Выбор между Sony a330 & a550?

Выбор – Sony DSLR: а330, a350, a380

Добрый день, уважаемые форумчане!
Хочу купить Sony DSLR камеру, остановился на трех вариантах: a330 или a350 или a380.
Посоветуйте, что лучше, кто пользуется этими девайсами, а может есть такие минусы, что и не стоит покупать.

Купил пару недель назад Sony, правда А200 кит 18-70.
В 330-80, поворотный ЖКД и LW пожалуй плюс.
Боди сделано в джапане, объектив в чине.
После Смены-8м, это мой второй аппарат.
Пока учусь – все устраивает.

——————
Фундаментальная аксиома : ‘Ей-богу, правда!’ (с)

Vik54
Купил пару недель назад Sony, правда А200 кит 18-70.
В 330-80, поворотный ЖКД и LW пожалуй плюс.
Боди сделано в джапане, объектив в чине.
После Смены-8м, это мой второй аппарат.
Пока учусь – все устраивает.

Поздравляю, вещь хорошая. У самого уже года три А100, работает нормально, несмотря на жестокие условия эксплуатации. Правда, линзы у меня уже давно китовые.

А вообще фотоики нормальные, снимать можно, брать тоже. Если есть возможность, лучше дождаться А500/550, конечно. Делюсь парой ссылок про фототехнику Сони

отечественный форум-клуб: http://www.forum.sony-club.ru/
самый известный европейский сайт про технику Сони-Минольта: http://www.dyxum.com/

Признаюсь, бюджет был ограничен, и еще 200-й нравиться своей “массивностью”.
Освою технику, тогда и с объктивами определюсь.
Спасибо за ссылки, пошел читать.

Vik54
Признаюсь, бюджет был ограничен, и еще 200-й нравиться своей “массивностью”.
Освою технику, тогда и с объктивами определюсь.
Спасибо за ссылки, пошел читать.

А если бюдждет ограничен, рекомнедую приобрести б/у фотик, тот же 200 или 100 активно продают (

10-12 т.р. за камеру в хорошем состоянии) по указанным ссылкам. На сэкономленную денюжку можно еще и оптики от Минольты или вспышку прикупить.

Да, мы думали как вариант, но все-таки хочется новый , а т.к.опыта нет, еще и косяки какие пропустишь.

Делюсь парой ссылок про фототехнику Сони

Если не секрет – почему именно на Сони пал выбор? Если это просто маркетинг (реклама и тд), рекомендую воспользоваться советом линкусоидов – “бери то, что есть у твоих друзей и соседей”: в случае чего помогут, дадут объектив попробовать, например. Если взять что-то другое – все мозги будут заняты сравнениями и фотоонанизмом типа “кто круче” вместо того, чтобы просто снимать.

почему-то тянет к Сонечке
🙂
дома почти все связанно с Соней, качество не вызывает сомнений, дизайн нравиться и поворотный дисплей.

а объектив подобрать более качественный. Я в фототехнике не профи, поэтому спрашиваю совета.
Знаю точно, должна быть зеркальная цифра!

Ну если просто нравится имечко – тоже неплохо! 😊 Чем не критерий выбора 😛 Но тогда, как показывает практика, любые советы “лучше-хуже” не воспринимаются в принципе. Рулит принцип “хочу” или “нравится”. И это относится не только к фототехнике.
Так что возьмите просто проспекты (или в интернете список параметров и характеристик включая цену), глядите в свой кошелек, походите по супермаркетам электроники – подержите все модели в руках. И потом выбрав – покупайте. Другие профи вам уже мало что подскажут.
Да, как показывает практика, дешевый китовый объектив отправляется на полку практически сразу же, ну максимум через пару месяцев. Лучше уж брать боди подешевле отдельно и подороже и получше объектив к нему отдельно. Светосильные объективы xxx/2.8 всегда будут дорогие.

Ну если просто нравится имечко – тоже неплохо! Чем не критерий выбора Но тогда, как показывает практика, любые советы “лучше-хуже” не воспринимаются в принципе. Рулит принцип “хочу” или “нравится”. И это относится не только к фототехнике.

собственно, так и есть, выбор стоит только между 330-350-380, все за и против!
😊

Здесь – только финансовый выбор.

350. Хотя бы корпус и удобство пользования (я про мужские руки ). 380 – упрощённая какая-то версия 350. Но фотографируют примерно одинаково. Брать только с Боди

Crew – извини, не понял, только боди?

Ну только корпус. Без объектива. А объектив докупать отдельно
Хотя, если Вы не планируете дальше вкладывать деньги в фотоаппарат, то сойдёт и китовский объектив.

Спасибо, понял. Какой объектив посоветуете, недорогой, практичный, универсальный и конечно с хорошими линзами.
Если такой существует!

Не существует
Бывают широкоугольные (10-50), нормальные (50) и зумы (50-500). Они делятся на фиксированные и с приближением-удалением. Фиксированные как правило дешевле и имеют большую светосилу (можно фоткать при меньшем освещении). Для портретной съёмки желательно фокусные расстояния 80-120.
Советую Вам почитать тут про конкретные объективы: http://club.foto.ru/camera/ .
Не обязательно брать Сони. Можно Тамрон.

Crew: есть ли смысл взять боди 330 и крутой объектив, или нет?

“Крутой объектив” желательно в любом случае Лучше прийти в магазин со своей флэшкой и попробовать аппараты хотя бы со штатным объективом. Дома сравнить.
З.Ы.
Правда у 350 CF карточки, а у 330 SD и MS

опять тупик в чем разница CF и SD и MS и что лучше?

спасибо, пока остается вариант 350 стандарт кит!
правда, у 330 и 380 десигн получше.

Да сдался Вам это десигн 350 будет удобнее в руках лежать! Уж поверьте. Да и материал корпуса у 350 смотрится более кондовее.
Хотя лучше всё самому пощупать и попробовать

Crew: спасибо за инфо, время еще есть, буду думать. если будет премия под новый год, тогда и определимся

у меня не открывается.

