Выбор между Canon 500D и Nikon D5000

Nikon D90, Nikon D5000 или Canon EOS 500D ?

#1 valmer

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • #2 Loco.

  • Гуру
  • 6 274 сообщений
    • Пол: Мужчина

    #3 P4DTec

  • Продвинутый пользователь
  • 2 114 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Интересы: Не знаю, не определился есчо.

    301176 знакомый номерок 😀

    Никто не говорит, что вы неправы, если человек опробовал себя в фотографии и теперь решительно хочет вложиться в аппаратуру от 1400$(например, EF s17 2.8, а ваш совет – ух, точно надо банк грабить) для снятия своих домашних, то вполне возможно ваш совет будет дельным, а так больше похоже на неправду.

    PS пример из жизни – не купил бы я себе Ferrari Enzo, чтобы научиться водить машину, даже если б хватало денег.

    PS а где автор сие топика?

    It’s good to be bad! DK

    #4 Stos

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Город: Клин

    Сообщение отредактировал Stos: 21 Июль 2009 – 07:26

    #5 lincoln6eco

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Сообщение отредактировал lincoln6eco: 11 Сентябрь 2009 – 06:01

    #6 lincoln6eco

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • 301176, ну ад, тут ошибся. до этого сидел на КМ (теперь Сони), было много стёкол, 5д, 7д, плёнка, пыха. всё друг с другом прекрасно “коммутировалось”.

    Если вы 20-кой не снимали, не надо ничего говорить))) Камера на порядок лучше 450д. из минусов, маленький дисплей и нет лайв вью. Прьбше проверить легко, ресурс 100-150т.р., подходит затвор от 30д – пробем с ремонтом не будет.

    Хаааа. про 270 вообще рассмешили – это даже вспышкой назвать трудно))) Она не раскроет всех тех приёмов съёмки в которых без внешней вспышки не обойтись. И о какой экономии вы говорите? 3т.р.? Потом 270 не продать. вспышка ориентирована на тех кто не понимает зачем она нужна?

    Вот я и гворю, 450д кит загонит человека в ттупик, более полный комплект пусть и с б/у камерой позволит раскрыть весь потенциал зеркалки.

    Сообщение отредактировал lincoln6eco: 11 Сентябрь 2009 – 06:08

    #7 lincoln6eco

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Но есть и свои плюсы:

    Цена тушки в коробке с пробегом в 15 000 кадров (при ресурсе завтора 150 000) не более 14т.р., новой 450д – 24000р.
    Крепкий корпус из магниевого сплава, вес, эргономика, управление
    5 кадров в секунду серийной съёмки
    Дополнительный дисплей сверху камеры, с подсветкой
    Более высокие рабочие исо (1600 вполне приемлемо), 3200 токо если достаточно светло. 450д шумит уже на 400)
    Минимальная скорость затвора 1/8000, скорость светосинхронизации 1/250 (1/4000 и 1/200 у 450д)
    Синхровыход для студийного света

    . о чём мы спорим. 20-ка переплюнет любой хххD
    У кэнона очень грамотные маркетологи, у каждой серии свои покупатели, xxx серия не будет снимать лучше чем xx, а она в свою очередь чем x (тут не беру в пример сравнение самых первых камер 10д, 1д, 1дс – хотя последняя очень интересное ФФ предложение с ценой в30-35т.р.)

    . а теперь не позорьтесь и уменьшите в размерах выделенные вами мегапиксели))) Я думаю все фотографы прекрасно понимают, что важно качество съёмки а не маркетинговые мегапиксели =)

    Просто поймити, что человек не понимающий в фотографии покупает зеркалку по тому, что хочет снимать лучше (понятие этого слова у новичка очень расплывчато), естественно ему рекомендуют новую камеру, но денег хватает на минимальный выбор самых простых камер в линейке. согласитесь траты даже в 25 т.р. нельзя назвать позволительными для всех – а это как рахз цена самой простой тушки с китом. Берёт человек значит эту камеру, и не понимает, почему она стоит на 10-ку дороже любого “продвинутого” цифровика а снимает так же или хуже?! дальше идёт полное смятение, переход на съёмку в зелёную зону, а потом укладка камеры в коробку, продаже и возврату к цифромылу (знаю несколько примеров)
    Если же предположить что человек заинтересован, он во всём разберётся, начнёт снимать ь и очень быстро упрётся в “потолок” камеры. ему понадобится дополнительная техника для реализации новых идей. это очередные траты, к которым опять не все готовы! Так зачем платить за непонятно что, когда за те же деньги можно взять комплект помогающий отдалить “потолок”?!

    Почему в комплект новичку прилагаю пыху?

