Выбор объектива для съемки одежды.

Правила фотографирования одежды для каталогов

Фотографировать одежду для каталогов, интернет-магазинов и печатных изданий достаточно непросто. Существуют определенные требования и стандарты, с которыми новичкам сразу справиться затруднительно. Приходится сталкиваться с трудностями при обработке из-за резких теней, бороться с последствиями мягкого, размытого освещения и многое другое.

Именно поэтому, прежде чем приступать к фотосессии, следует ознакомиться с правилами, которые помогут в создании качественных фотоснимков, привлекательных для покупателей и которые оценит заказчик.

Существует несколько простых методов как снимать одежду для каталогов, с которыми может справиться даже фотограф-любитель. Эти методы дают наилучшие результаты при минимальных усилиях. Итак, о базовых установках.

В Интернете можно встретить каталоги, в которых видно, что ведущие компании по производству одежды часто используют для показа новых коллекций фотографии, сделанные методом «сложенной одежды». Несмотря на кажущуюся простоту подачи, компании нанимают опытных стилистов, которые буквально трясутся над мельчайшими деталями макета. Давайте воспользуемся их навыками и наработками.

Метод «сложенной одежды» отличается от фотографирования на живой модели или манекене. Съемка производится сверху. Фотографу нужно учитывать, что если в студии или помещении, где проходит фотосессия, нет возможности подняться над столом, то следует использовать горизонтальный штатив .

Объемная одежда также может «не влезать в объектив», края будут обрезаться, и кадр в итоге выглядит малопривлекательно. Такое может произойти из-за большого фокусного расстояния используемого объектива или того, что камера располагается слишком близко с снимаемой поверхности. Именно поэтому «палочкой выручалочкой» станет вертикальный штатив, который позволит убрать камеру на достаточное расстояние и таким образом получится разместить снимаемые вещи полностью в подходящем ракурсе.

Формирование снимка по методу «сложенной одежды» начинается с упаковки. Да-да! Следует вытащить вещь из полиэтиленового пакета, разложить ее полностью и выгладить все складки и морщинки, даже если вы предполагаете затем вновь каким-то образом сложить изделие. Необходимо, чтобы в наличии был утюг с вертикальным отпариванием, он пригодится вам для отглаживания деталей и придания необходимой формы.

Всегда помните, что покупатель обязательно увидит каждую недоглаженную складочку и морщинку. Мятая вещь менее привлекательна для покупки, чем тщательно отглаженная и аккуратно выложенная.

Используйте софтбокс большого размера, чтобы получить рассеянное, равномерное освещение и мягкие тени.

Можно заметить, что если снимать, скажем, софтбоксом без рассеивателя, то тени будут слишком сильными и окажутся критичными для качества фотографий. Профессиональные фотографы используют мягкое, рассеянное освещение, чтобы получить лучшие результаты. В качестве примера можно предложить комплект для съемки комплект студийного света Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit.

В него входит два софтбокса, это обеспечивает гладкое освещение достаточно большой поверхности.

Поскольку при методе «сложенной одежды» изделия, которые снимают, плоские, необходимо применить два равных источника света с противоположных сторон фотографической площадки. Как правило, это выравнивает поверхность изображения и убирает ненужные тени.

Используйте объектив с небольшим фокусным расстоянием. Для качественной съемки может подойти и китовый объектив 18-55 mm. Учтите, что чем ближе фокусное будет к 18, тем больше могут оказаться визуальные деформации. Подбирайте в каждом случае подходящий угол, тогда широкоугольный объектив отработает хорошо.

Последовательность выполнения действий для метода «сложенная одежда»

Небольшой секрет для того, чтобы одежда выглядела привлекательно. В некоторых случаях будет полезно подложить внутрь вещи немного ватина или мягкой (папиросной) бумаги. В окончательном варианте детали будут более рельефными и красиво очерченными.
Отсутствие морщин и складок на одежде придадут вашим снимкам законченный вид и фотографии будут выглядеть профессионально.

Всегда выбирайте правильный инструмент для своих фотостратегий при фотографировании одежды для каталога!

Второй метод — это фотография вещей на живых моделях. Для освещения рекомендуется использовать очень большие софтбоксы и зонты.

