держатель, так как с рук без тряски не обойтись, видеоштатив и вторую батарейку.

Также подумайте о том, что полноценный качественный фильм, если это не моноспектакль, одной камерой снять очень трудно. Кино снимается несколькими камерами, плюс еще нужен нормальный микрофон на штанге, чтобы записывать звук диалогов сразу, или же как ориентир для переозвучки в студии. Поэтому лучше стоит купить три камеры Panasonic X900 для синхронной съемки с разных позиций, которые обеспечат комфортную работу с разными планами и облегчат вам жизнь. Panasonic X900 дает картинку похуже, чем Panasonic AG-AC160, но в условиях ограниченного бюджета стоит ставить на первое место интересность фильма, возможное воплощение задумки автора.

Предлагаю посмотреть видео, в котором рассказывается об основах съемки в помещении.

Одним словом – экшн!

Если вы собираетесь снять видеоролик об экстремальных видах спорта, например о дайвинге, катании на горных лыжах, сноуборде, и ваши сцены будут состоять из сплошного движения – есть смысл подумать о компактных экшн-видеокамерах, например, GoPro. Такие камеры имеют широкий угол обзора, большую резкость изображений, качественные аудиосистемы (например, подавление шума ветра).

GoPro 4 Black Edition снимает видео с впечатляющим разрешением 4K (при 30 кадрах в секунду), 2.7K (при 50-и) и 1080p (при 120-и).

Также к подобным камерам можно докупить разные крепежи и водонепроницаемый кейс. Все это поможет создать идеальное экшн-видео, которое покорит многих.

Съемка stop-motion и монтаж Lego мультфильма

В 2000 году компания LEGO выпустила лот «1349. Киностудия ЛЕГО и Стивена Спилберга». Кроме конструктора, в набор входили две картонки–декорации, камера и программа для элементарного видеомонтажа. После выпуска этого набора мультипликаторы – энтузиасты начали снимать свои мини – мультфильмы на основе конструктора ЛЕГО.
Ниже будет рассказано как снять и смонтировать свой мультфильм по технологии stop-motion, а затем получить за него Гран-при на кинофестивале.

Со временем стали использовать фотоаппараты, а вместо программы ЛЕГО стали использовать нормальные программы видеомонтажа.
По этому же пути пошла кинокомпания Vodkomotornik Pictures для съемки своего шедевра – первого в истории водкомоторизма: анимационныого блокбастера Укушенные акулой–2, который впоследствии на кинофестивале получил Гран при.

Stop-motion – последовательность кадров снятых на фото, или выбранных из видео. Самый привычный образец stop-motion – кукольные и пластилиновые мультфильмы.
Первый мультфильм в технике stop-motion был снят в 1896 году во Франции, а первый, посвященный водномоторному движению – в 2010г. в России.
Все любят мультфильмы, а кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники–аниматоры» – они могут оживить любой предмет.
Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству?
Конечно же да!

Начинать надо с написания сценария и составления примерного списка планов.
О технической стороне дела – как снимать и монтировать анимационный мультфильм stop-motion рассказано ниже.

Основной способ создания мультфильма из LEGO – покадровая анимация stop-motion.
Покадровая анимация – способ создания видео, основанный на фототографировании каждого кадра. 1 фото = 1 кадр видео.
Фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения и она фотографируется снова.
Плюсы подобных методов – простота в создании спецэффектов, плавности движений и отсутствие в кадре рук или иных приспособлений для передвижения элементов сцены.
Плюсы покадровой мультипликации многочисленны и очевидны: при малых затратах можно реализовать свой кинематографический потенциал, и воплощать самые разнообразные идеи и решения.

До этого компанией «Vodkomotornik pictures» был снят блокбастер «Укушенные акулой». В нем было задействовано много народа – дело это трудоемкое всех собрать одновременно, поэтому решили пойти по другому пути – мультипликационному.
Продолжение темы “зима и водкомоторизм” было решено снять Lego анимационным.
Приобретенным опытом по съемке Lego (Лего) анимации я и поделюсь ниже.

Перед началом съемки мультипликационного шедевра обязательно надо иметь раскадровку (план съемок).
Раскадровка составляется на листке, дополнительно можно сделать наброски сцен, чтобы не забыть.
Затем на ТЛ в программе монтажа (напр. Sony Vegas) ложим музыку и добавляем эти картинки – делаем черновой монтаж мультфильма, только вместо действий будут статичные картинки. Каждая сцена – отдельный эвент.
В результате этого перед съемкой можно знать количество кадров в будущей сцене. Вместо рисунков можно использовать текстовые эвенты, напр.: Сцена-1 садимся в катер, Сцена-2 включаем зажигание и т.д и т.п. Это значительно облегчит все дальнейшие действия!