Гы)) Забанили этот сайт. Там столько журналов новых было.
Вобщем, там сравнивали 350 и 380. Впринципе – 380 не хуже. А стандартный объектив оказывается даже получше.

вот, и я о том же, что 380 выбор не плохой!

А вчера ко мне А700 пришел из-за бугра. Доволен.
За полдня изучил, в выходне устрою стресстест на охоте.

поздравляю, а700 это наверное полу-про камера и значительно дороже чем даже а380. снимки увидим?

Kinife
поздравляю, а700 это наверное полу-про камера и значительно дороже чем даже а380. снимки увидим?

Камера полупро, по сравнению с младшей моделью А100 улучшения работы, мягко говоря, есть. Теперь в руках репортажная камера, скорость и точность автофокуса (особенно на объективе с кольцевым мотором) поражает. К удобному управлению уже почти привык, два колеса, на каждое действие своя кнопка. Чуствительность матрицы – на 1600-2000 ISO снимки без проблем (раньше больше 400 не рисковал).

Кстати, обошлась недорого, думаю, что дешевле А380 в магазине.

Пример фото на высоких ISO

Запечтлеть быстрый момент – без труда

красота! спасибо за фото. теперь буду ёрзать, пока не куплю

Kinife
красота! спасибо за фото. теперь буду ёрзать, пока не куплю

Дело этим не ограничиться, фотофилия, она покруче ганофилии будет. Еще объективы захочеться, ширик, телевик с маленьким шильдиком “G”.. Про вспышку не забыть. И понеслась!

приблуды будут потом, а для начала камера нужна.

автор, берите альфа 300, она дешевле и в ней не так много шумов как в 350 ой (личное наблюдение и сравнение камер моих друзей).
сам использую а200 уже полтора года плюс кучу разных линз перепробовал (спасибо тем же друзьям минолтистам) практически ни разу не жалел, что нету лайф ю

по поводу фотофиллии это верно сказано, ганофилия кончилась и началась на стримере, а вот фотофилия бьет ключем, главное понять что и зачем мне нужно. Благо есть набор старых советских фиксов с батиного зенита. Так, что выбор объектива уже не так важен, хотя кит поменял на тамрон=)

п.с. и форум вам в помощь это как ганза для соневодов- минолтистов=) http://www.forum.minolta-club.ru/forumdisplay.php?f=81

ilipin
А как заказывали? Где? И у нас тут гарантия действует? Починят если что?

Crew
ilipin
А как заказывали? Где? И у нас тут гарантия действует? Починят если что?

Покупал у частного лица на ebay. Гарантии – никакой
Сейчас можно и у наших продавцов найти А3xx и A700, после выхода относительно доступного полнокадрового А850, владельцы активно продают свои еще не старые тушки.
Искать здесь:
http://www.forum.sony-club.ru/forumdisplay.php?f=98

только берите у продавцов с хорошей репутацией. там звездочки в темах для этого сделаны

Выбор между Sony a330 & a550?

Jaap_de_hoop,
сходить в магазин, подержать обе камеры в руках брать ту которая покажется удобнее в руке. китовые объективы +- одинаковые цена +- одинаковая. возможности +- одинаковые. Вы вроде в Москве, тут сервис и у Сони и у Кэнона под боком. Так что, ни один вариант при съёмке только на китовые объективы не имеет каких либо заметных преимуществ.

Если кнроме китов Вы планируете покупку какой либо другой оптики, рассматриваете возможность покупки БУ оптики, у Вас есть необходимость снимать с кем-то в паре (у знакомых, например, Canon) то тогда можно что-то другое посоветовать сказать.

Us2: сони – наследник минолты , понравиться цвета минолты покупай сони.

А чем так легендарны “цвета Минолты”, позвольте спросить? Насколько я помню Минолта в цифре только пару камер успела выпустить (не считая мыльниц). Впоследствии разорилась и слилась с рынка, продав бизнес Сони. Оптика у Минолты была хорошая – это правда, но к нынешней Сони это весьма опосредованно относится. Тушки – неплохие, но ничего особенно выдающегося. Но в нынешних альфах, как мне кажется, умудрились растерять даже всё то, что было у Минолты в легендарную плёночную эпоху.

байонет один и тот же , следовательно неплохая оптика, как вы сказали, подходит и к сони, тем более у сони есть цейс.
ну и снимки с сони

что хотел сказать ? что цейс говно? сони тоже говно ? что конкретно ?

я вот говорю что сапог хороший фот- он у меня есть , никон (д90) тоже хороший фот – он у меня был , и сони (альфа) фот тоже не хуже он у меня тоже есть и много линз к нему, даже старая Минолта есть.
Это всего лишь инструмент -не более того и каждый со своими плюсами.

З.Ы. совет не со зла ,о человек советующий панас и олеки, покажи даже при таком разрешении разбирающемуся фотографу или побольше окунись в мир фотодела почитай там книжки какие нибудь, тогда может быть ты поймешь что значит рисунок линзы, пластичность, контровой свет или хотя бы боке – то, что можно как раз и можно видеть на этих фото.
Тем более если бы ты занимался фотоделом то ахинеи про старые традиции технологии не нес бы. Ты был на заводе Лейка или хотя бы видел ?, я вот видел пусть по специальному фильму для фотографов но представление имею. И далее тебе для информации, линзы с лейблом Карл цейс разработки 2007 г в фотоделе считаются одними из самых удачных за свои деньги, это тебе любой более мене адекватный фотограф скажет, хоть никонист хоть кенонист .

надеюсь дальнейших постов типа “сам дурак !” не последует .

Извиняюсь за оффтоп.

