Выбор камеры за 40-50 тысяч

Выбор камеры за 40-50 тысяч

AVPhub,
Добрый день!

Более пристально обращайте внимание на видеовозможности! Например Кенон 800Д не пишет 4К, Кенон 250Д пишет 4К при 24 кс – маловато. Не везде работают все функции аппарата при съёмке 4К (например отличная автофокусировка Кенона по двойному пикселю), Кеноны могут снимать 4К не со всей матрицы.
Что-то мне больше нравится G7, учитывая 4К.

Сообщение отредактировал Aleksandr-1 – 22.10.19, 16:02

AVPhub,
Автофокус у G7 неидеален, но вовсе не ужасен.
Вот, нашёл (когда-то смотрел, мне понравился)
https://www.ixbt.com/d…nasonic-dmc-g7.shtml#4

У Кенонов в 4К не работает автофокус dual pixel, так что тоже неидеальны. Да и 4К может быть не со всей матрицы – получаем фактически те же 4/3 как и у панаса? Но панас вроде как на это и расчитан.

А вот кстати насчёт автономности. Что именно вы имеете в виду? Если просто ёмкость аккумулятора – это просто. А если непрерывную съёмку 1,5 часа, то. непросто т.к. у почти всех фотиков ограничение 29мин 59сек. У панасов (не всех) бывает нет этого ограничения. У кенона можно это решить при помощи ML, но затык 1,5 секунды каждые пол-часа всё-равно будет. Хотя может в новых ML это устранили.

Сообщение отредактировал Aleksandr-1 – 22.10.19, 19:57

Теперь из требований.
– съемка видео в 4к (хотя бы 25 fps) (у всех оставшихся)
– какое то подобие стабилизации, часто снимаю без штатива (зависит от объектива, и личных требований, удобства хвата – субъективно, условно у всех)
– поворотный экран, что бы снимать себя (у всех оставшихся)
– вход для микрофона (использую петличку) (у всех)
– неплохой встроенный микрофон (на всякий случай) (у панасоника точно не плох, M50 и 250D лично не использовал)
– автономность хотяб на 1,5 часа записи (если имеется ввиду непрерывной записи от 1 АКБ в 4К, никто из-за батареи и ограничения по записи в 4К. Проблему с АКБ можно решить т.к на все есть адаптеры постоянного тока с USB входом, который просто подрубаешь к powerbank’е или к USB розетке. )
– адекватный автофокус (наслышан о Panasonic G7) (У всех этих моделей в 4К он контрастный, смирись, но у G7 он не хуже и не лучше, работает +- одинаково. Возможно разница будет заметна на FULLHD).

По мне так 250D можно сразу выкинуть из списка. Зачем покупать зеркало для видео в 2019?
– M50 дороже, но новее.
– G7 дешевле, но старее.
К сожалению, но обе камеры в режиме 4К по автофокусу не идеальны
Поскорее бы начали выпускать 8К камеры, чтобы ценник на 4К упал и туда начали внедрять нормальную систему фокусировки.

Сообщение отредактировал Ice-kiling – 12.12.19, 11:57

Фото и видеотехника

50 тысяч рублей это не просто круглая цифра и важная психологическая отметка, на рынке фотоаппаратов это еще и ценовая рамка моделей любительского класса. Это уже не самые примитивные аппараты для новичков, но еще и не полупро. Камеры из этого обзора могут больше чем ничего, но еще разумно стоят и не перегружены сверх меры. Рациональный выбор для человека, которого перестало устраивать качество фото и видео с телефона или который хочет расти в творческом плане в будущем, а пока только учится. Какие же аппараты можно присмотреть в этом бюджете?

Sony RX-100 III

Размер матрицы: 13,2х8,8.

Встроенная вспышка: есть

Съемка видео: 1920Х1080@30p

Объектив (в пересчете на 25 мм): 24-70/1.8-2.8

Как автомобили малого среднего класса принято называть в честь VW Golf, так и подкласс камер с так называемым дюймовым сенсором скоро наверняка будут именовать в честь Sony RX100. Инженеры компании не придумали этот формат, но реабилитировали его после неудачных моделей Nikon и доказали, что «дюймовочки» по качеству ближе к зеркалкам, чем к «мыльницам».

