Выбор объектива для Sony 500

Содержание статьи

С чего начинается оптика? Или какой объектив выбрать начинающему любителю?

Начинающему фотолюбителю непросто. Сначала он долго и тщательно выбирает камеру со сменной оптикой, а потом оказывается, что нужно потратить еще столько же времени на выбор объектива. Почти руки опускаются. Компании-производители готовы облегчить ему задачу и комплектуют некоторые модели штатным зумом с диапазоном фокусов примерно 18-55 мм. В результате неофит получает комплект, который, с одной стороны, представляет хороший вариант для старта в фотографии, а с другой, обеспечивает, к сожалению, не очень высокое качество изображения, которое нередко не лучше, чем он получает со смартфона. В результате недоумение, непонимание. Чтобы направить новичка по правильному пути, мы попросили дать рекомендации профессионалов Sony Alpha.

Когда я с этим вопросом обратился к Юрию Афанасьеву, он мне в ответ задал встречный вопрос про камеру: «На каком уровне находится начинающий фотограф? Если он приобретает «семерку» первого или второго поколения, то этот факт предполагает, что человек уже разбирается, или начинает разбираться в фототехнике и соответственно, может сам для себя самостоятельно определить, что ему потребуется из оптики».

Именно для новичков Юрий Афанасьев советует приобрести камеру APS-формата, например, ILCE-6300, чтобы на ее основе начать изучение фотографии. «Особенно в этом поможет универсальный режим Auto, ориентированный именно на новичков. В качестве первого объектива могу порекомендовать E 18-200mm F3.5-6.3 OSS». Этот 11-кратный зум-объектив оснащен стабилизатором изображения (Optical SteadyShot, OSS) и способен выполнить практически все задачи начинающего фотографа.

«Очень важно, что данный объектив позволит новичкам развиваться. Они смогут понять, как на разных фокусных расстояниях формируется изображение. Смогут оценить сюжет на широком угле и в телевике. Например, они обнаружат, что на диафрагме f/5.6 на фокусе в 200 мм обеспечивается красивый размытый фон, как на более дорогом светосильном объективе. Постепенно, анализируя автоматически установки предлагаемые камерой, можно будет переходить к ручным режимам».

У начинающих фотографов глаза разбегаются от изобилия объективов. Важно сразу сделать правильный выбор.

Вообще однозначного ответа на вопрос «Какой объектив купить?» не существует. Сколько людей — столько мнений. И рекомендации каждого профессионального фотографа вполне обоснованы, поскольку базируются на многолетнем опыте. Алексей Арютов, который оказался вторым собеседником, подтвердил мои сомнения: «На этот вопрос не существует универсального ответа. Все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке, увлечений». Любителю путешествий он рекомендует объектив Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS для полнокадровой матрицы или E 10-18 мм F4 OSS для APS-формата. А если интересы лежат в области портретной съемки, то 50-мм фикс-объектив.

Как и Юрий Афанасьев, Алексей Арютов не советует гнаться за дорогой техникой, полнокадровыми камерами и светосильными объективами. Вложения в технику на начальном этапе должны быть разумными. «Вполне подойдет недорогое, но достойное оборудование, которого в линейке Sony Alpha вполне достаточно. Например, у меня есть комплект, состоящий из камеры ILCE-6000 с объективами E 10-18 мм F4 OSS и E PZ 18-105 мм F4 G OSS. По моему мнению, такой комплект просто идеален для любого любителя». К слову, последний объектив оптимизирован для видеосъемки, ручка и кольцо зума на тубусе объектива позволяют контролировать скорость зумирования и устойчивость камеры.

Татьяна Малышева призналась, что вопрос «Какой объектив взять для начала?» ей задают постоянно. «Я рекомендую избегать приобретение в комплекте дешевого китового зума со светосилой f/3.5-5.6. Лучше взять фикс-объектив с фокусным расстоянием в пределах 35-50 мм с учетом формата матрицы и предполагаемой цели съемки».

В то же время следует отметить, что камеры Sony A7 и Sony A7 II комплектуются зум-объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS. Конечно, это штатник, но объектив обеспечивает стабильное качество и поэтому может отсрочить приобретение новой оптики. Кстати, диапазон фокусов 28-70 это уже претензия на профессиональный уровень. Да и камера, как было сказано, ориентирована не на новичка.

Наверное, многим могут показаться странными рекомендации Татьяны Малышевой приобретать фикс-объектив. Действительно, зачем постоянное фокусное расстояние, ведь оно будет только сковывать фотографа. То ли дело зум-объектив: стоишь на одном месте и «стреляешь» по сторонам! В действительности именно для начинающего фотографа имеет смысл использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием и. неавтофокусный. Самым оптимальным вариантом является полтинник — объектив с фокусом 50 мм.

При выборе оптики все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке.