Проще работать с помощью зонтов, так как один источник света будет основным, а второй для заливки, один зонт может быть меньше.

Софтбоксы необходимо располагать под углом примерно в 45 градусов относительно модели и произвести съемку примерно с высоты плеча. Такое действие равномерно распределит мягкий свет на одежде модели.

Меньший зонт и моноблок может быть расположен немного ниже и в стороне от модели и не должен быть столь же ярким, как первый. Цель этой подсветки — осветить фон за моделью. Получить нужный заполняющий свет можно от накамерной вспышки или установки на более низкий уровень моноблока.

Используйте большой софтбокс (75х150 см) или большой зонт.

Создание привлекательной композиции из предметов одежды требует практики и терпения!

Посмотрите в Интернете примеры и стили подачи, которые вам нравятся. Четко зная, что хочется получить — проще выбрать методы и инструменты для работы. Создавайте идеи и ищите возможности их воплощения.

Техническое оснащение для съемки в студии одежды для каталогов (на модели)

  • Мощный комплект с двумя осветителями, зонтиком и софтбоксом
  • Фон для студии (чаще всего белый) и фоновая система установки

Техническое оснащение для съемки в студии одежды для каталогов (метод «сложенной одежды»)

  • Штатив с горизонтальной штангой.
  • Комплект постоянного освещения с большими софтбоксами (размер софтбокса должен быть сравним или большего размера, чем снимаемый объект), или бюджетный вариант комплекта постоянного галогенового света с 500 Вт лампами.
  • А также белый пластиковый фон, ну или другого цвета (зависит от основного цвета сайта или каталога).

Полезные аксессуары

  • Дистанционный пульт управления фотоаппаратом.
  • Рулон бумаги для набивки.
  • Ватин.
  • Объектив с широким углом.
  • Утюг или отпариватель.
  • Photoshop или другой редактор для постобработки.

Примеры простых схем освещения

Видеоканал Фотогора


Какой объектив выбрать для студийной съемки?

Фотосъёмка в студии имеет свою специфику и, соответственно, предъявляет свои специфические требования к оптике, которой пользуется фотограф. Сразу оговорюсь, речь пойдёт о съёмке людей. Предметная фотосъёмка — отдельная тема.

Обзор касается полного кадра. Об объективах на кроп написано в этой статье.

Работа в студии чаще всего подразумевает использование импульсных источников света. Это значит, что инмать вы будете на прикрытых диафрагмах (f5.6, f6.3). Значит, светосила объектива вроде и не важна. В большинстве случаев это так и есть. И хорошим выбором будет приличный зум вроде Canon 24-70 f2.8L. Этот объектив очень резкий на прикрытых диафрагмах, обладает замечательной цветопередачей и формирует качественное объемное изображение. Кроме того, диапазон фокусных расстояний от широкого угла 24мм до портретных 70мм очень очень удобен в студии. В общем, это очень хороший объектив, если бы не несколько «но»: он недешёвый, тяжелый и громоздкий. Если вы подолгу снимаете в студии, обязательно стоит обзавестить батарейным блоком к фотоаппарату и ремешком на руку, это снизит нагрузку на кисти.

Светосильные фиксы?

Съёмка на открытых диафрагмах, как ни странно, для работы в студии тоже актуальна. Снимать портреты при естественном освещении замечательно в интерьерных фотостудиях с большими окнами. В этом случае вам понадобится светосильный фикс (может и несколько).

Пример комбинированной съёмки в студии, как с импульсным, так и естественным освещением:

Если мы говорим о фиксе, то первым становится вопрос о его фокусном расстоянии. О 135мм в студии, даже очень большой, лучше забыть — вам будет тесно. Объектив шире 35мм не позволит концентрировать внимание на объекте съёмки. Оптимальными фокусными расстояниями для съёмок в фотостудии являются: 35мм, 50мм, 85мм.

Объектив с фокусным 35мм — самый удобный и самый универсальный для съёмки людей. Как в студии, так и на свадьбе или другом репортаже. При съёмке в студии с ним очень комфортно: вы можете находится на удобном расстоянии от человека и вам будет нормально его снимать. Снимая в студии на 24-70, я обращал внимание, что чаще всего пользуюсь именно этим фокусным расстоянием. Поэтому, моя рекомендация номер один для студии, это — 35мм.