На этапе съемки главное – не делать лишних кадров и соблюсти последовательность в нумерации файлов, т.к. эти одиночные кадры будем открывать как секвенцию – получая из последовательности кадров видеофайл, а зная количество кадров сцены (из раскадровки) можно прикинуть скорость движения.
Для последующего монтажа Full HD видео разрешение фото вполне хватит 1200–1500px по широкой стороне. Смимать проще в JPG, но при можно и в RAW – тогда можно будет более качественно вывести уровни и цвет и добавится еще один этап.
Смотри мануал – Пакетная обработка RAW по образцу для timelapse

Одиночные кадры можно снимать как фотоаппаратом, так и видеокамерой. Видеокамера на мой взгляд имеет ряд преимуществ: при совмещении съёмки «живое видео» и «покадровой анимации» разница в качестве картинки будет минимальна, так же видеокамера имеет поворотный экран, которого может не быть на фотоаппарате.
У видеокамеры обязательно есть пульт ДУ, с помощью которого можно снимать кадры не касаясь камеры или штатива тем самым предотвращая сдвиг.

Для съемки анимации лучше использовать недорогой фотоаппарат, т.к. счет снимков будет идти на тысячи, а это большая нагрузка на затвор.
Единственное условие при выборе фотоаппарата для снятия мультипликации – он должен иметь ручные настройки выдержки, диафрагмы и возможность отключения автофокуса.

Для съемки обязательно нужен штатив, позволяющий камеру закрепить как можно ниже к полу (если баталия будет разворачиваться на нем).
Для удобства камеру можно закрепить вверх ногами – при монтаже видео перевернуть сцену – один клик мышью.

Свет при съемке мультипликации – крайне важный момент. Если вы будете работать с естественным освещением (из окна) – будьте готовы к тому, что свет во время съемки stop-motion мультипликации будет меняться – появилось облако на небе, изменилось направление тени от деревьев, солнце сменило свое местоположение и пр.. Это – косяк съемки stop-motion, который впоследствии при монтаже уже не исправить, или проще говоря – брак съемки мультипликации съемки stop-motion. Т.к. съемка одной сцены может занимать 1 или 2 и даже 3 часа. изменение света – гарантировано.
Так же в кадре будет мелькать тень от аниматора, которая не заметна при съемке сцены.
Тут 2 противоречивых условия: не желательно снимать персонажей против света, свет должен находиться сзади камеры, а снимая правильно освещенных персонажей своим телом создаем тень. Т.е. надо каждый раз отходить на пару метров.
Т.е. выставили фотоаппарат, настроили фокус, установили выдержку и диафрагму – сняли сцену. Если доверить автоматике – все кадры будут разные и после монтажа получим что–то типа мерцания.
Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Плавность картинки достигается при 18–24 кадров в секунду (видеостандартом является частота 24 кадра в секунду).
Несложно подсчитать, что на мультфильм продолжительностью 3 минуты потребуется около 4320 фотографий, а с учетом брака – около 5000 – 5500 фото. Это очень много.
Хороший результат будет уже при 12 кадрах в секунду.

Определить количество кадров/движений в сцене желательно приблизительно, перед началом съемки этой сцены.
Необязательно шагающему человеку двигать каждый раз руки и ноги – они у него после нескольких сцен отвалятся.

Гораздо проще иметь пару – тройку дублеров персонажей с разной степенью фаз движения – просто подменяя их в сцене.
После съемки одной сцены делаем 1–2 кадра неба или с крышкой на объективе – об этом ниже.

Т.е. после импорта файлов из фотоаппарата мы их либо рассортировываем по отдельным папкам, на основании пограничных кадров, либо оставляем как есть и будем использовать эти черные кадры как маяки уже при монтаже.