Берём камерный JPG и сразу же теряем то что можно вытащить из raw-а в плане динамического диапазона и бесшумности. Ну и как бы у разных камер сони сильно разный камерный jpg кк и у разных камер панасоник и олимпус, так что Ваше заявление неуместно без названия конкретных моделей камер (прямо сейчас на компе по несколько гигов с фотиков есть). По поводу того что всё можно в шопе накрутить возможно. Можно и просто в шопе нарисовать, даже фотоаппарат не нужен. Да и тех кто по настоящему понимает в обработке ой как не много.

Есть мнене (я его не придерживаюсь), что объективы могут вносить некий свой цветовой вклад в картину мира итоговый кадр. Ну собcтвенно сказки типа сигмы желтят это откуда-то из той оперы. Если любопытно, можете прочитать вот эти пару страниц.

ну я уточню сначала продавшись Конике, и уже потом коника продала только фотобизнес сони. Ну это так мелочи.

на мой взгляд обычной. но вот к сони это имеет отношение, так как некоторые линзы выпускаемые сон разработаны во времена минолты, линзы производятся на заводах минолты, многие инженеры минолты остались. Даже представитель фотоподразделения Сони в России и тот бывший сотрудник Минолты.

Назовите мне хотя бы одну выдающуюся тушку?
Мне на ум приходят разве что 300D и 5D (кэноны) и то обе выдавались из общего ряда только лишь ценой (первая цифрозеркалка до 1000 и первый бюджетный ФФ).

а это Вы о чём? Я минольтами очень мало снимал. но на мой взгляд, Dynax 9 почти всем хуже даже A700.

Это случаем не та, которая на панасоники ставится? или в мыльницах от панаса вариоэльмарчики лепит? :rofl:

цейс был и есть немецкий, но линзы с лейбаком цейса для сони делаются в японии (а не во вьетнаме или китае, как некоторые никоры или объективы для пентакса), проверяется каждая линза по методике цейса, а не одна из партии (как у некоторых), да и оптическая схема рассчитана цейсом (ХЗ хорошо это или плохо). Так что да, технология изготовления постоянно меняются, вон даже БМВ в России собирают и тойоты, того гляди скоро хассельблады начнут собирать. 😀

Более того добавлю что фирменный состав для мультипросветления T* для Сони Цейс изготавливается тоже только в Германии.
И это великая заслуга Сони, что они имеют автофокусные объективы за эти деньги , разработки Цейса. И я не знаю что можно купить дешевле чем A850 + 1351.8 CZ того же уровня .

DonSergio: ну я уточню сначала продавшись Конике, и уже потом коника продала только фотобизнес сони.

Мне как раз казалось, что Минолка сожрала Конику. Она всегда казалась сильнее, хотя старые Кониковские линзы мне тоже нравятся (хотя-бы легендарный блинчик). Но я могу и ошибаться. Как-бы то ни было они обе были достойными компаниями.
А Сони. когда-то делали хорошую аудио и видео аппаратуру. Сейчас стали делать всё подряд и их аудио аппаратура перестала быть такой хорошей. И фотоаппараты у них тоже так, ничего особенного. ИМХО своё неповторимое лицо у них сейчас есть только в секторе ноутбуков и то, во многом за счёт гламурного премиум-сегмента. В остальном это ширпотреб типа Самсунга и Лыжи, но с намёком на тот самый гламур.

Назовите мне хотя бы одну выдающуюся тушку?

Олимпус ОМ-1, например, и в целом всё, что делал Майтани. Никоны F-серии, особенно F6. Pentax LX

“цейс был и есть немецкий, но линзы с лейбаком цейса для сони делаются в японии (а не во вьетнаме или китае, как некоторые никоры или объективы для пентакса)”

Ну такой дешёвый кусок пластмассы, как сониевский кит вряд ли создаётся в Японии 🙂 Или Вы сравниваете пентаксовские киты, которые действительно собраны во Въетнаме и, несмотря на это, уделают и сониевские и кеноновские (которые, подозреваю, тоже неподалёку собраны), с элитными сониевскими стёклами? 😉

Сообщение отредактировал Manichaean – 02.11.10, 10:57

Автор ветки походу сбежал, поэтому тоже пооффтоплю, пока модератор не видит 😀

Обзор Sony Alpha DSLR-A550

Управление и режимы съемки

Базовые режимы съемки переключаются поворотом диска режимов левой рукой.

Поворот диска сопровождается анимацией на экране – вращением соответствующего сегмента диска. Отображается название выбранного в данный момент режима, а также пояснение о его сути – как видите, относительно подробное, например, применительно к режиму Приоритету диафрагмы дается подсказка, что уменьшение F увеличивает размытие, а при увеличении F все будет в фокусе.

Конечно, присутствует стандартный набор экспорежимов PASM:

P – программный автомат, камера сама подбирает значение диафрагмы и выдержки. Вот здесь-то должна бы работать функция программного сдвига, позволяющая поворотом колесика изменять экспопару без изменения экспозиции, но эта функция у Sony A550 отсутствует.

A и S – приоритеты диафрагмы и выдержки, M – полностью ручной режим.

AUTO – упрощенный режим, где большинство параметров сбрасываются на заводские пресеты или включаются в автоматические режимы.

Сюжетных программ шесть – Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночная съемка / Ночной портрет.

Все они вынесены на диск выбора режимов отдельными положениями – в отличие от многих зеркальных (да и компактных) камер, где на диске умещаются лишь несколько сюжетных пресетов, а доступ к большему их количеству реализован через положение диска SCN.

Кнопка DISP позволяет выбрать один из двух вариантов отображения информации на мониторе (а также отключить его). В первом варианте отображается несколько меньшее количество параметров, а основное внимание уделено графическому отображению экспопараметров. Значения выдержки (сверху) и диафрагмы (ниже) выводятся в виде сдвоенной аналоговой шкалы с делениями (в режимах приоритета диафрагмы А и приоритета выдержки S шкала отображает один параметр).

