Выбор объектива для новичка

Содержание статьи

Какой объектив нужен начинающему фотографу и плох ли кит объектив

Вопрос возникает тогда, когда нужен объектив для нового фотоаппарата, намеченного к покупке.

Если же вас перестал устраивать китовый объектив, который был приобретен с фотоаппаратом в комплектации kit, то остановитесь и выдохните.

Какой объектив может потребоваться новичку?

Какой выбрать

Каждому жанру фотографии присущи объективы с определенным фокусным расстоянием.

Пейзажи рекомендуют снимать на объективы 8-22 мм. Уличной фотографии подходит 35 мм, а портретам желателен диапазон фокусных расстояний 85-200 мм.

Рассуждая об объективах для новичка, можно исходить из минимального парка озвученного выше.

Набор качественных объективов стоит больших денег.

Сэкономить можно, приобретя зум объектив, подходящий нескольким жанрам фотографии широким диапазоном фокусных расстояний.

Я могу рекомендовать объективы 17-55 мм, 24-70 мм, 24-105 мм или 24-125 мм.

Это качественные объективы с хорошим рисунком и светосилой. На них можно снимать пейзажи, портреты и заниматься уличной фотографией.

Проблема в том, что они тоже дороги.

Разумеется, есть более дешевые аналоги от Сигмы или Тамрона. В целом они уступают оригинальным объективам по качеству съемки и сборки, если верить dpreview.

Наметив жанр фотографии для последующего изучения и развития в нем, можно приобрести один фикс объектив, подходящий выбранному жанра. Вроде фикса для съемки портретов или пейзажей.

Они значительно дешевле, исключая специализированные макро или фишай объективы.

Однако давно известно, что снимает не фотоаппарат, а фотограф.

Знаете, чем можно решить проблему высокой стоимости объективов и большого диапазона фокусных расстояний?

Китовым объективом 18-55 мм или 18-105 мм.

Я слышал много раз, как ругают китовый объектив за плохой рисунок, и когда ругают. Начинающие сетуют, дескать, был бы хороший объектив, ух я бы шедевров наснимал-то.

Это усадьба Кусково, которую я снимал китовым объективом.

Если вы не умеете снимать с подобным качеством на свой 18-55 мм, то не торопитесь покупать новый объектив.

Вы не переросли китовые стекла.

Светосила и рисунок качественного объектива важны, но они не решат проблему плохих фотографий, если вы не умеете фотографировать.

Знание программ обработки, ручная фокусировка и правильное экспонирование кадра устраняют большую часть проблем недорого кита.

Этого будет мало для коммерческой съемки, но достаточно для успешного изучения фотографии и глубокого увлечения ею.

Более подробно проблемы китового объектива и способы их решения рассмотрены в статье “Как снимать китовым объективом хорошие фотографии легко и просто”.

Объективы Canon: стартовый набор для начинающего

Если кратко:

Итак, вы только что купили фотоаппарат своей мечты, получили все положенные поздравления с этим событием и задались логичным вопросом: что же дальше? Какой объектив выбрать в первую очередь? А какой во вторую? Как сформировать лучший арсенал и сохранить равновесие в категориях «цена» и «качество»? Мы аккумулировали 5 лет своего опыта, несколько десятков часов подробного изучения вопроса и несколько интервью профессиональных фотографов для того чтобы порекомендовать четыре лучших объектива для начинающего фотографа с хорошими амбициями.

Если подробнее:

В этой статье речь пойдёт об объективах для обычной DSLR-камеры Canon ( от анг л. Digital single-lens reflex camera — то есть ци фровой зеркальный фотоаппарат). Производители DS LR-камер и сторонние компании выпускают огромное количество объективов для своих фотоаппаратов и выбирать между ними можно сколь угодно долго. Но на то мы здесь и собрались, чтобы не утонуть в болоте выбора, а пойти уверенным путём в формировании оптического арсенала, минуя ошибки и бесполезные траты времени и денег.

Возможно, ваш фотоаппарат Canon будет сопровождаться китовым (комплектным) объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 — это неплохой стандартный ежедневный зум-объектив для изучения всех аспектов вашей камеры. Разумно какое-то время поснимать им, чтобы понять все особенности «тела» и выявить свой формат, т.е. любимый жанр фотографии. Основных форматов, традиционно, четыре: макросъемка, съемка с приближением (так называемый зум), пейзажная (широкоугольная) и портретная. Для каждого жанра требуется специально «заточенный» под неё объектив и вот наши уверенные рекомендации четвёрки лидеров.

Лучший фикс для начинающего фотографа

Начинающему фотографу проще всего развить свое умение, работая с объективами, чье фокусное расстояние неизменно. Да, вы лишаетесь возможности что-то отдалить или приблизить, зато такая конструкция позволяет добиться потрясающего качества фотографии за весьма гуманную цену. Все остальные объективы, по сути, поиск компромисса между возможностью изменять фокусное расстояние (приближать или удалять объект съемки) и желанием не ухудшить качество. В результате, чем лучше становится качество фотографии, тем выше цена за объектив. В случае фиксов, качество фотографии сразу отличное, а цена — одна из самых маленьких.

