Выбор между зеркалкой и компактом

Выбор между зеркалкой и компактом

Поздравляю ветеранов с 9 мая! Спасибо за победу! –> Поздравляю всех фотолюбителей с Новым 2019 годом!

Поздравляю всех фотолюбителей со Старым Новым годом!

Зеркалка или компакт: версия с фото размером 1680 х 1200

Зеркалка или компакт

Эта статья должна обязательно помочь начинающему определиться с выбором: что для него больше подходит — цифровая зеркалка или компакт. Здесь и далее под зеркальной камерой мы будем понимать в первую очередь фотоаппарат со съёмным объективом, зеркальным видоискателем и большой матрицей, а под цифрокомпактом — камеру с несменным (встроенным) объективом, маленькой матрицей и не зеркальной наводкой. Но договоримся сразу – не мыльницу с одной кнопкой и пластмассовым глазком. И не маркетинговый вариант с 18-кратным зумом, и мизерной матрицей и светосилой, которой не хватит даже для 3-х кратного увеличения. Речь пойдёт о камере со вполне приличным объективом, не самой маленькой в своём классе матрицей, и наличием ручных настроек.

Не редко можно услышать мнение, что такие продвинутые компакты ничем не хуже зеркальной камеры — они постоянно совершенствуются, у них меньше размер и вес, их можно быстро выхватить и с лёту щёлкнуть кадр. Причём вполне нормального качества. Таскать за собой кофр с объективами, аксессуарами, да ещё в придачу тяжёлую зеркалку на шее — дорого и не удобно. Сколько бы не говорили, что зеркалка лучше, а компакты (в т.ч. и мыльницы) тем не менее не вымерли, а продолжают развиваться. Причём так бурно, что на форумах время от времени всплывает вопрос — а нужна ли вообще зеркалка? Зачем брать столь дорогой фотоаппарат?

А вы ещё не забыли чем цифрокомпакт хуже зеркалки? Конечно не забыли. А для тех, кто не знает вкратце напомним, заодно (для объективности) укажем и плюсы минусы:

У зеркалки:

  1. Значительно больше матрица, а значит:
    1.1 лучше насыщенность и натуральность цвета
    1.2 меньше шумов и искажений
    1.3 шире диапазон глубины резкости
    1.4 выше реальная светочувствительность
    1.1 минус — больше габариты и вес камеры
  2. Фазовые датчики фокусировки
    2.1 высокая скорострельность
    2.2 быстрее и точнее автофокус
  3. Зеркальная наводка
    3.1 через видоискатель
    3.2 отсутствие параллакса
    3.3 точнее фокусировка
    3.1 минус — хлопок зеркала
    3.2 минус — сложнее и дороже механика
    3.3 минус — больше габариты и вес камеры
  4. Меньше вампиризма (эффекта красных глаз)
  5. Точнее экспозамер
  6. Удобство зума (кольцо на объективе)
  7. Ручная фокусировка (кольцо на объективе)
  8. Больше возможностей (смена объективов и т.д.)
  9. Высокая цена и массогабариты

Вначале о минусах зеркалок: с высокой ценой ясно, однако с массогабаритами однозначно далеко не всё. Потому что есть и плюсы 🙂

Зеркалка. Минусы. Тяжело и неудобно таскать фотоаппарат; не везде и не всегда уместно снимать, труднее сделать скрытно кадр и вести фотосъёмку не привлекая к себе внимания.
Зеркалка. Плюсы. Удобнее удержание фотокамеры при съёмке (хват, ухватистость), массивная камера более устойчива в руках, особенно в момент нажатия на кнопку затвора — нежелательное колебание происходит значительно меньше и реже чем у компакта.

Все остальные положительные пункты можно выразить иначе: зеркалка быстрее, точнее, и даже при слабом китовом объективе всегда светосильнее любого цифрокомпакта за счёт гораздо большей матрицы, которая светочувствительнее компакта в несколько раз (ISO может достигать от 100 до 6400 и даже более единиц). У компакта реальная чувствительность достигает на максимуме всего 200 – 400 единиц, причём на ISO 200 шумы могут быть даже хуже, чем на ИСО 800 зеркальной камеры. Когда производители указывают на мыльнице ИСО 1600 (или даже 3200 — не меньше чем у иных зеркалок!!), то это чисто маркетинговый ход — да, дед мороз таки существует (увеличить сигнал на матрице можно бесплатно!), но из за сильных шумов снимать с такой светочувствительностью будет просто отвратительно.

Эксперимент с молоком. Сколько можно разбавлять молоко водой, чтобы молоко имело вкус молока? В 1.5 раза можно? Можно. А в 2 раза? Ну, в принципе, тоже. А в 32? Конечно можно, но это будет одна вода! 🙂 Или чувствительность 3200 единиц ISO у цифрокомпакта.

А теперь поставим на зеркалку не слабый кит, а “полтинник” (фокусное расстояние 50 мм) светосилой порядка 1.8, или даже 1.4. Представили? Получается и матрица больше, и объектив светосильнее чем у компакта; последний, к тому же, сильно тормозит — не может быстро сфокусироваться в условиях слабой видимости.

Короче, как ни крути, а зеркалка выше на 2 порядка.

Самое интересное, что это действительно так. А что в результате? А в результате мы имеем снимки. Причём различить какой из них делался зеркалкой, а какой цифрокомпактом бывает сложно. Если, конечно, исключить некоторые портретные снимки, сделанные с мягким фокусом (ещё говорят “боке”). Там обычно «размазан» задний план, чтобы выделить и подчеркнуть главный объект.

Вот парочка подобных фотографий:

Красиво? Должно быть. Одни считают что снимок с мягким фокусом выглядит более объёмно, что в этом и заключается художественная сторона фотографии, других уже тошнит от сотен фоток с непременно размазанным фоном. Кроме того, всегда найдутся люди, которым интересно разглядеть снимок во всех деталях и подробностях — не только основного объекта, но и фона. Чего они как раз не могут сделать при подобной манере съёмки, которая демонстрирует скорее возможности зеркальной камеры, чем действительную художественную ценность снимка… Согласитесь, утверждают эти “диссиденты”, разглядывать фон в данном случае извращение, ибо фона как раз не видно — он замылен! Поэтому, — повторяют они, — речь здесь идёт лишь о демонстрации возможностей зеркалки, не более. Кто же прав? Не суть, о вкусах не спорят. Собственно ничего плохого в этой самой демонстрации нет (и, разумеется, в мягком фокусе тоже!), кроме одного маленького НО (а плохо ли — писать маленькое НО большими буквами?).