Читайте также:  Cравнение Canon PowerShot G7 X Mark II и Canon PowerShot G1 X Mark II

Тут не обходится без ложки дёгтя. Вышеупомянутый портрет у окна лучше снимать на 85мм или 50мм. Это позволит больше акцентировать внимание на лице портретируемого. Да и вообще 35мм для портретов крупным планом не годится.

Это замечательный портретник. Универсальный — подходит как для студии, так и для природы. Отличное боке и т.д. Но всё же в студии он имеет ограниченное применение. Даже в просторной студии с ним может быть тесно. А если вы хотите больше показать интерьер, ради которого скорее всего и арендовали студию, лучше взять объектив с фокусным пошире 85мм.

Вот мы и подошли к всеми любимому полтиннику. Полтинник — отличный вариант для работы в студии. Это фокусное даёт нам баланс между акцентами на окружающей обстановке и человеке в кадре. 50мм практически идеален для студийных портретов. Подчеркну — именно для студийных, где мы имеем ограниченное пространство и необходимость показать интерьер, если это интерьерная студия. Для прочих портретов полтинник — не идеальный вариант.

О недостатках 50мм. Такой объектив может быть неудобен, если вы проводите семейную фотосессию в небольшой студии. В таком случае, вам с ним может быть тесновато. Кроме того, в особо роскошной интерьерной студии может возникнуть необходимость в более широком угле для лучшей демонстрации интерьера.

Итого

Выбор любого объектива — всегда дело вкуса и стиля работы. Кроме того, что касается съёмок в студии, тут достаточно получить некоторый опыт такой работы, чтоб понять, что вам больше по душе и что больше нужно. Важно, кого и где вы будете снимать. Из этого и вытекают все требования к объективу. Самый удобный вариант — 35мм. Остальное уже решать вам.

Конвейерная предметная съемка одежды. Налаживание процесса

Как-то ко мне обратилась фабрика детской одежды у которой каждый месяц около 10 тысяч новых моделей с интересной просьбой. Представьте себе, что всю эту продукцию нужно фотографировать, какой это объем работы и какие финансовые расходы. Даже если взять в штат предметного фотографа, если он хороший фотограф, стоить это будет немало (я уже молчу о том, чтобы заказывать съемку одежды в фотостудии).

В условиях сегодняшнего финансового кризиса не каждое предприятие может себе это позволить. Поэтому меня попросили помочь наладить конвейерный процесс предметной съемки.

Перед мной стояла задача оборудовать фотоучасток, чтобы человек (не фотограф) фотографировал одежду просто одним нажатием кнопки. При этом фотографии получались на белом фоне и без всякой постобработки. В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания такого фотоучастка и налаживания процесса съемки.

Разобъем весь процесс на несколько этапов:
1. Покупка оборудования для фотосъемки.
2. Установка оборудования.
3. Наладка процесса съемки.

Оборудование для предметной съемки одежды

Одежду нужно было снимать сверху, положив на стол. При этом фон должен быть белый, без теней. Задача состоит в том, чтобы сделать такой стол, установить схему освещения и подобрать нужный фотоаппарат. Рассмотрим поэтапно каждый узел:

Фотоаппарат и объектив

Учитывая, что бюджет на организацию такой фотосъемки у нас был минимальный, мы купили для этой цели б/у фотоаппарат Nikon D80 с китовым объективом Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6. Но для этого подойдет и любой другой фотоаппарат, поддерживающий функцию дистанционного управления с компьютера и дающий приемлемое качество фотографий. Это могут быть зеркальные и беззеркальные камеры начального и продвинутого уровней.

Еще один важный момент: управлять процессом съемки было необходимо через компьютер c помощью функции Tethering. Т.е. управление спуском затвора, установка параметров экспозиции должно было осуществляться с помощью соответствующей программы через USB кабель, подключенный от фотоаппарата к компьютеру.

Фотографии при этом также автоматически попадают в нужную папку. Это делает съемку более удобной, чем дотягиваться каждый раз до кнопки спуска затвора.