Canon EF 50mm f/1.8 STM — лучший фикс-объектив для старта. Он компактный, лёгкий недорогой и обладающий потрясающей светосилой. Игра с глубиной резкости позволят создавать более эмоциональные и интересные фотографии за счет акцентирования внимания на одном из планов и красивого размытия остальных (так называемое боке). И заставляет больше думать над расстановкой акцентов в кадре. EF 50mm f/1.8 обладает идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки средним и умеренно крупным планом.

Благодаря его светосиле, вы сможете улучшить качество фотографии в условиях плохой освещенности. Выдержка будет меньше, и значит у вас будет больше шансов снять резкую фотографию без так называемой «шевеленки». Таким образом, там где на других объективах вам понадобится штатив, чтобы получить четкую фотографию, с этим фиксом можно сделать снимок с рук. А это дорогого стоит.


Фотография на Canon Eos 6D, Canon EF 50mm f/1.8. Здесь и далее по клику открывается страница на Flickr, где можно посмотреть фото с оригинальным разрешением

К тому же, Canon EF 50mm f/1.8 STM предполагает металлическое крепление, а не пластмассовую пластину своего предшественника, и новый фокусирующий электродвигатель STM, который обеспечивает более быструю и бесшумную автофокусировку, что будет особенно полезно при записи видео).

Одним словом, легкий, резкий, надёжный Canon EF 50mm f/1.8 STM лучший в своём классе. Со временем, можно будет перейти на Canon EF 50mm f / 1.4, однако даже многие профессионалы вполне себе довольствуются именно 1.8. Средняя цена в России: 8500 рублей.

Лучший зум

Canon EF 70-200mm f/4L USM для телескопического фото, примерно 110-320 мм фокусного расстояния для видеокамер с датчиками кадров. Это зум-объектив с линзами очень высокого качества, максимальная диафрагма которого остается на f/4 во всем диапазоне зуммирования, так что вы получаете больше света при полном увеличении, что означает более быструю экспозицию.

Иными словами, этот объектив сохраняет сверхбыструю фокусировку и выдаёт отличное качество изображения во время репортажной съемки, например, футбольного матча с участием вашего ребёнка или полёта журавлей в небе. Специалисты особенно отмечают сборку Canon EF 70-200mm f/4L исключительного качества с превосходными оптическими характеристиками во всем диапазоне.

Отдельно надо отметить его внешний вид: белый цвет объективов Canon обычно характерен для профессиональной линейке объективов, которые очень и очень дороги. Однако в случае с Canon EF 70-200 мм f/4L USM мы имеет прочти профессиональное качество съемки за вполне любительские деньги. Это очень и очень хорошее предложение.

Средняя цена в России: 44.000 рублей

Широкоугольный объектив

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 для широкоугольной съёмки. Когда пригодится? Для фотографирования в тесный помещениях (обзор гостиничного номера, например), вечеринки, архитектурная, ландшафтная съёмка.

Этот объектив небольшой, лёгкий и он обладает великолепной резкостью. Его качество изображения и точность автофокуса является очень сильным конкурирующим преимуществом над уже имеющимися в настоящее время объективами этого класса. Кроме того, в нем присутствует стабилизатор, что позволяет избежать «мазни» на фотографиях.

Компактность этого широкоугольника предполагает его использование в ежедневной съемке, в путешествиях или же вы просто можете держать его в кармане как запасной вариант на всякий случай. Средняя цена в России: 16.000 рублей

Макросьемка

Этот вид съёмки считается узкоспециализированным, но нередко становится любимым жанром у фотографов. В данной категории мы считаем лучшим Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP

Качество сборки, линз и угол обзора в 145 мм делают этот объектив отличным решением за более-менее разумную цену (разумную, на фоне фирменного объектива Canon, конечно, потому как Canon EF 100mm f/2.8L Macro ISUSM стоит на 30% дороже). Отсутствие стабилизатора изображения, возможно, потребует использование штатива.

Средняя цена в России: 45.000 рублей

Универсальный объектив

В самом начале текста мы о том, что китовый объектив надо заменить на что-то лучше. Между тем сама идея комплектных стекол довольно разумная — начинающему фотографу дается линза с универсальными фокусным расстояниям, работающая в большинстве жанров. Да, качество китов не самое лучшее. Поэтому к качественному, но не менее универсальному Sigma AF 18-35mm F1.8.

Читайте также:  Фотоаппарат Fujifilm FinePix F770EXR

Как пишет один из комментаторов к этой линзе на Яндекс.Маркете:

«Это лучший зум-объектив для кропа на данный момент. Он заменяет 3 фикса: 18, 24 и 35 ммс диафрагмой 1.8. Считайте, что у вас одновременно на камере стоят несколько объективов и вам не нужно тратить время на их смену».