А дальше пошло-поехало. Складывается такое впечатление, что у маркетологов Sony сдельная оплата труда – с момента дебюта RX100 в 2012 году компания выпустила еще пять поколений, причем выход новой камеры не означал прекращения производства старых – все шесть поколений до сих пор продаются. В крупных фотомагазинах их нередко ставят рядом на одной полке, что вгоняет покупателей в ступор – внешний вид у всех плюс-минус одинаковый, в технических характеристиках отличия без хорошего знания матчасти не понять, а разница в цене между первым поколением и шестым более чем трехкратная.

В оговоренный нами бюджет укладывается камера третей генерации, и это, пожалуй, самый разумный выбор во всем семействе. В третьем поколении RX 100 получила встроенный видоискатель, матрицу с обратной засветкой и более светосильный объектив (хотя кратность зума при этом немного пострадала), что стоит небольшой переплаты по сравнению с самыми первыми «эриксами». В последующих генерациях необязательные навороты загнали «ценник» в небеса, так что RX100 III – это как раз то, что надо.

В целом, эта камера как раз для тех, кому хочется прибавки качества как фото, так и видео в семейном архиве, но кто при этом не готов терпеть большие габариты. Камера помещается в карман, заткнет за пояс любой телефон (даже те, которые стоят дороже), но при этом простая и понятная. Разве что ее нет смысла брать «навырост» – несменный объектив хорош, но он несменный. Если пытаться заниматься творчеством, то это скоро станет серьезным ограничением.

Olympus OM-D E-M10 MarkIII 14-42 EZ

Размер матрицы: 17,3х13 мм.

Встроенная вспышка: есть

Съемка видео: 3840Х2160@30p

Объектив (в пересчете на 35 мм): 28-84/3.5-5.6

Вот уже третье поколение OM-D E-M10 остается разумным выбором для фотографа-любителя. Olympus удалось совместить очень компактные размеры, широкие творческие возможности и хорошую работу в автоматическом режиме. «Десятка» в умелых руках может многое, Olympus даже не самые продвинутые свои камеры нашпиговывает творческими функциями. Но если нет желания, то толстую инструкцию читать не обязательно – можно поставить колесико режимов в «авто» и делать хорошие снимки. Особое внимание стоит уделить возможности съемки видео в формате 4К. В ценовом диапазоне 50 000 рублей это не сказать, чтобы мейнстрим – если вам очень хочется снимать ролики в этом формате, то выбор существенно сужается. А в нашем обзоре по части видео E-M10 MarkIII и вовсе лучшая камера.

При этом можно попенять производителю, что уже третье поколение «десяток» базируется на одной и той же 16-мегапиксельной матрице (хотя более свежий аналог в арсенале уже есть), что Olympus не ставит на эти камеры самые продвинутые версии своего стабилизатора и что в E-M10 MarkIII есть несколько странных и немотивированных решений. Например, невозможно использовать электронный затвор в ручных режимах съемки. Разгадка всего этого носит маркетинговую основу – более дорогие камеры Olympus тоже нужно как-то продавать, если выложить все «козыри» в «десятке» кто купит E-M5 и тем более E-M1? Но даже тех возможностей, что есть у камеры, вполне хватает для целевой аудитории аппарата.

Fujifilm X-T100 Kit 15-45

Размер матрицы: 23,5х15,7 мм.

Встроенная вспышка: есть

Съемка видео: 3840Х2160@15p, 1920х1080@60p

Объектив (в пересчете на 35 мм): 23-68/3.5-5.6

В отличие от предыдущих камер обзора X-T100 в карман уже не положишь, корпус великоват, да и объектив несмотря на моторизированный зум откровенно торчит. Но думать про это не хочется – сила X-T100 в качестве фотографий. Пусть «сотка» и не заслужила фирменный сенсор Fuji с матрицей типа X-Trans, но и традиционная байеровская матрица формата APS-C это сила. Отличная детализация и хорошая работа на высоких ISO, вкупе со встроенными профилями цвета позволяют не заморачиваться съемкой в RAW, а получать хороший результат сразу в JPEG. Просматривать снимки, сделанные этой камерой, одно удовольствие.