(с) Alexander Heinrichs

Угол поля зрения (40-50°) этого объектива примерно равен углу поля зрения человеческого глаза, и поэтому его называют «нормальным». В свое время он выступал в качестве комплектного (китового) объектива к камерам, поэтому полтинник так же справедливо называть штатником. «На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют», – считает Влад Шутов.

Полтинник заставит много двигаться во время компоновки сюжета, вместо зума фотографу придется использовать собственные ноги. Поначалу будет много брака, особенно если объектив неавтофокусный, зато потом, когда придет понимание предмета, появятся первые шедевры. Кстати, полтинники стоят недорого, а неавтофокусные модели вообще поразят своей мизерной ценой. В то же время их оптическая схема отработана десятилетиями, а потому качественная. Кроме того, все полтинники светосильны – имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что, естественно, обеспечивает значительно лучший, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. В общем, одни плюсы.

В линейке Sony несколько 50-мм объектов, все они отличаются качеством и ценой: SEL-50F18, SEL-50F18F, SAL-50F14, SAL-50F14Z, SAL-50M28, SAL-50F14 и SEL-55F18Z. Подробно о полтинниках и светосильном полнокадровом объективе Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA можно прочитать в материале Влада Шутова.

Каждый профессионал когда-то был любителем. Однако чтобы достичь вершин мастерства, надо начинать с азов.

Первый объектив станет основой для будущего комплекта оптики. Спустя годы количество объективов может достигнуть нескольких десятков. Конечно, это «грозит» не всем. Как правило, фотолюбители останавливаются на 3-5-7 объективах. Например, существует некий абстрактный универсальный комплект, который, по идее, охватывает все потребности увлеченного любителя — широкоугольник, штатник, телевик. Однако набор оптики прежде определяют интересы фотографа и сюжеты, которые он выбирает. Например, к этой «тройке» может добавиться светосильный портретник 90 мм и макрообъектив. На этом, пожалуй, можно и остановится. К слову, в линейке Sony есть макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, который одновременно может выступать портретником.

Каждый фотограф собирает парк оптики в течение всей жизни. И все модели, как правило, привязаны к одной фотосистеме. Переходить на другую решаются лишь единицы. В этом отношении фотосистема Sony Alpha универсальна. При установке адаптера на камеру можно использовать практически любой объектив. Но об этом мы расскажем в другом материале.

Выбор объектива для Sony 500

Форум / Объективы / Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от Sensi 20.07.2013 12:49:05

  • Sensi
  • Новый участник
  • Offline
  • Зарегистрирован: 20.07.2013
  • Сообщений: 4
  • Тема: Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

    Подскажите, объектив для Sony взамен китовского F3.5-5.5/18-55mm. В основном я фотографирую пейзажи, архитектуру, иногда людей. Спасибо

    2 Ответ от Алексей Лепилин 20.07.2013 13:52:37

    • Алексей Лепилин
    • Участник
    • Offline
    • Зарегистрирован: 14.03.2013
    • Сообщений: 29
    • Re: Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

      Ответ зависит от бюджета и некоторых прочих моментов.
      Я для перечисленных задач использую в основном минольту 28/2. Современный хороший аналог – Цейс 24/2

      3 Ответ от Sensi 21.07.2013 21:17:32

      • Sensi
      • Новый участник
      • Offline
      • Зарегистрирован: 20.07.2013
      • Сообщений: 4
      • Re: Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

        Мне бы в пределах 20-25тыс.

        4 Ответ от Алексей Лепилин 21.07.2013 22:58:44

        • Алексей Лепилин
        • Участник
        • Offline
        • Зарегистрирован: 14.03.2013
        • Сообщений: 29
        • Re: Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

          В таком случае могу посоветовать в качестве более-менее универсального, если не планируете скоро переход на полный кадр, 16-80Z
          Это Цейс. Он кропнутый. Объектив современный, картинка хорошая. За указанную сумму мне кажется его реально найти в идеальном состоянии с рук или купить по акции в магазине (на сони-сторе сейчас как раз акция августовская планируется. ). На широком конце он мне не очень понравился (но я вообще-то фиксы предпочитаю), а вообще – очень неплохое стекло и достаточно массовое в то же время.

          5 Ответ от Sensi 22.07.2013 09:02:42

          • Sensi
          • Новый участник
          • Offline
          • Зарегистрирован: 20.07.2013
          • Сообщений: 4
          • Re: Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

            Спасибо за совет. А что можете сказать о Сони 16-50/2.8?

            6 Ответ от Алексей Лепилин 22.07.2013 13:24:37

            • Алексей Лепилин
            • Участник
            • Offline
            • Зарегистрирован: 14.03.2013
            • Сообщений: 29
            • Re: Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

              Хороший объектив. Подешевле цейса. И новее по появлению на рынке. Я правда сам на него не снимал, но видел, в руках держал и слышал положительные отзывы. Кстати очень хвалили в плане видеосъемки.
              Для портретов цейс может быть более универсальным в плане дальнего конца. Плюс у цейса ближе дистанция фокусировки (возможность макросъемки) и меньше вес.