    Я, когда про пыху писал, то имел в виду исключительно вес всего комплекта в целом. Представьте НОВИЧКА с пыхой 430 и телевиком!
    И вообще снимать без неё надо научиться, а то все пытаются “в лоб” вспышкой и кадр испорчен.

    Про телевик я молчал))) Снимать без пыхи можно светосильной оптикой. но даже есть ситуации в которых без неё снять не получится, скажем в клубе, ресторане, контровой объект.

    Вот возьмём пример, который покажет зачем нужна внешняя пыха даже в солнечный день:

    Имеем яркий свет от солнца на воде, зданиях. и девушку на которую свет падает с другой стороны.

    Если бы камера была без вспышки, то при экспонировании возможны два варианта: вода, здания переэкспонированы, контур девушки был бы не чётким – кадр никакой, такой же никакой и второй вариант: вода и здания в норме, девушка недоэкспонирована, учитывая безоблачное небо и яркое солнце тени были бы такими что даже в фш мы бы их не вывели (ну или с шумами ацкими – но кому они нужны?!)

    Выход: Замер по заднему плану, вспышку под 45, карточку и снимаем. При вспышке, второй вышеописанный вариант получается снят идеально, ещё лучше если бы тогда у меня был небольшой софт бокс, тени легли бы мягче.

    Я к чему, без пыхи так не снять! У встроенной не хватит мощности контрить против солнца. это пример который попался сразу под руку)

    Сообщение отредактировал lincoln6eco: 11 Сентябрь 2009 – 12:10

    Кэнон против Кэнона

    Недавно мы опубликовали результаты тест-драйва любительской зеркалки Canon EOS 500D. И в этот же день журналист Игорь Чер-ский задал читателям своего блога вопрос: какую зеркалку ему выбрать вместо привычной цифромыльницы — Canon 500D или Nikon D5000? Нужного Nikon у нас в редакции не оказалось, зато мы выдали Чер-скому искомый Canon и получили результаты еще одного теста. На сей раз не от профессионала, а от «классического любителя».

    Мнение

    Добрый день! Спасибо NOMOBILE.RU за предоставленную возможность передать привет родителям и рассказать об ощущениях от первого знакомства с зеркалкой (раньше зеркалки я старательно избегал). Причин было несколько: 1. Цифровые мыльницы настолько приучили меня к удобному режиму Live View, что я совершенно разучился смотреть в обычный видоискатель. 2. Цифровые мыльницы умели записывать видео, а для съемок ребенка, автомобилей и разных концертов это иногда было нужно. 3. Большинство компактных цифровых фотокамер дешевле зеркалок. 4. Практически у всех компактов объектив при выключении уезжает внутрь корпуса, и разбить его в походе или на дружеской пьянке гораздо сложнее. В конце концов, я считал, что настоящий фотограф может запечатлеть шедевр даже с помощью дверного глазка. И поэтому совершенно нет смысла тратиться на дорогую и сложную технику.

    Но потом времена изменились. Зеркалки научились снимать видео, у них появился Live View и даже экранчик стал поворачиваться. Но главное — я все чаще стал замечать огромную разницу в качестве между кадрами с моей мыльницы и фотографиями, сделанными на зеркалку. Особенно когда кто-нибудь из профессиональных фотографов снимал своим навороченным аппаратом модель на обложку MAXIM, а я стоял рядом и пытался запечатлеть то же самое при помощи Casio Exilim. Конечно, Хельмут Ньютон сделал бы настоящий шедевр и этим. Но я не настолько талантлив, поэтому просто решил приобрести технику помощнее.

    Критерии выбора

    Сначала у меня был Fujifilm FinePix S602, который очень неплохо снимал. Потом я купил FinePix S9600, который снимал еще лучше. К сожалению, через год я додумался засунуть в него слишком горячие аккумуляторы из суперскоростного зарядника. После этого внутри, похоже, отпаялись какие-то контакты, и признаки жизни аппарат подавать перестал. В сервисе сообщили, что ремонт обойдется дороже новой камеры. И тогда я купил Canon PowerShot SX10IS. В общем, в нем были все нужные мне опции, хотя фотографии он делал ничуть не лучше, чем мой второй «фуджик». Но нужной мне скорострельности не давал, да и качество серийных снимков было не слишком высоким.

    Читайте также:  Фотоаппарат до 13 тысяч рублей

    Последними двумя гирями, которые перевесили весы симпатий в пользу зеркалок, стали поездки на закрытие чемпионата «Формула-1» и на тест-драйв Mercedes GL. Если форсирующий горную реку GL еще можно было разглядеть на трех смазанных кадрах, то на большинстве снимков гоночных болидов Ferrari была видна лишь пустая трасса, поскольку болид уезжал до того, как я успевал сделать кадр. Поэтому я всерьез озадачился выбором зеркального фотоаппарата. Моими главными мечтами были возможность снимать без вспышки при минимуме освещенности, получать хорошие кадры при серийной съемке движущегося автомобиля и при этом иметь возможность записывать видео. И конечно, я очень хотел поворотный экранчик с Live View.