Но подвох, конечно, есть. X-T100 одна из самых дешевых камер Fuji и это видно – простоватые материалы отделки, не самый хороший видоискатель, да и дополнительными функциями камера, мягко скажем, не перегружена. Но самая главная проблема это, конечно, видео. Все камеры Fuji снимают фото лучше, чем видео, и X-T100 не стала исключением. Формально заявлена поддержка 4К, но с 15 FPS ролик превращается в веселые картинки. Формат FullHD тоже не поражает детализацией – конкуренты могут лучше.

Есть претензия и к комплектному объективу. Модель резкая и с хорошими оптическими возможностями, но выбор фокусных расстояний кажется не самым удачным. Широкий угол обзора – это хорошо, однако зума откровенно не хватает. В комплект к этому объективу так и просится какой-нибудь телевичок. А вы видели сколько они стоят у Fuji? Кроме того у 15-45 очень смущает медлительность работы электропривода.

Читайте также:  Широкоугольный объектив для кропнутого Canon

Несмотря на вышесказанное, для тех, кто снимает фото, X-T100 хороший выбор. Да, придется кое с чем смириться, но качество снимков стоит того. А для любителей снимать видео и правда есть другие варианты.

Nikon D5300 Kit 18-140 VR

Размер матрицы: 23,5х15,6 мм.

Встроенная вспышка: есть

Съемка видео: 1920Х1080@30p

Объектив (в пересчете на 35 мм): 27-210/3.5-5.6

Зеркальные камеры все еще живы, хотя их и активно теснят с рынка. Почему теснят, кстати, отлично видно на примере выбора камеры для этого обзора. В одном бюджете у Nikon есть новая D5600 c простым объективом 18-55 и D5300 с более продвинутым 18-140. Покупать нужно именно второй вариант. Почему? Да потому что зеркалки в своем развитии откровенно топчутся на месте, за исключением пары не самых важных нюансов D5600 не отличается от D5300 (хотя между ними была еще D5500), во всяком случае, прироста в качестве фото не произошло ни на грамм, а вот более универсальный объектив значительно расширит возможности съемки.

Зеркалки сегодня выглядят как динозавры, но это не значит, что их нужно отправлять на свалку истории. По сравнению с беззеркалками они тяжелые, большие и технологически отставшие, но традиционные ценности в виде оптического видоискателя и фазового автофокуса даже в наши дни не пустой звук. Скажем, если вы покупаете фотоаппарат ради целенаправленной съемки детей, то зеркалка будет предпочтительнее за счет более цепкого автофокуса.

Что касается D5300, то это хоть и не самая свежая, но действительно не потерявшая актуальность модель. 24-мегапиксельный сенсор выдает отличные фотографии, эргономика отточена годами, экран поворотный, даже Wi-Fi есть. Не самое высокое качество у видео (особенно много проблем с автофокусом), но не для всех это является важным фактором.

Canon EOS D750 Kit 18-55 + 50/1.8 STM

Размер матрицы: 22,3х14,9.

Встроенная вспышка: есть

Съемка видео: 1920Х1080@30p

Объективы (в пересчете на 35 мм): 29-88/3.5-5.6, 80/1.8

Все прошлые модели этого обзора были ориентированы на людей, которым нужно просто снимать домашние и бытовые события, поэтому мы решили добавить еще вариант для желающих развиваться в творческом плане. Чем он отличается от предыдущих? Прежде всего, двумя объективами в комплекте. С бытовой точки зрения это неудобно, второй объектив нужно где-то носить и постоянно менять во время съемки, но стоит вместо традиционного «кита» надеть 50/1.8 STM как картинка преобразится – появятся объем и сильное размытие заднего плана. Это и видео касается. Естественно, «полтинник» неуниверсален и все подряд на него не снимешь, но для этого у нас в комплекте и есть два «стекла»: нужен широкий угол – ставим 18-55, собираемся снимать портреты или в условиях низкой освещенности – 50/1.8.

Конечно, светосильные фиксы есть у всех производителей, и при желании подобный объектив можно докупить к любой камере, но только вариант от Canon сразу уложился в наш бюджет без дополнительных трат. Это еще одно преимущество зеркалок – посмотрите цены на светосильную оптику у производителей беззеркальных систем, и станет понятно, что зеркалки еще поборются. Тем более если это зеркалки с байонетом EOS. Только ленивый не делает оптику для Canon, поэтому если вы уверены, что будете в скором времени докупать объективы, то 750D кажется нормальным вариантом – выбор оригинальных и совместимых объективов огромен.