              Но оба объектива хороши.

              7 Ответ от Sensi 22.07.2013 14:04:52 (22.07.2013 14:05:35 отредактировано Sensi)

              • Sensi
              • Новый участник
              • Offline
              • Зарегистрирован: 20.07.2013
              • Сообщений: 4
              • Re: Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

                Спасибо за ответ.
                А вот еще есть объектив Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) для Minolta A с привлекательной ценой и неплохими отзывами. Что о нем думаете?

                8 Ответ от Алексей Лепилин 22.07.2013 14:24:02

                • Алексей Лепилин
                • Участник
                • Offline
                • Зарегистрирован: 14.03.2013
                • Сообщений: 29
                • Re: Подскажите объектив для Sony DSLR-A500

                  Да, я читал положительные отзывы об этом объективе.
                  Но полагаю, что если есть возможность покупать оригинальные родные объективы и аксессуары – лучше покупать их. В данном случае это Минольта и Сони.
                  Да, у меня есть несколько объективов Сигма – но они не дублируются ни Минольтой ни Сони (например полнокадровый ширик 12-24). Есть на полке объектив минольта 28-75/2.8, выпускавшийся Минольтой по лицензии Тамрона (а сейчас он выпускается уже Сони), но имевший несколько другие цвета чем Тамрон. Основное отличие неоригинальных объективов в цвете картинки. Оттенок несколько другой. Другое просветление. Могут быть неверные данные об объективе в управляющем чипе, что тоже несколько затрудняет работу автоматики камеры и дальнейшей обработки фотографий. На топовых камерах это может также затруднять подстройку автофокуса.
                  В общем я сторонник родных объективов когда есть из чего выбрать.

                  Лучшие объективы для кропнутых камер Sony

                  Обратите внимание, что объективы в этой подборке предназначены для камер Sony с матрицей формата APS-C. Если вы поставите их на полнокадровую камеру Sony, то будет активирован режим кроп x1.5, то есть камера просто отключит часть матрицы и вы не будете максимально использовать потенциал полного кадра.

                  Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать два или три различных варианта, чтобы вам было из чего выбирать.

                  Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

                  Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

                  Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

                  Если вы хотите заменить китовый объектив, то этот вариант – лучший. Он даст вам сразу куда больший диапазон оптических расстояний чем стандартные 18-55 или 16-50. Этот объектив в меру компактный (особенно учитывая фокусные расстояния) и делает достаточно интересные резкие кадры. Не смотря на то, что по светосиле он идентичен китовым объективам, благодаря улучшеной оптической схеме качество изображений с этого объектива будет выше!

                  Альтернативный вариант:
                  Sony Vario-Tessar T* E 16-70mm F4 ZA OSS

                  Объектив Sony/Zeiss 16-70mm – отличный вариант штатника для вашей камеры. Он очень сильно опережает по качеству любой из китовых объективов, идущих в комплекте и дает хорошую резкую картинку на всем диапазоне фокусных расстояний. Стоит не мало, но если вы хотите лучший вариант, то это – ваш выбор.

                  Лучший штатный фикс.

                  Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

                  Отличный штатный фикс для кропнутых камер Sony по приемлимой цене. Фокусное расстояние в 30мм не слишком широкое и не слишком увеличивающее, что делает его годным к работе практически в любых ситуациях. Диафрагма F1.4 позволит контролировать глубину резкости при съемке, например, портретов, а так же облегчит съемку при слабом освещении.

                  Альтернативный вариант:
                  Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1.8 ZA

                  В полноформатном эквиваленте этот объектив дает вам фокусное расстояние в 35мм, что делает его одним из самых универсальных фиксов с угом зрения похожим на угол зрения человеческого глаза. Светосила F1.8 рабочая, резкая и хорошо отрабатывает при слабом освещении.

                  Лучший широкоугольный зум

                  Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

                  Сони 10-18мм f/4 – отличнейший широкоугольный объектив для камер Sony с матрицей формата APS-C. Его постоянная светосила F4 компенсируется встроенным оптическим стабилизатором и позволяет получать резкие кадры, без смазов, при любом освещении.

                  Альтернативный вариант:
                  Sony FE 12-24mm F4 G

                  Изначально этот объектив разработан для полнокадровых камер, так что на кропе он будет не таким широким, как его конкурент 10-18мм, но оптическим характеристикам его работа просто на высоте.

                  Лучший телеобъектив

                  Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

                  Этот объектив – относительно недорогой способ добавить теле-диапазон к вашему арсеналу объективов для Sony E. Он легкий, компактный, но его проблема в довольно малой светосиле: F4.5-5.6 не будет даст вам спокойно работать, если вдруг нужно будет снимать в темное время суток. Хорошо, что есть хотябы стабилизатор.