    Этим критериям наиболее соответствовали Canon 500D и Nikon D5000. Получив в своем блоге две сотни комментариев по поводу обеих камер, я узнал, что в Nikon D5000 нет мотора автофокусировки. А значит, он должен быть в объективе, и это автоматически означает, что оптика к нему будет стоить дороже. Хотя можно взять Nikon D90. Там моторчик имеется, зато экран не поворачивается. Впрочем, у Canon 500D он тоже не поворачивается, что удручало. Как же я буду делать любимые кадры с земли? Ведь тогда придется ложиться, чтобы что-то увидеть.

    Тест-драйв

    Впрочем, лучше один раз потрогать, чем увидеть сто раз. В этом я убедился, когда коллеги-журналисты с NOMOBILE.RU дали мне поиграть Canon 500D на выходной. Я забрал его в пятницу вечером. Все нормальные люди в это время вовсю отдыхают, а я вместо этого сидел дома и изучал кнопочки с пиктограммами. Удалось даже обойтись без инструкции. Я сразу нашел рычажок с надписью ON и интуитивно дошел, что зеленый квадратик означает любимый автоматический режим для чайников. А потом я, естественно, принялся снимать свой замусоренный письменный стол. Находится он в самом темном углу комнаты, так что для проверки умения аппарата снимать без вспышки — самое то.

    Cтол я фотографировал и своей старой мыльницей, и чужой новой зеркалкой. Конечно, Canon 500D не идеален, особенно с китовым объективом. Кроме того, у меня не было инструкции, которая помогла бы подобрать оптимальный режим. Но даже принцип «наведи и щелкни» дал положительный результат. Полагаю, если поставить светосильный фикс (этому слову меня научили продвинутые фотографы) и разобраться в настройках, съемка без вспышки в не особенно освещенной комнате станет легким и обыденным делом. Скачать снимки в оригинальном разрешении: Canon 500D, Canon SX10IS

    На следующий день я поехал на съемку и интервью в студию журнала MAXIM. Разумеется, модель Юлю Васильеву снимал не я, а профессиональный фотограф. Зато, помимо модели, в студии было много всего, на чем можно было проверить оба подопытных фотика. Например, стол. Света здесь было побольше, и оба фотоаппарата выступили приблизительно одинаково. Однако цифромыльница пару раз почему-то придала снимкам синий оттенок.

    На тумбочке рядом лежали разноцветные шарики. Нетрудно заметить, что цветопередача у братьев Кэнонов совершенно не отличается. Это меня огорчило — от зеркальной камеры я ждал какой-то иной палитры. Впрочем, и этот факт легко объясняется отсутствием у меня инструкции. Уверен, что аппарат позволяет играть с цветами всеми возможными способами. Возможно, даже, что и мой цифровик обладает такими функциями. Инструкция к нему прилагалась, но я все равно ее не читал. Скачать снимки в оригинальном разрешении: Canon 500D, Canon SX10IS

    Еще одно испытание — съемка женского портрета безо всякого профессионального света. Просто навел и щелкнул. По цветам у обоих «кэнонов» опять все похоже, но по качеству и рисунку зеркалка явно сработала лучше и четче. Скачать снимки в оригинальном разрешении: Canon 500D, Canon SX10IS

    И последнее, самое главное испытание — тест на скорострельность. Именно отсутствие качества и скорости при серийной съемке так огорчали меня в моем SX10IS. И вот тут 500D показал себя в лучшем виде. На мое счастье, продюсеры Ира и Юля решили сразиться на воздушных шарах. Поединок был не особенно долгим, но «пятисотый» бережно сохранил все движения. Обрати внимание на четкость кадров. А ведь освещение было не идеальным, да и двигались девушки достаточно быстро. Снимал я в спортивном режиме, тоже без каких-то дополнительных настроек. Наверняка, зная и применяя их, можно добиться и лучшего качества. Скачать снимки с 500D в оригинальном разрешении: раз,два, три

    Резюме Чер-ского

    Краткие выводы чайника:

    1. Разумеется, 500D лучше. И теперь, когда в зеркалках есть видеосъемка и Live View, менять мыльницу на достаточно дорогую творческую камеру со встроенным объективом, по-моему, бессмысленно. Проще миновать эту ступень эволюции и сразу купить зеркалку вроде 500D.

    2. Мне говорили, что оптический видоискатель удобен, но я не верил, пока не попробовал. Действительно, смотреть в видоискатель зеркалки и крутить кольцо зума на объективе гораздо удобнее, чем Live View и крохотный джойстик на мыльнице. Хотя и на зеркалке Live View остается весьма удобной функцией. Особенно приятно, что экран очень четкий и картинка на нем видна даже под острым углом.