Доступные в данный момент значения параметров отмечены фоновой полосой серого цвета. Ширина ее переменная – более широкие ее части изображают большее количество света, сужение полосы – уменьшение светового потока. Пиктограммы по бокам шкалы также служат подсказками – на шкале выдержки слева нарисован стоящий человечек, а справа бегущий – мол, для динамичных объектов нужно подбирать выдержку покороче. Пиктограммы по краям шкалы диафрагм символизируют влияние этого параметра на глубину резкости – слева, где диафрагма открытая, фон нарисован размытым, а справа, при закрытой диафрагме, все резкое.

На первый взгляд, хорошая задумка, призванная помочь начинающим зеркальщикам разобраться в сути важнейших параметров съемки и в их влиянии на получаемые снимки. Однако кое-что в реализации этой хорошей задумки заставляет насторожиться.

Мне кажется, правильным было бы расположить две шкалы – диафрагмы и выдержки – во встречных направлениях, как это делается в аналоговых экспонометрах. То есть, при замере экспозиции ты получаешь некую вычисленную автоматикой камеры экспопару, а дальше можешь сдвигать эту пару шкал, зафиксированных друг относительно друга, влево или вправо. При этом наглядным образом используется базовый принцип экспонометрии – взаимозаменяемость параметров, то есть, сокращение выдержки вдвое, сопровождаемое соответствующим раскрытием диафрагмы, сохраняет экспозицию неизменной. Функция называется программным сдвигом, и в большинстве зеркалок она не только активно работает в режиме программного автомата Р, но и назначается на управляющее колесико как функция по умолчанию.

В той реализации, что мы видим в Sony A550, при изменении внешней освещенности (или параметров съемки) шкалы начинают двигаться во встречных направлениях. Получается, на мой взгляд, не очень-то наглядно, новичок может, вопреки задуманному, оказаться сбитым с толку.

Что еще хуже – и это уже относится не к реализации шкал на экране, а к оснащенности камеры в целом – функция программного сдвига вообще отсутствует как явление. То ли разработчики почувствовали, что ее наличие еще сильнее запутает реализованную ими шкальную концепцию, то ли вообще посчитали ненужной – факт остается фактом. Меж тем, на мой взгляд, это одна из важнейших функций в зеркальной (да и не только) камере, и решение упразднить программный сдвиг допустимо разве что в зеркалке самого начального уровня – каковой А550, конечно, не является.

Второй вариант отображения параметров на мониторе более традиционен. Они выводятся общим массивом, монитор превращается в информационную панель. Параметров достаточно много, в этом смысле все хорошо. А вот что мне нравится меньше – это пассивный характер отображения информации. То есть, изменить значение параметра, оставаясь в рамках этой панели, нельзя. Вот имеется, например, шкала экспокоррекции (в обоих вариантах отображения). Казалось бы, напрашивается идея, что при нажатии кнопки Экспокоррекции эта шкала станет активной, и поворотом колесика управления можно будет ввести экспокоррекцию. Но нет! нажимаешь кнопку.


. и информационная панель отключается, монитор переходит на отдельную «страницу» (слева), где занимаешься исключительно вводом экспозиции. Через пару секунд, если ты не трогаешь колесико, на экране появляется подсказка (см.ниже). Что ж, само наличие подсказки можно только приветствовать, она способна облегчить жизнь начинающим, однако зачем для ввода экспозиции включать отдельную страницу. Впрочем, даже это я могу понять – мол, неопытный пользователь не будет отвлекаться на другие символы на экране. Допустим! Однако тогда разумным мне представляется следующий подход. Поскольку в меню есть возможность отключения подсказок, было бы логично заодно отключать и сам переход на отдельную страницу. То есть, если ты чайник и нуждаешься в подсказках, к тебе применяется облегченный подход – ввод экспокоррекции на отдельной странице с подсказкой, ну а если подсказка тебе уже не нужна, то и ввод экспокоррекции делаешь сразу, на основной панели. Но нет! Отключение системы помощи отключает лишь вывод текстовых подсказок, но не изменяет идеологию в целом.

Все сказанное относится не только к экспокоррекции, но и к другим параметрам.

Чтобы изменить большинство параметров, нужно сначала нажать кнопку Fn. Появляется функциональное, или экранное, меню. Организовано оно следующим образом: параметры идут слева и справа в два столбика, а в центре экрана выводятся поясняющие надписи и производятся собственно переключения. Забегая вперед, отметим, что вся эта система работает и в режимах живого вида, накладываясь поверх изображения.

При переборе пунктов экранного меню активный в данный момент параметр выделяется оранжевым цветом – как его пиктограмма, так и соответствующая поясняющая надпись.

После секундной паузы, если не трогаеть кнопки, появляется подсказка, относящаяся к выбранному параметру (конечно, если система помощи не отключена через внутрикамерное меню).

Изменять параметр можно двумя способами. Во-первых, вращая управляющее кольцо – при этом активный в данный момент параметр будет сразу изменяться, что сопровождается анимацией на мониторе, в верху его появляется сегмент диска с различными значениями параметров. Подтверждающие нажатия кнопок (типа ОК) не требуется – перестаешь вращать колесико, и текущее значение сохраняется. Также хорошо, что полунажатием (или нажатием) кнопки спуска можно в любой момент выйти из меню и мгновенно вернуться к съемке.

Второй вариант изменения активного параметра – нажимаешь центральную кнопку навипада, и разворачивается, как и в рассмотренном выше случае экспокоррекции, отдельная страница, где можешь спокойно перебирать возможные значения – причем как колесиком управления, так и нажатиями клавиш навипада. Возможно, такой путь покажется самым простым для бывших пользователей компактов, но он точно не является самым быстрым и оптимальным.

Непрерывная съемка может вестись на скорости до 7 кадров в секунду. Это очень быстро. Большинство любительских аппаратов, и даже некоторые камеры, которые производители относят к профессиональным, обеспечивают максимальную скорость серийной съемки не выше 5 кадров в секунду.

Кроме того, у Sony A550 есть и второй вариант непрерываной съемки, более медленный, с регулируемой скоростью.