Важный нюанс — у этого объектива бывают проблемы с автофокусом при плохом освещении. Поэтому после покупке объектива мы рекомендуется найти USB-док. Это устройство позволяет обновить прошивку и исправить фокус. Кроме того, на тематических форумах советуют прийти в магазин и попробовать несколько экземпляров, т.к. качество объективов даже в одной партии может отличаться. Да, тут возможны подводные камни, но вы не сможете найти за эти деньги ни один другой объектив, который бы так снимал.

Как выбрать объектив для фотоаппарата новичку

В конструкцию любого фотоаппарата входит большое количество узлов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Важнейшим элементом фотоаппарата является линзовая система, формирующая изображение. Поэтому вопрос, как выбрать объектив, имеет для фотолюбителей решающее значение. В статье рассматриваются виды фотообъективов, их характеристики и конструктивные особенности. В пределах данной статьи рассмотрены основные особенности оптических систем и варианты их применения. Материал может быть полезен как начинающим фотографам, так и опытным пользователям.

Что такое объектив

Объективом называется оптическая система, основу которой составляет набор линз. Он предназначен для формирования изображения на светочувствительном материале. У некоторых моделей фотоаппаратов это плёнка, а у цифровых конструкций – полупроводниковая матрица. Простейший объектив может состоять только из одной линзы, в то время как профессиональные фотообъективы высокого класса могут состоять из 12-16 линз. Линзы, используемые в оптических системах, могут быть выпуклыми, вогнутыми, двояковыпуклыми и двояковогнутыми. Кривизна стекла приводит к тому, что свет проходит через линзу неравномерно, что вносит сильные искажения или оптические аберрации.

Набор линз в фотообъективе корректирует световой поток, исправляя практически все имеющиеся оптические искажения. В результате на плёнке или матрице формируется изображение, которое максимально соответствует оригиналу.

Конструктивные особенности фотообъективов

Любой фотообъектив выполнен в виде металлического тубуса, внутри которого, на определённых расстояниях, закреплены линзы и механизм ирисовой диафрагмы. В оптике с переменным фокусом в фотообъектив встроена система перемещения линз – редуктор или двигатель. Для фиксации объектива к корпусу фотоаппарата используется резьбовое соединение или крепление типа байонет. На корпусе фотообъектива нанесены метки диафрагмы и некоторые дополнительные обозначения.

Разновидности объективов

При фотографической съёмке используется несколько типов оптических систем. Большое количество марок определяет конструктивные и оптические особенности. По оптическим характеристикам в современной фотографической технике применяются два типа объективов – суперахроматы и анастигматы. В суперахромате полностью отсутствуют цветовые аберрации, и он обладает идеальной передачей цвета. Линзы для таких фотообъективов шлифуются из флюорита и стоят очень дорого. Анастигмат исправляет все аберрации. Практически все объективы современных фотоаппаратов, независимо от их конструкции, относятся к анастигматам. В фототехнике применяется несколько типов оптики:

  • Сверхширокоугольные;
  • Короткофокусные;
  • Нормальные;
  • Длиннофокусные.

Сверхширокоугольная оптическая система имеет большой угол зрения, достигающий, у некоторых моделей, 180 0 . Его фокусное расстояние (ФР) варьируется от 8 до 14 мм. При этом происходит сильное искривление перспективы. На позитивах бывает сложно разобрать истинную форму снимаемых предметов. Таким фотообъективом можно снять городскую панораму «от края до края». Объективы этого типа используются для создания различных коллажей.

Фотоаппарат с широкоугольным фотообъективом применяется для пейзажных съёмок. Его ФР находится в диапазоне 21-28 мм, а угол поля зрения варьируется от 52 до 82 градусов. С такими фотообъективами удобно работать в интерьерах небольших помещений. Короткофокусные объективы отличаются особенностью резко изображать глубину перспективы.

Нормальный объектив для фотоаппарата имеет ФР от 35 до 50 мм, при этом угол зрения составляет 5 0 -55 0 . Нормальная оптика даёт ту же картинку, какую видит глаз человека, что позволяет сохранить на снимке все пропорции. Выбор такого фотообъектива определяет его универсальность. На старых моделях фотоаппаратов, без возможности замены объектива, устанавливалась именно такая оптика.

Длиннофокусные модели имеют ФР 80-135 мм. У таких инструментов очень маленький угол съёмки. Он составляет 10-40 градусов. Фотоаппараты с длиннофокусными объективами применяются для репортажной съёмки мероприятий, где присутствуют первые лица государств, и оператор не имеет возможности находиться рядом с фотообъектом съёмки. Они позволяют получить качественный кадр даже с очень большого расстояния. Такими фотообъективами пользуются для получения уникальных кадров живой природы. К этой же группе относятся супердлиннофокусная оптика с ФР 200-600 мм.