Вы готовы платить за «зеркало» цену, в 2 раза превосходящую цену далеко не самого дешёвого компакта, чтобы иметь эту и другие возможности? Причём речь идёт не о самых дорогих зеркалках, а любительской камере низшего ценового диапазона со слабосильным стандартным объективом… И скорее всего рано или поздно придётся платить ещё и за дополнительные объективы (отнюдь не дешёвые), чтобы иметь больше возможностей…

— Это всё слова. Я готов платить за качество, и зеркалка всё равно лучше! – воскликнут некоторые любители, и будут правы.
Конечно лучше. Тогда вот вам снимок, который можно назвать “Фоторелигия”, хотя точнее было бы “Зеркалка против мыльницы”. Или, если угодно, компакта:)

Зеркалка против компакта

Зеркалка против компакта

Ну, и чем это снято?? 🙂 Зеркалка, нет? Хорошо, сколько стоит фотокамера? 4000? 8? 15? 25? А может быть 50 000? За какие деньги качество этого снимка? :):) Ладно. Согласен. Не будем всё мерить деньгами — это не отечество за доллар/баррель.

Тогда, предлагаю тест. Заметьте, я ничего не хочу доказывать, просто предлагаю фототест для тех, кто сомневается — какую камеру выбрать. Посмотрите эти снимки. Они не претендуют на гордое звание высокохудожественных шедевров, это обычные снимки из моей коллекции. Они могут вам не нравиться, могут нравиться, суть не в этом. Среди них вы не найдёте портретов сделанных с мягким фокусом. А вот теперь попробуйте определить, какие из них сняты компактом, а какие зеркальной камерой 🙂 Полагаете это легко? Не следует думать, что это увесистый камень в огород обладателей дорогих и качественных зеркалок. мы же истину выясняем, а не вес камней в огородах. А если ещё точнее, помогаем начинающим выбрать камеру.
Итак, приступим.

В этом фототесте (январь 2011 г.) используются фотографии размером 1680 х 1200 точек, сохранённые с максимальным качеством, поэтому картинки (увеличенные) получились значительно больше чем в старом тесте 2007 года. Кстати, для особо хитрых информация из метаданных удалена, чтобы не было видно моделей камер. 🙂

Все фотографии подбирались по следующим принципам:

  1. обязательная разноплановость (пейзажи, портреты, репортаж, макро)
  2. отсекались явно заваленные фото
  3. не подбирались умышленно плохие кадры какой либо фотокамеры
  4. не размещались портреты с явными признаками мягкого фокуса
  5. отсутствуют снимки мир, мишеней, линеек, глубокого макро и т.д.
  6. обязательное присутствие фото со сложными условиями съёмки
  7. не использовались дополнительные вспышки, кольца, насадки и т.п.
  8. применялась минимальная обработка в редакторах
  9. сжатие файла в ущерб качеству фотографий не использовалось
  10. все картинки являются фотографией, а не коллажем!

Всем советую сохранить для себя, какой снимок считаете компактом или зеркалкой

Это в последствии вам пригодиться, чтобы узнать более подробные результаты фототеста:) Поэтому, кто разучился писать авторучкой, пишет в текстовом редакторе номера снимков.

1. Обозреватель2. Семь наср. 1 носит3. Без стремянки и
фотошопа

Ну и как успехи? Где тут зеркалка? Понимаю, было тяжело. Но камеру выбирать вам. Смотрите дальше.

4. Слон и Моська5. Ясли6. Дерево в ночи
7. Городской пейзаж8. Ростры9. У нас не Кавказ! 🙂

Если вы не видите никакой разницы в качестве — не расстраивайтесь. Поэтому, если все снимки вас устраивают, можно брать денежки и смело идти в магазин за компактом:-). или смотреть дальше.

10. Медный всадник11. Золото осени12. Дары осени
13. Горы14. Портрет15. Январское утро

Помнится, на одном форуме читал высказывание авторитета, что зеркалка легко порвёт любой, даже самый навороченный цифрокомпакт. Согласен, что порвёт. Зеркальная камера вообще технически более совершенна. Одно маленькое НО — отличите это совершенство по фотографиям.

16. Мир искусств17. Трубы, солнце и лыжня18. Любовь.
19. Море или озеро?20. Старый фотограф21. Телецентр

И, наконец, последние фото. Напоминаю, что зеркальная камера отличается от цифрокомпакта возможностью смены объектива, большей матрицей и высокой ценой:-)

22. Капля лета23. Мега-парковка24. Горная река

Тест окончен. Все приславшие решения по тесту были извещены по e-mail, вновь посетившим следует записать свои результаты и щёлкнуть ссылку внизу этой страницы.

Тест должен помочь тем, кто ещё не определился какую камеру брать, для общего развития остальных и личной любознательности в частности. Если вы правильно определили чем снималось более 65%, то это плюс в пользу покупки зеркалки: вы явно можете отличить её качество от компакта. Если 35-65%, тогда зеркалки проигрывает (в ваших глазах) цифрокомпакту по соотношению цена/качество, т.к. вы примерно в половине случаев ошибаетесь, и вам стоит серьёзно задуматься о необходимости траты немалой суммы. И если менее 35%, то зеркалку, видимо, брать не стоит — ибо её качества вы явно не можете различить. Тем не менее должен предупредить о следующем. Тест не призывает к покупке зеркалки, даже если вы набрали 100% результат. Нужно понять насколько вам зеркалка вообще необходима, насколько вы увлечены, и есть ли желание серьёзно заниматься фотографией.

Не стоит воспринимать тест “Зеркалка или компакт”, как истину в последней инстанции. Сей тест не совсем объективен — хотя бы потому, что выложены не полноразмерные снимки. Однако, разрешение 1680 х 1200 точек бывает вполне достаточно для просмотра даже на большом мониторе, или печати фотокарточек размером 10 х 15 см — большинство любителей печатают именно в этом формате.

А вот и ссылка посмотреть итоги фототеста:

фототест выложен в сеть 1 января 2011, окончен 18 января 2011 г.

Зеркалка vs компакт. Бой неравных?