Освещение

В качестве источников освещения мы остановились на лампах-экономках со световой температурой 5500К (температура солнечного света). Купили 6 ламп мощностью 150 Вт (эквивалент 750 Вт при обычных лампах накаливания).

Для ламп нужны софтбоксы. Мы купили 2 прямоугольных софтбокса размером 50х70 мм с патроном под лампу E27, которые крепятся вверху и светят на одежду, и 1 большой софтбокс 80х120 мм, который мы разместили внизу под столом параллельно его поверхности.

К этому большому софтбоксу купили отдельную приставку на 4 патрона E27, чтобы туда вкрутить 4 лампы. Таким образом мы получили нижний свет подстветки мощнее главного света, чтобы получить идеально белый фон на фото.

Стол для предметной съемки одежды

Основная идея стола в его полупрозрачной поверхности, благодаря чему ее можно подсветить снизу и получить белый фон, как это сделать упоминалось выше.

Размер поверхности стола определили 80х120 см, как раз под размер большого софтбокса. Меньше площади будет недостаточно для съемки, а большую поверхность будет сложно подсветить равномерным светом.

В продаже есть специальные столы для предметной съемки, но они во-первых стоят неадекватные деньги, а во-вторых не совсем подходят для нашей цели. Поэтому мы решили сделать стол сами.

Для каркаса мы использовали трубы и крепления системы Joker, которые можно купить в большинстве мебельных магазинов.

Привожу чертеж нашего стола, который в процессе немного видоизменился но основа осталась та же.

Для поверхности нужен полупрозрачный материал, он будет играть роль дополнительного рассеивателя для получения равномерного света. Мы выбрали лист матового диффузного ПВХ Palclear, толщиной 3 мм. Прикрепили его стандартными креплениями системы Joker,

Способ крепления ПВХ

Фотоаппарат должен быть закреплен вверху, параллельно плоскости стола. Мы определили закрепить его на высоте 110 см, чтобы избежать сильной дисторсии на коротком фокусном расстоянии при компоновке кадра. Если нужно фотографировать мелкие вещи, фотоаппарат можно разместить и ниже.

В качестве крепления фотоаппарата я выбрал приспособление для крепления фотоаппарата на руль, вот такое:

Несмотря на то, что частично сделано из пластмассы, оно довольно прочное и вполне выдерживает нашу камеру Nikon D80 вместе с китовым объективом.

Крепим камеру на верхнюю трубу, которая проходит вдоль примерно на 15 см от центра стола, чтобы крепя к ней фотоаппарат он получался строго по центру стола.

Закрепленный фотоаппарат с помощью крепления для руля

Вверху, параллельно длинной стороне стола идут трубки, на которые мы крепим наши софтбоксы 50х70 мм, которые также размещены длинной стороной параллельно длинной стороне стола. Софтбоксы наклонены к поверхности стола примерно на 45 градусов и крепятся стандартными креплениями системы Joker.

Крепление верхних софтбоксов

Нижний софтбокс нужно поднять максимально близко к поверхности стола. Для этого мы подложили под него коробку (как временный вариант).

Подключаем свет к розетке и все работает как и задумывалось.

Наладка процесса съемки

Наладка процесса съемки состоит из подготовки компьютера и настройки нужной программы, обучения персонала и собственно процесса съемки.

Подготовка компьютера и настройка программы для Тетеринга

Для реализации управления камерой с компьютера необходимо установить некоторые программы. Хотя Lightroom имеет функционал дистанционного управления камерой (Tethering), наш фотоаппарат Nikon D80 почему-то она не увидела. Как выяснилось, копаясь в Интернет, эта проблема практически со всеми фотоаппаратами Nikon.

Мы установили независимую программу Diyphotobits, которая поддерживает практически все камеры Nikon. С ее помощью можно управлять всеми необходимыми нам функциями: управление параметрами экспозиции, нажатие кнопки спуска затвора и импорт фотографий в заданную папку. Жаль только, что дистанционное управление зумом невозможно, но это потому, что объектив просто не обладает таким конструктивом.

Слева нажимаем кнопку «Select Camera» и программа ищет подключенную через USB кабель камеру, и когда находит ее справа появляется надпись «Camera Connected: D80».