Для монтажа отснятых сцен stop-motion анимации обычно используем программу видеомонтажа Sony Vegas.
Я использую и рекомендую Sony Vegas – очень простая и удобная программа, позволяющая элементарно открывать секвенции, удлинять, убыстрять, резать дублировать и все остальное, что необходимо для монтажа видео stop-motion съемки.
Sony Vegas и будем рассматривать в качестве программы для монтажа stop-motion анимации.
Для начала установим свойства проекта как указано ниже, воспользовавшись готовым пресетом HD 1080–24p (1920×1080; 23,976 fps). Вполне будет достаточно и HDV 720-24p (1280×720; 23,976 fps), т.к. у фото качество картинки гораздо четче, нежели видео.
Второй шаг – импорт фотографий. Открывать надо фотографии не поштучно, а как секвенцию – в итоге получится не куча фотографий на ТЛ, а эвенты – по простому это будут типо видеофайлы, где 1 кадр – 1 фото stop-motion.
File –> Open –> Тыкаем первый файл – после этого станет активно поле для галочки Open still image sequence – ставим галку, справа в окошке будет отображено сколько одиночных файлов будет открыто.
Если у файлов не нарушена нумерация – будут открыты все.
После импорта множества файлов в компьютер эти кадры (небо или чернота) более наглядно покажут разделение сцен, а удалив их мы не сможем открыть в секвенции кадры следующей сцены, т.к. будет нарушена нумерация файлов.
Т.е. либо режем большую секвенцию на куски (сцены) либо импортируем сцены частями – кому как удобно.
Наимпортировав отснятых сцен и расположив их в нужном порядке на ТЛ становится видно различие цвета и уровней между соседними эвентами (сценами), поэтому делаем цветокоррекцию и правим уровни.
Естественно, что видео будет подстраиваться под музыку – придется некоторые сцены либо растягивать, либо сжимать. В свойствах эвента ставим Disable resample, тем самым запрещаем программе самостоятельно рендерить промежуточные кадры.

Ниже приведены основные параметры моего Lego анимационного блокбастера «Укушенные акулой-2»:

Продолжительность: 05:48
Занимаемое место: 3,19 ГБ;
Количество файлов: 4 035;
Всего за несколько месяцев съемки stop-motion мультипликации было сделано около 6000 фотографий (. ), монтировалось все в процессе съемки. Днем снимали – вечером монтировали и ржали, если был брак – на следующий день переснимали.

Для съемки stop-motion лучше пользоваться мануальным объективом – в этом случае диафрагму можно выставить заранее. Т.е. прыгающая диафрагма автофокусного объектива никогда не закрывается на точно установленное значение, как и выдержка – никогда не получится точно такого же значения как на предыдущем кадре. Всегда будет погрешность в несколько процентов.

Для фотографии это не имеет никакого значения, при съемке stop-motion в результате получаем кадры с разной экспозицией. Она мала, но при воспроизведении получаем фликер (flicker) – мерцание изображения.

Перед финальным рендером для удаления фликера (flicker) можно воспользоваться плагином Flicker Free или BCC Flicker Fixer. Так как stop-motion снимал в JPEG при плохом освещении – в финальном рендере в цепочку плагинов был включен Neat Video. Плагины расположены в такой последовательности:

Трудозатраты по созданию анимации из Lego очень велики – работа эта требует усидчивости и кропотливости.

В процессе съемок развалился наш главный герой – Водкомоторник, поехали в магазин за новым – были на ровном месте оштрафованы гайцом.
В ответ на это нашли и купили машину ГАИ и добавили сценку в мультфильм с участием ГАИ.

• Телекомпанией Каскад был снят и показан по телевизору репортаж о том, как снимался и монтировался Lego (Лего) анимационный блокбастер.

• В 2011 г. Lego (Лего) анимационный блокбастер «Укушенные акулой-2» на кинофестивале «Время в кадре» получил Гран-при.

Уникальный мультфильм продается! Т.к. сохранены все исходники, в него можно внести необходимые дополнения – это будет эксклюзивный авторский мультфильм для фирмы, выпускающей катера!

Какую камеру выбрать для видеоблога на YouTube?

Я считаю, что каждый молодой человек или девушка должны попробовать снять собственное видео и выложить на YouTube. Очень много о себе узнаете. Как из самого видео, так и из комментариев.

Предположим, вы решили попробовать себя в качестве блогера , что для этого нужно в техническом плане? На самом деле, не так уж много, начинать нужно с малого. Покупка дорогой техники не обоснована как минимум потому, что вы с ней не справитесь, ничего красивого не снимете. А вот расти самому и параллельно наращивать возможности своего технопарка — это разумный подход.

Начинайте снимать на смартфон

Если у вас флагманский смартфон — снимайте на него. iPhone , Galaxy, Pixel пишут видео очень высокого качества, а полная автоматика выручит вас. Если вы никогда не имели дела с видеотехникой, то на начальном этапе ваши снятые на смартфон ролики будут лучше, чем такие же видео, но с профессиональной камеры.

Кто знает, возможно, ваше мастерство съемки на смартфон дойдет до такого уровня, что вам больше ничего и не понадобится, и это станет вашей «фишкой». Вот пример, что можно снять на камеру iPhone.

Системные требования к компьютеру