                  Альтернативный вариант:
                  Sony FE 70-200mm F4 G OSS

                  Безусловно, Сони 70-200мм f/4 – большой шаг вверх по сравнению с объективом 55-210. Он светосильнее, у него лучше качество изображения, он быстрее фокусируется. Любой спортивный фотограф может брать его на вооружение, если нет возможности или желания тоскать с собой дорогой и тяжелый 70-200 f/2.8

                  Лучший макро-объектив

                  Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

                  Превосходный макро-объектив Сони 50мм 2.8. Он резкий на всех диафрагмах и по всему полю кадра, а фокусное расстояние (особенно в пересчете на полный кадр) достаточно для того, чтобы стоять от объекта съемки на приличном расстоянии. Плюс ко всему он компактный, легкий и относительно дешевый, так что мы останавливаем свой выбор на нем.

                  Бюджетный вариант:
                  Sony E 30mm F3.5 Macro

                  Сони 30мм 3.5 – самый дешевый вариант макро-объектива для камер с байонетом E. Если вы совсем новичок в макро-фотографии и хотите попробовать поиграться в этом жанре, то можно выбрать этот объектив. Только имейте ввиду, что относительно маленькое фокусное расстояние значит, что вам придется подходить к объекту съемки достаточно близко, а это не всегда удобно.

                  Лушее, что есть на рынке:
                  Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS

                  Один из лучших макро-объективов для Сони-Е (если не лучший). Его фокусное расстояние позволит вам снимать не приближаясь сильно к объекту съемки. Особенно это актуально, если вы снимаете всяких жучков-паучков, которые при приближении чего угодно большого сразу разбегаются во все стороны. Стабилизатор сгладит дрожь на снимках, а длинное и плавное кольцо ручной фокусировки даст возможность медленно и неторопясь навести резкость именно так и именно туда, куда вы хотите.

                  Лучший универсальный объектив

                  Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

                  Объективы с фокусным расстоянием 18-200 предлагают просто невероятную универсальность. Таким объективом можно снимать все: от пейзажей до птиц в небе. Чтобы такой объектив был относительно компактным, инженерам приходится идти на компромисс и в итоге у них получилась не самая широкая диафрагма F3.5-5.6. Хорошо, что ее компенсирует оптический стабилизатор.

                  Альтернативный вариант:
                  Tamron 18-200mm F3.5-6.3 Di III VC

                  Этот объектив во многом похож на конкурента от Сони, но пробема в том, что он уже снят с производства и новый его вряд ли найти. Но если у вас получится, то он должен быть на много дешевле а по качеству примерно такой же.

                  Рейтинг объективов Sony

                  Представляем рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony, официально поставляемых на рынок нашей страны. Для удобства восприятия мы выделили наиболее привлекательные модели оптики с байонетом А и байонетом Е, которые могут применяться как на зеркальных моделях SLT, так и на системных фотокамерах данного производителя.

                  Представляем рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony, официально поставляемых на рынок нашей страны. Для удобства восприятия мы выделили наиболее привлекательные модели оптики с байонетом А и байонетом Е, которые могут применяться как на зеркальных моделях SLT, так и на системных фотокамерах данного производителя.

                  Объектив какой фирмы лучше выбрать?

                  Сегодня представлен довольно широкий спектр оптики, выпускаемой под фотокамеры марки Sony. Сама компания производит целый ряд объективов, отвечающие потребностям фотолюбителей и профессионалов.

                  Японский концерн Sony является ведущим производителем электроники. На заре появления цифровых фотокамер именно Sony построила первые цифровые модели потребительского класса. С момента приобретения компании Konica-Minolta фирма дебютировала в сфере производства зеркальных цифровых фотокамер и, наряду с самими фотоаппаратами, начала производить широкий спектр сменной оптики. Основным партнером в данном направлении для компании выступает Carl Zeiss.

                  Другие производители:

                  Наряду с Сони, широкий спектр оптики для байонетов А и Е выпускают следующие фирмы:

                  Рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony

                  Все объективы компании Sony отличаются высокими оптическими качествами, выверенным конструктивом и надежностью. В зависимости от модели фотокамеры они могут комплектоваться байонетами А (для аппаратов с полупрозрачным зеркалом) или Е (для системных фотокамер).

                  Модель SEL-55F18Z (полное наименование Sony Carl Zeiss в версии Sonnar T* 55 миллиметров f/1.8 ZA) – лучший объектив для системных полнокадровых фотоаппаратов

                  Данный объектив имеет удобное фокусное расстояние, которое подходит как для пейзажной, итак и портретной фотографии. Отличительная черта – высокая резкость при открытой до максимума диафрагме и высокие разрешающие свойства, что позволяет использовать его на многомегапиксельных матрицах. Хроматические аберрации, искажения геометрии и иные неприятные особенности полностью отсутствуют, что позволяет с успехом использовать оптику на любом из аппаратов, располагающих байонетом Е, включая самые последние модели, например, Sony A7r II.