Что касается самой камеры, то это типичная зеркалка среднего класса, с адекватным качеством снимков, хорошим автофокусом и традиционными съемочными режимами. Мы не можем отметить у нее какие-то особо сильные стороны, но и провала ни в одной из характеристик нет. В плане фото Nikon D5300, пожалуй, чуть поинтереснее будет, зато 750D лучше снимает видео, так что в споре зеркалок – паритет.

В былые времена за 50 тысяч рублей можно было купить камеры профессионального уровня, но сегодня в этом сегменте доступен только средний класс, однако почти каждый (кроме, пожалуй, все тех же профессионалов) может подобрать камеру под свои задачи. И это разумный шаг – в более дорогих моделях прирост потребительских свойств не пропорционален росту цены, более дешевые могут огорчать экономией и быть слишком урезанными, а тут золотая середина.

Выбор камеры за 40-50 тысяч

Лучше всего вам бы склониться на внимательное чтение материалов и обзоров камер. Их вполне достаточно – в частности, в ветках данного форума. И потом уже задавать сюда конкретные вопросы – если в чем не сможете разобраться.

А вы пытаетесь изобразить из себя то ли блондинку, то ли дет-садовца. “Мамка – не хочу есть манную кашку, давай – переубеждай меня.” Читать смешно и слегка противно.

Вот Вам путеводитель по форуму (см. первый пост ветки):

В частности, среди перечисленных там тем Вам как потенциальному покупателю камеры Сони Альфа с китовым объективом может пригодиться

ума много не надо, чтобы все вопросы в жизни решал кто-то за вас.
НЕТ готового и краткого ответа на поставленный вопрос. и в принципе не может быть!

не знаю, кто и как вам ответил. но если кто -то дал готовый и безапелляционный рецепт, то рецепт этот наверняка такой же дет.садовский.

а НЕ краткие ответы расположены на нескольких ветках данного форума
– и без вашего вопроса уже. и вам осталось прочитать внимательно – и про это вам уже сказали.

вы как раз себя опровергаете – т.к. приводите разные достоинства и недостатки разных камер, а потом просто говорите – про ваш личный выбор.
а нюансы всего этого – они-то по веткам и расписаны.
чтобы прочитавший человек сделал не ваш, а свой выбор.

Уже народ ответил, что нужно прежде определиться, что будете снимать.
Но, если специальных предпочтений нет, типа, хочу хорошие фотографии всего и везде, то навскидку можно ответить так:

1. Наиболее распространены две системы: Nikon и Canon.
Соответственно, из этого факта можно вывести простое заключение – чем больше распространен товар, тем больше для него изготовлено сопутствующих аксессуаров, начиная с оптики и заканчивая различными приспособлениями. Тем больше развит и доступен сервис по обслуживанию и ремонту. Это, согласитесь, облегчает жизнь фотографа. Будем считать это плюсом №1 этих двух систем.

2. Более или менее объективно можно сказать, что Canon и Nikon являются также и лидерами в плане качества производимой ими продукции. Этот факт, как ни странно, тоже можно получить из их доминирования на рынке (пункт №1) – при равных, а то и более высоких ценах на камеры этих двух фирм любители все-таки выбирают их, а профессионалы – тем более. Достаточно посмотреть статистику, которой хватает в интернете. Также достаточно посмотреть сравнительные обзоры на перечисленные Вами камеры, чтобы прийти к этому, для многих очевидному факту – камеры Nikon и Canon в целом дают более качественные снимки, чем камеры их конкурентов. Это плюс №2.

3. Дополнительное, неочевидное преимущество этих двух систем – как правило, на любом фото-форуме найдется много компетентных людей, которые смогут ответить на конкретные вопросы именно по камерам этих двух брендов. Специалистов по другим системам значительно меньше. Это плюс №3.

Исходя из этого, и, если нет никаких специфических предпочтений, стоит всерьез задуматься о более простом и надежном будущем, что в большей степени возможно при выборе только этих двух систем, особенно в нашей стране.