Итак, вы решили инвестировать некую сумму денег в покупку цифровой фотокамеры и на данный момент сидите перед монитором, исследуя фотосайты и размышляя над тем, будет ли это маленькая серебристая мыльница последней модели или же «пухленькая» любительская фотокамера зеркального типа. Но огромный ряд предлагаемых моделей и бесконечный поток технических терминов сбили вас с толку и лишили уверенности еще больше, чем в начале вашей затеи? Не переживайте, в этой статье я попытаюсь рассказать о пусть не о всех, но о многих преимуществах зеркального фотоаппарата, исходя из собственного опыта и опыта моих коллег.

Читайте также:  Как получить характерные тени ?

Прежде чем мы перейдем к делу, стоит остановиться на секунду и задать себе вопрос:

Зачем все хотят тяжелые зеркальные фотоаппараты в то время, как компактные фотокамеры гораздо меньше, легче и доступней?

Я думаю, вы не раз встречали эдаких поджарых парней, бегающих с места на место со штативом в руках и огромным рюкзаком за спиной. Так вот, это мы, а если вы читаете эту статью с твердым намерением купить зеркалку, то это и ваше будущее тоже. Тот, кто купил себе аппарат пусть даже совсем начального «любительского» уровня (мы сейчас не говорим о профессиональных камерах стоимостью 2000 – 5000 долларов), уже не остановится перед тем, чтобы совершенствовать себя и свои умения, и обязательно, по мере развития, будет пополнять свой «боевой» арсенал объективов, фильтров, штативов и разных хитроумных «девайсов». В итоге, куда это все девать? У меня есть знакомый, с которым мы иногда посещаем разные художественные галереи, где снимать запрещено, и каждый раз я с завистью смотрю, как он вытаскивает из кармана свой миниатюрный Фуджик, в то время как мой, выдающий себя по всем параметрам, Canon «принудительно» лежит в камере хранения. Итого, если вы дитя комфорта, то вам точно не сюда. Вы наверняка наблюдали, как живут творческие люди? Аскетический образ жизни и спартанские условия. Здесь комфорта нет, здесь бой, идея, творчество, фанатизм. Вот вам и ответ на поставленный выше вопрос, ну конечно же и самое главное:

  • быстрота действия,
  • вариативность,
  • креативность,
  • качество картинки .

Итак, начнем с первого – быстрота . Представьте себе, что вы пришли на вечеринку или какое-нибудь другое многолюдное событие, вооружившись вашей любимой мыльницей и большим желанием запечатлеть самые интересные моменты данного мероприятия. И вдруг после первых неудачных кадров вы стали замечать, что вы не успеваете уловить курьезное лицо вашего коллеги, занятого поглощением корпоративных яств. Вы очень долго пытаетесь навестись на движущийся объект, в данный момент это его жующие челюсти, но тут ваша мыльница подводит вас и вам удается нажать на спуск только когда ваш коллега, разъяренный усиленным вниманием к его персоне, готов вывернуть пресловутые яства вам на голову. В итоге, кадр получился совсем не тот, о котором вы мечтали. И если после этого вы разозлились, в первую очередь на коллегу, который не мог подождать, пока ваша мыльница «поймает» момент, то вы действительно готовы к тому, чтобы обзавестись зеркалкой.

Так почему же компакты такие медленные, а зеркалки такие быстрые? Все дело просто в применении другой системы автофокуса , которая улучшает быстродействие и точность работы объектива, а также применение механического затвора (устройство, которое перекрывает световой поток и открывается только на определенное время выдержки). В мыльницах функцию затвора выполняет электроника, которая, кстати, также имитирует и звук затвора. На это уходят драгоценные секунды, в то время как в зеркальных фотоаппаратах механический затвор срабатывает мгновенно вместе с нажатием кнопки спуска. В итоге, преимущества налицо – вы выбираете момент, нажимаете кнопку спуска, затвор с щелчком открывается и вы мгновенно получаете снимок вашей мечты, не тратя время на то, пока сработает электроника.

Вариативность (от английского versatility), или еще можно перевести как разносторонность эксплуатации , означает, что вы можете применять различные объективы и дополнительные аксессуары для нахождения новых путей и улучшения качества желаемого кадра. Вы можете начать с самых простых, таких как внешние фотовспышки и дистанционное управление камерой, и закончить более специализированным оборудованием, которое позволяет зеркалке захватить и запечатлеть на своей матрице все – от самого маленького жучка в вашем саду до самой тусклой звезды созвездия Кассиопеи. Более примитивно это слово означает – одна камера и гора объективов . В Интернете вы найдете миллионы статей (которые в свое время пугали и меня, как новичка) о том, как выбрать нужный объектив под запрос того, что вы хотите снимать. Не пугайтесь, на самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что сразу покупать набор линз я не советую, попробуйте походить с годик с «китовым» объективом, то есть тем, который вы покупали в комплекте с вашей камерой (без объектива камеру еще называют «тушкой»). И только потом вы ясно будете понимать, что же вам не хватает в вашем объективе, и что вы хотите снимать. Если это пейзажи – то вам нужен широкоугольный объектив, если вы увлеклись фотоохотой, то лучше взять хороший «телевик», то есть объектив с длинным фокусным расстоянием, который позволяет максимально «приблизить» объект съемки. В общем, это уже совсем другая статья, которая должна читаться чуть в другое для вас время знакомства с этой сферой, и я уверена, что в момент, когда вы будете готовы к смене объектива, вас вряд ли будут пугать такие термины как «апертура» или «ГРИП».

Конечно, в один прекрасный момент вас может «осенить» вопрос о стоимость такого количества добра, но, поверьте, в общем состоянии азарта и фанатичной погоне за удачным снимком вы о цене думать не будете. Еще раз подчеркну, что это стиль жизни, иной мир, своего рода конкуренция и резкое, я бы даже сказала, чуть наглое заявление о себе в креативном, творческом смысле. Поэтому если вас не устраивают фотографии, сделанные вами для архивирования очередного вашего отпуска, и вам хочется удавить от зависти коллегу, который хвастается своими свадебными фотографиями, смело можете приниматься за изучение статей о выборе зеркального фотоаппарата.

Чтобы окончательно завлечь вас в наш тесный круг фотолюбителей, хочу сказать также пару слов о т.н. креативной вариативности . Это еще один этап вашего развития как фото-профессионала, когда вы понимаете, что просто пяти объективов в вашем кофре вам мало, что вам хочется чего-нибудь эдакого и что вот эту картинку можно было снять по-другому. Это значит, что для вас пришло время применять гаджеты – более продвинутые элементы управления и компоненты для того, чтобы получить необычный снимок. Первым делом это фильтры, которые одеваются на объектив и добавляют различные спецэффекты к вашей фотографии и делают ее неповторимой. Если вы интереса ради возьмете любой журнал о современной фотографии, например «Photographer» или «Digital Photo Camera», вы увидите, до какого совершенства могут дойти изощренные новыми идеями умы профессионалов и фанатов своего дела.