Кроме основных типов, в различных материалах, можно встретить следующие обозначения объективов:

Портретный объектив представляет собой разновидность оптики с маленьким углом зрения. Он отличается большой светосилой. Его оптика даёт мягкое изображение снимаемого объекта. При этом маскируются все недостатки кожи, заметные при большом увеличении. Фотообъектив используется для съёмки лиц. Макрообъективы предназначены для специальной съёмки маленьких фотообъектов с близкого расстояния. С их помощью фотографируют ювелирные изделия, драгоценные камни и документы. Объектив КИТ (Kit) представляет собой стандартную оптику, которой производители фотоаппаратов комплектуют свою продукцию при продаже. Некоторые модели фотоаппаратов комплектуются двумя сменными объективами.

Главные характеристики при выборе оптики для фотоаппаратов

Современные фотоаппараты со сменной оптикой предполагают применение различных типов объективов. Их выбор определяется наиболее важными характеристиками. Фотобъектив характеризуется следующими основными данными:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Стабилизация изображения;
  4. Привод мотора фокусировки.

Фокусное расстояние

ФР можно считать основной характеристикой. Это расстояние от центра объектива до светочувствительного материала. В фотоаппаратах это плёнка или матрица. ФР измеряется в миллиметрах. Этот параметр маркируется на фотообъективе, например «Nikon 50 мм» или «Kodak Ektar 135 мм». Если фотообъектив имеет маркировку «Nikon 18-55 мм» это значит, что его фокусное расстояние можно изменять. ФР влияет на следующие параметры кадра:

  • Угол обзора;
  • Масштаб;
  • Глубина резкого изображения пространства (ГРИП).

Чем больше окружающего пространства должно быть в кадре, тем более широкоугольным должен быть объектив фотоаппарата. ГРИП уменьшается при съёмке с длиннофокусными фотообъективами. В этом случае чётким будет только передний план, а всё, что находится за ГРИП, будет слегка размытым.

Светосила объектива

Этот показатель отмечает уровень ослабления света, проходящего через объектив. Проходя через оптику, некоторое количество света, поглощается, а часть рассевается и отражается от элементов оптической системы. Для снижения этого эффекта на линзы наносится лантановое напыление, которое называется просветлением фотообъектива. Другим параметром определяющим светосилу объектива фотоаппарата является величина диафрагмирования (f). Фотообъектив с f1,8 считается более светосильным, чем f2,2.

Стабилизатор изображения

При фотосъёмке без штатива, с применением длиннофокусного объектива, изображение может получиться смазанным из-за небольших вибраций фотоаппарата. Такой же эффект получается при больших выдержках. Для максимального снижения последствий вибрации, применяются устройства фиксации изображения. На практике используются две системы – оптическая и цифровая. Оптическая стабилизация осуществляется в объективе фотоаппарата, при этом линзы автоматически сдвигаются в сторону противоположную смещению фотоаппарата. Применение оптической системы увеличивает энергопотребление фотокамеры. При цифровой стабилизации все «мазки» вызванные смещением камеры устраняются процессором на матрице. Сдвиг анализируется с помощью специальных алгоритмов и его последствия устраняются цифровой обработкой кадра. В некоторых моделях используются обе системы.

Привод мотора фокусировки

Управление фокусом осуществляется миниатюрным электродвигателем. Эта система называется автофокус (AF). Она бывает двух видов:

В системе AF электродвигатель находится в корпусе фотоаппарата. В объективе расположен редуктор и механизм перемещения линз. Система называется «отвёртка» потому, что в месте крепления объектива и фотоаппарата находится штырёк, похожий на конец отвёртки.

Привод автофокуса AF-S полностью смонтирован в фотообъективе, а с фотоаппарата приходят сигналы управления через контакты. На фотообъективе указан тип применяемого электромотора. USM – это высокоскоростной ультразвуковой двигатель, а STM – шаговый, с низким уровнем шума.

На выбор объектива может повлиять бренд, размеры, вес и цена. В специальной литературе может встретиться такое понятие, как разрешение фотообъектива, но в паспорте на оптику этот параметр не указывается.

При выборе объектива для фотоаппарата решающим фактором является его тип или фокусное расстояние. Для работы в помещении или портретной съёмки применяются короткофокусные или широкоугольные фотообъективы. Для фотосьёмки удалённых объектов и животных в природных условиях, потребуется фотоаппарат с длиннофокусным фотообъективом. Для любителей фотографировать всё вокруг, без особых требований, подойдёт стандартный объектив с ФР 35-50 мм. При выборе зума следует ориентироваться на систему управления автофокусом и выбирать объектив, подходящий к имеющейся камере. Оптический стабилизатор по всем показателям лучше цифрового, но такие системы стоят дороже.

Какой объектив купить первым

Статья будет интересна тем, кто решил всерьез заняться фотографией или видеосъемкой. Тем, кто думает над покупкой своего первого фотоаппарата со сменной оптикой и находится на этапе выбора своего первого и пока единственного объектива.