Таким образом, я бы сузил список до следующих камер:

Nikon D90
Canon 40D
Canon 50D

Для начинающего фотографа в данном выборе не имеет смысла рассуждать о качестве, о существующей оптике, об удобстве использования, так как все три камеры по всем трем категориям достаточно близки, а для новичка разницы нет вообще. Рассуждать нужно о более земных вещах:
Так как с любой из трех камер можно получить снимок высокого качества, при этом такой, что ни один эксперт по напечатанной фотографии не определит, какой камерой она сделана, то примите во внимание следующее:

Canon 40D удачная и сбалансированная камера, при этом по выгодной цене.
Nikon D90 обладает примерно такими же параметрами, плюс имеет видео, но стоит дороже.
Canon 50D – это эволюционное продолжение камеры 40D с лучшим экраном и большей мегапиксельностью. Видео, в отличие от D90, у этой камеры нет. По неформальному рангу среди всех трех камер занимает первое место (хотя ступеньки между местами очень маленькие). Соответственно, эта камера самая дорогая.

Читайте также:  Какую зеркалку выбрать

То есть по фактору цены выгодность приобретения можно расположить так:
40D – D90 – 50D

И второй существенный фактор – камера какой системы удобнее в руке и приятнее для души. Фактически можно сравнить вживую Nikon D90 и любой Canon (40 или 50), так как они конструктивно одинаковы.

Выбор фотоаппарата до 40 тысяч рублей: как цена влияет на характеристики

Выбор фотоаппарата до 40 тысяч рублей: как цена влияет на характеристики

Фоторынок за последние несколько лет претерпел значительные изменения. Во-первых, бурное развитие технологий прекратилось. Это в конце нулевых-начале десятых каждая новая модель легко превосходила по качеству снимков предшественников, сейчас при апгрейде качество фото почти не растет. Существенно улучшается видео, появляются новые модные фишки, но картинка прогрессирует мало – это позволяет компаниям по много лет выпускать старые модели, которые, несмотря на свой возраст, отлично чувствуют себя в сравнении с более свежими аналогами.

Во-вторых, мобильные телефоны активно теснят «мыльницы». Качество мобилофото растет, и уже сегодня обладателям телефонов среднего и топ-уровня нет никакого смысла покупать дешевый фотоаппарат, ибо выигрыш по качеству будет минимальный, а удобство использования вряд ли перекроет цену отдельного гаджета. Другое дело фотоаппараты продвинутые: по сравнению с ними телефоны, даже самые крутые, пока ничего схожего предложить не могут. Но как много пользователей готовы купить дорогой фотоаппарат, есть ли у них сильная тяга к высокому качеству снимков? Это весьма неоднозначные вопросы. Поэтому, рассказывая о разных ценовых классах фотоаппаратов, мы будем постоянно оглядываться на два этих фактора.

2500-8000 рублей

По большому счету покупать фотоаппарат с таким бюджетом имеет смысл, только если у вас нет хорошего смартфона. Фотоаппараты за такую сумму могут похвастать по сравнению с телефонами разве что оптическим зумом, тогда как качество фотографий будет не сильно выше. Что и неудивительно: простые «мыльницы» до сих пор комплектуются маленькими CСD-матрицами, которые очень плохо себя ведут на высоких ISO. Оптика темная, ручных настроек мало, эргономика самая примитивная. Причем камеры за 3 и 7 тысяч рублей отличаются разве что кратностью зума, но схожи по функциям и качеству. Разброс разрешения от 12 до 20 Мпикс на качестве не сказывается.

Типичный представитель сегмента Nikon Coolpix A100

8000-11 000 рублей

Это уже более интересный сегмент. Примерно на границе в 8000 рублей матрицы типа CСD сменяются сенсорами CMOS. Это дает прибавку в качестве съемки на высоких ISO. За все камеры не скажем, но в большинстве случаев примерно стоп рабочего ISO CMOS добавляет. Если у CCD рабочим можно считать значения до 400 ISO, то у CMOS – 800 ISO. Качество фото уже получается немного лучше, чем у телефонов средней ценовой группы, хотя физический размер сенсоров все равно очень маленький.

С ростом цены немного расширяется и функциональность. В частности, у многих камер этой группы уже есть Wi-Fi. Но хорошего ручного управления пока нет, для этого нужно увеличивать бюджет покупки.