Эта иллюстрация получена непрерывной съемкой секундомера со скоростью 7 кадров в секунду. Если изображение остается неподвижным, включите анимацию в настройках вашего браузера.

Помимо брекетинга по экспозиции, есть и брекетинг по балансу белого. В этом случае физически делается лишь один снимок, а дальше камера формирует три кадра с различной цветопередачей. Шаг этой «вилки» настраиваемый.

На следующей иллюстрации – пример работы функции брекетинга по балансу белого. Условия съемки – рассеянный дневной свет от окна, сделано три снимка с разными значениями баланса белого (Авто, Тень и Дневной свет), для каждого из ББ камера сформировала три кадра брекетинга (1-2-3) .

Среди режимов работы вспышки есть вариант Беспроводная – в этом случае встроенная вспышка управляет работой удаленной вспышки, поддерживающей такую функцию, при помощи коротких импульсов, предшествующих основному.

Конечно, ведомыми при этом могут быть и несколько вспышек одновременно, но разбить их на группы с раздельным управлением нельзя.

Возможны три режима работы автофокуса – одиночными снимками, следящий автофокус, и Авто.

Режима экспозамера также три – мультисегментный, центровзвешенный, точечный.

Пункт «Область AF» позволяет выбрать один из трех вариантов зоны фокусировки – Широкая область (автоматический выбор одной из девяти зон), Точечный автофокус по центральной точке и Местная автофокусировка – имеется в виду выбор одной из девяти зон вручную, при этом центральная кнопка навипада выбирает центральную точку, а кольцо навипада может нажиматься в восьми направлениях, соответствующих восьми периферическим точкам. На мой взгляд, разделение этих восьми направлений недостаточно четкое – совершенно запросто диагональные (угловые) точки путаются с четырьмя основными.

Коррекция вспышки позволяет изменить экспозицию при съемке со вспышкой. Мне довелось читать обзор Sony A550, где автор говорил об ошибочном направлении шкалы – мол, коррекция в плюс затемняет снимок, а в минус высветляет – однако я ничего подобного не обнаружил, ошибки никакой нет, направление правильное. На тесте у меня была камера с прошивкой версии 1.00.

Варианты установки баланса белого следующие: Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Флуоресцентный, Вспышка и По образцу, а также есть сдвоенный пресет, позволяющий вручную выставить Цветовую температуру (в Кельвинах) и Цветовой фильтр (сдвиг по оси Зеленый-Пурпурный).

Пресеты баланса белого можно подстраивать по шкале из +/–3 ступеней. Подстройка независимая, отдельная для каждого пресета, кроме, почему-то, варианта Авто-ББ – его подстраивать не разрешается.

Sony A330 vs Canon 550D

10 MP | APS-C (23.5 x 15.7 mm) CCD Sensor

18 MP | APS-C (22.3 x 14.9 mm) CMOS Sensor

In this review, we will be comparing A330 and 550D, two Entry-Level DSLR cameras from Sony and Canon. Sony A330 was introduced to market in May 2009 and Canon 550D was launched in April 2010. There is 13 months difference between A330 and 550D so we don’t expect to see a huge technology difference between these two cameras but it would still give an advantage to younger 550D, especially in sensor tech.

Both cameras have APS-C sensors but Sony A330 has a 10.0 MP and Canon 550D has a 18.0 MP resolution.

Let’s have a brief look at the main features of Sony A330 and Canon 550D before getting into our more detailed comparison.

Sony A330 Key Specs

  • Announcement Date: 2009-05-18
  • 10MP – APS-C CCD Sensor
  • ISO 100 – 3200
  • Sony/Minolta Alpha Mount
  • Sensor-shift Image Stabilization
  • 2.7″ Tilting Screen
  • Optical (pentamirror) viewfinder
  • 3 fps continuous shooting
  • No Video Mode
  • 529g. 128 x 97 x 71 mm
  • Replaced Sony Alpha DSLR-A300 Compare

Canon 550D Key Specs

  • Announcement Date: 2010-04-01
  • 18MP – APS-C CMOS Sensor
  • ISO 100 – 12800 ( expands to 12800)
  • Canon EF/EF-S Mount
  • 3″ Fixed Type Screen
  • Optical (pentamirror) viewfinder
  • 4 fps continuous shooting
  • 1920 x 1080 video resolution
  • 530g. 129 x 98 x 62 mm
  • Also known as EOS Rebel T2i / EOS Kiss X4
  • Replaced Canon EOS 500D Compare

Let’s read on the following sections in order to better understand in detail how Sony A330 and Canon 550D compares and hopefully end up with enough arguments to decide which one is better for you.

Built-in Image StabilizationSensor-shift vs NoneAll the lenses are stabilized
Articulating ScreenYes vs NoFlexible shooting positions
Weight529 g vs 530 g1 g lighter
Color Depth22.4 vs 22.0higher color depth
Sensor Pixel Area36.75Вµm 2 vs 18.54Вµm 298% larger pixel area
Max Sensor Resolution18 MP vs 10 MP80% more pixels
Max ISO12.800 vs 3.200300% higher Max ISO
LCD Screen Size3″ vs 2.7″0.3 inches larger display
LCD Screen Resolution1.040k dots vs 230k dots351% higher resolution screen
Continuous Shooting4.0fps vs 3.0fps1 fps faster
Battery Life470 shots vs 230 shots240 more frames with a single charge
Microphone PortYes vs NoHigh quality audio recording option
Flash Coverage13.0m vs 10.0m3m longer range
Dynamic Range11.6 vs 11.5higher dynamic range
Low Light ISO807 vs 535better High ISO performance
Max Video Resolution1920 x 1080 vs NoneHigher Resolution Video
AE BracketingYes vs NoUseful for tough lighting conditions and HDR
Built-in FlashYes vs YesUseful in low-light
External Flash ShoeYes vs YesBetter for flash photography
ViewfinderYes (Optical) vs Yes (Optical)Better framing and control
RAW SupportYes vs YesBetter image quality
Face Detection FocusYes vs Yesvery handy for portraits
Environmental SealingNo vs Nonot suitable for tough conditions
Optical Viewfinder TypePentamirror vs Pentamirrornot as bright as Pentaprism Viewfinders

Size and weight is a big decision factor when you are trying to find the ideal camera for your needs. In this section, We are going to illustrate Sony A330 and Canon 550D side-by-side from the front, back and top in their relative dimensions.