Покупай самую лучшую фототехнику

Решил поделиться своим опытом выбора первого объектива для зеркального или беззеркального фотоаппарата, потому, что при покупке заркалки, как и большинство начинающих фотографов, я был ограничен в деньгах и хотелось получить максимум от фототехники в свой бюджет. При этом пока не понимал, в каком жанре хочу фотографировать: пейзаж, портрет или стрит. Кроме этого, планировал снимать видео.

Читайте также:  Телеобьектив для canon 50d

Первые шаги начинающего фотографа, наиболее сильно влияют на всю его дальнейшую карьеру. Если на старте начинающий фотограф сделает ошибку при выборе фототехники и купит неподходящий объектив, то он может быть разочарован своими первыми снимками и ещё долго искать причину, почему же его фотографии не резкие и выглядят, как будто сняты на iPhone.
Хорошая фототехника может достаточно сильно повлиять на качество первых фотографий и раскрыть потенциал новичка, несмотря на то, что начинающий фотограф обычно допускает кучу элементарных ошибок при построении композиции или экспозиции кадра.

Уверен, что первоклассная фототехника, способна прощать некоторые ошибки начинающих , да и профессиональных фотографов, поэтому лучше сразу стартовать с продвинутой любительской или полупрофессиональной фотоаппаратуры. Сам фотоаппарат (тушка) может быть в среднем ценовом диапазоне, но вот объектив должен быть более дорогим. Бюджет на фото-систему, можно распределить так: 40% бюджета на Body (тушку), а 60% бюджета на объектив.

Многие не знают, но хорошая профессиональная фотоаппаратура, отлично продается на вторичном рынке с минимальными денежными потерями. Если фототехника исправна и сохранила товарный вид, то продать её можно с потерей всего 10%-15% от первоначальной стоимости. И даже, если тот или иной объектив вам не подошел, его всегда можно продать и купить более подходящий. Так что, покупать дорогую фототехнику можно и нужно, если хотите получить удовольствие от своего увлечения и отличаться своими снимками от сотен других фотографов новичков.

Почему объектив главное?

Как говорят – «Если фотоаппарат это полотно, то объектив это кисть художника». Да именно хороший объектив делает фотографию глубокой и объемной. Именно объектив сделает ваши фотографии отличными от тех снимков, которые создаются телефоном. Вот почему большинство фотографов находятся в постоянном поиске своего любимого стекла с уникальным рисунком и красивым боке.

Б/у или новый?

Есть мнение, чтобы не переплачивать за новый объектив можно покупать фототехнику, бывшую в употреблении. И с этим не поспоришь. Стоимость оборудования с каждым годом только растет, из-за увеличения курса доллара к рублю. И такая покупка оправдана, потому как объектив технически хоть и сложное устройство, но ломаться там нечему (стекло и метал). Объектив либо работает исправно, либо сломан и его уже практически невозможно отремонтировать. Поэтому если покупка выгодна, то можно брать б/у объектив смело.

Зум или фикс?

При покупке своего первого фотоаппарата, да и при покупке второго, я совершил одну и ту же ошибку — купил фотоаппарат с зум объективом (объектив с переменным фокусным расстоянием).

Объектив Canon 24-70mm F/2.8 USM II — для меня на тот момент оказался слишком сложным и непредсказуемым. Объясню почему.

  • Во первых, зум объективы по определению не отличаются хорошей резкостью, т.к. имеют выдвигающиеся оптические элементы с микроскопическими люфтами.
  • Во вторых, зум объектив не учит «думать фокусным» и вместо того, чтобы грамотно и продуманно выстраивать композицию в кадре, ты крутишь хобот объектива в поисках лучшей компоновки кадра.

Многие напротив, советуют новичкам брать именно зум объективы, чтобы в арсенале иметь несколько фокусных расстояний и не подходить к объекту ногами. Считаю это большой ошибкой, ведь ни кого не напрягает подходить с телефоном в руках к объекту для того, чтобы сделать снимок. Безусловно, зум объектив удобен в тех ситуациях, когда нет возможности быстро сменить оптику на фотоаппарате. И если не собираешься сразу после покупки фотоаппарата приступать к съемкам мероприятий, то приобретение зум объектива вряд ли оправдано. Про переход с системы Canon на Sony читать тут

Мне было не понятно, почему при правильных настройках фотоаппарата на 24-70 фотографии получаются не резкими, ведь это лучший зум из всех, что есть на рынке. Многие тут спросят, а какие были настройки и в каких условиях проводилась съемка? Но когда я купил объектив с фиксированным фокусным расстоянием и хорошей светосилой Canon EF 35mm f/1.4L II USM, всё сразу встало на свои места, при этом условия съемки и настройки фотоаппарата остались прежними. Почему я рекомендую первым объективом покупать фикс:

  • Во первых, фикс-объектив более резкий — это самый главный фактор.
  • Во вторых, фикс-объектив более светосильный, например диафрагма F/1.4 позволяет получать фотографии в сумерках без использования дополнительного света.
  • В третьих, рисунок фиксированных объективов всегда отличается объемной и художественной картинкой.