                  К преимуществам объектива относятся:

                  • Резкость во всем диапазоне.
                  • Отсутствие перспективных искажений и хроматических аберраций.
                  • Компактный размер.
                  • Надежный конструктив корпуса.
                  • Доступная относительно линейки Zeiss стоимость.

                  Из недостатков отмечается лишь тот факт, что данная модель не может использоваться с зеркальными моделями.

                  Sony 16-50 мм со светосилой f/3.5-5.6 (серия SELP1650) – самый компактный зум для неполнокадровых системных фотоаппаратов.

                  Этот объектив отличается выдающейся компактностью при неплохих оптических качествах и доступной стоимости. Предназначенный для системных фотоаппаратов Sony, он хорошо подойдет для людей, желающих получить компактный фотоаппарат со сменной оптикой. Нередко поставляется в роли стандартного (так называемый кит-вариант), однако есть смысл и докупить такой объектив отдельно в случае, если вы только начинаете заниматься фото. К слову, эта модель неплохо адаптирована и для видеосъемки.

                  Преимущества объектива включают следующие позиции:

                  • Доступная стоимость и малые размеры.
                  • Встроенный мотор автофокусировки.
                  • Легкость.
                  • Удобный диапазон расстояний фокусировки.
                  • Достаточно высокое качество изображения.

                  К недостаткам относятся следующие моменты:

                  • Низкая светосила, что, впрочем, характерно для бюджетных зум-объективов.
                  • Хроматические аберрации.

                  Универсальный Sony DT 35 миллиметров f/1.8 SAM (серия SAL-35F18)

                  Данный объектив имеет универсальное фокусное расстояние и предназначен для фотоаппаратов с полупрозрачным зеркалом, имеющих байонет А. При минимальной цене объектив обладает высокой резкостью, малыми размерами и при этом предельно легок. Отличный вариант для тех, кому нужен дешевый и универсальный объектив. Он прекрасно подойдет как для съемки различных сцен из жизни (в том числе при недостатке света в помещении), так и для поясного портрета. На кроп-матрице эквивалентен традиционному 50-миллиметровому объективу по охвату окружающего пространства.

                  • Легкость и компактность.
                  • Предельно низка цена.
                  • Резкое изображение.
                  • Выраженные аберрации.
                  • Сильные геометрические искажения.
                  • Проблемы с фокусировкой на отдельных экземплярах.

                  Объектив Sony на 16-50 мм с диафрагменным числом f/2.8 (версия SAL-1650): дешевый и светосильный

                  Этот зум-объектив для байонета А относительно доступен и имеет постоянную светосилу, что хорошо подходит для съемок в условиях нехватки света. При этом объектив легок и компактен, выдает неплохое качество картинки и может применяться на аппаратах не только с кроп-матрицей, но и на полнокадровых моделях (например, Sony A99).

                  • Постоянная светосила.
                  • Сравнительно небольшая цена.
                  • Удобный фокусный диапазон.

                  Из недостатков отмечается лишь избыток хроматических аберраций при съемке на открытой диафрагме.

                  Телеобъектив Sony 70-300 с переменной светосилой f/4.5-5.6G и мотором SSM (индекс SAL-70300G)

                  Этот телеобъектив отличается непревзойденным качеством изображения и способен работать в камерах как с кроп-, так и с полноразмерной матрицей. Отличается быстротой фокусировки, резкостью и детализацией получаемых изображений. При этом объектив довольно легок, а наличие встроенного двигателя позволяет пользоваться с помощью адаптера на камерах с байонетом Е при полной поддержке функций, включая автоматическую фокусировку.

                  К достоинствам относят:

                  • Наличие ультразвукового фокусировочного мотора.
                  • Качество изображения.
                  • Надежная конструкция.

                  Минус у данной модели один – относительно высокая стоимость, а также переменная светосила (этот фактор характерен для большинства телеобъективов такого класса).

                  Тревел-зум от Sony версии DT 18-250 миллиметров (светосила f/3.5-6.3, версия SAL-18250)

                  Данная модель отлично подойдет в качестве единственного объектива на камеру с байонетом А. Вариант, так сказать, на все случаи. Недостатки компенсируются доступной ценой, а также то, что эта модель объектива нередко поставляется в качестве второго к камере. На максимуме фокусного расстояния выступает неплохим телеобъективом и обеспечивает достаточно красивый рисунок в зоне размытия.

                  Достоинствами можно считать:

                  • Сравнительно небольшая масса.
                  • Широкий фокусный диапазон.
                  • Низкая стоимость.

                  Из недостатков отмечается низкая резкость по бокам кадра при максимально широком (18 мм) угле обзора.

                  Бюджетный телеобъектив Sony DT с диапазоном 55-300 миллиметров f/4.5-5.6 (версия SAL-55300)

                  Этот телеобъектив – самый доступный в линейке оптики Sony с байонетом А-mount. Он легок, компактен и отлично подойдет в качестве «пары» к штатному объективу 18-55 мм. Дополнительным преимуществом является то, что объектив полнокадровый, а потому эквивалент фокусного расстояния для кроп-матриц будет лежать в диапазоне от 70 до 450 мм. Отличный выбор для начинающего фотографа, желающего снимать удаленные объекты или живую природу.