Below you can see the front view size comparison of Sony A330 and Canon 550D. Sony A330 is 1mm narrower and 1mm shorter than Canon 550D but it is also 9mm thicker.

Here is the back view size comparison of Sony A330 and Canon 550D.

Weight is another important factor especially when deciding on a camera that you want to carry with you all day. Sony A330 is 1g lighter than the Canon 550D but we don’t think this will make a significant difference.

Also keep in mind that body weight is not the only deciding factor when comparing two interchangeable camera bodies, you have to also take into account the lenses that you will be using with these bodies. Since both Sony A330 and Canon 550D have the same APS-C sized sensor, their lenses for a similar focal length and aperture will be similar in size and weight.

Unfortunately neither Sony Alpha DSLR-A330 nor Canon EOS 550D (EOS Rebel T2i / EOS Kiss X4) provides any type of weather sealing in their body, so you have to give extra care especially when you are shooting outdoors. If weather sealing is a must-have feature for you, check these sections: Top DSLR Cameras with Weather Sealing

LCD Screen Size and Features

Canon 550D’s 3″ LCD screen is slightly larger than Sony A330’s 2.7″ screen.

Sony A330 has a 10.0MP APS-C (23.5 x 15.7 mm ) sized CCD sensor and features Bionz processor. On the other hand, Canon 550D has a 18.0MP APS-C (22.3 x 14.9 mm ) sized CMOS sensor and features Digic 4 processor.

Canon 550D’s sensor provides 8MP more than Sony A330’s sensor, which gives a significant advantage in real life. You can print your images larger or crop more freely. On the other hand, please keep in mind that Max sensor resolution is not the only determinant of resolving power. Factors such as the optical elements, low pass filter, pixel size and sensor technology also affects the final resolution of the captured image.

Below you can see the A330 and 550D sensor size comparison.

As seen above, Sony A330 has a 1.1x Larger sensor area than Canon 550D. Larger sensors give photographer more control on the depth of field and blurry background compared to smaller sensor when shot in same focal length and aperture.

DxOMark Sensor Scores

DxOMark is a benchmark that scientifically assesses image quality of camera sensors. It scores camera sensors for color depth (DXO Portrait), dynamic range (DXO Landscape) and low-light sensitivity (DXO Sports), and also gives them an overall score. Sony A330 and Canon 550D sensors have been tested by DxO and the results show that 550D has a better overall score of 66, 2 points higher compared to A330’s score of 64.

Sony A330 for Portrait Photography

Canon 550D for Portrait Photography

Sony A330 for Street Photography

Canon 550D for Street Photography

Sony A330 for Sports Photography

Canon 550D for Sports Photography

Sony A330 for Daily Photography

Canon 550D for Daily Photography

Sony A330 for Landscape Photography

Canon 550D for Landscape Photography

Number of available lenses is a big decision factor while choosing your interchangeable lens camera. When we look at the available lenses for these two cameras, we see that Canon 550D has an advantage over Sony A330 There are 319 lenses for Canon 550D’s Canon EF/EF-S mount, on the other hand there are only 143 lenses for Sony A330’s Sony/Minolta Alpha lens mount.

Another important factor is the availability of image stabilization. Sony A330 has a big advantage in this regard because it has a sensor based image stabilization which means that all the lenses mounted to this body will be stabilized. On the other hand, Canon 550D doesn’t have this feature so you have to buy a lens with optical stabilization feature. Currently there are 107 lenses for Canon EF/EF-S mount with Optical Image Stabilization features.

Lens Type# of Sony A330 Lenses# of Canon 550D Lenses
Standard Zoom2040
Standard Prime918
Wideangle Zoom1135
Wideangle Prime1848
Telephoto Zoom2658
Telephoto Prime1241
SuperZoom1928
Wideangle Fisheye Prime47
Macro Prime1227
Perspective Control Prime1016
Telephoto Mirror Prime21
TOTAL143319

You may have already made your decision about which camera suits better for your needs and your budget so far but in case you wonder how we rated Sony A330 and Canon 550D, below you can find their scores in five different aspects. Our Decision Algorithm dynamically scores cameras using 63 different specs, current price and DxO Mark scores (where possible) in order to make a more objective and consistent comparison.

Here is a summary of how Sony A330 and Canon 550D scores compare:

Preview: Alpha a230, a330 и a380. Трио бюджетных DSLR-камер от Sony.

Число нововведений в каждой из трех представленных камер впечатляет: мало того, что новинки преобразились внешне, они вдобавок получили новый графический интерфейс меню и обзавелись более удобным управлением. И если в прежних “альфах” четко просматривалось наследие Minolta, то нынешние модели стали более самобытными и более удобными в использовании. Камеру Alpha a230 в Sony называют самой компактной зеркалкой в мире. Это не совсем так, хотя и недалеко от истины, однако будем последовательны и рассмотрим новинки по порядку.

Sony Alpha a230

В основе самой младшей модели лежит CCD-сенсор формата APS-C с разрешением 10,2 мегапикселя. Это позволяет получать фотографии в размере до 3872 x 2592 пикселей. Примечательно, что матрица изготовлена по CCD-технологии, в то время как почти все последние новинки (от Nikon, производством матрицы для которого занимается Sony, а также Pentax и Canon) используют CMOS-матрицы. Они позволяют получать менее “шумную” картинку на высоких значениях ISO. А CCD-сенсоры могут похвастаться более естественной передачей цветов кожи (skin tones). Собственно, именно поэтому в среднеформатных цифровых задниках CMOS-сенсоры не используются вообще.