Далее выбираем папку для импорта фоток — кнопка «Select Folder».

И нажимаем внизу кнопку «Start Tether», теперь наша программа готова снимать. И кнопкой «Shutter Release» осуществляется процесс съемки.

Процесс съемки

Когда все готово и настроено можно приступить к процессу съемки и обучению персонала.

Внимание:
Если у вас в комнате включено освещение комнаты, отключите его, потому что оно имеет другую световую температуру, и из-за этого цвета одежды на фотографии будут искажаться.

Настраиваем в программе необходимую папку для импорта фотографий, кладем на наш стол одежду, которую нужно сфотографировать, компонуем наш кадр с помощью зума — если вещь большая, крутим кольцо зума, чтобы захватить в кадр большую площадь. Если вешь маленькая, крутим кольцо в обратную сторону, чтобы приблизить изображение. Этот процесс не очень удобен и требуется привыкнуть к этому.

Читайте также:  Обновление техники Кенон 450д

Далее нажимаем в программе кнопку «Shutter Release» и получаем готовую фотографию.

Скриншот монитора ноутбука

В программе мы установили следующие параметры:
Exposure Mode: M — режим съемки, в данном случае ручной режим.

Aperture: f/8 — Диафрагма прикрыта до значения f/ 8, чтобы устранить хроматические аберрации а также получить хорошую резкость.

Shutter: 8 — выдержка. Если фон недостаточно белый, нужно увеличить выдержку (цифры ниже). И наоборот, если фотография слишком светлая, нужно уменьшить выдержку (цифры выше). В зависимости от цвета вещей выдержку нужно регулировать. Для светлых вещей выдержка короче чем для темных.

ISO: 100 — параметры светочувствительности сенсора фотоаппарата. Чем меньше это значение, тем лучше — меньше шума и цвета лучше.

White Balance: Daylight — баланс белого камеры настроен на дневной свет, такую световую температуру дают наши лампы.

Preview Size: 300 px — размер превью фотографии, которая получилась. Можно выбирать любой удобный для просмотра размер.

На скриншоте выше видна превьюшка сделанной фотографии.

После того, как мы закончили съемку, фотографии можно развернуть на 90 градусов по часовой стрелке, а также, при необходимости, уменьшить. Это можно сделать любой программой пакетной обработки фотографий.

Вот такой интересный опыт наладки конвейерной предметной съемки одежды. Надеюсь он вам поможет.

Какой объектив для какой съемки использовать

Когда начинающий фотограф немного осваивается в фотографии, то в его голову зачастую приходят нездоровые мысли, вроде, не податься ли в коммерческую фотосъемку.

И здесь возникает вопрос, какой фотоаппарат и объектив нужен для съемки свадеб, репортажа или предметной съемки? Какой лучше купить и какой удобнее использовать?

Не секрет, что один жанр фотографии можно хорошо снимать на совершенно неподходящие объективы, получая фотографии высокого качества.

Однако более специализированные объективы позволят сделать это же самое с меньшими усилиями и затратами времени.

Чем эта статья отличается от подобных, посвященных вопросу выбора и подбора объектива?

Тем, что построена в формате рассуждений, уловив суть которых, вы сможете подбирать нужные объективы под любые цели и задачи.

Какой объектив для какой съемки лучше подходит

Известно, объективы различаются фокусным расстоянием, диапазоном фокусных расстояний и светосилой.

Что дает фотографу светосильный объектив?

Список прост и его нужно запомнить, ибо он прямо связан с той суммой, что вы потратите на приобретение объектива.

  • Более лучший рисунок
  • Более короткая выдержка
  • Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
  • Красивое боке
  • Высокая стоимость

Качество рисунка это субъективный фактор, который включает в себя микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорят, этот объектив рисует, а этот нет.

Возможность выбора меньшей глубины резкости позволяет получить резкое изображение глаз при скулах, уходящих уже в расфокус.

Это не всегда полезно и не всегда используется, но неграмотные портретисты используют это преимущество малой глубины резкости всегда.

Красивое боке это второй субъективный фактор, который описывает то, как красиво размывается фон и объекты на снимке вне зоны резкости.