    3. Исходя из пункта 2, поворотный экран вообще не имеет значения. Если, конечно, не надо снимать концерты, держа камеру высоко над головой. Впрочем, мне кажется, и в этом случае можно будет что-то увидеть под углом на экране.

    4. Несколько раз дисплей гас, когда я подносил 500D к лицу. Я не мог понять, почему, и думал, что аккумулятор садится. Это уже потом мне сказали, что под видоискателем стоит датчик, отключающий монитор при приближении лица. Эта функция, кстати, легко отключается в меню.

    5. Раньше я старался покупать фотоаппараты, питающиеся от пальчиковых батареек АА или аналогичных аккумуляторов. Аккумуляторов хватало надолго, но и заряжались они тоже долго. Аккумулятор в 500D заряжался на редкость быстро и за целый день съемок подсел только на 20%.

    Теперь хорошо бы потестировать похожую камеру от конкурентов «Кэнона» — Nikon D5000 или D90, чтобы почувствовать разницу. Ну а если потестировать не получится, то, наверное, куплю Canon 500D и буду учиться читать инструкцию!

    Любительскую зеркалку Canon 500D мы дали не только журналисту Игорю Чер-скому, но и музыканту Антону Вартанову — фронтмену группы «Магнитная Аномалия». В отличие от Игоря, ему не требовались скорострельность, высокая чувствительность и дисплей с хорошим разрешением. На самом деле ему вообще не нужен был фотик, и выбирал он видеокамеру для съемки клипов. Он сравнил свой камкордер Canon HF S10 с зеркалкой Canon 500D и пришел к выводу, что фотоаппарат подходит для его целей гораздо лучше.

    Видеокамера

    У видеокамеры Canon HF S10 есть несколько очень важных преимуществ:

    1. Поворотный дисплей, благодаря которому камеру можно опускать чуть ли не на пол или поднимать руки выше головы, и при этом видеть что ты снимаешь, а не ориентироваться вслепую. У Canon 500D поворотного дисплея нет, поэтому если хочешь снимать с нижней точки, то придется ползать по полу. Если нужно подснять что-то с верхней точки, то все еще сложнее — придется либо бежать за стремянкой, либо надеяться на авось.

    2. Видеокамера снимает Full HD-видео разрешением 1920 x 1080 пикселей при 60 кадрах в секунду. Если возникнет необходимость замедлить видео, то эффект получится очень плавным. С 30-ю к/с у 500D такой мягкости добиться не удастся.

    3. Видеокамера лучше справляется с записью звука, у нее даже есть микрофонный вход.

    4. У камеры хороший оптический зум и отличная автофокусировка. В 500D автофокус при съемке видео работает, откровенно говоря, неважно. Если объект или оператор начинает перемещаться, то резкость падает и приходится «наводиться» заново.

    5. Видеокамера компактнее. А хорошие объективы зеркалок как правило достаточно большие и тяжелые.

    Фотоаппарат

    Получается, что у видеокамеры много преимуществ перед фотоаппаратом. Но почему же я все-таки выбрал 500D?

    1. Мне показалось, что 500D дает более объемную картинку, чем моя видеокамера. Не знаю, чем это объяснить. Возможно, оптикой, но одно только качество видеозаписей сглаживает все недостатки зеркалки. Я не ориентируюсь на динамичную репортажную съемку, мне хочется делать что-то размеренное, творческое, красивое и затем накладывать поверх нужную музыку. Пятисотка для этих целей более чем подходит. Но если бы я занимался съемкой, например, свадеб или корпоративов, где нужен цепкий автофокус, то однозначно выбрал бы видеокамеру, а не фотоаппарат.

    2. Практика показала, что фотоаппараты снимают видео всегда намного лучше, чем видеокамеры — фотографируют.

    3. Canon 500D — двойной инструмент. Этот гаджет трудно назвать простым и привычным словом «фотоаппарат», ведь он не только фотографирует, но и снимает отличное видео. Фотографией я заниматься в ближайшем будущем не планирую, но возможность дальнейшего самосовершенствования в направлении фото меня очень радует.

    Второй состав. Зеркальные фотокамеры: Canon EOS 500D vs. Nikon D5000

    Всякое может случиться, поэтому фотограф никогда не рассчитывает только на одну камеру.
    В его арсенале всегда есть запасной игрок. Но как найти такой аппарат, чтобы по функциональности он всегда мог заменить основную камеру?

    Обычно под словами «вторая камера» подразумевают резервную фотокамеру в арсенале фотографа. Это может быть упрощенная модель, основное предназначение которой — заменить главный рабочий инструмент, если с ним что-нибудь случилось. Впрочем, «вторая» может быть того же класса, что и основная, если по характеру съемки предполагается активная работа двумя камерами одновременно.