Типичный представитель сегмента Nikon Coolpix W100

11 000-15 000 рублей

С 11 тысяч рублей на магазинных полках появляются ультразумы, то есть камеры, у которых большой диапазон фокусных расстояний. На нижней границе находятся, так сказать, умеренные ультразумы, у которых кратность трансфокатора не превышает 20x. Уже этого достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать в любой ситуации. Хватит и в путешествии, и просто для съемки удаленных объектов. В пересчитанном фокусном расстоянии максимальный зум этих камер получается примерно 350-400 миллиметров. На таких фокусных профессиональные фотографы, например, снимают спортивные мероприятия, так что желать большего есть смысл только анималистам и любителям птиц. При этом нужно понимать, что увеличение зума не добавляет качества фотографиям. Более того, оптика с высокой кратностью априори уступает по возможностям объективам с малым разбегом фокусных расстояний. Снимать на дальнем конце на таких аппаратах можно лишь в яркий солнечный день. В противном случае света не хватает, и получившиеся фотографии отправляются в корзину.

Типичный представитель сегмента FujiFilm FinePix XP90

Помимо простых ультразумов в этом сегменте много так называемых защищенных камер. По сути, это обычные мыльницы с соответствующим качеством фото, но защищенный корпус позволяет снимать под водой на небольшой глубине, что может быть очень интересно для морских отпусков. Покупать такие камеры для съемки исключительно на суше смысла нет – такое же качество снимков могут обеспечить более дешевые модели без защиты.

15 000-20 000 рублей

На границе 15 тысяч рублей в продаже появляются экстремальные ультразумы, кратность оптики которых составляет 40-50x. Сами камеры растут в габаритах (законы физики пока еще не получается обманывать), заметно продвинутее становится эргономика, вот только качество фотографий остается на прежнем уровне – матрицы-то все равно маленькие. Максимальное фокусное расстояние у таких аппаратов приближается к 1000 мм; сложно представить пользователей, которым оно было бы существенно необходимо, так что большого смысла в таких аппаратах мы не видим – даже любителям больших фокусных в подавляющей массе хватит менее экстремальных вариантов.

Типичный представитель сегмента Sony Cyber-shot WX350

На уровне 15 тысяч рублей прогресс намечается в сегменте простых «мыльниц» с обычным зумом – в них начинают появляться матрицы с обратной засветкой (в зависимости от производителя конкретное название технологии может отличаться, но по сути они одинаковы). Такие сенсоры дороже в производстве и увеличивают себестоимость камеры, но дают небольшой прирост качества. Также лучше становится запись роликов и увеличивается скорострельность, уже это при прочих равных стимулирует предпочесть аппарат с обратной засветкой. Кроме того, у камер с такой матрицей обычно более-менее развитое управление и много творческих режимов.

20 000-25 000 рублей

Притом что «мыльницы» продолжают встречаться и в этом сегменте, покупать их особого смысла нет, ведь с 20 тысячами рублей уже можно купить камеру со сменной оптикой и матрицей нормального размера. В частности, мы говорим о простых беззеркалках Nikon 1 с дюймовым сенсором. Да, они не могут тягаться с камерами формата APS-C, но и «мыльницы» по качеству снимков обгоняют прилично. У системы Nikon 1 много странных вещей, а топовые представили еще и дорого стоят, но самые дешевые камеры семейства – весьма неплохой выбор за свои деньги.

Типичный представитель сегмента Nikon 1 S2

25 000-40 000 рублей

С 25 тысяч рублей начинается самое интересное, ведь именно столько стоят дешевые зеркалки, да и беззеркалки форматов «микро 4/3» и APS-C находятся рядом по цене. Стоит ли увеличивать бюджет до 25 тысяч рублей при наличии такой возможности? Однозначно да, ведь самая простая и дешевая зеркалка уже дает значительный прирост в качестве фотографий по сравнению даже с продвинутыми «мыльницами». Да и по части эргономики и функциональности они обычно гораздо предпочтительнее. Зеркалки и беззеркалки могут дать значительный прирост в качестве по сравнению даже с топовыми мобильными устройствами. Пожалуй, только на такие камеры стоит смотреть владельцам мобильных флагманов, которые хотели бы улучшить свои фотографии.

Выбор между зеркальными и беззеркальными камерами настолько тонкая вещь, что лучше мы не будем пытаться впихнуть информацию о нем в этот материал, а посвятим этой теме отдельную статью. А пока параллельно расскажем, на что можно рассчитывать в зеркалках и на что в беззеркалках за такую сумму.