По большому счету, все это можно отбросить и спокойно снимать на обычные темные объективы. В конечном итоге, пострадает не сюжет фотографии или ее эмоциональность, а лишь внешний лоск и глянец снимка.

Фотография будет выглядеть менее “коммерческой”, но отнюдь не плохой.

Стало быть, если отбросить внешнюю красоту и удобство, то вопрос “какой объектив для какой съемки использовать”, сводится к вопросу “какое фокусное расстояние мне нужно для конкретного вида съемки”.

Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии

Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.

Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.

Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.

Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.

Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.

Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:

Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.

При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.

Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.

Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 – 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.

Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.

Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.

Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.

Вернусь к объективу 50 мм.

Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.

Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.

Какой объектив нужен для свадебной съемки

Здесь предлагаю задаться вопросом, что такое съемка свадьбы?

Это съемка в полутемных помещениях, групповая съемка и репортаж дня свадьбы.

Объектив должен позволять снимать групповые портреты в помещении и вести репортажную быструю съемку.

При этом объектив должен обладать достаточной светосилой для того, чтобы комфортно снимать в условиях сумерек и плохо освещенных помещениях, вроде комнаты невесты в хрущевке или сцены выкупа в темном подъезде.

Иначе говоря, свадебному фотографу нужен относительно широкоугольный и портретный объективы.

Из приведенных условий ясно, что нужно не менее двух объективов, чтобы охватить весь требуемый диапазон фокусных расстояний.

Свадебная фотография породила свои стандарты на используемые объективы.

Многие свадебные фотографы для свадебного репортажа и съемки большой группы людей в небольших помещениях, используют светосильные объективы 16-35mm f/2.8L или 24-70 mm f/2.8L USM.

Для портретной съемки отдельных людей потребуются светосильные фиксы, вроде 85 мм или 100 мм.

Встречаются в свадебной коммерческой фотографии и большие оригиналы, что используют 50 мм на всю свадьбу или один универсальный объектив, вроде 24-105 мм f/4L.

Приведенный парк объективов подразумевает использование полнокадрового фотоаппарата, поскольку кропнутые камеры выдают меньший угол обзора на этих объективах и считаются моветоном у свадебщиков.

Помните про тесноту хрущевок.

Про светосилу

Упомяну еще один момент о светосиле объективов.

Известно, что светосила прямо связана с диафрагмой, на которую способен открыться объектив.

Объектив f/1,4 превосходит по светосиле объективы f/1,8 или f/2,0.

Но свадебная фотография это больше парные и групповые портреты.

Диафрагма f/1,4 обеспечивает очень малую глубину резкости, что не позволяет снимать парные портреты. Второй участник съемки будет вне зоны резкости.

Поэтому диафрагму прикрывают до f/2,0 и больше.

Возникает резонный вопрос, нужен ли дорогой объектив со светосилой f/1,4, если диафрагму приходится закрывать до f/2,0 и выше?

Здесь нет однозначного ответа, поскольку владельцы объективов f/1,4 пускаются в пространные и субъективные рассуждения о превосходстве качества рисунка и цветопередачи своего объектива.

Решать вам, стоит ли этот субъективный факт, который не заметит подавляющее большинство ваших клиентов, той разницы в стоимости, если сравнивать с более темными объективами.

Какой объектив использовать для пейзажной съемки

Давайте зададимся вопросом, что такое пейзажная съемка?

Как правило, это съемка больших открытых пространств при утреннем или вечернем свете. Реже при дневном.

Объектив должен быть способен охватить это пространство и суметь прорисовать тонкие цветовые градиенты заката или рассвета.

Это подводит к мысли о том, что для пейзажной съемки нужен широкоугольный объектив с хорошей цветопередачей и красивым рисунком.

Читайте также:  Недорогой светосильный портретник для Nikon D7000

Например, зум Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM или фикс Nikon 10mm f/2.8 Nikkor 1.

Поскольку пейзажи снимают на закрытых диафрагмах и со штатива, возникает вопрос, нужен ли светосильный объектив для пейзажной съемки или достаточно обычного?

Здесь нужно вспомнить про точную цветопередачу и способность воспроизводить тончайшие цветовые градиенты.