    Мы же взглянем на вторые камеры в модельных рядах производителей фототехники, причем на позицию в нижнем ценовом сегменте. Его представителей обычно называют бюджетными, или камерами начального уровня. В тесте участвуют модели Canon EOS 500D и Nikon D5000. Их появление во многом определилось развитием системы прямого визирования по матрице Live View и появлением функции видеозаписи в зеркальной фотокамере.

    Понятно желание реализовать эти возможности в современных камерах начального уровня, легких и компактных. (Кстати, у других производителей аналогичных моделей в этом сегменте фототехники на данный момент нет.) К тому же, именно «начальные» всегда обеспечивали наивысший объем продаж и наибольшую прибыль в структуре выпускаемой продукции.

    В функциональном плане Canon EOS 500D и Nikon D5000 не обижены. Полный набор режимов экспозамера, включая точечный. Сюжетные экспопрограммы и творческие режимы, в том числе и ручной. Быстрый автофокус с 9 (Canon) и 11 (Nikon) чувствительными точками. Серийная съемка с темпом 3–4 кадра/с. Не так давно такими характеристиками могла бы похвастаться более серьезная камера, а в прошлом веке — даже профессиональная.

    Режим видеосъемки — это самый последний вектор развития зеркальной фототехники. Наибольшее оживление в обсуждении камер Canon EOS 500D и Nikon D5000 связано как раз с функцией видеозаписи. В техническом плане такая зеркалка оказывается лучше видеокамеры. Разнообразная сменная оптика, включая объективы Fish-eye, Tilt-shift и макрообъективы, создает основу для реализации самых смелых творческих замыслов, а крупная матрица APS-C — высокого качества картинки. Специальная видеотехника с такими же возможностями для любителя попросту недоступна.

    Рассматриваемые в статье фотокамеры являются любительскими. Их статус в большей степени определяется даже не используемыми материалами, хотя налицо активное применение в конструкции пластиков, тактильно — не таких убедительных, как в старших моделях. Понятно, что вряд ли стоит ожидать от камеры очень высокую надежность, хотя компания Nikon гаран- тирует для затвора D5000 100 тыс. срабатываний!

    Стиль управления — вот что определяет их любительскую сущность. Он не предполагает быстрого изменения в настройках. Такая неспешность связана с условиями использования камер и их целевой аудиторией. Хотя период стойкого неприятия со стороны опытных фотографов прошел. По крайней мере, когда не требуется оперативность в реагировании на внезапно изменившиеся условия съемки, а малый вес и габариты являются предпочтительными, современные бюджетные камеры выглядят довольно привлекательно. Причем для фотографов любого уровня подготовленности.

    ____________________________
    Полный текст статьи читайте в 8 номере журнала «Foto&Video». По истечении 6-х месяцев с момента появления журнала в продаже, на сайте публикуется полное содержание номера, включая все статьи и фотографии.

    Передо мной выбор, что лучше: Canon 500D или Nikon 5000 D? Посоветуйте

    Передо мной выбор, что лучше: Canon 500D или Nikon 5000 D?
    Посоветуйте пожалуйста.

    У меня Canon 500D- очень нравится!

    Примерно одно и тоже
    Здесь стоит перейти к Nikon D5000 и Canon 500D. Здесь похожая ситуация. У Canon привод автофокусировки, да еще и видео в Full HD-разрешении (правда, в этом разрешении скорость 20 кадров/сек). Для справки: привод автофокусировки может стоять и в корпусе камеры и в корпусе объектива. Привод автофокусировки, стоящий в корпусе позволяет использовать все объективы как автофокусные, а если привода нет, то все объективы без привода, возможно использовать только в режиме ручной фокусировки. Справедливости ради, стоит отметить, что большинство сторонних производителей уже начали делать под Nikon объективы с приводом (раньше делали без), но эти объективы стоят дороже тех, что без привода и их пока не так много. Да и у самого Никона достаточно объективов без привода, их еще называют «отверточными». И если к любому Canon вы можете купить светосильный (f/1.8) объектив в пределах 5000 рублей и стать счастливым, то Nikon для младших моделей (D5000 и D3000) такой возможности пока не предоставляет. Минимальная цена за светосильный объектив с приводом составляет 15-16 тысяч рублей Это Nikon AF-S 50mm f/1.4G. И если суммировать этот абзац, то получается, что начальные модели от Canon выглядят для пользователя в более привлекательном свете (разумеется, если Вы планируете докупать объективы, а не мучится со штатным). Nikon это прекрасно понимает и предлагает пользователю дополнительные функции. В D5000, например, это поворотный экран. Но эта опция представляется весьма сомнительным преимуществом так как использовать поворотный экран предполагается для удобства съемки в режиме Live View. Но в этом режиме автофокусировка протекает значительно медленнее, чем через видоискатель, и пользоваться ей можно в основном для съемки неподвижных объектов. Следовательно, подходит она для очень ограниченного числа сюжетов, и пользуются ей очень редко. И вроде, кажется, что Canon победил. Но тут снова вопрос цены. И разница в 4000 рублей в пользу Nikon. Здесь, как говорится, что лично Вам интереснее.