Универсальное фокусное

Итак, решено, для начала берем фикс. С каким же фокусным расстоянием выбрать объектив для того, чтобы он решал как можно больше съемочных задач?

Вариантов, не много — широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35mm на полном кадре (эквивалент для кроп матриц 24mm). Почему именно 35mm?

  • 35mm — это самый широкий угол, при котором объектив не искривляет пространство и горизонт
  • Боке на 35mm получается слегка размытым и ровным, прорисовываются объекты на заднем плане
  • Это лучшее фокусное для съемки портретов в пространстве
  • Кадр снятый на 35mm можно кропнуть при необходимости, если не нужно пространство по краям
  • С этим фокусным расстоянием можно комфортно снимать в студии, где мало места и на открытых локациях

и для съемки видео 35mm подходит идеально

  • За счет широкого угла не сильно заметна тряска, если снимать с рук
  • Опять же, при необходимости можно обрезать кадр на пост-обработке
  • При программной стабилизации изображения запаса по краям кадра хватает практически всегда
  • В новых камерах Sony доступен режим Super 35, при котором за счет кропа полнокадровой матрицы можно снимать на более узкий угол. В итоге получаешь два фокусных (условно) в одном объективе.

Связки объективов по фокусному расстоянию

После того как фиксом поснимаете пол года/ год, к Вам придет осознание, какого фокусного расстояния не хватает. Возможно, захотите совсем поменять этот объектив на более широкоугольное стекло или на зум. Профессиональные фотографы, работают связкой объективов с разными фокусными расстояниями. Тогда серия фотографий или видео кадров получается разной по крупности, например общий план можно снять на 35mm, а крупный план на 85mm. Вот тогда можно рассмотреть к покупке зум объектив, который будет не только выручать Вас в разных сложных ситуациях на съемках, но и «добывать» деньги.

Возможные связки в паре объективов для полного кадра

  • 35mm и 85mm
  • 35mm и 135mm
  • 24mm и 50mm
  • 50mm и 24-70mm
  • 24-70mm и 135mm
  • 16-35mm и 50mm
  • 24-105mm и 50mm

Поэтому, при выборе первого фикс объектива, заранее подумайте в какой именно связке объективов Вам было бы комфортнее справляться с большинством ваших творческих и профессиональных задач на съемках.

Объективы. Что взять новичку?

Хороший объектив – штука просто великолепная. Кто же будет спорить, что это замечательное приобретение! Хороший объектив для хорошего фотографа, можно сказать, в чем-то даже важнее его самой лучшей фотокамеры! Почему это так, спросят некоторые? Да потому что даже самая хорошая матрица самых современных зеркальных фотокамер, наличие в ней огромного количество мегапикселей, окажется совершенно бесполезным и ненужным, если изображение на светоприемникке будет создано некачественной оптикой.

По мере повышения вашего фотографического образования, по мере опыта, которого вы постепенно набираетесь, так или иначе вы научитесь определять, какой объектив лучше, а какой хуже создает картинку. Научитесь отличать хороший объектив от плохого.

С каким же все-таки объективом начинать учиться фотографировать? Как сделать правильный выбор в этом деле? Конечно же, очень во многом это зависит от толщины вашего кошелька. А также от того, каким жанром фотографии, каким стилем фотографирования вы будете заниматься.

В нашей сегодняшней статье мы хотим вам рассказать не только о том, как начинающему фотографу правильно выбирать объектив, но и о том, какие объективы подходят для разного рода съемки.

Разрушение иллюзий

То, что мы сейчас скажем, кого-то может даже повергнуть в шок. Не удивляйтесь, бывает и такое. А сказать мы хотим вот что: далеко не всякий объектив, предназначенный для зеркальной фотокамеры, подойдет на ваш конкретный фотоаппарат. Например, объективы для Canon не подойдут для Nikon, старые объективы от аппаратов, снимающих на фотопленку, на современные цифровые зеркалки тоже не подойдут. Дело тут не только в различных конструкциях соединения камеры и объектива. Сегодня существует огромное количество электронных устройств, которые работают во взаимодействии с фотокамерой или объективом. И не всегда это взаимодействие возможно. Вот поэтому и не нужно спешить приобретать хороший на первый взгляд объектив по, казалось бы, выгодной цене. Даже купив его за сто рублей, вы потом можете об этих ста рублях пожалеть. Вполне возможно, что работать на вашей фотокамере этот объектив не будет. Так что при покупке объектива обратите на это особое внимание, и, если есть такая возможность, проверьте его на практике.