Инфракрасная фотография, выполнена с использованием инфракрасного фильтра

Под креативностью я понимаю творение ваших рук. Если вам не нравится, когда механика делает всю работу за вас, вы хотите с чисто эгоистичной точки зрения сами контролировать процесс или, наконец, вам не нравится качество полученной автоматом картинки, – покупайте зеркалку. Не только мыльницы, но и почти все зеркалки предлагают фотографу большой выбор пользовательских режимов, но далеко не все мыльницы «разрешают» вручную выставлять выдержку или диафрагму. Конечно, можно довольствоваться полуавтоматическим режимом типа приоритета выдержки или диафрагмы, но этого порой недостаточно, если вы корпите над тонкой работой «запечатливания» со штатива паучка на фоне закатного солнца. В итоге результат – мыльница снимает то, что ОНА хочет видеть, а зеркалка снимает то, что видите ВЫ.

И вот мы подошли к кульминационному моменту, к самому главному фактору – качеству картинки . Зеркалки славятся большей глубиной резкости и большим динамическим диапазоном – на картинке вы увидите гораздо больше различный оттенков от абсолютно черного до абсолютно белого, что не дает снимку быть «пересвеченным» и предотвращает потерю деталей в тенях. А изменение глубины резкости позволит вам выделить желаемый объект, «замылив» фон позади него, или наоборот получить резкую на всех планах пейзажную картинку. И, конечно же, есть такое понятие как ISO – показатель того, насколько матрица чувствительна к свету. В разгаре яркого солнечного дня вы вряд ли уловите разницу между хорошим компактом и зеркалкой – обе будут давать резкую и красочную картинку без особых усилий. Но когда вы начнете продвигать границы эксперимента чуть дальше, например съемка при низком освещении, вы сразу почувствуете преимущество зеркалки в ее большей матрице и повышенной чувствительности к снимаемым объектам. Конечно, сделать кадр в темноте может любая мыльница, стоит только включить вспышку, подумаете вы. Только зеркалка сможет сделать это без вспышки, стоит вам только «поиграться» со значением такого понятия, как ISO. Чем выше это значение, тем меньше света нужно матрице, чтобы сделать качественный снимок (его еще называют «хорошо экспонированным»). Другими словами ISO делает вашу матрицу более чувствительной к свету, но, опять-таки, об этом в другой статье. Многие мыльницы тоже предоставляют некоторые режимы ручной настройки с четырьмя или пятью числами повышения ISO, но качество картинки при этом будет значительно хуже, чем у зеркалки, которая к тому предлагает гораздо больше так называемых «рабочих ISO».

Дело в том, что с повышением значения ISO повышается уровень так называемого шума на фотографии (при сильном увеличении это ярко окрашенные точки, которые делают изображение «зернистым»), что сильно ухудшает качество фотографии, особенно при съемке ночных и вечерних сюжетов. В зеркалках как правило такая зернистость проявляется на значительно больших значениях ISO, особенно в дорогих и профессиональных моделях. На рис. 5 мост снят с рук с движущегося катера, что слегка усложнило задачу и сделало невозможным использование штатива. Поэтому, если вы неравнодушны к фотографированию заката или хотите запечатлеть капли дождя на луже у вас во дворе, вы на правильном пути, читая эту статью.

Ну вот, я почти выполнила свою задачу и постаралась вам максимально просто изложить плюсы зеркальной камеры, которые, в частности, способствовали тому, что пару лет назад ею обзавелась я. Но мне кажется, статья выглядела бы слишком эгоистично, что ли, если бы я не упомянула о минусах зеркальной камеры. К счастью, их всего два – это цена и габариты . Итак, коротко…

Самая дешевая любительская зеркалка стоит примерно 5000 грн с «китовым» объективом. Если хотите купить просто «тушку», то отнимите от этой суммы 1000 грн. Столько стоит стандартный «китовый» объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм. К сожалению, это далеко не самый лучший объектив, хотя и дешевле остальных, но я советую купить все же с ним, чтобы потом через полгода или год, определиться, какой объектив купить взамен в качестве «штатника», то есть носить его практически не снимая. Ведь в принципе, дорогая не «тушка», дорогие объективы. А вам их надо будет по меньшей мере два. Самый дешевый, но более-менее качественный, вариант линзы обойдется вам тысячи в три гривен, так как рекомендую начинать именно с них. Кстати, некоторые новинки на рынке компактов уже доходят «доходят» уровня 3-4тысяч гривен, что значительно сокращает ценовой разрыв «конкурентов».

Именно количество объективов и придает габариты и вес вашей камере, так как в кофре все свое добро приходится носить с собой, ведь никогда не знаешь, какой жучок переползет вам дорогу или какая тучка на небе напомнит вам голову дракона, который собирается съесть стоящий перед вами небоскреб. Хотя людям типа «берешь в руки – маешь вещь» этот пункт совсем не покажется минусовым, ибо держать в руках полукилограммовый, с удобными изгибами корпус моего Кэнона для меня есть просто наслаждение. Так что в этом случает тоже поразмышляйте о цене, только уже о цене комфорта.

Итак, я надеюсь, что в своей статье я приблизила вас хоть на пару шагов к намеченной цели или, по крайней мере, пробудила интерес к этим «черным гигантам». Не бойтесь и дерзайте, ибо кто не рискует, тот не получает кайфа и самоудовлетворения от только что полученного хорошего кадра. Удачных находок и эстетических наслаждений!

Выбираем фотокамеру: зеркалка, беззеркалка, компакт или смартфон?

Поделитесь в соцсетях:

Покупка фотоаппарата не является спонтанной: разнообразие не просто моделей, но и форм-факторов требует взвешенного решения: на что именно потратить свои средства. Это десять лет назад ответ был простым и однозначным. Сегодня ситуация радикально изменилась и маркетинговые мифы, которые со страниц рекламных брошюр просочились на форумы, должны быть развеяны.

Читайте также:  Как снимать в темноте?

Прежде чем приступить к рассмотрению технических деталей, необходимо уточнить классификацию. На самом деле определения «зеркальная», «беззеркальная», «компактная» сейчас не столь важны как, например, десять лет назад, поскольку они уже не характеризуют однозначно набор используемых технологий. Правильнее оперировать двумя глобальными параметрами: размером матрицы и свойствами объектива, а также учитывать механизмы визирования (выбора композиции будущего кадра) и автофокусировки.