                  Из достоинств объектива стоит отметить:

                  • Цена
                  • Широкий диапазон расстояний фокусировки.
                  • Надежная конструкция с блокировкой «хобота» зума.

                  Основной недостаток – средние показатели по резкости и выраженные хроматические аберрации, характерные для бюджетной оптики.

                  Sony 18-200 миллиметров f/3.5-6.3 для байонета E (SEL-P18200): мечта видеографа

                  Этот зум-объектив можно назвать уникальным. Он оптимизирован, в первую очередь, для съемки видео, но при этом имеет компактные размеры и очень удобен в использовании. Отличием выступает плавное зуммирование во всем диапазоне имеющихся фокусных расстояний. Несмотря на довольно значительную цену, он имеет мало конкурентов для съемки видео в самых разных условиях и способен заменить сразу несколько разновидностей оптики. Приятным дополнением служит эффективный стабилизатор, позволяющий с успехом работать без использования штатива или рига.

                  Из достоинств стоит выделить:

                  • Хорошее качество изображения.
                  • Плавная система зуммирования картинки.
                  • Возможность бесступенчатого регулирования диафрагмы.

                  Недостатков у объектива два:

                  • высокая относительно прочих объективов в обзоре цена;
                  • адаптация исключительно под матрицы с кроп-фактором.

                  Sony 18-105 миллиметров f/4 G серии SELP18105G: «неполнокадровый» флагман

                  Этот объектив с байонетом Е является одним из лучших с точки зрения характеристики качества изображения, а также диапазона фокусных расстояний. Оптика адаптирована под матрицы с кроп-фактором, и это является единственным ограничением для данного объектива. Впрочем, полнокадровые аналоги стоят гораздо дороже.

                  Из достоинств отметим:

                  • Резкость и фиксированная светосила.
                  • Наличие интегрированного стабилизатора.
                  • Быстрый фокусировочный мотор ультразвукового типа.

                  Недостатком выступает лишь относительно высокая для неполнокадровой оптики цена.

                  Sony 55-210 мм со светосилой f/4.5-6.3 для байонета E (SEL-55210)

                  Недорогой телеобъектив рассчитан для системных фотокамер и отличается сочетанием малой массы с неплохим качеством фотографий. Из достоинств следует отметить:

                  • Доступность.
                  • Небольшое число артефактов изображения.
                  • Скорость фокусировки.

                  Из недостатков отмечается лишь невысокая резкость и незначительное виньетирование.

                  Какой объектив Sony купить?

                  Идеальным с точки зрения универсальности можно считать объектив SAL-18250 версии DT 18-250mm (светосила f/3.5-6.3).

                  Для съемок при нехватке освещения и репортажа (либо съемки свадеб) лучшим выбором станет 16-50 мм f/2.8 (версия SAL-1650).

                  Оптимальный вариант дешевого телеобъектива – SAL-55300.

                  Самый компактный зум-объектив – SELP1650.

                  Лучший вариант для видеосъемки – Sony 18-200 мм f/3.5-6.3 для байонета E (SEL-P18200).

                  7 лучших объективов для фотоаппаратов Sony

                  Фотоаппараты Sony привлекают любителей и профессионалов безупречным качеством изображения и отменной эргономикой. Компания входит в тройку крупнейших производителей фототехники, удовлетворяя нужны притязательных покупателей. Но самая лучшая камера выдаст отличные снимки только в том случае, если подобран оптимальный объектив. Представляем рейтинг лучших объективов для Sony, для любого случая и кошелька.

                  Какой фирмы объектив для фотоаппарата Sony выбрать

                  Компания Sony была основана в 1946 году как производитель аудиотехники. Ее история изготовителя фототоваров началась в 2005 году после поглощения другой японской фирмы Konica Minolta. Собранный под единой крышей конгломерат продолжил выпускать технику безупречного качества по единым стандартам.

                  Достоинством современных камер Sony можно считать возможность применения объективов от Minolta, которых было выпущено несколько миллионов штук.

                  Сейчас все три производителя выпускают технику под брендом Sony, которая продается в сотнях стран мира и занимает третье место по популярности.

                  В 1950 году в японском городе Урава появилась фирма по производству фототехники Tamron Co., Ltd. В списке продукции особое место занимают объективы для фотоаппаратов, линзы и промышленное оптическое оборудование. Выпускается большой набор аксессуаров для начинающих и опытных фотографов. На сегодня крупнейшим акционером Tamron является Sony, которая владеет 11% акций.

                  Однако и почитатели других марок могут воспользоваться продукцией Тамрон, фирма выпускает технику с байонетом под Canon и Nikon, что позволяет сосредоточиться на качестве линз, механизмов автофокуса и оптической стабилизации.