Очень часто фирмы-производители фотоаппаратуры в стартовый комплект при продаже зеркальной фотокамеры включают и объектив. Причем, при продаже даже делают на него скидку. Конечно, это хорошо, когда при покупке фотоаппарата по сходной цене вы приобретаете и объектив, который имеет усредненные рамки по своему зуммированию. Это дает вам возможность делать опыты при съемке с различными фокусными расстояниями. Плюс ко всему, и в цене вы выигрываете. Но, с другой стороны, эти объективы не очень хорошего качества, и изображение, создаваемое ими, может оставлять желать лучшего. Нам кажется, что есть смысл заплатить немного больше, зато заиметь качественный объектив.

Читайте также:  ВЫБОР ОБЪЕКТИВА

Стандартные, широкоугольные, телеобъективы и объективы с переменным фокусным расстоянием

Сегодня обыватели, да и начинающие фотолюбители тоже, знакомы в основном с объективами с переменным фокусным расстоянием, или, как их еще называют, зум-объективы. Самым, пожалуй, популярными среди фотолюбителей являются объективы с фокусным расстоянием от 24 до 70 миллиметров. Если фокусное расстояние объектива ниже, чем 35 миллиметров, то его называют широкоугольником. А если от 70 миллиметров и выше – это уже телеобъектив. Как понятно из самого названия, широкоугольные объективы имеют больший угол обзора, а телевики, стало быть, – меньший. И именно из-за того, что угол обзора у этих объективов маленький, они визуально приближают объект съемки. А широкоугольные – наоборот отдаляют. Современные объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют менять это расстояние, и, таким образом, использовать один объектив и как длиннофокусный, и как широкоугольный. Процесс плавной перемены фокусного расстояния, а значит и угла обзора объектива, и называется зуммированием.

Сегодня по прежнему, так же как и раньше, когда снимали на пленку, существуют и выпускаются производителями и объективы с фиксированным фокусным расстоянием (справедливости ради, скажем, что и тогда выпускались зум-объективы, но они были диковинкой и стоили очень дорого). Эти объективы фотографы называют фиксами. Они могут быть как широкоугольными, так и длиннофокусными. Но чаще всего это объективы с фокусным расстоянием около 50 миллиметров. Угол обзора у таких объективов примерно равен углу обзора глаз человека. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют ряд преимуществ перед зумами. Это в основном касается качества изображения, ими создаваемого. У фиксов качество картинки заметно лучше, чем у зумов. Это объясняется главным образом меньшим количеством линз, а так же более широким диапазоном диафрагмы, что позволяет снимать на приемлемых выдержках при недостаточном освещении, не используя при этом дополнительные источники света.

Что чем снимать

Разные объективы служат для различных видов фотографии. Ну например, фотографы, снимающие спортивные соревнования и состязания, футбольные и хоккейные матчи, другие подобные события и мероприятия чаще всего используют объективы с весьма большим, начиная от 300 миллиметров, фокусным расстоянием. Такими же объективами работают и «фотоохотники» – фотографы, снимающие животных в среде их естественного обитания. Ну как, скажите, сфотографировать объективом с фокусным расстоянием 70 миллиметров сидящую на ветке диковинную птичку, находящуюся в сотне метров от вас? Никак. Для этого нужен объектив с очень большим фокусным расстоянием.

Уличные фотографы и фотожурналисты, снимающие конкретные события непосредственно находясь на месте действия, предпочитают использовать в своей работе широкоугольные объективы. Это позволяет им ухватить в кадр всё то, что происходит вокруг их даже в тесной комнате.

Фотографы-портретисты обычно предпочитают объективы с фиксированным фокусным расстоянием, равным примерно 50-60 миллиметров. Иногда такие объективы называют портретными объективами, или попросту портретниками. Они дают очень качественное, и в то же время мягкое изображение. С помощью портретного объектива можно легко добиваться небольшой глубины резко изображаемого пространства, что дает возможность сфокусироваться именно на лице модели, убрав в приятную нерезкость всё то, что находится вокруг, и, возможно, будет отвлекать внимание от главного в кадре.

Фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, используют в своей работе объективы с различным фокусным расстоянием. Классический зум 24-70 миллиметров для них – оптимальный вариант.

Но, несмотря на все сказанное, жесткие критерии в этом деле установить трудно. Иногда и репортаж приходится снимать издалека длиннофокусным объективом, в каких-то случаях и широкоугольником можно успешно «пофотоохотится» или сделать интересный портрет. Главное – опыт и мастерство самого фотографа.

Возможны разные варианты

Большинство из тех, кто совсем недавно взял в руки фотоаппарат, не имеют четкого представление о том, что они хотят фотографировать, в каком жанре фотографии работать. Ну, например, вы можете очень любить животных, но долгие часы, проведенные в зимнем лесу в ожидании зайца, который, может быть, пробежит сегодня недалеко от вас, залегшего в укрытии в сенегу, а может быть и не пробежит – это совсем не в вашем характере и вы совершенно не способны на это… Но зато вы с успехом можете снимать натюрморты, чем никогда не занимались раньше. Возможно, даже никогда и не думали об этом. А у вас, оказывается, просто врожденное чувство композиции и света! И ваши натюрморты станут шедеврами!