    Вообщето соперник Canon 500D – Nikon D90 (читайте коментарии)

    Сапог витоге дешевле обходится. Смотрите сперва цены на оптику и пыхи

    Каждый хорош по-своему. Если бы один был абсолютно во всем лучше другого, то он бы и стоил заметно дороже бы. Какие ваши критерии выбора?

    Кэнон. Ибо Д5000. Не подходит по качеству и цене и вообще хре знает почему между ними выбираете.
    Надо выбирать между Canon 500D и Nikon D90…

    Canon 500. Сама выбирала, по многим причинам взяла Canon, очень давольна.

    Nikon D5000

    Два года назад Nikon заполнил пространство между Nikon D60 и D90 в модельном ряду фирмы, анонсировав в апреле 2009 года D5000 : по функциональности и характеристикам новый фотоаппарат располагался ближе к D 90 (12,3 Мп, 720p видео, откидывающийся дисплей, неплохая скорострельность и множество мелких улучшений серьезно отличали его от D40X/D60), но невнятный видоискатель и отсутствие “отвертки” не позволяли стать прямым конкурентом старшей модели.

    Nikon D 5000 стал первой моделью “4-значной” серии цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon , придя на смену моделям начального уровня D40, D40X и D60. Так и не наделенная встроенным мотором автофокуса (за что компанию не раз критиковали и продолжают критиковать), 4-значная серия предложила намного большую функциональность, сократив расстояние между моделями начального уровня и фотоаппаратами среднего ценового диапазона. D 5000 сократил и функциональный (в сравнении “лоб-в-лоб”) отрыв от бюджетных зеркалок от Canon , став прямым конкурентом Canon 500 D , объявленному на месяц раньше – в марте 2009 года. (“Трехтысячная серия от Nikon призвана составить конкуренцию “4-значной” от Canon ). А отличное качество изображения, неплохая работа на высоких ISO , вменяемый динамический диапазон и возможность съемки в Raw без сомнения привлекали к Nikon D 5000 владельцев компактных фотоаппаратов, решивших “пересесть на зеркало”, на которых он в первую очередь и был рассчитан.

    Я давно хотел поближе познакомиться с Nikon D 5000 для проверки субъективного мнения о “необходимой достаточности” в фототехнике: понятно, что хочется всего и сразу и “заверните две”, но суровость жизни вносит свои коррективы и ограничения. В линейке Canon (на начало 2012 года) таким “разумным и достаточным” для меня является Canon EOS 450 D (подчеркну, что возможность видеозаписи в списке приоритетов находится на одном из самых последних мест). По характеристикам Nikon D 5000 с присутствием

    отлично “вписывается” в очерченные рамки необходимого и достаточен для большинства любительских фотозадач. Хотелось проверить соответствие в жизни.

    Технические характеристики Nikon D 5000

    Комплект поставки

    Все это в аккуратной симпатичной коробочке.

    Качество сборки, материалы.

    Nikon D 5000 – фотоаппарат любительский, никаких рам из магниевого сплава в нем не предусмотрено, корпус полностью из пластика. Пластик не гладкий, с едва заметным “зернистым” рисунком, матовый. Качество материалов ожидаемо и оставило равнодушным: ни в плюс, ни в минус – так, как и должно быть на фотоаппарате начального уровня (хотя на 3-значной серии от Canon субъективно получше).

    Качество сборки никаких нареканий не вызывает – корпус крепко сбит, не “играет”, никакой разболтанности, скрипов и допусков. Твердая пятерка.

    Эргономика и органы управления

    Nikon D 5000 кнопками и рычажками не перегружен, но все необходимое присутствует.

    На верхней части корпуса все элементы управления расположены справа: кнопка спуска затвора с тумблером включения/выключения фотоаппарата, кнопки компенсации экспозиции (в ручном режиме используемая для смены значения диафрагмы) и кнопка ” info “, включающая/выключающая дисплей.

    Слева – крышка разъемов и две кнопки под встроенной вспышкой: открывания вспышки (и настройки режимов ее работы) и таймера автоспуска (программируемая – я бы советовал “привязать” ее к ISO – очень удобно, чтобы не посещать меню).

    Справа – крышка отсека карт памяти, снизу – металлическое штативное гнездо.