                  В далеком 1846 году Карл Цейс открыл мастерскую по производству оптических линз. Сегодня это огромная корпорация, которая производит оптику самого различного назначения, ее стекла можно встретить в телескопах и мобильных телефонах, медицинских лабораториях и исследовательских мастерских. До сих пор Carl Zeiss занимается исключительно оптикой, создавая новые технологии производства линз.

                  Поэтому объективы с логотипом «Zeiss» по праву считаются вершиной техники. Их высокая цена компенсируется идеальным качеством и долгим сроком службы.

                  Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием

                  Преимуществ у стекол с фиксированным фокусным расстоянием достаточно много, к ним в первую очередь относят: компактность, небольшой вес, улучшенное качество изображения и надёжность. Поэтому любители и профессионалы обязательно рассматривают фиксы в качестве линз, без которых обойтись невозможно.

                  Sony 50mm f/1.8

                  Sony 50mm f/1.8 – самый легкий объектив. Вес всего в 170 гр. является рекордным для этого вида техники. Поскольку компания сделала стекло под кроп-камеры, то его применение станет особенно удобным новичкам фотографии и продвинутым любителям.

                  Достоинства:

                  • диафрагма 1.8 даст возможность снимать в условиях нехватки света и отделять с помощью ГРИП объект от заднего фона;
                  • байонет Minolta A, универсальный размер для цифровых камер Sony;
                  • быстрый и цепкий автофокус;
                  • резкость изображения по всему полю фокусировки;
                  • фирменная бленда в комплекте;
                  • низкая цена по сравнению с аналогами.

                  Недостатки:

                  • пластиковый корпус хотя и надежен, но уступает по прочности металлу;
                  • невозможность применения на полнокадровых камерах.

                  В целом покупатели отмечают отличное качество изображения объектива, простоту управления и компактность.

                  Sony 50mm f/1.4

                  Для тех, кто серьезно занимается фотографией, будет незаменим объектив 50/1.4. Потрясающая светосила позволит работать при минимальной освещенности и создавать объемные картинки с естественным светом. При этом небольшой вес 220 гр. и маленькие габариты позволят брать его в путешествия и дальние походы.

                  Эта модель для профессионалов и продвинутых любителей обладает «нормальным» фокусным расстоянием, что дает возможность снимать и портреты, и пейзажи. Быстрый автофокус незаменим при съемке спортивных репортажей, животных и детей.

                  Достоинства:

                  • возможность применять на полнокадровых и кроп-камерах;
                  • минимальная дистанция фокусировки 45см;
                  • просветление линз;
                  • отсутствие дисторсии и хроматических аберраций.

                  Недостатки:

                  • шумный автофокус;
                  • корпус из пластика.

                  Часто любители жалуются на недостаточную резкость светосильных объективов на открытой диафрагме. Причина кроется в том, что f 1.4 подразумевает нахождение в резкости объектов в диапазоне нескольких миллиметров, малейший сдвиг приводит к браку.

                  Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8

                  Легендарная оптическая схема Sonnar от компании Carl Zeiss реализована в объективе с фокусным расстоянием 55 мм. Несмотря на достаточно высокую цену, многие почитатели качественной фотографии выбирают технику Carl Zeiss. Иногда сложно объяснить словами ее преимущества, для этого искусствоведы применяют эпитет «воздушная картинка».

                  Достоинства:

                  • безупречная, бритвенная резкость;
                  • автофокус, который идеально работает в сложных условиях;
                  • хроматические аберрации сведены к минимуму даже на открытой диафрагме;
                  • нет геометрических искажений;
                  • надежная металлическая конструкция;
                  • возможность работы на кропнутых и полноразмерных фотоаппаратах;
                  • маленький вес.

                  Недостатки:

                  • отсутствие влагозащиты;
                  • высокая цена.

                  Tamron SP AF 90 mm F2,8 Di

                  Это лучший объектив для макросъемки. Универсальное стекло, которым можно заснять отличный портрет с размытым фоном, запечатлеть макро в соотношении 1:1, или поймать лицо в толпе. Хотя его автофокус сложно назвать самым быстрым, но при работе на спортивных соревнованиях фотограф запечатлеет отдаленный сюжет благодаря задержке фокусировки.

                  Основное требование, которое предъявляется к макрообъективам – резкость изображения. И Tamron отлично справляется с задачей, отзывы говорят о прекрасной детализации на диафрагмах от 5,6 до 11.

                  Достоинства:

                  • широкий диапазон от f 2.8 до f 32;
                  • минимальная дистанция фокусировки 29 см;
                  • возможность ручного наведения резкости;
                  • доступная цена;
                  • небольшой для этого фокусного расстояния вес устройства в 405 г.

                  Недостаток:

                  • «отверточный» автофокус, что является причиной медленной работы и повышенного шума.