Для того, чтобы быть гибким мастером, пробовать работать в разных сферах фотографии, мы рекомендуем для начала приобрести универсальный объектив с классическим значением зума. Это, как мы уже говорили, объектив с переменным фокусным расстоянием в диапазоне от 24 до 70 миллиметров. Если вы можете позволить себе, то купите еще и зум на 28-105 миллиметров. Он немного расширит диапазон ваших возможностей. Конечно, дятла, сидящего на сосне в 200 метрах от вас, таким объективом крупным планом вы никак не снимете. Но зато вы сможете снять красивый пейзаж или сделать потрясающий репортаж ну, например, с концерта рок-группы.

Хорошо так же иметь в своем арсенале и объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 миллиметров. Им вы будете снимать портреты своих домашних. Портреты эти будут резкими и красивыми. Возможно, вы не сразу ощутите эту разницу, но со временем вы научитесь видеть все преимущества такого фикса. К тому же, и стоят такие объективы не так уж и дорого. Значительно дешевле объективов с переменным фокусным расстоянием.

Ну, и уж совсем хорошо, если у вас будет зум-объектив с диапазоном фокусного расстояния 70-300 миллиметров. Таким вы и дятла на сосне крупным планом снимете, и гримасу на лице футболиста, забивающего гол…

F-фактор

Сегодня в фотографических магазинах можно найти очень много различных объективов с одним и тем же фокусным расстоянием, но по весьма различной цене. Стоимость их различается порой в разы. Факторов, влияющих на стоимость объектива, огромное количество. Первым делом это зависит от качества самих линз и от материала, из которого они изготовлены. Естественно, линзы, сделанные из стекла намного лучше пластиковых линз. Они и качественнее, и долговечнее. Но стеклянные линзы и значительно дороже. Старайтесь не покупать такие объективы.

Еще один важный фактор, влияющий на стоимость объектива – это устройство его механизма диафрагмы. А точнее, насколько широко может открываться отверстие диафрагмы этого объектива. Недорогие объективы с переменным фокусным расстоянием обычно имеют наибольшее значение отверстия диафрагмы в f/4,5 или f/5.6. Это значит, что отверстие диафрагмы раскрывается недостаточно широко и в условиях плохой освещенности вам проблематично будет получить качественные снимки. Вот поэтому лучше всего иметь объективы, значение диафрагмы которых может достигать до значения f/1,4. Это позволит вам намного увеличить количество света, которое будет попадать на матрицу вашего фотоаппарата. Кому-то это может показаться малозначительным, тем более что такие объективы достаточно дороги. Но, тем не менее, если вы решите сделать несколько снимков в какой-нибудь столярной или слесарной мастерской, или в заводском цехе, где темные стены и маленькие окна, и невозможно будет использовать вспышку или какое-либо другое дополнительное освещение, все минусы объектива с недостаточным значением диафрагмы вы ощутите сразу же и сполна. Конечно, изготовить объектив с значением диафрагмы до f/1,4 достаточно сложно, поэтому и стоят они значительно дороже. Но зато и качество у них намного лучше, чем у недорогих объективов. И картинку они вам будут давать тоже очень хорошую во всех отношениях.

Где и как покупать объективы

Лучше всего покупать объективы, уже бывшие в работе у других фотографов. Но желательно, чтобы они были «почти новые» или в достаточно хорошем состоянии. Такие покупки чаще всего можно сделать в Интернете. На различных фотосайтах и фотофорумах без особого труда можно найти соответствующие разделы, и, списавшись с коллегами, приобрести у них объектив, которым, возможно, работали совсем недолго или всего один-два раза. Если сравнить такую покупку с покупкой нового объектива – она может стать значительно выгоднее. Но при приобретении в Интернете такой достаточно дорогостоящей вещи, как объектив, нужно быть очень аккуратным, пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя сайтов и при этом тщательно обговаривать с продавцом все условия сделки.

Если вы покупаете объектив не через Интернет, а, что называется, из рук в руки, то обязательно основательно проверьте его. В первую очередь на наличие пыли. Для этого нужно снять с объектива обе крышки и внимательно посмотреть сквозь него на свет в течение нескольких секунд. Если вы увидите пыль внутри объектива – то вы наверняка передумаете его покупать. Ну, а если уж вы захотите купить этот объектив прямо сейчас – попросите у продавца понизить его цену.

Кстати, попросите у продавца по возможности передать вам и упаковку от объектива, и всевозможные чехлы, насадки, бленды и прочие аксессуары, которые были при нем в момент продажи в магазине. И, конечно же, инструкции и другие документы. Если всё это утеряно – то вы так же можете просить его пересмотреть цену объектива в сторону понижения. Да и, к тому же, при возможной последующей продаже, не имея всего вышеперечисленного, вы тоже можете упустить свою выгоду.

Оцените статью
Добавить комментарий