Возвращаясь к Sony Alpha a230, можно предположить, что по шумовым характеристикам камера будет уступать Nikon D5000 и Canon EOS 500D. Хотя, конечно, очень многое будет зависеть от работы системы шумоподавления.

Основные технические характеристики Sony Alpha a230:

Матрица APS-C CCD (23,6 x 15,8 мм) с разрешением 10,2 Мп, кроп-фактор – 1,5;
Диапазон чувствительности: ISO 100 – 3200;
Серийная съемка с частотой 2,5 кадра/c;
Оптический видоискатель с 95% покрытием кадра и увеличением 0,83x;
9-точечная система автофокуса;
Система очистки матрицы от пыли;
Диапазон отрабатываемых выдержек: от 1/4000 до 30 с (+ режим Bulb);
Режим Live View с функцией Quick Autofocus;
Два слота для карт памяти Secure Digital (SD) и Memory Stick PRO Duo;
Экран: 2,7″ LCD TFT, 230 400 пикселей;
Встроенная вспышка (ведущее число 10 при ISO 100);
Функция автоматического шумоподавления на высоких значениях ISO;
Стабилизация SteadyShot INSIDE;
Литий-ионный аккумулятор NP-FH50 емкостью 900 мАч (около 500 кадров от одной зарядки);
Габариты: 129 x 98 x 62 мм;
Вес (без учета аккумулятора): 452 г.

Sony Alpha a230 – единственная камера из нового модельного ряда, в которой используется дисплей без откидной конструкции. Жить это определенно не мешает, но вот удобство съемки в режиме Live View сильно снижается. С другой стороны, это самая доступная камера в новом семействе Alpha и одна из наиболее дешевых зеркалок вообще. Поэтому предъявлять к ней завышенные требования не стоит.

Обратите внимание на измененный дизайн задней панели. На смену нагромождению кнопок пришел восхитительный минимализм. Под левой рукой остался только переключатель режимов съемки, а также кнопка вызова меню. Кнопки просмотра снимков и их удаления перемещены в правую часть, и располагаются теперь под навигационной клавишей. Такие изменения, по словам Sony, значительно упрощают работу с камерой и делают ее проще в освоении для новичков.

Ну и, наконец, размеры тушки. Звание самой компактной зеркалки по-прежнему остается за Olympus E-620. Но Sony Alpha a230 вплотную к нему приблизилась (у E-620 – 130 x 94 x 60 мм, у a230 – 129 x 98 x 62 мм). При этом камера Sony весит на 20 граммов меньше вышеупомянутого Olympus’a. Разницу при всем желании нельзя назвать существенной.

Ну и, наконец, о главном – о стоимости. За тушку a230 в комплекте с объективом SAL-1855 (18-55mm/f3.5-5.6) производитель попросит всего 550 долларов. Кроме того, у всех желающих будет возможность приобрести камеру в расширенном комплекте, включающем дополнительно объектив SAL-55200/2 (55-200 mm/f4-5.6). В этом случае стоимость составит 750$. А продажи начнутся уже в середине лета, то есть буквально через месяц-полтора.

Sony Alpha a330

Alpha a330 располагается в модельном ряду чуть выше a230. Камеры заметно различаются внешне, в то время как их технические параметры практически идентичны. Так что все сказанное в адрес младшей модели будет справедливо и по отношению к старшей. А если сравнивать a330 с предшествующим a300, то, прежде всего, стоит отметить размеры. Они уменьшились с 131 x 99 x 74 мм до 128 x 97 x 71 мм. Уменьшение габаритов во многом обязано более компактному (и менее емкому!) аккумулятору. Вместо старой батареи NP-FM500H емкостью (1650 мАч) в новых камерах используется аккумулятор NP-FH50 емкостью всего 900 мАч. Это позволяет отснять около 500 снимков. У Alpha a230 аналогичный показатель, а у a380 он составляет 510 снимков.

Помимо многочисленных изменений к лучшему, есть и заметный шаг назад. Встроенная вспышка у всех моделей может похвастаться ведущим числом 10 (при ISO 100), а во всех трех предыдущих моделях оно составляло 12. Это хоть и не значительный, но минус. На это можно было бы закрыть глаза, если бы камеры позволяли изменять чувствительность в более широких пределах, но максимальным по-прежнему является ISO 3200.

Основные технические характеристики Sony Alpha a330:

Матрица APS-C CCD (23,6 x 15,7 мм) с разрешением 10,2 Мп, кроп-фактор – 1,5;
Диапазон чувствительности: ISO 100 – 3200;
Серийная съемка с частотой 2,5 кадра/c (2 кадра/с в режиме Live View);
Оптический видоискатель с 95% покрытием кадра и увеличением 0,74x;
9-точечная система автофокуса;
Система очистки матрицы от пыли;
Диапазон отрабатываемых выдержек: от 1/4000 до 30 с (+ режим Bulb);
Режим Live View с функцией Quick Autofocus;
Два слота для карт памяти Secure Digital (SD) и Memory Stick PRO Duo;
Откидывающийся экран: 2,7″ LCD TFT, 230 400 пикселей;
Встроенная вспышка (ведущее число 10 при ISO 100);
Функция автоматического шумоподавления на высоких значениях ISO;
Стабилизация SteadyShot INSIDE;
Литий-ионный аккумулятор NP-FH50 емкостью 900 мАч (около 500 кадров от одной зарядки);
Габариты: 128 x 97 x 71 мм;
Вес (без учета аккумулятора): 491 г.

Корпус a330 отделан приятным на ощупь и необычным по фактуре материалом, благодаря которому камера стала выглядеть исключительно изящно. Конкуренты от Nikon, Canon и Olympus отдыхают. Долгое время производители направляли все усилия на то, чтобы добиться максимального удобства в работе. Сейчас этого уже недостаточно, современная зеркалка должна еще и стильно выглядеть. Неудивительно, что первые шаги в этом направлении предпринимает именно Sony.