Не секрет, что именно светосильные объективы обладают лучшей оптикой, что положительно сказывается на качестве рисунка объектива.

Вам нужно решить, стоит ли разница стоимости между обычным объективом и светосильным, того качества, что обеспечивает светосильный объектив, относительно ваших критериев качества.

При коммерческой пейзажной съемке наличие светосильного объектива не обсуждается.

Ошибочно полагать, что для пейзажной съемки нужен только широкоугольный объектив.

Длиннофокусные телеобъективы в пределах 100-400 мм и более часто применяются при съемке пейзажей в горах, когда нужно показать отдельный горный пик на фоне облаков или сфотографировать деревушку в дальнем конце ущелья.

Именно длиннофокусный объектив позволяет снять отдаленный объект с большим масштабом относительно размеров кадра, нежели широкоугольный объектив.

Стало быть, набор объективов пейзажного фотографа должен включать в себя два вида объективов, как минимум. Широкоугольный и длиннофокусный объективы.

Какой объектив выбрать для предметной съемки

Предлагаю воспользоваться методикой из предыдущих абзацев и задаться вопросом, что такое предметная съемка?

Это съемка предметов с полным заполнением кадра самим предметом. Масштаб съемки 1:1 или близкий к этому.

Сфотографированный предмет должен занимать всю площадь кадра, что роднит съемку предметки со съемкой макро фотографии.

Поэтому многие предметные фотографы используют макро объективы в своей работе.

Повышенные требования к резкости и четкости, точной передаче бликов и отражений при отсутствии искажений пропорций снимаемого предмета, выдвигают на передний план различные светосильные длиннофокусные фикс объективы с возможностью макро съемки.

Например, Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor или Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro.

Также, длиннофокусные объективы позволяют избежать искажений пропорций снимаемого предмета, вызываемых близкой дистанцией съемки.

Краткое резюме

Воспринимайте данную статью больше как руководство к размышлению, нежели список объективов для покупки.

Приведенная логика рассуждения легко позволить подобрать объектив для любого вида съемки.

Достаточно задуматься о нужном фокусном расстоянии и необходимости высокой светосилы.

Приведенные в статье объективы повторяются в разных видах съемки.

Объектив Canon 70-200 мм может найти свое применение как в пейзажной, так и портретной съемке.

Объектив Canon 16-35 мм одинаково используют как пейзажисты, так и свадебщики.

Есть смысл выбирать объектив таким образом, чтобы он находил свое применение в нескольких видах съемки. Особенно с учетом нынешних цен.

Как выбрать фототехнику для предметной съемки

Очень часто на Ярмарке Мастера задаются вопросом: фотографировать товар самостоятельно или обратиться к фотографу? Конечно, если есть средства и нет времени, то проще сдать работу профессионалу. Но и тут возникает вопрос: как выбрать хорошего фотографа? Как объяснить ему, что именно так и не иначе вы видите свое изделие? А если все хочется самому сделать? Есть решение — научится снимать.

Проще всего научиться снимать на мыльницу и не иметь проблем — выбрал режим «шЫдевр» и все, готово. Ну, а если хочется художественности, изящества, боке и размытого фона? Тогда вам сюда, читать статью. Прямо сейчас.

Отвечать на извечный вопрос сто лучше Nikon или Canon я не буду. Снимаю на Nikon D 700, мне он полностью подходит, хоть модель и устарела к 2017 году. Почему эта фирма? Да потому что «в руку лег». Выбирая первый цифрозеркальный фотоаппарат помните: даже самый распрекрасный и мощный аппарат будет заброшен, если он вам не нравится как лежит в руке, как щелкает затвор, как расположены кнопки управления. Поэтому.

Не столь важно, какая фирма произвела вашу камеру, если вам комфортно с ней работать.

Для начинающих могу посоветовать камеры с кроп-фактором. Это простые любительские или полупрофессиональные фотоаппараты, матрица которых меньше традиционной, пленочной в 1,5 (для Nikon) или 1,6 (для Canon) раза.