С точки зрения эргономики – науки об удобстве использования – необходимо рассмотреть три аспекта: транспортировка, подготовка к съемке и собственно сама съемка.

Понятно, что чем меньше и легче аппарат, тем удобнее его носить, и это особенно заметно в путешествиях, во время длительных пеших прогулок. Тут смартфон вне конкуренции. Компактные камеры и легкие «беззеркалки», особенно с объективами типа «блинчик», находятся в середине, а зеркальные аппараты замыкают список удобных при транспортировке.

Зато когда дело касается съемки, то зеркальные камеры готовы дать фору конкурентам. Их удобнее удерживать, а обилие органов управления позволяет быстро менять настройки. Конечно, пожелание иметь много аппаратных кнопок и разветвленное меню исходит скорее от вдумчивого фотолюбителя, а у снимающего «для дома, для семьи» хватает других забот.

Беззеркальные и компактные аппараты – компромиссный вариант. Зачастую они менее удобны из-за компактных размеров, но тут все зависит от личных предпочтений и размера пальцев.

Кадрировать по тыловому ЖК-экрану, конечно, можно, но при ярком солнце он имеет неприятное свойство «слепнуть», и даже увеличение яркости подсветки не всегда спасает положение. Однако если этот экран не жестко встроен в корпус, а установлен на шарнире (особенно с двумя степенями свободы), то снимать с необычных ракурсов становится намного удобнее.

Как мы тестировали?

Для оценки качества снимков были выбраны четыре представителя от основных классов устройств.

Камеры с APS-C-матрицами могут быть как зеркальными, так и беззеркальными – всем известно, что конструкция, направляющая изображение в видоискатель, никак не влияет на изображение в файле. В данном случае аппарат гибридный: зеркало полупрозрачное, а видоискатель – электронный. Sony α 37 с объективом 18-55/3,5-5,6 стоит примерно $620.

С матрицами меньше чем APS-C выпускаются разные камеры. Вопрос лишь в том, насколько велика эта маленькая матрица. Nikon 1 J3 относится к категории беззеркальных со сменной оптикой, а размеры его матрицы 1″ (13,2 x 8,8 мм). В беззеркальном сегменте это, пожалуй, самый маленький сенсор (не считая «игрушечного» Pentax Q10).

Pentax MX-1 ($550) – представитель категории компактных аппаратов топ-класса. В нем несменный объектив и матрица 1/1,7″, не самая большая в этом сегменте.

За команду смартфонов будет выступать Apple iPod Touch 5Gen с автофокусным пятимегапиксельным фотомодулем. Это некий минимум, ниже которого уже идут аппараты, оснащенные камерой лишь для галочки в описаниях и для введения в заблуждение малограмотных потенциальных покупателей.

При подготовке материала были сделаны две серии снимков. Одна – на улице, при хорошем солнечном освещении, вторая – в студии, где наш натюрморт освещался лампами накаливания. Фокусное расстояние подбиралось таким образом, чтобы заполнение кадра было примерно одинаковым. Поскольку у iPod Touch эквивалентное фокусное расстояние 33 мм, потребовалось расположить его ближе к натюрморту, этим и объясняются заметные искажения геометрии.

Рассматривать снимки в масштабе 100% бессмысленно, поскольку в реальной жизни они уменьшаются для экранного просмотра или печати (автоматически или вручную).

Поэтому в графическом редакторе все кадры были приведены к размеру 768 пикселов по вертикали (самая популярная высота изображения на компьютерных дисплеях) без кадрирования и дополнительной обработки. Хотя все три тестируемых фотоаппарата позволяют записывать RAW-файлы, для чистоты эксперимента использовались JPEG с максимальными настройками качества. Сайт в обычном режиме отображает автоматически уменьшенные копии (до 650 пикселов по горизонтали), значит, если вы хотите увидеть корректное сравнение, смотрите оригинальную версию, которая открывается, если установить курсор на изображение и нажать левую кнопку мыши.

Попробуйте определить, какой из фрагментов сделан какой камерой.

Конечно, это несколько утрированная ситуация, но вы можете загрузить исходные изображения и провести сравнение самостоятельно.

Разница в балансе белого не важна: цифровые камеры позволяют очень тонко настраивать этот параметр, а для теста использовались предварительные установки «Авто» и «Лампы накаливания».

Вывод довольно интересный: для неискушенного потребителя, который только вступает на фотостезю, разница между снимками, сделанными разными по конструкции аппаратами из одной ценовой категории, будет либо незаметной вовсе, либо малозаметной.

Пора дать ответ на предложенную загадку. Порядок фрагментов следующий: Sony α 37, Nikon 1 J3, Pentax MX-1, Apple iPod Touch 5Gen.

Оба тестовых сюжета снимались при минимальных значениях ISO, поэтому разница между камерами не столь бросается в глаза. Что произойдет, если света будет мало и придется увеличивать чувствительность для сохранения возможности фотографировать с рук?

Допустим, что сцена освещена лампами накаливания (типичная ситуация при съемке в домашних условиях или в кафе) и мы хотим сохранить выдержку 1/60. Это довольно длинная выдержка, активные дети при такой уже «размазываются». При диафрагме f/4 потребуется установить ISO 1600. Откуда взялось число 4? В комплекте с зеркальной или беззеркальной камерой шел несветосильный объектив с диафрагмами 3,5-5,6. А если снимать ту же сцену компактной камерой топ-класса, что на сегодняшний день в переводе на фотографический язык означает: оснащенную светосильным объективом? При похожем угле зрения можно установить диафрагму 2 (на две ступени EV больше), понизив при этом чувствительность на те же две ступени: с ISO 1600 до ISO 400. Посмотрите на файлы. Разница в две ступени ISO существенно уменьшает различия между APS-C и 1/1,7-дюймовой матрицей…

На что же влияет размер матрицы? Фактически – на размытие в зоне нерезкости при съемке со светосильными объективами. Формально – и на соотношение сигнал/шум.

Это означает, что при прочих равных условиях объектив с диафрагмой f/1,8 даст лучшее размытие на APS-C, нежели на 1/1,7-дюймовом сенсоре компактной камеры. Подобно углу зрения, существует достаточно четкая зависимость и своего рода «кроп-фактор». Поэтому потенциальным покупателям компактных аппаратов топ-класса не стоит обольщаться. Без дополнительной обработки в графическом редакторе добиться художественного эффекта выделения главного объекта не получится.