    Все остальное – на задней стенке фотоаппарата: контроллер выбора в виде кольца с кнопкой подтверждения посередине, чуть выше – выделенная кнопка включения режима Live View , основной диск выбора сверху справа, рядом с ним находится кнопка фиксации экспозиции и автофокуса . Слева в ряд сверху вниз: маленькая и незаметная кнопка удаления снимков (понравилась как намек, что фотоаппарат поможет владельцу не испытывать необходимости в частом использовании этой функции), ниже – кнопки воспроизведения, вызова меню, увеличения/уменьшения при просмотре и кнопка ” i “, отвечающая за вход в режим изменения основных параметров съемки, отображаемых на дисплее фотоаппарата (нажав эту кнопку, контроллером перебираешь настройки и вносишь изменения; в принципе удобно, но почему бы не назначить эту функцию кнопке ” info ” или кнопке подтверждения контроллера – не понял).

    С точки зрения органов управления Nikon D 5000 не вызывает никаких нареканий и не раздражает, количество достойно, а то, что некоторые с сомнительной функциональностью – так хотелось чтобы побольше было.

    D5000 для Nikon – если смотреть с точки зрения борьбы за компактность – шаг назад: по размеру он больше D40/D60 и одноклассников от конкурентов – Canon EOS 500 D /450 D и Olympus E -620 и почти равен Nikon D 90 (132*103*77 мм у D 90 против 127*104*80 мм у D 5000).

    Для меня такой “размерчик” однозначно в плюсе: есть фотоаппараты с идеологией “компактности” – к ним и требования соответствующие и глаза закрываются на определенные неудобства, а вот попытки впихнуть полноценный зеркальный фотоаппарат во все меньший и меньший по размерам корпус (и сопутствующие этому огрехи в удобстве пользования, неудобство и отсутствие привычных органов управления) несколько раздражают. Nikon D 5000 удобнее конкурентов. Не “удобен” – но ближе к этому.

    Артикулированный хват достаточный по размеру – пальцы не попадают в ловушку, верхние основные органы управления (диск выбора режимов, кнопки AE – L / AF – L и компенсации экспозиции доступны без необходимости перехватывать фотоаппарат, да и мизинец позволяет осознанный выбор: можно убрать его под корпус, а можно обхватывать Nikon D 5000 спереди всеми 4 пальцами; мизинец не сваливается вниз в тщетных попытках пристроиться поудобнее. Компенсацией экспозиции (одной из наиболее часто используемых мной функций) без усилий можно пользоваться не перехватывая фотоаппарат и не отрывая взгляд от видоискателя. У Nikon D 5000 “обратная” настройка компенсации экспозиции: поворот диска выбора вправо вводит отрицательную компенсацию, влево – положительную. Несколько раз ошибался – привычно наоборот.

    Разгуляться, как в случае с “крупным” фотоаппаратом не получится, но в целом к эргономике нареканий нет. Даже выбор точки фокусировки не раздражает.

    Два маленьких замечания: зачем нужна кнопка info – можно было бы что-нибудь пополезнее придумать или совсем ее убрать

    неудобная крышка разъемов – в лучших традициях Canon .

    Посоветовал бы настроить кнопку таймера автоспуска на изменение ISO (Пользовательская функция 1) – это сделает еще один часто изменяемый параметр съемки доступным прямым нажатием одной кнопки.

    Аккумулятор

    У D5000 “улучшенный” аккумулятор от Nikon D40 и D60. По спецификациям его должно хватать на 510 кадров. Не считал, но к емкости никаких нареканий нет: на день активной съемки любителю хватит даже при частом использовании дисплея для просмотра.

    Дисплей

    Дисплей на Nikon D 5000 поворотный и откидывающийся. В закрытом положении его можно повернуть экраном к корпусу. К яркости особых нареканий нет, но при ярком солнце приходится напрягаться. Порадовал датчик положения: при съемке в портретной ориентации дисплей самостоятельно переключает изображение. На этом положительные стороны заканчиваются, начинаются минусы:

    Но все эти минусы – мелочи рядом с возможностью покрутить дисплей из стороны в сторону. Деталь получилась невнятной, но мне очень понравилась.

    Видоискатель

    Пентазеркало. Видоискатель D 5000 дает 95% покрытие с увеличением 0,78х – несколько меньше, чем у D 60, но не настолько, чтобы вызывать раздражение. Приемлемо светлый, равное одноклассникам покрытие, может чуть меньше увеличение (у Canon EOS 450 D и 500 D 0,87х). “Решетку”, напоминающую о золотом сечении, в видоискателе можно отключить.

    Диоптрийная коррекция, реализованная слайдером, а не привычным колесиком, неудобна и раздражает.