У зеркалок в этот ценовой диапазон помещается сразу два класса камер – условно они называются «для новичков» и «для любителей». К первому относятся Canon 1200D и Nikon D3300, ко второму – Canon 750D и Nikon D5500 и более свежие модели этих линеек 1300D и D3400, которые, впрочем, отличаются от своих предшественников лишь мелочами (вспомните, с какой мысли мы начинали этот материал). По качеству фотографий камеры обоих классов равны, а более высокий статус достигается удобной эргономикой и некоторыми продвинутыми функциями.

Стоит ли переплачивать в такой ситуации? Мы бы ответили так: если вам нужна зеркалка для бытового фотографирования (например, в отпуске), то нет, не нужно. Даже при наличии бюджета 35-40 тысяч рублей лучше купить простую камеру, но с хорошим объективом (сегодня большинство зеркалок продается как минимум в двух-трех вариантах комплектаций штатной оптикой). Выбор чуть более продвинутой камеры с самым простым китом будет оправдан для людей, которые хотя бы немного думают о творческом росте или планируют расширить потом парк оптики.

Типичный представитель сегмента Fujifilm X-A2 (беззеркалка)

С беззеркалками интереснее, ведь среди них не только больше производителей, но и перемешаны разные размеры матриц. Мы уже упомянули Nikon 1, топовые модели которого тоже попадают в этот ценовой диапазон, но их уже покупать за такие деньги смысла нет. Выбор должен идти между «микро 4/3» и APS-C. Казалось бы, у APS-C матрицы по физическому размеру больше, значит, конкурент должен стоить дешевле. Но ничего подобного, простые Olympus и Panasoniс ничуть не дешевле, чем начальные модели Canon, Fuji и Sony. Далеко не у всех моделей это оправдано, ведь в тяжелых условиях съемки APS-C справляется лучше, чем «микро 4/3», но Olympus и Panasonic проигрыш по части матрицы компенсируют встроенным стабилизатором, качеством видео и скоростью автофокуса, так что по потребительским свойствам, особенно для любительского использования, смотрятся не хуже.

Читайте также:  Совместим ли объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f

У беззеркалок в силу чуть большей цены и не столь плотного модельного ряда в диапазон до 40 тысяч рублей попадет только один класс камер. Простые беззеркалки, в отличие от зеркалок, по сравнению со своими дорогими коллегами имеют важную конструктивную особенность – у них нет видоискателя, визировать приходится только с помощью основного дисплея. Конструктивно это направлено не только на снижение себестоимости, но и на уменьшение габаритов устройства, ведь видоискатель увеличивает размеры.

Для тех, кто переходит на беззеркалки с «мыльниц» или телефонов, отсутствие видоискателя обычно проблемой не является – эта категория пользователей привыкла к визированию через дисплей, а вот фотографы старой закалки к отсутствию видоискателя обычно относятся очень болезненно, вплоть до полного отказа от такого типа камер. Видоискатели в беззеркалках появляются в камерах дороже 40 тысяч рублей – это будет уже следующая ценовая группа.

Типичный представитель сегмента Canon 1200D (зеркалка)

Помимо зеркалок и беззеркалок в этом ценовом сегменте есть несколько моделей с несменной оптикой. Это так называемые премиум-компакты, у которых относительно большая матрица. Обычно речь идет о дюймовом сенсоре, встречается пару камер с «микро 4/3». Такие аппараты по качеству снимков далеко оторвались от «мыльниц», но схожим по цене зеркалкам и беззеркалкам все-таки уступают. Плюс аппаратов с большой матрицей, но несменной оптикой – в компактности: они зачастую миниатюрнее даже беззеркалок. Фиксированная оптика для кого-то тоже плюс – объективы в таких камерах обычно не самые плохие, как минимум лучше штатных вариантов для зеркалок и беззеркалок.

Из сравнения разных типов камер этого ценового сегмента можно сделать интересный вывод: чем фотоаппарат компактнее, тем он дороже. Зеркалки самые громоздкие и тяжелые, но на каждый потраченный рубль обеспечивают больше качества.

Во второй части обзора мы расскажем, как цены влияют на характеристики фотоаппаратов дороже 40 тысяч рублей.

Лучшие фотоаппараты 2020 года

Топ-10 фотоаппаратов по мнению КП

Оцените статью
Добавить комментарий