Сравнивая Alpha a330 с предшествующей моделью, мы наблюдаем то же самое, что и в сравнении a200 с a230. Число кнопок на задней панели значительно сократилось. Меня камеры также было переработано и стало удобнее. Правда, взглянуть на него «вживую» нам пока не удалось, так что рассмотрим этот момент в обзоре. А пока остается добавить, что Sony внедрила систему ненавязчивых подсказок для новичков, которые позволят выбрать оптимальное значение чувствительности и относительного отверстия.

Конструкция откидывающегося экрана практически не изменилась со времен a300, да и сам экран остался без изменений, если не считать увеличенную на 0,2 дюйма диагональ. По разрешению он уступает ближайшим конкурентам – Canon EOS 500D, к примеру, предлагает дисплей с разрешением 920 000 пикселей, но механизм поворота экрана в нем отсутствует. Кроме того, дисплей Sony может похвастаться великолепными углами обзора и большим запасом яркости, что тоже немаловажно, особенно при съемке в режиме Live View в солнечную погоду.

Стоимость Sony Alpha a330 в комплекте с объективом SAL-1855 (18-55mm/f3.5-5.6) составит всего 650$, а расширенный комплект с объективом SAL-55200/2 (55-200 mm/f4-5.6) обойдется в 850$. Это всего на 50 долларов больше, чем сегодня просят за тушку Canon EOS 500D.

Sony Alpha a380

Признаться честно, мы ожидали увидеть функцию видеозаписи хотя бы в одном из анонсированных фотоаппаратов. Однако ее ни оказалось ни в Alpha a230, ни в a330, ни в a380. На данный момент видеосъемка реализована только в зеркалках от Nikon и Canon, к которым буквально на днях присоединилась компания Pentax с камерой K-7. О ней у нас будет отдельный материал.

Данная камера является наиболее продвинутой в новой линейке и самой дорогостоящей. Она поступит в продажу по цене 850$ за базовый и 1050$ за расширенный комплект. И хотя это достаточно дорогое решение, за рамки бюджетного класса цена не выходит. Главное отличие a380 от собратьев – матрица. Здесь мы имеем уже 14,2 мегапикселя и максимальное разрешение 4592 x 3056. Это позволит получать отпечатки в формате А3 с отличным качеством. Буквально пару лет назад обладатели DSLR-камер начального уровня о такой возможности могли только мечтать.

Основные технические характеристики Sony Alpha a380:

Матрица APS-C CCD (23,6 x 15,7 мм) с разрешением 14,2 Мп, кроп-фактор – 1,5;
Диапазон чувствительности: ISO 100 – 3200;
Серийная съемка с частотой 2,5 кадра/c (2 кадра/с в режиме Live View);
Оптический видоискатель с 95% покрытием кадра и увеличением 0,74x;
9-точечная система автофокуса;
Система очистки матрицы от пыли;
Диапазон отрабатываемых выдержек: от 1/4000 до 30 с (+ режим Bulb);
Режим Live View с функцией Quick Autofocus;
Два слота для карт памяти Secure Digital (SD) и Memory Stick PRO Duo;
Откидывающийся экран: 2,7″ LCD TFT, 230 400 пикселей;
Встроенная вспышка (ведущее число 10 при ISO 100);
Функция автоматического шумоподавления на высоких значениях ISO;
Стабилизация SteadyShot INSIDE;
Литий-ионный аккумулятор NP-FH50 емкостью 900 мАч (около 510 кадров от одной зарядки);
Габариты: 128 x 97 x 71 мм;
Вес (без учета аккумулятора): 489 г.

По габаритам a380 точно такая же, как и a330. Тушка компактная, а благодаря форме ее удобно держать в руках, даже если на нее установлен большой телеобъектив. Если же воздержаться от использования длиннофокусной оптики, то весогабаритные характеристики камеры вполне позволят будущим владельцам обойтись без отдельной сумки. Она без проблем поместится в любую сумку или рюкзак (за исключением, пожалуй, самых миниатюрных женских сумочек) и не доставит никаких неудобств при ношении.

Ну и, конечно, стоит сказать о системе стабилизации изображения, которая присутствует как в Alpha a380, так и в двух других камерах. Система SteadyShot INSIDE осуществляет стабилизацию путем сдвига CCD-матрицы, что увеличивает критическую выдержку и съемке с рук на 2-3 ступени EV. О преимуществах этого метода мы уже говорили. Повторим, что главным его достоинством является работоспособность со всеми объективами, поскольку механизм смещения матрицы расположен в корпусе фотоаппарата и объектив никакого участия не принимает. Эффективность у механического стабилизатора несколько ниже, чем у оптического, который предпочитают компании Nikon и Canon. Поэтому использования SteadyShot и ему подобных наиболее оправданно в бюджетных моделях, коими и являются a230, a330 и a380.

И последнее, о чем стоит упомянуть в отношении Sony Alpha a380 – это измененное расположение точек автофокусировки, между которыми можно переключаться вручную. Точек всего 9, а выбор нужной точки осуществляется при помощи навигационной кнопки во время съемки. Практически как в топовых камерах высшей ценовой категории.

Объективы

Вместе с тремя зеркалками Sony представила также четыре новых объектива. Два из них уже упоминались – это штатный зум-объектив SAL-1855 (18-55mm/f3.5-5.6) и недорогой теле-зум SAL-55200/2 (55-200 mm/f4-5.6). Подобные объективы присутствуют в портфолио почти всех производителей и являются, пожалуй, наиболее популярными “стеклами” среди начинающих фотолюбителей.

Читайте также:  Что лучше купить SONY DSC-HX20VB, Sony Cyber-shot DSC-RX100 или Sony NEX5
Оцените статью
Добавить комментарий