С соотношением сигнал-шум не все так очевидно: кроме матрицы, производящей электрические сигналы, над изображением работает другая электроника, в том числе и процессор. А у каждого производителя свои алгоритмы обработки данных и шумоподавления. Так что работает общее правило: больше матрица – меньше шум, но пропорции зависимости варьируются в широких пределах.

На сегодняшний день развитие технологий оцифровки света и внутрикамерной постобработки достигло такого уровня, что при выборе аппарата надо ориентироваться в первую очередь на оптическую составляющую, именно она отвечает за формирование картинки. Выходит, что компактная камера со светосильным объективом оказывается предпочтительнее стандартного «зеркального» комплекта 18-55/3,5-5,6 во многих съемочных ситуациях.

Появление массовых сверхширокоугольных и телеобъективов во второй половине прошлого века существенно расширило арсенал выразительных средств фотографии. И эту универсальность в большей мере унаследовали именно топовые модели компактных камер. Да, потенциальные возможности аппаратов со сменной оптикой куда шире, но эта широта стоит очень дорого – ценник $1000-1500 и даже $2500 не обрадует начинающего фотолюбителя…

Пока по качеству снимков смартфоны уступают «классическим» аппаратам, по крайней мере, их лучшим представителям. Вместе с тем, это уже серьезная фотографическая сила – iPhone спровоцировал такой шквал «мгновенных снимков», который не снился Polaroid в их самые лучшие годы. Примечательный факт: 31 марта на первой полосе газеты The New York Times была опубликована фотография, сделанная на iPhone, причем это не репортажный снимок удачливого папарацци, оказавшегося в нужное время в нужном месте, а портрет.

Плюсы и минусы форм-факторов

ЗаПротив
Оптический видоискатель незаменим, если вы снимаете динамические сюжеты – спорт, танцы, активный отдых.Масса и габариты больше, чем у других форм-факторов.
Сменная оптика способна расширить творческие и технические горизонты фотографа (но стоимость многих объективов может превышать цену камеры в разы).В условиях недостаточной освещенности все преимущества оптического видоискателя улетучиваются и желательно пользоваться Live view.
Ресурса батареи хватает на большее количество снимков.
Во многих случаях удобнее в удержании и управлении.
ЗаПротив
Во многих случаях меньше и легче зеркальных собратьев.Электронный видоискатель имеет видимую задержку, поэтому сложно снимать динамичные сюжеты.
Сменная оптика способна расширить творческие и технические горизонты фотографа (но стоимость многих объективов может превышать цену камеры в разы).Не все модели оснащены электронным видоискателем: выбор композиции и наводка на резкость вручную производятся по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете.
Уменьшенный рабочий отрезок (расстояние от последней линзы до матрицы) позволяет производить более легкие и компактные объективы.Ресурс батареи расходуется быстро.

Компактная камера топ-класса:

ЗаПротив
Маленькая и легкая – удобно всегда носить с собой.Маленькая матрица – шумы при равной чувствительности больше.
Светосильная оптика позволяет снимать при меньшей чувствительности (выигрыш 2-3 ступени EV).Немногие модели оснащены оптическим видоискателем, выбор композиции и наводка на резкость вручную производятся по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете.
Многие модели имеют 4х-кратный зум-объектив, что больше, чем у «комплектных» объективов зеркальных и беззеркальных камерДаже светосильные объективы не позволяют красиво размыть фон в зоне нерезкости.
Ресурс батареи расходуется быстро.
ЗаПротив
Всегда под рукой.Качество изображения пока хуже, чем у «традиционных» фотокамер.
Позволяет быстро начать съемку, не упустив интересный сюжет.Несменный (широкоугольный) объектив ограничивает творческие возможности.
Мгновенный результат: фото можно показать на достаточно большом экране, поделиться им в социальной сети или отправить по электронной почте.Выбор композиции производится по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете.
Широкие возможности для творчества – обилие редакторов, фильтров и пр. непосредственно в смартфоне.Ресурс батареи расходуется быстро.

Уклончивый ответ на главный вопрос

Да, на вопрос «какой форм-фактор камеры мне выбрать» нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от множества факторов. Но есть несколько общих рекомендаций и замечаний.

  • Покупка новичком зеркальной камеры может быть целесообразна лишь в случае реальной потребности в оптическом видоискателе или при очень ограниченном бюджете – и беззеркальные, и компактные аппараты пока стоят недешево.
  • Покупка аппарата со сменной оптикой «впрок» (с надеждой докупить объективы в ближайшие пару-тройку лет) нецелесообразна по причине быстрого морального устаревания матриц/процессоров. Если вы действительно хотите приобрести качественный инструмент, запланируйте в бюджете средства хотя бы на один светосильный объектив. Самый дешевый вариант для зеркальных аппаратов – 50 мм с диафрагмой 1,8.
  • Для начинающего фотолюбителя идеальный выбор – компактный аппарат топ-класса: поснимав им год-другой, можно освоить основные творческие приемы и потом выбирать технику осознанно, ориентируясь на возникшие запросы.

Зеркалка или цифромыльница? Проблема выбора

Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Вот решил поделиться своими мыслями по поводу выбора своего первого фотоаппарата. Я в своё время очень долго мучился с выбором, пока не купил свою первую зеркалку nikon d5100. Хотя в моём случае у меня не стоял выбор между зеркалкой и цифромыльницей, так как у меня уже был цифровой фотоаппарат, и мне захотелось чего-то большего.

Если вы планируете брать свой первый фотоаппарат, вы должны решить для себя, что именно вам нужно. Для начала возьмите на недельку, если есть возможность, на некоторое время фотоаппарат у друзей или знакомых, пофотографировав им, вы поймёте, что именно вам нужно и какие функции вам нужны.

Если вы не планируете заморачиваться и изучать премудрости фотографии, а планируете фотографировать всегда в автоматическом режиме, то вам не стоит даже и смотреть в сторону зеркальных фотоаппаратов и продвинутых компактов. Для вас подойдёт обычная недорогая цифромыльница или ультразум, так как, фотографируя на автомате зеркалкой, вы не увидите большой разницы в качестве фото (ну может быть чуть-чуть).