                  Лучшие зум-объективы для фотоаппаратов Sony

                  Стекла с меняющимся фокусным расстоянием покупаются чаще остальных благодаря своей универсальности. Одна линза с фокусным расстоянием 18-105 мм способна заменить сразу несколько фиксов. Хотя за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью, но очень часто делается выбор именно в сторону зум-объективов.

                  Sony 18-105mm f/4 G

                  Является самым универсальным объективом для неполнокадровых камер. Он покрывает почти все фокусные, которые необходимы для съемки. Пейзаж и архитектурная съемка пройдут успешно на «коротком конце» 18-30 мм, динамичный сюжет можно поймать на среднем диапазоне. Если же возникла потребность запечатлеть птичку на дереве, то это легко сделать при фокусном расстоянии 105 мм. Оно же поможет заснять портрет, f4 легко размоет фон.

                  Положительно о зуме 18-105 мм отзываются видеооператоры, которые снимают видео на фотоаппарат. В нем имеется не только ручная, но и электронная система зуммирования, позволяющая плавно приближать или удалять объект, выбрав одну из трех скоростей.

                  Достоинства:

                  • хорошая работа автоматической фокусировки;
                  • наличие асферических и низкодисперстных линз;
                  • семь лепестков диафрагмы, что создает красивое боке;
                  • внутренняя фокусировка, передняя линза не выезжает при работе автофокуса.

                  Недостаток:

                  • геометрические искажение по краю кадра (дисторсия), придется править в графическом редакторе.

                  Доступная цена и сочная картинка Sony 18-105mm f/4 G отмечаются в большинстве отзывов, поэтому покупка порадует новичка. Отличный суперзум пригодится в путешествиях, будут незаменим для запечатления памятных моментов и других сюжетов любителем фотодела.

                  Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM

                  Немецкая компания предлагает еще один профессиональный объектив, у которого есть только один недостаток – высокая цена. Поэтому рекомендовать его любителю сложно. Но тот фотограф, в руках которого окажется Vario-Sonnar 24-70, получит истинное наслаждение. Качество фотографий находится на самом высоком уровне, при этом отмечается стабильная работа даже в условиях сложной освещенности.

                  Достоинства:

                  • ультразвуковой мотор обеспечивает точную и мгновенную фокусировку;
                  • хорошая резкость и естественная цветопередача;
                  • полностью металлический корпус;
                  • пыле- и влагозащита;
                  • низкие аберрации и дисторсия.

                  Недостатки:

                  Бескомпромиссный объектив сделан из металла, все линзы – из стекла, что дает восхитительную картинку и надежность.

                  Отзывы говорят об этом объективе как о мечте фотографа, любителя и профессионала. Его техническое совершенство не вызывает нареканий при любых съемочных сюжетах. Репортаж, пейзаж, портрет – ему подвластно все.

                  Sony 75-300mm f/4.5-5.6

                  Фотоохота невозможна без объектива, способного приблизить объект. Именно для этого незаменимым помощником окажется Sony 75-300, недорогой телевик с возможностью изменять фокусное расстояние. Он сделает любую птичку или человека в шесть раз ближе, а на «коротком конце» позволит запечатлеть ростовой портрет человека в большом помещении.

                  Достоинства:

                  • доступная цена;
                  • минимум оптических искажений;
                  • достаточно быстрый автофокус;
                  • яркая и сочная картинка;
                  • легкое управление.

                  Недостатки:

                  • большие габариты;
                  • вращающаяся передняя линза не позволит использовать поляризационный фильтр;
                  • низкая светосила.

                  Отзывы говорят о том, что Sony 75-300 будет отличным вариантом для новичков, которые получат за небольшие деньги возможность снимать удаленные предметы.

                  Какой объектив для фотоаппарата Sony купить

                  1. Для тех, кто хочет получать хорошие репортажные кадры, подойдет оригинальный Sony 50mm f/1.8. Он же поможет сделать неплохие портреты и пейзажи.

                  2. Профессионалов и продвинутых любителей порадует Sony 50mm f/1.4, с приятно картинкой и цветопередачей.

                  3. Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 относится к культовым устройствам, способным удовлетворить самых взыскательных фотографов. Высокая цена легко компенсируется художественностью результата.

                  4. Макросъемка и портрет покорятся фотографу, у которого имеется Tamron SP AF 90 F2,8 Di.

                  5. Один из самых универсальных Sony 18-105mm f/4 G будет незаменим в путешествиях.

                  6. Carl Zeiss Vario-Sonnar с фокусным расстоянием 24-70 мм является иконой репортажного фотографа. Быстрый светосильный зум любой банальный сюжет превратит в высокохудожественную фотографию.

                  7. Недорогой Sony 75-300mm f/4.5-5.6 будет прекрасным телевиком для начинающего, который решил посвятить свое время фотографированию удаленных объектов.

                  Друзьям это тоже будет интересно

                  Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

                  Читайте также:  Помогите пожалуйста с проблемой съемки
                  Оцените статью
                  Добавить комментарий