Так наглядно видно, что больше кроп-фактор — меньше площадь охвата. Есть много тонкостей и нюансов, которые сейчас мной рассматриваться не будут — это важно, но выбирая первую зеркалку не столь важно. Со временем во все можно разобраться, а сейчас, чтобы голова не распухла от обилия новой информации просто обозначу: больше матрица — больше данных для обработки попадает на сенсор. И это дает больше возможностей для дальнейшей работы.

Итак, мы разобрались с «тушкой» или body, как ее называют в магазинах. Но фотографы шутят, что сначала покупаешь объектив, а на сдачу — камеру. И это во многом верно.

Какой же объектив выбрать?

Для начала ответьте на вопрос — что снимаем? Если предметную фотосъмку, то выбираем фокусные растояния близкие к 100 мм. Почему так много? Потому что при таком фокусном расстоянии лучше передается форма объекта, исчезают искажения. характерные для малых фокусных расстояний. Однако на этой дистанции вам придется отойти от объекта съемки на несколько метров, в зависимости от минимальной дистанции фокусировки объектива. Но это же позволяет и отойти от осветительного оборудования, чтобы иметь больше простора для штатива (и манавра). Если же вы хотите уничерсальный объектив, который подошел бы для различных задач, то стоит рассмотреть объективы с переменным фокусным расстоянием — зум-объективы, например 18-105. Чаще всего таким комплектуется аппарат при покупке с объективом, 18-55 или 18-105, такие объективы называют «китовыми». Это прозвище не делает их плохими или хорошими — это просто база, от которой вы будете отталкиваться. В дальнейшем, каждый решает, какие объективы докупить, в этом-то и прелесть сменной оптики.

Что кроме камеры и объектива?

Конечно же, штатив! Например, такой.

На первых парах подавляющее большинство фотографов используют постоянный свет — лампы, дневной свет от окна. Сразу выскажусь, многие пишут, что в предметной съемке лучший свет — естественный. Позвольте усомниться. Солнце может менять интенсивность светового потока с невероятной скоростью, меняет направление освещения, может просто зайти за тучу и все — фотосет отменяется. А вот с приборами освещения не возникнет таких проблем, если грамотно все настроить вы можете часами пить чай и выстраивать, как же лучше повернуть эту чашку и ничего не будет, как светило рукотворное солнце, так и будет светить. Да еще и через рассеиватели. И туда, куда нам надо, а не как ему природой суждено. Так что если вы учитесь — освойте студийный свет, это упрощает жизнь! Про схему и освещение мы еще поговорим, пока что это тема пусть останется открытой.

Так зачем штатив, спросите вы? А затем, чтобы карды были четкие и светлые. При использовании постоянного света мы обязательно столкнемся с тем, что выдержка будет довольно приличной, если, конечно, мы хотим получить кадры надлежащего качества. Что такое выдержка? Тут лучше прочитать статью про экспопары, в рамках данной статьи я не буду распространяться. Или напишу отдельное разъяснение, если будут вопросы.

Кроме штатива нам потребуются источники света, о которых говорилось выше,например, настольные лампы, желательно 3 штуки, но можно обойтись и 2, если очень хочется. Что еще? Фон. Обязательно — белый, если хочется — черный, все остальные по мене необходимости обрастете.

Можно вообще для начала взять такой набор.

Но для него понадобятся: ровный стол и длинные выдержки, так что если есть возможность, лучше отдать предпочтение импульсному свету — вспышкам. Но для работы с ними нужно обладать опытом, так как простые вспышки не показывают, как нужно выставить экспозицию, а более сложные стоят как чугунный мост. Поэтому для начала подружитесь с лампами, чтобы понять, как работать с тенью и светом.

Подведем итог

Если вы хотите «снимать предметку», как говорят фотографы, то приготовьтесь, вам потребуется:

  • камера;
  • объектив с фокусными значениями около 70-135;
  • штатив;
  • лампы с одинаковой температурой;
  • простой белый фон (можно использовать ватман).

И, конечно, придется много читать: инструкцию к фотоаппарату, форумы, книги по композиции, рассматривать удачные примеры фотографий, которые вам нравятся. Успехов в этом нелегком деле, и да прибудут с вами экспопара, чистая матрица и безотказная оптика!

Примеры студии в домашних условиях (из интернета):

Оцените статью
Добавить комментарий