Если же вы планируете заняться фотографией всерьёз и вам не лень изучать все тонкости, то вам следует обратить внимание на продвинутые компакты или зеркалки. Хотя лично моё мнение, если у вас это первый фотоаппарат, то, думаю, для начала вам подойдёт цифромыльница с ручными настройками, а далее вы уже и сами разберётесь, нужно ли вам ещё что-нибудь.

Читайте также:  Объектив для Pentax

Перед покупкой фотоаппарата посмотрите отзывы на модель, которая вам нравится, в интернете. Я всегда смотрю отзывы на яндекс маркете. Главное, чтобы положительных отзывов было в разы больше, чем отрицательных. После выбора модели в интернете стоит сходить в магазин, чтобы подержать фотоаппарат в руках, посмотреть, удобен ли он для вас. Если вы всё же не уверены, то можно взять выбранную модель на прокат и убедиться, что это именно то, что вам надо.

И, напоследок, приведу преимущества и недостатки беззеркалок и зеркальных фотоаппаратов.

— больше матрица, а, следовательно: лучше насыщенность и натуральность цвета, меньше шумов и искажений, шире диапазон глубины резкости, выше реальная светочувствительность;

— высокая скорострельность (хотя есть и компакты с высокой скорострельностью, но их цена особо не отличается от зеркалок начального уровня);

— быстрее и точнее автофокус;

— удобство зума (кольцо на объективе);

— возможность ручной фокусировки (кольцо на объективе);

— высокая цена (хотя многие продвинутые компакты стоят дороже любительских зеркалок);

— размер и вес (хотя некоторые суперзумы по размеру не намного меньше);

— трудно сделать кадр, не привлекая к себе внимания.

А удобнее всего иметь оба варианта, как, например, у меня. Если лень таскать зеркалку, то ложу в карман компакт и пошёл, а на выездные фотосессии беру зеркалку.

Блог о фотографии на vysokikh.com

Блог о фотографии – статьи, фотоработы, портфолио, инструкции и всякие интересности

Какую камеру купить – Зеркальную или Компакт?

Главное – мегапиксели?

Перед тем, как мы начнем сравнивать зеркальные и компактные фотоаппараты, давайте развеем миф (о котором я уже писал в других статьях), который можно часто услышать от обладателей цифровых камер – главным фактором качества аппарата является количество мегапикселей.

Факт – мегапиксели это не главное. Несмотря на то, что сейчас все компактные камеры начинаются от 10 мегапикселей, качество изображения не столь хорошо, как у зеркальных камер, скажем, с 8 мегапикселями.

Основной причиной этому является маленький размер матрицы (в сравнении с зеркальными камерами), устанавливаемый в компактные фотоаппараты.

Не буду вдаваться в технические подробности – скажу лишь только, что маленькие матрицы значительно ухудшают качество изображения. Я бы лучше имел камеру с меньшим числом мегапикселей, но с большой матрицей, нежели наоборот.

Этот фактор стоит учитывать при выборе между зеркальной и компактной камерой, но есть еще кое-что, стоящее упоминания.

ЗЕРКАЛЬНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ (DSLR – digital singe-lens reflex)

Короткая формулировка – к сожалению, некоторые производители фотоаппаратом выпускают камеры, помеченные как DSLR (далее – Зеркалки), что технически не является таковым. Для данной статьи, я возьму определение цифровой зеркальной фотокамеры из Википедии – фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло. Основным отличием от других типов фотоаппаратов, является именно зеркальная система, которая позволяет использовать сменные объективы. То есть, зеркальная камера использует зеркало, которое позволяет видеть изображение, которое вы собираетесь сфотографировать, через видоискатель – когда вы фотографируете, зеркало поднимается, позволяя матрице запечатлеть изображение.

В наши дни, некоторые камеры называют зеркальными, потому что вы смотрите на изображение «сквозь объектив», но все же они не являются настоящими зеркалками. Это, конечно, не говорит о том, что это плохие камеры – но по моему мнению между ними все же есть разница.

    Преимущества зеркальной цифровой фотокамеры

  • Качество изображения – я уже затрагивал данный вопрос выше, описывая мегапиксели и матрицы – вследствие большего размера матриц в зеркальных камерах, учитывая больший размер пикселей – зеркалки, как правило, могут использоваться более высоких значениях ISO, с более короткой выдержкой и меньшим количеством шумов.
  • Применение – возможность смены объективов у зеркалок, открывает огромное количество возможностей перед фотографом. В зависимости от жанра/типа съемки, можно прикрутить широкоугольный или длиннофокусный объектив высокого качества. Вдобавок, учитывая другие дополнительные принадлежности (вспышки, фильтры и т.д.), зеркалка может быть адаптирована под множество различных ситуаций. Стоит заметить, что качество изображения во многом зависит от качества объектива.
  • Скорость – у зеркальных камер, как правило, быстрая фокусировка, большая скорость срабатывания затвора и моментальное состояние готовности.
  • Оптический видоискатель – вследствие системы зеркального отражения, вы получаете ту картинку, которую видите через видоискатель.
  • Огромный диапазон значений ISO – он изменяется от камеры к камере, но, в основном, зеркальные аппараты обладают большими диапазонами ISO, что дает им преимущество в разных ситуациях. О том, что такое ISO, читайте здесь.
  • Ручное управление – в то время, как у многих компактных камер имеется функция съемки в ручном режиме, зеркальные камеры сконструированы таким образом, что предполагается съемка, в основном, в ручном режиме, с использованием своих настроек. И, конечно же, к ним также прилагаются хорошие авто режимы.
  • Сохранение своей ценности – есть предположение, что зеркальный фотоаппарат дольше сохраняет свою ценность, нежели компакт. И в этом есть правда. Зеркалки обновляются не так часто, как модели компактных камер. Еще один положительный фактор зеркалок – это объективы, которые вы покупаете – они, как правило, подходят и к новым, обновленным моделям, если вдруг вы решите позже обновиться (в пределах одного и того же бренда).
  • Глубина резкости – Одна из вещей, которые мне нравятся в зеркальных фотоаппаратах – возможность использования в разных ситуациях и доступность разнообразных опций, например, управление глубиной резкости. Подробнее об этом можно почитать в одной из моих статей.
  • Качественная оптика – по данному пункту можно отметить то, что существует большое разнообразие в качестве объективов для зеркальных фотокамер, но они все, как правило, превосходят компакты. Подробнее об объективах читайте здесь.
    • Недостатки зеркальной цифровой фотокамеры