    Автофокус

    Nikon D 5000 может гордится: он оборудован 11-точечной системой автофокуса от Nikon D 90 – более дорогой модели, позиционируемой классом выше. Проблем со скоростью и точностью автофокуса при использовании центральной точки фокусировки не встретил даже на темном китовом объективе – быстро и в цель. Тщательно боковые точки не тестировал, но быстрая проверка огрехов не выявила.

    Нет нареканий и на работу автофокуса в сложных условиях освещения: объектив ожидаемо чаще начинает рыскать. Nikon D 5000 в полный рост использует работу лампы подсветки автофокуса: яркая лампа включается в работу при малейшем намеке на недостаток освещения. Выделенная лампа подсветки автофокуса выгодно отличает Nikon D 5000 от Canon EOS 500 D , в котором подсветка автофокуса реализована через встроенную вспышку.

    Live View ожидаемо медленный

    Встроенная вспышка

    Встроенная вспышка в D5000 поднимается автоматически (в автоматических режимах съемки) или нажатием специальной кнопки подъема вспышки, расположенной на корпусе слева спереди. Кнопка подъема вспышки используется и для выбора режима работы вспышки (ее нужно нажать и поворачивать диск выбора режимов).

    По работе нет никаких нареканий: практически нет ошибок по экспонометрии и цветопередаче при съемке со вспышкой. Неплохо отрабатывается компенсация экспозиции. Мощность – на привычном уровне, без жалоб, на бумаге незначительно меньше чем у Canon 500 D , но вровень с Nikon D 90 и D 60.

    Внутрикамерная обработка снимков

    Практически не использовал (отчасти из-за необходимости надевать очки), но отметить присутствие в Nikon D5000 небольшого графического редактора, включающего RAW конвертер, необходимо. Внутрикамерной обработке снимков посвящена целая страница в меню фотоаппарата – “Меню обработки”.

    Скорость и производительность

    Общая производительность неплохая, фотоаппарат “тормозящим” не ощущается. Неплохая скорость серийной съемки. Даже в Raw Nikon D 5000 практически не “захлебывается” информацией и снимать сериями не мешает.

    Чувствительность ISO и динамический диапазон

    Базовая для Nikon D 5000 чувствительность – ISO200. Режим ” Lo ” или ISO 100 – скорее эмуляция и напоминает просто переэкспонированный на 1 ступень ISO 200 – c неизбежной частой потерей деталей в светах.

    По шумности без прорывов, но и без огорчений. Рабочие ISO – до 800, правильно экспонированные при ISO 1600 снимки печатаются на А4 без сожаления после небольшой обработки в графическом редакторе.

    Динамический диапазон в ожидаемых для этого класса фотоаппаратов пределах. Понравились настройки экспонометра по умолчанию: по-цифровому чуть влево – в отличие от привычного в автоматическом режиме постоянного выбивания в светах, фотоаппарат будто немножко недодерживает и спасает снимки. Поначалу показалось, что ДД больше ожидаемого. Таким настройкам помогает и “активный D – lightning “, отчасти вытягивающий детали в тенях.

    Баланс белого

    Ожидаемо. В нормальных условиях работает без нареканий, при искусственном освещении несколько привирает.

    Качество изображения

    В целом – никаких претензий к качеству изображения, без скидок на ценовую категорию фотоаппарата.

    В настройках Jpeg по умолчанию уровень повышения резкости невысокий, изображение при внимательном просмотре даже может показаться мягковатым по сравнению с ожидаемым от Nikon . Советовал бы чуть-чуть добавить в настройках или – что еще лучше – использовать для обработки графический редактор. детализация снимков для 12 Мп матрицы отличная.

    Nikon D5000 автоматически корректирует хроматические аберрации, а для совместимых объективов Nikkor доступна функция автоматической корректировки геометрических искажений.

    Видео

    Я ретроград, и до сих пор отношусь к видео в зеркальных фотоаппаратах как к некоторому “довеску”. Более чем вероятно, что в недалеком будущем на любительском уровне видеосъемка и фотография сольются внутри универсальных “фото-видео” устройств без ущерба ни для первого, ни для второго. А пока отношение у меня настороженное: функция мне не нужна, а цена за счет ее добавления растет.

    Nikon D5000 предлагает HD видео с разрешением 720p при 24 кадрах в секунду. В 2009 году выпустить модель без видео уже означало спасовать перед конкурентами.

    Вывод

    Внушительный по техническим характеристикам и спецификациям на бумаге Nikon D 5000 не разочаровал. Функциональность (кроме отсутствия “отвертки”) реализована на высоте и без скидок на класс фотоаппарата. Качество изображения не вызывает никаких нареканий, скорость и удобство использования радуют, приятные мелочи повышают настроение.

    С моей точки зрения в Nikon D 5000 есть все необходимое для комфортной жизни увлеченного фотолюбителя, стремящегося получить максимум за потраченные средства. Рекомендую.

    Оцените статью
    Добавить комментарий