    • Цена – несмотря на то, что они понижаются в цене (особенно касается бюджетных камер), зеркальные фотокамеры, в основном, намного превосходят в цене компактные камеры. Также стоит учитывать стоимость дополнительных объективов (как правило, в комплекте с аппаратом поставляется не самый лучший объектив), которые порой в цене превосходят саму камеру.
    • Размер и вес – причина, по которой я мечтаю о покупке компактной камеры – это то, что я не хочу все время таскать с собой свою тяжелую зеркалу и объективы. Зеркальные фотоаппараты, как правило, в купе с объективами составляют немалый вес и занимают много места.
    • Обслуживание – фактор, который нужно учитывать. Если вы собираетесь менять объективы на своей зеркалке, то существует риск занесения пыли в камеру. Пыль на матрице – это большое неудобство, так как снимки будут выглядеть в крапинку. Чистка матрицы – занятие не для слабонервных и, в большинстве случаев, рекомендуется доверить это дело профессионалам, что естественно, стоит денег. Хотя, например в моей зеркалке реализована функция автоматической чистки матрицы (что не всегда эффективно).
    • Шум – как правило, зеркальные фотоаппараты издают более громкие звуки, нежели компакты. Это отчасти зависит от используемого вами объектива. А еще, зеркалки издают характерный механический звук срабатывания затвора, в то время, как компакты могут быть почти бесшумными. Лично мне нравится этот звук, но некоторых он раздражает.
    • Сложность в использовании – так как зеркальные фотоаппараты изначально «заточены» под ручное управление, то это подразумевает то, что вы владеете предоставленными вам функциями. И конечно – все зеркалки полным автоматическим режимом.
    • Нет опции live LCD – во многих зеркалках, единственным способом компоновки кадра является оптический видоискатель (зато во всех компактных цифровых фотоаппаратах эта функция присутствует). Хотя, например, в моей камере есть такая функция – ‘Live View’ LCD, что позволяет мне скомпоновать кадр, глядя на ЖК-дисплей фотоаппарата. Я этой функцией не пользуюсь, потому что на зеркалке данная функция реализована не столь удачно, как на компактах.

    КОМПАКТНЫЕ ФОТОАППАРАТЫ (point-and-shoot)

    В том время, как некоторые с легкостью приписывают все незеркалки к нижнему классу, я бы все же порекомендовал их, в зависимости от типа фотографии, которым вы занимаетесь, вашим бюджетом и тем, что вы собираетесь делать с вашими фотографиями в дальнейшем. Также с уверенностью можно сказать, что качество опций на рынке компактных камер все время улучшается.

      Преимущества компактной цифровой фотокамеры

  • Размер и вес – как приятно – положить фотоаппарат в карман и пойти на вечеринку или концерт. В наши дни, компактные камеры могут быть тонкими и легкими – даже никто и не заметит, что у вас с собой есть фотоаппарат. Это очень удобно для вечеринок, путешествий и тому подобных ситуаций. Конечно, бывают и довольно крупные экземпляры, особенно, какие-нибудь супер-зумы.
  • Бесшумность – что тут можно добавить?
  • Автоматический режим – качество снимков, сделанных компактами варьируется, но, как правило, они снимают довольно неплохо в авто режиме. Думаю, что компакт изначально сконструирован так, что подразумевается его использование именно в автоматическом режиме (или в одном из предустановленных режимов).
  • Цена – в основном, у компактных камер доступные цены. Конечно, вы можете выбрать аппарат из топовой линейки компактов и заплатить, как за бюджетную зеркалку.
  • Кадрирование через ЖК-дисплей – Все компакты оснащены данной функцией, а некоторые даже имеют откидной и поворачивающийся дисплей, что позволяет видеть, что происходит в кадре, практически под любым углом.
    • Недостатки компактной цифровой фотокамеры

    • Качество изображения – практически все компактные фотокамеры оснащены маленькими матрицами, что означает невысокое качество снимка. Конечно, эта ситуация изменяется в лучшую сторону, но все же, в сравнении с зеркальными фотоаппаратами до последних им еще далеко. Однако стоит заметить, что если вы не планируете использовать свои фотографии для печати в крупном формате или профессиональных целях, то качества, которое дает компакт, хватает для бытовых целей. Если сравнить модели прошлых лет новых компактных фотокамер, то можно заметить разницу в лучшую сторону.
    • Небольшой диапазон значений ISO – эта функция не особо развивается в компактных камерах (зачастую, такие фотоаппараты имеют предел в 1600 ISO) и это ограничивает условия съемки. Всё об ISO – тут.
    • Скорость – компактные цифровые фотоаппараты всегда ругали за их медлительность, в особенности за задержку срабатывания затвора после нажатия на кнопку. Этот недостаток постоянно исправляется, но все же никак не сравнится со скоростью работы зеркальной фотокамеры (время готовности, скорость срабатывания затвора, фокусировка).
    • Кадрирование только через ЖК-дисплей – в большинстве компактных фотоаппаратов компоновка кадра возможна только через ЖК-дисплей. Кого-то такой вариант устраивает, а кто-то любить смотреть через видоискатель. Если и есть видоискатель, то они реализован очень слабо и, как правило, бесполезен. А в некоторых камерах он отсутствует вообще.
    • Ограниченное ручное управление – многие компактные фотокамеры оснащены возможностью ручного управления или, по-крайней мере, имеют режимы «приоритет диафрагмы» и «приоритет выдержки», зачастую режимы ручного управления спрятаны где-то в системном меню и не так доступны, нежели у зеркалок (а то и отсутствуют вообще).
    • Как есть – компактные камеры имеют скромные возможности по модернизации. У некоторых моделей предусмотрены дополнительные насадки для объективов, например, широкоугольные или длиннофокусные, но, как правило, люди не используют возможность покупки подобных аксессуаров.

    Что же покупать: Зеркалку или Компакт?

    В конце концов, вы сами должны ответить на этот вопрос. Лично мой ответ – это иметь об камеры (я подумываю о покупке компактной камеры), но если бы мне пришлось сделать выбор (а мне пришлось, и я его сделал), то, основываясь на своем опыте и знаниях (жанрах фотографии, страсти к ручным настройкам и качестве снимков), я (бы) выбрал зеркальный фотоаппарат.

    Если же ваша ситуация отлична от моей и вы хотите более мобильную камеру, которая делает снимки хорошего качества, достаточного для распечатки в семейный альбом и отправки по электронной почте, и вы, в основном, снимаете в автоматическом режиме, то лучшим выбором для вас будет компактный цифровой фотоаппарат.

    Оцените статью
    Добавить комментарий